Тип 10 — новейший японский основной танк | TANKI-TUT.RU
Содержание
- 1 История создания Тип 10
- 2 ТТХ
- 3 Боевой потенциал
- 4 Фото и видео
Type 10 – это основной боевой танк, самая новая машина Японии, более дешевая и легкая, чем прошлый основной танк Тип 90. Тип 10 начал поставляться в силы самообороны Японии в 2010 году, и некоторые утверждают, что он когда-нибудь может выйти на мировой рынок.
История создания Тип 10
Основной танк Тип 90, разработанный еще в 1989 году, был хорош всем, кроме своей высокой цены. Кроме того, он имел слишком большой вес, и в итоге было решено создать машину, которая не уступала бы по огневой мощи и электрической начинке девяностому, но по весу и габаритам была бы ближе к прошлому танку, Типу 74.
Тип 10 (справа) и тип 74В итоге в феврале 2008 года в Сагамихаре был публично продемонстрирован танк тип 10, собравший в себе все самые современные решения в области танкостроения. Новый танк получился недорогим, компактным и оснащенным самой современной электроникой – фирма Mitsubishi сделала все точно по заказу военных
На 2016 года на вооружении Японских сил самообороны находится 53 танка Тип 10. Всего был заказ на 68 единиц, но вскоре их количество может увеличиться, особенно если будет решено все-таки вывести машину на международный рынок вооружений.
ТТХ
Пока есть далеко не все данные о характеристиках этого танка.
Основные характеристики
- Классификация – основной боевой танк;
- Масса – 44 тонны;
- Компоновочная схема – классическая;
- Экипаж – три человека;
- Годы производства – с 2010;
- Годы эксплуатации – с 2012;
- Всего выпущено – 76 штук.
Размеры
- Длина с пушкой – 9485 миллиметров;
- Ширина корпуса – 3240 миллиметров;
- Высота – 2300 миллиметров.
Бронирование
- Тип брони – противоснарядная, модульная комбинированная.
Вооружение
- Калибр и марка пушки — 120-мм Rheinmetall Rh-120;
- Тип пушки – гладкоствольная;
- Длина ствола – 44 калибра;
- Пулеметы — 1 × 7,62-мм Type 74, 1 × 12,7-мм M2HB.
Подвижность
- Тип двигателя — дизельный с наддувом;
- Мощность – 1200 лошадиных сил;
- Скорость по шоссе – 70 километров в час;
- Удельная мощность – 27 лошадиных сил на тонну;
- Тип подвески – гидропневматическая, активная.
Боевой потенциал
Разумеется, танк Тип 10 пока ни разу не участвовал в боевых действиях, однако эксперты утверждают, что потенциал у него очень серьезный. Современная электронная система C4I соединяет в себе устройства для управления, связи, наведения и разведки, позволяет обмениваться информацией между танками и легко бороться даже с небольшими подвижными целями. Чтобы эффективнее бороться не только с армиями, но и с партизанскими войсками, танк особенно сильно защищен против ручных противотанковых пулеметов.
Что интересно, за счет малого веса танка его легко можно будет использовать в Юго-Восточной Азии – грунт тут очень мягкий, и «Леопард» 2А6 или «Абрамс» M1A2 в этих условиях окажутся неэффективны.
Сегодня практически все Тип 10 базируются на Хоккайдо, в центре приложения военных сил страны.
Фото и видео
Тип 10, вид сзадиТип 10 на испытанияхТип 10 (слева) и тип 90Подписывайтесь
Buderus Logatrend VK-Profil Тип 10 высота 400 мм ширина 400 мм стальные радиаторы.
Цены, отзывы, описание > Каталог оборудования > Санкт-Петербург Buderus Logatrend VK-Profil Тип 10 высота 400 мм ширина 400 мм стальные радиаторы. Цены, отзывы, описание > Каталог оборудования > Санкт-ПетербургКаталог Радиаторы отопления Стальные Нижнее подключение Панельные Германия Buderus Logatrend VK-Profil Тип 10
Код товара:
66827
Артикул производителя:
7724111404
Гарантия:
10 лет
Страна-производитель:
РоссияПроизводитель:
Buderus
5.0 (оценок: 70)
Количество, шт:
Купить в 1 клик
Напечатать
Добавить в закладки
Добавить в сравнения
Информацию по наличию и срокам поставки данного оборудования необходимо получить у менеджера
Доставим грузовым транспортом за 700 руб по СПб в пределах КАД*
Доставим курьером**
* Не включая удаленные районы Санкт-Петербурга: Курортный, Петродворцовый, Ломоносовский, Кронштадтский
Возможен самовывоз
Подробнее
Покупаете у официального дилера!
