Содержание

Летно-технические характеристики самолет Ан-26 — ПРАЙМ, 30.04.2017

2017-04-30T00:59:00+03:00

2017-04-30T10:18:27+03:00

2017-04-30T00:59:00+03:00

2017

https://1prime.ru/News/20170430/827417383.html

Летно-технические характеристики самолет Ан-26

Новости

Новости

ru-RU

https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Кубинские военные сообщили в субботу о крушении своего самолета Ан-26 западе страны. По их данным, в результате инцидента погибли восемь военнослужащих, находившихся на борту,… ПРАЙМ, 30.04.2017

новости, мировая экономика

https://1prime.ru/i/logo/social_logo.png

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня. рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Агентство экономической информации ПРАЙМ

1

5

4.7

96

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

МОСКВА, 30 апр — ПРАЙМ. Кубинские военные сообщили в субботу о крушении своего самолета Ан-26 западе страны. По их данным, в результате инцидента погибли восемь военнослужащих, находившихся на борту, включая членов экипажа.

Ниже приводится справочная информация по летно-техническим характеристикам самолета.

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-26 предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. Может использоваться для перевозки пассажиров на откидных сидениях вдоль борта на высотах до 6 тысяч метров.

Имеет рамповый грузолюк, рампа которого служит трапом для въезда техники или откатывается под фюзеляж для загрузки непосредственно с кузова автомобиля.

Ан-26 был разработан в ОКБ имени О.К. Антонова (ныне государственное предприятие «Антонов», Киев, Украина).

Первый вылет грузового самолета Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года с аэродрома Святошин.

Самолеты семейства Ан-26 выпускались серийно на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год.

Всего было выпущено 1 тысяча 398 самолетов, из них 420 экспортированы.

28 сентября 2009 года Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) выдало сертификат типа на грузовые самолеты Ан-26 и Ан-26Б. Это позволило продолжить успешную эксплуатацию этих самолетов, зарегистрированных в странах Евросоюза. В частности, они активно применяются для перевозки почты и срочных грузов в авиакомпаниях Латвии, Литвы, Венгрии и Польши.

Ан-26 до сих пор находится в эксплуатации. За годы эксплуатации этой машины были выпущены ее многочисленные модификации, созданные для решения узкоспециализированных задач. Некоторые из модификаций самолета сделаны в ограниченных количествах.

Модификации самолета Ан-26:

Ан-26 — базовая модификация.

Ан-26Б — гражданский транспортный самолет для контейнерных перевозок.

Ан-26Б «Циклон» — самолет для борьбы с грозовыми облаками.

Ан-26 «Вита»— медицинский самолет. Построена одна машина.

Ан-26Д — на самолет установлены дополнительные топливные баки.

Ан-26 — самолет для ледовой разведки. Построен один самолет.

Ан-26П — пожарный самолет. Построено пять машин.

Ан-26РТР — самолет для проведения радиотехнической разведки.

Ан-26РЭП — самолет радиоэлектронной борьбы.

Ан-26 «Cфера» — специальный самолет для исследования свойств атмосферы. Построен один самолет.

Ан-26Ш — учебный самолет.

Ан-26М — медицинский самолет.

Ан-26РТ — самолет ретранслятор.

Ан-26-100 — пассажирский самолет, вместимость — 43 человека.

Ан-26ЛЛ «Стандарт» — самолет-лаборатория для проверки работы оборудования аэродромов. Аналогов нет.

Ан-30 — самолет для проведения аэрофотосъемки.

Ан-32 — самолет с двигателем увеличенной мощности, создавался для условий высокогорья и жаркого климата.

Y-7H (Y-14-100) — Ан-26, выпускаемый в Китае.

Летно-технические характеристики самолета Ан-26

Размах крыла — 29,2 метра;

длина — самолета 23,8 метра;

высота — 8,6 метра;

площадь крыла — 75 квадратных метров.

Экипаж — пять человек.

Самолет Ан-26 способен перевозить 38-40 человек пассажиров или 30 десантников или 24 раненых с сопровождающим медперсоналом.

Массы и нагрузки:

Максимальная взлетная – 24 тысячи килограммов,

Нормальная взлетная – 23 тысячи килограммов,

Пустого – 15 тысяч 20 килограммов;

Топлива – 5 тысяч 500 килограммов;

Максимальная коммерческая нагрузка — 5 тысяч 500 килограммов.

Летные данные:

Максимальная скорость — 540 километров в час;

крейсерская скорость — 435 километров в час;

посадочная скорость — 190 километров в час;

практический потолок 7 тысяч 500 метров;

практическая дальность:

— с максимальной нагрузкой – 1 тысяча 240 километров (по другим данным, 1 тысяча 100 километров),

— с максимальным запасом топлива (перегоночная) – 2 тысячи 660 километров,

длина разбега — 780 метров (по другим данным, 870 метров),

длина пробега — 730 метров (по другим данным, 650 метров).

Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное, десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную систему.

Ан-26, первоначально созданный как тактический военно-транспортный самолет, — вариант пассажирского Ан-24, широко используется и гражданскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок на относительно небольшие расстояния.

26 — самолет военно-транспортный: краткое описание, технические характеристики, инструкция по технической эксплуатации

Ан-26 – один из лучших военно-транспортных самолетов конструкторского бюро Антонова. Несмотря на то что его серийное производство началось достаточно давно, он по-прежнему активно эксплуатируется во многих странах. Он незаменим не только в военно-транспортной, но и в гражданской авиации. Существует множество модификаций Ан-26. Самолет получил прозвище «Гадкий утенок».

Создание

После окончания ВОВ СССР остро нуждался в самолете, способном полностью удовлетворить потребности не только Министерства обороны, но и гражданской авиации. В середине 20 столетия руководство страны приняло решение начать его создание.

Эта работа была поручена конструкторскому бюро Антонова, которое обладало богатым опытом проектирования транспортных самолетов. Соответствующее постановление было подписано в 1957 году, после чего началось создание Ан-26. Самолет совершил свой первый полет в 1969 году, а уже в 1973 году, он был введен в СССР, в эксплуатацию.

Характеристики

Благодаря многочисленным уникальным конструкторским решениям, применяемым при его создании, его характеристики, на момент ввода в эксплуатацию, были первоклассными. Самолет Ан-26, техническое описание которого подробное, значительно превосходил аналогичные летательные аппараты.

Самолет Ан-26, характеристики технические:

  1. Экипаж: 5 человек.
  2. Грузоподъемность: 5,6 тонн.
  3. Нормальная взлетная масса: 23 тонны.
  4. Максимальная взлетная масса: 24 тонны.
  5. Количество топлива во внутренних баках: 7,0 тонн.

Число пассажиров: 38 военнослужащих, или 30 парашютистов, или, в санитарном варианте, 24 раненых, находящихся на носилках.

Летные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 435 км/ч.
  • Максимальная скорость: 540 км/ч.
  • Практический потолок: 7300 м.
  • Скороподъемность: 9,2 м/с.
  • Практическая дальность: 1100 км.
  • Перегоночная дальность: 2660 км.

