Шквал (скоростная подводная ракета) | это… Что такое Шквал (скоростная подводная ракета)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Шквал (значения).
Шквал | ||
---|---|---|
Основная информация | ||
Тип | Скоростная подводная ракета | |
Государство | СССР Россия | |
Параметры | ||
Масса | 2700 кг | |
Длина | 8 м | |
Диаметр | 534,3 | |
Боевая часть | 210 кг | |
Технические данные | ||
Скорость | 200 узлов | |
Дальность | 13 км | |
Глубина | 30 м |
«Шквал» — советская скоростная подводная ракета (ракета-торпеда).
Содержание
|
История
29 ноября 1977 года противолодочный комплекс «Шквал» был принят на вооружение ВМФ СССР. Изначально несла ядерную боеголовку в 150 кт, впоследствии создан вариант с обычной боеголовкой. C автономным управлением, не имеет самонаведения.
Высокая скорость движения (до 500 км/ч, в зависимости от плотности водной среды) торпеды была получена за счёт применения подводного реактивного двигателя, работающего на гидрореагирующем твёрдом топливе, которое обеспечивает большую тягу, и движение ракеты в кавитационной полости (воздушном пузыре), что снижает сопротивление воды.
В 1992 году создан экспортный вариант — «Шквал-Э». В данной модификации ракета может поражать только надводные цели и несёт обычный боезаряд. Есть сведения о разработке новой модели «Шквала», с самонаведением и увеличенным до 350 кг зарядом.
Долгое время не существовало торпеды, хотя бы близко приближавшейся к «Шквалу» по скорости, но в середине 2005 г. Германия заявила, что она обладает торпедой «Барракуда», использующей тот же принцип кавитации и имеющей аналогичную скорость.[2]
ТТХ
- Калибр — 533,4 мм
- Длина — 8 метров
- Вес торпеды — 2700 кг
- мощность боеголовки — 150 кт в ядерном варианте, или 210 кг обычного ВВ
- маршевая скорость — 500 км/ч
- Радиус действия — около 7 км, до 13 км (новая версия). Старая версия — 2 км.
- Двигатель прямоточный гидрореактивный двигатель
ТТХ «Шквал-Э»
- Масса, кг — 2700
- Калибр, мм — 533,4
- Длина, мм — 8200
- Дальность хода, км — до 10
- Скорость на марше, м/с — 90-100
- Угол после залпового разворота, град — ± 20
- Глубина хода на марше, м — 6
- Тип боевой части — фугасный
- Масса БЧ (ТНТ эквивалент), кг — не менее 210
- Вид старта — надводный или подводный
- Глубина подводного старта, м — до 30
- Двигатель прямоточный гидрореактивный
Недостатки
- Из-за огромной скорости (200 узлов) торпеда производит сильный шум и вибрации, что демаскирует подлодку.
[3]
- Малая дальность пуска (всего до 13 км) демаскирует подлодку, что негативно сказывается на живучести.
- Максимальная глубина хода (до 30 м) не позволяет поражать подлодки на больших глубинах.
- Удельный импульс прямоточного гидрореактивного двигателя в 2,5-3 раза выше, чем у известных ракетных двигателей, что может вызвать поломку сонара подлодки, кроме того носовая часть торпеды не позволяет установить на нее головку самонаведения — через носовую часть поступает забортная вода.
- Низкая вероятность поражения цели с обычной БЧ и без ГСН.
Фото
См. также
- Барракуда (торпеда)
- HSUW (торпеда)
- Кавитация
- Ракетогидродинамика
Ссылки
- Скоростная подводная ракета «Шквал-Э» (НПП «Регион»)
- Карпенко А., Подводные ракеты — национальное оружие России
- Шахиджанов Е. С., Подводные ракеты
- Русская Книга проливает свет на Ракету
Примечания
- ↑ Научно-производственное предприятие «РЕГИОН»
- ↑ Описание торпеды «Барракуда» на сайте фирмы Diehl BGT Defence
- ↑ Lenta.
ru: Оружие: Разработчики предложили усовершенствовать ракеты «Шквал»
- ↑ «Шквал-Э», комплекс вооружения со скоростной подводной ракетой — ОРУЖИЕ РОССИИ
Реактивная торпеда Шквал — история разработки, особенности конструкции и назначение, характеристики, достоинства и недостатки, модификации, зарубежные аналоги
Ракеты-торпеды — основное поражающее средство для ликвидации вражеских подводных лодок. Оригинальной конструкцией и непревзойденными техническими характеристиками долгое время отличалась советская торпеда «Шквал», до сих пор состоящая на вооружении Военно-морских сил России.
