В армии России число бомбардировщиков Ту-160 за семь лет вырастет на 50% — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 19 октября
EUR ЦБ: 60,53 (-0,03) Инвестиции, 18 окт, 16:23

Курс доллара на 19 октября
USD ЦБ: 61,7 (-0,06) Инвестиции, 18 окт, 16:23

Аналитики предсказали трехкратный рост дефолтов на рынке облигаций Финансы, 00:01

Россия попала в десятку стран с наибольшим числом сверхбогатых людей Бизнес, 00:00

Суровикин заявил о подготовке Киевом ракетного удара по Каховской ГЭС Политика, 18 окт, 23:49

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Спасение застревающих: как сделать российские лифты безопаснее Партнерский проект, 18 окт, 23:46

В МИДе заявили, что Россия не угрожает Украине ядерным оружием Политика, 18 окт, 23:37

Полицейский пострадал при ДТП на Красной пресне в Москве Общество, 18 окт, 23:17

Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 18 окт, 23:16

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Губернатор Самарской области подарил Путину фотографии жен участников СВО Политика, 18 окт, 23:11

Главу службы кибербезопасности Германии уволили из-за связей с Россией Политика, 18 окт, 22:56

Как отучить молодежь от покупки сигарет Партнерский проект, 18 окт, 22:52

В семи областях Украины объявили воздушную тревогу Политика, 18 окт, 22:42

Как бороться с лудоманией на средства операторов игорного бизнеса Партнерский проект, 18 окт, 22:29

«Динамо» обыграло «Ростов» и возглавило группу в Кубке России Спорт, 18 окт, 22:24

Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 18 окт, 22:11

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

 Бомбардировщик Ту-160 (Фото: Global Look Press)

Число стратегических бомбардировщиков Ту-160 в парке военных сил России в ближайшие семь лет увеличится на 50%. Об этом сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко, передает «Красная звезда».

«Реализация программ поставок позволит в ближайшие семь лет увеличить количество данных самолетов более чем на 50%», — заявил он.

www.adv.rbc.ru

По словам Криворучко, соответствующие госконтракты уже заключены. Самолеты начнут поступать в войска в 2021 году.

www.adv.rbc.ru

Бомбардировщик Ту-160 стоит на вооружении с 1987 года. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу. Экипаж состоит из четырех человек, максимальная скорость 2 тыс. км/ч, максимальная продолжительность полета 15 часов.

Масса максимальной боевой нагрузки составляет 45 тыс. кг. Бомбардировщик может быть оснащен крылатыми ракетами Х-55, корректируемыми бомбами, бомбами свободного падения (в том числе ядерными), морскими минами.

В России ранее разработали модернизированный вариант Ту-160, стратегический бомбардировщик Ту-160М. На нем установлена новая система вооружения, которая позволит применять перспективные крылатые ракеты и бомбы, заменены радиоэлектронные и авиационные элементы оборудования.

Ту-160. Самостийные страдания

  • История создания
  • На службе Отечеству
  • Самостийные страдания

    После распада СССР на территории независимой Украины остался осталось 19 самолетов Ту-160.

Базировались эти самые современные стратегические бомбардировщики в Прилуках (Черниговская область). Самолеты были для украинцев одним из атрибутов национальной независимости и суверенитета: не всякая страна может позволить себе иметь стратегическую авиацию.
    Но вскоре выяснилось, что бомбардировщики — слишком дорогая и ненужная игрушка. Для полета на максимальную дальность одному Ту-160 нужно 170 тонн керосина, а для учебного полета над национальной территорией — 40 тонн. Кроме того, небо Украины было слишком тесно для Ту-160. Из-за постоянной нехватки горючего самолеты летали не более пяти раз в год. Бомбардировщики простаивали на стоянке в Прилуках, имея на своих плоскостях национальную символику Украины — желто-голубые круги и трезубцы, заменившие привычные красные звезды. Иногда в воздух для парадов поднимался один самолет.
    Стратегические бомбардировщики абсолютно не вписывались в оборонительную доктрину безъядерной Украины.
Содержать их даже в режиме консервации было слишком дорого, да и ни к чему. Вскоре в Киеве стали задумываться о том, как избавиться от Ту-160. Самолеты можно было перебазировать в Россию (так в свое время поступил Казахстан, обменяв дальние бомбардировщики Ту-95МС на истребители) или уничтожить.
    В 1995 году начались переговоры о покупке Россией 10 полностью исправных украинских Ту-160 по цене $25 млн за штуку (России эти самолеты были крайне необходимы, поскольку на вооружении ВВС РФ оставалось лишь шесть Ту-160 — на авиабазе в Энгельсе). Но они закончились безрезультатно: предложенная Россией цена показалась тогда Украине смехотворной. Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. В 1998 года Украина приступила к уничтожению стратегических бомбардировщиков на выделенные США по программе Нанна-Лугара средства.
До конца 1998 года были утилизированы два Ту-160, разделка каждого обошлась в $1 млн. Полностью авиапарк украинских самолетов Ту-160 предполагалось ликвидировать к 2001 году.
    5 декабря 1998 года МО Украины и МО США подписали соглашение о ликвидации 44 тяжелых бомбардировщиков и 1068 крылатых ракет Х-55 воздушного базирования (19 самолетов Ту-160 предполагалось уничтожить в рамках международного договора START-1). По дополнительному соглашению 16 самолетов Ту-160 планировалось утилизировать, 3 — после доработки использовать в качестве первой ступени при запусках космических ракет.
    В марте 1999 г. Министерство обороны Украины получило разрешение Правительства Украины продать три бомбардировщика Ту-160 и запасные части к ним за $20 млн американской компании Platforms International Corporation для переоборудования самолетов в носители ракет для запуска спутников. Организация запуска спутников с помощью ракет-носителей типа Pegasus возлагалась на американскую фирму
Orbital Network Services Corporation.
Российская сторона указала украинскому и американскому правительствам о нарушении положений Договора СНВ-2. Принципиальная позиция России нашла поддержку в Вашингтоне, который также высказался против любого нарушения Украиной основополагающих положений Договора; Киев отказался от продажи самолетов.
    В апреле-мае 1999 года обсуждался вопрос об обмене восьми самолетов Ту-160 и трех бомбардировщиков Ту-95МС ВВС Украины на самолеты Ан-22 и Ан-124 ВТА России. В начале августа 1999 года была достигнута договоренность о передаче Украиной России восьми полностью исправных тяжелых бомбардировщиков Ту-160 в счет частичного погашения задолженности за поставки природного газа. В октябре 1999 года на Украину отправилась военно-техническая делегация ВВС России для оценки технического состояния самолетов. Передача бомбардировщиков России началась в ноябре 1999 года. К апрелю 2000 года все самолеты перелетели на аэродром под Энгельсом.

