Содержание

Легкие самолеты Cirrus SR20 и SR22 выбраны в качестве учебно-тренировочных самолетов для основной летной подготовки ВВС и ВМС Франции

Легкие самолеты Cirrus SR20 и SR22 выбраны компанией «Кассидиан авиэйшн трейнинг сервисиз» CATS (Cassidian Aviation Training Services) в качестве учебно-тренировочных самолетов (УТС) для основной летной подготовки ВВС и ВМС Франции. Об этом сообщила компания CATS.

Парк из 13 самолетов Cirrus SR20 будет предназначен для подготовки летчиков на базе ВВС Франции в Салон-де-Прованс (Salon-de-Provence), а дополнительные семь самолетов Cirrus SR22 предназначены для подготовки на кресле второго летчика штурманов и операторов систем вооружения.

Первый самолет SR20 был доставлен в Салон-де-Прованс 9 августа, а первый самолет SR22 прибудет на эту базу в сентябре. Поставки самолетов будут продолжаться до конца 2012 года.

В дополнение к самолетам, предназначенным для подготовки летного состава ВВС, еще три SR20 будут применяться для обучения курсантов военно-морской школы на авиационной сстанции ВМС в Ланвеок-Пулмик (Lanveoc-Poulmic). Компания CATS будет отвечать за техническое обслуживание и подготовку всего парка УТС.

Самолеты Cirrus SR20 и SR22 пополнят парк из 18 самолетов «Гроб-120» (Grob 120), уже приобретенных компанией CATS в рамках соглашения с летной школой ВВС Франции в дополнение к 35 самолетам TB 30 Epsilon, применяемым в летно-транспортной школе ВВС Франции.

Министерство обороны Франции передало подготовку летного состава концерну ЕАДС в 2006 году в рамках 10-летнего контракта стоимостью 175 млн евро (220 млн дол). Конечная стоимость контракта зависит от продолжительности организованной летной подготовки, которое, как ожидается будет в пределах 15-32 тысяч летных часов.

В дополнение к летной подготовке контракт предусматривает усовершенствование

24 самолетов TB 30 Epsilons, а также закупку 18 новых самолетов Grob 120A. Все самолеты к настоящему времени уже находятся в эксплуатации.

Контрактом также предусмотрены техническое обслуживание, наземная учебная подготовка, комплексное логистическое обеспечение.

Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Cirrus SR20 — небольшой самолет для частных перелетов с парашютной системой для максимальной безопасности. Характеристики. Фотографии.

Летные характеристики

Экипаж 1 чел.
Число мест максимально 3 чел.
Максимальная дальность полёта 1455 км.
Крейсерская скорость 290 км/ч.
Максимальная скорость 320 км/ч.
Максимальная взлетная масса 1386 кг.
Максимальная высота полета 5334 м

Размеры

Размах крыльев (м): 11,6
Длина (м): 7,9
Высота (м): 2,7

Именно самолет Cirrus SR20 является идеальным по двум своим функциями: легко управляемым для новичка и идеально подходящим для бизнес-использования. Лучше всего он подходит для дальних путешествий, так как имеет высокую крейсерскую скорость (260-290 км/ч). Многим нравиться наслаждаться полетом с помощью автопилота.

Внешне SR20 это моноплан, собранный, в основном, из композитных материалов. За счёт этого удалось достичь хороших аэродинамических качеств. Вакуум крыла занимают топливные баки.

Технические особенности Cirrus SR20

Двигатель у Cirrus SR20 поршневой горизонтально расположенный на 6 цилиндров Lycoming IO-390-C3B6 215 HP Engine дает мощность в 200 лошадиных сил.

Передняя часть кабины SR20 предназначена для двух пилотов. Позади еще два удобных кожаных кресла. Пассажиры заднего сиденья могут выбирать одно из трех положений, чтобы максимально повысить комфорт в поездках.

В модели присутствует парашют

Это первый производственный борт общего назначения, оснащённым парашютом для безопасного спуска транспорта на землю после потери управляемости, отказа двигателя или столкновения в воздухе.

На потолке установлен рычаг, который приводит в движение парашютную спасательную систему. Cirrus Airframe Parachute System® (CAPS®) установлена за багажным отсеком под обшивкой самолета. Она представляет из себя ракетную капсулу, присоединенную к парашюту.

Авионика, техниеское и программное оснашение Cirrus SR20

Пульт пилота оснащен комплектом управления Cirrus Perspective+™ by Garmin® Cockpit. Это технологии, которые значительно упрощают манипулирование бортом. На панели приборов 2 экрана. Оборудование в SR20 выдает характеристики погоды, информацию о движении, просчитывают расход топлива на поездку, TCAS. Механический рычаг управления расположен с левой стороны. Управление пропеллером объединено с ручкой газа.

Каждый последующий выпуск Cirrus SR20 модифицируется и дополняется. Производитель предлагает все новые и новые функции, улучшения. Например, кондиционеры, спутниковую связь, предполетный нагрев кабины, откидные кресла и пр.

Cirrus — самый массовый представитель малой авиации


Впереводе на русский язык Cirrus означает перистые облака, которые парят на высоте около 10 км, но для Алана и Дейла Клэпмейеров на горизонте всё чисто. Основанная ими в 1984 году компания Cirrus Aircraft произвела самый продаваемый самолёт на планете спустя всего шесть лет с начала продаж. Их Cirrus SR20s и SR22s пяти поколений бороздят небо более чем двадцати стран. История успеха Cirrus началась с акта американского Конгресса (General Aviation Revitalization Act), который стал законом после подписания президентом Биллом Клинтоном (Bill Clinton) в 1994 году. Документ защищал производителей малой авиации от ответственности в случае аварий с участием самолетов старше восемнадцати лет. Эффект не заставил себя ждать — даже количество частных пилотов увеличилось вдвое, после того, как на протяжении нескольких последних лет молодые люди уходили из этой профессии. Конечно, правила игры не сильно изменились для таких компаний, как Cessna или Piper, но это позволило и новым игрокам выйти на рынок благодаря возросшему спросу. Новичкам было трудно тягаться с крупными конкурентами и они вступали в бой с экспериментальными моделями, сильно отличавшимися от тех, что были раньше. Так появились, например, Lancair, позже сертифицированные FAA (Federal Aviation Administration) и Cirrus в городе Дулут (Миннесота, США). 28 февраля 2011 года китайская компания Caiga (China Aviation Industry General Aircraft) объявила о желании купить Cirrus за $210 млн. Правительство США выразило озабоченность по поводу утечки технологий из страны, но активного противодействия продаже не оказало и Cirrus стал собственностью китайского производителя лёгких самолётов. Сразу после подписания соглашения директор компании Брент Вутерс (Brent Wouters) прокомментировал ситуацию так: “Мы рады, что объединили усилия с Caiga. Теперь у нас есть ресурсы для форсирования разработки новых проектов и экспансии на мировой рынок”. Наиболее важным “форсированным” проектом стал одномоторный джет Cirrus Vision SF50, так как китайцы сочли категорию VLJ (Сверхлёгкие джеты) ключом к будущему развитию Cirrus. Сейчас самолёт можно купить за $1,72 млн, но срок поставки составит около трёх лет.

Одним из главных преимуществ Cirrus является внешний вид самолётов. У компании нет долгой истории и традиций дизайна, поэтому каждый новый проект можно создавать с чистого листа. Возьмём новый Cirrus SR22 пятого поколения — четырёхместный одномоторник с гладким корпусом из композитных материалов, прекрасно остеклённой кабиной и баллистической парашютной системой безопасности, способной сохранить не только жизнь пилота, но и целостность машины.
SR22 последней генерации поправился до 1630 кг и обзавёлся новым хвостовым оперением для поддержания такой массы. Неудивительно, что модернизацию претерпели и крепления лонжеронов и шасси. Грузоподъёмность также возросла до 607 кг, теперь Cirrus может поднять в воздух на одного человека больше. Главным же новшеством, как мы уже упомянули, стала новая парашютная система Cirrus Airframe Parachute System (CAPS), которая обзавелась куполом большей площади и более мощной ракетой активации. Во время отказа двигателя или полного опустошения топливного бака пилот может максимально снизить скорость и активировать парашют — самолёт спустится на скорости около 5 м/с. По статистике компании, почти все SR22, пережившие посадку с CAPS снова возвращались в строй. Исключение составляют лишь те машины, кому не посчастливилось попасть в воду. О том, что с приходом китайских владельцев компания очень вольготно чувствует себя на рынке говорит и броская дизайнерская версия Cirrus SR22T Vision Inspired, вдохновлённая большим вниманием к красивому и современному Cirrus Vision SF50 Personal Jet. Форсированный до 315 л.с. двигатель Continental TSIO-550-K Turbocharged разгоняет самолёт до 400 км/ч, тогда как “максималка” стандартной версии ограничена на отметке в 340 км/ч. Едва ли компания с финансовыми трудностями стала бы выбрасывать деньги на создание дизайнерских спортивных модификаций. У себя на родине, в Дулуте, всем потенциальным покупателям доступен бесплатный тестовый полёт на SR20 или SR22, а так как стоимость нового самолёта не идет ни в какое сравнение с ценой билета до Миннесоты, то тестовым Cirrus простаивать не приходится.

