Разведывательная машина «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949

Александр Привалов, Юрий Петров
Фото авторов и Александра Еремцова

На авиасалоне МАКС-2015, проходившем в Жуковском с 25 по 30 августа, на открытой площадке можно было видеть КАМАЗ-53949 – самый малый «тайфунёнок» в семействе «Тайфун-К». Эта машина дебютировала год назад на «Интерполитех-2014». Но теперь её представили не как защищённый автомобиль, а как разведывательную машину.

Изготовитель конечного изделия – ОАО «НПО «Стрела» из Тулы на рекламном штендере, открыто указал, что это инициативная разработка. Интрига заключается в том, что КАМАЗ-53949 «Тайфун» к моменту заводской презентации в июне 2013 году тоже был плодом чужих инициатив.

Исторический реализм

О защищённых автомобилях «Тайфун» впервые заговорили летом 2011 года, когда прошёл полузакрытый показ этой техники тогдашнему Министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. В частности, были показаны макетные образцы КАМАЗ-63968, «Урал-63099» и «Урал-63095». По телевизору технику показали лишь мельком, и грядущий размах модернизации парка военной техники можно было понять только из специализированных федеральных СМИ (см. «ГП» № 8, 2011 г.).

Обнародованные данные гласили: ОАО «КАМАЗ» и АЗ «Урал» создают семейства защищённых автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Предыстория их появления терниста и витиевата.

С начала 2000-х активно раскручивалась тема мирового разделения труда и участия в нём России. В этом был резон, как подтверждал научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин: «Мы не можем выпускать конкурентоспособную продукцию во всех отраслях экономики. Что-то придётся закупать на стороне».

К этому нужно добавить высокие издержки на производство одной единицы продукции. Производительность труда в машиностроении СССР, РФ и ряде стран СНГ с 1960-х редко поднималась выше 40% по сравнению с американской или немецкой.

Именно поэтому в 2008 году был выбран курс на закупки за рубежом продукции военного назначения, в том числе военной автомобильной техники и автокомпонентов к ней.

Автомобильную промышленность, в которой важнейшей составляющей является производство автокомпонентов, предполагалось перевести на сборку импорта. Но правильность выбранного курса не была очевидной: ведь более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.

Понимание, что в случае любых трений с ЕС, НАТО и другими блоками и альянсами возможен системный кризис, пришло позже, когда в экспортные интересы России стала вмешиваться глобальная политика: войны и государственные перевороты в Ливии, Египте, Иране, Сирии повлекли за собой потерю экономических контрактов и утрату выгодных сделок.

Упреждающий ход

В этих условиях отечественная промышленность сделала грамотный шаг – была начата инициативная разработка семейств защищённых автомобилей «Тайфун-К» (КАМАЗ) и «Тайфун-У» («Урал»). Этому способствовала и смена в июле 2009 г. руководства ГАБТУ, которое активно начало проталкивать данную работу на всех уровнях. Но это ещё не означало, что техника будет востребована в войсках (научное обоснование затормозилось, поскольку летом–осенью 2010 года произошла реорганизация и переподчинение 21 НИИИ).

С осени 2011 года макетные образцы, которые даже обкатать не успели, начали показывать на международных выставках, в том числе и за рубежом. В итоге планы руководства МО РФ по закупке иностранных защищённых автомобилей (Mine Resistant Ambush Protected – MRAP по зарубежной классификации) в классе грузоподъёмности «Тайфунов» так и не были озвучены публично.

В ноябре 2012 года Анатолий Сердюков был отправлен в отставку. Назначенный Министр обороны Сергей Шойгу и Начальник Генерального штаба Валерий Герасимов плавно развернули курс на закупку преимущественно отечественной техники, попутно пытаясь разобраться с доставшимся им наследством, в том числе компаниями-посредниками импортного оборудования, систем и узлов.

Лоббирование «Тайфунов» всеми возможными способами, в том числе подключение СМИ, сделали своё дело: ещё при прежнем руководстве МО РФ были заключены государственные контракты на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) с шифрами «Тайфун-К» и «Тайфун-У» (исполнители – ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал» соответственно). Заводы получили заказы от МО РФ на изготовление опытно-промышленных партий по 30 единиц автомобилей с колёсной формулой 6х6 в вариантах, которые условно можно назвать «бронированные такси» («Урал-63095У» и КАМАЗ-63968).

Побочный продукт

Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.

Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.

Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.

В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.

Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6.

Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.

В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.

При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.

В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.

