Содержание

Швейцарское правительство и его «магическая формула»

В среду 5 декабря 2018 года парламент Швейцарии, а точнее, Федеральное собрание в составе сразу двух палат, малой Совета кантонов и большой Национального совета, изберёт двух новых федеральных министров. А что такое вообще правительство Швейцарии. Это структура в составе семи министров, образующих в совокупности высший орган исполнительной власти страны. Как формируется кабинет? Понять это не так-то просто! Но мы попытаемся объяснить (Микеле Андина / Michele Andina, swissinfo.ch).

Этот контент был опубликован 13 мая 2019 года — 08:38

Микеле Андина (Микеле Андина)

Как мы уже сообщали, недавно сразу два министра заявили о своей отставке: министр экологии, транспорта и коммуникаций Дорис Лойтхард (Doris Leuthard) и министр экономики Иоганн Шнайдер-Амманн. В правительстве, тем самым, образовались две вакансии, и обязанность заполнить их возложена на парламент.

В Швейцарии именно он избирает министров федерального кабинета в соответствии с принципами адекватного представительства языков и регионов страны, а также с учетом результатов последних парламентских выборов: партии, занявшие по их итогам три первых места, получают право занять по два кресла в Федеральном совете, партия, оказавшаяся на четвёртом месте, имеет право на одного министра.

Соответственно на этих партиях лежит ответственность иметь у себя достаточно длинную «скамейку запасных» кандидатур на высший пост в исполнительной власти. Но как быть, если речь идет не о полном переизбрании кабинета после парламентских выборов (а такое переизбрание состоится уже через год в декабре 2019 года), а о необходимости заполнить вакансии, образовавшиеся в промежутке между парламентскими выборами в результате добровольных отставок?

Порядок избрания правительства

Состав швейцарского федерального кабинета министров Внешняя ссылкане определяется, как в других странах, президентом, канцлером, главой партии, победившей на выборах, и не формируется по итогам коалиционных переговоров.

В Швейцарии члены Федерального совета избираются, а точнее, как правило, переизбираются парламентом на четыре года все сразу в один день, начиная с самого «старослужащего» министра и продолжая в порядке убывания в соответствии со временем работы данного министра в правительстве.

Показать больше

Если какой-либо федеральный советник (министр) в период деятельности Федерального совета выбывает из кабинета (как правило – в результате добровольной отставки), то его преемник избирается на оставшийся срок, а потом он обязан принять участие в очередных регулярных выборах состава правительства, которые обычно проходят

через примерно пять недель после очередных парламентских выборов.

Переизбрание на второй, а то и третий срок допускается и является обычным делом. Практически не бывает, чтобы какой-либо федеральный советник не переизбирался, если он не выставил свою кандидатуру на следующий срок. Непереизбрание Кристофа Блохера в 2007 году является исключением, подтверждающим правило. 

Но сначала взгляд в историю

Если в России гражданская война завершилась диктатурой победителя, то в Швейцарии после гражданской войны 1847 г. все было совершенно иначе. Здесь вплоть до сегодняшнего дня страна управляется на основе принципа «политического конкорданса» («Konkordanzsystem»), то есть «сердечного согласия» всех основных политических сил страны, причем проигравшие гражданскую войну католики с самого начала были участниками этой системы.

Надпартийное правительственное единство («конкорданс»), а также наличие кабинета министров, нацеленного не на участие в политической конкуренции, но на рациональное решение чисто технических задач повседневного управления страной, стали необходимым условием выживания единого швейцарского государства в условиях существования сильных кантонов, различных лингво-культурных ареалов, временами враждебно настроенных друг к другу, а также противоречий, имевших место в отношениях между партиями, конфессиями, между городом и деревней.

Создания своего рода «вечной большой коалиции» требовала также объективная логика особенностей швейцарского национального государства, для которого любое более или менее серьезное политическое потрясение, а особенно после того, как в 1874 году народ завоевал себе широкие права прямой демократии, могло завершиться распадом.

Показать больше

Поэтому в последние 160 лет истории страны каждый раз, как только в политике обозначалась сила, которая потенциально могла стать оппозиционной, система, делясь властью, привлекала эту силу к управлению и возлагала на нее правительственную ответственность. В итоге «конкорданс» превратился в неписаное, но почти священное, обязательное к исполнению, правило. Эти же соображения и по сей день определяют и стиль политической работы Федерального совета, в котором доминируют стремление к сдержанности, скромности, коллегиальности и компромиссу.

В разные времена этот принцип имел разные конкретно-исторические формы, но всегда швейцарский кабинет министров был и оставался самым ярким воплощением принципа «политической нации»

, на котором строится вся Швейцария. В основе этого принципа, напомним, находятся не «кровь и почва», но общий для всех набор либеральных политических идеалов, действующих вне зависимости от расовой, религиозной, культурной или языковой принадлежности.

Не допускать оппозиции

Главными оппозиционерами на рубеже 19 – 20 вв. в Швейцарии были проигравшие швейцарскую гражданскую войну католическо-консервативные силы (сегодня это партия «демохристиан» — «CVP»). Следуя логике «конкорданса», свое первое кресло в правительстве они получили в 1891 г., второе место в правительстве католики получили в 1919 г.

Точно такой же процесс мы видим и в случае двух других партий, бравших на себя поочередно роль фактической оппозиции — социал-демократов («SP») и «народников» («SVP»). Социалисты впервые вошли в Федеральный совет в 1943 г., в 1959 г. они уже имели два места в правительстве. В тот же год одно кресло в правительстве закрепили за собой будущие «народники» (тогда эта партия называлась «Буржуазной партией крестьян и ремесленников» («Bauern-, Gewerbe- und Bürgerpartei» — «BGB»).

Сложившийся по результатам выборов 17-го декабря 1959 г. порядок формирования федерального правительства, который принято наглядно иллюстрировать формулой «2+2+2+1» (по 2 кресла у либералов, социалистов и демохристиан, 1 кресло у «народников»), просуществовал с 1959 по 2003 годы и получил из-за такого долголетия прозвище «магическая формула», будучи наиболее оптимальной конкретно-исторической формой реализации принципов межпартийного согласия («конкорданс»).

Устойчивость этой формулы была обеспечена тем фактом, что на тот момент все потенциальные оппозиционеры находились на борту правительственного «парохода», причем все были согласны, что

три первых по силе партии имеют право получить по два кресла в правительстве, четвертая — одно. Таким образом, историческое значение («магия») схемы формирования правительства, возникшей в 1959 г., заключалось в ее способности на долгое время объединить в себе казалось бы непримиримые политические силы — в условиях, правда, стабильного биполярного мира времен холодной войны.

Показать больше

Однако после 1989 г. Европа начала меняться. Тема миграции, а также вопрос отношений с ЕС оказались в Швейцарии особенно актуальными. И именно на этой основе в 1990-е годы и произошел резкий взлет «SVP». В 2003 году, победив на парламентских выборах и став сильнейшей партией в стране, «SVP» начала настойчиво требовать себе второе кресло в правительстве. 

При поддержке либералов и правого крыла партии демохристиан в правительство был избран идеолог, спонсор и неформальный лидер партии «народников» миллионер и предприниматель Кристоф Блохер (Christoph Blocher). Кризис теории «конкорданса» и практики «магической формулы» стал очевиден, пусть даже сама она пока оставалась неизменной «2+2+2+1» (просто «народники» забрали одно место у «демохристиан» и поменялись с ними местами).

Возвращение «магической формулы»?

Впрочем, парламент в Швейцарии склонен избирать в правительство умеренных представителей. Поэтому в 2007 г. он изгнал К. Блохера. Не обращая внимания на принцип, по которому три первых по силе партии имеют право получить по два кресла в правительстве, четвертая — одно, депутаты наказали «звезду» из партии «народников» по «идейным» соображениям, то есть за нежелание блюсти идеалы компромисса и коллегиальности. Вместо него в правительство была избрана не столь радикальная Эвелин Видмер-Шлумпф.

«SVP» не желала примириться с таким результатом, в итоге это кончилось расколом партии «народников», уходом Э. Видмер-Шлумпф из фракции и партии и образованием новой «Бюргерско-демократической партии» («BDP»). Формула кабинета усложнилась в еще большей степени и стала выглядеть следующим образом: «2+2+1+1+1» (2 кресла – у социалистов из «SP», 2 – у либералов из «FDP», 1 – у демохристиан из «CVP», 1 – у «Бюргерско-демократической партии» из «BDP», 1 – у «народников» из «SVP»).

Показать больше

После парламентских выборов 18-го октября 2015 года, по итогам которых «народники» чуть-чуть не дотянулись до планки в 30% голосов избирателей, «SVP» громко потребовала вернуться, наконец, после долгих лет «экспериментов», к старому правилу, согласно которому три первых по силе партии имеют по 2 кресла в правительстве, четвертая — одно.

Объявив в октябре 2015 года о своем нежелании идти на очередные декабрьские выборы министров Федерального совета Эвелин Видмер-Шлумпф согласилась с обоснованностью претензий «SVP» на два места в кабинете. Тем самым старое соотношение мест и партий в кабинете было восстановлено.

