Экспериментальный истребитель-перехватчик Фокке-Вульф Та 183

Экспериментальный истребитель-перехватчик Фокке-Вульф Та 183

Немецкий истребитель-перехватчик Фокке-Вульф Та 183 разрабатывался после начала второй мировой войны в нескольких вариантах. После доработок данный самолет заказали люфтваффе. Но машина так и не поднялась в воздух, так как Германия проиграла войну. Но несмотря на это, вклад этого истребителя Фокке-Вульф в дело военной авиации — огромен.

Конструктор фирмы «Фокке-Вульф» профессор Курт Танк, который в описываемый период времени занимался сопровождением массового производства истребителей люфтваффе второй мировой войны Фокке-Вульф Fw 190 и разработкой высотных истребителей-перехватчиков Focke-Wulf Та 152, предложил серию реактивных истребителей Та-183 с двигателем HeS-011A с тягой 1300 кг. Разработка легкого маневренного и скоростного реактивного истребителя началась в конце 1942 года. Инженер Ханс Мультхопп вел проект, целью которого являлось достижение высоких скоростей полета, в связи с чем планировалось оснастить самолет стреловидным крылом —

впервые в истории авиации.

Самолет никогда не поднимался в воздух, его даже не достроили до конца. Но несмотря на это, его вклад в развитие авиации недооценить нельзя.

Истребитель проекта P.VI, относящийся к серии реактивных истребителей Та-183, представлял собой цельнометаллический среднеплан с коротким фюзеляжем круглого сечения, стреловидными крыльями и хвостовым оперением необычайно большого удлинения. Что было связано с желанием уменьшить длину фюзеляжа и уменьшить длину всасывающей и выхлопной труб для минимизации потерь на трение. «Хромой» — такое неофициальное прозвище получил самолет из-за необычного вида, что, впрочем, имело подтверждение при продувке модели (масштаб один к десяти) в аэродинамической трубе: хвостовое оперение вызывало флатер (flutter — дрожание, вибрация — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата ), а также прочие явления, из-за которых потребовалось изменение конструкции.

Продувочные модели Ta 183 для исследований

После переработки появился самолет с увеличенной длиной фюзеляжа и нормальным хвостовым оперением. Техническое управление Министерства авиации одобрило проект, а фирме «Фокке-Вульф» выдан заказ на создание опытных образцов данной машины.

Вместе с тем, шли работы над проектом P.VII — истребитель, выполненный по двухбалочной схеме: турбореактивный двигатель HeS-011A находился в задней части короткого фюзеляжа, подвод воздуха к нему шел через короткие воздухозаборники, которые расположены симметрично в корневых частях крыла, а выхлоп — через реактивное сопло между двумя хвостовыми балками в задней части фюзеляжа. Данную схему выбрали, в том числе, и с целью сокращения потерь на трение.

И несмотря на то, что немецкий самолет Та-183 Фокке-Вульф Та 183 P.VII так и не построили, но такая схема была жизнеспособна, что было доказано впоследствии.

Люфтваффе сделало заказ на 16 серийных самолетов модификаций V1-V3. Ожидалось, что в мае-июне 1945 года будет совершен первый полет. Начало запуска в серию планировалось на октябрь 1945 года. Но вторая мировая война закончилась поражением Германии, а 8 апреля 1945 года союзниками были захвачены заводы Фокке-Вульфа.

Тактико-технические характеристики самолетов Фокке-Вульф Та 183:

  Та-183 P.VI
Экипаж, чел. 1
Максимальная взлетная масса, кг 4300
Длина, м 9,30 м
Размах крыла, м 10,00 м
Количество двигателей х тяга, кг 1х1300
Макс. скорость полета (расчетная), км/час 959
Скороподъемность
(расчетная), м/сек
65

  Та-183 Р.VII
Экипаж, чел. 1
Максимальная взлетная масса, кг 4750
Длина, м 9,80 м
Размах крыла, м 8,00 м
Количество двигателей х тяга, кг 1х1300 +1х1500
Макс. скорость полета (расчетная), км/час 830
Скороподъемность
(расчетная), м/сек
105 (с ракетным ускорителем)

Источники:

