Содержание

Пентагон готовит сделку по закупке трехсот семидесяти пяти F-35

Тема дня

  1. Главная
  2. Мир

19 июля, 2022, 03:41 Распечатать

Любая страна, имеющая самолет F-16, является потенциальным покупателем F-35, завили в Lockheed.

  • Вам также будет интересно >
    • Нобелевскую премию мира присудили правозащитникам из Украины, России и Беларуси Обновлено 12:05

    • Макрон и Трасс пообещали поддерживать Украину столько, сколько будет необходимо 08:05

    • Канадская разведка оценила возможности РФ к отвоеванию освобожденных территорий 07:03

    • Возле российской базы в Сирии ликвидировали еще трех предводителей Исламского государства 04:04

    • Меркель заявила, что прочный мир в Европе возможен лишь при участии России 02:41

    • США не собираются размещать ядерное оружие на территории Польши — Государственный департамент 00:50

    • Макрон обещает Украине еще больше военной техники 00:22

    • Эрдоган не признает Европейское политическое сообщество альтернативой переговорам по вступлению в ЕС 00:11

    • На Аляске задержали сбежавших от мобилизации мужчин с Чукотки Обновлено 06. 10 23:43

    • Пражский саммит – большая инновация, которая принесет пользу миру и безопасности – Шольц 06.10 22:49

    • Лукашенко запретил повышение цен в Беларуси  06.10 22:10

    • В Кремле «обвинили» Зеленского в «разжигании мировой войны» 06.

      10 21:50

Последние новости

  • Помощь ВПЛ: как получить справки и выплаты, если в «Дії» произошел сбой 12:47
  • Верим в ВСУ: МОН планирует провести Всеукраинскую ученическую олимпиаду по биологии в Херсонской области 12:39
  • Каникулы в Киеве: когда будут отдыхать школьники 12:29
  • Эксперт: Норма закона о формировании теробороны и ДФТГ по месту регистрации гражданина — вредна для обороноспособности страны 12:25
  • Рада назначила Пышного главой НБУ 12:13

Все новости

Добро пожаловать! Регистрация Восстановление пароля Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы Зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы Введите адрес электронной почты, на который была произведена регистрация и на него будет выслан пароль

Забыли пароль? Войти

Пароль может содержать большие и маленькие буквы латинского алфавита, а также цифры Введенный e-mail содержит ошибки

Зарегистрироваться

Имя и фамилия должны состоять из букв латинского алфавита или кирилицы Введенный e-mail содержит ошибки Данный e-mail уже существует У поля Имя и фамилия нет ошибок У поля E-mail нет ошибок

Напомнить пароль

Введенный e-mail содержит ошибки

Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь! Уже зарегистрированы? Войдите! Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь!

Чемезов сравнил стоимость летного часа истребителей Checkmate и F-35

https://ria. ru/20211104/istrebitel-1757688264.html

Чемезов сравнил стоимость летного часа истребителей Checkmate и F-35

Чемезов сравнил стоимость летного часа истребителей Checkmate и F-35 — РИА Новости, 04.11.2021

Чемезов сравнил стоимость летного часа истребителей Checkmate и F-35

американского F-35, заявил в интервью французскому изданию Le Figaro гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. РИА Новости, 04.11.2021

2021-11-04T11:36

2021-11-04T11:36

2021-11-04T14:54

новое оружие россии

безопасность

комсомольск-на-амуре

сергей чемезов

f-35

ростех

су-57

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/15/1742180522_0:195:2987:1875_1920x0_80_0_0_3c1b756d7d58aa47820d0b728f69c350.jpg

МОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Стоимость летного часа перспективного российского истребителя пятого поколения Checkmate будет в семь раз ниже, чем у его главного конкурента — американского F-35, заявил в интервью французскому изданию Le Figaro гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. «Среди однодвигательных самолетов пятого поколения и машин предыдущих поколений сопоставимыми характеристиками может похвастаться только главный конкурент Checkmate — F-35. Однако, в отличие от последнего, наш самолет экономически выгоднее. Напомню, что стоимость летного часа Checkmate в семь раз ниже, чем у F-35», — сказал он.Зарубежная премьера истребителя состоится на выставке Dubai Airshow 2021, которая пройдет с 14 по 18 ноября. Впервые прототип Checkmate увидели на авиасалоне МАКС-2021.Глава Ростеха назвал его основными преимуществами малую заметность, современный радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), а также возможность адаптировать машину под нужды конкретного заказчика.При его проектировке использовались наработки по истребителю Су-57. Внешне они также похожи, но Checkmate существенно легче за счет установки только одного двигателя. Самолет будет выполнен по технологии стелс, получит внутрефюзеляжные отсеки вооружения, новейшую авионику и возможность управлять малыми беспилотными аппаратами. Су-75 может развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет три тысячи километров.Собирать Checkmate будут на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ). Его первый полет запланирован на 2023 год, а серийное производство — на 2025-й.

https://radiosputnik.ria.ru/20211102/konovalov-1757457389.html

комсомольск-на-амуре

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/15/1742180522_256:0:2987:2048_1920x0_80_0_0_2d4e651dc831438a6d6cf6489b50b559.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, комсомольск-на-амуре, сергей чемезов, f-35, ростех, су-57

Новое оружие России, Безопасность, Комсомольск-на-Амуре, Сергей Чемезов, F-35, Ростех, Су-57

МОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Стоимость летного часа перспективного российского истребителя пятого поколения Checkmate будет в семь раз ниже, чем у его главного конкурента — американского F-35, заявил в интервью французскому изданию Le Figaro гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.

«Среди однодвигательных самолетов пятого поколения и машин предыдущих поколений сопоставимыми характеристиками может похвастаться только главный конкурент Checkmate — F-35. Однако, в отличие от последнего, наш самолет экономически выгоднее. Напомню, что стоимость летного часа Checkmate в семь раз ниже, чем у F-35», — сказал он.