Благодаря наличию на нем четырех балочных держателей, он способен нести бомбы массой до 500 кг и ограниченно использоваться в качестве бомбардировщика. Самолет Ан-26, технические характеристики которого были на высочайшем уровне для своего времени, может применяться для решения самых разных задач.

Фюзеляж

Фюзеляж этого самолета имеет четыре отсека:

— носовой;

— средний;

— люковой;

— хвостовой.

Их стыковка осуществляется по обшивке. Большая ее часть, изготовлена из алюминиевых сплавов и дюралюминия. В фюзеляже находится кабина экипажа, а также грузовая кабина. В последней имеется встроенный транспортер, а в верхний части расположен монорельс с тальфером. Они необходимо для проведения работ по погрузке и разгрузки Ан-26. Самолет, благодаря их наличию, способен принять или выгрузить груз в кратчайший срок.

В его фюзеляже расположена одна входная и четыре аварийных двери. Кроме того, имеется эксплуатационный и грузовой люк. Для лучшей герметизации кабин Ан-26, дверей и люков используется специальный герметик и резиновый профиль.

Обшивка самолета изготовлена из листов дюралюминия, толщина которых составляет от 0,8 до 1,8 мм. Их крепление производится с помощью электросварки, особого клея или заклепок.

Крыло

Ан-26 имеет свободнонесущее, высокорасположенное крыло прямоугольной формы. Оно включает в себя центроплан, отъемную и среднюю часть. Их стыковка производится с помощью стыковых угольников, профилей разъема и фитингов.

По своей конструкции крыло Ан-26 (фото самолета это полностью подтверждает), относиться к кессонному типу и включает в себя стрингеры, обшивку и 23 нервюра. На носках крыла имеется обогрев, который предотвращает его обледенение. Толщина обшивки отличается в зависимости от участка. На хвостовых частях находится тяга управления элеронами и закрылками.

Стабилизатор и руль высоты

Стабилизатор Ан-26 включает в себя две консоли, каждая из которых имеет хвостовую часть, носок, концевой обтекатель, нижнюю и верхнюю панель. Крепление к обшивке стрингеров производится с помощью специальной электросварки, а к лонжеронам и нервюрам, они просто приклеиваются. Стабилизатор соединяется с фюзеляжем с помощью фитингов и болтов.

На каждой части руля высоты Ан-26 установлены триммеры, а управление ими происходит с помощью перемещения штурвала от себя или на себя. Благодаря тому, что управление дублированное и может осуществляться обоими пилотами, повышается надежность самолета. Руль высоты оснащен и автопилотом, который позволяет летчикам отдохнуть во время полета. Управлять рулями высоты вручную можно после того, как автопилот будет выключен.

Шасси

Шасси самолета состоит из одной передней и двух главных ног. Последние находятся в гондолах двигателей и после взлета убираются в особые отсеки. Каждая из главных ног имеет дисковые тормоза и два колеса, снабженные инерционными датчиками.

Уборка и выпуск шасси самолета производится благодаря наличию гидравлических силовых цилиндров. В случае их неисправности выпуск может быть произведен вручную, благодаря встречному ветру и собственной массе.

Силовая установка

Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, каждая мощностью по 2829 лошадиных сил. Они установлены в расположенных на центроплане гондолах. Двигатели крепятся к ферме при помощи рамы.

Силовая установка управляется и контролируется из кабины пилотов, с помощью специальных приборов и аппаратуры. Это возможно благодаря наличию электродистанционных, механических и автоматических систем, установленных на Ан-26. Самолет имеет отличную, для своего времени, силовую установку.

Помимо винта, двигатель оснащен:

— капотом;

— обтекателем;

— внешней маслосистемой;

— противопожарной системой;

— системой, предотвращающей обледенение;

— топливной системой.

Чтобы избежать возгорания двигателя, горячая его часть и выхлопная труба отделена от крыла, особыми экранами и перегородками.

В хвостовой части самолета находится еще один двигатель, который необходим для создания дополнительной тяги при наборе высоты. Кроме того, он позволяет запитать электричеством самолет во время стоянки или при отказе генераторов.

Незаменим он и при отказе основных двигателей. Его наличие позволяет снизить многие риски, которые могут сопровождать в полете самолет Ан-26. Инструкция по технической эксплуатации дает исчерпывающие сведения о пользе хвостового двигателя.

Окраска

Все Ан-26, входившие в состав ВВС СССР, имели окраску серого цвета. Самолеты, используемые в гражданской авиации, окрашивались в цвета «Аэрофлота». В современной России на гражданские Ан-26 (фото самолета вы можете увидеть в статье) наносятся цвета в зависимости от пожеланий компании, которая ими владеет. Эти летательные аппараты, которые эксплуатируются за рубежом, чаще всего имеют камуфляжную окраску.

Приборные доски на самолете – черного цвета. Грузовая кабина значительно лучше, чем, к примеру, на Ан-12. Окраска стен — зеленая, а стены и потолок — белые.

Итог

Благодаря своим первоклассным летным и техническим характеристикам, надежности и универсальности, Ан-26 популярен и активно используется по всему земному шару. Он нашел применяется в роли военно-транспортного и пассажирского самолета. Но годы берут свое, и если раньше он считался отличным самолетом, то теперь он морально устарел. Ан-26 постепенно выводится из эксплуатации. На его место приходят более современные самолеты, превосходящие его по многим параметрам.

ан 26

Фюзеляж

Фюзеляж этого самолета имеет четыре отсека:

— носовой;

— средний;

— люковой;

— хвостовой.

Их стыковка осуществляется по обшивке. Большая ее часть, изготовлена из алюминиевых сплавов и дюралюминия. В фюзеляже находится кабина экипажа, а также грузовая кабина. В последней имеется встроенный транспортер, а в верхний части расположен монорельс с тальфером. Они необходимо для проведения работ по погрузке и разгрузки Ан-26. Самолет, благодаря их наличию, способен принять или выгрузить груз в кратчайший срок.

В его фюзеляже расположена одна входная и четыре аварийных двери. Кроме того, имеется эксплуатационный и грузовой люк. Для лучшей герметизации кабин Ан-26, дверей и люков используется специальный герметик и резиновый профиль.

Обшивка самолета изготовлена из листов дюралюминия, толщина которых составляет от 0,8 до 1,8 мм. Их крепление производится с помощью электросварки, особого клея или заклепок.

Катастрофа

Самолёт Ан-26 борт СССР-26627 (заводской — 77305208, выпущен в 1977 году) выполнял перелёт из Сухуми в Красноводск с первой промежуточной посадкой в Ростове-на-Дону. На борту находились четыре экипажа: инструкторский и три тренируемых, всего 16 человек. Целью данного перелёта была тренировка экипажей по программе их переучивания с Ан-24 на Ан-26, а заодно увеличить их налёт. Задержавшись в Сухумском аэропорту на 2 с лишним часа (попытка несанкционированной перевозки 300 килограммов мандаринов), авиалайнер без существенных замечаний выполнил первую часть перелёта и приземлился в Ростовском аэропорту[1].

