«Сопровожден для посадки». Украинский пилот на Су-27 сбежал в Румынию | В мире | Политика
На фоне проведения специальной военной операции летчик Вооруженных сил Украины покинул территорию страны, перелетев в Румынию. Данные об этом подтверждены румынской стороной.
«Несанкционированный полет в северной части Румынии»
«24 февраля около 6:15 утра два самолета F-16 Fighting Falcon румынских ВВС боевой службы Воздушного командования НАТО вылетели для выяснения воздушной обстановки в связи с несанкционированным полетом в северной части Румынии, — сообщает Минобороны страны, — Самолет, о котором идет речь, Sukhoi 27, принадлежащий ВВС Украины, был сопровожден для немедленной посадки на 95-й авиабазе Бакэу, операция закончилась в 7:05».
Как сообщила румынская сторона, после посадки украинский пилот сдался властям. О причинах и мотивах поступка ничего не сообщается.
В Бухаресте заявили, что в отношении пилота будут приняты все меры, предусмотренные в подобной ситуации.
Су-27 — многоцелевой всепогодный сверхзвуковой тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Также самолёт применяется для ракетно-бомбовых ударов по наземным целям.
Первый полёт прототипа состоялся в 1977 году. В 1982 году самолёты начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация, приняты на вооружение 23 августа 1990 года.
Износ и «технический каннибализм»: что стало с Су-27 в независимой Украине?
На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие.
В ВВС Украины по состоянию на 2018 год находились 34 Су-27 различных модификаций, включая учебно-тренировочные. Новейшим вариантом можно считать модифицированный Су-27-1М, который является продуктом чисто украинской модернизации самолета, проведенной уже после разрыва военно-технического сотрудничества с Россией.
«После продажи двух машин в США Россия прекратила поставки запчастей для истребителей Су-27, что в немалой степени подкосило боеготовность перехватчиков. В итоге количество истребителей, которые могли подняться в воздух, уменьшилось до 30 с небольшим машин, — писал в 2017 году военный историк Михаил Жирохов в своем материале для портала Fraza.ua. — В 2013 году Украине удалось провести капитальный ремонт 6 машин, при этом он осуществлялся за счёт „технического каннибализма“. Эти Су-27 в новом „цифровом“ камуфляже стали своеобразным символом ВВС Украины. Интересно, что официально они на вооружение не были приняты: только с началом войны в Донбассе тогдашний министр обороны Украины генерал-полковник Валерий Гелетей подписал приказ № 499 от 5 августа 2014 года „О принятии на вооружение Вооруженных сил Украины учебно-боевых самолетов Су-27УБ1М, Су-27УП1М и боевых самолетов Су-27С1М, Су-27П1М“».
Основное число украинских Су-27 сосредоточено в составе 831-й бригады тактической авиации в Миргороде.
Причиной катастрофы стала техническая изношенность машины, выработавшей свой ресурс еще в 2009 году и возвращенной с базы технического хранения после 2014 года.
Не худший выбор
Судя по имеющейся информации, улетевший в Румынию Су-27 относился к дежурному звену, выполнявшему задачи по прикрытию западных украинских воздушных рубежей. То есть он не должен был участвовать в непосредственном соприкосновении с российскими силами.
Однако летчик логично предположил, что приказа на выдвижение на восток ему не избежать, и сделал свой выбор.
Как сообщил официальный представитель Министерства обороны РФ Игорь Конашенков, Вооруженные силы России уничтожили 74 наземных объекта ВСУ, среди которых — 11 аэродромов, 3 командных пункта и военно-морская база. Помимо этого, уничтожены 18 радиолокационных станций зенитных ракетных комплексов С-300 и «Бук-М1», сбиты боевой вертолет и 4 разведывательно-ударных дрона Bayraktar.
С учетом всех этих событий пилот Су-27, вероятно, принял не худшее решение.
Су-27 Авиация России
Истребитель страны НАТО F-18 попытался приблизиться к борту министра обороны РФ Сергея Шойгу над нейтральными водами Балтийского моря, однако его отогнали российские Су-27, передает корреспондент ТАСС, находившийся в самолете главы ведомства. Самолет Шойгу следовал из Калининграда в Москву в сопровождении […]
Cамолёты дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 привлечены для обеспечения выполнения учебно-боевых задач авиации и сил флота Южного военного округа в акватории Чёрного моря, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ. Экипажи А-50 выполнили перелёт на один из […]
В заявлениях руководства ВВС Швеции, сделанных в начале февраля 2019 года, утверждалось, что истребители Gripen E нового поколения «4+» способны противостоять российским истребителям Су-27 и более совершенным Су-30СМ и Су-35С. «Gripen, особенно модель E, предназначена для уничтожения Сухого. Там у […]
ПодробнееПентагон в очередной раз заявил, что самолёты ВВС США «перехватили» российские дальние бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95. 1 и 11 сентября 2018 года истребители-невидимки F-22А вылетали на «перехват» находившихся в нейтральных водах в районе Аляски двух турбовинтовых Ту-95М. При этом российские самолёты не […]
Подробнее8 августа 1948 года в Таганроге родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Виктор Георгиевич Пугачёв, в 2018 году лётчик отмечает свой 70-летний юбилей. Виктор Пугачёв окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. Комарова. В 1976 году был зачислен […]
Су-27 — многоцелевой всепогодный истребитель четвёртого поколения — остаётся одним из лучших самолётов сверхзвуковой боевой авиации и по сей день. На этой машине была впервые выполнена фигура высшего пилотажа «Кобра Пугачева», которая демонстрирует управление на больших углах атаки и возможности […]
ПодробнееМинобороны России комментирует продолжающиеся жалобы Пентагона на якобы «небезопасный перехват» 29 января российским истребителем Су-27 американского самолёта радиоэлектронной разведки EP-3 над нейтральными водами Чёрного моря рядом с Крымом.
Пресс-служба шестого флота Военно-морских сил США (ВМС) разместила на своем канале в YouTube видеозапись «небезопасного» перехвата российским истребителем Су-27 американского самолёта радиоэлектронной разведки EP-3 Aries над Чёрным морем. Четырёхсекундный фрагмент зафиксировал российский истребитель, когда самолёт-разведчик находился примерно в 154 км […]
ПодробнееЭкипажи тяжёлых истребителей истребителей Су-30СМ, Су-27 и бомбардировщиков Су-34 смешанного авиационного соединения армии ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) в рамках лётного тактического учения (ЛТУ) отработали посадку самолётов на одну из транспортных автомагистралей Ростовской области, сообщает пресс-служба Южного военного […]
Подробнеероссийские Су-27 дважды за сутки сопроводили американские бомбардировщики B-52 — РТ на русском

За последние сутки над Балтийским морем возле российских границ были дважды замечены американские стратегические бомбардировщики Boeing B-52H Stratofortress. В обоих случаях на их перехват поднимались российские истребители Су-27. Об этом сообщили в НЦУО.
