9 февраля 1904 года. Подвиг крейсера «Варяг»

Общество

Вслух.ру

9 февраля 2019, 04:03

В ночь на 27 января (9 февраля) 1904 года японские миноносцы без объявления войны напали на русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура.

_Легендарное сражение бронепалубного крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» с эскадрой из шести крейсеров и восьми миноносцев японского флота. Подвиг россиян произвел колоссальное впечатление в России и далеко за ее пределами._

К началу ХХ века все ведущие мировые державы вступили в фазу империализма. Растущие империи стремились взять под свой контроль как можно больше территории и значимых пунктов на карте мира. Китай был ослаблен внутренними и внешними войнами, что привело к возникновению на его территории сфер влияния великих держав, в том числе и России. Для Российской империи контроль над северной частью Китая, а также удержание Порт-Артура было частью союзнических обязательств, которые Россия приняла на себя в 1896 году по договору с Китаем. Россия своими сухопутными и морскими силами должна была защищать целостность Китая от покушений Японии. С целью изолировать Россию на Дальнем Востоке Япония обратилась к Великобритании с просьбой о заключении союзного договора, в результате не долгих переговоров такой договор был подписан в 1901 году в Лондоне. Англия стремилась ослабить Россию, так как интересы этих империй сталкивались по всей Азии: от Черного моря и до Тихого океана.

В начале февраля 1904 года в порт столицы Кореи Сеула прибыли два русских корабля с дипломатической миссией: крейсер «Варяг» под командованием капитана первого ранга Всеволода Федоровича Руднёва и канонерская лодка «Кореец» под командованием капитана второго ранга Г. П. Беляева.

В ночь на 27 января (9 февраля) 1904 года японские миноносцы без объявления войны напали на русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура — военно-морской базы, арендованной Россией у Китая.

Японская атака имела тяжелые последствия: были повреждены броненосцы «Ретвизан», «Цесаревич» и крейсер «Паллада». В тот же день в нейтральном корейском порту Чемульпо (ныне Инчхон) японской эскадрой, состоящей из одного броненосного крейсера, пяти легких крейсеров и восьми миноносцев, были блокированы крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец».

Капитан Руднев получил извещение японского адмирала Уриу, объявлявшее о том, что Япония и Россия находятся в состоянии войны, и требовавшее, чтобы «Варяг» вышел из порта, в противном случае японские корабли дадут бой прямо на рейде. «Варяг» и «Кореец» снялись с якорей. Через пять минут на них сыграли боевую тревогу. Английские и французские корабли встречали проходившие русские корабли звуками оркестра.

Чтобы прорвать блокаду, нашим морякам надо было с боем пройти узкий 20-мильный фарватер и вырваться в открытое море. Задача невыполнимая. В половину двенадцатого с японских крейсеров поступило предложение сдаться. Русские проигнорировали сигнал.

Японская эскадра открыла огонь.

Бой был жестоким. Под ураганным огнем противника (один тяжелый и пять легких крейсеров, восемь миноносцев) матросы и офицеры вели огонь по врагу, подводили пластырь, заделывая пробоины, тушили пожары. Руднев, раненный и контуженный, продолжал руководить боем. Но, несмотря на шквальный огонь и огромные разрушения, «Варяг» все же вел прицельный огонь по японским судам из оставшихся орудий. Не отставал от него и «Кореец».

Согласно рапорту командира «Варяга», огнем крейсера был потоплен один миноносец и повреждены четыре японских крейсера. Потери экипажа «Варяга» — один офицер и 30 матросов убиты, шесть офицеров и 85 матросов ранены и контужены, еще около 100 человек получили легкие ранения. На «Корейце» потерь не было.

Однако критические повреждения вынудили «Варяг» через час вновь вернуться на рейд бухты. После оценки серьезности повреждений оставшиеся орудия и оборудование на нем были по возможности уничтожены, сам он был затоплен в бухте. «Кореец» был взорван экипажем.

Матросы с русских кораблей были приняты на иностранные суда и, дав обязательство не принимать участия в последующих боевых действиях, через нейтральные порты вернулись в Россию. В апреле 1904 года экипажи кораблей прибыли в Петербург, моряков приветствовал Николай II. Все они были приглашены на торжественный обед во дворец, где по этому случаю были приготовлены специальные обеденные приборы, которые после торжества были отданы морякам. Всем матросам «Варяга» в подарок от Николая II были вручены именные часы.

В 2009 году, после продолжительных переговоров с корейской стороной, в Россию привезли реликвии, связанные с подвигом крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», хранившиеся ранее в запасниках музея Ичхона, а 11 ноября 2010 года в присутствии президента РФ Д. А. Медведева мэр Ичхона передал российским дипломатам гюйс крейсера. Церемония прошла в посольстве России в Сеуле.

