БТР-82А 🔥 описание, технические характеристики, вооружение

В конце прошлого века основной бронемашиной мотострелковых войск России и бывших советских республик был БТР-80. Данную машину активно поставляли на экспорт. Только недостаточные огневая мощь и защищенность броневика вынудили конструкторов уже в 90-е годы заняться разработкой машины нового поколения.

В начале 2000-х годов испытания нового БТР-90 закончились. Данный броневик официально приняли на вооружение. Бронемашина активно рекламировалась. Но вместо нее на вооружение начал поступать разработанный в Арзамасе вариант БТР-82А – сильно модернизированный БТР-80.

Содержание

  1. История создания БТР-82А
  2. Основные технические особенности БТР-82А
  3. Боевые и огневые возможности машины
  4. Тактико-технические характеристики БТР-82А
  5. Эксплуатация

История создания БТР-82А

В 1984 году в серийное производство в СССР поступил колесный БТР-80. Он вызывал множество нареканий, особенно по боевой мощи и защите от мин. В 2010 году на вооружение был принят его значительно улучшенный вариант БТР-82А(М). БТР-82АМ в отличие от БТР-82А производились путем переделки старых БТР-80. Это их единственное отличие друг от друга.

Проект создания БТР-82А не предусматривал дорогостоящее конструирование принципиально новой боевой машины. Целью было повышение огневой мощи, придание возможности стрельбы с движения, ночью и в плохих метеоусловиях. Также усиливалась защита экипажа и десанта от последствий подрыва на минах и действия осколков разорвавшихся боеприпасов под броней. При этом сохранили подвижность привычную для БТР-80, несмотря на значительное увеличение массы с 13,6 т до15,4 т.

БТР-82А был принят на вооружение в 2012 году. Он активно поставляется за рубеж. Казахстан получил его раньше, чем сама Российская армия. Он принял участие в боевых действиях в Сирии (в составе правительственной армии) и в Нагорном Карабахе (в составе армии Азербайджана).

На базе него в 2020 году создали модернизированный БТР-80АТ, созданный с учетом боевого опыта применения российских колесных бронемашин.

Основные технические особенности БТР-82А

Новая машина отличается высокими динамическими характеристиками. Конструкторы старались реализовать на практике идею высокомобильного, хорошо защищенного и вооруженного бронированного транспортного средства. Насколько этот им удалось, покажет время. На сегодняшний день технические и огневые параметры новой техники впечатляют. Основные отличительные конструктивные особенности новой машины следующие:

  • усиленный моторный блок и развитая коробка передачи скоростей;
  • совершенная ходовая часть, оснащенная амортизаторами и новыми колесными редукторами;
  • усилено бронирование машины за счет установки кевларовой внутренней обшивки;
  • комплекс вооружений сосредоточен в боевом беспилотном командном модуле;
  • наличие в машине совершенной системы обнаружения и пожаротушения.

Все перечисленные новшества, примененные в новой машине, на деле представляют собой целый ряд новых устройств и механизмов, которые ранее не использовались в военной технике.

Особого внимания заслуживает двигательный отсек и ходовая часть бронетранспортера. В отличие от своих предшественников БТР 82А имеет новые колесные редукторы. На прежних машинах использовались редукторы советского образца, страдающие рядом технологических дефектов. Высокая проходимость машины обеспечивается двумя факторами. Основным двигателем является надежный и проверенный дизельный камазовский двигатель КАМАЗ-740.14-300. По сравнению с предыдущей версией – это двигатель имеет мощность 300 л/с.

В дополнение к мощному двигателю, способному обеспечить высокую скорость и маневренность 15 тонной машине, ходовая часть нового БТР имеет трансмиссию на каждый ведущий мост. В основе конструкции трансмиссии лежит тот же принцип, что и в современных легковых внедорожниках. Раздаточная коробка имеет увеличенный ресурс, который обеспечивает продолжительный марш без капитального ремонта.

В отличие от ходовой и моторной группы, общая компоновка новой машины сохранила основные черты БТР 80. Экипаж машины и органы управления сосредоточены в носовой части бронетранспортера. Средняя часть бронированного корпуса представляет собой транспортный отсек – салон, в котором с комфортом могут разместиться 7 стрелков в полной боевой экипировке. Управлять боевой машиной традиционно будет экипаж, состоящий из 3- человек: командир наводчик и механик-водитель.

Важным элементом внутреннего оснащения бронетранспортера является наличие кевларовой защиты. Общая схема бронирования осталась прежней – противопульной, однако с помощью кевларовой обшивки внутренней поверхности личный состав и экипаж защищены от поражения осколками. Тем более что дополнительная внутренняя обшивка усиливает тепло- и шумоизоляцию. Этот аспект очень важен при использовании бронетехники в регионах с кардинально противоположными климатическими условиями.

Моторное отделение и трансмиссионный блок располагаются по традиции в корме.

Боевые и огневые возможности машины

По данным экспертов, выпущенные модификации машины 82 и 82А существенно отличаются по боевым возможностям от иностранных аналогов. В российской разработке установлены системы фильтрации воздуха, благодаря которой и экипаж и подразделение стрелков защищены от воздействия поражающих факторов ядерного оружия и других средств массового поражения.

Новая машина имеет усиленную противоминную защиту, которая за счет применения специальных поглощающих ковриков снижает вероятность поражения личного состава при подрыве машины на противопехотных минах осколочного действия. Противодействие фугасным зарядам традиционно в машинах этого класса достаточно слабое. Корпус бронетранспортера оборудован боковыми входными дверями, состоящими из двух створок. Такая конструкция позволяет осуществлять посадку-высадку боевого подразделения во время движения машины. В дополнение к двери на верхней части бронетранспортера имеются два десантных люка. Напротив каждого сидения в транспортном отсеке имеются люки, обеспечивающие бойцам транспортируемого подразделения возможности вести огонь из стрелкового оружия.

Вооружение, которым оснащен БТР 82А – это отдельная тема, заслуживающая пристального изучения.