  • В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
  • Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
  • А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • М. Шарп. Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира.
< Назад   Вперед >

Сообщество Каропчан — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра

7 марта 2023 года, 17:23 БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС
Все желающие высказать своё отношение к Истории РОССИИ, ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ Отечественной войны, рассказать свою личную историю, вспомнить своих родных, близких, друзей, соседей, защищавших на фронте и в тылу свободу и независимость нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов , приглашаются ЗАПИСАТЬСЯ в БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС и поделиться с товарищами по оружию об этом на КАРОПКА.
РУ
Участников: 6
Тема: Свободная тема
7 марта 2023 года, 14:28 Красные Звёзды
Авиация ВВС РККА 1917-1941гг
Участников: 77
Тема: Свободная тема
17 февраля 2023 года, 12:26 Проект R54-1.2 «Шхуна «Ленинград»
Сбор энтузиастов возрождения отечественного кораблестроения и флотских традиций. Цель: Возрождение массового интереса к истории отечественного флота. Задача №1: Организация массового производства наборов для сборки модели «Шхуна «Ленинград».
Участников: 1
Тема: Моделирование
7 февраля 2023 года, 17:08 Подводный флот
Подводный и надводный флот стран мира, его моделирование и все с этим связанное. Можно чуть-чуть не по теме…
Участников: 132
Тема: Моделирование
9 января 2023 года, 15:10 Моделисты Поволжья
Эта группа предназначена для общения моделистов всех направлений, проживающих в Поволжье. Всегда рады коллегам из других регионов!
Участников: 36
Тема: Свободная тема
26 декабря 2022 года, 9:09 Афганистан
Для кого-то Афганистан — часть истории. Для некоторых из нас — часть жизни. Самая тяжёлая и честная. Тут не только воспоминания, но фотографии.
Участников: 110
Тема: Свободная тема
2 мая 2022 года, 20:31 Бронетехника 1/100
Группа для тех кто делает из сотого модели, а не игровые фишки.
Участников: 8
Тема: Моделирование
16 марта 2022 года, 23:49 Вермахт
Вермахт (нем. Wehrmacht, от Wehr — «оружие», «оборона, сопротивление» и Macht — «сила, мощь; власть, влияние», «войско») — название вооружённых сил нацистской Германии в 1935—1945 гг.
Участников: 175
Тема: Моделирование
25 февраля 2022 года, 22:44 Мы из Новороссии.
Любая Взаимопомощь! Налаживание разностороннх контактов. Организация возможных мероприятий. Не отрецание прошлого но трезвое восприятие настоящего.
Участников: 22
Тема: Свободная тема
24 октября 2021 года, 2:13 Секта панкостроя
Модели стим/дизель/киберпанк стилистики.Альтернативные конверсии наборов и детских игрушек. Модели не подпадающие под большинство или ряд канонов стендового моделизма, НО все же являющиеся стендовыми моделями.
Участников: 1
Тема: Моделирование

Все группы

  • Помощь Каропке
  • Всё для вашего хобби
  • Магазин готовых моделей
  • Анонимные Деды Морозы 2022
  • Прихожая (40)
  • Обзоры:
  • моделей
  • афтермаркет
  •  
  • Песочница
  • Ретро
  • Музейные экспонаты
  • Бред воспалённого сознания
  • »Инструкция для пользователей
  • Статьи

