Разведывательная машина «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Александр Привалов, Юрий Петров
Фото авторов и Александра Еремцова
На авиасалоне МАКС-2015, проходившем в Жуковском с 25 по 30 августа, на открытой площадке можно было видеть КАМАЗ-53949 – самый малый «тайфунёнок» в семействе «Тайфун-К». Эта машина дебютировала год назад на «Интерполитех-2014». Но теперь её представили не как защищённый автомобиль, а как разведывательную машину.
Изготовитель конечного изделия – ОАО «НПО «Стрела» из Тулы на рекламном штендере, открыто указал, что это инициативная разработка. Интрига заключается в том, что КАМАЗ-53949 «Тайфун» к моменту заводской презентации в июне 2013 году тоже был плодом чужих инициатив.
Исторический реализм
О защищённых автомобилях «Тайфун» впервые заговорили летом 2011 года, когда прошёл полузакрытый показ этой техники тогдашнему Министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. В частности, были показаны макетные образцы КАМАЗ-63968, «Урал-63099» и «Урал-63095». По телевизору технику показали лишь мельком, и грядущий размах модернизации парка военной техники можно было понять только из специализированных федеральных СМИ (см. «ГП» № 8, 2011 г.).
Обнародованные данные гласили: ОАО «КАМАЗ» и АЗ «Урал» создают семейства защищённых автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Предыстория их появления терниста и витиевата.
С начала 2000-х активно раскручивалась тема мирового разделения труда и участия в нём России. В этом был резон, как подтверждал научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин: «Мы не можем выпускать конкурентоспособную продукцию во всех отраслях экономики. Что-то придётся закупать на стороне».
К этому нужно добавить высокие издержки на производство одной единицы продукции. Производительность труда в машиностроении СССР, РФ и ряде стран СНГ с 1960-х редко поднималась выше 40% по сравнению с американской или немецкой.
Именно поэтому в 2008 году был выбран курс на закупки за рубежом продукции военного назначения, в том числе военной автомобильной техники и автокомпонентов к ней.
Автомобильную промышленность, в которой важнейшей составляющей является производство автокомпонентов, предполагалось перевести на сборку импорта. Но правильность выбранного курса не была очевидной: ведь более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.
Понимание, что в случае любых трений с ЕС, НАТО и другими блоками и альянсами возможен системный кризис, пришло позже, когда в экспортные интересы России стала вмешиваться глобальная политика: войны и государственные перевороты в Ливии, Египте, Иране, Сирии повлекли за собой потерю экономических контрактов и утрату выгодных сделок.
Упреждающий ход
В этих условиях отечественная промышленность сделала грамотный шаг – была начата инициативная разработка семейств защищённых автомобилей «Тайфун-К» (КАМАЗ) и «Тайфун-У» («Урал»). Этому способствовала и смена в июле 2009 г. руководства ГАБТУ, которое активно начало проталкивать данную работу на всех уровнях. Но это ещё не означало, что техника будет востребована в войсках (научное обоснование затормозилось, поскольку летом–осенью 2010 года произошла реорганизация и переподчинение 21 НИИИ).
С осени 2011 года макетные образцы, которые даже обкатать не успели, начали показывать на международных выставках, в том числе и за рубежом. В итоге планы руководства МО РФ по закупке иностранных защищённых автомобилей (Mine Resistant Ambush Protected – MRAP по зарубежной классификации) в классе грузоподъёмности «Тайфунов» так и не были озвучены публично.
В ноябре 2012 года Анатолий Сердюков был отправлен в отставку. Назначенный Министр обороны Сергей Шойгу и Начальник Генерального штаба Валерий Герасимов плавно развернули курс на закупку преимущественно отечественной техники, попутно пытаясь разобраться с доставшимся им наследством, в том числе компаниями-посредниками импортного оборудования, систем и узлов.
Лоббирование «Тайфунов» всеми возможными способами, в том числе подключение СМИ, сделали своё дело: ещё при прежнем руководстве МО РФ были заключены государственные контракты на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) с шифрами «Тайфун-К» и «Тайфун-У» (исполнители – ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал» соответственно). Заводы получили заказы от МО РФ на изготовление опытно-промышленных партий по 30 единиц автомобилей с колёсной формулой 6х6 в вариантах, которые условно можно назвать «бронированные такси» («Урал-63095У» и КАМАЗ-63968).
Побочный продукт
Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.
Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.
Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.
В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.
Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6.
Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.
При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.
В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.