Посмотреть сертификат
Есть комплектующие
Подробнее
Нужен совет? Позвоните нам!
+7 (812) 401-66-31 (многоканальный) или
+7 (800) 333-56-06 (бесплатный по России)
Заказать обратный звонок
Основные характеристики оборудования Стальные радиаторы Buderus Logatrend VK-Profil Тип 10 высота 400 мм ширина 400 мм
Материал:
стальные
Подключение:
нижнее подключение
Конструкция:
панельные
Настенные кронштейны в комплекте:
нет
Резьба подключения:
3/4 дюйм
Происхождение бренда:
Германия
Ширина :
400 мм
Межосевое расстояние :
350 мм
Высота :
400 мм
Глубина :
65 мм
Мощность :
222 Вт
Емкость :
1 л
Масса :
3,7 кг
Информация об оборудовании Стальные радиаторы Buderus Logatrend VK-Profil Тип 10 высота 400 мм ширина 400 мм
- Описание
- Дополнительная информация
- Габаритный чертеж 1
- Документация 6
- Отзывы 1
VK 10 400 400 re
Стальные панельные радиаторы Buderus Logatrend VK-Profil Тип 10 – это отопительные приборы с одной водопроводящей панелью и нижним подключением (наружная резьба G3/4). Радиаторы оснащены встроенным справа вентилем, герметичной заглушкой и воздуховыпускной пробкой. Радиаторы представлены высотами от 300 до 900 мм и длинами от 400 до 2000 мм включительно. Радиаторы Buderus Logatrend VK Profil тип 10 могут применяться в помещениях с повышенными требованиями к чистоте, так как в них отсутствуют конвекционные пластины, что позволяет очень легко дезинфицировать поверхность радиатора.
Радиаторы загрунтованы, окрашены порошковым лакокрасочным покрытием без растворителей и тяжелых металлов в белый цвет, соответствующий стандарту RAL 9016, и высушены методом горячей сушки. Покрытие устойчиво к царапинам и ударам.
Технические особенности:
- Радиаторы Buderus Logatrend соответствуют ГОСТ 31311-2005
- Испытательное давление — 13 бар
- Рабочее давление — 8,7 бар
- Толщина стали — 1,2 мм. Поставщик — Магнитогорский металлургический комбинат
- Комплектация радиаторов с нижним подключением VK-Profil:
- проушины для монтажа кронштейнов — 2 шт. (для радиаторов длинее 1600 мм — 3 шт.)
- латунная заглушка — 1 шт.
- воздухоспускной клапан — 1 шт.
Сделано в России
Проспект
Технический паспорт
Техническое описание
Рекомендации по применению
Сертификат соответствия
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Наша компания предлагает широкий ассортимент товаров, который может понадобиться Вам при покупке оборудования стальные радиаторы Buderus Logatrend VK-Profil Тип 10 высота 400 мм ширина 400 мм, значительная часть из которого имеется у нас в наличии:
- Трубы из сшитого полиэтилена
- Фитинги для труб из сшитого полиэтилена
- Трубы металлопластиковые
- Фитинги для металлопластиковых труб
- Трубы полипропиленовые
- Фитинги для полипропиленовых труб
- Краны шаровые
- Фитинги резьбовые
- Клапаны балансировочные
С этим товаром покупают
Вместе с этим товаром наши клиенты покупали данное оборудование, возможно оно понадобится и Вам.
