Содержание

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

МИД Ирана раскритиковал Зеленского после его призыва отказаться от поддержки России

Популярное

Отнять и поделить: дикую идею Бернара-Анри Леви надо воспринимать всерьез

Владимир Корнилов

Два пути и три варианта исчезновения Украины

Петр Акопов

Между Европой и Россией: сербы выбирают «другой мир»

Дмитрий Бавырин

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Специальная военная операция на Украине

Американский офицер раскрыл истинную цель заявлений Киева о контрнаступлении

Специальная военная операция на Украине

Экс-сотрудник Пентагона заметил одну странную деталь в видео с Залужным

Маск резко ответил фанату Украины из американского сената

Хорошие новости

Рекомендуемое

Пограничники сделают все для защиты суверенитета страны, заявил Путин

Украинский генерал рассказал, как Зеленский «сливает» Залужного

Специальная военная операция на Украине

«Он лучше всех на данный момент»: танк Т-90М «Прорыв»8

Вчера, 08:00

Специальная военная операция на Украине

Ударили по НИИ и спасателям: обстрел Калининского района Донецка10

26 мая, 13:35

Туризм

В облаках. В Ленобласти стартовал чемпионат по воздухоплавательному спорту6

25 мая, 12:37

Специальная военная операция на Украине

«Эффективнее пушек». Российские военные придумали, как взломать оборону ВСУ

США бьют по Зеленскому. Вашингтон откладывает военную помощь Киеву

Специальная военная операция на Украине

«Снайпер меня испугался». Кто спасает дончан, зажатых на линии фронта

Религия

«Искать у Великой стены». Где зарыт один из богатейших кладов в истории

Туризм

За рубеж по новым правилам: как получить загранпаспорт и не лишиться его

Диетическое горе

Константин Богомолов
Режиссер

Запад мечтает о поражении России — и ее деньгах

Сергей Савчук

Верный трампист готовится уничтожить Трампа. Результат не гарантирован

Петр Акопов

Теннис

Украинка не пожала руку россиянке после победы в финале теннисного турнира

Вчера, 17:45

Фехтовальщица Егорян высказалась о возможном участии на Играх в Париже

Россию боятся и не хотят допускать, считает Великая

Шувалова сыграла вничью с Костенюк в десятом туре этапа Гран-при FIDE

UCI отстранил чемпиона мира по паравелоспорту за поддержку СВО

TOP, BOTTOM(full)

TOP, BOTTOM(full)

BOTTOM

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается c отступом от верхнего края когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

center

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

Открывается по центру когда по ширине меньше ширины окна.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

На фулл скрине открывается с белой подложкой на всю высоту, контент вверху.

Пример полей

Заголовок поля

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4.

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Solar Impulse 2 успешно завершил кругосветное путешествие

https://sputnik. by/20160726/1024497946.html

Solar Impulse 2 успешно завершил кругосветное путешествие

Solar Impulse 2 успешно завершил кругосветное путешествие

«Кругосветка» должна была завершиться раньше, однако последний вылет самолета был отложен на неделю из-за болезни пилота. 26.07.2016, Sputnik Беларусь

2016-07-26T12:09+0300

2016-07-26T12:09+0300

2021-06-29T14:58+0300

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102449/79/1024497957_0:221:2400:1579_1920x0_80_0_0_97a4f322de4167b159b24b70d5009bee.jpg

объединенные арабские эмираты (оаэ)

новости беларуси

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2016

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn11. img.sputnik.by/img/102449/79/1024497957_0:146:2400:1654_1920x0_80_0_0_f6b123cf323cb4045c5e9649bcabc22a.jpg

1920

1920

true

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Беларусь

в мире, наука и технологии, объединенные арабские эмираты (оаэ), solar impulse 2, новости беларуси

в мире, наука и технологии, объединенные арабские эмираты (оаэ), solar impulse 2, новости беларуси

МИНСК, 26 июл — Sputnik. Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 приземлился в ОАЭ, завершив свое кругосветное путешествие, сообщается в официальном микроблоге проекта в Twitter.

