флотов: их состав и использование | Труды

Типы боевых кораблей флота США

Флот США имеет в своем составе следующие боевые соединения: линкоры, авианосцы, легкие крейсера, эсминцы, легкие минные заградители, подводные лодки. Существуют и другие типы, такие как орлиные катера, авиационные тендеры и тральщики, которые, хотя и являются боевыми кораблями, выполняют особые функции и не путешествуют с флотом, когда он находится в море с чисто наступательной миссией.

Линкор — Линкор, или линейный корабль, является основой боевого флота. Флот построен вокруг этого типа. Другие типы кораблей, необходимые для поддержки сил линкоров, предназначены для защиты этих сил линкоров от внезапного нападения и тактической помощи им в действии.

Сам по себе линкор представляет собой прекрасно сбалансированную боевую единицу. Те, кто отвечает за создание его характеристик, должны тщательно изучить корабли иностранных государств, против которых он когда-нибудь может столкнуться, они должны изучить тактические и стратегические требования этого типа. Первая развитая характеристика — это характеристика нападения — сила оружия или способность наносить урон. Зафиксировав этот элемент в своей конструкции, оставшийся доступный вес распределяется между защитой или мощностью, чтобы выдержать удары врага, и тягой или скоростью и радиусом действия пара. До того, как Вашингтонский договор ограничил водоизмещение крупных кораблей до 35000 тонн, было принято для получения защиты, скорости и радиуса действия увеличивать размеры корабля до тех пор, пока не будут удовлетворены требования этих характеристик.

Три элемента — мощность орудия, броневая защита и скорость — сопоставляются конструкторами до тех пор, пока не будет определено максимальное значение каждого из них, которое корабль может нести при разрешенном водоизмещении. Затем дизайнеры приступают к окончательному плану.

Здесь можно отметить, что страны строят корабли с характеристиками, соответствующими их конкретным национальным потребностям. Это касается всех типов боевых кораблей, а не только линкоров. Что касается линкоров, то Соединенные Штаты, пока их водоизмещение не было ограничено Вашингтонским договором, подчеркивали в этом типе характеристики большого радиуса действия и защищенности. Политика Соединенных Штатов всегда заключалась в стремлении добиться превосходства огнестрельного оружия по сравнению с аналогичными типами оружия, которыми обладают иностранные государства. Для получения этих характеристик несколько пожертвовали скоростью. Причины таких характеристик в случае с кораблями Соединенных Штатов заключались в том, что у этой страны мало отдаленных баз, связывающих родную страну с ее заморскими владениями, а для достижения вероятного театра военных действий флоту пришлось бы передвигаться многотысячными парами. миль без портов, в которые можно было бы зайти за топливом и припасами. Корабли должны были быть сконструированы так, чтобы выдерживать повреждения, которые в противном случае могли бы заставить их отправиться на базу. В случае британских крупных кораблей мы обнаруживаем, что, когда их крупные корабли были построены, наиболее вероятный противник находился близко к дому; поэтому в большом радиусе пропаривания не было необходимости, и сэкономленные здесь веса можно было использовать в машинах для более высоких скоростей.

Авианосец. Основным оружием авианосца является самолет. По Вашингтонскому договору авианосец ограничивается пушкой калибра не более 8 дюймов, а количество таких орудий, которое ему разрешается нести, устанавливается договором и зависит от водоизмещения корабля. Кроме того, они несут довольно большую зенитную батарею. Вообще говоря, эти корабли имеют легкое бронирование. Их основная защита зависит от их скорости, зенитной батареи и самолетов. Это плавучие посадочные площадки для самолетов. Палубы и лифты должны быть спроектированы и устроены таким образом, чтобы самолеты могли быстро подниматься на летную палубу и улетать с минимальными помехами для самолетов, возвращающихся на палубу из воздуха. Их можно рассматривать как плавучие станции технического обслуживания, где самолеты, оснащенные надлежащим шасси, могут приземляться для заправки и обслуживания независимо от того, принадлежат ли самолеты конкретному перевозчику или нет. По тем же причинам, которые указаны для «линкора», эти корабли должны иметь большой радиус действия. Палубы особенно уязвимы для артиллерийского огня и бомбардировок с воздуха, и как только палубы разрушены или сильно повреждены, становится ясно, что корабли теряют свою эффективность в качестве авианосцев; в таком случае их орудия и скорость делают их ценными для выполнения обязанностей легкого крейсера, но они слишком уязвимы для действительно эффективной работы крейсера. Исключением из этой легкой защиты являются авианосцы, переделанные из линкоров и линейных крейсеров, но, по всей вероятности, будущие авианосцы будут легкобронированными, если вообще бронированными.

