Урал-63095 Тайфун-У Скорость, Броня, Двигатель, Вес, Размеры

Урал-63095 «Тайфун-У» защищенный рамный автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т с бронированным модулем управления (кабиной) и с бронированным функциональным модулем, предназначенный для решения транспортных задач обеспечения повседневной деятельности войск, монтажа и транспортировки ВВТ, буксировки прицепных систем, перевозки личного состава и воинских грузов в мирное время и в особый период в пределах своей грузоподъемности.

Урал-63095 Тайфун-У — видео подрыва

Урал-63095 «Тайфун-У» состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота, бронированного модуля управления (кабины) и бронированного функционального модуля, изготовленных в исполнении “O” по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении:
— при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;
— запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с;
— в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности;
— при относительной влажности воздуха до 100 % при температуре до 25 °С;
— при интенсивности осадков 180 мм/ч;
— при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2. с).

Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС.
Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.

— Модуль управления капотного исполнения, расположен за двигателем, трехместный, каркасно-панельной конструкции, унифицированный по основным узлам, снабжен двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к модулю. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.

— Модуль управления автомобиля противопулевого бронирования, с глухим остеклением окон, стекла – пуленепробиваемые, отапливаемые. Перед радиатором установлена бронированная решетка.

— Модуль управления оборудован панелью приборов модульной конструкции. На кронштейнах левого модуля панели приборов закреплена регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, размещены контрольные приборы и выключатели. В центральном модуле располагается основной жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Системой воздуховодов и воздухораспределителей осуществляется обдув стекол ветрового окна и окон дверей, а также подача воздуха в зону ног экипажа и среднюю зону модуля управления. На правом модуле панели приборов предусмотрено место для размещения радиостанции. В нижней части располагается монтажная панель коммутационного блока электрической цепи кабины, блоки реле и предохранителей.

На передней стенке модуля управления автомобиля внутри капота, предусмотрено место для размещения ФВУ.
Предусмотрено место для размещения приспособлений крепления оружия водителя и членов экипажа, место для размещения медицинской аптечки, бачка для питьевой воды, приборов радиационной и химической разведки, штор на окнах.

— В модуле управления предусмотрено спальное место, которое в транспортном положении закрепляется на задней стенке кабины внутри вертикально. В рабочем, горизонтальном положении, спальное место устанавливается на боковых ремнях и опорных площадках кронштейнов.

— Модуль управления оборудован подрессоренными сиденьями водителя и экипажа, закрепленными на задней стенке. Сиденья имеют регулировку в продольном и вертикальном направлении, а также по углу наклона спинки.

— Модуль управления оборудован стеклоочистителем и омывателем ветрового окна.
Снаружи модуля управления располагаются блоки стеклоочистителей с закрепленными габаритными огнями. Блок огней автопоезда располагается между блоками стеклоочистителей. На крыше, со стороны водителя установлена фара-искатель.
Правая и левая двери оснащены ручками для открывания изнутри и снаружи. Каждая дверь снабжена ограничителем открывания, поручнем и дополнительными силовыми запорами, закрываемыми и открываемые только изнутри рукоятками и снаружи при помощи дополнительного инструмента.

— Модуль управления оборудован двумя электрорегулируемыми наружными зеркалами заднего вида, широкоугольным зеркалом и зеркалом бокового обзора. Модуль управления оснащен поручнями и подножками для удобства входа и выхода.

Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции, с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Модуль оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри модуля, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглащения при подрыве. Количество мест в функциональном модуле – 14.

Защитные бронированные устройства агрегатов автомобиля расположены под несущей рамой автомобиля и служат для защиты от воздействия поражающих факторов оружия на элементы систем, узлов и агрегатов определяющих подвижность бронированных автомобилей.
Защиту обитаемых отсеков от поражающих факторов обычного оружия обеспечивают бронированный однообъемный корпус.