Веяние времени

И что будет завтра? Теоретически на освободившиеся места в кабинете имеют право претендовать все партии и все фракции. Но по неписанным правилам кандидатов на свободные министерские посты выдвигают только партии, министры от которых и заявили о своем уходе из Федерального совета. В данном случае речь идет о кандидатах от партии Либералов (Freisinnig-Demokratische Partei / FDP.Die Liberalen, не путать с немецкой партией Свободных Демократов / СвДП) и партии демохристиан (Christlichdemokratische Volkspartei / CVP).

Остальные партии, как уже указывалось, имеют теоретически право тоже выставить своих кандидатов, но шансов они не имели бы, с учетом того, что парламент строго следит за соблюдением вышеупомянутой пропорции: партии, занявшие по итогам парламентских выборов три первых места, получают право занять по два кресла в Федеральном совете, партия, оказавшаяся на четвёртом месте, имеет право на одного министра.  В современных условиях парламент, однако, выбирает новых министров уже не только с соблюдением региональных и языковых факторов, но еще и с учетом фактора гендерного. Поэтому завтра, это можно утверждать почти на 100%, в кабинет, в соответствии с веяниями времени, будут избраны две женщины.

Подготовил и озвучил: Игорь Петров 

Показать больше

Кто есть кто в федеральном правительстве Швейцарии?

Новый состав федерального кабинета министов Швейцарии плюс глава аппарата правительства Федеральный канцлер (крайний справа) Вальтер Турнхерр. Фото: 5 декабря 2018 года. Keystone

В Швейцарии утвердили состав правительстваВнешняя ссылка. Кто есть кто в новом кабинете? Напомним, что состав швейцарского федерального кабинета министров не определяется, как в других странах, президентом, канцлером, главой партии, победившей на выборах, и не формируется по итогам коалиционных переговоров.

Этот контент был опубликован 21 декабря 2018 года — 10:00

Русскоязычная редакция SWI Swissinfo и телеканал SRF

В Швейцарии члены Федерального советаВнешняя ссылка избираются, а точнее, как правило, переизбираются парламентом на четыре года все сразу в один день, начиная с самого «старослужащего» министра и продолжая в порядке убывания в соответствии со временем работы данного министра в правительстве.

Если какой-либо федеральный советник (министр) в период деятельности Федерального совета выбывает из кабинета (как правило – в результате добровольной отставки), то его преемник избирается на оставшийся срок, а потом он обязан принять участие в очередных регулярных выборах состава правительства, которые обычно проходят через примерно пять недель после очередных парламентских выборов. 

Переизбрание на второй, а то и третий срок допускается и является обычным делом. Практически не бывает, чтобы какой-либо федеральный советник не переизбирался, если он не выставил свою кандидатуру на следующий срок. Непереизбрание Кристофа Блохера в 2007 году является исключением, подтверждающим правило. Так как же выглядит кабинет, с которым Швейцария вступит в новый 2019 год?

1. EFD | Минфин 

Глава: Ули Маурер (Ueli MaurerВнешняя ссылка, Швейцарская народная партия SVP / UDC, в правительстве с 2009 года). 

Количество служащих: 9 500 чел.  

Бюджетные расходы в 2015 году: 16,2 млрд франков. Ули Маурер, SVP. Keystone

Не очень «яркое», но весьма влиятельное министерство: Ули Маурер остаётся властелином «государственной казны», будучи в состоянии оказывать серьёзное влияние и на политику остальных Департаментов. В 2019 году он будет, кроме того, исполнять функции Федерального президента страны.

2. UVEK | Министерство экологии, транспорта, энергетики, коммуникаций

Глава: Симонетта Соммаруга (Simonetta SommarugaВнешняя ссылка, SP / Партия социал-демократов, в правительстве с 2010 года).

Количество служащих: 2 500 чел.

Бюджетные расходы в 2015 году: 10 млрд франков.

Симонетта Соммаруга, SP. Keystone

Досье, которые придётся курировать Симмонетте Соммаруге на своей новой должности весьма обширны и разнообразны, от климатических целей до развития туристических регионов, от транспортной инфраструктуры до атомной энергетики и средств массовой информации. Напомним, что в Швейцарии нет государственных СМИ, есть только общественные (электронные) и частные (печатные). В ближайшие годы новому министру предстоит завершить разработку и проведение через парламент нового Федерального закона о СМИ, который сменит старый Закон о радио и телевидении и определит рамочные условия развития масс-медиа страны.

3. EDI | Министерство внутренних дел

Глава: Ален Берсе (Alain BersetВнешняя ссылка, партия социал-демократов / SP, в правительстве с 2012 года).

Число служащих: 2 700.

Бюджетные расходы в 2015 году: 16,9 млрд франков. Ален Берсе, SP. Keystone

Судя по последним опросам общественного мнения, вопросы пенсионного обеспечения и проблема постоянного роста расходов на медицинское страхование являются темами, беспокоящими швейцарцев в наибольшей степени. Тем самым в Швейцарии Министерство внутренних дел становится одним из ключевых ведомств. Кроме того, А. Берсе курирует еще и культуру, которая будет хотя бы немного скрашивать своей гламурной стороной работу «на галерах» социалки и здравоохранения.

4. WBF | Министерство экономики, науки и образования

Глава: Ги Пармелен (Guy ParmelinВнешняя ссылка, Швейцарская народная партия — SVP / UDC, в правительстве с 2016 года).

Число служащих: 2 500 чел.

Бюджетные расходы в 2015 году: 12,2 млрд франков. Ги Пармелен, SVP. Keystone

В Швейцарии исходят из того, что наука и образование играют центральную роль для будущего процветания и благосостояния страны. Поэтому данное министерство также следует признать ключевым. Одновременно традиционно министр экономики в Швейцарии является посредником между влиятельными объединениями «капитанов бизнеса» и разнонаправленными интересами различных отраслей промышленности.

5. EDA | Министерство иностранных дел

Глава: Иньяцио Кассис (Ignazio CassisВнешняя ссылка, партия Либералов / FDP, в правительстве с 2017 года).

Количество сотрудников: 5 800 чел.

Бюджетные расходы в 2015 году: 3,2 млрд франков. Иньяцио Кассис, FDP. Keystone

Если не считать отношений с ЕС, внешнеполитические досье внутри страны играют скорее второстепенную роль. Поэтому на фоне остальных своих коллег по кабинету И. Кассис обладает сравнительно небольшим «административным ресурсом». Недавно в эксклюзивном интервью нашему порталу он отметил, что в будущем Швейцария намерена еще активнее работать на международной арене в плане защиты прав человека.

6. VBS | Министерство обороны, защиты населения и спорта

Глава: Виола Амхерд (Viola AmherdВнешняя ссылка, партия демохристиан / CVP, в правительстве с 2019 года).

Количество сотрудников: 12 300 чел.

Бюджетные расходы в 2015 году: 4,8 млрд франков. Виола Амхерд, CVP. Keystone

Положа руку на сердце: сейчас в Швейцарии это самое «нелюбимое» министерство. Все последние годы его бюджет первым «шёл под нож» каждый раз, когда заходила речь о необходимости сокращения расходов государственной (федеральной) казны. Техническое перевооружение и переоснащение Военно-воздушных сил и сил противовоздушной обороны, шпионский скандал (здесь наше досьеВнешняя ссылка), укрепление киберобороны страны — вопросы, которые придется решать новому министру, сложны и разнообразны.

7. EJPD | Министерство юстиции и полиции

Глава: Карин Келлер-Суттер (Karin Keller-SutterВнешняя ссылка, партия Либералов / FDP, в правительстве с 2019 года).

Количество сотрудников: 2 900 чел.

Бюджетные расходы в 2015 году: 2,3 млрд франков. Карин Келлер-Суттер, FDP. Keystone

Внутренняя безопасность, которой придется заниматься новичку в правительстве, давно является одним из самых «чувствительных» вопросов на политической повестке дня Швейцарии. Миграция, убежище, миграционный пакт ООН, террористическая угроза — все эти и другие вопросы, входящие в круг вопросов этого ведомства, носят исключительно «острый» политический характер. Новому министру потребуются стальные нервы, потому что любое принятое ею решение будет подвергаться гарантированной и жёсткой критике, и ей придется каждый раз прилагать значительные усилия, чтобы «оправдать» и обосновать эти решения.

Показать больше

Показать больше

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

Показать больше

Поделиться этой историей

Президент Швейцарии: глава государства

В Швейцарии действует особое государственное устройство, и правительство также имеет свои особенности выбора и управления государством. Президент Швейцарии выбирается из правительства, состоящего из 7-ми почетных равноправных членов. Можно сказать, члены правления имеют такие же полномочия, как и президент, но в обязанности первого лица государства входит посещение официальных мероприятий и открытие церемоний, также его голос является решающим при спорных ситуациях. Глава Швейцарии избирается сроком на один год. Сегодня я расскажу вам об особенностях выбора главы в Швейцарии.

Содержание

  • 1 Государственное устройство Швейцарии
  • 2 Правительство Швейцарии
  • 3 Президент Швейцарии — всего лишь первый среди равных
  • 4 Президенты Швейцарии
  • 5 Юридический статус и полномочия
  • 6 Государственные функции
  • 7 Как избирается Президент Швейцарии
    • 7.1 Выборы
    • 7.2 Парламент определяет членов правительства и его главу
    • 7.3 Как избирается вице-президент Швейцарии?
  • 8 В 2018 году Ален Берсе впервые будет исполнять обязанности президента

Государственное устройство Швейцарии

Швейцария является федеративной республикой. Последняя редакция швейцарской конституции была принята Парламентом страны в 1999 году. Швейцария как государство сформировалась к концу XVII века на базе трех кантонов, так называют в Швейцарии автономные области-участников конфедерации.