Solar Impulse 2 отправился из Испании в Египет

Самолет должен был отправиться в завершающий полет еще на прошлой неделе, однако из-за болезни пилота Бертрана Пикара вылет был отложен.

«Solar Impulse 2 и Бертран Пикар успешно приземлились в Абу-Даби», — говорится в Twitter-аккаунте проекта. Организаторы также отметили, что самолет пролетел 40 тысяч километров без использования топлива.

⚡️ «The Solar Impulse completed its trip around the 🌎»https://t.co/dsmD5ZqdPa #futureisclean

— SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) 26 июля 2016 г.

​Самолет Solar Impulse 2, использующий для полета только солнечную энергию, начал «кругосветку» 9 марта 2015 года в Абу-Даби. Он посетил Оман, Индию, Мьянму, Китай, Японию и несколько североамериканских городов.

Solar Impulse 2 был представлен в апреле 2014 года и прошел испытания в июне. Вес воздушного судна составляет 2,3 тонны, размах монокрыла — 72 метра, на нем установлены 17,2 тысячи солнечных батарей, которые производят энергию для снабжения электромоторов летательного аппарата. Максимальная скорость самолета равна 140 километрам в час. Первый длительный полет летательного аппарата на солнечной энергии состоялся в апреле 2010 года.

Solar Impulse — продвижение экологически чистых технологий по всему миру

Solar Impulse — продвижение чистых технологий по всему миру

Наше приключение

В 2015 году началась попытка первого кругосветного полета на солнечной энергии из Абу-Даби на Гавайи, что уже стало самым продолжительным одиночным полетом на солнечной энергии в истории авиации. В 2016 году Бертран Пикар и Андре Боршберг, два наших пилота и основателя, совершили первое кругосветное плавание без топлива. На своем солнечном самолете, летающей лаборатории, полной чистых технологий, они пролетели 40 000 км, чтобы продвигать использование возобновляемых источников энергии и энергоэффективность на земле для улучшения качества жизни. Во время кругосветного полета команда преодолела технические, человеческие и эксплуатационные проблемы, с которыми никогда раньше не сталкивалась.

Маршрут

Вокруг света на солнечном самолете

После восьми мировых рекордов, установленных прототипом Solar Impulse, когда он стал первым самолетом на солнечных батареях, совершившим ночной полет между двумя континентами и над Соединенными Штатами, Бертран Пикар и Андре Боршберг завершили заключительный этап приключения: Первый кругосветный полет на солнечной энергии 2015-2016 гг.

40 000 км от Абу-Даби, города отправления и прибытия, в Индию, Мьянму, Китай, Японию, США и обратно в Европу и Абу-Даби. Как и во всех великих нововведениях, эталонов не было. Стратегии должны были быть изобретены с нуля, чтобы позволить Solar Impulse 2 летать через Тихий океан в течение 5 дней и ночей подряд и стать первым солнечным самолетом, совершившим пересечение океана. Этот исторический и рекордный полет из Японии на Гавайи совершил Андре Боршберг в июле 2015 года, доказав, что чистые технологии могут творить невероятные вещи. Затем Бертран Пикар закончил перелет через Тихий океан и перелетел через Атлантику, что сделало Si2, кроме того, первым солнечным самолетом, пересекшим два крупнейших океана в мире.