«Российские истребители Су-27 из состава дежурных сил по противовоздушной обороне дважды за сутки осуществляли сопровождение стратегических бомбардировщиков B-52H ВВС США, выполнявших полёт в воздушном пространстве над нейтральными водами Балтийского моря», — говорится в сообщении.
Согласно данным ведомства, российские средства контроля воздушного пространства, обнаружив американские бомбардировщики на значительном удалении от государственной границы РФ, брали их на сопровождение.
«Во время полёта экипажи истребителей Су-27 не допустили приближения к государственной границе иностранных стратегических бомбардировщиков», — уточнили в НЦУО.
Министерство обороны России также опубликовало видео сопровождения B-52 из кабин пилотов Су-27.
В НЦУО отмечают, что с 14 марта самолёты стратегической авиации ВВС США выполнили семь полётов над Балтийским морем.
В частности, на сайте сервиса мониторинга полётов PlaneRadar сообщалось, что Boeing B-52H, выполняя манёвры 15 марта, пролетел на высоте примерно 8 км у границ Польши и Калининградской области. При этом стратегический бомбардировщик якобы отработал нанесение ударов по базе Балтийского флота.
Наряду с этим в Министерстве обороны России указывали, что B-52 совершал полёт с включённым транспондером «параллельным курсом к территориальным водам РФ» и не приближался к российской границе более чем на 150 км. После того как американский бомбардировщик взяли на сопровождение системы противовоздушной обороны, он развернулся и направился в обратную сторону.
Stratofortress является одним из основных бомбардировщиков воздушного компонента ядерной триады Соединённых Штатов. Он был принят на вооружение американской армией в 1955 году, после чего неоднократно модернизировался. Современные версии бомбардировщика способны нести управляемые атомные бомбы и крылатые ракеты с ядерными боеголовками.
Также по теме
«Проверяют ПВО на прочность»: как переброска бомбардировщиков США в Европу повлияет на обстановку в регионеДва российских истребителя Су-27 сопроводили стратегический бомбардировщик США B-52H Stratofortress над водами Балтики. Об этом…
Появление B-52 на Европейском континенте обусловлено их передислокацией в первой половине марта из состава второго бомбардировочного крыла ВВС США (штат Луизиана) на авиабазу Фэрфорд, расположенную на юге Великобритании. Шесть американских стратегических бомбардировщиков отрабатывают «лётные навыки и взаимодействие на театре военных действий» вместе с союзниками из Европы. Такое решение было принято в связи с якобы наращиванием Москвой военного присутствия в регионе.
«В свете того, что Россия модернизирует свои всё более агрессивные силы, европейское командование рекомендует усилить наши приданные и действующие на ротационной основе войска в интересах укрепления потенциала сдерживания», — отмечал командующий ВС США в Европе генерал Кёртис Скапаротти на заседании комитета сената по делам вооружённых сил 5 марта.
Как отмечал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, подобные действия Вашингтона вызывают дополнительную напряжённость на континенте, не способствуя укреплению атмосферы безопасности и стабильности на территории, прилегающей к российским границам.
Добавим, что с 15 по 21 марта разведку у границ России провёл 21 летательный аппарат. При этом дежурными силами ПВО не было допущено нарушений воздушного пространства страны, для чего российские истребители выполнили четыре вылета.
Кроме того, в рамках Договора по открытому небу американский военный самолёт Boeing OC-135B Open Skies провёл наблюдательный полёт над территорией России. Воздушное судно, не оснащённое оружием, зафиксировали на высоте 11,2 км над городами Анадырем и Певеком в Чукотском автономном округе.
В то же время ВВС США проводят разведку вблизи южных рубежей России, возле Крымского полуострова. Накануне в акватории Чёрного моря был замечен самолёт радиоэлектронной разведки Boeing RC-135, который взлетел с греческого острова Суда, где расположен один из опорных пунктов ВМС НАТО в Восточном Средиземноморье.
В 1969 году НИИ ВВС совместно с ОКБ Микояна, Сухого и Яковлева проанализировал опыт войн во Вьетнаме и на Ближнем Востоке и предложил начать разработку одновременно двух фронтовых истребителей: лёгкого ЛФИ и завоевания господства в воздухе ИЗГВ (ПФИ). В 1971 году были сформулированы татктико-технические требования к новым истребителям. 26 июня 1974 года вышло постановление СМ СССР, поручавшее разработку ЛФИ ОКБ им. А.И.Микояна и ПФИ ОКБ П.О.Сухого. К 1974 году совместно со специалистами ЦАГИ были сформированы аэродинамическая
и конструкторско-силовая схемы самолёта, получившего обозначение Т-10. 20 мая 1977 года шеф-пилот ОКБ заслуженный лётчик-испытатель Герой Советского
Союза В.С.Ильюшин впервые поднял его в воздух. В 1978 году к испытаниям
присоединился второй прототип Т-10-2. В 1979 году в воздух поднялся третий
прототип Т-10-3, оснащённый штатными двигателями. Испытания выявили отставание
лётных характеристик от требований заказчика. Совместно с ЦАГИ и СибНИА
компоновка истребителя была переработана, многие системы спроектированы
заново. Серийное производство было развёрнуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. В 1984 году истребитель под обозначением Су-27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже. Позже участвовал в выставках в Оклахоме (США), Сингапуре, Дубае (ОАЭ). Аэродинамическая компоновка Су-27 выполнена по интегральной схеме, при
которой фюзеляж плавно переходит в крыло и образует с ним единый несущий
корпус, в результате чего достигаются высокие значения аэродинамического
качества и коэффициента подъёмной силы. Планёр выполнен из алюминиевых
сплавов с широким применением титана. Крыло трёхлонжеронное, кессонной
конструкции, имеет стреловидность по передней комке 42°. Механизация крыла
состоит из двухсекционных автоматически отклоняемых носков и флаперонов,
выполняющих функции закрылков и элеронов. В состав вооружения входят: 30-мм пушка ГШ-301 (установлена в правом наплыве крыла), управляемые ракеты Р-27, Р-73, контейнеры КМГУ-2, блоки НАР, свободнопадающие бомбы. К 2000 году на двух заводах изготовлено более 760 самолётов семейства
Су-27. В боевых условиях Су-27 применялся во время войны в Афганистане для сопровождения дальни бомбардировщиков и разведчиков. Нёс он боевое дежурство и во время второй Чеченской войны, но случая проявить свои боевые возможности не представилось. Во время конфликта между Эфиопией и Эритреей в 2000 году на Су-27 одержан ряд воздушных побед. На выставке «Дизайн-96» самолёту присуждён Гран-при. Первый прототип Т-10-1 в настоящее время хранится в музее ВВС в Монино. Серийный Су-27 экспонировался в музее авиации на Ходынском поле в Москве. Фотографии Cу-27 можно посмотреть здесь. Модификации самолёта:
Лётно-технические характеристики
Литература
|
Су-27 оттеснили американский бомбардировщик от российской границы [видео]
Новости | 30 08 2020, 23:44 | СеверПостФото: из открытых источников
Пилоты американского бомбардировщика B-52 сняли, как два российских Су-27 отгоняют их от границы. Видео они разместили в Сети.
