Российский бронеавтомобиль «Тайфун-К»: фото, характеристики, тест-драйв

Знакомство с этим необычным бронеавтомобилем «Тайфун-К» состоялось в антураже, напоминающем шпионские боевики. Встреча в условленном месте в городе Бронницы. Едем за машиной нашего провожатого. Выруливаем на пустынную дорогу, которая выводит нас на большую заасфальтированную площадку. Пусто и тихо. «Ждем!» – говорит нам провожатый.

Теги:

Нетленка

Здоровье

Еда

Прошлое

Взрыв

Ждать пришлось недолго. Несколько минут спустя на площадку выехал собственной персоной «КамАЗ-63968», он же «Тайфун-К». Угловатые формы этого бронированного автомобиля поначалу позволяли заподозрить в нем «шушпанцер» — так на военно-исторических ресурсах называют разного рода самодельную бронетехнику. Но нет, перед нами современная, умелая, технологичная и, похоже, довольно дорогая машина.

Что представляет собой автомобиль «Тайфун»

Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и стальной брони), позволяющее как минимум выдерживать выстрелы бронебойных пуль калибра 7,62 мм.

Ей не причинит фатальный ущерб взорвавшаяся под днищем мина с тротиловым эквивалентом до 6 кг — противоминную защиту формируют V-образное днище, специальные колеса с противовзрывными вставками и конструкция кресел, компенсирующая воздействие перегрузок на позвоночник при взрыве снизу.

Конструкция колес такова, что при разрыве колесо сохраняет функциональность и на нем можно ехать еще полсотни километров на скорости 50 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Характеристики автомобиля:

  • Общее количество колес: 6;
  • Количество ведущих колес: 6;
  • Длина: 8,99 метров;
  • Ширина кабины: 3,12 метров;
  • Ширина фюзеляжа: 3,3 метра;
  • Угол подъема: 23-30 градусов;
  • Угол поворота колеса: 39 градусов;
  • Масса снаряженного автомобиля: 21 т;
  • Полная масса: 24 т;
  • Максимальная скорость: 110 км/ч;
  • Запас хода по топливу: 700 км;
  • Расход топлива: 81 литр на 100 км;
  • Экипаж: 3 человека;
  • Десант: 14 человек;
  • Мощность двигателя: 450 лошадиных сил;
  • Тип подвески: управляемая гидропневматическая.

Семейство бронеавтомобилей Тайфун представлено многими экземплярами. Например, Тайфун К-63969 отличается от нашей версии дистанционно управляемой пушкой.

 Помимо «Тайфун К-63968», существует четырехколесная версия К-53949: «Тайфун 4х4». Это армейский автомобиль-внедорожник массой более 15 тонн и скоростью, доходящей до 105 км/ч. Тайфун К-63969 отличается дистанционно управляемой пушкой. Тайфун К-4386 «Тайфун-ВДВ» — тоже четырехколесная версия, но предназначенная вдля воздушно-десантных войск.

Кроме того существуют еще версии. Урал-63095 «Тайфун-У» капотный многофункциональный автомобиль со сменным кузовом. А Урал-63099 – похожий на предыдущий, однообъемный автомобиль для переброски личного состава.

История «КамАЗ-63968»

В условиях современных конфликтов, когда сплошная линия фронта отсутствует и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность подстерегает где угодно. Личный состав на марше надо защищать серьезно. Некоторое время назад в нашей армии пытались усилить защиту обычных «Уралов», на которых традиционно перевозили солдат. Но выяснилось, что эти машины «не тянут» бронирование.

И в 2010 году было принято решение о разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном параде Победы в прошлом году по Красной площади прокатился «Тайфун-К».

Подобные машины — новинка для нас, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP существуют сравнительно давно. MRAP — английская аббревиатура, обозначающая «противоминная защита, противодействие засадам». Собственно, этим все и сказано. «Тайфун-К» — поставленная на трехосное шасси (формула 6 х 6) двухсоставная конструкция, состоящая из водительской кабины и функционального модуля для перевозимого личного состава (десанта).

Особенности  «Тайфуна»

Item 1 of 3

1 / 3

Ну что ж, попробуем забраться в кабину. Она расположена высоко — придется карабкаться по специальной лесенке. Дверь настолько тяжела, что ее открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта, необходимо дополнительно двинуть вперед красную рукоятку фиксатора. Стандартные «камазовские» приборы в кабине соседствуют с ЖК-дисплеями. Прогресс налицо!

Находясь в кабине, водитель располагает широкими возможностями по управлению техникой. Например, он может задавать режимы подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — менять дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна фишка: любое из колес можно оторвать от земли и приподнять. Это удобно для замены резины без всякого домкрата; кроме того, такая функция может пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно разрушено.