En français: Explorer pour changer le monde
Auf Deutsch: Forschung, um die Welt zu verändern

Нога 1
Абу-Даби по Мускат
2015-03-09

Нога 2
Маскат по Ахмадабад
2015-03-10

Нога 3
Ахмадабад по Варанаси
2015-03-18

Нога 4
Варанаси по Мандалай
2015-03-19

Нога 5
Мандалай по Чунцин
2015-03-30

Нога 6
Чунцин по Нанкин
21. 04.2015

Нога 7
Нанкин в Нагоя
01.06.2015

Нога 8
Нагоя в Гавайи
03.07.2015

Нога 9
Гавайи по Сан-Франциско
24.04.2016

Нога 10
Сан-Франциско по Феникс
03.05.2016

Нога 11
Феникс по Талса
2016-05-13

Нога 12
Талса по Дейтон
22. 05.2016

Нога 13
Дейтон по Долина Лихай
2016-05-26

Нога 14
Лихай Вэлли до Нью-Йорк
2016-06-11

Нога 15
Нью-Йорк по Севилья
23.06.2016

Нога 16
Севилья по Каир
2016-07-13

Нога 17
Каир по Абу-Даби
26.07.2016

2 года вокруг света, чтобы преодолеть 40 000 км без капли топлива — это первое достижение в авиации, а также в области энергетики. Узнайте о завершении миссии, ключевых моментах и ​​результатах

Подробнее о ключевых номерах миссии

Рекордный рекорд

117-ЧАСОВЫЙ ОКЕАНИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ АНДРЕ БОРШБЕРГА РЕАЛИЗУЕТ ВИДЕНИЕ БЕРТРАНА ПИКАРДА

Первая историческая авиация, а также премьера возобновляемых источников энергии и чистых технологий. Мечта Бертрана Пиккара о самолете вечной выносливости, способном летать днем ​​и ночью без топлива, теперь реализована. Андре Боршберг, покинув Нагою и приземлившись на Гавайи через 5 дней и ночей, доказал, что мы можем добиться невероятных результатов с помощью чистых технологий.

Приземлившись 3 июля 2015 года после 117 часов и 52 минут, полет Андре Боршберга из Японии на Гавайи знаменует собой завершение 13 лет новаторских исследований и разработок. Видение Бертрана Пиккара в сочетании с предпринимательским мышлением Андре Боршберга и навыками междисциплинарной команды позволили этой идее стать реальностью. И это несмотря на то, что ни один авиационный специалист, кроме Dassault, не верил, что это возможно: «Слишком большой, слишком легкий и неуправляемый в полете», — говорили все.

Подробнее о рейсе…

Бестопливный самолет

Самолет вечной выносливости

Solar Impulse — не первый самолет на солнечных батареях, но он первый, который летает днем ​​и ночью, без топлива, только используя энергию, запасенную в его батареях. Он также первым пересек океаны: 5 дней и ночей от Нагои, Япония, до Калалоа, Гавайи; 3 дня и 2 ночи из Калаелоа в Сан-Франциско; и 3 дня и ночи из Нью-Йорка в Севилью, Испания. За достижениями Solar Impulse всегда стоит одна и та же цель: показать, что если самолет может летать несколько дней и ночей подряд без топлива, то чистые технологии можно использовать на земле для снижения потребления энергии, создания прибыли и рабочих мест. .

Необычный вид самолета, несомненно, способствовал распространению информации о проекте по всему миру. Размах крыльев Boeing 747 Jumbo Jet, вес семейного автомобиля, мощность небольшого мотоцикла — Solar Impulse 2 — самый большой из когда-либо построенных самолетов с таким малым весом.

Вместимость

1 пилот

Размах крыла

72 м

Вес

2,3 тонны

Количество солнечных элементов

17 248

Количество воздушных винтов и аккумуляторов

4

Суммарная энергия, произведенная из Абу-Даби в Абу-Даби

11655 кВтч

Максимальное достигнутое время полета

9 0004 117 часов 52 минуты (Андре Боршберг)

Максимальная высота

28 000 футов

Средняя скорость полета

75 км/ч

Максимальная зарегистрированная скорость относительно земли

216 км/ч

Расход топлива

0 л

«Чтобы построить самолет размером с Боинг-747 и весом с автомобиль, что в авиационной промышленности считалось невозможным, нам пришлось выработать правильное мышление, чтобы раздвинуть границы технологий. Вместе с партнерами, которые верили в то же видение, мы разработали решения, позволяющие сделать наши самолеты очень энергоэффективными. Все эти технологии сегодня можно использовать и в других приложениях, чтобы сделать наш мир более энергоэффективным. »
Андре Боршерг

