ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ»
AVIATION GROUP AEROBATICS «STRIZHI»


АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ»

«Стрижи́» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Была сформирована 6 мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.

«Стрижи» базируются на расположенном в 60 километрах от Москвы аэродроме Кубинка. Лётчики Кубинки первыми в СССР освоили одиночный и групповой высший пилотаж на реактивных истребителях: 1 мая 1946 года они впервые прошли над Москвой в строю парадного расчета. Сегодня Кубинка известна как школа № 1 пилотажного мастерства в России. В начале мая 2011 года пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала своё 20-летие новой лётной программой.
Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владевших техникой высшего пилотажа, для выполнения демонстрационных полетов на самолетах МиГ-29 началось в истребительном авиаполку в Кубинке в середине 80-х гг., когда самолеты этого типа только осваивались в ВВС. Летчикам во главе с заслуженным военным летчиком России подполковником А.Н. Кутузовым предстояло освоить пилотаж в строю из шести машин, минимальное расстояние между которыми доходило до 3 м.

Официальным “днем рождения” группы считается 6 мая 1991 г., когда она впервые выступила на авиационном показе под названием “Стрижи” на самолетах МиГ-29 в собственной оригинальной раскраске. После этого Маршал авиации Иван Никитович Кожедуб лично вручил пилотам группы медали “За укрепление боевого содружества между государствами”.
В октябре того же года “Стрижи” впервые выступили и за границей, тогда группа истребителей из Кубинки нанесла визит на авиабазу Уппсала в Швеции. Первая публичная зарубежная премьера “Стрижей” состоялась в мае 1992 г. во Франции на воздушном празднике, посвященном 50-летию эскадрильи“Нормандия-Неман”. Группа поразила искушенных западных зрителей своим мастерством. Шестерка плотным строем выполняла практически полный набор фигур высшего пилотажа: косую петлю, петлю Нестерова, бочку и т.д. Постоянно менялся строй самолетов – “пеленг” переходил в “конверт”, “крест”,“пирамиду”, “крыло” и “звезду”. Выступление заканчивалось эффектным роспуском самолетов – “тюльпаном”, который сопровождался салютом из устройств выброса тепловых ловушек, имеющихся на истребителях.

В 1993 г. “Стрижи” стали участниками авиашоу LIMA’93 на острове Лангкави в Малайзии, а также воздушных праздников в Бельгии и Таиланде, причем на выставке в Таиланде авиаспециалистами группы был установлен своеобразный рекорд скорости сборки самолетов: 4 самолета МиГ-29 прибыли сюда в разобранном виде на транспортном самолете Ан-124 “Руслан”, и российские техники и механики успели ввести их в строй всего за 3 дня.
В 1993 г. авиационная пилотажная группа “Стрижи” была удостоена звания “Лучшая пилотажная группа мира”, а на международном аэрошоу в Финляндии в 1997 г. Николай Дятел занял первое место в одиночном пилотаже.

В 1995 г. “Стрижи” вновь побывали в Швеции, в 1997 г. –в Финляндии. Начиная с 1991 г. группа “Стрижи” ежегодно проводила 50 показов. Летчики побывали с визитами более чем в 28 зарубежных странах. Не обходились без них и ставшие традиционными авиационные парады в Тушино (Москва) и авиасалоны МАКС в Жуковском. “Стрижи” неоднократно выступали с показательными полетами на многочисленных праздниках, посвященных юбилеям городов, принимали участие в праздновании 850-летия Москвы.
В 2004 г. в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт сам по себе стал мировым рекордом в истории авиации. Эта девятка получила название «кубинский бриллиант». Именно в таком строю «Стрижи» участвовали в воздушной составляющей парадов над Красной площадью 9 мая 2008, 2009 и 2010 гг.

