Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Самолет может использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.
Основу информационно-управляющего поля кабины самолета составляют четыре цветных многофункциональных индикатора (МФИ), индикатор на фоне лобового стекла (в первой кабине), на которые в графической и цифровой форме выводится весь необходимый объем прицельно-пилотажной и навигационной информации, а также информация о работе бортовых систем самолета.
Наряду с МФИ на приборных досках кабины размещаются и традиционные электромеханические индикаторы, которым отводятся в основном дублирующие функции.
Радиолокационная станция (РЛС) самолета Су-30МК2 в режиме «воздух-воздух» обеспечивает: поиск воздушных целей; опознавание государственной принадлежности обнаруженных целей; атаку целей ракетам и малой и средней дальности с различными системами наведения; поиск, захват и сопровождение визуально видимой цели в ближнем маневренном бою; в режиме «воздух-поверхность»: всепогодное обнаружение, измерение координат радиоконтрастных наземных и надводных целей; выдачу координат наземных (надводных) целей для обеспечения применения ракет Х-31А, Х-35Э, Х-59МК.
Оптико-электронная прицельная система включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания. Оптико-локационная станция самолета Су-30МК2, представляющая собой комбинацию обзорно-следящего теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя, используется для обнаружения и сопровождения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению, измерения дальности лазерным лучом до воздушной и наземной цели, а также может применяться для лазерного подсвета наземной цели при применении управляемых ракет класса «воздух-поверхность» с полуактивной лазерной головкой самонаведения.
Вооружение самолета Су-30МК2 включает встроенную автоматическую скорострельную одноствольную пушку калибра 30 мм типа ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и ракетно-бомбовое вооружение, размещаемое на 12 точках подвески под крылом и фюзеляжем.
Летно-технические характеристики
Тип двигателей
2 x АЛ-31Ф
Тяга, кгс
2 x 12500
Длина самолета, м
21,9
Размах крыла, м
14,7
Высота самолета, м
6,4
Видео
Поля, обязательные для
заполнения
Контактное лицо
Телефон
Сообщение
Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия
использования услуг Google.
Блоги
Александр Храмчихин
Есть такая работа – китайскую родину воссоединять
Когда дело дойдет до Тайваня, Восточное командование начнет первым
Виктор Литовкин
Военный эксперт объяснил, что такое «ядерный зонтик» России
О том, что означает это понятие, «Вечерней Москве» рассказал военный эксперт Виктор Литовкин.
Юрий Иванов
Ржевскую битву вспомнят в Музее Победы
23 октября в Музее Победы пройдет памятное мероприятие, посвященное Ржевской битве. Гостей ждет презентация книги «Ржев …
Евгений Ясаков
Пресс-релиз XXVI Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2022»
Объединением выставочных компаний «БИЗОН» в период с 18 по 20 октября 2022 года в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильон №…
Видео дня
Военная приемка «Оружие из глубины.
Торпеды.» Часть 3
Фоторепортаж
XXVI Международная выставка «Интерполитех» завершилась в Москве
Интервью
Кирилл Бабаев: даны сигналы к дальнейшему сближению Пекина с Москвой
НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2
MULTIPURPOSE FIGHTER SU-30MK2
10.01.2016
По сообщению вьетнамских ресурсов, 29 декабря 2015 года на вьетнамский аэродром Дананг российским транспортным самолетом Ан-124-100 «Руслан» из Комсомольска-на-Амуре были доставлены очередные два многоцелевых истребителя Су-30МК2 из числа 12 машин, заказанных Вьетнамом по контракту с ОАО «Рособоронэкспорт» стоимостью около 600 млн долл, заключенному в августе 2013 года. Они стали седьмым и восьмым самолетами Су-30МК2, поставленными по данному контракту.
