Графики работы ТАК
Вниманию руководителей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты! В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в срок до 1 апреля 2023 года необходимо представить в Управление сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Форма сведений установлена приказом Ростехнадзора от 14.12.2020 № 518. Подробнее.
Графики работы ТАК на 2023 год
Графики проверки знаний знаний по электробезопасности Вологда
Череповец
Калининград
Графики проверки знаний по тепловым энергоустановкам Вологда
Череповец
Калининград
|
СЗУ 18W+ fast charging KC23
fix:
г. Архангельск, ул. Иоанна Кронштадтского, д. 16:
— достаточно
г. Астрахань, ул. Савушкина, д. 46:
— достаточно
г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 14:
— достаточно
г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, д. 56:
— достаточно
г. Екатеринбург, ул. Героев России, д. 2, ТЦ Свердловск:
— достаточно
г. Екатеринбург, ул. Уральская, д. 3:
— мало
г. Иваново, проспект Ленина, д.9:
— мало
г. Ижевск, ул. Вадима Сивкова, д.150, ТЦ Европа:
— достаточно
г. Казань, ул. Декабристов, д. 158:
— мало
г. Казань, ул. Спартаковская, д. 2, ТК «Караван галерея»:
— достаточно
г. Калининград, ул. Генерала Соммера, дом 9-11:
— мало
г. Кемерово, ул. Пролетарская, д.3:
— мало
г. Кострома, ул. Советская, д. 119, пом. 48:
— достаточно
г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 102:
— мало
г. Краснодар, ул. Тургенева д 35/1:
— мало
г. Красноярск, ул. Вавилова, д.1, стр.39, ТК «Атмосфера», пав. 11:
— мало
г. Москва, Багратионовский пр-д, 7, ТЦ «Горбушкин Двор», пав. С2-006а:
— мало
г. Москва, Варшавское шоссе, вл. 132/2, пав. М-1:
— достаточно
г. Москва, Пятницкое ш., 18, ТК «Митинский радиорынок», пав. 401/402, 1-й этаж:
— достаточно
г. Москва, ул. Генерала Белова, д. 29, ТЦ Фея:
— достаточно
г. Москва, ул. Профсоюзная, 56, ТЦ «Черемушки», пав. 1Г14:
— достаточно
г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 5 стр. 12, пав. Л-140:
— мало
г. Москва, ул. Сущевский вал, д. 5 стр. 20, ТЦ «Савеловский», пав. К-3:
— мало
г. Набережные Челны, Московский проспект, д. 126А, ТК «Кама»:
— мало
г. Нижний Новгород, ул. Композитора Касьянова, д. 6 Г, модуль 4, отдел Е1:
— мало
г. Нижний Новгород, ул.Советская, д. 12:
— мало
г. Новокузнецк, проспект Курако, д. 16:
— достаточно
г. Новосибирск, ул. Крылова 26, ТЦ Москва:
— мало
г. Омск, пр-т Карла Маркса. д. 29 А:
— мало
г. Пенза, ул. Володарского 78 (угол с ул. Бакунина, д.62):
— достаточно
г. Пермь, ш. Космонавтов, 10А:
— достаточно
г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича, д. 50:
— достаточно
г. Рязань, пр-т Первомайский, дом 21/24:
— мало
г. Самара, ул. Победы д. 105:
— достаточно
г. Самара, ул. Победы, д. 81 (вход с ул. Средне-Садовая):
— достаточно
г. Санкт-Петербург, Большая Разночинная ул., д.6:
— достаточно
г. Санкт-Петербург, Московский пр., д.193:
— мало
г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.137, лит А:
— достаточно
г. Санкт-Петербург, ул, Дыбенко, д.20, к.1:
— достаточно
г. Санкт-Петербург, ул. Ильюшина, д. 8:
— достаточно
г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 22-24:
— мало
г. Саратов, ул. Московская, д. 106:
— достаточно
г. Смоленск, ул. Беляева, д. 6:
— отсутствует
г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 193:
— мало
г. Тольятти, ул. Революционная, д. 52, ТД ДБ «Орбита», 1 этаж, 111 секция:
— достаточно
г. Тюмень, ул. Герцена, д.95А:
— мало
г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 15 (вход со стороны ул. Бессонова):
— много
г. Чебоксары, ул.Композиторов Воробьевых, д.20, ТРЦ «Дом Мод», 1-й этаж:
— достаточно
г. Челябинск, проспект Победы, д.162:
— мало
г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 58:
— мало
г. Череповец, ул. Металлургов, д.7:
— мало
г. Ярославль, ул. Свободы, д .13:
— мало
ГО Сочи, г. Адлер, ул. Демократическая 53/А, ТЦ Пассаж:
— мало
ОПТОВЫЙ СКЛАД: г. Москва, 2 хорошевский проезд, д. 7, стр.1:
— много
ЗСУ-23-4 Шилка | Weaponsystems.net
Обзор
ЗСУ-23-4
ЗСУ-23-4 на ходу с опущенной за башней РЛС.