2011 г. стал годом 20-летия со дня образования пилотажной группы. 6 мая на торжествах по случаю юбилея в Кубинке собрались представители всех поколений «Стрижей», ветераны Центра показа авиационной техники и просто любители авиации. Мастерство высшего пилотажа, показанное летчиками в небе, ярко свидетельствовало, что сегодняшнее поколение не только бережно хранит, но и умножает традиции прославленной эскадрильи.
С 16 по 21 августа 2011 года «Стрижи», возглавляемые гвардии подполковником Валерием Морозовым, выступили на Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2011», где в сложной и насыщенной летной программе демонстрировали высший одиночный и групповой пилотаж, показав разнообразие пилотажных порядков в строях «Ромб», «Колонна», «Плотный Ромб».
2 июня 2012 «Стрижи» в составе ромба в сложных метеоусловиях провели показ на праздновании 70-летия 1 Ленинградского Краснознаменного командования ВВС и ПВО над аэродромом Пушкин Ленинградской области.

Сегодня летчики группы выполняют полный набор фигур высшего пилотажа: петлю Нестерова, косую петлю, бочку и др. Постоянно меняется и строй самолетов: «пеленг» переходит в «конверт», «крест», «пирамиду», «крыло». Выступление заканчивается эффектным роспуском самолетов «тюльпаном». В арсенале выступления встречный пилотаж пары и соло. Своими блестящими выступлениями и мастерским владением техникой летчики пилотажной группы «Стрижи» радуют многочисленных зрителей и самое главное подтверждают тот факт, что Россия была, есть и будет великой авиационной державой.

Источники: www.strizhi.ru, ru.wikipedia.org, 100letvvs.ru и др.

АВИАЦИОННАЯ ГРУППА ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА «СТРИЖИ». НОВОСТИ
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018″. ЧАСТЬ 1
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018″.

ЧАСТЬ 2
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018″. ЧАСТЬ 3
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018″. ЧАСТЬ 4
ПИЛОТАЖНАЯ ГРУППА «СТРИЖИ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018″. ЧАСТЬ 5
ПИЛОТАЖНЫЕ ГРУППЫ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″
ПИЛОТАЖНЫЕ ГРУППЫ «СОКОЛЫ РОССИИ» И «СТРИЖИ» НА «ГИДРОАВИАСАЛОНЕ 2014″
237-Й ЦЕНТ ПОКАЗА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИМЕНИ И.Н. КОЖЕДУБА
АВИАЦИОННЫЕ ПИЛОТАЖНЫЕ ГРУППЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

День рождения авиационной пилотажной группы «Стрижи»

Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» входит в состав 237 Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники (ЦПАТ) имени трижды Героя Советского Союза Маршала авиации И.Н. Кожедуба.

У полка славные традиции: начиная с 1945 года, летчики полка участвуют во всех воздушных парадах над Красной Площадью, воздушных праздниках в Тушино, одновременно осваивая новую авиационную технику.

В 1952 году впервые в истории авиации летчиками центра был показан встречный пилотаж групп реактивных истребителей. В последующие годы был освоен одиночный и групповой пилотаж на самолетах МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29.

Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владевших техникой высшего пилотажа для выполнения демонстрационных полетов на МиГ-29, началось в Кубинке в 1980-х годах. В этот период на вооружение авиаполка поступили два десятка истребителей МиГ-29.

К тренировкам летчики Первой авиаэскадрильи полка приступили в середине 1984 года. Через несколько месяцев была подготовлена группа летчиков к выполнению полетов «ромбом» на МиГ-29. В 1990 году перед летчиками была поставлена задача освоить пилотаж в плотном строю в составе шести машин, и они с ней блестяще справились. Они летали с интервалом и дистанцией около 3 метров, выполняя сложный комплекс фигур.

Впервые эскадрилья выступила под собственным названием «Стрижи» 6 мая 1991 года. С тех пор ежегодно этот день отмечается как день рождения группы.

Все полеты «Стрижи» выполняют на фронтовых истребителях четвертого поколения МиГ-29 и являются единственной в мире пилотажной группой, выполняющей фигуры одиночного и группового высшего пилотажа на машинах такого класса.

