Статья 23. Применение огнестрельного оружия \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
Статья 23. Применение огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;
3) для освобождения заложников;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием или внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2021 N 424-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;
3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;
4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;
5) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, если иными средствами прекратить их нахождение в воздушном пространстве не представляется возможным.
(п. 5 введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 404-ФЗ)
4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.
5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.
6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Костромской области
- 16 августа 2019, 01:00
Основание применение сотрудником полиции физической силы и спецсредств
Текст
Поделиться
Разъясняет Мантуровский межрайонный прокурор Чистяков Д.
А.
Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 года.
Статьей 20 указанного Закона установлен исчерпывающий перечень таких случаев: пресечение преступлений и административных правонарушений, доставление в орган полиции лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, задержание этих лиц, а также преодоление противодействия законным требованиям сотрудника полиции, а также во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия
В статье 21 названного Закона перечислены основания применения специальных средств (например электрошоковое устройство). Применение указанных специальных средств возможно: для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции; для пресечения преступления или административного правонарушения; для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться; для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление; для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе; для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций; для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке; для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения; для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.
Применение огнестрельного оружия, согласно ст. 23 Закона, возможно в следующих случаях: для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья; для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции; для освобождения заложников; для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным; для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ; для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан; для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан; для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции; для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения; для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
Необходимо отметить, что согласно положениям Закона «О полиции», превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Разъясняет Мантуровский межрайонный прокурор Чистяков Д.
А.
Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «О полиции» от 07.02.2011 года.
Статьей 20 указанного Закона установлен исчерпывающий перечень таких случаев: пресечение преступлений и административных правонарушений, доставление в орган полиции лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, задержание этих лиц, а также преодоление противодействия законным требованиям сотрудника полиции, а также во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия
В статье 21 названного Закона перечислены основания применения специальных средств (например электрошоковое устройство). Применение указанных специальных средств возможно: для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции; для пресечения преступления или административного правонарушения; для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться; для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление; для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе; для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций; для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке; для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения; для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.
Применение огнестрельного оружия, согласно ст. 23 Закона, возможно в следующих случаях: для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья; для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции; для освобождения заложников; для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным; для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ; для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан; для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан; для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции; для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения; для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
Необходимо отметить, что согласно положениям Закона «О полиции», превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Ношение огнестрельного оружия в общественных местах: Дежурный офицер: Адвокаты Reminger
В Дейтоне, штат Огайо, и в Эль-Пасо, штат Техас, страну снова потрясли акты бессмысленного насилия.
В Дейтоне, штат Огайо, вооруженный боевик открыл стрельбу в общественном месте, убив 9 невинных людей и ранив 27 человек. Через несколько секунд после первого выстрела полиция смогла нейтрализовать опасность. Этот подвиг спас бессчетное количество жизней.
Несмотря на то, что дежурные офицеры нейтрализовали активного стрелка в течение нескольких секунд после первого выстрела, Огайо недавно принял закон, который может обеспечить дополнительный уровень защиты граждан Огайо с помощью дежурных полицейских. В частности, 28 марта 2019 г., штат одобрил законопроект 228 Палаты представителей, который запрещает учреждениям запрещать сотрудникам правоохранительных органов/следователям носить оружие в учреждениях, обслуживающих население, независимо от того, находится ли сотрудник на дежурстве.
Что это значит? Это означает, что в общественных местах, таких как парки развлечений, концерты, торговые центры или рестораны, офицеры вне службы, давшие клятву служить и защищать, смогут проносить оружие в эти места, даже когда они не при исполнении служебных обязанностей.
Однако способности офицеров не безграничны. Чтобы носить огнестрельное оружие в общественных местах вне службы, сотрудники правоохранительных органов должны: (1) иметь при себе удостоверение личности своего агентства; (2) носить только оружие, выданное или одобренное их соответствующим агентством; (3) быть трезвым и не употреблять алкоголь во время переноски; и (4) быть действующим сотрудником правоохранительных органов и не может быть пенсионером.
Этот новый закон распространяется на все учреждения штата Огайо, обслуживающие население. Закон определяет «общественное учреждение» как гостиницу, ресторан, предприятие розничной торговли, коммерческое учреждение, офисное здание, открытое для публики, спортивное сооружение или любое другое общественное место, место отдыха или курорт, которое открыто для посещения. общественность, включая бары и владельцев разрешений на продажу спиртных напитков. Что это значит для заведения? Это означает, что полицейские, поклявшиеся защищать население, смогут всегда носить с собой огнестрельное оружие.