Видно, как истребители ВВС РФ пролетают сбоку от бомбардировщика. Затем один из российских самолётов покачался в воздухе из стороны в сторону, показав американским пилотам боезапас под крыльями.
Потом оба истребителя пролетели над B-52, который приблизился к российской границе.
Американское командование пожаловалось, что действия русских пилотов «вызвали турбулентность», пишет РИА Новости.
Напомним, что ранним утром в среду над полигонами боевой подготовки в Баренцевом море появился американский самолёт-разведчик RC-135, несколько раз облетел нейтральные воды вдоль побережья Кольского полуострова.
Читайте также: Южная Осетия решила открыть границу с Россией Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.

|
|
|
Москва | Истребитель Су-27 поднимали на перехват бомбардировщика ВВС США
Фото: ТАСС/Вадим Савицкий
Российский истребитель Су-27 поднимали в воздух на перехват бомбардировщика военно-воздушных сил США, который летел над Польшей. Об этом сообщает РИА Новости .
«Российскими средствами контроля воздушного пространства над территорией Польши обнаружен стратегический бомбардировщик В-52Н ВВС США, приближающийся к Государственной границе Российской Федерации«, – рассказали в пресс-службе министерства обороны.
Су-27, направленный на перехват американского летательного аппарата, прикреплен к Западному военному округу. Сопроводив бомбардировщик, истребитель вернулся на аэродром базирования.
В ведомстве подчеркнули, что полет российского самолета был выполнен в соответствии с международными нормами.
Накануне два истребителя Су-27 поднимались в небо над Черным морем на перехват двух бомбардировщиков военно-воздушных сил США.
Ещё новости о событии:
Су-27 поднимали на перехват двух самолетов США над Балтийским морем
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Российский истребитель Су-27 поднимался на перехват двух американских бомбардировщиков над Балтийским морем.
20:41 25.09.2020 M24.Ru — Москва
Истребитель Су-27 поднимали на перехват бомбардировщика ВВС США
Фото: ТАСС/Вадим Савицкий
Российский истребитель Су-27 поднимали в воздух на перехват бомбардировщика военно-воздушных сил США, который летел над Польшей.
01:15 25.09.2020 M24.Ru — Москва
Почему российский истребитель Су-27 до сих пор меняет правила игры
Сухой, одна из ведущих авиагрупп Советского Союза, построила много примечательных и впечатляющих самолетов для СССР в двадцатом веке, и сегодня делает то же самое для России. Одной из самых удачных разработок является Су-27.
Высокий-низкий микс
Су-27 — самолет советской эпохи, который функционировал как часть теории ближнего и дальнего воздушного боя СССР. На практике это означает, что большое количество несколько небольших самолетов с более низкими характеристиками летает с меньшим количеством высокопроизводительных высокотехнологичных реактивных истребителей.
Эта команда увеличивает силу и позволяет меньшему количеству самолетов быть более способными против численно превосходящего противника. Кроме того, Су-27 предназначался для охраны границ Советского Союза в качестве дальнего истребителя завоевания господства в воздухе, патрулируя в ожидании вылетов бомбардировщиков НАТО.
Учитывая большую дальность полета Су-27, самолет также мог использоваться в качестве истребителя сопровождения советских дальних бомбардировщиков, таких как Ту-160 «Блэкджек», Ту-22М «Бэкфайр» и Ту-95 «Медведь» времен холодной войны. самолетов той эпохи, которые эксплуатируются до сих пор.
Быстрый и ловкий
Су-27 обладает высокой маневренностью благодаря своей сверхманевренности, маневренности, на которую способны лишь немногие самолеты. Например, Су-27 может выполнять «кобру Пугачева» — суперманевр, при котором самолет, летящий на малой и средней скорости, быстро поднимает нос. Затем планер действует как большой воздушный тормоз, быстро замедляется, опускает нос и ускоряется.
Давний выход на пенсию
Как и многие интересные советские конструкции танков, самолетов и вооружения, постоянные постепенные улучшения исходного самолета значительно продлили срок его службы.
Существует поразительное количество модификаций Су-27, которые летали для Советского Союза, России и других заказчиков за рубежом. Этот класс самолетов, семейство самолетов Flanker, представляет собой усовершенствование базовой оригинальной конструкции Су-27, предлагающее улучшенную авионику, увеличенную дальность полета и другие дополнительные усовершенствования.
И в этом заключается неизменный успех Су-27 как опытного и очень маневренного планера, который постоянно совершенствовался по мере совершенствования технологий и их доступности.Это отражено в продолжающейся эксплуатации самолета сегодня — самолеты семейства Flanker летают в странах бывшего Варшавского договора, а также в различных странах Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки.
Хотя малозаметность сейчас превыше всего, Су-27, вероятно, не исчезнет и не выйдет из эксплуатации в ближайшее время. Против противников, у которых нет надежной системы ПВО или какой-либо авиации, Су-27 все еще может преуспеть. Однако при полете против самолетов-невидимок или против противника с мощными средствами ПВО самолету будет трудно.
Калеб Ларсон — мультимедийный журналист и обозреватель National Interest. Выпускник Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, он также имеет степень магистра государственной политики и живет в Берлине. Он освещает пересечение конфликтов, безопасности и технологий, уделяя особое внимание внешней политике США, европейской безопасности и немецкому обществу как для печати, так и для радио. Подпишитесь на него в Твиттере @calebmlarson
Изображение: Wikimedia Commons.
Фланкер: российский истребитель, способный вести войну повсюду
Вот что вам нужно знать : Россия продолжает строить высокоманевренные самолеты.