Группа «Стрижи» ежегодно проводит более 50 показов. Летчики группы выступали в небе Финляндии, Швеции, Таиланда, Малайзии, Бельгии, Германии, Италии, Австрии, Китая и других стран. «Стрижи» постоянно принимают участие в авиационных парадах в Тушино и авиасалонах в Жуковском, выступают с показательными полетами на многочисленных праздниках, посвященных юбилеям городов. Принимали они участие и в праздновании 850-летия Москвы.

В 1993 году авиационная пилотажная группа «Стрижи» была удостоена звания «Лучшая пилотажная группа мира».

В 2007 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

В 2011 году «Стрижи» отметили 20-летний юбилей новой летной программой совместно с «Русскими витязями». В юбилейном показе приняли участие представители главного командования ВВС РФ, руководящего состава центра показа авиационной техники, а также заслуженные летчики авиационных групп высшего пилотажа. В 2016 году свой четвертьвековой юбилей пилотажная группа «Стрижи» вновь отметила совместно с «Русскими Витязями».

Пилотажная группа

Swifts — Европейские авиасалоны

Автор: European Airshows

Страна

Россия

6-9 Самолет

Авиабаза Кубинка

Команда

«Стрижи» — пилотажная демонстрационная группа ВВС России. Сформирован 6 мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиационного полка из лучших летчиков подмосковной авиабазы ​​Кубинка. Входит в состав Шоу-центра авиационной техники имени И. Н. Кожедуба и выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях МиГ-29.

«Стрижи» базируются на авиабазе Кубинка, расположенной в 60 километрах от Москвы. Летчики Кубинки первыми в СССР освоили одиночный и групповой пилотаж на истребителях. Сегодня Кубинка известна как школа высшего пилотажа №1 в России. В начале мая 2011 года пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала свое 20-летие новым показательным номером. Спустя пять лет, 21 мая 2016 года, пилотажная группа «Стрижи» отпраздновала свой четвертьвековой юбилей, который они отметили вместе с «Русскими витязями».

Пилотажная группа «Стрижи» входит в состав 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка 16-й воздушной армии. Его история восходит к 1950-м годам, когда началось формирование нового 234-го истребительного авиационного полка, и костяком летного состава стали пилотажи. Основной задачей полка была подготовка и проведение традиционных воздушных парадов над Москвой, первый из которых состоялся 1 мая 1951 года.

История

50-х годов в Кубинке прошли наземные и летные демонстрации боевой авиационной техники для курсантов военных академий, руководства Министерства обороны и Генерального штаба, руководителей Советского государства и Коммунистической партии, делегатов съездов КПСС, а также государственные и военные делегации иностранных государств. С начала 1960-х годов летчики 234-го «пилотажного» полка, помимо боевой подготовки, участия в воздушных парадах и демонстрациях авиационной техники, стали регулярно сопровождать в воздухе самолеты глав и руководителей иностранных государств, прибывающих в Москву. . Помимо самолетов официальных делегаций, летчики полка также сопровождали самолеты с первыми советскими космонавтами.

9 июля 1961 года, в День Воздушных Сил СССР, в Тушино состоялся грандиозный воздушный парад, в котором активное участие приняли летчики 234-го полка

В 1983 году 234-й гвардейский истребительный авиаполк первым в советских ВВС начал летать на истребителях МиГ-29. В 1986 году группа из шести МиГ-29 посетила финскую авиабазу Риссал, во время которой впервые за рубежом были показаны советские истребители четвертого поколения. В 1990 году летчики эскадрильи летали на МиГ-29.была поставлена ​​задача отработать фигуры высшего пилотажа в сомкнутом строю, состоящем из шести самолетов. Пилоты летали с интервалом и расстоянием около 3 метров, выполняя сложный набор фигур.

В 1988 году два МиГ-29 посетили авиасалон в Фарнборо (Великобритания), через год их показали в Ле Бурже (Франция). Готовясь к международному дебюту, пилоты задумались об имиджевой стороне своей деятельности. Для самолетов МиГ-29 и МиГ-29УБ придумали оригинальную окраску — белые фюзеляжи и ярко-синие кили, по бортам прошли синие молнии, на воздухозаборниках под наплывами появились эмблемы группы — черные стрижи на красном фон. Эти шустрые птицы и дали название группе – группа вошла в историю под названием «Стрижи».

