Вертолет Sikorsky S-70 Black Hawk
+7 (495) 789-84-04
Sikorsky S-70 Black Hawk (также известный как UH-60) — американский многоцелевой вертолёт, разрабатывался в 1965 году для армии США. Вертолеты UH-60 стали базовыми для создания семейства вертолетов различного назначения. Гражданские модификации Sikorsky UH-60A рассчитаны на 10 пассажиров и двух членов экипажа.
В 2017 году Northrop Grumman успешно завершила лётные испытания новой модели многоцелевого вертолёта, получившей название UH-60V Black Hawk. Модернизация состоит в замене оборудования пилотов новыми датчиками и приборами, что значительно повышает осведомлённость экипажа и улучшает боевые возможности вертолёта. Ресурс службы машин продляется минимум на 10 лет. В результате обновления вертолеты полностью соответствуют самой современной модели вертолёта Black Hawk, который выпускается под индексом UH-60M.
Поставки джетов 2022: богатые стали богаче
Всех много, а всего мало – так можно охарактеризовать итоги 2022 году в контексте поставок новых биз. ..
Навстречу волнам: самые быстрые в мире лодки
Мечта о высоких скоростях нередко приводит людей за руль спорткаров, гоночных болидов и байков, за ш…
В цвет настроения: новая линейка дизайнов вертолетов ACh230 Aston Martin Edition
Airbus Corporate Helicopters (ACH) представил новую привлекательную линейку экстерьеров и ди…
Super Puma, Osprey, Sikorsky: сколько стоят самые дорогие вертолеты в мире
Самые дорогие вертолеты в мире используются в военных миссиях и для пассажирских перевозок высокопос…
ВВС Испании закупают еще 16 самолетов PC-21 и связанных с ними симуляторов
Испания убеждена в PC-21: с лета 2022 года ее будущие военные пилоты тренируются по самой передовой …
Bell продает еще семь 407 GXis европейским клиентам
Bell также заключил договоры купли-продажи с двумя корпоративными клиентами из Великобритании, инфор. ..
Под парусом и на своей волне: самые роскошные спортивные яхты
Что может объединить любовь к морю, ветру и скорости? Правильно подобранная под свои задачи спортивн…
Книга заказов на Leonardo AW09 превысила 50 штук
В Leonardo ожидают, что к концу года портфель заказов на AW09 превысит 100 единиц.
Рост доходов, снижение поставок: Pilatus рассказал о лучшем в компании годе
Швейцарский производитель самолетов Pilatus Aircraft продемонстрировал один из лучших финансовых рез…
Технологичная роскошь: топ-10 самых дорогих телефонов в мире
Золото и бриллианты всех оттенков на бархатисто-черном фоне — рецепт роскоши, проверенный годами. Ос…
Sikorsky S-70 (UH-60 Black Hawk). Фото, история, характеристики вертолета
Sikorsky S-70 (второе название − UH-60 Black Hawk) – многоцелевой вертолет, который предназначался как замена аппарата Bell UH-1, способен был осуществлять перевозку 11 военных в ночной экипировке.
История Sikorsky S-70
Начало разработки этого вертолета датируется далеким 1966 г., вместе со стартом программы Utility Tactical Transport Air System (UTTAS). Правительство США представило ведущим вертолетостроительным фирмам Boeing-Vertol, Bell, Sikorsky и Lockheed технические требования к постройке нового мультифункционального вертолета UTTAS. Новый аппарат должен был заменить морально устаревшие на то время многоцелевые Bell UH-1 и транспортные СН-46 Sea Knight, которые стояли на вооружении различных частей ВВС страны.
В 1971 году программу UTTAS, представляющую собой разработку многоцелевого вертолета для различных потребностей ВВС, утвердили. Согласно ее требованиям новый аппарат обязан был перевозить от 11 до 15 человек личного военного состава в стрелковом отделении, иметь экипаж из трех человек, комплектоваться двухдвигательной силовой установкой, обеспечивать возможность его перевозки в собранном состоянии самолетами Lockheed С-141 и С-130.
Программа UTTAS стала наиболее дорогостоящей в истории американского вертолетостроения. В 1972 году поступил заказ на производство в рамках данной программы 1100 машин, которые планировали изготовить до 1985 г. Изначальная стоимость UTTAS, включая затраты на закупку и дальнейшую эксплуатацию многоцелевых вертолетов, оценивалась поначалу в 2,7 млрд $, далее эта цифра возросла до 6,5 млрд $. Стоимость одного экземпляра тоже выросла с 2 до 5,8 млн $.