При выполнении запуска двигателей, вспомогательный двигатель РУ-19А-300 не смог выйти на номинальный режим, так как была неисправна лента перезапуска. В нарушение наставлений по полётам и РЛЭ самолёта, экипаж принял решение о выполнении взлёта, хотя из-за падения суммарной силы тяги, взлётный вес оказался завышен на 943 килограмма, по сравнению с расчётным.

При этом центровка не выходила за нормированные пределы. В Ростове-на-Дону к тому времени уже стояла ночь, а над землёй стоял туман, при этом вертикальная видимость составляла 60 метров, горизонтальная — 720 метров, а видимость по огням на ВПП — 1130 метров, что соответствовало метеорологическому минимуму командира экипажа. Также дул юго-юго-восточный умеренный ветер[1].

В 20:42:42 Ан-26 взлетел с полосы и на скорости 283 км/ч начал набирать высоту. Однако на высоте 70 метров его начало постепенно сносить с курса боковым ветром, но экипаж этого не заметил, так как полёт проходил в густом тумане. Когда в 20:43:20 самолёт на скорости 320 км/ч проходил высоту 170 метров, то командир дал команду убрать закрылки, что и было выполнено в два приёма. Из-за тумана экипаж не видел наземных ориентиров и не заметил, как перегруженный и плохо сбалансированный авиалайнер перешёл в просадку и не смог своевременно парировать её. Резко теряя высоту, Ан-26 за 10 секунд разогнался до поступательной скорости 370 км/ч и вертикальной 18 м/с[1].

Лишь на высоте 120 метров пилоты осознали сложившуюся ситуацию и потянули штурвалы на себя. Однако из-за колоссальной перегрузки за 4 секунды скорость снижения успела снизиться лишь до 5—7 м/с, когда на высоте 38 метров относительно уровня аэродрома самолёт с приподнятым носом и работающими на взлётном режиме двигателями на скорости 405 км/ч врезался в деревья лесополосы, в результате чего потерял правую часть крыла. Начав входить в правый крен, авиалайнер через 75 метров правым двигателем и хвостом ударился о землю, промчался по ней ещё 75 метров, а затем, в 5 километрах от ВПП и в 1180 метрах левее её оси, врезался в деревья второй лесополосы и полностью разрушился. Все 16 человек на борту погибли. Весь полёт продолжался минуту и 40 секунд[1].

Список членов экипажа

  • Вячеслав Иванович Алексеенко
  • Виктор Васильевич Андреев
  • Николай Васильевич Бабкин
  • Равиль Даниялович Бигеев
  • Николай Николаевич Гетманов
  • Марат Гаязович Гимранов
  • Михаил Егорович Глеков
  • Нурмамед Дашлиев
  • Иван Анатольевич Дементьев
  • Млдаман Юлдашевич Ишметов
  • Владимир Александрович Каплин
  • Сергей Акимович Левада
  • Андрей Валентинович Сухомлинов
  • Виктор Анатольевич Ткаченко
  • Владислав Алексеевич Устюгов
  • Геннадий Лукич Шаров

Силовая установка

Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями, каждая мощностью по 2829 лошадиных сил. Они установлены в расположенных на центроплане гондолах. Двигатели крепятся к ферме при помощи рамы.

Силовая установка управляется и контролируется из кабины пилотов, с помощью специальных приборов и аппаратуры. Это возможно благодаря наличию электродистанционных, механических и автоматических систем, установленных на Ан-26. Самолет имеет отличную, для своего времени, силовую установку.

Помимо винта, двигатель оснащен:

— капотом;

— обтекателем;

— внешней маслосистемой;

— противопожарной системой;

— системой, предотвращающей обледенение;

— топливной системой.

Чтобы избежать возгорания двигателя, горячая его часть и выхлопная труба отделена от крыла, особыми экранами и перегородками.

В хвостовой находится еще один двигатель, который необходим для создания дополнительной тяги при наборе высоты. Кроме того, он позволяет запитать электричеством самолет во время стоянки или при отказе генераторов.

Незаменим он и при отказе основных двигателей. Его наличие позволяет снизить многие риски, которые могут сопровождать в полете самолет Ан-26. Инструкция по технической эксплуатации дает исчерпывающие сведения о пользе хвостового двигателя.

История развития и модернизации Ан-26 Антонов

Несмотря на то что изначально самолет предназначался для военных сил, в АКБ Антонов стали поступать заказы для модернизации Ан-26 для гражданских целей.

Учитывая, что указания всегда приходили с верхов, конструкторы вынуждены были подчиняться. Так, впервые в истории мировой авиации, появились полноценные гражданские санитарные самолеты средней дальности действия Ан-26 «Вита». Эта модель была передана военным госпиталям Украины, выпущена в одном экземпляре, но уже через пять лет было продано сразу три модели модернизированного Ан-28 «Вита» в азиатские страны. Технические характеристики Ан-26 не претерпели изменений: надежные двигатели, хорошая система охлаждения, информативная приборная доска, простое управление.

Задняя часть грузовой кабины с рампой и тельфером

Кроме санитарной авиации, в АКБ Антонов активно занимались разработкой моделей Ан-26 для иных отраслей. В перечне представлены серийные модели, некоторые с которых производились вплоть до 1991 года, когда случился распад СССР:

  1. Ан-26 «Нельмо» — модель для полетов в условиях пониженных температур и вечной мерзлоты. На нем в свое время удался мировой рекорд по перелету без посадки над Северным полюсом.
  2. «Сфера». Благодаря установленным турбореактивным двигателям и принудительному нагнетанию воздуха, модель смогла подняться на высоту 10500 метров.
  3. Ан-26-100. Полноценный пассажирский самолет для средних и дальних перевозок, стал серийной и надежной моделью. Полюбился многим пилотам из-за своей мощности, надежности, легкости в управлении и маневренности.
  4. Ан-26Б и 26Б-100. Серийные модели, эксплуатируются до сих пор, первая чисто грузовая с расширенным грузовым люком и повышенной грузоподъемностью, другая – пассажирская с увеличенной вместительностью салона.
  5. Ан-26П. было построено всего пять самолетов для пожарной службы, но только два переоборудованы в транспортные. Остальные три летали вплоть до 1998 года, один использовался при тушении пожаров в Австралии в 1997 году.
  6. Ан-26Ш. Учебная модель самолета, построено 36 машин, на них проводилось обучение лучших пилотов «Аэрофлота».

Левый двигатель Ан-26

Также, благодаря налаженной работе международных компаний, аналоги Ан-26 собирались в Китае, Индии, Корее. Они имеют иную маркировку. Но все ТТХ Ан-26 сохранены, чтобы не модернизировать топливную систему, устанавливать новые двигатели, сохранить облик первенца грузопассажирского советского авиапрома.

https://youtube.com/watch?v=S7_optjQG3Y%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26showinfo%3D1%26fs%3D1%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26autohide%3D2%26controls%3D2%26playsinline%3D0%26

Конструкция самолета Ан-26

Это детище украинского самолетостроения АКБ Антонов считается одним из лучших творений человека в послевоенный период. Мощный, надежный, компактный грузопассажирский самолет успешно конкурирует с европейскими и американскими аналогами.