Возврат к списку

Cirrus SR20 — AOPA

Если вы не новичок в авиации общего назначения или не работали в течение последнего десятилетия, вы уже знакомы с историей Cirrus Design. Братья Дейл и Алан Клапмайеры из Висконсина начали строить самолеты в комплекте, но вскоре поняли, что реальный рынок — это самолет нового поколения, сертифицированный для массового использования.

В 1995 году они с большой помпой объявили, что собираются произвести именно такой самолет. Планер будет составным и будет включать в себя последние достижения в области аэродинамики и живучести.Необычные двери, которые поднимаются вверх и вперед (на макете это были раздвижные двери, как у вашего минивэна), открывающиеся в широкую и удобную кабину. План состоял в том, чтобы включить новейшие системы авионики и управления двигателем, чтобы снизить нагрузку на пилотов и улучшить ситуационную осведомленность. И доставить все это по более высокой «цене», чем было тогда на рынке.

Безопасность
Сначала Cirrus планировала предложить в качестве опции уникальный парашют с ракетным двигателем. Позже Клапмайеры решили, что парашют будет стандартным оборудованием.Парашют предназначен для опускания самолета на землю таким образом, чтобы находящиеся внутри могли выжить. Однако скорость снижения 1800 футов в минуту под развернутым парашютом, скорее всего, приведет к повреждению или разрушению самолета при ударе в худшем случае. Тем не менее, как последнее средство в случае потери контроля, это неплохая подстраховка. «В 2002 году парашютная система Cirrus Airframe Parachute System ™ вошла в историю авиации благодаря первой безопасной посадке частного пилота после раскрытия парашюта.»(Cirrus Design Corp.)

На разработку и сертификацию парашютной системы ушло много месяцев и много испытаний. В конце концов, система, получившая название CAPS, для Cirrus Airframe Parachute System, получила одобрение FAA.

Спрятанный в задней части фюзеляжа парашют и его ракета вместе с дополнительной структурой для размещения системы весят менее 80 фунтов. При движении вперед и вниз рукоятка зажигается ракетный двигатель и выталкивает его через обшивку самолета, вытягивая за собой парашют.Широкие ремни, проложенные прямо под композитной внешней обшивкой фюзеляжа, проходящие под дверными проемами, отрываются от силы. В итоге фюзеляж подвешивается ремнями, которые крепятся к брандмауэру и кормовой кабине. Система практически не требует обслуживания, только осмотр и переупаковка желоба каждые 10 лет и, возможно, замена ракетного двигателя.

Клапмайеры считают, что бортовое радиоэлектронное оборудование и навигационные системы улучшат ситуационную осведомленность.В Cirrus Aircraft многофункциональный дисплей Avidyne всегда был стандартным. Более поздние модели оснащены интегрированной летной палубой Avidyne Entegra, которая обеспечивает пилоту новый уровень ситуационной осведомленности и безопасности.

SR20 — Управляемость и рабочие характеристики
SR20 производит впечатление очень прочного и стабильного в полете. На малых скоростях в игру вступает необычная манжета передней кромки, предотвращающая легкое вращение самолета. Благодаря манжете Cirrus сертифицировал SR20 в категории «устойчивость к вращению».Манжета заставляет воздух, проходящий через элероны, оставаться «прикрепленным» к крылу при очень больших углах атаки. В результате элероны остаются работоспособными даже после остановки внутренних частей крыла. Из-за этого вы можете легко управлять самолетом, стоя ногами на полу, несмотря на то, что большая часть крыла застопорилась. Вы будете снижаться со скоростью несколько сотен футов в минуту, но с полным контролем элеронов. Цель состоит в том, чтобы предотвратить обычную аварию с вращением сваливания от базы до последнего поворота, позволяя пилоту просто перекатывать крылья даже в сваливании.Существует множество естественных толчков, чтобы предупредить даже самого отвлеченного пилота о том, что самолет входит в стойло. Это хорошая система и значительное повышение безопасности.

Частично причиной звездных крейсерских скоростей SR20 с таким маленьким и эффективным двигателем является композитный фюзеляж. Материал из стекловолокна позволил конструкторам тщательно продумать форму фюзеляжа, чтобы добиться аэродинамической эффективности. Вначале самолет должен был быть полностью композитным, но инженеры Cirrus довольно рано обнаружили, что из стеклопластика сложно сделать прочные и жесткие поверхности управления полетом из-за ограниченного пространства внутри, особенно на задних кромках. В результате у SR20 алюминиевые элероны, закрылки, руль направления и руль высоты.

Сам двигатель обеспечивает другой КПД. В Continental IO-360-ES используются как настроенная индукция, так и настроенный выхлоп, чтобы эффективно извлекать каждую лошадиную силу, сохраняя при этом поток топлива. Настроенная система впуска подает равное количество воздуха с одинаковой скоростью в каждый цилиндр, обеспечивая эффективное и последовательное сгорание от цилиндра к цилиндру. Настроенная выхлопная система, о чем свидетельствуют длинные параллельные стеки вдоль брюшка, снижает противодавление выхлопных газов, позволяя двигателю эффективно выдавать номинальную мощность с минимальным расходом топлива.

В целом, SR20 сочетает в себе уникальное сочетание проверенных систем и многих достижений в области безопасности и авионики, объединенных в прочный и эффективный планер.

См. Оригинальные статьи:
Fleet First
Cirrus SR22-GTS

Cirrus SR20: Руководство покупателя | AvBuyer

Самолет Cirrus SR20 использовался для обучения пилотов многих ведущих авиакомпаний мира, включая Lufthansa Airlines, Swiss Air, Austrian Airlines, Eurowings, All Nippon Airways (ANA), KLM, а также ВВС Германии.

«Необязательно быть владельцем корпоративного самолета высшего уровня, чтобы иметь самолет», — предлагает Томас «Майк» Микель, Dominion Aviation Services. «Для среднего бизнесмена этот самолет лучше путешествий по регионам, и я никогда не думал, что вы сможете сделать это в небольшом самолете до того, как полететь на Cirrus. Я хочу, чтобы в них были наши клиенты ».

«Я выбрал три разные модели и в конце концов остановился на новом Cirrus SR20», — добавляет Стефано Честарелли, который летает на своем SR20 для отдыха по Европе.«Не было ошибки в выборе этого самолета. Циррус был лучшим решением, которое я мог принять ».

По состоянию на 2016 год более 1330 единиц этого поршневого самолета были построены и отправлены клиентам по всему миру OEM-производителем из Дулута, штат Миннесота.

С 1999 года Cirrus поставляла на рынок различные версии SR20, в том числе:

  • Cirrus SR20: это была оригинальная версия, производимая с 1999 года, построенная с использованием двигателя Continental IO-360. SR20 был одним из первых самолетов, предлагающих авионику «передовых технологий» — и это положило начало совершенно новым усилиям по обучению летных инструкторов и повышению осведомленности студентов.
  • Cirrus SR20 G2: улучшенный вариант, представленный в 2004 году, где «G2» представляет «второе поколение».
  • Cirrus SRV: Cirrus SRV был версией SR20 только для VFR, предназначенной для рынка летной подготовки. Таким образом, в нем не было некоторого стандартного оборудования, доступного на SR20, такого как обтекатели колес. SRV производился в период с 2003 по 2010 год.
  • SR20 G3: представленное в 2007 году, «третье поколение» предлагало более легкое крыло большей площади с лонжероном из углеродного волокна. В результате крейсерская скорость самолета немного увеличилась.Он также предлагал увеличенный взлетный вес на 3050 фунтов (с 3000), улучшенную управляемость самолета, сертифицированные GPS-WAAS коммуникационные навигаторы Garmin GNS 430W (которые включают УКВ-радио и приемник VOR / LOC / ILS). автопилот S-Tec и многое другое.
  • SR20 G6: Модель G6 была представлена ​​в начале 2017 года и включает двигатель Lycoming IO-39 мощностью 215 л.с., улучшенную кабину экипажа Garmin Perspective-Plus, светодиодные фонари на законцовках крыла и увеличение полезной нагрузки на 150 фунтов.
  • В настоящее время Cirrus продает модель стоимостью около 400 000 долларов США, оснащенную авионикой Cirrus Perspective +.