Коробка — автоматическая, и с этим были связаны определенные проблемы при конструировании. Дело в том, что, как знают все владельцы машин с АКПП, такие авто крайне не рекомендуется буксировать и тем более заводить «с толкача». Из-за нештатного режима смазки дорогостоящий узел можно запороть. А что в боевых условиях? Вызывать 24-тонной машине эвакуатор? Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К» можно подцепить к тягачу или танку и спокойно, без ущерба для коробки буксировать или заводить.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тайфун-К»

Ну, включаем режим Drive и поехали. Разворачиваемся на площадке — радиус разворота у почти девятиметровой махины сравнительно небольшой, и это за счет того, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, при повороте руль приходится крутить изрядно, сразу чувствуется, что это не легковушка.

Обзорность в кабине, как практически во всей военной технике, оставляет желать лучшего. Правда, здорово помогают большие боковые зеркала заднего вида, а кроме того, на дисплеи можно вывести изображение с камер, которые установлены на борту и охватывают панораму 360 градусов. Лобовое бронестекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что создает ощущение легкой тонировки.

Выкатываемся на асфальтовую дорогу и едем куда-то дальше, вглубь полигона. Асфальт сменяется разбитой бетонкой. Там выбоина на выбоине, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя достаточно комфортно. Находим еще одну небольшую площадку, опять же легко разворачиваемся и едем обратно. Ну, что же? Автомобиль — он автомобиль и есть.

Пока катишь по дороге, нет даже ощущения, что ты за рулем тяжеленной машины, сопоставимой по массе с груженой фурой. Это ощущение приходит лишь при торможении, когда, издавая характерное пыхтение, срабатывает пневматический тормоз.

В целом знакомство с «Тайфуном-К» оказалось крайне интересным, остается лишь пожалеть, что не было возможности сравнить машину с «КамАЗом-63969» (это опытная модификация «Тайфуна-К» с повышенной защитой и с возможностью установки дистанционно управляемого пулемета), а также с «Тайфуном-У» (капотированным бронеавтомобилем типа MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что это все впереди.

Бронеавтомобиль К63968 Тайфун-К. Видео

youtube

Нажми и смотри

Главный конструктор «Ремдизеля»: расширяем линейку бронемашин «Тайфун-К» для армии России

Игорь Зарахович — о дальнейшем развитии семейства «Тайфун-К» и политике компании на мировом рынке вооружений в преддверии крупнейшей оборонной выставки Ближнего Востока IDEX 2021

Бронеавтомобили семейства «Тайфун-К» с колесной формулой 4х4 и 6х6 являются одними из наиболее распространенных образцов бронированной техники класса MRAP (Mine-Resistant Ambush-Protected), состоящей на вооружении Российской армии. Машины успешно зарекомендовали себя в ходе эксплуатации, в том числе в трудных климатических условиях Сирии. Их часто можно увидеть на военных парадах Победы в Москве и в некоторых других городах.

О дальнейшем развитии семейства «Тайфун-К» и политике компании на мировом рынке вооружений в преддверии крупнейшей оборонной выставки Ближнего Востока IDEX 2021, которая пройдет с 21 по 25 февраля в Абу-Даби, в интервью ТАСС рассказал главный конструктор АО «Ремдизель» Игорь Зарахович.

— Игорь Михайлович, расскажите о продуктовой линейке предприятия. В каких сегментах ведется работа?

— В этом году мы существенно расширили модельный ряд, поставляемый в Минобороны России: если в 2014 году имели только одну модификацию — «Тайфун-К» с колесной формулой 6х6, то в этом году мы уже поставляем девять модификаций, в том числе и на экспорт.

Более десяти модификаций находятся на завершающем этапе проведения испытаний: в частности, К-53949 «Тайфун» 4х4 в четырех различных модификациях (в том числе и с вооружением), более крупные К-63968 «Тайфун» с колесной формулой 6х6, поставляемые ежегодно с 2014 года, и, конечно же, новинка предприятия — К-4386 «Тайфун ВДВ» с боевым модулем, оснащенным пушкой калибра 30 мм

Большинство этих модификаций в ближайшее время будут доступны и нашим зарубежным заказчикам.

Продолжает пользоваться устойчивым спросом и первый бронеавтомобиль предприятия — К-43269 «Выстрел» с колесной формулой 4х4. За эти годы мы выстроили четкий модельный ряд защищенной техники и представлены во всех грузовых классах.

