100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: вертикальная аэродинамическая труба Т-105 — Новости — Пресс-центр

Версия для печати

14 Августа 2019

Первый пуск вертикальной аэродинамической трубы ЦАГИ Т-105 состоялся 1 августа 1941 года. Новая установка предназначалась для решения проблем штопора самолетов: она должна была заменить испытания в горизонтальных трубах и летные. Т-105 вошла в состав новой специальной лаборатории № 5 — штопора самолетов, созданной в октябре 1939 года.

Коллектив молодого отделения только обживался в «новом» ЦАГИ, когда в октябре 1941 года вертикальная труба, как и другие объекты экспериментальной базы, была эвакуирована. Оборудование Т-105 отправили в Казань, туда же перевезли часть сотрудников лаборатории, другую их часть направили в Новосибирск. Вертикальная труба в ЦАГИ вновь была пущена в конце 1943 года, а в 1947 году к тематике лаборатории № 5 добавилось вертолетное направление.

Основное экспериментальное оборудование вертикальной аэродинамической трубы на период ее ввода в строй включало: устройство для запуска динамически подобной модели, системы подвески и ограждения, прожекторную установку и скоростную кинокамеру. Эти модели самолетов для вертикальной аэродинамической установки оснащались специальными автоматами, управляющими рулями и элеронами. Камера переменной плотности с разрежением до 35 мм рт. ст. позволяла измерять моменты инерции моделей до проведения испытаний в аэродинамической трубе. Определение параметров свободно штопорящей модели производилось путем расшифровки кинолент с помощью теневого прибора. Для исследования в аэродинамической трубе сил и моментов, действующих на самолет при штопоре, был создан штопорный прибор с вращающимися шестикомпонентными тензометрическими весами и возможностью реализации различных значений радиуса штопора.

На протяжении всех лет эксплуатации вертикальной трубы велась модернизация ее оборудования и поиск более совершенных подходов к исследованиям.

Так, в начале 1950-х гг. была сформирована методика испытаний свободно штопорящих моделей. Затем — поэтапно усовершенствованы с учетом специфики установки аэродинамические весы. В 2010 году была введена в эксплуатацию внутримодельная инерциальная измерительная система, созданная сотрудниками отделения «Аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки», позволяющая регистрировать параметры движения модели самолета в темпе эксперимента. В результате комплексного применения разработок отделения удалось значительно повысить информативность и эффективность штопорного эксперимента на всех этапах.

В вертикальной трубе помимо штопорных исследований проводятся: отработка аэродинамики корпусов, несущих и рулевых винтов вертолетов различных схем и назначений, изучение интерференций этих элементов винтокрылых летательных аппаратов, исследования аэродинамики преобразуемых летательных аппаратов.

За прошедшие годы с помощью Т-105 были решены многие важнейшие задачи, возникающие при разработке новых летательных аппаратов. Спектр работ по винтокрылым летательным аппаратам чрезвычайно широк: аэродинамика, динамика полета, системы управления. В вертикальной трубе проводятся исследования всех типов самолетов, спускаемых аппаратов и многих других объектов летательной техники.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
[email protected]

Вернуться к списку

Подписка

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: сверхзвуковая аэродинамическая труба Т-109 — Новости — Пресс-центр

Версия для печати

24 Октября 2019

  • Модель Су-27 в аэродинамической трубе Т-109
  • Внешний вид аэродинамической трубы Т-109

С 1 по 10 октября 1953 года состоялись первые пробные пуски большой сверхзвуковой аэродинамической трубы периодического действия Т-109. Установка и ее корпус были сооружены в сжатые сроки — за три года. Ввод Т-109 в работу обеспечил прорыв в развитии отечественной сверхзвуковой авиации и ракетостроения на многие годы вперед.

Необходимость создания такой установки была продиктована самим временем: шло активное развитие сверхзвуковой авиации и прорывное ракетостроение. У истоков ее создания стояли академик С.А. Христианович, О.В. Лыжин, С.А. Аристархов, В.Г. Книвель и многие другие известные специалисты ЦАГИ. Благодаря своим уникальным параметрам аэродинамическая труба (АДТ) Т-109 и сегодня является стратегическим объектом национальной технологической базы России. В ней можно проводить все известные виды аэродинамических испытаний. Без данной установки невозможно создание новых образцов сверхзвуковой ракетной и авиационной техники в Российской Федерации.