Технические задачи

Разработка революционного самолета

Solar Impulse 2 был построен, чтобы выполнить задачу первого кругосветного полета на солнечной энергии. Этот революционный самолет должен был сделать то, что до него не делал никто: пролететь несколько дней и ночей подряд, чтобы пересечь океаны без использования топлива. Андре Боршберг совершил такое пересечение океана во время своего рекордного полета из Нагои на Гавайи.

Наша задача: довести самолет до такого высокого уровня энергоэффективности, чтобы он мог летать днем ​​и ночью, полагаясь только на солнце. Это потребовало оптимизации новых видов технологий и резкого снижения энергопотребления. Компоненты, обычно используемые в авиастроении, были слишком тяжелыми для Solar Impulse.

Таким образом, 80 инженеров и техников Solar Impulse под руководством Андре Боршберга должны были найти инновационные решения. То, что крупные производители гражданских и военных самолетов считали невозможным, было достигнуто благодаря изобретательности небольшой команды.

«Представь себе увеличение запасов энергии во время полета! Чтобы воплотить эту мечту в жизнь, мы должны были максимально использовать каждый ватт, поставляемый солнцем, и хранить его в наших батареях. Мы отследили все возможные источники энергоэффективности. »
Андре Боршберг

Энергия

Г

Легкость

Человеческие вызовы

Контроль в течение 5 дней и 5 ночей

Долгие полеты этого приключения представляли собой испытание на выносливость и бдительность для одного пилота в неотапливаемой и негерметичной кабине объемом 3,8 м3.

Пересекая Тихий и Атлантический океаны, наши пилоты Бертран Пиккар и Андре Боршберг столкнулись с новыми трудностями. Кругосветный солнечный полет представлял собой примерно 40 000 км пути. Несмотря на то, что Бертран Пикар и Андре Боршберг добились успеха в нескольких этапах, они налетали около 500 часов в крошечной кабине.

Пилот должен был обладать исключительной выносливостью, чтобы управлять этим самолетом, чувствительным к турбулентности благодаря своим широким крыльям и легкому весу.

«Что действительно особенного, так это то, что это первый и единственный в мире самолет с неограниченной продолжительностью полета. У нас есть самолет, который полностью устойчив с точки зрения энергии, и наша задача сейчас состоит в том, чтобы сделать пилота также устойчивым. »
Андре Боршберг

Негерметичная и неотапливаемая кабина

Выносливость и Бдительность

Производительность пилотирования

Стратегии полета

Сопровождение Si2 по всему миру

Несмотря на то, что пилот был в самолете один, он был не один. Он был на связи через спутник с Центром управления полетами Монако (ЦУП), где команда следила за маршрутом и управляла производительностью и энергией. Метеорологи, математики, авиадиспетчеры, инженеры-планировщики, руководитель полетов… все собрались, чтобы предсказать все возможные сценарии и подготовить стратегию полета.

« ЦУП является важным звеном для успеха кругосветного тура Solar Impulse. Именно здесь принимаются решения об отправлении и маршрутах каждого этапа. Именно через ЦУП пилот связывается со всем миром. »
Андре Боршберг

« Центр управления полетами является мозговым центром проекта. Именно здесь собирается и передается миру вся информация о самолете, местах взлета и посадки, чтобы каждый мог следить за нашим приключением и понимать наше послание о чистых технологиях. Тот факт, что Монако было выбрано, является результатом давней дружбы с принцем Альбером II, который, помимо того, что является покровителем Solar Impulse, является одним из немногих глав государств, выступающих за защиту окружающей среды во всех политических дискуссиях. »
Бертран Пикар

Многопрофильная бригада

Рейс встроенный в ЦУП

Скоро

Операционные проблемы

За кулисами

Посадка экспериментального самолета в крупнейших международных аэропортах, отсутствие ангара, достаточного для размещения самолета. .. не проблема для наземной команды. Мужчины и женщины за сценой позволили Si2 и его пилоту совершить безопасный и безопасный обход, организуя безопасность самолета, движения, технические испытания и проверки в координации с инженерами миссии в ЦУПе.