В 1905 году крейсер был поднят со дна бухты и использовался японцами как учебное судно под названием «Соя». Во время первой мировой войны Россия и Япония были союзниками. В 1916 году крейсер был выкуплен и включен в состав российского ВМФ под прежним названием. В феврале 1917 года «Варяг» ушел на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку новое советское правительство отказалось платить за его ремонт, а затем был перепродан германским фирмам на слом. При буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море.

Отыскать место гибели легендарного крейсера удалось в 2003 году. В июле 2006 года на берегу рядом с местом гибели «Варяга» была установлена мемориальная доска в его честь. В январе 2007 года был учрежден фонд поддержки Военно-морского флота «Крейсер «Варяг». Его целью, в частности, стал сбор средств на строительство и установку в Шотландии памятника легендарному кораблю. Памятник легендарному русскому крейсеру открыли в сентябре 2007 года в шотландском городе Ленделфут.

_По материалам портала История.рф._

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Агафья Погодница

10 апреля, 06:00

Народные приметы: пошел дождь — к урожайному году

Согласно приметам, пора убирать на хранение зимний транспорт.

#народные приметы

#погода

Вслух.ру

9 апреля, 21:05

В ДТП на перекрестке в Тюмени пострадали трое человек

Один из водителей не выдержал безопасную дистанцию.

#ДТП

#ГИБДД

Вслух.ру

9 апреля, 20:51

В тюменском центре «Родник» дети осваивают геометрическое конструирование

Творчество помогает в реабилитации.

#дети

#реабилитация

#центр Родник

#творчество

Вслух.ру

9 апреля, 19:57

Почта России меняет маршруты на время паводка в Тюменской области

Жителей сел не оставят без посылок и пенсий.

#Почта России

#паводок

#Ишимский район

Вслух.ру

9 апреля, 18:59

Студенты поддержат зоозащитников благотворительной ярмаркой

Свои творческие работы представят участники 28-й Областной студенческой весны.

#ярмарка

#новости Тюмени

#благотворительность

#Потеряшки

#студенты

Три жизни и две гибели крейсера «Варяг»

27 января (по новому стилю 9 февраля) 1904 года – дата затопления экипажем крейсера «Варяг». Большинство россиян уверены, что им известна судьба этого судна. На самом деле, к этому случаю лучше всего применима фраза: «Если вам все ясно, значит от вас что-то скрыли».

Со времен детского сада нам рассказывали о том, что в этот день «Варяг» принял неравный бой с японцами, а затем экипаж затопил его. И более ни слова! Как будто все находившиеся на борту крейсера моряки – погибли, а само судно перестало существовать. Сегодня мы хотим рассказать Историю этого корабля, что называется «без ретуши».

Бронепалубный крейсер «Варяг» был построен в 1899 году по заказу России в Филадельфии (США). Он начал свою службу в Порт-Артуре (ныне город Люйшунь в КНР). Экипаж крейсера состалял 570 человек – 550 матросов и 20 офицеров. В начале 1904 года «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вместе с военными судами Англии, Италии, США, Франции и Японии стояли в корейском порту Чемульпо.

Накануне 9 февраля японский корабль с неожиданно покинул порт. А утром на горизонте появились целых 14 военных судов под флагом страны восходящего солнца, которые блокировали выход в открытое море. Командир «Варяга» капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев принял решение прорываться на соединение с русской эскадрой в Порт-Артуре. Когда «Варяг» и «Кореец» снялись с якоря и пошли навстречу японской армаде, экипажи английского «Тэлбота», французского «Паскаля» и итальянской «Эльбы» выстроились по Большому сбору на палубах и под звуки российского гимна провожали шедших на верную гибель русских моряков…

…За время 45-минутного боя, означавшего начало русско-японской войны, наши корабли расстреляли 1105 снарядов, потопив один миноносец противника и серьезно повредив два его крейсера. Однако, и «Варяг» тоже получил огромные повреждения: почти все его орудия были выведены из строя, а через многочисленные пробоины внутрь корпуса поступала забортная вода. В виду угрозы захвата наших судов противником, было принято решение отойти назад в порт и там взорвать «Корейца», а «Варяг» – затопить (дабы избежать повреждения иностранных кораблей из-за сильного взрыва).

Всех 40 погибших в том бою матросов и один офицер были похоронены в Чемульпо, а в 1911 году их прах был перенесен во Владивосток. Оставшиеся в живых члены экипажа «Варяга» и «Корейца» укрылись на иностранных судах, и впоследствии сумели вернуться в Россию. Всех офицеров, участвовавших в том героическом бою, наградили орденом Святого Георгия, а матросов – Георгиевскими крестами. Как это ни удивительно, но история «Варяга» на этом не заканчивается!