За время своего существования аэродинамическая труба Т-109 постоянно совершенствовалась и развивалась. Первые десять лет шел этап наладки режимов работы установки, создания базовых методик проведения испытаний. Второй этап жизни АДТ связан с внедрением новейших на тот момент измерительных технологий, в том числе первых в ЦАГИ тензометрических весов. Здесь же была разработана вся методика тензометрического весового эксперимента. С середины 1970-х гг. по 1989 г. шла коренная модернизация основного технологического оборудования и автоматизация эксперимента в трубе. В результате этой модернизации в Т-109 было создано и отлажено регулируемое сопло, что позволило непрерывно изменять число М от 0.4 до 4.0. А также — проведен ряд других не менее важных работ. На следующем этапе, продлившемся до 2007 г., в практику аэродинамического эксперимента в сверхзвуковой трубе внедрялись новые измерительные, информационные и цифровые технологии. Завершилась полная автоматизация эксперимента. А также был введен в работу измерительно-вычислительный и управляющий комплекс нового поколения. Все это позволило практически полностью автоматизировать эксперимент в Т-109, значительно повысить экономическую эффективность установки и получить новое качество измерений.

Современный этап развития большой сверхзвуковой аэродинамической трубы связан с модернизацией ее основных технологических элементов, выработавших свой ресурс. В настоящее время успешно завершены работы по реконструкции регулируемого сопла и механизма изменения углов атаки и скольжения. Выполнение всех запланированных работ по реконструкции Т-109 позволит обеспечить проведение высокотехнологичных экспериментальных исследований современных летательных аппаратов в этой трубе на многие годы вперед.

Пресс-служба ЦАГИ
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
[email protected]

Вернуться к списку

Подписка

Аэродинамическая труба | авиационная техника

аэродинамическая труба

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Константин Циолковский Джером С. Хансакер
Похожие темы:
тестирование

Просмотреть весь связанный контент →

Совершите историческую и архитектурную экскурсию в аэродинамическую трубу братьев Райт на территории кампуса Массачусетского технологического института

Посмотреть все видео к этой статье

аэродинамическая труба , устройство для создания управляемого потока воздуха с целью изучения эффектов движения по воздуху или сопротивления движению воздуха на моделях самолетов и других машин и объектов.

При условии, что воздушный поток правильно контролируется, не имеет значения, предназначена ли испытываемая стационарная модель для движения по воздуху, как самолет, или для того, чтобы выдерживать давление ветра, стоя на месте, как здание.

В аэродинамических трубах с открытым концом начала 20-го века воздух медленно проходил через секцию туннеля большого диаметра, ускорялся в испытательной секции, похожей на сопло, и снова замедлялся в секции диффузора большого диаметра, прежде чем был выпущен в атмосфера. Поскольку нельзя было контролировать давление, температуру и влажность воздуха в таком туннеле с открытым контуром, он был вытеснен конструкцией с замкнутым контуром, в которой воздух, продуваемый через испытательную секцию, содержался в круглом или прямоугольном туннеле. , проходил через вентиляторы и возвращался обратно в испытательную секцию с помощью поворотных лопастей. Скорость воздуха регулируется изменением скорости вращения вентиляторов или изменением угла наклона лопастей вентилятора.

В высокоскоростных тоннелях системы водяного охлаждения устанавливаются на низкоскоростных участках для охлаждения рециркулируемого воздуха.

Еще от Britannica

аэрокосмическая промышленность: испытания в аэродинамической трубе

Аэродинамические трубы подразделяются на низкоскоростные и высокоскоростные; они далее классифицируются как дозвуковые (80 процентов скорости звука), трансзвуковые (примерно скорость звука), сверхзвуковые (до 6 раз превышающие скорость звука), гиперзвуковые (от 6 до 12 раз превышающие скорость звука) и сверхскорость (в 12 раз больше скорости звука). Чтобы воспроизвести температуры полета на скорости 10 000 миль (16 000 км) в час и более, испытательный воздух должен быть нагрет намного выше точки плавления обычных конструкционных материалов; следовательно, такие туннели работают по импульсному принципу и только в течение чрезвычайно коротких промежутков времени порядка тысячных долей секунды.

Исследование сил сопротивления, возникающих в турбулентных пограничных слоях в движущемся самолете

Просмотреть все видео к этой статье воздух, прилегающий к любой открытой ветру поверхности тела. Измерения атмосферного давления и других характеристик во многих точках модели дают информацию о том, как распределяется общая ветровая нагрузка. В дополнение к самолетам и космическим кораблям аэродинамические исследования в аэродинамических трубах были очень прибыльными средствами для решения проблем проектирования автомобилей, лодок, поездов, мостов и строительных конструкций.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Робертом Льюисом.

Lilium Jet приступает к активной испытательной кампании в крупнейшей в Европе аэродинамической трубе объявила о начале испытаний в аэродинамической трубе полной модели Lilium Jet в масштабе от 1 до 2,5 (размер 40%), включая работающие двигатели и приводы закрылков, на объекте немецко-голландских аэродинамических труб (DNW) в Маркнессе, Нидерланды.

