Содержание

Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24

https://ria.ru/20200117/1563447489.html

Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24

Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24 — РИА Новости, 03.03.2020

Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24

Сложная бортовая вычислительная аппаратура, продвинутая навигация, высокие летные характеристики и универсальность — ровно 50 лет назад, 17 января 1970-го, в… РИА Новости, 03.03.2020

2020-01-17T08:00

2020-01-17T08:00

2020-03-03T18:55

безопасность

окб сухого

су-24

воздушно-космические силы россии

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156352/53/1563525309_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_41e2f891e1f0f1af9f2278d70af21d12.jpg

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Сложная бортовая вычислительная аппаратура, продвинутая навигация, высокие летные характеристики и универсальность — ровно 50 лет назад, 17 января 1970-го, в воздух впервые поднялся сверхзвуковой самолет Т6-2И — прототип фронтового бомбардировщика Су-24. «Двадцатьчетверка» участвовала во многих вооруженных конфликтах и до сих пор остается основной рабочей лошадкой фронтовой авиации. О том, как создавали легендарную «сушку» и почему ее не спешат отправлять в отставку, — в материале РИА Новости.Новое поколениеК разработке нового всепогодного ударного самолета, способного выполнять боевые задачи круглосуточно, в СССР приступили в начале 1960-х. Сначала специалисты ОКБ Сухого пошли по пути глубокой модернизации уже имевшихся образцов. В частности, пытались подогнать под требования Минобороны истребитель-бомбардировщик Су-7. Однако быстро выяснилось, что его размеры не позволяют уместить на борту все необходимое оборудование.Тогда конструкторы занялись разработкой экспериментального самолета Т-58 с расчетом на укороченный взлет и посадку (одно из требований Минобороны). Построить аппарат планировалось на базе истребителя Су-15. Прототип оснастили подъемными двигателями, что позволило почти вдвое сократить дистанцию для разбега/пробега. Однако недостатки такой схемы быстро вскрылись на испытаниях. Струи горячих газов от подъемных двигателей нагревали фюзеляж и не позволяли подвешивать полезную нагрузку.Проект под шифром Т-6 стартовал уже с чистого листа. От подъемных двигателей конструкторы в итоге отказались, а для достижения заданных взлетных и посадочных характеристик применили крыло с изменяемой стреловидностью. В зависимости от режима полета его угол регулировался в диапазоне от 16 до 69 градусов. Так, при взлете и на посадке консоли крыла максимально раздвигаются, а при разгоне до околозвуковых и сверхзвуковых скоростей складываются. Летчиков на Т-6 разместили плечом к плечу, а не друг за другом — им стало проще взаимодействовать между собой. Всепогодная «сушка»В феврале 1975-го, после нескольких лет испытаний, Т-6 принимают на вооружение под индексом Су-24. Он стал первым советским самолетом тактической авиации, способным эффективно работать по наземным целям в любую погоду, независимо от времени суток.Бомбардировщик получил передовую на тот момент прицельно-навигационную систему «Пума», состоящую из десятка подсистем. Этот мощный компьютер выводил самолет в заданный район, вел по запрограммированному маршруту, обеспечивал автоматическое возвращение на аэродром, заход на посадку и самостоятельный низковысотный полет с огибанием рельефа местности.»На больших скоростях машина может лететь в ручном режиме, директорном и в автоматическом 900 километров в час, 1200 и даже на сверхзвуке, — рассказывает РИА Новости заслуженный летчик России Владимир Попов. — Тогда это было очень важно, так как Су-24 мог нести не только обычные боеприпасы, но и термоядерные. По сути, конструкторам удалось создать уникальный комплекс для решения оперативно-стратегических задач, который совместил в себе функции ударного самолета, разведчика и постановщика помех».За счет того что корпус выполнен из цельнометаллических панелей, а не из клепанных деталей, Су-24 получился очень прочным. Он позволяет выполнять сложный пилотаж, совершать противоракетные, противозенитные и противоистребительные маневры. Машина уверенно работает в пикировании, может сбрасывать боеприпасы с «горки» и с разворота, делать косую петлю, эффективно бороться с радиолокационными станциями противника при прорыве ПВО, уничтожать точечные наземные и надводные цели.К концу 1980-х парк ВВС пополнился модернизированной версией — Су-24М. На самолете обновили прицельное и навигационное оборудование, оснастили системой дозаправки, расширили номенклатуру вооружения. «Эмка» может нести практически все типы ракет и авиабомб отечественного производства. На восьми точках подвески размещаются управляемые ракеты, корректируемые и свободнопадающие бомбы, ракеты «воздух — воздух», кассетные бомбы и неуправляемые боеприпасы. Боевая грузоподъемность — восемь тонн.По словам Попова, «двадцатьчетверка» довольно специфична в управлении — она одновременно и проста, и сложна для пилотирования.»Без топлива бомбардировщик весит примерно 20 тонн. Длина — более 20 метров, то есть на метр приходится тонна веса. А летает он практически как штурмовик или истребитель, — отметил эксперт. — Примечательно, что Су-24 может нести ракеты «воздух — воздух». Нас даже учили работать по малоскоростным воздушным целям — транспортным самолетам, штурмовикам типа американских А-7 или А-10, вертолетам. Впрочем, это оружие предназначалось в первую очередь для самообороны — мы старались не контактировать с истребителями». Воздушный ветеранСамолет выпускался вплоть до середины 1980-х, всего с конвейера сошли порядка полутора тысяч единиц. Су-24 применялся во всех вооруженных конфликтах с участием СССР и России, успешно эксплуатировался за рубежом — в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. В частности, во время операции в Сирии «двадцатьчетверки» нанесли множество точных ударов по объектам боевиков. Бомбардировщик проявил себя как неприхотливая надежная машина, устойчивая к экстремальным климатическими условиям, пригодная для эксплуатации как за Полярным кругом, так и в засушливых южных регионах. И хотя в ВКС России с каждым годом поступает все больше многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, ОКБ Сухого продолжает работать над модернизацией Су-24. По всей видимости, этот «ветеран» прослужит еще немало лет.»Самолет постоянно совершенствуется, поэтому его сложно записать в отстающие, — отмечает Попов. — Здесь очень важна цена и качество: зачем отказываться от недорогой и хорошо изученной платформы, если она выполняет все поставленные задачи».Что касается западных аналогов, брат-близнец Су-24 — американский тактический бомбардировщик F-111 — был разработан примерно в то же время, что и «двадцатьчетверка», даже по конструкции «американец» на нее очень похож.F-111 тоже имеет крыло с изменяемой стреловидностью, аналогичные размеры, боевую нагрузку и схожие задачи. Американцы применяли его в Северном Вьетнаме, Ливии, операции «Буря в пустыне» в Ираке. Но в 1996-м F-111 сняли с вооружения и полностью заменили на более простые и дешевые F-16.