Уже весной 1904 года японцы стали предпринимать попытки поднять судно, затонувшее на глубине всего 20 метров (в период отлива один из его бортов становился виден над поверхностью моря). Узнав о планах восстановления затопленного крейсера, наместник на Дальнем Востоке генерал-адъютант Алексеев заявил о необходимости срочно взорвать «Варяг». Однако, данное предложение так и не было реализовано, а после Цусимского сражения (27 мая 1905 года) японцы с удвоенной энергией возобновили работы по подъему крейсера. После того, как водолазы заделали все отверстия в корпусе «Варяга», началась откачка воды с помощью помп.

Наконец, 8 августа 1905 года крейсер оторвался от морского дна и всплыл. Еще несколько месяцев японские механики восстанавливали машинное отделение, после чего в октябре того же года «Варяг» своим ходом ушел в порт Сасебо, после чего на долгие 12 лет он стал японским крейсером «Сойя» (к слову, это название самой северной территории Японии на острове Хоккайдо).

Но и ЭТО еще не ВСЕ. После войны японское правительство создало в Сеуле музей памяти героев «Варяга» и наградило его капитана В. Ф. Руднева орденом Восходящего солнца (это старейшая награда Японии, вручаемая как за гражданские, так и за военные заслуги). Отдавая дань подвигу русских моряков, японцы по личному решению императора Муцихито оставили на корме название «Варягъ». Новобранцам капитан судна объявлял о том, что они будут служить на русском корабле, который сразился с целой эскадрой, а его экипаж отказался сдаваться в плен.

В 1916 году российское правительство выкупило крейсер у Японии (эта страна выступила в первую войну на стороне Англии, Франции и России). Весной следующего года «Варяг» под прежним именем ушел на капитальный ремонт в английский порт Ливерпуль, где его и застала Октябрьская революция. Вскоре военно-морской атташе России (не путать с РСФСР, не признанной английским правительством!) продал «Варяг» на слом частному владельцу. При буксировке через Ирландское море крейсер выбросило на камни неподалеку от города Лендалфут. Лишь спустя шесть лет, в 1925 году, его полуразрушенный штормами остов местные жители распилили на металлолом…

  • новости
  • общество
  • США
  • русско-японская война
  • Южная Корея
  • Англия
  • российский флот
  • крейсер «Варяг»
  • Филадельфия
  • Чемульпо
  • Порт-Артур
  • крейсер «Сойя»
  • Всеволод руднев

ОБНОВЛЕНО: Десантная группа ВМФ России вошла в Черное море в составе группы боевых кораблей в Средиземном море



Автор: Сэм Лагроун

8 февраля 2022 г. 13:10 • Обновлено:

Танкодесантный корабль РФС Калининград (102) проходит через пролив Босфор 8 февраля 2021 г. Фото Yörük Işık‏использовано с разрешения

Этот пост был обновлен, чтобы включить обновленную позицию первых трех кораблей десантной оперативной группы ВМФ России.

Группа из трех российских военных кораблей, способных высадить танки и десант на берег, сейчас находится в Черном море, поскольку ВМФ России начинает массировать корабли в Средиземном море, согласно фотографиям военных кораблей, предоставленным USNI News во вторник.

Три танкодесантных корабля типа «Ропуча» – РФС Минск (127), РФС Королев (130) и РФС Калининград (102) – вошел в Черное море, судя по фотографиям корабельного корректировщика Йорюка Ишика. Тот же фотограф зафиксировал заход кораблей в пролив Дарданеллы во вторник утром.

Каждая из 4080-тонных амфибий способна высадить на берег 10 основных боевых танков и около 350 солдат.

Три корабля входили в состав оперативной группы из шести десантных кораблей, сформированной из состава Балтийского и Северного флотов, которая прибыла на российскую военно-морскую базу в Сирии в рамках серии военно-морских учений, говорится в сообщении госдепартамента 9.0014 Служба новостей ТАСС .

В состав оперативной группы входили амфибии класса «Ропча» проекта (016) «Георгий Победоносец» типа «Ропча» и проекта (012) проекта «Оленегорский горняк» класса «Ропча», а также 6600-тонного корабля типа «Иван Грен» типа РТС «Петр Моргунов». Петр Моргунов способен высадить 13 основных боевых танков и 300 человек личного состава, а также два ударных вертолета. Морские новости сообщили, что дизель-электрическая ударная подводная лодка РТС «Ростов-на-Дону» проекта (Б-237) класса «Кило» входит в состав оперативной группы.