Зачем покупать Cirrus SR20

Cirrus SR20 обладает различными привлекательными качествами, которые привлекают покупателей авиации общего назначения. «Один из наших людей — опытный пилот — летал на нем и был удивлен тем, насколько быстро, комфортно и стабильно он управлялся», — сообщил AvBuyer Тони Кьюсси, Asset Insight.

«В таком великолепном самолете, как Cirrus, вы можете стать отличным пилотом. Я точно знаю, что буду летать на Cirrus всю оставшуюся жизнь, — говорит владелец Cirrus SR20 доктор Тим Бухманн.

Среди его главных достоинств — высочайшая безопасность. Первое, что хотели знать большинство людей, когда впервые была представлена ​​серия Cirrus SR20, было то, как работает система восстановления парашюта и какую пользу она может принести миру авиации.

Доктор Тим Бухман и его жена на своем Cirrus SR20

, известном как парашютная система Cirrus планера (CAPS), она была задействована 83 раза, 69 успешных развертываний привели к 142 выжившим и только одному смертельному исходу (цифры взяты до 2016 ).Это оказалось решающим аргументом для некоторых покупателей, в том числе для доктора Бухмана. Регулярно летая со своей женой, не являющейся пилотом, он объясняет: «Наличие парашюта в качестве плана Б на случай, если я не смогу управлять самолетом, было для нее большим делом».

Однако CAPS — не единственная функция безопасности для владельца Cirrus, поскольку Cirrus SR20 также поставляется с современной кабиной безопасности 26G и угловым брандмауэром на моделях SR20 G2 (представленных осенью 2004 г.), чтобы способствовать заносу, а не хрусту носом. первая посадка, четырехточечные ремни безопасности (с подушками безопасности с 2006 года), хорошая видимость вместе с сильно избыточным электроснабжением.

Все вышеперечисленное и многое другое означает, что с точки зрения страхования SR20 представляет собой более безопасный риск: 1) благодаря передовой технологии, включающей лучшую ситуационную осведомленность; и 2) фиксированная передача.

«Самолеты Cirrus удобны, безопасны и производят революцию в полетах», — отмечает Томас «Майк» Микель, еще один довольный владелец SR20.

Помимо функций безопасности покупателей привлекают быстрые и экономичные характеристики модели. С крейсерской скоростью 150-155 узлов Cirrus SR20 не скучно преодолевает дорогу, потребляя примерно 12 галлонов в час топлива благодаря шестицилиндровому 200-сильному поршневому двигателю Continental с впрыском топлива, что дает любому пилоту хорошее сочетание скорости и дальности полета. переправить их через континент.

В кабине пилотов у многих SR20 есть широкий выбор бортового оборудования (что в конечном итоге приведет к изменению ценовой категории самолета).

SR20 в настоящее время продается примерно за 400 000 долларов США, оснащенный авионикой Cirrus Perspective +.

SR20 доктора Тима Бухмана в Ошкоше в 2014 году

Есть некоторые отмеченные характеристики, о которых пилоты должны знать, управляя Cirrus SR20, в том числе необходимость следить за указателем уровня топлива.Пилоты должны полагаться на датчики уровня топлива поплавкового типа, которые не являются особенно стабильными или точными.

Как подчеркивается в Asset Insight, есть пилоты, которые любят SR20, а другие не любят его, «главным (техническим) дискриминатором, по-видимому, является боковой рычаг, который не нравится некоторым пилотам».

При заходе на посадку скорость 75 узлов считается наиболее эффективной для однодвигательного поршневого самолета Cirrus SR20, но пилотам рекомендуется избегать чрезмерного использования тормозов. Это позволит избежать любой опасности закрывающих их кожухов = перегрева и потенциального возгорания.

Сколько стоит Cirrus SR20?

Как упоминалось выше, цена Cirrus SR20 будет широко варьироваться в зависимости от опций (например, авионики), которые ищет покупатель. Как отметил Тони Киусси из Asset Insight, стоимость более старых самолетов SR20 начинает стабилизироваться, неуклонно снижаясь в течение последних нескольких лет.

Следующие цифры, составленные из Aircraft Bluebook, предлагаются в качестве ориентира для среднего самолета по годам выпуска.


Характеристики и характеристики

Конфигурация самолета: однопоршневой двигатель с фиксированным шасси

Максимальное количество мест: четыре

Максимальный взлетный вес: 3150 фунтов

Крейсерская скорость: 160 узлов

Диапазон: Скороподъёмность: 920 футов в минуту

Взлет: (клиренс 50 футов) 1,958 футов

Посадка: (клиренс 50 футов) 2040 футов

Размах крыла 35 футов 7 дюймов

Длина: 26 футов 3 дюйма

Высота: 9 футов 3 дюйма

Объем салона: 136 куб. / фут

Сертифицированный потолок полета: 17 500 футов

Найдите на продажу самолет Cirrus SR20

Подробнее о Cirrus Статьи?

Как восприятие Cirrus изменило рынок специальных миссий

Как Cirrus воплощает мечту одного человека в полет

Пересечение Атлантики на Cirrus SR22

Найджел Уокер

Guest Post

Найджел Уокер был редактором GA Buyer Europe.Его интерес к авиации начался в юности и продолжается, когда он посещает крупные авиашоу Великобритании и занимается авиационной фотографией.


Узнать больше о: Cirrus Aircraft

Cirrus SR20 — Продажи и обслуживание Cirrus

SR20 Premium

2020 SR20 Premium включает цифровой резервный прибор 4-в-1 , обеспечивающий резервные данные о высоте, воздушной скорости, ориентации и скольжении / заносе в формате, привычном для авиаторов в стеклянной кабине. 12-дюймовые экраны обеспечивают превосходную ситуационную осведомленность и на 35% больше площади экрана по сравнению со стандартными 10-дюймовыми экранами. Active Traffic расширяет стандартный ADS-B In Traffic с активным опросом ближайших самолетов, оборудованных транспондером, для создания зоны обнаружения и осведомленности на 360 ° вокруг самолета и обеспечивает визуальные и звуковые оповещения, подобные УВД, о потенциальных опасностях движения. Дистанционный вход без ключа и комфортное внутреннее / внешнее освещение облегчает вечерние предполетные поездки, а обновленные Carbon, Platinum и Rhodium Design Suites гарантируют, что вы прибудете с комфортом и стильно, куда бы вас ни отправил Cirrus.Кожаные сиденья премиум-класса и усиленные сиденья обеспечивают максимальный комфорт во время путешествия, а яркий дизайн экстерьера отражает вашу индивидуальность на рампе.

SR20 Premium Вес: 2140 фунтов. (968 кг)

Carbon Appearance

Дизайн-люкс Carbon Appearance, вдохновленный резкими линиями высококлассных спортивных автомобилей, привлекает внимание как на земле, так и в воздухе. Смелые цветовые решения дополняют захватывающую новую графику экстерьера, а детали интерьера, такие как угольно-черные вентиляционные отверстия, выступы приборной панели из карбона, а также двухцветная кожа премиум-класса и сиденья с обивкой из алькантары дополняют этот волнующий вид.

Platinum Appearance

Дизайнерский пакет Platinum Appearance излучает спокойную уверенность. Плавные линии и изысканная коллекция цветов кузова подчеркивают этот желанный вариант. Сатинированные серебряные вентиляционные отверстия, окрашенный спиннер и сиденья с обивкой из однотонной кожи премиум-класса являются идеальным завершающим штрихом, дополняющим эту стильную эстетику.

Rhodium Appearance

Вечный и изысканный дизайнерский набор Rhodium Appearance определяет современную роскошь с культовой простотой.Сделайте свое заявление с помощью яркого, но утонченного экстерьера одного из двух потрясающих металлических оттенков. Сатинированные серебристые вентиляционные отверстия, окрашенный спиннер и однотонные кожаные сиденья премиум-класса с усиленной обивкой являются идеальными штрихами, дополняющими этот богатый стиль Cirrus.

Дополнительные опции

Кондиционер
Сохраняйте прохладу с этой установленной на заводе системой кондиционирования воздуха.
Вес Δ = 55 фунтов (24,9 кг)

Cirrus Global Connect
Погода по всему миру, спутниковый телефон и обмен текстовыми сообщениями через Iridium Communications, полностью интегрированный для использования с наушниками в салоне, означает, что вы всегда под рукой.
Вес Δ = 6 фунтов (2,7 кг)

Легкий винт из углеродного композитного материала Hartzell с 3 лопастями
Существенно увеличьте полезную нагрузку вашего SR20 и добавьте рампы с помощью трехлопастного гребного винта из углеродного композитного материала.
Вес Δ = -25 фунтов (-11,3 кг)

Обнаружение молний
Повышение осведомленности о погоде с помощью мгновенной информации о молниях для всех типов конвективной активности.
Вес Δ = 6 фунтов (2,7 кг)

Tanis Avionics & Engine Pre-Heater
Обеспечьте готовность вашего самолета к полетам в холодную погоду и продлит срок службы двигателя.
Вес Δ = 4 фунта (1,8 кг)

3-летняя гарантия Spinner-to-Tail
Подарите себе и своим инвестициям душевное спокойствие: в течение первых 3 лет или 1000 часов владения, если какая-либо система в вашем самолете требует внимания, Cirrus позаботится о вас.