Сведения об основных отличиях Урал-63095 «Тайфун-У», предлагаемого иностранному заказчику, от серийного Урал-63095:

1. По требованию заказчика может быть установлена трансмиссия иностранного производства.
2. Инструкционные таблички, эксплуатационная документация могут быть выполнены на языке, затребованном заказчиком.
3. Схема лакокрасочного покрытия может быть выполнена по требованию заказчика.
4. По требованию заказчика может быть установлена радиостанция иностранного производства.
5. В салоне ЗА Урал-63095 по требованию иностранного заказчика допускается подготовка мест под установку специального оборудования,
6. Тип крепления для автомата или штурмовой винтовки определяется исходя из требований заказчика.
7. По согласованию с заказчиком может быть произведена замена некоторых комплектующих (АКБ, огнетушитель, радиостанция, кондиционер) не влияющих на технические характеристики.
8. По согласованию с заказчиком ЗА Урал-63095 может не комплектоваться: укладками и принадлежностями для вооружения, радиостанцией, изделиями ПНВ-10Т.

Тактико-технические характеристики Урал-63095 Тайфун-У

Компоновочная схема: Капотный, рамный, модульный бронеавтомобиль
Экипаж, чел.: 3 (2)
Десант, чел.: 16 (12)
Производитель: Уральский автомобильный завод
Годы разработки: 2010-2015

Вес Урал-63095 Тайфун-У

— 24,5 тонн

Размеры Урал-63095 Тайфун-У

— Длина корпуса, мм: 8850
— Ширина корпуса, мм: 2550
— Высота, мм: 3500
— Колея, мм: 2100
— Клиренс, мм: 300..500

Броня Урал-63095 Тайфун-У

— Тип брони: разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики
— Класс защиты: всеракурсная от 14,5 мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем
— Шины: пулестойкие с автоподкачкой

Вооружение Урал-63095 Тайфун-У

— Личное оружие экипажа

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367
— Мощность двигателя, л. с.: 450

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

— Скорость по шоссе, км/ч: 100

— Запас хода по шоссе, км: 1400
— КПП: автоматическая
— Колёсная формула: 6 × 6
— Тип подвески: независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая
— Преодолеваемый подъём, град.: 60%
— Преодолеваемая стенка, м: 0,6
— Преодолеваемый ров, м: 0,6
— Преодолеваемый брод, м: 1,8

 

Фото Урал-63095 Тайфун-У

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Добавить комментарий

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото / Бронетехника / Вооружение / Все статьи / Арсенал-Инфо.

рф

Урал-63095 «Тайфун-У» защищенный рамный автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т с бронированным модулем управления (кабиной) и с бронированным функциональным модулем, предназначенный для решения транспортных задач обеспечения повседневной деятельности войск, монтажа и транспортировки ВВТ, буксировки прицепных систем, перевозки личного состава и воинских грузов в мирное время и в особый период в пределах своей грузоподъемности.

Урал-63095 Тайфун-У — видео подрыва

Урал-63095 «Тайфун-У» состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота, бронированного модуля управления (кабины) и бронированного функционального модуля, изготовленных в исполнении “O” по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении:
— при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;
— запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с;
— в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности;
— при относительной влажности воздуха до 100 % при температуре до 25 °С;
— при интенсивности осадков 180 мм/ч;
— при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2. с).

Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС.
Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.

— Модуль управления капотного исполнения, расположен за двигателем, трехместный, каркасно-панельной конструкции, унифицированный по основным узлам, снабжен двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к модулю. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.

— Модуль управления автомобиля противопулевого бронирования, с глухим остеклением окон, стекла – пуленепробиваемые, отапливаемые. Перед радиатором установлена бронированная решетка.

— Модуль управления оборудован панелью приборов модульной конструкции. На кронштейнах левого модуля панели приборов закреплена регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, размещены контрольные приборы и выключатели. В центральном модуле располагается основной жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. Системой воздуховодов и воздухораспределителей осуществляется обдув стекол ветрового окна и окон дверей, а также подача воздуха в зону ног экипажа и среднюю зону модуля управления. На правом модуле панели приборов предусмотрено место для размещения радиостанции. В нижней части располагается монтажная панель коммутационного блока электрической цепи кабины, блоки реле и предохранителей.

