КамАЗ-4310 () (4310, 43105)- описание, характеристики, история.

Выпускаются Камским автозаводом с 1989 г. (с 1983 по 1990 гг. выпускались автомобили семейства КамАЗ-4310). Кузов — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом. настил пола — деревянный. Платформа КамАЗ-43101 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем. Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.
Имеются модификации тропического исполнения.
Основные прицепы: для КамАЗ-43101 — 2ПН-4М, для КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 — ГКБ-8350.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность, кг 6000 7000
Снаряженная масса, кг 8745 8230
В том числе:    
— на переднюю ось 4315 4280
— на тележку 4430 3950
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг 15205 15635
В том числе:    
— на переднюю ось 5020 5235
— на тележку 10185 10400
Допустимая масса прицепа, кг    
— по дорогам с твердым покрытием 10000 11500
— по видам дорог 7000 7000
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 85 85
— То же, автопоезда 80 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 35 35
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град 31 31
— То же, автопоездом 20 20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 600 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м 17,2 17,2
— То же, автопоезда 18,4 18,4
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км 30,0 31,0
— То же, автопоезда 37,0 40,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:    
— без подготовки 0,8 0,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин 1,5 0,81
Радиус поворота, м:    
— по внешнему колесу 10,5 10,5
— габаритный 11,3 11,3

Двигатель

Модификация КамАЗ-740. 10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак.

батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КамАЗ-43101 — 2×125 л,
КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;

система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;

карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4310 и его модификаций


Строительные машины и оборудование, справочник

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4310 и его модификаций

С 1981 г. на КамАЗе начат выпуск базовой модели семейства автомобилей высокой проходимости с колесной формулой 6X6. Автомобили этого семейства КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 предназначены для перевозки грузов, людей и буксировки прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 т. Автомобиль КамАЗ-4310, кроме того, может выполнять указанную транспортную работу на грунтовых дорогах и пересеченной местности. Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепом, оборудованным тягово-сцеп-ным устройством по ГОСТ 2349—75, пневмо- и электровыводами по ГОСТ 4365—67 и ГОСТ 9200—76, пневматическим приводом тормозной системы, выполненной по однопроводной или двухпроводной схеме. Для автомобиля КамАЗ-4310 в качестве основного рекомендуется прицеп модели 2ПН-4М, а для автомобиля КамАЗ-43105 — прицеп модели 8350.

Автомобили этого семейства приспособлены для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от минус 45 до плюс 50 °С и имеют одинаковую общую компоновку, при которой откидная кабина размещается над двигателем.

Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 оборудован трехместной кабиной, грузовой платформой, тентом на съемном металлическом каркасе. Масса перевозимого груза до 6000 кг, полная масса автомобиля 15 100 кг. Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности 7000 кг, а по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс (60 кН),—до 10 000 кг.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

На автомобиле КамАЗ-4310 установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель модели 740 12-й комплектации с мощностными характеристиками, соответствующими двигателю автомобиля КамАЗ-5320.

В трансмиссии механического типа применена пятиступенчатая коробка передач, соединенная карданной передачей с двухступенчатой раздаточной коробкой, что обеспечивает получение десяти передач для движения вперед и двух передач для движения задним ходом. Oт раздаточной коробки через межосевой дифференциал осуществляется постоянный подвод крутящего момента ко всем трем ведущим мостам. При движении на скользких дорогах и в тяжелых дорожных условиях дифференциал раздаточной коробки блокируют. В ведущих мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен. В приводе к ведущим колесам за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.

