Содержание

Советский мирный трактор

Советский мирный трактор
A-PESNI песенник анархиста-подпольщика

ГлавнаяБиблиотекаКоллекция нотСквотыТеатрО проекте



#Я5жм #Я6цжм #Армия #Дворовые и блатные #Студенческие
Я расскажу о вопиющем факте:
На берегах Амура, средь полей
Попался наш простой советский трактор
В прицел шести китайских батарей.

Ударил залп, снаряды полетели,
Но тракторист был парень с головой:
Он жмёт педаль — и вот не видно цели
В поставленной завесе дымовой.

А трактор взмыл над милой стороною
И в тот же миг агрессору в ответ,
Чтоб постерёгся нас пугать войною
Ударил залп тактических ракет.

А тракторист наш, капитан Литвинов,
Взглянул на карту и включил форсаж,
Спокойно отбомбился над Пекином
И заложил на родину вираж.

Он над Амуром выключил реактор,
Чтоб не пугать родных овец и коз.


Пронёсся в небе наш советский трактор
На дозаправку в свой родной колхоз.

И, если враг опять предпримет меры,
Чтоб помешать собрать нам урожай,
Приказом Агропром СССР-а
У нас на поле вылетит комбайн
(С вертикальным взлётом).

Шуточная песня времен конфронтации СССР и КНР. Пиком конфронтации стал вооруженный конфликт на острове Даманский в марте 1969 г. Синоним этой песни — анекдот «Китайцы обстреляли мирно пашущий советский трактор. Трактор уничтожил противника арт-огнём и улетел на базу». Автор приведенной выше обработки — Игорь Байков, она выполнена 5-стопным ямбом и навеяна песней «Три танкиста», сложенной 5-стопным хореем. Размеры эти ритмически совместимы, и на «Трех танкистов» ее можно спеть. Однако канонический размер «Советского трактора» — 6-стопный цезурированный ямб (см. все остальные варианты ниже), и петь эти версии на «Трех танкистов» нельзя. Из широко известных песен 6-стопным цезурированным ямбом сложена, например, «Сиреневый туман».

А вообще, это один из первых русских песенных силлабо-тонических размеров, он в ходу с середины XVIII в. (см., например, романс Г. Теплова на слова А. Сумарокова «К тому ли я тобой, к тому ли я пленилась…»).

ВАРИАНТЫ (7)

1. Мы сообщаем вам о вопиющем факте…

Мы сообщаем вам о вопиющем факте:
На берегах Амура посреди родных полей
Подвергся наш простой советский мирный трактор
Обстрелу шестерых китайских батарей.

Услышав дикий крик китайского десанта
Советский тракторист, по званию старлей,
Ответил на огонь одним могучим залпом
И уничтожил шесть китайских батарей.

А после, слив бензин и запустив реактор,

Он всех их пропахал и быстро внёс навоз.
Поднялся в небо наш советский мирный трактор
И улетел домой, в родимый свой совхоз.

Назавтра, в интервью спецкорам их редакций
Советский бригадир, по званью капитан,
Сказал, что в случае второй подобной провокации
На поле вместо трактора мы выпустим комбайн!

2. Когда родной колхоз был занят важным делом

Когда родной колхоз был занят важным делом —
Посеять на полях гречиху поскорей
Советский мирный трактор подвергся артобстрелу
Шести крупнокалиберных китайских батарей.

Он отстегнул прицеп и запустил локатор,
Работу автоматики проверил поскорей.
Ответил тракторист одним могучим залпом
И уничтожил шесть китайских батарей.

А после, слив бензин и разогнав реактор,
Он быстро допахал гречиху и овёс.

Поднялся в небеса советский мирный трактор
И полетел обратно в свой родной колхоз.

А после, в интервью какой-то из редакций,
Наш бригадир сказал, как будто невзначай,
Что в случае повторения подобных провокаций
На поле вместо трактора мы выпустим комбайн.

3. Мы сообщаем вам о вопиющем факте…

Мы сообщаем вам о вопиющем факте:
На берегу Амура, среди родных полей
Подвергся нападению советский мирный трактор
И был обстрелян из шести китайских батарей.

Заслышав дикий крик китайского десанта
Простой наш тракторист (по званию — старлей)
Ответил им одним могучим залпом (мата)
И уничтожил сразу шесть китайских батарей.

А после, слив бензин и запустив реактор,
И быстро допахав гречиху и овёс
Взмыл в небо наш простой советский мирный трактор

И полетел обратно в свой родной колхоз.

И в интервью со спецсотрудником редакции
Сказал наш бригадир, как будто невзначай,
Что впредь, при повторении подобной провокации
На поле вместо трактора мы выпустим КОМБАЙН.

4. Мы сообщаем вам о неприятном факте…

Мы сообщаем вам о неприятном факте,
На берегу Амура, средь родных полей,
Подвергся мирный наш, пахавший землю трактор,
Обстрелу четырёх китайских батарей.

Услышав дикий крик китайского десанта,
Наш мирный тракторист, по званию — старлей,
Ответил на огонь одним ракетным залпом:
И уничтожил шесть китайских батарей.

А после, слив соляр и запустив реактор,
И быстро допахав гречиху и овёс,
Поднялся в воздух наш советский трактор,

И полетел обратно в свой родной колхоз.

А после, в интервью нашей редакции,
Сказал завхоз колхоза (товарищ генерал),
Что в случае второй подобной провокации,
На поле, вместо трактора, мы выпустим комбайн.

5. Мы сообщаем вам о вопиющем факте…

Мы сообщаем вам о вопиющем факте:
На берегах Амура, средь родных полей
Подвергся наш простой советский трактор
Обстрелу трёх китайских батарей.

Услышав дикий рёв китайского десанта,
Наш мирный тракторист (по званию старлей)
Ответил на огонь таким могучим залпом,
Что уничтожил шесть китайских батарей.

А после, слил бензин, и запустив реактор.
И, допахав гречиху и овёс,
Поднялся в небо наш простой советский трактор.
И улетел обратно в свой родной колхоз.

А в интервью со спецсотрудником редакции

Наш бригадир сказал, как будто невзначай,
Что, в случае, ещё подобной провокации
На поле вместо трактора мы выпустим комбайн.

Прислал Кирилл Прохоров <kipr2005 @ mail.ru> 10.12.2005 (текст Байкова с комментарием и пять анонимных вариантов).

6. Мы сообщаем вам о вопиющем факте…

Мы сообщаем вам о вопиющем факте:
Hа берегах Амура, среди родных полей
Обстрелян был простой советский мирный тpактоp
Предательским огнём китайских батарей.

Заслышав дикий крик китайского десанта,
Hаш мирный тpактоpист, по званию сержант,
Ответил им всего одним могучим залпом
И уничтожил враз весь вражеский десант.

Прислал Кирилл Прохоров <kipr2005 @ mail.ru> 13.12.2005

7. Трактор

Мы сообщаем вам о вопиющем факте,
У берегов Амура, среди родных полей,
Подвергся мирный наш простой советский трактор

Обстрелу шестерых китайских батарей.

Услышав дикий крик (кий-я!!) китайского десанта,
Наш мирный тракторист по званию старлей
Ответил на огонь одним могучим залпом,
И уничтожил семь китайских батарей.

А после, слив бензин и запустив реактор,
Он быстро допахал гречиху и овес,
Поднялся в небо наш простой советский трактор,
И улетел обратно в свой родной колхоз.

А в интервью со спецработником редакции
Сказал наш бригадир, как будто невзначай,
Что в случае второй подобной провокации
На поле вместо трактора мы выпустим комбайн.

Из традиционной части Физтех-Песни МФТИ (традиционная часть — порядка 20 «канонических» песен, написанных в 1940-70-е гг.).

Пишет Arioch <the_Arioch @ nm.ru>, 5.05.2005:

Слышал в целом 7-й вариант с двумя изменениями:

— «Подвергся наш РОДНОЙ советский мирный трактор»;

— «Наш мирный тракторист по ПРОЗВИЩУ старлей».

По-моему, это более удачно пародирует агитки и слухи. Сравните: в конце у бригадира никакого звания как-будто бы и нет. А так же вспомним «сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цын». Вся песня про «все как бы знают и не удивляются ненормальному».


[email protected]

«Мирный советский трактор»: Первая проба

В 70-х годах, после вооруженных конфликтов на острове Даманский и в районе озера Жаланашколь на советско-китайской границе, среди людей стал ходить анекдот о мирном советском тракторе: «От Советского Информбюро: вчера в четыре часа утра в долине Амура китайская армия в составе 4-х дивизий при поддержке танков и артиллерии перешла советско-китайскую границу и напала на мирный советский трактор. Трактор шквальным ракетно-пулеметным огнем отразил вероломное нападение, сбив при этом 8 самолетов, уничтожив 30 танков и до 1000 единиц живой силы противника, после чего, включив маршевые двигатели, скрылся в околоземном пространстве. По сообщению тракториста полет проходит нормально. Председатель колхоза генерал-полковник Д.

Ф. Устинов предупреждает, что если инцидент повторится, то МТС колхоза выпустит на поле мирный советский комбайн».

«Мирный советский трактор» стал именем нарицательным, а остроумные поэты даже увековечили его в стихах. Один из образцов этого народного творчества приведен ниже:

Мы сообщаем вам о вопиющем факте:

На берегах Амура посреди родных полей

Подвергся наш простой советский мирный трактор

Обстрелу шестерых китайских батарей.

Услышав дикий крик китайского десанта

Советский тракторист, по званию старлей,

Ответил на огонь одним могучим залпом

И уничтожил шесть китайских батарей.

А после, слив бензин и запустив реактор,

Он всех их пропахал и быстро внес навоз.

Поднялся в небо наш советский мирный трактор

И улетел домой, в родимый свой совхоз.