На передней стенке модуля управления автомобиля внутри капота, предусмотрено место для размещения ФВУ.
Предусмотрено место для размещения приспособлений крепления оружия водителя и членов экипажа, место для размещения медицинской аптечки, бачка для питьевой воды, приборов радиационной и химической разведки, штор на окнах.

— В модуле управления предусмотрено спальное место, которое в транспортном положении закрепляется на задней стенке кабины внутри вертикально. В рабочем, горизонтальном положении, спальное место устанавливается на боковых ремнях и опорных площадках кронштейнов.

— Модуль управления оборудован подрессоренными сиденьями водителя и экипажа, закрепленными на задней стенке. Сиденья имеют регулировку в продольном и вертикальном направлении, а также по углу наклона спинки.

— Модуль управления оборудован стеклоочистителем и омывателем ветрового окна.
Снаружи модуля управления располагаются блоки стеклоочистителей с закрепленными габаритными огнями. Блок огней автопоезда располагается между блоками стеклоочистителей. На крыше, со стороны водителя установлена фара-искатель.
Правая и левая двери оснащены ручками для открывания изнутри и снаружи. Каждая дверь снабжена ограничителем открывания, поручнем и дополнительными силовыми запорами, закрываемыми и открываемые только изнутри рукоятками и снаружи при помощи дополнительного инструмента.

— Модуль управления оборудован двумя электрорегулируемыми наружными зеркалами заднего вида, широкоугольным зеркалом и зеркалом бокового обзора. Модуль управления оснащен поручнями и подножками для удобства входа и выхода.

Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции, с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Модуль оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри модуля, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглащения при подрыве. Количество мест в функциональном модуле – 14.

Защитные бронированные устройства агрегатов автомобиля расположены под несущей рамой автомобиля и служат для защиты от воздействия поражающих факторов оружия на элементы систем, узлов и агрегатов определяющих подвижность бронированных автомобилей.
Защиту обитаемых отсеков от поражающих факторов обычного оружия обеспечивают бронированный однообъемный корпус.

Сведения об основных отличиях Урал-63095 «Тайфун-У», предлагаемого иностранному заказчику, от серийного Урал-63095:

1. По требованию заказчика может быть установлена трансмиссия иностранного производства.
2. Инструкционные таблички, эксплуатационная документация могут быть выполнены на языке, затребованном заказчиком.
3. Схема лакокрасочного покрытия может быть выполнена по требованию заказчика.
4. По требованию заказчика может быть установлена радиостанция иностранного производства.
5. В салоне ЗА Урал-63095 по требованию иностранного заказчика допускается подготовка мест под установку специального оборудования,
6. Тип крепления для автомата или штурмовой винтовки определяется исходя из требований заказчика.
7. По согласованию с заказчиком может быть произведена замена некоторых комплектующих (АКБ, огнетушитель, радиостанция, кондиционер) не влияющих на технические характеристики.
8. По согласованию с заказчиком ЗА Урал-63095 может не комплектоваться: укладками и принадлежностями для вооружения, радиостанцией, изделиями ПНВ-10Т.

Тактико-технические характеристики Урал-63095 Тайфун-У

Компоновочная схема: Капотный, рамный, модульный бронеавтомобиль
Экипаж, чел.: 3 (2)
Десант, чел.: 16 (12)
Производитель: Уральский автомобильный завод
Годы разработки: 2010-2015

Вес Урал-63095 Тайфун-У

— 24,5 тонн

Размеры Урал-63095 Тайфун-У

— Длина корпуса, мм: 8850
— Ширина корпуса, мм: 2550
— Высота, мм: 3500
— Колея, мм: 2100
— Клиренс, мм: 300..500

Броня Урал-63095 Тайфун-У

— Тип брони: разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики
— Класс защиты: всеракурсная от 14,5 мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем
— Шины: пулестойкие с автоподкачкой

Вооружение Урал-63095 Тайфун-У

— Личное оружие экипажа

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367
— Мощность двигателя, л. с.: 450