https://ria.ru/20190521/1553649307. html

https://ria.ru/20180526/1521397407.html

https://ria.ru/20180817/1526679460.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/156352/53/1563525309_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_0d394e32b6cbc9565aaf369e31f73d3e.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, окб сухого, су-24, воздушно-космические силы россии, россия

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Сложная бортовая вычислительная аппаратура, продвинутая навигация, высокие летные характеристики и универсальность — ровно 50 лет назад, 17 января 1970-го, в воздух впервые поднялся сверхзвуковой самолет Т6-2И — прототип фронтового бомбардировщика Су-24. «Двадцатьчетверка» участвовала во многих вооруженных конфликтах и до сих пор остается основной рабочей лошадкой фронтовой авиации. О том, как создавали легендарную «сушку» и почему ее не спешат отправлять в отставку, — в материале РИА Новости.

Новое поколение

К разработке нового всепогодного ударного самолета, способного выполнять боевые задачи круглосуточно, в СССР приступили в начале 1960-х. Сначала специалисты ОКБ Сухого пошли по пути глубокой модернизации уже имевшихся образцов. В частности, пытались подогнать под требования Минобороны истребитель-бомбардировщик Су-7. Однако быстро выяснилось, что его размеры не позволяют уместить на борту все необходимое оборудование.

Тогда конструкторы занялись разработкой экспериментального самолета Т-58 с расчетом на укороченный взлет и посадку (одно из требований Минобороны). Построить аппарат планировалось на базе истребителя Су-15. Прототип оснастили подъемными двигателями, что позволило почти вдвое сократить дистанцию для разбега/пробега. Однако недостатки такой схемы быстро вскрылись на испытаниях. Струи горячих газов от подъемных двигателей нагревали фюзеляж и не позволяли подвешивать полезную нагрузку.

21 мая 2019, 08:00

Наперегонки с «Раптором»: хватит ли России трех полков Су-57

Проект под шифром Т-6 стартовал уже с чистого листа. От подъемных двигателей конструкторы в итоге отказались, а для достижения заданных взлетных и посадочных характеристик применили крыло с изменяемой стреловидностью. В зависимости от режима полета его угол регулировался в диапазоне от 16 до 69 градусов.

Так, при взлете и на посадке консоли крыла максимально раздвигаются, а при разгоне до околозвуковых и сверхзвуковых скоростей складываются. Летчиков на Т-6 разместили плечом к плечу, а не друг за другом — им стало проще взаимодействовать между собой.