6 мая 1991 года «Свифты» впервые выступили под нынешним названием и продемонстрировали свои оригинальные цвета. Это мероприятие было закрытым для публики. Позже в этом месяце команда отправилась в Швецию и представила на авиашоу в Уппсале мероприятие, также закрытое для публики, доступ к которому был разрешен только нескольким представителям СМИ. Первый публичный показ «Стрижей» состоялся в мае 1992 года, когда группу пригласили принять участие в грандиозном авиафестивале на авиабазе Реймс, проходившем в честь 50-летия знаменитого полка «Нормандия-Неман». За два года коллектив провел более 50 показов на авиасалонах и официальных мероприятиях в Кубинке и различных городах России.

В 1993 году группа приняла участие в авиасалоне МАКС-93, а осенью того же года посетила Бельгию и Таиланд. В декабре «Стрижи» были приглашены для участия в авиасалоне LIMA-93. Самолеты были доставлены в Малайзию в разобранном виде военно-транспортной авиацией. Тогда же пилотажная группа «Стрижи» была удостоена звания «Лучшая пилотажная группа мира».

В 1994 году «Стрижи» приняли участие в авиашоу на аэродроме Шпренгер в Германии. В мае 1995 года эскадрилья сопровождала командирский самолет Ту-160 над Поклонной горой во время проведения грандиозного воздушного парада в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне. В августе того же года они приняли участие в МАКС-9.5 авиашоу.

В 1996 году принимали участие в выставке гидросамолетов «Геленджик-95», а также выезжали за границу, приняв участие в авиашоу на финской базе Оулу. 1997 год ознаменовался насыщенной программой выступлений на авиасалоне в болгарском городе Варна, визитом в Голландию в составе российской военной делегации, выступлением на МАКС-97, а также выступлением над Тушино на авиафестивале в г. в честь 850-летия Москвы. На международном авиасалоне 1997 года в Финляндии командир группы Николай Дятель занял первое место в одиночном пилотаже.

В 1999 году большая часть пилотов команды ушла в отставку, и команда была расформирована. 23 ноября 2000 года команда возродилась с новыми пилотами и летала всего на четырех самолетах.

2001 год, открывший новое тысячелетие, стал в некотором роде этапным для «Стрижей». Ряды группы пополнились новыми пилотами. Гвардии подполковник Вадим Шмигельский начал отрабатывать программу одиночного высшего пилотажа, а в октябре 2001 года на фестивале в Астрахани исполнил свой первый номер. Высший пилотаж начали осваивать гвардии подполковник Михаил Логинов, гвардии майоры Валерий Морозов, Игорь Соколов, Сергей Осяйкин, Дмитрий Копосов, гвардии капитан Алексей Прохоров. Зима и весна прошли в напряженных тренировках, и в сентябре 2002 года группа блестяще выступила над морской бухтой в Геленджике во время очередного шоу гидросамолетов.

Зимой 2003 года самолет МиГ-29 прошел плановый ремонт и получил новую окраску. МиГи были перекрашены в новую красно-белую форму с ярко-синим силуэтом стрижа сверху и снизу, буквами «МиГ» на килях. Впервые в новом обличии они были показаны публике 15 марта 2003 года во время празднования 65-летия полка. С этого момента началось активное сотрудничество с пилотажной группой «Русские Витязи». В этом году на авиабазе Кубинка была проведена огромная работа по замене покрытия и оборудования взлетно-посадочной полосы, в ходе которой пилотажные группы вылетали на авиабазу в Андреаполь. 27 июля 2003 г. один из двухместных МиГ-29 группыУБ потерпел крушение после взлета из аэропорта Перми в России, где «Стрижи» приземлились для дозаправки. Сообщалось, что из-за плохих условий разбега пилот потерял управление и врезался в траву рядом с взлетно-посадочной полосой. Обоим пилотам удалось успешно катапультироваться.