Швейцария является федеративной республикой. Последняя редакция швейцарской конституции была принята Парламентом страны в 1999 году

Согласно конституции страны, федеральные власти ведают лишь глобальными вопросами, к которым относится армия, денежные вопросы, в том числе и денежная эмиссия, война и мир, финансы, транспортное сообщение, а также формирование федерального бюджета.

Высший исполнительный орган Швейцарии — Федеральный совет, в состав которого входят министры, возглавляющие каждый свой департамент. Главой государства является Президент, избираемый на ротационной основе из числа депутатов Федерального совета.

Высший орган государственной власти Швейцарии — Союзное собрание. В свою очередь, Союзное собрание делится на две палаты: Национальный совет и Совет кантонов. Полномочия этих двух палат равны, а принимаемые законы поочередно проходят одобрения обеих палат. Таким образом, риск принятия законов, не отвечающих интересам большинства граждан, сводится к минимуму.

Национальный совет насчитывает 200 депутатов, которые выбираются один раз в 4 года на всеобщих выборах. Сегодня в состав Швейцарской федерации входят 26 субъектов: 20 кантонов и 6 полукантонов. Каждый субъект конфедерации имеет собственную конституцию и собственный свод законов, однако федеральные законы имеют преимущество над местными.

Совет кантонов состоит из 45 депутатов, которые выбираются на основе всеобщих выборов в каждом кантоне. Причем, от кантона в Совет кантонов избирается два депутата, а от полукантона — лишь один народный избранник. Крупнейшие города Швейцарии: Цюрих, Берн (столица, но не самый крупный город), Женева, Базель, Берн, Лозанна.

Правительство Швейцарии

Правительство Швейцарии (Швейцарской Конфедерации), называемое иногда «Федеральным советом» — буквальный перевод немецкого названия «Bundesrat» — состоит из 7 членов. Функцию главы государства выполняет весь Федеральный совет Швейцарии. По принципу ротации каждый год выбирается новый президент Швейцарии. Головным офисом правительства, расположенного в Берне, является Федеральная канцелярия. Глава канцелярии — канцлер — иногда именуется 8-ым членом правительства. Он — или она — принимает участие в еженедельных заседаниях правительства и обладает правом совещательного голоса. Члены Федерального совета не прячутся от общественности в длинных кортежах с мигалками и телохранителями. Их запросто можно встретить в поезде или в трамвае.

Правительство Швейцарии является коллегиальным органом власти, что значительно отличает его от правительств большинства демократических стран. Все 7 членов правительства обладают равными правами. Члены Федерального совета выбираются на совместном заседании обеих палат швейцарского парламента — Федерального собрания — абсолютным большинством.

Избираются они сроком на 4 года. В Швейцарии неоднократно предпринимались попытки ввести прямые выборы Федерального совета народом, но до сих пор в отношении способа данных выборов ничего не изменилось.

Правительство Швейцарии (Швейцарской Конфедерации), называемое иногда «Федеральным советом» — буквальный перевод немецкого названия «Bundesrat» — состоит из 7 членов

Получается, что в Швейцарии нет одного человека, который исполнял бы функции главы государства. Говорят, что именно этот факт является причиной того, что президент Путин — в отличии от Медведева — до сих пор так и не был в Швейцарии с официальным визитом. Ведь Владимиру Владимировичу неясно, кто конкретно его принимает — неужели все семеро одновременно?

Каждый член Федерального совета возглавляет свой департамент. Департамент — это то же министерство, но члены правительства Швейцарии именуются не министрами, а главами департаментов. Однако в средствах массовой информации они нередко обозначаются как «министр энергетики», «министр спорта» и т. д. Всего в Федеральном совете — что вполне логично — семь департаментов:

  • департамент юстиции и полиции, его возглавляет Симонетта Соммаруга;
  • департамент экономики, образования и научных исследований — Йохан Шнайдер-Амманн;
  • департамент экологии, транспорта и энергетики — Дорис Лейтхард;
  • департамент финансов — Эвелин Видмер-Шлумпф;
  • департамент обороны, защиты населения и спорта — Ули Маурер;
  • департамент иностранных дел — Дидье Буркхальтер;
  • департамент внутренних дел — Ален Берсе.

И, наконец, Федеральную канцелярию возглавляет Корина Казанова. Распределением департаментов занимаются сами члены правительства, парламент не имеет права вмешиваться в этот процесс. Члена правительства с самим большим стажем работы первым выбирает свой департамент, за ним следует член правительства с вторым по длительности стажем работы и так далее. Самые «молодые» члены Федерального совета получают оставшиеся департаменты. Если при этом возникают спорные моменты, то они решаются голосованием, опять же без участия парламента.

Существует интересное правило, которое зачастую вызывает головную боль у членов правительства: глава департамента обязан защищать и отстаивать решение, принятое большинством Федерального совета, перед парламентом, народом и СМИ, даже если данное решение идет вразрез с его собственным мнением. На практике члены правительства все-таки критикуют те решения, которые им не нравятся, что по праву вызывает ответную критику со стороны народа и парламента.

Федеральное собрание выбирает из семи членов правительства каждый года президента Швейцарской конфедерации. В соответствии с традицией право занять данный пост получают все члены Федерального совета по очереди. За 4 года все семь членов не успевают побыть президентом, поэтому данное право передается переизбранным членам правительства опять же по очереди.

Президента Швейцарии нельзя назвать главой государства или главой правительства, в отношении его действует принцип «primus inter pares» — то есть «первый среди равных»

Президента Швейцарии нельзя назвать главой государства или главой правительства, в отношении его действует принцип «primus inter pares» — то есть «первый среди равных» — и какими-либо особыми правами он не обладает. Президент выполняет представительские функции, принимая официальные делегации других держав или представляя свою страну на международной арене. На данный момент президентом является Симонетта Соммаруга.

Каждый член Федерального собрания получает солидную — даже по швейцарским меркам — зарплату, которая составляет около 445 000 франков в год. К этому добавляется 30 000 франков на представительские расходы, которые не облагаются налогом. В общем, выгодное дело!

Кроме этого, каждый член правительства имеет право на два служебных автомобиля с шофером. Если возникает необходимость какого-либо срочного визита, члены Федерального собрания могут воспользоваться вертолетом или самолетом швейцарских ВВС. Пенсия члена швейцарского правительства составляет 220 000 франков в год.

Президент Швейцарии — всего лишь первый среди равных

Политическая система Швейцарии существенно отличается от того, что принято в других странах. Данный тезис верен и в отношении «президента Швейцарии», который, в отличии, например, от Франции, Германии или России, не является главой государства. Данные функции выполняются коллективно всем Федеральным советом (правительством) в качестве коллегии.

Президенты Швейцарии

Юридический статус и полномочия

Правительство Швейцарии (нем. Bundesrat, фр. Conseil fédéral – «Федеральный совет») является «высшим руководящим и исполнительным органом Федерации». Так гласит статья 174 Конституции Швейцарии. Далее в ст. 175 она же определяет, что правительство состоит из равноправных 7 членов, являющихся швейцарскими гражданами и избираемых на 4 года Швейцарским парламентом. Иными словами, Президент Швейцарии является всего лишь «первым среди равных» (primus inter pares).

Его роль сводится к председательству на заседаниях Федерального совета и к выполнению официальных полномочий, носящих в большей степени церемониальный характер (например, открытие конференций, часто проводимых на территории Швейцарии — об этом читайте также ниже).

Однако, совсем формальными полномочия Федерального президента назвать нельзя: в случае разделения голосов в Федеральном совете поровну, голос президента считается решающим.

Пожалуй, главная характеристика должности президента Федерального совета состоит в том, что он избирается всего на 1 год без права на переизбрание на ту же должность или даже на должность вице-президента. Статья 176(3) Конституции Швейцарии напрямую запрещает данные сценарии, что является одной из форм проявления швейцарской демократии, препятствующей концентрации власти в руках одного и того же лица.

Государственные функции

Даже в год своих полномочий Президент Швейцарии остаётся главой своего департамента (министерства). Соответственно, данное лицо остаётся ответственным за свою сферу деятельности. Последняя включает в себя регулярную встречу со СМИ и политическими партиями, что подразумевает необходимость ответов и на неудобные вопросы от критически настроенных журналистов и несогласных политиков.

В Швейцарии немыслимо, чтобы президент отказался от встреч со своими конкурентами со ссылкой на якобы “загруженность государственными делами”. Данная отговорка моментально была бы воспринята как политическая трусость.

Как избирается Президент Швейцарии

Выборы

Президент избирается на зимней сессии в начале декабря каждого года Федеральным собранием из членов Федерального совета сроком на один год.

В XIX веке избрание в качестве федерального президента было наградой особо уважаемым членам Федерального совета. Менее влиятельные члены правительства игнорировались. Одним из таких примеров является Вильгельм Матиас Нефф, который входил в правительство двадцать семь лет, но федеральным президентом стал лишь однажды в 1853 году.

