как Су-27 стал символом отечественной авиации — РТ на русском

40 лет назад в небо впервые поднялся серийный образец многоцелевого истребителя четвёртого поколения Су-27, предназначенного для завоевания господства в воздухе. Вобрав в себя передовые разработки своего времени, Су-27 стал лучшим в своём классе и получил значительный потенциал для модернизации. Эта машина — родоначальник целого семейства самолётов, включая фронтовой бомбардировщик Су-34 и истребитель поколения 4++ Су-35. По словам аналитиков, Су-27 по праву стал одним из символов отечественной боевой авиации.

2 июня 1982 года лётчик-испытатель Геннадий Матвеенко впервые поднял в воздух первый серийный истребитель Су-27 с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина (КнААПО).

Разработка перспективного фронтового истребителя в СССР началась в конце 1960-х годов, когда военно-политическое руководство страны пришло к выводу о необходимости создания машины четвёртого поколения. Самолёт, в частности, создавался как ответ на разработку в США истребителя F-15 Eagle. 

Проектирование новой машины было поручено трём ведущим конструкторским бюро: Сухого, Яковлева и Микояна. Каждое из них работало над своим вариантом самолёта. В итоге было решено дать зелёный свет проектам ОКБ Сухого и КБ «МиГ», которые дополняли бы друг друга, а впоследствии получили обозначения Су-27 и МиГ-29.

Эскизное проектирование первого варианта будущего Су-27 было завершено в 1975 году. Прототип машины получил обозначение Т-10 и впервые поднялся в воздух 20 мая 1977-го. Однако в ходе испытаний выяснилось, что машина не соответствует техзаданию и уступает F-15.

Специалисты Сухого в кратчайшие сроки переработали конструкцию самолёта, фактически создав новую машину, которая получила шифр Т-10С. В апреле 1981-го опытный образец совершил первый полёт, а через год был поднят в небо уже серийный истребитель — ставший позднее легендарным Су-27.

Государственные испытания машины продолжались до 1985 года, а на вооружение советских ВВС самолёт поступил в 1990-м после устранения всех недочётов.

Серийное производство было развёрнуто на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре.

  • Выступление пилотажной группы «Русские витязи» на самолётах Су-27 во время торжественного открытия VII Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге
  • РИА Новости
  • © Игорь Руссак

Су-27 — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный фронтовой истребитель, предназначенный для завоевания господства в воздухе. Машина выполнена по интегральной аэродинамической схеме, при которой крыло и фюзеляж фактически образуют единое целое. Благодаря этому подъёмную силу создают не только плоскости крыла, но и корпус.

Шеф-пилот ОКБ Сухого Виктор Пугачёв в конце 1980-х установил на Су-27 восемь мировых рекордов скороподъёмности, в частности, он достиг высоты 12 тыс. м за 58,1 секунды.

Уникальная силовая установка истребителя состоит из пары двухконтурных двигателей с форсажными камерами АЛ-31Ф разработки НПО «Сатурн» под руководством выдающегося инженера-конструктора Архипа Люльки.

Также по теме

Лидерство в воздухе: как проходит перевооружение российских ВВС

Более 60 единиц авиатехники, включая истребители пятого поколения Су-57, поступят на вооружение в Военно-воздушные силы РФ до конца…

Важным новшеством в устройстве самолёта стало использование электродистанционной системы управления (ЭДСУ) вместо механики. Это повысило манёвренность и устойчивость воздушного судна. Су-27 стал первым российским истребителем, оборудованным этой системой. 

«Наличие ЭДСУ, новый радар, оптико-электронная система прицеливания, передовое вооружение позволили Су-27 стать лучшим в своё время», — отметили в пресс-службе «Ростеха».

Истребитель вооружён автоматической пушкой ГШ-301 калибра 30 мм (боекомплект 150 снарядов) и широкой номенклатурой ракетного оружия. Боекомплект размещается на десяти узлах подвески, а максимальная боевая нагрузка истребителя составляет 6 т.

Отличительная черта Су-27 — его высокая манёвренность. Благодаря этому на самолёте были впервые выполнены такие фигуры высшего пилотажа, как «Кобра Пугачёва» и «Чакра Фролова» (исполнена на Су-37 — одной из модификаций Су-27М).

Кроме того, именно на Су-27 и созданных на его основе самолётах летают знаменитые «Русские витязи» — единственная авиагруппа в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжёлых истребителях.

Су-27 и его семейство

Истребитель Су-27 стал родоначальником целого семейства самолётов различного назначения. Самой совершенной и современной из модификаций Су-27, по словам экспертов, является истребитель поколения 4++ Су-35. При его создании использовались инновационные технологии, которые затем применялись при производстве истребителя пятого поколения Су-57. В первую очередь это касается авионики.

Су-35 предназначен для перехвата и уничтожения в дальних и ближних воздушных боях всех классов воздушных целей и борьбы за господство в воздухе. Кроме того, он может использоваться для поражения наземных и надводных военных объектов, прикрытых ПВО и расположенных на значительных расстояниях от аэродрома базирования.

Также по теме

«Одно из приоритетных направлений»: почему в Минобороны РФ говорят о важности развития беспилотной авиации

Создание беспилотников является одним из приоритетов для российских военных. Об этом заявил заместитель главкома ВКС РФ…

Как отмечают в Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), этот самолёт сочетает в себе качества современного истребителя (сверхманевренность, эффективные средства обнаружения, высокая сверхзвуковая скорость и большая дальность полёта, возможность организации групповых действий) и хорошего тактического самолёта (широкая номенклатура вооружений, современная многоканальная система радиоэлектронной борьбы, сниженная радиолокационная заметность и высокая боевая живучесть).

В зависимости от боевых задач на него могут устанавливаться ракеты «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», корректируемые авиационные бомбы, неуправляемые снаряды и разовые бомбовые кассеты. Кроме того, истребитель оснащается 30-мм пушкой ГШ-301.