Назавтра в интервью спецкорам их редакций

Советский бригадир, по званью капитан,

Сказал, что в случае второй подобной провокации

На поле вместо трактора мы выпустим комбайн!

Но мало кто из «травивших» анекдоты или распевавших песенки на смешные стишки знал, что под этой шуткой есть очень глубокая подоплека. Идеи об использовании сельскохозяйственной техники, а именно тракторов, в качестве оружия возникли еще столетие назад, во время Первой мировой войны, когда стало ясно, что бронеавтомобили не обладают той проходимостью, которая могла бы устроить военных. Они рисковали застрять в грязи в самый ответственный момент перед боевыми порядками противника и быть расстрелянными его артиллерией. Какая же техника может преодолевать раскисшую грязь? Вывод напрашивался сам собой – конечно, сельскохозяйственный трактор, ведь именно для этого он и сконструирован. Создавать заново специализированный тягач дорого и долго, а тут обшиваешь броней готовую серийную машину, вооружаешь ее и отправляешь в бой! Одним из первых, кто пришел к этому выводу в царской армии, был полковник артиллерии Н. А. Гулькевич.

Трактор «Холт-75», на базе которого первоначально предполагалось создать боевую машину
Источник – img.hrenovina.net

15 июля 1915 года Гулькевич направляет в Главное артиллерийское управление (далее – ГАУ) рапорт, в котором разъясняет необходимость создания бронированной техники, вооруженной пулеметами и пушками, на базе американских тракторов компании «Холт» (сегодня это известная компания «Катерпиллер»), которые в то время как раз были закуплены для нужд русской армии: «Я нашел способ применить специальный двигатель, который можно вооружить пулеметами и легкой пушкой, и так же свободно уничтожать проволочные заграждения… Бронированные автомобили, которыми до сих пор единственно пользовались для установки пулеметов, имеют тот недостаток, что не могут проходить по всяким дорогам и тем более проходить через проволочные заграждения и их уничтожать; между тем имеется «гусеничный трактор», который специально предназначен для передвижения по всякому грунту, даже по вспаханным полям. Его специальная конструкция соответствует еще одному важному предназначению: разрывать и затаптывать в землю проволочные заграждения».

Полковник Гулькевич уделял так много внимания вопросу преодоления проволочных заграждений, поскольку незадолго до этого создал экспериментальный складной штык с ножницами для резки проволоки и специальные отдельные ножницы (крепившиеся на стандартный мосинский штык или непосредственно на винтовку), которые позволяли солдату резать колючую проволоку, не вставая с земли. Однако изобретателю стало ясно, что бронированная техника прорыва была бы более действенным средством преодоления проволочных заграждений. Полковник назвал свое детище «самодвигателем» – оно стало первым названием танка в русском языке, а собственно слово «танк» войдет в обиход намного позже.

Экспериментальный откидной штык конструкции полковника Гулькевича с прикрепленными к нему
ножницами для резки колючей проволоки
Источник – ralados-antiques.com Штык конструкции полковника Гулькевича с его именем
Источник – popgun. ru

Одновременно с разработкой «самодвигателя» амбициозный полковник предлагал военную организацию бронесил поддержки пехоты: «Если опыты дадут вполне блестящие результаты, необходимо приступить немедленно к массовому производству предложенных мною бронированных и вооруженных самодвигателей по расчету не менее 40 экземпляров на корпус, дабы ни под каким видом не выпускать в действующую армию один или два аппарата, так как противник может воспользоваться и изготовить их еще в большем числе и размере, чем мы».

Однако, как это часто бывает в России, вопрос, поднятый русским полковником почти одновременно с родоначальниками бронетанковых войск Англии – подполковником Свинтоном (октябрь 1914 года) и Франции – полковником Этьеном (1 декабря 1915 года), натолкнулся на непробиваемую стену военной бюрократии. Интересно, что западноевропейских новаторов на мысль о создании бронированных вездеходов также натолкнул трактор «Холт», и их докладные записки вызвали стремительное развитие бронетанковых сил этих двух стран. В России же рапорт Гулькевича кочевал из ГАУ в Главное военно-техническое управление Русской Императорской армии (далее – ГВТУ), а из ГВТУ – в Изобретательную комиссию при Центральном военно-промышленном комитете (далее – ИК). Там рапорт застрял на полгода, и лишь 18 января 1916 года Гулькевичу пришел запрос на предоставление проекта «с приложением к оному чертежей, пояснений или моделей». Пока ИК рассматривала проект, все тракторы оказались в действующих частях, и разработчику пришлось ждать закупки следующей партии.

Трактор «Эллис-Чалмерс» на испытаниях в Офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме
Источник – bronetechnikamira.ru

Но полковник Н. А. Гулькевич был не тем человеком, который быстро сдается. Для нужд зарождающихся бронетанковых войск России он решил приспособить американские тракторы «Эллис-Чалмерс» фирмы «Эллис Чалмерс Мотор Трак Лтд», десять единиц которых ГАУ закупило для проведения испытаний на предмет их пригодности в роли артиллерийских тягачей. Тракторы проходили испытания в Офицерской стрелковой школе в Ораниенбауме. Бронирование прототипа полковник согласился произвести за собственный счет. Кстати, компания «Эллис Чалмерс Мотор Трак» существует до сих пор и в 2004 году даже вошла в топ-лист пятисот крупнейших компаний США. Ее трактор представлял собой полугусеничный тягач с карбюраторной силовой установкой мощностью 68 л.с., работавшей на газолине. Коробка передач этого трактора имела четыре передачи вперед и одну – назад. Передние колеса с металлическими бандажами являлись рулевыми, а гусеницы были снабжены независимой подвеской.

Машина была довольно легкой и мощной, что позволяло рассчитывать на то, что после утяжеления ее броней, вооружением, экипажем и боекомплектом она лишь незначительно потеряет в скорости и проходимости.

Трактор «Эллис-Чалмерс» с установленным в его кузове полевым 76,2-мм дивизионным орудием
Источник – bronetechnikamira.ru

3 марта 1916 года Гулькевич подал в ИК проект самодвигателя, а также сообщил, что за счет собственных средств начал реализацию проекта на Обуховском сталелитейном заводе. Возможно, именно этот факт, а также дешевизна проекта, объясняемая тем, что он использовал уже готовые серийные шасси, повлияли на то, что проект был принят, и Гулькевич получил из казны средства на его завершение. В связи с тем, что на тот момент у Обуховского завода не было свободных мощностей для завершения работ, заканчивать бронирование боевых машин должны были на Путиловском заводе.

27 мая 1916 года полковник поставил ГАУ в известность, что планирует вооружить свой самодвигатель двумя пулеметами «Максим», двумя 37-мм орудиями Гочкиса и 76,2-мм горной пушкой Данглиз-Шнейдера. Однако последующие работы над самодвигателем заставили разработчика отказаться от установки двух 37-мм орудий – внутри машины попросту не хватало места, чтобы разместить их расчеты.

76,2-мм горная пушка Данглиз-Шнейдера
Источник – mvpvo.ru

В ноябре 1916 года бронирование первого трактора было завершено. На нем было установлено 76,2-мм орудие, располагавшееся в корпусе (в кормовой части) на модернизированном станке. Российская бронетехника тех времен наступала задним ходом, чтобы в случае начала артиллерийского обстрела можно было быстрее поменять позицию, поэтому и вооружение размещалось в задней части машины. Два пулемета «Максим» располагались в шаровых установках специальной конструкции Гулькевича, размещенных в круглой вращающейся башне, установленной на крыше корпуса самодвигателя.

Сам корпус, защищенный 6,5-мм листами брони, был разделен на два отделения. В переднем находились двигатель, трансмиссия, водитель, башенная пулеметная установка с боезапасом и пулеметчики. В заднем – артиллерийский расчет, боекомплект к орудию и второй пост управления, то есть трактором можно было управлять с двух постов. Общий вес машины с вооружением, боекомплектом и экипажем достигал 12 тонн.

Бронетрактор Гулькевича с красной звездой на корпусе
Источник – static.diary.ru

Первый бронетрактор получил личное название «Илья Муромец» и был отправлен на испытания, прошедшие в ноябре–декабре 1916 года. На полигоне машина показала себя надежным и эффективным видом вооружения, и в 1917 году Путиловский завод получил заказ на изготовление еще одного самодвигателя. Изготовление второго экземпляра машины было завершено в марте 1917 года, он получил личное название «Ахтырец» (в честь Ахтырского гвардейского полка) и в апреле того же года был отправлен на испытания, которые также прошел успешно.

Но в этот период Россия уже переживала революционные потрясения. После Февральской революции царь Николай ІІ отрекся от престола, и вскоре к власти в Петрограде, а затем и во многих других губерниях России пришли большевики. Оба бронетрактора были поставлены на службу советской власти. «Илья Муромец», переименованный в «Красный Петроград», охранял Смольный дворец в самые критические моменты Октябрьского переворота, а «Ахтырец» 29 октября 1917 года был отправлен в Москву, где вместе с еще несколькими бронеавтомобилями участвовал в утверждении власти Советов. 1–2 ноября «Ахтырец» сражался с юнкерами, оставшимися верными Временному правительству – под прикрытием его огня бойцы Красной гвардии сражались на Кудринской площади, Новинском бульваре, улицах Бронной и Поварской.

Бронетрактор «Красный Петроград», охраняющий Смольный дворец. Ноябрь 1917 года
Источник – bronetechnikamira.ru Бронетрактор «Ахтырец» на московской улице. 4 ноября 1917 года
Источник – vadimvswar.narod.ru

В сентябре 1918 года бронетрактор «Ахтырец» перебросили в Казань, где он был включен в состав 3-го автобронеотряда Красной армии. С осени 1918 до конца 1919 года он сражался с войсками Колчака на Восточном фронте, а в январе 1920 года прибыл для ремонта в Москву. Его «родной брат» – бронетрактор «Красный Петроград» во время Гражданской войны находился в резерве Красной армии.

