Содержание

Sukhoi Superjet-100: история производства и хроника инцидентов | Вопрос-Ответ

Досье

Самолёт Sukhoi Superjet-100 (сокращённое название SSJ 100) – это ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный российской компанией ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС») при поддержке иностранных компаний.

Акции ЗАО «ГСС» принадлежат ОАО «Сухой»(75% акций) и итальянской компании Alenia Aermacchi (25 % акций).

Компания ЗАО «ГСС» была образована в 2000 году и специализируется в разработке, производстве, оборудовании и обслуживании гражданских самолётов, а также в обучении лётного персонала. Основным проектом компании считается как раз программа создания семейства региональных самолётов SSJ 100.

В настоящее время семейство состоит из двух самолётов Sukhoi Superjet на 75 и 90 посадочных мест, в салоне располагается по пять пассажирских сидений в ряду. Выпускаются самолёты в конфигурации с базовой дальностью полёта (SSJ100/75B, SSJ100/95B) и с увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR).

Производством самолётов этого семейства занимаются ЗАО «КСС» и ОАО «КнААПО» (авиационное производственное объединение им. Гагарина) в городе Комсомольске-на-Амуре.

К производству самолёта и комплектующих подключены более 30 компаний-поставщиков. Цифровая система дистанционного управления самолётом и система жизнеобеспечения поставляется немецкой компанией Liebherr Aerospase. Бортовое радиоэлектронное оборудование поставляется компанией Thales. Кроме того, используются продукты таких компаний, как Honeywell, Parker, Messier Dowty, Goodrich и других.

Сухой Суперджет-100 в полёте. Источник фото: globallookpress.com

История создания

К началу 2000-х годов гражданские авиаперевозки в России проводились на достаточно устаревших самолётах, поэтому зачастую приходилось закупать зарубежную технику. Тогда компания «Сухой» решила разработать пассажирский самолёт. Для этого в составе компании было образовано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого».

Разработка российского лайнера велась при сотрудничестве с американским «Боингом», французской «Snecma» и НПО «Сатурн» (они занимались разработкой двигателя для лайнера).

В 2005 году в городе Комсомольске-на-Амуре был открыт филиал ЗАО «ГСС», предназначенный для сбора нового авиалайнера. Уже через год на этом авиационном предприятии собрали первый RRJ, и в январе 2007 года его доставили в подмосковный Жуковский для проведения статических испытаний.

Название спроектированного на базе RRJ самолёта – Sukhoi Superjet-100 – было представлено на авиасалоне Фарнборо (Великобритания) в 2006 году.

Первое испытание нового авиалайнера на взлётно-посадочной полосе прошло 14 мая 2008 года, а 19 мая того же года Sukhoi Superjet совершил первый полёт, поднявшись на высоту 1200 метров.

Успешно пройдя заводские и ресурсные испытания, в конце 2008 года самолёт совершил второй полёт на высоте уже 6000 метров.

В течение 2009 года опытные образцы авиалайнера проходили программу сертификационных лётных испытаний, его проверяли сотрудники Европейского агентства по авиационной безопасности. Летом 2009 года первый полёт совершил лётный экземпляр лайнера, полностью оборудованный всеми системами и пассажирским салоном. Экспериментальные исследования и испытания закончились к концу 2010 года, когда специалистами была подтверждена безопасность самолётов семейства SSJ100.

В феврале 2011 года ЗАО «ГСС» получил сертификат типа на лайнер SSJ100. Через несколько месяцев первый экземпляр самолёта, названный в честь Юрия Гагарина, был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Armavia.

СПРАВКА
Сертификат типа выдаётся государственной организацией (в России – Авиарегистр МАК) на определённый тип авиалайнера после того, как он пройдёт специальные проверки на соответствие безопасности эксплуатации.

В феврале 2012 года Sukhoi Superjet-100 после наземных испытаний получил сертификат типа от EASA (Европейское агентство по безопасности полётов), позволяющий авиакомпаниям других стран, в которых используется этот стандарт, использовать самолёт для совершения перелётов.

К началу 2013 года было произведено 22 самолёта, из них три самолёта находятся на хранении и не эксплуатируются (включая первый лётный экземпляр), один разбился во время демонстрационного полёта в Индонезии, остальные 18 находятся в эксплуатации у российских авиалиний.

Хроника инцидентов

– Неполадки с шасси случились во время вылета из столицы Белоруссии самолёта SSJ-95 в декабре 2011 года. В результате компания «Аэрофлот» отправила самолёт обратно без пассажиров, так как устранить неисправность на месте не удалось.

– В марте 2012 года вновь появились сведения о неполадках с шасси во время полёта в Астрахань. Створка шасси не закрылась, и командир корабля принял решение вернуться в Москву.

– 6 мая SSJ выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы во время приземления в аэропорту Казани. Никто не пострадал.

– 9 мая произошла авиакатастрофа Sukhoi Superjet-100 в Индонезии. Авиалайнер, совершавший демонстрационный полёт, врезался в гору Салак на высоте около 1,6 км. На борту находилось 45 человек – никто не выжил. Согласно результатам расследования, обнародованным в декабре 2012 года, причинами крушения стали действия экипажа лайнера, отсутствие у него достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров. По данным экспертов, до столкновения с горой все системы самолёта работали штатно.

– В июне 2012 года произошла поломка температурного датчика системы кондиционирования на борту лайнера, совершавшего перелёт из Москвы в Данию. В результате самолёт вернулся в московский аэропорт. Менее чем через неделю Sukhoi Superjet не вылетел из аэропорта Нижнего Новгорода по расписанию из-за технических неполадок. После устранения неисправностей самолёт успешно вылетел в столицу с задержкой 2,5 часа.

– В августе 2012 авиалайнер, совершавший рейс по маршруту Казань – Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево по причине частичной разгерметизации салона. Никто из пассажиров, находящихся на борту, не пострадал. В конце августа SSJ вернулся в аэропорт из-за срабатывания датчика утечки воздуха. Лайнер совершал перелёт из Москвы в Донецк.

– 12 февраля 2013 года стало известно, что Росавиация предписала «Аэрофлоту» приостановить эксплуатацию четырёх из десяти самолётов этого типа. Причиной послужили сбои в системе работы шасси и предкрылок. Предполагается, что после устранения конструктивных недостатков самолёты вернутся в строй.

 

Налет Sukhoi SuperJet все еще сильно уступает иностранным судам

«Ведомости» ознакомились со статистикой Росавиации по налету воздушных судов у российских авиакомпаний в 2017 г., два человека, близких к ведомству, подтвердили верность данных. Средний налет российского самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) в прошлом году немного вырос – до 100 часов в месяц (3,3 часа в сутки) по сравнению с 95 часами в 2016 г. Российский парк SSJ100 в течение прошлого года вырос с 56 до 77 судов. Сейчас он достигает примерно 100 лайнеров, еще 32 SSJ100 поставлены иностранным эксплуатантам.

