Антонов Ан-24. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Двухмоторный, турбовинтовой, Антонов Ан-24, был разработан для пассажирских авиаперевозок и предназначен для эксплуатации на внутренних авиалиниях.
В 50-е года 20-го столетия отмечалось активное развитие авиационной техники, именно в это время и появились более прогрессивные газотурбинные двигателя. По этой причине руководством бывшего Советского Союза была поставлена задача перед конструктором О.К. Антоновым о создании качественно новой военно-транспортной модели самолета под названием АН-24. Несмотря на это, приоритет также отдавался пассажирскому варианту самолета.
История создания Ан-24
Прототип самолета Ан-24 произвел свой первый полет осенью 1959 года. В начале 60-го года один из новых «Анов» был переделан в транспортную версию под названием Ан-24Т. Но по всем характеристикам это был скорее грузовой, нежели транспортный самолет. В нем не предусматривалась специальная погрузочная рампа или хотя бы грузовой люк. Загрузка в этот самолет могла производиться только через люки, которые были расположены в борту корпуса. Но все же транспортная модель отличалась от стандартной усиленным полом в грузовом отсеке, а также был установлен дополнительный люк с правой стороны, через которую и должна производиться загрузка.
Летом 1960-го года конструкторами был спроектирован и разработан вариант АН-24, который имел дополнительный двигатель в правой гондоле, и самое главное то, что это был реактивный двигатель, который имел тягу в 900 кгс. При использовании дополнительного двигателя стало возможным качественное улучшение характеристики самолета при взлете.
Транспортная модель успешно прошла государственные испытания в 1963 году, но к данной модели было слишком много претензий со стороны начальников транспортной авиации.
Главной проблемой считалось отсутствие грузового люка в хвосте самолета. По этой и массе других причин было принято решение постройки новой машины, которая смогла бы удовлетворить всем требованиям. К постройке нового транспортного Ан-24 конструкторское бюро Антонова приступило зимой 65 года. За основу создания новой машины был взят прототип Ан-24. Испытания нового агрегата проводились на протяжении двух лет с 1965 по 1966 года. При испытаниях большое внимание уделялось качеству десантирования людей с борта самолета. Серийное производство нового транспортного авиалайнера началось в конце 66 года на Иркутском авиастроительном заводе.
Выпуск самолета Ан-24 продолжался до 1979 года, было изготовлено более 1200 машин, причем более чем 1000 единиц было выпущено на Киевском заводе «Авиант». Этот самолет выпускал и Китай, но уже под своим названием Xian Y-7. Вскоре данная модель самолета стала очень популярна во всех авиакомпаниях на территории нашей страны, он обслуживал более 450 разных воздушных линий. Его популярность распространилась и за территории нашего отечества, поскольку эту машину экспортировали в 25 стран земного шара.
Особенности и характеристика самолета Ан-24
Ан-24 имел великолепные летные характеристики. Все обслуживание самолета в полете могут осуществлять 7 человек, а именно: командир самолета, штурман, второй пилот, бортмеханик, радист и два бортоператора. На данную машину было установлено два турбовинтовых двигателя, которые имели больше чем 2,5 тысячи лошадиных сил каждый. Они были оснащены винтами с четырьмя лопастями, которые имели диаметр почти 4 метра.
Топливо к двигателям поступает с 4 баков, которые расположены в крыльях самолета, причем каждое крыло имеет по два бака, которые обеспечивают соответствующий двигатель, также существует возможность объединения всех баков в одну систему. При работе двух двигателей в оптимальном режиме при нагрузке в 5,5 тонн самолет может проделать путь в тысячу километров. Даже при отказе одного из двигателей самолет может продолжить полет и добраться до пункта назначения. Данный самолет полностью соответствует требованиям на устойчивость и управляемость, которые выдвигаются пассажирским авиалайнерам этого класса.