С двадцатого века выборы обычно обходятся без дискуссии. Существует неписаное правило, согласно которому член Федерального совета, который дольше всех не был президентом, становится им. Поэтому очередь каждого члена Федерального совета приходит по крайней мере один раз в семь лет.

Некоторую напряжённость даёт только то, сколько голосов получает человек, который должен быть избран президентом. Это рассматривается как испытание популярности. В 1970 и 1980 годах 200 голосов (из 246 возможных) рассматривались как отличный результат, но в нынешнюю эпоху растущих партийно-политических конфликтов результат в 180 голосов является хорошим.

До 1920 года для Федерального президента было обычным также возглавлять министерство иностранных дел. Поэтому каждый год происходило передвижение по должности, когда предыдущий президент возвращался в свой бывший департамент, а новый президент переезжал в министерство иностранных дел. Кроме того, было традиционным для федерального президента, как и министра иностранных дел, не покидать Швейцарию в течение года его пребывания в должности.

Парламент определяет членов правительства и его главу

При выборах президента Швейцарии действует одно негласное правило, по которому подлежит избранию тот (или та), кто дольше всех не занимал должность «первого среди равных»

В декабре каждого года члены Объединённого Федерального собрания (обе палаты Парламента – Национальный совет и Совет кантонов – в рамках одной сессии) — всего 246 депутатов — выбирают из числа действующих членов Федерального совета (Правительства) президента, который вступает в свою должность 1 января и должен её освободить 31 декабря этого же календарного года.

При выборах президента Швейцарии действует одно негласное правило, по которому подлежит избранию тот (или та), кто дольше всех не занимал должность «первого среди равных». Соответственно, следуя данному правилу, раз в 7 подряд идущих лет каждый член Федерального совета принимает на себя мантию президента Швейцарии.

Успешное функционирование названного негласного правила возможно только в рамках политического ландшафта Швейцарии, в которой нет явно выраженной постоянной оппозиции. Дело в том, что всё значимые политические силы участвуют в управлении государством. И в зависимости от вопроса, в каждом конкретном случае оппозицией оказываются то левые, то правые, реже — центристы. В качестве окончательного арбитра всегда выступает швейцарский народ, который решает судьбу какого-либо вопроса на референдуме.

Исторически (в XIX веке) правилу об поочерёдном избрании предшествовала практика, по которой президентом становился наиболее влиятельный член Федерального совета.

При выборах президента Швейцарии депутаты обычно голосуют не в силу партийной принадлежности кандидатов, а (как это провозглашается) на основе мнения о способности занимать должность председательствующего в Правительстве Швейцарии. Если кандидат набирает более 180 голосов (из 246), считается, что был достигнут «респектабельный результат».

Как избирается вице-президент Швейцарии?

Также на каждый год избирается вице-президент Швейцарии, являющийся заместителем «первого среди равных». Опять же, по негласному правилу, он (она) обычно избирается на следующий год на должность президента.

Наиме­нова­ние:Швейцарская Конфедерация
Столица:Берн.
Регион:Европа (Центральная Европа).
Терри­тория:41,284 км²
Населе­ние:7,761,800 человек.
Дата осно­вания:1 августа 1291 года
Офи­циаль­ный язык:Немецкий, Французский, Итальянский.
Админи­стра­тивное деле­ние:26 кантонов (20 кантонов и 6 полукантонов).
Госу­дарст­венное управ­ление:Парламентская республика.
Глава государ­ства:Президент, избирается парламентом на год из числа членов правительства.
Высший законо­датель­ный орган:Двухпалатный парламент — Федеральное Собрание (Национальный Совет и Совет Кантонов), срок полномочий которого 4 года.
Высший испол­нитель­ный орган:Правительство.
Денеж­ная еди­ница:Швейцарский Франк (CHF).
Код ISO:CHE
Интер­нет-домен:.CH
Теле­фон­ный код:+41

В 2018 году Ален Берсе впервые будет исполнять обязанности президента

Новым президентом Швейцарии на 2018 год избран министр внутренних дел Ален Берсе (курирует культуру, социальные дела, здравоохранение). Президента в Швейцарии избирают на совместном заседании обеих палат парламента, образующих в своей совокупности Федеральное собрание. Происходит это, как правило, в рамках очередной зимней парламентской сессии.

Новым президентом Швейцарии на 2018 год избран министр внутренних дел Ален Берсе (курирует культуру, социальные дела, здравоохранение)

Президент избирается из числа семи членов правительства на основе принципа ротации на один год. Как правило, прежде, чем стать президентом, федеральный советник (член правительства Швейцарии) должен побыть год вице-президентом. В 2018 году эту должность займет Ули Маурер. Он уже был им в 2012 году и был избран, соответственно, президентом на 2013 год. Это значит, что еще раз президентом Швейцарии У. Маурер станет в 2019 году.

Правительство Швейцарии, или Федеральный совет, является органом исполнительной власти. Оно состоит из семи членов, которые по очереди назначаются на пост президента сроком на один год. Президент Швейцарии является всего лишь председателем Федерального совета как коллегиального органа и одновременно с этим постом продолжает руководить находящимся в его ведении министерством (в Швейцарии они называются «Департаментами»). Административный аппарат правительства (Федеральная канцелярия) дает возможность Федеральному совету осуществлять через соответствующий аппарат выполнение задач и претворение в жизнь своей политики.

Генерального секретаря аппарата правительства (федерального канцлера) зачастую называют «восьмым советником», т.к. он (или она) принимает непосредственное участие в еженедельных заседаниях Федерального совета, но не имеет права голоса. Федеральные советники не изолированы от народа. Их можно увидеть без телохранителей в общественном месте или транспорте. Любой желающий может к ним подойти и задать свои вопросы.

Источники:

  • https://business-swiss.ch/politicheskaya-sistema-shvejtsarii/federal-ny-j-sovet-pravitel-stvo-shvejtsarii/prezident-shvejtsarii/
  • https://gtmarket.ru/countries/switzerland/switzerland-info
  • http://my-swiss.ru/general-information/pravitelstvo-shvejcarii.html
  • https://www.swissinfo.ch/rus/politics/
  • https://www. turkaramamotoru.com/ru/

общая исполнительная власть – Правила игры

Стефан Кибурз:
Ненад Стоянович, добро пожаловать в подкаст правил игры. Я очень рад видеть вас на шоу.

Ненад Стоянович:
Спасибо, Стефан за приглашение. Приятно быть здесь.

Стефан Кибурц:
Мой первый вопрос, как всегда… Что вы вспоминаете первым о демократии или о политике в целом?

Ненад Стоянович:
Политикой я интересовался уже в детстве, можно так сказать, но настоящей… Скажем так, первый демократический опыт был, когда мне было четырнадцать лет. Это было в 1990 году, я тогда жил в Сараево, в Боснии, тогда это была еще Югославия, а осенью 1990 года были первые после Второй мировой войны демократические или, скажем так, многопартийные выборы в Боснии, и меня это очень заинтересовало. в этом. На самом деле основной раскол был между так называемыми этническими партиями, партиями, представляющими боснийских мусульман, боснийских сербов, боснийских кратцев и гражданскими партиями, многоэтническими партиями, и я очень поддерживал многоэтническую партии и был очень разочарован, когда стали известны результаты выборов, показавшие, что три четверти населения или, по крайней мере, те, кто голосовал, проголосовали за этнические партии, и это стало для меня большим демократическим разочарованием и чем-то, что я позже пытался разработать или проанализировать и попытался объяснить это с помощью так называемой игры с дилеммой заключенного в качестве гипотезы, но это, возможно, для другой… темы для другого подкаста.

Стефан Кибурц:
Спасибо, что поделились этой памятью. И повлияло ли это на ваше решение заняться исследованием демократии? Или что побудило вас начать исследование демократических институтов?

Ненад Стоянович:
Что ж, учитывая тот интерес, который у меня был к политике, как обозреватель политики, для меня было вполне естественным выбором изучать политологию, когда я закончил среднюю школу в Тичино, Аскона, в Швейцарии. Я поехал в Женеву и начал заниматься политологией. Так что я, скажем так, выучился на политолога, а потом я, знаете, защитил докторскую и начал работать исследователем, и постепенно демократия как общая тема и особенно демократия в поликультурном, полиэтническом, многоязычном общества стали основной темой моих научных исследований.

Стефан Кибурц:
Итак, да, сегодня мы также хотим поговорить об одном из институтов, о Федеральном совете Швейцарии, совершенно уникальном типе исполнительной власти, и вы провели исследование об Исполнительном совете в Швейцарии. . Это очень уникальный тип государственной системы. Это своего рода гибридная система. Есть семь вожатых… Я просто кратко подытожу для аудитории, как выглядит учреждение… Итак, есть 7 вожатых, которые избираются парламентом на установленный срок в 4 года, а в совете решения принимаются большинством голосов. Поэтому это называется коллегиальный тип совета. Поэтому члены совета стараются совместно находить решения и совместно работать над разными темами. Но тогда есть решение большинством голосов. Итак, не могли бы вы поделиться своим мнением об этих учреждениях, включая их историческую подоплеку? Где возник этот тип исполнительной власти? А также почему Швейцария приняла такой тип исполнительной власти?