Танкодесантный корабль класса «Ропуча» РФС Калининград (102) входит в пролив Дарданеллы 8 февраля 2021 г. Фото Yörük Işık‏ использовано с разрешения

Калининград в Балтийском море недалеко от Швеции. По сообщению газеты Götebirgs-Posten , маневры вблизи шведских вод побудили Стокгольм направить военные силы для усиления острова Готланд.

Все семь должны быть в Черном море к концу недели, согласно Военно-морские новости .

Американский эсминец действует рядом с оперативной группой в северной части Эгейского моря, подтвердил представитель Министерства обороны США USNI News во вторник.

Тем временем Россия также направила в Средиземное море два ракетных крейсера водоизмещением 11 500 тонн и корабли сопровождения. 2 февраля в Восточное Средиземноморье со стороны Суэцкого канала вошли РФС «Варяг» класса «Слава» (011) Тихоокеанского флота, эсминец типа «Удалой» РТС «Адмирал Трибуц» (564) и танкер-нефтяник «Борис Бутома» .

Флагман Северного флота, крейсер класса Слава РТС Маршал Устинов (055), на прошлой неделе действовал у берегов Ирландии. Корабли-наблюдатели сообщили, что он вошел в Средиземное море в понедельник через автоматическую идентификационную систему (AIS). Российский флот планировал учения у берегов Ирландии, но был передислоцирован после протеста ирландского рыбака. В Черном море базируется третий корабль ВМФ России проекта «Слава» проекта «Москва» проекта (121).

900:02 Министерство обороны России сообщает, что Кремль развернул 140 кораблей по всему миру в рамках связанной серии учений.

Ракетный крейсер типа «Слава» «Маршал Устинов» покидает базу Северного флота России в Североморске. Фото

Минобороны России «Учения охватят моря, прилегающие к территории России, а также важные в оперативном отношении районы Мирового океана. Отдельные учения пройдут в Средиземном, Северном и Охотском морях, в северо-восточной Атлантике и Тихом океане», — сообщил ТАСС .

Развертывание ВМФ России идет параллельно с многомесячным наращиванием российских войск численностью более 100 000 человек у границ Украины. Официальные лица США заявили журналистам на прошлой неделе, что наращивание составляет около 70 процентов сил, которые потребуются России для первоначального вторжения в Украину.

Некоторые аналитики говорят, что в ходе расширенного вторжения российские войска захватят Одессу, крупнейший портовый город Украины на Черном море.

«Если в цели России входит лишить Украину выхода к морю в будущем, ей придется захватить Одессу. Некоторые предсказывают, что это будет достигнуто за счет высадки морских и воздушных десантов под Одессой, которые соединятся с механизированными силами, приближающимися с востока», — написал в прошлом месяце Сет Джонс из Центра стратегических и международных исследований.

Элементы авианосной ударной группы (CSG) 8, ударной группы ITS Cavour и ударной группы авианосца Charles de Gaulle (TF 473) пересекают Средиземное море в строю, 6 февраля 2022 г. Фото ВМС США

В ответ, США сохранили авианосную ударную группу Гарри С. Трумэна в Средиземном море и провели учения CSG с другими союзными кораблями во время учений Neptune Strike под руководством НАТО, которые завершились 4 февраля.

В дополнение к авианосцу USS Harry S. Truman (CVN-75), Carrier Air Wing 1 и ударные эскорты, Neptune Strike с участием авианосца F-35B ВМС Италии ITS 9.0014 Кавур (CVH-550). Группа также работала с авианосцем ВМС Франции FS Charles de Gaulle (R 91).

Ключевые слова статьи: Черноморский флот, РФС Калининград (102), РФС Королев (130), РФС Минск (127), РТС Георгий Победоносец (016), ВМФ России

Категории: Иностранные силы, Новости и анализ, Россия, Подводные силы, Надводные силы, ВМС США

Navy History Matters

Добро пожаловать в Navy History Matters — наш еженедельный сборник статей, комментариев и блогов, связанных с историей и наследием. Раз в две недели мы будем собирать самые интересные материалы из различных источников в СМИ и социальных сетях, которые ссылаются на соответствующий контент на веб-сайте NHHC , вашем авторитетном источнике истории военно-морского флота.

Составил Брент Хант, 9-й отдел связи и информационно-просветительской работы Командования военно-морской истории и наследия0073

USS Bunker Hill (CG-52) на ходу в Мексиканском заливе в 1986 году. ) был введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Чарлстауна в Бостоне. Ракетный крейсер класса Ticonderoga — второй ракетный крейсер, названный в честь битвы за американскую революцию. Обычно называемая «Битвой при Банкер-Хилле», британцы победили неопытных колонистов за контроль над холмами, окружающими Бостон. Несмотря на свои потери, американцы нанесли британской армии значительные потери и придали уверенности на ранних этапах войны. Первым кораблём ВМС США, названным в честь сражения 16 июня 1775 года, был авианосец, прослуживший более 20 лет, начиная с момента вступления в строй 25 мая 19 мая.43. Во время Второй мировой войны Bunker Hill (CV-17) получил награду Presidential Unit Citation и 11 боевых звезд за доблестную службу. Он участвовал в известных сражениях, таких как битвы за Иводзиму и Окинаву.