Зарубежная премьера истребителя состоится на выставке Dubai Airshow 2021, которая пройдет с 14 по 18 ноября. Впервые прототип Checkmate увидели на авиасалоне МАКС-2021.

Глава Ростеха назвал его основными преимуществами малую заметность, современный радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), а также возможность адаптировать машину под нужды конкретного заказчика.

При его проектировке использовались наработки по истребителю Су-57. Внешне они также похожи, но Checkmate существенно легче за счет установки только одного двигателя. Самолет будет выполнен по технологии стелс, получит внутрефюзеляжные отсеки вооружения, новейшую авионику и возможность управлять малыми беспилотными аппаратами. Су-75 может развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет три тысячи километров.

Собирать Checkmate будут на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ). Его первый полет запланирован на 2023 год, а серийное производство — на 2025-й.

2 ноября 2021, 21:23Сказано в эфире

Что будет с проектом создания российско-индийского истребителя?

Контракты на F-35 принесли Lockheed 27% прибыли. Ридус

  • Сергей Домущий , обозреватель «Ридуса», историк

Компания Lockheed Martin недавно выиграла множество контрактов на реактивные истребители, в том числе с Германией, Финляндией и Швейцарией. Недавно власти Чешской Республики объявили о решении купить истребители F-35, Греция тоже проявляет интерес к этим машинам.

Одним из главных факторов растущего спроса на истребители-невидимки стал российско-украинский конфликт. Соседи России в Европе видят в передовом истребителе средство обеспечения своей безопасности.


18 июля Министерство обороны США (МО) заключило соглашение с Lockheed Martin Corp о постройке 375 истребителей F-35 в течение трех лет. Ценник в 30 миллиардов долларов является лишь отправной точкой. Цена F-35A в момент его запуска в производство в 2007 году составляла 221 миллион долларов за самолет. С тех пор благодаря объемам, технологическим усовершенствованиям и тому, что к программе присоединились другие страны, стоимость истребителя пятого поколения снизилась до 79 миллионов.

Пилот ВВС F-35 Lightning II готовится к дозаправке на авиабазе Эглин (штат Флорида). 12 декабря 2013 года.

Staff Sgt. Christopher Callaway

В результате на программу F-35 приходится около 27% выручки Lockheed, которая будет расти, учитывая текущие и потенциальные продажи, вызванные конфликтом на Украине. Хотя F-35, несомненно, является краеугольным камнем растущей прибыли американского оборонного гиганта, другие ее продукты тоже внесли значительный вклад.

Истребители F-16

Около 26,7 миллиарда долларов принесла продукция Lockheed Martin в области аэронавтики, включая тактические и транспортные самолеты. Самолет, который на протяжении нескольких лет остается постоянным источником дохода для Lockheed, — истребитель F-16.

Senior Airman Noah Sudolcan

F-16 считается самым боеспособным многоцелевым истребителем четвертого поколения. Он обладает высокой маневренностью и хорошо зарекомендовал себя в воздушном бою и атаке «воздух — поверхность». Эта машина представляет собой относительно недорогую, высокоэффективную систему вооружения для Соединенных Штатов и союзных стран.

Предполагается, что F-16 может быть наиболее вероятным вариантом помощи, которую окажет Запад в восстановлении ВВС Украины.

Всего выпущено 4588 истребителей F-16, в настоящее время в эксплуатации находятся около 3000 этих машин в 25 странах. В 2021 году Тайвань закупил более 60 истребителей F-16 Viper. В феврале 2022 года была одобрена продажа самолета Иордании. Еще одна потенциальная продажа была одобрена для Болгарии в апреле.

В настоящее время F-16 являются предметом торга между Турцией, США и НАТО благодаря уступке со стороны Турции в приёме новых членов в альянс.

Кроме того, истребитель остается горячим фаворитом среди стран, чьи потребности в области безопасности не требуют истребителя пятого поколения.

Высокомобильная ракетная артиллерийская система (HIMARS)

В этом году прибыль от подразделения управляемых ракет компании, которая выпускает высокомобильную артиллерийскую ракетную систему (HIMARS), составила 418 миллионов долларов. Это на 4% больше, чем ранее. В 2019 году Lockheed Martin получила контракт на 492 миллиона долларов на высокомобильные артиллерийские ракетные системы.

соцсети

Высокомобильная артиллерийская ракетная система M142 (HIMARS) — это система точного ударного оружия на колесном шасси. Она может перевозиться на самолете C-130. HIMARS поддерживает экспедиционные и тактически адаптируемые силы и может использоваться в любых погодных условиях, интегрируясь с системами разведки и наведения. Это главная причина, по которой она стала весьма эффективна, в том числе и на Украине. Система состоит на вооружении в США, Румынии, Сингапуре, Польше, Иордании, ОАЭ и на Украине.

Cpl. Patrick King

Системы ПВО THAAD и Patriot

Lockheed Martin заработала около 11,7 миллиарда долларов в 2021 году на продаже ракет и систем управления огнем, включая систему защиты терминальной высотной зоны (Terminal High Altitude Area Defense, THAAD) и ракеты PAC-3 для систем Patriot. Финансовый директор Lockheed Martin Джей Малаве заявил в июне, что ведущий оборонный подрядчик США ожидает роста спроса на свои противоракетные системы, включая Patriot и THAAD.

Система противоракетной обороны THAAD.

«PAC-3 [The Patriot Advanced Capability-3], THAAD, мы ожидаем некоторого интереса, но, опять же, это просто очень ранние стадии. Знаете, PAC-3 уже есть в Европе. Мы экспортируем PAC-3 в 14 стран. Пять из них сегодня находятся в Европе», — сказал Малаве во время 38-й ежегодной конференции по стратегическим решениям.