    Последний из оставшихся стратегических авиационных комплексов Ту-160 ВВС Украины был уничтожен 2 февраля 2001 года. Один бомбардировщик Ту-160, приведенный в состояние, исключающее его боевое применение, находится в Полтавском музее авиации и космонавтики.

  • Модификации
  • Конструкция и ТТХ

Источники информации:

  1. Отечественные бомбардировщики (1945-2000). Часть1 / С.М.Ганин, А.В.Карпенко, В.В.Колногоров, СПб, «Бастион», 2001 /
  2. Под знаками «АНТ» и «Ту» / В.Ригмант, Авиация и космонавтика № 4.2000
  3. Украинский BlackJack не достанется Америке / Avia.Ru /

Утилизация стратегических бомбардировщиков Ту-160 на территории Украины

Утилизация стратегических бомбардировщиков Ту-160 на территории Украины
bmpd
September 13th, 2016

Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Утилизация и реализация тяжелых бомбардировщиков Ту-160 на территории Украины

24 августа 1991 г. парламент Украины перевел все воинские формирования на территории государства под свой контроль, тем самым почти на треть снизив количественный состав тяжелых бомбардировщиков, принадлежащих Российской Федерации.  До февраля 1992 г. все 19 строевых Ту-160 базировались в 184-ом тбап (г. Прилуки).

Кроме того, Украина присоединилась к Договору о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 31 июля 1991 г., условия которого требовали завершить к 4 декабря 2001 г. утилизацию всех тяжелых бомбардировщиков. Наиболее очевидным вариантом представлялась продажа стратегических авиационных комплексов России. С 1993 г. этот вопрос поднимался более 20 раз, но все упиралось в размеры компенсации. Прецедентов продажи на международном оружейном рынке стратегических бомбардировщиков не было, цены бывшего СССР также не давали решения. В 1993 г. было предложено около 3 млрд. долл. за самолеты, наземные командные и диспетчерские пункты, вспомогательное оборудование, техническую документацию и крылатые ракеты большой дальности. На тот момент озвученная цена почти в два раза превышала долг Украины за российский газ.

В мае 1994 г. запрашиваемая Украиной сумма достигла 8 млрд. долл. В свою очередь российская сторона предлагала отталкиваться от заводской цены серийных изделий 1991 г. с учетом амортизации и фактического состояния авиационной техники. Для этого в 1993, 1994  и в апреле 1995 г. в Узин и Прилуки приезжали российские специалисты для проверки работоспособности боевой техники. При последнем посещении было отмечено, что летную годность имеют уже только 15% самолетов.

Не нашло поддержки и российское предложение об обмене бомбардировщиков на тактические самолеты и запчасти к ним, ранее принятое в аналогичной ситуации Казахстаном. В апреле — мае 1999 г. обсуждался также вариант обмена 11 Ту-160 и Ту-95МС на 11 самолетов Ан-22 и Ан-124 военно-транспортной авиации России.

17 апреля 1998 г. Советом национальной безопасности и обороны Украины было принято окончательное решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. При этом финансирование работ по их ликвидации должно было осуществляться за счёт средств, выделенных американским правительством в рамках соглашения «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращения распространения оружия массового уничтожения», подписанного 25 ноября 1993 г. между Украиной и США.