Торпеда ВА-111 «Шквал»Содержание
История разработки реактивной торпеды «Шквал»
Первую в мире торпеду, относительно пригодную для боевого применения по неподвижным кораблям, еще в 1865 году спроектировал и даже смастерил в кустарных условиях русский изобретатель И.Ф. Александровский. Его «самодвижущаяся мина» была впервые в истории оснащена пневмодвигателем и гидростатом (регулятор глубины хода).
Но поначалу глава профильного ведомства адмирал Н.К. Краббе посчитал разработку «преждевременной», а позднее от массового производства и принятия на вооружение отечественного «торпедо» отказались, отдав предпочтение торпеде Уайтхеда.
Это оружие английский инженер Роберт Уайтхед впервые представил в 1866 г., а пять лет спустя после усовершенствования оно поступило на вооружение Австро-венгерского флота. Российская империя вооружила свой флот торпедами в 1874 году.
С тех пор торпеды и пусковые аппараты всё больше распространялись и модернизировались. Со временем возникли особые военные корабли — миноносцы, для которых торпедное оружие было основным.
Первые торпеды оснащались пневматическими либо парогазовыми двигателями, развивали относительно небольшую скорость, и на марше оставляли за собой отчетливый след, заметив который военные моряки успевали сделать маневр — увернуться. Создать подводную ракету на электродвигателе удалось только германским конструкторам перед Второй мировой.
Преимущества торпед перед противокорабельными ракетами:
- более массивная / мощная боевая часть;
- более разрушительная для плавучей цели энергия взрыва;
- невосприимчивость к погодным условиям — торпедам не помеха никакие шторма и волны;
- торпеду сложнее уничтожить или сбить с курса помехами.
Необходимость совершенствования подводных лодок и торпедного оружия Советскому Союзу диктовали США с их отличной системой ПВО, делавшей американский морфлот почти неуязвимым для бомбардировочной авиации.
Проектирование торпеды, превосходящей существующие отечественные и зарубежные образцы скоростью благодаря уникальному принципу действия, стартовало в 1960-е годы. Конструкторскими работами занимались специалисты московского НИИ № 24, впоследствии (после СССР) реорганизованного в небезызвестное ГНПП «Регион». Руководил разработкой, давно и надолго откомандированный в Москву с Украины Г. В. Логвинович — с 1967 г. академик АН УССР. По другим данным, группу конструкторов возглавлял И.Л. Меркулов.
В 1965 новое оружие было впервые испытано на озере Иссык-Куль в Киргизии, после чего система «Шквал» более десяти лет дорабатывалась. Перед конструкторами была поставлена задача сделать ракету-торпеду универсальной, то есть рассчитанной на вооружение как подлодок, так и надводных кораблей. Также требовалось довести до максимума скорость движения.
Модификация торпеды — «Шквал-Э»Принятие торпеды на вооружение под наименованием ВА-111 «Шквал» датируется 1977 г. Далее, инженеры продолжали ее модернизацию и создание модификаций, включая известнейшую — Шквал-Э, разработанную в 1992 специально для экспорта.
Изначально подводная ракета была лишена системы самонаведения, оснащалась ядерной боеголовкой в 150 килотонн, способной нанести противнику урон вплоть до ликвидации авианосца со всем вооружением и кораблями сопровождения. Вскоре появились вариации с обычным боезарядом.
Предназначение данной торпеды
Будучи реактивным ракетным оружием, Шквал предназначена для нанесения ударов по подводным и надводным объектам. В первую очередь это подлодки, корабли и катера противника, также реализуема стрельба по береговой инфраструктуре.
Шквал-Э, оснащенный обычной (фугасной) боеголовкой, способен эффективно поражать исключительно надводные объекты.
Конструкция торпеды Шквал
Разработчики Шквала стремились воплотить в жизнь замысел подводной ракеты, от которой никаким маневром не сможет увернуться большой вражеский корабль. Для этого требовалось достигнуть скоростного показателя в 100 м/с, или минимум 360 км/ч.
Схема гидрореактивной ракеты ШквалКоллективу конструкторов удалось реализовать казавшееся невозможным — создать подводно-торпедное оружие на реактивной тяге, успешно преодолевающее сопротивление воды за счет движения в суперкавитации.