Рис. 1.3. Размещение в кабиие автомобиля КамАЗ-5320 органов управления и контрольно-измерительных приборов:
а — расположение в кабиие органов управления и щитка приборов: 1 — кнопка крана управ-ления вспомогательным тормозом; 2 — педаль сцепления; 3— педаль рабочего тормоза; 4—« педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный переключатель света, указателей поворота и звуковой электрический сигнал; 6 — щиток приборов; 7— рулевое колесо; 8 —рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 9 — головка троса рычага останова двигателя; 10 —«рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11—головка троса ручного управления подачей топлива;
б —схема размещения контрольно-измерительных приборов и органов управления на передней панели кабины; 1 —включатель для проверки контрольных ламп; 2 — контрольная лампа включения электрофакельного подогревателя; 3 — контрольная лампа включения указателей поворота; 4— контрольная лампа включения указателей поворота прицепа; 5 — контрольная лампа включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 6 — резервная контрольная лампа; 7—контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозов передней оси; 8 — контрольная лампа падения давления в контуре привода тормозов задней тележки; 9 — контрольная лампа падения давления в контуре стояночного и запасного тормозов; 10 — контрольная лампа падения давления в контуре привода вспомогательного тормоза; И — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 12 — указатель температуры еоды; 13 — указатель уровня топлива; 14 —опидометр; 15 — тахометр; 16 — амперметр; 17 — указатель давления масла; 18 — регулятор освещения щитка приборов; 19 — манометр; 20 — включатель электрсфакельного устройства; 21— рукоятки управления кранами отопления и заслонками воздухораспределителей; 22 — включатель системы аварийной сигнализации; 23 — кнопка крана аварийного растормаживания; 24 — рукоятка кранов управления щетками стеклоочистителя; 25 — рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 26 — рукоятка управления жалюзи; 27 — замок включателя приборов электроборудования и стартера; 28 — кнопка дистанционного управления выключателем аккумуляторных батарей; 29 — переключатель электродвигателей отопителей; 30— Еключатель опознавательных огней автопоезда; 31 — включатель пла> фонов; 32 — включатель противотуманных фар

На автомобиле КамАЗ-4310, так же как на КамАЗ-5320, большое внимание уделено повышению безопасности и облегчению управления. Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем. Тормозная система обеспечивает высокую надежность работы, легкость управления и эффективность торможения в различных условиях. На автомобиле используется пневматический привод к тормозам и предусмотрены рабочие тормоза, стояночный тормоз, вспомогательный тормоз газодинамического компрессионного типа и запасный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы задней тележки при полном или частичном выходе из строя рабочих тормозов.

Рис. 1.4. Автомобиль-тягач КамАЗ-4310

Рис. 1.5. Габаритные и компоновочные размеры автомобиля-тягача КамАЗ-4310

Подвеска ведущих мостов на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.

Для повышения проходимости автомобиля КамАЗ-4310 на нем используются широкопрофильные шины модели И-П184 и.имеется система регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожно-грунтовых условий, позволяющая изменять на ходу автомобиля давление в пределах 70…300 кПа (0,7 … 3 кгс/см2).

На автомобиле КамАЗ-43105 система регулирЪвания давления воздуха в шинах не устанавливается.

Автомобиль КамАЗ-4310 обладает высокими эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость до 85 км/ч, время разгона с места полностью груженого автомобиля до скорости 60 км/ч не более 35 с. Запас хода по контрольному расходу 830 км. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 58% (30°).

Особенностью автомобиля КамАЗ-4310 является возможность преодоления глубоких бродов. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах составляет 1,4 м. Автомобиль КамАЗ-43105 преодолевает брод глубиной только до 0,8 м.

Рекламные предложения:

Читать далее: Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля КамАЗ-4310

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум




КАМАЗ-4310: описание, характеристики и фото

В истории отечественного автомобилестроения не так уж много выдающихся экземпляров, известных практически во всем мире. Одним из таких шедевров является КАМАЗ-4310 – самое известное детище Камского автозавода, ставшее родоначальником более современных версий. Машина оснащена приводом на три независимых моста, имеет высокую проходимость. Рассмотрите особенности и характеристики автомобиля, а также изучите его возможности.

Общая информация

Для восьмидесятых годов прошлого века КАМАЗ-4310 — отличный грузовой внедорожник, способный преодолевать серьезные препятствия, крутые подъемы и спуски, броды до полутора метров. Серийное производство модели началось в 1981 году. Рассматриваемый автомобиль производится в Набережных Челнах. Однако его разработка началась на заводе имени Лихачева в Москве в середине шестидесятых годов.