Сообщалось также, что проект разделки и утилизации Ту-160 разрабатывался совместно с АНТК им. О.К.Антонова, получившего за него около 5 млн. грн.

В рамках программы коллективного снижения угрозы — Cooperative Threat Reduction, известной также как программа Нанна-Лугара, контракт № DSWA01-98-C-0117 от 12 июня 1998 г. «Ликвидация стратегических авиационных комплексов (САК) Ту-95МС, Ту-160 и крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) в Украине» с начальной суммой в  1,5 млн. долл. был подписан с американской  компанией «Raytheon Technical Services Co.». Всего на тендер, объявленный 23 апреля 1998 г., были подано четыре заявки. К моменту окончания работ общая сумма контрактов, заключенных  Представительством «Raytheon Technical Services Co.» с украинскими подрядными организациями по Программе ликвидации САК (по состоянию на 21 января 2002 г.) составила 7,174 млн. долл., а от заказчика — Агентства по уменьшению угрозы министерства обороны США (Defense Threat Reduction Agency) было получено около 15 млн. долл.

Уже 16 ноября 1998 г. Украина приступила к выполнению контракта, разрезав в присутствии американцев с использованием их оборудования два Ту-160 (бортовые номера 24 и 14).

В марте 1999 г. Министерство обороны Украины получило разрешение Правительства и Верховной Рады Украины продать три бомбардировщика Ту-160 (бортовые номера 10, 11 и 12) и запасные части к ним за 20 млн. долл. американской компании «Platforms International Corporation» для переоборудования в носители ракет для запуска спутников. Организация запуска возлагалась на американскую фирму «Orbital Network Services Corporation», часть акций которой предлагалась российскому и украинскому космическим агентствам. Спутники предполагалось доставлять на орбиту как с помощью американских ракет-носителей типа «Pegasus», так и авиационно-космического комплекса «2001», позволявшего выводить на опорную орбиту высотой 200 км космические аппараты весом до 1,1 — 1,5 т. Он представлял собой одноразовую двухступенчатую ракету-носитель «Бурлак» разработки МКБ «Радуга», запускаемую с лишенного признаков носителя ядерного оружия сверхзвукового самолета Ту-160СК. Сообщалось, что если сделка состоится, «OrbNet» сможет произвести первый запуск спутника с борта Ту-160 уже через один-два года. Впоследствии по совместной инициативе Москвы и Вашингтона от реализации проекта отказались.

8 сентября 1999 г. в Ялте был подписан межправительственное соглашение между Украиной и Россией про обмен 8 Ту-160, 3 Ту-95МС, 575 крылатых ракет Х-55СМ и аэродромного оборудования в уплату украинского долга за поставленный природный газ на сумму 285 млн. долл. Соответствующее Постановление в конце октября того же года подписал бывший в то время премьер-министром Российской Федерации Владимир Путин, и в том же месяце в Украине начала работу военно-техническая делегация ВВС РФ для подготовки авиационной техники к перелету в Россию. Любопытно, что выгодоприобретатель НАК «Нафтогаз Украина» согласился перечислить МОУ лишь 270 млн. долл. несколькими годами спустя после неоднократных обращений военного ведомства в суды.

6 ноября 1999 г. первые Ту-160 (бортовой номер 10) с Прилук и Ту-95МС (бортовой номер 100) с Узина перелетели на аэродром Энгельс. Практическая реализация сделки завершилась 21 февраля 2000 г. после перелета в Россию последних двух Ту-160 (бортовые номера 11 и 18).

В июле 2000 г. появилась информация о том, что стороны продолжили переговоры о передаче на аналогичных условиях, то есть обмен бомбардировщиков на долги за энергоносители, 3 Ту-160 и 7 Ту-95МС. Украина также предложила передать 4 уже разобранных Ту-95МС и 80 крылатых ракет. Вскоре переговоры прервались из-за вмешательства Вашингтона, а процесс утилизации был ускорен.

№ ппЗаводской номерБортовой номерМесто утилизацииДата утилизации/перелета в РФПримечание
18480542524Прилуки14 января 1999
28100674114Прилуки16 января 1999
38280473420Прилуки26 ноября 1999
48280454721Прилуки24 марта 2000
58460243830Прилуки31 марта 2000
68460371231Прилуки25 апреля 2000
78370384533Прилуки07 июня 2000
88480581323Прилуки19 октября 2000
98180492126Полтава13 ноября 2000Музей
108470345325Прилуки01 декабря 2000
118270362932Прилуки02 февраля 2001
128490621710Продан РФ/06 ноября 1999 Бортовой номер РФ 10
138290583616Продан РФН. д.Бортовой номер РФ 16
148390595315Продан РФН.д.Бортовой номер РФ 15
158490633512Продан РФН.д.Бортовой номер РФ 12
168380435222Продан РФН.д.Бортовой номер РФ 14
178390514217Продан РФ/19 января 2000Бортовой номер РФ 17
188490682611Продан РФ/21 февраля 2000 Бортовой номер РФ 11
198200645818Продан РФ/21 февраля 2000 Бортовой номер РФ 18

2 февраля 2001 г. в Прилуках был утилизирован последний Ту-160 (бортовой номер 32). В результате на территории Украины остался лишь демилитаризованный и приведенный к летнонепригодному состоянию тяжелый бомбардировщик Ту-160 (бортовой номер 26), установленный в музее Дальней авиации на аэродроме Полтава.