Уникальные скоростные показатели стали былью в первую очередь благодаря двойному гидрореактивному двигателю, включающему стартовую и маршевую части. Первая дает ракете максимально мощный импульс при пуске, вторая — поддерживает быстроту движения.
Стартовый двигатель — жидкотопливный, он выводит Шквал из торпедного комплекса и сразу отстыковывается.
Маршевый — твердотопливный, использующий морскую воду в качестве окислителя-катализатора, что позволяет ракете двигаться без винтов в задней части.
Суперкавитацией называется перемещение твердого предмета в водной среде с образованием вокруг него «кокона», внутри которого только водный пар. Такой пузырь значительно снижает сопротивление воды. Надувается и поддерживается он специальным кавитатором, содержащим газогенератор для наддува газов.
Самонаводящаяся торпеда поражает цель с помощью соответствующей системы управления маршевым двигателем. Без самонаведения Шквал попадает в точку согласно заданным на старте координатам. Ни подлодка, ни крупный корабль не успевает покинуть указанную точку, поскольку оба сильно уступают оружию по скорости.
Отсутствие самонаведения теоретически не гарантирует 100% точности попадания, однако, самонаводящуюся ракету противник способен сбить с курса применением устройств ПРО, а несамонаводящаяся следует к цели, невзирая на подобные препятствия.
Оболочка ракеты изготавливается из прочнейшей стали, выдерживающей огромное давление, которое испытывает Шквал на марше.
Технические характеристики
Тактико-технические показатели ракеты-торпеды Шквал:
- Калибр — 533,4 мм;
- Длина — 8 метров;
- Масса — 2700 кг;
- Мощность ядерной боеголовки — 150 кт тротила;
- Масса обычного боезаряда — 210 кг;
- Скорость — 375 км/ч;
- Радиус действия — у старой торпеды около 7 километров / у модернизированной до 13 км.
Отличия (особенности) ТТХ Шквал-Э:
- Длина — 8,2 м;
- Дальность хода — до 10 километров;
- Глубина хода — 6 метров;
- Боезаряд — только фугасный;
- Вид старта — надводный либо подводный;
- Глубина подводного старта — до 30 метров.
Торпеду называют сверхзвуковой, но это не совсем верно, поскольку под водой она перемещается, не достигая скорости звука.
Плюсы и минусы торпеды
Достоинства гидрореактивной ракеты-торпеды:
- Не имеющая аналогов скорость на марше, обеспечивающая фактически гарантированное преодоление любой защитной системы вражеского флота и уничтожение подлодки либо надводного корабля;
- Мощный фугасный заряд — поражает даже крупнейшие военные корабли, а ядерный боезаряд способен одним ударом потопить всю авианесущую группу;
- Пригодность гидрореактивного ракетного комплекса для установки в надводные корабли и на подлодки.
Недостатки Шквала:
- высокая стоимость оружия — около 6 миллионов американских долларов;
- точность — оставляет желать лучшего;
- сильный шум, издаваемый на марше, в сочетании с вибрацией мгновенно демаскирует подлодку;
- небольшая дальность хода уменьшает живучесть корабля или подводной лодки, с которой пущена ракета, особенно при использовании торпеды с ядерным боезарядом.
Фактически в стоимость пуска Шквала включено не только производство самой торпеды, но и подлодки (корабля), и ценность живой силы в количестве всего экипажа.
Дальность действия менее 14 км — это главнейший минус.
В современном морском бою пуск с такого расстояния — это самоубийственное действие для экипажа подводной лодки. Увернуться от «веера» запущенных торпед, естественно, способен только эсминец или фрегат, но скрыться с места атаки самой подлодке (кораблю) в зоне действия палубной авиации и группы обеспечения авианосца, вряд ли реально.
Эксперты даже допускают, что подводная ракета «Шквал» на сегодня может быть снята с применения из-за перечисленных серьезных недостатков, представляющихся непреодолимыми.
Возможные модификации
Модернизация гидрореактивной торпеды относится к важнейшим задачам конструкторов оружия для российских военно-морских сил. Поэтому работы по улучшению Шквала не сворачивались полностью даже в кризисные девяностые.
В настоящее время существует не менее трех модифицированных «сверхзвуковых» торпед.
