Содержание

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики

https://ria.ru/20200222/1564959808.html

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики — РИА Новости, 22.02.2020

Старина «Грач»: почему Россия нескоро спишет советские штурмовики

Бронированный, тяжеловооруженный и невероятно живучий — ровно 45 лет назад, 22 февраля 1975-го, в воздух впервые поднялся прототип советского штурмовика Т-8,… РИА Новости, 22.02.2020

2020-02-22T08:00

2020-02-22T08:00

2020-02-22T08:06

безопасность

т-55

су-25

глонасс (система навигации)

воздушно-космические силы россии

ввс ирака

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149998/30/1499983025_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_a4e6dc34da634104646ec1f21e172c30.jpg

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Бронированный, тяжеловооруженный и невероятно живучий — ровно 45 лет назад, 22 февраля 1975-го, в воздух впервые поднялся прототип советского штурмовика Т-8, впоследствии принятого на вооружение под обозначением Су-25. Этот самолет до сих пор — основа штурмовой авиации ВКС. Успел повоевать во многих горячих точках по всему миру и везде зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая машина. О боевом пути Су-25 — в материале РИА Новости.Летающий танкЗнаменитый советский «Грач» стоит на вооружении более 20 стран. Маневренный и неубиваемый, он быстро заслужил любовь летчиков штурмовой авиации. Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух — земля», управляемыми ракетами «воздух — воздух». Всего на штурмовик можно установить 32 вида вооружений, не считая встроенной двухствольной 30-миллиметровой пушки ГШ-30-2.Главное достоинство Су-25 — защищенность. Кабина пилота покрыта авиационной титановой броней с толщиной бронеплит от десяти до 24 миллиметров. Летчик надежно прикрыт от обстрела из любого ствольного оружия калибра до 12,7 миллиметра, а по наиболее опасным направлениям — от зенитных орудий до 30 миллиметров. Все критически важные системы обшиты титаном и продублированы. При повреждении основной немедленно включается запасная.За годы эксплуатации разработали несколько модификаций, улучшивших и без того высокие боевые возможности. Последняя, Су-25СМ3, представлена в 2015-м. Модернизированная машина сохранила все достоинства оригинала и получила совершенно новую электронную «начинку». Принципиальное нововведение — современный прицельно-навигационный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая лазерная тепловизионная), благодаря которому самолеты обнаруживают и отслеживают наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Более ранние варианты Су-25 по ночам практически не воевали. Кроме того, Су-25СМ3 оснастили прицельной подсистемой СВП-24-25 «Гефест», позволяющей сбрасывать неуправляемые авиабомбы с точностью корректируемых боеприпасов, модулем ГЛОНАСС для навигации, системой радиоэлектронной борьбы «Витебск-25», способной обмануть самую продвинутую ракету. Модернизации подверглись топливная система и аппаратура управления двигателями. Несмотря на 45-летний возраст, «Грачи» все еще остаются актуальным и современным оружием. Только на этой неделе в один из авиаполков в Ставропольском крае поступили три Су-25М3.Афганский опытБоевое крещение Су-25 прошли в Афганистане, где начали воевать с весны 1980-го — за год до официального принятия на вооружение. Из СССР перебросили четыре машины для испытаний в боевых условиях. С середины 1981-го там действовала одна эскадрилья на Су-25, а с 1984-го — целый полк. За годы афганского конфликта «Грачи» совершили около 60 тысяч боевых вылетов. Малая скорость позволяла летчикам наносить точные удары в сложнейших условиях горной местности и в последний момент выручать пехоту, частенько попадавшую в передряги. Моджахеды сбили за десять лет 23 штурмовика. При этом не было ни одного случая потери самолета из-за взрыва топливных баков или гибели пилота. В среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений. Случалось и такое, что «Грачи» возвращались на базу с более чем сотней пробоин в фюзеляже.После появления у душманов переносных зенитно-ракетных комплексов «Стингер» Су-25 пришлось модернизировать. На самолеты установили устройства для отстрела тепловых ловушек, усилили бронезащиту ключевых элементов конструкции, в хвостовой части смонтировали систему пожаротушения. Даже после прямого попадания ракеты летчикам обычно удавалось дотянуть до аэродрома. От Ирака до СирииСу-25 принимали активное участие в ирано-иракской войне — несколько «Грачей» действовали в составе ВВС Саддама Хусейна. С 1987-го они совершили около 900 боевых вылетов. В самые жаркие дни на каждый самолет приходилось до 15 вылетов в сутки. ВВС Ирака потеряли в боях всего один Су-25 — он был сбит иранским ЗРК Hawk. Летчик катапультировался. После войны Хусейн наградил всех пилотов «Грачей» орденами и медалями.В начале 1988-го СССР поставил 12 Су-25К и две «спарки» Су-25УБК Анголе. Там шла гражданская война между прокоммунистическим режимом Эдуарде душ Сантуша и отрядами УНИТА. Борьба с партизанами, укрывавшимися в лесистой саванне, требовала постоянной поддержки с воздуха. Для помощи ангольцам в освоении штурмовика в СССР сформировали группу специалистов, обучавших союзников технике пилотирования. К 1990-му эскадрилья налетала 1500 часов. Три машины потеряли из-за ошибок летчиков.Су-25 повоевали и в Чечне. В ходе первой кампании они нанесли удар по аэродрому Ханкала и уничтожили учебно-тренировочные самолеты L-29 и L-39, попавшие в руки боевиков. В январе 1995-го «Грачи» атаковали дворец Дудаева, ликвидировав не менее 130 боевиков. Наиболее интенсивно штурмовики действовали зимой и весной 1995-го, а в дальнейшем применялись эпизодически. Боевые потери — пять самолетов: четыре сбили, один списали из-за повреждений. Во вторую кампанию Су-25 использовались для авиационной поддержки наземных подразделений и совершали вылеты на свободную охоту. К середине 2001-го было потеряно шесть штурмовиков. Сегодня «Грачи» действуют в Сирии в составе смешанной авиагруппы ВКС России. В частности, там обкатывают модернизированные Су-25СМ3. Только за один вылет в начале октября 2015-го в провинции Хомс боевая пара «Грачей» уничтожила около 20 танков Т-55, захваченных террористами. Интенсивность боевой работы штурмовиков группировки доходила до шести вылетов на одного летчика в сутки. В условиях засушливого климата Су-25 вновь подтвердил репутацию надежного и неприхотливого самолета. На подготовку к вылету уходит не более 15 минут, что позволяет эксплуатировать эти машины с высокой интенсивностью. Единственную потерю летчики-штурмовики понесли 3 февраля 2018-го, когда в провинции Идлиб сбили Су-25 майора Романа Филипова. Самолет атаковали с земли из ПЗРК.

https://ria.ru/20181216/1548065927.html

https://ria.ru/20200218/1564944620.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149998/30/1499983025_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_f83db0ea8ed7da9f972b75ab60f85785.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, т-55, су-25, глонасс (система навигации), воздушно-космические силы россии, ввс ирака

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Андрей Коц. Бронированный, тяжеловооруженный и невероятно живучий — ровно 45 лет назад, 22 февраля 1975-го, в воздух впервые поднялся прототип советского штурмовика Т-8, впоследствии принятого на вооружение под обозначением Су-25. Этот самолет до сих пор — основа штурмовой авиации ВКС. Успел повоевать во многих горячих точках по всему миру и везде зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая машина. О боевом пути Су-25 — в материале РИА Новости.

Летающий танк

Знаменитый советский «Грач» стоит на вооружении более 20 стран. Маневренный и неубиваемый, он быстро заслужил любовь летчиков штурмовой авиации. Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух — земля», управляемыми ракетами «воздух — воздух». Всего на штурмовик можно установить 32 вида вооружений, не считая встроенной двухствольной 30-миллиметровой пушки ГШ-30-2.