Итак, в следующий раз, когда вы будете на спортивном мероприятии и увидите человека с огнестрельным оружием, хотя в некоторых случаях это может напугать вас и, возможно, вызвать чувство страха, просто знайте, что этот человек может быть сотрудником правоохранительных органов, который забрал клятва служить и защищать.
Если вы представляете бизнес, связанный с тем, что сотрудники правоохранительных органов входят в ваши помещения с огнестрельным оружием, обратите внимание, что существуют ограничения в отношении их возможности носить огнестрельное оружие, в том числе употребление алкогольных напитков при ношении огнестрельного оружия. Кроме того, существует встроенный иммунитет для учреждения, если сотрудник правоохранительных органов небрежно применил и/или разрядил свое огнестрельное оружие, находясь на территории учреждения. Некоторые учреждения, такие как парки развлечений, например, были очень активны и требуют, чтобы все без исключения сотрудники, желающие носить огнестрельное оружие, проверяли свое огнестрельное оружие на посту службы безопасности перед поездкой на любых аттракционах в парке развлечений по соображениям безопасности.
Это всего лишь один пример того, как бизнес разработал процедуры и протоколы для обеспечения безопасности своих гостей.
Если вас беспокоит, как действовать в связи с этим законодательным актом, и вы хотели бы обсудить, как ваш бизнес может быть лучше оснащен для работы с офицерами, которые не при исполнении служебных обязанностей, которые могут носить огнестрельное оружие в ваших помещениях, свяжитесь с Reminger Co., LPA, и мы свяжемся с вами. будем рады помочь вам в разработке процедур и протоколов для вашего заведения, чтобы обеспечить безопасную атмосферу для всех ваших гостей.
Офицеры вне службы и огнестрельное оружие — LEB
1 января 2011 г.
Майкл Дж. Булзоми, J.D. Люди обычно узнают сотрудников правоохранительных органов по их фирменным крейсерам и униформе, которая включает в себя отображение символов власти — значок и пистолет. Общественность ожидает, что офицеры будут чувствовать себя комфортно при ношении личного оружия и будут проявлять точность и здравый смысл при его использовании.
офицеры несут ответственность за обеспечение безопасности и защиты граждан и, таким образом, должны обеспечивать успокаивающее присутствие. Это верно, когда они при исполнении служебных обязанностей, но распространяется ли это на нерабочие часы, когда нет внешних признаков власти?
Конгресс США определил, что в мире после 11 сентября обществу будет лучше, когда дежурные офицеры смогут эффективно реагировать на угрозу. С этой целью Закон о безопасности сотрудников правоохранительных органов от 2004 г. (LEOSA) позволяет офицерам носить скрытое оружие не только в пределах своей юрисдикции, но и во всех 50 штатах и на территории Соединенных Штатов при соблюдении определенных условий. 1 В этой статье будет рассмотрено LEOSA, рассмотрены федеральные законодательные ограничения в отношении владения огнестрельным оружием и кратко изложена юридическая история Второй поправки к праву на ношение оружия. 2
ВТОРАЯ ПОПРАВКА
Вторая поправка к Биллю о правах была ратифицирована 15 декабря 1791 года.
Она гласит: «(а) хорошо организованная милиция, необходимая для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться». 3 История показывает, однако, что эта простая поправка совсем не та. На протяжении многих лет велось много споров о том, является ли право, указанное во Второй поправке, правом личности или государством. 4
В 1939 году Верховный суд США дал некоторое представление о контексте Второй поправки в решении United States v. Miller . 5 Дело касалось перевозки между штатами незарегистрированного короткоствольного ружья в нарушение Национального закона об огнестрельном оружии 1934 года. ». 7 Далее Суд заявил, что только оружие, имеющее «разумную связь с сохранением или эффективностью хорошо организованной милиции», подпадает под определение оружия во Второй поправке. 8 Объясняя, что ополчение означает «всех мужчин, физически способных действовать сообща для общей защиты», Суд сообщил, что эти мужчины обычно предоставляют свое обычное оружие, когда их призывают на службу.
9 Таким образом, суд оставил в силе запрет на оружие, не имеющее отношения к милиции или общей обороне.
Специальный агент Булзоми — преподаватель права в Академии ФБР.