Четыре десятилетия самолеты Flanker служили лучшими истребителями четвертого поколения в России, а и — в двух самых густонаселенных странах мира, Китае и Индии. Большой двухмоторный истребитель является российским аналогом F-15 Eagle и может похвастаться большой дальностью полета, высокой скоростью, тяжелым вооружением, современной авионикой и превосходной маневренностью.
Но различение буквально десятков различных моделей Flanker, которые были построены, может привести к путанице — проблема усугубляется тем фактом, что креативный маркетинг привел к тому, что различным моделям Flanker присваивалось более одного имени (Су-33 ранее был Су-27К) и рассматриваться как отдельные типы самолетов.И , затем есть несколько китайских подделок Фланкера!
В этом руководстве должны быть разъяснены возможности наиболее важных производных самолетов Flanker, страны, в которых они используются, и характер их операционной карьеры.
Су-27 «Фланкер А и Б»: советский ответ F-15 Eagle
В 1970-х годах Соединенные Штаты развернули свои первые реактивные самолеты четвертого поколения — F-14, F-15 и F-16. Они могут нести тяжелое вооружение и самую современную электронику (доплеровские радары, способные смотреть вниз — сбивать, проекционные дисплеи, бортовую авионику, цифровые приборы), но при этом выполнять маневры в тесном воздушном бою, необходимые для победы в короткие сроки. дальний воздушный бой.В конце 1960-х годов Советский Союз начал разработку «тяжелого истребителя» дальнего радиуса действия, который, в отличие от перехватчиков того времени, все еще мог противостоять таким маневренным противникам.
Советский «убийца F-15» предназначался для сопровождения бомбардировщиков в дальних миссиях, а также для перехвата самолетов НАТО до того, как они проникнут в советское воздушное пространство. Между тем, истребители МиГ-29 меньшей дальности должны были обеспечить тактическую поддержку советских сухопутных войск с воздуха. Сухой испытал два разных прототипа Т-10 в 1970-х и 80-х годах, получивших название «Фланкер-А» после того, как они были обнаружены разведывательными спутниками НАТО. Наконец, серийная модель Су-27С «Фланкер Б» поступила на вооружение в 1985 году и вскоре начала осуществлять перехват самолетов НАТО.
Большой двадцатидвухметровый истребитель нес достаточно топлива для боевого радиуса в 900 миль и был оснащен двумя турбовентиляторными двигателями АЛ-31Ф «Сатурн», которые могли развивать скорость, вдвое превышающую скорость звука. Су-27 имел доплеровский радар N001 Mech (Sword) с максимальным радиусом действия 80 миль, восемь узлов подвески вооружения, дистанционное управление и проекционный дисплей (HUD).Он также добавил инфракрасную систему поиска и слежения и нашлемный прицел, который позволял пилоту наводить на вражеские самолеты высокоманевренные ракеты с тепловым наведением Р-73, даже если цели не находились прямо перед носом его самолета. 30-мм пушка ГШ-301 служила резервным орудием и сохранялась на более поздних моделях Flanker.
Фланкер, кроме того, был супер маневренным — способным выполнять маневры, выходящие за рамки обычных аэродинамических принципов. Когда Москва публично представила «Фланкер» на Парижском авиасалоне 1989 года, советский Виктор Пугачев ошеломил публику исполнением ныне известного маневра «Кобра»: он поднял нос своего «Фланкера», как атакующую змею, под углом девяносто градусов, а затем еще до 120 градусов. ! — продолжая двигаться вперед по своему первоначальному вектору, демонстрируя способность конструкции достигать невероятно больших углов атаки.Вы можете видеть это здесь.
После распада Советского Союза обнищавшая Россия продала Су-27 Китаю в обмен на продукты. Затем Пекин организовал лицензионное производство своего собственного клона Shenyang J-11. Однако Китай досрочно разорвал лицензионное соглашение и, к ярости России , произвел более продвинутые модификации , включая J-11B и J-11D.
Эфиопия также приобрела экспортные модели Су-27СК, на которых Flanker получил единственный крупный опыт ведения боевых действий в воздухе. Между 1999 и 2000 годами эфиопские фланкеры сбили четыре эритрейских МиГ-29 без потерь, почти все убийства были достигнуты ракетами малой дальности Р-73, а все ракеты средней дальности Р-27 промахнулись. Фланкеры также использовались Анголой и Россией в качестве штурмовиков. Су-27 также имеет трагическое значение как виновник самой смертоносной авиакатастрофы в истории, когда один из них врезался в толпу на авиашоу в Скнилове в 2002 году, в результате чего погибло 77 человек.
На вооружении России остаются три-четыре сотни Су-27, многие из которых модернизируют свои старые «Фланкеры» до новых моделей Су-27СМ 1–3, устанавливая новую авионику, радары и дальнобойную ракетную поддержку. ВВС Анголы, Казахстана, Узбекистана, Вьетнама, Эфиопии, Эритреи и Монголии также до сих пор эксплуатируют Су-27.
Су-30МКК «Фланкер-Г»: китайский ударный орел
Базовый Су-27 может нести только ограниченную полезную нагрузку неуправляемых бомб и ракет. Пекину был нужен ударный самолет, похожий на F-15E Strike Eagle, который мог бы использовать высокоточное оружие, сохраняя при этом свои позиции в бою воздух-воздух. В середине 1990-х они поручили российскому производителю КнААПО построить для них Су-30МКК.
Штурмовикам выгодно иметь офицера по системам вооружения на заднем сиденье для управления высокоточным оружием, поэтому Су-30 был создан на основе двухместного учебно-тренировочного Су-27УБ (Flanker-C).Однако МКК отличается увеличенными задними рулями и топливными баками, усовершенствованной РЛС Н001ВЭП, а затем и Жук-МСЭ с возможностью поиска надводной части, а также совместимостью с российскими противорадиолокационными ракетами Х-31, штурмовыми ракетами Х-29, лазерными управляемые бомбы и крылатые ракеты Х-59.
Су-30МКК изготовлен из композитного углеродного волокна для снижения веса, увеличения дальности полета и улучшенной маневренности на дозвуковых скоростях. Он также оснащен системой двусторонней радиосвязи, позволяющей MKK связываться по сети со своими товарищами по эскадрилье и служить своего рода мини-ДРЛО.Китай приобрел семьдесят шесть MKK, двадцать четыре из которых были вариантами MK2, оптимизированными для противокорабельных задач, а также произвел модернизированную отечественную копию с радаром AESA — J-16 Red Eagle. Венесуэла, Вьетнам, Уганда и Индонезия также эксплуатируют Су-30МКК и МК2.
