Автомобиль-самолет Transition Terrafugia

Не удивляйтесь, если в ближайшем будущем увидите рядом с собой на шоссе приземляющийся автомобиль — самолет.  Это Transition — двухместный самолет — автомобиль, построенный компанией Terrafugia. Хотя внешне автомобиль не напоминает спорткар Джеймса Бонда, выпускающий крылья от одного нажатия кнопки, Transition – это то, чего не видела ни одна дорога.

Взращенный в умах пяти аспирантов Массачусетского технологического института, летающий автомобиль Transition — шедевр инженерного искусства. Изготовленный из углеродных композитов и легких металлов, фюзеляж/кузов больше напоминает маленький вертолет, чем автомобиль. Длинные лонжероны начинаются у основания кабины и заканчиваются хвостовыми плавниками, которыми регулируется высота полета. Внешне кузов Transition похож на фюзеляж американского тяжелого двухмоторного истребителя Р Lockheed P-38 Lightning. Исключение только в том, что на Transition висит номерной знак штата Массачусетс. Каплевидные козырьки покрывают крошечные, как у мопеда, колеса. Когда Transition трансформируется, те же самые козырьки стабилизируют передние колеса, держа их наперевес, и минимизируют неловкий переход от традиционного руля к не менее традиционной ручке управления.

Задние колеса Transition Terrafugia могут разогнаться до 105 км/ч, используя бесступенчатую коробку передач и двигатель Rotax 912 мощностью в 100 л.с., который также вращает пропеллер. Делать экстренную остановку пилот-водитель Transition будет на специально разработанной тормозной системе, купленной у компании Brembo (как отличать настоящие колодки Brembo от поддельных, читайте здесь). Размах крыльев составляет почти 8 метров, но в сложенном состоянии ширина автомобиля не превышает 2,25 метра, а длина 5,7 метра. Габариты автомобиля не превышают габариты стандартного внедорожника. Автомобиль получился компактный, на нем можно заехать в обычный гараж, а не искать ангар.

Вес Terrafugia 440 кг. В багажник, находящийся внутри одного из лонжеронов, помещаются клюшки для гольфа и одна стандартная сумка. Приземляться с клюшками наперевес, вы, по всей видимости, должны прямо на поле для гольфа, под открытые рты членов клуба.

Когда все в летающем автомобиле готово к полету, пилоту достаточно повернуть ключ из положения «ON» в положение «WING», и крылья начнут раскрываться. Расправка крыльев и готовность к полету — 40 секунд.

В попытке сделать Transition настолько безопасным, насколько это возможно, Terrafugia оснастила самолет автоматическим парашютом, который благополучно вернет машину на землю. Для наземной безопасности машина — самолет оборудована подушками безопасности.

Ожидаемая стартовая цена составляет 279 000 $. Конкурент летающего автомобиля — AeroMobil.

О следующем поколении летающего автомобиля Terrafugia, читайте здесь.

Небольшой ролик об автомобиле — самолете Terrafugia

Terrafugia TF-X — необычный летающий автомобиль

Появление летающих автомобилей не просто вероятно, оно неизбежно. Поверить в это можно, пересчитав количество кинофильмов, в которых машины летали по воздуху (пальцев на обеих руках для этого не хватит), или посмотрев на концепт Terrafugia TF-X.

«Некрасивые самолеты не летают» — эту фразу приписывают авиаконструктору Андрею Туполеву. А вот про автомобили никто ничего подобного не говорил. Поэтому неудивительно, что летающий автомобиль Transition, первенец массачусетской компании Terrafugia, в воздухе выглядит как сносный гидросамолет и, соответственно, неплохо летает, но на дороге напоминает скорбный гибрид богомола с пандой. Создатели Transition гордятся тем, что аппарат помещается на стандартное парковочное место для легковушки. Правда, это справедливо только в том случае, если вы живете в Америке и под легковушкой подразумеваете шестиметровый пикап. Да и что это за название такое неблагозвучное — «Транзишн»?

Ругать Transition можно сколько угодно. Согласно студенческому поверью, машине это даже на пользу: в настоящий момент она сдает очередную порцию затянувшихся сертификационных экзаменов, обрастая подушками безопасности и прочим чуждым авиационному миру балластом. А главное, ее создатели все равно не обидятся: ведь недавно они явили свету концепт TF-X, к которому критика просто не липнет. И в воздухе, и на земле машина выглядит как шикарный аппарат из фантастического будущего. На такой можно гоняться за преступниками и не стыдно подкатить к Большому театру в смокинге и бабочке. Terrafugia TF-X воплощает наши самые смелые киношные мечты о летающих машинах. И речь идет вовсе не о «Ситроене» Фантомаса и даже не о «Делореане» Дока из фильма «Назад в будущее». TF-X — это скорее летающее такси из «Пятого элемента». Разница лишь в том, что Terrafugia — это не киностудия, а классная конструкторская команда, опыта и целеустремленности которой хватит на то, чтобы воплотить мечту в реальность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конвертобиль