Обновление 4-й и 5-й гарантии на спиннер-к-хвосту
Добавьте еще два года, чтобы получить беспрецедентную и лучшую в отрасли 5-летнюю / 2000-часовую гарантию на спиннер-к-хвосту. Наиболее полное покрытие самых популярных самолетов в мире.

Cirrus SR20 — Аэрокосмические технологии

]]>

Спущенный на воду в 1999 году, SR20 представляет собой самолет общей авиации, произведенный компанией Cirrus design.Самолет был сертифицирован Федеральным авиационным управлением (FAA) в октябре 1998 года.

Введено в эксплуатацию

2016 самолетов SR20. Самолет стал первым в своем роде, получившим сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) в июне 2004 года.

Варианты SR20

Самолет Cirrus SR20 доступен в трех моделях: GTS, GS и S. SR20 S и SR20 GS имеют однотонный внешний вид, базовый белый. SR20 GTS выпускается в трех цветах кузова — базовом белом, малиновом и иридиевом.Вариант S имеет общий вес 2093 фунта, в то время как версии GS и GTS весят 2144 фунта и 2167 фунтов соответственно. Пакеты полос для SR20 S и SR20 GS называются «Matador» и «Red Dusk» соответственно, а внутренняя часть обоих вариантов выполнена из сланцевой ткани. Для варианта SR20GTS пакет полос «Гранат», а внутренняя часть выполнена из грифельной кожи.

«SR20 вмещает четыре человека и имеет длину 26 футов (7,92 м) и высоту 8 футов 11 дюймов (2,71 м)».

SR20 можно настроить на выпуск X.Доступный на моделях SR20 GS и SR20 GTS, выпуск X отличается премиальным экстерьером и интерьером, в том числе индивидуализированным интерьером. В типичном SR20 X edition приборная панель и центральные консоли покрыты углеродным волокном и обработанным алюминием. Каюты обтянуты кожей с индивидуально сшитыми акцентами, а удобные сиденья изготовлены из материалов алькантары.

SR20 заказы и поставки

В январе 2006 года четыре новых самолета Cirrus SR20 были доставлены компании UND Aerospace, которая использовала эти самолеты для обучения студентов.

В январе 201 года факультет авиационных технологий Университета Пердью закупил 16 самолетов Cirrus SR20 для выполнения учебных программ.

Дизайн

SR20 вмещает четыре человека и имеет длину 26 футов (7,92 м) и высоту 8 футов 11 дюймов (2,71 м). Самолет имеет свободнонесущее крыло размахом 38 футов 4 дюйма. Кабина имеет ширину 49 дюймов и длину 130 дюймов.

Самолет спроектирован с максимальной полной массой 3050 фунтов (1386 кг) и имеет стандартный пустой вес 2080 фунтов (945 кг), полезную нагрузку 970 фунтов (441 кг) и полезный запас топлива 56 галлонов / 336 фунтов (212 л / 153 кг). и полная полезная нагрузка 634 фунта (288 кг).

Самолет оснащен баллистической парашютной системой и четырехточечными плечевыми ремнями со встроенными подушками безопасности для пилота и второго пилота. Парашютная система, известная как парашютная система планера Cirrus (CAPS), представляет собой 17-метровый парашют с двигателем на твердом топливе, разработанный BRS совместно с Cirrus. Парашют можно раскрыть, потянув за ручку над головой.

Кабина

Самолет SR20 имеет кабину длиной 130 дюймов (330 см). Ширина и высота салона составляют 49 дюймов (124 см) и 50 дюймов (127 см) соответственно.

Легкий вход и выход в салон разрешен через большие двери, которые установлены с обеих сторон самолета вместе с наклонными окнами в задней части.

Авионика SR20

SR20 имеет полностью цифровую авионику. Авионика с перспективой Cirrus включает в себя контроллер клавиатуры, два 12-дюймовых экрана, двойную связь / навигацию / WAAS GPS, систему мониторинга двигателя и топлива, флайт-карты, автопилот S-tech 55 X, режим S-транспондер, 406 МГц ELT, автопилот GFC 700 / двойной AHRS, перспективный EVS и вид карты.

«Самолет Cirrus SR20 доступен в трех моделях GTS, GS и S.»

Вся критическая метеорологическая информация, включая радар нового поколения, сводки METAR, TAF, AIRMET (метеорологическая информация для летчиков), SIGMET (важная метеорологическая информация), TFR (радиолокатор, отслеживающий рельеф местности), ветер на высоте, уровни замерзания и молнии, предоставляется через XM Ссылка на данные о погоде. Stormscope WX-500 позволяет обнаруживать молнии любого типа, включая удары с земли и удары от облака к облаку.

Самолет также оснащен технологией синтетического зрения, обеспечивающей трехмерный вид снаружи. Любые предупреждения о местности, препятствия, движение, маркер траектории полета, линия нулевого тангажа, взлетно-посадочные полосы, знаки аэропорта и «шоссе в небе» или руководство по маршруту могут быть легко идентифицированы с помощью технологии синтетического зрения.

Двигатель и производительность

Самолет оснащен поршневым двигателем Continental IO-360-ES. Шестицилиндровый двигатель с впрыском топлива и настроенной выхлопной системой мощностью 200 л.с. оснащен трехлопастным воздушным винтом производства Hartzell.

SR20 может летать на больших высотах. Он может взлетать на высоте 1478 футов (450 м) и работать до потолка 17 500 футов со скоростью набора высоты 828 футов / мин. Если высота объектов превышает 50 футов, высота взлета составляет 2221 фут (677 м).

Самолет летит со скоростью до 155 узлов на мощности 75%. Находясь в воздухе, он может лететь примерно на 785 морских миль с запасом хода 55%. Скорость сваливания самолета с закрылками составляет 56 узлов.

SR20 требует довольно продолжительных кувырков после приземления — 853 фута и 2636 футов при приземлении на 50-футовые объекты.

Cirrus SR20 — Журнал для самолетов и пилотов

Cirrus SR20

Цена: 188 300 долл. США
Марка / модель двигателя: Континентальный IO-360-ES
[адрес электронной почты] @takeoff: [адрес электронной почты защищен] @SL
Мощность на взлете: 200
TBO ч.: 2000
Тип топлива: 100 / 100LL
Тип / диаметр пропеллера: Hartzell CS / 76
Тип шасси: Tri / Fixed
Масса брутто (фунты): 2900
Масса пустого, стандартная (фунты): 1875
Полезная нагрузка, ст. (фунты): 1025
Полезная нагрузка, полный стандарт.топливо (фунты): 665
Топливо полезное, ст. (галл.): 60
Объем масла (кварты): 8
Размах крыла: 35 футов 7 дюймов
Общая длина: 28 футов 3 дюйма
Высота: 9 футов 3 дюйма
Площадь крыла (кв. Фут): 135
Нагрузка на крыло (фунты / кв. Фут): 21.5
Нагрузка мощности (фунт / л.с.): 14,5
Размер колеса (дюймы): 6,00 x 6
Вместимость: 4
Двери кабины: 2
Ширина салона (дюймы): 49
Высота салона (дюймы): 50
Вместимость багажа (фунты): 120

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Крейсерская скорость (узлы.):
75% мощности на высоте 6500 футов: 160
65% мощности на высоте 10 000 футов: 155
Мощность 55% на высоте 14000 футов: 149
Макс.дальность (с резервом) (нм):
75% мощность: 686
65% мощность: 801
55% мощность: 878
Расход топлива (галл / ч):
75% мощность: 10. 4
65% мощность: 9,4
55% мощность: 8,1
Расчетный ресурс (65%) (часы): 5,5
Скорость сваливания (передача, закрылки вверх) (узлы): 63
Скорость сваливания (передача, закрылки опущены) (узлы): 57
Наилучшая скороподъемность (фут / мин): 961
Практический потолок (фут.): 16 000
Крен земли при взлете (фут): 1310
Взлет более 50 футов. препятствие (футы): 1865
Посадочный пробег (фут): 1000
Приземление на высоте более 50 футов. препятствие (футы): 1960

2008 Cirrus SR20-G3: не называйте это возвращением

Большинство пилотов приравнивают прогресс в полете к освоению более крупных, быстрых и мощных самолетов.Когда я получил лицензию частного пилота на Cirrus SR22 мощностью 310 л.с., было трудно представить, чтобы я мог наслаждаться чем-то с меньшей производительностью. Но, как того требовала страховка (и мой банковский счет), почти все мои полеты после контрольной проверки проходили на арендованном Cirrus SR20-G2 мощностью 200 л.с. Впервые поставленный в 1999 году, SR20 поразил пилотов своей композитной конструкцией, комплектом цифровой авионики и системой восстановления парашюта BRS. Легко управлять и летать весело; Однако со временем он затерялся в тени своего старшего брата, самого продаваемого SR22.Ну не более того! С почти 700 новыми изменениями модернизированная модель SR20 третьего поколения говорит сама за себя.