- Прежде всего, это упомянутая выше экспортная вариация Шквал-Э, спроектированная специально для производства с целью реализации за рубеж. В отличие от стандартной торпеды, «Эшка» не рассчитана на оснащение ядерной боеголовкой и поражение подводных военных объектов. Кроме того, эта вариация характеризуется меньшей дальностью — 10 км против 13 у модернизированного Шквала, который производится для ВМФ России. Шквал-Э применяется только с пусковыми комплексами, унифицированными с российскими кораблями. Работы по конструированию модифицированных вариаций под пусковые системы отдельных заказчиков пока «в процессе»;
- Шквал-М — усовершенствованная вариация гидрореактивной торпедо-ракеты, завершенная в 2010 году, с лучшими показателями дальности и веса боевой части. Последняя увеличена до 350 килограммов, а дальность составляет чуть более 13 км. Проектировочные работы по совершенствованию оружия не прекращаются.
- В 2013 году сконструирована еще более совершенная — Шквал-М2. Обе вариации с литерой «М» строго засекречены, сведений о них почти нет.
Зарубежные аналоги
Длительное время аналоги российской гидрореактивной торпеды отсутствовали. Только в 2005г. германская компания представила изделие под наименованием «Барракуда». Как утверждают представители производителя — Diehl BGT Defence, новинка способна перемещаться с несколько большей скоростью благодаря усилению суперкавитации. «Барракуда» прошла ряд испытаний, но ее запуск в производство пока не состоялся.
Торпеда «Барракуда» германской компании Diehl BGT DefenceВ мае 2014 командующий военно-морских сил Ирана заявил, что его род войск тоже обладает подводно-торпедным оружием, которое якобы движется со скоростью до 320 км/ч. Однако в дальнейшем никаких сведений, подтверждающих либо опровергающих это заявление, не поступало.
Известно также о наличии американской подводной ракеты HSUW (High-Speed Undersea Weapon), принцип действия которой основан на явлении суперкавитации. Но эта разработка пока существует исключительно в проекте. На вооружении готового аналога Шквала пока нет ни у одного иностранного ВМФ.
Согласны ли вы с мнением, что Шквалы практически бесполезны в условиях современного морского боя? Что думаете о реактивной торпеде, здесь описанной? Быть может, обладаете собственными сведениями об аналогах? Поделитесь в комментариях, мы всегда благодарны за ваши отклики.
ВМС США планируют вооружить свои подводные лодки крошечными торпедами, перехватывающими приближающиеся торпеды
В последнем бюджетном предложении ВМС США говорится, что они заинтересованы в том, чтобы дать своим подводным лодкам возможность запускать небольшие торпеды. Это оружие может предложить дополнительную наступательную огневую мощь, а также совершенно новые возможности перехватчика противоторпедной защиты. Мини-торпеды используют общий корпус, и будущие варианты могут также использоваться для вооружения беспилотных кораблей или подводных лодок, а также летающих дронов, действовать как морские мины и многое другое.
В бюджетном запросе ВМФ на 2020 финансовый год, опубликованном в феврале 2019 года, запрашивается более 60 миллионов долларов на поддержку дальнейшей разработки системы управления полезной нагрузкой подводных лодок AN/BYG-1. Практически все существующие подводные лодки службы используют варианты этой архитектуры боевого управления с программным управлением для запуска оружия и других полезных нагрузок с помощью комбинаций торпедных аппаратов, систем вертикального пуска или пусковых установок противодействия, в зависимости от конкретной конструкции. Будущее ВМФ 9Подводные лодки с баллистическими ракетами класса 0005 Columbia и ударные катера Block IV и V
Virginia класса , а также будущие австралийские корабли класса Attack также будут использовать версии этой системы.
Финансирование в 2020 финансовом году будет направлено на продолжение работы над обновлением программного обеспечения Advanced Processing Build 19 (APB19) и обновлениями для добавления других возможностей, известных как Technology Insert 20 (TI-20). Военно-морской флот также заявляет, что разработка APB19 будет поддерживать раннюю интеграцию новых полезных нагрузок, таких как улучшенный противокорабельный вариант крылатой ракеты Tomahawk для наземных атак и улучшенные ложные цели, чтобы сбивать с толку и отвлекать приближающиеся торпеды.
. )» в качестве возможной новой полезной нагрузки для интеграции в системы управления AN/BYG-1. Когда его спросили, ВМС официально не подтвердили, что существуют фиксированные планы по добавлению к своим подводным лодкам противоторпедной торпеды или компактного оружия быстрого нападения.