В последующие годы группа активно участвовала в авиасалонах в России и за рубежом. В 2007 году семь самолетов МиГ-29 взлетели с взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​Кубинка и направились в Объединенные Арабские Эмираты, где экипаж был приглашен для участия в авиашоу в Аль-Айне. «Стрижи» также принимали участие во всех авиасалонах МАКС и 9 мая2010 года группа пролетела над Красной площадью вместе с «Русскими витязями» во время воздушной части Парада Победы.

В начале июня 2011 года появилась информация о том, что пилотажная группа будет расформирована, что позже оказалось неверным.

В начале мая 2012 года команда вместе с «Русскими Витязями» должна была принять участие в выставке KADEX-2012 в Астане. Однако визит был сорван по неизвестным причинам, несмотря на существующие международные договоренности и длительную подготовку. В запланированные дни летчики летели через Энгельс в Челябинск, но так и не получили разрешения на пересечение границы и вылет в Казахстан от правительства России. 5 мая отряд вернулся в Кубинку, где и находится по сей день.

| Наверх |

Самолет

Микоян МиГ-29А Fulcrum A

Микоян МиГ-29А — первая серийная версия двухмоторного реактивного истребителя, разработанного в Советском Союзе. Разработанный конструкторским бюро Микояна в качестве истребителя завоевания господства в воздухе в 1970-х годах, МиГ-29, наряду с более крупным Су-27, был разработан для противодействия новым американским истребителям, таким как McDonnell Douglas F-15 Eagle и General Dynamics F. -16 Боевой сокол. МиГ-29поступил на вооружение советских ВВС в 1982 году.

Первоначально ориентированные на боевые действия с любой авиацией противника, многие МиГ-29 были оснащены многоцелевыми истребителями, способными выполнять ряд различных операций, и обычно оснащены вооружение класса «воздух-поверхность» и высокоточные боеприпасы. МиГ-29 производится в нескольких основных вариантах, включая многоцелевой МиГ-29М Микоян и военно-морской МиГ-29К; самым передовым членом семейства на сегодняшний день является Микоян МиГ-35. Более поздние модели часто оснащены улучшенными двигателями, стеклянными кабинами с HOTAS-совместимыми органами управления полетом, современными радарными и инфракрасными датчиками поиска и сопровождения (IRST) и значительно увеличенным запасом топлива; некоторые самолеты также были оборудованы для дозаправки в воздухе.

После распада Советского Союза вооруженные силы ряда бывших советских республик продолжали эксплуатировать МиГ-29, крупнейшим из которых являются ВВС России. ВВС России хотели обновить свой существующий парк до модернизированной конфигурации МиГ-29СМТ, но финансовые трудности ограничили поставки. МиГ-29 также был популярным экспортным самолетом; на сегодняшний день самолет эксплуатируется или эксплуатировался более чем в 30 странах.

МиГ-29 восходит к первоначальным требованиям PFI, выпущенным ЦАГИ. имеет большое аэродинамическое сходство с Су-27, однако есть некоторые заметные отличия. МиГ-29 имеет среднерасположенное стреловидное крыло со смешанными корневыми удлинениями передней кромки (LERX) со стреловидностью около 40 °; имеется стреловидное оперение и два вертикальных киля, закрепленных на балках за пределами двигателей. Автоматические предкрылки установлены на передних кромках крыльев; они четырехсегментные на ранних моделях и пятисегментные на некоторых более поздних вариантах. На задней кромке расположены маневровые закрылки и законцовки крыла.

МиГ-29 имеет гидравлическое управление и трехосный автопилот САУ-451, но, в отличие от Су-27, не имеет электродистанционной системы управления. Тем не менее, он очень маневренный, с отличными мгновенными и устойчивыми характеристиками поворота, высокой альфа-возможностью и общей устойчивостью к вращению. Планер состоит в основном из алюминия с добавлением некоторых композитных материалов и выдерживает маневры с нагрузкой до 9g. Органы управления имеют «мягкие» ограничители, чтобы пилот не превышал пределы g и alpha, но ограничители можно отключить вручную.