Параллельно в Узине и Белой Церкви выполнялись работы по ликвидации Ту-95МС.

Tags: СССР, США, Ту-160, Украина, авиация, история, стратегическое вооружение, утилизация

Ответ России B-1 Lancer

Автор Генри Келсолл

Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

Самолет впервые поднялся в воздух в 1987 году и фактически стал последним стратегическим бомбардировщиком, разработанным для Советского Союза

через Национальный интерес

Rockwell B-1B Lancer — один из немногих сверхзвуковых бомбардировщиков в мире. Редкий стратегический бомбардировщик в мире военных , где большинство самолетов теперь многоцелевые, а специализированных бомбардировщиков остается все меньше и меньше. Однако американцы не единственные, кто летает на тяжелых стратегических бомбардировщиках, таких как B-1B и B-52. У русских также есть собственные стратегические бомбардировщики. Один из них Ту-95 Bear, устаревший турбовинтовой двигатель, который, тем не менее, претерпел несколько модернизаций. Затем у нас есть Туполев Ту-160 Блэкджек.

Ту-160 Блэкджек — один из самых эффектных самолетов на вооружении России. Самолет впервые поднялся в воздух в 1987 году и фактически стал последним стратегическим бомбардировщиком, разработанным для Советского Союза. Самолет до сих пор находится в эксплуатации в современной России и рассчитан на долгие годы эксплуатации. Это один из последних сверхзвуковых бомбардировщиков, стоящих на вооружении по всему миру, и различные модификации сделали его современным. И если он похож на B-1B Lancer, то это потому, что он был разработан в ответ на оригинальный B-1A Lancer со скоростью 2 Маха.

Происхождение и развитие блэкджека

через 19FortyFive

Работа над Blackjack началась в 1967 году с объявления конкурса на сверхзвуковой стратегический бомбардировщик. Советский Союз хотел сверхзвуковой самолет с поворотным крылом и максимальной скоростью 2,3 Маха, что было прямым ответом на американский проект B-1. Была конкуренция со стороны Мясищева и Сухого, но Туполев выиграл программу. Проект B-1A вскоре был заморожен, но Советский Союз продолжал настаивать на своем новом Ту-160, и первый полет самолета состоялся 18 декабря 1919 года.81, производство разрешено в 1984 г.

через Викимедиа

Бомбардировщик впервые поступил на вооружение в 1987 году в Советском Союзе. Самолет оснащен четырьмя ТРДД Самара НК-321 с форсажной камерой и максимальной дальностью полета 7600 миль. Blackjack развивает впечатляющую максимальную скорость 2,05 Маха или около 1380 миль в час. Помните, что проект В-1 был сокращен до самолета, который мог летать чуть выше 1 Маха. Ту-160 впервые появился на публике в 1989 году, а в том же году и в 1990, было установлено 44 мировых рекорда скорости полета в классе самолетов. Однако производство самолетов было остановлено в январе 1992 года Борисом Ельциным, на тот момент было выпущено 35 самолетов.

СВЯЗАННЫЙ: Почему Як-38 Forger был тупиком вертикального взлета и посадки

Украинский флот и модернизация Ту-160

через Википедию

Около 19 самолетов ненадолго поступили на вооружение Украины после распада Советского Союза, многие из них были списаны в соответствии с соглашением Нун-Лугар о совместном уменьшении угрозы. Восемь были проданы обратно в Россию в конце 1990-х и начале 2000-х годов, когда новая Россия пыталась укрепить свой флот на авиабазе Энгельс. За последние несколько лет поступали противоречивые сообщения о том, сколько именно Ту-160 находится в эксплуатации, а в августе 2011 года сообщалось, что только четыре Ту-160 годны к полетам. В настоящее время в эксплуатации в 2022 году находится не менее 16 самолетов.

с помощью технологии ВВС

Россия провела модернизацию самолетов на протяжении многих лет, происходящих с начала 2000-х годов. Первый модернизированный самолет был поставлен ВВС России в 2014 году, а первый из новых серийных самолетов поднялся в небо в январе 2022 года, еще 10 находятся в стадии заказа. Россия надеется построить 50 новых экземпляров самолетов и модернизировать 16 находящихся в эксплуатации самолетов, что потенциально составляет весь парк. Ту-160 принимали активное участие в боевых действиях, особенно во время Гражданской войны в Сирии, где они наносили различные удары с воздуха, включая запуски крылатых ракет. Ту-160 также использовался во время нынешнего вторжения в Украину.