Вкратце можно сказать, что огневая мощь нового российского БТР выросла на порядок и могущественней, чем у зарубежных аналогов. Модификации, которые сегодня выпускаются одновременно, оснащаются традиционным стрелковым оружием – крупнокалиберным пулеметом Владимирова (КПВТ) и спаренным с ним 7,62 мм пулеметом ПКТМ или имеют артиллерийское вооружение.

На модификацию БРТ 82А и БТР 82А1 устанавливается скорострельная 30-мм пушка. Ее снаряды способны поражать легкобронированные, низколетящие воздушные цели и живую силу на расстоянии до 2-4 км. Основное отличие от машины БТР 80 заключается в том, что на бронетранспортере нет башни в том виде, в котором мы привыкли ее видеть на бронированной технике. Комплекс вооружений размещается в дистанционно управляемом блоке. Управление огневыми средствами осуществляется изнутри основного корпуса. Вся информация об окружающей обстановке и целеуказание поступает на монитор, который является основным рабочим инструментом наводчика и командира машины.

По своим огневым характеристикам и другим ТТХ российский бронетранспортер выгодно отличается от зарубежных машин. Привлекает и его коммерческая стоимость. В планах завода и Рособоронэкспорта продажа новой техники за рубеж. Сегодня интерес к новой российской разработке проявляют в Индонезии и в Таиланде, в Пакистане и во Вьетнаме.

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Сравним БТР-82А с его непосредственным предшественником «восьмидесятой» серии и бронетранспортером LAV-25, стоящим на вооружении американской морской пехоты.

 БТР-80АБТР-82АLAV-25
Экипаж+десант3+7 чел.3+7 чел.3 + 6 чел.
Масса14,5 т.16 т.12,8 т.
Максимальная скорость80 км/ч80 км/ч100 км/ч
Запас хода600 км700 км660 км
Длина7,6 м7,6 м6,4 м
Высота2,4 м 2,7 м2, 7 м
Вооружение30мм автоматическая пушка, 7. 62 мм пулемет30мм автоматическая пушка, 7.62 мм пулемет25мм автоматическая пушка, 2 пулемета калибра 7.62 мм

Итак, БТР-82А «набрал веса» по сравнению с предком, но на его подвижности это не сказалось, а запас хода даже увеличился. Американский бронетранспортер, вставший на вооружение еще в 80-е годы, уже тогда был вооружен автоматической пушкой (хотя и меньшего калибра) в башне с гидравлическими приводами, а по мобильности даже превосходил БТР-80.

Впрочем, высокая подвижность LAV-25 достигалась во многом за счет тонкой брони, рассчитанной на защиту от автоматных пуль. В ходе модернизаций и приведения бронетранспортеров к стандарту LAV-25A2 броне усиливалась и обеспечивала защиту от 30мм снарядов для лобовой брони и от 14.5 мм пуль – «по кругу». Насколько при этом увеличивался вес – не сообщается, но машины сохранили способность к авиадесантированию. В целом можно считать, что LAV-25A2 примерно соответствует по качествам БТР-82А.

Эксплуатация

Еще до официального принятия на вооружение в России в 2010 году, БТР-82А заказали вооруженные силы Казахстана. Туда были поставлены 70 бронемашин. А с 2011 года на новые бронетранспортеры стали переходить и российские войска. В 2017 году количество эксплуатируемых БТР-82А превысило 1400 единиц. Стоит заметить, что это не только «вновь произведенные» машины. Старые БТР-80 модернизируются до стандарта БТР-82 во время капитальных ремонтов. Такие бронетранспортеры получают индекс БТР-82АМ.

Интересно, что хотя базовой версией считался «пулеметный» БТР-82, сведений о том, что такие бронетранспортеры куда-то поставлялись, нет.

Более того, он даже не значится в списках продукции на сайте Арзамасского машиностроительного. Очевидно, в настоящее время он не производится и основной моделью надо считать все-таки БТР-82А с «пушечным» вооружением.

Уже в 2015 году появилась модификация БТР-87. Следуя современным требованиям, конструкторы переместили моторное отделение в нос корпуса. Машина, однако, до сих пор остается опытной. С 2015 года известно и о применении БТР-82А в Сирии. Считается, что машины прибыли в зону боевых действий с российскими войсками, а затем были переданы армии Сирии (хотя официально на вооружении не состоят). Подробно о результатах эксплуатации и боевой эффективности бронетранспортеров до сих пор не сообщалось.

После принятия БТР-82А на вооружение некоторые издания поспешили провозгласить его «лучшим в мире» (даже если до этого точно так же аттестовали БТР-90).

И, при ближайшем рассмотрении, «девяностый» больше подходил под такое определение, чем «восемьдесят второй». Конечно, принятие на вооружение БТР-82А позволило не списывать старые бронетранспортеры, а поднять их эксплуатационные качества во время капремонтов. С другой стороны, «девяностый» все-таки имел и более мощное вооружение, и лучшую защиту.

Возможным объяснением отказа от более современной машины в пользу модернизации старой может служить появление перспективного семейства бронетранспортеров «Бумеранг». Действительно, не стоит разворачивать производство новой техники, если уже «на подходе» еще более совершенная. Но если «Бумеранги», вслед за танком «Армата», сочтут слишком дорогостоящими – российская армия может надолго остаться улучшенными, но уже совсем не новыми БТР-82А.

технические характеристики (ТТХ), модернизация, вооружение, сколько весит, история создания

Идея машины с подвижностью колесницы, защищенностью крепости и мощью артиллерии возникла еще в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи и позднее другие изобретатели вынашивали подобные проекты. Но безуспешно – для такой машины требовались: легкая и прочная броня, компактная и мощная тягловая сила и высокоэффективное оружие небольших размеров. Нужные компоненты появились в конце XIX в.