«На данный момент эти усилия носят предварительный характер», — сказал по электронной почте The War Zone представитель Командования морских систем ВМС Уильям Коуч. «Мы изучаем варианты перехода усилий, которые были выполнены в рамках программы ATTDS [система противоторпедной защиты] и других усилий RDT&E [исследования, разработки, испытания и оценка] в поддержку компактного оружия быстрого нападения».
Вот уже более десяти лет ВМС работают над тем, что в прошлом называлось обычной сверхлегкой торпедой (CVLWT). Ядром CVLWT является «шасси», которое может вмещать боеголовки, блоки наведения и другие системы, оптимизированные для определенных ролей.
Обзор шасси обычной очень легкой торпеды и различных типичных внутренних компонентов., USN Мини-торпеда оснащена энергосистемой накопленной химической энергии (SCEPS) для своего движителя в задней части. SCEPS работает, омывая твердый блок лития газообразным гексафторидом серы, создавая чрезвычайно энергичную химическую реакцию, которая, в свою очередь, производит пар для привода газотурбинного двигателя. При использовании в торпедах уже много лет это помогает меньшему CVLWT разгоняться очень быстро, достигая пятидесяти процентов своей неустановленной максимальной скорости в среднем менее чем за 12 секунд.
Имея шесть с половиной дюймов в диаметре и примерно 85 дюймов в длину, CVLWT значительно меньше последних вариантов тяжелой торпеды Mk 48 ВМФ, которая в настоящее время является стандартным оружием этого типа для его подводных лодок. Mk 48 имеют диаметр около 21 дюйма и длину 228 дюймов. Типичный вес мини-торпеды, около 220 фунтов, также более чем в 16 раз легче, чем у ее тяжелого аналога. Так что мы действительно говорим о крошечной торпеде здесь.
Военнослужащие ВМС США перемещают торпеду Mk 48., USNВМС уже разработали несколько вариантов CVLWT, наиболее известным из которых является антиторпеда противодействия (CAT), также называемая противоторпедной торпедой (ATT). Это оборонительный перехватчик с «жестким поражением», который должен уничтожать приближающиеся торпеды, либо врезаясь в них, либо уничтожая их взрывной боеголовкой.
Перехватчик также оснащен гидроакустической головкой самонаведения, способной работать в активном и пассивном режимах, а также комплектом наведения, который также включает в себя инерциальный измерительный блок (IMU). IMU предоставляет данные, которые позволяют торпеде совершать более точные движения, делая ее более маневренной и повышая точность.
В настоящее время американские подводные лодки используют комбинацию глушителей радиоэлектронной борьбы и акустических ложных целей для отражения приближающихся торпед. Это хорошо работает против угроз, которые используют активный и пассивный сонар для наведения на свои цели.
Однако более продвинутые торпеды, оснащенные датчиками для обнаружения различий в плотности воды с нулевым значением в кильватерной струе корабля или подводной лодки, невосприимчивы к акустическим ловушкам и устойчивы к помехам. Эти самонаводящиеся торпеды послужили для ВМФ основным стимулом к разработке мощного противоторпедного перехватчика в целом, особенно для дорогостоящих кораблей, таких как авианосцы. По словам надежных источников The War Zone, в последние годы опасения по поводу существующих и будущих торпедных угроз также привели к стремлению добавить к подводным лодкам возможность перехватчика торпед.
Но концепция противоторпедной торпеды все еще находится в разработке. В сентябре 2018 года ВМФ официально прекратил работы над системой противоторпедной защиты (АТТЗ) для надводных кораблей. Служба уже установила образцы этой системы на пяти авианосцах класса Nimitz и сейчас удаляет их все.
Авианосец класса «Нимиц» запускает перехватчик CAT во время испытаний., USN До сих пор самой большой проблемой для ATTDS было создание цепочки убийств, достаточно короткой, чтобы перехватчик был эффективным. Система должна обнаружить и классифицировать угрозу, а затем за очень короткое время дать сигнал на противоторпедную торпеду. Небольшие размеры перехватчика означают, что, даже если он использует фугасную боеголовку, а не работает в режиме «попадание на поражение», он все равно должен подойти относительно близко к цели, чтобы быть эффективным.