В 1922–23 годах оба самодвигателя отправили на переплавку из-за отсутствия запчастей.

Бронетрактор «Красный Петроград» ждет утилизации
Источник – oldsp.ru

Советский мирный трактор. (не для детей)

 

Я расскажу о вопиющем факте:
На берегах Амура, средь полей
Попался наш простой советский трактор
В прицел шести китайских батарей.

Ударил залп, снаряды полетели,
Но тракторист был парень с головой:
Он жмёт педаль — и вот не видно цели
В поставленной завесе дымовой.

А трактор взмыл над милой стороною
И в тот же миг агрессору в ответ,
Чтоб поостерёгся нас пугать войною
Ударил залп тактических ракет.

А тракторист наш, капитан Литвинов,
Взглянул на карту и включил форсаж,
Спокойно отбомбился над Пекином
И заложил на родину вираж.

Он над Амуром выключил реактор,
Чтоб не пугать родных овец и коз.
Пронёсся в небе наш советский трактор
На дозаправку в свой родной колхоз.

И, если враг опять предпримет меры,
Чтоб помешать собрать нам урожай,
Приказом Агропром СССР-а
У нас на поле вылетит комбайн
(С вертикальным взлётом).

Шуточная песня времён конфронтации СССР и КНР. Возникла на основе популярного анекдота: «Китайцы обстреляли мирно пашущий советский трактор. Трактор уничтожил противника арт-огнём и улетел на базу». Автор приведенной выше версии — Игорь Байков, остальные приведенные здесь варианты — анонимные.

ВАРИАНТЫ (7)

1. Мы сообщаем вам о вопиющем факте…

Мы сообщаем вам о вопиющем факте:
На берегах Амура посреди родных полей
Подвергся наш простой советский мирный трактор
Обстрелу шестерых китайских батарей.

Услышав дикий крик китайского десанта
Советский тракторист, по званию старлей,
Ответил на огонь одним могучим залпом
И уничтожил шесть китайских батарей.

А после, слив бензин и запустив реактор,
Он всех их пропахал и быстро внёс навоз.
Поднялся в небо наш советский мирный трактор
И улетел домой, в родимый свой совхоз.

Назавтра, в интервью спецкорам их редакций
Советский бригадир, по званью капитан,
Сказал, что в случае второй подобной провокации
На поле вместо трактора мы выпустим комбайн!

2. Когда родной колхоз был занят важным делом

Когда родной колхоз был занят важным делом —
Посеять на полях гречиху поскорей
Советский мирный трактор подвергся артобстрелу
Шести крупнокалиберных китайских батарей.

Он отстегнул прицеп и запустил локатор,
Работу автоматики проверил поскорей.
Ответил тракторист одним могучим залпом
И уничтожил шесть китайских батарей.

А после, слив бензин и разогнав реактор,
Он быстро допахал гречиху и овёс.
Поднялся в небеса советский мирный трактор
И полетел обратно в свой родной колхоз.

А после, в интервью какой-то из редакций,
Наш бригадир сказал, как будто невзначай
Что в случае повторения подобных провокаций
На поле вместо трактора мы выпустим комбайн

3. Мы сообщаем вам о вопиющем факте…

Мы сообщаем вам о вопиющем факте:
На берегу Амура, среди родных полей
Подвергся нападению советский мирный трактор
И был обстрелян из шести китайских батарей.

Заслышав дикий крик китайского десанта
Простой наш тракторист (по званию — старлей)
Ответил им одним могучим залпом (мата)
И уничтожил сразу шесть китайских батарей.

А после, слив бензин и запустив реактор,
И быстро допахав гречиху и овёс
Взмыл в небо наш простой советский мирный трактор
И полетел обратно в свой родной колхоз.

И в интервью со спецсотрудником редакции
Сказал наш бригадир, как будто невзначай,
Что впредь, при повторении подобной провокации
На поле вместо трактора мы выпустим КОМБАЙН.

4. Мы сообщаем вам о неприятном факте…

Мы сообщаем вам о неприятном факте,
На берегу Амура, средь родных полей,
Подвергся мирный наш, пахавший землю трактор,
Обстрелу четырёх китайских батарей.

Услышав дикий крик китайского десанта,
Наш мирный тракторист, по званию — старлей,
Ответил на огонь одним ракетным залпом:
И уничтожил шесть китайских батарей.

А после, слив соляр и запустив реактор,
И быстро допахав гречиху и овёс,
Поднялся в воздух наш советский трактор,
И полетел обратно в свой родной колхоз.

А после, в интервью нашей редакции,
Сказал завхоз колхоза (товарищ генерал),
Что в случае второй подобной провокации,
На поле, вместо трактора, мы выпустим комбайн.

5. Мы сообщаем вам о вопиющем факте…

Мы сообщаем вам о вопиющем факте:
На берегах Амура, средь родных полей
Подвергся наш простой советский трактор
Обстрелу трёх китайских батарей.

Услышав дикий рёв китайского десанта,
Наш мирный тракторист (по званию старлей)
Ответил на огонь таким могучим залпом,
Что уничтожил шесть китайских батарей.

А после, слил бензин, и запустив реактор.
И, допахав гречиху и овёс,
Поднялся в небо наш простой советский трактор.
И улетел обратно в свой родной колхоз.

А в интервью со спецсотрудником редакции
Наш бригадир сказал, как будто невзначай,
Что, в случае, ещё подобной провокации
На поле вместо трактора мы выпустим комбайн.

Источник: http://www.a-pesni.golosa.info

Немецкий «мирный трактор» (SdKfz 231, Schuco): diecast_43 — LiveJournal

Здравствуйте коллеги! Попаду хоть раз в тему недели, поделюсь свежеприбывшим. Пока по остальным приобретениям подбирается материал покажу вот такую вот вундервафлю.


Предшественники этого тяжелого бронеавтомобиля начали разрабатывать в 1927 году, когда три фирмы (Даймлер-Бенц, Магирус и Бюссинг-НАГ) получили задание разработать восьмиколёсные разведывательные машины с двигателем в 100л. с. На базе испытанных в 1928 году прототипов после получения в 1934 году уточненного техзадания фирма Бюссинг-НАГ в 1936 году приступила к выпуску шасси для бронеавтомобилей с колёсной формулой 8х8 (все колёса приводные и управляемые). Окончательную сборку производили фирмы Шихау и Дойче Верке. Получивший в 1937 году индекс SdKfz 233 (Sonder Kraftfahrzeug — специальный автомобиль) в 1939 году поменял обозначение на SdKfz 231. Корпус представлял собой пространственную конструкцию из тавровых профилей, на которые крепились на болтах бронелисты, толщиной от 6 до 15 мм. Кроме основного варианта с башней, вооруженной 20мм пушкой и пулеметом MG-34 были разработаны варианты с радиостанцией и рамной антенной (SdKfz 232), а в 1942 году начали выпускать вариант с короткоствольной 75-мм пушкой (SdKfz 233). Из технических характеристик можно еще отметить два взаимно дублирующих поста управления, допускающих движение как боевым, так и силовым отделением вперед. Соответственно коробка передач имела по 6 передач в обоих направлениях. Потяжелевшую до 9,1т машину пришлось оснащать 8-цилиндровым двигателем Bussing-NAG L8V-GS мощностью в 150л.с. Машина разгонялась до 85км/ч по шоссе и имела запас хода 300км. Выпускалась до 1943 года, когда была сменена в производстве усовершенствованным семейством машин SdKfz 234.

0

Ничего не могу с собой поделать, с тех пор, как узнал, что такой пепелац существовал всегда хотел уменьшенную его копию. Когда клеил модели в 1/35 на рынке не было доступных мне вариантов. Да и подороже как-то не встречались. С тех пор на 1/35 особо не нахожу времени, а тут недавно попался на Ebay вот этот экземпляр за вполне приемлемые деньги. Раз уж речь зашла про почту, то немного о том, какие приключения выпали на долю этой модельки. Когда я заказал её у немецкого продавца, тот пропал и несколько дней не отвечал на письма. Я не привык особо паниковать, поэтому выждал время (мало-ли что у человека). И только уже через месяц начал подумывать завести дело о возврате. Но тут как раз и объявился продавец. Оказывается он попал в аварию, был в больнице, остался без ноги. Так что и такое бывает… И это не все, потому что после этого наша почта еще 3,5 месяца не могла доставить его до Москвы. Завезли вообще через Петрозаводск. Что-то много текста не по делу получилось, извините уж, накопилось.

По самой модели: даже и не знаю, что сказать — радуюсь совсем по детски. По моему несколько маловат клиренс у них получился и немного смущает форма лобовой части — напоминает как раз более поздние модели SdKfz 234, хотя в интернете есть фотографии и такого варианта. Может знатоки что и скажут. Кроме такого варианта для Schuco встречал очень похожие модельки для ДеАгостини.

Немного оффтопа: приехало уже под 3 десятка тракторов, так что надеюсь скоро найду время выложить.

Иранский «мирный трактор» заправится ураном двойного назначения

Иран начал выработку обогащенного урана на новом заводе в Форду – как заявляют в Тегеране, исключительно в мирных целях. Формально это действительно так, однако существует целый ряд соображений, из-за которых именовать иранскую ядерную программу «мирной» можно только с большими оговорками.

Транспарентный уход в подполье

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) 9 января официально подтвердило, что иранская фабрика в Форду еще как минимум неделю назад начала обогащать уран до уровня 20%. При этом эксперты агентства уже побывали на объекте.