Снаряжённая масса, кг | 12 000 |
Полная масса, кг | 14 000 |
Грузоподъёмность, кг | 2000 |
Вместимость, чел. | 10 |
Двигатель рабочий объём, cм3 | Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690 |
Мощность, л. с. | 350 |
Крутящий момент, Н∙м | 1090 |
Угол преодолеваемого подъёма, % | 60 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Запас хода, км | 850 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 1750 |
Колёса | 10.00 20 |
Шины | Michelin XZL+, 14.00 R20 |
Уровень баллистической защиты, калибр пуль | STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД |
Уровень защиты противоминный | 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем |
Новая модификация
Автомобиль КАМАЗ-53949, представленный на «Интерполитех-2014», впечатлял. А вот форум «Армия-2015» прогулял по уважительной причине: в это время он проходил переоборудование в разведывательную машину для показа на авиасалоне «МАКС-2015».
К этому времени КАМАЗ дистанцировался от производства Завода специальных автомобилей, которое вошло в состав ОАО «Ремдизель». Машиной заинтересовалось тульское ОАО «НПО «Стрела». Ранее оно выпустило подобную служебно-боевую разведывательную машину СБРМ на шасси «Тигра» (см. «ГП», № 9, 2012 г.). Но с двигателем ЯМЗ она оказалась тесной и тяжелее.
Назначение новой разведывательной машины, в которой число мест сокращено до 4 членов экипажа, включает поиск, обнаружение и идентификацию наземных, надводных неподвижных и движущихся целей в дневное и ночное время, а также решение задач подавления обнаруженных целей. В этот же перечень входит и защита экипажа. В оборудование входит подъёмно-мачтовое устройство с оптико-электронной системой и РЛС, дистанционно управляемое вооружение с пулемётом калибра 12,7 мм, ДПЛА со сменной оптической нагрузкой и гексакоптер со сменной оптической или радиолокационной нагрузкой.
Характеристики размещённого оборудования позволяют обнаружить фигуру человека на расстоянии 6 км, а танка – 15 км. В автоматическом режиме система «цель–танк» распознаёт на дистанции 4–6 км.
Гексокоптер, занимающий половину пространства в кузове, может парить над землёй целый час на высоте до 500 м в автономном режиме. При питании от кабеля летательный аппарат поднимается на 50 м, поскольку ему приходится ещё тянуть с земли и провода.
Кроме того, в разработке нового образца разведывательной машины участвовали ЗАО «НТЦ «Элинс», ЗАО «ЦНИИ «Буревестник», ЗАО «ТПК «Линкос» и ЗАО «НПО «НЕЛК». Что будет с этой машиной и «Тайфун-К», в частности, ещё не определено, но в числе первых задач, конечно, машина нуждается в отечественной моторно-трансмиссионной группе.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Унификация бронеавтомобилей Тайфун (4х4) и З-СТС
Главная Армия И Вооружения
10.01.2023 10:02:31 Максим Тумбарцев
1
Модернизированный образец бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун» (4х4).
Появились фотографии обновлённой версии бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун» (4х4), который был унифицирован с бронеавтомобилем З-СТС (защищенное специальное транспортное средство) и получил ряд нововведений.
Фотографии накануне были опубликованы каналом «Милитарист».
«Засветились фотографии модернизированного защищенного автомобиля К-53949 «Тайфун-К», — говорится в публикации.
Модернизированный образец бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун» (4х4) — фото 1, 2; бронеавтомобиль З-СТС — фото 3; бронеавтомобиль К-53949 до модернизации — фото 4; санитарный бронеавтомобиль «Линза» созданный на шасси К-53949 — фото 5.
На фотографиях продемонстрирован модернизированный образец бронеавтомобиля К-53949 «Тайфун» (4х4), который имеет ряд деталей унифицированных с бронеавтомобилем З-СТС, корпус бронеавтомобиля дополнительно защищён металлической сеткой, а место пулемётчика металлическими листами.
Бронеавтомобили К-53949 «Тайфун» (4х4) рассчитаны на перевозку десяти человек. Они оснащены дизельными двигателями мощностью 350 л.с., а также автоматической трансмиссией, что позволяет развивать скорость не менее 100 км/ч на шоссе и проходить без дозаправки до 1000 км. Бронеавтомобили способны без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,50 метра, подниматься по склонам с углом до 30 градусов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
бронеавтомобильВПКРемдизельРоссияТайфун 4×4
Читайте нас на
ANNA
NEWS Присоединяйтесь к нам на нашем канале!