Кроме того, по крайней мере некоторые существующие самонаводящиеся торпеды уже используют тактику, которая может сбить с толку перехватчики. Последние варианты российской серии Тип 53 зигзагообразно движутся к своей цели на завершающей фазе, что затрудняет их отслеживание или нацеливание.
Советская торпеда Тип 53-65К, один из первых вариантов этой конструкции с возможностью самонаведения. BrokenSphere via Wikimediaвозможность перехватчика торпед для своих подводных лодок в будущем. Как уже отмечалось, служба говорит, что все еще рассматривает возможность сделать именно это, и явно существует потребность в такой защитной системе.
Но и здесь на помощь приходит CRAW. В качестве наступательного оружия мини-торпеда может дать подводным лодкам дополнительную глубину погреба и дополнительную гибкость, особенно для поражения более мелких целей, таких как беспилотные надводные или подводные аппараты.
Меньшему CRAW, скорее всего, понадобится что-то для стабилизации внутри стандартных 21- или 26-дюймовых торпедных аппаратов американских подводных лодок. Возможно, удастся разработать систему, которую персонал сможет легко устанавливать и снимать по мере необходимости, или постоянно модифицировать часть аппаратов специально для мини-торпед.
Другим возможным вариантом может быть отбрасывающая рама, которая удерживает торпеду в вертикальном положении в трубе и ломается после пуска, подобно высокоскоростным бронебойным танковым снарядам, использующим башмак для стабилизации подкалиберного кинетического пенетратора в стволе. Но этот дополнительный объем может ограничить общую компактность мини-торпеды.
ВМС могут установить более крупные вертикальные пусковые установки тоже полно мини-торпед. Будущие ударные подводные лодки класса V Virginia будут иметь модуль полезной нагрузки Virginia Payload Module (VPM) с четырьмя пусковыми трубами диаметром 87 дюймов и достаточной глубиной для размещения крылатой ракеты Tomahawk длиной 246 дюймов с ускорительный ракетный двигатель.
Стандартная комплектация ВМФ предусматривает шесть «Томагавков» в каждой из четырех труб VPM. Замена даже одного из них на группу CRAW может значительно увеличить глубину погреба лодки для противолодочных или противолодочных операций. Это может быть особенно полезно для борьбы с роями вражеских беспилотных надводных кораблей или подводных беспилотников в будущем.
Одна подводная лодка может также запустить шквал мини-торпед по одной надводной или подводной цели, что поможет сокрушить ее оборону. Атакующий мог атаковать с помощью меньшего оружия и стандартной тяжелой торпеды.
Кроме того, ВМФ отметил, что шасси CVLWT может быть достаточно компактным, чтобы поместиться внутри пусковых установок, которые подводные лодки используют в настоящее время для противопожарные ловушки. В зависимости от общности между противоторпедным перехватчиком и наступательными вариантами это может позволить подводным лодкам нести дополнительные многоцелевые мини-торпеды без необходимости обменивать дополнительные стандартные торпеды или ракеты.
Размер CVLWT также открывает возможности для более нового применения. С самого начала ВМФ был заинтересован в вооружении этими мини-торпедами беспилотных вертолетов и подводных беспилотников. Во время ежегодного военно-морского технологического учения (ANTX) в 2016 году компания Northrop Grumman продемонстрировала, как беспилотный вертолет может автономно использовать CRAW против вражеской подводной лодки, используя данные наведения из нескольких внешних источников.
Совсем недавно, в феврале 2019 года, ВМС наняли Boeing для строительства четырех сверхбольших беспилотных подводных лодок Orca, что может привести к созданию улучшенных конструкций, способных выполнять противолодочные или противолодочные боевые задачи с использованием оружия. такие как ЗОБ. Подробно об этих усилиях можно прочитать здесь.
Информационный слайд, показывающий планы ВМФ в отношении различных категорий беспилотных подводных аппаратов. Долгосрочные планы для больших и сверхбольших категорий включают в себя как противолодочные, так и противолодочные средства 9.0020 USN Существует вероятность того, что ВМС могут использовать CRAW в качестве основы для подводной мины. В службе уже используется мобильная мина подводного базирования Mk 67 (SLMM), которая содержит торпеду Mk 48 и закрепляется на морском дне после выстрела из торпедного аппарата. Затем он использует пассивную гидролокационную систему для обнаружения проходящих кораблей или подводных лодок, а затем запускает по ним самонаводящиеся торпеды.