На первом этапе конкурса представители ВВС США отсеяли семь из девяти фирм, оставив при этом компании Sikorsky и Boeing-Vertol, которым была дана возможность собрать пробные образцы вертолета. Первые контракты были заключены на сборку трех аппаратов для летных испытаний и одного – для статических наземных. После окончательного определения фирмы-изготовителя должен быть заключен еще один контракт на 5 машин для продолжения цикла испытаний.
Каждому изготовителю на этом этапе была выделена сумма в размере 61 млн $.
В рамках программы UTTAS компания Sikorsky представила опытный вариант YUH-60, а Boeing-Vertol − YUH-61. Первый полет опытного YUH-60 состоялся 17.10.1976 после прохождения ряда летных и статических испытаний. Фирму Sikorsky признали победительницей конкурса и сразу же предложили ей контракт на постройку первой серии вертолетов из 15 единиц, которые получили название UH-60A.
Главные критерии, которые повлияли на выбор в пользу Sikorsky UH-60A, − это меньшие расходы в ходе эксплуатации и меньший технический риск использования вертолета.
Sikorsky UH-60 стал базой для создания ряда модификаций вертолетов различного предназначения. Программу их производства сначала расширили до 1434 ед., а далее – до 2127 ед. Средняя цена одного вертолета составила 7, 25 млн $. В начале лета 1994 г. с конвейера сошел 2000-й аппарат линии Н-60. На то время 1295 вертолетов этого семейства были поставлены на вооружение армии, 78 переданы ВВС и 207 направлены на экспорт в 21 государство мира.
Конструкция Sikorsky S-70
Вертолет Sikorsky S-70 построен по одновинтовой схеме с двумя газотурбинными двигателями, рулевым винтом и трехопорным типом шасси.
Фюзеляж выполнен по типу полумонокока, представляет собой цельнометаллическую конструкцию. В материале конструкции фюзеляжа в основном применены легкие металлические сплавы. Композиционные материалы (стекловолокно, кевлар) использовались в конструкции кабины управления, дверей, фонаря, капота и обтекателей двигателей.
Проникнуть внутрь двухместной кабины экипажа можно сквозь сбрасываемые боковые двери. Кабина экипажа комплектуется бронированными сидениями. Размеры грузовой кабины – 4,95 х 2,21 х 1,87 м, объем – 11,6 м³. С обеих сторон кабины расположены двери, размер которых составляет 1,5 х 1,75 м. Внутри грузовой кабины можно разместить десять десантников или шесть раненых с носилками.
В задней части фюзеляж переходит в хвостовую балку по типу монокока, которая имеет несимметричный профиль и отогнутую вверх концевую балку с прикрепленным к ней стабилизатором и рулевым винтом. Стабилизатор прямой, управляемый, имеет размах 4,37 м. Угол установки стабилизатора изменяется при помощи системы управления, к которой поступают сигналы о боковом ускорении, воздушной и угловой скорости. В режиме самовращения угол установки стабилизатора составляет -6, а в режиме висения +34.
Хвостовую балку можно сложить для удобной транспортировки или экономии места на стоянке. Фюзеляж оснащен противоударной конструкцией, которая способна выдерживать перегрузки 10g вертикального удара и 20g – фронтального. Вертолет укомплектован спасательной лебедкой, трос которой составляет 69 м длины и имеет грузоподъемность 270 кг. Грузовой крюк может выдержать до 3630 кг на внешней подвеске.
Шасси вертолета трехопорное, неубирающееся. На каждой опоре размещено по одному колесу.
Главные стойки рычажного типа, оснащаются двухкамерными амортизаторами. Система амортизации шасси пневмогидравлическая, позволяет поглотить удар о землю без соприкосновения с фюзеляжем, равный 40g перегрузки.
Вертолет имеет четырехлопасный несущий винт, шарнирное крепление лопастей. Винтовая втулка имеет монолитную конструкцию, изготовлена из титанового сплава и укомплектована эластомерными демпферами и подшипниками, не требующими смазки. Это позволяет на 60 % сократить объем работ по техобслуживанию.
Лопасти имеют прямоугольную форму. Лонжероны с овальным сечением сделаны из титанового сплава, в хвостовой части имеют сотовый заполнитель «номекс». Комлевая часть и задняя кромка лопасти изготовлены из композиционных графитовых материалов, обшивка выполнена из стеклопластика. На носке лопасти присутствует титановая накладка, а вдоль носка размещены стеклопластиковые противовесы. Законцовка лопастей имеет стреловидную форму и изготовлена из кевлара.
Sikorsky S-70 имеет в своем составе противообледенительную систему лопастей несущего винта, маятниковые самонастраивающиеся гасители втулочных колебаний, тормоз несущего винта.
Четырехлопастный рулевой винт имеет диаметр 3,35 м и бесшарнирное крепление лопастей. Концевая балка вместе с ним наклонена на угол 20 градусов вбок для увеличения центровочного диапазона и создания составляющей вертикальной тяги. Втулка рулевого винта представлена двумя крестообразно расположенными балками.