Главное достоинство Су-25 — защищенность. Кабина пилота покрыта авиационной титановой броней с толщиной бронеплит от десяти до 24 миллиметров. Летчик надежно прикрыт от обстрела из любого ствольного оружия калибра до 12,7 миллиметра, а по наиболее опасным направлениям — от зенитных орудий до 30 миллиметров. Все критически важные системы обшиты титаном и продублированы. При повреждении основной немедленно включается запасная.

За годы эксплуатации разработали несколько модификаций, улучшивших и без того высокие боевые возможности. Последняя, Су-25СМ3, представлена в 2015-м. Модернизированная машина сохранила все достоинства оригинала и получила совершенно новую электронную «начинку». Принципиальное нововведение — современный прицельно-навигационный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая лазерная тепловизионная), благодаря которому самолеты обнаруживают и отслеживают наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Более ранние варианты Су-25 по ночам практически не воевали.

16 декабря 2018, 17:17

Опубликованы кадры ракетного удара штурмовиков Су-25

Кроме того, Су-25СМ3 оснастили прицельной подсистемой СВП-24-25 «Гефест», позволяющей сбрасывать неуправляемые авиабомбы с точностью корректируемых боеприпасов, модулем ГЛОНАСС для навигации, системой радиоэлектронной борьбы «Витебск-25», способной обмануть самую продвинутую ракету. Модернизации подверглись топливная система и аппаратура управления двигателями. Несмотря на 45-летний возраст, «Грачи» все еще остаются актуальным и современным оружием. Только на этой неделе в один из авиаполков в Ставропольском крае поступили три Су-25М3.

Афганский опыт

Боевое крещение Су-25 прошли в Афганистане, где начали воевать с весны 1980-го — за год до официального принятия на вооружение. Из СССР перебросили четыре машины для испытаний в боевых условиях. С середины 1981-го там действовала одна эскадрилья на Су-25, а с 1984-го — целый полк. За годы афганского конфликта «Грачи» совершили около 60 тысяч боевых вылетов. Малая скорость позволяла летчикам наносить точные удары в сложнейших условиях горной местности и в последний момент выручать пехоту, частенько попадавшую в передряги.

Моджахеды сбили за десять лет 23 штурмовика. При этом не было ни одного случая потери самолета из-за взрыва топливных баков или гибели пилота. В среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений. Случалось и такое, что «Грачи» возвращались на базу с более чем сотней пробоин в фюзеляже.

После появления у душманов переносных зенитно-ракетных комплексов «Стингер» Су-25 пришлось модернизировать. На самолеты установили устройства для отстрела тепловых ловушек, усилили бронезащиту ключевых элементов конструкции, в хвостовой части смонтировали систему пожаротушения. Даже после прямого попадания ракеты летчикам обычно удавалось дотянуть до аэродрома.

От Ирака до Сирии

Су-25 принимали активное участие в ирано-иракской войне — несколько «Грачей» действовали в составе ВВС Саддама Хусейна. С 1987-го они совершили около 900 боевых вылетов. В самые жаркие дни на каждый самолет приходилось до 15 вылетов в сутки. ВВС Ирака потеряли в боях всего один Су-25 — он был сбит иранским ЗРК Hawk. Летчик катапультировался. После войны Хусейн наградил всех пилотов «Грачей» орденами и медалями.

В начале 1988-го СССР поставил 12 Су-25К и две «спарки» Су-25УБК Анголе. Там шла гражданская война между прокоммунистическим режимом Эдуарде душ Сантуша и отрядами УНИТА. Борьба с партизанами, укрывавшимися в лесистой саванне, требовала постоянной поддержки с воздуха. Для помощи ангольцам в освоении штурмовика в СССР сформировали группу специалистов, обучавших союзников технике пилотирования. К 1990-му эскадрилья налетала 1500 часов. Три машины потеряли из-за ошибок летчиков.

18 февраля 2020, 22:15

Путин ратифицировал протокол об использовании БПЛА на базе в Киргизии

Су-25 повоевали и в Чечне. В ходе первой кампании они нанесли удар по аэродрому Ханкала и уничтожили учебно-тренировочные самолеты L-29 и L-39, попавшие в руки боевиков. В январе 1995-го «Грачи» атаковали дворец Дудаева, ликвидировав не менее 130 боевиков. Наиболее интенсивно штурмовики действовали зимой и весной 1995-го, а в дальнейшем применялись эпизодически. Боевые потери — пять самолетов: четыре сбили, один списали из-за повреждений. Во вторую кампанию Су-25 использовались для авиационной поддержки наземных подразделений и совершали вылеты на свободную охоту. К середине 2001-го было потеряно шесть штурмовиков.

Сегодня «Грачи» действуют в Сирии в составе смешанной авиагруппы ВКС России. В частности, там обкатывают модернизированные Су-25СМ3. Только за один вылет в начале октября 2015-го в провинции Хомс боевая пара «Грачей» уничтожила около 20 танков Т-55, захваченных террористами. Интенсивность боевой работы штурмовиков группировки доходила до шести вылетов на одного летчика в сутки.

В условиях засушливого климата Су-25 вновь подтвердил репутацию надежного и неприхотливого самолета. На подготовку к вылету уходит не более 15 минут, что позволяет эксплуатировать эти машины с высокой интенсивностью. Единственную потерю летчики-штурмовики понесли 3 февраля 2018-го, когда в провинции Идлиб сбили Су-25 майора Романа Филипова. Самолет атаковали с земли из ПЗРК.

Российские штурмовики Су-25СМ завершили перебазирование в Белоруссию

Штурмовики Су-25СМ, которые примут участие в проверке сил реагирования Союзного государства, завершили перебазирование в Белоруссию. Об этом сообщили журналистам в Минобороны РФ.

«Экипажи самолетов Су-25СМ Восточного военного округа, привлекаемые к проверке сил реагирования Союзного государства, завершили перебазирование на аэродромы Республики Беларусь», — сказали в военном ведомстве.

Российские летчики осуществили перелет с аэродрома в Приморском крае в Брестскую область, преодолев более 7 тыс. км.

«По прибытии на аэродром временного базирования российские экипажи изучат маршруты предстоящих полетов, отработают взаимодействие с группой руководства полетами и приступят к выполнению задач по предназначению», — уточнили в министерстве.

Проверка сил реагирования Союзного государства пройдет в два этапа. До 9 февраля будет выполнена передислокация и создание в кратчайшие сроки группировок войск в Белоруссии, организована охрана и оборона важных государственных и военных объектов, охрана госграницы в воздушном пространстве. Также пройдет проверка готовности и способности дежурных по ПВО сил и средств выполнить задачи по прикрытию важных объектов на территории республики.

В ходе второго этапа проверки с 10 по 20 февраля состоится совместное учение «Союзная решимость — 2022», в рамках которого будут отработаны вопросы пресечения и отражения внешней агрессии, противодействия терроризму и защиты интересов Союзного государства. По информации Минобороны, во время учений будут выполняться мероприятия по усилению охраны госграницы для пресечения проникновения вооруженных групп боевиков, по перекрытию каналов доставки оружия и боеприпасов, а также поиску, блокированию, уничтожению незаконных вооруженных формирований и диверсионно-разведывательных групп противника. Практические действия войск пройдут на полигонах Домановский, Гожский, Обуз-Лесновский, Брестский и Осиповичский и аэродромах Барановичи, Лунинец, Лида и Мачулищи.

Российские штурмовики в Сирии

Летающий танк

На первом этапе любой операции по подавлению концентрированных сил противника основная нагрузка ложится на бомбардировочную авиацию. Ее представляют в Сирии фронтовые бомбардировщики Су-24М и истребители-бомбардировщики Су-34. Помогают им в этом штурмовики Су-25СМ. Однако это не их прямой профиль. Хоть они и способны использовать в авиаударах то же самое высокоточное оружие, что и бомбардировщики, но берут его на борт меньше — 4400 килограммов против 8000 килограммов у Су-24М и Су-34. К тому же и боевой радиус у них существенно меньше. Они способны работать не далее чем на 320 километров от аэродрома при низком полете, при высоком полете эта величина возрастает до 600 километров. Еще больше дальность возрастает в случае использования подвесных топливных баков. Но при этом утрачивается смысл отправлять штурмовики решать бомбардировочные задачи, поскольку сокращается полезная бомбовая нагрузка.