После согласования всех технических нюансов конструкторы приступили к выполнению заказа, на выполнение которого отводилось десять лет. За это время инженеры ЗИЛа собрали с десяток прототипов, внедрили множество инновационных разработок (это подтверждено более чем 50 авторскими свидетельствами). Стандартная комплектация автомобиля была оснащена полностью новым принципом работы моста КАМАЗ-4310. Модификация имела постоянный привод на четыре карданных вала. Кузовные детали включали металлическую основу с возможностью установки тента и каркаса. Основное назначение автомобиля – перевозка пассажиров и увеличение тоннажа грузов. Грузовик способен эффективно функционировать в различных климатических условиях, что сделало его популярным на территории всего постсоветского пространства.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…

Внутренние устройства

Кабина автомобиля КАМАЗ-4310 рассчитана на три места, имеет теплоизоляцию и шумозащиту для большего комфорта водителя и пассажиров. Также в состав оборудования входит автономный отопитель типа ТЭН. Кабина толкается гидравлическим подъемником. В обычном исполнении спальника нет, его можно заказать отдельно. Сиденье водителя оснащено пружинами, регулируемыми по длине, высоте и углу наклона спинки.

Несмотря на то, что до европейских соперников КАМАЗ-4310 далеко, машина была для своего времени достаточно производительной и комфортной не только в управлении, но и в плане оснащения рабочего и пассажирского сидений. Приборная панель максимально аскетична, но имеет все необходимые приспособления, сиденья имеют упрощенную конструкцию. В некоторых модификациях рассматриваемой серии немалую роль играют удобство оснащения, а также проходимость, практичность и функциональность. В качестве дополнительной защиты от бликов и солнечных лучей предусмотрены опускающиеся козырьки для водителя и пассажиров.

КАМАЗ-4310: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры легендарного грузовика:

  • Вместимость – 6 м
  • Тягово-сцепное устройство – до 10 тонн
  • Полная масса автомобиля – 15
  • Габариты ndash; 7,65/2,5/2,9 м.
  • Погрузочная высота – 1,53 м.
  • Клиренс – 36,5 см
  • Колесная база – 3,34 а/1,32 м.
  • Колея колес – 2,01 м.
  • Внешний радиус поворота – 11,2 м.
  • 900:35 Максимальная скорость – 85 км/ч.
  • Расход топлива на 100 км – около 30 литров.
  • Запас хода – 830 км

Другие варианты

Среди прочих особенностей данного автомобиля можно отметить следующие пункты:

  • Силовая установка – двигатель дизельный, восьмицилиндровый, с жидкостным охлаждением и верхним расположением клапанов.
  • Объем работы – 10,85 л.
  • Компрессия – 17.
  • Мощность – 210.
  • Крутящий момент – 637 Нм.
  • Тип сцепления – двухдисковый с сухим механизмом.
  • КПП — Синхронизированная механика пяти диапазонов.
  • Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 – с парой ступеней и межосевым дифференциалом.
  • Привод переднего/заднего моста – постоянный постоянный/постоянный проходной постоянный.

Трансмиссия и подвеска

Трансмиссионный узел представлен пятидиапазонной коробкой КамАЗ-4310, оснащенной синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи. В блоке раздаточной коробки имеются планетарные элементы блокировки межосевого дифференциала, которые перераспределяют крутящий момент. Управление этим механизмом осуществляется посредством электропневматического привода.

Подвеска автомобиля – независимая, на полуэллиптических рессорах, оснащенных амортизаторами и задними скользящими окончаниями. Этот аналог имеет балансиры, листовые рессоры с реактивными тягами и заднюю кромку рабочего элемента.

Прочие изделия

Блок тормозной состоит из барабана и пневмопривода с парой контуров. Есть замена стояночного тормоза и вспомогательной системы. Рулоны шириной 40 сантиметров и шириной 14 см. Накладка Патрубки узла – кулачкового типа.

Представлена ​​Рулевая ГУР КАМАЗ-4310, винтовой механизм, шариковая гайка и реечный поршень с фестончатым агрегатированием между валами малька. Такая конструкция рулевого узла позволяет отлично справляться с дорогой.

В электрической цепи напряжение 24 вольта, количество аккумуляторов – две штуки, имеется генератор и регулятор напряжения. В качестве дополнительного оборудования использовалось барабанное устройство подъемника с червячной передачей и ленточным тормозом. Возможность протяжки кабеля свыше 80 метров. Главное, своевременно проводить профилактический осмотр этих механизмов, чтобы максимально продлить срок работы и исправность агрегатов.