Легкий крейсер — Вашингтонский договор ограничивал легкие крейсера стандартным водоизмещением не более 10 000 тонн и запрещал установку артиллерийских батарей калибра более 8 дюймов. Лондонский договор далее разделил эти корабли на две подкатегории: (а) те, которые несут орудия калибром более 6,1 дюйма, но не более 8 дюймов; (b) те, у кого есть орудия калибра 6,1 дюйма или меньше. Легкие крейсера будущего будут нести броню, чтобы обеспечить им достаточную защиту от орудий, не превосходящих те, что несут они сами. Легкие крейсера Соединенных Штатов должны иметь умеренно высокую скорость, скорость, достаточную для того, чтобы позволить им уйти от кораблей с более мощным вооружением, чем они сами, такую ​​тяжелую батарею, которая совместима с их скоростью, и большой радиус действия пара, который они должны иметь, чтобы удовлетворить наши потребности. , а с защитой им придется столкнуться с противником с такой же или менее мощной батареей.

Эсминец — Основное оружие — торпеда, хотя она несет батарею орудий калибром не более 5,1 дюйма, а иногда и глубинные бомбы для нападения на подводные лодки. Стандартное водоизмещение ограничено Лондонским договором до 1850 тонн. Судно имеет высокую скорость, и, не имея броневой защиты, оно должно полагаться на свою скорость для защиты.

Эсминец — это эволюция торпедного катера. Торпедному катеру пророчили ответ линкору. Этого не произошло, и эсминец был построен и увеличен как ответ торпедному катеру, который он вытеснил с моря; и, кроме того, он предоставляет торпедный корабль с достаточными мореходными качествами для работы с флотом.

Легкий минный заградитель — по сути это корпус эсминца, с которого сняты торпедные аппараты и на их место установлены стеллажи для переноски и укладки мин. Как и эсминец, он несет артиллерийскую батарею. Ее защита заключается в ее скорости.

Подводная лодка — Основное оружие подводной лодки — торпеда. Некоторые суда этого типа несут орудия для использования против надводных кораблей, когда подводная лодка застревает на поверхности и не может погрузиться. Подводная скорость обязательно мала, в то время как в надводном положении некоторые подводные лодки развивают скорость около восемнадцати узлов. Защита подводной лодки заключается в подводном положении.

Лодка «Орел» — Лодка «Орел» была разработана в качестве специальной меры во время мировой войны для борьбы с угрозой подводных лодок. Судно имеет скорость около восемнадцати узлов и не имеет защиты. Они быстро исчезают из употребления и, вероятно, больше не будут строиться. Это особый тип, предназначенный для удовлетворения особых потребностей.

The Aircraft Tender — эти суда обычно используются для «материнских» гидросамолетов. Это плавучие ремонтные станции и склады для данного типа самолетов. Их обычно отправляют на базу с гидросамолетами, где они служат квартирами для экипажей самолетов и станциями обслуживания самих самолетов. У них нет летающих палуб, как на авианосцах, но самолеты приходится поднимать на борт. Когда несколько гидросамолетов должны отправиться из одного порта в другой, тендер обычно предшествует им и подготавливает базу для их прибытия. Тендеры обычно размещают в защищенных водах для ухода за самолетами, как описано выше.

Тральщик — Корабли водоизмещением около 1000 тонн, прочные и с отличными мореходными качествами. Они развивают скорость около четырнадцати узлов и по внешнему виду напоминают большой океанский буксир. Они очень легко вооружены только оружием. Они приспособлены для чистки каналов или заминированных районов с целью очистки этих районов от заякоренных подводных мин.