Ненад Стоянович:
Происхождение Федерального совета Швейцарии можно проследить до конца 18-го века и до так называемой модели исполнительной власти, которую французы, фактически, Наполеон и т. д., вторглись в Швейцарию в 1798 году, вид навязанный швейцарцам того времени. Итак, было это управление, то есть это был коллегиальный орган, а не один президент, или король, или кто-то еще… но это был своего рода коллективный исполнительный орган, который был в этом, в так называемой Гельветической республике. Таким образом, республика Гельветов была творением Наполеона и просуществовала с 179 г. до н.э.8 до 1803 г., пять лет. Но тогда эта модель исполнительной власти была, непонятно почему и как это произошло, но можно, можно найти какие-то кантоны, которые потом, в первой половине 19 века, имели что-то подобное. Итак, когда швейцарцы, в 1848 году, вскоре после гражданской войны Зондербунда, короткой гражданской войны, которая произошла в Швейцарии в конце 1847 года. Итак, после войны Зондербунда, войны, которую выиграли либеральные и в основном протестантские кантоны против 7 кантонов, которые были больше консерватор и католик. В то время как швейцарцы находились под некоторым давлением… Под давлением извне, особенно со стороны Австрии, угрожающей вторжением в Швейцарию, они были вынуждены написать новую конституцию. Новая конституция, которая, учитывая победу либеральных сил в войне Зондербунда, новая конституция, которой они хотят быть на самом деле… Вы знаете, сделать новую Швейцарию как единое государство, а не какую-то конфедерацию вполне суверенных государств или Кантоны, как это было до 1848 года, но, знаете ли, своего рода национальное государство. И весной 1848 года у них было много дебатов. Была создана комиссия из представителей от каждого кантона с задачей разработать новую конституцию, и, в конце концов, эта конституция была своего рода компромиссом, потому что либеральные представители которые хотели даже… Вы знаете, иметь какое-то унитарное государство, некоторые из них, по крайней мере, поняли это, знаете ли, чтобы усмирить эти консервативные и, как я уже сказал, еще и католические кантоны, проигравшие войну Зондербунду… И поэтому, чтобы иметь стабильное государство, они должны были принять хотя бы какой-то федерализм. Так вот как Швейцария 1848 года стала действительно федеративной страной, где у вас есть совместное правление на уровне страны и самоуправление на уровне кантонов, и именно в те недели в 1848 году они также решили, что исполнительная власть Швейцарии должен быть этот федеральный совет, состоящий из 7 членов. На самом деле было предложение иметь его… иметь только 5 членов, но позже они согласились иметь 7. Таковы истоки Швейцарского федерального совета и то, что сегодня действительно уникально среди демократий, потому что вы не найдете больше нигде, это учреждение с такими же полномочиями, как Федеральный совет Швейцарии. Возможно, я могу добавить к этому, что лучший способ описать, с институциональной точки зрения, что такое федеральный совет, — это сравнить его на самом деле с президентом… с президентом, который имеет. 7 голов, а это означает, что это своего рода коллективное президентство. Единственное главное… я бы сказал, важное отличие от президента… Скажем, президента США в том, что Федеральный совет Швейцарии не избирается народом напрямую, а избирается парламентом. Это важное отличие, потому что в остальном Федеральный совет Швейцарии, как я уже сказал, является своего рода коллективным президентом. Потому что после избрания парламент вообще ничего не может сделать, чтобы его распустить. В течение четырехлетнего срока… То есть Он избирается каждые четыре года, но в течение этих четырех лет он как президент США… Вы знаете, конгресс не может… Ну, они могут объявить импичмент президенту при очень, очень особых обстоятельствах, но мы знаем, что это очень, очень сложно, как показало президентство Дональда Трампа. Но в основном вы знаете, что вы не можете что-то сделать против швейцарского коллективного президентства в течение 4 лет. Это означает, что ее нельзя сравнивать с типичными парламентскими системами, где, конечно, правительству необходимо получить вотум доверия от парламента, и парламент может, если в парламенте изменится большинство, как это очень часто происходит, например, в Италии, то правительство терпит неудачу. Так что это то, что не может произойти в Швейцарии.

Стефан Кибурц:
Итак, у вас есть этот элемент разделения властей, верно? В какой-то степени не так ясно, как когда у вас есть президент, которого избирает народ. Но все же некоторая степень разделения властей, потому что федеральный совет может работать как бы независимо, не опасаясь, что они потеряют доверие. И, с другой стороны, парламент также может работать в значительной степени независимо, не будучи занят проверкой исполнительной власти, как в парламентской системе. Так что это типично, как разделение власти внутри исполнительной власти, так что у вас также нет такой концентрации власти в одном человеке, как в президентской системе, верно? Так вы согласны, что это своего рода преимущества этой системы? И видите ли вы недостатки системы?

Ненад Стоянович:
Хорошо, прежде чем перейти к преимуществам и недостаткам, я должен просто подчеркнуть, что еще одно важное отличие заключается в том, что это швейцарское коллективное президентство, как я его называю, защищено, скажем, от некоторого меняющегося большинства в парламенте, поскольку оно происходит в других странах. Но при этом федеральный совет не имеет права распускать парламент. Это также важно, потому что это то, что вы найдете во Франции, например, президент Франции может распустить парламент в любой момент или, вы знаете, британский премьер-министр и т. д. Так что это то, что Федеральный совет Швейцарии не могу сделать, и по этой причине я очень часто подчеркиваю, что Соединенные Штаты являются, вероятно, демократией, которая с этой точки зрения приближается к тому, что представляет собой швейцарская система, опять же, с той разницей, что у нас нет одного президента. но есть семь из них, разделяющих такого рода президентство. И он не избирается напрямую народом, хотя были попытки, три раза в истории, через народные инициативы. Это были всенародные голосования, когда людей спрашивали: хотите ли вы, чтобы швейцарский федеральный совет избирался народом напрямую? И в последний раз это было лет пятнадцать назад, и каждый раз не было большинства за это. Но прямые выборы такого коллективного президента существуют в кантонах. Так что это что-то похожее на то, что у нас есть на федеральном уровне швейцарский федеральный совет, который есть в каждом кантоне, с основным отличием в том, что это коллективные президенты различных кантонов, насчитывающие от пяти до семи членов, в зависимости от кантона. избирается непосредственно народом. И тогда, так же как и на федеральном уровне, кантональные правительства не могут распустить кантональный парламент, а кантональные парламенты вообще не могут влиять на состав правительства, потому что они избираются народом. Так что это просто для того, чтобы дать вам представление о том, что та система, которая существует в Швейцарии на федеральном уровне, отражается на уровне кантонов и фактически также на уровне муниципалитетов, если хотите. Таким образом, преимущества системы в том, что у вас есть сильная исполнительная власть в Швейцарии, но у вас нет единоличного правящего человека, что, с этой точки зрения, скажем, исторического контекста Швейцарии, это то, что важно. потому что в стране с 26 кантонами, с 4 разными языками, со многими различными религиозными группами и т. д. Идея иметь одного человека, управляющего в течение 4 лет, на самом деле не считается чем-то, что сработает в Швейцарии. Итак, у вас есть сильный исполнительный федеральный совет, и каждый из этих 7 членов федерального совета может стать президентом на ротационной основе, и только в течение 1 года. Но это чисто, скажем так, протокольно-символическая функция, которую президент Швейцарии выполняет, как вы говорите по латыни, «primus inter pares», что означает, что он первый среди равных. Таким образом, у президента Швейцарии не намного больше власти, чем у других членов федерального совета, которые не являются президентом в течение этого года.

Стефан Кибурц:
Это больше для представительских целей. Когда, например, президент едет за границу, представляя, например, Швейцарию.

Ненад Стоянович:
Именно, знаете ли, принимать послов, принимать глав государств, которые посещают Швейцарию, и именно выезжать за границу. Они также имеют какое-то влияние, чтобы определять повестку дня федерального совета, но определять повестку дня, как на самом деле с очень формалистской точки зрения. Вы умеете решать: Хорошо, сегодня у нас собрание, и мы начинаем с этой темы и идем дальше. Так что это то, что президент может сделать, но, в конце концов, он или она также выиграли только голосование из 7, когда внутренне они должны принять решение о конкретной политике.

Стефан Кибурц:
Возможно, мы можем добавить еще один момент: каждый из 7 членов совета является в этом смысле министром, главой департамента различных департаментов правительства. И видите ли вы с другой стороны, например, недостатки или вещи, которые, по вашему мнению, являются проблематичными, когда речь идет о таком типе государственной системы?