Источник: Корпус морской пехоты США (сержант Райан Уорд) — © общественное достояние
Происхождение
Советский Союз
Тип
Самоходная зенитная установка
Вступила в строй
1964
Статус0010 В эксплуатации
Разработка
1957 — 1963
Разработчик
Советский Союз — КБП Конструкторское бюро приборостроения
Производство
1965 — 1982
Производитель
Советский Союз
—
ММЗ / Мытышинский машиностроительный завод
Советский Союз
—
ЮМЗ / Ульяновский механический завод
Номер выпуска
О 6. 500
Обозначения
Шилка (кличка)
Бирюза (псевдоним)
Описание
Введение
ЗСУ-23-4 — зенитная самоходная установка советского производства. Она была разработана в начале 1960-х годов для замены более старой ЗСУ-57-2, которая была очень мощной, но не обладала радиолокационным контролем и скорострельностью. Название ЗСУ расшифровывается как «Зенитная самоходная установка», что в переводе с русского означает «зенитная самоходная установка». Цифра 23 указывает на калибр, а 4 на количество орудий.
Макет
ЗСУ-23-4 базируется на гусеничном шасси с множеством автомобильных компонентов, аналогичных легкому танку ПТ-76. Водитель сидит впереди слева, трехместная башня расположена посередине, а двигатель и трансмиссия — сзади. В передней части башни установлена необычная четырехорудийная установка АЗП-23 с ящиками для боеприпасов по бокам. Экипаж размещается в середине башни, а в задней части установлен выдвижной радар.
Огневая мощь
ЗСУ-23-4 оснащена четырьмя 23-мм автоматическими пушками 2А7 с водяным охлаждением. Каждое орудие имеет скорострельность от 850 до 1000 выстрелов в минуту и снабжено 500 патронами. Это сочетается с феноменальным объемом огня от 3400 до 4000 оборотов в минуту. Максимальная эффективная дальность стрельбы как по воздушным, так и по наземным целям составляет 2,5 км при максимальной высоте 1,5 км и наклонной дальности более 5 км. Поскольку вооружение стабилизировано, ЗСУ-23-4 способна вести огонь с ходу, хотя и с потерей точности.
Управление огнем
РЛС РПК-2 «Тобол» расположена на крыше башни. Он носит отчетное название НАТО Gun Dish. Радар имеет дальность поиска 20 км и дальность слежения 18 км. Цель может быть заблокирована за 20-30 секунд. Оптический прицел приспособлен для использования против наземных целей или в условиях РЭБ.
Защита
В отличие от более старой ЗСУ-57-2, ЗСУ-23-4 эксплуатируется под полной бронезащитой. Стальная броня защищает экипаж от огня стрелкового оружия и осколков снарядов. Установлена система NBC, но нет дымовых гранатометов.
Мобильность
Гусеничное шасси обеспечивает хорошую проходимость, но скорость несколько ограничена. Дизель мощностью 280 л.с. обеспечивает движение, а ВСУ обеспечивает мощность, когда двигатель не работает. Максимальная скорость составляет 50 км/ч по дорогам и около 30 км/ч по полю. Максимальная дальность около 450 км и ЗСУ-23-4 не амфибия.
Пользователи
ЗСУ-23-4 производилась в больших количествах и является самой производимой зенитной самоходной установкой в мире. Это было очень распространенное оружие в СССР и странах Варшавского договора, и оно экспортировалось в большинство стран, связанных с СССР. Во многих странах ЗСУ-23-4 дополняли более новыми системами или ракетами земля-воздух, но многие из них остаются на вооружении и сегодня. Его до сих пор можно встретить в Восточной Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии.