С 1939 года и до недавнего времени Верховный суд избегал многих дебатов о значении Второй поправки. В 2008 году Суд дал указания относительно значения Второй поправки в деле Хеллер против округа Колумбия . 10 Верховный суд постановил, что запрет округа Колумбия на ношение в доме пистолетов и боевого огнестрельного оружия является неконституционным. Однако Суд отметил, что Вторая поправка не допускает неограниченного права на владение всеми видами огнестрельного оружия и не разрешает всем лицам владеть им.
Хеллер, специальный полицейский округа Колумбия, не получил лицензии на регистрацию пистолета для самозащиты в своем доме, хотя он имел его для работы. Ссылаясь на Вторую поправку, Хеллер подал иск в федеральный окружной суд, оспаривая городские законы об оружии.
Этот вызов был отклонен, и Хеллер подал апелляцию. Окружной суд округа Колумбия отменил решение окружного суда, постановив, что согласно Второй поправке физическое лицо имеет право владеть огнестрельным оружием и что городские законы об оружии нарушают это право. Верховный суд США подтвердил это решение и обсудил степень права на ношение оружия.
Суд заявил, что «неотъемлемое право на самооборону» занимает центральное место во Второй поправке и что полный запрет на целый класс огнестрельного оружия, по сути, является первым выбором американцев для самообороны «дома, где потребность в защите себя, семьи и имущества наиболее остра» является недопустимым нарушением права на хранение и ношение оружия. 11 Однако суд пояснил, что это право не является абсолютным. Кроме того, Суд представил неисчерпывающий список «предположительно законных регулятивных мер», включая ограничение владения огнестрельным оружием преступниками и психически больными, ограничение ношения огнестрельного оружия в школах и государственных учреждениях, а также наложение условий или ограничений в отношении продажи коммерческого огнестрельного оружия.
12 В заключение суд обязал округ Колумбия разрешить Хеллеру зарегистрировать его пистолет и выдать ему лицензию на его ношение дома.
Поскольку округ Колумбия является федеральным анклавом, а не штатом, решение касается только федерального правительства. Однако в прошлом сроке в деле McDonald v. City of Chicago Верховный суд рассматривал роль Второй поправки в отношении государственного контроля над оружием. 13
В Макдональдс г. запрет на ношение огнестрельного оружия городом Чикаго и одним из его пригородов, Виллидж-оф-Оук-Парк, штат Иллинойс, был оспорен как нарушение Второй и Четырнадцатой поправок к Конституции США. Истцы утверждали, что решение суда по делу Heller 14 должно быть применено к штатам в соответствии с положением о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки, которое Верховный суд истолковал как разрешающее суду включить положения Билля о правах и применить их к состояния. По мнению Суда, вопрос заключается в том, «является ли конкретная гарантия Билля о правах основополагающей для нашей схемы упорядоченной свободы и системы правосудия» 9.
0028 15 или, другими словами, «глубоко укоренившийся в истории и традициях этой нации». 16 Суд заявил, что его решение по делу Heller 17 было ясным по этому вопросу.
«…сотрудники правоохранительных органов сохраняют свою идентичность, подготовку, опыт и преданность делу безопасности и благополучия общества независимо от того, находятся ли они на дежурстве…»
Самооборона является одним из основных прав признаны различными правовыми системами на протяжении веков. Что еще более важно, индивидуальная самооборона является фундаментальным правом с американской точки зрения, глубоко укоренившимся в национальной истории и традициях. Таким образом, это «центральный компонент» права на ношение оружия согласно Второй поправке включает защиту своего дома, себя, семьи и собственности, право, защищенное от нарушений со стороны федерального правительства, а также со стороны штатов. Суд отменил решение суда апелляционной инстанции и вернул дело на новое рассмотрение.
Сегодня не только полицейские, но и практически все американцы могут иметь пистолет для защиты дома. Как указано в Heller , 18 , это может быть ограничено в результате разумных ограничений, таких как психическая нестабильность и осуждение за уголовное преступление. Кроме того, местные и государственные ограничения, касающиеся хранения и количества пистолетов, все еще могут быть законными. Однако любые ограничения, которые кажутся настолько ограничительными, что могут обойти это индивидуальное право на ношение оружия, скорее всего, будут считаться неконституционными.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
В 1968 году Конгресс принял Федеральный закон о контроле над огнестрельным оружием, 19 , запрещающий осужденным преступникам иметь огнестрельное оружие. После принятия этого закона Конгресс принял дополнительные законодательные акты, еще больше ограничивающие владение огнестрельным оружием. В частности, два из этих актов — Поправка Лаутенберга 20 и Закон Брейди о предотвращении насилия с применением огнестрельного оружия — могут затронуть сотрудников правоохранительных органов и их работодателей.