Ненад Стоянович:
Ну конечно. Конечно, принимать решения, находить компромиссы, когда вас семеро в комнате, сложнее, чем когда вы один, знаете ли. если вы Эммануэль Макрон или Байден или Путин. вы гораздо более свободны в принятии решений, которые вы считаете наиболее подходящими, в то время как швейцарский федеральный совет, эти 7 членов, им нужно провести некоторое время вместе, чтобы обсудить, обдумать и попытаться принять решения, которые хороши для страны и и это может иногда… занять больше времени, и, другими словами, потенциальный недостаток заключается в том, что с точки зрения эффективности швейцарский федеральный совет может быть иногда очень медленным. Кроме того, из-за других аспектов швейцарской политической системы, особенно прямой демократии и того факта, что каждое решение, принятое парламентом, может быть оспорено на референдуме, что также делает весь процесс медленным, но, с другой стороны, медлительность, вы можно сказать, действительно, в конечном счете, способствует некоторой стабильности системы. Это означает, что принимаемые решения, возможно, принимаются медленнее, чем в странах с одним президентом или одним премьер-министром. Но однажды принятые, эти решения имеют тенденцию быть более стабильными и пользоваться более высокой степенью доверия среди людей. Итак, если я оглянусь назад на то, что произошло за последние два года с ситуацией с коронавирусом, и хотя я сам довольно критически относился к некоторым решениям федерального совета. Но если я посмотрю отчет о решении, принятом швейцарским федеральным советом по борьбе с Covid, принимая во внимание эти компромиссы, с которыми столкнулись все правительства, вы знаете компромиссы, с одной стороны, борьба с очень опасным вирусом и защита системы здравоохранения, больницы и т. д. И люди, но, с другой стороны, также защита некоторых личных свобод, свободы передвижения, чтобы не ограничивать слишком много и т. д. Итак, вы знаете, что каждое правительство должно было принимать эти решения. Но если сопоставить то, что произошло в Швейцарии, и то, что произошло… Это только в соседних странах, чтобы не продолжать анализ дальше, а только посмотреть, что произошло во Франции, Германии, Австрии и Италии. Что ж, должен сказать, что решения федерального совета Швейцарии были гораздо более взвешенными и стабильными, чем решения, принятые правительствами других стран. Итак, просто приведу вам один пример: швейцарцам никогда на протяжении всей ситуации с Covid никогда не запрещалось покидать свои дома или путешествовать. Вы можете сесть на поезд в любое время в Швейцарии и отправиться в любой регион страны. Даже в самые тяжелые периоды блокировки, и это то, что, если вы посмотрите, что произошло во Франции или Италии и т. Д., Личные свободы подвергались гораздо большему давлению. И дело не в том, что с точки зрения смертности, количества заражений и т. д. Швейцарский тариф оказался намного хуже, чем в других странах. Таким образом, я думаю, они нашли хороший баланс в очень сложной ситуации, и это отчасти, с моей точки зрения, также связано с тем, какой у нас руководитель. Конечно, вместе с другими аспектами швейцарской системы, особенно федерализмом и т. д. Но опять же, швейцарский Федеральный совет, я думаю, подытоживая, относительно хорошо справился с ситуацией по сравнению с руководителями других демократий.

Стефан Кибурц:
Меня часто удивляет, что на самом деле другие страны выбрали президента, а не совет, потому что совет, вероятно, лучше отражал бы интересы населения, скажем, поликультурных, полиэтнических обществ и тем не менее, я немного удивлен, что мы не видим такого типа правительства, такого типа правительства с разделением власти чаще. Так что один аспект, о котором я хотел бы поговорить, — это выборы членов федерального совета. И вы также провели исследование по этому поводу. Итак, обе палаты вместе, Объединенное федеральное собрание избирает федеральный совет, а конституция предписывает, что федеральный совет должен отражать регионы и языки Швейцарии. Может быть, вы можете что-то сказать об избирательной системе и о том, как представительство в парламенте отражается на представительстве в федеральном совете? Как парламент избирает членов совета и как это отражает состав населения, различные регионы и языки в Швейцарии?

Ненад Стоянович:
И разные вечеринки, не говоря уже о разных вечеринках. Да, это снова очень интересно посмотреть политологам. Избирательный метод, используемый для избрания членов швейцарского федерального совета. Итак, 7 членов швейцарского федерального совета, как вы сказали, избираются… на совместном заседании 2-х палат парламента. Но они избираются отдельно. Каждый из них избирается отдельно. Так что не как команда, а каждый из них избирается один за другим. Они также избираются по чистому мажоритарному правилу, что означает, что вам нужно простое большинство, 50% плюс один из всех поданных голосов и действительных голосов. Это интересно, потому что вы найдете много литературы, особенно о разделении власти и многоязычных многоэтнических обществах, в которой говорится, что эти общества не должны использовать мажоритарные механизмы, а должны, вы знаете, использовать более согласованные, пропорциональные системы и т. д. и т. д. Итак, это еще один… Это не единственный, но это большой парадокс, что швейцарский федеральный совет избирается по мажоритарным правилам. И в каком-то смысле мы называем это избирательным голосованием, что означает, что у вас есть… Итак, для каждого из них, для каждого из 7, вы знаете, есть много кандидатов, и тогда у вас есть много туров выборов и в в каждом туре вы исключаете кандидата, набравшего наименьшее количество голосов, а затем переходите к следующему туру и т. д. и т. д. Иногда, знаете ли, у вас есть много туров, чтобы избрать одного члена федерального совета, и, как я уже сказал, вы известно, их 7. И это имеет эффект. Это то, что я описал или проанализировал в той статье, которую вы упомянули о выборах в швейцарский федеральный совет, что, вообще говоря, результатом этой процедуры является то, что вы, как правило, имеете кандидатов, которые более, скажем, в середине, более умеренные кандидатов, избранных от различных партий. Таким образом, у вас нет крайностей, потому что система выборов, как я уже сказал, эта преференциальная система выборов, которая очень близка к так называемой альтернативной системе голосования, иногда также называемой системой мгновенного второго тура, и приводит к более умеренным политикам, что также можно рассматривать как нечто положительное. Таким образом, в этом федеральном совете не должно быть слишком много поляризующих людей. А также на ход истории федерального совета косвенным образом повлияло то, что разные партии начали говорить: ладно, надо обращать внимание друг на друга. Мы должны найти какое-то решение для распределения этих мест, потому что, если есть партии, которые сопротивляются выборам в федеральный совет, исходя из другой партии, то они знают, что когда придет их очередь, кто-то из их партии должен быть избран, что ж, вы можете обратная реакция. От других партий, если вы вели себя не корректно, скажем, неадекватно, в предыдущем туре… Итак, сейчас немного сложно вдаваться в подробности, но произошло то, что постепенно швейцарский парламент сделал то, что сделал бы типичный парламент. не делают, а это значит, что партии, имевшие большинство, как бы добровольно и постепенно решили оставить некоторые места и меньшинствам. И вот это… это случилось сначала в 189 году.1 когда был избран первый католический консерватор, затем был избран второй католический консерватор, затем был кто-то из этой партии, которая сейчас называется Швейцарской народной партией, но в то время была в основном протестантской и партией более сельской сельской, скажем, защищая больше сельских интересов, протестантов и мелких предпринимателей. А затем, во время Второй мировой войны, социал-демократы, это был большой шаг, чтобы включить левых в правительство или в этот федеральный совет в 1943 году, первый социал-демократ был интегрирован, пока в 1959, у вас была ситуация, когда у вас было четыре партии в этом исполнительном органе из 7 человек, и это то, что швейцарцы тогда назвали волшебной формулой. Zauberformel, по-немецки, волшебная формула была как бы создана в 1959 году и оставалась стабильной до 2003 года. Так что на протяжении многих многих десятилетий у вас был точный состав, точно такой же состав федерального совета с двумя социал-демократами, двумя христианскими демократами, две либерально-правоцентристские партии и один представитель того, что сегодня называется Швейцарской народной партией. А затем, в 2003 году, эта формула изменилась, когда этот христианский демократ, один из двух, потерял место, и появился кто-то, лидер, де-факто лидер Швейцарской народной партии Кристоф Блохер, избранный в 2003 году. изменение формулы, но спустя несколько лет, скажем так, немного более эластичной, формальной, я не буду вдаваться в подробности, все же в 2015 году у вас была ах, снова новая волшебная формула, которая была чем-то вроде, вы знаете , поместите в место, которое состоит из двух социал-демократов, двух либералов, правых либералов, двух представителей Швейцарской народной партии и одного христианского демократа, так что это текущая ситуация. Но опять же, это не единственное. Существует также этот способ неформально и с учетом разнообразия Швейцарии, это еще один интересный момент, что, несмотря на то, что федеральный совет избирается на совместном заседании двух палат парламента, и даже несмотря на то, что языковой профиль этих членов федерального сборка, две палаты вместе, это то, что у вас есть от 70 до 75% говорящих по-немецки и около 20% говорящих по-французски, а не 5% говорящих по-итальянски и пара из них говорящих на романче. Таким образом, несмотря на то, что говорящие по-немецки составляют подавляющее большинство, и хотя известная вам избирательная система теоретически позволяет им всегда избирать, скажем, носителей немецкого языка в правительстве в федеральном совете, на самом деле этого никогда не происходило с 1848 года. , только один раз в 19го века за пару лет, в то время у вас было шесть швейцарских немцев и один франкоговорящий, но это, даже это случилось только один раз. Это означает, что, говоря по-немецки, в целом 5, 4, а в какой-то момент даже только 3 из 7. Хотя, опять же, немецкоязычные имеют большинство в парламенте. Так что это то, что очень важно подчеркнуть. С моей точки зрения, это, конечно, результат определенной политической культуры, которая, знаете ли, не основана на идее тирании большинства, но вы должны интегрировать меньшинства в систему. Но также это связано с тем, как избирается швейцарский федеральный совет, как я уже описывал ранее, и поэтому да, в швейцарском федеральном совете имеется вполне справедливый баланс языковых групп. А раньше, когда протестантско-католический раскол был очень заметен в швейцарском обществе и политике, у вас также было какое-то неформальное «де-факто», гарантирующее католикам всегда иметь по крайней мере 2 из 7 членов, потому что католики в то время были меньшинством и с самого начала 1848 года обычно всегда было два католика. Вначале это были либеральные католики, а не консервативные католики, а позже, начиная с 189 г., были и консервативные католики.1 интегрирован в федеральный совет.