«Наземная бригада — это команда из примерно 20 человек, занимающаяся многими вопросами, в основном управлением самолетом от ангара до взлета и при посадке до тех пор, пока самолет не будет безопасно помещен в ангар или его мобильный ангар. Добавьте много неопределенностей в международных аэропортах, и вы можете быть уверены, что у команды много проблем! Но также огромное удовольствие быть в авангарде. »
Нильс Райзер, начальник наземной бригады

Обработка самолетов

Скоро

Защита самолета

Скоро

Самолет Транспорт

Скоро

История

История солнечной авиации

Solar Impulse — не первый из когда-либо созданных самолетов на солнечных батареях, но, безусловно, самый амбициозный. Ни одному из его предшественников еще не удавалось летать всю ночь с пилотом на борту.

Солнечная авиация началась с авиамоделей в 1970-х годах, когда на рынке появились доступные солнечные батареи. Но не раньше 1980, что были совершены первые полеты человека.

«Солнечный Импульс» был построен не для перевозки пассажиров, а для передачи сообщений. Мы хотим продемонстрировать важность новаторского духа, побудить людей сомневаться в том, что они всегда считали само собой разумеющимся. Миру необходимо найти новые пути улучшения качества жизни. Чистые технологии и возобновляемые источники энергии являются частью решения. »
Бертран Пиккар

Внутри первого кругосветного полета на солнечной энергии | Инновация

Вид из кабины Solar Impulse 2, когда самолет направляется к посадке в Абу-Даби. Солнечный импульс

В предрассветные часы 26 июля 2016 года Solar Impulse 2 приземлился в Абу-Даби перед нетерпеливыми толпами и камерами. После 14 месяцев полета и 550 часов в воздухе самолет совершил то, что многие считали невозможным: пролетел 25 000 миль вокруг света — над четырьмя континентами, двумя океанами и тремя морями — без капли жидкого топлива. Яркие солнечные лучи обеспечивали корабль единственной силой.

Итак, новый документальный фильм NOVA, Невозможный полет , который сегодня выходит в эфир на канале PBS, погружается как в трудности, так и в триумфы, связанные с завершением этого мучительного кругосветного путешествия, давая зрителям почувствовать страсть, которая двигала командой Solar Impulse. , и их стремительный оптимизм в отношении будущего энергетики.

Solar Impulse — детище Бертрана Пиккара, психиатра и исследователя, которому пришла в голову идея после его безостановочного кругосветного путешествия в 1999 году на воздушном шаре. Во время этого предприятия он наблюдал, как уровень его топлива падает день за днем, беспокоясь о том, хватит ли ему, что заставило его задуматься, есть ли лучший способ. В конце концов, он понял это: потерять топливо.

Пикар связался с потенциальными партнерами в авиационной отрасли, но встретил сопротивление. «Все говорили, что это невозможно, — говорит он. — [Они] говорили, что я просто сплю». Чтобы иметь достаточное количество солнечных батарей для питания своих винтов, самолет должен быть массивным, но в то же время чрезвычайно легким.

Поэтому Пикар обратился в Швейцарский федеральный технологический институт, где связался с Андре Боршбергом, инженером и предпринимателем, прошедшим обучение на пилота в ВВС Швейцарии. Боршберг консультировал институт (который он описывает как «Массачусетский технологический институт Швейцарии») и был заинтригован идеей Пиккара. Пара официально объявила о проекте в 2003 году.0005

«Когда вы объявляете официально, — говорит Боршберг, — пути назад уже нет. И [так] это то, что мы делали в течение следующих 13 лет». Дуэт обратился к инвесторам, инженерам, отраслевым партнерам и многим другим, чтобы разработать самолет. Каждый компонент был протестирован и оптимизирован, вплоть до клея, скрепляющего структуру углеродного волокна.