21
Поправка Лаутенберга
Вступившая в силу в 1996 г. поправка Лаутенберга устанавливает статус запрещенных владельцев для лиц, осужденных за мелкое преступление домашнего насилия. 22 Закон предусматривает, что осужденный имел адвоката или сознательно, добровольно и разумно отказался от него. Если судимость снимается, это не означает автоматически, что статус запрещенного владельца также снимается. Если постановление судьи содержит ограничения на владение огнестрельным оружием, статус запрещенного владения сохраняется. 23 Закон разрешает лицу, которое является запрещенным владельцем, обращаться к генеральному прокурору США с ходатайством об оказании помощи. Если в помощи отказано, акт допускает судебный пересмотр отказа. 24
В деле United States v. Hayes , 25 Верховный суд постановил, что предикат закона, требующий «проступка домашнего насилия», не должен включать преступление, устанавливающее определенные семейные отношения.
26 Другими словами, предусмотренный законом предикат считается выполненным, если речь идет о мисдиминорном преступлении, связанном с насилием, и потерпевшим является лицо, состоящее в соответствующих семейных отношениях. Требование, чтобы предикатное правонарушение было преступлением, которое конкретно включает семейные отношения в качестве элемента основного преступления, ограничило бы сферу действия закона.
В Hayes полицейские ответили на звонок службы экстренной помощи о домашнем насилии. Они прибыли в дом Рональда Хейса, получили его согласие на обыск в его доме и обнаружили винтовку, а также два других огнестрельных оружия. Хейсу было предъявлено обвинение по трем обвинениям в хранении огнестрельного оружия после того, как он ранее был осужден за мелкое преступление, связанное с насилием в семье в отношении своей жены. Он оспорил обвинительное заключение на том основании, что нанесение побоев не было основным правонарушением в соответствии с поправкой Лаутенберга.
Окружной суд США Северного округа Западной Вирджинии отклонил ходатайство об отклонении обвинительного заключения. Затем Хейс заявил об условном признании вины и обжаловал отказ. Апелляционный суд США по четвертому округу отменил решение окружного суда, согласившись с Хейсом в том, что основное обвинение не было квалифицируемым предикатным преступлением, поскольку оно не определяло семейные отношения как элемент преступления. Верховный суд США согласился заслушать дело и отменил решение Четвертого округа.
Верховный суд постановил, что правительству необходимо только доказать вне всяких разумных сомнений, что жертва домашнего насилия была нынешним или бывшим супругом ответчика или каким-либо образом связана с ответчиком. Суд заявил, «но эти отношения, хотя они и должны быть установлены, не обязательно обозначать как элемент основного правонарушения». 27
Помимо очевидных вопросов пригодности, возникающих в связи с основным поведением заявителя или сотрудника, которые должны быть рассмотрены агентством, Hayes может повлиять на наем и удержание сотрудников правоохранительными органами.
Например, если во время расследования всплывает обвинительный приговор за мисдиминор, связанный с насилием, департамент должен определить, было ли совершено преступление кем-то, кто состоял в семейных отношениях с заявителем или офицером.
Закон Брэди о предотвращении насилия с применением огнестрельного оружия
Закон Брэди о предотвращении насилия с применением огнестрельного оружия также устанавливает статус лица, которому запрещено владеть огнестрельным оружием, в случае обнаружения, основанного на разумных основаниях полагать, после слушания с уведомлением и возможностью участия, что лицо является «реальная угроза» безопасности интимного партнера или ребенка. 28 Существует исключение из закона, согласно которому статус запрещенного владельца не распространяется на «Соединенные Штаты или любой их департамент или агентство, или любой штат или департамент, агентство или их политическое подразделение, или для военной подготовки или соревнований».
29 Масштабы этого исключения и применимо ли оно к отдельным лицам, еще предстоит полностью определить. Как и статус запрещенного владельца, созданный поправкой Лаутенберга, положение закона Брейди также может повлиять на способность офицера носить огнестрельное оружие.
«LEOSA применяется к квалифицированным действующим и отставным офицерам».
ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 2004 ГОДА
22 июля 2004 г. президент Джордж Буш подписал закон H.R. 218, Закон о безопасности сотрудников правоохранительных органов (LEOSA), 30 , что привело к общенациональному признанию того, что общественность лучше обслуживается, позволяя сотрудникам правоохранительных органов носить свое огнестрельное оружие за пределами их юрисдикции, независимо от того, находятся ли они при исполнении служебных обязанностей или вне их. Теория, лежащая в основе LEOSA, уже получила признание в ряде государств.
31 То есть сотрудники правоохранительных органов сохраняют свою идентичность, подготовку, опыт и приверженность безопасности и благополучию общества независимо от того, находятся ли они на дежурстве в юрисдикции своего работодателя, возвращаются домой в другое сообщество или просто путешествуют в свободное время. целей. Однако закон создает для сотрудников правоохранительных органов ограниченную привилегию на скрытое ношение оружия, а не право на ношение оружия.
Квалификация в соответствии с LEOSA
LEOSA применяется к квалифицированным действующим и отставным офицерам. 32 Квалификация в соответствии с LEOSA требует трудоустройства или выхода на пенсию в местных, государственных или федеральных правоохранительных органах в качестве лица, наделенного способностью расследовать, преследовать в судебном порядке и арестовывать людей за нарушения закона. 33 Если агентство имеет стандарты владения огнестрельным оружием, офицер должен соответствовать им, чтобы иметь право носить оружие в соответствии с этим законом.
34 Закон также запрещает ношение огнестрельного оружия в состоянии алкогольного опьянения или любого опьяняющего вещества или вещества, вызывающего галлюцинации. 35 Если действующему или отставному офицеру федеральный закон запрещает владеть огнестрельным оружием, он не имеет права носить его в соответствии с этим законодательством. 36 Также важно отметить, что если сотрудник находится под дисциплинарным взысканием, которое может привести к отстранению от должности или увольнению его агентством, он не имеет права выполнять этот закон. 37
Квалифицированные офицеры в отставке должны выйти на пенсию с хорошей репутацией по причинам, отличным от психической нестабильности, и проработать в общей сложности не менее 15 лет. 38 Однако, если выход на пенсию был вызван инвалидностью, связанной со службой, офицеру нужно только пройти испытательный срок, чтобы соответствовать этому закону. 39 Офицеры в отставке также должны иметь неотъемлемое право на получение пособий в соответствии с пенсионным планом своего агентства.
40 За личный счет офицер в отставке должен соответствовать государственному стандарту огневой квалификации, необходимому для действующих сотрудников правоохранительных органов. 41
Квалифицированные действующие и отставные офицеры должны иметь удостоверение личности с фотографией, выданное агентством, в котором они работают или вышли на пенсию. 42 Удостоверение личности офицера в отставке должно содержать указание на то, что оно было проверено или иным образом определено органом, выдавшим его, на соответствие стандартам, которым должны соответствовать действующие офицеры для ношения скрытого оружия. 43 Офицеры в отставке имеют возможность иметь удостоверение личности с фотографией со свидетельством штата, а не своего бывшего агентства, о том, что они выполнили требования штата к офицерам, находящимся на действительной службе, в отношении ношения скрытого оружия в течение 12 месяцев с даты выдачи идентификация. 44
LEOSA не предоставляет квалифицированным офицерам каких-либо специальных полномочий или полномочий на арест или иммунитета.
Это просто позволяет им носить скрытое оружие. В случае применения этого оружия особой защиты от ареста нет. Квалифицированные офицеры могут действовать только на основании заявления гражданина об аресте или самообороне или на основании полномочий, установленных государством.
«LEOSA позволяет квалифицированным офицерам защищать себя, свои семьи и общество, будучи вооруженными в свободное от службы время».
Квалифицированные офицеры могут использовать LEOSA только в качестве положительной защиты в случае судебного преследования. Утвердительная защита требует, чтобы судья, установивший факт, должен определить, имеет ли право лицо, выступающее в защиту, сделать это. Чтобы иметь право на участие, судья должен установить, что лицо, выступающее в защиту, на самом деле является квалифицированным офицером LEOSA и имело при себе требуемое удостоверение личности на момент предполагаемого нарушения. Это означает, что акт не удержит офицеров от ареста.
Тем не менее, LEOSA будет выступать в качестве защиты на слушании относительно законности ареста, если арестованный на самом деле является квалифицированным офицером с необходимым удостоверением личности.