Нынешний Bunker Hill был первым крейсером класса Ticonderoga , оснащенным системой вертикального пуска Mark 41, которая значительно повысила гибкость и огневую мощь, позволив кораблям класса стрелять ракетами Tomahawk. После ввода в эксплуатацию 901:14 Банкер-Хилл был отправлен в Тихий океан, чтобы присоединиться к Седьмому флоту. Во время своего первого развертывания в июле 1987 года корабль обеспечивал противовоздушную защиту в Персидском заливе для USS Missouri (BB-63) и других кораблей, проходящих транзитом через Ормузский пролив. В августе 1988 года Bunker Hill переместил порт приписки из Сан-Диего в Йокосука, Япония. За это время он снова присоединился к другим кораблям Седьмого флота для четырехмесячного развертывания, в котором он был награжден знаком «За заслуги перед подразделением» и своей первой наградой за боевую эффективность («E»). 19 ноября90, Bunker Hill направился к Персидскому заливу для поддержки операции «Щит пустыни»/«Буря в пустыне». Во время операции Bunker Hill выполнял функции командира многонациональной воздушной войны и был одним из первых кораблей, запустивших ракеты «Томагавк» по иракским целям.

После войны в Персидском заливе Банкер-Хилл участвовал в организации операции «Южный дозор» — установлении бесполетной зоны Организации Объединенных Наций над южным Ираком. В 1993 году корабль совершил исторический визит в российский город Владивосток, а год спустя совершил визит в порт Циндао в Китайской Народной Республике. Через два года 901:14 Bunker Hill занял станцию ​​к югу от Тайваня для наблюдения за ракетными испытаниями, проводимыми китайской армией.


USS Paul Foster (DD-964), с USS Missouri (BB-63) и USS Bunker Hill (CG-52) на горизонте, запуск первых ракет Tomahawk в первом раунде «Буря в пустыне».

В 1998 году корабль снова сменил порт приписки из Японии обратно в Сан-Диего. После смены Bunker Hill был развернут в конце 2000 года с Авраам Линкольн Боевая группа снова участвует в операции «Южный дозор». Он также провел досмотр и досмотр более 40 судов в поддержку санкций ООН против Ирака. Кроме того, Bunker Hill проводил гуманитарные операции у побережья Восточного Тимора и учения в Кувейте. После нападения на USS Cole (DDG-67) корабль направился в Бахрейн для обеспечения поддержки и защиты базирующихся там кораблей; он оставался в море 67 дней подряд. Bunker Hill наконец вернулся в Сан-Диего в феврале 2001 года.

В 2006 году корабль был модернизирован системой защиты Aegis, а позже в том же году переброшен к побережью Сомали для проведения антитеррористических операций в составе Dwight D Эйзенхауэр Целевая группа. Он вернулся в Сан-Диего в марте 2007 года и получил награду Battle «E» 2006 года. После модернизации Bunker Hill вернулся в море в августе 2009 года. Во время развертывания он участвовал в операции Unified Response, в ходе которой экипаж оказал критическую помощь и помощь шести гаитянским деревням. После возвращения из командировки летом 2010 г. Bunker Hill участвовал во многих громких мероприятиях, включая Портлендский фестиваль роз и действия с российским крейсером «Варяг» .

В ноябре 2010 года Bunker Hill снова был в море. Работая на Ближнем Востоке, корабль обеспечивал поддержку операций «Несокрушимая свобода» и «Иракская свобода». Во время развертывания Bunker Hill, вместе с USS Momsen (DDG-92) предотвратили нападение пиратов на танкер во время патрулирования в Оманском заливе, потопив две лодки.

Хотя Bunker Hill в настоящее время является действующим кораблем с портом приписки в Сан-Диего, ВМФ планирует вывести корабль из эксплуатации в резерв в следующем году.


Battle between Continental Navy ship  Bonhomme Richard  and HMS  Serapis , Sept. 23, 1779.