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

— Скорость по шоссе, км/ч: 100

— Запас хода по шоссе, км: 1400
— КПП: автоматическая
— Колёсная формула: 6 × 6
— Тип подвески: независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая
— Преодолеваемый подъём, град.: 60%
— Преодолеваемая стенка, м: 0,6
— Преодолеваемый ров, м: 0,6
— Преодолеваемый брод, м: 1,8

Фото Урал-63095 Тайфун-У

Тропический циклон | Определение, причины, формирование и последствия

тропический циклон

Все СМИ

Похожие темы:
тайфун приток отток глазница дождевик

См. весь связанный контент →

Последние новости

24 февраля 2023 г., 12:42 по восточному времени (AP)

Циклон Фредди обрушился на Мозамбик с «опасными» дождями

Разрушительный тропический циклон обрушил «опасные и исключительные уровни осадков» на Мозамбик в пятницу, поскольку продолжительная погодная система продолжала сеять хаос на юге Африки

22 февраля 2023 г. , 2:42 по восточному времени (AP)

Мадагаскар , Мозамбик готовится к «опасному» циклону Фредди

Циклон, который усиливается по мере приближения к юго-восточному побережью Африки, был назван метеорологическим агентством ООН в понедельник «опасным», поскольку страны готовятся к выходу на сушу

17 февраля 2023 г., 9:33 по восточноевропейскому времени (AP)

Избитый Ченесо, Мадагаскар готовится к циклону Фредди

Через две недели после того, как тропический циклон Ченесо опустошил Мадагаскар, оставив 30 погибших, островное государство в Индийском океане и его соседи готовятся к более мощному циклону Фредди

Самые популярные вопросы

Что такое тропический циклон?

Тропический циклон — это сильный круговой шторм, возникающий над теплыми тропическими океанами. Его также называют ураганом или тайфуном. Для него характерны низкое атмосферное давление и проливные дожди, а ветра превышают 119км (74 мили) в час.

Когда возникают тропические циклоны?

Тропические циклоны возникают каждый год в конце летних месяцев: июль–сентябрь в Северном полушарии и январь–март в Южном полушарии.

Каковы характерные черты тропического циклона?

Характерными чертами тропических циклонов являются глаз, центральная область ясного неба, высокие температуры и низкое атмосферное давление; стена для глаз, самая опасная и разрушительная часть, где самые сильные ветры и самые сильные дожди; и дождевые полосы, вторичные ячейки, которые по спирали уходят в центр шторма.

На какие районы обычно обрушиваются тропические циклоны?

Каждый год тропические циклоны обрушиваются на такие далекие друг от друга регионы, как побережье Мексиканского залива в Северной Америке, северо-западная Австралия, восточная Индия и Бангладеш.

Тропический циклон — это то же самое, что и ураган?

Тропические циклоны известны под разными названиями. В северной части Атлантического океана и восточной части северной части Тихого океана эти штормы называются ураганами. В западной части северной части Тихого океана их называют тайфунами. В западной части южной части Тихого океана и в Индийском океане их по-разному называют сильными тропическими циклонами, тропическими циклонами или просто циклонами.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

тропический циклон , также называемый тайфуном или ураганом , сильный круговой шторм, который возникает над теплыми тропическими океанами и характеризуется низким атмосферным давлением, сильным ветром и проливным дождем. Получая энергию с поверхности моря и сохраняя свою силу, пока он остается над теплой водой, тропический циклон создает ветры, скорость которых превышает 119 км (74 мили) в час. В крайних случаях скорость ветра может превышать 240 км (150 миль) в час, а порывы могут достигать 320 км (200 миль) в час.

Эти сильные ветры сопровождаются проливными дождями и разрушительным явлением, известным как штормовой нагон, высота поверхности моря, которая может достигать 6 метров (20 футов) над нормальным уровнем. Такое сочетание сильных ветров и воды делает циклоны серьезной опасностью для прибрежных районов тропических и субтропических районов мира. Каждый год в конце летних месяцев (июль-сентябрь в Северном полушарии и январь-март в Южном полушарии) циклоны обрушиваются на такие далекие друг от друга регионы, как побережье Мексиканского залива в Северной Америке, северо-запад Австралии, восток Индии и Бангладеш.