Су-35 активно применялся ВКС России в ходе боевых действий в Сирии, а также используется во время проведения специальной военной операции на Украине.

В постсоветские годы на базе Су-27 был также создан двухместный фронтовой бомбардировщик Су-34, пришедший на смену Су-24. Эти машины также прошли Сирию и применяются на Украине. 

«На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух — поверхность» и «воздух — воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе на нём установлена бронированная кабина экипажа», — отмечают специалисты ОАК.

  • Су-34
  • © ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»

«Один из лучших истребителей в мире»

По словам аналитиков, Су-27 стал одним из символов отечественных военно-воздушных сил ХХ века. Как отметил в беседе с RT полковник в отставке Виктор Баранец, советская военная промышленность вложила в эту машину всё лучшее, чем она располагала на то время.

«Он во многом определил облик нашей боевой авиации», — заявил эксперт.

«Нам удалось сделать один из лучших истребителей в мире, который продолжает и сейчас успешно выполнять боевые задачи. От предшественников он отличался многим: и более мощным двигателем, и системой управления огнём, и защитой экипажа, можно ещё долго перечислять. Это был принципиально новый истребитель», — подчеркнул Баранец.

  • Су-35
  • © ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация»

Эксперт добавил, что модернизационный резерв у этой платформы ещё не исчерпан.

«У каждой выдающейся и гениальной машины, как и у автомата Калашникова, всегда будет много модификаций. Су-27 — не исключение. У него, кстати, есть ещё огромные резервы для модификаций. Ведь меняется оружие, появляется новая электроника и другая начинка. Это позволяет улучшать существующие модели без кардинальных изменений в конструкции», — заявил Баранец.

Схожего мнения придерживается и военный эксперт Юрий Кнутов.

«Су-27 — эталон истребителя. Это платформа, которая может использоваться в том числе в перспективных самолётах. Думаю, модификации Су-27 ещё будут востребованы лет десять, не меньше, а то и больше. Всё зависит от того, какие технологии будут выработаны. Пространство для модернизации там ещё есть, что позволяет этим машинам долгое время оставаться в строю», — заключил собеседник RT.

Сборная модель Истребитель — бомбардировщик Су-27

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители . ..3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.

N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Су-27: пять фактов об истребителе

Фото: wikimedia.org

В этом году исполнилось 45 лет первому полету опытного образца истребителя Су-27. «Двадцать седьмой» по праву признан одним из главных символов отечественной авиации. Истребители, созданные на его базе, – в числе самых востребованных в мире. Только с 2000 года за рубеж было поставлено порядка 700 самолетов данного семейства.

Интересные факты о легендарном Су-27 – в нашем материале.

«Ради этого самолета стоило стать летчиком!»

Первый опытный образец самолета Су-27 (под названием Т-10-1) поднялся в воздух 20 мая 1977 года. За штурвалом – заслуженный летчик-испытатель Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина.


Первый опытный образец Т-10-1

После успешного полета Владимир Сергеевич высоко оценил новую машину. Позже в одном из интервью он признается: «Когда я оторвал колеса этой машины от бетона, поднимая впервые ее в воздух, я понял: он может больше, этот самолет, чем может летчик. И для того, чтобы использовать все его прекрасные возможности, необходимо совершенствоваться самому, что это тот самолет, который можно ожидать всю жизнь. Ради этого самолета стоило стать летчиком!».

Владимир Ильюшин пророчил Су-27 «долгую и славную жизнь», и в этом «двадцать седьмой» не подвел: «И в дальнейшем все его модификации будут восхищать и удивлять всех, даже тех, кто должен их побаиваться».

Рекордсмен среди «сушек»

Всего на самолетах марки «Су» было установлено 70 рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор. Истребитель Су-27 – самый главный рекордсмен среди «сушек». На его долю приходится наибольшее число достижений – 51.


Еще в самом начале своей карьеры Су-27 осуществил сразу несколько рекордов скоростного подъема. В октябре 1986 года летчик-испытатель Виктор Пугачев на модификации П-42 установил мировой рекорд времени подъема на высоту 3000 метров – 25,4 секунды. Буквально через пару недель он достиг 6000 метров за 37 секунды, 9000 метров за 47 секунд, 12 000 метров за 58 секунды. В марте 1987 года летчик Николай Садовников поднял Су-27 на высоту 15 тыс. метров за 76 секунд.

Мастер высшего пилотажа

Некоторые известные фигуры высшего пилотажа были впервые исполнены на Су-27 и получили имена в честь наших пилотов. Все началось в 1989 на авиасалоне в Ле-Бурже, где Виктор Пугачев впервые показал в небе «динамическое торможение», которое впоследствии прозвали «Коброй Пугачева». Позже появилась «Чакра Фролова», впервые исполненная летчиком-испытателем Евгением Фроловым на Су-37 – продвинутой версии Су-27М.


Высший пилотаж по-русски – легендарные элементы, названные в честь наших летчиков 


Самолеты Су-27 еще не раз удивляли зрителей авиасалонов мира – с 1991 года на них выступали летчики группы высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи».


Фото: Oleg V. Belyakov / wikimedia.org

Высокая маневренность, выполнение сложнейших фигур высшего пилотажа стали возможны благодаря электродистанционной системе управления (ЭДСУ). Су-27 стал первым отечественным истребителем, на борту которого появилась такая система.

Крылатый титан

При создании Су-27 не использовались композитные материалы, зато 30% планера и консолей изготовлены из титана.


Фото: Fedor Leukhin / wikimedia.org

Можно утверждать, что в любом отечественном самолете применяется титан. Его основным поставщиком для авиационно-космического комплекса страны на протяжении многих лет выступает корпорация ВСМПО-АВИСМА. В 1970-1980-е годы предприятие принимало активное участие практически в любом проекте авиакосмической отрасли. Именно тогда, совместно со специалистами Всероссийского института легких сплавов (ВИЛС), Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ), авиаконструкторами, были созданы изделия на основе титановых сплавов для планеров и шасси истребителя Су-27.

