Характеристики и последние новости о поставках вооружения Киеву

Последние новости об Украине – 2023

По данным издания Politico, ссылающегося на два неназванных источника, США планируют включить современные БТР Stryker в новый пакет военной помощи Украине. По словам журналистов, решение могут озвучить во время следующего заседания Контактной группы по обороне Украины в Германии, которое должно состояться на следующей неделе.

Эта новость прозвучала вслед за объявлением администрации Байдена о грядущей поставке Киеву пятидесяти БМП Bradley и обещаниями канцлера ФРГ Олафа Шольца прислать Киеву комплект из БМП Marder.

— Сейчас самое подходящее время для предоставления такой бронетехники. Подходящее время для Украины, чтобы попробовать изменить динамику на поле боя, — отмечает заместитель помощника министра обороны США по делам России и Украины Лора Купер.

Как отмечают некоторые военные эксперты, ВСУ не планируют отказываться от тактики использования легкоподвижных бронированных групп, которую практиковали осенью. Другое дело, что теперь США и Европа решили максимально укомплектовать эти группы, поскольку с техникой у ВСУ всё давно не очень хорошо.

Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву

Сколько танков на Украине

Перед началом спецоперации на Украине ВСУ располагали почти двумя тысячами танков. 800 машин были развёрнуты в подразделениях, ещё более тысячи находились на хранении. Однако сейчас запасы в бронетехнике у Киева иссякли и стране приходится принимать зарубежную военную помощь. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, свой резон в упоре «западных партнёров» на БМП и БТР есть.

Дело в том, что все эти «Брэдли», «Мардеры», «Страйкеры», AMX-10RC — это всё легкобронированные тактические единицы. Уже долгое время основным тактическим приёмом ВСУ на линии боевого соприкосновения являются действия такого рода тактических групп

Алексей Леонков

Военный эксперт

По словам Леонкова, в такие группы в основном как раз и входят БМП, БТР, бронеавтомобили, колёсная техника. В них могли бы входить и танки, но с конца лета с такого рода техникой у ВСУ напряжёнка. А в зимних условиях добиваются последние остатки запасов тяжёлой техники.

Вот с танками у них сейчас плохо. Их не очень много осталось, и мы их быстренько обнаруживаем и очень эффективно уничтожаем. К тому же там погода на Украине переменная: где-то морозы, а где-то всё вязнет в чернозёме. И, поскольку танки тяжёлые, для них даже подмёрзший грунт не может стать, условно говоря, хайвеем, по которому бы они катались с большой скоростью

Алексей Леонков

Военный эксперт

По словам эксперта, легкобронированная техника в два раза легче, чем танк. И тот же «Страйкер» производился в модификации с орудием калибра 105 миллиметров. Правда, такую технику мало получить. Ею нужно научиться управлять и эффективно воевать. Американским военным для этого понадобились годы, а украинским танкистам предстоит переучиться за несколько недель.

Посылка с сюрпризом: Почему Франция беспокоится из-за отправок САУ «Цезарь» на Украину

БТР «Страйкер» — характеристики

БТР Stryker создан на базе канадского бронетранспортёра LAV III, который, в свою очередь, является глубокой модернизацией швейцарского бронетранспортёра Piranha III 8×8.

В начале нулевых в НАТО работали над концепцией армии нового типа. Она подразумевала в том числе и увеличение мобильности отдельных бригад.

Фото © Wikipedia

Создание механизированных бригад, укомплектованных БТР Stryker, заполняло до этого пустовавшую нишу между тяжёлыми бронетанковыми соединениями, оснащёнными БМП M2 Bradley или танками M1 Abrams, и пехотными бригадами на бронеавтомобилях HMMWV (Humvee). БТР Stryker сочетал в себе и относительную защищённость, и приличную скорость развёртывания, поскольку мог доставляться в район боевых действий авиацией.

По сути, БТР Stryker — это 17,2-тонная боевая машина с колёсной формулой 8х8(4). На базе Stryker создано 15 разных боевых машин, включая БМП в чистом виде, машину управления артиллерией, противотанковые, разведывательные «Страйкеры», а также «Страйкеры» с комплексами ПЗРК.