Строение корпуса Ан-24 является цельнометаллическим монопланом, на котором были высоко расположены крылья. Весь корпус самолета исполнен как гермокабина, которая делится на переднее и заднее грузовое отделение, пассажирскую кабину и кабину пилотов. Сюда также входит гардероб, туалет, буфет и вестибюль. Весь корпус данного самолета имеет двадцать окон. В борту самолета продуманы аварийные выходы.
Оперение однокилевое, на котором был установлен форкиль. Крыло имеет вид трапеции кессонного типа и большое удлинение. Составляющими единицами крыла являются два лонжерона, однощелевые закрылки, которые способны отклоняться. Система шасси была представлена тремя опорами, которые убирались в корпус самолета. Каждая опора шасси имеет двойные колеса, на которых установлены тормозные системы.
Обслуживание самолета электроэнергией производили два генератора, которые были установлены на двигателях. Они предоставляли постоянное напряжение в 27 вольт, а также трехфазное напряжение в 36 вольт. В случае аварии или поломки генераторов самолет мог питаться от двух аккумуляторов.
Как и на многих других моделях самолетов, Ан-24 оснащен системой, которая не дает возможности обледенения фюзеляжа. Больше всего склонны к обледенению воздухозаборники двигателей и крылья. Чтобы избежать данной проблемы, конструкторами была продумана воздушно-тепловая система, которая питается от электричества. В случае разгерметизации корпуса самолета была продумана система, которая может обеспечить кислородом всех людей на борту.
При проектировании особое внимание конструкторов было обращено на надежность и легкость управления. Оба пилота имели возможность управлять судном, поскольку управление было дублировано у каждого из них. Это было сделано на случай отказа одного из пультов управления. Эта модель самолета имеет электрический автопилот, который значительно облегчает работу пилотам. Авиалайнер Ан-24 имел достаточно современное и надежное радиолокационное оборудование на то время.
Пассажирская модель Ан-24 была рассчитана на перевозку 50 пассажиров и их багажа на небольшое расстояние. Как правило, их использовали для местных пассажирских перевозок. Ресурс использования нового самолета Ан-24 был увеличен до 50 тысяч часов полета, этот показатель был наибольшим на территории всего СССР.
При необходимости Ан-24 можно изготовить в более комфортабельной версии, в этом случае количество пассажиров может быть значительно меньшим в зависимости от заказа. Модели этого самолета можно с легкостью переоборудовать в грузовой вариант или грузо-пассажирский. Такие метаморфозы с салоном самолета можно проделывать очень быстро, поскольку пассажирские кресла являются съемными.
Преимуществом данной модели является также то, что его можно эксплуатировать во все сезоны года, на нем можно производить посадку на заснеженных, песчаных и размокших аэродромах. Взлет и посадку Ан-24 может осуществлять на достаточно коротких взлетных полосах, потому что ему нужно всего-навсего 650 метров для отрыва от земли.
Данная модель отличается от остальных высокой экономичностью полета, что позволяет эффективно его использовать даже на коротких маршрутах в 250 километров. Тем более что в таком случае желающих воспользоваться услугами авиакомпаний очень много.
Самолет Ан-24 по праву стал родоначальником целого семейства самолетов разного назначения. На сегодняшний день существует более 40 модификаций данной машины.
Катастрофы и аварии Ан-24
По статистическим данным на начало 2014 года было утеряно 162 машины АН-24. Все потери были связаны с такими факторами, как авиакатастрофы, некоторые машины были уничтожены на земле в ходе военных действий. В результате катастроф за все время использования этого самолета погибло 2120 человек, 29 из них были на земле во время крушений. Пассажирский самолет Ан-24 пытались угнать 33 раза, при этих попытках погибло 4 человека.
Разработка проекта ближнемагистрального самолета, для местных авиалиний с турбовинтовыми двигателями, началась в связи с потребностью замены устаревшего самолета Ил-14, на котором использовались поршневые двигатели. Данный проект, под номером 32-40, был предложен конструкторским бюро имени Антонова в 1956 году.