После проведения мощной ударной воздушной операции, когда будет уничтожена большая часть инфраструктуры противника, должна наступить фаза сухопутной наступательной операции, в которой примет участие сирийская армия. И вот здесь у 12 российских штурмовиков Су-25СМ начнется работа по профилю. Они должны поддерживать сухопутные силы, работая на низких высотах, подавляя огневые точки, бронетехнику и скопление живой силы.

Рассматривая «биографию» Су-25, может показаться, что его модификация СМ, откомандированная в Сирию, очень немолода. Су-25, названный «Грачом», совершил первый полет в 1975 году, а спустя 6 лет был принят на вооружение. Однако при тех же самых летных характеристиках Су-25СМ — это уже другой самолет, относящийся не к третьему поколению, а к поколению 4+. Он совершил первый полет в 1999 году, а принят на вооружение в 2006 году.

Читайте по теме

Российские бомбардировщики в Сирии

Чем и как бьет отряды ИГИЛ* наша авиация

Новый штурмовик отличается от своего «предка» тем, что на нем установлена новая авионика. Она существенно улучшает точность применения вооружения, навигационно-пилотажные качества, защищенность от средств ПВО противника и живучесть.

Хотя и у «чистого» Су-25 живучесть совершенно феноменальная. Это для штурмовика, работающего на небольших высотах на дозвуковых скоростях и, что называется, над полем боя, крайне важный показатель. Конструкторам ОКБ Сухого удалось сделать самолет, который сравнивают с летающим танком.

Для существенного повышения живучести машины был использован целый ряд приемов. Кабина пилота бронирована листами титана, соединенными по сварным технологиям. Также в кабине применено бронестекло. Благодаря этому пилот был гарантированно защищен при попадании в кабину 20-миллиметрового снаряда. Также защищены броней все основные агрегаты самолета. Повышенная живучесть была достигнута также за счет дублирования узлов, агрегатов, трубопроводов и электросети.

Су-25 начали свою боевую биографию на Афганской войне, где стали главной ударной силой советских ВВС. За счет высокой эффективности их ракетно-бомбовых ударов, эти машины снабжались высокоточным вооружением в первую очередь. Остальные — по остаточному принципу.

Живучесть у них была феноменальная. Ни один штурмовик не был потерян из-за смерти пилота или от взрыва топливного бака. На каждый сбитый штурмовик приходилось в среднем 90 повреждений. Известны случаи, когда Су-25 возвращались на базу со 150 пробоинами. Таких показателей в прошлом веке не было у других советских и иностранных самолетов истребительной и штурмовой авиации.

В июле 1987 года на базу пришел штурмовик с полутораметровой дырой в борту, у которого ракетой разнесло правый двигатель, хлеставшим из мотоотсека пламенем прожгло противопожарную перегородку, полностью выгорела электроарматура и энергоузлы, и на 95% перегорели тяги управления рулем высоты.

На Су-25 лейтенанта П. Голубцова ракетой наполовину оторвало хвост, на борту ничего не работало кроме двигателей. Не действовали и тормоза, и после посадки самолет выкатился за полосу на минное поле, где летчику пришлось дожидаться саперов, чтобы выбраться из поврежденной машины. На самолете лейтенанта Буракова ракета снесла под корень почти весь киль, он приземлялся «на элеронах».

У другого самолета взрывом вырвало почти четверть крыла.

Майор А. Рыбаков дотянул до аэродрома на самолете с захлебнувшимся двигателем, залитым керосином из пробитых баков, иссеченным осколками фонарем, полностью отказавшей гидросистемой и невыпускающимся шасси. В кабине не работал ни один прибор, и летчик с залитым кровью лицом вел самолет вслепую, по командам напарника. Сев на брюхо, пилот бросился в сторону от самолета, и лишь убедившись, что взрыв машине не грозит, вернулся и выключил двигатель.

Новое качество старого самолета

Су-25 является «скелетом» Су-25СМ, на который нарастили новое «мясо». Дело в том, что авиазаводы не выпускают эту новую модификацию штурмовика с нуля. Берется базовая модель и проводится ее глубокая модернизация. Но при этом силовая установка остается прежней — два ТРД Р-95Ш с тягой по 4500 кгс доказали свою высокую надежность и живучесть. В новой модификации у старых двигателей повышен рабочий ресурс.

На «скелет» наращивают новый комплекс бортового оборудования «Пантера» с высокопроизводительной бортовой ЭВМ, радиолокационный прицельный комплекс «Копье», прицельно-навигационный комплекс «Барс», аппаратуру радиоэлектронной борьбы и противодействия. Благодаря новой авионике существенно повысились боевые возможности самолета. Он способен работать в любое время суток при любых погодных условиях. Высокоточное оружие использует различные способы наведения: инерциальный, от сигналов спутника, телевизионный, лазерный, радиолокационный, инфракрасный. Благодаря умной авионике удалось в два-три раза повысить точность использования свободнопадающих бомб и неуправляемых ракет.

В боекомплект Су-25СМ входят корректируемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500, управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60, Р-27, Р-77 малой и средней дальности, ракеты «воздух-поверхность» Х-25 и Х-29 с дальностью до 40 км и точностью попадания 2−4 м. К неуправляемому вооружению относятся фугасные, осколочные и бронебойные авиабомбы и блоки неуправляемых ракет от С-5 (калибр 55 мм) до С-25 (калибр 340 мм).

Существенно «подросли» возможности новой системы обеспечения безопасности самолета, к которой относятся как интеллектуальные средства радиоэлектронной борьбы, так и кассеты с отстреливаемыми тепловыми ловушками. Но следует признать, что они не в состоянии противостоять имеющимся у террористов ПЗРК «Стингер», головка самонаведения которых работает сразу в двух спектрах — инфракрасном и ультрафиолетовом. Тепловые ловушки обмануть их не способны. Вся надежда на мастерство пилота и феноменальную живучесть штурмовика, признанного лучшим в мире.

Читайте по теме

Авиаудары по карманам США, Аравии и Турции

Как спонсоры исламистских группировок в Сирии будут противодействовать России

В 80-е годы конструкторы уже решали эту проблему, создав специально для Су-25 станцию оптико-электронного подавления «Сухогруз». Но Су-25 ее не потянул энергетически — в «Сухогрузе» используется мощная цезивая лампа, создающая помехи для ГСН «Стингера» и прочих ракет с ИК-наведением. Была попытка использовать станцию на новом штурмовике Су-25Т. Но он не пошел в серию.

Однако в конце нулевых годов СКБ «Зенит» и ОКБ Сухого создали новую станцию оптико-электронного подавления, которую предполагают разместить на Су-25ТМ. В ней использована сапфировая лампа, а сама система была разработана на основе вертолетной станции оптико-электронного подавления «Президент-С». В связи с чем небезосновательно предположить, что на Су-25СМ эта станция установлена и проходит испытания в боевых условиях.

При этом необходимо учитывать, что Су-25СМ — это не совсем чистый штурмовик, а многофункциональная машина. Сейчас его используют в Сирии в качестве фронтового бомбардировщика, и он работает на недосягаемых для ПВО террористов высотах. Способен он быть и самолетом сопровождения, будучи вооруженным ракетами «воздух-воздух».

ЛТХ Су-25СМ

Длина самолета — 15,05 м

Высота — 4,80 м

Размах крыла — 14,52 м

Площадь крыла — 33,70 кв.м.