Варианты
ЗСУ-23-4
Заброшенная иракская ЗСУ-23-4 с открытыми люками и опущенной РЛС за башней.
Источник: Министерство обороны США (фотограф неизвестен) — © общественное достояние
Варианты ЗСУ-23-4
ЗСУ-23-4 «Шилка»
Оригинальная серийная машина, представленная в 1964 году. надежность и командирский прицел. Представлен в 1968.
ЗСУ-23-4В1 «Шилка»
Усовершенствованная ЗСУ-23-4 с усовершенствованным дизелем В-6Р1, усиленным компьютером стабилизации и управления огнем для стрельбы с ходу до 40 км/ч вместо прежних 25 км/ч . Введен в 1970 г.
ЗСУ-23-4М Бирюса
ЗСУ-23-4В1 с усовершенствованной автоматической пушкой 2А7М с увеличенным ресурсом ствола и пиротехническим заряжанием. Введен в 1973 г.
ЗСУ-23-4МЗ Бирюса
ЗСУ-23-4М с системой госопознавания в ходе ремонта с 1977 г.
ЗСУ-23-4М2
Модель наземной поддержки с ночным прицелом и без радара для использования в Афганистане. Представлен в 1978 году.
Детали
Факты ЗСУ-23-4
Общий
Происхождение
Советский Союз
Тип
Самоходная зенитная установка
Экипаж
4 (командир, водитель, наводчик, оператор РЛС)
Dimensions
Weight
20.5 t combat load
Length
6.54 m
Width
3.13 m
Height
2.58 m radar down
3.57 m radar up
Main armament
Тип
4x 2a7 Autocannon
Mount
AZP -23 Квадроцикл
Боеприпасы
2.000 раундов, все готово к огне
Высота
-4 до +85 °.0016
Traverse
360° traverse, 70°/s, powered
Stabilizer
Yes, both axis
Fire control
Radar
RPK-2 Tobol
Search range
20 km
Tracking
18 км
Шасси
Тип шасси
Гусеничное шасси, 6 опорных катков
Направляющее колесо переднее и ведущее колесо заднее
Торсионная балка
90 Подвеска
Ground pressure
0. 69 kg/cm²
Tread
2.67 m
Track width
0.36 m
Track on ground
3.8 m
Automotive
Engine
Model V-6R 6-cylinder Diesel
Выходная мощность
280 л.с. при 2,000 об / мин
Трансмиссия
Руководство, 5 вперед, 1 обратный
Топливо
250 л
Мобильность
СКИДА0010 50 km/h on road
Range
450 km on road
Power to weight ratio
13.7 hp/t
Obstacle crossing
Ground clearance
0.4 m
Wall
1.1 m
Trench
2.8 m
Gradient
60 %
Slope
30 %
Fording
1.1 m
Protection
Armor type
Steel
Толщина брони
15 мм Гласис
15 мм боковые стороны корпуса
9 мм -башня, боковые стороны и задняя система
NBC System
Да
Shomk System
NO
70
773677777777367773336777336336377363363333633633633333363336333333333333333333333333336333336363636333633н.
ЗСУ-23-4
Афганская ЗСУ-23-4, вид спереди с хорошим обзором четырех артустановок и связанных с ними желобов выброса снарядов.
Источник: Майкл Ренер (www.primeportal.net)
Авторские права: авторские права принадлежат первоначальному владельцу. 1974.
Источник: Министерство обороны США (фотограф неизвестен)
Авторские права: общественное достояние
ЗСУ-23-4
Иракская ЗСУ-23-4, уничтоженная силами коалиции.

Источник: Министерство обороны США (сержант Дин Вагнер)
Авторские права: общественное достояние
< Предыдущий > Следующий
Статьи по теме
2С6 «Тунгуска»
2С6 «Тунгуска» — более совершенная система, предназначенная для замены ЗСУ-23-4. Он оснащен более мощной автоматической пушкой и имеет 8 готовых к запуску ракет земля-воздух.
Чтение подробнее о 2С6 Тунгуска
ПТ-76
Шасси ЗСУ-23-4 создано на базе шасси легкого плавающего танка ПТ-76.
Чтение подробнее о ПТ-76
ЗУ-23-2
ЗСУ-23-4 вооружена вариантом автопушки с водяным охлаждением, используемой на легкой зенитной установке ЗУ-23-2. Обе системы стреляют одними и теми же боеприпасами 23×152 мм.