После утверждения проекта, в 1958 году, началась разработка самолета. Согласно техническому заданию, проектируемый самолет, должен был использоваться в широком диапазоне температур, совершать посадку на небольшие и неподготовленные аэродромы, совершать полет с полезной нагрузкой не меньше четырех тонн и иметь дальностью полета не менее 500 километров.
Ан-24 фото
Самолет был готов к середине 1959 года. На него были установлены два турбовинтовых двигателя Ивченко AИ-24 с пропеллером AB-72.
20 октября 1959 года первый Ан-24, под командованием лётчика-испытателя Лысенко Г. И., поднялся в воздух. В начале 1961 года началась программа государственных испытаний самолета Ан-24.
Произведенная машина получилась надежной и требующая минимального наземного оборудования. Тяга самолета на единицу массы, получилась больше, чем у многих сопоставимых самолетов того времени. Двигатели самолета также имеют удачную компоновку, находясь на высокорасположенном крыле, что позволяет больше защитить их, и лопасти пропеллера от постороннего мусора.
По завершению всех тестовых полетов, в 1962 году, на киевском авиастроительном заводе, ныне завод «Антонов», началось серийное производство самолета для нужд аэропорта. Первый рейс на серийном Ан-2, с пассажирами на борту, был выполнен в сентябре 1962 года. Через месяц, в октябре 1962 года, Ан-2 начал обслуживать регулярное направление по маршруту «Киев-Херсон». Позже было добавлено направление «Москва-Воронеж-Саратов».
Благодаря прочной планера и хорошей эксплуатационной производительности и не требовательности к большим аэродромам, самолет Ан-24, был приспособлен не только для пассажирский рейсов, но и для выполнения многих второстепенных задач. Например, таких как ледовая разведка, транспортировка грузов, проведения поисково-спасательных и противопожарных работ.
Ан-24 салон
На базе оригинального самолета Ан-24 были произведены следующие модификации:
Ан-2A — модификация, рассчитанная на перевозку 44 пассажиров.
Ан-24Б — пассажирский вариант способный перевозить до 52 пассажиров.
Ан-24Р — вариант самолета для нужд радиоразведки.
Ан-24РT — военно-транспортная модификация самолета
Ан-24ШT — штабной вариант самолета
Ан-24ФК — вариант самолета предназначенный для аэрофотосъемки
Ан-24PP — версия оборудованная приборами дли проведения анализа радиационного загрязнения
Ан-24ПC — поисково-спасательный вариант Ан-2.
Ан-24ЛП — модификация самолета Ан-2 предназначенная для тушения лесных пожаров.
Схема салона Ан-24
Также были произведены, и находились в проектах и другие модификации Ан-24, предназначенные для выполнения широкого круга других задач.
За весь период серийного выпуска, c 1962 по 1979 год, было произведено около 1300 самолетов Ан-24. На сегодняшнее время, по разным подсчетам, в эксплуатации находится около ста этих машин.
Самолет Ан-24 также выпускался и в Китае, c 1984 года, под обозначением Xian Y-7. Начиная с 2000 года, Китай продолжает выпускать модифицированную версию этого самолета, получившее наименование Xian MA60. Сегодня преемником самолета Ан-24 стал грузопассажирский турбовинтовой самолет Ан-140, спроектированный украинским государственным предприятием АНТК «Антонов».
Технические характеристики самолета Ан-24
Первый полет: 20 октября 1959 года
Годы серийного производства: c 1962 г.
Длина: 23,53 м.
Высота: 8,32 м.
Вес пустого: 13350 кг.
Площадь крыла: 74,98 кв.м.
Размах крыла: 29,20 м.
Крейсерская скорость: 460 км./ч.
Максимальная скорость: 540 км./ч.
Скорость сваливания: 270-280 км/ч
Потолок: 7800 м.
Дальность полета: 1800-2800 км.