Bonhomme Richard Captured Serapis

On Sept. 23, 1779, the frigate Bonhomme Richard под командованием капитана Джона Пола Джонса находился в Северном море у Фламборо-Хед, Англия, в компании с Alliance и Pallas , , когда около 15:00. дозорный крикнул, что с севера приближается большая группа кораблей. Руководствуясь информацией, которую он получил ранее, Джонс пришел к выводу, что суда принадлежали конвою из 41 корабля, идущему из Балтийского моря под защитой британского фрегата Серапис и военного шлюпа Графиня Скарборо . Стремясь противостоять им, Джонс приказал максимально приблизиться к врагу, но ветер был очень слабым, и прошло около трех с половиной часов, прежде чем они оказались на расстоянии удара. Тем временем британский капитан Ричард Пирсон, командующий конвоем с борта Серапис подозрительно посмотрел на приближающиеся корабли. Поскольку они были все еще слишком далеко, он не мог сказать, какой они национальности, а Джонс носил британский флаг как приманку, чтобы заманить их в зону досягаемости своих пушек. Пирсон, который был осторожен, приказал торговым судам двигаться к береговой линии, где их могла защитить береговая оборона. С ценными торговыми судами, защищенными пушками графини Скарборо , Пирсон двинулся вперед, чтобы определить личность приближающейся эскадры. Когда Джонс приблизился с двумя своими эскортами, он поднял сигнальные флаги, чтобы остальная часть эскадрильи выстроилась в боевой порядок. Они не только проигнорировали приказы, но и вовсе отвернулись и ушли Bonhomme Richard  наедине с Serapis . Подняв британский флаг, Джонс приблизился к кораблю Пирсона. Британский капитан крикнул ему в трубу: «Что это за корабль?» Надеясь подойти чуть ближе, Джонс ответил, что он Princess Royal . Не убежденный, Пирсон снова крикнул: «Откуда?» и когда он не получил ответа, он проревел: «Отвечай прямо, или я выстрелю в тебя». Джонс дал свой ответ, сняв британские флаги и подняв американский флаг. Сразу же оба корабля дали друг другу полный бортовой залп.

Пирсон обладал значительным преимуществом в огневой мощи, имея 50 орудий по сравнению с Джонсом, у которого было 40. Недостаток Джонса резко ухудшился, когда две его 18-фунтовые пушки взорвались в начале боя. Двойные взрывы пробили дыру в корабле и убили или ужасно ранили их артиллерийские расчеты. Ситуация только ухудшилась, когда Джонс понял, что оставшиеся четыре 18-фунтовые пушки слишком старые и неисправные, чтобы рисковать ими. Зная, что у него нет шансов в перестрелке с его теперь очень слабой огневой мощью, Джонс попытался маневрировать достаточно близко, чтобы сесть на Серапис . Bonhomme Richard  подошел к Серапису под неудачным углом. Когда люди Джонса попытались взять абордаж, морские пехотинцы Пирсона легко их отразили, и Джонс оторвался. Затем Пирсон предпринял еще одну попытку выстрелить бортовым залпом, но Джонс был осторожен, чтобы его корабль не оказался под выгодным углом для орудий Пирсона. Во время маневрирования два корабля столкнулись, нос Bonhomme Richard попал в корму Serapis . В этот момент Джонс понял, что его лучший шанс — соединить два корабля вместе. Он вскарабкался по палубе, чтобы схватить вражеский форштаг (такелаж, соединенный с фок-мачтой), который был срезан и упал на палубу Боном Ричард . Схватив его и привязав к своему кораблю, Джонс сумел связать два корабля вместе смертельным объятием. Это лишило Пирсона преимущества в огневой мощи, потому что половина его орудий была направлена ​​в сторону от Bonhomme Richard .

Когда два корабля запутались, экипаж Джонса начал стрелять из орудий, которые они оставили на снастях Серапис ’, в надежде вывести их из строя, одновременно используя огонь из стрелкового оружия и гранаты по вражескому кораблю. Джонс приказал своим людям предпринять вторую попытку абордажа, но экипаж Пирсона снова смог отбиться от них. Однако эти действия вынудили британских моряков на  Серапис выходит на пристань, создавая легкие цели для снайперов Доброго Ричарда . Джонс потерпел еще одну неудачу, когда Альянс продвинулся вперед и выпустил первый из трех залпов не по Серапис , а по Боном Ричард . У командира Альянса — бывшего французского военно-морского офицера Пьера Ландэ — и Джонса была давняя вражда, которая достигла апогея, когда Боном Ришар и Альянс столкнулся несколько месяцев назад. Позже в своих журналах Джонс будет утверждать, что Ландэйс сделал это нарочно, чтобы он мог потопить Bonhomme Richard и взять на себя ответственность за потопление Serapis . Тем не менее, продолжающейся вражде придется подождать. Его корабль, как и Серапис , находился в отчаянном положении. Клубы дыма окутали палубы, когда среди обломков разбитых бревен и разорванных парусов вспыхнул пожар. Когда они бросились в бой, экипаж Bonhomme Richard также работал над тем, чтобы пламя не достигало порохового погреба.