Современный макет «бронемашины» по чертежам Леонардо да Винчи

Применяя бронепоезда, англичане осознали потребность в маневренном оружии, не привязанном к железной дороге. Для такой машины как раз подходил компактный и легкий двигатель внутреннего сгорания, созданный немцами Г. Даймлером и К. Бенцем. Первые автомобили с такими двигателями они сконструировали в 1895–1896 гг.

В дни Англо-бурской войны Ф. Симмс предложил армии первый вооруженный автомобиль. Он установил пулемет Максима на французский одноместный автомобиль «Де Дион-Бутон». Водителя-стрелка защищал щит листовой стали, производство которой стало возможно с появлением прокатных станов. Хотя машина была четырехколесной, она напоминала два соединенных мотоцикла, и водитель сидел на ней верхом. Поэтому иногда изобретение Симмса называют военным мотоциклом.


Вооруженный автомобиль Ф. Симмса. 1899 г.

Вести прицельный огонь и одновременно управлять машиной одноместная компоновка не позволяла. В 1902 г. Симмс спроектировал бронированный автобус с пулеметом и экипажем из 5 человек. Но до применения изобретений Симмса на практике дело так и не дошло, а с окончанием Англо-бурской войны интерес военных к новинке угас.


Бронированный автобус Ф. Симмса

В 1900-е гг. в разных странах появляются проекты бронеавтомобилей. Первым был построен австрийский «Австро-Даймлер» 1904 г. с противопульной броней и пулеметом во вращающейся башне на крыше. Одновременно в России подъесаул М. Накашидзе на базе французского грузовика «Шаррон» построил похожий броневик. Русская армия, в боях с японцами оценившая вооруженные авто, заказала 10 машин «Накашидзе-Шаррон». Из-за занятости российских заводов заказ разместили во Франции. При перевозке готовых машин через Германию 2 броневика пропали. Возможно, именно на их основе немецкая в 1906 г. создала свой броневик с 50-мм зенитной пушкой.

Но ни австрийская, ни немецкая, ни ряд других бронемашин тех лет не пошли в серию. Россия тоже ограничилась опытной партией. Военные не спешили тратить деньги на сомнительную новинку, и к 1914 г. в войсках имелись лишь единичные образцы броневиков. Только успех применения этих машин в начале Первой мировой войны дал старт массовому строительству бронеавтомобилей.


Броневик «Австро-Даймлер». 1904 г.


Броневик «Эрхардт». 1906 г.


Броневик «Накашидзе-Шаррон». 1904 г.

Бронеавтомобили Первой мировой войны

Автоматическое оружие, гранаты, минометы, огнеметы и газы, созданные для преодоления обороны, не решили проблемы «позиционного тупика». Обороняющиеся также их применяли, при этом в отличие от атакующих оставаясь в укрытиях. Только сделав «укрытие» подвижным, способным наступать, можно было сломить преимущество обороны. Необходимость обеспечить войска такими «подвижными ДОТами» подтолкнула развитие бронетехники.


Бельгийский броневик «Минерва». 1914 г.

С начала войны повсеместно бронировали и вооружали гражданские машины. Первые наспех собранные образцы, как, например, бельгийская «Минерва», получили легкие и простые в производстве бронекорпуса без крыши и дверей. Посадка и высадка экипажа производилась через борт. Пулеметы устанавливали на поворотных креплениях (турелях), иногда со щитками.

Открытые бронекорпуса не защищали от шрапнели и осколков сверху. Вскоре всюду основной стала схема Накашидзе со сплошным бронированием и поворотной пулеметной башней. Самой массовой такой машиной стал английский «Роллс-Ройс», созданный на базе одноименного роскошного автомобиля с мощным по тем временам двигателем.


Броневик «Роллс-Ройс». 1915 г.

Русская армия вела бои на фронте, протянувшемся от Балтики до Каспия. Броневиков требовалось больше, чем выпускали российские заводы. Пришлось закупать любые машины, которые продавали союзники. Так в Россию попали маломощные и слабо бронированные французские «Рено». Эту машину переделал штабс-капитан В. Мгебров, создав на ее основе один из лучших броневиков той войны «Мгебров-Рено». Чтобы усилить защиту, не увеличивая массы, он впервые поставил бронелисты не вертикально, а под наклоном. Пробить такой лист было сложнее, а часто, попадая в броню под острым углом, пули, осколки и снаряды рикошетировали (отскакивали). Мгебров также первым установил над пулеметной башней командирскую – для наблюдения за полем боя.

Броня защищала машины от пуль на дальности от 200 м. С этой дистанции пулеметы броневиков не могли достать врага в окопах, пробить блиндажи и ДЗОТы. Поражать такие цели с безопасного расстояния могло пушечное вооружение. Первой пушечными броневиками вооружилась Россия. В них переоборудовали немецкие грузовики «Маннесман-Мулаг» и американские «Паккард».


Бронеавтомобиль «Маннесман-Мулаг»

Чтобы не перегружать машину, полностью бронировали лишь кабину. Тяжелые и мощные полевые орудия не годились для установки на легкие машины того времени. А вот малокалиберные пушки, служившие на флоте для борьбы с быстроходными катерами, были легче и имели меньшую отдачу. Пушку «Гочкис» калибра 47 мм или автоматическую пушку «Максим-Норденфельд» калибра 37 мм устанавливали на платформе в кузове, бронированном только с бортов.

Машины с пушками показали себя хорошо, но расчет в кузове был уязвим. В 1915 г. Путиловский завод начал выпуск полностью бронированных пушечно-пулеметных машин на базе американского грузовика «Гарфард». Броневик получил три башни – две пулеметные спереди и кормовую, с 76-мм крепостной противоштурмовой пушкой обр. 1910 г. Ее фугасными снарядами разрушали ДЗОТы и блиндажи, а шрапнелью поражали пехотинцев в окопах. Тяжелая машина двигалась медленно, ей трудно было уйти из-под огня вражеской артиллерии. Но благодаря надежной броне и орудию потребность в отходе возникала нечасто.


Броневик «Гарфард» – самоходная крепость. 1915 г.