Код товара: 180062
Артикул: K9.2R
Кронштейны настенные Buderus оцинкованные К9.2 правые
71
Купить в 1 клик
В наличии >100 шт
Код товара: 180063
Артикул: K9.2L
Кронштейны настенные Buderus оцинкованные К9.2 левые
71
Купить в 1 клик
В наличии >100 шт
Код товара: 112822
Артикул: K9.340
Кронштейны настенные Buderus с пластиковой вставкой К9. 3
103
Купить в 1 клик
В наличии 46 шт
Код товара: 112785
Артикул: 013G7091
Термостатические элементы Danfoss RTR 7091
2 277
Купить в 1 клик
По запросу
Код товара: 139085
Артикул: SVH-0002-000020
Узлы нижнего подключения для двухтрубной системы прямые 3/4″ Stout
866
Купить в 1 клик
В наличии >100 шт
Код товара: 70961
Артикул: SVH-0004-000020
Узлы нижнего подключения для двухтрубной системы угловые 3/4″ Stout
881
Купить в 1 клик
В наличии >100 шт
Код товара: 165847
Артикул: KHC450
Кронштейны напольные Buderus тип KHC450 BH 300-400/120 без крепежа к полу тип 10/11
662
Купить в 1 клик
В наличии >100 шт
{{/if}} {{if IsHit}}
ХИТ
{{/if}} {{if IsNova}}
NEW
{{/if}}
{{/if}}${Name}
{{if RemovedAll || UnknownPriceAll}} {{if RemovedAll}} Снят с продажи {{else}} Стоимость по запросу {{/if}} {{else}} {{if ModelPrice. PriceOne}} {{if !ModelPrice.Undefined}} ${ModelPrice.PriceMin} {{else}} Стоимость по запросу {{/if}} {{else}} ${ModelPrice.PriceMin} — ${ModelPrice.PriceMax} {{/if}} {{/if}}
{{if StockMainEnable}} на складе {{/if}}
Type 10 — новейший основной боевой танк Японии
Говоря о танках, Япония часто полностью упускается из виду, поэтому вы можете быть удивлены, узнав, что Япония в настоящее время имеет на вооружении один из самых совершенных танков на планете — Type 10. Type 10 обладает многими характеристиками, ожидаемыми от современного ОБТ, но при этом явно ориентирован на безумную систему управления огнем и связь на поле боя.
Это настоящий танк современности.
Тип 10 в настоящее время является основным основным боевым танком (ОБТ) Японии, но пока было построено менее 100 таких танков.
Разработанный и построенный Японией, он был разработан с нуля, чтобы идеально работать на территории Японии и интегрироваться в ее доктрину. Япония уделяет большое внимание обмену данными и взаимодействию на поле боя, поэтому Type 10 оснащен одной из самых передовых систем командования и управления огнем среди существующих танков.
У Type 10 есть некоторые умопомрачительные технологические особенности.Танк может автоматически обнаруживать, определять и расставлять приоритеты угроз, делиться ими с дружественными подразделениями и решать, действительно ли цели были уничтожены. В дополнение к этому экипажам в режиме реального времени предоставляются данные о других Type 10 в их взводе, включая их скорость, местоположение, уровень топлива и повреждения.
Несмотря на свои высокотехнологичные характеристики, на его развитие сильно повлияла ситуация в Японии после Второй мировой войны.
Содержание
- Родословная
- Дизайн
- Система командования и управления огнем
- Служба
Родословная
После Второй мировой войны Япония была запрещена к использованию вооруженных сил до возобновления международной войны и холодной войны. 19 июля были созданы Силы самообороны Японии (JSDF).54.
С этого времени сменявшие друг друга японские правительства проводили политику самообеспечения, когда дело доходит до закупок военной техники всех типов, чему способствует возрождение японского тяжелого промышленного производства с 1960-х годов.
Являясь оборонительной силой, японское оборудование в основном ориентировано на оптимальную работу в своей стране, философия дизайна, которая до сих пор влияет на военные решения Японии.
От Type 61 в 1955, японские ОБТ увеличились в сложности и возможностях и часто использовали уникальные конструктивные особенности, которые считались важными для японского стратегического мышления. Тип 74 поступил на вооружение в 1980 году, к тому времени его конструкция уже устарела, а Тип 90 был представлен в 1990 году в дополнение к стоявшим на вооружении танкам более ранних моделей.
Тип 74 — довольно малоизвестный танк, вероятно, из-за оборонительного характера Японии. Считается ровесником Leopard 1 и M60. Изображение пользователя 陸上自衛隊 CC BY 4.0В то время как новый танк имел превосходную конструкцию с хорошим всесторонним сочетанием огневой мощи, подвижности и защиты, стремление Японии к тому, что они хотели от танка, означало, что у Type 90 были очевидные ограничения, которые нельзя было устранить легко и дешево.
У Type 90 есть два основных недостатка, первый из которых заключается в отсутствии у него современных возможностей управления, контроля, связи, компьютера и разведки (C4I).
Сегодня JSDF уделяет огромное внимание связи и обмену данными между подразделениями на поле боя. Тип 9Участие 0 в этой сети ограничено его устаревшими системами управления и контроля.