Новое семейство и китайский «родственник»

Проект Су-27 оказался настолько удачен, что его использовали для дальнейшего развития истребительной авиации России. На базе «двадцать седьмого» разработаны сверхманевренный Су-37, многоцелевой Су-30, а также многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34, которые по своим характеристикам вплотную подошли к самолетам пятого поколения.


Многофункциональный истребитель Су-35. Фото: Dmitry Terekhov / wikimedia.org

О пяти самых интересных преемниках Су-27 – в нашем материале


Су-27 был востребован во всем мире. С 1991 года производились экспортные модификации – Су-27СК и Су-27УБК, а с 1998 года в Китае начался лицензионный выпуск Су-27СК под обозначением F/J-11. Китайские специалисты самостоятельно занялись развитием базовой модели. Модифицированный J-11 на долгие годы стал одним из основных фронтовых истребителей ВВС Китая.

При этом китайцы продолжали приобретать у России более современные версии Су-27. Так, в 1999 году специально для Китая была разработан двухместный истребитель Су-30МКК. Данная модель, а также модификация J-11B, послужили основой для нового китайского истребителя J-16, который производится с 2012 года.

Су-27 Истребитель завоевания превосходства в воздухе

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1985
Экипаж 1 мужчина
Размеры и вес
Длина 21,94 м
Размах крыла 14,7 м
Высота 5,93 м
Вес (пустой) 17,7 т
Масса (максимальная взлетная) 33 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 х НПО Сатурн ТРДД АЛ-31Ф
Тяга (сухая/с дожиганием) 2 х 790,4 / 122,6 кН
Максимальная скорость 2 280 км/ч
Сервисный потолок 17,7 км
Диапазон 3 680 км
Вооружение
Пушка 1 х 30-мм пушка со 150 снарядами
Ракеты 6 х Р-27 (АА-10 Аламо) и 4 х Р-73 (АА-11 Лучник) ракет воздух-воздух

 

Су-27 разрабатывался в первую очередь для российских зенитно-ракетных комплексов. Работа над разработка Т-10, которая привела к созданию Су-27, началась в 1969 году. Требование была для высокоманевренного истребителя с очень большой дальностью полета, тяжелого вооружение и современные датчики, способные удовлетворить Ф-15 на равных условия. Первый прототип Т-10 (западное отчетное название Flanker-A) совершил полет в 1977 г. Ранний Программа развития полетов выявила серьезные проблемы с начальным дизайн. Сообщается, что несколько пилотов погибли во время аварийных испытаний. эти новые самолеты. Это привело к полная переделка самолета. Получившийся Т-10С-1 летал в 1981. Одноместный Су-27 (Flanker-B) в конечном итоге поступил на вооружение в 1985 г. несмотря на свой возраст, остается грозным перехватчиком. Су-27 воздух Истребитель превосходства и его варианты были экспортированы в ряд стран и до сих пор широко используется.

Его тяжелое вооружение до 10 ракеты класса «воздух-воздух» дают отличную боевую стойкость; выдающийся маневренность в сочетании с нашлемным прицелом для маневренности Р-73 ракеты также делают его мощным истребителем ближнего боя, а его большой внутренний запас топлива обеспечивает очень большую дальность полета, что позволяет Су-27 в сопровождении Интердикторы Су-24.

Все операторы также используют Су-27УБ (Flanker-C) двухместные тренажеры. Это сохраняет полную боеспособность и получила дальнейшее развитие.

Су-27К вариант морского истребителя, имеющий обозначение службы морской авиации России. Су-33 (Фланкер-Д). Всего на сегодняшний день построено 24 серийных самолета. Тип совершил свое первое развертывание на носителе Кузнецова в 1995 году.

Су-30 двухседельный многоцелевой истребитель. Этот самолет оснащен новым авионикой и имеет дополнительные возможности для наземной атаки. Это сделало его первый полет в 1986. Су-30 экспортирован в ряд страны.

Сухой был разработка вариантов для разведки и радиоэлектронной борьбы/командного пункта роли. В 1988 году Сухой летал на существенно усовершенствованном одноместном самолете. вариант Су-27 как Су-27М. Это было предложено в качестве супер маневренный Су-27 в первую очередь для противовоздушных задач, но и с значительно расширились возможности по воздуху-поверхности. Позже Су-27М был переименован. Су-35 Сухого и предлагается в качестве МиГ-29/Су-27 замена. Был также Су-37 предсерийный самолет-демонстратор технологий. Он был оснащен соплами с изменяемым вектором тяги, чтобы обеспечить даже более высокий уровень маневренности. Этот самолет активно предложен для ВВС России, но в производство не поступил заказы.

В 1990-х Россия подписала соглашение с Китаем, позволяющее построить 200 Самолет Су-27СК из российских комплектов. Этот самолет местно известный как Шэньян J-11 и упоминается на Западе как Flanker B+. Его производство началось в 1998. Однако совместное производство базового J-11 было остановлено. после того, как было построено около 100 самолетов. Некоторые источники сообщают, что Китай нарушил договор установив местную электронику. Кажется что Россия отказалась поставлять в Китай комплекты для этих самолетов. Потом китайцы стали производить их отечественные версии Су-27, оснащенные отечественными двигатели.

Беглый взгляд на истребители Су-27 Flanker, оцененные западными странами

Поделиться этой статьей


В 2001 году Украина официально объявила о поставке в Великобританию одного Су-27. Одиннадцать лет спустя Великобритания приобрела еще один фланкер – на этот раз из Белоруссии. Несколько Су-27 также приобрели США.