История создания

После окончания Великой Отечественной Войны обоюдные претензии и политические разногласия Советского Союза и США привели в конечном итоге к началу холодной войны. Этот период противостояния двух государств запомнился, в первую очередь, гонкой вооружений, стремлениями каждой из противоборствующих сторон иметь в своем распоряжении грозную армию, имеющую в своем арсенале лучшие образцы.

В конце 1955 года Советским командованием было принято решение, что пехотным подразделениям необходима бронированная машина высокой проходимости. По задумке высших командиров, такая машина должна была не только стать достойной заменой БТР-152, но и повысить мобильность советских пехотинцев. БТР-152 по меркам гонки вооружений, уже порядком устарел. А некоторые лесисто-болотистые участки местности становились для бронетранспортера непреодолимым препятствием.

В начале 1956 года руководитель Горьковского Автомобильного Завода Н. В. Сазанов принял решение о создании команды по проектированию нового бронетранспортера, который помимо высоких показателей проходимости, должен был уметь преодолевать водные преграды.

Работа в заводских цехах закипела в этом же году, руководителем проекта был назначен инженер-конструктор В. А. Дедков. Основной упор команда конструктора делала на высокие показатели проходимости. Работали заводчане, не зная усталости, и уже в 1958 году был готов первый плавающий прототип ГАЗ-49. Его снабдили ГАЗ-40П – карбюраторным двигателем, развивавшим на пике мощности 90 л.с.

Но первые же испытания стали провальными для прототипа бронетранспортера — мощности двигателя явно не хватало. На некоторых отрезках пути прототип ГАЗ-49, весивший 10 тонн, очень тяжело поднимался в гору. И это без учета веса экипажа, десанта, полной заправки топливом и вооружения.

Инженеры сразу же попытались заменить ГАЗ-40П куда более мощным дизельным двигателем ЯАЗ-206Б мощностью 205 л. с. Однако, этот вариант оказался не намного успешнее предыдущего. Несмотря на более чем устраивающую мощность двигателя, большой вес мотора нарушал общую балансировку конструкции прототипа. При испытаниях очередного опытного образца был отмечен сильный дифферент на кормовую часть машины.

Компромиссным решением стала установка в машинное отделение двух агрегатов ГАЗ-40П. В итоге получалась мощность равная 180 л.с., а вес двигателей не оказывал отрицательного влияния на баланс конструкции. Это была вынужденная мера, в то время советская двигательная промышленность банально не выпускала ничего подходящего для БТР.

У КБ ГАЗа в середине 50-х годов было 6 заводов-конкурентов, занимавшихся разработкой бронетранспортера высокой степени проходимости.

Решающим фактором в принятии ГАЗ-49 на вооружение в советскую армию стало именно наличие двух двигателей. Как ни странно, внутренняя комиссия Министерства Автомобильной Промышленности СССР, перед показом военным командующим, назвала компоновку конструкцией двумя ГАЗ-40П «безграмотной», подвергнув КБ и инженеров команды Дедкова жесткой критике.

Но при демонстрационном показе армейцам была сымитирована ситуация, в которой у бронетранспортера ГАЗ-49 отказал один из двигателей. Машина не встала и не заглохла, ее силовая установка продолжала функционировать, и ГАЗ-49 мог ехать с максимальной скоростью 60 км/ч по асфальтному покрытию и до 30 км/ч по пересеченной местности.

Военные заказчики были в восторге от показательного выступления. И, как следствие, в конце1959 года появился приказ МО СССР, который гласил о принятии на вооружение армии нового бронетранспортера. Заводское наименование ГАЗ-49 сменила армейская аббревиатура БТР-60П, где литера «П» обозначала, что техника плавающая.

Тактико-технические характеристики БТР-60

Длина, мм7500
Ширина, мм2800
Высота, мм2300
Масса, т10,0
Десант, чел.8-12
Толщина брони, мм5-9
Двигатели2* ГАЗ 40П
Скорость по шоссе/ на воде, км/ч80/15
Запас хода, км500

БТР АСМАТ


Более 25 лет компания АСМАТ производит грузовики повышенной проходимости колесной формулы 4×4 и 6×6, характеризующихся большим запасом хода и эксплуатационной надежностью. Они продаются более чем в 30 стран Африки, Среднего и Дальнего Востока. Компания поняла также, что есть рынок сбыта для бронетранспортеров на таком же шасси, и создала ТРК 4,20 VSC, который теперь принят на вооружение многими странами. Компоновка ТРК 4,20 VSC — такая же, как у грузовика: двигатель впереди, командир и механик-водитель в центре, Десант сидит на скамьях, расположенных …

Читать дальше

Конструкция

Бронетранспортер БТР-60 имел весьма необычный вид составляющих элементов. Отделение управления находилось в лобовой части конструкции. Следом размещалось десантное отделение, способное вместить в себя от 8 до 14 солдат (зависит от типа модификации). За ним располагалось моторное отделение, в котором находились два двигателя.

Если быть объективными, при оценке бронезащитных качеств БТР-60, справедливо будет отметить, что защита была слабой.

У бронетранспортера она была дифференцированной. Это означает, что толщина брони на различных участках корпуса имеет разную толщину. Средняя толщина брони БТР-60 составляла 8 мм. Множественные части корпуса сварены под разными углами, в некоторых участках отделения управления они достигают 350.

Конструкторы при проектировании решили сварить такой странный корпус поскольку при прямом попадании пуля калибра 7. 62 мм и даже 5.56 мм легко прошивала вертикальную броню толщиной 8-9 мм. Но риск прямого попадания сводился к минимуму с применением принципа дифференцированной защиты, сварив корпус из элементов под разными углами.

Хуже обстояло дело с кумулятивной струей от противотанкового снаряда или ракеты, которая прожигала корпус как нож масло. Малая толщина брони не могла обеспечить защиты от таких боеприпасов ни под каким углом, хотя возможность рикошета и возрастает, но незначительно.