Итак, вы садитесь за руль, пристегиваетесь и вводите в навигатор пункт назначения, некий адрес в соседнем городе, после чего включаете левый поворотник и выезжаете на дорогу. Водитель впередиидущей машины видит в зеркале обычный автомобиль. Трансформер в TF-X проще всего распознать сзади по внушительному толкающему винту-импеллеру, забранному в аэродинамическое кольцо и совмещенному с рулями направления и высоты. Эта конструкция навевает воспоминания об американских седанах 1960-х — тогда автомобили увешивали аэрокосмической атрибутикой просто для красоты.

Добравшись до ближайшей вертолетной площадки, вы оцениваете погодные условия и даете аппарату разрешение на взлет. Дальше он все сделает сам: из открывшихся по бокам обтекателей покажутся электродвигатели со сложенными пропеллерами, над корпусом расправится по-истребительному короткое крыло. Трансформация не займет и минуты времени.

Концепт взлетит вертикально, направив в небо пропеллеры, как конвертоплан Osprey. Автопилот сам выведет машину на нужный курс. Импеллер разгонит аппарат до крейсерской скорости, пропеллеры плавно повернутся в вертикальную плоскость, а затем и вовсе сложатся, целиком переложив обязанности по созданию подъемной силы на короткое крыло.

Посадку TF-X также совершает в беспилотном режиме, а затем практически мгновенно превращается в обычный автомобиль. И вот вы уже едете по указанному адресу и паркуете трансформер на самой обычной парковке.

Terrafugia TF-X задумана как гибридное транспортное средство. Прямой привод от 300-сильного бензинового двигателя имеет только импеллер. По матушке-земле машину катают электрические мотор-колеса. Пропеллеры для взлета и посадки имеют прямой привод от электромоторов. Емкости, а главное, пиковой отдачи батарей хватает, чтобы развить мегаватт (более 1300 л.с.) мощности на взлете. Для экономии топлива батареи можно заряжать от домашней электрической сети.

Крейсерская скорость четырехместного TF-X обещает превысить 320 км/ч, а запас хода — 800 км. Это больше, чем среднее расстояние между аэропортами в большинстве регионов России или США.

Красивое лобби

Безукоризненную внешность и звучные характеристики Terrafugia TF-X объяснить очень просто: это всего лишь концепт, отражающий видение, цели и стремления компании. Однако TF-X — это гораздо больше, чем эскиз. Конструкция аппарата именно в том виде, в каком он представлен на иллюстрациях, серьезно рассчитана и, по заявлениям руководства Terrafugia, могла бы быть доведена до серийного производства за восемь лет в случае отсутствия бюрократических препон.

Наибольшие вопросы вызывает короткое крыло машины: его удлинение и площадь намного меньше, чем у соразмерных TF-X легких самолетов. Конструкторы объясняют это тем, что при движении в широком диапазоне скоростей начиная с нулевых подъемная сила будет создаваться пропеллерами. Крыло же должно работать только на крейсерских скоростях, достигающих 300 км/ч и более, поэтому большая площадь ему ни к чему — она лишь увеличила бы аэродинамическое сопротивление.

Именно для проверки аэродинамической концепции специалисты Terrafugia построили модель TF-X в уменьшенном масштабе. Ее крыло не так давно прошло статические прочностные испытания, и в ближайшее время модель ждут испытания в аэродинамической трубе имени братьев Райт в Массачусетском технологическом институте. До тех пор она будет храниться в престижном музее Ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше.

И все же главная цель создания концепта — не технологичная, а лоббистская. Расположившись на пересечении двух миров, летающий автомобиль должен соответствовать правилам каждого из них. Со стороны автомобильного законодательства на него давят требования, связанные с безопасностью пассажиров и пешеходов, а также экологические нормы (в которые, впрочем, хорошо вписывается гибрид). Со стороны авиации тоже немало правил: попадание в весовые категории, которым соответствуют пилотские лицензии, летные качества, такие как максимальные углы атаки крыла и скорость сваливания. Эти требования нередко противоречат друг другу. Вписаться и в автомобильные, и в авиационные нормы одновременно практически невозможно. Именно из-за этого серийный выпуск Transition откладывался не менее пяти раз начиная с 2011 года, и состоятельные энтузиасты до сих пор ждут возможности заказать себе трансформер.