Patriot — это система обороны дальнего радиуса действия для противодействия баллистическим и крылатым ракетам и передовым самолетам. Германия, Греция, Израиль, Япония, Кувейт, Нидерланды, Саудовская Аравия, Польша, Швеция, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Румыния, Испания и Тайвань уже развернули комплексы этой системы.

Система THAAD способна перехватывать и сбивать баллистические ракеты малой и средней дальности. Её комплексы развернуты в Южной Корее, Израиле, Румынии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Кроме того, в апреле Lockheed Martin получила продление контракта на модификацию на сумму 1,4 миллиарда долларов США для строительства большего количества ракет-перехватчиков THAAD для США и Саудовской Аравии.

Вертолеты Black Hawk

Lockheed Martin заработала 16,8 миллиарда долларов в 2021 году на продаже вертолетов, включая вертолеты Sikorsky. Одним из самых знаковых и широко производимых и используемых вертолетов Sikorsky является Black Hawk и его модифицированные варианты.

Master Sgt. Idaho Army National Guard Becky Vanshur

Дочерняя компания Lockheed Martin — Sikorsky Aircraft производит Sikorsky UH-60 Black Hawk, четырехлопастной двухмоторный военный вертолет средней грузоподъемности. Он эксплуатируется более чем в десяти странах за пределами США.

В июне Lockheed Martin Corp выиграла тендер на 2,3 миллиарда долларов на строительство как минимум 120 H-60M Black Hawk.

Армия и другие агентства и союзники США получат возможность купить 135 машин через опционные положения пятилетнего контракта, что может привести к тому, что общая потенциальная стоимость контракта составит 4,4 миллиарда долларов с опционами.

ПТРК Javelin

Lockheed Martin описывает Javelin как лучшую переносную противотанковую систему в мире. Javelin работает по принципу «выстрелил — забыл», позволяя расчёту покинуть стартовую позицию или перезарядить пусковое устройство, не дожидаясь поражения цели и ответного огня.

Sgt. HENRY VILLARAMA

Именно применению Javelin многие эксперты и авторы в СМИ приписывают успех украинских вооруженных сил на ранней стадии конфликта и особенно в отражении атаки на Киев.

В мае 2022 года армия США предоставила совместному предприятию Raytheon и Lockheed Martin по выпуску Javelin два производственных контракта на общую сумму 309 миллионов долларов США на ракеты, связанное с ними оборудование и сервис.

Закон о дополнительных ассигнованиях для Украины профинансировал покупку более 1300 ракетных Javelin для многих иностранных клиентов, включая Норвегию, Албанию, Латвию и Таиланд. Кроме того, генеральный директор Lockheed Martin Джеймс Тайкле объявил в мае 2022 года, что компания будет производить 4000 противотанковых ракет Javelin в год, что примерно вдвое больше нынешнего объема производства.

Описанные виды вооружений лишь верхушка айсберга и составляют только часть общего объёма продукции Lockheed Martin. Можно ожидать, что выручка этой компании вырастет в несколько раз, поскольку российско-украинский конфликт и воинственное поведение коммунистического Китая побуждает страны увеличивать военные расходы и закупать передовые системы вооружений.

Читайте также:

  • Стала известна цена снятия вето Эрдогана: Байден пообещал Турции F-16
  • Американские и европейские истребители могут отправиться на Украину
  • Права человека или прибыли от торговли оружием — дилемма Байдена

Lockheed и Пентагон заявляют, что сокращают расходы на содержание F-35 , и они считают, что эта тенденция сохранится.

Lockheed и Управление совместной программы F-35 не опубликовали годовую стоимость хвостового оперения в 2021 году для реактивного самолета. Но в заявлении официального представителя JPO главного старшины Мэтью Олея говорится, что эта сумма меньше, чем цифры, зарегистрированные в 2020 году9.0003

Согласно отчету Счетной палаты правительства, в 2020 году ВВС США потратили около 7,8 миллионов долларов на полеты на одном из F-35A. Это почти вдвое превысило цель сервиса в 4,1 миллиона долларов.

Полет одного из F-35C ВМС в варианте авианосца в 2020 году обошелся в 9,9 млн долларов, что превышает запланированную сумму в 7,5 млн долларов. Стоимость одного F-35B корпуса морской пехоты с укороченным взлетом и вертикальной посадкой в ​​том году составила 9,1 миллиона долларов; а за один F-35C счет составил 7,9 миллиона долларов. Целевые расходы Корпуса для обоих вариантов составляют 6,8 миллиона долларов каждый.

Законодатели, правительственные аудиторы и наблюдательные группы раскритиковали программу F-35 за ее высокие затраты на содержание и трудности, связанные с поддержанием ее работы. В отчете GAO за июль 2021 года говорилось, что если программа F-35 не уменьшит расходы по мере того, как все больше истребителей будет подключено к сети, ежегодный перерасход средств для всех вооруженных сил может составить около 6 миллиардов долларов к 2036 году. Официальные лица компании заявили, что предпринимают шаги по снижению стоимости полетов на F-35, некоторые из которых предусматривают более длительное хранение запасных частей на самолете, чтобы сократить расходы на поставку и техническое обслуживание.

В бизнесе уже есть результаты, добавили чиновники, и они ожидают, что прогресс продолжится в течение следующих нескольких лет.

Одри Брэди, вице-президент Lockheed Martin по поддержке F-35, сказала, что более 90% деталей F-35 остаются в самолете дольше, чем предполагалось, что снижает стоимость полета. «Увеличение среднего налета в часах наработки на отказ полностью меняет правила игры», — отметил Брейди.

Но последние расходы не публикуются. В JPO сообщили Defense News, что тенденции доступны, но не предоставили точные данные о затратах, когда их спросили.