Через трансмиссию Allison 3200SP крутящий момент двигателя передаётся на все восемь колёс. Это обеспечивает и манёвренность, и скорость. Компоновочная схема БТР Stryker — классическая. То есть в передней части расположено моторно-трансмиссионное отделение, слева — отделение управления, в среднем отсеке и кормовой части — десантное отделение. Максимальная скорость по шоссе — 96 км/ч. Запас хода по шоссе — 531 км. Ёмкость топливных баков — 215 литров. Проблема в том, что украинский фронт — это далеко не сплошная автострада.

Экипаж машины составляют два человека (командир боевой машины плюс водитель), также она способна транспортировать десантную группу численностью до девяти человек.

Вооружение БТР Stryker (в версии M1296 Stryker Dragoon) составляет 30-миллиметровая пушка, а наиболее современные машины оснащены105-миллиметровой пушкой M68A2, которой США было достаточно для стрельбы по зданиям в Ираке и Афганистане. Однако в случае с Украиной 105-миллиметровых снарядов может оказаться недостаточно для поражения танков Т-72Б3 и Т-80БВМ.

По мнению военного эксперта Константина Сивкова, сильно переживать по поводу поставок БТР Stryker Киеву не стоит.

Я бы не сказал, что этот Stryker представляет собой нечто особенное. По своим техническим возможностям и функционалу он напоминает отечественную бронемашину БТР-80 и её глубокую модернизированную версию БТР-82. Ну, орудия у «Страйкера» большего калибра, и на этом всё

Константин Сивков

Доктор военных наук

Проблемы украинской армии

Если резюмировать вышесказанное, то «Страйкеры» — это всё-таки вспомогательное оружие. Они используются в качестве мобильных средств поддержки пехоты.

Предполагается, что «Страйкеры» будут особенно эффективны в городских условиях, поскольку смогут доставлять боевые группы непосредственно в зону конфликта.

Но дело в том, что, во-первых, как в случае с БМП «Брэдли» и «Мардер», Украина вряд ли получит бэтээры «Страйкер» в нужном количестве. А во-вторых, оперативная обстановка может сложиться не в пользу применения «Страйкеров».

«Страйкер» обеспечивает огневую поддержку пехоты. В отличие от того же HMMWV, он перевозит десант. А 105-миллиметровая пушка M68A2 делает из него что-то вроде лёгкого пехотного танка. Если суммировать все эти вводные, мы получим конфигурации быстрой лёгкой техники. Другой вопрос, насколько это реализуемо в условиях СВО. Масштабы-то совсем другие

Алексей Леонков

Военный эксперт

И ещё один момент, который актуален в отношении любых западных поставок оружия. На Украине нет никакой инфраструктуры по ремонту западной колёсной и гусеничной техники. Это касается и комплектов резины для таких машин. Зачастую они просто не входят в пакет западной помощи Киеву. Даже если необходимые выводы по этому поводу были сделаны, вряд ли можно ожидать, что ВСУ будут использовать технику ровно так, как это было задумано американскими разработчиками.

Дробление вооружений: Почему дефицит западного оружия оказался опасен для ВСУ

Фото © Wikipedia

Помогут ли ВСУ колёсные танки «Страйкер»?

Сомнительно, разве что на очень короткое время

Скорее нет, чем да

Однозначно нет

Сергей Андреев

  • Статьи
  • Военная техника
  • Наука и Технологии

Комментариев: 1

Для комментирования авторизуйтесь!

БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-70МБ1 НА БАЗЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-70МБ1

EnBY

О компании

Главная/Каталог/Техника сухопутных войск/БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА БРЭМ-70МБ1 НА БАЗЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-70МБ1

Назначение: БРЭМ-70МБ1 предназначена для проведения работ по эвакуации застрявших машин в различных дорожных условиях, в том числе и на плаву, оказанию технической помощи в проведении технического обслуживания и ремонта экипажам обеспечиваемых машин.