Реклама на Каропке

Не показывать чат

Focke-Wulf Ta 183 Luft ’46 запись

Focke-Wulf Ta 183 Luft ’46 запись В конце 1942 года инженер Фокке-Вульф Ганс Мультопп возглавил группу конструкторов, приступивших к аэродинамическим исследованиям нового ТРД. истребитель. Это завершилось в 1945 году проектом истребителя, известного как « Huckebein».
(мультяшный ворон, который традиционно доставляет неприятности другим), также известный как Project V (Project VI в некоторых ссылках) или Design II в Focke-Wulf и позже получил обозначение Ta 183. Ta 183 имел короткую приземистую фюзеляжа с воздухозаборником, проходящим под кабиной и переходящим в сзади, где располагался единственный ТРД He S 011, хотя первый три прототипа должны были быть оснащены реактивными двигателями Jumo 004B. Положение было сделано в ранних исследованиях для самолета, который будет оснащен 1000 кг (2205 фунтов) тяги ракетного двигателя для помощи в перехвате, с топливо для 200-секундного горения ракеты находится в подкрыльевых баках. Крылья были очень тонкими, стреловидными под углом 40 градусов и устанавливались в среднее положение фюзеляжа. Конический лонжерон основного крыла, изготовленный из двух дюралюминиевых Двутавровые балки со стальными полками образовывали коробку крутящего момента с креплением в фюзеляж, состоящий из одного болта. Конструкция крыла была завершена добавление клееных деревянных ребер с фанерным покрытием. Каждая панель крыла содержала шесть топливных элементов общим объемом 1565 литров (345 галлонов). Огромный плавник был заметен назад под углом 60 градусов, с хвостовым оперением, установленным на вершине киля. хвостовое оперение также имело значительный поперечный угол. Элевоны крыла и руль направления обеспечивал управление, рули хвостового оперения использовались только для дифферента. Закрылки и шасси управлялись гидравлически. Пилот сидел в герметичная кабина с пузырчатым фонарем, которая обеспечивала отличный круговой обзор зрение. Для производства Та 183 предусматривалось четыре 30-мм пушки MK 108. вооружение, также можно было нести бомбовую нагрузку 500 кг (1100 фунтов). Это могло, это может включать одну бомбу SD или SC 500, одну бомбу BT 200, пять бомб SD или SC и даже камера Rb 20/30. Боевая нагрузка будет размещаться в отсеке для оборудования. в нижней части фюзеляжа и, таким образом, частично выступает примерно на полпути от фюзеляж.
27 и 28 февраля 1945 г. Конференция по соревнованиям истребителей аварийных ситуаций была проведена OKL (Верховное командование Люфтваффе), и для разработки и производства был выбран Та 183. Самолетов Versuchs (серия опытных испытаний) должно было быть шестнадцать: Ta 183 V1-V3 будет оснащен турбореактивным двигателем Jumo 004B, ожидается поставка реактивного двигателя He S 011, Ta 183 V4-V14 в качестве опытного образца 0-й серии самолетов и В15-В16 в качестве самолетов для статических испытаний. Первый полет первого самолет был запланирован на май/июнь 1945, и должен был проверить как конструкцию II и Дизайн III конфигурация хвоста. Планировалось, что первые серийные самолеты быть завершено к октябрю 1945 года, но ни один образец Та 183 не был построен потому что 8 апреля 1945 года британские войска захватили объекты Фокке-Вульф.

Фото модели Ta ​​183

Focke-Wulf Fw Ta 183 Марио Мерино LuftArt images
Просмотреть фотографии Focke-Wulf Fw Ta 183 LuftArt Марека Рыса
Посмотреть Focke-Wulf Fw Ta 183 Гарета Гектора LuftArt images

            Span: 10 м (32 фута 9,7 дюйма) Длина: 9,2 м (30 футов 2,2 дюйма) Макс. Скорость: 962 км/ч (597 миль/ч) с He S 011 


          Модели аэродинамической трубы Focke-Wulf Ta 183

    Ulrich Stampa готовит к запуску модель свободного полета в масштабе 1:10. Ta 183. Помощник Курта Танка, 9 лет.0025
    Вилли Кетер смотрит с левого края и Людвиг Миттельхюбер, конструктор Focke-Wulf, который не был убежден в способности модели летать правильно, стоит справа от Stampa.



Ta 183 с реактивным двигателем Jumo 004



Ta 183 с реактивным двигателем He S 011

     Схема Фокке-Вульфа Та 183 шасси, которое должно было иметь простую конструкцию с гидравлическим приводом. шасси с блокируемыми домкратами уборки….

Фокке-Вульф конструктор Ганс Малтопп
держит Ta 183 модели
Другая модель аэродинамической трубы Ta 183


Фокке-Вульф ТА 183 «Хюкебейн» | IPMS/USA Reviews

Команда конструкторов Курта Танка в конце войны стремилась разработать самолет, способный конкурировать с известными по слухам реактивными истребителями союзников, такими как Gloster Meteor. К несчастью для Рейха, нехватка топлива и окончание войны не позволили большинству истребителей, спроектированных после Ме-262, когда-либо принять участие в боевых действиях. Одним из них был TA 183 «Huckebein». Американцы захватили данные и планы истребителя с заводов Мессершмитта, и они превратились в проекты стреловидного крыла FJ-2/3/4 Fury и версии для ВВС — F-86 Sabre. Советские трофеи конструкторских планов привели к их МиГ-15.