Необычно влажным февральским утром менеджер учебного центра Cirrus Рид Нельсон и я встречаемся в аэропорту Санта-Моники в Санта-Монике, штат Калифорния, чтобы проверить G3. Во время предполетной подготовки я ловлю себя на том, что потягиваюсь на цыпочках, чтобы увидеть масляную крышку, и очевидно, что что-то изменилось. Фактически, самолет на два дюйма выше, чем G2, что обеспечивает больший просвет в опоре и хвосте.Размах крыльев также увеличился на три фута. Новые крылья, усиленные лонжероном из углеродного волокна для увеличения полезной нагрузки, улучшают характеристики набора высоты.

Мы отправляемся в фотомиссию в Гранд-Каньон с полным топливом и несколькими сумками, и с температурой 70 градусов, это приятный сюрприз, когда мы поднимаемся над береговой линией Малибу со скоростью 1000 футов в минуту. Cirrus указывает крейсерскую скорость как 156 KTAS, и, конечно же, на высоте 7500 футов экран PFD (основной индикатор полета) Avidyne Entegra показывает, что мы выходим за 150 секунд, даже до 162 KTAS.В этом нам помогают конструктивные изменения, внесенные в конструкцию самолета, включая цельные обтекатели на основные колеса, обновленные обтекатели на корне крыла и перенос забора свежего воздуха с крыла на вентиляционное отверстие NACA на капоте двигателя.

Модель G3 SR20 включает почти 700 изменений, включая переработанное крыло, улучшающее характеристики набора высоты.

Моя первая посадка SR20-G3 произошла в Седоне, штат Аризона., и я пересекаю числа на взлетно-посадочной полосе 3 с некоторой избыточной скоростью, которую Рид приписывает сдвигу ветра. Я готов к другому ощущению или визуальному восприятию при приземлении, но увеличение высоты на два дюйма едва заметно. После обеда в полевом ресторане мы снова отправляемся в полет, чтобы сделать снимки заката над марсианскими скальными образованиями этого района. Мы останавливаемся для заправки во Флагстаффе, и даже несмотря на то, что высота аэропорта составляет 7015 футов, функция автоматического наклона SR20 делает ненужным оперение на землю или во время набора высоты.(После включения в круиз мы используем функцию помощи при наклоне Avidyne, чтобы найти наилучшую настройку мощности при пике 75 градусов.)

Если не считать горстки фар и задних фонарей на межштатной автомагистрали 40, когда мы взлетаем на последнем отрезке дня, уже темно. Я переключаю MFD (многофункциональный дисплей) на страницу ландшафта, чтобы сослаться на близлежащий пик Хамфриса высотой 12 633 футов, но Рид выключает оба 10,4-дюймовых стеклянных дисплея и говорит мне смотреть наружу. Лунный свет освещает снег на земле, и когда мои глаза привыкают, появляется пейзаж.Так мы летим несколько минут, молча наслаждаясь темнотой, превратившейся в свет. (Если бы только ярко-зеленый свет «Автопилот включен» тоже потускнел.) По мере того, как мы выравниваем высоту над аэропортом Национального парка Гранд-Каньон, светодиоды, появившиеся на законцовках крыльев G3, светят на взлетно-посадочную полосу. Разработанные для улучшения распознавания и безопасности в воздухе, они также полезны на земле при движении по узким рулежным дорожкам. «Вид из кабины во время финального захода на посадку ночью действительно крутой, потому что огни выглядят как большие мальчики», — улыбается Рид, когда наш Cirrus SR-747 приземляется.

На следующее утро мы возвращаемся на место привязки перед рассветом, готовясь к фотосессии воздух-воздух, и Рид стирает слой инея, скопившийся на Cirrus. Поскольку сейчас межсезонье, туристические компании de Havilland Twin Otters of Grand Canyon Tours не так загружены, и нам доступен Коридор Дракона в зоне особых правил полетов в Гранд-Каньоне. Навигация упрощается за счет ввода путевых точек пользователя в Garmin GNS 430, чтобы отметить южную и северную границы нашего пути.Утренний воздух неподвижен, и палитра солнца постоянно меняется, окрашивая страну чудес внизу. Я нахожусь в старом самолете, который служит фотоплатформой, и смотреть через объектив Canon на Cirrus в действии почти так же весело, как летать на нем.


Оснащенный двигателем Continental IO-360-ES мощностью 200 л.с., Cirrus SR20-G3 набирает высоту 828 футов в минуту, курсирует со скоростью 155 KIAS и имеет дальность полета 627 морских миль при мощности 75%.

Сотни щелчков затвора и несколько гигабайт файлов фотографий спустя мы возвращаемся в KGCN.Я сажусь в SR20, и мы летаем в разные стороны. После тестирования различных настроек мощности, чтобы увидеть, что лучше всего работает в текущих условиях, мы используем процент мощности (как указано на PFD) для достижения соответствующей воздушной скорости: 100 узлов на подветренной стороне, 90 на базовой и от 75 до 80 на финальной. Затем поднимаемся на высоту для работы в воздухе. Во время крутых поворотов входные сигналы элеронов исключительно четкие, с хорошей управляемостью. Стойла с отключенным питанием приводят к тому, что ощущается как лошадка-качалка в носовой части буфета. Благодаря конструкции манжеты крыла, где внешняя часть крыла имеет немного меньший угол атаки, у нас все еще есть управление элеронами и возможность выполнять повороты.И хотя наше крыло опускается во время сваливания двигателя при включении, снижение противодавления обеспечивает быстрое восстановление.

Лас-Вегас — наше место для обеда, и диспетчеры приближения к международному аэропорту Маккарран очень загружены, а иногда и суетливы. Я благодарен МФД за движущуюся карту, которая дает дополнительную информацию об окружающем воздушном пространстве. К тому времени, как мы приземлились, ветер усилился, и прогноз был мрачным, поэтому наша феерия «шведский стол» на бульваре Стрип превращается в печенье с шоколадной крошкой благодаря поддержке Signature Flight Support.Вернувшись на рампу, нас толкают 40 узлов, но без системы соединения руля и элеронов (удаленной вместе с увеличением двугранного угла крыла на один градус) легче рулить при боковом ветре с полностью отклоненным рулем направления. Пока мы ждем на рулежной дорожке, когда отправится длинная очередь самолетов Southwest 737, температура масла начинает подниматься. Рейд определяет, что это, вероятно, вызвано работой на холостом ходу с сильным попутным ветром, уменьшающим поток воздуха через капот и маслоохладитель. Когда мы в конце концов поворачиваем против ветра, температура снижается, и показания становятся нормальными для взлета.

На заданной высоте 10 000 футов наш встречный ветер неумолим и дует до 60 узлов. Наша истинная воздушная скорость составляет низкие 150, но наземная скорость, кажется, застряла на уровне 90-х. И вот мы готовимся к долгому, ухабистому полету. Но Cirrus — удобное место для такого случая с относительно высокой нагрузкой на крыло, кожаными сиденьями и кабиной шириной 49 дюймов. Пока мы несемся над пустыней Мохаве, музыка воспроизводится через iPod, подключенный к аудиосистеме самолета, усиленный функцией Front Row Center в гарнитуре Lightspeed Zulu.

В салоне самолета кожаные сиденья в цветовой гамме оникс / песочный, а также ремни безопасности с подушками безопасности для дополнительной безопасности.

Автопилот S-TEC 55X в режиме рулевого управления по GPS отлично справляется с сокращением рабочей нагрузки, но когда мы входим в затуманенный туманом бассейн Лос-Анджелеса, я решаю летать вручную. Рейд инструктирует меня, используя электронные схемы захода на посадку CMax, и я летаю по профилю спуска, как показано, продолжая сканирование на PFD.Когда облака редеют, я вспоминаю, каково это — находиться в темной комнате, наблюдая, как фотография материализуется на бумаге, когда взлетно-посадочная полоса 21 появляется из ниоткуда, идеально совпадая с нашей траекторией полета. Независимо от того, сколько раз вы видели, как это происходит, это все равно кажется волшебством.