Масса пустого — 9400 кг

Максимальная взлетная масса — 19000 м

Тяга двигателя — 2×4500 кгс

Максимальная скорость у земли — 975 км/ч

Максимальная скорость на высоте — 990 км/ч

Перегоночная дальность — 2000 км

Боевой радиус действия на высоте — 650 км

Боевой радиус действия у земли — 320 км

Практический потолок — 10000 м

Экипаж — 1

Число внешних подвесок — 10

Боевая нагрузка — 4400 кг

Артиллерийское вооружение — двуствольная 30-мм пушка.

США усилили украинские ВВС бразильскими штурмовиками

+ A —

Донбасс пока не имеет эффективной защиты от таких самолетов

Шесть бразильских турбовинтовых штурмовиков Super Tucano ЕМВ 314 будут размещены на авиабазе на Украине. Это помощь США украинским ВВС. Самолеты закупались в Бразилии для войны в Афганистане, но теперь там хозяйничают талибы (движение «Талибан» запрещено в РФ), так что США решили поддержать нового союзника. Ранее такое же решение принято по вертолетам Ми-17, приобретенным американцами в России для Афганистана.

Ситуация с авиапарком в ВВС Украины давно оставляет желать лучшего. Доставшиеся в наследство советские самолеты Су-27, Су-25, Су-24, МиГ-29 изрядно устарели, а после того, как Киев разорвал кооперационные связи с российским авиапромом, ремонтировать авиастарье стало очень трудно.  

При этом, согласно официальным данным, в 2014-2015 годах, в ходе вооруженного конфликта на Донбассе, украинские «повитряные» силы потеряли 11 самолетов (Ан-30, Ан-26, Ил-76, два Су-24, два МиГ-29 и четыре Су-25), 7 вертолетов (3 Ми-8 и 4 Ми-24) и 2 реактивных беспилотных летательных аппарата Ту-143.

Словом, ВВС Украины любой «дружественной халяве» рады.

По мнению военного эксперта, редактора журнала «Арсенал Отечества» Алексея Леонкова, применение Украиной «заокеанской помощи» в вооруженном конфликте на Донбассе может представлять для ополченцев реальную угрозу.

– Super Tucano – это легкий турбовинтовой штурмовик, выпускающийся в Бразилии компанией Embraer, – рассказал эксперт. – Хорошо зарекомендовал себя как «контрпартизанский» самолет. Его применяли в Колумбии для борьбы с партизанским движением. В ряде стран он используется для противодействия перевозкам наркотиков по воздуху. Сам по себе Super Tucano – достаточно легкий и маневренный. Может развивать скорость до 590 км/ч и способен находиться в воздухе более 8 часов. Изначально он проектировался как учебный самолет, но впоследствии был доработан для нанесения ударов по слабозащищенным воздушным и наземным целям. Штурмовик может оснащаться американскими управляемыми ракетами «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, бразильскими MAA-1A Piranha либо израильскими Python 4. Благодаря ракетам Super Tucano способен вести оборонительный воздушный бой с реактивными истребителями. Также самолет вооружен четырьмя блоками неуправляемых ракет, свободно падающими и корректируемыми бомбами.

В 2011 году ВВС США приобрели эти штурмовики для использования в Афганистане. Но сейчас, после вывода войск, Соединенным Штатам проще избавиться от них, потому что эксплуатировать в том количестве, в котором они использовали их в Афганистане, скорее всего необходимости нет. 

Эксплуатация самолета, даже просто его хранение, стоит определенных денег. Проще куда-нибудь их отправить и еще на этом подзаработать благодаря тому, что в Конгрессе США выделяют средства на военную помощь Украине. Передать в рамках этой военной помощи по десять миллионов за штуку, а может, и побольше – почему бы и нет. Все на этом заработают. Кроме Украины, конечно. Та будет тратиться на содержание машин, обучение пилотов и т.д.

–​ Украина может использовать Super Tucano для эскалации конфликта на Донбассе?

– Да, вполне. Благодаря высокой маневренности, низкой тепловой заметности и хорошей живучести эти самолеты прекрасно зарекомендовали себя во время выполнения боевых задач.

–​ У ополченцев есть средства борьбы с такими летательными аппаратами?

– Самолет может применяться в качестве высотного бомбардировщика и как штурмовик. Если Украина будет использовать его как штурмовик, то такие комплексы, как ЗРК «Стрела-10» или «Оса», его достанут. Если же  Super Tucano будет выполнять функции бомбардировщика и находиться на высотах, которые превосходят возможности этих зенитных комплексов, тогда он уже будет представлять опасность. И в этом случае Донбассу без помощи России не обойтись никак. Особенно без помощи российских зенитных ракетных комплексов. Если Россия в ответ на проявление украинской агрессии развернет в Ростовской и Воронежской областях зенитно-ракетные системы С-400, то Tucano не поздоровится. От этих ракет он не уйдет. 

Вертолеты и штурмовики: спутники показали новые фото российской техники возле границ Украины — novosti-belarus

Исследователи утверждают, что недавно в нескольких местах возле украинской границы Россия развернула транспортные и ударные вертолеты. На фото видно, что на северо-запад Беларуси прибыли по меньшей мере 50 вертолетов, еще около 20 развернули на территории России.

Важно На Донбассе уже 2 военных погибли, а еще 4 – получили ранения

На спутниковых снимках видны 32 штурмовика Су-25, системы противовоздушной обороны С-400, техника сухопутных войск и беспилотники на аэродроме Лунинец в Беларуси, всего в 30 милях к северу от границы с Украиной,
– сообщил журналист Кристофер Миллер.

Войска России стоят возле границы с Украиной / Фото Maxar Technologies

По его словам, фото было сделано 14 февраля.

Спутники показывают новые доказательства российской агрессии / Фото Maxar Technologies

Сейчас в оккупированном Крыму есть 70 вертолетов, более 60 впервые заметили на прошлой неделе на авиабазе возле озера Донузлав.

Россия продолжает наращивание / Фото Maxar Technologies

На аэродроме Миллерово в Ростовской области России, примерно в 16 километрах от границы с Украиной, развернули новое вертолетное подразделение и боевую группу. Она насчитывает танки, БТР и вспомогательную технику.

Оккупанты наращивают войска вблизи Украины / Фото Maxar Technologies

Обострение на Донбассе

  • Оккупанты продолжают провокации на Донбассе, пытаясь во всем обвинить Украину. Президент, выступая на конференции в Мюнхене, заявил, что в настоящее время вблизи границ Украины сконцентрировано 150 тысяч войск России. По его словам, система безопасности нуждается в обновлении.
  • Мирное население попадает под обстрелы террористов. А 19 февраля даже нардепы и члены правительства, а также представители СМИ на одной из позиций попали под обстрел, поэтому их экстренно перевели в укрытие.
  • Украина опровергает фейки боевиков. Так, в МИД заявили, что информация об украинских снарядах в Ростовской области является неправдой. В штабе Операции объединенных сил также отреагировали на ситуацию, подчеркнув, что Украина не стреляет.

Еще есть время остановить Кремль: смотрите видео

Февральские военные учения России и Беларуси: что о них известно, а что — нет

На фоне опасений Запада о возможном вторжении России в Украину в Беларуси пройдут учения «Союзная решимость — 2022». Об известных фактах и открытых вопросах о маневрах — у DW.

Напряженность, возникшая после выдвижения озвученных Россией и отвергнутых США и НАТО ультимативных требований по гарантиям безопасности Москве, не спадает. Ожидается, что ее градус вырастет из-за российско-белорусских военных учений ВС «Союзная решимость — 2022», которые пройдут в Беларуси с 10 по 20 февраля.

На Западе опасаются, что под прикрытием этих маневров РФ может начать вторжение в соседнюю Украину. Москва и Минск наличие таких планов решительно отвергают. DW собрала информацию о том, что известно на момент начала «Союзной решимости — 2022».