Техника в итоге получилась достаточно амбициозной — многие заложенные показатели оказались выше, чем у зарубежных аналогов. И теперь «Тайфуны», в первую очередь автомобиль с колесной формулой 6х6, оснащены самыми лучшими конструктивными и техническими решениями, которые есть в мире. Более того, они отличаются повышенной надежностью: все наши автомобили испытываются при температурах от –50 до +50 °C.

— Ведется ли расширение семейства многоцелевых защищенных автомобилей «Торнадо-К»?

— В семействе «Торнадо-К» на базе шасси К-53958 колесной формулы 8х8 планируется создать тягач-танковоз, а также бортовой грузовик, а на базе шасси К-5395 колесной формулы 6×6 — седельный тягач и бортовой грузовой автомобиль.

— Какие работы по ремонту и модернизации уже существующей техники выполняет предприятие?

— «Ремдизель» несколько лет занимается тематикой легких тягачей МТ-ЛБ. Если изначально речь шла только о капитальном ремонте, то постепенно мы пришли к решению о необходимости ее глубокой модернизации. Наше видение — МТ-ЛБ 2.0 — мы представили на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020».

Компания также ведет капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию грузовых автомобилей «Камаз» и «Урал», нами отремонтированы уже несколько десятков тысяч автомобилей только из наличия Минобороны России.

Бронеавтомобиль К-63969 «Тайфун-К»

© Бронеавтомобиль К-53949 «Тайфун-К»

— Какие региональные рынки вы считаете приоритетными с точки зрения внешнеэкономической деятельности?

— Опыт последних лет показывает, что интерес к продукции «Ремдизеля» имеет место практически на каждом континенте. Тем не менее хотелось бы особо отметить страны постсоветского пространства, Ближний Восток, Африку и Юго-Восточную Азию. Внимание потенциальных заказчиков именно из этих мест особенно устойчивое.

— Каковы основные преимущества бронеавтомобилей «Тайфун-К» по сравнению с аналогами?

— Защищенные автомобили семейства «Тайфун-К» известны рынку. Немаловажным обстоятельством является факт участия этих машин в горячих боевых точках, что также является плюсом в глазах клиента и разработчика, так как помогает оперативно внедрять в серийную конструкцию и драгоценный боевой опыт. Это, безусловно, сильная сторона наших машин.

Мы также полагаем, что они весьма привлекательны по критерию «стоимость — эффективность» по сравнению с аналогами. Наконец, это серийно выпускаемые машины, не концепты или модели, что оказывает влияние как на снижение стоимости машины, так и на возможность осуществления качественного послепродажного обслуживания.

— Какие модификации бронеавтомобиля «Тайфун-К» находятся в производстве?

— По состоянию на октябрь 2020 года мы серийно производим девять модификаций «Тайфуна» (в том числе и на экспорт) и еще более десяти модификаций находятся на завершающем этапе проведения испытаний.

Если говорить о машине К-53949 с колесной формулой 4х4, то на ее основе созданы медицинский транспортер ЗСА-Т-53949 и машина медицинского пункта батальона ЗСА-П-53939, которые уже выпускаются серийно. В 2018 году на базе ЗА-53949А был создан прототип боевой машины самоходного противотанкового ракетного комплекса «Корнет-ЭМ» («Корнет-Д»). Наконец, шасси бронемашины предполагается использовать для создания машины управления подразделением в бою.

Бронеавтомобиль К-53949 «Тайфун-К»

© Дмитрий Федюшко/ТАСС

Что касается машины К-63968 «Тайфун-К», то на данный момент мы выпускаем только базовый вариант этого бронированного модульного автомобиля.

— Возможна ли интеграция на экспортно-ориентированные «Тайфуны» систем вооружения иностранного производства?

— Мы не исключаем возможность интеграции зарубежного оборудования и вооружения в наши автомобили — конструкция бронемашин это позволяет.

— Ведется ли поставка Минобороны РФ бронированных медицинско-эвакуационных машин «Линза»?

— Данная машина серийно выпускается для Министерства обороны России в рамках заключенного на форуме «Армия-2018» контракта и уже поступила в строевые части. Она создана на шасси защищенного автомобиля К-53949 «Тайфун-К», снаряженная масса машины составляет 15 т. Машина оснащается медицинским модулем 1-го или 2-го класса. По нашим оценкам, машины такого класса на рынке востребованы.

— Ведутся ли разработки гражданского назначения?

— На данный момент других аналогичных машин в указанной сфере «Ремдизель» не разрабатывает. Но мы все же хотим развивать гражданское направление. В частности, предприятие может предложить качественный ремонт грузовых автомобилей «Камаз» и «Урал», а также тягачей МТ-ЛБ, в том числе и отдельных агрегатов, в первую очередь двигателей. Если будет спрос — в перспективе, может быть, и специальную гражданскую машину сделаем.