Постройка фабрики в Форду, что в 20 километрах к северу от шиитской святыни Кума, была анонсирована еще четыре года назад. От предыдущего главного центра ядерной индустрии в Натанзе производство в Форду отличается тем, что построено как подземное и укреплено против ударов с воздуха.

Иран из объекта в Форду секрета не делал и не делает. Смысл перевода центрифуг из Натанза под Кум – безопасность критически важного производства, уязвимого перед возможными военными акциями. Об этом иранские атомщики заявляли еще в 2009 году. Таким способом Тегеран демонстрирует, что намерен и способен избежать судьбы других ядерных программ региона – иракской и (возможно) сирийской – в свое время попавших под прямые израильские удары.

Впрочем, в Тель-Авиве уровень развития иранского атома воспринимают вполне адекватно. В минувшем году источник среди израильских военных признался, что тегеранская ядерная программа уже вышла из того состояния, когда успешное попадание «одной серебряной пулей» могло отбросить ее к исходной точке.

Значит, остановить Иран хирургическим путем (а не откровенно костоломным – как в случае с саддамовским режимом в 2003 году) уже невозможно. Заинтересованным сторонам остается только следить за тем, что же на самом деле происходит на заднем дворе иранского «мирного атома», – чтобы, по крайней мере, быть готовыми к возможным последствиям. А дела там творятся весьма неоднозначные.

Обоюдоострый «мирный атом» Ирана

Иранская ядерная программа – это красивейший путь по лезвию ножа, напоминающий разминирование хитро заложенного фугаса. Тегеран, повязанный по рукам и ногам международными инспекциями, санкциями и гипотетической угрозой военной операции, продумывает шахматную партию на несколько ходов вперед.

Тут важно и приличия соблюсти так, чтобы не подкопались, и свой интерес не упустить ни на грамм. В данном случае это не фигура речи: некоторые материалы, необходимые для ядерного оружейного комплекса, в таких условиях действительно накапливают по граммам.

За последние два года Иран сделал резкий качественный скачок в своем ядерном развитии. Перенос центрифуг из Натанза в Форду – только наблюдаемое следствие этого процесса. Степень обогащения иранского урана, даже официально декларируемая, продолжает расти – несмотря на неоднократные международные попытки запретить Тегерану ее повышать. Теперь речь идет о 20-процентном (точнее, 19,75-процентном) уране.

Американские эксперты отмечают, что иранская ядерная программа уже не может считаться ориентированной, как это было раньше, на 3,5-процентный слабообогащенный уран – материал для производства ядерного топлива стандартных энергетических реакторов на легкой воде.

«Наблюдаемая нами сейчас часть программы обогащения лучше всего описывается как «производство 19,75-процентного урана», – сообщается в докладе Института науки и международной безопасности (ISIS) от сентября 2011 года.

При этом иранские запасы такого урана все чаще оцениваются как избыточные для удовлетворения заявленных потребностей страны (тегеранского исследовательского реактора TRR).

Что характерно, это подтверждают и сами иранцы – например, в лице руководителя Организации по атомной энергии Ирана Ферейдуна Аббаси-Давани, который честно сообщил прессе в августе 2011 года: «В производстве урана 20-процентного обогащения мы уже превысили количество, требуемое для TRR».

При этом, как уже сказано, производство 19,75-процентного урана наращивается, а для фабрики в Форду такой уран прямо объявлен одним из видов продукции. Последние инспекции МАГАТЭ также подтверждают факт работ на Форду по обогащению урана до этого уровня.

В тегеранском руководстве сидят люди искушенные, поэтому закрывать глаза на такое очевидное рассогласование они, естественно, не стали. Официальное объяснение этому переключению на 19,75-процентный уран – якобы осуществляемая программа постройки четырех-пяти собственных исследовательских реакторов мощностью 10-20 МВт, работающих на топливе такого обогащения. В числе прочего приводятся анонсы крупных программ в области исследовательской наработки изотопов и ядерной медицины.

Но специалисты сомневаются в возможности Ирана самостоятельно реализовать такую масштабную научную и конструкторско-технологическую задумку. Равно как до того ставилась под сомнение и титаническая программа строительства 20 гигаваттных легководных энергоблоков, существованием которой на бумаге Иран обосновывал наращивание производства 3,5-процентного урана.

Перед нами не более чем внешне приемлемое объяснение факта наращивания общего объема обогащенного урана, имеющегося на руках у персидской державы.

Бронепоезд разводит пары на запасном пути

Министр обороны США Леон Панетта в недавнем интервью CBS сказал, что, по его сведениям, иранская ядерная программа оружейного измерения не имеет. Не исключено, что это действительно так. Однако акцент на производстве 19,75-процентного урана не может не вызывать беспокойства.

Дело в том, что большой запас такого урана позволит при наличии политической воли и соответствующих технологий, которыми Иран довольно бодро овладевает в последние годы, резко сократить время наработки материалов оружейного качества (с обогащением по урану-235 свыше 90%).

По ряду оценок (исключая уж откровенно панические полугодовые сроки, которыми оперирует израильская пресса), уже к концу 2013 года Иран в фоновом режиме может наработать столько оружейных материалов, сколько достаточно для сборки от одного (консервативный сценарий) до пяти-шести («оптимистичный») ядерных боеприпасов.

Все упирается в качество используемых газовых центрифуг: есть подозрение, что технологический процесс обогащения на иранских заводах по-прежнему далек от оптимального.

И все это будет происходить при прежнем двусмысленном положении дел, когда формально мирная ядерная программа фактически формирует мощный потенциал оборонного применения, требующий для своей активации только политической воли. Которая гарантированно будет проявлена при превышении определенного порога вмешательства внешних сил во внутренние дела Ирана.

Так что, в полном соответствии с шуточной песенкой про отбивший нападение интервентов «советский мирный трактор», в следующий раз иранцы могут «выпустить на поле комбайн». В данном случае – в виде оружейного урана или плутония.

Возможностей для этого у Тегерана с каждым годом все больше – как и риторики о моральном праве заполучить ядерное оружие в условиях усиливающегося международного давления.

 Константин БОГДАНОВ,

военный обозреватель «РИА Новости»

Совместный проект «Вечёрки» и «РИА Новости»

http://ria.ru/analytics/20120110/536422828.html

Сельхозтехника в Мирном (Саха (Якутия))

Купить сельхозтехнику в Мирном — продажа бу тракторов и комбайнов в Мирном (Саха (Якутия))

Покупка и продажа б/у сельхозтехники в Мирном. Частные объявления Мирном (Саха (Якутия)) дают возможность купить и узнать цены на подержанные и новые трактора, комбайны, плуги, сеялки, бороны.

1 637 350 руб

Рады Вам. Погрузчик модель Лонкинг грузоподъемность 760кг — 1250кг. Изготовлен под контролем Bobcat,

13 февраля 2016 г. 17:33

Вилочный погрузчик Vmax CPCD20 Двигатель- C490BPG (дизель), есть комплектация с Japan NISSAN K21 Гр…

14 января 2016 г. 1:38

Продается ГАЗ 3307 Бортовой, бензин 1993 года выпуска. стоит на консервации Все подробности по тел.

27 октября 2015 г. 7:04

900 000 руб

Продам автосамосвал HOWO -2007 г/в, 6х4, г/п 25 тонн, Евро-2, установлено ПЖД, в кабине фен, ТС хор…

16 июля 2015 г. 17:40

600 000 руб

Продам сидельный тягач КрАЗ в отличном состоянии готов к работе. Вся дополнительная иформация по те…

28 сентября 2015 г. 12:22

1 800 000 руб

Продам УРАЛ- Тягач ППР 12метров.

28 сентября 2015 г. 15:44

1 128 000 руб

Антикризисные акции от компании «АМУР-ТОРГ»: * Индивидуальный расчет для каждого клиента! * Д…

2 октября 2015 г. 10:19

111 000 руб

Продам Краз 250 бортовой, не вездеход, двигатель после ремонта, новые сцепление, радиатор и генерат…

2 октября 2015 г. 17:40

555 000 руб

Продам новый 4-х местный евро вагон-дом на санях. Автономная система. при желании можно поставить на

4 октября 2015 г. 13:31

2 220 000 руб

Верой и правдой отслужил 2 года. В авариях не был, не тонул, не горел. Точно и четко исполнял обяза…

7 октября 2015 г. 20:14

1 430 000 руб

Срочно продам грузовой фургон, грузоподьем 10 тонн

15 октября 2015 г. 14:18

869 000 руб

Хорошее тех. состояние. Пробег-140000 км. Круиз контроль. Масла, фильтра поменяны. Бак 500 литров. …

20 октября 2015 г. 10:07

40 000 руб

Продается трактор 6VD, самосвальный кузов

10 октября 2015 г. 5:19

3 850 000 руб

Буровая установка УРБ2А2 с компрессором Airman PDS175S на шасси УРАЛ 4320 двс ЯМЗ 236 НТЕ2 2004 г. …

15 октября 2015 г. 15:39

В наличии в г. Благовещенск, г. Москва, г. ЧелябинскВозможна поставка под заказ другой техники и за…

14 октября 2015 г. 21:16

Двигатель — Mercedes Benz OM502LA V-8; Полная мощность 380 кВт (510 л. с. ) при 1800 об. /мин; Поле…

22 октября 2015 г. 6:39

2 966 700 руб

Собственное производство. Декларация EAC. Идеальное соотношение цены и качества, простота и понятно…

22 октября 2015 г. 2:54

Продам погрузчик фронтальный. Компания Спецтехника Китая реализует фронтальный погрузчик XCMG LW300…

8 февраля 2015 г. 0:54

Продаю бульдозер ЧТЗ Т-170 после полного капитального ремонта в идеальном техническом состоянии. До…

6 марта 2015 г. 0:12

Новый фронтальный погрузчик YiGong ZL30(для экспорта). Минимальные отличия от аналогов этого класса,