Капитан Джон Пол Джонс, посадочный HMS Serapis , 23 сентября 1779 года.

, в то время как Бонхамм Ричард Светлые руки имели разрушительный эффект на Serapis и его , экипаж, британские канны, «Британские канны». столь же успешно. В течение третьего часа боя Джонс обнаружил, что на Bonhomme Richard 9 осталось всего три небольших 9-фунтовых пушки.Квартердек 0073. Когда один из артиллеристов получил серьезную травму головы, Джонс сам взял на себя управление и начал стрелять по вражеской грот-мачте. Пока он склонялся над орудием, один из членов экипажа подошел снизу и, не зная, что это Джонс стреляет из оружия, предположил, что его командир либо сдался, либо мертв. Помощник стрелка Генри Гарднер схватил двух ближайших членов экипажа и начал кричать: «Квартал! Четверть!» Джонс, услышав их крики, пришел в ярость. Напав на мужчин, он преследовал их до артиллерийской палубы и, наконец, метнул свой пистолет в Гарднера, ударив его по голове и лишив сознания. Тем временем Пирсон тоже слышал крики. «Вы ударили? Вы просите пощады? — крикнул он через палубу Bonhomme Richard, , даже не удосужившись использовать свою говорящую трубу, поскольку два корабля все еще лежали вместе. В этот момент Джонс лихо ответил: «Я еще не начал драться!»

Пирсон получил сообщение, и бой продолжился. Около 22:15 предприимчивый моряк с борта Bonhomme Richard сумел пробраться на один из реев, нависающих над британской палубой, и бросил гранату в открытый люк. Взрыв воспламенил пороховые патроны, разбросанные по палубе в пылу боя, и вызвал серию взрывов, оторвавших орудия от лафетов и пробивших зияющие дыры в борту корабля. Пламя охватило артиллерийскую палубу, где многие члены экипажа теперь заперлись, чтобы избежать постоянного снайперского огня наверху. В этот момент оба корабля были в ужасном состоянии, и сдача одного из них была лишь вопросом времени. Сообщается, что один из моряков умолял Джонса сдаться, но тот отказался. «Нет! я утону. Я никогда не ударю». Однако Пирсону было достаточно, и в 22:30 он ударил.

Джонс провел полтора дня, пытаясь спасти Bonhomme Richard , но это было безнадежное усилие. Около 11 часов утра 25 сентября Джонс «с невыразимой скорбью» наблюдал с палубы своего нового флагмана, как Bonhomme Richard исчез под волнами. По всем оценкам, примерно половина экипажа обоих кораблей была убита или тяжело ранена в одном из самых продолжительных и кровопролитных морских сражений Американской революции.


Лейтенант (младший) Джозеф Грир с авианосца «Кирсардж» (CVS-33) получает информацию о доставке продовольствия и припасов после тайфуна «Вера», примерно с сентября по октябрь. 1959.

Kearsarge Предоставление помощи пострадавшим от тайфуна Vera

29 сентября 1959 г. авианосец USS Kearsarge (CVS-33), с шестидневной вертолетной эскадрильей и другими подразделениями шестидневной вертолетной эскадрильи. помощи при стихийных бедствиях в Нагое, Япония, после того, как тайфун категории 5 Вера обрушился на сушу. Вера была самым сильным и смертоносным тайфуном за всю историю наблюдений, обрушившимся на сушу при скорости ветра до 160 миль в час. Штормовые нагоны затопили суда и завалили дамбы и дамбы, оползни захлестнули населенные пункты, а несколько зданий рухнули, раздавив или заперев людей внутри. Вера убила и ранила десятки тысяч человек и оставила без крова около 1,5 миллиона человек.

После того, как Kearsarge вошел в порт, его самолет высадил группы медицинского персонала и предметов снабжения, а его экипаж и авиагруппа пожертвовали одежду и деньги нуждающимся людям. Эти усилия включали эвакуацию почти 6000 человек, доставку 200 000 фунтов гуманитарного груза и проведение более 17 000 прививок от брюшного тифа и антибиотиков для предотвращения распространения болезней. В дополнение к поддержке Kearsarge всем имеющимся военнослужащим, дислоцированным в Японии, было приказано принять участие в ликвидации последствий тайфуна.