В 2001 году Украина официально объявила о поставке в Великобританию одного Су-27. Есть основания полагать, что речь идет об истребителе Су-27 «44 Красный» (бортовой номер 36911027717) — самолете ВВС Белоруссии, каким-то образом по таможенным документам оказавшимся на Украине. Как рассказали Ефим Гордон и Дмитрий Комиссаров в своей книге «Сухой Су-27 и 30/33/34/35», самолет был продан 22 ноября 2001 года и доставлен в разобранном виде. Хотя никаких дополнительных подробностей не разглашается, мы можем предположить, что заказчиком был один из двух правопреемников Агентства оборонных исследований и оценки Великобритании (DERA) — частная компания QinetiQ или государственная Лаборатория оборонной науки и технологий (Dstl).

Одиннадцать лет спустя Великобритания приобрела еще один Фланкер – на этот раз из Белоруссии; это был двухместный Су-27УБМ1 «60 Красный» (б/н 96310422054, б/н 13-02), который был поставлен под странным обозначением «Су-30». Мк 2Б’. Его окончательная судьба неизвестна.

Эта модель доступна в нескольких размерах от AirModels. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ВАШ.

Примерно в том же духе несколько Су-27 были приобретены США. С конца 1940-х годов, когда США и Советский Союз из союзников во Второй мировой войне превратились в противников в развивающейся холодной войне (и не раз были на грани начала «горячей» войны), американцы пытались, с переменным успехом получать образцы советской военной техники. Сюда входили боевые самолеты и самолеты двойного назначения (гражданские/военные), находившиеся под эгидой ВВС США, а точнее, Подразделения иностранных технологий Командования систем ВВС (AFSC). Цель состояла в том, чтобы оценить состояние авиационной техники вероятного противника и, конечно же, найти уязвимые места самолетов, чтобы разработать тактику, которую летчики ВВС США будут использовать против них в будущей войне. Среди прочего, такие самолеты должны были использоваться для реалистичного моделирования угроз, выступая в роли «плохих парней» во время военных учений, таких как «Красный флаг». Также существовала возможность их использования в операциях под ложным флагом, если это необходимо.

Способы получения ВВС советских и российских самолетов различаются. Некоторые самолеты были военными трофеями и были захвачены американскими войсками в различных конфликтах. Другие были одолжены у американских союзников (которые либо владели этими самолетами, либо аналогичным образом захватили их во время войны). Третьи были куплены у стран, распродающих свое военное имущество в поисках быстрой прибыли. Последний вид включает в себя старинные военные самолеты (боевые птицы), находящиеся в частной собственности, которые были или находятся в реестре актов гражданского состояния США; они включены сюда, потому что некоторые из них, как сообщается, использовались для имитации угроз по договоренности с вооруженными силами США. Однако некоторые из зарегистрированных в США советских военных самолетов не являются боевыми птицами; они зарегистрированы в различных компаниях с ограниченной ответственностью (которые часто являются специальными компаниями, их названия совпадают с регистрацией самолетов!), и эти ООО являются подставными организациями для Центрального разведывательного управления, которое использует самолеты для тайных операций за пределами США.

По данным западной прессы, ВВС Белоруссии (всего!) истребитель Су-27 Flanker-B был доставлен в США в середине 1990-х годов и, очевидно, эксплуатировалась американскими военными для цели оценки. Самолет, о котором идет речь, позже был идентифицирован как «45 Red». (б/н 36911027918), который был продан в ноябре 1995 г.

Достоверно то, что два боевых Су-27УБ тренажеры были закуплены у ВВС Украины в 2009 году, став первые в истории частные фланкеры. Самолеты ранее находились в эксплуатации в составе 831-го ГвИАП в Миргороде под позывным «61 Синий» (б/н 96310408027, б/н 05-02) и ’66 Blue’ (кат. № 96310418210, б/н 11-05). В соответствии с американскими и украинскими законодательству Flanker-C были демилитаризованы перед экспортом, т.к. переброшен в США самолетом Ан-124-100 украинского перевозчика Антоновские авиалинии. Однако система управления вооружением (СУВ) не была полностью снято — «шар» ОЭПС-27 IRST/LR отсутствовал, но проекционный дисплей в передняя кабина осталась на месте. Как это обычно бывает с военными птицами восточного происхождения, было установлено западное оборудование связи и навигации.

Самолет был внесен в реестр актов гражданского состояния США: «66 Blue» стал N131SU 2 декабря 2009 г., а «61 Blue» был зарегистрирован N132SU 24 ноября 2009 г. Они сохранили свой светло-синий/темно-синий/светлый серый осколочный камуфляж UAF, но получил новые «тактические коды» в соответствии с регистрационными номерами — «31 Blue» и «32 Blue». Несмотря на гражданскую регистрацию, Су-27УБ эксплуатировались Tactical Air Support, Inc. (также известной как TacAir) — частной компанией-«агрессором», базирующейся в Рино, штат Невада (хотя в базе данных FAA указано, что они зарегистрированы на Meridian, Inc. из Уилмингтона). , Делавэр). Оба самолета несли логотип TacAir на хвосте вместо эмблемы UAF в виде щита и трезубца. Позже два Су-27УБ были проданы компании Pride Aviation, Inc. из Иллинойса, которая эксплуатировала их из международного аэропорта Рокфорд в Чикаго; новый владелец прямо заявил, что у самолетов нет военного применения. Через некоторое время они снова были проданы; самолеты больше не используются, срок действия их сертификатов летной годности истек 30 июня 2013 г. (N131SU) и 31 марта 2013 г. (N132SU).

Су-27УБ «32 Blue» (N132SU) проходит техническое обслуживание в ангаре своего второго американского владельца Pride Aircraft в международном аэропорту Чикаго-Рокфорд. Обратите внимание на логотип TacAir, первого владельца, на плавнике. Другой логотип принадлежит Запорожскому авиаремонтному заводу, который демилитаризовал самолет перед его продажей в США.

Сухой Су-27 и 30/33/34/35 опубликован Crecy и доступен для заказа здесь .