Результат всей этой работы, Solar Impulse 2, безусловно, является инженерным достижением. Самолет может похвастаться размахом крыльев больше, чем у реактивного самолета B-747, но весит всего около 5000 фунтов, что сравнимо со средним семейным автомобилем. Ошеломляющие 17 248 фотоэлектрических солнечных элементов, каждый толщиной примерно с человеческий волос, покрывают изящные крылья и фюзеляж. Эти элементы греются на солнце, заряжая четыре литиевые батареи самолета, чтобы пропеллеры продолжали вращаться в темные ночные часы.

Solar Impulse пролетает над мостом Золотые Ворота в Калифорнии. Солнечный импульс Solar Impulse пролетает над египетскими пирамидами. Самолет приземлился в Каире перед тем, как отправиться в последний этап путешествия. Жан Ревиллар Solar Impulse приземляется в Нью-Йорке. Солнечный импульс Солнечный импульс парит над водой во время второго испытательного полета самолета. Жан Ревиллар Андре Боршберг и Бертран Пикар, соучредители Solar Impulse, обменялись полетами на 17 этапах путешествия. Жан Ревиллар Solar Impulse был остановлен для ремонта на Гавайях после того, как его батареи перегрелись во время пятидневного полета через Тихий океан. Жан Ревиллар

Пикар и Боршберг обменяли полет на самолете на 17 этапов предприятия. Каждый спал только в короткие промежутки времени, чтобы удовлетворить требования самолета. Его крылья не могли наклоняться более чем на пять градусов, иначе корабль мог выйти из-под контроля из-за его малого веса и огромных размеров. Эта воздушная конструкция также означала, что даже небольшое пятно непогоды или ветра могло легко сбить самолет с курса.

Судя по документальным подробностям, главным врагом команды стала погода. Поскольку самолет движется по извилистому пути — днем ​​он поднимается на высоту почти 30 000 футов, а ночью медленно снижается примерно до 5000 футов для экономии энергии, — команда должна прогнозировать ветер, влажность и температуру на нескольких высотах. И закрученная погодная система постоянно развивается и меняется. Погодные условия задержали их вылет из Китая, что позже вынудило команду прервать первоначальный переход через Тихий океан и приземлиться в Японии. Но затем над Тихим океаном начала бушевать непогода, в результате чего два рейса были отменены.

Напряженность росла по мере того, как график постоянно отодвигался, но экипаж также хорошо знал о последствиях преодоления погодных или технических трудностей. «Если есть сбой, там есть человек», — говорит один из членов команды в документальном фильме.

Хотя на этом пути было много препятствий, твердая убежденность команды Solar Impulse помогла им преодолеть эти трудности. «Я никогда не терял веры в то, что мы делаем, — говорит Боршберг. «Было что-то, что всегда говорило мне, что где-то есть решение. Это заняло больше времени, определенно потребовало больше усилий… но в конечном итоге мы всегда находим способ».

Но самолет не может летать на одних убеждениях. Креативность и мышление вне авиационной отрасли также были жизненно важны для их успеха, говорит Пикар. Многие эксперты в области авиации, казалось, стали ограниченными в своем мышлении, ослепленные прошлым опытом создания летательных аппаратов. Вместо этого дуэт обратился к верфям, химическим компаниям и другим компаниям в поисках потенциальных материалов и решений для своих самолетов. Например, ультратонкое углеродное волокно, из которого состоит корпус самолета, было создано той же компанией, которая производит корпуса для гладких парусных лодок, участвующих в гонках европейской команды Alinghi на Кубке Америки.