Были доставлены истребители постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (филиале ОАО «Компания «Сухой») вьетнамскими бортовыми номерами 8589 и 8590. Первые четыре Су-30МК2 по данному контракту были доставлены во Вьетнам двумя партиями в конце 2014 года – самолеты с серийными номерами с 88309 по 88312 (вьетнамские бортовые номера с «8583» по «8586» соответственно). Еще одна пара поступила в августе 2015 года (серийные номера 88413 и 88414). Данная поставка означает, что четыре последних истребителя по контракту будут переданы Вьетнаму в 2016 году. Ранее по трем контрактам с 2004 по 2012 годы ВВС и ПВО Вьетнама получили суммарно 24 истребителя Су-30МК2 (имеют бортовые номера «8531» по «8542» и с «8571» по «8582»). http://bmpd.livejournal.com
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
29.03.2016
Москва ждет ответа Каракаса на коммерческие предложения по итогам переговоров о продаже партии из 12 истребителей типа Су-30, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) Анатолий Пунчук.
«Соответствующие переговоры проведены, заказчику вручены коммерческие предложения. Ожидается реакция венесуэльских партнеров», — сказал Пунчук, возглавляющий российскую делегацию на оружейной выставке в Чили FIDAE-2016. Он напомнил, что президент Венесуэлы Николас Мадуро ранее заявлял о намерении закупить еще 12 самолетов типа Су-30. «Российские машины отлично зарекомендовали себя в непростых климатических условиях Венесуэлы и используются национальными ВВС в том числе для борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и нарушением государственных границ страны», — отметил Пунчук. РИА Новости
FIDAE 2016 -19-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
02.06.2016
Вьетнам наращивает потенциал технического обслуживания и капитального ремонта истребителей Су-27 и Су-30, чтобы избавиться от отправки самолетов за рубеж, сообщает «Военный Паритет». Для выполнения этой программы недавно был официально открыт ремонтный «Завод номер 312» в Дананге. Отмечается, что ремонт авиатехники внутри страны значительно повысит степень летной готовности боевых самолетов. В настоящее время ВВС Вьетнама имеют на вооружении 12 истребителей Су-27 и четыре Су-30МК2V. В мае 2009 года был подписан новый контракт на поставку 12 новых самолетов российского производства. Военный Паритет
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
15.06.2016
Вьетнам подтвердил потерю связи с истребителем Су-30МК2, вылетевшего утром с аэродрома в провинции Тханьхоа в центральной части страны, сообщает «Военный Паритет». Примерно в 8 утра самолет исчез из радаров. Источник указал, что самолет упал в море, один из пилотов плывет к берегу, второго ищут.
Поисковые работы находятся под контролем командующего ПВО – ВВС Вьетнама генерал-полковника Ле Зуй Виня (Le Huy Vinh), заместителя командующего ПВО Вьетнама генерал-лейтенанта До Мин Туана (Do Minh Tuan) и заместителя командующего войсками провинциального командования Тханьхоа полковника Хоанга Буй Хая (Hoang Bui Hai). Называется имя одного из пилотов самолета – Тран Куай Кхай (Tran Quang Khai, 43 года). Самолет состоял на вооружении 923-го авиационного полка, сформированного в 1965 году во время агрессии США. Военный Паритет
15.08.2016
Как сообщил пользователь africaken1 социальной сети twitter.com , утром 14 августа 2016 года в угандийском аэропорту (и по совместительству военном аэродроме) Энтеббе при посадке потерпел аварию истребитель Су-30МК2 ВВС Уганды (бортовой номер AF 015, серийный номер 87614). Самолет сел «на брюхо», и, видимо, отделался сравнительно небольшими повреждениями.
Ранее тот же угандийский истребитель Су-30МК2 с бортовым номером AF 015 уже попадал в аварию, 8 сентября 2011 года (всего через полтора месяца после получения ВВС Уганды) столкнувшись при взлете с Энтеббе со стаей птиц. Тогда поврежденный самолет пришлось отправлять в восстановительный ремонт в Россию на завод-изготовитель (ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» – КнААПО), и машина была возвращена в строй ВВС Уганды только в феврале 2013 года. Контракт на поставку Уганде шести истребителей Су-30МК2 на сумму 327 млн долл. был заключен ОАО «Рособоронэкспорт» в марте 2010 года. Самолеты постройки КнААПО (ныне Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина – филиал АО «Компания «Сухой») по данному контракту были поставлены ВВС Уганды в Энтеббе партиями по две машины в июле 2011 года (самолеты с бортовыми номерами AF 011 и AF 015), октябре 2011 года (самолеты AF 019 и AF 023) и мае 2012 года (самолеты AF 027 и AF 031). На лето 2016 года, по известным данным, в летном состоянии были три истребителя.