— Как развивает «Ремдизель» направление сервиса и послепродажного обслуживания, без чего, как известно, невозможна эффективная эксплуатация техники?

— Мы считаем эту сферу очень важной для себя, так как в современном мире нельзя рассчитывать на рост продаж без предоставления полного пакета услуг и качественного послепродажного обслуживания. У компании имеется богатый опыт капитального ремонта и ремонта по техническому состоянию автомобилей Российской армии от Калининграда до Камчатки. Мы имеем подготовленные кадры, способные осуществлять ремонт любой сложности. Мы готовы оказывать аналогичные услуги и для зарубежных покупателей бронетехники, никаких преград для этого нет.

Беседовал Дмитрий Федюшко 

Теги:

IDEX — 2021

Противоминная бронемашина К-4386 «Тайфун-ВДВ»

Боевой модуль Тайфуна К-4386 включает 30-мм пушку и 7,62-мм пулемет. Изображение предоставлено АО «Ремдизель».

Автомобиль может перевозить восемь пассажиров, включая экипаж и военнослужащих. Изображение предоставлено АО «Ремдизель».

«Тайфун» К-4386 был представлен на международной выставке «Армия-2019». Изображение предоставлено АО «Ремдизель».

Тайфун/Тайфун-ВДВ К-4386 — колесная бронированная машина с противоминной защитой 4×4, разработанная и выпускаемая компанией «Ремдизель», дочерней компанией КамАЗа. Это новейший член семейства бронированных машин Typhoon.

Тайфун К-4386 предназначен для обеспечения боевых задач, перевозки личного состава, тылового обеспечения, грузового транспорта, медицинского обеспечения и других интенсивных наступательных ударов бронетехники.

Машина была представлена ​​на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» в июне 2019 года. В настоящее время она проходит заключительные испытания, которые планируется завершить к декабрю 2019 года. -4386 представляет собой односекционный бескаркасный бронированный автомобиль повышенной проходимости с двумя входными дверями спереди и одной входной дверью сзади. Он также имеет крышку люка на крыше, что позволяет войскам получить доступ к системам вооружения.

К-4386 построен на прочном корпусе, что обеспечивает машине прочную основу, а также меньшую снаряженную массу и общий центр масс, что приводит к компактным размерам машины. Оптимизированный корпус позволяет транспортному средству нести больше полезной нагрузки и обеспечивает превосходную производительность на бездорожье.

Автомобиль имеет длину 6 м, ширину 2,54 м и высоту 2,4 м, снаряженную массу 11 000 кг и полную массу 13 000 кг. Бронемашина может вместить восемь человек, включая экипаж и полностью экипированных военнослужащих.

Бронемашина 4×4 может интегрировать ряд многоцелевых вспомогательных систем и инструментов, таких как штурмовая лестница, модуль лебедки для самовытаскивания 6,75 т, проблесковые огни для ночных миссий, громкоговорители, круговая видеокамера для наблюдения, и системы связи для связи между транспортными средствами.

Вооружение «Тайфун К-4386»

«Тайфун К-4386» оснащен рядом систем вооружения, подходящих для различных задач. Модуль вооружения состоит из 30-мм пушечной системы 2А4 и танкового пулемета ПКТМ калибра 7,62 мм.

Устанавливаемый на крыше дистанционно управляемый боевой модуль (ДБО) с обзором на 360° закрыт защитным кожухом, обеспечивающим защиту оператора.

Самозащита Typhoon K-4386

K-4386 обеспечивает всестороннюю защиту военнослужащих в машине и соответствует стандартам защиты от мин и гранат третьего уровня ОТТ. Кузов машины соответствует стандартам защиты OTT level 4, чтобы противостоять ударам стрелкового и артиллерийского оружия.

Колеса противоминной бронемашины изготовлены из алюминия и имеют пуленепробиваемые вставки, обеспечивающие беспрепятственное движение машины в зоне боевых действий.

Сиденья и интерьер могут выдержать разумные случаи возгорания, а в транспортном средстве также есть внутренние системы безопасности, такие как огнетушители.

Двигатель и подвижность

Тайфун К-4386 оснащен дизельным двигателем мощностью 450 л.с., соединенным с девятиступенчатой ​​коробкой передач. Его система синхронно-зацепленной трансмиссии приводится в действие кабелем с серводвигателем с редуктором.

Автомобиль способен развивать максимальную скорость 130 км/ч и запас хода 1000 км. Он оснащен двумя топливными баками емкостью 180 л каждый.