Обеспечивает проведение грузоподъемных работ и транспортирование запасных частей, необходимых для проведения ремонта в полевых условиях.

Имеет возможность выполнить инженерные (землеройные) работы и обеспечить маскировку при проведении эвакуации.

Техническая спецификация бронированной ремонтно-эвакуационной машины БРЭМ-70МБ1 :

Характеристики
Шасси Модернизированное шасси бронетранспортера БТР-70МБ1 с усиленной подвеской и шинами BEL-80H
Экипаж Не менее 4-х человек
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 70
Средняя скорость по сухим грунтовым дорогам, км/ч 30
Скорость по грунтовой дороге с буксируемой машиной типа БТР, км/ч 15
Максимальный угол подъема на твердом грунте, градус 20
Максимальный угол крена, градус 20
Максимальная высота стенки, м 0,5
Максимальная скорость движения на плаву (в стоячей воде), км/ч не менее 6
Максимально преодолеваемый угол входа в воду, градус 15
Максимально преодолеваемый угол выхода из воды, градус 10
Вооружение 7,62-мм пулемет (боекомплект – 1500 патронов)
Средства связи Радиостанция Р-181-50ТУ, аппаратура внутренней связи
Номинальное напряжение сети, В 28±10%
Система маскировки 902В
Запасные части инструмент и принадлежности шасси Обеспечивающие проведение технического обслуживания и ремонта в полевых условиях при эксплуатации
Приспособления для крепления на железнодорожном подвижном составе Обеспечивающие крепление изделия на железнодорожной платформе, без выхода за габарит (типа УМК)
Эксплуатационная документация Руководство по эксплуатации, формуляр изделия, ведомость ЗИП, формуляры (паспорта) на комплектующие изделия: грузоподъемное устройство, радиостанцию, генератор дизельный сварочный, АВСК и т. д.
Диапазон рабочих температур, °С
От — 40 до + 50
Комплект ЗИП-О Обеспечивает проведение всех видов технического обслуживания изделия
Специальное оборудование
Грузоподъемное устройство Кран-стрела, поворотная, (грузоподъемностью 1 200 кг)
Грузовая платформа Металлическая, съемная, грузоподъемностью не менее 300 кг
Электросварочное оборудование Генератор дизельный сварочный
Буксирные тросы 2 шт., длина не менее 6 м
Жесткий буксир Состоящий из двух штанг с приспособлениями для зацепа на буксирные крюки, длинной не менее 1,5 м
Домкраты 2 шт.
, гидравлические с ручным управлением, грузоподъемность не менее 20 т
Инструмент Комплект инструмента для проведения работ по ремонту военной и специальной техники; инструмент для резки металла
Осветительное оборудование Выносные осветительные приборы, стационарные внешние осветительные приборы
Тяговая лебедка Штатная
Блок лебедки 2 шт.
Трос дополнительный Не менее 100 м
Бульдозерное оборудование Сошникового типа
Противопожарное оборудование Огнетушитель, 2 шт.
Силовая установка
Двигатель
КАМАЗ 7403 Дизельный
Количество двигателей, шт.
1
Мощность, л.с.
260
Максимальный крутящий момент, Нм
785
Коробка передач 
5-ступенчатая

Возврат к списку

Президент Республики Беларусь www.president.gov.by Совет Министров Республики Беларусь www.government.by Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь pravo.by Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь www.vpk.gov.by

Бронетранспортер M113A3 | Estrella Warbird Museum

Технические характеристики

Тип транспортного средства Бронетранспортер
Скорость 38 миль в час по дороге, 4 мили в час по воде
Экипаж 2 + 11 пехоты
Вес 13 тонн
Двигатель GM 6V53T Дизель V-6
Трансмиссия Эллисон ТХ-100-1
Броня Алюминий
Уровень подъема 60 градусов
Вертикальное препятствие 24 дюйма
Канава Препятствие 67 дюймов
Оружие Пулемет M2 50 Cal (2000 патронов)

История

Поколение A3 семейства автомобилей M113 представляет собой крупное комплексное обновление для всего диапазона вариантов M113. Цель этой модернизации состояла в том, чтобы повысить общую производительность парка M113 армии США, который был рабочей лошадкой ее бронетанковых войск в 1919 году.80-х (тогда на вооружении США находилось более 20 000 M113 и его вариантов).