В самом начале производства на БТР-60 предусматривались кронштейны для установки трех пулеметов 7.62 мм СГБМ. Вскоре, в середине 1961 года, его сменил усовершенствованный ПКТ. После очередной модификации бронетранспортер получил спаренные пулеметы КПВТ и ПКТ, расположенные в поворотной башне. Крупнокалиберный пулемет калибра 14.5 мм предназначался для поражения техники неприятеля, а из пулемета Калашникова калибром 7.62 мм наводчик-оператор вел огонь по пехоте противника.

В 1959 году наблюдение с БТР-60 в условиях отсутствия непосредственного контакта с неприятелем вели механик-водитель и командир, при помощи открытых лобовых люков. Когда люки были застопорены и переведены в боевое положение, на помощь приходили шесть приборов наблюдения Б-1.

Спустя несколько лет для улучшения визуального наблюдения за местностью были добавлены командирский ТПКУ-2Б и ТВН-1 и водительский ТВН-2 для ночной езды или вождения в условиях недостаточной видимости. Но этого было недостаточно, для хорошей обзорности бронетранспортера. В скором времени на смену Б-1 пришли более совершенные ТНП-Б, а в десантное отделение установили перископические приборы.

В движение бронетранспортер БТР-60 приводили два шестицилиндровых двигателя ГАЗ-40П, каждый из которых отвечает за работу одной пары мостов (всего их 4-ре).

Причем каждый двигатель может работать автономно. Механическая коробка передач БТР-60 четырехступенчатая с передачей заднего хода. В роли связующих узлов трансмиссии применяются карданные валы.

В целом конструкторы горьковского автозавода конструировали БТР-60 таким образом, чтобы бронетранспортер всегда оставался на ходу, даже при капитальной неисправности одного из двигателей.

Бронетранспортер БТР-60 представляет собой полноприводный автомобиль с формулой 8*8. Ходовая часть боевой машины устроена так, что даже если в условиях боевой обстановки будут потеряны два колеса, она по-прежнему останется на ходу. Происходит это за счет равномерного распределения всех мостов по всей ходовой части, а также установке каждого колеса на индивидуальной торсионной подвеске.

БТР-60 может преодолевать водные преграды при помощи размещенного в кормовой части под мотором движителя, выполненного в качестве классического водовода.

В движителе установлен винт с четырьмя лопастями, который приводится во вращение только при двух исправных силовых установках бронетранспортера.

БТР «Рено» VAB


Несколько лет тому назад французская армия решила оснастить свои пехотные батальоны гусеничными АМХ-10Р, выпушенными компанией ARE. Чтобы удовлетворить потребность в колесной машине, названной VAB («бронемашина переднего края»), были изготовлены прототипы и «Савьем/Рено» в обеих конфигурациях (4×4 и 6×6). В мае 1974 г. была выбрана конструкция «Рено», и первые серийные машины были поставлены во французскую армию в 1976 г. Общая потребность французской армии в этих машинах — около 4000 штук, в месяц выпускается 30-50 …

Читать дальше

Модификации

На базе бронетранспортера было создано огромное число машин различного назначения. Техника изготовлялась в СССР и ряде других стран. Большое число версий появилось уже после распада Советского Союза. Ниже перечислены некоторые наиболее распространенные версии.

БТР-60П — в 1960 году первые образцы бронемашины сошли с заводских конвейеров с открытым корпусом.

БТР-60 ПА — полностью герметичный образец бронетранспортера, в котором высадка пехотинцев осуществлялась только через люки на крыше. Позднее появилась модификация БТР-60ПБ, в котором был уменьшен до 8 человек перевозимый десант. Еще позже на его базе создали версию БТР-60ПБМ, оснащенную одним 260-сильным дизельным двигателем (модификация КамАЗ-740).

На базе БТР-60 ПБ была создана машина тех. помощи МТП-2, экипаж которой состоял из механиков, и призванием этого образца было ремонт военной техники в полевых условиях. Еще одной версией, созданной на базе БТР-60, стал ПУ-12 — командирская машина для высших офицеров пехоты.

Также на базе бронетранспортера БТР-60 изготовлялись специальные машины для войск связи, ВВС, артиллерии, ПВО и РВСН.

БТР «Берлье» VXB-170


После Второй мировой войны была главным поставщиком грузовиков во французскую армию, в конце 1960-х гг. она создала прототип бронетранспортера, названный BL-12, который использовал много стандартных коммерческих силовых узлов машины. Дальнейшее развитие этой конструкции привело к VXB-170, вскоре принятого на вооружение французской жандармерией, а также Габоном и Сенегалом. В 1975 г. «Берлье» влилась в корпорацию «Рено», которая к этому времени уже создала прототипы бронетранспортера формул 4×4 и 6×6. С принятием армией …

Читать дальше

В сравнении с зарубежными аналогами

Советский бронетранспортер БТР-60 намного крупнее по габаритам и менее бронирован, чем зарубежные аналоги. Но если сделать броню БТР-60 более толстой защитные показатели машины естественно вырастут, как и вес машины. Вот только плавать она уже не сможет, да и силы водометного движителя не хватит, чтобы перемещать бронетранспортер по воде. В мире на тот момент могла плавать только американская машина морпехов LVTP-5, но она развивал скорость на воде вдвое меньшую, чем БТР-60.

У всех зарубежных бронемашин того времени высадка десанта осуществлялась под защитой брони бронетранспортера.

Происходило это за счет специальных рамп и люков, предусмотренных в кормовой части машины. Советские же пехотинцы выбегали из БТР-60П из отделения десанта через специальные двери находящиеся сбоку корпуса, и им приходилось выпрямляться во весь рост. Что с точки зрения тактики, мягко говоря, невыгодно.

Хуже со спешиванием пехоты дело обстояло только в модификации БТР-60ПА, где десантирование происходило только через верхние люки. Здесь, солдаты, вылезающие с еще движущейся бронемашины, скорее напоминали танкистов, спасающихся из подбитого танка, нежели готовящихся к атаке воинов.