Сводка новостей прошедших суток о ключевых событиях в странах Ближнего Востока и Северной Африки: Сирии, Израиле, Турции, Иране, Ираке, Йемене, Египте и Саудовской Аравии. Сообщения мировых новостных агентств, арабских и западных источников, включая пользователей социальных сетей. В обзорах представлены военные карты, фотографии и видео наиболее значимых событий. СИРИЯ Спецпредставитель президента России по
ANNA NEWS радио
Помощь агентству ANNA NEWS
Typhoon 4×4 Streit MRAP Mine Resistant Ambush Защищенный автомобиль | Соединенное Королевство Колесная техника британской армии UK
Streit Group Typhoon 4×4 MRAP Противоминная защита от засады | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Typhoon — многоцелевой бронетранспортер 4×4 категории MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), разработанный и производимый компанией Streit Group. Обладая высокой маневренностью, 60-процентным уклоном и 30-процентным боковым уклоном, а также высоким дорожным просветом до 920 мм, Typhoon в равной степени чувствует себя как дома в городской, гористой и сложной сельской местности и обладает отличной ремонтопригодностью в полевых условиях. Имея возможность перевозить до 12 человек плюс оборудование, Typhoon может быть сконфигурирован для широкого спектра задач, включая командование и управление, EOD, патрулирование, поддержку конвоев, передовое наблюдение, разведку и медицинскую эвакуацию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Варианты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Машина Streit Group Typhoon MRAP 4×4 MRAP может быть сконфигурирована для использования в широком диапазоне задач. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свяжитесь со Streit Group | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подробный вид | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вернуться к началу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Картинки — Видео | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наверх | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посетите цифровую базу данных Army Recognition Online Армия — Вооруженные силы — Оборонная промышленность фотографии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2020 E-One Typhoon 4×4 Rescue Pumper
2020 E-One Typhoon 4×4 Спасательный насос
Тип грузовика | Подержанные насосы и двигатели; Подержанные аварийно-спасательные машины и отряды |
---|---|
Производитель | E-One |
Год постройки | 2020 |
Пробег | 16 657 |
Местоположение | США — Запад |
Складской # | 15521 |
Цена | Продано и доставлено |
- Детали грузовика
Общие характеристики
- Складской#: 15521
- 2020
- E-One Огненное Тело
- Шасси Тайфуна E-One
- Обычай
- Длина: 294″
- Высота грузовика: 11 футов 5 дюймов
- Колесная база: 178 дюймов
- Полная масса автомобиля: 46 840
- Места для 4 человек; 3 места для дыхательного аппарата
- Пробег: 16 657
- Моточасы: 968
- Дизельный двигатель Cummins L9000 мощностью 350 л. с.
- Тормоз двигателя
- Автоматическая коробка передач Allison EVS3000
- Дополнительное оборудование, не включенное в комплект поставки, если не указано иное.
- Интерьер медицинского кабинета
Насос — Бак
- Насос Hale PSP1250 1250 гал/мин с боковым креплением
- Насосный нагреватель
- Полипропиленовый бак на 700 галлонов
- Ячейка из пенопласта на 25 галлонов
- Пенная система Foam Pro
- Выходы со стороны водителя: (2) 2 1/2 дюйма
- Передние выбросы: (1) 1 1/2 дюйма
- Боковая разгрузка офицера: (2) 2 1/2 дюйма
- Задние выбросы: (1) 2 1/2 дюйма
- Всасывание со стороны водителя: (1) 2 1/2″, (1) 5″
- Всасывание со стороны офицера: (1) 2 1/2″, (1) 5″
- Палубный пистолет в комплекте
Электрика — освещение
- Светодиодное освещение
Опции
- Кондиционер
- Алюминиевый чехол для шланга
- Гидравлическая лестничная стойка
- Наземные лестницы: .
- Федеральная сирена Q
Информация об оборудовании
Другие варианты, соответствующие критериям поиска
2020 Пирс Сабер насос
Насос Waterous 1500 галлонов в минуту, бак на 1000 галлонов, дизель Ford, всего 12 тыс. миль
Деталь грузовика
2021 Dodge RAM 5500 4×4 Щеточный грузовик с кабиной экипажа
Насос, бак на 300 галлонов, пенопласт на 10 галлонов, 4×4
Деталь грузовика
Коммерческий насос Pierce Freightliner 2021
Насос Hale 1250 галлонов в минуту, бак на 1000 галлонов, дизель Cummins, всего 6 тыс.