Чтение подробнее о ЗУ-23-2
Советская зенитная платформа ЗСУ-23-4
Кристофер МискимонСоветские войска, оккупировавшие Афганистан в марте 1986 г. Бойцы моджахедов, укрывшиеся в каньоне Хадигар в провинции Кандагар. Подполковник С. Пятаков, получивший разведданные, свидетельствующие о наличии у моджахедов больших тайников с оружием и боеприпасами в отдаленном районе, планировал возглавить атаку со своим спецназом, чтобы ликвидировать угрозу.
Пятаков первым приказал эскадрилье штурмовиков СУ-25 прочесать каньон. Затем он открыл оглушительный огонь из целого дивизиона 122-мм гаубиц Д-30. Затем группа спецназовцев прибыла на вертолетах как раз в тот момент, когда смолкла артиллерия. Они быстро развернулись, чтобы вступить в бой до того, как афганские истребители смогут снова занять их оборону. В молниеносном штурме также участвовали два мотострелковых батальона и артиллерийский дивизион.
Спецназ имел в своем распоряжении невероятную огневую мощь в виде самоходных зенитных орудий ЗСУ-2-4, которые создавали завесу огня из 23-мм пушек, чтобы подавить тех истребителей противника, которые еще могли сопротивляться. Каждое орудие могло уничтожить предполагаемый опорный пункт, позволяя спецназу приблизиться к нему в относительной безопасности. Когда все закончилось, Пятаков доложил начальству, что его отряды уничтожили 20 моджахедов и уничтожили большое количество вражеского вооружения и техники.
Первоначально разработанная как средство ПВО ближнего боя во время холодной войны, ЗСУ-23-4 так и не смогла сбить боевые самолеты НАТО на равнинах Европы во время третьей мировой войны между советским блоком и НАТО. Вместо этого он служил по всему миру в локальных войнах и опосредованных конфликтах сверхдержав; иногда по прямому назначению, но чаще как средство огневой поддержки наземных войск.
Пистолет отлично справляется с этой ролью, поэтому до сих пор стоит на вооружении во многих странах. Хотя ЗСУ-23-4 считается устаревшей для современных полей сражений высокой интенсивности, тем не менее, она обеспечивает баланс огневой мощи, точности и полезности, что делает ее чрезвычайно полезной во многих конфликтах. Машина легко остается самой популярной и широко распространенной самоходной зенитной установкой в мире еще долго после того, как она снята с производства.
Как и многие из наиболее широко используемых сегодня видов оружия, ЗСУ-23-4 возникла в ходе гонки вооружений холодной войны, которая всерьез началась в 1950-х годах. В этот период Советы выставили на вооружение ЗСУ-57-2 с парой 57-мм орудий. Но дизайн быстро устарел, хотя продолжал использоваться в 1970-х годах. На смену ей советские конструкторы разработали пару ЗСУ, одна с парой 37-мм орудий, другая с четырьмя 23-мм пушками. Чтобы сбивать реактивные самолеты и вертолеты, этим машинам требовался радар для управления огнем, и они должны были быть способны работать в любую погоду. 900:16 Морские пехотинцы США управляют ЗСУ-23-4 бывшего советского блока во время учений в 1990-х годах. В последние годы российские подрядчики модернизировали вооружение и радар машины для международных клиентов.
Советы протестировали две ЗСУ бок о бок и обнаружили, что у 23-мм версии коэффициент поражения вдвое выше, несмотря на меньшую дальность. Впоследствии, в 1962 году, советские войска приняли его на вооружение как ЗСУ-23-4. Они назвали автомобиль «Шилка» в честь левого притока реки Амур, которая образует границу между Дальним Востоком России и Северо-Восточным Китаем. После доработки машина поступила на вооружение СССР в 1919 г.65. В то время это была самая передовая мобильная зенитная система в мире.
Советы разработали ЗСУ-23-4 как легкобронированную гусеничную машину, способную защитить экипаж от огня стрелкового оружия и артиллерийских осколков. Сердцем машины была пушка и радиолокационная система. Счетверённые 23-мм орудия имели скорострельность 850-1000 выстрелов в минуту на каждое орудие при общей максимальной скорострельности 4000 выстрелов в минуту. В его боекомплекте использовались ленты из 40 осколочно-фугасных и 10 бронебойных выстрелов. Во время службы в зенитном режиме он имел максимальную эффективную дальность до 1,5 миль. При стрельбе по наземным целям снаряды могли пролететь 4,3 мили.