Единственный недостаток, который в АКБ Антонов не смогли компенсировать, это максимальная высота Ан-26.

Она составляет всего 7300 м, тогда как «летающие крепости» Ф-14 достигали высоты 9000 метров. С другой стороны, экономичность и хорошая защита делали самолет практически не уязвимым против зениток, а истребители на такую высоту просто не поднимались.

  1. Фюзеляж цельнометаллический, герметичный, сделан с профильного алюминия, усилен продольными лонжеронами. Внутри расположена кабина Ан-26, грузовой и пассажирский отсеки. Разделены отсеки дюралюминиевой перегородкой, усиленной продольными шпангоутами. Крылья крепятся к передней части самолета, там же установлены стабилизаторы высоты.
  2. Крылья свободнонесущие, сделаны по принципу современных Боингов, но с большей усиленной конструкцией. Фиксация внутренняя, внешняя и боковая, трубные коммуникации скрыты в крыле, дополнительно установлены жесткие посадочные элементы шасси с амортизационными блоками.
  3. Стабилизатор курсовой стойкости и высоты сделан из двух консолей. Каждая консоль состоит с панелей, хвостовой части, носка, обтекателя. Крепление сварное, точечное, также используется клеевая основа. Стыковка к фюзеляжу болтовая.
  4. Шасси рассчитано на посадку в различных условиях. Самолет легко посадить на гравий или бетон, также хорошо управляем в зимний период на ледяной основе. За счет использования оригинального состава резины. Скольжение минимальное. Основные шасси крыльев установлены под двигателями, также есть носовое шасси, хвостового нет. Шасси убирается внутрь корпуса, тормозят колеса под крыльями, передние имеют пневматический тормоз обратного действия.
  5. Силовая установка: два двигателя АИ-24ВТ на крыльях мощностью 2820 л. с. каждый. В конструкции двигателей предусмотрена автоматика противопожарной безопасности, система автоматического пожаротушения, принудительный дроссельный запуск и консоль управления подачей топлива. Охлаждение воздушное, принудительное, система подачи масла автономная, индивидуальная для каждого двигателя.
    Топливо подается в каждый двигатель отдельно, самолет способен держаться в воздухе на одном моторе.

Кабина Ан-26, рабочие места пилотов

Особенности салона

Авиакомпании используют Ан-26Б-100 с салоном, рассчитанным и на 31 пассажира, и на 43. Есть и вариант с 35 креслами в салоне. Кроме пассажиров лайнер перевозит багаж и груз.

Существуют такие варианты лайнера: только для перевозки груза, только пассажирский, способный перевозить 35 человек (возможно, другое число пассажиров, зависит от заказчика) и доставки груза.

Салон лайнера имеет дополнительную шумоизоляцию. В нем имеет туалет, кухня, багажный отсек. Кресла установлены по схеме 2+2. То есть, в ряду по 4 кресла. Их пары расположены вдоль бортов. В центральной части имеется проход.

Салон Ан-26

Общим недостатком салона является отсутствие багажных полок. Между пассажирским салоном и грузовым отсеком устанавливается перегородка, которая без затруднений демонтируется. При этом перегородка может переставляться в различные места, за счет чего число пассажирских мест увеличивается или уменьшается.

Внутренняя отделка салона выполняется из современных материалов. Предусматривается громкоговорящая связь и индивидуальная подсветка для пассажиров. Смонтировано и кислородное оборудование (маски). Кроме двери, через которую осуществляется посадка и высадка, имеется аварийный люк.

В самолете устроен бытовой отсек. В нем имеются туалет, багажник, буфет и гардероб. От пассажирского салона этот отсек отделяется тонкой стенкой.

Пассажирские кресла располагаются рядами по схеме 2-2, то есть, между парами кресел, установленных вдоль бортов, существует центральный проход. Рядов может быть несколько. Все зависит от заказчика. При самом вместительном варианте кресла установлены в 12 рядов. Нумерация мест начинается от кресла, установленного у левого борта. Выглядит она так: А, Б, В, Г.

Кресла в салоне Ан-26 имеют такую же конструкцию, которая используется на больших авиалайнерах. Спинки их откидываются, подлокотники поднимаются. Индивидуальные складные столики находятся в спинках кресел, находящихся впереди. Исключение – кресла первого ряда. Здесь столики вмонтированы в подлокотники.

Разумеется, о каком-то особом комфорте в салоне Ан-26 говорить не приходится, но все же, и здесь существуют лучшие и худшие места. Больше всего удобств у пассажиров в первом ряду. У них имеется больше пространства для ног. Однако не поднимающиеся подлокотники комфорт снижают. Кроме того, тем, кто находится в креслах, граничащих с проходом, во время полета несколько скучно. Перед ними находится стенка.

В лучшем положении пассажиры, сидящие у иллюминаторов. Поскольку Ан-26 не поднимается на высоту, с которой кроме облаков внизу ничего не видно, то они могут любоваться проплывающими внизу картинами.

Неудобными считаются места в последнем, 12-ом ряду. Сразу за ними находится перегородка, за которой расположен туалет и остальные бытовые помещения.

Конечно, поскольку пассажиров в салоне не много, о скапливании очереди в туалет в проходах говорить не приходится, но все же, пассажиры здесь время от времени появляются, беспокоя сидящих у прохода.

Схема пассажирских мест Ан-26

Расшифровка переговоров

Запись внутрикабинных переговоров (канал СПУ). На регистраторе МС-61 переговоры заглушились сигналом зуммера опасной высоты радиовысотомера.

Запись переговоров[2]

Сокращения:

  • КВС — командир воздушного судна
  •  — второй пилот
  • ШТ — штурман
  • БМ — бортмеханик
  • Э — кто-то из экипажа
Время
20:42:10 КВС экипаж, взлетаем!
20:42:12 БМ
взлетный установлен
20:42:14 БМ параметры в норме
20:42:28 ШТ скорость растет
20:42:32 ШТ 150
20:42:37 ШТ 180
20:42:39 ШТ 200
20:42:41 ШТ рубеж
20:42:42 КВС взлёт продолжаем
20:42:46 ШТ 220…шесть, безопасная шасси убрать
20:43:00 ШТ высота 50, скорость 270, фары убрать
20:43:10 ШТ 120, скорость 290
20:43:20 КВС 150… закрылки…
20:43:30 ШТ выход, прямая 200, правым разворотом на курс 140
20:43:40 ШТ 200 м, скорость 315, 15 канал
20:43:50 Э Ростов круг 26627, взлёт на
20:43:54 Э 627-й, 1200 доложу
Конец записи

Конструкция Ан-26

В то время как Ан-24Т принимали на вооружение СССР, Олег Антонов уже понимал, что на дворе стоял век гонки вооружений. А это означало, что в очень скором времени тех показателей, которых добились инженеры его КБ при проектировании Ан-24Т, будет недостаточно, чтобы составить достойную конкуренцию западным образцам.