Количество нарушений воздушного пространства

через блог обороны

Ту-160 — один из самых громких российских самолетов, нарушавших воздушное пространство различных стран за последние несколько десятилетий. Британские и норвежские истребители перехватили два Ту-160 в международном воздушном пространстве вблизи Великобритании и Финляндии в сентябре 2007 года, а в декабре того же года два Ту-160 приблизились к воздушному пространству Дании и были перехвачены датскими F-16. Несмотря на то, что точно неизвестно, сколько самолетов находится в эксплуатации, «Блэкджек» сегодня является одним из самых высококлассных самолетов в России, находящихся на вооружении.

СВЯЗАННЫЙ: Все, что вам нужно знать о МиГ-25 Foxbat

Будущее Ту-160

через Jet Photos

Ту-160 ждет интересное будущее. В настоящее время этот самолет является самым большим и тяжелым сверхзвуковым военным самолетом со скоростью 2+ Маха, когда-либо созданным, и лишь немногим короче американского XB-70 Valkyrie. По состоянию на 2022 год это самый большой и тяжелый боевой самолет и самый быстрый из используемых бомбардировщиков, а также самый большой и тяжелый самолет с поворотным крылом, когда-либо летавший. Учитывая планы по поставке как минимум 50 новых Ту-160, становится ясно, что Ту-160 займет свое место в вооруженных силах России на долгие годы, когда так много других авиационных вооружений не используют даже стратегические бомбардировщики. Ту-160 — один из последних выживших самолетов вымирающей породы.

Источники: ВВС США, The National Interest, 19FortyFive

Первый за несколько десятилетий новый серийный российский Ту-160 совершил свой первый полет (обновлено)

Россия подняла в воздух первый образец стратегического бомбардировщика Ту-160М из новой серийной партии. Полномасштабное производство бомбардировщика и ракетоносца с изменяемой геометрией, которое разрабатывалось ближе к концу холодной войны, было прекращено к 1995 году. После этого было построено лишь несколько новых самолетов с использованием существующих компонентов, прежде чем в 2015 году Москва приняла решение о перезапуске. производство в модернизированном виде Ту-160М, в первую очередь в качестве временной меры из-за задержек с программой бомбардировщика нового поколения ПАК ДА.

Первый Ту-160М новой сборки поднялся в воздух сегодня, 12 января, на заводском аэродроме Казанского авиационного завода, принадлежащего КБ Туполева. Обе эти организации теперь находятся под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в состав государственной структуры Ростеха.

Первый Ту-160М нового производства на Казанском авиационном заводе в Республике Татарстан, запад России., ОАК

Согласно пресс-релизу ОАК, новый Ту-160М поднялся на высоту более 1,960 футов и находился в воздухе около 30 минут. «Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил маневры для проверки устойчивости и управляемости самолета в воздухе», — говорится в сообщении.

UAC UAC

История возобновления производства Blackjack началась более десяти лет назад, когда Россия начала работу над секретным ПАК ДА, который должен был стать дозвуковым, незаметным, с летающим крылом, чтобы заменить нынешние пилотируемые бомбардировочный флот. Эту программу преследовали задержки и ограниченное финансирование, и в 2015 году было принято решение возобновить серийное производство Ту-160 и отложить ПАК ДА.

  • Самый мощный в мире реактивный двигатель боевого самолета снова в производстве для новых российских бомбардировщиков

    Автор: Томас Ньюдик

    Опубликовано в Зона военных действий Томас Ньюдик.0003

  • Самый мощный в мире реактивный двигатель боевого самолета снова в производстве для новых российских бомбардировщиков

    Автор: Томас Ньюдик

    Опубликовано в Зона военных действий Томас Ньюдик

    Опубликовано в Зона боевых действий

О решении возобновить производство «Блэкджека» министр обороны России Сергей Шойгу объявил в апреле 2015 года во время посещения Казанского завода.

Официальный заказ на 10 новых Ту-160М был подписан на Казанском заводе в январе 2018 года в присутствии президента Владимира Путина. В то время стоимость каждого нового бомбардировщика оценивалась примерно в 270 миллионов долларов, и ожидалось, что первый образец будет готов в 2021 году. пока больше заказов не поступало. 17 Ту-160 составляют текущий флот Blackjack.

Президент России Владимир Путин (в центре) позирует фотографу с работниками Казанского авиационного завода, 25 января 2018 г., Алексей Никольский, Sputnik, Кремлевский пул Фото через AP

Поскольку полномасштабное производство оригинального Blackjack уже давно снято с производства, попытки перезапустить линию в Казани оказались непростыми.

Тем временем существующий Ту-160 прошел программу модернизации и получил название Ту-160М. В какой-то момент самолеты новой постройки должны были получить обозначение Ту-160М2, чтобы отличать их от модернизированных самолетов. В этом случае общность между старыми, модернизированными самолетами и новой партией означает, что они оба (несколько сбивчиво) обозначены как Ту-160М.

Учитывая это, новый Ту-160М, поднявшийся сегодня в воздух, на самом деле должен быть очень похож на модернизированный Ту-160М, первый образец которого — бортовой номер Игоря Сикорского — поднялся в воздух в феврале 2020 года.