Типы боевых кораблей, не входящих в состав ВМС США

Линейный крейсер — крупный корабль с батареей, равной или почти равной по калибру батарее линкора. Отличие этого типа от линкора состоит в том, что линейный крейсер имеет очень большую скорость, около тридцати одного узла, и сравнительно легкое бронирование. Естественно, когда батарея приближается к броненосной и обеспечивается высокая скорость, вес для защиты надо уменьшать.

Это очень мощные корабли, предназначенные для тактических действий в качестве быстрого крыла для сил линкоров. Стратегически они могут действовать, чтобы отогнать торговых рейдеров с моря, или как передовые наступательные разведчики.

Единственными кораблями, превосходящими их по батареям и защите, являются линкоры, и у линейных крейсеров есть скорость, чтобы принять или отказаться от боя с линкорами, если они попадут в такой тип.

Во время Вашингтонской конференции в Соединенных Штатах было построено шесть таких больших кораблей. По условиям Вашингтонского договора четыре из этих линейных крейсеров были списаны, а два — «Лексингтон» и «Саратога» — переоборудованы в авианосцы.

Когда условия Лондонского договора будут выполнены, в наличии будет шесть таких судов: три в руках Великобритании и три в руках Японии.

Лидер эсминцев — Лидер эсминцев — большой эсминец. У него практически такое же наступательное вооружение, как у эсминца, такая же скорость и такая же незащищенность. Он предназначен для работы с эсминцами и обычно строится одной единицей на фиксированное количество эсминцев. Как следует из названия, он предназначен для того, чтобы быть лидером группы эсминцев, и иметь каюты для размещения командира эскадры и его штаба. Опыт показал, что эсминец не может эффективно обеспечить средства сигнализации, необходимые офицеру, командующему и руководящему действиями нескольких эсминцев в бою. Лидер предназначен для удовлетворения этих потребностей.

Стратегическое и тактическое использование типов кораблей и их тактические задачи

Стратегическое применение флота — размещение военно-морских сил, не находящихся в контакте с противником, в таком положении, которое наилучшим образом способствует успеху кампании.

Военно-морская тактика связана с управлением военно-морскими силами в бою.

Тактическая цель военно-морского корабля – тип или судно противника, против которого он должен направить свои силы.

При рассмотрении стратегического использования типов трудно рассматривать типы отдельно от флота в целом; однако есть определенные классы кораблей, которые по праву могут быть отделены от флота для отдельной или независимой службы. Выдающимся в этом отношении является крейсер. В том числе и линейный крейсер.

При определении количества крейсеров, необходимых флоту, в первую очередь следует учитывать количество, необходимое для несения службы с линкорами, а затем количество и типы, необходимые для дальней и самостоятельной службы.

Использование отдельных крейсеров во время войны может быть определено как использование против вражеской торговли и коммуникаций, защита наших собственных коммуникаций и торговых путей, будь то на наших или нейтральных дне, а также для стратегической разведки. В частности, в случае с Соединенными Штатами для этой работы требуются самые мощные крейсера, которые мы можем построить по условиям Вашингтонского договора. Причина этого мощного крейсера для Соединенных Штатов кроется в больших расстояниях, которые им придется преодолевать по торговым путям без баз для ремонта и снабжения, малом количестве больших крейсеров, которыми эта страна согласилась ограничиться в соответствии с Лондонский договор, и тот факт, что в мире есть шесть линейных крейсеров, ни один из которых не находится во владении США. В 1922, когда Соединенные Штаты подписали Вашингтонский договор, они отказались от права закладывать линейные крейсера до 1931 года, а по Лондонскому договору они также отказываются от права строить их до 1936 года, если они того пожелают. Следует помнить, что при том малом количестве больших крейсеров, на которое согласились иметь Соединенные Штаты, главнокомандующему флотом будет очень трудно, если не невозможно, распределить их так, чтобы прикрыть все стратегические маршруты, где они должны действовать. . Этот недостаток означает, что если один из них будет потерян или настолько сильно поврежден, что ему потребуется вернуться на базу для ремонта, для него не будет помощи, если только крейсер не будет взят из другого района, и, таким образом, произойдет ослабление силы для прикрытия какого-либо стратегического района.