Фото: Pride Aircraft и TacAir


Поделиться этой статьей

СУ-27 | Самолет |

Виктор Удивительная демонстрация Пугачева на Парижском авиасалоне доказала Су-27 (Фланкер-Б) он летал, чтобы быть очень способным истребителем собак и его беспосадочный перелет в Ле Бурже из СССР, на внутренних только топливо, подтверждено, что дальность полета идеальна для этого перехватчика, предназначен для удержания злоумышленников от границ страны.

Фланкер начинался как проектное исследование в 1969. в результате чего Модель 1021, совершивший полет в 1977 г., за ним в СО последовал специальный Р-42. который побил 27 мировых рекордов по скороподъемности и продолжительности полета. высота, превосходящая те, что установлены McDonnell Douglas ‘Streak Орел».

Перед поставкой в ​​производство Су-27 прошел капитальный ремонт. переделка, изогнутые законцовки крыла уступают место прямолинейному пуску ракеты рельс, хвостовой конус выходит за пределы двух двигателей, хвост плавники (изначально располагавшиеся над двигателями) были сдвинуты наружу на независимые стрелы и добавлены подфюзеляжные перемычки. Два выдающихся отказались от бортовых ограждений на каждом крыле и носового колеса нога переместилась с передней на заднюю часть гнедого.

Серийные самолеты также имеют компьютеризированную электродистанционная система, которая вводит управляющие движения по рысканию и крену при активации только тайлерона (+16 градусов/-21 градус в движении), элеронов нет. Закрылки передней кромки закрывают все, кроме нескольких крайние дюймы крыла. посадка, взлет и маневрирование пострадали закрылки на задней кромке и большой задний воздушный тормоз.

Корпус планера из титана, выдерживающий максимальную нагрузку +9g и имеет два ТРДД Люлька АЛ-31 Ф тягой 27.5571б, обеспечивая достаточную мощность, чтобы разогнать Flanker до более чем 2,3 Маха. В отличие от меньшего МиГ-29. Воздухозаборники Су-27 не имеют явных защитных двери для предотвращения попадания мусора во время взлета и посадки, но есть внутренние планки для выполнения той же работы.

Кроме того, переднее колесо имеет защиту от камней, и т. д., когда его подбрасывает большая шина низкого давления, когда с использованием грубых взлетно-посадочных полос. Нет воздухозаборных жалюзи в стиле Fulcrum на верхнем крыле. видны, но под каждым всасыванием имеется ряд тонких всасывающих разгрузочные двери, без сомнения, бесценны для маневра «кобры». поддерживать воздушный поток на больших углах атаки.

В большом носовом обтекателе находится импульсный доплеровский радар, который в в сочетании с IRST (инфракрасный поиск и отслеживание) ~ и интегрированным лазерный дальномер перед кабиной, дает пилоту (с помощью своего нашлемная система целеуказания) запустить ракеты AA-10 Alamo. Комбинация инфракрасного излучения ближнего действия наведение Аламо-Б, радиолокационное наведение ближнего действия Аламо-А и более Доступны Alamo-C с радиолокационным наведением по дальности, все они используют одну и ту же ракету планер, но с удлиненным корпусом для дальнемагистральной версии. AA-8 Aphid и новый AA-11 Archer также можно перевозить на короткое время. полигонная работа (предположительно на фото перехвата видно один Аламо-С установлены под каждым водозабором, два Аламо-А в долине между воздухозаборник и по одному Alamo-B на каждом внутреннем пилоне крыла. внешний пилон, по-видимому, имеет диэлектрическое тело и может быть исключительно для оборудования ЭБУ.

Каждый оружейный модуль не может располагаться прямо на поверхность самолета парными опорами, оставляя зазор в середина. Те, что на внутренних пилонах крыла, особенно длинные. и рифленый на конце пилона. Резервное копирование ракеты является единственным Ствольная 30-мм пушка зарыта в корень правого крыла.

В приборной панели в настоящее время отсутствует многофункциональный дисплей экраны. но разрабатывается «стеклянная» кабина для замените циферблаты, используемые сейчас. Дополнительная кабина на Flanker-C тренер был построен в большей степени, чем у Двухместный Fulcrum, обеспечивающий хороший обзор для заднего пилота. Отдельно от конверсионного обучения. Говорят, что Flanker-C поставлен на долгий срок. миссии, где два экипажа могут разделить рабочую нагрузку, поэтому радар сохранен, в отличие от Fulcrum-B.

Фланкер-Б поступил на вооружение ПВО Страны (советская ПВО сила) примерно в 1986 году, и до сих пор не было выявлено никакого экспорта. Однако, советской делегации в Ле-Бурже показали фильм о взлете Су-27. запускались с трамплина и поднимались с помощью страховочных тросов, поэтому Приобретение советского флота кажется неизбежным. Испытания также были проводилось с помощью модели 1024, оснащенной утками, выходящими из модифицированный LERX, но ожидается, что эта конфигурация не войдет производство.


Не раньше 1 982 было дано невдохновленному отчетное имя Фланкер. В 0KB он был известен как Т-10, первый прототип Т-10-1. В какой-то момент это на Западе считалось, что у Ram K были крылья изменяемой стреловидности, но это заблуждение было вызвано плохой четкостью на спутнике фотографии.

Flanker был габаритно больше даже чем F-15 Орел . Два форсированных ТРДД установлены в широко разнесенных мотогондолах. напоминали F-14, а их прямоточная компоновка давала появились предположения, что у Советов были проблемы с компрессор глохнет из-за нарушения воздушного потока, обнаружена проблема американским авианосным истребителем. Входы были засыпаны примерно 600, что указывает на скорость свыше 2 Маха, с двухмерным горизонтальные аппарели с несколькими амортизаторами, установленные под крылом с прямыми краями страйки.

Кабина была установлена ​​по центру за огромным обтекателем, с то, что оказалось довольно маленьким куполом из пузырей. Высокий вертикальный плавники очень большого удлинения были выдвинуты вперед над двигателем мотогондолы на манер Хорнета. Крылья средней стреловидности и достаточно большое для истребителя удлинение, при простом смешанном полосы кузова, доходящие до передней кромки кабины, и два ограждения с каждой стороны, препятствующие поперечному течению, имели закругленные концы.