Олай сказал, что годовая стоимость хвоста — метрика, которую ВВС предпочитают использовать вместо стоимости часа полета — снизилась на уровне министерства обороны, а также для всех услуг и вариантов по сравнению с цифрами 2012 года. Это был год, когда F-35 был последний раз пересмотрен базовый план, термин, обозначающий, когда программа пересматривает свои оценки стоимости и графика и устанавливает новые цели.

JPO также ожидает, что затраты по обоим показателям продолжат снижаться до 2024 года, после чего они несколько стабилизируются, сказал Олай.

В своем брифинге компания Lockheed представила диаграмму, показывающую, что ее собственная доля в годовой стоимости хвостового оперения F-35 снизилась на 37% в период с 2015 по 2021 год, а стоимость часа полета за этот период снизилась на 50%. Фирма ожидает, что ее доля в этих расходах будет продолжать снижаться к 2026 году. Lockheed не предоставила эту информацию в точных цифрах в долларах, назвав ее конфиденциальными конфиденциальными данными, но заявила, что ее доля составляет примерно 40% от общей стоимости.

На сегодняшний день Lockheed Martin поставила более 825 самолетов F-35 вооруженным силам 15 стран, и компания ожидает, что это число почти удвоится в течение следующих пяти лет.

Lockheed также заявила, что новые F-35 более надежны, чем старые версии, благодаря совершенствованию процессов проектирования и производства. Более новый F-35 обычно летает в течение 14 часов, прежде чем произойдет отказ, тогда как модели, произведенные в первые дни низкопроизводительного начального производства, как правило, выходят из строя через четыре-шесть часов полета.

В последние годы Lockheed Martin сосредоточила внимание на нескольких областях, чтобы сократить расходы, сказал Майк Эйлуорд, директор компании по стратегии поддержки F-35. Один из ключевых подходов: максимальное использование эффекта масштаба, обеспечиваемого массивной цепочкой поставок.

Это включает в себя объединение требований из различных аспектов программы F-35, таких как производство, техническое обслуживание и модификация самолета, чтобы покупать детали оптом и экономить средства, сказал Эйлуорд.

Использование эффекта масштаба для поставок будет иметь решающее значение в середине 2040-х годов, добавил он, после чего ожидается, что основные модификации полностью прекратятся, поскольку производство F-35 быстро свернется.

«Это действительно выгодно нашим поставщикам, потому что теперь они могут заранее планировать единый сигнал спроса, что позволяет им инвестировать в программу», — пояснил он.

Стивен Коуп (слева) и Джо Шанда проводят техническое обслуживание F-35C на борту авианосца ВМС США «Авраам Линкольн» в Индо-Тихоокеанском регионе. (Корпус морской пехоты США)

Полтора года назад Lockheed начала подписывать крупные авансовые контракты с поставщиками на пять лет общего спроса. По словам Эйлуорда, вместо того, чтобы подписывать несколько разрозненных контрактов с поставщиками на ежегодной основе, эти поставщики теперь могут лучше предсказывать, каким будет спрос в течение пяти лет.

Это действительно представляет риск для Lockheed, признал Эйлуорд, но это также может помочь улучшить доступность F-35 с точки зрения закупок, устойчивости и модернизации. По его словам, предоплата поставщикам за пять лет также позволяет предоставлять оптовые скидки и фиксировать цены до того, как инфляция или другие экономические факторы повысят затраты. Он также добавил, что это улучшит состояние цепочки поставок и обеспечит доступность материалов, когда они понадобятся Lockheed, поскольку поставщики знают, что у них есть пять лет бизнеса, и с меньшей вероятностью они столкнутся с нехваткой наличности.

Это напоминает практику, которую Lockheed использовала на протяжении всей своей деятельности в самые трудные для экономики дни пандемии COVID-19, когда она ускорила миллиарды долларов авансовых платежей своим поставщикам, чтобы они продолжали работать.

Lockheed Martin начала закупать совокупный спрос около полутора лет назад примерно для 70 систем. Ожидается, что эти закупки сэкономят 1,2 миллиарда долларов в течение пятилетнего периода по сравнению с годовой стоимостью отдельных закупок, сказал Эйлуорд.

Эти сбережения передаются правительству, добавил он, поскольку Lockheed по закону обязана раскрывать сумму, которую она платит поставщикам в процессе заключения контрактов.

Lockheed также меняет свои бизнес-операции, используя цифровую трансформацию для лучшей автоматизации процессов и инструментов, сказал Эйлуорд. Цифровые инструменты, которые помогают управлять автопарками и поставками, становятся все более автоматизированными, что освобождает людей для другой работы и позволяет быстрее принимать решения.

По словам Эйлуорда, необходимость в этом будет возрастать, поскольку флот F-35 продолжает расти, поскольку Lockheed не нужно будет расширять свой штат, что снижает затраты на оплату труда. «Поскольку флот продолжает расширяться, и мы добавляем больше самолетов и клиентов, мы хотим иметь возможность делать это с тем же количеством людей», — пояснил Эйлуорд.

Компания Lockheed также недавно реструктурировала свой бизнес по обеспечению жизнеобеспечения и перешла на другую структуру ставок, которая позволяет повысить конкурентоспособность и снизить затраты на рабочую силу, сказал Эйлуорд. И компания пытается найти способы помочь своим клиентам — Объединенному программному офису F-35, вооруженным силам США и международным клиентам — быть более эффективными.

«Если мы сможем сделать детали более надежными, изменив конструкцию или улучшив способы обслуживания детали, это снизит требования к специалистам по обслуживанию в полевых условиях», — сказал Эйлуорд. «Все, что мы можем сделать, чтобы уменьшить их потребность в рабочей силе, поможет снизить общую стоимость программы».