В экономическом плане тайфун «Вера» стал серьезным ударом по Японии, которая все еще восстанавливалась после Второй мировой войны. В результате урагана правительство Японии создало совет по управлению стихийными бедствиями, чтобы гарантировать, что национальные и региональные правительства будут принимать меры для оказания более эффективной экстренной помощи после будущих ураганов. В дополнение к законодательной реформе нарушение защиты от наводнений во время Веры вызвало переработку механизмов. В Нагое были созданы правила для строительства берегов и их высот. Также была начата разработка средств защиты от наводнений в заливах Исэ, Осака и Токио. Высоты систем защиты были основаны на наихудших сценариях и максимальных высотах штормовых нагонов, вызванных будущими тайфунами. Чтобы узнать больше о гуманитарной миссии ВМФ, посетите веб-сайт NHHC.


Эскиз Вашингтонской военно-морской верфи в 1861 году. коммодора Томаса Тинги, который служил комендантом военно-морской верфи округа Колумбия в течение следующих 29 лет. Будучи первой в стране военно-морской верфью и портом приписки, судостроение и судоремонт были доминирующими видами деятельности в первые годы. На Вашингтонской военно-морской верфи было построено 22 корабля, от 70-футовых канонерских лодок до 246-футовых фрегатов 9.0114 Миннесота . В 1812 году Конституция был пришвартован на верфи для переоборудования в рамках подготовки к бою с Великобританией. Во время войны 1812 года Вашингтонская военно-морская верфь оставалась важным вспомогательным объектом и стратегически важным пунктом защиты столицы страны. Когда британцы штурмовали Вашингтон в 1814 году, Тинги приказал сжечь военно-морскую верфь, чтобы враг не мог ее захватить. Единственными сохранившимися постройками были Латробские ворота и Дом Тинги (квартал А), которые стоят до сих пор.

После войны 1812 года Вашингтонская военно-морская верфь так и не восстановила свою репутацию судостроительного предприятия. Воды реки Анакостия, которая граничит с южной стороной верфи, были сочтены слишком мелкими и в основном недоступными для более крупных судов. Поэтому была предпринята и продолжалась более века смена функций верфи — артиллерийская и технологическая. Раньше якоря, цепи и паровые двигатели производились на Вашингтонской военно-морской верфи. После Гражданской войны верфь была назначена центром производства всех боеприпасов для ВМФ. 14-дюймовые морские железнодорожные орудия, использовавшиеся во Франции во время Первой мировой войны, производились на Вашингтонской военно-морской верфи.

Ко времени Второй мировой войны Вашингтонская военно-морская верфь была крупнейшим в мире производителем военно-морских боеприпасов. На пике своего развития военно-морская верфь вмещала 188 зданий на 126 акрах земли и насчитывала около 25 000 человек. Функции военно-морской верфи варьировались от изготовления небольших компонентов для оптических систем до огромных 16-дюймовых орудий для линкоров. В декабре 1945 года Вашингтонская военно-морская верфь была переименована в Завод военно-морских орудий США, и работы по производству боеприпасов продолжались до тех пор, пока они не были свернуты в 1961 году. Три года спустя объект был переименован в Вашингтонскую военно-морскую верфь, и заводы, использовавшиеся для производства боеприпасов, начали переоборудоваться. в офисное помещение.


Ворота Латроб на военно-морской верфи Вашингтона. Это была одна из двух построек военно-морской верфи, переживших войну 1812 года.

Вашингтонская военно-морская верфь также была ареной многочисленных научных разработок. Во время войны 1812 года Роберт Фултон проводил исследования и испытания своей торпеды с заводным механизмом. Коммодор Джон Роджерс построил первую в стране морскую железную дорогу для капитального ремонта крупных судов, а Джон Дальгрен разработал свою характерную бутылкообразную пушку, которая стала основой морских артиллерийских орудий. В 1898 Дэвид Тейлор разработал испытательный бассейн для моделей кораблей, который использовался военно-морскими силами и частными судостроителями для проверки воздействия моря на новые конструкции корпусов, а первая корабельная катапульта для самолетов была испытана на реке Анакостия в 1912 году. Шлюзы для Панамского канала были отлиты на военно-морской верфи, и техники приложили свои усилия к медицинским проектам для протезов рук и форм для искусственных глаз и зубов.

Из-за своей близости к столице Вашингтонская военно-морская верфь также была церемониальным входом для высокопоставленных лиц, дипломатов и политических лидеров. В 1860 году на военно-морской верфи была принята первая японская дипломатическая миссия. Авраам Линкольн был частым гостем во время своего президентства, а король Великобритании Георг VI во время своего пребывания посетил Вашингтонскую военно-морскую верфь. Военно-морская верфь также получила останки Неизвестного солдата времен Первой мировой войны, а Чарльз Линдберг вернулся на Вашингтонскую военно-морскую верфь в 1919 году.27 лет после его всемирно известного трансатлантического перелета.

Сегодня объект поддерживает различные виды деятельности и служит штаб-квартирой военно-морского округа Вашингтона и выполняет многочисленные вспомогательные функции.