БТР «Панар» МЗ


Бронетранспортер механизм заряжания был спроектирован по инициативе , первая партия была выпущена в 1972 г. Машина имеет 95 % общих компонентов с бронемашиной «Панар» AM L, выпушенной в количестве около 4000 или южноафриканской «Сэндок-Остраль» по лицензии. Это позволяет стране-покупателю иметь парк бронетранспортеров и боевых разведывательных машин с одинаковыми компонентами, что дает большую экономию при обучении персонала и снабжении запасными частями. Более 25 стран купили машину, как …

Читать дальше

Боевое применение

Впервые БТР-60 были применены во время Чехословацкого локального конфликта в 1968 году, но тогда все обошлось без стрельбы. Спустя год БТР-60 ждало серьезное испытание при обострении советско-китайских отношений. На острове Даманский в начале 1969 года советские пограничники вели ожесточенные бои с китайской регулярной армией.

Несмотря на относительно неплохие боевые показатели, гранатометный огонь китайцев уничтожили 7 бронетранспортеров. Затем БТР-60 применялся во всех последующих вооруженных столкновениях включая войну в Афганистане и войну в Чеченской Республике.

Этот бронетранспортер — легенда, постепенно приобрел популярность во всем мире.

За все время с заводских конвейеров сошло около 25 тысяч экземпляров в различных модификациях БТР-60. Технологии, изобретенные конструкторами более 60 лет назад, пользуются спросом и сегодня.

Вряд ли председатели внутренней комиссии Минавтопрома могли подумать, что этот бронетранспортер в скором будущем станет прародителем для многих успешных образцов военной техники, когда называли БТР-60 В. А. Дедкова «безграмотным и авантюрным проектом».

БТР BMR-600


В начале 1970-х гг. испанская армия выпустила технические требования к колесной боевой машине пехоты (6×6), которая впоследствии была создана компанией ENASA под наименованием «Пегасо 3,500» (позднее BMR-600). Она была испытана вместе со швейцарской MOWAG «Пиранья» (6×6) и французской «Рено» VAB (6×6) и принята на вооружение при общей потребности не менее 500 машин. Компания создала семейство машин, использующих одно и то же шасси, а именно: бронетранспортер «Пегасо 3560/1», самоходный 81-мм миномет «Пегасо 3560/3», тягач 120-мм миномета «Пегасо …

Читать дальше

БТР PSZH-IV


В 1960-х гг. Венгрия создала плавающую разведывательную бронемашину FUG (4×4), которую она использовала вместо советской машины БРДМ. Дальнейшее развитие этой конструкции привело к машине, показанной впервые в середине 1960-х гг. и названной FUG-66 или FUG-70. Сначала думали, что она должна заменить первую версию FUG в той роли, которую выполняла советская плавающая разведывательная машина БРДМ-2. Однако позднее выяснилось, что новая машина называется PSZH-IV и выполняет роль бронетранспортера, а не разведывательной машины. Корпус PSZH-IV — цельносварной из стальной …

Читать дальше

“Росток” на вооружении у РФ

БТР-90 стал официально частью вооруженных сил России лишь в 2009 году. Эта машина стала самой первой из подобных колесных моделей, которая могла проходить по болотам и водоемам. Но вот самих моделей в армии не было, так как они не имели массового выпуска. И уже буквально через пару лет от этой модели отказалось Министерство обороны и не приняло программу по закупке этих машин. Экспортировать эти машины на продажу за границу также запретили.

Но вот эта машина послужила базой для создания более модифицированного варианта БТР, который называется “Линза” и усовершенствовался.

Фото с https://guns.allzip.org/topic/51/564832.html

БТР «Транспортпанцер 1»


В середине 1960-х гг. западногерманская армия решила создать новое семейство машин, использующих общие компоненты; в него входят грузовики формул 4×4, 6×6 и 8×8, разведывательная бронемашина 8×8 и бронетранспортер 4×4 и 6×6. Разведывательная бронемашина 8×8 впоследствии стала называться «Лукс», в 1975—1978 гг. их было выпущено 408. В конечном итоге в производство пошел только бронетранспортер 6×6 под наименованием «Транспортпанцер 1». В 1977 г. получила контракт на изготовление 996 машин, первая из которых была изготовлена …

Читать дальше

БТР BLR-600


BLR-600 — одна из двух колесных бронемашин, выпускаемых в настоящее время , другая — боевая машина пехоты BMR-600 (6×6). Машина BLR (4×4) создана, в основном, для сил внутренней безопасности, однако она применяется и испанской армией и национальной гвардией. Многие компоненты ходовой части взяты от автомобилей, выпускаемых промышленностью. Компоновка BLR необычна тем, что командир и механик-водитель сидят в передней части машины, имея отличный обзор вперед и в стороны, это очень существенно для машины …

Читать дальше

БТР ТМ 170


из Виттен-Аннена на собственные средства разработала три легких колесных бронетранспортеров, использующих существующие проверенные компоненты, чтобы снизить до абсолютного минимума стоимость покупки и эксплуатации машины. Это ТМ 170, ТМ 125 и ТМ 90. Самый крупный член семейства — ТМ 170, имеет экипаж из двух человек и может перевозить 10 полностью вооруженных солдат, хотя чаще всего машина применяется силами внутренней безопасности для быстрого и безопасного подвоза контингентов полиции к месту их использования. …

Читать дальше

Перспективы

При всех своих новшествах и изменениях в конструкции и вооружении БТР-90 вызвал нарекания со стороны МО РФ, отказавшегося закупать образец БТР и экспортировать его. Главная претензия — отсутствие у десанта возможности выхода с кормы. Расположение десантных люков на бортах, обусловленное приобретенной плавучестью машины, сделало мотострелков уязвимыми при высадке.

Помимо этого МО России решило максимально унифицировать все транспортные, боевые и специальные машины, побуждая промышленников строить их на едином шасси. Таким БТР нового поколения станет, судя по всему, машина системы «Бумеранг», работа над которой находится сейчас в опытно-конструкторской стадии.