Это включает в себя работу с обслуживающим персоналом на линии полета, чтобы определить способы улучшения планов обслуживания, сказал он, и упростить обслуживание определенных частей или систем.

Lockheed также хочет расширить использование техобслуживания F-35 в зависимости от состояния — и воспользоваться обширными данными, собранными самолетами, чтобы лучше прогнозировать, когда детали могут выйти из строя, прежде чем они действительно сломаются. У ВВС есть опыт использования технического обслуживания F-35 с учетом условий, но Эйлуорд сказал, что Lockheed хочет расширить подход к большему количеству клиентов и большему количеству систем на самолете.

«Если мы с некоторой точностью знаем, когда деталь выйдет из строя, мы можем заранее спланировать поставку, заранее спланировать техническое обслуживание», — сказал Эйлуорд. «С этого самолета поступает так много данных; теперь мы можем начать прогнозировать, основываясь на данных о надежности, когда нам нужно заменить этот клапан или когда нам нужно заменить этот виджет здесь. И затем мы на самом деле заранее планируем выполнить эти действия по техническому обслуживанию, и это создает гораздо меньшую нагрузку на рабочую силу в полевых условиях и на линии полета».

С 2019 года, Lockheed Martin неоднократно предлагала контракт на логистику для F-35, основанный на характеристиках, который, по ее словам, сэкономит государственные деньги, позволит ускорить ремонт и приведет к улучшению доступности запасных частей.

Пентагон открыт — хотя и с осторожностью — к этой идее, но законодатели выразили скептицизм. Закон о разрешении на национальную оборону 2022 года наложил ограничения на способность министерства заключать контракт на логистику, основанный на характеристиках, для F-35, требуя от Пентагона сначала показать, что сделка приведет либо к более низким затратам, либо к лучшим характеристикам, чем текущий контракт, который охватывает 2021-2023 гг.

Должностные лица Lockheed заявили, что компания по-прежнему заинтересована в контракте на логистику с Министерством обороны США, основанном на эффективности, и они надеются заключить ограниченный контракт к началу 2024 года. Компания работает с представителями Министерства обороны, чтобы предоставить данные, которые По словам представителей Lockheed, помочь департаменту определить, будет ли выгоден контракт на логистику, основанный на результатах.

В ноябре компания Lockheed Martin получила запрос предложений от Совместного программного офиса F-35 на контракт на логистику, основанный на характеристиках, охватывающий только поддержку поставок и сокращение спроса, а также на сопутствующий контракт для других элементов, таких как дополнительная поддержка и услуги теперь покрываются годовыми контрактами на содержание.

Этот контракт на логистику, ориентированный на результат, продлится с 2024 по 2028 год. Если все пойдет хорошо, это может быть сделано к 1 января 2024 года, сказал Брэди.

Lockheed сотрудничала с JPO, канцелярией министра обороны и Управлением оценки затрат и программ Пентагона, чтобы отсортировать данные для такого контракта, а также данные для сопутствующего контракта, чтобы выполнить требования в Закон о разрешении на национальную оборону.

Брейди сказал, что наборы данных необходимы Министерству обороны для проведения анализа в сравнении с данными за 2021-2023 годы. И она считает, что компания и американские военные должны продолжать совместную работу, чтобы сделать F-35 более доступным.

«Мы знаем, что влияет на наши расходы, — сказал Брейди. «Но нам действительно нужен вклад наших партнеров и наших клиентов, наши услуги, чтобы иметь возможность сказать: «Вот то, с чем нам нужна помощь… чтобы снизить общую стоимость или упростить обслуживание».

О Стивене Лоузи

Стивен Лоузи — репортер Defense News, посвященный боевым действиям в воздухе. Ранее он освещал вопросы руководства и персонала в Air Force Times и Пентагон, специальные операции и боевые действия в воздухе на сайте Military.com. Он ездил на Ближний Восток, чтобы освещать операции ВВС США.

Поделиться:
Подробнее In Air Warfare
Армия США рассматривает новые способы оценки автономных транспортных средств
Победители конкурса доставят первые прототипы к 2028 году.
и York Space Systems помогут протестировать технологии, которые могут дать информацию о будущих возможностях.
Пентагон на пути к присуждению контракта на 9 миллиардов долларов после отказа от JEDI
В настоящее время Пентагон работает над созданием JWCC, поскольку нарастает давление, направленное на беспрепятственное соединение военных служб и более эффективную обработку массивов данных.
Армия обращается к Palantir за программным обеспечением, помогающим прогнозировать проблемы с обслуживанием.
Фирма из Денвера получила пятилетний контракт на сумму 85,1 миллиона долларов.
США заявляют, что хакеры атаковали оборонную организацию и украли конфиденциальную информацию
Пул подрядчиков Пентагона и связанные с ним ресурсы находятся под постоянной угрозой цифровых преследований и кампаний иностранного влияния.

Информационный бюллетень: F-35 Joint Strike Fighter: затраты и проблемы


Обновлено в июле 2021 г.

Что это?

F-35, известный как Lightning II, является ударным истребителем Joint (JSF, курсив добавлен), поскольку существуют контракты для ВВС, Корпуса морской пехоты и ВМС США, а также для восьми стран НАТО и пять партнеров, не входящих в НАТО. Истребитель имеет три варианта, один из которых (F-35A) будет иметь ядерное оружие. F-35 был разработан с использованием технологий малозаметности и системной интеграции, чтобы дать США преимущества на десятилетия вперед. Хотя самолет продемонстрировал множество возможностей, его эффективность была подорвана безудержными затратами и рядом серьезных проблем.