Лопасти прямоугольные, в своем составе имеют композиционные материалы на основе графитоэпоксида. Аналогично несущему винту лопасти рулевого также оснащаются элементами электрической противообледенительной системы.
В составе силовой установки два турбовальных ГТД General Electric T700-GE-700. Они размещаются в мотогондолах по обе стороны пилона. Двигатель был проверен в условиях боевой эксплуатации во Вьетнаме.
Модульная конструкция трансмиссии упрощает техобслуживание. Главный редуктор способен работать на протяжении 30 минут без смазывания.
В состав топливной системы входят внутренние стандартные топливные баки, емкость которых составляет 150 л. Предусмотрена установка дополнительного внутреннего бака емкостью 440 л. Варианты вертолета НН-60 и МН-60 можно доукомплектовать сбрасываемыми баками на крылообразных высокорасположенных пилонах, максимальное количество топлива, загружаемого в топливные резервуары Sikorsky S-70, составляет 3545 л. Вертолет оснащен штангой дозаправки в воздухе.
Sikorsky S-70 характеристики:
Силовая установка: 2 x ГТД General Electric T700-401
взлетной мощностью по1285кВт
диаметр несущего винта: 16.36м
длина фюзеляжа c заправочной штангой: 17.38м
высота: 5.13м
взлетный вес: 9980кг
вес пустого: 5735кг
максимальная скорость: 268км/ч
крейсерская скорость: 237км/ч
статический потолок без учета влияния земли: 3170м
динамический потолок: 5790м
дальность полета: 600км
перегоночная дальность: 2220км
Вертолеты
Вертолет Sikorsky FIREHAWK® | Локхид Мартин
Сильный ветер, дым, ночное небо.
Фото: Бернар Дейо
Вертолет Sikorsky FIREHAWK®
Рожденный вертолетом BLACK HAWK® , самолет Sikorsky FIREHAWK® опирается на свою проверенную военную конструкцию, чтобы выдерживать неослабевающие физические нагрузки, требуемые при тушении пожаров с воздуха и выполнении вспомогательных задач.
С 2000 года Управление пожарной охраны округа Лос-Анджелес доказало боевую эффективность своих вертолетов S-70A™ FIREHAWK®, спасая бессчетное количество жизней и имущества в составе высокоэффективной воздушной и наземной противопожарной группы.
Вертолет нового поколения S-70i™ FIREHAWK® обеспечивает повышенные возможности и безопасность полетов в сочетании с высокой полезной нагрузкой: дополнительный запас мощности при сбросе воды или высадке пожарных на линии пожара; манёвренность 4 г при полной загрузке; более прочный планер; и больший контроль над каплями воды.
Вертолет FIREHAWK, настоящий многоцелевой летательный аппарат, может быть быстро переконфигурирован в полете для поисково-спасательных работ, подъемно-спасательных работ и медицинской транспортировки, даже с прикрепленным внешним водяным баком емкостью 1000 галлонов (3785 л).
В 2019 году Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты штата Калифорния (CAL FIRE), Департамент пожарно-спасательной службы округа Лос-Анджелес и города Сан-Диего добавили самолет S-70i FIREHAWK в свой парк пожаротушения.
«При сотнях пожаров и спасательных работ Sikorsky FIREHAWK ® просто зарекомендовал себя как лучшее универсальное воздушное пожарное оружие». ~ Начальник пожарной охраны округа Лос-Анджелес Дэрил Л. Осби
Пожарный транспорт
Разместите до 11 пожарных и их снаряжение на краю линии огня.
Прецизионная капля воды
Сифон, переносите и выпускайте до 8000 фунтов воды (1000 галлонов) в нижний бак самолета. Сбрасывайте воду с высокой точностью, чтобы погасить пламя и помочь вашим наземным пожарным продвинуться вперед.
Поиск и спасение
Поднимите жителей в безопасное место с помощью корзины Стокса или спасательного троса. Используйте грузовой крюк, чтобы спасти домашний скот из труднодоступных мест, таких как отдаленные каньоны.
Гуманитарная помощь, помощь при стихийных бедствиях
Грузоподъемность 4080 кг/9000 фунтов. грузов в виде внутренних поддонов или внешней подвески через грузовой крюк.
Экстренный медицинский транспорт
Оказание экстренной помощи пациентам в оборудованной медицинским оборудованием кабине.