Чтобы воспользоваться расслабленной стабильностью и тем самым улучшить возможность маневрирования, четырехканальная аналоговая электродистанционная система использовалась без ручной реверсивной системы, Сухой получил опыт с этим на 1972 старинных Су-100 высокоскоростных исследований самолет. Вооружение класса «воздух-воздух» состояло из восьми ракет и 30-мм пушка.

Первый полет 20 мая 1977г. с начальником Сухого летчик-испытатель Малор Владимир Сергеевич Люшин, сын основателя люшина 0кб, за штурвалом.

Возникли проблемы в начале программы летных испытаний. Направленная устойчивость была неадекватны на скоростях, превышающих 2 Маха, в то время как эксплуатационные исследования показал Flanker A, как назывался первоначальный вариант, значительно уступать P-i 5, имея менее 75 процентов возможностей американского истребителя. согласно с советские источники. Сбои были также обнаружены в программном обеспечении FBW, и это стоило жизни двум летчикам-испытателям Сухого, один из которых был Евгений Соловьев.

Массовое производство истребителя, значительно уступающего противнику что уже было на вооружении несколько лет было не то что Кремль хотел, и было принято решение обновить всю проект.

Модернизированный Flanker B снова поднялся в воздух 20 апреля 1981 г. пилотировал Владимир Люшин. Стандартный серийный самолет, он явно сильно отличался от оригинала, и какой-то советский источники заявили, что единственные части, которые остались прежними, были катапультное кресло К-36ДМ и главный редуктор. Это было конечно преувеличение, но незначительное. В разговоре с майором Генералу Илюшину, каков он сейчас, писателю было сказано, что пока центральная часть осталась прежней, практически все остальное был пересмотрен. Даже кабину увеличили и приподняли. большой полупузырьковый фонарь, разбитый на корму одним шпангоутом, для хороший круговой обзор.

Flanker B оснащен двумя форсированными ТРДД Люлька АЛ-31Ф, немного дальше друг от друга, чем на Flanker A. Клиновые воздухозаборники, по-видимому, мало изменились, хотя два ряды вертикальных жалюзи теперь присутствуют на боковых стенах, и Внизу установлены дополнительные впускные жалюзи большего размера. На пленке выпустили из Т-1 0-1, что оказалось небольшими корпусами, возможно для IRST или LLTV занимали нижние внешние углы входы. На фланкере B они исчезли. Вход с крутым уклоном стороны стали вертикальными для нижних нескольких дюймов, чтобы свести к минимуму утечку тяга. Выдвижные защитные решетки из проволочной сетки защищают лицевую сторону компрессора. от проглатывания FOD и столкновений с птицами, что позволяет работать из полуподготовленного или поврежденные взлетно-посадочные полосы.

Крылья значительно изменились. Оригинальный прямой край стрейки были заменены на оживальные LERX, очень похожие на те, F-16 , при этом ограждения были удалены. Закрылки полного размаха появился на ранее фиксированной передней кромке, чтобы увеличить полуразмаховые флапероны на задней кромке. Обе поверхности вручную управляемый для взлета и посадки, и управляемый компьютером во время полет, чтобы дать меру переменного развала. ранее округленное носы были квадратными, чтобы нести две дополнительные ракеты, рельсы для которые действовали как концевые пластины, препятствующие поперечному потоку. Это принесло общее количество AAM увеличено до 10,

Носовое шасси с односкатной опорой, ранее устанавливавшееся под перед кабиной и убираясь назад, был перемещен в положение за кабиной и заставили убираться вперед. Этот повлияло на улучшение управляемости на земле за счет увеличения веса на носовое колесо, которое в соответствии с советской практикой имело защита от грязи/камней. Одноколесные главные шестерни убираются вперед в корни крыльев, а главные двери, ранее удваивались как скоростные тормоза, были заменены в этом качестве спинным скоростной тормоз, расположенный за кабиной, аналогично что у Ф-15. В задней части фюзеляжа длинный бобровый хвост. появился с обтекателем пули для уменьшения базового сопротивления. Это также размещался тормозной парашют.

Угловатые вертикальные хвостовые поверхности кажутся более широкими. аккорд, чем на Flanker A, с соответственно меньшим удлинением, и с ребристым верхом. Теперь они установлены на внешних полках. двигателей вместо верхней части капотов, как помощь курсовая устойчивость при больших числах Маха. В то же время, на нижней стороне полок появились два брюшных плавника, обеспечивают дополнительную стабильность при высокой альфе. Полки есть. еще один преимущество, поскольку они обеспечивают блокировку горизонтального хвосты, чтобы повернуться против. Сами горизонтальные высокие поверхности были уменьшены по площади и размаху и теперь имеют типично советский обрезанный внешний вид.

В наши дни вооруженного противостояния нарушители в идеале должны быть перехвачены как можно дальше от границ или береговой линии возможный. Есть два основных способа сделать это. Либо перехватчик взлетает, вылезает, затем на большой скорости бросается к цели, либо вылетает на экономичной крейсерской скорости заранее к линии патрулирования, на которой он слоняется в течение длительного периода времени, плачет по торговле. В любом случае ему нужно очень много топлива.

Западный подход к этому двоякий; дозаправка в воздухе от танкеры и сбрасываемые внешние баки. Внешние баки также имеют свои недостатки. Сначала они стерилизуют опоры, которые в противном случае можно было бы использовать для перевозки оружия. Во-вторых, они добавляют значительно к радиолокационному сечению (РЭП) самолета, увеличение дальности, на которой его можно обнаружить, и вероятность его обнаружения. В-третьих, добавленное сопротивление снижает производительность. существенно.