Разработчики Terrafugia видят выход из ситуации в том, чтобы убедить автомобильные и авиационные власти: трансформеры — это особый класс транспортных средств, для которых необходимы особые требования. Или хотя бы дать некоторые поблажки, которых Terrafugia регулярно успешно добивается. К примеру, Федеральное управление гражданской авиации США согласилось сертифицировать Transition со скоростью сваливания в 100 км/ч вместо положенных 85 км/ч. А Национальное управление безопасностью движения на трассах разрешило использовать на гибриде мотоциклетные шины вместо автомобильных, чтобы снизить вес.

Красивый во всех смыслах концепт TF-X обещает помочь Terrafugia в общении с властями. Кстати, подавляющее большинство прошений о «поблажках», которые разработчики направляли госорганам за последние пять лет, были удовлетворены. Чиновники проявляют к трансформерам редкую симпатию: видимо, им самим не терпится прокатиться.

Неизбежное невероятное

Будут ли летающие машины востребованы покупателями? Глава Terrafugia Карл Дитрих в этом не сомневается: «В современном мире время приобретает такую ценность, что на некоторых рынках (например, Сан-Паулу, Бразилия) вертолеты уже становятся столь же обычным служебным транспортом для руководителей, как и автомобили. Средняя скорость в Пекине едва превышает 10 км/ч». Согласимся с господином Дитрихом: вертолетное движение в окрестностях Москвы становится все более интенсивным.

Как ни парадоксально, беспилотные летательные аппараты, в отличие от набирающих обороты беспилотных автомобилей, не требуют ни новых технологий, ни даже нового правового регулирования. Автопилоты чаще людей управляют пассажирскими лайнерами, в том числе на посадке. Такие же системы для легких частных самолетов давно доступны на рынке. Автомат едва ли не лучше пилота способен почувствовать ветер или турбулентность и моментально скорректировать движение аппарата.

Наконец, обладать летательным аппаратом, равно как и дорогим высокотехнологичным автомобилем, — это модно. Поэтому рискнем дать прогноз: через 10−15 лет вы вполне сможете встретить Terrafugia в центре большого города, и, возможно, за рулем будет сидеть человек, даже не получивший летную лицензию.

массовых увольнений коснулись Terrafugia через несколько недель после того, как ее летающий автомобиль был одобрен FAA

Летающий автомобиль Terrafugia Transition получил разрешение FAA на полеты, но, по-видимому, не будет . .. [+] на рынке США.

Terrafugia

Большинство американских сотрудников производителя летающих автомобилей Terrafugia были уволены, и, как сообщают источники, в этом году компания прекратит свою деятельность в США. Это неожиданное событие произошло вскоре после того, как компания получила сертификат летной годности FAA для своих самолетов. в конце прошлого месяца.

Два источника, осведомленные о ситуации, сообщают, что от 80 до 100 сотрудников штаб-квартиры компании в Уоберне, штат Массачусетс, были уволены, и что интеллектуальная собственность Terrafugia и дальнейшая разработка Transition, легкого спортивного самолета, предназначенного для

Петер Шмидт, соучредитель и главный операционный директор базирующегося в Бостоне стартапа гибридных самолетов — Сотрудникам Terrafugia и поставщику Terrafugia, что «более 100 человек были выведены из [кампуса Terrafugia] и сказали, что будут приняты меры, чтобы они могли забрать свои вещи».

Другой источник, разговаривавший с бывшими сотрудниками, говорит, что сотрудники Terrafugia получили известие об увольнениях в прошлую среду или четверг, вероятно, приуроченных к китайскому Новому году и в соответствии с запланированными ежегодными собраниями в Zhejiang Geely.

Перспективы продаж в США и приоритеты Geely, владельца Terrafugia, предположительно привели к увольнениям в штаб-квартире в Бостоне.

Terrafugia

БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС

Генеральный директор Terrafugia Кевин Колберн отказался подтвердить или опровергнуть увольнения, заявив в электронном письме: «Terrafugia не комментирует деловые операции».

Поиск на LinkedIn выявил 10 бывших сотрудников Terrafugia с датами окончания работы в этом месяце, которые указали себя как ищущих работу.

Хотя большинство сотрудников, по-видимому, были уволены, источник сообщает, что некоторые из них были наняты для завершения неуказанного текущего проекта, и что после завершения этого проекта, где-то в июне, штаб-квартира Вобурна закроется.

Это печальный поворот для компании, которая была основана в 2006 году группой выпускников Массачусетского технологического института, чей бизнес-план по разработке самолета со складывающимися крыльями, который можно было бы передвигать по дорогам, занял второе место в конкурсе MIT за 100 долларов в 2006 году. K Конкурс предпринимателей. Генеральный директор и основатель Карл Дитрих, покинувший Terrafugia в 2019 году., при условии первоначального финансирования из студенческой премии Массачусетского технологического института. Terrafugia привлекла 1,5 миллиона долларов в виде прямых инвестиций в 2008 году и более 5,5 миллионов долларов в последующие раунды до 2012 года. летающий автомобиль. Несколько лет спустя, до того, как ее приобрела Geely, Terrafugia предложила держателям депозитов полный возврат средств. Некоторые получили возмещение, но некоторые предпочли остаться в очереди для возможной продажи автомобиля. Zhejiang Geely, которой также принадлежат автопроизводители Volvo, Lotus, Geely и Proton, приобрела стартап в 2017 году, утроив штат сотрудников.