МиГ-29 имеет два широко разнесенных ТРДД Климов РД-33, каждый мощностью 50,0 кН в сухом состоянии и 81,3 кН на форсаже. Пространство между двигателями создает подъемную силу, тем самым снижая эффективную нагрузку на крыло и улучшая маневренность. Двигатели питаются через впускные аппарели, установленные под передними надставками, которые имеют регулируемые аппарели для обеспечения высоких скоростей Маха. В качестве приспособления к работе в суровых условиях основной воздухозаборник можно полностью закрыть, а вспомогательный воздухозаборник в верхней части фюзеляжа можно использовать для взлета, посадки и полета на малой высоте, предотвращая попадание мусора с земли. Таким образом, двигатели получают воздух через жалюзи на LERX, которые автоматически открываются, когда воздухозаборники закрываются. Однако в последнем варианте семейства, МиГ-35, эти дорсальные жалюзи были устранены, а в главных воздухозаборниках применена конструкция сетчатых экранов, аналогичная тем, что установлены на Су-27.

МиГ-29 имеет дальность перегонки 1500 км без подвесных топливных баков и 2100 км с подвесными баками. Внутренний запас топлива оригинального МиГ-29Б составляет 4365 литров, распределенных между шестью внутренними топливными баками, четырьмя в фюзеляже и по одному в каждом крыле. Для более длительных полетов его можно дополнить центральным подвесным баком объемом 1 500 л, а на более поздних серийных партиях — двумя подкрыльевыми подвесными баками емкостью 1 150 л. Кроме того, более новые модели были оснащены датчиками дозаправки топливом в полете по левому борту, что позволяет значительно увеличить время полета за счет использования системы датчиков и тормозов.

В кабине есть обычный центральный джойстик и левый рычаг управления дроссельной заслонкой. Пилот сидит в катапультируемом кресле «Звезда» К-36ДМ, которое отлично зарекомендовало себя при аварийных побегах. В кабине есть обычные циферблаты с проекционным дисплеем (HUD) и нашлемным дисплеем «Щель-3УМ», но нет возможности HOTAS («руки на газу и ручке»). Похоже, что акцент был сделан на том, чтобы сделать кабину похожей на более ранние МиГ-23 и другие советские самолеты для простоты переоборудования, а не на эргономику. Тем не менее, МиГ-29имеет значительно лучший обзор, чем большинство предыдущих российских реактивных истребителей, благодаря высоко установленному куполу фонаря. В модернизированных моделях представлены «стеклянные кабины» с современными жидкокристаллическими (ЖК) многофункциональными дисплеями (МФД) и настоящими HOTAS.

На базовом МиГ-29Б установлена ​​радиолокационная система управления огнем «Фазотрон» РЛПК-29, включающая когерентную импульсно-доплеровскую РЛС Н019 «Сапфир 29» и цифровую вычислительную машину Ц100.02-02. РЛС Н019 была не новой конструкцией, а развитием архитектуры Сапфир-23МЛ, использовавшейся на МиГ-23МЛ. В период первоначальной спецификации проекта в середине 19В 70-е годы перед НИИР «Фазотрон» была поставлена ​​задача изготовить современную РЛС для МиГ-29. Чтобы ускорить разработку, «Фазотрон» основывал свою новую конструкцию на работах, проведенных НПО «Исток» по программе экспериментального радара «Союз». Соответственно, изначально предполагалось, что N019 будет иметь плоскую планарную антенную решетку и полностью цифровую обработку сигнала для обнаружения и отслеживания цели размером не менее 100 км. Испытания прототипа показали, что этого нельзя достичь в требуемые сроки и по-прежнему укладываться в МиГ-29.нос. Вместо того, чтобы разрабатывать новый радар, «Фазотрон» вернулся к версии антенны Кассегрена с витой поляризацией «Сапфир-23МЛ» и традиционным процессорам аналоговых сигналов в сочетании с новой цифровой вычислительной машиной Ц100, разработанной НИИ Аргон, для экономии времени и средств. В результате была создана работающая радиолокационная система, но унаследованы слабые места более ранней конструкции, что мешало МиГ-29 обнаруживать и сопровождать воздушные цели на дальностях, доступных для ракет Р-27 и Р-77. N019 был дополнительно скомпрометирован конструктором «Фазотрона» Адольфом Толкачевым, предавшим радар ЦРУ, за что он был казнен в 1986. В ответ на все эти проблемы Советы в спешном порядке разработали модифицированный радар Н019М «Топаз» для модернизированного самолета МиГ-29С. Однако, как сообщается, VVS по-прежнему была недовольна производительностью системы и потребовала еще одного обновления. Последний модернизированный самолет предлагал Н010 Жук-М, который имеет плоскую антенную решетку, а не тарелку, увеличивает дальность действия и значительно превосходит возможности обработки, с возможностью поражения нескольких целей и совместимостью с Вымпел Р-77 (или РВВ-АЕ). ).