Иностранные среднемагистральные суда Airbus и Boeing летали у российских перевозчиков в среднем почти по 10 часов в сутки.

Наибольший налет на SSJ100 показала начавшая работу в сентябре 2017 г. авиакомпания «Азимут» – 4,6 часа в сутки. Худший налет – 2,7 часа – у принадлежащей «Газпрому» авиакомпании «Газпром авиа». «Мы используем SSJ100 как корпоративные джеты, для перевозки вахтовиков, такой налет нас вполне устраивает, и задач повышать его нет», – рассказал менеджер компании.

Из коммерческих авиакомпаний худший налет – у «Аэрофлота», крупнейшего эксплуатанта SSJ100 в мире: 3,5 часа, в 2017 г. налет снизился. Представитель «Аэрофлота» тему не комментирует. Для бизнес-модели и маршрутной сети «Аэрофлота» региональный самолет SSJ100 не нужен, национальный перевозчик не особо заинтересован в его эксплуатации, констатирует человек, близкий к Минтрансу. Без учета «Газпром авиа», «Аэрофлота» и пяти судов, которые эксплуатируют МЧС, специальный летный отряд «Россия» и МВД (у них они летают еще меньше), средний налет SSJ100 в 2017 г. составил 4,1 часа в сутки. Еще один лайнер эксплуатирует компания бизнес-авиации «Русджет».

Главной проблемой SSJ100 собеседники в авиакомпаниях давно называют сложности с поставками компонентов и запасных частей при необходимости их замены. Запчасти дорогие, и ждать их приходится очень долго, иногда неделями, – все это время самолет стоит на земле.

Эта проблема сохраняется, признает топ-менеджер крупной авиакомпании, отвечающий за техобслуживание судов. «Если по компонентам и расходным материалам для Boeing и Airbus есть десятки альтернативных поставщиков, то для SSJ100 все компоненты поставляет только производитель – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), продолжает собеседник. ГСС сама не успевает обеспечить вовремя все авиакомпании запчастями, которые к тому же дороги из-за монопольного положения производителя и сравнительно небольшого объема производства, добавляет он.

«Если работать в этом направлении, то проблему с поставками можно решить, – возражает гендиректор «Азимута» Павел Екжанов. – С использованием субсидии по постановлению правительства мы создали в нашем базовом аэропорту Ростова-на-Дону «Платов» склад запчастей, совместно с ГСС разрабатываем программы по совершенствованию склада и логистики. Росавиация дает средние данные за весь год, в декабре же 2017 г. мы достигли налета 6,2 часа в сутки на судно, этот показатель сохраняется при росте флота». Цель «Азимута», по словам Екжанова, достичь налета 8 часов в сутки, что будет отличным показателем для регионального самолета, летающего по коротким маршрутам.

Три человека, близких к ОАК, рассказывали, что по контракту «Аэрофлота» на первые 30 SSJ100 существуют штрафные санкции для производителя в случае невозможности самолета летать из-за поломки – $12 000 в сутки за каждое судно. Это совершенно нерыночные, не соответствующие мировым практикам условия, по сути, «Аэрофлоту» выгоднее не летать из-за поломки, добавляли собеседники.

Представитель ГСС на запрос не ответил.

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100

https://ria. ru/20210715/superjet-1741382155.html

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100 — РИА Новости, 15.07.2021

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2021 году поставит авиакомпаниям ещё 30 отечественных пассажирских самолетов SSJ100, итого к концу года будут… РИА Новости, 15.07.2021

2021-07-15T14:22

2021-07-15T14:22

2021-07-15T14:22

экономика

юрий слюсарь

объединенная авиастроительная корпорация (оак)

sukhoi superjet

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/14/1598352413_0:182:2270:1459_1920x0_80_0_0_0101f861622ee463fa4eda2e26aa8747.jpg

МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в 2021 году поставит авиакомпаниям ещё 30 отечественных пассажирских самолетов SSJ100, итого к концу года будут летать 180 таких лайнеров, сообщил гендиректор корпорации Юрий Слюсарь на встрече с президентом России Владимиром Путиным. «Сухой Суперджет» – самолет, который в тяжёлое пандемийное время, в условиях падения авиационных перевозок, эксплуатируется интенсивно. У нас сейчас на крыле 155 самолетов эксплуатируется, 30 самолетов мы поставим еще в течение этого года. Итого к концу года будут больше 180 самолетов летать», — сказал Слюсарь.

https://radiosputnik.ria.ru/20200917/sukhoy-1577383633.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/02/14/1598352413_105:0:2097:1494_1920x0_80_0_0_b134a8c733bb6d4db77b438b20183740.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, юрий слюсарь , объединенная авиастроительная корпорация (оак), sukhoi superjet

ОАК в 2021 году поставит авиакомпаниям еще 30 Sukhoi Superjet 100

Итоги первых 5 лет Sukhoi SuperJet 100

Фото: sukhoi.org

Время чтения: 5 минут

Как и обещали после первой статьи «Возрождение российской авиации – Sukhoi SuperJet 100» , мы возвращаемся, чтобы подробнее поговорить о заказах, клиентах и ​​маршрутах. Прошло уже 5 лет с тех пор, как из Армении вылетел первый коммерческий рейс двухдвигательного самолета российского производства. За последние пять лет многое изменилось. Армянская авиакомпания «Армавиа», как и несколько других эксплуатантов SSJ 100, ушли с рынка или обанкротились, но сам самолет потихоньку занимает свою нишу в сегменте региональных авиалайнеров.

Верно ли, что у российской компании нет прошлого опыта работы на рынке и нет послужного списка? Какого прогресса они достигли за эти 5 лет?

Три континента с 77 авиалайнерами в эксплуатации

Запуск и первый коммерческий полет регионального самолета Sukhoi Superjet 100 начался в апреле 2011 года и был выполнен заказчиком из Армении. Плохая новость заключается в том, что невозможно подтвердить точность списка невыполненных заказов Superjet, поскольку производитель не предоставляет актуальные данные о заказах, а по многим давним заказам не было обновлений.Но информации ниже будет достаточно, чтобы составить представление об основных заказчиках и регионах.

wikipedia.org

Экономически вынуждены «любить»

Как видно на картинке, основные эксплуатанты SSJ 100 из России. По данным Википедии, в эксплуатации находится 77 самолетов, из них 52 — в России. «Аэрофлот» — крупнейший российский оператор — получил 26 из 30 заказанных самолетов и планирует заказать еще 20 единиц.

Почему Аэрофлот так увлечен SSJ 100? Ответ прост – политика и субсидии .Российское правительство начало поддерживать эксплуатантов SSJ 100 пару лет назад. Продукция компании «Сухой» включена в программу субсидирования погашения финансовой аренды.