F-35 был разработан как мастер на все руки, созданный для выполнения множества миссий и замены нескольких специализированных самолетов. Тем не менее, он изо всех сил пытается выполнить свое обещание. Его многоцелевая конструкция, хотя и полезна для зарубежных продаж, означает, что он не выполняет какую-либо одну роль так же хорошо, как другие самолеты в арсенале США. Кроме того, проблемы с цепочкой поставок и другие факторы означают, что парк F-35 США не соответствует установленному Министерством обороны (DoD) показателю «готовности к выполнению задач» в 70% на 2020 год, а это означает, что почти треть парка была неспособна летать на любых видах самолетов. боевая задача. Показатели «полной готовности к выполнению миссии», то есть миссии против угроз, требующих использования всех возможностей самолета, еще больше отставали от целей Министерства обороны.

Компания Lockheed Martin уже поставила ВВС США 283 F-35, что делает парк F-35 вторым по величине в ВВС после F-16. По состоянию на июнь 2021 года в США и другим международным партнерам было поставлено в общей сложности 655 самолетов.

F-35 был разработан для замены самолетов A-10, F-16 и, /A-18, а также F/A-18 и AV-8 корпуса морской пехоты. Однако производственные задержки и недостатки, выявленные во время тестирования, вынудили все три службы закупить дополнительные устаревшие самолеты и отложить вывод из эксплуатации их нынешних устаревших парков, что увеличило общую стоимость программы.

Проблемы

На сегодняшний день преимущества F-35 сдерживаются многочисленными недостатками.

Испытания на манекенах

Испытания, проведенные в июле и августе 2015 года, показали 23-процентную вероятность смерти и 100-процентную вероятность травмы шеи при катапультировании для пилотов весом от 136 до 165 фунтов и 98-процентную вероятность смерти для пилотов. менее 136 фунтов. Модификации конструкции катапультного кресла якобы снизили риск травм или смерти до того же уровня, что и катапультные кресла для других самолетов, но во внутреннем отчете ВВС за 2017 год говорится, что неустраненные недостатки катапультного кресла F-35 все еще могут привести к гибели до двух десятков пилотов. время жизни программы.

Проблемы со структурой и программным обеспечением

Несмотря на то, что самолеты находятся во вращении, F-35 страдает от проблем со структурой и программным обеспечением, которые ограничивают время полета самолета на максимальной скорости, маневренность при определенных углах атаки и малозаметность. Пулемет на варианте F-35A, используемом ВВС, не может даже стрелять прямо. Объединенный программный офис F-35 внедрил временные исправления для некоторых из этих проблем, в то же время незаметно изменив протоколы полета, чтобы обойти другие — например, сократить время, в течение которого пилотам разрешено использовать форсажную камеру. Самолеты также ломаются чаще, и их ремонт занимает больше времени, чем ожидалось, что не соответствует требованиям Министерства обороны США по надежности и ремонтопригодности.

ALIS

Автономная логистическая информационная система (ALIS) представляет собой пакет программного обеспечения, взаимодействующий почти со всеми аспектами F-35. ALIS используется для планирования и подведения итогов миссий, планирования технического обслуживания, проведения ремонтных бригад и многого другого. Он также слишком велик, может отображать неточные данные и оказался настолько сложным для исправления, что Министерство обороны отказалось от него в 2020 году для новой облачной системы под названием Интегрированная сеть операционных данных (ODIN). Разработка ODIN столкнулась с аналогичными проблемами и с тех пор застопорилась после того, как ее финансирование было урезано в бюджете Министерства обороны США на 21 финансовый год.

ALIS также может иметь несколько неустраненных уязвимостей кибербезопасности, отчасти потому, что Lockheed Martin начала поставки F-35 до того, как ALIS была завершена, а отчасти потому, что компания отказалась от проведения испытаний в реальных условиях. Потенциальная уязвимость критически важных систем F-35 для кибератак, наряду с повторяющимися задержками в стабильности программного обеспечения между обновлениями, вызвали обеспокоенность по поводу системных недостатков в усовершенствованной сети F-35.

Шлем III поколения

Шлем Gen III сочетает в себе проекционный дисплей, встроенный в шлем дисплей и приборы ночного видения в одном устройстве, улучшая интеграцию между пилотом и самолетом. В предыдущих версиях шлема возникали информационные сбои во время учений и затемнение обзора пилотов во время ночных посадок. Хотя эти проблемы предположительно были решены, аналогичные проблемы с дисплеем шлема привели к аварии 2020 года на базе ВВС Эглин.

Сколько это стоит?

Цена F-35 за единицу, включая дополнительные расходы, такие как техническое обслуживание склада, наземное вспомогательное оборудование и запасные части, составляет 110,3 млн долларов за F-35A, 135,8 млн долларов за F-35B и 117,3 млн долларов за F-35C. Эти суммы не включают почти 1,3 триллиона долларов затрат на эксплуатацию и обслуживание самолета в течение его 66-летнего жизненного цикла, что делает его самой дорогой системой вооружения в истории США.

В отчете Счетной палаты правительства за 2021 год говорится, что существует увеличивающийся разрыв между прогнозируемыми затратами на жизненный цикл F-35 и тем, что, по словам служб, они могут себе позволить. В 2018 году ВВС определили, что они могут тратить 4,1 миллиона долларов в год на F-35A, когда реальные эксплуатационные расходы приближаются к 7,1 миллиона долларов. Корпус морской пехоты и военно-морской флот также недооценили свои расходы, а это означает, что все три службы ежегодно сталкиваются с дефицитом бюджета в несколько миллионов долларов, который будет расти с каждым новым F-35, добавляемым в состав сил.

Рекомендации

Конгресс должен сократить или приостановить планы закупок до тех пор, пока все основные проблемы с F-35, выявленные Министерством обороны, не будут решены, затраты на жизненный цикл не будут должным образом заложены в бюджет, и самолет не сможет выполнять миссии, для которых он предназначен. обозначен.