8 января 2015 г. 0:44

3 января 2015 г. 19:54

1 000 руб

ООО «АБН» предлагает аккумуляторные батареи Scanreco 592, 590, 960 — 7, 2V 2000 mAh 592, 590, 960

23 апреля 2015 г. 17:02

1 000 руб

Компания ООО «АБН» предлагает аккумуляторные батареи Hetronic следующих моделей: 68300900 — 3, 6V,

23 апреля 2015 г. 17:03

1 000 руб

ООО «АБН» предлагает аккумуляторы Elca. LI-TE — 7. 4V, 2200mAh PINK-07MH — 7. 2V, 700 mAh PINC…

23 апреля 2015 г. 17:05

1 000 руб

ООО «АБН» предлагает пульты радиоуправления для башенных кранов Компактные пульты радиоуправления

23 апреля 2015 г. 17:06

45 000 руб

Продам новую универсальную турбину mtu DDC. Цена указанна за одну ед

20 сентября 2015 г. 11:20

25 000 руб

Запасные части экскаватора VOLVO EC290BLC PRIME со склада в Санкт-Петербурге. Гусеница в сборе 48L …

20 сентября 2015 г. 11:28

1 800 000 руб

Срочно! Установка после капиталки. агрегаты, гидросистема, мачта, домкраты, насосы новые, производс…

22 сентября 2015 г. 20:20

3 600 000 руб

Продам или меняю на 3-х комнатную квартиру в районе Лужников, грузовой автомобили ИСУЗУ V330 с Кран. ..

22 августа 2015 г. 17:42

1 200 000 руб

Сцепка, полуприцеп(требуется ремонт прицепа). Заменен двигатель на тягаче (май 2013г. ) двигатель с

14 августа 2015 г. 23:23

5 500 руб

Продам прогулочную коляску, б/у, в отличном состоянии, эксплуатировалась меньше года. С 0 до 3 лет …

29 апреля 2018 г. 0:29

*🔴Продаю мотор с лодкой*🔴 ⚜️Меркурий-50, 2014 года. ⚜️Лодка Казанка 5м, 1993 года. ⚜️Накатано …

11 августа 2018 г. 2:17

28 500 руб

Компания Торговый Дом «Север» предлагает 73-3202010-50 Колесо ведущее РМШ ГАЗ-71 / ГАЗ 34039. П…

23 января 2019 г. 13:46

6 шт. OMSKSHINA 1200*500*508 (500 / 70-508) 156F БУ 30% износ. Ваши варианты — рассмотрю все.

21 марта 2019 г. 10:48

2 000 руб

Т. 245/75 Я16 -694 или 265/70Я16 113Н шина

21 января 2018 г. 7:44

Поле пашет мирный трактор, по небу летит реактор / Хабр

В отличие от

атомных взрыволётов

, которые существовали только в проектах, и

атомных двигателей

, которые дошли до стадии наземных испытаний, ядерные реакторы использовались в космосе для получения энергии и летали достаточно массово, в космос их слетало больше трех десятков.



Теория

Начнем, как всегда, с теории. Было бы замечательно, если бы цепная ядерная реакция давала непосредственно электричество, которое можно было бы сразу использовать. Но увы, результатом ядерного распада является тепло, которое приходится каким-то образом перерабатывать в электричество. Для этого тепло из реактора идет в тепловые машины (термоэлектрические преобразователи, термоэмиссионные преобразователи, турбины, двигатели Стирлинга и т.п.), генерирующие электричество, и затем сбрасывается в пространство с радиаторов-охладителей. А реактор принимает характерные очертания бадминтонного волана:

В космосе каждый грамм на вес золота, поэтому конструкция тепловых машин и радиаторов становится такой же важной, как и конструкция реактора. А неизбежные потери при преобразовании тепла в электричество вынуждают говорить о двух параметрах — тепловой и электрической мощности. И электрическая мощность в разы меньше тепловой. В наземных энергетических реакторах, не имеющих ограничений на массу и размер, электрическая мощность в 3-4 раза меньше тепловой, в космических реакторах ситуация пока что гораздо хуже.

Сравнение с солнечными батареями

Для того, чтобы цифры параметров космических ядерных реакторов не были мертвыми, давайте сравним их с параметрами солнечных батарей. На

Сайте ОАО «Сатурн»

есть параметры солнечных батарей:


  • Кремниевые панели: 140 Вт/кг в начале работы и 80 Вт/кг через 15 лет.
  • Арсенид-галлиевые панели: 196 Вт/кг в начале работы и 157 Вт/кг через 15 лет.

Т.е. для того, чтобы получить 1 мегаватт мощности, нам потребуется 7142 кг кремниевых панелей, или 5102 кг арсенид-галлиевых панелей. Но это оценка «снизу», потому что не учитывается масса ферм, корпусов и прочего. Для оценки «сверху» возьмем параметры солнечных батарей МКС.

Ферменные конструкции МКС

с солнечными батареями имеют массу 15824 кг. Каждая конструкция несет на себе два солнечных «крыла»,

дающих

по 31 киловатта в начале работы и 26 через 15 лет каждое. Соответственно, одна конструкция даст нам 60 киловатт для массы 15 тонн, и для получения мегаватта энергии нам потребуется 250 тонн. Конечно, в случае создания конкретной инженерной конструкции можно несколько сократить эту пугающую величину, например, увеличив длину панелей, но в реальности солнечная установка, дающая нам 1 мегаватт энергии, будет ближе к 250 тоннам, чем к 5.

История

США

SNAP

В США работы с энергетическими космическими реакторами первоначально проводились в рамках программы

SNAP

(Systems for Nuclear Auxiliary Power — системы ядерной вспомогательной энергетики). В 1959 году был запущен экспериментальный реактор SER, который имел тепловую мощность примерно 50 киловатт. Реактор был сугубо экспериментальный, выделяемое тепло просто рассеивалось в воздухе. Проработав два года, реактор открыл дорогу следующим моделям.

Вторым стал реактор SNAP-2, работавший с 1961 по 1962 год. Имея тепловую мощность 55 киловатт, конструкция позволяла подключить тепловую машину мощностью 3,5 кВт.

Следующим этапом стали два реактора SNAP-8, тепловой мощностью 600 кВт и 1 МВт. Мегаваттный реактор имел активную зону 24х84 см, содержал 8,2 килограмма ядерного топлива, использовал ртуть в качестве теплоносителя и мог производить энергию как паровая машина (по

циклу Ренкина

).

Вершиной программы стал реактор SNAP-10A, который был запущен на орбиту 3 апреля 1965 года:

Реактор имел следующие характеристики:

  • Размеры активной зоны: 39,6х22,4 см.
  • Масса без радиационной защиты: 290 кг.
  • Тепловая мощность: 30 кВт.
  • Максимальная достигнутая электрическая мощность: 590 Вт.
  • Тип тепловой машины: термоэлектрический преобразователь.

Реактор на экспериментальном спутнике должен был питать электрореактивный двигатель. К сожалению, на 43 день полёта попытка включения двигателя привела к неисправности регулятора напряжения и аварийному выключению реактора. Спутник до сих пор летает на полярной орбите и упадет на Землю через ~4000 лет. Можно посмотреть

видеоматериалы

по проекту (на английском).

Проект SNAP работал с радиоизотопными генераторами, но американских ядерных реакторов в космос больше не летало.

SP-100
В 1983 году был запущена исследовательская программа SP-100, целью которой была разработка реактора с термоэмиссиоными или термоэлектрическими преобразователями и передачей тепла с помощью тепловых трубок:

Судя по отсутствию информации, программа была закрыта.

SAFE
В начале нулевых существовал проект SAFE (Safe Affordable Fission Engine — безопасный доступный двигатель на делящихся материалах). Реактор SAFE-400 должен был иметь тепловую мощность 400 кВт, электрическую 100 кВт, и использовать для получения электричества газовую турбину. В интернете есть фотография реактора SAFE-30 от 2001 года:

В источниках в качестве даты окончания проекта указывается 2007 год, что предполагает его заморозку или прекращение.

Лос-Аламосский проект
В 2012 году появилось очень симпатичное видео с проектом простого энергетического реактора от Лос-Аламосской лаборатории:

Предлагаемый реактор очень прост по конструкции, что делает его доступным для производства, но при этом он не отличается рекордными параметрами. В качестве активной зоны предлагается использовать полый цилиндр из обогащенного урана массой 22,5 кг. Активную зону окружает бериллиевый отражатель нейтронов диаметром 25 см. Высота активной зоны составляет 30 см. Для управления реактором используется единственный стержень из карбида бора. Тепло от реактора отводится тепловыми трубками и подается на

двигатели Стирлинга

суммарной мощностью 500 Вт. Вот схема реактора:


К сожалению, это только презентация, и дальнейшая судьба проекта неизвестна.

СССР и Россия

«Ромашка»

Первым отечественным экспериментальным космическим ядерным реактором стала «Ромашка». Реактор тепловой мощностью 40 кВт и электрической 800 Вт использовал термоэлектрические преобразователи. Реактор был впервые запущен в 1964 году. С.П. Королёв хотел использовать «Ромашку» вместе с плазменными ЭРД. Но после окончания испытаний «Ромашки» летом 1966 года, уже после смерти Королёва, в космос она не полетела.