Более того, пассажировместимость SSJ 100 позволяет использовать эти машины на субсидированных региональных маршрутах. Плюс скоро будет запущена программа субсидирования запчастей. Российские перевозчики также рассчитывают, что субсидии в 2016 году будут распространены на операционный лизинг.

SSJ 100 на родине майя

Год за годом SSJ 100 приветствуется в зарубежных флотах.Среди иностранных эксплуатантов — мексиканская Interjet, которая дополнила свой первоначальный заказ на 20 самолетов в 2011 году, увеличив еще 10.

Официальные лица Interjet заявили, что самолеты имеют замечательный шаг кресел для региональных или ближнемагистральных самолетов, равный 34 дюймам, в то время как Pininfarina- разработанный интерьер SSJ100 получает высокие оценки клиентов. В недавнем опросе, посвященном комфорту пассажиров, пассажиры Interjet заявили, что они предпочли Sukhoi Airbus .

flickr.com

На представленной ниже карте показаны маршруты полетов Interjet.Наверное, для многих из вас будет странно услышать, что российский авиалайнер уже можно найти в Майами, Сан-Антонио, Хьюстоне или Далласе . Однако SSJ100 готов изменить это представление, поскольку проектировался по западным стандартам с использованием современных поставщиков.

superjet.wikidot.com

Авиационные покупки в Ирландии на 1 миллиард долларов

Кроме того, ирландская региональная авиакомпания CityJet выбрала Sukhoi Superjet 100 российского производства для обновления своего флота и программы развития маршрутной сети.

В соответствии с соглашением на сумму 1 млрд долларов США CityJet приобретет 15 самолетов SSJ100 с опционом на покупку еще 10 , говорится в заявлении материнской компании Сухого Объединенной авиастроительной корпорации. Первая поставка четырех самолетов была запланирована и завершена в первом квартале 2016 года, а еще 11 самолетов поступят в 2017 году.

После объявления исполнительный председатель CityJet Пэт Бирн сказал, что CityJet очень рада тому, что стала первой авиакомпанией в Европе, которая выбрала этот революционный самолет, который обеспечивает уровень комфорта, роскошный дизайн интерьера и вместимость салона, которые намного превосходят все остальные. своих конкурентов.
Он добавил, что это очень универсальный реактивный самолет нового поколения, который будет соответствовать требованиям CityJet с возможностью для работы в небольших аэропортах, таких как его узловой аэропорт в аэропорту Лондон-Сити , и предлагает значительные преимущества в топливной экономичности, рейтингах выбросов и снижении шума.

airwaysnews.com

Накопленные часы и производственные мощности

Суммарный налет всех SSJ 100 за пять лет составляет 171 702 летных часа или 117 769 летных циклов.Среднее время полета составило 1 час 28 минут, что является хорошим результатом на региональных маршрутах, для которых он создавался. Самый продолжительный перелет на самолетах этого типа, по данным компании «Сухой», состоялся в декабре 2014 года, когда самолет в VIP-комплектации с российской делегацией на борту совершил беспосадочный перелет из Москвы в Нью-Дели ( 4738 км) за 6 часов 5 минут.

В прошлом году SSJ 100 стал самым массовым российским гражданским самолетом. По данным Российской транспортной клиринговой палаты, в первый год ее работы объем перевозок российскими авиакомпаниями на SSJ 100 составлял всего 70,7 млн, а за последний год он увеличился до 1837,66 млн.Номинально это больше, чем у любого другого самолета российского или советского производства, который сейчас летает в России. Но если мы посмотрим на общий пассажиропоток гражданской авиации страны, то доля SSJ 100 составит всего 0,81% в 2015 году.

Производитель сообщил, что с 2007 по 2015 год у них произведено 102 самолета , включая прототипы. Пик производства пришелся на 2014 год, когда было выпущено 37 SSJ 100. В 2015 году компания «Сухой» сообщила о 17 построенных самолетах. Фактически SSJ 100 стал лишь одной коммерческой программой Объединенной авиастроительной корпорации, ориентированной не только на государственного заказчика.

В этом году компания «Сухой» планирует построить 20 новых самолетов Sukhoi Superjet 100. Компания продолжит поставки основным клиентам — «Аэрофлоту» и Interjet .

Заключение

Мы можем смело назвать Sukhoi SuperJet 100 вдохновителем российской авиации и революционным, современным и сертифицированным во всем мире авиалайнером, который обеспечивает высокий уровень комфорта и вместительность салона, намного превосходящие всех конкурентов.

Верно ли, что у российской компании нет прошлого опыта работы на рынке и нет послужного списка? Ответ однозначно – да. Карта покупателей не столь впечатляющая – Мексика, Ирландия, Россия. Более 80% всех SSJ 100, находящихся в эксплуатации, находятся в России. Это связано с тем, что российское правительство пытается заставить местные авиакомпании покупать SSJ 100, предлагая различные субсидии. Плюс экономические санкции ЕС и США в отношении России не дают компании «Сухой» действовать свободно и расширяться во всех направлениях. Но надо признать, что за эти 5 лет после первого полета есть значительный прогресс. Все больше и больше авиакомпаний рассматривают SSJ 100 как потенциальную машину для обновления своего флота на региональных маршрутах, однако SSJ 100 все еще нужно время и лучшие дни, чтобы подняться и засиять.

Superjet 100 вылетел из Европы, но все еще находится в Мексике — как у него дела с коммерческой точки зрения?

Поделитесь этой статьей:

Сертификация средств безопасности

Сертификация не обязательно имеет коммерческий успех

Он был введен в эксплуатацию с большими надеждами на проникновение России на мировой рынок авиаперевозок. Он сертифицирован и имеет хорошие показатели безопасности. Что пошло не так

 

«По сообщениям, последний европейский эксплуатант Sukhoi Superjet 100 вернул владельцу свой самолет российского производства.Производитель самолетов утверждает, что это «противоречит действительности». Ну вроде.

CityJet[1], последний европейский эксплуатант, имевший в своем парке Sukhoi Superjet 100, вернул самолет владельцу, сообщили «Ведомости» 18 февраля 2019 года. По данным издания, причиной решения стала огромная нехватка запасных частей. частей, что привело к длительной посадке самолета на мель.

Что касается рассматриваемого самолета, компания отказалась комментировать, вернула ли она самолет из-за обязательств по конфиденциальности , но подтвердила , что не использует SS100 для коммерческих рейсов более месяца. «Последняя коммерческая эксплуатация CityJet SSJ 100 состоялась 7 января 2019 года».

CityJet получила семь самолетов Sukhoi Superjet 100 в 2016-2017 годах и сдала их в лизинг с обслуживанием компании Brussels Airlines. Однако из семи самолетов шесть, судя по данным planespotters.net, находятся на хранении, а один перешел к другому владельцу в конце 2018 года.