В то время как предыдущие модели M113 считались обладающими достаточной огневой мощью для бронетранспортера (БТР), их защита считалась недостаточной, а характеристики подвижности устаревшими. Обладая мощностью 209 л.с. и максимальной скоростью 64 км/ч, более ранняя версия M113A2 отставала от 72-километрового ОБТ M1 Abrams и БМП M2 Bradley. Полная замена семейства машин M113 вариантами Bradley уже оказалась невозможной с технической, логистической и финансовой точек зрения, что потребовало модернизации M113 вместо их замены.

Производство шло с 1987 по 1992 год, когда было изготовлено более 6000 новых M113A3. Кроме того, тысячи более ранних моделей M113 были преобразованы в стандарт A3, многие из которых были выпущены с 1994 года.

В то время как предыдущие модели M113 считались обладающими достаточной огневой мощью для БТР, их защита считалась недостаточной, а характеристики подвижности устаревшими. Обладая мощностью 209 л.с. и максимальной скоростью 64 км/ч, более ранняя версия M113A2 отставала от 72-километрового ОБТ M1 Abrams и БМП M2 Bradley. Полная замена M113 FOV вариантами Bradley уже оказалась невозможной с технической, логистической и финансовой точек зрения, что потребовало модернизации M113 вместо их замены.

Решение о проведении этой модернизации было принято в 1984 году. Планировалось, что машина, известная под общим названием RISE (повышение надежности для выбранного оборудования), будет оснащена противоосколочными вкладышами, более мощным двигателем и трансмиссией. , новые органы управления на месте водителя, внешние топливные элементы, амортизирующие сиденья, новые тормоза и приспособления для накладной брони. Начиная с 1987 года, все новые M113 производились по стандарту A3, а с 1987 года все обновления проводились до стандарта A3.89.

Внешний вид M113A3 кубический, с хорошо наклоненной лобовой плитой и наклоненной внутрь задней частью. Большая прямоугольная декоративная лопатка прикреплена к верхней части лобовой пластины, над ней уложены пионерские инструменты, а также две пары круглых фар с петлеобразными защитой от столкновений вверху с каждой стороны. Связки дымовых гранатометов также часто крепятся к верхней лобовой плите. Нижняя лобовая плита имеет два небольших буксирных устройства, а цилиндрическая ступица с каждой стороны содержит слегка выступающие крепления ведущей звездочки. В его стандартной конфигурации стороны плоские, голые и совершенно невыразительные. В задней части находится пандус с дверью с левой стороны, которая крепится на петлях справа, а по бокам находится главная отличительная черта моделей A3 — два больших выступающих топливных бака. На крыше имеется множество изолированных приспособлений, в том числе несколько цилиндрических сцепок для крепления аппликационной брони и других аксессуаров. В средней задней части крыши преобладает грузовой люк, в котором одновременно могут находиться до 4 человек. В середине-передне-центре крыши находится командирская башенка, в которой есть коньковая установка для пулемета и 5 перископов блока обзора. В передней части крыши слева направо расположены круглый люк водителя, жалюзи вентиляции двигателя и жалюзи выхлопа двигателя.

Существует бесчисленное множество вариантов M113A3. Все эти варианты сразу идентифицируются по отличительной комбинации из 5 опорных катков с каждой стороны и двойных внешних топливных баков на задних спонсонах (за исключением XM1108 и M113A4, у которых по 6 опорных катков с каждой стороны).

Бронетранспортеры (БТР) Springbuck

Бронетранспортер Springbuck (БТР) состоит на вооружении полиции Нигерии.

БТР Springbuck используется в вооруженных силах, парашютных службах, полиции, службах национальной безопасности и в миссиях по разминированию.

БТР Springbuck MKVI развивает максимальную скорость 115 км/ч.