Мину меньшего размера, использующую CRAW, может быть сложнее обнаружить, и это упростит быструю установку больших минных полей. Вариант существующего SLMM потенциально может нести несколько мини-торпед и также поражать несколько целей.
Поскольку шасси CVLWT обеспечивает значительную масштабируемость для широкого спектра пусковых платформ, у ВМФ будет возможность в будущем объединить некоторые из этих систем вместе. Служба уже занимается разработкой новых подводных лодок с большой полезной нагрузкой, которые могли бы служить базой для больших подводных дронов. Такая подводная лодка потенциально может развернуть собственный рой необитаемых подводных аппаратов, вооруженных этими мини-торпедами.
С такой общей рамой флоту может быть проще интегрировать дополнительные варианты мини-торпед в будущем. Хотя служба, похоже, сейчас больше сосредоточена на версии CRAW, она может использовать эту работу, чтобы добавить к ней возможность противоторпедного перехватчика в тандеме по мере развития технологии, необходимой для этой оборонительной системы.
Моряки загружают торпеду Mk 48 на ударную подводную лодку класса Los Angeles USS Topeka ., USN Интеграция полезной нагрузки на основе CVLWT с AN/BYG-1 также может помочь привлечь интерес со стороны американских союзников, что может помочь покрыть расходы на продолжение исследований и разработок различных мини-торпед и связанных с ними систем. Как отмечается, австралийцы уже настроены использовать эту систему управления на своих Атака подводных лодок класса , которые также могут просто улучшить их способность работать вместе и потенциально обмениваться данными с американскими подводными лодками и другими средствами США во время совместных операций в будущем. Кроме того, дополнительная глубина магазина, которую обеспечивают мини-торпеды, может быть особенно заметна для небольших подводных лодок, которыми пользуются многие американские партнеры.
Военно-морской флот заявляет, что ему еще предстоит принять окончательное официальное решение о оснащении своих подводных лодок или любых других потенциальных пусковых платформ мини-торпедами, но они определенно работают в этом направлении. Это также только то, что военно-морской флот скажет публично, и служба может продолжить работу над этим проектом или в развитии связанных возможностей в секретной сфере. Мы знаем, что работа по модернизации системы управления AN/BYG-1 ведется прямо сейчас, и мы хотим продолжить эту работу в следующем году.
Универсальность мини-торпед по своей сути может изменить концепции подводной войны ВМФ, а возможность быстрого перехвата одной торпеды другой торпедой изменит правила игры для американских подводных лодок. Эта революционная возможность вполне может стать реальностью в ближайшие несколько лет.
Связаться с автором: [email protected]
Торпедный катер — Academic Kids
From Academic Kids
A 9Торпедный катер пр. 0133 пр. — относительно небольшой и быстроходный военный корабль, предназначенный для торпедного пуска по более крупным надводным кораблям. Они были созданы, чтобы противостоять линкорам и другим крупным, медленным и тяжеловооруженным кораблям по скорости и маневренности.
В конце 1800-х годов развитие кораблей с металлическим корпусом больших размеров и использование гироскопов для выравнивания движения волн позволило быстро развить очень большие боевые корабли, которые вскоре стали известны как линкоры, позже дредноуты. Они были чертовски дорогими, поэтому только самые крупные и богатые страны могли позволить себе продолжать гонку по строительству таких кораблей.
Но в то же время новый вес брони замедлял их, и огромные пушки, необходимые для пробития этой брони, стреляли очень медленно. Это позволяло создать небольшой и быстрый корабль, который мог бы массово атаковать линкоры с гораздо меньшими затратами. Внедрение торпеды дало оружие, которое могло вывести из строя и потопить любой линкор.
Изображение отсутствует
Druzki_Ngruev_27633738sP4020228.jpg
Болгарский миноносец Дразки
В конце 19 века многие военно-морские силы начали строить торпедные катера — относительно небольшие корабли, длиной от 30 до 50 м, вооруженные до трех торпедных установок и небольших орудий. Они приводились в движение паровыми двигателями и развивали скорость от 20 до 30 узлов (от 37 до 56 км/ч). Они были относительно недорогими, и их можно было купить в большом количестве, что позволяло проводить массовые атаки на более крупные флоты. Хотя некоторые из них, несомненно, были бы потеряны для орудий более крупных кораблей, когда они подошли бы к дальности стрельбы, их стоимость была настолько низкой, что потопление даже одного линкора взамен было бы победой.