Радиолокационная система ЗСУ РПК-2 «Тобол» могла обнаруживать цели на расстоянии до 19,4 мили и могла захватывать и отслеживать движущиеся цели на половине этой дальности. По маловысотным целям РЛС работает совместно с оптической системой, дающей до шестикратного увеличения. Экипаж также мог использовать оптику, когда противник использовал противорадиолокационные системы для наведения или когда экипаж хотел скрыть положение машины, не излучая радиолокационные волны.
Экипаж «Шилки» может стрелять из пушек в трех различных режимах. В режиме «только оптика» экипаж сопровождает цели и ведет огонь вручную. При использовании режима «только радар» компьютер вычисляет дальность, угол места и азимут цели и наводит пушку. Режим «Только радар» — лучший метод поражения низколетящих и быстро движущихся самолетов противника.
В комбинированном радиолокационном и оптическом режимах радар обеспечивает дальность до цели, в то время как наводчик использует свою оптику для определения угла места и азимута. Даже с участием наводчика компьютер по-прежнему наводит пушку. Это оказалось лучшим режимом против медленно движущихся целей.
Когда радар используется, память будет продолжать отслеживать самолет, пролетевший за препятствием, в течение 8–10 секунд, проецируя траекторию его полета, чтобы он мог повторно обнаружить цель, когда она снова появится. В 19В 90-х годах Российская Федерация модернизировала ЗСУ-23-4, добавив в нее улучшенную электронику и цифровые системы для повышения ее возможностей. Это повысило точность и уменьшило количество боеприпасов, необходимых для поражения целей, на целых 90 процентов.
Несмотря на то, что такое сочетание пушки и радара намного опережало любые сопоставимые системы НАТО того времени, у него есть свои недостатки. Радар чувствителен и часто улавливает ложные сигналы от быстрых низколетящих самолетов. Кроме того, система вооружения имеет значительные трудности с отслеживанием сверхзвуковых самолетов в течение более чем коротких периодов времени, и в ней отсутствует лазерный дальномер, помогающий наводиться на стационарные или наземные цели.
Операторы также обнаружили, что орудия подвержены перегреву или продолжают стрелять после того, как наводчик отключил ударно-спусковой механизм. Чтобы исправить эту проблему, русские внедрили систему водяного охлаждения. Несмотря на все это, хорошо обученный расчет может провести боевую подготовку ЗСУ по захвату и стрельбе, а также поместить снаряды в цель всего за 25 секунд.
Чтобы противостоять этой угрозе, НАТО обучило своих пилотов ударных вертолетов подвергать свои самолеты опасности не более чем на 30 секунд, что позволяет их дальнобойным боеприпасам, таким как ракеты TOW и Hellfire, наносить удары из-за пределов эффективной дальности действия «Шилки». Пилоты НАТО также стараются летать не более чем в 30 футах над своим укрытием или укрытием. Западная военная доктрина также призывает отвлекать экипаж ЗСУ различными средствами, чтобы артиллерия или авиация могли его уничтожить.
Обе стороны на поле затяжной Русско-украинской войны ЗСУ-23-4. Экипаж украинской ЗСУ-23-4 (вверху) участвует в военных учениях на побережье Черного моря в 2018 году.
Советская Армия изначально организовала свои ЗСУ в отдельные дивизионы ПВО, которые распределялись по пехоте и танковым частям по мере необходимости. Но со временем они интегрировали машины в батареи ПВО, которые были неотъемлемой частью каждого танкового или мотострелкового полка. На поле боя «Шилки» обычно следуют за головной частью бронетанковой колонны на расстоянии 500 ярдов, что дает их экипажам защиту от вражеских танков и противотанковых ракет, оставаясь при этом достаточно близко к линии фронта, чтобы вести огонь по вражеским самолетам.
Советский Союз построил 6500 ЗСУ-23-4 до прекращения производства в начале 1980-х годов. Как и большинство бронированных машин советской эпохи, «Шилка» вскоре попала в армии Варшавского договора и государств-клиентов по всему миру. Польша получила 150, а Восточная Германия — 100. Их использовали и другие страны Восточной Европы. Египет и Сирия купили «Шилки» для обслуживания своих старых ЗСУ-57-2, а Индия купила 100 таких машин в 1970-х годах. Они также используются в некоторых странах Африки, Азии и Южной Америки.