Вооружение МиГ-29 включает одну 30-мм пушку ГШ-30-1 в корневой части левого крыла. Первоначально у него был магазин на 150 патронов, который в более поздних вариантах был уменьшен до 100 патронов. Исходный серийный самолет МиГ-29Б не может стрелять из пушки при наличии топливного бака по центру, поскольку он блокирует отверстие для выброса снаряда. Это было исправлено в МиГ-29С и более поздних версиях.

Под каждым крылом предусмотрено по три пилона (четыре в некоторых вариантах), всего шесть (или восемь). Внутренние пилоны могут нести либо топливный бак на 1150 литров, одну ракету средней дальности «Вымпел» Р-27 (АА-10 «Аламо») класса «воздух-воздух», либо неуправляемые бомбы или ракеты. Некоторые советские самолеты могли нести одну ядерную бомбу на левом борту бортовой станции. Внешние пилоны обычно несут ракеты воздух-воздух Р-73 (AA-11 «Арчер») для воздушного боя, хотя некоторые пользователи по-прежнему сохраняют более старые версии Р-60 (AA-8 «Тля»). Один бак емкостью 1500 л может быть установлен по центральной линии между двигателями.

| Наверх |

Микоян МиГ-29УБ Fulcrum B

Микоян МиГ-29УБ — двухместная учебно-тренировочная модель МиГ-29А. На нем установлен только инфракрасный датчик, а не радар. Разработан ОКБ Микояна как двухместный сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет на базе одноместного МиГ-29А и предназначался для более эффективной подготовки пилотов-истребителей. За кабиной курсанта была установлена ​​приподнятая кабина инструктора, оборудованная органами управления, системой индикации, а также катапультным креслом К-36ДМ. Летные качества двухместного Fulcrum такие же, как и у одноместного самолета: при средней взлетной массе 14600 кг максимальная скорость 2400 км/ч, максимальная перегрузка +9. G и скороподъемность 330 м/с. На больших высотах некоторые качества МиГ-29УБ несколько снижены: максимальная скорость 2230 км/ч вместо 2400 км/ч, оптимальная крейсерская высота 57400 футов вместо 59000 футов и дальность полета 680 км вместо 710 км вблизи земли и 1410км вместо 1430км на больших эшелонах полета. Первый полет МиГ-29УБ состоялся 29 апреля 1985 года.

| Наверх |

Галерея

Больше военных команд

Мустанг Рентген

Крила Олуже

Полуночные ястребы

Красные дьяволы

Трехцветный цвет

Серебряные ласточки

Ролевая демонстрация Alca

Пилотажная группа «Стрижи»

Голубой

Патруй де Франс

Команда Орлика

Красные стрелы

Русские Витязи

Патрулла Агила

Патруй Суисс

Су-22 Дисплейная группа

Громовые тигры

Команда ПК-7

Ролевая демонстрация Rafale M

Соколы России

Турецкие звезды

Equipe de Voltige

РАФ ББМФ

Европейские авиасалоны

Истребитель МиГ-29 российской группы высшего пилотажа «Стрижи» взлетает.