Су-30МКИ и Су-30СМ Flanker-H: любитель Индии и России Strike Eagle
В 1990-х годах Индия также проявила интерес к многоцелевому Flanker, но индийские ВВС (IAF) имели в виду более амбициозные модернизации, которые также улучшали боевые возможности в воздухе.Конкурирующая корпорация «Иркут» предложила конструкцию, включающую в себя технологию векторной тяги, впервые примененную в демонстрационном экземпляре Су-37.
Получившийся Су-30МКИ оснащен гибкими канардами — вторым небольшим набором крыльев ближе к носу, — которые обеспечивают улучшенную маневренность и управляемость на малых скоростях, хотя и с небольшим снижением скорости и дальности полета. Другим радикальным изменением стало внедрение ТРДД АЛ-31ФП с двухмерными соплами векторной тяги, что означает, что сопла могут буквально поворачиваться влево и вправо, чтобы помочь самолету выполнять еще более крутые маневры, чем обычно.
включает радар Bars N011 PESA с дальностью поиска более 200 миль, израильские дисплеи и блокираторы помех в кабине, а также приемники радиолокационного предупреждения индийского производства. В дополнение к ряду российских управляемых вооружений, Су-30МКИ может нести индийские ракеты большой дальности «Астра» класса «воздух-воздух» и даже огромные крылатые ракеты «Брамос-А» массой 5000 фунтов, которые могут поражать наземные или морские цели с расстояния почти в три секунды. раз превышает скорость звука.
Индия имеет около 270 Су-27МКИ, которые вместе с тридцатью шестью заказанными истребителями Rafale составляют ее самые передовые истребители.Они неоднократно сражались с американскими самолетами на учениях и часто побеждали. Некоторые утверждают, что в этих учениях преобладают индийские истребители, потому что ВВС отказались разрешить использование радаров и ДРЛО.
Су-30 также оказались подверженными авариям и требовательными к техническому обслуживанию. В период с 2012 по 2015 год у АЛ-31 произошло 69 отказов двигателей, и ВВС США приземляли флот по крайней мере трижды, один раз из-за того, что система катапультирования сработала в полете без причины.
Тем не менее, российские военные были настолько впечатлены МКИ, что заказали собственную версию Су-30СМ, оснащенную только российской авионикой.Более 100 человек служат в ВВС России, двадцать летают в морской авиации, а некоторые участвовали в боях над Сирией. Алжир и Малайзия также эксплуатируют свои модифицированные модели Су-30 на базе МКИ, а Су-30СМ несут службу в Казахстане и Мьянме, а также находятся в заказе для Беларуси.
Су-33: авианосец Flanker-D
Первые авианосцы Советского Союза могли нести только вертолеты и дозвуковые реактивные истребители Як-38, которые вряд ли могли преобладать над обычными реактивными истребителями.В 1980-х годах Москва начала строить более крупные авианосцы с трамплинной кабиной экипажа, на которых можно было разместить вариант Flanker, получивший обозначение сначала Су-27К, а затем Су-33.
Для взлета и посадки на тесной кабине авианосца Су-33 имеет увеличенные закрылки и поверхности управления, а также утки для создания подъемной силы и улучшения управляемости на малых скоростях, а также усиленное шасси, чтобы противостоять ударам. резких посадок. На борту единственного российского авианосца «Кузнецов » обслуживают до тридцати Су-33, наряду с более новыми МиГ-29К.Их боевой дебют состоялся в 2016 году, когда они начали налеты на сирийских повстанцев, хотя авиакрыло было временно переброшено на наземные базы в Сирии после того, как один Су-33 потерпел крушение при попытке приземлиться из-за неисправного страховочного троса. Китаю удалось приобрести у Украины прототип Су-33 и создать его копию под названием J-15 Flying Shark с модернизированной авионикой. Теперь они служат на борту первого китайского авианосца «Ляонин». Однако и J-15, и Су-33 могут нести только ограниченное количество вооружения и топлива, поскольку трамплины их авианосцев значительно ограничивают максимальный взлетный вес.
Су-34 Защитник: Фланкер-бомбардировщик
Россия продолжает эксплуатировать сверхзвуковой двухместный легкий ударный бомбардировщик Су-24, предназначенный для проникновения в воздушное пространство противника на малых высотах, аналогичный списанному американскому F-111 Aardvark. Однако у Су-24 мало шансов противостоять вражеским истребителям, поэтому уже в 1980-х годах инженеры Сухого начали проектировать увеличенный Су-27, который мог бы использоваться в качестве бомбардировщика.
Су-27 ФЛАНКЕР (СУХОЙ) — Россия / Ядерные Силы СССР
Су-27 ФЛАНКЕР (СУХОЙ) — Россия / Ядерные Силы СССРФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | ПВО |||| Индекс | Поиск |
Появление в середине 1970-х годов ВВС США F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon поставило тогдашних пилотов-истребителей Восточного блока в невыгодное положение.Развертывание Су-27 Flanker и МиГ-29 Fulcrum в середине 1980-х уравняло правила игры. Разработанный как высокопроизводительный истребитель с электродистанционной системой управления и возможностью нести до 10 зенитных ракетных комплексов, высокоманевренный Су-27 является одним из самых впечатляющих истребителей, когда-либо созданных. Первые опытные образцы «Фланкер-А» поднялись в воздух 20 мая 1977 г. и поступили на вооружение как «Фланкер-Б» в 1984 г. Разработка истребителя Су-27 была завершена в начале 1980-х гг. 40 мировых рекордов высоты и скорости взлета.Это был предшественник целого семейства самолетов, включая учебно-тренировочный Су-27УБ, корабельный истребитель Су-33, многоцелевой самолет Су-37 и двухместный Су-32ФН.
специализированный самолет. Су-27УБ — двухместный учебно-тренировочный вариант Су-27, первый полет которого состоялся в марте 1985 года.
Су-27 состоит на вооружении не только в России и других странах СНГ, но и в Китае и Вьетнаме. Китай также купил лицензию на производство собственных истребителей Су-27.Сухой в 1997 году подписал оценочное
Контракт на 180 миллионов долларов с Вьетнамом на поставку шести Су-27 (из которых два Су-27СК и четыре Су-27УБ). Четыре из них были поставлены в 1996 году, а два были уничтожены, когда грузовое судно, перевозившее их, врезалось в жилой дом в Иркутске в конце прошлого года. Считается, что к концу века Вьетнам планирует закупить в общей сложности 24 боевых самолета Сухого за 800 миллионов долларов. К концу 1997 года Сухой передал все чертежи для лицензионного производства Су-27СК в Китае, и также начались переговоры о продаже Китаю еще 55 истребителей Су-27.