Линейка бронетранспортеров (БТР) Springbuck производится компанией DCD Protected Mobility, базирующейся в Южной Африке. Автомобиль разработан специально для удовлетворения требований африканских клиентов. Он назван в честь антилопы Спрингбок и является идеальной платформой для выполнения широкого спектра задач по обеспечению безопасности.

DCD Protected Mobility приобрела семейство автомобилей Springbuck APC у Drakensberg Truck Manufacturers в 2012 году. В настоящее время Springbuck APC доступен в версиях MKIV и MKVI. MKIV — это однодверный БТР с четырехцилиндровым двигателем, а MKVI — трехдверный автомобиль с шестицилиндровым двигателем.

БТР Springbuck используется в военных, парагосударственных, правоохранительных органах, службах национальной безопасности и в миссиях по разминированию.

Заказы и поставки БТР Springbuck

DCD Protected Mobility получила заказ от Mekahog на поставку восьми автомобилей Springbuck IV для полиции Нигерии в феврале 2013 года. из восьми БТР Springbuck нигерийской полиции. Автомобили производятся на заводе DCD в Исандо.

По состоянию на март 2014 г. парк полиции Нигерии состоит из 44 БТР Springbuck Mk VI. Эти машины используются для патрулирования в районах повышенного риска.

Конструктивные особенности БТР Springbuck

Springbuck имеет модульную конструкцию, позволяющую легко конфигурировать его для выполнения различных функций, таких как управление, тактическая скорая помощь, перевозка наличных, борьба с беспорядками или тактическое патрулирование. Интеграция турельного вооружения позволяет машине вести боевые действия. В автомобиле используются доступные по всему миру детали трансмиссии, что упрощает техническое обслуживание и поиск компонентов.

Автомобиль вмещает водителя и штурмана спереди, а задний отсек вмещает до девяти человек. Личный отсек снабжен задней входной дверью и бронированными стеклянными окнами с портами для оружия. Опционально машина может быть оснащена установленной на крыше орудийной башней и люками.

Автомобили Springbuck MKIV и MKVI имеют длину 5,88 м, ширину 2,36 м, высоту 2,72 м и колесную базу 3,56 м. MKVI имеет собственный вес 6 800 кг и полную массу транспортного средства 10 000 кг и может нести полезную нагрузку 3 200 кг.

Самозащита

Автомобиль с баллистической и противоминной защитой был разработан для обеспечения оптимального уровня защиты экипажа. Цельнометаллический бронированный V-образный корпус выдерживает подрыв фугаса ТМ57 (7 кг тротила) непосредственно под корпусом или двух мин (14 кг тротила) под любым колесом.

Автомобиль имеет баллистическую защиту уровня B6, которую можно повысить до уровня B7.

Двигатель и подвижность

Springbuck MKVI оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем MWM 6.10 T с водяным охлаждением и турбонаддувом, соединенным с 5-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач Allison и 2-ступенчатой ​​раздаточной коробкой Rockwell с блокировкой. Двигатель развивает максимальную мощность 146 кВт при 2600 об/мин и максимальный крутящий момент 670 Нм при 1500 об/мин.

«Тормозная система состоит из полностью пневматических двухконтурных рабочих тормозов и пневматического пружинного аварийного тормоза».

Постоянный БТР Springbuck MKVI с колесной формулой 4×4 оснащен системой рулевого управления с рециркуляцией шариков с гидравлическим приводом и левым или правым рулем на выбор. Подвеска на полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами двойного действия.

Тормозная система состоит из полностью пневматических двухконтурных рабочих тормозов и пневматического пружинного аварийного тормоза. 20-дюймовые неглубокие дисковые диски Solid Pressed оснащены шинами 12,5 x 20 дюймов. Автомобиль поставляется с двумя запасными шинами и опциональными шинами Run-Flat.

Springbuck MKVI имеет дорожный просвет 357 мм и радиус поворота 14,7 м. Транспортное средство преодолевает уклон 70%, а его угол въезда и угол съезда составляют 48° и 45° соответственно.Максимальная скорость составляет 115 км/ч, запас хода около 600 км.