http://bmpd.livejournal.com
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
12.10.2016
На Комсомомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО «Компания «Сухой») завершены изготовлением и испытаниями и подготовлены к передаче вьетнамской стороне два последних многоцелевых истребителя Су-30МК2 по контракту на 12 самолетов этого типа, заключенному Вьетнамом с ОАО «Рособоронэкспорт» в августе 2013 года на общую сумму около 600 млн долл. При этом сообщается, что данные два самолета Су-30МК2 с вьетнамскими бортовыми номерами «8593″ (серийный номер 88624) и «8594″ (серийный номер 88625) стали не только последними истребителями этого типа, построенными для Вьетнама, но и последними машинами семейства Су-30, изготовленными на КнААЗ вообще, поскольку по решению от февраля 2015 года было решено прекратить постройку Су-30 на заводе на машине с серийным номером 88625. Отныне военное производство КнААЗ будет вести выпуск только истребителей серий Су-35 и Т-50. Производство двухместных многоцелевых истребителей серии Су-30 велось на КнААПО/КнААЗ с 1999 года. По известным данным, всего на предприятии было построено не менее 207 самолетов серии Су-30, в том числе шесть разных опытных машин, 79 Су-30МКК (77 для Китая и два для Индонезии), 101 Су-30МК2 (37 для Вьетнама, 25 для Китая, 24 для Венесуэлы, девять для Индонезии и шесть для Уганды) и 20 Су-30М2 для ВВС России (во всех случаях учтены самолеты, изготовленные взамен потерянных, как один дополнительный для Вьетнама). Что касается поставок Су-30МК2 во Вьетнам по контракту 2013 года, то первые четыре Су-30МК2 по нему были доставлены во Вьетнам двумя партиями в конце 2014 года – самолеты с серийными номерами с 88309 по 88312 (вьетнамские бортовые номера с «8583» по «8586» соответственно). Еще одна пара поступила в августе 2015 года (бортовые номера «8587″ и «8588″, серийные номера 88313 и 88414), еще одна – в декабре 2015 года (бортовые номера «8589″ и «8590″, серийные номера 88518 и 88519), и одна – в в феврале 2016 года (бортовые номера «8591″ и «8592″, серийные номера 88520 и 88521). Ранее по трем контрактам с 2004 по 2012 годы ВВС и ПВО Вьетнама получили суммарно 24 истребителя Су-30МК2 (имели бортовые номера «8531» по «8542» и с «8571» по «8582»). Кроме того, еще один самолет, изготовленный для Вьетнама (серийный номер 87722) разбился во время облета на КнААПО в феврале 2012 года и был заменен машиной новой постройки. http://bmpd.livejournal.com
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
07. 04.2017
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) подтвердила заинтересованность Венесуэлы в покупке дополнительной партии самолетов Су-30, заявил журналистам заместитель гендиректора ФСВТС Анатолий Пунчук, руководитель российской делегации на выставке LAAD-2017 в Бразилии. «Заинтересованность есть, и она всячески подчеркивается. Но надо понимать, что Венесуэла сегодня находится в непростой финансовой ситуации, на первом месте у них сейчас внутренние социальные вопросы, и необходимо обеспечить социальные реформы, которые проводит правительство», — сказал он. Кроме того, по словам Пунчука, в Венесуэле завершается создание сервисного центра по ремонту вертолетов российского производства. «До конца 2017 года закончим вертолетный сервисный центр в Перу. Завершаем строительство подобного центра в Венесуэле. Активно ведем с Бразилией диалог, есть график ввода в строй, он соблюдается», — отметил глава делегации. РИА Новости
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО LAAD 2017 – 11-Я ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АВИАКОСМИЧЕСКИМ И ОБОРОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
19. 04.2018