Конфигурация Ту-160М вводит совершенно новую систему задач и авионику. Первоначальный радар заменяется новым НВ-70М, а экипажу теперь предоставляется кабина с цифровыми дисплеями вместо прежних аналоговых приборов. Система управления полетом, навигационное оборудование (сочетающее в себе инерциальную навигационную систему, астронавигацию, доплеровский навигационный радар, спутниковый навигационный приемник и компьютер) и комплекс связи также являются новыми. Для самозащиты Ту-160М представляет совершенно новый защитный комплекс, а также новую систему разведки, хотя мы точно не знаем, что в нее входит. Мы предполагаем, что речь идет о новом пакете мер электронной поддержки (ESM).

Серьезным препятствием для возобновления производства Блэкджека была потребность в новых двигателях, поскольку производство оригинального турбовентиляторного двигателя Кузнецова НК-32, самого мощного боевого авиационного двигателя в мире, давно прекращено. Вместо него компания разработала модернизированный НК-32-02, который также имеет улучшенную внутреннюю аэродинамику и более эффективное охлаждение. Это приводит к снижению расхода топлива, что, по утверждению Туполева, может увеличить дальность полета Ту-160М на 13 процентов. Летные испытания модернизированного Ту-160М с новыми двигателями начались в ноябре 2020 года9.0003

В дополнение к этим основным проблемам возобновление производства также потребовало от Туполева оцифровки конструкторской документации самолета и возобновления передовых технологий вакуумной сварки для определенных титановых компонентов. Эти усилия также потребовали установления новых отношений сотрудничества между различными промышленными предприятиями для обеспечения наличия необходимых технологий металлургии, машиностроения и приборостроения.

«Ту-160 — один из самых крупных и высокотехнологичных проектов в авиационной отрасли», — говорится в сообщении генерального директора ОАК Юрия Слюсаря. «Реализация этой программы потребовала не только обновления производственных помещений, но и создания принципиально новой цифровой среды для работы над проектом. В подготовке цифровой документации по проекту участвовал ряд авиационных конструкторских бюро. Принципиальное значение сегодняшнего мероприятия заключается в том, что новая машина была полностью перестроена с нуля. Системы и оборудование новой машины обновлены и модернизированы на 80 процентов».

Первый Ту-160М новой постройки., ОАК

«Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, вооружения системы управления», — пояснил Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли Российской Федерации. «Важную роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: обновлено оборудование цехов, летно-испытательной базы, введена в эксплуатацию крупнейшая в мире установка для электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. . Сегодня мы видим значительные перспективы у платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружений, в том числе перспективных».

Непонятно, о каком новом оружии говорил Мантуров, но есть несколько вариантов. Среди боеприпасов, которые, как известно, разрабатываются для российских тяжелых бомбардировщиков, есть Х-СД, которая, как ожидается, будет дозвуковой ракетой, использующей ту же систему наведения, что и крылатая ракета Х-101, находящаяся сейчас на вооружении, но с меньшим размером планера, включающим малозаметные боеприпасы. Особенности. В результате Ту-160М (и другие самолеты) получит вооружение того же класса, что и американская ракета AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile, или JASSM.

Х-БД планируется как дальняя крылатая ракета следующего поколения для Ту-160М и других бомбардировщиков и предполагается, что она будет базироваться на существующих Х-101 и Х-102, обеспечивая возможность внутренней перевозки в Ту-160М. Сообщается, что у Х-БД должна быть на 50 процентов больше дальность полета, чем у базовой Х-101, что позволит ему поражать цели на расстоянии около 3700 миль.

Затем идет Х-МЦ, который разрабатывается по программе гиперзвукового оружия ГЗУР. Эти усилия осуществляются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» и конструкторским бюро «Радуга».00 миль при полете в высотном профиле.

Хотя дата передачи первого Ту-160М новой постройки неизвестна, Воздушно-космические силы России, несомненно, с нетерпением ждут получения своего первого настоящего бомбардировщика новой постройки с середины 1990-х годов. История службы Ту-160 в России была, мягко говоря, бурной: большая часть флота осталась на украинской земле после распада Советского Союза.

В конце концов, восемь Ту-160 были закуплены Россией на Украине, в то время как ограниченное производство дало еще шесть экземпляров, построенных в Казани между 1992 и 1995 г. После этого из некомплектных самолетов, оставленных на заводе, были достроены и выкатаны в Казани еще три Ту-160 в 1999, 2006 и 2017 гг. Москва во время Парада Победы в 2014 г., Алексей Бельтюков/Wikimedia Commons

базирующийся в Энгельсе, флот Blackjack теперь служит в ВКС России, а внедрение крылатых ракет с обычным вооружением позволило этому типу вести боевые действия дебют во время кампании Москвы в Сирии, 2015 г.

Ту-160 запускает крылатую ракету Х-555 с неядерным вооружением по испытательной цели во время учений., Пресс-служба Минобороны России через AP спроса как на дальние «патрульные» полеты, так и на потенциальное развертывание на новых и модернизированных авиабазах в Арктике, появление новых Ту-160М значительно повысит их возможности и эксплуатационную пригодность.