БТР UR-416


Автомобиль «Даймлер-Бенц Унимог» (4×4) был создан в период после Второй мировой войны как гражданский и быстро заслужил репутацию имеющего отличную проходимость. Его развитие привело к созданию серии грузовиков «Унимог» грузоподъемностью от одной до четырех тонн, которые применяются во многих армиях мира, в том числе в армиях Аргентины, Германии, Новой Зеландии и Австралии. В начале 1960-х гг. (теперь входит в группу «Тиссен») осознала, что существует значительный экспортный рынок для бронетранспортеров …

Читать дальше

БМП «Ратель 20»


В течение многих лет стандартной машиной этого типа в южноафриканской армии был британский бронетранспортер «Элвис Сарацин». Когда же стало очевидно, что будущие поставки машин и запасных частей к ним стали сомнительными, южноафриканцы решили создать новую машину, удовлетворяющую их потребностям. Тогда, как и сейчас, выпускала модифицированную версию легкой бронемашины «Панар» AML 4×4 для южноафриканской армии, под наименованием «Эланд», и задача создания новой машины была поставлена перед этой …

Читать дальше

БТР «Кондор»


Развивая успех бронетранспортера UR-416, решила создать новую машину с улучшенной броневой защитой, большими скоростью, запасом хода и грузоподъемностью, амфибийностью, способную нести более тяжелые установки вооружения. Первый прототип машины, названной «Кондор», был готов в 1978 г., а вскоре первая партия была продана в Уругвай. В 1981 г. Малайзия дала свой самый большой заказ полна бронемашины — 459 штук и 186 машин SIB-MAS (6×8) — Бельгии. «Кондор» имеет сварной стальной корпус, …

Читать дальше

Бронетранспортер БТР-82 | Military-Today.com

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2011
Экипаж 3 мужчины
Персонал 7 мужчин
Размеры и вес
Вес 15 т
Длина ~ 7,7 м
Ширина ~ 2,95 м
Высота ~ 2,8 м
Вооружение
Пулеметы 1 х 14,5 мм, 1 х 7,62 мм
Боеприпасы
Пулеметы
500 х 14,5 мм, 2 000 х 7,62 мм
Мобильность
Двигатель КамАЗ 740. 14-300 дизель
Мощность двигателя 300 л.с.
Максимальная скорость по дороге 100 км/ч
Амфибийная скорость на воде 10 км/ч
Диапазон
600 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,5 м
Траншея 2 м
Фординг Амфибия

 

БТР-82 БТР является последней версией Семейство БТР-80.

это улучшенный версия БТР-80А/С, поступивший сервис еще в 1994 году. Он был разработан в основном как дополнение (и стоп-гап) для БТР-90, чьи разработка была долгой, хлопотной и дорогой. БТР-82 это аналогичен БТР-80А/С, но имеет небольшие улучшения. Это было публично представлен в 2009 году. В 2010 году он успешно прошел испытания и началось производство в том же году. Оригинальный БТР-82 поступил на вооружение с российской армией в 2011 году. Однако оригинальный БТР-82 не был производился в больших количествах, так как производство вскоре перешло на модернизированные БТР-82А, который в большом количестве используется российскими военными. С 2010 года Российская армия прекратила закупку старых БТР-80. В настоящее время БТР-82 приобретается как временно измерения, пока новое поколение Бумеранг БТР имеется. БТР-82 никогда не было производился в больших количествах, однако его модернизированный вариант БТР-82А широко используется российской армией. БТР-82 и его модификации был экспортирован в Азербайджан, Казахстан, Сирию, Туркменистан, и, возможно, некоторые другие страны.

Защита БТР-82 несколько улучшен по сравнению с предшественниками. Его предшественник предлагал всестороннюю защиту от пуль калибра 7,62 мм. Передняя дуга более старых БТР-80 выдерживает 12,7-мм снаряды. Так защита нового БТР-82 должна быть несколько лучше. Интерьер этой бронемашины облицован противоосколочным вкладышем.

Этот БТР имеет двойной пол корпуса для улучшенной защиты от наземных мин и самодельные взрывные устройства. Однако конструкция этого автомобиля старая и не предлагает такая же противовзрывная защита, как у современной западной бронетехники перевозчик.

Автомобиль имеет усовершенствованная автоматическая система пожаротушения. Он также оснащен Система защиты от РХБ.

БТР-82 оснащен внешним вооружением. Базовая версия вооружен 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом пистолет. Версия БТР-82А вооружена полностью стабилизированной 30-мм пушкой. Одинаковый пушка используется на ряде советских/российских бронемашин и несколько ударных вертолетов. Эта пушка с двойным питанием использует снаряды HE-FRAG и AP-T. Максимальная дальность стрельбы бронебойно-трассирующими снарядами — 2 км. (день) и 800 м (ночь). Большой угол возвышения позволяет использовать эти оружия по низколетящим воздушным целям.

Этот БТР имеет экипаж из трех человек и вмещает 7 полностью экипированных военнослужащих. Каждый пехотинец снабжен огневым люком и перископом для прицеливания. Войска могут стрелять из своего оружия изнутри бронекорпуса. А заднее расположение двигателя БТР-82 является существенным недостатком, т.к. Попавшие в засаду солдаты должны покинуть машину через боковые двери, под прямой огонь противника.

Оперативный использования в ряде военных конфликтов выявило, что войска часто предпочитаю ездить верхом на этом БТР без всяких баллистической защиты, а не внутри нее. В этом случае войска больше шансов выжить в случае засады, так как тесные боковые двери не позволяйте пассажирам достаточно быстро покинуть транспортное средство. Если машина наезжает на мину, у войск также больше шансов выжить при езде на крыше транспортного средства, а не внутри него. Также как только тонкая броня пробита противотанковым оружием, умный артиллерийские снаряды и барражирующие боеприпасы, осколки обычно убивают всех, кто внутри.