После полугода успешной эксплуатации легкого военно-транспортного самолета, начали понимать это и военные командиры авиационных частей, и гос. заявка на получение новой крылатой машины с улучшенными характеристиками не заставила себя ждать.

Однако когда официальная бумага пришла в конструкторское бюро Антонова, выяснилось, что инженеры уже работают над новым Ан-26.

По сути, конструкция Ан-26 — это очень глубокая модификация Ан-24Т. Несмотря на незначительные внешние различия, силовые узлы и агрегаты подверглись серьезным изменениям. Одно из основных преобразований — практически вся хвостовая часть фюзеляжа самолета. В ней был предусмотрен большой грузовой люк, с автоматической рампой, которая включала в себя огромный функционал, который включал в себя намного больший набор опций, нежели у Ан-24Т.

Так, для неё было предусмотрено несколько вариантов управления, для открытия и закрытия рампы, включая аварийное её открытие, при возникновении нештатных ситуаций.

Впоследствии некоторые нововведения, примененные при проектировании Ан-26, были импортированы и на Ан-24Т. Грузовая часть Ан-26 в итоге стала одним из неоспоримых достоинств транспортного самолета. С этим преимуществом и сегодня очень трудно соревноваться западным самолетам ВТА, спроектированным и сошедшим с заводских конвейеров в более поздние годы.

Благодаря усовершенствованной конструкции грузовой отсек стал полностью герметичен. Он обеспечивал размещение в нем автомобильной и легкой бронетехники, конструкция рампы позволяла выполнять погрузку непосредственно из кузова автомобиля.

В начале 1969 года главный конструктор Гарвардт В. А. вместе со своей командой инженеров отправился в Киев, где были запланированы государственные испытания Ан-26.

Это был уже не первый самолет ведущего конструктора ОКБ Антонова, который ему приходилось представлять комиссионным проверяющим.

Однако, несмотря на это, именно для этой демонстрации было построено три Ан-26. В проектирование транспортного самолета было вложено очень много усилий, поэтому это была одна из самых главных проверок для ОКБ Антонова — права на ошибку инженеры не имели.

Экипаж из 6 человек, во главе с Юрием Кетовым 21 мая 1969 года успешно взлетел на Ан-26 с Бориспольского аэродрома. И все прошло настолько успешно, что уже в меньше чем через месяц, Ан-26 отправился на международный показ авиатехники в Ле Бурже. А вскоре после этого, военные принялись массово отправлять заявки на оснащение этим самолетом, и заводы-производители трудились не покладая рук, выпуская с конвейеров по 15-16 Ан-26 в месяц.

История создания

Новая машина получила обозначение . Ее оснастили двумя турбовинтовыми двигателями. Первый Ан-24 отправился в полет под конце 1959 года, а через два года появилась модификация Ан-24Т, созданная для нужд военно-транспортной авиации. Надо отметить, что с самого начала Ан-24 имел огромный ресурс для дальнейшей модернизации и усовершенствования, что подчеркивали ее создатели, включая главу КБ Олега Антонова.

Однако, Ан-24Т не совсем устроил своих основных заказчиков – военных. Нареканий было несколько: самолет не обеспечивал десантирование легких грузов и техники, имел небольшую перегоночную дальность, отсутствие грузового люка не позволяло перевозить даже легкую броневую технику. Кроме того, пол грузового отсека был сделан из фанеры и очень быстро приходил в негодность.

В ответ на эти замечания КБ Антонова предложило внести усовершенствования в самолет. В частности, в задней части самолета оборудовали грузовой люк, установили на Ан-24 дополнительные топливные баки, увеличили полезную нагрузку самолета. Был также усовершенствован грузовой отсек. В итоге военные остались довольны модифицированным самолетом, и Ан-24Т пошел в серийное производство. Его выпускали на авиазаводе в Иркутске, самолет активно использовали советские ВВС и гражданская авиация, он поставлялся за рубеж.

Однако конструкция грузового люка не была совершенной, и авиаконструкторы КБ Антонова предложили сделать глубокую модернизацию самолета. В новой машине планировали серьезно изменить носовую и хвостовую части. В носовой должна была появиться кабина штурмана, а в хвостовой части – полностью новый грузовой люк, состоящий из нескольких створок и позволяющий десантировать грузы и легкую боевую технику. Новая машина получила обозначение Ан-26. В 1966 году антоновцы начали работать над чертежами нового транспортного самолета.

Особое внимание уделили грузовому люку. Нижняя створка, обеспечивавшая герметичность отсека, при погрузке на земле превращалась в рампу, кроме того, она могла сдвигаться под фюзеляж и обеспечивать сброс грузов в полете и погрузку грузов с автомобиля

В ходе проектных работ взлетная масса Ан-26 увеличилась до 24 тонн, на самолет установили более мощные двигатели, были внесены изменения в форму фюзеляжа. Увеличилась вместимость грузового отсека.

Первый Ан-26 был готов 20 декабря 1968 года. Испытания самолета прошли нормально, и в 1969 году Ан-26 был представлен на авиасалоне в Ле Бурже, где вызвал сильный интерес специалистов и широкой публики. Первая серийная машина была выпущена в 1969 году на авиазаводе в Киеве. В 1970 году Ан-26 стал поступать на вооружение в военно-воздушные силы страны. Серийный выпуск модели продолжался вплоть до 1986 года.

Самолет сразу полюбился пилотам. Машина была проста в управлении, надежна, неприхотлива. Ан-26 прощал даже грубые ошибки в пилотировании. При этом машина имела высокие технические характеристики, ею мог управлять летчик не самой высокой квалификации. В случае отказа в полете одного двигателя машина спокойно совершала посадку на другом. При этом самолет мог взлетать с любой площадки.

Ан-26 активно использовался во время афганской войны и в тех тяжелейших условиях показал свои лучшие качества. В Афганистане самолет принимал участие в снабжении войск, перевозил боевую технику и личный состав, его использовали как самолет радиоразведки, ретранслятор радиосвязи. Несколько самолетов были сбиты душманами.

Активно использовался Ан-26 и в гражданских перевозках. В СССР были открыты несколько пассажирских линий, на которых работали эти машины. Особенно часто использовали этот самолет в Сибири и на Крайнем Севере как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Конструкция самолёта Ан 26

Аэродинамическая компоновка Ан-26 представляет собой моноплан с крылом высокого расположения с двумя турбовинтовыми двигателями, хвостовым вертикальным оперением с мощным форкилём и подфюзляжными гребнями со стабилизатором.

Крыло самолёта состоит из центроплана и отъёмных частей, геометрическая крутка, приданная крылу, позволяет самолёту не сваливаться в штопор при потере скорости. Средняя ОЧК крыла кессонного типа и, по сути, является топливным баком. Механизация крыла состоит из двухсекционных закрылков и элеронов с триммерами.