Дежурные крейсера флота должны иметь такую ​​конструкцию, чтобы они были взаимозаменяемы с крейсерами, находящимися в дальних миссиях. Может возникнуть ситуация, когда флот более или менее бездействует на базе, и в это время часть крейсеров, прикрепленных непосредственно к боевому флоту, можно выделить для дежурства на торговых путях, но если крейсера флота небольшие, с легким вооружением тип, они будут бесполезны на службе, для которой подходят большие типы. Говоря о более крупных типах, следует помнить, что речь идет не о крупнотоннажных крейсерах, вооруженных орудиями малого калибра, а о 10000-тонных крейсерах, вооруженных 8-дюймовыми орудиями.

Во время выполнения стратегической разведывательной миссии, если крейсер встретит вражеский корабль, он должен иметь возможность уничтожить это судно, чтобы не допустить нарушения своего собственного разведывательного строя. Суда, выполняющие разведывательную миссию, строятся не в сомкнутом строю, но расстояние между частями зависит от видимости и может достигать от шестидесяти до девяноста миль. Таким образом видно, что под рукой нет ни поддержки, ни помощи. Если перед разведывательным отрядом стоит задача получить информацию о местонахождении и составе вражеского флота, подразделения разведывательного отряда должны обладать наступательной мощью, чтобы пробить заслон противника, который наверняка будет состоять из больших крейсеров.

Подводная лодка относится к типу подводных лодок, от которых также может потребоваться перемещение на большие расстояния с целью задержаться у вражеских портов, чтобы атаковать вражеские боевые корабли, входящие или выходящие из этих портов или баз, или сообщать о таких враждебных передвижениях. Подводная лодка — единственный тип, который может выполнить эту задачу, поскольку она может оставаться на месте, не будучи обнаруженной.

В боевом строю линкор представляет собой чрезвычайно тяжелую боевую единицу, способную наносить сокрушительные удары и выдерживать удары, которые уничтожили бы любой другой тип. В сражении флота, когда мы вступаем в бой с вражеским флотом, имеющим те же основные типы кораблей, что и корабли, составляющие наш собственный флот, естественно, что мы должны приложить все усилия, чтобы уничтожить вражеские линкоры. Все подразделения нашего флота должны помнить, что любые действия, которые они предпринимают, должны поддерживать линкоры и помогать им в достижении их цели. Тогда естественной целью линкора становится крупный корабль противника. Для легких сил могут быть промежуточные задачи, но эти задачи предназначены только для поддержки основной задачи, которую должен выполнить линкор.

Непосредственная цель любого типа может меняться в ходе боя. Крейсера имеют своей непосредственной целью легкие силы противника. Они должны отбросить легкие силы противника, которые могут пытаться предотвратить атаку наших эсминцев на вражеские крупные корабли, или они могут потребоваться для обеспечения безопасности наших линкоров, отражая атаку вражеских эсминцев на линию наших крупных кораблей. . Они также должны информировать главнокомандующего о передвижениях противника, которые находятся вне зоны его видимости. Кроме того, крейсеры могут быть назначены для сопровождения авианосцев для защиты их от атак легких кораблей противника и для помощи в защите авианосца от атак с воздуха.

Роль эсминца в бою — наносить торпедные удары по крупным кораблям противника и защищать собственные линкоры и авианосцы от атак подводных лодок. Хотя основной целью эсминца является вражеский крупный корабль, его также следует использовать против вражеских авианосцев и, если представится возможность, торпедировать вражеские крейсера.

Легкие минные заградители в битве флота обычно делятся на две секции: одна секция впереди боевой линии и одна секция в тылу боевой линии, в обоих случаях по направлению к противнику. Если представится возможность, они могут заложить мины там, где противник пройдет сквозь них. Присутствие этих кораблей перед боевой линией противника может привести к тому, что эта линия изменит курс, независимо от того, были ли установлены мины или только возникла угроза. Их присутствие в тылу линии фронта должно позволить им ставить мины в случае изменения курса противником. При установке своих минных полей они должны проявлять крайнюю осторожность, полностью информируя подразделения своего флота о расположении полей, чтобы не ставить в неловкое положение собственные силы.