Второй выпуск имеет вес 55 тонн.
Type 90, очень похожий на немецкий Leopard 2.Этот фактор означал, что многие японские мосты и дороги были запрещены для Type 90, ограничивая его только островом Хоккайдо.
Чтобы преодолеть эти недостатки, Япония начала работу над новой машиной в конце 1990-х годов, первоначально известной как MBT/X.
Подробнее Panzerhaubitze 2000 — самоходка будущего
Программа MBT/X в конце концов создала прототип в 2006 году, следующие несколько лет были потрачены на оценку и тестирование конструкции. Прототип был представлен публике в начале 2008 года и передан на экспертизу Министерству обороны.
В том же году были проведены огневые и программные испытания.
Прототип Тип 10. Изображение KyūMaruOtami CC BY-SA 4.0.Это было одобрено правительством в 2009 году, и в 2010 году Mitsubishi Heavy Industries разрешила производство десяти автомобилей. Type 10 официально поступил на вооружение Сухопутных сил самообороны Японии (JGSDF) в 2012 году, и на сегодняшний день было закуплено 80 экземпляров платформы.
Тип 10 имеет длину 9,5 метра, ширину 3,3 метра и высоту 2,4 метра. Базовая машина весит 44 тонны без груза и имеет стандартную боевую нагрузку 48 тонн, что более чем на 7 тонн легче, чем предыдущая модель 90. может быть развернут в любой точке Японии и может пересекать 84% мостов в стране по сравнению с 65% для Type 90.
кг (1300 фунтов) дополнительной брони в башне и дополнительно 1000 кг (2200 фунтов) обшивки корпуса.
Type 10 лучше защищен, чем Type 90, но при этом значительно легче. Изображение Rikujojieitai Boueisho CC BY-SA 3.0.Эта броня имеет модульную конструкцию, состоящую из керамической композитной брони засекреченного типа, которая, как сообщается, невосприимчива к пробитию 120-мм снарядами с кинетической энергией по лобовой дуге.
Автомобиль оснащен дизельным двигателем V8 объемом 22,6 л производства Mitsubishi Heavy Industries, развивающим мощность 1200 л.с. при 2300 об/мин. Это придает Type 10 исключительную мобильность, а в сочетании с бесступенчатой трансмиссией (CVT) позволяет автомобилю двигаться вперед и назад со скоростью до 43 миль в час (70 км/ч).
Эта способность считается очень важной для личного состава JGSDF, так как топография и гористая местность Японии накладывают ограничения на передвижение боевых бронированных машин.
Благодаря вариатору Type 10 может двигаться назад так же быстро, как и вперед. Изображение Aki0108 CC BY-SA 4.0.Таким образом, когда Type 10 попадает в неблагоприятную тактическую ситуацию, эта высокая скорость заднего хода позволяет танку быстро покинуть ближнюю зону без необходимости разворачивать машину и подвергаться вражескому огню.
Одной из отличительных особенностей Type 10 является регулируемая гидропневматическая подвеска. Это философия дизайна, которая была реализована на японских ОБТ, начиная с Type 74. или опустить весь бак. Эта функция полезна для японской местности, так как она может увеличить склонение пушки и облегчить принятие позиции корпусом вниз.
: Тип 10 может «наклониться», чтобы увеличить угол наклона орудия, или опуститься, чтобы создать меньшую цель.Основной системой вооружения является мощная 120-мм гладкоствольная пушка калибра 44, специально изготовленная для Type 10 компанией Japan Steel Works, с дополнительными стволами длиной 50 и 55 калибров. Пушка на предыдущем Type 90 была лицензионной версией Rheinmetall Rh-120, поэтому вполне вероятно, что основное вооружение Type 10 в некоторой степени вдохновлено этим оружием.
Подробнее V-2 — двигатель 90-летней давности, использовавшийся от Т-34 до Т-90М
Однако 120-мм пушка Type 10 была разработана максимально легкой, чтобы снизить общий вес танка. Он на 13 процентов легче, чем Rh-120, но при этом выдерживает чрезвычайно высокое внутреннее давление. Япония известна своей высокоточной обработкой металла, что сделало возможным такое сочетание малого веса и высокой прочности.
Это оружие поставляется с бронебойными оперенными подкалиберными боеприпасами Тип 10, которые были специально разработаны для этого оружия. Первоначально известный как Type III, это легкий снаряд с очень высокой скоростью, который может использоваться только на ОБТ Type 10.