Военно-воздушные силы Венесуэлы планируют провести инспекцию имеющегося парка многоцелевых истребителей Су-30МК2 для определения объемов капремонта и возможной модернизации. В начале апреля 2018 года Венесуэлу посетила российская техническая комиссия, с представителями которой провели совещание специалисты службы военной авиационной электроники (Servicio de Electronica de la Aviacion Militar). Венесуэльскую сторону на переговорах возглавлял директор Департамента материально-технического обеспечения ВВС Венесуэлы генерал-лейтенант Карлос Лусио Сисо Брисеньо. ЦАМТО
ВВС ВЕНЕСУЭЛЫ ПЛАНИРУЮТ ПРОВЕСТИ ИНСПЕКЦИЮ ПАРКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-30МК2 ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ КАПРЕМОНТА ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
14.02.2019
Многоцелевые истребители-бомбардировщики ВВС Венесуэлы Су-30МК2 в ходе учений Bicentenario de Angostura 2019 отработали поражение целей условного противника тактической управляемой ракетой класса «воздух-поверхность» средней дальности Х-31A. Видео упражнений опубликовал в Twitter пользователь Mansourtalk. Учения Bicentenario de Angostura («Двухсотлетие Ангостуры») проходят с 10 по 15 февраля. В мероприятии участвуют около пяти тысяч военных и добровольцев, выступающих сторонниками президента страны Николаса Мадуро. Целью учений заявлена отработка действий по «отражению вторжения иностранных интервентов» в Венесуэлу. Согласно открытым источникам, ВВС Венесуэлы располагают 39 боевыми самолетами, из которых 23 единицы — российские Су-30МК2 и 16 — американские F-16 Fighting Falcon. Лента.ру
Истребитель Су-30 ВВС Венесуэлы разбился в штате Гуарико, оба пилота погибли, сообщили в минобороны Боливарианской Республики. «Президент Венесуэлы Николас Мадуро распорядился провести тщательное расследование для выяснения обстоятельств и причин катастрофы», – передает ТАСС заявление минобороны. Сообщается также, что крушение произошло после взлета самолета с военной базы имени Мануэля Риоса. Истребитель следовал на авиабазу имени Луиса дель Валье Гарсии в пригороде венесуэльского города Барселона. Отметим, что это не первое крушение Су-30 в Венесуэле. Так, в сентябре 2015 года министерство обороны Венесуэлы заявило о крушении истребителя Су-30 возле границы с Колумбией. Через три дня после крушения венесуэльский лидер Николас Мадуро заявил, что Венесуэла купит у России еще не менее 12 боевых самолетов марки Су. Деловая газета «Взгляд»
27 ноября 2019 года Президент Боливарианской Республики Венесуэла Николас Мадуро на авиабазе имени лейтенанта Луиса дель Валье Гарсии ВВС Венесуэлы в г. Барселоне открыл комплексный тренажер самолета Су-30МК2, поставленный и смонтированный ПАО «Компания «Сухой» по ранее заключенному контракту АО «Рособоронэкспорт» (входит в Госкорпорацию Ростех) с акционерной компанией военной промышленности Венесуэлы CAVIM. На торжественной церемонии открытия тренажера присутствовали Министр обороны Венесуэлы Владимир Падрино Лопес, представители ФСВТС России и Рособоронэкспорта. Тренажер является современным техническим средством обучения российского производства. Венесуэльский персонал прошел всю необходимую подготовку по правилам эксплуатации оборудования и аппаратуры. Поставленные из России истребители Су-30МК2 являются ядром военно-воздушных сил Венесуэлы и гарантом безопасности воздушного пространства страны. Комплексный тренажер самолета Су-30МК2 позволяет летчику в процессе обучения овладеть основными навыками пилотирования самолета, выработать качества воздушного бойца и приобрести опыт, необходимый для эффективного ведения боя в условиях, максимально приближенных к реальности, моделируя различные нестандартные ситуации, которые могут возникнуть в полете. Кроме того, его использование сокращает период летной подготовки пилотов и значительно экономит затраты на обучение. Венесуэла с 2005 года является крупнейшим в Латинской Америке партнером России в сфере военно-технического сотрудничества. За эти годы Рособоронэкспорт поставил значительное количество российских вооружения и военной техники, в том числе многофункциональные истребители Су-30МК2, боевые и транспортные вертолеты марки «Ми», танки, боевые машины пехоты, ракетно-артиллерийское вооружение, современные средства противовоздушной обороны, автоматы Калашникова, что позволило Венесуэле в кратчайшие сроки обрести серьезный потенциал, надежно обеспечивающий собственную национальную безопасность, обороноспособность и защиту государственного суверенитета. Рособоронэкспорт