Пока Министерство обороны не решит текущие проблемы, оно не должно продвигаться вперед с планами сделать истребитель ядерным. Воздушная часть ядерной триады уже полностью функционирует, а новый стелс-бомбардировщик B-21 должен сойти с конвейера в начале 2022 года9.0003

Источники: Lockheed Martin, Счетная палата правительства, Управление директора по эксплуатационным испытаниям и оценке, Комитет Палаты представителей по вооруженным силам, Новости обороны, Проект по государственному надзору Бюджет ВВС США

Истребитель-невидимка Lockheed Martin F-35 Lightning пролетает над заливом Сан-Франциско в . .. [+] Сан-Франциско, Калифорния, 13 октября 2019 года. (Фото Ичуань Цао/NurPhoto via Гетти изображений)

NurPhoto через Getty Images

Lockheed-Martin’sLMT Реактивный самолет-невидимка F-35 остается громоотводом для споров, но его сторонники могут указать на неуклонное снижение цены за единицу самолета за последние шесть лет — до 78 миллионов долларов за наземный F-35A — как на доказательство того, что его дорогостоящий и длительный развитие будет остановлено за счет экономии на масштабе по мере ввода в эксплуатацию.

Однако эта тенденция, вероятно, прекратится в 2021 году, по крайней мере, для более дешевой и более многочисленной модели F-35A, используемой ВВС США.

Майк Стоун из агентства Reuters сообщил 26 июля, что финансовый директор Lockheed Кеннет Поссенрид предупредил аналитиков на телефонной конференции, что «из-за того, где мы находимся в процессе обучения, из-за того, где мы находимся с инфляцией, и из-за того, где мы находимся с дополнительными возможностями, которые они Если вы хотите купить самолет, скорее всего, вы увидите рост цен, скромный рост цен по сравнению с тем, что мы имеем сегодня».

Тем не менее, Позенриде прогнозирует, что цены на более дорогие модели прыжкового самолета F-35B и катапультного взлета F-35C либо останутся на прежнем уровне, либо продолжат снижаться.

Это правда, что инфляция в США в 2021 году была исключительно высокой и составила 5,4% по состоянию на июль 2021 года по сравнению с 1–2% на протяжении большей части последнего десятилетия. Кроме того, в рамках очень дорогостоящей программы модернизации Block 4 новые F-35 строятся с более совершенными компонентами, включая дисплеи с высоким разрешением, более быстрые компьютеры и более современную электрооптическую систему наведения, что способствует росту затрат.

На рост цен намекнули заранее, еще в феврале, когда, как сообщил Джон Тирпак от Air Force Magazine, вице-президент Lockheed Aeronautics Грегори Ульмер сообщил, что снижение цен, вероятно, закончится предстоящими заказами лотов 15-17, и фирма «работает над тем, чтобы сохранить нейтральную позицию по затратам».

Ульмер сослался на затраты Блока 4 (в частности, на компонент «Техническое обновление 3»), а также на «значительное сокращение количества в следующие три года… порядка 100 самолетов», что уменьшило возможность распределения затрат между планерами.

БОЛЬШЕ ОТ FORBES ADVISOR

БАЗА ВВС Хилл, Юта – 19 НОЯБРЯ: 388-й и 419-й истребители баз ВВС Хилл выстраиваются в линию … [+] 36, F-35A на взлетно-посадочной полосе для подготовки к взлету 19 ноября 2018 года в Хилл Эйр Силовая база, Юта. Это учебно-боевое учение должно помочь 388-му и 419-му, единственным боеспособным подразделениям для F-35A, быть готовыми к запуску нескольких самолетов в короткие сроки для защиты страны. (Фото Джорджа Фрея/Getty Images)

Getty Images

Пентагон планирует потратить в общей сложности 400 миллиардов долларов на закупку около 2500 F-35, в том числе 1763 F-35A для ВВС, 353 прыжковых самолета F-35B для ВВС США. Корпус морской пехоты и 340 F-35C для ВМФ и Корпуса морской пехоты. Кроме того, 900 F-35 планируется экспортировать за границу до 2046 года.

По состоянию на 2021 год около 400 F-35 было поставлено вооруженным силам США, еще 200 доставлено иностранным партнерам и клиентам, которые в настоящее время находятся в 15 странах. Однако Пентагон не может подписывать долгосрочные контракты на «полное производство» из-за несовершенного состояния высокотехнологичных тренажеров F-35.

Стоимость единицы F-35A пятого поколения составляет 78 миллионов долларов, что выгодно отличается от последнего non 9.0113 — малозаметный западный истребитель поколения 4,5. Rafale, Typhoon, Gripen-E и F-15EX дороже — от 85 до 100 миллионов долларов за штуку. Более старые F-16 и Super Hornet немного дешевле — от 65 до 75 миллионов долларов каждый. Но хотя у этих самолетов есть определенные преимущества в характеристиках по сравнению с F-35, все они гораздо более уязвимы для зенитных ракет большой дальности, которые широко распространены в вооруженных силах по всему миру.

(слева направо) Самолет-невидимка RAF F-35B Lightning, F-15 Strike Eagle ВВС США и … [+] Rafale ВВС Франции летят строем над Ла-Маншем во время операции Point Blank. (Фото Джо Гидденса/PA Images через Getty Images)

PA Images via Getty Images

Однако показатель цены за единицу F-35 имеет недостаток, заключающийся в том, что он не отражает дополнительные затраты на запасные части, логистические услуги и т. д., связанные с закупками F-35. Когда они распределяются по заказам F-35A в 2021 году, они приводят к «валовой стоимости единицы вооружения» в бюджетных документах в размере 110 миллионов долларов на 2021 год, что выше, чем в предыдущие годы, отчасти из-за уменьшения объема заказов.