Эта последняя кампания следует за предыдущими успешными испытаниями Lilium секций самолетов в аэродинамической трубе в 2021 и 2022 годах и представляет собой важную веху в разработке соответствующего типа самолета. Начавшиеся в начале мая испытания позволят Lilium получить исчерпывающий набор аэродинамических данных для проверки прогнозов физики полета и характеристик. Набор данных будет охватывать полный диапазон полета самолета от зависания до крейсерского полета.

Масштабная модель, одна из самых передовых, когда-либо испытанных в аэродинамической трубе, была построена в соответствии с новейшим дизайном Lilium Jet компанией TGR-E, поставщиком высокотехнологичных производственных решений, при поддержке специалистов по аэрокосмическому дизайну IBK- Инновации. Большой размер и низкий коэффициент масштабирования, выбранные для модели, позволяют генерировать тестовые данные, репрезентативные для полномасштабного самолета на всех этапах полета.

Масштаб модели также стал возможным благодаря размерам объекта DNW, который является самой большой аэродинамической трубой в Европе, шириной 9,5 м (31 фут). Каждая створка приводится в действие дистанционно и оснащена электрическими канальными вентиляторами, созданными инженерами аэрокосмической промышленности Schuebeler Technologies.

DNW играет важную роль в развитии авиационного сектора с момента своего основания в 1976 году Немецким аэрокосмическим центром DLR и Голландской национальной аэрокосмической лабораторией NLR. Аэродинамические трубы DNW использовались при разработке всех самолетов Airbus, от A300 до A380 и A400M, а также семейства Embraer E-jet и многочисленных вертолетов.

Аластер Макинтош, главный технический директор Lilium, сказал: «Это важный шаг в нашей авиастроительной программе, и очень интересно увидеть эту крупномасштабную модель Lilium Jet с работающими двигателями и закрылками. Нас очень впечатлило сотрудничество с DNW и поддержка, оказанная TGR-E и IBK. Мы с нетерпением ждем возможности получить огромное количество аэродинамических данных о самолете и укрепить доверие к нашим инструментам проектирования, поскольку мы готовимся к началу окончательной сборки в конце этого года».

—— 

Контактная информация Lilium для СМИ:

Мередит Белл, вице-президент по внешним связям

+41794325779

press@lilium. com

900 02 Контактная информация для инвесторов:

Фольке Rauscher

Руководитель отдела по связям с инвесторами

[email protected]

 

О Lilium  

Lilium (NASDAQ: LILM) создает устойчивый и доступный вид высокоскоростного регионального транспорта для людей и товаров. Используя Lilium Jet, полностью электрический реактивный самолет с вертикальным взлетом и посадкой, предлагающий ведущую вместимость, низкий уровень шума и высокую производительность с нулевым уровнем выбросов, Lilium ускоряет обезуглероживание авиаперелетов. Работая с лидерами аэрокосмической отрасли, технологий и инфраструктуры, а также с запланированными сетями запуска, объявленными в Германии, США, Бразилии и Великобритании, команда Lilium из более чем 800 человек включает в себя около 450 аэрокосмических инженеров и руководящую группу, ответственную за выполнение некоторых из самых успешный самолет в истории авиации. Штаб-квартира и производственные мощности Lilium, основанной в 2015 году, находятся в Мюнхене, Германия, а команды базируются в Европе и США. Чтобы узнать больше, посетите сайт www.lilium.com.

 

Заявления прогнозного характера:  

Настоящий пресс-релиз содержит определенные заявления прогнозного характера по смыслу федерального законодательства о ценных бумагах, включая, помимо прочего, заявления относительно предлагаемого бизнеса и бизнес-модели Lilium, рынков и отрасль, в которой Lilium N.V. и ее дочерние компании (совместно именуемые «Группа Lilium») работают или намереваются работать, предполагаемые сроки коммерциализации и поэтапного запуска бизнеса Группы Lilium и ожидаемые результаты бизнеса и бизнес-модели Lilium Group , в том числе при поэтапном запуске. Эти прогнозные заявления обычно обозначаются словами «полагать», «проектировать», «ожидать», «предполагать», «оценивать», «намереваться», «стратегия», «будущее», «возможность», «планировать, «может», «должен», «будет», «будет», «будет», «будет продолжаться», «вероятно, получится» и тому подобные выражения. Прогнозные заявления — это прогнозы, прогнозы и другие заявления о будущих событиях, которые основаны на текущих ожиданиях руководства в отношении будущих событий и основаны на предположениях, подвержены риску и неопределенности и могут быть изменены в любое время.