Тактико-технические характеристики
опытного экземпляра «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Снаряжённая масса, кг12 000
Полная масса, кг
14 000
Грузоподъёмность, кг2000
Вместимость, чел.10
Двигатель
рабочий объём, cм3
Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6
6690
Мощность, л. с.350
Крутящий момент, Н∙м1090
Угол преодолеваемого подъёма, %60
Максимальная скорость, км/ч105
Запас хода, км850
Глубина преодолеваемого брода, мм1750
Колёса10.00 20
ШиныMichelin XZL+, 14.00 R20
Уровень баллистической защиты, калибр пульSTANAG-4569 уровень III,
7,62 мм х 54R СВД
Уровень защиты противоминный
STANAG-4569 уровень III-b и IV-a,
10 кг в ТЭ под колесом
и 8 кг в ТЭ под днищем

Новая модификация

Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».

К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.

Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.

Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.

Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.

Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Унификация бронеавтомобилей Тайфун (4х4) и З-СТС

Главная Армия И Вооружения

10.01.2023 10:02:31    Максим Тумбарцев

1

Модернизированный образец бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун» (4х4).

 

Появились фотографии обновлённой версии бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун» (4х4), который был унифицирован с бронеавтомобилем З-СТС (защищенное специальное транспортное средство) и получил ряд нововведений.

 

Фотографии накануне были опубликованы каналом «Милитарист».

 

«Засветились фотографии модернизированного защищенного автомобиля К-53949 «Тайфун-К», — говорится в публикации.

 

Модернизированный образец бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун» (4х4) — фото 1, 2; бронеавтомобиль З-СТС — фото 3; бронеавтомобиль К-53949 до модернизации — фото 4; санитарный бронеавтомобиль «Линза» созданный на шасси К-53949 — фото 5.

 

На фотографиях продемонстрирован модернизированный образец бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун» (4х4), который имеет ряд деталей унифицированных с бронеавтомобилем З-СТС, корпус бронеавтомобиля дополнительно защищён металлической сеткой, а место пулемётчика металлическими листами.

В задней части корпуса бронеавтомобиля появилась лебёдка с запасным колесом.

 

Бронеавтомобили К-53949 «Тайфун» (4х4) рассчитаны на перевозку десяти человек. Они оснащены дизельными двигателями мощностью 350 л.с., а также автоматической трансмиссией, что позволяет развивать скорость не менее 100 км/ч на шоссе и проходить без дозаправки до 1000 км. Бронеавтомобили способны без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,50 метра, подниматься по склонам с углом до 30 градусов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

бронеавтомобильВПКРемдизельРоссияТайфун 4×4


Читайте нас на

ANNA
NEWS Присоединяйтесь к нам на нашем канале!

Сводка новостей прошедших суток о ключевых событиях в странах Ближнего Востока и Северной Африки: Сирии, Израиле, Турции, Иране, Ираке, Йемене, Египте и Саудовской Аравии. Сообщения мировых новостных агентств, арабских и западных источников, включая пользователей социальных сетей. В обзорах представлены военные карты, фотографии и видео наиболее значимых событий.   СИРИЯ Спецпредставитель президента России по

ANNA NEWS радио

Помощь агентству ANNA NEWS

Typhoon 4×4 Streit MRAP Mine Resistant Ambush Защищенный автомобиль | Соединенное Королевство Колесная техника британской армии UK

 

Streit Group Typhoon 4×4 MRAP Противоминная защита от засады

 
 

Описание

Технические данные

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

и

 

Описание

Typhoon — многоцелевой бронетранспортер 4×4 категории MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), разработанный и производимый компанией Streit Group. Обладая высокой маневренностью, 60-процентным уклоном и 30-процентным боковым уклоном, а также высоким дорожным просветом до 920 мм, Typhoon в равной степени чувствует себя как дома в городской, гористой и сложной сельской местности и обладает отличной ремонтопригодностью в полевых условиях. Имея возможность перевозить до 12 человек плюс оборудование, Typhoon может быть сконфигурирован для широкого спектра задач, включая командование и управление, EOD, патрулирование, поддержку конвоев, передовое наблюдение, разведку и медицинскую эвакуацию.
 
Варианты

— Машина Streit Group Typhoon MRAP 4×4 MRAP может быть сконфигурирована для использования в широком диапазоне задач.

Свяжитесь со Streit Group
 
Штаб-квартира и международные рынки
Streit Group FZE
P. O. Коробка 262051
Свободная зона Джебель-Али
Дубай
Объединенные Арабские Эмираты
Тел.: +971 4 886 2900
Факс: +971 4 886 2901
Эл.