В битве флота подводная лодка — это оружие возможностей. Из-за его неспособности развивать большую скорость в подводном положении его нельзя быстро перемещать из одного положения в другое по отношению к линии боя. Другим недостатком этого типа в связи с битвой флота является трудность, с которой командир, управляющий боевой группой, будет общаться с подводной лодкой, чтобы управлять ее движениями. Его основная цель — вражеский крупный корабль и авианосец; однако, если у него есть шанс торпедировать крейсер, он должен это сделать. Его можно уподобить подвижному минному полю, но мобильность которого не позволяет быстро менять положение.

Авианосец — это судно, возможности которого, вероятно, не были полностью развиты и которое не было опробовано в боевых действиях флота. Его первой целью с помощью самолета, который он несет, является вражеский авианосец. Он никогда не должен подвергаться вражескому обстрелу, если этого можно избежать. Цели авианосца меняются по мере развития и хода боя. Как только вражеские авианосцы будут обнаружены, наши собственные авианосцы должны попытаться поднять в воздух бомбардировщики и торпедоносцы, чтобы атаковать их. В то же время, сопровождая эти бомбардировщики и торпедоносцы, отправятся боевые самолеты для защиты бомбардировщиков от вражеских боевых самолетов, которые будут высланы для срыва атак на вражеские авианосцы. Причина такой ранней атаки на вражеские авианосцы основана на том факте, что силы, которые захватят и удержат господство в воздухе, будут иметь большое преимущество в общем сражении, и один из шагов к получению этого господства в воздухе состоит в том, чтобы уничтожить авиабазу. Более легкие самолеты, взлетающие с палуб авианосцев, не могут находиться в воздухе длительное время из-за малого запаса топлива, а при отсутствии палуб, к которым они могут обратиться для дозаправки, вынуждены будут садиться в море , где, даже если они не будут уничтожены, они будут бесполезны.

Вообще говоря, бой за самолеты, вероятно, будет развиваться по следующему сценарию: Самолеты наблюдения или разведки будут обнаруживать и сообщать о противнике. Бомбардировщики и торпедоносцы в сопровождении прикрытия из боевых самолетов выдвинутся против авианосцев противника. Наши собственные разведывательные самолеты поднимутся в воздух для наблюдения за стрельбой. Бомбардировщики и торпедоносцы будут атаковать противника, концентрируясь на авианосцах, крупных кораблях, крейсерах и подводных лодках. Наши собственные истребители всегда должны защищать наши войска от нападения вражеской авиации.

В этой статье недостаточно места, чтобы полностью рассмотреть вероятное и возможное применение самолетов. Этого очень краткого очерка должно быть достаточно.

Крейсерский строй флота (см. табл. XXXI)

Когда флот выходит в море во время военных действий, ему должна быть предоставлена ​​адекватная защита от внезапного нападения. Эта защита обеспечивается с помощью легких сил, расположенных таким образом, чтобы дать своевременное предупреждение о присутствии противника, и в случае, если противник окажется сильным, предупреждение должно быть дано заблаговременно, чтобы позволить флоту развернуться. в боевой строй. Если контакт не с сильным вражеским отрядом, то легкие силы своим расположением и силой должны быть в состоянии отбросить его, прежде чем он сможет получить информацию о силе и расположении наших собственных сил.

В строю эту безопасность обеспечивает внешний экран легких кораблей, иногда подводных лодок, которые при приближении противника предупреждают флот. За этим внешним экраном может стоять второй экран из легких судов с небольшой силой, чтобы отогнать легкие суда, пытающиеся прорваться. Расстояние между внешним экраном и вторым экраном должно быть достаточным для того, чтобы некоторое количество судов второго экрана могло сконцентрироваться для отражения угрозы. За этими заслонами будут сосредоточены ударные силы, обычно крейсеры или крейсеры и эсминцы, которые будут иметь достаточную мощь, чтобы встретить силы противника, пробившиеся сквозь внешние заслоны. Поддержка, состоящая из нескольких линкоров, прикрытых эсминцами, будет размещена так, чтобы она могла двигаться в любой угрожаемый район. Внутри этой диспозиции будут находиться линкоры, авианосцы и суда поезда. Наконец, будет арьергард из крейсеров или крейсеров и эсминцев для защиты основных сил и поезда от настигающей силы.