SSJ100 в Европе

В ноябре 2018 года единственная европейская авиакомпания, регулярно эксплуатирующая SSJ 100, отказалась от использования самолета.Брюссельские авиалинии решили не продлевать договор аренды с обслуживанием с CityJet после истечения срока его действия в конце 2018 года…»

Sukhoi Superjet 100 или SSJ100 — региональный реактивный самолет, разработанный компанией «Сухой», подразделением Объединенной авиастроительной корпорации. Самолет должен был стать одним из коммерческих продуктов России, чтобы конкурировать на глобальном авиационном рынке, конкурируя с действующими компаниями — Airbus, Boeing, Canadair и Embraer — а также с новыми аэрокосмическими компаниями, стартовавшими одновременно.

История SSJ:

  • ОАК/Сухой начал разработку в 2000 г., первый полет 19 мая 2008 г.,
  • его ТС МАК выдан 3 февраля 2011 г. ,
  • Сертификат типа EASA утвержден 3 февраля 2012 г.
  • свой первый коммерческий рейс 21 апреля 2011 года с Армавиа
  • .

 

Сертификация самолета не делает авиалайнер коммерчески жизнеспособным

Выкатывание самолета приравнивается к покупке самолета
Действующие лица имеют ряд существующих активов/услуг = ПРЕИМУЩЕСТВО

Как и предсказывало это сообщение, получение сертификата летной годности не гарантирует продажи.Яркий пример — SSJ100:

.

Итоги первых 5 лет Sukhoi SuperJet 100

«Заключение

Мы можем смело назвать Sukhoi SuperJet 100 вдохновителем российской авиации и революционным, современным и сертифицированным во всем мире авиалайнером, который обеспечивает высокий уровень комфорта и вместительность салона, намного превосходящие всех конкурентов.

Верно ли, что у российской компании нет прошлого опыта работы на рынке и нет послужного списка? Ответ однозначно – да. Карта покупателей не столь впечатляющая – Мексика, Ирландия, Россия. Более 80% всех SSJ 100, находящихся на вооружении, находятся в России . Потому что российское правительство пытается заставить местные авиакомпании покупать SSJ 100, предлагая различные субсидии…»

Sukhoi Superjet 100 Aftermarket в цифрах

Все, кроме двух в этом списке, являются иностранными частными операторами.

Несмотря на 295 заказов, сегодня в эксплуатации находится всего 135 SSJ100.Важно отметить, что CityJet перенастроила свои российские самолеты из-за нехватки запчастей; возможно, предпочтение отдается покупателям на родине, но такая практика, если она будет применяться на практике, еще больше ограничит ее будущие продажи зарубежным покупателям.

Эти шестнадцать отмененных заказов в основном связаны с проблемами «покупателей» — неспособностью соблюдать графики платежей и банкротствами.

Единственным оставшимся иностранным коммерческим заказчиком является мексиканская авиакомпания InterJet Airlines, которая имеет в эксплуатации 22 самолета SuperJet.

Запуск Interjet SSJ 100 Ключ к успеху Superjet на Западе…

Interjet Superjet 100, работающие со 100% надежностью отправки

Территория Interjet 11 самолетов российского производства – Mexico News Daily

Interjet возобновляет полеты Sukhoi Superjet 100

Из России (и Италии) с Amor: опыт Interjet с Superjet SSJ 100 и отчет о поездке

Interjet не может повторно договориться об аренде SSJ 100

Interjet получает компенсацию за неисправный самолет Сухого

Interjet запрашивает гарантию остаточной стоимости SSJ 100

Проблемы мексиканского Interjet $$$ и флота Sukhoi

АНАЛИЗ: Sukhoi предлагает модернизацию Superjet, чтобы успокоить Interjet

Пора прощаться с единственным русским самолетом в Северной Америке?

SSJ100 годен к полетам, но приведенные выше данные свидетельствуют о том, что экономические показатели, даже при предположительно сниженной цене, и эксплуатационные характеристики невелики.

Стремления России к созданию коммерческих самолетов не были остановлены опытом SJ100. Возможно, следующая итерация, МС-21, будет включать в себя уроки, которые разработчик следующего самолета та же Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая сейчас входит в «Ростех». Возможно, чтобы обеспечить успех МС-21, этот самолет напрямую субсидируется из средств федерального бюджета России (10,5 млрд рублей [160 млн долларов США]) в течение следующих трех лет на разработку нового самолета.

Вот оно:

Группа испытателей EASA завершила первую сессию сертификационных полетов МС-21

[1] CityJet — ведущая региональная авиакомпания Европы, базирующаяся в Дублине, Ирландия, эксплуатирующая парк самолетов Avro и Bombardier на условиях аренды с обслуживанием по всему континенту.25 самолетов CRJ900 и 13 самолетов RJ85.



 

Поделитесь этой статьей:

Родственные

«Суперджет-100», неоднозначный самолет

«Суперджет-100», первоначально выпускавшийся компанией «Сухой», был разработан для конкуренции с бразильской Embraer и канадской Bombardier на рынке региональных самолетов. Для поощрения приобретений правительство России предложило субсидии. Через восемь лет после того, как он поступил на вооружение, он оказался в центре многочисленных споров.

Еще в 2010 году, за год до того, как Sukhoi Superjet-100 был доставлен его стартовому заказчику Аэрофлоту, расследование на Комсомольском авиационном заводе, принадлежащем Сухому, где, в частности, был собран авиалайнер, показало, что не менее семидесяти сотрудников использовали поддельные дипломы о высшем образовании.

9 мая 2012 года во время демонстрационного тура разбился только что запущенный самолет. Все находившиеся на борту 37 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. Авария была приписана человеческой ошибке, поскольку летный экипаж, по-видимому, проигнорировал систему предупреждения о местности самолета и не соблюдал стерильные процедуры в кабине.

За годы эксплуатации самолет считался ненадежным несколькими его операторами, которые либо сократили, либо отменили свои заказы. Многие из них жаловались на трудности с приобретением запчастей у конструктора, что затрудняет доступность самолета.

Еще в феврале 2014 года Межгосударственный авиационный комитет, орган гражданской авиации Содружества Независимых Государств, выразил обеспокоенность аномальным количеством инцидентов с участием самолетов.

В сентябре 2018 года Аэрофлот разместил рекордный заказ на 100 самолетов. Тем не менее, месяц спустя, в октябре и ноябре 2018 года, один из крупнейших клиентов самолета, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), подала два последовательных иска на общую сумму 7,7 млн ​​долларов, поскольку ГССС не уложился в срок. заказ около 30 самолетов SSJ-100.

Двигатель самолета SaM146 производства совместного франко-российского предприятия Powerjet показывает ранний износ после 2000-4000 летных часов, несмотря на заявления производителей о том, что двигатель рассчитан на 7500-8000 часов работы, сообщили источники, близкие к Об этом сообщили российские СМИ «Ведомости» в ноябре 2018 года.