Stephan Kyburz:
Так что я думаю, что эти неформальные соглашения также внутри парламента, когда эти выборы состоятся, а также это представительство различных регионов, языков и, очевидно, в основном партий также очень важно для того, чтобы система оставалась стабильной. Я думаю, что важным шагом к тому, чтобы эта система работала лучше, было также введение пропорционального представительства в 1919 году, что было своего рода предварительным условием для этой волшебной формулы, я думаю, появившейся позже. Таким образом, переход к пропорциональному представительству лучше отразил различные партии, а затем в этом процессе основные партии, наконец, также были представлены в федеральном совете, и это принесло основную стабильность, верно? Но также, как вы пишете, я думаю, что и в вашей газете более мелкие партии также каким-то образом включены в это соглашение, потому что они поддерживают того или иного кандидата, верно? Таким образом, они, по сути, также присоединились к этим коалициям, чтобы попытаться добиться того, чтобы их голоса были услышаны в исполнительном совете, верно? Но все же более мелкие партии еще не представлены, хотя в парламенте в целом… партии имеют гораздо более сбалансированное распределение голосов. В чем причина того, что мелкие партии еще не представлены? И как вы думаете, это произойдет в конце концов?

Ненад Стоянович:
Ну, когда вы говорите о небольших партиях, вы, вероятно, думаете о Партии зеленых или Либеральной партии зеленых.

Стефан Кибурз:
Точно.

Ненад Стоянович:
Ну, дело в том, что, во-первых, имея только 7 членов, и опять же, число 7 прописано в конституции с 1848 года, поэтому оно не изменилось с 1848 года, а наличие только 7 членов означает, что один из 7, если посмотреть на арифметику, означает чуть меньше 15%. Поэтому, если вы являетесь очень маленькой партией, например, имеющей всего 5% в парламенте, вам трудно сказать, что мы также хотим быть представленными, потому что вы слишком малы, учитывая количество мест. Были попытки реформировать федеральный совет и даже в последнее время создать 9а не 7 членов, именно для того, чтобы иметь немного больше гибкости и быть более открытыми для более мелких партий. Но проблема скорее в другом, в том, что, когда мы говорим о Партии зеленых, Партия зеленых на последних выборах, выборах 2019 года на самом деле выиграла около 13%, если я правильно помню, и она не представлена ​​в федеральный совет, тогда как христианские демократы, которые теперь имеют одно место, имеют только около 11%, и у них все еще есть одно место, или, с другой точки зрения, либеральные, правые либералы СвДП на немецком или PLR на французском и итальянском , у них 2 места, но всего около 16% голосов. И что-то на самом деле похожее относится и к социал-демократам, которые также имеют 2 места и лишь немногим больше мест в парламенте.

Стефан Кибурц:
Вот такая инерция, да, в этих сиденьях.

Ненад Стоянович:
Да, так что это открытый вопрос, что произойдет. Будет ли большинство в парламенте, скажем, согласиться с тем, что партия зеленых также должна иметь место. Да, но, возможно, просто вернусь немного назад, потому что я думаю, что это важно, мы не упомянули об этом или просто упомянули мимоходом, это влияние прямой демократии. Потому что то, что вы сказали, безусловно верно, введение пропорционального представительства в 1919 для выборов первой палаты парламента, потому что вторая всегда избиралась по бюджетным правилам, конечно, давала больше мест некоторым политическим меньшинствам, как социал-демократам, так и христианским демократам и т. д. Таким образом, подготовленным образом, как вы сказали, сцена для волшебной формулы сорок лет спустя. Но не следует забывать, что это включение политических меньшинств, как я уже сказал, произошло до включения христианских консерваторов, Католическая консервативная партия произошла в 189 г.1. Задолго до того, как было введено пропорциональное представительство, одним из главных объяснений этого была роль прямой демократии. Прямая демократия означает, что факультативный референдум был введен в 1874 г., а затем возможность выступить с народными инициативами была в 1890 или 1891 г. Но я думаю, что решение было принято несколько раньше, но неважно… референдум 1874 г. означал, что католическая консервативная партия, не входившая в то время в федеральный совет, могла оспорить решение, принятое либеральным большинством в парламенте, а в федеральном совете могла оспорить его, начав референдумы. И это было важно, потому что это сыграло, вероятно, главную роль в том, чтобы это либеральное большинство приняло решение, как я уже сказал, 1891 или 92…Чтобы включить одного представителя, Йозеф Земп был его именем католических консерваторов в швейцарском федеральном совете, была еще раз эта угроза референдума, как мы это называем, сыграли роль, потому что либералы, или плоть либералов, составляли радикальное большинство в того времени, осознавал, что, возможно, было бы лучше, чтобы эти консервативные католики были интегрированы в систему, чем иметь их вне правительства или вне федерального совета и заставлять их оспаривать решения с помощью референдума. Так что в некотором смысле прямая демократия сыграла важную роль в открытии швейцарского федерального совета, особенно для партий, которые в то время находились в таком положении.

Стефан Кибурц:
Итак, эти различные политические институты также помогли сделать федеральный совет более представительным, более инклюзивным с течением времени, но это, очевидно, заняло много времени. Но и это привело к устойчивым правительственным решениям.

Интермеццо

Стефан Кибурз:
Итак, Ненад, большое спасибо, что уделил мне время. Думаю, мы могли бы обсудить очень много разных вопросов. Кроме того, кантональный уровень был бы очень интересным, где у вас есть несколько исполнительных советов, которые больше, например, 9членов, которые в некоторых случаях избираются всенародно. Так что это будет, безусловно, еще одна интересная дискуссия. Но на данный момент у вас есть какие-нибудь книги или статьи, которые вы бы очень рекомендовали аудитории, которая хочет прочитать об этих темах, в частности о федеральных советах.

Ненад Стоянович:
Для тех, кто читает по-немецки, есть недавняя книга Адриана Ваттера, профессора политологии в Берне, это книга под названием «Der Bundesrat», что означает «швейцарский… федеральный советник». . Так что вся книга посвящена федеральному совету. Но это на немецком. На английском языке есть книга Вольфа Линдера и Шона Мюллера, по-моему, она называется «Швейцарская демократия», где вы найдете очень хорошую главу о федеральном совете или, если можно, предложить мою собственную книгу, которая вышла в прошлом году для ECPR. Пресса под названием «Многоязычная демократия: Швейцария и не только», где вы также найдете множество глав, посвященных исключительно швейцарскому федеральному совету, отношениям с парламентом, а также, в частности, тому, как многоязычный аспект Швейцарии был интегрирован в систему. Именно поэтому я назвал всю книгу «Многоязычная демократия». Как может работать демократия, если люди говорят на разных языках? Это всегда было для меня интересной загадкой для исследования и анализа. И да, я надеюсь, что заинтересованные читатели найдут интересные идеи в этой книге или в других книгах, которые я упомянул.

Стефан Кибурц:
Отлично! Спасибо, что поделились этими рекомендациями, и у меня уже был Шон Мюллер в подкасте. Так что это также была интересная дискуссия об институтах разделения власти. Так что, да, пока большое спасибо, Ненад, что уделил мне время. Это была действительно интересная дискуссия, и, конечно же, я включу все ваши рекомендации в заметки о выставке. И да, надеюсь, у нас будет еще один разговор в будущем.

Ненад Стоянович:
Да, я также надеюсь, что будут и другие обсуждения на подобные темы, и я с нетерпением жду возможности послушать другие темы в вашем подкасте, поздравляю вас с запуском этого очень-очень интересного подкаста и желаю вам всего наилучшего.

Стефан Кибурц:
Круто. Большое спасибо.

Федеральный совет Швейцарии: последние новости и видео, фотографии о Федеральном совете Швейцарии | The Economic Times

ИСКАЛИ:

Швейцария хочет быть убежищем для индийских стартапов, а не «черных денег»

Эксперты говорят, что Швейцария, известная своими банками, которые якобы используются для хранения черных денег, обладает высокими технологиями в различных секторах. Таким образом, стартапы могут сыграть важную роль в определении будущей траектории экономического роста страны.

Индия добивается поддержки Швейцарии в отказе от ТРИПС для облегчения доступа к вакцинам против Covid-19

Индия и Южная Африка добиваются временного отказа от обязательств по ТРИПС (торговые права интеллектуальной собственности) обеспечить беспрепятственный и своевременный доступ к доступным лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения в условиях продолжающейся пандемии.

Кабинет министров утверждает подписание протокола, позволяющего большему количеству авиакомпаний выполнять рейсы между Индией и Швейцарией

Обе стороны обеспечивают большую безопасность», — говорится в сообщении правительства.

Швейцария собирается внести поправки в закон о борьбе с отмыванием денег

Альпийская нация принимает различные меры в борьбе с черными деньгами на фоне интенсивного глобального давления со стороны различных стран, включая Индию.