Весь строй должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить быстрое развертывание сил для подхода к бою или непосредственно к боевому строю.

Флот может выйти в море без поезда, но это мало что изменит в крейсерском построении, принципы защиты и мобильности останутся неизменными.

 Крупные тихоходные корабли и авианосцы в крейсерском строю должны быть защищены противолодочным прикрытием, состоящим из эсминцев. Эти эсминцы полностью окружают прикрываемые ими корабли, двигаются с ними зигзагами и постоянно находятся в состоянии боевой готовности протаранить подводную лодку или сбросить глубинные бомбы на ту, которая может подойти к строю.

Если флот совершает длительный заморский переход, принято для защиты от внезапного нападения ночью или на рассвете сил противника, приближающихся примерно противоположным курсом, выставлять перед флотом длинную линию крейсеров и по его ходу. Эта разведывательная группа движется по курсу флота со скоростью флота. Расстояние между разведчиками и строем флота равно расстоянию, которое пройдёт флот в темноте, плюс расстояние, которое, вероятно, пройдёт противник за тот же промежуток времени. Например: будет восемь часов темноты; наш флот движется со скоростью десять узлов, и предполагается, что силы противника, которые могут быть встречены, будут двигаться со скоростью двенадцать узлов. В темноте наш флот пройдет 80 миль, а противник 9.6 миль. Линия разведки должна располагаться на 176 миль впереди строя флота. Легко заметить, что вражеские силы, находящиеся вне поля зрения разведчиков в сумерках, но прорвавшие их линию фронта в темноте, не смогут достичь строя нашего флота до рассвета. Чтобы вдвойне обезопасить флот от неожиданности в критические периоды сумерек и рассвета, обычно после полудня и на рассвете отправляется воздушный поиск, чтобы убедиться, что поблизости нет вражеских кораблей.

Подход к бою

Разведчики доложив и подтвердив наличие противника на море в силах, и доложив его положение, состав его сил, курс, скорость, диспозицию и т. д., становится необходимым командиру главным образом сделать такое расположение своих сил, которое позволит ему беспрепятственно привести в действие весь свой флот. Он должен решить, на каком курсе он будет сражаться, и должен поставить свой флот на подходный курс, который перехватит врага.

Крейсерский порядок изменен на приближение к боевому строю, а курс выбран таким образом, чтобы противник был перехвачен, а флот быстро повернулся в боевой порядок. При таком подходе он должен обеспечить безопасность своих сил и остерегаться внезапности. Подходный строй обычно выстраивается таким образом, что, когда придет время развернуться в боевой порядок, простое изменение курса частями или подразделениями флота поставит флот на линию, перпендикулярную направлению, в котором вражеские медведи, что позволяет всем юнитам действовать одновременно.

При подходе линкоры обычно находятся в тылу и центре строя, а легкие силы располагаются на каждой носовой части на несколько тысяч ярдов впереди и выдвигаются навстречу противнику. Численность кораблей в дивизиях легких войск может меняться в зависимости от ситуации.

На подходе авианосцы располагаются достаточно близко к линкорам, чтобы быть под прикрытием их орудий.

Боевой порядок (см. табл. XXXII)

В этом строю линкоры должны иметь чистое поле для артиллерийского огня, а легкие силы должны прилагать все усилия, чтобы не заслонять их обзор дымом и не мешать их артиллерийскому огню или движению.