«Бук»
Зато вторая серия космических реакторов — БЭС-5 «Бук» — слетала в космос три с лишним десятка раз. Эти реакторы использовались как источник электроэнергии для радиолокационных разведывательных спутников УС-А, на Западе известных как RORSAT:

Радар требовал много электроэнергии и низкой орбиты. А низкая орбита означала, что спутник будет постоянно попадать в тень Земли. Комплект из солнечных батарей и аккумуляторов был бы слишком тяжелым, и это сделало ядерную силовую установку единственным вариантом. Реактор БЭС-5 имел следующие параметры:

  • Тепловая мощность: 100 кВт.
  • Электрическая мощность: 3 кВт.
  • Масса реактора: 900 кг.
  • Тип тепловой машины: термоэлектрический генератор.
  • Масса ядерного топлива: 30 кг.
  • Срок работы: ~135 дней

Всего было совершено 35 пусков, из них в 33 пусках реактор был выведен на орбиту. Особенностью проекта были меры безопасности — реактор в случае аварии или по окончании работы выводился на орбиту захоронения высотой 750-1000 км и сроком существования ~250 лет. В случае же отказа системы реактор должен был сгореть и разрушиться при входе в плотные слои атмосферы. К сожалению, первоначальный вариант системы разрушения оказался не очень удачным, его пришлось дорабатывать. Спутники УС-А запускались с 1970 по 1988 годы и успешно использовались для радиолокационной разведки морских пространств, а в случае начала военных действий могли выдать целеуказание для подводных лодок-ракетоносцев, работая в составе комплекса

«Легенда»

.

«Топаз»
Развитием реакторов «Бук» стали ТЭУ-5 «Тополь», они же «Топаз-1»:

«Топаз» обладал улучшенными параметрами:

  • Тепловая мощность: 150 кВт.
  • Электрическая мощность: 5-6 кВт
  • Тип тепловой машины: термоэмиссионный генератор.
  • Масса ядерного топлива: 11 кг.
  • Срок работы: 1 год.

Реактор два раза слетал в космос на спутниках

«Космос-1818»

и

«Космос-1867»

и использовался для тех же целей — радиолокационной разведки.

Енисей
Реакторы типа «Енисей» предлагалось использовать для гражданских спутников телевизионного вещания. Особенностью реактора была замена классических тепловыделяющих элементов на электрогенерирующие каналы — активная зона была совмещена с тепловой машиной. Реактор должен был иметь тепловую мощность 115-135 кВт, электрическую 4,5-5,5 кВт и срок службы три года. Проект был закрыт в начале 90-х, в 1992 году США купили два реактора, но в космосе их не использовали.

Транспортно-энергетический модуль РКК «Энергия»
Начиная примерно с 2010 года идет активная разработка транспортно-энергетического модуля, использующего ядерный реактор и электрореактивные двигатели. Такой ядерный буксир может возить грузы на трассе Земля-Луна, а после выработки основного ресурса улететь вместе с зондом к другим планетам Солнечной системы. Проект был показан на МАКС-2013, регулярно появляются новости о продвижении работы. Самая последняя новость — собран первый тепловыделяющий элемент. Характеристики энергетической установки и модуля в целом также весьма впечатляют:

Энергетическая мощность реактора 1МВт в сочетании с ЭРД с удельным импульсом 7000 секунд и тягой 18 Н (2 кг) — это технологический прорыв.

Вопросы безопасности

Говоря о ядерной энергетике нельзя не упомянуть известные радиационные аварии и меры по борьбе с ними.

В 1964 году произошло разрушение в атмосфере американского радиоизотопного генератора SNAP-9A из-за аварии ракеты-носителя на участке выведения. Поскольку РИТЭГи используют высококонцентрированный плутоний, который рассеялся в атмосфере, произошло значительное повышение радиационного фона по всему миру. Урок был усвоен, в конструкцию были внесены изменения, и, когда в 1968 году произошла авария спутника «Нимбус-В» с РИТЭГом SNAP-19B2, ядерные материалы не рассеялись в атмосфере, а упали в океан и были впоследствии подняты со дна океана без заражения территории. В 1970 году РИТЭГ лунного модуля «Аполлона-13» упал в океан и затонул на глубине 6000 метров без разрушения и заражения местности. В 1973 году упал в Тихий океан советский спутник с реактором «Бук». Данных о заражении местности нет. В 1978 году на территорию Канады упали обломки спутника «Космос-954». Из-за недоработок аварийной системы активная зона реактора была разрушена недостаточно, и произошло незначительное заражение местности. Тем не менее, разразился страшный скандал, СССР пришлось выплатить компенсацию Канаде за понесенные расходы по поиску обломков и дезактивации местности. После этого события система безопасности была улучшена, был установлен газогенератор, гарантированно разрушающий активную зону при вхождении в атмосферу. Падение спутника «Космос-1402» в Южную Атлантику прошло более успешно, и было зарегистрировано лишь незначительное повышение естественного радиационного фона. В 1996 году произошло падение АМС «Марс-96», её РИТЭГи не разрушились и благополучно утонули.

Общие соображения мер безопасности

  • Ядерный реактор безопаснее РИТЭГа, потому что последний содержит больше радиоактивных материалов.
  • РИТЭГи помещают в капсулу, которая выдерживает аварийное падение в атмосферу, предохраняя от радиоактивного заражения.
  • Ядерный реактор можно помещать в капсулу или же рассеивать в атмосфере при аварийном падении.
  • Ядерный реактор имеет минимальную опасность до момента включения. Следовательно, запускать реактор следует уже на орбите.
  • Отработанный ядерный реактор можно сделать безопасным, выдержав его несколько сотен лет на орбите захоронения. В этом случае материалы с коротким периодом полураспада исчезнут, а материалы с длительным периодом полураспада неопасны.
Капельные холодильники

Если вы ещё раз посмотрите на рисунок транспортно-энергетического модуля, то заметите, во-первых, отсутствие классической схемы типа «волан», а во-вторых, некий «генератор капель» посередине главной фермы. Дело в том, что сейчас соревнуются два типа холодильников-радиаторов. Классические твердотельные радиаторы простые, но тяжелые. Как альтернатива им, были предложены капельные холодильники. Как известно из физики, чем больше поверхность тела, тем лучше оно участвует в теплообмене. Именно поэтому батареи отопления в домах ребристые. В космосе же можно создать поток капель, который при минимальной массе будет очень эффективно рассеивать тепло:

Капельный холодильник обещает снижение массы радиатора в разы:

В космосе (на станциях «Мир» и МКС) проводились испытания моделей капельных холодильников:

Главная интрига сейчас заключается в скорости разработки — успеют ли сделать капельные холодильники к 2020 году, когда транспортно-энергетический модуль должен полететь.

Заключение

В космонавтике использование ядерных реакторов даст нам недостижимый солнечными батареями уровень энергии. А сочетание атомного энергетического реактора с электрореактивными двигателями обещает новый уровень возможностей для освоения космоса.

Использованные источники и дополнительные материалы

Кроме Википедии использовались:


фермеров каждый день во время зимней сессии будут проводить мирный тракторный марш к парламенту мирным тракторным маршем к парламенту каждый день во время зимней сессии.

Фермеры из Пенджаба, Харьяны и Уттар-Прадеша протестуют против законов, которые были приостановлены Верховным судом в январе, на границах с Дели с 26 ноября 2020 года.

В рамках плана профсоюзы фермеров решили увеличить численность своих фермерских хозяйств с 26 ноября. Каждый день пятьсот фермеров из Тикри и Газипура будут двигаться к парламенту и оставаться на месте до окончания сессии.

Лидер фермеров Даршан Пал сказал: «Фермеры двинутся к парламенту после начала зимней сессии».

Однако источники в полиции Дели сообщили, что, хотя «Кисан Сансад» будет разрешен, фермерам не будет дано разрешения на марш.На этой неделе ожидается встреча между фермерами и полицией Дели.

Выступая перед India Today, лидер фермеров Ракеш Тикаит сказал: «Мы решили, что поедем в Дели, сейчас дороги открыты».

Когда его спросили, что они будут делать, если полиция не даст им разрешения на марш после инцидента 26 января, он сказал: «Мы из Китая, что нам нужно разрешение?»

SKM, зонтичная организация 40 фермерских союзов, возглавивших движение, объявила марш тракторов после того, как провела митинг на границе Сонипат-Кундли. В заявлении объединения говорится, что оно будет наблюдать один год за движением 26 ноября и после него «массовым образом» по всей Индии.

«СКМ решил, что с 29 ноября до конца этой сессии парламента 500 отобранных фермеров-добровольцев будут каждый день мирно и с полной дисциплиной передвигаться в парламент на тракторных тележках, чтобы отстаивать свои права на протест в столице страны», говорится в заявлении.

Это будет сделано, чтобы «усилить давление» на центральное правительство, «чтобы заставить его уступить требованиям, за которые фермеры по всей стране начали историческую борьбу», говорится в сообщении.

Ранее в марте фермеры также устроили «пеший марш» в парламент, чтобы выступить против трех спорных законов о сельском хозяйстве.

26 января митинг трактористов перерос в насилие: протестующие ломали баррикады, нападали на сотрудников службы безопасности и штурмовали Красный форт, где они водрузили религиозный флаг.

В заявлении SKM говорится, что 26 ноября будут массовые мобилизации из Пенджаба, Харьяны, Уттар-Прадеша, Уттаракханда и Раджастхана на всех границах с Дели

«Все фермерские союзы в SKM мобилизуют сильных фермеров по этому случаю. В этот день там (на границах) пройдут массовые митинги. На данный момент будет отдано дань уважения более чем 650 мученикам в этой борьбе», — говорится в сообщении.

SKM также призвал к массовым махапанчаятам в столицах штатов 26 ноября.

Зимняя сессия парламента начнется 29 ноября и продлится до 23 декабря.

(с участием PTI)

Мирный митинг тракторов фермеров в Бангалоре

После того, как городская полиция Бангалора заняла жесткую позицию по поводу парада фермеров Яны Ганараджотсавы, во вторник уступила и разрешила тракторам двигаться по городским дорогам, которые прошли мирно.В параде приняли участие около 10 000 фермеров.