Крылья средне- и полутреугольные с квадратными законцовками. LERX простирается вниз и вперед от корней крыла. В фюзеляже два турбореактивных двигателя. Под крыльями вдоль фюзеляжа установлены квадратные воздухозаборники с диагональным срезом. Фюзеляж прямоугольный от воздухозаборников до хвоста. Нос заостренный, есть купол из пузырей. Хвостовое оперение стреловидное, сужено с квадратными концами и установлено за пределами двигателей. Квартиры установлены посередине, стреловидные и конические.
Страна происхождения | СНГ (бывший СССР) | |
Аналогичный самолет |
| |
Экипаж | один | |
Роль | | |
Длина | 69 футов (21 м) | |
Пролет | 47 футов, 6 дюймов (14.![]() | |
Вооружение | до 6000 кг боевой нагрузки ракет и бомб, в т.ч. | |
Дозаправка в полете | № | |
Внутреннее топливо | 6350 кг | |
Промежуточные баки | Сбрасываемый бак массой 1600 кг для дальности 126 морских миль | |
Полезная нагрузка | 6000 кг | |
Датчики | Радар Flash Dance, датчики IRST и TV, RWR, Балистический бомбовый прицел | |
Максимальная скорость | Маха 2.![]() | |
Максимальный вес | 30 000 кг | |
Потолок | 15240-18000 м | |
Диапазон |
Боевой радиус 1500 км [типовой] 1800 км круизного радиуса максимальная дальность 4000 км | |
ДВИГАТЕЛИ | Два тяги по 12 550 кгс Люлька АЛ-31Ф | |
Страны пользователей | |
Источники и ресурсы
ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | Россия | ПВО |||| Индекс | Поиск |
http://www.fas.org/nuke/guide/russia/airdef/su-27.

Поддерживается веб-мастером
Обновлено, суббота, 17 июня 2000 г., 15:09:30.
Сухой Су-27 «Фланкер» — Цена, характеристики, фото, история
Су-27 — российский истребитель, разработанный конструкторским бюро Сухого. Су-27 был истребителем завоевания господства в воздухе для своего времени и до сих пор остается одним из самых успешных истребителей в истории авиации. Это также один из самых быстрых самолетов, когда-либо летающих!
- Производитель:
- Сухой
- Страна:
- Россия
- Изготовлено:
- 1985 до: Настоящее время
- ИКАО:
- СУ27
- Цена:
- 37 миллионов долларов США
- Авионика:
- РЛС поиска и сопровождения/управления огнем Сухого, ОЭПС-27 ИРСТ, оптико-электронная система наведения ОЭПС-27
- Двигатель:
-
2x 2 × Сатурн/Люлька ТРДД АЛ-31Ф
ТРДД - Мощность:
- 27 600 фунтов силы
- Максимальная крейсерская скорость:
-
1546 узлов
2863 км/ч - Скорость приближения (Vref):
- 129 узлов
- Диапазон путешествий:
-
1906 морских миль
3530 километров - Экономия топлива:
-
0.
62 морских мили/галлон
0,303 километра/литр - Максимальный уровень обслуживания:
- 62 000 футов
- Скороподъемность:
-
54000 футов в минуту
274,32 метра в секунду - Расстояние взлета:
- 450 метров — 1476,36 футов
- Посадочная дистанция:
- 620 метров — 2034.10 футов
- Максимальный взлетный вес:
-
30 450 кг
67 130 фунтов - Максимальный посадочный вес:
-
21 000 кг
46 297 фунтов - Максимальная полезная нагрузка:
-
4500 кг
9921 фунт - Емкость топливного бака:
-
3 080 галлонов
11 659 литров - Объем багажа:
- Места — Эконом / Общие:
- 1 место
- места — бизнес-класс:
- 1 место
- места — Первый класс:
- 0
- Высота кабины:
- Ширина салона:
- Длина салона:
- Внешняя длина:
-
21.
9 метров — 71,85 футов
- Высота хвоста:
- 5,92 метра — 19,42 фута
- Диаметр фюзеляжа:
- Размах крыла / диаметр несущего винта:
- 14,7 метра — 48,23 фута
- Законцовки крыла:
- Нет винглетов
нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
упоминаний в блогах
сообщения в блоге, в которых упоминается Су-27 «Фланкер»:
Сухой Су-27 — советский реактивный истребитель.Он был разработан ОКБ Сухого и изготовлен Иркутским авиационным заводом. Крыло с изменяемой геометрией позволяет использовать его как истребитель завоевания превосходства в воздухе, так и как штурмовик.
Выпускался в нескольких вариантах, в том числе в двухместном учебно-тренировочном варианте, с различной конфигурацией вооружения. Первый прототип поднялся в воздух 20 мая 1977 года на подмосковном Жуковском аэродроме.
Су-27 поступил на вооружение Советского Союза в 1985 году, а по состоянию на 2017 год продолжал использоваться некоторыми эксплуатантами в других странах после того, как был вытеснен более поздними моделями, такими как Су-30МКК и Су-35С, для выполнения передовых задач, таких как миссии по завоеванию господства в воздухе над Сирией. .