Впереди линкоров и навстречу противнику будет размещена часть легких сил. Ближе всего к линкорам и на расстоянии от пяти до десяти миль впереди них будут находиться эскадрильи ударных эсминцев. В нескольких милях от этих ударных эскадрилий будут стоять легкие крейсера, предназначенные для того, чтобы расчищать путь нашим ударным эскадрам при нападении на линию фронта противника или для отражения атаки вражеских эсминцев на нашей линии фронта. Далеко за легкими крейсерами будут легкие минные заградители.

Построение позади флота такое же, как и в авангарде. Причина, по которой легкие силы находятся в тылу, состоит в том, чтобы иметь новую легкую группу авангарда на случай, если ход боя изменится. Легко видеть, что если бы главнокомандующий изменил курс, а легким силам, которые находились в авангарде до того, как курс был изменен, необходимо добраться до нового авангарда, сражение, вероятно, закончилось бы до того, как они смогли бы занять позицию, если только линкоры замедлили ход.

На Таблице XXXII показаны два флота, по девять крупных кораблей в каждом, выстроенные в виде противоборствующих флотов. Флот на заднем плане

 
 

 отправление в атаку эсминцев при поддержке легких крейсеров.

Причина того, что эсминцы выдвинуты в боевой порядок, состоит в том, чтобы обеспечить им кратчайший путь к месту, где они могут наиболее выгодно запустить свои торпеды, и, во-вторых, чтобы держать их вне досягаемости вспомогательных батарей линкоры.

Авианосцы, как правило, должны находиться на обособленной стороне от линкоров на достаточном расстоянии, позволяющем им маневрировать для запуска и посадки самолетов, не мешая другим подразделениям флота. Они должны быть достаточно далеко позади линии фронта, чтобы не подвергаться опасности выстрелов, которые проходят над линкорами и за ними.


Для того, чтобы части и подразделения большого флота могли стать однородным целым, а действия подразделения настолько скоординированы, что максимальные усилия были брошены против противника, необходимы постоянная тренировка и муштра. Эти учения постепенно проходят через различные этапы стрельбы по мишеням, тактические учения подразделений или подразделений, стратегические и тактические разведывательные учения и грандиозные маневры, в которых сосредоточен весь флот. Важной частью подготовки является воспитание личного состава, прошедшего курсы в Военно-морском училище и других военно-учебных заведениях, работу на флоте, совещания адмиралов флота с командирами кораблей. Каждый адмирал и командующий офицер должен быть так подготовлен, чтобы понимать цель, которую стремится выполнить главнокомандующий, и так подготовлен, чтобы прилагать все усилия в наиболее полезном направлении для поддержки главнокомандующего.

Высшим испытанием является битва флотов, и здесь будет продемонстрирована степень успеха, которого достигли напряженные тренировки.

Торговый флот – Статистический справочник ЮНКТАД 2022

от Sonia Blachier · 7 июня 2021 г.


Карта 1. Строительство, владение, регистрация и утилизация судов, 2021 г.

(Основная специализация)

Источники: UNCTADstat -—
– ‒
– –
––––
– ‒
– –
––––
– ‒
– –
––––
– ‒
– –
–-; Исследования Кларксона.

Примечание. По умолчанию в каждом сегменте показаны три первые страны. Строительство и переработка рассчитаны на поставки и снос в течение 2021 года. Данные о регистрации и собственности относятся к началу 2022 года. тонн, что на 63 млн тонн больше, чем в предыдущем году. За последние годы тоннаж значительно увеличился во всех сегментах, кроме перевозчиков генеральных грузов. Сухогрузы зафиксировали особенно быстрый рост. В период с 2012 по 2022 год их доля в общей грузоподъемности выросла с 41 до 43 процентов, тогда как доля нефтеналивных судов сократилась с 30 до 29 процентов.процентов, а доля генеральных грузов от 5 до 4 процентов.

Судостроение и переработка

В 2021 году мировое судостроение было сосредоточено в Китае, Республике Корея и Японии. На эти три страны приходилось 94% судостроения по валовой вместимости. В утилизации судов на долю Бангладеш и Пакистана в совокупности приходилось 72 процента, а на Индию — еще 18 процентов.