Полиция в понедельник приказала, чтобы фермеры могли протестовать, но не на тихоходных транспортных средствах. Однако городская полиция смягчилась и пропустила лишь несколько автомобилей. Парад фермеров в Бангалоре должен был выразить солидарность с протестующими фермерами в Нью-Дели.

В сегодняшней акции протеста участвовали различные фермерские ассоциации под знаменами Карнатака Раджья Райта Сангха, Самьюкта Хората и при поддержке нескольких профсоюзов, ассоциаций далитов и коммунистических партий.

Организованно протестующие фермеры направили свои тракторы в парк Свободы в центре Бангалора. Тракторы въехали в город со стороны Майсуру-роуд, Тумкур-роуд, старой Мадрасской дороги и Баллари-роуд.

Курубур Шантакумар, президент Ассоциации фермеров сахарного тростника штата Карнатака, сказал, что после жесткой сделки полиция разрешила ограниченное количество тракторов на место протеста. Нам сказали не мешать городскому движению.»

«В сегодняшнем параде приняли участие около 10000 фермеров из Мисуру, Чамараджанагара, Мандии, Хасана, Тумкуру и Колара», добавил он.

Однако, когда агитаторы вошли в город, движение в центре было медленным.

До вечера понедельника комиссар полиции Бангалора не соглашался на просьбу фермеров о проведении митинга тракторов. Комиссар полиции Камаль Пант сказал: «Если фермеры приедут на машинах, автобусах и джипах, проблем не будет. Какие бы разрешения мы ни давали на митинги, они будут даны. Разрешения на ралли тракторов внутри города нет».

Однако во вторник он уступил просьбе фермеров, и митинг прошел мирно, на месте протеста собралось более 10 000 фермеров.Полиция задержала нескольких протестующих, которые пытались провести марш протеста против Раджа Бхавана и Видханы Судхи. Митинг фермеров в штате тоже прошел мирно.

Партия Конгресса расширяет поддержку

Утром представители Конгресса MLA – Кришна Байр Гауда сказал: «Работники Конгресса Бьятараянапура собрались на тракторах, чтобы поддержать общенациональную агитацию фермеров. Правительство остановило нас на окраине».

Лидер оппозиции в Ассамблее Сиддарамайя в серии твитов обрушился с критикой на премьер-министра Нарендру Моди и главного министра Б.С. Йедиюраппу.«Я призываю премьер-министра @narendramododi немедленно отменить все принятые антифермерские законы, пока не стало слишком поздно. Премьер-министр @narendramodi и его кабинет должны взять на себя полную ответственность, если во время тракторного марша фермеров в Дели произойдет какое-либо неприятное событие».

«@BSYBJP заплатит за свою антифермерскую позицию в штате Карнатака и за свои зверства в отношении фермеров, которые протестуют за свои права».

Союзы фермеров объявляют марш трактористов в парламент каждый день с 29 ноября

Союзы фермеров заявили, что будут проводить сидячую акцию протеста везде, где их остановят.

Нью-Дели:

Профсоюзы фермеров, протестующие против новых законов Центра о сельском хозяйстве, решили проводить мирные тракторные марши к парламенту каждый день во время зимней сессии с 29 ноября, вскоре после того, как их акция протеста на границе с Дели завершилась через год. Решение было принято сегодня комитетом из девяти человек United Kisan Morcha — зонтичным органом союзов фермеров.

29 ноября фермеры из пограничных районов Газипура и Тикри отправятся к зданию парламента на своих тракторах.Они заявили, что будут проводить сидячую акцию протеста везде, где их остановят.

«СКМ решил, что с 29 ноября до конца этой сессии парламента 500 отобранных добровольцев-фермеров будут каждый день мирно и с полной дисциплиной передвигаться в парламент на тракторных тележках, чтобы отстаивать свои права на протест в столице страны», a говорится в заявлении СКМ.

Фермеры предупредили, что они усилят свой протест, если правительство не отменит противоречивые законы о сельском хозяйстве до 26 ноября.

«У центрального правительства есть время до 26 ноября, после чего с 27 ноября фермеры доберутся до границы в местах протестов вокруг Дели на тракторах из деревень и укрепят место протеста солидными укреплениями», — написал в Твиттере лидер фермеров Ракеш Тикаит. 1 ноября.

Фермеры дали правительству срок до 26 ноября во время их последнего диалога 22 января, сообщил он журналистам.

На вопрос, как долго будут продолжаться протесты, он сказал: «Если правительства могут работать в течение 5 лет, протесты также могут продолжаться в течение 5 лет».

Фермеры провели последнюю акцию протеста возле парламента в июле, когда шла сезон дождей. Полиция дала разрешение, но предупредила, что шествия быть не должно.

На акции протеста присутствовало более 200 фермеров. Многие депутаты также «посетили» Кисан Сансад, но не вышли на сцену и не выступили с речью. Были приняты строгие меры безопасности, чтобы предотвратить повторение хаоса 26 января.

Беспрецедентный хаос был развязан в Дели в День Республики в этом году, когда тракторный митинг протестующих фермеров сбился с намеченного курса и достиг Красного форта. .

Фермеры вошли во двор форта, взобрались на валы и водрузили религиозный флаг. Полиции наконец удалось удалить их после lathicharge.

Протестующий погиб по дороге в Красный форт, что, по словам полиции, было несчастным случаем.

Г-н Тикайт отметил, что около 750 фермеров погибли во время протестов по всей стране.

«Но не было никакого соболезнования (сообщения) от центрального правительства. Фермеры страны считают, что, возможно, премьер-министр Моди не является премьер-министром фермеров»…. и считают их (фермеров) отдельными от страны», — добавил он. Закон о содействии) 2020 г.; Соглашение о расширении прав и возможностей фермеров и их защите) об обеспечении цен и Законе о фермерских услугах 2020 г. и Законе об основных товарах (поправка) 2020 г.

Центр неоднократно заявлял, что законы будут выгодны для фермеров.

Несколько раундов переговоров между правительством и лидерами фермеров не помогли найти выход из тупика.

Ожидание ответа для загрузки…

500 фермеров на тракторах будут маршировать к парламенту каждый день с 29 ноября

В ознаменование года агитации против трех сельскохозяйственных законов Центра 500 фермеров Каждый день во время зимней сессии, начинающейся 29 ноября, марш тракторов к парламенту, сообщила во вторник газета Samyukta Kisan Morcha.

SKM также призвал к массовым махапанчаятам во всех столицах штатов 26 ноября в рамках первой годовщины агитации на границах Дели. В этот день фермеры из Пенджаба, Харьяны, Уттар-Прадеша, Уттаракханда и Раджастхана соберутся на границе с Дели, чтобы принять участие в махапанчаятах.

Фермеры, в основном из Пенджаба, Харьяны и Уттар-Прадеша, начали бессрочную акцию протеста против законов, которые позже были приостановлены Верховным судом в январе, на границе с Дели 26 ноября прошлого года. SKM, зонтичная организация из 40 фермерских союзов, возглавляющих движение, провела собрание на месте протеста на границе Сингху, а позже объявила, что будет наблюдать за движением в течение одного года 26 ноября и после него «массовым образом» по всей Индии.

«С 29 ноября и до конца зимней сессии 500 отобранных фермеров-добровольцев будут каждый день мирно и с полной дисциплиной передвигаться в парламент на тракторных тележках, чтобы отстаивать свои права на протест в столице страны», — говорится в сообщении фермерского органа. утверждение.

Это будет сделано, чтобы «усилить давление» на «это упрямое, бесчувственное, антинародное и прокорпоративное центральное правительство БДП, чтобы заставить его уступить требованиям, ради которых фермеры по всей стране начали историческую борьбу за прошлого года», — добавил он,
Зимняя сессия парламента начнется 29 ноября и продлится до 23 декабря.

Ранее, в марте, фермеры также устроили «пеший марш» в парламент, чтобы выступить против трех спорных законов о сельском хозяйстве.

Между прочим, тракторный митинг 26 января перерос в насилие: протестующие ломали баррикады, нападали на сотрудников службы безопасности и штурмовали Красный форт, где они также водрузили религиозный флаг.

SKM заявил, что 26 ноября будет массовая мобилизация фермеров из Пенджаба, Харьяны, Уттар-Прадеша, Уттаракханда и Раджастхана на всех границах с Дели «Все профсоюзы фермеров в SKM мобилизуют силы фермеров по этому случаю. В этот день там (на границах) пройдут массовые митинги.На данный момент будет отдано дань уважения более чем 650 мученикам в этой борьбе», — говорится в сообщении.

Касаясь махапанчаятов, СКМ заявил: «Они могут быть проведены при широком участии фермеров, рабочих, служащих, сельскохозяйственных рабочих, женщин, молодежи и студентов во всех столицах штатов».

26 ноября также является Днем Конституции, когда Конституция Индии была принята Учредительным собранием в 1949 году. Согласно SKM, 26 ноября также знаменует собой год всеиндийской забастовки рабочего класса в 2020 году.

28 ноября на площади Азад Майдан в Мумбаи пройдет массовый Кисан-Маздур Махапанчаят. Мероприятие будет совместно организовано более чем 100 организациями под знаменем Samyukta Shetkari Kamgar Morcha (SSKM), чтобы отметить завершение одного года исторической борьбы фермеров. 28 ноября отмечается годовщина смерти великого реформатора Махатмы Джотирао Пхуле. SKM заявил: «Махапанчаят осудит правительство БДП, возглавляемое Моди, на всех фронтах и ​​поднимет несколько острых вопросов трудящихся, включая отмену законов о сельском хозяйстве и трудового кодекса, центрального закона, гарантирующего справедливое MSP, снижение вдвое стоимости дизельного топлива, бензина и газа для приготовления пищи, а также прекращение приватизации и распродажи страны за бесценок.