Сообщается, что снаряд Type III APFSDS имеет пробитие 550 мм против обычной катаной гомогенной брони.Основное орудие также может стрелять всеми стандартными японскими и натовскими боеприпасами калибра 120 мм.
Как и французский ОБТ Leclerc, Type 10 уникален среди натовских и западных танков тем, что использует автомат заряжания для основного орудия. Это сокращает экипаж до трех человек: командира, наводчика и водителя.
Он вмещает 22 патрона (в некоторых источниках указано 14) для стрельбы наготове и обеспечивает высокую скорострельность — один выстрел каждые 3,5 секунды. Еще 14 выстрелов хранятся в ящиках для боеприпасов в башне и корпусе.
Автозагрузчик и связанное с этим удаление загрузчика способствуют небольшому размеру Type 10.
Подобно танкам советского образца, у Type 10 экипаж из трех человек. Меньший экипаж занимает меньше места, что делает танк меньше и, следовательно, легче.Спаренный пулемет Тип 74 калибра 7,62 мм, а на командирской башенке установлена лицензионная версия 12,7-мм пулемета Browning M2HB. Командир танка может вести огонь из этого оружия или управлять им дистанционно с закрытым люком в условиях городского боя.
Система командования и управления огнем
Но, пожалуй, самой впечатляющей особенностью Type 10 является его невероятная система управления огнем, известная как C4I. Как уже упоминалось, Япония уделяет большое внимание связи на поле боя, информированию о ситуации и обмену данными между подразделениями, и это подтверждается Type 10.
Возможности системы C4I Type 10 поистине поразительны.
Тип 10 содержит огромное количество датчиков и систем, повышающих его смертоносность. Он может искать цели самостоятельно и, когда находит, автоматически определяет тип цели. При обнаружении нескольких целей система автоматически выделяет их цветом в соответствии с уровнем угрозы.
Набор датчиков вокруг Type 10 информирует его систему управления огнем о температуре, давлении воздуха, скорости и направлении ветра, отклонении ствола, дальности до цели и скорости. Все это приводит к чрезвычайно высокому проценту попаданий.Пожалуйста, включите JavaScript
Экспериментальный тяжелый танк T29
В дополнение к этому, система управления огнем будет наводиться на самые слабые места цели и пытаться установить, была ли цель уничтожена или нет. Если он не может установить это, он предложит сделать еще один выстрел.
Подробнее Итальянский C1 Ariete — худший танк НАТО?
Взводы Type 10 могут обмениваться идентифицированными целями между собой в режиме реального времени, при этом сеть автоматически выделяет цели для каждого танка, чтобы предотвратить напрасные выстрелы и практически исключить дружественный огонь. Командиры взводов могут даже блокировать системы управления огнем других Type 10, если это необходимо.
Type 10 могут быть назначены для каждой цели, чтобы остановить перекрывающийся огонь. После попадания система управления огнем проанализирует цель, чтобы проверить, уничтожена она или нет. Изображение Rikujojieitai Boueisho CC BY-SA 3.0.Вне системы управления огнем система C4I позволяет взводам Type 10 видеть местоположение друг друга, уровень топлива, скорость и многое другое.
Служба
Конституция Японии разрешает использование вооруженной силы только для защиты родины от прямого нападения, и поэтому ни один японский танк не участвовал в боевых действиях с момента окончания Второй мировой войны. Однако ухудшающаяся сегодня геополитическая ситуация в мире вызвала множество внутренних споров о том, чтобы позволить японским силам принимать более активное участие в глобальных горячих точках, некоторые из которых напрямую затрагивают стратегические интересы Японии.
Таким образом, основной боевой танк Type 10 может оказаться в авангарде локального и глобального боя, и его конструкторы проявили значительную дальновидность в конечном составе его боевых возможностей.
Type 90 и Type 10 продолжают служить друг другу.Гидропневматическая подвеска, отличная подвижность и новаторские электронные возможности делают его чрезвычайно мощным основным боевым танком и платформой с высокой живучестью для его экипажей.
На сегодняшний день Type 10 является одной из ведущих тяжелых боевых бронированных машин в мире, возможно, с самыми передовыми возможностями управления огнем и обмена данными среди всех ОБТ.
Его исключительные возможности будут только улучшаться и становиться еще более впечатляющими в будущем, поскольку платформа находится только в зачаточном состоянии своего цикла разработки и рассчитана на дальнейший потенциал роста.