В ноябре 2018 года Brussels Airlines объявила, что повторяющиеся проблемы, затрагивающие их четыре самолета Sukhoi Superjet 1000, вынудят компанию не продлевать аренду, выбрав вместо этого арендованные Bombardier CRJ-900.

Это привело к переносу программы из Сухого в другую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), Иркут, в конце ноября 2018 года.

Но этого было недостаточно, чтобы вернуть доверие заказчиков. В апреле 2019 года национальный авиаперевозчик Словении Adria Airways отменил сделку по аренде 15 SSJ100, обвинив производителя в «отсутствии общего видения дальнейшего стратегического развития».

Аэрофлот и Сухой начинают свою крупнейшую сделку по Superjet 100

Компания «Гражданские самолеты Сухого», производящая региональные пассажирские самолеты Superjet 100, заявила, что передала первые пять самолетов по сделке с Аэрофлотом, который должен получить сто самолетов к 2026 году. Поставку Superjet 100 Аэрофлоту финансирует ВЭБ. РФ, российская государственная корпорация развития. По словам Сухого, сделка является крупнейшей как для производителя самолетов, так и для авиакомпании.

Аэрофлот и Объединенная авиастроительная корпорация, головная компания «Гражданских самолетов Сухого», договорились о заказе 100 самолетов Superjet 100 еще в сентябре 2018 года. По первоначальной договоренности самолеты должны были быть поставлены в период с 2019 по 2026 год. 

Аэрофлот — крупнейший оператор российских самолетов. Внедрив Superjet 100 для пассажирских перевозок в июне 2011 года, национальный перевозчик страны в настоящее время является крупнейшим оператором региональных самолетов в мире с 49 самолетами в своем парке.Это немногим менее половины всех самолетов Superjet 100, находящихся в настоящее время в эксплуатации, поскольку, согласно данным planespotters.net, действующий парк в настоящее время насчитывает 119 самолетов.

Помимо заказа еще на сотню самолетов Superjet 100, Аэрофлот также имеет заказ на 50 МС-21 – российских коммерческих пассажирских самолетов, находящихся в разработке. Авиакомпания является стартовым заказчиком самолета, который должен быть введен в эксплуатацию в 2020-2021 годах. Авианосец также первым представит МС-21 с двигателями российского производства «Авиадвигатель ПД-14».

Известие о начале поставок 100 самолетов Superjet 100 пришло в самом конце 2019 года – сложного для «Сухого» года.

5 мая 2019 г. самолет Аэрофлот Суперджет 100 (регистрационный номер RA-89098) с 78 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в международном аэропорту Шереметьево (SVO) г. Москва. Во время аварийной посадки рейса 1492 самолет загорелся и не подлежал ремонту. Во время пожара 41 человек погиб и 11 получили ранения.

После авиакатастрофы «Аэрофлот» отрицает вину экипажей, однако капитану рейса предъявлено обвинение в преступной халатности.В первоначальном отчете о расследовании авиационного происшествия (опубликованном 5 июня 2019 г.) содержатся рекомендации как по конструкции самолета, так и по «расширенной программе обучения» пилотов.

В начале 2019 года CityJet, последний европейский оператор, имевший в своем парке Superjet 100, вернул владельцу последние самолеты. Сообщается, что решение было принято из-за острой нехватки запчастей, что привело к длительному простою самолета. Возвращение произошло после того, как Brussel Airlines, сдавшая в аренду CityJet Superjet 100 с обслуживанием, в прошлом году отказалась от использования самолета.

Надежды на возвращение самолетов европейским операторам не оправдались в апреле 2019 года. Adria Airways, имевшая предварительный заказ на 15 SSJ100, решила не продолжать сделку и отменила заказ.

Между тем многочисленные отчеты в течение года указывали, что Superjet 100 также считала последние дни работы со своим единственным оставшимся международным клиентом. Мексиканская авиакомпания Interjet имеет в своем парке 22 самолета российского производства, но подавляющее большинство из них, 16, не летают.Сообщается, что авиакомпания стремилась вернуть свой парк самолетов Superjet 100 или как можно большую его часть, поскольку ей было трудно оплатить ремонт механических проблем с двигателями PowerJet SaM146, и она «разобралась» (разобрана на запчасти для ремонта других самолетов). самолетов) несколько своих самолетов.

Положительным моментом является то, что в октябре 2019 года компания «Гражданские самолеты Сухого» завершила программу летных испытаний новой горизонтальной законцовки крыла Superjet 100, называемой «саберлет». Обещанная снизить расход топлива не менее чем на 4%, новая технология позволит улучшить взлетно-посадочные характеристики Superjet 100 и сделать самолет более привлекательным для авиакомпаний, работающих на региональных взлетно-посадочных полосах, в жарких погодных условиях и на горных аэродромах.

Также с 2020 года Объединенная авиастроительная корпорация приступает к формированию новой модели полномасштабной технической поддержки эксплуатантов Superjet 100, сообщил генеральный директор компании Юрий Слюсарь, цитируемый в заявлении «Гражданских самолетов Сухого».

Next Sukhoi Superjet на 75 мест

Бьорн Ферм

7 февраля 2018 г. ©. Leeham Co:  Президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Александр Рубцов (который также является менеджером по продажам и маркетингу подразделения гражданской авиации ОАК) сообщил Flight Global на авиасалоне в Сингапуре, что принято решение о разработке 75-местной версии Sukhoi SuperJet (SSJ).

«Сухой» и United Aircraft изучали возможность разработки большей или меньшей версии SSJ. Российский заказ на 100 самолетов меньшей модели повлиял на выбор 75-местной модели.

Рис. 1. SSJ100/95 компании Cityjet, сданной в аренду компании Brussels Airlines. Источник: ГСС.

Суперджет меньшего размера

В первоначальных планах Superjet планировалось три варианта самолета: 65-, 75- и 95-местный варианты. Наконец, 95-местная версия была реализована как SSJ100/95.

«Сухой» и ОАК в течение некоторого времени изучали более крупные версии SSJ100/95. Рассматривались версии до 120 мест. Но конкуренция в сегменте 100+ мест стала жестче.

CSeries с усовершенствованными двигателями, аэродинамикой и конструкцией теперь работает как в 100-, так и в 130-местной версии. Через несколько недель 100-местная версия обновленного Embraer E-Jet, E-190E2, начнет обслуживаться норвежским авиаперевозчиком Widerøe. В следующем году появится 120-местный E-195E2.

Создание конкурентоспособной более крупной версии потребует введения новых технологий в SSJ, чтобы снизить эксплуатационные расходы этих самолетов. В секторе менее 95 мест на рынке нет самолетов с новой технологией, пока в 2021 году не появятся Mitsubishi MRJ70 и Embraer E-175E2.

