ЗИЛ-5301 ( каталог 2000г.) (5301АО, 5301ДО, 5301АА, 5301ТО, 5301БО, 5301ЕО, 5301ГА)- описание, характеристики, история.

Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1996 г. Этот 3-тонный автомобиль полукапотной компоновки стал основой семейства пятого поколения развозочных грузовых автомобилей среднего класса полной массой до 7 тон, рассчитанных на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий груза.

 

Основные прицепы — ГКБ-8328 и ГКБ-8350.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса перевозимого груза, кг 3000
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Максимально допустимые нагрузки, кг:  
на передние колеса 2350
на задние колеса 4900
Внутренние размеры платформы:
 
длина, мм 3750
ширина, мм 2215
высота, мм 490
Максимальная скорость, км/ч:  
Радиус поворота, м 7,0
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0
Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30
Двигатель Д-245. 12 ММЗ

За специфическую внешность прозванный в народе «Бычком». Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см3, 109 л.с.) Минского моторного завода (ММЗ). Использованные на автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина унифицированы с грузовиком ЗИЛ-4331. «Бычок» оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, металлической грузовой платформой с тентом, имеет малый радиус разворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту. При сравнительно высокой собственной массе около 4 т он развивает максимальную скорость 90-95 км/ч.

Новое семейство основано на нескольких однотипных шасси с короткой, удлиненной или двойной 7-местной кабиной и колесной базой 3650 и 4250 мм. На них предлагаются соответствующие бортовые варианты ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ЯО и ЗИЛ-530110 грузоподъемностью соответственно 3,0, 2,9 и 2,7 т, а также несколько видов универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов, 3-тонный самосвал ЗИЛ-САЗ-1503, а с 1998 г.

— цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС со сдвижными дверями. В 1999 г. появился компактный фургон ЗИЛ-5301НС вместимостью 10,5 м3 на шасси с колесной базой 3245 мм. Существуют также 3-осный вариант ЗИЛ-5302 (6×2) и полноприводный ЗИЛ-5301ФА (4×4). Наличие лонжеронной рамы и отдельной кабины предоставляют очень большие возможности по использованию шасси для монтажа специального оборудования и различных кузовов. Среди них различные самосвалы, цистерны, эвакуационные машины, пожарные автомобили, автобусы на 15-21 место. По внешнему виду и силовому агрегату ближайшим родственником «бычков» является полноприводный автомобиль ЗИЛ-4327 (4×4) грузоподъемностью 2,3 т, унифицированный по шасси с серией «131». Автомобили ЗИЛ-5301, оказавшиеся проще и дешевле иностранных аналогов, вполне удовлетворяют потребности российских покупателей. В 1999 г. было изготовлено 13745 «бычков», что составило 63,4% общего производства завода.

Технические характеристики — ЗиЛ 5301 (Бычок)

Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.

Технические характеристики ЗИЛ 5301

Масса перевозимого груза, кг     3450
Масса снаряженного автомобиля, кг     3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес     19000 (1900)
заднего моста     14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг     6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы
через шины, Н (кгс):
передних колес     23500 (2350)*
заднего моста     49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм     3750х2254х450
Радиус поворота, м     7,8
Максимальная скорость, км/ч     95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг

Двигатель

Модель     ММЗ Д-245.9 Е3
Тип     дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л     4,75
Мощность, л. с/кВт     95,7/130
при мин-1     2400

Сцепление
Однодисковое

Коробка передач
Пятиступенчатая

Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный

Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой

Колеса и шины
Колеса дисковые     6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные     225/75R16С

Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем

Тормозные механизмы
Передние     дисковые

Задние     барабанные

Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.

Кабина
Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами

На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.

Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.

Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.

Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.

С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.

Кузов ЗИЛ 5301

Тип кузова

Грузовик

Количество мест

3

Количество дверей

2

Двигатель ММЗ Д-245 ЗИЛ 5301

Объем двигателя, куб. см

4750

Система питания

Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха

Диаметр цилиндров

100

Количество цилиндров

4

Ход поршня

95

Степень сжатия

7.1

Мощность л. с.

136

Марка топлива

ДТ

Трансмиссия ЗИЛ 5301

Привод

4х2

Сцепление

Однодисковое

Коробка передач

5-ступенчатая, механическая

Передаточное отношение главной пары

6,32

Подвеска и рулевое управление ЗИЛ 5301

Тип рулевого управления

Винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки

Тип передней подвески

На двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора

Тип задней подвески

На двух основных и двух дополнительных полу эллиптических рессорах

Тормозная система ЗИЛ 5301

Тормоза передние

Дисковые

Тормоза задние

Барабанные

Колеса ЗИЛ 5301

Автошины

225/75 R16С

Диски

R16

Электрика ЗИЛ 5301

Аккумулятор

6СТ-110ТР

Свечи

11. 721.083

Лампа ближнего и дальнего освещения

ТН 114

Генератор

1652.3701

Стартер74.3708000

Реле-регулятор

206/207.3702

Заправочные емкости (литр.) ЗИЛ 5301

Топливный бак

125 л.

ДТ

Система охлаждения двигателя

16 л.

Тосол А-40

Масло

18 л.

М-6/10В

Масло коробки передач

5 л.

ТСп-15К

Масло в картер заднего моста

3.3 л.

ТСп-14гип

Масло в рулевой механизм

3.2 л.

Масло ТМП-10

Жидкость сцепления

0. 4 л.