Длина разбега: 850-1000 м.
Длина пробега: 580-590 м.
Максимальная грузоподъемность: 6500 кг.
Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя АИ-24
Экипаж: 3-5 человека
Количество пассажирских мест: до 52 мест
Ан-24 видео
Смотрите также:
Посмотреть все самолёты…
фото, технические характеристики, схема салона, количество мест
по Екатерина Виноградова
Один из пассажирских самолетов, разработанных в Советском союзе, — Ан-24. Это турбовинтовое воздушное судно для маршрутов малой и средней протяженности. Он совершил свой первый полет в октябре 1959 года. С 1962 года самолет используется разными авиакомпаниями и в различных странах
У него есть несколько модификаций, среди которых лидируют два варианта — военно-транспортный и пассажирский. Разные самолеты производились до 1979 года. Сейчас такие воздушные судна уже не выпускаются, но отдельные модели еще находятся в эксплуатации. О технических характеристиках самолета Ан-24 мы поговорим ниже.
Содержание
- 1 История создания
- 2 Особенности и характеристики
- 3 Характеристики салона
- 4 Происшествия с Ан-24
- 5 Заключение
История создания
Первые разработки начались в 1958 г. В 60х годах была создан транспортная модель, которая имела характеристики скорее грузовой. Загрузка в него выполнялась через люки в борту корпуса. От стандартной она имела отличие еще и тем, что имела усиленный пол в отсеке для грузов. Эта модель называлась Ан-24Т.
Чуть позже было выпущено воздушное судно с дополнительным двигателем и более мощным реактивным двигателем. В 61ом году были проведены испытания, а год спустя он уже был допущен к серийному выпуску.
Ан-24.
Если посмотреть видео взлета самолета Ан-24, то увидите, как легко он поднимался в небо.
В период СССР это был один из самых востребованных воздушных судов. Треть всего пассажирооборота приходилось именно на Ан-24. На фото самолёта Ан-24 можно заметить, что это была большая и красивая модель.
Более 1200 самолетов было выпущено к 1979 году, из них 1000 — на заводе “Авиант” в Киеве. Ан-24 производились и в Китае.
Особенности и характеристики
Его конструкция совпадает с Ан-26 за исключением нескольких деталей. У него герметичный фюзеляж. В его носовой части расположена кабина пилотов.
В кабине Ан-24 системы управления дублируются. Есть и электрический автопилот, и надежное радиолокационное оборудование. За ней находятся багажный отсек, салон для пассажиров, гардероб.
Характеристики и краткая история Ан-24.
Два турбовинтовых двигателя Ан-24 обеспечивают по 2550 л каждый. Они входят в силовую установку с четырехлопастными воздушными винтами. Его шасси состоит из двух главных и одного переднего опор. Крыло сделано в форме трапеции и имеет в составе два лонжерона.
Крейсерская скорость Ан-24 — 460 км/ч. Он летает на маршрут дальностью до 1850 км. На борту самолета могут размещаться от 48 до 52 человек. В экипаж входят 3-5 человек. Его длина — 23,53 м., а высота — 8,32 м. Масса пустого самолета — 13 350 кг.
Характеристики салона
В салоне — один проход, по обе стороны от которого расположено по паре кресел. Всего 10-12 рядов насчитывается. Количество мест в самолете Ан-24 — до 52. Компоновка — одноклассовая.
Схема салона Ан-24.
Если говорить о схеме салона Ан-24, то она очень простая. Здесь действуют общие правила по выбору места, как и на все прочие самолеты. Проанализировав отзывы пассажиров, можно сделать вывод, что кресла там удобные.
Происшествия с Ан-24
На февраль 2013 года было установлено, что более 162 моделей было утеряно в результате авиакатастроф и аварий. 2120 пассажиров погибло, воспользовавшись этим самолетом. Первая авария произошла во время испытательного полета в 1962 году, а последняя — в 2015.