Первое крупное сражение за «Шилку» произошло во время Войны Судного дня в октябре 1973 года. После поражения в Шестидневной войне в 1967 году Египет восстановил свои силы с помощью самых современных машин, которые они могли получить, включая ЗСУ-23- 4. Выстроившись в советском стиле сразу за передовыми элементами, они помогли сбить 10 израильских самолетов в первый день.
Сирийцы также приобрели «Шилку» и интегрировали ее в свою систему ПВО, помогая сбить 30 израильских самолетов. Решительные усилия по сокращению этих ПВО окупились, и вскоре израильтяне добились превосходства в воздухе. Тем не менее, по оценкам ВВС Израиля, четверть их потерь во время конфликта приходится на огонь ЗСУ-23-4.
Советские войска в значительной степени полагались на «Шилки», когда они вторглись в Афганистан в 1979 году. Хотя российские войска в Афганистане не испытывали воздушной угрозы, которую можно было бы противопоставить своим «Шилкам», они использовали ее пушку для стрельбы прямой наводкой. «Шилки» оказались особенно эффективными не только против личного состава моджахедов, но и против легкой техники противника. Русские даже разработали афганский вариант машины, в котором сняли радар и установили приборы ночного видения, а боезапас увеличили вдвое до 4000 снарядов.
Русские в значительной степени полагались на «Афганский» для сопровождения конвоев. Афганские моджахеды часто устраивали засады российским войскам с высоких скал, возвышающихся над дорогами. В то время как большинство бронированных машин не могли поднять свои орудия достаточно высоко, чтобы поразить врага, «Шилка» могла легко это сделать. В таких ситуациях артиллеристы «Шилки» забрасывали афганских боевиков осколочно-фугасными снарядами.
Российские военнослужащие (внизу) ремонтируют ЗСУ-23-4 на территории Украины в мае 2022 года. Афганское сопротивление в конце концов научилось задействовать расчеты реактивных гранатометов против легкобронированных «Шилок». Они разработали тактику, при которой одна группа гранатометов привлекала бы огонь «Шилки», а вторая группа гранатометчиков стреляла по машине с другого направления.
Русские применили уроки, извлеченные из использования «Шилка» в Афганистане, к войнам в Чечне в 1990-х годах. В начале конфликта они потеряли много бронетехники в результате обстрела из гранатомета чеченских нерегулярных формирований во время битвы за Грозный во время Первой чеченской войны.
Чеченские огневые группы, вооруженные гранатометами РПГ-7 и РПГ-18, обычно занимали позиции на верхних этажах крупных зданий, чтобы вести огонь по российским танкам и бронетранспортерам. После того, как их первоначальный штурм Грозного потерпел неудачу, русские реорганизовались, прежде чем возобновить штурм города. Они интегрировали ЗСУ-23-4 в свои бронированные колонны, чтобы использовать их возможности для стрельбы с больших углов.
Иракские войска использовали «Шилки» во время войны в Персидском заливе в 1991 году. Иракцы использовали эти машины для защиты Кувейта только для того, чтобы увидеть, как они были уничтожены воздушными и наземными силами коалиции под руководством США. Однако иракцы оставили их на вооружении, и многие из них присутствовали 12 лет спустя во время войны в Ираке. В одном памятном случае БПЛА выпустил ракету «Хеллфайр», которая подбила «Шилку» недалеко от Аль-Аммары. Это была первая подтвержденная цель, уничтоженная БПЛА в Ираке.
Несмотря на растущее моральное устаревание, ЗСУ-23-4 настолько широко используется, что для обновления их вооружения и РЛС часто нанимают российских подрядчиков. Что наиболее важно, русские разработали улучшенную версию «Шилки», которая может похвастаться парой 9Зенитные ракеты К38 в дополнение к пушке. Польская армия запустила аналогичную программу модернизации своих машин с использованием ракет Grom, а индийская армия улучшила двигатель и установила новую электронику и радар.
Один из самых интересных вариантов — украинский Донец. Эта конструкция соединяет башню ЗСУ-23-4 с корпусом танка Т-80. Для дальнейшего совершенствования машины украинцы установили на нее ракеты 9К35. Украинцы построили вариант «Донец» на принадлежащем им бывшем советском заводе в Харькове.