Нынешними конкурентами являются Embraer E-175 и Bombardier CRJ700 и 900. Из них SSJ имеет лучший комфорт салона (рис. 2) и двигатели на полпоколения новее (SAFRAN-Saturn SaM146 на 10 лет моложе по дизайн, чем GE CF34-8, который используется на E-175 и CRJ).

Рис. 2. Поперечное сечение SSJ с E-Jet, наложенным желтым цветом, и CRJ, отмеченным красным. Источник: ГСС.

Таким образом, укороченная версия SSJ будет иметь более легкий рынок, чем удлиненная версия.

Рынки и вызовы

Крупнейшим рынком для 75-местных региональных самолетов является рынок региональных самолетов США. Embraer поставил 79 76-местных E175 в течение 2017 года, из которых 71 был отправлен региональным авиакомпаниям США, а восемь — KLM Cityhopper в Европе.

SSJ100/75 был бы подходящим размером, чтобы конкурировать на рынке США.Салон оригинального SSJ100/75 был на 3,5 м короче, чем у SSJ100/95, который Interjet оборудовал 93 сиденьями с большим шагом кресел 34 дюйма.

Потеря 3,5 м означает потерю четырех рядов по пять мест в каждом, в результате чего вместимость уменьшилась до 73 мест при шаге 34 дюйма. С современными тонкими сиденьями с шагом 30 дюймов и некоторым сокращением пространства на кухне, не требующимся при 76 сиденьях, в салоне можно было разместить трехклассный салон на 76 мест, соответствующий пункту US Scope.

В идеале ГСС не укорачивает SSJ100/75 изначально запланированных 3.5 м, а скорее 3 м, что дает трехклассной компоновке больше места. Более короткий фюзеляж уменьшил вес пустого примерно на три тонны. По словам Рубцова, ГСС изучает, строить ли новое крыло меньшего размера или применять двигатели от MRJ или E-175E2, Pratt & Whitney GTF в его 56-дюймовой вентиляторной версии.

Хотя это позволит снизить вес и снизить расход топлива двигателем, это задержит ввод версий в эксплуатацию. Нынешнее крыло имеет нагрузку только на 10% ниже, чем у E175, и такую ​​же, как у MRJ70.Так что новое крыло под вопросом. Новые двигатели дадут примерно 10-процентную экономию топлива, но вопрос в том, что будет означать их вес для существующего предела пункта США о содержании в 86 000 фунтов максимального взлетного веса. Останется ли у самолета с модернизированными двигателями запас веса для достаточной дальности полета?

Однако настоящим испытанием для SSJ100/75 является не кабина, не крыло и не двигатели. Ни расход топлива, ни эксплуатационные расходы в целом. Хотя Interjet в целом доволен обслуживанием и поддержкой со стороны SCAC (были сообщения о недавних проблемах с запасными частями двигателя), у нас нет отчетов от другого западного оператора Superjet, Cityjet.

Потребуется многолетний опыт ряда западных эксплуатантов SSJ, чтобы определить, сможет ли SCAC поставлять, обслуживать и поддерживать региональный самолет на уровне, позволяющем ему конкурировать на рынке США.

Родственные

Куда летает Сухой Суперджет? Обновление сети

, июль 2015 г.

Каждый месяц Routesonline предоставляет обновленную информацию о текущих расписаниях пяти последних программ самолетов, выделяя маршруты, на которых используются типы.Мы регулярно наблюдаем за работой самолетов Airbus A350, Airbus A380, Boeing 747-8I, Boeing 787 Dreamliner и Sukhoi SSJ100 Superjet. Мы также раскрываем размер сети каждого оператора и основные направления, обслуживаемые типом самолета. Этот список за июль 2015 г. был составлен 30 июня 2015 г., и вероятны изменения запланированных маршрутов.

Все данные предоставлены OAG Aviation с помощью инструмента OAG Schedules Analyzer .

ПРИМЕЧАНИЕ : Centre South Airlines, Lao Central Airlines, Red Wings, Sky Aviation и UTair используют Sukhoi Superjet, но эти рейсы в настоящее время не отображаются в OAG Schedules Analyzer .


Аэрофлот Российские авиалинии (SU)

Москва (SVO) – Архангельск (ARH)
Москва (SVO) – Астрахань (ASF)
Москва (SVO) – Бухарест (OTP)
Москва (SVO) – Дрезден (DRS)
Москва (SVO) – Казань (KZN)
Москва (SVO) – Киев (KBP)
Москва (SVO) – Магнитогорск (MQF)
Москва (SVO) – Минск (MSQ)
Москва (SVO) – Мурманск (MMK)
Москва (SVO) – Нижнекамск (NBC)
Москва (SVO) – Нижний Новгород (GOJ)
Москва (SVO) – Одесса (ODS)
Москва (SVO) – Пермь (PEE)
Москва (SVO) – Самара (KUF)
Москва (SVO) – София (SOF) )
Москва (SVO) – Таллин (TLL)
Москва (SVO) – Тюмень (TJM)
Москва (SVO) – Уфа (UFA)
Москва (SVO) – Вильнюс (VNO)
Москва (SVO) – Волгоград (VOG) )
Москва (СВО) – Воронеж (ВОЗ)


Газпромавиа (4G)

Белоярский (EYK) – Екатеринбург (SVX)  – Белгород (EGO)
Белоярский (EYK) – Краснодар (KRR)
Москва (VKO) – Белоярский (EYK)
Москва (VKO) – Екатеринбург (SVX)
Москва (VKO) – Надым (NYM)
Москва (VKO) – Новый Уренгой (NUX)
Москва (VKO) – Советский (OVS)
Новый Уренгой (NUX) – Самара (KUF)
Новый Уренгой (NUX) – Тюмень (TJM)


Интерджет (4О)