В целом, тем не менее, умеренное повышение цены за единицу, возможно, не является главной проблемой, поскольку затраты на закупки составляют менее четверти прогнозируемой стоимости программы F-35 в размере 1,7 триллиона долларов.

Вместо этого отчет, опубликованный Счетной палатой правительства (GAO) 7 июля, предупреждает, что его поддержка — в настоящее время ожидается, что она составит 1,27 триллиона долларов в реальных долларах — угрожает подорвать бюджет Пентагона.


Нехватка бюджета на содержание

По данным GAO, с 2012 года ожидаемые расходы на содержание парка F-35 в течение всего срока службы увеличились более чем на 150 миллиардов долларов с 1,1 до 1,27 триллиона долларов. А к 2036 году это означает, что флот F-35 будет стоить ВВС США на 4,4 миллиарда долларов в год больше, чем они могут себе позволить, если только они не смогут сократить расходы на содержание почти вдвое.

Служба, которая эксплуатирует наименее дорогой вариант F-35A, имеет самые большие перерасходы средств на поддержку. GAO прогнозирует, что F-35A будет стоить 7,8 миллиона долларов за самолет в год эксплуатации, что на 3,7 миллиона долларов больше, чем «доступный» бюджетный показатель ВВС. Это означает, что сервис должен снизить эксплуатационные расходы на 47%, чтобы стать доступным по цене. В отчете GAO утверждается, что даже если бы запасные части были поставлены для бесплатно , F-35A превысил бы запланированные бюджетные показатели.

Таблица взята из отчета GAO о затратах на F-35 от 7 июля 2021 г.

Отчет GAO.

Прыжковые самолеты F-35B Корпуса морской пехоты стоят 9,1 миллиона долларов в год, что на 2,3 миллиона долларов превышает бюджет. А самолеты F-35C ВМС США стоят 9,9 млн долларов в год — на 2,4 млн долларов больше бюджета.

GAO скептически относится к часто повторяемым заверениям, что проблема со временем улучшится. «Сокращение затрат становится все труднее по мере роста и развития программы», — предупреждает он.

Объединенный программный офис F-35 (JPO), который координирует разработку и закупку F-35 между службами, оспорил некоторые выводы GAO, настаивая на том, что стоимость жизненного цикла увеличилась только на 42,8 миллиарда долларов (в долларах 2012 г.) согласно внутренним цифрам. . Он также утверждал, что изменения в стойках ворот, включая продление срока службы F-35 с 2064 до 2077 года и увеличение прогнозируемого налета с 14,9миллионов до 15,6 миллионов — с учетом увеличения стоимости жизненного цикла.

Он также заявил, что эксплуатационные расходы F-35 снизились с 38 000 до 33 300 долларов в 2020 году. Поскольку эта цифра указана в долларах базового 2012 года, это означает, что в 2021 году она составит около 38 000–39 000 долларов. ?

Проблемы с эксплуатационными расходами F-35 стали общепризнанными к 2021 году, что повышает вероятность снижения общего объема закупок ВВС.

Кое-кто из руководства ВВС, ранее известный тем, что собирал прессу, защищающую программу F-35, начал высказывать предположения, что этот самолет может быть слишком дорогим, чтобы заменить все старые F-16 службы.

«Список желаний» финансирования ВВС в 2021 году, в частности, не включал дополнительные F-35, как это было в прошлом, в то время как комментарии относительно недавней военной игры высмеивали полезность F-35 в кампании по защите Тайваня. Некоторые официальные лица, опасаясь, что F-35 не обладает необходимой дальностью полета и специализацией в боях воздух-воздух, желаемыми в Тихоокеанском регионе, выступают за то, чтобы вместо этого скорее перейти к новой конструкции истребителя.

ЗОНА ОПЕРАЦИЙ 5-го ФЛОТА США (27 сентября 2018 г.) Старшина ВМС США 1-го класса Рей Уайт, помощник помощника боцмана по авиации в Essex Amphibious Ready Group (ARG), запускает F-35B Lightning II с 211-й истребительной ударной эскадрильей морской пехоты 13-го экспедиционного подразделения морской пехоты (MEU) с десантного корабля класса Wasp USS Essex (LHD 2) перед первым боевым ударом F-35B, 27 сентября 2018 г. флагман группы Essex Amphibious Ready Group и вместе с 13-м MEU на борту развернут в районе операций Пятого флота США для поддержки военно-морских операций для обеспечения морской стабильности и безопасности в Центральном регионе, соединяющем Средиземное море и Тихий океан через западная часть Индийского океана и три стратегических узких места. (Фото капрала Франсиско Дж. Диаса-младшего/Корпуса морской пехоты США через Getty Images)

ВМС США через Getty Images

Критики и сторонники F-35 расходятся во взглядах на то, как решить проблему эксплуатационных расходов. В отчете GAO утверждается: «Неспособность [Министерства обороны] остановить рост затрат на содержание F-35 и добиться прогресса в достижении установленных ограничений доступности услуг частично связана с тем, что у министерства нет четкого стратегического подхода к F-35. 35 программа».

И GAO утверждает, что подход должен заключаться в том, чтобы «…сокращать общее количество самолетов F-35A, которые они планируют закупить, или сокращать запланированные часы налета самолетов. Среди прочего, мы рекомендовали Конгрессу рассмотреть вопрос о том, чтобы будущие приобретения F-35 зависели от прогресса в снижении затрат на содержание».

В отчете также предлагается, чтобы военный персонал выполнял больше задач по техническому обслуживанию, которые в настоящее время выполняются подрядчиками.

Но Lockheed-Martin, что неудивительно, утверждает обратное, утверждая, что если она получит эксклюзивный пятилетний контракт на логистику, основанную на характеристиках (PBL), она может снизить стоимость летного часа F-35 примерно до 25 000 долларов.