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ДВУХМЕСТНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2
Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Самолет может использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе. ОСНОВНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ САМОЛЕТА СУ-30МК2 ЯВЛЯЮТСЯ: модифицированная система управления вооружением с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей; новая система индикации в кабине экипажа на основе цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов; улучшенная система навигации и радиосвязи; современная аппаратура бортового комплекса обороны; широкая номенклатура вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», размещаемого на 12-ти точках подвески; система дозаправки топливом в полете; усиленная конструкция планера и шасси, обеспечивающая эксплуатацию самолета с полной заправкой топливом и максимальной боевой нагрузкой при взлетной масседо 38 тонн. Система управления вооружением самолета Су-30МК2 обеспечивает обнаружение, сопровождение и уничтожение авиационными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью. Она включает в себя две основные системы: систему управления вооружением класса «воздух-воздух», состоящую из радиолокационного прицельного комплекса, оптико-электронной прицельной системы и системы индикации на фоне лобового стекла. систему управления вооружением класса «воздух-поверхность», обеспечивающую применение широкой номенклатуры высокоточного оружия для поражения наземных целей, а также отображение всей прицельно-навигационной информации на 4-х многофункциональных индикаторах, располагающихся на приборных досках кабины экипажа. Основу информационно-управляющего поля кабины самолета составляют четыре цветных многофункциональных индикатора (МФИ), индикатор на фоне лобового стекла (в первой кабине), на которые в графической и цифровой форме выводится весь необходимый объем прицельно-пилотажной и навигационной информации, а также информация о работе бортовых систем самолета. Наряду с МФИ на приборных досках кабины размещаются и традиционные электромеханические индикаторы, которым отводятся в основном дублирующие функции. Радиолокационная станция (РЛС) самолета Су-30МК2 в режиме «воздух-воздух» обеспечивает: поиск воздушных целей; опознавание государственной принадлежности обнаруженных целей; атаку целей ракетам и малой и средней дальности с различными системами наведения; поиск, захват и сопровождение визуально видимой цели в ближнем маневренном бою; в режиме «воздух-поверхность»: всепогодное обнаружение, измерение координат радиоконтрастных наземных и надводных целей; выдачу координат наземных (надводных) целей для обеспечения применения ракет Х-31А, Х-35Э, Х-59МК. Оптико-электронная прицельная система включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания. Оптико-локационная станция самолета Су-30МК2, представляющая собой комбинацию обзорно-следящего теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя, используется для обнаружения и сопровождения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению, измерения дальности лазерным лучом до воздушной и наземной цели, а также может применяться для лазерного подсвета наземной цели при применении управляемых ракет класса «воздух-поверхность» с полуактивной лазерной головкой самонаведения. Вооружение самолета Су-30МК2 включает встроенную автоматическую скорострельную одноствольную пушку калибра 30 мм типа ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и ракетно-бомбовое вооружение, размещаемое на 12 точках подвески под крылом и фюзеляжем.