Этот комплект Академии представляет собой переупаковку комплекта AMtech № 484601, первоначально выпущенного в 2001 году. Это переиздание включает в себя фототравленые ремни безопасности, фонарь и маски шестерен, а также набор различных гипотетических схем декалей Luft ’46. В комплект входит набор из 4 опциональных ракет «воздух-воздух» Ruhrstahl X-4 с проводным наведением, как они были в оригинальной упаковке. На 6 литниках разбросано 53 серых детали и одна прозрачная сольная часть — цельный фонарь. Детали на деталях очень четкие, хотя неприятные утяжины, которые присутствовали на оригинальном наборе AMtech, все еще присутствуют здесь. Большинство из них не представляют проблемы, но некоторые из них находятся в довольно заметных местах, таких как ниши для шестерен и двери, а также внутри центральной линии ниши для подвесного бака. Самые неприятные из них — на шинах главной передачи, но время, потраченное на ваш любимый наполнитель и шлифовальный материал, быстро с ними справится.

Сама сборка очень проста. Инструкция в двух брошюрах. Инструкция 1 содержит восемь шагов сборки, а также первые три из шести схем из набора. Руководство 2 содержит последние три схемы, а также подробную карту деталей литников.

Детализация кокпита хороша, но те, кто любит супер детализацию, найдут улучшения, которые можно добавить, если они того пожелают. На приборной панели нет наклеек, так что покраска и сухая кисть прекрасно подойдут для рельефных деталей. Узел выхлопа двигателя дает строителю два варианта: выхлоп двигателя Jumo или Heinkel. Крепление вашего выбора к хвостовой части немного неудобно, поскольку нет определенной точки крепления, поэтому требуется осторожность. У вас также есть возможность использовать открытый отсек по центральной линии, чтобы добавить в него подвесной бак, или панель, чтобы закрыть его. Шасси может быть опущено вниз или двери могут быть переведены в закрытое положение.

В целом подгонка комплекта вполне отличная, хотя был очень небольшой зазор в корнях крыльев. Стойки шасси имеют очень фиксированные точки крепления, поэтому не нужно беспокоиться о настройке правильного угла. Я боялся, что с трехколесным шасси самолета у меня будут проблемы с тем, что он будет сидеть сзади, но комплект прекрасно сидит на всех трех передачах без дополнительного веса. Жесткие точки ракеты X-4 имеют неглубокие точки крепления, поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы прикрепить их и правильно выровнять. Маски фонаря и зубчатого колеса работали довольно хорошо и были очень просты в использовании.

Выноски цветов для окраски различных схем перечисляют всех основных поставщиков красок, поэтому нет необходимости искать таблицы преобразования, чтобы использовать вашу любимую краску. Инструкции ссылаются на основные числовые коды. Декали напечатаны Картографом и схемы по порядку:

  • Генерал Адольф Галланд, командующий JV44, начало 1946 г.
  • Оберст Хайнц Бэр, JV44, начало 1946 г.
  • Белый 3, Неизвестная часть, начало 1946 г.
  • Красный 1, JG1, начало 1946
  • Stab./JG7, начало 1946 г.
  • Советско-российская исследовательская группа, основанная на остатках Германии для испытаний

Я выбрал схему для маунта Галланда, так как он был моим любимым немецким летчиком на протяжении всего периода моделирования и моих знаний о войне. Я использовал Model Master Acryl для схемы RLM75 (серо-фиолетовый) и RLM74 (серо-зеленый). После нанесения Future декали легли очень хорошо и очень хорошо держались. Я покрыл все еще одним слоем Future и оставил его относительно нетронутым.

В целом сборка была действительно очень быстрой и беззаботной, если не считать заполнения заметных утяжек. Академия хорошо поработала, обновив комплект масками и ПЭ, а также отличным выбором схем.