Независимая рессорная подвеска обеспечивает комфорт и положительный эффект гашения вибраций, обеспечивая большую маневренность на разных типах дорог и местности.

Автомобиль может преодолевать брод глубиной до 1,75 м с подготовкой и преодолевать вертикальную высоту до 0,6 м. Он также может подниматься по склонам с уклоном 30 °  и преодолевать траншеи шириной 0,5 м.

Вездеход способен действовать в горных районах, маневрировать на высоте 4500 м над уровнем моря, может десантироваться в труднодоступных местах.

Другие проекты

Посмотреть больше

КамАЗ-53949 Противоминно-засадный защищенный автомобиль

Страна происхождения
Россия
Поступил на службу
Экипаж 2
Персонал 8
Размеры и вес
Вес 13,7 т
Грузоподъемность 2 т
Длина
6,4 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,3 м
Вооружение
Пулеметы 1 x 12,7 мм (дополнительно)
Мобильность
Двигатель Cummins 6ISBe 350 P-6 дизель
Мощность двигателя 350 л.
с.
Максимальная скорость по дороге 105 км/ч
Диапазон 800 — 850 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос ?
Вертикальная ступенька 0,6 м
Траншея 0,5 м
Фординг 1,5 м
Фординг (с подготовкой) 1,75 м

 

КамАЗ-53949 — российская мина защищенная с колесной формулой 4х4. Иногда он упоминается как Тайфун К-53949 и имеет прозвище Тайфуненок ( маленький тайфун ). Является членом семейства Taifun-K. колесной бронетехники. В это семейство входит еще один 6×6 многоцелевой бронированный автомобиль, разработанный КамАЗом. Особенно этот автомобиль был разработан КамАЗом как частное предприятие для удовлетворения возможное требование Российской Армии. Разработка началась в примерно в 2010 году. Планировалось что семья разделит ряд автомобильных компонентов. Однако на самом деле общего между 4×4 и 6×6 члены семейства Taifun. КамАЗ-53949 был первым публично раскрыт в 2013 году. Испытан российскими военными. Хотя в 2014 г. появились сообщения, что этой бронемашины не будет закуплены российскими вооруженными силами из-за санкций, введенных в отношении Россия. В КамАЗ-53949 использовалось большое количество западных комплектующих. Эти комплектующие поставлялись либо напрямую с Запада, либо производится на месте по лицензии. Однако в 2016 году было объявлено что с 2017 года эта машина с противоминной защитой будет продаваться на международном уровне.

Пока было выпущено всего несколько предсерийных машин. сделал. Однако модифицированные версии КамАЗ-53949 добрались до производство. Интересно, что один российский КамАЗ-53949 был уничтожен в Украина во время российского вторжения в 2022 году.

Этот автомобиль предназначен для работы в районах с повышенной минной опасностью. Базовый уровень версия имеет экипаж из 2 человек и может перевозить 8 полностью экипированных солдат. У этого автомобиля 4 двери, плюс еще одна дверь сзади. Также там имеются люки для наблюдения, ведения огня и аварийного выхода. Этот бронеавтомобиль имеет грузоподъемность 2 т. Он также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия максимальной массой 5 ​​т. Этот автомобиль может выполнять несколько ролей. Помимо своей роли перевозки войск, он также может использоваться как командно-штабная машина. Некоторые варианты этой бронемашины были развитый.

Бронированный корпус этого автомобиля была разработана израильской компанией Plasan Sasa. Баллистический защита является модульной и может быть адаптирована к задаче требование. Дополнительную керамическую броню можно прикрутить болтами для более высокого уровня. защиты. При максимальном бронировании машина обеспечивает круговой обзор. защита от бронебойных патронов калибра 7,62х51 мм НАТО и осколки артиллерийского снаряда. Оно имеет V-образный корпус для защиты от подрыва на минах. Автомобиль выживает взрывы, эквивалентные 6 кг Тротил под любым колесом или в любом месте под корпусом.

КамАЗ-53949 может оснащаться различным дистанционно управляемым вооружением. станции. Может быть вооружен различным оружием, в том числе 12,7-мм тяжелый пулемет.

Транспортное средство с дизельным двигателем Cummins 6ISBe 350 P-6, развивающим 350 л.с. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Allison. В конце концов Россияне приобрели лицензию на этот двигатель и производят его локально как КамАЗ-610.10.350. Моторный отсек этого автомобиля имеет лишь легкую броню. Автомобиль имеет гидропневматическую подвеску Irish Timoney с регулируемым дорожным просветом.