Согласно официальным планам, новые Ту-160М должны оставаться на вооружении до 2050-х или даже 2060-х годов, после чего окончательная судьба ПАК ДА должна быть ясна.

Обновление, 14.15 PST: Опубликовано первое официальное видео первого полета первого Ту-160М новой постройки. Видео было опубликовано официальным телеканалом Минобороны России, ТВ «Звезда», и показывает, как бомбардировщик с поворотным крылом начинает программу летных испытаний на заснеженном Казанском авиационном заводе.

Телеканал «Звезда» также отметил, что в начале месяца командующий отделением Дальней авиации Сергей Кобылаш сообщил, что первые два самолета Ту-160М новой постройки будут переданы в строй в 2022 году9. 0003

Связаться с автором: [email protected]

США, Китай или Россия — какая страна делает ставку на стратегические бомбардировщики дальнего радиуса действия, способные нести ядерное оружие?

Китай, Россия и США — все они в настоящее время работают над своими самыми совершенными бомбардировщиками-невидимками. Стратегические бомбардировщики — это самолеты дальнего радиуса действия, предназначенные для перевозки ядерного оружия и способные преодолевать противовоздушную оборону противника.

Эти бомбардировщики дальнего радиуса действия могут базироваться далеко от зон конфликтов, но они могут прикрывать обширные участки Тихого океана, уклоняться от сложных систем ПВО и запускать оружие малой дальности в больших количествах.

Бомбардировщики уже много десятилетий являются неотъемлемой частью боевых действий. Их способность наносить ущерб важнейшей военной инфраструктуре, а также их роль в ядерной триаде сделали их важным компонентом любой современной армии. Страны часто используют бомбардировщики, чтобы продемонстрировать свое превосходство во время конфликта.

Как ранее сообщал EurAsian Times, китайские НОАК недавно развернули бомбардировщик H-6K вблизи Линии фактического контроля (ЛАК), спорной границы с Индией, на фоне роста напряженности между двумя странами. Кроме того, некоторые страны обеспокоены тем, что китайские бомбардировщики проводят совместное патрулирование с российскими.

Бомбардировщик Chiese H-6. (Википедия)

В 2019 году ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) и ВВС России впервые осуществили дальнее воздушное патрулирование в Индо-Тихоокеанском регионе, чтобы «укрепить глобальную стратегическую стабильность». Минобороны России. С тех пор две страны регулярно проводят такие учения.

В ноябре ВВС Китая и России вновь провели скоординированное стратегическое воздушное патрулирование в регионе, мотивируя это необходимостью поддержания глобальной стратегической стабильности перед лицом западных провокаций. Китай перебросил два H-6K для организации комбинированного соединения с двумя российскими Ту-9.5MC над Японским и Восточно-Китайским морями, сообщило министерство обороны Китая.

B-2 Spirit ВВС США в полете над Тихим океаном в мае 2006 г. (Википедия)

Стоит отметить, что эти патрульные учения постоянно вызывали критику со стороны Южной Кореи и Японии, так как они пересекались с их опознавательными зонами ПВО.

Бомбардировщики эксплуатируются только тремя странами. По оценкам, в ВВС России имеется 135 самолетов Ту-22, Ту-95 и Ту-160. В ВВС США имеется 156 бомбардировщиков B-1, B-2 и B-52. Бомбардировщики Китая являются самыми многочисленными, так как ВВС НОАК эксплуатируют почти 231 бомбардировщик H-6.

Китайские бомбардировщики

Китайский H-6K основан на российском бомбардировщике Туполев Ту-16, который был разработан в Советском Союзе. Ту-16 был двухмоторным дозвуковым бомбардировщиком, совершившим свой первый полет в 1952 году. Китай начал производить Ту-16 по лицензии как H-6; первый поднялся в небо в 1959 году.

Ту-16 был снят с ядерных ударов и перепрофилирован для противокорабельных ракет, радиоэлектронной борьбы и разведки. Вскоре после распада Советского Союза Россия сняла Ту-16 с вооружения.

Несмотря на устаревшую конструкцию, Китай продолжает производить H-6 и десятилетиями использовал его в качестве носителя ядерного оружия и воздушного заправщика.

В середине 2000-х появился новый вариант H-6K. У него был цельный нос, в отличие от стеклянного носа, который был в предыдущей модели. H-6K также имел более экономичные российские двигатели, что позволяло ему иметь боевой радиус почти 3000 километров. H-6K рассматривается американскими аналитиками как серьезная угроза.

H-6K — Викисклад

В отчете Пентагона за 2021 год о военной модернизации Китая говорится: «НОАК использует бомбардировщик H-6K, который может нести до шести высокоточных крылатых ракет воздушного базирования CJ-20 (КРВБ) и может поражать силы США на расстоянии до Гуам». Ракета CJ-20 имеет дальность полета около 1500 км.

По словам военного аналитика Томаса Шугарта, ВВС НОАК приобрели около трех десятков H-6, модернизированных в период с 2018 по 2020 год. Штурмовой ракетоносец -6К и новый H-6N. Эти самолеты могут нести новую гиперзвуковую ракету и дозаправляться в полете.