Модификации

Ниже приведен перечень базовых моделей автомобилей КАМАЗ-4310:

  • Базовая версия 4310 создана с укороченной платформой, оборудована тентом, откидными сиденьями и задним бортом. Годы выпуска – 1983-1990.
  • Опытная вариация индекс 43101. От собственного образца модификация отличается наличием трех откидных бортов.
  • Модернизированная модель 43101 была оснащена более мощным двигателем и имела большую грузоподъемность.
  • КАМАЗ-4310. Устройство этого автомобиля предназначено для спортивных мероприятий, в частности участия в ралли типа Париж-Дакар, и снабжено дополнительной цифрой 10 в названии.
  • 43102/43103 – вагон со спальным местом.
  • 43105 – гражданский транспорт без возможности установки лебедки и регулировки давления в шинах.
  • 43114 – армейский вариант, выпускается с 1996 г.
  • 4410 – полуприцеп ориентирован на буксировку специальных прицепов, массой до 15 тонн
  • 43118 – транспортная модификация с увеличенной грузовой платформой и модернизированным двигателем.

Преимущества и недостатки

К достоинствам автомобиля КАМАЗ-4310 можно отнести следующие моменты:

  • Улучшенный обзор, при отсутствии деталей фонаря.
  • Отличный показатель проходимости.
  • Хорошая несущая способность.
  • Увеличенный дорожный просвет.
  • Возможность регулировки давления в шинах на некоторых модификациях.
  • Полный привод.
  • Ремонтопригодность и доступность.
  • Высокая маневренность и малый радиус поворота.
  • Способность работать в широком диапазоне температур практически на любой местности.
  • Универсальность и мощный силовой агрегат.

Минусы:

  • Значительный расход топлива.
  • Не очень удобный снаружи салон и салон.
  • Простая конструкция сидений.
  • Относительно низкие динамические параметры.

Интересные факты

Модификация рассматриваемого грузовика, участвовавшего в ралли Париж-Дакар, оснащена дополнительной круговой защитой, кабина окрашена в желтый цвет, оснащена двигателем мощностью 430 лошадиных сил. В 1991 году этот автомобиль занял второе место в указанных соревнованиях.

В начале девяностых годов прошлого века создали бронированный вариант под кодовым названием «Тайфун». Он был оборудован специальным ящиком для перевозки личного состава. Эта модификация стала основой для разработки подобных транспортников в дальнейшем.

Рассмотрение Цена авто зависит от комплектации и состояния автомобиля. Стоит отметить, что БУ КАМАЗ-4310 можно приобрести по цене от 1,8 млн рублей.

В 1989 году завод начал выпуск дополнительного оборудования в помощь агропромышленному комплексу. Машина оснащалась складной компоновкой скамейки, что давало возможность перевозить до 30 человек или необходимый груз.

В этом же году появился КАМАЗ-43106, отличающийся от аналога уменьшенной полной массой. Таким образом, грузовик может перевезти на одну тонну больше и иметь возможность агрегатирования с фаркопом. Такие модели часто используют в качестве бруса. Даже с Overdrive они прекрасно справляются с поставленными задачами.

Подвести итоги

Несмотря на то, что с момента отечественного выпуска легендарного грузовика под названием КАМАЗ-4310 прошло немало времени, его до сих пор можно встретить в разных отраслях экономики. Для Советского Союза этот автомобиль был одним из лучших в своем классе. Такая популярность обусловлена ​​его универсальностью, позволяющей использовать его в различных отраслях, в том числе в лесной, военной, строительной и сельскохозяйственной. Вкупе с надежностью и функциональностью разработчики добились оптимального сочетания экономичности и ремонтопригодности автомобиля. Обновленная версия дополнительно отличается повышенным комфортом рабочего места, оснащенным спальным местом, регулировкой давления в шинах и другими приятными мелочами.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38910-kamaz-4310-ap-sanne-tehn-chnyya-haraktarystyk-fota.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/38444-kamaz-4310-beschreibung-technische-daten-und-fotos.html

ЭП: https://tostpost.com/es/coches/38205-kamaz-4310-descripci-n-datos-t-cnicos-y-fotos.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39285-kamaz-4310-sipattamasy-tehnikaly-sipattamasy-zh-ne-foto.