Загляните внутрь глаза тропического циклона, чтобы узнать, как существуют ядра низкого давления среди облачных стен и сильных ветров

Посмотреть все видео к этой статье

Тропические циклоны известны под разными названиями в разных частях мира. В северной части Атлантического океана и восточной части северной части Тихого океана они называются ураганами, а в западной части северной части Тихого океана вокруг Филиппин, Японии и Китая штормы называются тайфунами. В западной части южной части Тихого океана и Индийского океана их по-разному называют сильными тропическими циклонами, тропическими циклонами или просто циклонами. Все эти разные названия относятся к одному и тому же типу шторма.

Анатомия циклона

Тропические циклоны представляют собой компактные круглые штормы, как правило, около 320 км (200 миль) в диаметре, ветры которых закручиваются вокруг центральной области низкого атмосферного давления. Ветры приводятся в движение этим ядром низкого давления и вращением Земли, которое отклоняет путь ветра из-за явления, известного как сила Кориолиса. В результате тропические циклоны вращаются против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой стрелке в южном полушарии.

Ветровое поле тропического циклона можно разделить на три области. Во-первых, это кольцеобразная внешняя область, обычно имеющая внешний радиус примерно 160 км (100 миль) и внутренний радиус примерно от 30 до 50 км (20-30 миль). В этом районе скорость ветров равномерно увеличивается по направлению к центру. Скорость ветра достигает своего максимального значения во второй области, у стены глаза, которая обычно находится на расстоянии от 15 до 30 км (от 10 до 20 миль) от центра шторма. Стенка глаза, в свою очередь, окружает внутреннюю область, называемую глазом, где скорость ветра быстро уменьшается, а воздух часто спокоен. Эти основные структурные области более подробно описаны ниже.

Викторина «Британника»

«Апрельский дождь» — «Мартовские львы и ягнята»

Знать об ураганах, их образовании и проблемах прогнозирования

Посмотреть все видео к этой статье

Характерной особенностью тропических циклонов является глаз, центральная область ясного неба, теплая температура и низкое атмосферное давление. Обычно атмосферное давление у поверхности Земли составляет около 1000 миллибар. Однако в центре тропического циклона она обычно составляет около 960 мбар, а в очень интенсивном «супертайфуне» западной части Тихого океана оно может достигать 880 мбар.

В дополнение к низкому давлению в центре шторма также наблюдается быстрое изменение давления, причем большая часть изменений происходит вблизи центра. Это быстрое изменение приводит к большой силе градиента давления, которая отвечает за сильные ветры, присутствующие в стенке глаза (описанные ниже).

Горизонтальные ветры внутри глаза, наоборот, легкие. Кроме того, наблюдается слабое опускание или опускание, когда воздух втягивается в стенку глаза на поверхности. Когда воздух спадает, он слегка сжимается и нагревается, так что температура в центре тропического циклона примерно на 5,5 ° C (10 ° F) выше, чем в других регионах шторма. Поскольку более теплый воздух может удерживать больше влаги до того, как произойдет конденсация, в глазу циклона обычно нет облаков. Сообщения о том, что воздух внутри глаза является «гнетущим» или «знойным», скорее всего, являются психологической реакцией на быструю смену сильных ветров и дождя в стенке глаза на спокойные условия в глазу.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Самая опасная и разрушительная часть тропического циклона — стена для глаз. Здесь самые сильные ветры, самые обильные осадки, а глубокие конвективные облака поднимаются от поверхности Земли на высоту 15 000 метров (49 000 футов). Как отмечалось выше, сильные ветры вызываются быстрыми изменениями атмосферного давления вблизи глаза, что создает большую силу градиента давления. На самом деле ветры достигают наибольшей скорости на высоте около 300 метров (1000 футов) над поверхностью. Ближе к поверхности они замедляются за счет трения, а выше 300 метров ослабевают за счет ослабления силы горизонтального градиента давления. Это ослабление связано с температурной структурой шторма. Воздух теплее в центре тропического циклона, и эта более высокая температура заставляет атмосферное давление в центре снижаться с высотой медленнее, чем в окружающей атмосфере. Уменьшение контраста атмосферного давления с высотой вызывает ослабление горизонтального градиента давления с высотой, что, в свою очередь, приводит к уменьшению скорости ветра.