Например, F-4E Phantom, вооруженный четырьмя AIM-7E Sparrows имеет абсолютный сверхзвуковой потолок 55 000 футов и Vmax 2,14 Маха. Добавьте два кувшина на крылья и третий на центральную линию. и эти цифры уменьшаются до 44 000 футов и 1,71 Маха 20 процент в каждом случае! Скороподъемность и ускорение тоже страдают.

Наконец, кувшины — неэффективный способ перевозки дополнительного топлива; грубое эмпирическое правило состоит в том, что половина топлива во внешних баках используется для того, чтобы доставить туда вторую половину, так что дальность и выносливость увеличиваются не так сильно, как могло бы показаться простое сравнение веса топлива.

Альтернативой является большой внутренний топливный бак. Это держит САУ, оставляет все узлы подвески свободными для боеприпасов и уменьшает сопротивления, тем самым повышая производительность при больших весах. Недостатки представляют собой довольно тяжелую конструкцию и, возможно, даже более крупный истребитель чем могло бы быть в противном случае: неспособность сбросить вес быстро перед боем, сбрасывая танки, возможно большая уязвимость к боевым повреждениям и, вероятно, уменьшенное g’ нагрузка большими весами.

На начальном этапе проектирования Flanker дозаправка в воздухе не рассматривалась. реалистичный вариант; Советский потенциал в этой области был рудиментарным. Кроме того, танкеры могут эффективно работать только в пределах безопасного зона: им нужна защита, что требует дополнительного прикрытия истребителей. Таким образом, Flanker B не имеет возможности дозаправки в воздухе, хотя ожидается, что это может быть добавлено в ближайшем будущем, в состояние перегрузки. Flanker B вмещает около 22 046 фунтов. внутреннего топлива. хотя для обычных миссий только между половиной и три четверти этого осуществляется. Цифровой контроль топлива система удерживает центр тяжести в определенных пределах. Как и большинство западных типов, Фланкер — пеноструйный, с пенополистиролом в топливе танки, чтобы уменьшить вероятность взрыва после боевого повреждения.

Максимальный запас топлива обеспечивает дальность полета 2485 миль. что означает боевой радиус 932 мили или очень здоровое длительное время ожидания на расстоянии 342 мили от базы. Фланкер тоже должен иметь отличный сверхзвуковой Перехват радиус, который, как полагают, превышает 300 миль.

Кабина Flanker B большая и просторная, а у К-36ДМ ноль/ноль Катапультное сиденье Жесткое, но удобное. Пилот сидит высоко для хорошего кругового обзора, с подоконниками кокпита примерно на уровне локтя уровень. Заднее зрение отличное, соответствует всему, что есть на Западе. может предложить, и этому помогают три зеркала заднего вида на навесе дуга, большое лобовое стекло практически не загораживает двойной стеклянный HUD комбайнера и выпуклый IRST (инфракрасный поиск и гусеницы) корпус расположен прямо перед кабиной пилотов, что с земли, кажется, может мешать обзору вперед, не навязчивый.

Если взглянуть вниз, то разница между Flanker и западные истребители становятся очевидными, с изобилием аналогов циферблаты и переключатели приборов. Индикатор авионики ОРТ высокий справа от тире; единственная другая уступка современности это специальный дисплей оружейной станции чуть ниже HUD, хотя некоторая попытка HOTAS была предпринята, о чем свидетельствует батареей кнопок и переключателей на колонке управления.

Мало что известно о возможностях радара. за исключением того, что это когерентный импульсный доплеровский многомодовый тип. размер обтекателя указывает на очень большую антенну, больше, чем что у любого западного туже, и уступает только таковому у МиГ-31 Фоксхаунд. Размер антенны может быть связан с большим радиусом действия, и высокая prf (частота повторения импульсов) Вероятно, используется для максимального выходная мощность. Максимальная дальность обнаружения оценивается примерно в 150 миль и максимальная дальность слежения 114 миль. Пока способный отслеживать несколько целей, было заявлено, что РЛС Flanker B не имеет возможности залпового огня, хотя недостаток заключается в ракетах, а не в системе.

Система обнаружения/нападения очень обширна. Связано с радар IRST. Одним из методов использования является обнаружение с помощью радара, затем передайте контакт IRST для дальнейшего отслеживания, либо установка радара в фиктивную нагрузку или использование его для сканирования других областей. Если отслеживаемый самолет проходит за облаком, что конечно, непрозрачен для инфракрасного излучения, IRST может автоматически сигнализировать радар для повторного захвата цели.

IAST — это пассивное устройство без контрольных излучений для предупреждения цель, которую он отслеживает. Для работы оружия ближнего боя, он связан с лазерным дальномером, который намного точнее чем радиолокационная дальность. Все связано с установленным шлемом целеуказатель, позволяющий производить пуски ракет вне прицела.

Эффективность этого должна быть под вопросом. Он просит много ракет, чтобы пройти, возможно, 2700 и получить цель, и он будет терять очень много энергии в делать это. Давайте сделаем несколько сумм. Если ракета может выдержать среднюю 30 г, радиус поворотного окна превышает 2,3 мили, а скорость поворота будет около 14 град/сек.

Если цель находится на этом расстоянии в момент пуска, захват и самонаведение, учитывая ограниченный угол обзора ГСН головой, будет очень сложно, даже если предположить заранее запрограммированное траектория полета по косой петле, даже подняться по одиннадцатиступенчатой ​​лестнице и сесть в кабине. Это было реально! Более того, люди Сухого вряд ли могли бы быть более полезными в ответах на вопросы, все при нажатии брошюры, кольца для ключей и другие гаджеты в наши жадные ручонки.