Бомбардировщик H-6 меньше и менее совершенен, чем американские бомбардировщики. Поскольку у большинства H-6 нет возможности дозаправки в воздухе, они имеют серьезные ограничения по дальности полета, которые не беспокоят американские бомбардировщики. Несмотря на это, H-6 представляют собой одну из самых мощных в мире авиационных ударных групп дальнего радиуса действия.

Кроме того, НОАК, вероятно, получит большой бомбардировщик-невидимку Xi’an H-20, который, как сообщается, сделает Китай межконтинентальной державой.

Бомбардировщики США

B-1B Lancer, малозаметный B-2 Spirit и B-52 Stratofortress — три бомбардировщика, которые могут использовать на поле боя тысячи боеприпасов. B-52 находится на вооружении ВВС США с 1955 года. B-1B впервые поднялся в воздух в 1974 году, а B-2 эксплуатируется почти 30 лет.

С 1985 года B-1B Lancer используется в качестве дальнего многоцелевого тяжелого бомбардировщика. Предшествовавший ему B-1A был разработан в 1970-х годах как замена B-52. Компания Boeing произвела B-1B с полезной нагрузкой 9 тонн.0000 фунтов. Он имеет размах крыльев 137 футов, потолок 30 000 футов и может развивать скорость до 1,2 Маха.

B-52 Stratofortress. (Википедия)

B-52A — бомбардировщик ВВС США, который прослужил дольше всех. Он поступил на вооружение в 1955 году. Он участвовал в операциях в Ираке в рамках операции «Буря в пустыне» и операций против ИГИЛ. B-52H Stratofortress способен нести полезную нагрузку в 70 000 фунтов, а также до 20 крылатых ракет воздушного базирования. Он также впервые за десятилетие сбросил бомбы с лазерным наведением.

Планируется, что Stratofortress останется в эксплуатации до 2050 года, и запланировано множество улучшений, в частности, новые двигатели, новый радар и новая ядерная бомба.

Компания Northrop Grumman создала B-2 под завесой секретности. Это многоцелевой бомбардировщик, который может нести как обычное, так и ядерное оружие. Он находится на вооружении с 1993 года и имеет полезную нагрузку 40 000 фунтов.

B-52 и B-2 выполнили множество миссий в Европе в качестве инструментов проецирования американской мощи против России. Однако у бомбардировщиков возникли проблемы. По данным Air Force Times, флот B-1B столкнулся с низким уровнем готовности из-за своего возраста и чрезмерного использования в недавних операциях.

Концепт бомбардировщика-невидимки B-21.

В настоящее время США также работают над новым B-21 Raider, выпуск которого состоится в ближайшие годы. Подробностей об этом самолете немного. Бомбардировщик-невидимка B-21 в конечном итоге заменит B-1 Lancer и B-2 Spirit и будет выполнять как обычные, так и ядерные задачи вместе с B-52 Stratofortress.

Инвентарь России

В 2019 году заместитель министра обороны Алексей Криворучко сообщил, что в ближайшие годы ВВС России приобретут новые дальние бомбардировщики Туполев Ту-160М. В 1981 впервые поднялся в воздух четырехмоторный Ту-160. ОКБ Туполева изготовило для советских ВВС 36 тяжелых бомбардировщиков, в том числе девять прототипов.

Туполев Ту-160 — Википедия

Украина получила 19 Ту-160 после распада Советского Союза в 1991 году. Восемь самолетов в итоге были репатриированы в Россию, а остальные 11 разобраны.

Ту-160 в течение двух десятилетий был единственным сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком с ядерным вооружением в СССР, а затем и в России. Ту-95 стратегический бомбардировщик имеет дозвуковую крейсерскую скорость. В начале 2000-х летало лишь несколько российских Ту-160. В 2003 году один из бомбардировщиков разбился.

В начале 2000-х годов Москва заплатила Казани, дочернему предприятию Туполева, за завершение изготовления двух корпусов самолетов Ту-160, которые оставались незавершенными с 1980-х годов. В составе ВВС России на начало 2020 года было 16 Ту-160. Этот вариант впервые был использован в конфликте вокруг Сирии в 2015 г. 900:03 Ту-160 запускает крылатую ракету Х-101 по целям в Сирии, ноябрь 2015 г. (Википедия)

Ту-160 способны пролететь 7700 миль с ракетами и без дозаправки в полете. Модель Ту-160 М имеет обновленные двигатели и авионику, а также металлическую обработку фонаря для минимизации радиолокационного отражения.

Но даже в модернизированной конфигурации Ту-160 не отличается особой скрытностью. Сообщается, что Россия также приступила к разработке своего нового стратегического бомбардировщика-невидимки.

Встреча Индии с бомбардировщиками

Индия в настоящее время не имеет специального парка бомбардировщиков. Но, по словам маршала авиации Анила Чопры (в отставке), в стране действительно было три эскадрильи американских тяжелых бомбардировщиков B-24 liberator, которые были оставлены британцами. Эти самолеты находились на вооружении ВВС Индии до 1968 года, пишет он для Indian Defense Review.