Особенности учений и заявленная цель

Военные учения России и Беларуси не редкость, но нынешние — во многом особенные. Как правило, маневры проходят ранней осенью, а об их проведении объявляют более чем за полгода. О нынешних стало известно лишь незадолго до начала. Правитель Беларуси Александр Лукашенко в конце 2021 года анонсировал их проведение, но формально о них было объявлено лишь в середине января. О том, приглашены ли, как это обычно бывает, иностранные наблюдатели, не сообщается.

Кроме того, одновременно проводятся учения и внезапные проверки войск в других регионах России, в том числе — Ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Общее перемещение войск по территории Союзного государства России и Беларуси считается одним из самых масштабных после окончания холодной войны. По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, цель учений — «обеспечение военной безопасности двух стран и противодействие терроризму».

Насколько оправданы опасения относительно вторжения в Украину

Могут ли учения перерасти во вторжение российских войск в Украину, как этого опасаются на Западе и чего не исключают власти в Киеве? Вольфганг Рихтер (Wolfgang Richter), военный эксперт берлинского Фонда «Наука и политика» (SWP), в беседе с DW назвал это маловероятным.

«В период напряженности военные маневры посылают политические сигналы», — говорит Рихтер. По его мнению, это могут быть сигналы «устрашения». Рихтер считает, что вторжение в Украину было бы «контрпродуктивным» с точки зрения дипломатических усилий, которые предпринимаются в эти дни, и «связано со многими рисками» для российской армии.

Какие войска и технику РФ направила в Беларусь

По официальным данным Минобороны РФ, учения пройдут на пяти полигонах, расположенных в основном на западе и юго-западе Беларуси — Домановском, Гожском, Обуз-Лесновском, Брестском и Осиповичском. Также будут использованы четыре аэродрома — в Барановичах, Лунинце, Лиде и Мачулищах.

О точном количестве военных, которые примут участие в учениях, данных нет. Обозреватель Артем Шрайбман в статье для Московского центра Карнеги пишет, что «такого количества российских военных на белорусской территории не было за всю постсоветскую историю». Генсек НАТО Йенс Столтенберг оценил их количество в 30 тысяч. По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, оно не превышает нормы, предписанной Венским документом 2011 года, но российская сторона добровольно проинформировала зарубежных партнеров о маневрах. Венский документ предусматривает информирование о военной деятельности, если в ней принимают участие минимум девять тысяч военнослужащих. Причем речь идет только о сухопутных войсках, остальные не учитываются.

Минобороны РФ сообщило о переброске для учений в Беларусь частей из Сибири и с Дальнего Востока. В частности, назывались истребители Су-35, штурмовики Су-25СМ, ЗРК С-400 и «Панцирь-С». По данным НАТО, также переброшены ракетные комплексы «Искандер-М», но российская сторона это официально не подтвердила. Помимо указанной техники в учениях примут подразделения ВДВ, морской пехоты и артиллерии. Эксперт SWP Рихтер полагает, что речи идет о «полноценных учениях, в ходе которых отрабатывается все возможные сценарии — от обороны до контрнаступления».

Будут ли ядерные силы принимать участие в учениях

О том, будут ли на этих учениях использована боевая техника, способная нести ядерное оружие, неизвестно. По данным Минобороны РФ, до начала «Союзной решимости — 2022» дальние российские стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3 принимали участие в совместном с белорусскими ВВС патрулировании границ. Оперативно-тактические комплексы «Искандер» также способны использовать ракеты с ядерными боеголовками.

Эксперт SWP Рихтер говорит, что в патрулировании границ стратегическими бомбардировщиками нет ничего необычного. По его словам, этим занимаются как Россия, так и США.

Останутся ли российские войска в Беларуси

Белорусский Генштаб заявил, что после учений российские военные покинут республику. Об этом же, как написала после визита западная пресса, по итогам своих переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным в Москве 7 февраля якобы договорился президент Франции Эмманюэль Макрон.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков 8 февраля пообещал, что российские «войска вернутся в места постоянной дислокации». О том, что произойдет с доставленной в Беларусь техникой, не сообщается. Лукашенко ранее заявлял, что Минск хотел бы приобрести современные российские вооружения, в том числе комплексы С-400.

DW

российские подразделения после «Союзной решимости» вернутся в пункты дислокации

Российские подразделения после проводимого в Беларуси учения «Союзная решимость» вернутся в пункты постоянной дислокации. Об этом говорится в поступившем в БЕЛТА заявлении официального представителя Минобороны России генерал-майора Игоря Конашенкова.

«Воинские части и подразделения, отрабатывающие задачи в составе сил реагирования Союзного государства в рамках проводимого российско-белорусского учения «Союзная решимость — 2022″ на территории Республики Беларусь сегодня и в субботу, 19 февраля, проведут розыгрыши практических действий с боевой стрельбой на полигонах республики. После завершения учения соединения и воинские части Российской Федерации вернутся, как и всегда, в свои пункты постоянной дислокации», — подчеркнул представитель Минобороны РФ.

Игорь Конашенков отметил: «В соответствии с планом подготовки Вооруженных Сил РФ соединения и воинские части, выполнившие учебные задачи на полигонах, совершают марши в пункты постоянной дисклокации комбинированным способом. Погрузка тяжелой бронетехники осуществляется на железнодорожные платформы. Отдельные подразделения совершают марши в составе автоколонн в сопровождении военной полиции. Командирам соединений и воинских частей, отработавшим весь комплекс мероприятий боевой подготовки на полигонах, поставлена задача по разработке планов-графиков возвращения подразделений в пункты постоянной дислокации. Первые подразделения, совершившие марши, прибывают в свои воинские гарнизоны».

Так, подразделения материально-технического обеспечения Западного военного округа, отрабатывавшие задачи на полигонах в Курской области, совершив марш на расстояние более 700 км, сегодня ночью прибыли в пункт постоянной дислокации в Дзержинск Нижегородской области. Также сегодня воинские эшелоны с тяжелой военной техникой подразделений Южного военного округа, отрабатывавшие задачи на полигонах в Крыму, переброшены железнодорожным транспортом на расстояние более 1,5 тыс. км в пункты постоянной дислокации в Чеченской Республике и в Республике Дагестан.

«Железнодорожные эшелоны с бронетехникой подразделений 1-й танковой армии Западного военного округа, выполнявшие учебно-боевые задачи на полигонах в Курской и Брянской областях, прибывают в свои воинские гарнизоны в Нижегородской области», — отмечено в заявлении.

самолетов ВМС США имели «чрезвычайно близкое» столкновение с несколькими российскими военными самолетами над Средиземным морем.

но маневры русских были названы «небезопасными и непрофессиональными».

«Мы довели наши опасения до сведения российских официальных лиц по дипломатическим каналам, — сказал капитан Майк Кафка, директор по связям с прессой Пентагона.

В первоначальных сообщениях указывается, что после этого произошло дополнительное столкновение между американскими и российскими самолетами, которыми, по словам представителя министерства обороны, были истребители Су-35.

Несколько официальных лиц указали, что есть видео инцидента. Но администрации Байдена еще предстоит публично признать какие-либо подробности на фоне роста напряженности в отношениях с Россией, поскольку она стягивает войска на границу с Украиной.

В среду госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что США не наблюдают какого-либо «значимого отвода» российских войск вблизи Украины, несмотря на сообщения российских государственных СМИ о том, что войска покидают Крым.

Посол России в Европейском Союзе Владимир Чижов заявил немецкой газете Die Welt, что нападения на Украину не будет «в ближайшие недели или месяцы».

Но США и НАТО в целом скептически относятся к заявлениям России о деэскалации из-за превосходящих сил, расположенных так близко к Украине, и двусмысленности Кремля в отношении их основной цели.

Столкновения американских и российских самолетов над Средиземным морем, хотя и в сотнях миль от Украины, только усугубляют ситуацию.

Российские самолеты нередко приближаются к американским военным самолетам, но большинство взаимодействий считаются в США безопасными и профессиональными.