Все Самолеты Сухого
- Самолет
- Сухой Су-27 «Фланкер»
ОПИСАНИЕ:
Отмечая серьезное улучшение качества советских истребителей, Су-27 обеспечивает дальнее превосходство в воздухе. истребитель, сравнимый с американским F-15 по размерам и задачам. ![]() ![]()
Данные ниже для Су-27С «Фланкер-Б» и Су-27УБ «Фланкер-С» |
|
ИСТОРИЯ: | |
Первый полет |
(T10-1) 20 мая 1977 г. (Т10-3) 23 августа 1979 г. (Т-10С-1) 20 апреля 1981 г. (Су-27УБ) 7 марта 1985 г. |
Сервисный ввод | декабрь 1984 г. |
ЭКИПАЖ: | один: пилот |
РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ: | от 40 до 70 миллионов долларов |
ПРОФИЛЬНЫЕ СЕКЦИИ: | |
Корень крыла | неизвестно (5%) |
Кончик крыла | неизвестно (5%) |
РАЗМЕРЫ: | |
Длина |
71.![]() |
Размах крыла | 48,17 футов (14,70 м) |
Высота |
(Су-27С) 19,42 фута (5,92 м) (Су-27УБ) 20,83 фута (6,36 м) |
Зона крыла | 667,8 футов (62,04 м) |
Район Утка | непригодный |
ВЕС: | |
Пусто |
(Су-27С) 36 115 фунтов (16 380 кг) (Су-27УБ) 38 580 фунтов (17 500 кг) |
Нормальный взлет |
(Су-27С) 51 015 фунтов (23 140 кг) (Су-27УБ) 53 220 фунтов (24 140 кг) |
Максимальный взлет |
(Су-27С) 62 390 фунтов (28 300 кг) (Су-27С) 72 750 фунтов (33 000 кг) [окончательная производственная партия] (Су-27УБ) 67 130 фунтов (30 450 кг) |
Запас топлива |
внутренний: 20 725 фунтов (9 400 кг) внешний: нет |
Максимальная полезная нагрузка |
8820 фунтов (4000 кг) нормальная нагрузка Максимально допустимая нагрузка 17 640 фунтов (8 000 кг) |
ПРИВОД: | |
Силовая установка | два форсажных ТРДД Сатурн/Люлька АЛ-31Ф |
Тяга |
33 510 фунтов (149.![]() 55 116 фунтов (245,18 кН) с форсажной камерой |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: | |
Максимальная скорость уровня |
на высоте: (Су-27С) 1555 миль/ч (2500 км/ч) на высоте 36 090 футов (11 000 м), 2,35 Маха (Су-27УБ) 1335 миль/ч (2150 км/ч) на высоте 36 090 футов (11 000 м), 2,0 Маха на уровне моря: 870 миль/ч (1400 км/ч), 1 Маха.14 |
Начальная скорость набора высоты | неизвестный |
Сервисный потолок |
(Су-27С) 60 700 футов (19 000 м) (Су-27УБ) 57 400 футов (17 500 м) |
Диапазон |
типичный: 1510 морских миль (2800 км) паром: (Су-27С) 2010 морских миль (3720 км) (Су-27УБ) 1620 морских миль (3000 км) |
g-Пределы | +9 |
ВООРУЖЕНИЕ: | |
Пистолет | одна 30-мм пушка ГШ-301 (150 выстрелов) |
станций | десять внешних узлов подвески: две тандемные под осевой линией фюзеляжа, две под воздуховодами, четыре под крылья, два на кончиках крыльев |
Ракета класса «воздух-воздух» | Р-60/АА-8 Тля, до шести Р-27Р/Т АА-10 Аламо-А/Б, до четырех Р-27ЭР/ЭТ АА-10 Аламо-С/Д, Р-73/АА-11 Лучник, R-33/AA-9 Амос |
Ракета класса «воздух-поверхность» | никто |
Бомба | кассетные бомбы свободного падения |
Другое | ракетные блоки, блоки РЭБ |
ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ: | |
Т-10 ‘Фланкер-А’ | Оригинальный прототип страдал от чрезмерного сопротивления, слабой конструкции, чрезмерного веса и флаттера; четыре построенных |
Т-10С | Переработанный прототип |
Р-42 |
Третий прототип Су-27С (Т10С-3), модифицированный для установления нескольких рекордов скороподъемности и высоты.![]() |
Т10-20Р | Специальный конверсионный стенд для дальних сверхзвуковых полетов. |
Су-27 ‘Фланкер-А’ | Прототип серийной модели и опытный самолет; 15 построено |
Су-27С «Фланкер-Б» | Первая серийная модель с усовершенствованной аэродинамикой и задним радаром, одноместная модель, предназначенная для двойные задачи противовоздушной обороны и штурмовика |
Су-27СК | Экспортный вариант Су-27С |
Су-27СКМ | Обновленный вариант Су-27С на экспорт |
Су-27СМ | Программа модернизации Су-27С |
Су-27П «Фланкер-Б» | Идентичен Су-27С, но разработан исключительно как перехватчик ПВО и оснащен бортовым заправочный зонд |
Су-27УБ «Фланкер-С» |
Двухместный учебно-боевой вариант с улучшенным радаром в более длинной носовой части.![]() |
Су-27ПУ «Фланкер-С» | Опытный образец истребителя-бомбардировщика Су-30 |
Су-27К «Фланкер-Д» | Прототип морского истребителя Су-33, также известного как Т-10К. |
Су-27КУ или Су-27ИБ | Прототип бомбардировщика Су-34 |
Су-27М «Фланкер-Э» | Прототип истребителя Су-35 |
J-11 | Китайское обозначение Су-27, возможно, до 300 самолетов будут построены по лицензии в Китае. |
J-11B |
Усовершенствованная версия Су-27СК, разработанная в Китае, которая отличается крупными модернизациями, включая новую РЛС и
инфракрасная система поиска и слежения, а также китайское оружие.![]() |
ИЗВЕСТНЫЙ БОЕВОЙ ЗАПИСЬ: |
Абхазо-грузинская гражданская война (Абхазия, Россия, 1992-1994 гг.) Эритрейско-эфиопская война (Эфиопия, 1998-2000 гг.) Гражданская война в Анголе (2000-2002 гг.) 90 211 Война в Южной Осетии (Россия, 2008 г.) |
ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: |
Абхазия (ВВС Абхазии) Ангола, Fora Area Popular de Angola (Ангольские народные военно-воздушные силы) Беларусь, Военно-Воздушные Силы (ВВС Беларуси) Китай, Чжункуо Шэньминь Тайфанг Цунпутай (ВВС Народно-освободительной армии) Эритрея (ВВС Эритреи) Эфиопия, Ye Ityopya Ayer Hayl (Эфиопские ВВС) Индонезия, Тентара Насьональ Индонезия — Ангкатан Удара (ВВС Индонезии) Казахстан (ВВС Казахстана) Россия, Военно-Воздушные Силы (ВВС России) Россия, Авиация Военно-Морского Флота Силы России Украина, Военно-Воздушные Силы (ВВС Украины) Союз Советских Социалистических Республик, Военно-Воздушные Силы (ВВС СССР) Узбекистан (ВВС Узбекистана) Вьетнам, Khong Quan Nhan Dan Viet Nam (ВВС Вьетнамской народной армии) США (ВВС США) |
3-ВИДОВАЯ СХЕМА: | |
ИСТОЧНИКИ:
|
Истребитель Су-27: основа ВВС России
Истребитель Су-27, двухминутный объяснитель: На протяжении 2020 и 2021 годов ВВС России поднимали в воздух истребители Су-27 для перехвата и «слежения» за иностранными самолетами, приближавшимися к российскому воздушному пространству. Истребители были ключевым компонентом противовоздушной обороны России, они совершали боевые вылеты над нейтральными водами Балтийского, Баренцева и Черного морей и использовались для сопровождения разведывательных и патрульных самолетов.