SR20 не только удобен для путешествий по пересеченной местности, но и становится все более популярной платформой для тренировок в летных школах. «Одноповоротный силовой рычаг, фиксированное шасси и невысокие характеристики делают SR20 идеальным вариантом для пилотов-студентов», — говорит Рид.«Характеристики управляемости на высоких и низких скоростях делают этот самолет очень простым и щадящим для обучения полетам». В Штатах существует 60 Центров стандартизированного обучения Cirrus (CSTS), и в планах их открытие еще больше. Летные школы, включая Университет Западного Мичигана, Delta Connection Academy, программу CAPT и Air Safety Flight Academy, используют SR20 в качестве основного учебного курса. «Поставив Cirrus на кон, школа получит выгоду от привлечения нового класса арендаторов», — объясняет Рид. «Хотите верьте, хотите нет, но нынешнее поколение пилотов-новичков считает стеклянную панель менее устрашающей, чем круглые датчики.Кроме того, просторный интерьер и современный вид самолета очень нравятся многим клиентам, которым не понравился бы типичный недорогой учебно-тренировочный самолет ».

Я арендую своего «лучшего друга» N544AT у Seaside Aviation (www.seasideaviation.com), CSTS в аэропорту Санта-Моники. В дополнение к начальному обучению владелец Джесси Пек также предлагает переходное, повторное обучение и обучение работе с инструментами. «Моим ученикам нравится Cirrus, потому что это самолет 21-го века, разработанный с нуля как новый самолет», — говорит Джесси.«Пилоты, работающие над рейтингом приборов, получают большую пользу от повышенной ситуационной осведомленности, обеспечиваемой MFD». SR20 позволил мне продолжить рост в качестве пилота, а усовершенствования последней модели возродили интерес к самолетам по всей стране. Младший брат SR22, да, но взрослый, как G3, определенно.

Чтобы узнать больше о новых Cirruses, прочтите «Cirrus SR22-G3: Brazil or Bust!» на www.planeandpilotmag.com/aircraft/pilot-reports.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: 2008 Cirrus SR20 G3

Справочник по используемому самолету: Cirrus SR20

Cirrus SR20 не был первым «пластиковым» самолетом, но композитный Cirrus был достаточно далеко на переднем крае, чтобы взволновать сообщество пилотов.Конечно, некоторые громко заявляли, что ни один «настоящий» пилот не захочет одну из этих вещей — у него есть парашют, чтобы он громко кричал. Тем не менее, Cirrus SR20 и его детище SR22 незаметно и эффективно изменили представления о том, как должен выглядеть личный самолет, как его следует использовать и как он должен быть оборудован.

Изменения носили эволюционный, а не революционный характер — первые SR20 сохранили знакомые летные приборы с круглым калибром, работающие от вакуума, хотя и дополненные большим многофункциональным дисплеем.Сегодняшние копии устранили вакуумную систему и стали полностью электрическими, с полностью стеклянными панелями; круглые датчики используются только в качестве резервной копии.

Несмотря на то, что Cirrus SR20 в наши дни живет в тени своего старшего брата, у Cirrus SR20 есть много чего: он удобен, относительно экономичен в приобретении и эксплуатации, имеет простые системы, поставляется с четко определенной сетью поддержки и быстрее, чем большая часть его прямых конкурентов. Более поздние модели Cirrus оснащены самыми современными технологиями, доступными в личных самолетах.

Доработки продолжают применяться не только к приборным панелям, но и к основным компонентам планера. О, и еще у него есть парашют для планера.

Спустя четырнадцать лет рынок бывших в употреблении Cirrus SR20 достаточно зрел, чтобы сделать его вполне реальным вариантом для покупателей, рассматривающих более традиционные конструкции, предлагающие меньше.

Cirrus SR20 История

Cirrus Design начал свою жизнь с предложения комплекта для VK30, композитного поршневого и одиночного толкателя, вмещающего пять человек.К 1993 году основатели компании — и братья — Алан и Дейл Клапмайеры объявили, что комплекты — это тупик для них. Несмотря на это, они утверждали, что традиционные самолеты от Cessna, Piper и других компаний были слишком сложными для полета, не обладали интеллектуальными функциями безопасности и не смогли продвинуть технологические преимущества как в дизайне, так и в производстве. «Мы должны потерять много этого мачо», — сказал нам Алан Клапмайер в интервью 1997 года. «Делать слишком сложным для полета — не лучшая цена».

То, что в конечном итоге стало Cirrus SR20, возникло на основе этой философии и с самого начала было другим самолетом.В дополнение к композитной конструкции, его контроллер с боковым рычагом (на самом деле это половина ярма; его движение такое же, как при использовании одной руки на обычном рычаге управления, а не на боковой рукоятке), откидные дверцы, а затем совершенно новый многофункциональный Дисплей сразу отличил его от традиционных самолетов, прибывающих из Уичито и Веро-Бич.

Однако самой инновационной деталью, которая привлекла все внимание в месяцы и годы, предшествовавшие сертификации Cirrus SR20, было требование Клапмейерса, чтобы каждый проданный Cirrus поставлялся с парашютом планера в качестве стандартного оборудования.Их желание возникло из-за столкновения в воздухе 1985 года с участием Алана Клапмайера, в результате которого погиб другой пилот. Основываясь на этом опыте, Клапмайеры поняли, насколько хорошо обученным или опытным может быть человек, бывают ситуации, когда пилот ничего не может сделать, чтобы спасти самолет, себя или своих пассажиров, если не использовать какой-то «самолетный» парашют. был развит.

Клапмайеры сделали ставку на то, что парашют выделит их детище на рынке и снимет большую часть беспокойства, которое многие пассажиры (и многие пилоты) связывают с личными самолетами.В то время никто не предлагал оборудовать такой большой и быстрый самолет, как Cirrus, баллистическим парашютом. Реакция была неоднозначной, и многие предсказывали, что FAA никогда не поддержит эту идею.

Они ошибались. Cirrus работал с Ballistic Recovery Systems над рядом проектов, которые стали известны как парашютная система Cirrus Airframe Parachute System, или CAPS. Система влечет штраф за полезную нагрузку в 85 фунтов и периодические расходы на техническое обслуживание.

Существует шестилетняя замена пары линейных резаков, используемых при развертывании CAPS, общей стоимостью около 1500 долларов.Это дешево по сравнению с 10-летней переупаковкой CAPS, которая стоит более 9000 долларов по частям, плюс 30 часов работы для самолетов до 2004 года и 8 часов для более поздних. Разница заключается в панели доступа CAPS, добавленной в версии дизайна G2. Мы подробно рассмотрели переупаковку в статье для потребителей авиации за декабрь 2012 года. Мы также отметили, что амортизация самолетов, поскольку они прибывают во время переупаковки, может быть больше, чем стоимость самой переупаковки.

CAPS доказал свою эффективность в том, для чего он был разработан: опускать самолет и его человеческий груз на землю, давая обоим возможность снова взлететь.На сегодняшний день, по данным Ассоциации владельцев и пилотов Cirrus (COPA), было 37 событий CAPS как для SR20, так и для SR22 (, эта статья впервые появилась в декабре 2013 года, Ed ). COPA указывает на 77 жизней, спасенных на борту 37 самолетов. Примечательно, что, несмотря на легенды об обратном, раскрытие парашюта не приводит к автоматическому завершению полета самолета. Одно из первых развертываний касалось самолета, элерон которого отсоединился в полете. Пилот остался без травм, а самолет подняли, отремонтировали и вернули в строй.По крайней мере, в двух других событиях CAPS ожидалось, что самолеты подлежат ремонту.

FAA выдало сертификат типа в конце 1998 года, и первые самолеты были поставлены в виде моделей 1999 года. Изначально Cirrus предлагала SR20 в трех вариантах, обозначенных как A, B и C, которые мы рассмотрим чуть позже. Сегодняшние предложения, как правило, продолжают эту тему, с базовым самолетом и пакетами обновлений, кульминацией которых является версия GTS.

Заимствуя страницу у Генри Форда, покупатели изначально могли заказать Cirrus любого цвета, который они хотели, при условии, что он был белым.Такое отсутствие выбора цвета связано с ограничением, введенным Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) из-за опасений, что более темные, поглощающие тепло цвета могут ускорить разрушение композитной конструкции. По мере накопления опыта были разрешены более темные цвета. Самые ранние сорта Cirri выпускаются в белом цвете или основной краске цвета слоновой кости с разноцветными полосами. И SR20, и SR22 несут предел срока службы планера 12 000 часов.