«Хотя никто не пострадал, подобные взаимодействия могут привести к просчетам и ошибкам, которые могут привести к более опасным последствиям», — сказал Кафка.

CNN также сообщил, что во вторник военный самолет США сопровождал российский грузовой самолет и истребители через воздушную зону отчуждения на востоке Сирии, когда русские не предоставили надлежащего предварительного уведомления о своих полетах, по словам других официальных лиц США.

Официальные лица США продолжают заявлять, что эти близкие и неожиданные столкновения могут привести к просчету, который может привести к военному инциденту.

«США будут продолжать действовать безопасно, профессионально и в соответствии с международным правом в международных водах и воздушном пространстве», — добавил Кафка. «Мы ожидаем, что Россия сделает то же самое».

Действующие самолеты ВВС России (2022 г.)

| |

2022 г. Военные выплаты США Армейские Звания Звания ВМФ Звания морской пехоты Звания ВВС Рейтинги Береговой охраны США Сравнить ранги (НОВИНКА!) Словарь Министерства обороны США Идентификация военных лент Военный алфавитный код Символы военной карты Американские военные смерти Французские военные победы Потери во Вьетнаме

Название «Военный завод» и «Военный завод». com являются зарегистрированными ® товарными знаками США, защищенными всеми применимыми национальными и международными законами об интеллектуальной собственности. Весь письменный контент, иллюстрации и фотографии являются уникальными для этого веб-сайта (если не указано иное) и не подлежат повторному использованию/воспроизведению в любой форме. Материалы, представленные на этом веб-сайте, предназначены только для исторической и развлекательной ценности и не должны рассматриваться как пригодные для восстановления, обслуживания или общей эксплуатации оборудования. Мы не продаем товары, представленные на этом сайте.Пожалуйста, направляйте все остальные вопросы на адрес militaryfactory AT gmail.com.

Часть сети сайтов, которая включает в себя управляемое данными свойство, используемое для ранжирования ведущих военных держав мира, (Всемирный справочник современных военных самолетов), (Всемирный справочник современных военных кораблей) и с подробным описанием истории из самых культовых самолетов-шпионов в мире.

www.MilitaryFactory.com • Все права защищены • Содержание © 2003-

Бывший пилот США объясняет, почему Россия может проводить небезопасные перехваты

  • Во время рискованного перехвата в прошлые выходные российские истребители, как сообщается, приблизились на 5 футов к американскому самолету.
  • Один бывший пилот и инструктор TOPGUN предположил, что русские делают это, чтобы запугать США.
  • Перехваты нормальны и происходят регулярно. Большинство из них безопасны и профессиональны, а некоторые нет.
LoadingЧто-то загружается.

российских истребителя совершили опасные перехваты самолетов США в минувшие выходные, при этом, как сообщается, в какой-то момент российские самолеты приблизились всего на пять футов к самолету ВМС США.

Перехваты — это обычные события, не представляющие особой опасности. Перехватывающие самолеты обычно идентифицируют и наблюдают за иностранными или неопознанными воздушными судами на безопасном расстоянии и сопровождают их в интересующей зоне.

Ненормально, если самолеты летят на расстоянии нескольких футов друг от друга. Это воздушный эквивалент двух мчащихся машин, приближающихся на расстоянии одного дюйма друг от друга на дороге, командир в отставке. Об этом сообщил бывший пилот ВМС США и инструктор TOPGUN Гай Снодграсс.

Наиболее вероятной причиной таких опасных перехватов, по словам Снодграсса, является запугивание.

Американский RC-135U, летевший в международном воздушном пространстве над Балтийским морем, был перехвачен российским Су-27 Flanker 19 июня 2017 года. Мастер ВВС сержант. Чарльз Ларкин старший

Он сказал Insider, что «Россия на протяжении десятилетий выполняла невероятно агрессивные перехваты, чтобы запугать экипажи или попытаться заставить эти экипажи покинуть этот район».

В эти выходные произошли инциденты, когда российские истребители Су-35 пролетели очень близко от морского патрульного самолета ВМС США P-8A, когда они пролетали над Средиземным морем.По сообщению Wall Street Journal, представители министерства обороны охарактеризовали две встречи как «небезопасные», а другую — как «непрофессиональную».

Россия и раньше проводила подобные рискованные перехваты, но последние были первыми с 2020 года, когда российские самолеты осуществили несколько «небезопасных» перехватов самолетов США.

По словам Снодграсса, все, что меньше пяти футов, почти наверняка вызвало бы столкновение. Для контекста: обычно, когда самолеты летят близко друг к другу в строю, они находятся на расстоянии 15-30 футов друг от друга, сказал он. Даже в этом случае они обучены этому и постоянно находятся в тесном общении.

Снодграсс предположил, что этот опасный перехват может быть связан с ростом напряженности в отношениях между Россией и США, поскольку прежние позиции десятков тысяч военнослужащих окружают Украину, что, как опасаются многие на Западе, является подготовкой к войне.

Несмотря на то, что вокруг Украины находится примерно 150 000 военнослужащих, Кремль постоянно отрицает наличие каких-либо планов нападения или вторжения в соседнюю страну.

«Каждый раз, когда риторика между двумя странами начинает действительно накаляться, это может разжечь страсти — и иногда это может привести к тому, что экипажи предпримут более агрессивные действия или маневры, чем обычно», — сказал Снодграсс.

Он добавил, что неясно, принял ли российский летчик решение о проведении опасного перехвата самостоятельно или им было дано указание сделать это для устрашения.

Будучи военно-морским летчиком, Снодграсс фактически участвовал в перехватах во время полетов вокруг Южно-Китайского моря.Он подчеркнул, что существуют безопасные способы проведения перехватов, пояснив, что иногда можно идентифицировать самолет даже за милю.

«Если бы у вас был китайский самолет или если бы у вас был неопознанный самолет, который собирался приблизиться на определенное расстояние к американскому авианосцу, то вам было бы приказано его перехватить», — сказал он.

«Но есть безопасный способ сделать это», — сказал он, добавив, что «есть установленный профиль, по которому мы будем летать, чтобы убедиться, что мы действительно перехватили самолет, но мы не приблизились, например, на 5 футов.»

Хотя такие перехваты возможны, Снодграсс сказал, что он никогда не слышал об агрессивном перехвате со стороны США, поскольку, по его словам, американские военные проповедуют безопасность и профессионализм, а близкие перехваты обычно приводят к выходу из-под контроля.

«Вы всегда хотите поставить себя в очень выгодное положение с тактической точки зрения», — сказал он, пояснив, что «вход и выполнение какого-то безумного паса на самом деле причинит вам вред, потому что вы хотите убедиться, что сохраняете контроль над ситуацией». .»

Русско-украинская война может свести на нет ПВО. Вот как складываются две страны.

  • По данным правительства США, Россия может вторгнуться в Украину уже на этой неделе.
  • Если это произойдет, Россия быстро получит превосходство в воздухе над Украиной, что позволит ее ВВС сосредоточить свое внимание на поддержке войск на земле.
  • Единственной надеждой Украины будет вмешательство авиации НАТО, но это маловероятно.

    Если на Украине разразится война, ее небольшая авиация, скорее всего, не продержится долго и может прибегнуть к точечным налетам на российские войска. Между тем, подавляющее преимущество России в истребителях, штурмовиках и ракетах наземного базирования с самого начала нанесет удар по украинским ВВС, оставив мало мест, если таковые вообще будут, где обороняющаяся авиация могла бы спрятаться.

    России необходимо добиться превосходства в воздухе в самом начале конфликта, чтобы ускорить окончание войны — и это вполне возможно только против Украины — но вмешательство авиации НАТО перевернет шахматную доску Москвы. Вот что вам нужно знать о военно-воздушных силах России, Украины и НАТО, если война все же разразится .

    Часть I: ВВС Украины

    Истребители МИГ-29 ВВС Украины принимают участие в практических полетах во время учений на военной базе ВВС в Василькове, август 2016 г.