Трение о поверхность, помимо снижения скорости ветра, заставляет ветер поворачиваться внутрь, в сторону области с самым низким давлением. Воздух, поступающий в глазок низкого давления, охлаждается за счет расширения и, в свою очередь, отбирает тепло и водяной пар с поверхности моря. Области максимального нагрева имеют самые сильные восходящие потоки, а стена глаза демонстрирует наибольшую вертикальную скорость ветра во время шторма — от 5 до 10 метров (от 16,5 до 33 футов) в секунду или от 18 до 36 км (от 11 до 22 миль) в час. . Хотя такие скорости намного меньше, чем у горизонтальных ветров, восходящие потоки жизненно важны для существования высоких конвективных облаков, встроенных в стену глаза. Большая часть проливных дождей, связанных с тропическими циклонами, исходит от этих облаков.

Восходящее движение воздуха в стенке глаза также приводит к тому, что наверху глаз становится шире, чем на поверхности. Когда воздух поднимается по спирали, он сохраняет свой угловой момент, который зависит от расстояния до центра циклона и скорости ветра вокруг центра. Поскольку скорость ветра уменьшается с высотой, воздух должен двигаться дальше от центра шторма по мере его подъема.

Когда восходящие потоки достигают стабильной тропопаузы (верхняя граница тропосферы, примерно 16 км [10 миль] над поверхностью), воздух устремляется наружу. Сила Кориолиса отклоняет этот направленный наружу поток, создавая наверху широкую антициклоническую циркуляцию. Поэтому горизонтальная циркуляция на верхних уровнях тропического циклона противоположна циркуляции у поверхности.

В дополнение к глубоким конвективным ячейкам (компактным областям вертикального движения воздуха), окружающим глаз, часто имеются вторичные ячейки, расположенные полосами вокруг центра. Эти полосы, обычно называемые полосами дождя, спиралевидно входят в центр шторма. В некоторых случаях полосы дождя неподвижны относительно центра движущегося шторма, а в других случаях кажется, что они вращаются вокруг центра. Вращающиеся полосы облаков часто связаны с очевидным колебанием траектории шторма. Если это происходит, когда тропический циклон приближается к береговой линии, могут быть большие различия между прогнозируемыми точками выхода на сушу и фактическими местами выхода на сушу.

Когда тропический циклон обрушивается на сушу, трение о поверхность увеличивается, что, в свою очередь, увеличивает конвергенцию воздушного потока в стенке глаза и вертикальное движение воздуха, происходящее там. Повышенная конвергенция и подъем влажного воздуха являются причиной проливных дождей, связанных с тропическими циклонами, высота которых может превышать 250 мм (10 дюймов) за 24 часа. Иногда шторм может прекратиться, в результате чего проливные дожди будут продолжаться в районе в течение нескольких дней. В крайних случаях сообщалось, что общее количество осадков составляет 760 мм (30 дюймов) за пятидневный период.

Тайфун Хагибис: характеристики, формирование и опасность

Мы знаем, что тропические циклоны могут быстро усиливаться. Многие из них имеют категории 5 или подобные. Когда тропический циклон достигает этих категорий, его называют ураганом или тайфуном. Многие из них имеют небольшой четко очерченный компактный глаз, который наиболее заметен, особенно на спутниковых и радиолокационных изображениях. Обычно это характеристики, характеризующие силу тропического циклона. Сегодня мы поговорим о

Тайфун Хагибис , так как он был особенным с точки зрения зрения и подготовки.

В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о тайфуне Хагибис, его характеристиках и формировании.