Акапулько (ACA) – Тихуана (TIJ)
Гвадалахара (GDL) – Пуэрто-Вальярта (PVR)
Леон/Гуанахуато (BJX) – Пуэрто-Вальярта (PVR)
Мехико (MEX) – Акапулько (ACA)
Мехико (MEX) – Агуаскальентес (AGU)
Мехико (MEX) – Кампече (CPE)
Мехико (MEX) – Канкун (CUN)
Мехико (MEX) – Сьюдад-Обрегон (CEN)
Мехико (MEX) – Гвадалахара (GDL)
Мехико (MEX) – Гватемала-Сити (GUA)
Мехико (MEX) – Хьюстон (IAH)
Мехико (MEX) – Уатулько (HUX)
Мехико (MEX) – Икстапа/зиуатанехо ( ZIH)
Мехико (MEX) – Ла-Пас (LAP)
Мехико (MEX) – Леон/Гуанахуато (BJX)
Мехико (MEX) – Минатитлан (MTT)
Мехико (MEX) – Масатлан ​​(MZT)
Мехико (MEX) – Монтеррей (MTY)
Мехико (MEX) – Оахака (OAX)
Мехико (MEX) – Паленке (PQM)
Мехико (MEX) – Пуэрто-Валларта (PVR)
Мехико (MEX) – Пуэрто-Эскондидо (PXM)
М Эксико-Сити (MEX) – Рейноса (REX)
Мехико (MEX) – Сан-Хосе (SJO)
Мехико (MEX) – Сан-Луис-Потоси (SLP)
Мехико (MEX) – Тампико (TAM)
Мехико ( MEX) – Торреон (TRC)
Мехико (MEX) – Тустла-Гутьеррес (TGZ)
Мехико (MEX) – Веракрус (VER)
Мехико (MEX) – Сакатекас (ZCL)
Мехико (TLC) – Акапулько ( ACA)
Мехико (TLC) – Канкун (CUN)
Мехико (TLC) – Икстапа/зиуатанехо (ZIH)
Мехико (TLC) – Пуэрто-Вальярта (PVR)
Мехико (TLC) – Сан-Антонио (SAT)
Мехико (TLC) – Сан-Хосе-Кабо (SJD)
Монтеррей (MTY) – Канкун (CUN)
Монтеррей (MTY) – Сьюдад-дель-Кармен (CME)
Монтеррей (MTY) – Хьюстон (IAH)
Монтеррей (MTY) – Леон/Гуанахуато (BJX)
Монтеррей (MTY) – Мехико (TLC)
Монтеррей (MTY) – Сан-Антонио (SAT)
Монтеррей (MTY) – Веракрус (VER)
Монтеррей (MTY) – Вильяэрмоса (VSA)


Якутия (R3)

Хабаровск (KHV) – Благовещенск (BQS)
Хабаровск (KHV) – Мирный (MJZ)
Хабаровск (KHV) – Ниигата (KIJ)
Хабаровск (KHV) – Янъян (YNY)
Новосибирск (OVB) – Екатеринбург (SVX)
Новосибирск (OVB) – Нерюнгри (NER)
Владивосток (VVO) – Ниигата (KIJ)
Владивосток (VVO) – Янъян (YNY)
Якутск (YKS) – Благовещенск (BQS)
Якутск (YKS) – Чита (HTA)
Якутск (YKS) – Харбин (HRB)
Якутск (YKS) – Хабаровск (KHV)
Якутск (YKS) – Иркутск (IKT)
Якутск (YKS) – Новосибирск (OVB)
Якутск (YKS) – Сеул (ICN)
Якутск (YKS) – Улан-Удэ (UUD) – Сеул (ICN)
Якутск (YKS) – Владивосток (VVO)


Статистика

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ПОЛЕТЫ АВИАКОМПАНИИ SUKHOI SUPERJET (июль 2015 г. )

Ранг

Авиакомпания

Количество мест

% Общая вместимость SSJ

Изменение по сравнению с прошлым месяцем

1

Интерджет Эйрлайнз (4O)

237 300

55.5 %

+2,7 п.л.

2

Аэрофлот Российские авиалинии (SU)

164 604

38,5 %

(-3.1) стр.

3

Якутия (R3)

19 319

4.5 %

+0,3 п.п.

4

Газпромавиа (4G)

6 468

1,5 %

ВСЕГО

427 691

TOP 20: РЕГЛАМЕНТНЫЕ ПОЛЕТЫ SUKHOI SUPERJET ПО АЭРОПОРТУ (беспосадочные вылеты; июль 2015 г. )

Ранг (15 июля)

Изменение (15 июня)

Пункт назначения

Доступные места

% Общая емкость

Изменение по сравнению с 15 июня

1

Москва (СВО)

83 172

19.2 %

(-1,6) стр.

2

Мехико (MEX)

67 332

17,9 %

+1,1 стр.

3

Монтеррей (MTY)

24 645

6. 1 %

(-0,1) стр.

4

Мехико Толука (TLC)

16 368

4,3%

+0,2 п.п.

5

Киев (KBP)

13 050

3.2 %

(-0,1) стр.

6

Леон/Гунахуатао (BJX)

10 602

2,5 %

(-0,2) стр.

7

Хьюстон (IAH)

10 044

2.4 %

(-0,1) стр.

8=

+2

Архангельск (АРХ)

7 830

1,9%

+0,5 п. п.

8=

Одесса (ОДС) 5 742

1.9 %

(-0,1) стр.

10 +4 Канкун (CUN)

5 677

1,4 %

+0,1 п.п.

11 (-2)

Тюмень (TJM)

5 220

1.3 %

(-0,1) стр.

12 +14 Пуэрто-Валларта (PVR)

5 133

1,3 %

+0,4 п.п.

13=

+3

Якутск (ЯКС)

5 133

1.3 %

+0,1 п. п.

13=

(-1)

Воронеж (ВОЗ)

4 959

1,3 %

13=

+11

Икстапа/зиуатанехо (ZIH)

4 836

1.3 %

+0,3 п.п.

13=

(-2)

Пермь (ПЭЭ)

4 836

1,3 %

+0,1 п.п.

17

Новое развертывание

Сан-Хосе (SJO)

4 836

1.2 %

+1,2 п.л.

18=

(-2)

Торреон (TRC)

4 836

1,2 %

18=

(-2)

Агуаскальентес (AGU)

4 836

1. 2 %

18=

(-6)

Рейноса (REX)

4 836

1,2 %

+0,2 п.п.

ВСЕГО

427 691

 

Самые безопасные и наименее безопасные самолеты в мире

Чтобы найти уровень несчастных случаев со смертельным исходом ниже, чем у 737 MAX, вам нужно смотреть исключительно на модели, которые больше не производятся.

Четыре месяца спустя после фатальной катастрофы с участием эфиопских авиалиний, второй за пять месяцев с участием 737 MAX, а модель, когда-то провозглашенная ближнемагистральным самолетом будущего, остается на земле. По оценкам экспертов, продолжающаяся сага обойдется Boeing более чем в 1 миллиард долларов, а на этой неделе саудовская авиакомпания Flyadeal отменила заказ на 30 новых самолетов.

Проблемы возникли при сравнении 737 MAX и Comet компании de Havilland. С момента запуска первого в мире коммерческого реактивного авиалайнера в далеком 1952 году выпуск самолета не был так омрачен трагедией.

Начало первого обслуживания комет BOAC прошло с большой помпой. Он летал на вдвое большей высоте и скорости, чем предыдущие авиалайнеры, и королева Елизавета, королева-мать и принцесса Маргарет были среди 30 000 пассажиров, поднявшихся на борт самолета в первый год его существования. Первые продажи были высокими: Air France, Air India, Japan Air Lines и Pan Am среди других перевозчиков разместили заказы. Великобритания была готова возглавить мир в эпоху реактивных самолетов.

Первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер De Havilland Comet. Фото: Де Хэвилленд

Но затем последовала череда несчастных случаев. В октябре 1952 года «Комета» не смогла взлететь из римского аэропорта Чампино и пересекла взлетно-посадочную полосу. Самолет был списан, двое пассажиров получили ранения. В марте 1953 года в результате еще одного неудачного взлета доставочного рейса из Пакистана в Австралию «Комета» упала в канал, в результате чего погибли все 11 человек на борту.