Тормозная жидкость «Томь», «Нева»
Тормозная жидкость1 л.Тормозная жидкость «Томь», «Нева»
Омыватель (незамерзайка)

2.7 л.

НИИСС-4

ЗИЛ 5301 — грузовой автомобиль для бизнеса

ЗИЛ 5301 — это, пожалуй, единственный коммерческий автомобиль полной массой 7 тонн. Выпускается в России на заводе имени Лихачева (сокращенно ЗИЛ) в Москве. Среднетоннажный ЗиЛ практически полностью вытеснил свой бензиновый аналог — ГАЗ 3307. По сравнению с ЗИЛ 5301 был намного экономичнее и надежнее.

В разработке нового ЗИЛа принимали участие не только российские, но и иностранные инженеры Mercedes-Benz. Сочетание тяжелых условий эксплуатации, вместительности и немецкой практичности привело к созданию совершенно нового ЗИЛа «Бычок».

Дизайн автомобиля даже для тех лет был не очень современным. Но по техническим характеристикам ему не было равных. Он прекрасно подходит для городских, а также межрегиональных грузовых перевозок. К тому же цена такого чуда техники была вполне демократичной.

ЗиЛ имеет просторную трехместную кабину, детали которой позаимствованы у более грузоподъемного автомобиля — ЗИЛ 4331. Как и у старшего брата, ЗИЛ 5301 имеет откидной капот (причем он откидывается вместе с крыльями и остальная часть подкладки). Сам капот сделан из стеклопластика.

Попасть в кабину можно очень просто, благодаря ступеньке, расположенной довольно низко от земли. Также подставка для ног имеет специальную подсветку, чтобы водитель не «промахивался» в темное время суток. Все подножки и ступени изготовлены из нержавеющей стали, а сверху покрыты специальными рифлеными бугорками, не позволяющими ногам скользить.

Сама кабина в ЗИЛ 5301 «Бык», в отличие от других отечественных среднетоннажных автомобилей, довольно просторная. Все три человека, которые в нем помещаются, могут поменяться местами, даже не выходя из машины. Приборная панель довольно простая, без всяких прибамбасов и наворотов. Несмотря на это, все устройства в нем достаточно функциональны и информативны. В целом салон автомобиля довольно скромный: везде пластик и металл.

Основное отличие, а точнее преимущество панели приборов ЗИЛ «Бык» перед своими «собратьями» — аналоговый спидометр с большими цифрами, в котором стрелка при движении не прыгает. Все грузовики ЗИЛ «Бычок» оснащены четырехцилиндровыми дизельными двигателями Д-245 (производства Белоруссии). В советское время (впрочем, как и сейчас) эти двигатели широко использовались в производстве сельскохозяйственных тракторов.

После запуска двигателя в салоне автомобиля слышен отчетливый звук турбодизеля, сопровождающийся постоянной вибрацией. Многие водители производят шумоизоляцию салона, во избежание сильного гула от двигателя в салоне. Водительское сиденье ЗИЛ 5301 подрессоренное и регулируемое; Рулевая колонка в нем установлена ​​практически вертикально и регулируется по высоте и углу наклона спинки.

Стоит отметить, что жесткость водительского сиденья также регулируется (в зависимости от веса водителя). А вот пассажирские сиденья двухместные, они уже не регулируются. Как ни странно, сидеть в них очень удобно. Под пассажирскими сиденьями находится большой ящик для инструментов — неотъемлемая часть в дальних поездках.

Все это и многое другое способствует максимальному комфорту водителя даже при дальних поездках. ЗИЛ 5301, цена которого соответствует качеству, отлично подходит для бытовых условий.

ЗИЛ-5301 Бычок бортовой грузовик желто-синий Bauer Autobahn 1:43

Включите в свой браузер JavaScript!

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • Автотайм Технопарк Карарама

20% Предзаказ

24,95 $

19,95 $

Б/у.

Используется. Компании Hongwell известны торговые марки Cararama, Bauer, Autobahn.

Тип автомобиля Грузовик/Грузовик
Марка Карарама
Шкала 1:43
Марка автомобиля ЗИЛ
Состояние Использовал

Аналогичные продукты

13%

$ 25,95

ЗИЛ-130 Поливочная машина СССР Масштаб 1:43 DeAgostini Service Vehicle #80

ВАЗ-1118 Лада Калина МЧС и Шевроле-Нива Пожарная Карарама 1:43

ВАЗ-2123 Шевроле-Нива Милиция и Скорая помощь Cararama комплект 1:43

Предзаказ

ЗИЛ-Э167 Вездеход Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

ЗИЛ-135ЛМ 9П140 РСЗО 9К57 Ураган 1:43 Старт Масштабные модели (SSM)

Предзаказ

ЗИЛ-135ЛМ ЛУНА-М 9П113 с ракетой 9М21 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Бортовой грузовик ЗИЛ-133Г40 с тентом Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-45085 сине-зеленый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

ЗИЛ-4333 Вакуумная машина КО-520 (4333) Масштаб 1:43 Стартовые модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4505 зелено-серый Масштаб 1:43 Старт Модели (SSM)

Предзаказ

59,95 $

Бортовой грузовик ЗИЛ-4333 сине-серый Масштабные модели 1:43 Start Scale Models (SSM)

Предзаказ

$ 89,95

ЗИЛ-130 АС-40 Куба лимитированная серия 450 шт.