Заключение
Ан-24 — это пассажирское воздушное судно, которое производилось в советский период. У него были отличные технические характеристики, которые сделали его одним из самых популярных в авиации СССР. Среди модификаций есть военно-транспортные модели. Эти самолеты используются и по сей день, как русскими, так и иностранными компаниями.
В салоне могут размещаться от 48 до 52 человек. Обычная компоновка представляет собой только один класс обслуживания. Пассажиры найдут там комфортабельные кресла.
Смотрите это видео на YouTube
Спортивный психолог, том 24, выпуск 1 (2010 г.)
- Предыдущая статья
- Следующая статья
Макнамара, Баттон и Коллинз (на рассмотрении) предложили, чтобы люди могли реализовать свой потенциал, они должны обладать и систематически развивать определенный набор навыков (называемых психологическими характеристиками развития мастерства или PCDE), которые позволяют им эффективно взаимодействовать с возможности развития, которые им предоставляются.
* Макнамара работает на кафедре физического воспитания и спорта Университета Лимерика, Ирландия. Баттон работает в Университете Отаго, Данидин, Новая Зеландия. Коллинз работает в P2E Consulting, Великобритания.
- Крах
- Расширять
- Вершина
Том 24: Выпуск 1
Все время | Прошлый год | Последние 30 дней | |
---|---|---|---|
Абстрактные представления | 4173 | 1526 | 105 |
Полнотекстовые просмотры | 263 | 41 | 8 |
Загрузка PDF | 329 | 64 | 12 |
- Айн Макнамара
- Анджела Баттон
- Дэйв Коллинз
Характеристики активной регенерации в дизельных сажевых фильтрах (DPF)
Твердые частицы (ТЧ), улавливаемые в дизельных сажевых фильтрах (DPF) состоит из: (a) сажи, продукта неполного сгорания топлива и (b) золы, образующихся при сжигании смазочного масла плюс незначительное количество металлических компонентов в топливе. Среди различные типы сажевых фильтров, наиболее эффективными являются так называемые пристенные фильтры. фильтры, где выхлопные газы принудительно проходят через пористые стенки соседних каналов, которые закупориваются поочередно в противоположные концы. Накопление твердых частиц в сажевых фильтрах приводит к увеличению падение давления на фильтре. Поскольку повышенная нагрузка на ТЧ в фильтр и, следовательно, повышенный перепад давления на фильтре ухудшает работу двигателя, нагрузка на фильтр DPF периодически удаляться во время процесса, называемого регенерация. В процессе регенерации сажевые ТЧ, захваченные в Ожидается, что DPF будет окислен. Температура, необходимая для окисление ПМ обычно превышает ок. 550°С. Так как дизель температура выхлопных газов редко достигает этих уровней, окисление сажи способствует так называемая пассивная регенерация с помощью различные технологии: (1) ловушка непрерывной регенерации (CRT) технология, в которой используется NO₂, образующийся при окислении выброса NO из двигателя на катализаторе Pt, предшествующем DPF; (2) введение в топливо предшественника катализатора, так что ТЧ и катализатора построены вместе и облегчают сжигание ТЧ в присутствие кислорода при более низких температурах.
В этом исследовании мы измерили и рассчитали окисление сажи скорости при активной и пассивной регенерации в малом тяжелом грузовик. С помощью измеренных видов массовый расход уравновешивается по катализаторы дизельного окисления (DOC) и DPF, которые мы можем рассчитать скорости горения сажи и сравнить их с уменьшением массы из ДПФ. Кроме того, мы подробно рассмотрели эмиссию характеристики всей системы доочистки при заданных Активные регенерации. Выбросы твердых частиц измерялись подсчет количества частиц. Кроме того, измерялась сажа. оптоакустически.
Выбросы при активной регенерации существенно отклоняются от работающих в обычном режиме. Выхлопная труба CO и несгоревшая углеводороды, масса сажи и твердые частицы значительно выше. Только NO x почти не затрагивается.