У Type 10 есть возможности для модернизации, например, увеличение длины ствола до 55 калибров.Хотя в настоящее время используется только восемьдесят единиц, дальнейшие закупки считаются вероятными, поскольку последний из Type 74 выведен из эксплуатации, а Type 90 приближается к дате окончания службы. В связи с тем, что международные стратегические перспективы становятся все более отчаянными и неопределенными, а региональная и глобальная напряженность достигает опасного уровня, некоторые наблюдатели говорят о том, что в будущем JGSDF будет оснащено шестью сотнями Type 10.
Подробнее K2 «Черная пантера» — ведущий в мире ОБТ Южной Кореи
В этом случае Силы самообороны Японии будут располагать хорошими возможностями для предоставления боеспособных вооруженных сил всех типов для обеспечения региональной стабильности, а также для оказания помощи местным и международные союзники в глобальных горячих точках.
Будущий основной боевой танк Type 10 MBT-X
Проект Type 10 TK-X (MBT-X) был направлен на создание нового основного боевого танка для замены существующих основных боевых танков Type 74 на вооружении Сухопутные силы самообороны Японии. Этот танк будет переброшен в более узкие и горные районы страны. В конструкции подчеркивались возможности C4I, а также повышение производительности, огневой мощи, защиты и мобильности. Type 10 имеет наклонную броню башни, как у Leopard 2A5, а также боковой профиль, как у Leclerc. Использование модульных компонентов, что значительно улучшило бортовую броню по сравнению с Type 9.0. Броня машины может быть перенастроена в зависимости от потребностей. Без дополнительной брони машина весит около 40 тонн, а со всей дополнительной броней — около 48 тонн.
На башне также установлен дневной и ночной 360-градусный прицел, который может быть интегрирован с «новой базовой полковой системой управления и контроля». По сравнению с Type 90, панорамный прицел командира смещен вправо и расположен выше, что дает командиру широкое поле зрения.
Машина вооружена 120-мм гладкоствольной пушкой L44 производства Japan Steel Works, Ltd. Эта компания также производит по лицензии Rheinmetall 120-мм пушку L44 для ОБТ Type 90. Есть вариант под L55 или новый ствол длиной 50 калибров. Основной боевой танк ТК-Х стреляет недавно разработанными бронебойными боеприпасами. Он совместим со всеми стандартными 120-мм боеприпасами НАТО. Вспомогательное вооружение состоит из спаренного 7,62-мм пулемета и установленного на крыше дистанционно управляемого 12,7-мм пулемета. Он использует автомат заряжания с экипажем из трех человек (командир и наводчик в башне, водитель в корпусе). Он использует бесступенчатую трансмиссию и оснащен активной гидропневматической подвеской, которая позволяет регулировать его положение. Танк может «сидеть», «стоять», «стоять на коленях» или «наклоняться» в любую сторону. Эта функция дает ряд преимуществ.
Этот новый легкий ОБТ весит значительно меньше, чем другие современные боевые танки. Он на 10 тонн легче современного японского основного боевого танка Type 90. 40-тонный танк был спроектирован легким, чтобы соответствовать японским правилам дорожного движения. Законы, запрещающие тяжелые машины, означали, что Type 90 не мог работать за пределами Хоккайдо, кроме как на определенных тренировочных базах. Новый ОБТ можно перевозить на стандартных коммерческих прицепах.
Самая замечательная характеристика танка Type 10 заключается в его функции C4I (командование, управление, связь, компьютеры и разведка). Это может быть включено в сеть GSDF для обеспечения обмена информацией между танками, а также подключено к внешней компьютерной сети пехоты Regiment Command Control System для облегчения интегрированных военных операций с пехотными войсками.
15 декабря 2001 г. правительство Японии утвердило новый среднесрочный план закупок для своих Сил самообороны на общую сумму 25 160 млрд иен (223,6 млрд долларов США). Исследовательские проекты были запланированы на пять лет, включая разработку нового боевого танка с расширенными возможностями управления и контроля. Mitsubishi Heavy Industries является основным подрядчиком TK-X. Разработка компонентов началась в 1990-х годах, а по состоянию на 2008 год производство должно было начаться в 2010-2011 годах. Прототип танка поколения 3,5 был представлен 13 февраля 2008 года в Центре исследования наземных систем Института технологических исследований и разработок (TRDI) в Сагамихаре.