В воздухе. Фланкер показал огромную маневренность, теперь обязательный пролет с высоким альфа-каналом был введен из финала угол квадратной петли, пренебрегая обычной тщательной установкой вверх. Затем последовал эффектный маневр «Кобра» в исполнении Виктора. Пугачев в одноместном автомобиле. Начиная с горизонтального полета примерно на 277 миль, нос внезапно задрался вверх по вертикали, до угла, оцениваемого более чем в 1000 ii, пространство чуть более одна секунда. Первоначальное впечатление было полной потерей контроля, и наблюдающая толпа громко ахнула. Потом он почти сломался так же быстро, как большой истребитель восстанавливается в слегка опущенном носу высота. Небольшая потеря скорости была очевидна, и, безусловно, двигатели были терпимы к возмущенному воздушному потоку.

Такого мгновенного высокого альфа никогда прежде не наблюдалось в на Западе, и, естественно, это вызвало много комментариев. Во-первых это следует сказать, что Flanker обычно ограничен 300 альфой, хотя это можно переопределить вручную. Кобра была доступна только в случае чрезвычайной ситуации. Во-вторых, плитка Продемонстрированный низкоскоростной проход с высокой альфой существенно не отличался по сравнению с F-1B или F/A-1B. указывает, возможно, на то, что советский аэродинамика не сильно отличается, просто более щадящая при мгновенных маневрах.

«Сухой» изначально представил «Кобру» как действительный боевой маневр, чтобы заставить противника пролететь. Честно говоря, я сомневался в этом, так как подразумевает закрытие противника из заднего квадранта для артиллерийских орудий атака. Пространственное перемещение является важным средством защиты от любая атака, но Кобра падает, чтобы обеспечить это. Все, что он делает, это представить более крупную, т. е. целевую платформу.

Однако то, что демонстрирует Кобра, это способность шланг вокруг носа в чрезвычайно быстрой манере. В сочетании с прицел, установленный на шлеме, это принесет гораздо больше противников в самое сердце оболочки ракеты внествольного прицела, с тех пор было подтверждено, что только четыре летчика-испытателя были допущены к выполнить этот маневр.

Конструкция Су-27 сейчас в раннем среднем возрасте, и различные обновления сейчас находятся в стадии разработки. Экспериментальный вариант, т. Т-1 0-24. впервые поднялся в воздух на носовых самолетах-утках еще в 1985 году, и та же машина была оснащена 20 векторными соплами в 1988 году для исследования повышенной маневренности. Пока Ф-ИС СТОЛИМТД нуждается в передних самолетах, чтобы противодействовать моменту тангажа, создаваемому соплом, он имеет было заявлено, что Flanker с вектором тяги может летать с или без них. Утки использовались для улучшения коэффициента подъемной силы. для варианта на базе носителя с обычным соплом.

Tills last предположительно уменьшает внутренний запас топлива, как в полете заправка должна быть включена. Пополнение запасов топлива осуществляется используя систему напарников, с одним фланкером O, заправляющим Другой. Очевидно, что это пустая трата скудных ресурсов, но в пока ВМФ СССР сможет создать авианосный заправщик (или конвертируемый штурмовик) реальной альтернативы нет.

Также должен быть введен в эксплуатацию в ближайшее время Является фланкером с вектором тяги с 2D насадками. По состоянию на начало 1991, он все еще проходит испытания на надежность. Если Flanker B немного скуден для противник, этот будет еще хуже!

Планируются и другие обновления. Флангеры нового билда будут содержать высокая доля композитов, а старомодный кокпит полностью переработан, как сообщается, с четырьмя ЭЛТ-дисплеями и боковой джойстик для замены обычного управления столбец.

Как хорош Фланкер! Это сложный вопрос ответить, ничего не зная о возможностях радара, и отсутствие эквивалента AMRAAM также является серьезным недостатком. В ближнем бою ничуть не хуже, и лучше большинства, хотя его большой размер и отсутствие низких наблюдаемых должны в некоторой степени компенсировать его чрезвычайную маневренность. Но короткие 4′. ответ очень хороший верно.

Это это фотография СУ-27 в версии Cyber ​​Model крупным планом.

 

Кабина Су-27.

 

Технические характеристики самолета Су-27

Длина: 72 фута
Размах крыла: 48 футов 3 дюйма
Стреловидность по передней кромке: 42°
Высота: 19 футов 6 дюймов
Площадь крыла: 667 футов²
Масса пустого: 36 100 фунтов
Масса в снаряженном состоянии: 51 650 фунтов
Макс. × Сатурн/Люлька
ТРДД АЛ-31Ф, 27 600 фунтов силы
каждый

Характеристики

Максимальная скорость: 2,35 Маха
(1550 миль/ч) на высоте
Дальность полета: 2070 миль на высоте;
(800 миль на уровне моря)
Практический потолок: 62 523 фута
Скороподъемность: 64 000 фут/мин
Нагрузка на крыло: 76 lb/ft²
Тяга/масса: 1,09

Вооружение

1 × 30-мм пушка ГШ-30-1
с 275 выстрелами
17 600 фунтов на 10 внешних пилонах
средней дальности AA

ракеты Р-27, 2 ×
зенитные ракеты малой дальности
с тепловым наведением Р-73
Модернизированный Су-27СМ способен
с использованием Р-77 вместо Р-27

 

 

A: Стреловидное крыло передовые расширения обеспечить дополнительную подъемную силу на высоте углы атаки и вклад в Су-27 необычайная ловкость. B: «Фланкер» имеет маркировку сходство с меньшим МиГ-29 потому что оба самолета использовать усовершенствованное крыло разработан в ЦАГИ, Центральном Институт аэродинамики, Российский аналог НАСА.

 

A: Хвостовое оперение Су-27У8 выше, чем на других «Фланкеры» с доп. Раздел добавлен в базу. B: Хотя в первую очередь проектировался как двухместный учебно-тренировочный, со ступенчатой ​​кабиной, дающей стажер и инструктор хороший обзор вперед, Су-27УБ имеет полную боеспособность. C: На боевых «Фланкерах» длинный выступ фюзеляжа находится радар заднего обзора.
D: Брюшные плавники подходят ко всем «Фланкеры» сильно улучшить восстановление после вращения.