Ан-26 на взлётной полосе

Высокое расположение крыла позволило снизить вероятность повреждения двигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов с ВПП, а также обеспечило возможность приблизить пол кабины к земле, упростив погрузку/разгрузку самолёта.

Силовая установка Ан-26 – это два турбовинтовых двигателя Аи 24ВТ и вспомогательная установка РУ-19А-300, которая размещена в гондоле левого двигателя. РУ-19А-300 используется для автономного запуска, для ускорения при взлёте и при отказе одного из двигателей. Воздушные флюгируемые винты АВ-72Т обладают реверсом для торможения самолёта после посадки.

Под носовым радиопрозрачным обтекателем расположена РЛС «Гроза-26», которая служит для обзора земной поверхности, навигации и предупреждения экипажа о мощной кучевой облачности и грозовых облаках. Экипаж самолёта состоит из шести человек: два пилота и штурман, бортрадист и борттехник с бортмехаником. Основная задача бортмеханика управление рампой и погрузочным оборудованием на земле при загрузке техники и людей, в полёте – открывать и сдвигать рампу при десантировании.

Передние кромки крыла, хвостового оперения и воздухозаборники двигателей защищены от обледенения горячим воздухом, отбираемого от десятой ступени компрессоров силовой установки. Четыре лопасти воздушного винта имеют электрическую противообледенительную систему.

Одна из важных частей Ан-26 – это его рампа, которая в закрытом состоянии обеспечивает герметичность грузовой кабины до высоты 6 тысяч метров. Это оригинальное устройство служит трапом при загрузке техники и людей, при десантировании откатывается под фюзеляж, также при погрузке и разгрузке с грузовиков её ставят в откатываемое положение. Рампа позволяет фиксацию в любом промежуточном положении.

Кабина лётчиков самолёта Ан-26

В грузовой кабине можно разместить 5,5 тонн груза или 38 человек личного состава, 30 десантников с экипировкой, в санитарном варианте до 24 раненых.

Характеристики

Благодаря многочисленным уникальным конструкторским решениям, применяемым при его создании, его характеристики, на момент ввода в эксплуатацию, были первоклассными. Самолет Ан-26, техническое описание которого подробное, значительно превосходил аналогичные летательные аппараты.

Самолет Ан-26, характеристики технические:

  1. Экипаж: 5 человек.
  2. Грузоподъемность: 5,6 тонн.
  3. Нормальная взлетная масса: 23 тонны.
  4. Максимальная взлетная масса: 24 тонны.
  5. Количество топлива во внутренних баках: 7,0 тонн.

Число пассажиров: 38 военнослужащих, или 30 парашютистов, или, в санитарном варианте, 24 раненых, находящихся на носилках.

Летные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 435 км/ч.
  • Максимальная скорость: 540 км/ч.
  • Практический потолок: 7300 м.
  • Скороподъемность: 9,2 м/с.
  • Практическая дальность: 1100 км.
  • Перегоночная дальность: 2660 км.

Благодаря наличию на нем четырех балочных держателей, он способен нести бомбы массой до 500 кг и ограниченно использоваться в качестве бомбардировщика. Самолет Ан-26, технические характеристики которого были на высочайшем уровне для своего времени, может применяться для решения самых разных задач.

Особенности воздушного судна

Военный самолет Ан-26 выполнен по схеме высокоплана. Такая конструктивная особенность имеет несколько преимуществ. К ним относят следующее:

  • Низкий показатель аэродинамического сопротивления. Он на 10-15% меньше, чем у низкоплана.
  • Уменьшенное расстояние между конструкцией фюзеляжа и поверхностью земли. Это позволяет свободно проводить загрузку и выгрузку необходимого вооружения.
  • Хороший обзор из кабины пилотов.
  • Низкий процент вероятности попадания в двигатели посторонних предметов, что может послужить причиной их поломки.

Выбор такой схемы конструкции позволил обеспечить уменьшение эксплуатационных расходов. Благодаря этому Ан-26 получил отличные летные характеристики. Он устойчив и легок в управлении. Безопасность полетов обеспечивают усовершенствованные навигационные системы.

Самолет можно эксплуатировать на неподготовленных грунтах. Его разбег при взлете незначительный, что дает возможность ему садиться и взлетать на аэродромах с ограниченной длиной ВПП. Самолет используют для десантирования военных и вооружения.

Модификации самолета

Ан-26 до сих пор находится в эксплуатации. За долгие годы использования этой машины были выпущены ее многочисленные модификации, созданные для решения узкоспециализированных задач. Некоторые из модификаций самолета сделаны в ограниченных количествах, а то и в единственном экземпляре.

  • Ан-26 — базовая модификация.
  • Ан-26Б — гражданский транспортный самолёт для контейнерных перевозок.
  • Ан-26Б «Циклон» — самолёт для борьбы с грозовыми облаками.
  • Ан-26 «Вита» — медицинский самолет. Построена одна машина.
  • Ан-26Д — на самолет установлены дополнительные топливные баки.
  • Ан-26 — самолёт для ледовой разведки. Построен один самолет.
  • Ан-26П — пожарный самолет. Построено пять машин.
  • Ан-26РТР — самолёт для проведения радиотехнической разведки.
  • Ан-26РЭП — самолет радиоэлектронной борьбы.
  • Ан-26 «Сфера» — специальный самолёт для исследования свойств атмосферы. Построен один самолет.
  • Ан-26Ш — учебный самолёт.
  • Ан-26М — медицинский самолет.
  • Ан-26РТ — самолёт ретранслятор.
  • Ан-26-100 — пассажирский самолет, вместимость — 43 пассажира.
  • Ан-26ЛЛ «Стандарт» — самолёт-лаборатория для проверки работы оборудования аэродромов. Аналогов нет.
  • Ан-30 — самолёт для проведения аэрофотосъемки.
  • Ан-32 — самолет с двигателем увеличенной мощности, создавался для условий высокогорья и жаркого климата.
  • Y-7H (Y-14-100) — Ан-26, выпускаемый в Китае.

Видео о самолете Ан-26

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Свежие публикации автора:

В Израиле завершили испытания «Волшебной палочки»

Этот российский ЗРК недостижим для конкурентов

Под Донецком столкнулись радикалы и бойцы ВСУ: есть погибший

Эксплуатация Ан-26

С начала своего производства Ан-26 стал поступать в различные роды войск. Так этот самолет направлялся и в учебные полки, и в действующие части сухопутных войск, и на флот. Часто машины были востребованы и в авиации МВД.

По документам на вооружение Ан-26 был принят 26 мая 1975 года. Этому воздушному труженику даже в теории не предназначалось участвовать в выполнении стратегических задач. Антоновскому транспортнику отводилась только тактическая роль. Согласно документации во время войны он должен производить полеты исключительно над свой территорией, обеспечивая при этом доставку припасов, передислокацию войск и транспортировку раненых. В мирное время Ан-26 отводилась роль обеспечения радиоразведки, осуществления транспортировки грузов, участие в операциях МЧС и в процессе обучения личного состава.