Отличия моделей Cirrus

Компания Trimble вышла с рынка авионики для легких самолетов еще до того, как был отгружен первый Cirrus, и компания Cirrus с умом применила Garmin для своих панелей.Самолеты A-spec поставлялись с GNS430, GNC250XL, аудиопанелью и транспондером GTX320, а также с ARNAV ICDS 2000, современным многофункциональным дисплеем или MFD. Что касается автопилотов, у самолетов «A» есть S-TEC System 20, с возможностью модернизации до System 30, которые включают удержание высоты. На всех ранних самолетах использовались вакуумные приборы, но имелся резервный электрический вакуумный насос. Завершают панель аналоговый двигатель и датчики систем, сгруппированные в крайнем правом углу.

Между тем, на самолетах категории «B» вместо GNC250XL установлен GNS420, в System 30 — стандартный автопилот, а вакуумный / электрический HSI Century NSD360 установлен вместо направленного гироскопа с вакуумным приводом.Самолеты C-spec оснащены двумя GNS430, автопилотами System 55, двумя генераторами переменного тока и электрическим HSI Century NSD1000. Варианты для «B» включали в себя двойные генераторы, кожаные сиденья и трехлопастные винты, причем примерно 70 процентов SR20 загружались моделями «C».

Начиная с серийного номера 1268 и модели 2003 года, Cirrus отказалась от вакуумных систем и представила полностью электрический самолет. Обозначения A, B и C превратились в 2.0, 2.1 и 2.2 соответственно. Полностью электрические самолеты имеют два генератора переменного тока — главный генератор на 75 ампер и вторичный блок на 35 ампер — плюс две батареи.Также есть две шины, основная и основная для критически важных элементов нагрузки, таких как навигационные и коммуникационные функции и освещение.

Самолет 2.0 не сильно изменился по сравнению со старым самолетом A, за исключением ARNAV ICDS 2000: Cirrus перешел на Avidyne EX3000C, МФД с более высоким разрешением, широко признанный более сложным, чем тот, который он заменил, но — поскольку он не принимает внешние датчики, такие как данные от удаленного Stormscope, предназначенного для пилота VFR или IFR-lite.Полностью электрический 2.0 предлагал DG, но большинство покупателей выбрали NSD1000 HSI. Самолеты 2.1 имеют в стандартной комплектации Avidyne EX5000C и NSD1000, а самолеты 2.2 оснащены парой Garmin GNS430, EX5000C и электронным HSI Sandel SN3308. Большинство поставленных самолетов имеют комплектацию 2.2.

В начале 2004 года Cirrus представила модели G2 как SR20, так и SR22, отличающиеся новым дизайном дверей, улучшенным интерьером, переработанным межсетевым экраном для повышения ударопрочности и другими обновлениями.Cirrus говорит, что самолеты G2 имеют немного меньшее сопротивление и, таким образом, на пару узлов быстрее, чем предыдущие модели. Позже в том же году Cirrus начал предлагать SRV, модель только для VFR, предназначенную для обучения и рынка недорогих автомобилей. Он был снят с производства к 2010 году. В 2008 году был представлен вариант G3 SR20, отличающийся крылом от SR22 G3, переработанным шасси и увеличенной полезной нагрузкой на 50 фунтов, среди других изменений. Новое крыло прибавило самолету несколько узлов.

В 2012 году для заднего сиденья было введено гибкое расположение сидений; Разделение 60/40 позволяло разместить трех пассажиров и спинки сиденья, которые можно было складывать по частям.

Многие потенциальные покупатели могут задаться вопросом, можно ли дооснащить более ранний Cirrus SR20 PFD или же преобразовать вакуумную модель в полностью электрическую. Cirrus говорит, что эти обновления невозможны, но доступны комплекты для замены ARNAV ICDS 2000 на более мощный Avidyne EX5000C, и многие из первых самолетов уже прошли это обновление. Это изменение включает в себя самые современные функции, такие как отображение данных RemoteStormscope и Skywatch, включает мониторинг двигателя EMAX, канал передачи данных XM WX и CMAX, систему электронных схем захода на посадку Avidyne.

Текущие модели Cirrus SR20 начинаются с панели Garmin G1000 с 10-дюймовыми экранами PFD и MFD, получившими название Cirrus Perspective, а затем добавляются такие опции, как большие экраны, XM WX, улучшенное зрение, обнаружение молний и предупреждение о дорожном движении или местности.

Двигатель и системы Cirrus SR20

С начала производства все SR20 оснащались одним и тем же двигателем: шестицилиндровым 200-сильным Continental IO-360-ES. Это несколько необычный выбор, но он обеспечивает достаточную мощность и замечательную плавность хода.Межремонтный ресурс двигателя составляет 2000 часов, но затраты на капитальный ремонт высоки и составляют около 30 000 долларов. Управление дроссельной заслонкой и числом оборотов осуществляется с помощью одного рычага, который перемещает оба троса. Полный газ дает 2700 об / мин. Снижение мощности приводит к 2500 об / мин, где она будет оставаться до тех пор, пока мощность не упадет настолько, что ее невозможно будет поддерживать.

Это достигается с помощью схемы из кабеля и кулачка, которая работает достаточно хорошо, но невозможно найти оптимальное место для числа оборотов. Некоторые владельцы жаловались на трудности с такелажем и трудности с получением точных настроек мощности.Большинство этих самолетов имеют трехлопастные винты, но те, у которых есть двухлопастные винты (особенно в первые годы), могут иметь лучшие показатели веса и баланса без ущерба для летных характеристик.

За исключением алюминиевых поверхностей управления, планер полностью составной. Крыло построено с мощным сплошным лонжероном. Управляющие поверхности активируются по кабелю от боковых контроллеров, установленных на стенках кабины. Обрезка только электрическая, с кнопками в виде кули-шляпы на каждой ручке, больное место для некоторых владельцев, которые говорят, что хотели бы иметь ручное регулировочное колесо для резервного копирования и точной настройки.

Крыло Cirrus имеет ступенчатую переднюю кромку, которая, как предполагается, сначала останавливает внутреннюю секцию, что позволяет контролировать крен во всем и быть устойчивой к вращению. Самолет не допущен к вращению и не проходил официальных испытаний на вращение. Если вращение развивается, первая реакция противовращения — ввод крена с помощью элеронов, но официальная реакция — развертывание парашюта.

Самолеты

Cirrus спроектированы с учетом требований к ударопрочности. Например, запас топлива Cirrus SR20 — 60.Всего 5 галлонов, полезные 56 галлонов — хранятся между лонжеронами крыла и далеко за бортом кабины, обеспечивая значительную защиту от столкновения. Шасси спроектировано так, чтобы поглощать энергию и изгибаться в крыле внутри топливных элементов, таким образом, не повреждая их в случае жесткой посадки или аварии.

Сиденья имеют ударную конструкцию 26G, каждое из них имеет четырехточечные ремни безопасности с инерционными катушками и подушками безопасности в плечевых ремнях передних сидений на более новых моделях. В худшем случае самолеты поставляются с молотком, чтобы пассажиры могли выбраться.Одной из основных функций безопасности является отсутствие хомутов для протыкания передних сидений при лобовом ударе.

Cirrus SR20 Производительность и комфорт

С точки зрения летно-технических характеристик Cirrus SR20 следует рассматривать и как высокопроизводительный самолет, и как крейсер с фиксированным шасси. Если сравнивать круизер с фиксированной передачей и Cessna 172 или 182 или Piper Archer, он довольно быстр. Хотя Cirrus изначально заявлял о крейсерской скорости 160 узлов, от 145 узлов для старых моделей до 155 узлов для G3 SR20 это больше похоже.Cirrus отмечает, что медленный SR20 следует проверить на правильность оснащения.

Несмотря на то, что Cirrus SR20 имеет достаточную мощность, он не обладает достаточной мощностью. При весе 3050 фунтов для более поздних версий он тяжелее большинства самолетов с 200 л.с. При умеренном весе сначала следует ожидать от 700 до 800 футов в минуту, а на высоте более 4000 футов снижается до 500 футов в минуту. Учитывая его вес и доступную мощность, ожидайте, что самолет будет чем-то вроде собаки в условиях большой высоты. Владельцы говорят, что показатель сжигания топлива составляет около 10.5 галлонов в час для типичного круиза, 9,0 галлонов в час при наклоне пика. Дальность полета в неподвижном воздухе составляет около 675 миль с 45-минутным запасом, если вы планируете использовать все 56 галлонов легально доступных. Заправка топливом на вкладки позволяет увеличить нагрузку в кабину, но значительно сокращает срок службы до менее двух часов.

Первоначальный максимальный вес для SR20 составлял 2900 фунтов, но более поздний сервисный бюллетень, если он соблюден, разрешал брутто 3000 фунтов. Между тем, SR20 G3 имеет максимальную полную массу 3050. Первоначально Cirrus заявляла, что стандартный вес пустого составляет 1875 фунтов при полезной нагрузке чуть более 1025 фунтов.