S-70i™ FIREHAWK
® Прогулка на вертолетеКонфигурации кабины
Поисково-спасательная служба
Медицинская эвакуация
Пожарный транспорт
*Доступны дополнительные варианты сидений
Места для военнослужащих
*Доступны дополнительные варианты сидений
FIREHAWK ® Вертолет: когда важны минутыНадежный вертолет для защиты от лесных пожаров
Когда смелые мужчины и женщины рискуют собой, чтобы спасти имущество, дома и жизни, им не нужно ничего, кроме самого лучшего. FIREHAWK ® Вертолет обеспечивает именно это – минимизирует время, затрачиваемое на транспортировку между источниками воды и топлива, и максимально увеличивает время, проведенное на пожаре. Возможности этого самолета, меняющие правила игры, расширяют границы пожаротушения с воздуха и помогают операторам доставлять людей домой — везде и всегда.
Мультимедиа
Дополнительная информация
Отдел продаж и поддержки клиентов
+1-800-WINGED S (1-800-946-4337)
+1-203-386-3029 Международный номер
Для обслуживания и поддержки, вариант 1
Для продаж и Информация о продукте, опция 2
Контакты для СМИ
Frans Jurgens
+1 (203) 944-8911
[email protected]
Брошюра Firehawk
Рекламный проспект Firehawk
Проектирование будущего вертикального подъема
С момента полета первого в мире практического вертолета в 1939 году Sikorsky остается в отрасли лидером благодаря своей приверженности инновациям, совершенству и безопасности.
Узнайте больше о Sikorsky
- Возможности
- Продукты
- Сотрудники
- Международный
- Инвесторы
- Поставщики
- Связаться с нами
- Связи со СМИ
- Мультимедиа
- Социальные медиа
- Раскрытие информации об уязвимостях
- Карьера
- Сообщество
- Лидерство
- отдел новостей
- устойчивость
- Кто мы
Sikorsky поставляет первый гражданский S-70M Black Hawk
Подразделение Lockheed Martin Sikorsky начнет предлагать S-70M Black Hawk нового производства гражданскому и парагосударственному рынку после получения специального сертификата летной годности FAA ограниченной категории для модели вертолета, компания объявлено во вторник утром.
«С сертификацией типа новые серийные вертолеты S-70M Black Hawk в последней конфигурации впервые доступны на коммерческом/гражданском рынке США», — сказал Джейсон Ламберт, вице-президент Sikorsky Global Commercial & Military Systems. «На международном уровне, где ограниченная категория FAA не получила широкого признания, теперь мы можем обсудить с другими органами гражданской авиации возможность проверки самолета для выполнения сложных гражданских операций в воздушном пространстве их стран».
9Ожидается, что сертификация FAA 0002 и установление рейтинга пилотов расширит рынок вертолетов военного назначения, сказал Сикорский. Обучение будет проводиться компанией FlightSafety International в ее учебном центре в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. Компания FlightSafety модернизировала один из двух размещенных там тренажеров С-70 до конфигурации С-70М уровня D.«Мы вложили значительные средства в разработку совершенно новой программы обучения пилотов С-70М с расширенным программным обеспечением. Ведется работа с FAA, чтобы получить одобрение части 142 для нашего учебного курса. FlightSafety рада, что пилоты, которым требуется первоначальная квалификация S-70M или повышение квалификации пилотов, вскоре смогут получить эти оценки на нашем объекте в Уэст-Палм-Бич», — сказал менеджер центра FlightSafety Дэвид Харпер. Он сказал AIN , что продолжительность начального типового рейтинга будет составлять примерно три недели, а курс повторного обучения будет недельным, в ожидании одобрения FAA.
Харпер сказал, что в настоящее время объект ежегодно обучает «несколько сотен» студентов S-70 для «довольно широкого круга» национальных и международных клиентов и потратил два года на модернизацию существующего симулятора S-70 до конфигурации S-70M с улучшенной графикой и улучшенная цифровая производительность.
Компания Sikorsky получила сертификат типа FAA на С-70М в феврале 2019 г. а год спустя выпустил первый в своем роде самолет. В течение 2020 и 2021 годов Сикорский доказал, что самолет соответствует типовой конструкции, основанной на UH-60M армии США, и помог FAA установить рейтинг нового типа. Несмотря на то, что Сикорский мог выполнять несколько специальных операций в ограниченной категории, он первоначально запросил разрешение на три: сельскохозяйственные операции; внешний груз, который позволяет использовать внешний крюк самолета весом 9000 фунтов; и охрана лесов и дикой природы, включая применение жидкостей/ретардантов при пожарах.
Подразделение Lockheed Martin PZL Mielec будет производить С-70М в Польше. Как и S-70i Firehawk, S-70M представляет собой Black Hawk третьего поколения с цифровой кабиной экипажа, двигателями GE Aviation T700-GE-701D и лопастями несущего винта с широкой хордой. Существующие клиенты S-70i по-прежнему смогут приобретать S-70i для обеспечения непрерывности парка.
Руководители Sikorsky отказались раскрыть базовую цену С-70М.