    СЕРГЕЙ СУПИНСКИЙGetty Images

    По данным альманаха Air Forces 2022 от Flight Global, в строю ВВС Украины находится всего 69 истребителей. В их число входят 43 многоцелевых истребителя-бомбардировщика МиГ-29 «Фулкрум» Микояна-Гуревича и 26 истребителей завоевания превосходства в воздухе Су-27 «Фланкер» (на фото вверху статьи). Все истребители были построены во время холодной войны на базе Украинской ССР; Киев унаследовал истребители, когда Советский Союз распался в 1991 году.

    Другими словами, всем украинским истребителям не менее 31 года, а современное государство никогда не покупало новый истребитель. Проблема возраста усугубляется тем, что Украина не может получить доступ к новым модернизациям, оружию и запасным частям для обоих типов самолетов, которые производит заклятый враг Россия. Неясно, сколько украинских истребителей действительно находится в летном состоянии.

    Киев модернизировал некоторые МиГи и Сухие с помощью обновлений электроники (включая новый радар и навигационную систему для МиГов ), навигационных систем, нашлемных систем наведения, автоматических осветительных приборов и нового бортового компьютера для Сухих. Однако количество модернизированных самолетов, по-видимому, невелико и граничит с незначительным. В 2020 году Украина запустила новый план расходов ВВС, Vision 2035 , который предусматривает покупку новых самолетов на сумму 12 миллиардов долларов, включая истребители, которые, вероятно, будут закуплены в странах НАТО.

    Боевые вертолеты Ми-24 «Хинд» ВВС Украины ведут залпы 57-миллиметровых реактивных снарядов. Ми-24 — мощное оружие, но их слишком мало.

    ГЕНЯ САВИЛОВGetty Images

    Украина также имеет небольшой парк штурмовиков. Сюда входят 12 самолетов Су-24 «Фехтовальщик», изначально предназначенных для нанесения ударов с малой высоты по целям НАТО во время холодной войны, а также еще 17 самолетов непосредственной авиационной поддержки Су-25 «Фрогфут», аналогичных по назначению американским А-10. Бородавочник.Армия также эксплуатирует 34 ударных вертолета Ми-24 «Хинд». Опять же, все эти самолеты созданы еще до распада Советского Союза и очень старые. Это не только делает их более сложными в эксплуатации и уязвимыми для российских истребителей, но и делает их очень уязвимыми для российских средств ПВО, включая ЗРК малой дальности «Тор», ЗРК средней дальности «Бук» и С-400 «Триумпф». системы дальнего действия.

    Часть II: ВВС России

    Российский Су-35, хотя внешне похож на более старые украинские Су-27, представляет собой почти полную модернизацию.

    Агентство AnadoluGetty Images

    Россия, с другой стороны, имеет в своем распоряжении гораздо большую воздушную армаду. Согласно альманаху ВВС Flight Global за 2022 год, в России насчитывается более 1000 истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков. Хотя многие из них устарели, Москва обновила значительное количество этих самолетов более современными технологиями и вооружением. Например, в России только 350 самолетов типа Су-27, включая более новые Су-27СМ и последнюю модификацию Су-35 «Фланкер-Э.Российские Су-27, в отличие от украинских, имеют более новые, более мощные РЛС класса «воздух-воздух», новейшую авионику и полностью модернизированное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Разбросанные по стране, они могут быть быстро и относительно легко сконцентрированы на любом конкретном театре военных действий.На российских авиабазах напротив Украины также наблюдается всплеск активности, так как военные самолеты со всей страны просачиваются туда, возможно, для участия в воздушной войне.

    российских зенитно-ракетных комплекса С-400 переброшены в Беларусь, февраль 2021 г.

    Агентство AnadoluGetty Images

    Однако

    Воздушная мощь не ограничивается строго истребителями. Россия развернула зенитно-ракетных комплексов большой дальности С-400 вблизи российско-украинской границы и Белоруссии. С-400 — примерно эквивалент американской ракетной системы «Пэтриот» — грозен и способен поражать самолеты, беспилотники, крылатые ракеты и даже баллистические ракеты. Максимальная дальность полета С-400 в 248 миль позволит ему поражать украинские самолеты, оставаясь в России, что усугубит проблемы украинских пилотов.Российские ударно-десантные транспортные вертолеты также сосредоточены в регионе и позволят российским воздушно-десантным силам (ВДВ) захватить и удерживать ключевые объекты далеко за украинскими линиями.

    Наконец, российские тактические баллистические ракеты, в частности ракета малой дальности «Искандер-М» , будут нацелены на украинские центры управления, склады снабжения, сборные пункты и, что наиболее важно, на авиабазы. По данным Wall Street Journal , российские бригады «Искандер», дислоцированные в России, Белоруссии и оккупированном Крыму, могут запустить до 448 ракет в течение часа и находятся в состоянии поразить 95 процентов территории Украины. территория. Искандер-М имеет дальность 310 миль, оснащен 1543-фунтовой обычной осколочно-фугасной или ядерной боеголовкой и имеет точность в пределах 15 футов.

    В случае боевых действий прогнозы для ВВС Украины неутешительны. Россия нанесет авиаудары по украинским авиабазам, удары «Искандер-М» и артиллерию. А авиабазы ​​относительно легко закрыть — даже небольшое количество мусора может оказаться опасным для высокопроизводительных реактивных двигателей, которые могут засосать их и повредить быстро вращающиеся лопасти вентилятора.Любой украинский самолет, который поднимется в воздух, столкнется с численно превосходящими российскими самолетами, и чем ближе они будут лететь к границе, тем больше они будут подвергаться риску для российской ПВО. Наступающие российские сухопутные войска могут даже захватить 90 107 украинских авиабаз 90 108, особенно уязвимыми являются базы между рекой Днепр и российской границей.

    Часть III: ВВС НАТО

    Пуск баллистической ракеты малой дальности «Искандер-М» из закамуфлированного грузовика, Казахстан, 2019 г.Каждая транспортно-установочная машина несет по две ракеты «Искандер-М». Россия может обрушить сотни ракет «Искандер-М» на цели по всей Украине на ранних стадиях войны.

    Министерство обороны РоссииGetty Images

    Украина может потерять превосходство в воздухе в течение первых 24 часов потенциальной войны. Единственный возможный способ изменить баланс военно-воздушных сил — это вмешательство НАТО. На данный момент военно-воздушные силы НАТО (читай: в основном ВВС США) сосредоточены на защите воздушного пространства стран-членов, прилегающих к Украине, в частности Польши, Румынии и балтийских государств Литвы, Эстонии и Латвии . Если НАТО присоединится к конфликту , в небо над Украиной поднимется поток боевых самолетов, включая истребители пятого поколения, такие как F-22 и F-35, а бомбардировщики прилетят с отдаленных баз в континентальной части Соединенных Штатов. В этом случае Россия может быстро потерять превосходство в воздухе на украинском театре военных действий, а затем наблюдать за тем, как ее наземные силы безжалостно обстреливаются сверху.

    Если начнется война, Россия быстро захватит контроль над воздушным пространством Украины, и, если не считать Третьей мировой войны, с этим мало что можно поделать.Тем не менее, Украина стала оплотом российского экспансионизма, и НАТО начинает понимать важность этой страны в сдерживании Москвы. Единственным утешением для сегодняшних ВВС Украины является то, что если страна переживет этот кризис как независимое государство, помощь извне обеспечит Украине гораздо более современные и смертоносные военно-воздушные силы в будущем. Если выживет.

    Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Россия размещает вертолеты, возможный знак планов Украины

    Несколькими неделями позже г-н Путин вывел около 10 000 военнослужащих вблизи Украины. Но американские официальные лица заявили, что эти войска не входили в состав сил, которыми руководил г-н Трамп.Похоже, Путин готовился к потенциальному вторжению в январе или феврале.