Сегодня общеизвестно, что самым первым торпедным катером был HNoMS Rap Королевского флота Норвегии (название означает «быстрый»), заказанный в Чесвике, Англия, в 1873 году. пущенный с линкора) в реальном бою совершил русский адмирал Степан Макаров 16 января 1877 года, применивший самоходные торпеды Уайтхеда против турецкого линкора во время русско-турецкой войны 1877-78 гг.
Внедрение торпедного катера вызвало бурную активность во флотах по всему миру, так как к существующим кораблям были добавлены более мелкие и быстрые орудия для отражения новой угрозы. Со временем появился совершенно новый класс кораблей — 9-й.Миноносец пр. 0133 пр. , был придуман для противодействия им. Эти корабли, известные сегодня просто как эсминцы, были просто увеличенными торпедными катерами со скоростью, равной торпедным катерам, но с более тяжелыми орудиями, которые могли атаковать их, прежде чем они смогли приблизиться к основному флоту. Эсминцы также были вооружены торпедами. Значительные усилия были приложены к разработке действий флота, которые позволили бы эсминцам действовать достаточно далеко от основного «фургона», чтобы удерживать торпедные катера, но при этом оставаться достаточно близко, чтобы их не мог «отбить» флот противника.
Эсминцы оказались настолько полезными и универсальными кораблями, обладающими лучшими мореходными качествами, чем торпедные катера, что со временем вытеснили большинство торпедных катеров. До Второй мировой войны классические торпедные катера оставались в небольшом количестве на некоторых флотах, например. немецкий и французский. К тому времени это были корабли длиной от 70 до 100 м, вооруженные от 2 до 3 орудий, обычно 100-мм (4 дюйма), и торпедные установки. После войны они окончательно исчезли.
Перед Первой мировой войной, по мере того, как торпедные катера становились крупнее, вооружались более тяжелыми орудиями, появился другой класс торпедных катеров, возвращающихся к своим корням, снова являющихся небольшими и быстроходными кораблями. Внедрение двигателя внутреннего сгорания привело к созданию источника энергии, который мог обеспечить гораздо более высокую мощность от небольшого источника.
В результате получился небольшой торпедный катер длиной от 50 до 100 футов (от 15 до 30 м) с высокой скоростью от 30 до 50 узлов (от 56 до 93 км/ч), несущий от 2 до 4 торпед, запускаемых из простых стационарных пусковых установок. , и несколько пулеметов. Такие торпедные катера оставались полезными до Второй мировой войны, в частности моторные торпедные катера (MTB) Королевского флота (RN), Kriegsmarine ‘S-Booten’ (Schnell-boot или быстроходный катер: британцы называли их E-лодками) и американские PT. лодки (обозначение Patrol Torpedo ) хорошо служили своим пользователям.
Классическим действием быстрых торпедных катеров был Ла-Манш в феврале 1942 года, когда немецкие E-лодки и эсминец защищали флотилию Scharnhorst , Gneisenau , Prinz Eugen и несколько меньших кораблей от RN 1009020 MTB.
Во время Второй мировой войны торпедным катерам серьезно мешали более высокие скорости флота, хотя они все еще имели преимущество в скорости, они могли догонять более крупные корабли, только двигаясь на очень высоких скоростях на очень короткие расстояния, как показано в Панель каналов . Еще большим изменением стало широкое распространение патрульных самолетов, которые могли выследить их задолго до того, как они смогли увидеть свои цели.
Класс полностью не исчез из-за появления управляемой ракеты. Сегодня ряд военно-морских сил используют катера того же общего размера и концепции, что и старые торпедные катера, но вооруженные противокорабельными ракетами большой дальности, которые можно использовать на дальности от 30 до 70 км. Это до некоторой степени снижает потребность в высокоскоростных погонях и дает им гораздо больше возможностей для действий при приближении к своим целям. Самолеты остаются серьезной угрозой, и любой флот, объединяющий авиационные элементы, делает их использование почти самоубийственным.
Они до сих пор используются многими военно-морскими силами и сторожевыми службами для охраны своих территориальных вод от контрабандистов, особенно тех, кто занимается контрабандой наркотиков и оружия повстанцам. Перехват потенциально вооруженных вражеских быстроходных катеров и их высадка на абордаж, которые часто неотличимы от законных прибрежных судов, должны выполняться с хорошо вооруженных быстроходных катеров, часто с помощью морского патрульного самолета.