Веб-сайт: www.armored-cars.com

 
Технические данные
Наверх
Вооружение

В целях самозащиты машина Streit Group Typhoon 4×4 MRAP может быть вооружена 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом, установленным на поворотной платформе на крыше машины. Наводчик может быть защищен бронепластинами на 360°. Как и все современные военные машины, на крыше «Тайфуна» может быть установлен легкий дистанционно управляемый боевой модуль, вооруженный пулеметом калибра 7,62 или 12,7 мм или автоматическим гранатометом. С этим типом оружия наводчик может стрелять и перезаряжаться под броней из обоих орудий, работая с противником, что оказалось полезным во время боя.

Дизайн и защита

Streit GroupTyphoon MRAP имеет монококовый корпус V-образной формы. Броня Тайфуна состоит из цельносварной конструкции из баллистической стали. Непрозрачное и прозрачное пятистороннее бронирование личного отсека для обеспечения защиты от патронов 7,62 мм x 39 API BZ, 5,56 x 45 M193, 5,56 x 45 SS109 NATO, 7,62 x 51 NATO Ball и протестировано на соответствие стандарту STANAG 4569 Уровень 2. Машина может быть оснащена дополнительной броней для достижения уровня защиты 3 STANAG 459. Внутренняя рама, изготовленная из баллистической стали, обеспечивает перекрытие и резервную защиту для основных областей удара с большой площадью, таких как двери и окна. Это также усиливает структурную целостность опорных стоек и других областей, которые имеют решающее значение для обеспечения безопасности автомобиля в любых обстоятельствах, включая ситуации опрокидывания и тарана. Бронирование транспортного средства сконструировано таким образом, чтобы снаряд, летящий по прямой или наклонной траектории, не попал внутрь транспортного средства без контакта с материалом брони. Кроме того, должна быть сведена к минимуму и возможность попадания снаряда в салон машины за счет рикошета от брони. Всего у Typhoon 3 двери: передняя дверь водителя, передняя дверь командира и задняя дверь для доступа личного состава. В верхней части корпуса установлены четыре люка. Последняя представляет собой откидную дверь с гидравлическим приводом, которая специально разработана для обеспечения быстрой посадки и высадки персонала. Дополнительно задняя дверь оборудована люком аварийного выхода. Каждая сторона автомобиля оборудована четырьмя небольшими пуленепробиваемыми окнами. Водитель и командир сидят в передней части машины, каждое сиденье со специальными 5-точечными ремнями. В задней части машины расположены восемь откидных сидений для личного состава, не имеющих жесткой связи с полом и соединенных с потолком посредством специальной энергопоглощающей подвески. Внутреннее пространство личного отсека достаточно для эвакуации раненых.

Движение

Streit Group Typhoon MRAP оснащен четырехтактным дизельным двигателем Cummins с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, объемом 6,7 л, 6 цилиндрами мощностью 300 л. Система подвески состоит из полуэллиптических рессор и стабилизаторов поперечной устойчивости. Тайфун может двигаться с максимальной скоростью 100 км/ч. с максимальным запасом хода 1000 км. Машина способна преодолевать боковые уклоны до 30 %, уклоны до 60 % и преодолевать водные преграды глубиной до 1,5 м.

Принадлежности

Streit Group Typhoon MRAP оснащен электрической системой 24 В. Установлено восемь двухрежимных плафонов внутреннего освещения: 6 в личном отсеке и 2 в кабине командиров. Купольные фонари имеют специальный режим свечения, при котором луч света не достигает стекла кузова автомобиля, что предотвращает нарушение маскировки автомобиля. Уровень освещенности рабочей зоны салона в этом режиме составляет 5-7 лк. В передней части машины установлена ​​лебедка для самовытаскивания. Тайфун оснащен системой фильтрации воздуха, автономным отопителем и кондиционером. Система фильтрации воздуха предназначена для подачи воздуха в герметичные кабины транспортных средств в условиях агрессивной окружающей среды (содержащей биологически опасные вещества, дым, боевые химикаты, радиоактивную пыль и т.п.) и поддерживает избыточное давление в салоне транспортного средства. Два вытяжных вентилятора, управляемые переключателем, расположенным в кабине водителя, смонтированы в задней части автомобиля для обеспечения дополнительного отвода тепла из салона, а также легкого удаления дыма и/или других содержащихся в воздухе химических веществ, которые могут быть находиться в рабочей зоне автомобиля. Автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха (мощность более 4200 ккал/час). На Typhoon доступна центральная система подкачки шин, управляемая из кабины. Опционально «Тайфун» может быть оснащен системами видеонаблюдения и наблюдения, дополнительными огнями, автоматической и ручной системой пожаротушения, телескопической мачтой, системой громкой связи и сирены, средствами радиосвязи, GPS и службой слежения, светодиодной полицейской световой полосой, затемняющим освещением. совместимый NATO STANAG-4381 и разъем для внешней перемычки типа NATO.