Рисунок 1. Мировой флот по основным типам судов

(млн дедвейт-тонн)

Источник: UNCTADstat ——
— ‒
— –
————
— ‒
— –
———
— ‒
— –
————
– ‒
- –
—; Исследования Кларксона.

Примечание: Коммерческие суда валовой вместимостью 100 брутто-тонн и более. Цифры на начало года.

Владение флотом

Рисунок 2. Рынок флота по регионам бенефициарного владения, 2022 г.

(млн дедвейт-тонн)

Источники: UNCTADstat -—
– ‒
- –
———
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
—-; Исследования Кларксона.

Примечание: Торговые суда валовой вместимостью 1000 и более; цифры на начало года.

По состоянию на январь 2022 года на долю пяти ведущих стран-владельцев судов приходилось 53% тоннажа мирового флота. Доля рынка Греции составляла 18 процентов, за ней следовали Китай (13 процентов), Япония (11 процентов), Сингапур (6 процентов) и Специальный административный район Гонконг (5 процентов). Половина мирового тоннажа принадлежала азиатским компаниям. Владельцы из Европы составили 39процентов и владельцев из Северной Америки на 6 процентов. Компании из Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна имели долю чуть более одного процента каждая; Океания чуть ниже единицы.

Основные регистрационные флаги

Многие коммерческие суда зарегистрированы под флагом, который не соответствует национальности владельца судна. Например, на начало 2022 года 49% всех судов, принадлежащих японским компаниям, были зарегистрированы в Панаме; из судов, принадлежащих греческим организациям, 25 процентов были зарегистрированы в Либерии и еще 23 процента — на Маршалловых островах.

Панама (350 млн тонн дедвейта), Либерия (335 млн тонн дедвейта) и Маршалловы Острова (290 млн тонн дедвейта) представлены ведущими регистрационными флагами. В то время как размер реестра Панамы практически не изменился за последнее десятилетие, Маршалловы Острова и Либерия догнали его, при этом Либерия резко увеличилась с 2018 года.

-весовые тонны)

Источники: UNCTADstat -—
– ‒
- –
———
— ‒
- –
———
– ‒
- –
———
– ‒
- –
—-; Исследования Кларксона.

Примечание: Коммерческие суда валовой вместимостью 100 брутто-тонн и более. Цифры на начало года. Ранжировано по значениям на 1 января 2022 года.

Понятия и определения

Дедвейт в тоннах (dwt) используется для обозначения грузоподъемности судна, а брутто-тонны (gt) отражают его размер. Последнее имеет отношение к измерению судостроительной и перерабатывающей деятельности, тогда как первое используется для определения мощностей по перевозке грузов.

Представленная статистика регистрации флота (флаг судна), судостроения и утилизации охватывает все коммерческие суда валовой вместимостью 100 брутто-тонн и более. Рыночные доли владения распространяются только на более крупные суда валовой вместимостью 1000 брутто-тонн и выше, поскольку истинное право собственности не всегда известно для судов меньшего размера.

Сводные таблицы

Таблица 1. Регистрация торгового флота по группам стран

Источники: UNCTADstat -—
- ‒
- –
———
– ‒
- –
———
– ‒
- –
—-
– ‒
- –
—; Исследования Кларксона.

Примечание: Коммерческие суда валовой вместимостью 100 брутто-тонн и более. Цифры относятся к началу года.

    Таблица 2. Владение и регистрация флота, основные экономики, 1 января 2022 г.

    Суда
    (Количество судов)

    Источники: UNCTADstat -—
    - ‒
    - –
    ———
    – ‒
    - –
    ———
    – ‒ 9014 8 - –
    ———
    – ‒
    - –
    —; Исследования Кларксона.

    Примечание: Коммерческие суда валовой вместимостью 1000 брутто-тонн и более.

      Тоннаж
      (тыс. дедвейт-тонн)

      Источники: UNCTADstat -—
      – ‒
      - –
      –—–
      – ‒
      - –
      ——–
      – ‒
      - –
      ———
      – ‒
      - –
      —; Исследования Кларксона.

      Примечание: Коммерческие суда валовой вместимостью 1000 и более.

        Каталожные номера

          Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
          Donec tincidunt vel mauris a dignissim.