    Тем не менее, сотрудники разведки полагали, что в течение декабря будет происходить дальнейшее наращивание войск. Высокопоставленный представитель администрации заявил, что развертывание российских войск продолжается, но более медленными темпами, чем в начале декабря.

    В настоящее время в России насчитывается чуть менее 60 батальонных тактических групп, или где-то от 85 000 до 100 000 военнослужащих, по данным американских официальных лиц. Эти войска провели учения и учения, продемонстрировав, что российские силы находятся на самом высоком уровне готовности.

    Помимо наращивания авиационных средств, российское правительство заказало дополнительные подразделения, специализирующиеся на логистике. В то время как авиация будет иметь решающее значение для защиты наземных войск во время вторжения, подразделения тылового обеспечения потребуются для поддержки сухопутных войск в случае, если г-н Путин прикажет своим войскам пересечь границу.

    В Украине находится более 150 военных советников США, инструкторов, которые годами работали на полигоне под Львовом, на западе страны, вдали от линии фронта.В нынешнюю группу входят силы специальных операций, в основном армейские зеленые береты, а также инструкторы Национальной гвардии из боевой группы 53-й пехотной бригады Флориды.

    Военные советники из примерно дюжины союзных стран также находятся в Украине, заявили официальные лица США. Несколько стран НАТО, включая Великобританию, Канаду, Литву и Польшу, регулярно направляют в страну учебные подразделения.

    В случае полномасштабного российского вторжения Соединенные Штаты намерены быстро вывести своих военных инструкторов из страны.Но вполне возможно, что некоторые американцы могут остаться, чтобы консультировать украинских чиновников в Киеве, столице, или оказывать поддержку на передовой, сказал американский чиновник.

    У США самый большой в мире парк военных самолетов, Россия занимает второе место: отчет

    НЬЮ-ДЕЛИ: Когда один атомный авианосец США отправляется в плавание, он обычно может похвастаться авиакрылом из 90 самолетов и вертолетов, что больше мощнее, чем подавляющее большинство военно-воздушных сил на планете. Учитывая, что ВМС США располагают 11 такими кораблями в дополнение к универсальным десантным кораблям, способным управлять быстроходными реактивными самолетами, вряд ли стоит удивляться тому, что американские военные используют больше боевых самолетов любой страны на значительном расстоянии.
    Согласно отчету World Air Forces за 2021 год, опубликованному Flight International в сотрудничестве с Embraer, ВВС, армия, флот и корпус морской пехоты США в совокупности эксплуатируют чуть более 13 000 военных самолетов. Несмотря на то, что F-35 поступает на вооружение, F-16C остается наиболее распространенным боевым самолетом в арсенале США: на вооружении находится 803 самолета. Согласно отчету, это также самый распространенный истребитель, находящийся на вооружении в мире: 2267 самолетов эксплуатируются различными военно-воздушными силами.

    В 2021 году Россия будет иметь второй по величине парк военных самолетов в мире, насчитывающий чуть более 4000 единиц.Су-27/Су-30 Flanker по-прежнему составляют основу ВВС России и являются вторым по распространенности истребителем, находящимся сегодня на вооружении: около 1000 самолетов используются многими эксплуатантами, такими как Украина, Индия и Малайзия. Сейчас он дополняется на вооружении перспективным Су-57.
    Китай занимает третье место по парку военных самолетов, согласно отчету, на вооружении которого находится 3160 машин. Опять же, подавляющее большинство из них являются местными версиями Flanker, хотя Пекин добился прогресса в принятии на вооружение собственных разработок J-10 и малозаметного J-20, которые являются яркими образцами передовой китайской техники. Следующей в списке идет соседняя Индия с 2119 самолетами.
    Он также ввел в эксплуатацию собственный отечественный самолет HAL Tejas. Индийский авиапарк представляет собой нечто вроде логистического кошмара: на вооружении находятся российские Су-30, МИГ-21 и МИГ-29, а также французские «Рафали» и «Миражи-2000», британско-французские «Ягуары» и некоторые новейшие американские машины, такие как как морской патрульный самолет P-8 Neptune и ударный вертолет AH-64 Apache.
    Содержание предоставлено: Statista

    Новая ракета «воздух-земля» для российских штурмовиков

    Воздушно-космические силы России (ВКС) получили для испытаний несколько партий новой ракеты воздушного базирования.С-8ОФП предлагает большую дальность и более тяжелую боеголовку, чем стандартное оружие С-8, которое несут российские штурмовики и вертолеты. Но хоть у него и «более умный» цифровой взрыватель, это все же неуправляемое оружие.

    Разработана Государственным научно-производственным предприятием «Сплав» (НПО «Сплав»), входящим в холдинг «Техмаш», С-8ОФП создана на основе технических решений, апробированных на 122-мм реактивной системе залпового огня «Торнадо-Г» (переработанная БМ-21 Град). система (РСЗО), эксплуатируемая с 2012 года.Он работает на том же топливе и изготавливается с использованием тех же производственных инструментов.

    Работа над новым оружием началась 10 лет назад, и впервые оно было продемонстрировано публично в 2014 году. Сохраняя габариты предшественника С-8, новая ракета калибра 80 мм умещается в стандартную 20-ствольную Б8М-1. и контейнеры Б8В20-А, которыми оснащены все современные тактические самолеты Сухого, МиГ, Миля и Камова.

    Согласно рекламным проспектам, С-8ОФП может применяться по «отдельным и площадным целям» в любых погодных условиях, днем ​​и ночью.Его боевая часть эффективна против пехоты, незащищенной или бронированной техники, находящейся на открытой местности, в полевых укреплениях или укрытиях, а также против кораблей. Максимальная дальность стрельбы приведена в шесть километров, но в практических целях пуски производятся на расстояние от одного до двух километров для осмысленного рассеивания снарядов в залпе.

    Ракета С-8 (Фото: Владимир Карнозов)

    Если в ракете С-8 используются двигатели, работающие на твердом топливе (баллиститный порох), то в новой конструкции используется более компактный двигатель, работающий на смесевом топливе, смеси окислителя, связующего, энергетических соединений и пластификаторов. В результате размер боевой части С-8ОФП может быть удвоен, что составляет более половины общего веса ракеты.

    И оригинальная, и OFP представляют собой ракеты с оперением, но различаются тем, как достигается аэродинамическая стабилизация в полете. Набор из шести складных лопастей с большим размахом в задней части фюзеляжа С-8, которые откидываются вперед при запуске, был заменен на С-8ОФП четырьмя изогнутыми килями, обернутыми вокруг сопла ракеты, чтобы соответствовать ее диаметру при хранении. При запуске они переворачиваются вбок, чтобы открыться.Они установлены под углом к ​​набегающему воздуху, чтобы снаряд вращался в осевом направлении в полете для дополнительной стабилизации вращения.

    Первоначальный С-8 имел более десятка вариантов боеголовок. Большинство из них срабатывает при ударе или использует радиовзрыватель сближения с землей для срабатывания боеголовки на высоте от 5 до 30 метров над поверхностью земли.

    В недавних интервью представители Техмаша говорили, что поражающее действие С-8ОФП в пять-шесть раз больше и что в зависимости от взрывателя ракета может взорваться как до цели, так и при попадании в нее, и после ее пробития. Недавно «Техмаш» представил цифровые взрыватели, способные получать и обрабатывать информацию из внешних источников, включая стартовую платформу. Это означает, что новая ракета может более эффективно применяться против более широкого спектра целей, в том числе защищенных и бронированных. Считается, что подобные операции проходят боевую апробацию в Сирии с использованием вертолетов Ка-52, оснащенных современными системами наведения.

    На полигонах Минобороны продолжаются масштабные испытания С-8ОФП, подтверждающие полное соответствие нового оружия техническому заданию заказчика.Их завершение ожидается в ближайшее время, а формальная приемка в эксплуатацию состоится в конце года.

    .