Выпуск Ан-26 производился до 1986 года и в итоговом количестве составил 1398 машин. В наше время данное воздушное судно активно эксплуатируется в странах бывшего Варшавского договора, имеет много различных модификаций и зарубежных прототипов.

 

Антонов / Антонов Ан-26 — Технические характеристики

Антонов / Антонов Ан-26

Малый многоцелевой самолет


Фото ©: Karsten Palt

военно-транспортный самолет малой и средней дальности советского конструкторского бюро ОКБ Антонова (сегодня АНТК Антонова, Украина) .

Ан-26 — военная разработка Ан-24.

Экипаж 4
Пассажиры макс. 40
Propulsion 2 Turboprop Engines
Engine Model Ivchenko AI-24T
Engine Power (each) 2075 kW 2783 shp
Speed ​​ 435 км/ч 235 узлов
270 миль/ч
Рабочий потолок 8 100 м 26,575 футов
Диапазон 900 км 486 морских миль
559 миль.
Вес пустого 15,020 кг 33,113 фунта
макс. Вес взлета 24.000 кг 52,911 фунтов
Крыло. Длина 23,80 m 78 ft 1 in
Height 8,58 m 28 ft 2 in
First Flight 21. 05.1969
Production Status out of production
Total Production >1700
ICAO Code AN26
IATA Code A26 AN6
Код НАТО Curl
Данные для (версии) Antonov / Antonow AN-26

Следующий самолет

[ФОТО
Antonov
An-26
Czech Air Force
Reg.: 2507
c/n: 12507
 
Letecke Muzeum Kbely [Prague]
[Photo- ID: 10476] Карстен Палт 08.06.2014
Antonov
AN-26
Чешские ВВС
Рег: 2507
C/N: 12507

Letecke Muzeum Kbel -Id: 2282] Karsten Palt 2009-06-05
Antonov / Antonow
AN-26
ВВС
. 71 Р 2009[Wittmund-Wittmundhafen (ETNT)]
[Photo-ID: 1620] Karsten Palt 2009-04-02
ANTONOV / ANTONOW 9008
ANTONOV / ANTONOW





9008 9008 9008 9008 9008 9008
9008
. )
Рег.: 375
C/N: 10409

EX Interflug DDR-SBW, EX GAF 52+04
Музей Technik [Speyer]
[Photo Photo: 160027
[Photo. Карстен Палт 2009-04-02
Антонов / Антонов
Ан-26
LSK/LV (NVA)
Рег.: 375
б/н: 10409
 
ex Interflug DDR-SBW, ex GAF 52+04
er Museum [Spey Technik]
.
Royal International Air Tattoo 2001 [База Королевских ВВС Коттесмор (EGXJ)]
[Photo-ID: 814] Mike Vallentin 2008-05-30
Antonov / Antonow
AN-26
PLIG PIRCE
Рег. 1406
 
ILA Berlin 2008 [Berlin — Schnefeld (EDDB / SXF)]
[Photo-ID: 11571] Karsten Palt 2015-08-22
Антонов
Ан-26
ВВС Польши
Reg.: 1508
c/n: 1508
 
Polish Aviation Museum [Krakow]
[Photo-ID: 3359] Karsten Palt 2010-06-11
Antonov
An-26
Serbian Air Force
Reg.: 71386
c/n: 47313904
 
ILA Berlin 2010 [Berlin — Schnefeld (EDDB / SXF)]
[ID фото: 2303] Карстен Палт, 2009 г. -06-19
Antonov / Antonow
AN-26
Slovak Air Force
: 3208
C / N: 13208

LuchtmachtdageNAGE
[Photo-ID: 3470] Karsten Palt 2010-06-12
Antonov
AN-26SM
Германский воздушный сил / Luftwaffe
828888888 гг. n: 11402
 
ex DDR LSK/LV 369
Luftwaffenmuseum [Berlin-Gatow]
333.23.23.2.23.23.23.23.23.23.23.23.23.23.23.23.23.23.2.23.23.23.23.23. Force / Luftwaffe
Рег.: 52+08
C/n: 10706
 
Aero Caribian ex NVA 368, ex DDR-SBB
[Photo-ID: 1427] Карстен Палт 2008-09-27
Flugausstellung L.+P. Младший [Hermeskeil]
[ID фото: 1428] Карстен Палт 2008-09-27
Antonov / Antonow
An-26T
German Air Force / Luftwaffe
Reg. : 52+08
c/n: 10706
 
Aero Caribian ex NVA 368, ex DDR-SBB
Flugausstellung L.+P. Junior [Hermeskeil]

следующий самолет

— наверх —

26 — военно-транспортный самолет: описание, технические характеристики, инструкция по технической эксплуатации

Ан-26 — один из лучших военно-транспортных самолетов КБ Антонова. Несмотря на то, что его серийный выпуск начался давно, он до сих пор активно используется во многих странах. Он незаменим не только в военно-транспортной, но и в гражданской авиации. Существует множество модификаций Ан-26. Самолет получил прозвище «Гадкий утенок».

Существо

После окончания Второй мировой войны СССР остро нуждался в самолете, способном полностью удовлетворить потребности не только Министерства обороны, но и гражданской авиации. В середине 20 века руководство страны приняло решение приступить к его созданию.

Эта работа была поручена КБ Антонова, имевшему богатый опыт проектирования транспортных самолетов. Соответствующее решение было подписано в 1957 г., после чего создание Ан-26. Первый полет самолет совершил в 1969 г., а уже в 1973 г. он был принят на вооружение в СССР.

Характеристики

Благодаря многочисленным уникальным конструкторским решениям, использованным при его создании, его характеристики на момент ввода в эксплуатацию были первоклассными. Самолет Ан-26, техническое описание которого приведено подробно, был намного выше аналогичных самолетов.

Самолет Ан-26, технические характеристики:

  1. Экипаж: 5 чел.
  2. Грузоподъемность: 5,6 тонн.
  3. Нормальная взлетная масса: 23 тонны.
  4. Максимальный взлетный вес: 24 тонны.
  5. Количество топлива во внутренних баках: 7,0 тонн.

Количество пассажиров: 38 военнослужащих, или 30 десантников, или в санитарном варианте 24 раненых, находящихся на носилках.

Лётные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 435 км/ч.
  • Максимальная скорость: 540 км/ч.
  • Практический потолок: 7300 м.
  • Скороподъемность: 9,2 м/с.
  • Практическая дальность: 1100 км.
  • Дальность действия: 2660 км.

Благодаря наличию на нем четырех балочных держателей он способен нести бомбы массой до 500 кг и использоваться как бомбардировщик. Самолет Ан-26, технические характеристики которого были на высочайшем для своего времени уровне, может использоваться для решения самых разных задач.

Фюзеляж

Фюзеляж данного самолета имеет четыре отсека:

— носовой;

— средний;

— люк;

— хвост.