Не совсем так, говорят владельцы. Пустой вес обычно составляет 2000 фунтов или более, а полезная нагрузка — чуть менее 900 фунтов. При полном топливе остается 560 фунтов на людей и прочее. ЦТ смещается вперед, а не к корме. Это требует полетов хедз-ап, потому что самолет не наделен чрезмерной властью лифта.

И передние, и задние сиденья в самолете исключительно удобны по стандартам GA. Передние сиденья без ярма, закрывающего обзор, словно летят из кресла, с обширным видом из больших боковых окон.Контроллер с боковой вилкой легко адаптируется с помощью подставки для предплечья. Самолет обычно соперничает с Bonanza по легкости управления.

Cirrus SR20 История обслуживания

Cirrus в значительной степени достигла своей цели — построить самолет, не требующий особого обслуживания. На планере 11 AD, две из которых касаются мелких проблем с парашютным пусковым механизмом. Первоначальные проблемы с жестким запуском IO-360 и отказавшими стартерами были решены с помощью настроек топливной системы.Ранние модели имели посадочные фонари, установленные на охлаждающей перегородке в воздухозаборнике, из-за чего они часто выходили из строя. Крепление было переработано, и у более новых моделей есть свет в капоте.

Поиск в отчетах о проблемах при обслуживании обнаружил менее 20. Повторяющихся тем не было. Были только две повторяющиеся темы: потрескавшиеся переборки спиннера и потертость проводки системы зажигания.

Жалобы владельца включали недолговечный двигатель, топливные насосы и генераторы переменного тока, а также несколько ремонтов Garmin и Avidyne.Один владелец прокомментировал обещания о 10 000-часовом среднем наработке на отказ, которые он слышал в отношении оборудования стеклянной кабины перед покупкой, и считает их далекими от реальности.

Датчик уровня топлива

до G3 подвергся критике, и один владелец настоятельно рекомендовал модернизировать датчик уровня топлива CiES.

Другая проблема, возникшая в 2006-21-03 годах нашей эры, связана с тормозами. Поскольку все модели Cirrus имеют передние колеса свободного хода, управление направлением движения на низкой скорости осуществляется с помощью дифференциального торможения.Некоторые пилоты могли использовать тормоза для управления скоростью руления вместо снижения мощности. Ожидаемый результат: перегрев тормозов, утечка жидкости и случайные возгорания. В зависимости от серийного номера AD требует однократной замены уплотнительного кольца или суппорта, а также обрезки обтекателей колес, установки индикаторов температуры и контрольных отверстий.

AD, выпущенный в 2008 году (AD 2008-11-18), требует 100-часовой проверки под давлением выхлопных систем, установленных на ранних SR20, серийные номера до 1815.Окись углерода может просочиться в кабину из треснувших компонентов, что может привести к потере работы пилота. Нам неизвестны альтернативные методы соблюдения.

Ни один из владельцев, которые прошли через пару годовых и связались с нами, не сообщил о необычных расходах. Обратите внимание, конечно, что AD, выпущенные против самолета, пока не касались композитной конструкции, а, вместо этого, касались систем или аксессуаров. Пока еще слишком рано говорить о том, что составные планеры менее требовательны к обслуживанию, чем их металлические предшественники, но пока признаки положительные.Конечно, коррозия не будет проблемой, но проблемы, присущие только композитам, могут занять десятилетия.

Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus (COPA)

Что касается поддержки типового клуба, вы не можете быть лучше организованы, чем Ассоциация владельцев и пилотов Cirrus (COPA). У организации есть отличный веб-сайт (www.cirruspilots.org) с разделами как для общего доступа, так и для форумов только для членов. Это необходимо для любого потенциального покупателя Cirrus.

Cirrus SR20 Комментарии владельцев

Я купил SR20 Perspective 2009 года новый.За 12 часов 50 минут в самолете у меня возникли незначительные проблемы с оборудованием: топливный насос с приводом от двигателя, электрический топливный насос, оба генератора переменного тока, два стартера и два цилиндра. Бортовое оборудование было надежным, хотя во время модернизации Perspective было выбрано неправильное значение для типа датчика температуры масла, что приводило к сообщениям о высокой температуре масла. Отправитель за 500 долларов был заменен как первый из того, что потребовало большой работы, чтобы найти истинную проблему.

Воняют указатели уровня топлива. Я установил цифровые отправители CiES и рекомендую внести изменения.Еще мне нравятся штаны для колес LoPresti IceSkates и апгрейд посадочного фонаря BoomBeam.

Планер прочный — после попадания оленя при посадке было незначительное повреждение передней кромки крыла; ремонт был косметический.

Джефф Бассетт, по электронной почте

Я владею SR20 с октября 2002 года, и в настоящее время наработал 2042 часа на оригинальном двигателе с хорошей компрессией и низким расходом масла. Это будет близко к книжной скорости, но я летаю со скоростью 140 узлов LOP со скоростью 9,8 галлонов в час. При ширине 49 дюймов кабина очень просторная, что приятно после долгих лет эксплуатации Cessna 172.

Оба генератора подвергались капитальному ремонту дважды, как и адаптер стартера. Самолет имеет круглые колеи, WAAS, Skywatch, Stormscope, посадочный фонарь LoPresti и крылья HID TriTip. У меня было много ремонтов Garmin и Avidyne. Среднее время безотказной работы 10000 часов? Ни единого шанса. Я не покупаю страховку авионики, так как она добавит около 10 долларов за час полета. Вакуумный насос проработал 1100 часов, но резервный электрический сработал без проблем.

Я постоянно слышу, как сложно этим самолетом приземлиться и что нельзя летать медленно.Неправда. Его можно обрезать, чтобы летать на скорости Skyhawk. Хорошая посадка определенно зависит от скорости, и новым пилотам на Cirrus настоятельно рекомендуется потратить немного времени на инструктора Cirrus.

Рик Бич из COPA имеет массу документации о преимуществах использования парашюта по сравнению с попыткой приземления вне поля. Благоразумные пилоты Cirrus должны присоединиться к COPA, чтобы узнать о достоинствах и недостатках этих самолетов.

Мой SR20 не умеет подниматься в теплую погоду, но летать в прохладную погоду — одно удовольствие, а в IMC — удовольствие.Если бы меня спросили, куплю ли я еще один SR20, я бы сразу сказал «да». Могу ли я перейти на SR22? Нет — кроме скорости набора ничего не пропало. SR20 почти идеален для моих нужд; если бы у него был дизель, это было бы идеально.

Джон Долан, по электронной почте

Я перешел с Warrior на SR20 2002 года в сентябре 2012 года. Мне нравятся такие вещи, как комфорт кабины; боковая кокетка, потому что она открывает намного больше панели; CAPS, потому что это страховка, когда все остальное исчерпано (плюс, жена любит).Кроме того, он быстрый — он движется со скоростью 140 узлов и расходует всего 9 галлонов в час; MFD отлично подходит для ситуационной осведомленности; А после того, как вы пройдете переходную подготовку под руководством инструктора Cirrus, вам станет легко летать.

Не люблю отсутствие ледовой защиты — следующим моим самолетом будет SR22 с TKS; стоимость обслуживания — 2500 долларов в год, это вдвое больше, чем стоимость моего Воина; и штаны колеса затрудняют добавление воздуха к шинам.

Я бы купил этот самолет снова. Я очень люблю летать на нем. Интересно, что подъем на Cirrus, кажется, привлекает довольно много внимания, и я чувствую, что наземный персонал ко мне относится лучше.

Энтони Собчак, по электронной почте

Я владел SR20 G3 GTS более трех лет и любил каждую минуту этого опыта. Недавно обменял на новый SR22T-G5.

Я закончил свой приват в SR20 и получил в нем рейтинг своего инструмента. Я летел на самолете на Аляску; это отличная машина для путешествий. Салон невероятно удобный.

Стоимость полного обновления авионики составила 1443 доллара для США или 1870 долларов для Америки. При запуске LOP расход топлива составил чуть более 8 галлонов в час.Мой самый дорогой годовой доход составлял 4200 долларов; Страхование гладкого полиса на 2 миллиона долларов составляло 3970 долларов.

Некоторые говорят, что самолет трудно приземлиться. Дело не в надлежащей проверке и надлежащем контроле скорости.

Роберт Шугар, по электронной почте

SR20 удобен, имеет приличную скорость и является отличной платформой для IFR. С переупаковкой CAPS мой год в среднем зарабатывает 30 000 австралийских долларов — абсолютно на все. Слабые стороны — ресурс цилиндра и кронштейны обтекателя колес.

Клайд Стаббс, по электронной почте

Эта статья впервые появилась в декабрьском выпуске журнала Aviation Consumer за декабрь 2013 года.

Чтобы получать больше подобного контента, подпишитесь на Aviation Consumer!

.