 
Технические характеристики
Наверх

Вооружение

Пулемет калибра 7,62 или 12,7 мм, автоматический гранатомет

Полезная нагрузка

Максимум 2500 кг

Производитель Компания

Стрейт Групп

Принадлежности

Фильтр защиты от ОМП, кондиционер, система видеонаблюдения, система мониторинга, оборудование радиосвязи, переговорное устройство, светодиодная световая панель, электронная лебедка, GPS и служба слежения, светодиодная полицейская световая панель, затемняющее освещение, совместимое с НАТО STANAG-4381, и внешняя перемычка типа НАТО

Розетка

.

Экипаж и сиденья

2 + 8 солдат

Броня

Уровень 2 STANAG 4569,
с дополнительным комплектом брони Уровень 3.

Масса

12 500 кг

Скорость

100 км/ч

Диапазон

1000 км





и

Размеры

Длина: 6,65 м; Ширина: 2,43 м; Высота: 2,37 м

 

Подробный вид

Вернуться к началу

 
 
 

Картинки — Видео

Наверх
 

Посетите цифровую базу данных Army Recognition Online Армия — Вооруженные силы — Оборонная промышленность фотографии

 
 
 
сообщите об этом объявлении

2020 E-One Typhoon 4×4 Rescue Pumper

2020 E-One Typhoon 4×4 Спасательный насос
Тип грузовика Подержанные насосы и двигатели; Подержанные аварийно-спасательные машины и отряды
Производитель E-One
Год постройки 2020
Пробег 16 657
Местоположение США — Запад
Складской # 15521
Цена Продано и доставлено
  • Детали грузовика
Общие характеристики
  • Складской#: 15521
  • 2020
  • E-One Огненное Тело
  • Шасси Тайфуна E-One
  • Обычай
  • Длина: 294″
  • Высота грузовика: 11 футов 5 дюймов
  • Колесная база: 178 дюймов
  • Полная масса автомобиля: 46 840
  • Места для 4 человек; 3 места для дыхательного аппарата
  • Пробег: 16 657
  • Моточасы: 968
  • Дизельный двигатель Cummins L9000 мощностью 350 л. с.
  • Тормоз двигателя
  • Автоматическая коробка передач Allison EVS3000
  • Дополнительное оборудование, не включенное в комплект поставки, если не указано иное.
  • Интерьер медицинского кабинета
Насос — Бак
  • Насос Hale PSP1250 1250 гал/мин с боковым креплением
  • Насосный нагреватель
  • Полипропиленовый бак на 700 галлонов
  • Ячейка из пенопласта на 25 галлонов
  • Пенная система Foam Pro
  • Выходы со стороны водителя: (2) 2 1/2 дюйма
  • Передние выбросы: (1) 1 1/2 дюйма
  • Боковая разгрузка офицера: (2) 2 1/2 дюйма
  • Задние выбросы: (1) 2 1/2 дюйма
  • Всасывание со стороны водителя: (1) 2 1/2″, (1) 5″
  • Всасывание со стороны офицера: (1) 2 1/2″, (1) 5″
  • Палубный пистолет в комплекте
Электрика — освещение
  • Светодиодное освещение
Опции
  • Кондиционер
  • Алюминиевый чехол для шланга
  • Гидравлическая лестничная стойка
  • Наземные лестницы: .
  • Федеральная сирена Q
  •  
Информация об оборудовании

Другие варианты, соответствующие критериям поиска

2020 Пирс Сабер насос

Насос Waterous 1500 галлонов в минуту, бак на 1000 галлонов, дизель Ford, всего 12 тыс. миль

Деталь грузовика

2021 Dodge RAM 5500 4×4 Щеточный грузовик с кабиной экипажа

Насос, бак на 300 галлонов, пенопласт на 10 галлонов, 4×4

Деталь грузовика

Коммерческий насос Pierce Freightliner 2021

Насос Hale 1250 галлонов в минуту, бак на 1000 галлонов, дизель Cummins, всего 6 тыс.