Содержание

  • 1 Основные характеристики
  • 2 Большое усиление тайфуна Хагибис
  • 3 Супертайфун Хагибис

Основные характеристики

части: глаз, стенка глаза и полосы дождя. Когда мы говорим о глазе урагана, мы говорим о центре тропического циклона, в котором вращается вся система. В среднем 9Диаметр глаза урагана 0071 обычно составляет примерно 30–70 километров. В некоторых случаях может достигать большего диаметра, хотя это и не самое распространенное. Это делают только огромные тропические циклоны. В других случаях у нас может быть глаз, который уменьшен до меньшего и более компактного диаметра. Например, у тайфуна «Кармен» должен быть глаз длиной 370 километров, что является самым большим за всю историю наблюдений, в то время как у урагана «Вильма» был только один глаз длиной 3,7 километра.

Некоторые активные ураганы и тайфуны генерируют так называемый арендный глаз или арендный головной глаз. Это происходит, когда глаз тропического циклона намного меньше обычного. Вот что случилось с тайфуном Хагибис в 2019 году. Глаз меньшего размера делает ураган более мощным, поскольку циклон вокруг глаза вращается намного быстрее. Интенсивные тропические циклоны с арендным глазом часто создают сильные колебания высокой интенсивности из-за связанных с ними ветров.

Среди характеристик тайфуна Хагибис мы находим его мезомасштабный размер. Это означает, что это тайфун, который сложно прогнозировать как по траектории, так и по силе ветра. Еще одной характерной особенностью тайфуна Хагибис, помимо глаза урагана, является стена глаза и полосы осадков, представляющие собой все компоненты, важные для штормов. Наконец, полосы дождя — это те облака, которые образуют грозы и движутся вокруг стенки глаза. Обычно они имеют длину до сотен километров и сильно зависят от размера циклона в целом. Полосы всегда вращаются против часовой стрелки, когда мы находимся в северном полушарии, и они также имеют тенденцию сдерживать ветры большой силы.

Великое усиление тайфуна Хагибис

Одним из самых особых случаев в истории с момента образования ураганов и тайфунов был зарегистрирован тайфун Хагибис. Это супертайфун, прошедший через север Марианских островов, расположенных в Тихом океане, 7 октября 2019 года. Он прошел через эти острова как тропический циклон категории 5, сопровождаемый очень сильными ветрами порядка 260 километров в час. .

Что больше всего выделялось в этом тайфуне, так это степень его внезапного усиления. И это то, что он имел степень интенсификации, которой достигли немногие циклоны. Всего за 24 часа ветер со скоростью 96 км/ч стал иметь скорость ветра 260 км/ч. Увеличение этой скорости при максимальных продолжительных ветрах является очень редким и быстрым видом усиления.

На данный момент Отдел исследования ураганов NOAA перечисляет только один тайфун на северо-западе Тихого океана, который это сделал: супертайфун Форрест 1983 года. Сегодня он по-прежнему считается самым сильным штормом в мире. Что больше всего выделяется в этом большом размере, так это крошечный глаз, который вращается в центре и вокруг большего глаза, как будто он заперт внутри. Со временем диаметр глаза тайфуна составлял 5 морских миль, в то время как вторичный глаз захватил его.

Глаз урагана представляет собой центр циклона, который в среднем не может быть слишком большим, и его называют глазом булавочной головки. Через несколько дней после своего образования он соприкоснулся с необитаемым островом Анатахан и удалился от Микронезии. По мере продвижения на север он ослабевал и примерно через неделю превратился в шторм категории 1-2, когда достиг Японии. Имя Хагибис означает скорость на тагальском языке, отсюда и его название.

Супертайфун «Хагибис»

Он считался самым страшным событием на планете, поскольку за считанные часы он превратился из очень простого тропического шторма в ураган 5-й категории. Это самая быстрая трансформация всех времен и одна из самых мощных благодаря своей интенсивности. Рассчитывая на аренду головы , получился действительно опасный тайфун.

Его формирование, как и остальных ураганов, происходило посреди океана. Мы знаем, что из-за падения давления воздух имеет тенденцию заполнять зазор, оставленный падением давления. Как только ураган питается в океане и достигает материка, у него больше нет возможности прокормить себя и многое другое, поэтому он теряет силу, когда входит.