Два года назад компания Terrafugia закрыла свой офис исследований и разработок в Сан-Франциско, который занимался разработкой концепции/дизайна проекта городского аэромобильного конвертоплана TF-2 eVTOL. Geely продолжает работу над автомобилем UAM (TF-2A), но только в Китае, согласно отраслевому изданию eVTOL. com .

Несмотря на то, что Geely видит в проекте eVTOL многообещающие перспективы, она, возможно, пришла к выводу, что он слишком сильно отстает на зарождающемся рынке городской воздушной мобильности в США. Затем компания, возможно, настаивала на получении сертификата FAA для Transition, чтобы иметь что-то (подтверждение США) для возврата в Китай.

Колберн сообщил мне в конце января, что Terrafugia планирует получить сертификат пригодности к эксплуатации Transition от Министерства транспорта США/NHTSA к 2022 году, после чего летающий автомобиль будет продаваться в США, но Transition потребуются обширные краш-тесты, в том числе боковые, продольные и задние. ударные испытания.

Колберн говорит, что Transition прошел один лобовой краш-тест, но его конструкция, вероятно, должна будет значительно измениться, чтобы соответствовать требованиям DOT по безопасности и охране окружающей среды. Время и капитал, необходимые для редизайна и соблюдения нормативных требований, несомненно, поставили бы под сомнение планы компании по запуску продаж в 2022 году9. 0003

По словам Шмидта, уход с рынка США, скорее всего, связан с расчетом будущего потенциала продаж летающего автомобиля Terrafugia.

«Переход слишком дорог и имеет слишком ограниченную полезность, чтобы действительно найти здесь какие-либо значительные продажи», — говорит он.

При продажной цене, по слухам, от 350 000 до 400 000 долларов (Колберн подтвердил, что она будет «намного севернее» от 250 000 долларов), Transition будет стоить значительно больше, чем почти все другие легкие спортивные самолеты, хотя у него не будет таких характеристик, как у многих.

Цена и пригодность к эксплуатации могут иметь меньшее значение в Китае, где концентрированное богатство может производить … [+] достаточно продаж для ограниченного использования Transition.

Terrafugia

Трудности приведения его в пригодное для эксплуатации состояние являются проблемой для тех, кто заинтересован в полезности или новизне летающего автомобиля. Шмидт считает, что Terrafugia, возможно, достигла неофициального соглашения с DOT о дорожной сертификации Transition более десяти лет назад, но если такое соглашение и существовало, оно, вероятно, со временем испарилось с приобретением Geely. Шмидт отмечает, что редизайн, необходимый для одобрения дорожного движения, вероятно, увеличит взлетную массу Transition настолько, что он больше не будет определяться как легкий спортивный самолет и, следовательно, потребует нового раунда сертификации FAA.

Другое дело — перспективы Перехода в Китае. Авиация общего назначения в Китае в значительной степени маргинализирована со значительными ограничениями, небольшим количеством аэропортов, самолетов и пилотов. Тем не менее, Шмидт считает, что может быть достаточно интереса для увеличения продаж и возврата.

«Сейчас в Китае всего около 4000 частных пилотов, — говорит он. «Но мой друг, который много занимался бизнесом в Китае, указал, что имущественное неравенство там достигло таких масштабов, с которыми мы не знакомы. Если треть [китайских пилотов GA] купили [Transition] за 400 тысяч долларов, это, вероятно, даст вам возврат инвестиций как китайскому производителю».

Geely также может упростить сертификацию Transition для использования на дорогах Китая.

Как бы то ни было, с увольнениями похоже, что американская мечта о летающих автомобилях, которая в прошлом месяце дала надежду Terrafugia, снова ускользнула от нее.

Terrafugia Transition // Обзор самолета eVTOL от TransportUP


Краткая сводка


Terrafugia Transition — это летающий автомобиль со складными крыльями, произведенный в Вобурне, Массачусетс, аэрокосмической компанией Terrafugia. Terrafugia также работает над будущими прототипами eVTOL, такими как TF-2 и TF-X. Transition назван так из-за механизма складывания крыльев, который позволяет складывать крылья для легального вождения по дорогам США, а затем выдвигать их в аэропорту для «перехода» в режим полета.



Terrafugia, based in Woburn, MA, USA

Chris Jaran

Terrafugia Transition®








Stage of Development