Ограничения LEOSA
Тип огнестрельного оружия
LEOSA позволяет квалифицированным офицерам носить скрытое огнестрельное оружие, но в то же время ограничивает то, что считается огнестрельным оружием. Определение огнестрельного оружия в законе не включает пулеметы, глушители, взрывные или разрушительные устройства. 45
Государственные ограничения на ношение в определенных местах
Также существуют ограничения в отношении того, где можно носить скрытое огнестрельное оружие. LEOSA освобождает квалифицированных офицеров от законов штата, ограничивающих или запрещающих ношение скрытого оружия. 46 Однако LEOSA не отменяет законов штата, разрешающих владельцам частной собственности ограничивать или запрещать скрытое ношение оружия на своей территории.
47 Сюда входят общественные бары, частные клубы и места, такие как парки развлечений. Закон также не обходит какие-либо законы штата, запрещающие скрытое ношение оружия на государственной или муниципальной собственности. 48 Возможными примерами могут быть здания суда, школы или парки.
Федеральные ограничения на ношение в определенных местах
Федеральные законы или постановления не имеют приоритета перед LEOSA. Квалифицированные офицеры не могут носить спрятанное оружие на самолете в соответствии с законом. Они также не могут проносить огнестрельное оружие в федеральные здания или на федеральную собственность. Однако в феврале 2010 года вступил в силу федеральный закон, разрешающий физическим лицам носить скрытое оружие в национальных парках, если они соблюдают правила штата или штатов, в которых расположен парк, о скрытом ношении оружия. 49 Конечно, этот федеральный закон не изменит того факта, что проносить огнестрельное оружие в федеральные здания, даже в национальный парк, запрещено законом.
50 Сюда входят объекты, такие как центры для посетителей, музеи и туалеты.
Внутренние правила
Неясно, отменяет ли LEOSA право агентства ограничивать право офицера носить личное огнестрельное оружие в нерабочее время в рамках политики ограничений в нерабочее время. Некоторые агентства продолжают применять такую политику. Возможно, поскольку LEOSA явно имеет приоритет над положениями законодательства штата (за исключением тех, которые касаются государственных объектов и собственности), а глава исполнительного органа наделен властью в соответствии с законом штата, может показаться, что LEOSA отменит политику ограничения при исполнении служебных обязанностей. Однако агентства с такой политикой и должностные лица, работающие в этих агентствах, должны получить рекомендации и разъяснения в отношении законности такой политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В недавних заключениях Верховный суд США разъяснил то, что ранее было неясным в течение сотен лет, что Вторая поправка действительно дает право носить оружие в целях самообороны дома, при условии разумные ограничения.
LEOSA, как отмечалось выше, не дает права на ношение оружия. Закон просто предоставляет ограниченный иммунитет от законов штата и местных законов, касающихся спрятанного огнестрельного оружия, и не заменяет какие-либо федеральные законы или постановления. В некоторых юрисдикциях запрещена открытая демонстрация и ношение огнестрельного оружия; однако LEOSA не разрешает офицерам носить огнестрельное оружие, кроме скрытого. Разрешение на скрытое ношение не сопровождается каким-либо предоставлением полномочий на экстерриториальный арест. Квалифицированные офицеры должны знать законы штата, в котором они носят скрытое оружие, соответствовать квалификационным стандартам и иметь надлежащие удостоверения личности.
Мир изменился 11 сентября 2001 года. Через LEOSA Конгресс отреагировал на эту новую эру терроризма, приняв тот факт, что Америка никогда не сталкивалась с большей необходимостью иметь дополнительные бдительные взгляды на улицах своих городов, поселков и сельской местности. области.
Эти глаза обладают подготовкой, навыками и ресурсами, необходимыми для того, чтобы остановить быстро развивающиеся ситуации до того, как они превратятся в катастрофы. Они также обеспечивают мгновенную и бесплатную выгоду для страны, просто позволяя заслуживающим доверия офицерам носить скрытое оружие в свободное от службы время. LEOSA позволяет квалифицированным офицерам защищать себя, свои семьи и общество, будучи вооруженными в свободное от службы время.
Сотрудники правоохранительных органов знают, что преступники никогда не остаются без работы. LEOSA также исходит из того, что офицеры уязвимы вне службы. Преступники иногда преследуют их, а также их семьи, чтобы причинить вред; эти люди также знают, что офицеры, находящиеся не при исполнении служебных обязанностей, могут быть безоружны. LEOSA позволяет квалифицированным офицерам защищать себя, свои семьи и общество, будучи вооруженными в свободное от службы время.
Сотрудники правоохранительных органов нефедеральной юрисдикции, заинтересованные в этой статье, должны проконсультироваться со своими юрисконсультами.