БТР-82 оснащен новым турбированным дизельным двигателем КамАЗ 740.14-300, развивающим 300 л.с. Это серийно выпускаемый двигатель грузового автомобиля. Двигатель сопряжен на новую механическую коробку передач. Автомобиль также имеет вспомогательная силовая установка, питающая все системы и заряжающая аккумуляторов при выключенном основном двигателе. Вспомогательная силовая установка также может экспортировать энергию. Этот бронетранспортер также имеет улучшенная подвеска. Этот бронетранспортер оснащен центральная система подкачки шин и лебедка самовытаскивания в стандартной комплектации. Автомобиль может быть оснащен шины с пробегом. После установки этих шин этот БТР может проехать несколько тысяч километров с многократными проколами шин и отсутствием давления в шины. Кроме того, этот БТР может путешествовать с любыми двумя, если его колеса отсутствуют. Мобильность этой бронемашины позволяет действовать рядом с танками, правда проигрывает по проходимости гусеничным бронированным бронетранспортеры.

Этот бронированный автомобиль полностью амфибия. На воде приводится в движение одним водометом, расположенным в задней части корпуса. С полными баками топлива этот БТР обладает выносливостью на вода 12 часов.

Варианты

БТР-82А, вооружен 30-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Это было принят на вооружение Российской Армии в 2013 году. Этот БТР имеет экспортируется в Азербайджан, Казахстан и Сирию. Беларусь заказала 32 таких БТР для поставка в 2016 году, хотя статус этой поставки неясен. В течение Во время вторжения России в Украину в 2022 году некоторые из этих БТР были захвачен украинскими войсками и поставлен на службу против их бывшие владельцы.

БТР-82АМ модернизация старых БТР серии БТР-80 до стандарта БТР-82А. Российская армия заказала эту модернизацию для ряда старых машин.

БТР-82А1 это оснащен необитаемой башней. Он вооружен той же 30-мм пушкой. и спаренный с ним 7,62-мм пулемет. Оружие может быть запущено наводчиком или командир машины. Эта версия была представлена ​​в 2014 году.

БТР-82АТ это модернизированный вариант БТР-82А с необитаемой башней и дополнительная защита. Публично обнародовано в 2019 году..

Тайфун-М разведывательная машина, разработанная специально для российских ракетные войска стратегического назначения. Он был предназначен для сопровождения мобильных пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет. Эта бронемашина поступила на вооружение в 2013 году.

БТР-82В это версия для МВД России. Оно имеет башня, как у оригинального БТР-80, вооруженная 14,5-мм крупнокалиберный пулемет и спаренный с ним 7,62-мм пулемет. Зато в башне установлен новый прицел наводчика. Поставки эти бронемашины планировалось начать в 2017 г.

БТР-82АТ это улучшенная и усиленная версия, оснащенная новыми прицелами с тепловизор, пассивные дополнительные бронепластины и решетчатая броня. Транспортное средство несет Корнет пусковая установка противотанковых управляемых ракет с треножной установкой в ​​боевом строю купе. Масса машины увеличилась до 17 т за счет усиленная броня. Эта улучшенная версия была представлена ​​в 2019 году.

ПРП-5 бронированная разведывательная машина. Его русское обозначение подвижное разведывательный пост. Он оснащен различными датчиками, в том числе установленный на мачте радар, а также дроны и другие датчики для наблюдения и разведка. Радар может обнаруживать солдат на расстоянии до 6 км. и транспортных средств на расстоянии 15 км. Впервые он был обнародован в 2020 году.

Бронетранспортеры (БТР) БТР-60 ПУ-12

Цена от (+ НДС)

Проданный


Продажа военного механизма для частных коллекционеров

Необходимо ли проверить, является ли CZ расстройство. МОЖЕТ БЫТЬ СНЯТ С ОРУЖИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЧЕХИИ

Первоначально принадлежал AFCR

БТР-60 ПУ-12 — Бронетранспортер (БТР-БТР, Бронетранспортер «бронетранспортер») Амфибийный 8-колесный бронетранспортер с центральной системой подкачки шин, командирский вариант для батальонов и выше, машина с расширенным оборудованием связи и без турели. Экипаж состоял из командира батареи или взвода, командира группы, поисковика-чертежа, радиста и механика-водителя. Левый двигатель приводит в движение вторую и четвертую оси, а правый двигатель приводит в движение переднюю лебедку, а также первую и третью оси. Места механика-водителя и командира находятся в передней части, центральная часть служит для экипажа, а в задней части расположены двигатели.
Машина была разработана в конце 1950-х годов взамен устаревшего БТР-152. В течение 1960-х годов было внесено множество усовершенствований, и в то время машина была самым важным бронетранспортером в Советской Армии. Его использовали 30 государств мира, как коммунистических, так и «дружественных».

Параметры

Название параметра Значение
Общая информация
Максимальная скорость Дорога 80 км/ч, навигация 9 км/ч
Длина 7 220 мм
Ширина 2825 мм
Максимальная высота 3 357 мм
Высота до верхней брони 2 055 мм
Клиренс 475 мм
Масса (боевая) 10 400 кг
Рабочий диапазон 500 км
Экипаж 5
Максимальная дальность действия радиостанций
Р 407 15 км
Р 123 15 — 20 км
Р 111 25 — 30 км
Переход через траншею 2 м
Высота перпендикулярной стены 0,4 ​​м
Скороподъемность 60%
Наклон 40%
Лебедка 4500 кг с дальностью 50 м
Радиус поворота 12 м
Радиус поворота при навигации 8-10 м
Блок привода
Двигатель 2 х ГАЗ 49Б
Другая спецификация 6-V, с водяным охлаждением, бензиновый двигатель
Объем одного двигателя 3480 см3
Объем одного двигателя 66 кВт / 90 PSI при 3600 об/мин
Общая мощность обоих двигателей 132 кВт/180 фунтов на кв.