Хуже было дальше. 2 мая 1953 года рейс 783 BOAC потерпел крушение через шесть минут после вылета из Калькутты (ныне Калькутта).Самолет разбился в грозовом шквале, и все 43 человека на борту погибли. Было начато расследование, некоторые приказы были отменены, но «Комета» осталась в небе.

В 1954 году последовали две тревожно похожие авиакатастрофы. Первая произошла 10 января с другим рейсом из Чампино. Первая серийная комета, G-ALYP, выполнявшая рейс 781 BOAC, разбилась через 20 минут после взлета. Тридцать пять человек погибли. Во втором, 8 апреля, рейс 201 South African Airways упал в Средиземное море, в результате чего погиб 21 человек, а также произошла взрывная декомпрессия.

Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.

Было ясно, что у «Кометы» серьезные проблемы с безопасностью. Сертификат летной годности модели был отозван, производственная линия была приостановлена, и на четыре года Comet был остановлен, пока де Хэвилленд построил и испытал новую версию.

Комета 4, принятая на вооружение в октябре 1958 г., отличалась усиленным фюзеляжем и конструкцией крыла, среди прочего, с круглыми, а не квадратными окнами.Но «Комета» так и не избавилась от наследия тех ранних аварий. Было построено всего 114 самолетов, и авиакомпании, в том числе BOAC, быстро перешли на Boeing 707 после того, как он был запущен в производство в 1958 году. Американский производитель продолжал доминировать в коммерческих авиаперевозках, оставляя крохи таким компаниям, как de Havilland.

См. также: Почему плоские окна были изменены с квадратных на круглые

Уровень аварийности «Кометы» был, конечно, намного хуже, чем у 737 MAX. Boeing уже построил 393 единицы MAX, и они уже использовались примерно в 650 000 коммерческих рейсов с тех пор, как 22 мая 2017 года стартовал самый первый из них, рейс Malindo Air. Это в среднем всего 3,08 несчастных случая со смертельным исходом на миллион полетов. Большинство людей посчитало бы, что это очень маленькое число.

Но в сверхбезопасный современный век полетов это не так. Согласно собственной статистике Boeing, которая включает все авиаперевозки с 1959 по 2017 год, у остальных самолетов семейства 737 «Next Generation» совокупный коэффициент несчастных случаев со смертельным исходом составляет всего 0,08 на миллион вылетов.

Для 777, рабочей лошадки Boeing для дальнемагистральных перевозок, коэффициент составляет 0,18. Другие популярные самолеты могут похвастаться такими же обнадеживающими цифрами.767? 0,1. А330? 0,19.

Безупречный рекорд: Airbus A350. Фото: Кейт Герати

Целый ряд моделей имеет безупречный послужной список, включая 747-800, A350 и 787 Dreamliner.

На самом деле, чтобы найти уровень несчастных случаев со смертельным исходом ниже, чем у 737 MAX, вам нужно смотреть исключительно на модели, которые больше не производятся. Цифра для DC-8, не выпускавшегося с 1972 года и ныне немногим более, чем музейный экспонат, равна 4. Для вышеупомянутого 707, снятого с производства уже 40 лет, это 4.28.

Конкорд сидит внизу стола. Он был вовлечен только в одну аварию со смертельным исходом, но летал всего 90 000 раз — это 11,36 фатальных аварий на миллион вылетов.

Наименее безопасный: сверхзвуковой Конкорд. Фото: AP

Самые безопасные модели самолетов

Число авиационных происшествий со смертельным исходом на миллион вылетов
  • A320/321/319neo — 0
  • 717 — 0
  • CRJ700/900/1000 — 0
  • А380 — 0
  • 787 — 0
  • 747-800 — 0
  • А350 — 0
  • Серия С — 0
  • А340 — 0
  • Е170/175/190 — 0. 06
  • 737-600/700/800/900 — 0,08
  • 767 — 0,1
  • А320/321/319/318 — 0,1
  • 777 — 0,18
  • А330 — 0,19
  • 757 — 0,2
  • 737-300/400/500 — 0,25
  • МД-80/90 — 0,32
  • F100/F70 — 0,36
  • L-1011 — 0,56
  • А300-800 — 0,6
  • А300 — 0.61
  • BAe 146 и RJ70/85/100 — 0,69
  • 727 — 0,73
  • DC-9 — 0,78
  • 737-100/200 — 0,89
  • DC-10/MD-10 — 1,29
  • ВАС 1-11 — 1.38
  • 747-100/200/300/СП — 1,46
  • МД-11 — 1,79
  • А310 — 1,9
  • Ф28 — 2,31
  • 737 МАКС — 3. 08
  • DC-8 — 4
  • 707/720 — 4,28
  • Конкорд — 11,36

А как насчет российских самолетов и Sukhoi Superjet?

Фото: AP

Статистику по российским самолетам найти сложно, но некоторые из самых популярных моделей советской эпохи почти наверняка окажутся в нижней части нашей таблицы. Туполев Ту-104, например, первый советский реактивный авиалайнер (которых было построено 200), потерпел 33 аварии, в результате которых погибло 1028 человек, согласно базе данных Aviation Safety Network.Ильюшин Ил-18, которых было произведено около 678 единиц, потерпел 97 аварий с повреждением корпуса, в результате которых погибло 2483 человека.

После окончания «холодной войны» российские производители не смогли конкурировать с дуополией «Боинг-Эйрбас», и несколько самолетов советской эпохи все еще находятся в эксплуатации. Однако московская фирма «Сухой», исторически связанная с военными самолетами, попыталась возродить российскую гражданскую авиапромышленность, выпустив Superjet 100. У этой новой модели, как и у 737 MAX, тоже были проблемы.

В мае самолет Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» загорелся в международном аэропорту Шереметьево при аварийной посадке – погиб 41 из 78 пассажиров. Он вылетел из того же аэропорта всего за несколько минут до этого, и сообщалось, что молния ударила в самолет во время его подъема. Это последовало за несчастным случаем со смертельным исходом в 2012 году, когда «Добро пожаловать, Азия!» Рекламный рейс из Джакарты потерпел крушение на горе Салак с десятками журналистов и авиационных руководителей на борту.

Вину за эту аварию, в которой все погибли, возложили на ошибку пилота — летный экипаж проигнорировал систему предупреждения о местности, полагая, что она неисправна, и за несколько минут до крушения разговаривал с потенциальными клиентами в кабине — но Есть также нерешенные вопросы о надежности Superjet.

Мексиканский лоукостер Interjet, один из его немногих иностранных покупателей (многих из них оттолкнула катастрофа 2012 года), в прошлом году потребовал от Сухого возврата денег за постоянные технические проблемы.