Ракетное вооружение класса «воздух-воздух» включает управляемые ракеты средней дальности типа Р-27 – с тепловыми ГСН (Р-27Т1, Р-27ЭТ1), с полуактивными радиолокационными ГСН (Р-27Р1, Р-27ЭР1), ракеты Р-27П1, Р-27ЭП1, а также ракеты ближнего маневренного боя Р-73Э с ИК ГСН и ракеты средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными ГСН. Для поражения наземных (надводных) целей на самолете Су-30МК2 используется большая номенклатура управляемого и неуправляемого вооружения. Управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» включает ракеты Х-59МЭ, Х-35Э и Х-59МК, высокоскоростные противокорабельные ракеты средней дальности Х-31А c активными радиолокационными ГСН и противорадиолокационные ракеты средней дальности Х-31П c пассивными радиолокационными ГСН, ракеты малой дальности Х-29Т (ТЕ) c телевизионными или Х-29Л с лазерными ГСН, корректируемую авиабомбу КАБ-1500Кр c телевизионной ГСН и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр (КАБ-500-ОД). В состав неуправляемого вооружения входят авиабомбы калибра 500, 250 и 100 кг, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки и неуправляемые ракеты С-8, С-13, С-25-ОФМ. История венесуэльских Су-30МК2V началась в ноябре 2005 года, когда был дан старт официальным переговорам между «Рособоронэкспортом» и Венесуэлой по закупке 24 «Сухих». До этого Венесуэлой рассматривалась возможность приобретения 18-24 истребителей МиГ-29М2/УБ для замены устаревших самолетов. 1 декабря 2001 года в Венесуэлу прибыл транспортный самолет Ан-124 «Руслан» с двумя самолетами «МиГ»: МиГ-29М2 и МиГ-29УБ. В течение нескольких дней венесуэльские летчики провели ознакомительные полеты для проверки их летных характеристик и систем вооружения. 10 декабря оба «Мига» участвовали в воздушном параде в День ВВС Венесуэлы. Однако выбор венесуэльцев пал на «Сухие». Для их демонстрации 2 июля 2006 года в Венесуэлу были доставлены самолеты Су-30МК (б/н «501») и Су-30МК2 (б/н «502») производства КнААПО. Самолеты находились в этой латиноамериканской стране в течение 12 дней, осматривались специалистами ВВС Венесуэлы, также участвовали в воздушном параде в честь 195-летия независимости страны. 28 июля 2006 года был заключен контракт стоимостью 1,6 млрд долларов на поставку в Венесуэлу 24 Cу-30МК2V, вооружения, запасных частей, двигателей, оказания технической помощи, обучение персонала и организацию сервисного обслуживания в стране. Первые два Су-30МК2V прибыли в Венесуэлу на борту транспортного самолета Ан-124-100 29 ноября 2006 года на авиабазу «Барселона» для формирования 13-й истребительной группы «Симон Боливар». Новые самолеты были официально представлены 10 декабря в дни празднования 86-й годовщины ВВС Венесуэлы. Еще две машины доставлены 22 декабря того же года, следующие 12 машин – в 2007-м, 8 – в январе-июле 2008-го.
По трем контрактам с 2004 по 2012 годы ВВС и ПВО Вьетнама получили суммарно 24 истребителя Су-30МК2 (имеют бортовые номера «8531» по «8542» и с «8571» по «8582»). 29 декабря 2015 года на вьетнамский аэродром Дананг российским транспортным самолетом Ан-124-100 «Руслан» из Комсомольска-на-Амуре были доставлены очередные два многоцелевых истребителя Су-30МК2 из числа 12 машин, заказанных Вьетнамом по контракту с ОАО «Рособоронэкспорт» стоимостью около 600 млн долл, заключенному в августе 2013 года.
Тип двигателей
2 x АЛ-31Ф
тяга, кгс
2 x 12500
Длина самолета, м
21,9
Размах крыла, м
14,7
Высота самолета, м
6,4
Взлетная масса, кг:
— максимальная
34500
— предельная
38000
Масса боевой нагрузки, кг
8000
Запас топлива, кг
9720
Максимальная скорость полета, км/ч:
— на высоте
2100
— у земли
1400
Максимальное число М
2
Практический потолок, м
17300
Максимальная эксплуатационная перегрузка
9
Дальность полета, км:
— без дозаправки
3000
— с одной дозаправкой
5600
Минимальная длина разбега при нормальной взлетной массе, м
550
Длина пробега с применением тормозного парашюта, м
30 декабря 2011 года Индонезия подписала контракт с Россией на сумму 470 миллионов долларов на покупку шести истребителей Су-30МК2 для ВВС Индонезии, в результате чего общее количество самолетов увеличилось до 16. Сообщалось, что правительство выделило 470 миллионов долларов. купить самолеты, хотя первоначально цена была объявлена на уровне 328,8 миллиона долларов. Ежедневная газета Jakarta Post сообщила о сделке 10 января 2011 года. Поставки начнутся после 2013 года. Заместитель министра обороны Индонезии Шафри Шамсоеддин сообщил, что его ведомство передало контракт Рособоронэкспорту. «У нас есть еще один контракт, который еще не завершен», — сказал Шафри.