Все Лакхимпурские Кхэри Шахид Калаш Ятры, которые начались в Пуне 27 октября и в настоящее время проводятся по всему штату различными кисанскими организациями, соберутся в Мумбаи 27 ноября.

Ссылаясь на сообщения СМИ, СКМ заявил, что судебно-медицинское расследование показало, что выстрелы были произведены из лицензированного оружия обвиняемых Анкита Даса и Ашиша Мишры во время беспорядков в Лакхимпур Кери 3 октября. «Это подтверждает нашу позицию, что фермеры были обстреляны, и явно вовлекает сына государственного министра внутренних дел Союза Аджая Мишру Тени.Обстоятельства дела теперь хорошо установлены. Тем не менее, правительства Моди и Йоги продолжают беззастенчиво защищать министра и его сына», — заявил SKM, вновь заявив о своем требовании увольнения и ареста Аджая Мишры, а Верховный суд следил за расследованием этого дела.

Конституционное право отменить мирный тракторный митинг 26 января, говорят протестующие фермеры

Протестующие лидеры фермеров в понедельник заявили, что фермеры имеют конституционное право на проведение мирного митинга тракторов, и заявили, что тысячи людей присоединятся к мероприятию 26 января.

Ранее сегодня Верховный суд заявил, что полиция Дели имеет право принимать вызовы протестующих фермеров на парад кисаан.

Профсоюзы фермеров утверждали, что они не будут проводить свое шествие в Раджпате и зонах строгого режима и мирно уберут митинг на Внешней кольцевой дороге в Дели, заявил генеральный секретарь Пенджабского союза Бхартия Кисан (Лакховал) Парамджит Сингх. Он повторил, что в официальном параде в честь Дня Республики не будет сбоев.

«Мы застряли на границах Дели. Мы не решили сами сидеть на этих границах, нам запретили въезд в Дели. Мы выведем митинг мирным путем, не нарушая никакого правопорядка. Мы воспользуемся своим конституционным правом и мы обязательно войдем в Дели», — сказал Сингх PTI.

Другой лидер фермеров Лакхбир Сингх, который является вице-президентом (Пенджаб) All India Kisan Sabha, заявил, что фермеры вернутся на места протестов после того, как 26 января убрали тракторный митинг на Внешней кольцевой дороге.

«Мы не пойдем ни в какое место, где может быть собрание правительства, и на всех наших тракторах будет национальный флаг и флаги наших союзов фермеров», — сказал Лахбир.

Отвечая на вопрос об их позиции на случай, если полиция Дели не даст им разрешения на проведение митинга тракторов, президент BKU (Экта Уграхан) Джогиндер Сингх Уграхан сказал, что фермеры имеют конституционное право на мирное проведение митинга тракторов.

«Если у полиции Дели есть какие-то проблемы с правопорядком в День Республики, они могут сесть с Санкюкт Кисан Морча и рассказать об альтернативных маршрутах тракторного ралли.После этого наш комитет фермеров решит то же самое. Но совершенно очевидно, что их тракторное ралли состоится в столице страны 26 января», — сказал Уграхан PTI.

Тысячи фермеров, в основном из Пенджаба и Харьяны, с 28 ноября разбили лагеря на нескольких границах Дели, требуя отмены законов о сельском хозяйстве и юридических гарантий минимальной поддерживающей цены на их урожай.

При рассмотрении петиции Верховный суд сообщил Центру, что предлагаемый тракторный митинг фермеров в День Республики 26 января является вопросом «закона и порядка», и полиция Дели является первым органом, который решает, кому следует разрешить въезд. национальная столица.

Коллегия во главе с председателем Верховного суда С.А.Бобде, слушая ходатайство Центра о запрете проведения марша тракторов или троллейбусов или любого другого протеста, направленного на срыв собрания и празднования Дня Республики, заявила, что у полиции есть все полномочия по рассмотрению дела.

Десятый раунд переговоров между правительством и протестующими фермерскими союзами запланирован на 19 января. В этот же день назначенная Верховным судом комиссия по разрешению тупиковой ситуации проведет свое первое заседание.

Предыдущие девять раундов официальных переговоров между Центром и 41 фермерским союзом не привели к каким-либо конкретным результатам, чтобы положить конец длительной акции протеста на границах Дели, поскольку последние придерживались своего основного требования полной отмены трех актов.

11 января Верховный суд приостановил выполнение трех законов до дальнейших распоряжений и назначил коллегию из четырех человек для разрешения тупиковой ситуации.

Однако на прошлой неделе президент Союза Бхартия Кисан Бхупиндер Сингх Манн отказался от членства в комитете.

С входами PTI

Требуют тракторного митинга мирных фермеров, путаница с маршрутами привела к беспорядкам: Ракеш Тикаит | Последние новости Индии

Ракеш Тикаит, один из лидеров Samyukt Kisan Morcha, сказал, что они хотели провести мирный тракторный митинг фермеров, протестующих против законов о сельском хозяйстве, но путаница с маршрутом, по которому нужно следовать, привела к хаосу в Дели во вторник.

«Мы хотим быть мирными и провести парад фермеров и уйти, путаница с маршрутами привела к беспорядкам», — сказал он ХТ.

Следите за последними новостями о протестах фермеров здесь

Сотни протестующих фермеров достигли кольцевой дороги в Сарай-Кале-Хан и двинулись в сторону ITO в центре Дели. К полудню протестующие, численность которых превосходила полицию, захватили обе проезжие части КАД. Полиция не позволила протестующим прийти в эту часть города, так как она находится недалеко от лужаек у ворот Индии, примерно в 4 км, где проходило мероприятие в честь Дня Республики.

Смотреть: Столкновения фермеров с полицией в Дели; разрушены баррикады, разрушены автомобили

Фермеры проехали на своих тракторах через разделительную полосу и высыпали на обе проезжие части. Протестующие столкнулись с полицией и сломали баррикады, когда их не пустили в центр Дели. Автобус Делийской транспортной корпорации (DTC) подвергся вандализму, и по меньшей мере две полицейские машины были повреждены в Сингху ранее в тот же день, когда полиция пыталась помешать протестующим фермерам отклониться от маршрута, разрешенного для митинга.

К 13:30 поступили сообщения о нескольких случаях насилия, особенно в столичном районе ITO, где несколько полицейских были избиты протестующими фермерами. Также появилось видео, на котором трактор бешено мчится посреди толпы. Фермеры ломали баррикады, а полиция прибегала к обстрелу лати и слезоточивым газом. Несколько протестующих также вошли в Красный форт и водрузили несколько флагов на купола исторического здания.

После шумихи в городе Делийская метрополитенская корпорация (DMRC) закрыла все станции зеленой линии (от Индерлока до Мундки) вместе с несколькими другими станциями в других коридорах метро.DMRC написал в Твиттере: «Входные/выходные ворота всех станций на зеленой линии закрыты». Граница Тикри проходит по зеленой линии. Официальные лица заявили, что станции, особенно те, что расположены рядом с государственной границей, были закрыты в соответствии с инструкциями полиции Дели.

«Въездные/выездные ворота Самайпур Бадли, сектора Рохини 18/19, Хайдерпур Бадли Мор, Джахангир Пури, Адарш Нагар, Азадпур, Модельный город, GTB Нагар, Вишвавидьялая, Видхан Сабха и Гражданские линии закрыты», — говорится в сообщении DMRC. еще один твит.

Открытое насилие вспыхнуло на тракторном митинге фермеров; обещание мирного протеста разрушено

Когда во время празднования 72-й годовщины Республики Индии в столицу въехал агитационный митинг трактористов, вспыхнули столкновения между протестующими и полицейскими в Санджай Ганди Транспорт Нагар, а затем и в других местах.Фермеры, которые с самого начала протеста заявляли о проведении мирного протеста, во вторник прибегли к насилию и даже захватили полицейский автомобиль с водометом. Пытаясь контролировать ситуацию, полиция Дели применила слезоточивый газ для разгона собравшихся на месте фермеров, даже несмотря на то, что фермеры приступили к разрушению баррикад и других препятствий на своем пути и нарушили заранее установленный маршрут.

ЧТЕНИЕ | Обновления в прямом эфире, посвященные Дню Республики 2021 г.: на культовом параде отмечена заслуга в области вакцинации на табло

Протестующие фермеры прибегают к насилию

Помимо сообщений о насилии в Санджай Ганди Транспорт Нагар, протестующие на объездной дороге Карнал и скоростной автомагистрали Дели-Меерут возле Пандав Нагар сломали баррикады полиции, чтобы въехать в Дели. В районе Мукарба-Чоук в Дели фермеры, возглавившие митинг трактористов, были замечены на крыше полицейской машины и убирали полицейские баррикады, отказываясь следовать по установленному маршруту.

В связи с тракторным митингом профсоюзов фермеров в столице страны были усилены меры безопасности: полицейские баррикады были установлены в различных важных местах города, включая ITO, мост Ямуна и другие места. Специальный комиссар полиции (CP) по разведке полиции Дели Депендра Патхак заявил в воскресенье: «Ралли тракторов въедет в Дели со стороны границ Тикри, Сингху и Газипура и вернется в исходные пункты.Из Сингху он пройдет через Канджхавалу, Бавану, границу Аучанди, скоростную автомагистраль KMP, а затем вернется в Сингху».

ЧТЕНИЕ | Крушение армейского вертолета произошло в районе Катуа компании J&K; Один пилот мертв, другой в критическом состоянии

Фермеры протестуют на разных границах национальной столицы с 26 ноября против трех недавно принятых законов о сельском хозяйстве: Закон о торговле и коммерции фермерской продукцией (продвижение и содействие) 2020 года; Соглашение о расширении прав и возможностей фермеров и их защите) об обеспечении цен и Законе о фермерских услугах 2020 г.