Индия и Швейцария ведут переговоры об углублении сотрудничества в борьбе с черными деньгами

Моди сказал, что прямые иностранные инвестиции являются важной опорой экономического сотрудничества между Индией и Швейцарией. «Особенно приветствуем швейцарских инвесторов в Индии.

Черные деньги: швейцарская парламентская комиссия обсудит меры защиты при обмене информацией

15 июня Федеральный совет принял резолюцию о введении AEOI с 41 юрисдикцией, включая Индию. Решение не подлежит никакому референдуму.

  • Все
  • Новости
  • Видео
  • 0149

    SVP сказал, что обмен информацией будет иметь «серьезные последствия для иностранцев, которые защитили свои активы в Швейцарии, а также для жителей Швейцарии за границей».

    Конфиденциальность необходима для автоматического обмена информацией: швейцарские банки в Индию

    подозреваемые черные деньги.

    Черные деньги: официальные лица Индии и Швейцарии ожидают автоматического обмена информацией к 2018 году

    Делегация высокого уровня из Швейцарии сегодня встретилась с высшим руководством Министерства финансов для обсуждения широкого круга двусторонних и многосторонних налоговых и финансовых вопросов.

    Влияние Моди! Швейцария смягчит правила обмена налоговой информацией в отношении украденных данных

    Проблема черных денег фигурировала в ходе переговоров между премьер-министром Нарендрой Моди и президентом Швейцарии Иоганном Шнайдер-Амманом в начале этой недели.

    Швейцария планирует принять постановление об автоматическом обмене налоговой информацией

    Сегодня Швейцария начала процесс принятия постановления о внедрении механизма автоматического обмена налоговой информацией с Индией и другими странами.

    Черные деньги: швейцарские законы могут упростить обмен украденной информацией Об этом заявил министр финансов Арун Джейтли в письменном ответе Rajya Sabha.

    Швейцарские банки работают на «полной скорости» по автоматическому обмену налоговой информацией

    Швейцарские банки работают «на полной скорости» над внедрением режима автоматического обмена налоговой информацией, который поможет усилиям Индии для борьбы с незаконным богатством, спрятанным его гражданами в Швейцарии.

    Борьба с черными деньгами: Швейцария также поможет делиться украденными данными ‘.

    Черные деньги: правительство Швейцарии отвергает конфиденциальность в финансовых вопросах

    популярная инициатива разрешить строгую конфиденциальность в финансовых вопросах.

    Швейцария планирует ввести строгие нормы для борьбы с угрозой черных денег

    Швейцария объявила о введении строгого режима должной осмотрительности для своих банков, чтобы «отклонять» прием незаконных средств как от существующих, так и от новых клиентов.

    Швейцария обязуется сотрудничать в борьбе Индии с черными деньгами в швейцарском парламенте во второй половине этого года, заявил министр экономики Швейцарии Иоганн Н. Шнайдер Амманн.

    Борьба с черными деньгами: Швейцария получает 1500 запросов о помощи в год

    Федеральный совет заявил, что предложит парламенту прояснить правовую ситуацию в отношении административной помощи на основе украденных данных.

    Переговоры по автоматическому обмену информацией с Индией «скорее всего»: Швейцария

    В прошлом году официальные лица Индии и Швейцарии провели обсуждение на высоком уровне активизации сотрудничества в отношении черных денег проблема.

    Швейцария начинает переговоры о разработке закона об обмене налоговой информацией

    Швейцария, известная своей практикой сохранения банковской тайны, столкнулась с международным давлением на фоне опасений по поводу организаций, хранящих там неучтенные деньги.

    Угроза черных денег: Швейцария приближается к автоматическому обмену налоговой информацией в борьбе с черными деньгами.

    Действительно ли правительство одержало крупную победу в охоте за черными деньгами в швейцарских банках?

    Соглашение со швейцарцами настаивает на конфиденциальности до тех пор, пока не будут предъявлены обвинения, но правительство угрожает раскрыть имена преждевременно.

    Швейцарский процесс внесения поправок в соглашения об избежании двойного налогообложения с целью приведения их в соответствие с глобальными нормами

    Предлагаемый закон позволит «Швейцарии быстро Стандарт обмена информацией по запросу», — заявили в правительстве Швейцарии.

    Черные деньги: Швейцария предоставит информацию в установленные сроки

    В ходе крупного прорыва в борьбе Индии с черными деньгами, якобы спрятанными за границей, Швейцария заявила, что рассмотрит запросы Индии для получения информации в приоритетном порядке.

    Погоня за черными деньгами: Швейцария вносит поправки в ключевой закон об иностранных запросах

    Эти поправки позволят Индии и другим странам делать «групповые запросы» для получения информации о подозреваемых в хранении черных денег.

    Швейцария начинает работу над автоматическим режимом обмена налоговой информацией

    Швейцария, известная своими строгими правилами банковской тайны, согласилась на предложенный новый стандарт автоматического обмена налоговой информацией ранее в этом месяце.

    Швейцария предоставит реквизиты банковских счетов иностранным государствам основе запросов, исходящих из украденных данных.

    Правительство Швейцарии будет принимать групповые запросы на предоставление банковской информации из различных стран, включая Индию

    был принят Федеральным советом Швейцарии.

    Правительство Швейцарии просит свои банки проверить «необлагаемые налогом» денежные потоки

    Правительство Швейцарии обратилось к своим банкам с просьбой предотвратить прием «необлагаемых налогом активов» на свои счета, не нарушая конфиденциальности клиентов.

    Загрузить еще

Правительство Швейцарии

Швейцария – страна в Европе, состоящая из 26 банок; это федеративная республика, простирающаяся на западную, центральную и южную Европу. Страна граничит с Италией (юг), Францией (запад), Германией (север), Австрией и Лихтенштейном (восток). Общая площадь Швейцарии составляет 15 940 квадратных миль, при этом Альпы занимают большую часть страны. Его население составляет около восьми с половиной миллионов человек. Швейцария также может похвастаться двумя глобальными городами и экономическими центрами — Цюрихом и Женевой — и четырьмя основными языковыми регионами: немецким, французским, итальянским и ретороманским. Однако большинство населения в основном говорит по-немецки.

Швейцария — чрезвычайно развитая страна с самым высоким номинальным богатством на одного взрослого в мире. Он занимает одно из первых мест по национальным показателям, которые измеряются прозрачностью правительства, гражданскими свободами, качеством жизни, экономической конкурентоспособностью и человеческим развитием. Цюрих — второй город планеты по качеству жизни.

Как устроено правительство?

Швейцария — демократическая федеративная республика. Федеральное собрание состоит из двух палат: Национального совета и Совета штатов.

Федеральный совет наделен исполнительной властью в правительстве. Он состоит из семи членов, избираемых Федеральным собранием, которые в совокупности составляют федеральное правительство Швейцарской Конфедерации. Каждый советник в Федеральном совете отвечает за свой собственный исполнительный отдел, при этом должность федерального президента меняется между ними ежегодно (вице-президент становится президентом на следующий год). Нынешний президент — Ален Берсе.

Судебная ветвь власти находится под контролем Федерального верховного суда Швейцарии, судей которого избирает Федеральное собрание.

Исполнительная власть швейцарского правительства (Федеральный совет) состоит из Федеральной канцелярии, которую возглавляет Федеральный канцлер, избираемый парламентом на четырехлетний срок, часто примерно в то же время, что и Федеральный канцлер. Совет избирается. Канцелярия разделена на три сектора, один из которых курирует сам Федеральный канцлер. Два других сектора возглавляют вице-канцлеры.

Любое изменение конституции, которой управляется Швейцария, требует обязательного референдума, в то время как изменения в законе могут рассматриваться на факультативном референдуме. Швейцарцы также могут выступать с инициативами о внесении поправок в конституцию.

Кто главный?

Федеральное собрание избирает Федеральный совет на четырехлетний срок. В настоящее время в состав Совета входят: Дорис Лойтхард (CVP/PDC), Ги Пармелин (SVP/UDC), Ули Маурер (SVP/UDC), Игнацио Кассис. (СвДП/ПРД), Симонетта Соммаруга (СП/ПС), Иоганн Шнайдер-Амманн (СвДП/ПРД) и Ален Берсе (СП/ПС).

Президент, чья роль в основном церемониальная, имеет очень небольшую дополнительную ответственность по сравнению с другими шестью членами Совета, но выполняет действия и обязанности, подобные президенту или премьер-министру в других европейских демократиях.

Швейцарское правительство, особенно исполнительная власть, считается одним из самых стабильных в мире. С 1959 года в него входит коалиция четырех основных партий, каждая из которых сохраняет за собой определенное количество мест в собрании.

Законодательная власть

Федеральная ассамблея Швейцарии, по сути, законодательная ветвь власти, состоит из Совета штатов с 46 местами (также известного как верхняя палата) и Национального совета с 200 местами (также известного как нижняя камера). Две палаты Ассамблеи равны, что считается идеальной двухпалатностью, и собираются для избрания семи членов Федерального совета. Члены обеих палат служат в течение 4 лет на неполный рабочий день.

Всего в Федеральном совете представлены пять партий: Свободная демократическая партия, Социал-демократическая партия, Христианско-демократическая партия, Швейцарская народная партия и Консервативно-демократическая партия Швейцарии.