Их стыковка осуществляется на коже. Большая его часть изготовлена ​​из алюминиевых сплавов и дюралюминия. В фюзеляже есть кабина экипажа, а также грузовая кабина. В последнем встроен конвейер, а в верхней части монорельс с тальфером. Они необходимы для проведения работ по погрузке и разгрузке Ан-26. Самолет, благодаря своей доступности, способен принять или выгрузить груз в кратчайшие сроки.

В его фюзеляже расположены одна входная и четыре запасные двери. Кроме того, имеется операционный и грузовой люк. Для лучшей герметизации кабин, дверей и люков Ан-26 используется специальный герметик и резиновый профиль.

Обшивка самолета выполнена из дюралюминиевых листов толщиной от 0,8 до 1,8 мм. Их крепление производится с помощью электросварки, специального клея или заклепок.

Крыло

Ан-26 имеет свободнонесущее высокорасположенное прямоугольное крыло. Включает в себя центральную часть, съемную и среднюю часть. Их стыковка осуществляется с помощью торцов, соединительных профилей и фитингов.

По своей конструкции крыло Ан-26 (фото самолета это полностью подтверждает) относится к кессонному типу и включает в себя стрингеры, обшивку и 23 нервюры. На законцовках крыла имеется обогрев, препятствующий его обледенению. Толщина кожи зависит от локализации. На задних частях находится тяга управления элеронами и закрылками.

Стабилизатор и руль высоты

Стабилизатор Ан-26 включает две консоли, каждая из которых имеет хвост, носок, концевой обтекатель, нижнюю и верхнюю панели. Крепление к обшивке стрингера производится с помощью специальной электросварки, а к лонжеронам и нервюрам просто приклеиваются. Стабилизатор соединен с фюзеляжем с помощью фитингов и болтов.

На каждой части штурвала Ан-26 установлены триммеры высоты, и управление ими осуществляется перемещением руля от себя или на себя. За счет того, что управление дублируется и может осуществляться обоими пилотами, повышается надежность самолета. Лифт оборудован автопилотом, что позволяет пилотам отдыхать во время полета. Манипулировать рулем высоты вручную можно после отключения автопилота.

Шасси

Шасси самолета состоит из одной передней и двух основных опор. Последние находятся в мотогондолах и после взлета убираются в специальные отсеки. Каждая из основных опор имеет дисковые тормоза и два колеса с инерционными датчиками.

Уборка и освобождение шасси самолета осуществляется за счет наличия силовых гидроцилиндров. В случае их неисправности выпуск можно произвести вручную, благодаря встречному ветру и собственной массе.

Силовая установка

Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями мощностью 2829 л.с. каждый. Они установлены в гондолах, расположенных на центроплане. Двигатели крепятся к ферме с помощью рамы.

Силовая установка управляется и контролируется из кабины экипажа, с помощью специальных приборов и оборудования. Это возможно благодаря наличию электрических, механических и автоматических систем, установленных на Ан-26. Самолет имеет отличную для своего времени силовую установку.

Помимо винта, двигатель комплектуется:

— капот;

— обтекатель;

— наружная маслосистема;

— система противопожарной защиты;

— противообледенительная система;

— топливная система.

Во избежание возгорания двигателя его горячая часть и выхлопная труба отделены от крыла специальными экранами и перегородками.

В хвостовой части самолета находится еще один двигатель, который необходим для создания дополнительной тяги при наборе высоты. Кроме того, он позволяет запитать самолет во время стоянки или при выходе из строя генераторов.

Незаменим даже при отказе основных двигателей. Его наличие позволяет снизить многие риски, которые может сопровождать в полете самолет Ан-26. В инструкции по технической эксплуатации дана исчерпывающая информация о преимуществах хвостового двигателя.

Окраска

Все Ан-26, входившие в состав ВВС СССР, окрашивались в серый цвет. Самолеты, используемые в гражданской авиации, были окрашены в цвета Аэрофлота. В современной России на гражданские Ан-26 (фото самолетов вы можете увидеть в статье) наносят окраску в зависимости от пожеланий компании-владельца. Эти самолеты, которые эксплуатируются за рубежом, часто имеют камуфляжную окраску.

Таблички приборов на самолете черные. Грузовая кабина намного лучше, чем, например, у Ан-12. Цвет стен зеленый, а стены и потолок белые.

Результат

Благодаря своим первоклассным летно-техническим характеристикам, надежности и универсальности Ан-26 популярен и активно используется во всем мире. Он нашел применение в роли военно-транспортных и пассажирских самолетов. Но годы берут свое, и если раньше он считался отличным самолетом, то теперь морально устарел. Ан-26 постепенно выводят из эксплуатации. На смену ему приходят более современные самолеты, превосходящие его по многим параметрам.

Антонов Ан-32 — Цена, характеристики, фото, история

Ан-32 — советский двухмоторный турбовинтовой транспортный самолёт. Это военная версия Антонова Ан-26. Самолет был разработан в начале 1970-х годов для замены устаревших винтовых транспортных средств, таких как Лисунов Ли-2, и для использования в пересеченной местности, где колеса неэффективны, например, в Африке или Средней Азии.

Содержание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея
  • Описание
Производитель:
Антонов
Страна:
Украина
Изготовлено:
1982 до: Настоящее время
ИКАО:
АН32
Цена:
15 миллионов долларов США (2015)
  • Производительность
  • Веса
  • Габаритные размеры
Авионика:
Двигатель:
2x 2 × ЗМКБ АИ-20ДМ ТРД
ТРД
Мощность:
5112 лошадиных сил
Максимальная крейсерская скорость:
250 узлов
463 км/ч
Скорость приближения (Vref):
Диапазон путешествий:
1300 морских миль
2408 километров
Экономия топлива:
1,95 морской мили/галлон
0,954 километра/литр
Максимальный уровень обслуживания:
31 200 футов 90 666
Скороподъемность:
1260 футов в минуту
6,40 метра в секунду
Расстояние взлета:
1240 метров — 4068,19 футов
Посадочная дистанция:
1700 метров — 5 577,36 футов
Максимальный взлетный вес:
59 525 кг
131 229 фунтов
Максимальный посадочный вес:
Максимальная полезная нагрузка:
6 700 кг
14 771 фунт
Емкость топливного бака:
792 галлона
2998 литров
Объем багажа:
30 м3 / 1059 футов3
Места — Эконом / Общие:
50 мест
места — бизнес-класс:
42 места
места — Первый класс:
24 места
Высота кабины:
Ширина салона:
Длина салона:
Внешняя длина:
23,78 метра — 78,02 фута
Высота хвоста:
8,75 метра — 28,71 фута
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр несущего винта:
29,2 метра — 95,80 футов
Законцовки крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

AirMark Антонов Ан-32

кредит: Пол Спийкерс

AirMark Антонов Ан-32

кредит: Paul Spijkers

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

1 / 17

Упоминания в блоге

Сообщения в блоге, в которых упоминается Антонов Ан-32:

  • 11 худших самолетов, которые все еще находятся в эксплуатации

Антонов Ан-32 — советско-украинский двухместный турбовинтовой военно-транспортный самолёт.