История
Разработанный во время холодной войны ОКБ Сухого и произведенный корпорацией «Иркут», двухмоторный сверхманевренный истребитель стал ответом Советского Союза американским истребителям четвертого поколения, включая Grumman F-14 Tomcat и F-15 «Игл». Су-27 Flanker был последним крупным истребителем, поступившим на вооружение ВВС СССР, и он предназначался как для поражения американских истребителей над Центральной Европой в конфликте между НАТО и Варшавским договором, так и для патрулирования воздушного пространства Советского Союза против США.С. Налеты бомбардировщиков.
Он поступил на вооружение советских ВВС в 1985 году, и его основная роль заключалась в том, чтобы служить средством сдерживания бомбардировщиков американского стратегического авиационного командования, включая B-52 и B-1, а также он мог служить эскортом советских бомбардировщиков. собственные тяжелые бомбардировщики, включая Ту-95 «Медведь», Ту-22М «Бэкфайр» и Ту-160 «Блэкджек». Он также мог действовать автономно в бою над территорией противника и обеспечивать подавление аэродромов противника.
Су-27 четвертого поколения проектировался с двумя форсажными ТРДД «Сатурн» АЛ-31Ф, каждый из которых обеспечивает тягу почти 17 000 фунтов, а на форсаже — 27 600 фунтов.Самолет был разработан как настоящий демон скорости, и он мог развивать скорость 1600 миль в час на высоте или 870 миль в час на уровне моря. Он имел потолок 62 000 футов и дальность полета 2190 миль на высоте/830 миль на уровне моря.
Он был вооружен 30-мм автоматической пушкой Грязева-Шипунова ГШ-30-1 и имел десять внешних узлов подвески, обеспечивающих грузоподъемность до 9770 фунтов, которые могли нести различные ракеты, включая С-8КОМ/БМ/ОМ, С-13Т/ОФ или С-25ОФМ-ПУ; а также до шести ракет класса «воздух-воздух» Р-27Р/ЭР/Т/ЭТ/П/ЭП или четырех ЗРК Р-73Э.Он также мог нести кассетные бомбы РБК-250 или РБК-500.
Экспортный монстр
Первоначально не предназначенный для экспорта, производство Су-27 продолжалось в последние дни Советского Союза, и он был экспортирован в Китай, Вьетнам, Эфиопию и Индонезию. Самолеты советской эпохи также оставались на вооружении России, Украины, Белоруссии, Казахстана и Узбекистана, а Су-27 пережил окончание холодной войны и стал одним из лучших экспортных истребителей в мире.
В России на базе Су-27 созданы перспективные варианты, в том числе Су-30, Су-33 в авианосце со складывающимся крылом, Су-34, Су-35 и Су-37.
Изображение Су-35 через Creative Commons.
Изображение Су-35 через Creative Commons.
Наследие советского истребителя времен холодной войны живет и в 21 веке, поскольку он был построен по лицензии в Китае как J-11 (но с разногласиями), в то время как другой вариант, Су-30МК, производился в Индии по лицензии. местное производство. Украина также эксплуатирует Су-27М1, модифицированную версию с новыми навигационными системами, радаром увеличенного радиуса действия и расширенными возможностями применения неуправляемых боеприпасов класса «воздух-земля».
Питер Сучиу — писатель из Мичигана, сотрудничавший с более чем четырьмя десятками журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг о военных головных уборах, в том числе Галерея военных головных уборов , которая доступна на Amazon.com .
Истребители Су-27, задействованные в качестве бомбардировщиков в Тиграйской войне
Stijn Mitzer и Joost Oliemans
Военно-воздушные силы Эфиопии (ETAF) традиционно полагались на свой парк советских истребителей-бомбардировщиков МиГ-23БН для выполнения задач бомбардировки и непосредственной авиационной поддержки (CAS).Эти прочные самолеты широко использовались во время войны в Тиграе, которая началась в ноябре 2020 года, что привело к потере двух планеров в ноябре и декабре 2020 года. менее дюжины или около того оставшихся МиГ-23БН не имеют возможности использовать современные высокоточные боеприпасы (PGM), что серьезно ограничивает их возможности для точного поражения целей противника.
Первоначально Эфиопия приобрела восемь Су-27 у России в конце 1990-х годов, а затем дополнила их дополнительными самолетами, закупленными в России и Украине, в общей сложности около семнадцати самолетов. [45] Несколько авиакатастроф привели к тому, что в настоящее время этот флот сократился примерно до двенадцати самолетов, которыми управляет No.5-я эскадрилья базируется в аэропорту Харар Меда. Были приобретены варианты Су-27С, Су-27П и Су-27УБ, все из которых не способны развертывать управляемое вооружение класса «воздух-земля». Не то чтобы это было проблемой для ETAF, поскольку они намеревались использовать Су-27 исключительно в качестве перехватчиков, что привело к успешному сбитию нескольких эритрейских МиГ-29 во время войны в Бадме.
Из-за того, что самолет выполнял роль чистого перехватчика, эфиопские пилоты Су-27, как полагают, не были обучены развертыванию железных бомб, что могло бы объяснить ужасную точность, связанную с авиаударами по ряду целей вокруг Мекелле в октябре. 2021.Во время бомбардировки бывшего штаба Северного командования ENDF в Мекелле (который сейчас используется в качестве тренировочного полигона силами Тыграя) бомбы, сброшенные Су-27, не только не попали в здание, но и все помещение, приземлившись. в поле в километре. [6] Рейс ООН, который должен был приземлиться в Мекелле, даже был вынужден прервать посадку в результате атаки. [7]
Эфиопский Су-27 во время бомбардировки Мекелле.![]() |
Хотя ВВС Эфиопии обычно базируются на авиабазе Харар-Медиа недалеко от столицы Аддис-Абебы, ВВС Эфиопии регулярно размещают от двух до четырех Су-27 на авиабазе Бахр-Дар, где базируется парк МиГ-23БН ETAF, на протяжении всей продолжительность конфликта. [9] [10] Остается неизвестным, вылетают ли Су-27, которые в настоящее время участвуют в бомбардировках Тыграя, из Харар-Медиа или Бахр-Дара, хотя последнее кажется наиболее вероятным. В ноябре 2020 года Бахир-Дар оказался под ударом баллистической ракеты малой дальности (SRBM) китайского производства M20, выпущенной силами Тыграя.Неизвестно, привел ли ракетный удар к потерям техники, но, к счастью для ETAF, атака не повторилась. [11]
Эфиопские пилоты Су-27 позируют перед своими внушительными транспортными средствами на авиабазе Бахр-Дар. |
.jpg)