В то время в составе ВВС Индонезии было 10 истребителей Сухого — шесть Су-27СКМ и четыре Су-30МК2. ВВС планировали разместить одну эскадрилью реактивных истребителей на авиабазе Хасануддин в Макассаре. Недавно Россия завершила подписанный в 2007 году контракт стоимостью 300 миллионов долларов на поставку в Джакарту трех истребителей Су-30МК2 и трех Су-27СКМ в дополнение к двум Су-27СК и двум Су-30МК, закупленным в 2003 году. Официальная церемония передачи последние три истребителя Су-30МК, поставленные Россией в рамках соглашения от 2007 г., находились на авиабазе Султан Хасануддин в провинции Южный Сулавеси в Индонезии 27 сентября 2010 г.
Национальные военно-воздушные силы Индонезии (TNI AU) будут стремиться к достижению одной из своих целей, предоставив в 2013 году 16 истребителей Сухого для 11-го авиакрыла 5 авиабазы Султан Хасануддин для модернизации основного оборудования системы защиты TNI AU (alutsista). Согласно плану, эта закупка истребителей должна быть завершена в 2014 году. Однако исключительно для 11-й авиационной эскадрильи, поскольку основным оборудованием ее системы обороны являются истребители Сухого, мы призываем к ускоренному завершению процессов закупки Сухого в 2013 году. подготовки, в 2014 году эскадрилья будет полностью оснащена 16 единицами истребителей Сухого, все они готовы к полету, заявил вице-министр обороны Шафри Шамсоеддин 18 апреля 2013 года во время наблюдения за авиационной эскадрильей 11 крыла 5 авиабазы Султан Хасануддин, Макассар, Южный Сулавеси.
Заместитель министра обороны пояснил, что с поступлением в феврале 2013 года 2 единиц истребителей Су-30МК2 Су-30, на сегодняшний день в ТНИ АС уже имеется 12 единиц реактивных истребителей Су-27 СКМ и Су-30 МК2 производства Авиапром России, Консомольско-На-Амурское авиационное производственное объединение (КНАПО). TNI AU все еще ждала остальные 4 истребителя из последних 6, которые Индонезия заказала у российских производителей. Ожидалось, что остальные 4 других истребителя прибудут в июне 2013 года, так что 11-я авиаэскадрилья будет полностью укомплектована 16 единицами истребителей.
НОВОСТИ ПИСЬМО
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты
Китайские истребители Су-30МК2, J-10A проводят тактические боевые учения
По имеющимся данным, командование Восточного театра военных действий отрабатывало тактические построения и маневры, а также атаки класса «воздух-поверхность», особенно по морским целям.
На изображениях учений, опубликованных на китайском веб-сайте navy.81.cn , показаны несколько боевых самолетов истребительного флота НОАК из Восточного военного округа, в том числе фланкеры и J-10 Dragon собственной разработки, поднимающиеся в небо
Су-30МК2
На опубликованных изображениях видно несколько истребителей Су-30МК2. Су-30МК2 является усовершенствованной версией китайского модифицированного истребителя Су-30 «МКК». Су-30МКК был разработан российским предприятием «Сухой» в 1919 г.97, после прямого запроса на участие в тендере из Китая.
Это всепогодный дальний ударный истребитель тяжелого класса, который, как и Су-30, сравним с американским McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle.
MK2 включает в себя очень импровизированный комплекс авионики и возможности морского удара. Этот вариант также включает новый пакет C4ISTAR (командование, управление, связь, компьютеры, разведка, наблюдение, обнаружение целей и разведка), а также новый компьютер для миссий.
Самолет также несет установленные на законцовках крыла блоки РЭБ SAP-518. У него увеличенная полная масса, усиленная ходовая часть и новый радар.
J-10A
Еще один самолет, изображенный на изображениях, — J-10A, одномоторный, легкий многоцелевой истребитель, способный работать в любую погоду, оснащенный треугольным крылом и конструкцией «утка», с -провод управления полетом.