«Мы не могли разрабатывать новые солнечные элементы, новые батареи, новые двигатели», — говорит Боршберг, отмечая, что просто не было времени переосмыслить каждую технологию, которую они использовали. Вместо этого они нашли уже существующие передовые решения, переназначив их для полета, говорит он.

«Я, безусловно, считаю, что это довольно впечатляющее техническое достижение», — сказал Крейг Стивс, заместитель директора Института аэрокосмических исследований Университета Торонто, Кристине Нуньес из National Geographic после завершения полета Solar Impulse. «Они довольно далеко продвинулись по пути, по которому хотела бы пойти аэрокосмическая промышленность».

Тем не менее, Пикар и Боршберг быстро добавляют, что в ближайшее время коммерческие авиалинии не получат варианты на солнечной энергии. Solar Impulse 2 и его предшественник Solar Impulse 1 могли удерживать только одного человека (пилота) в своей неотапливаемой и негерметичной кабине размером с холодильник; его единственное место удваивается как туалет. Самолет также на удивление медленный, летит со средней скоростью 30 миль в час, чтобы максимально экономить энергию.

«Это никогда не было самоцелью», — говорит Пикар о самолете. «Solar Impulse был символическим способом продемонстрировать, что вы можете использовать эту технологию для больших приключений, которые все считали невозможными». Другими словами, цель полета заключалась не обязательно в расширении возможностей авиации, а в развитии воображения.

Но, преодолевая эти ограничения, команда Solar Impulse внесла важный вклад в развитие авиации. Многие авиационные компании, в том числе AirBus, Boeing и Siemens, недавно объявили о проектах разработки электрических или гибридных систем для снижения выбросов от будущих полетов. Хотя некоторые из этих усилий были предприняты еще до того, как Solar Impulse поднялся в небо, путешествие привлекло внимание и вдохновение к растущей области. «Было очень забавно видеть, как инженеры, работающие в отрасли, смеялись, когда я инициировал проект», — говорит Пикар. «Но теперь те же инженеры работают над программами электрических самолетов».

Хотя солнечная энергия по-прежнему нецелесообразна для этих предприятий, объясняет Пикар, батареи можно зарядить от сети перед отлетом. Но, по словам Питера Уилсона, профессора электроники и системной инженерии в Университете Бата, этим технологиям, вероятно, потребуются десятилетия испытаний и разработок, чтобы достичь коммерческого масштаба. Одним из основных ограничений этих полетов является хранение батареи, написал он для The Conversation  в 2015 году. По словам Пиккара и Боршберга, этот полет способствовал междисциплинарному прогрессу во многих отраслях. Компания по разработке материалов Covestro, партнер Solar Impulse, адаптирует ультралегкую высокоэффективную изоляцию кабины для более эффективных холодильников. По словам Пиккара, начинающая компания в Индии также планирует использовать высокоэффективные двигатели самолета в потолочных вентиляторах, которые потребляют на 75 процентов меньше электроэнергии.

Но теперь, когда все сказано и сделано, Пикар готов к следующим шагам. «Теперь, конечно, надо продолжать, — говорит он. — Успех не для того, чтобы сидеть в кресле и наслаждаться им. Успех нужен для того, чтобы сделать следующий шаг».

В ноябре 2017 года Пикар и его команда запустили Всемирный альянс за эффективные решения, задачей которого является объединение инвесторов и правительств с 1000 инновационных решений, которые являются прибыльными и экологически безопасными.

«Очень часто защита окружающей среды с одной стороны и промышленность с другой стороны, не удается найти общий язык», — говорит Пикар. Он надеется, что проект «1000 решений» станет платформой для таких разговоров9.0005

И хотя этот этап менее драматичен, Пикар надеется, что этот документальный фильм поможет закрепить красоту и драматизм «Солнечного импульса» в сердцах зрителей и вдохновит их на то, чтобы их разум оставался открытым по мере развития технологий.