Всепогодная «сушка»

В феврале 1975-го, после нескольких лет испытаний, Т-6 принимают на вооружение под индексом Су-24. Он стал первым советским самолетом тактической авиации, способным эффективно работать по наземным целям в любую погоду, независимо от времени суток.

Бомбардировщик получил передовую на тот момент прицельно-навигационную систему «Пума», состоящую из десятка подсистем. Этот мощный компьютер выводил самолет в заданный район, вел по запрограммированному маршруту, обеспечивал автоматическое возвращение на аэродром, заход на посадку и самостоятельный низковысотный полет с огибанием рельефа местности.

«На больших скоростях машина может лететь в ручном режиме, директорном и в автоматическом 900 километров в час, 1200 и даже на сверхзвуке, — рассказывает РИА Новости заслуженный летчик России Владимир Попов. — Тогда это было очень важно, так как Су-24 мог нести не только обычные боеприпасы, но и термоядерные. По сути, конструкторам удалось создать уникальный комплекс для решения оперативно-стратегических задач, который совместил в себе функции ударного самолета, разведчика и постановщика помех».

За счет того что корпус выполнен из цельнометаллических панелей, а не из клепанных деталей, Су-24 получился очень прочным. Он позволяет выполнять сложный пилотаж, совершать противоракетные, противозенитные и противоистребительные маневры. Машина уверенно работает в пикировании, может сбрасывать боеприпасы с «горки» и с разворота, делать косую петлю, эффективно бороться с радиолокационными станциями противника при прорыве ПВО, уничтожать точечные наземные и надводные цели.

К концу 1980-х парк ВВС пополнился модернизированной версией — Су-24М. На самолете обновили прицельное и навигационное оборудование, оснастили системой дозаправки, расширили номенклатуру вооружения. «Эмка» может нести практически все типы ракет и авиабомб отечественного производства. На восьми точках подвески размещаются управляемые ракеты, корректируемые и свободнопадающие бомбы, ракеты «воздух — воздух», кассетные бомбы и неуправляемые боеприпасы. Боевая грузоподъемность — восемь тонн.

26 мая 2018, 08:00

Крылатый «фронтовик». МиГ-35 прикроет Сухопутные войска с воздуха

По словам Попова, «двадцатьчетверка» довольно специфична в управлении — она одновременно и проста, и сложна для пилотирования.

«Без топлива бомбардировщик весит примерно 20 тонн. Длина — более 20 метров, то есть на метр приходится тонна веса. А летает он практически как штурмовик или истребитель, — отметил эксперт. — Примечательно, что Су-24 может нести ракеты «воздух — воздух». Нас даже учили работать по малоскоростным воздушным целям — транспортным самолетам, штурмовикам типа американских А-7 или А-10, вертолетам. Впрочем, это оружие предназначалось в первую очередь для самообороны — мы старались не контактировать с истребителями».

Воздушный ветеран

Самолет выпускался вплоть до середины 1980-х, всего с конвейера сошли порядка полутора тысяч единиц. Су-24 применялся во всех вооруженных конфликтах с участием СССР и России, успешно эксплуатировался за рубежом — в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. В частности, во время операции в Сирии «двадцатьчетверки» нанесли множество точных ударов по объектам боевиков.

Бомбардировщик проявил себя как неприхотливая надежная машина, устойчивая к экстремальным климатическими условиям, пригодная для эксплуатации как за Полярным кругом, так и в засушливых южных регионах.

17 августа 2018, 08:00

Чужие и похожие. В чем F-16 и МиГ-29 не уступают друг другу

И хотя в ВКС России с каждым годом поступает все больше многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, ОКБ Сухого продолжает работать над модернизацией Су-24. По всей видимости, этот «ветеран» прослужит еще немало лет.

«Самолет постоянно совершенствуется, поэтому его сложно записать в отстающие, — отмечает Попов. — Здесь очень важна цена и качество: зачем отказываться от недорогой и хорошо изученной платформы, если она выполняет все поставленные задачи».

Что касается западных аналогов, брат-близнец Су-24 — американский тактический бомбардировщик F-111 — был разработан примерно в то же время, что и «двадцатьчетверка», даже по конструкции «американец» на нее очень похож.

F-111 тоже имеет крыло с изменяемой стреловидностью, аналогичные размеры, боевую нагрузку и схожие задачи. Американцы применяли его в Северном Вьетнаме, Ливии, операции «Буря в пустыне» в Ираке. Но в 1996-м F-111 сняли с вооружения и полностью заменили на более простые и дешевые F-16.

НОВОСТИ ВПК, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT


17.01.2020
50 ЛЕТ НАЗАД СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ФРОНТОВОГО БОМБАРДИРОВЩИКА СУ-24 С КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ

Ровно 50 лет назад состоялось знаковое событие в истории отечественной авиации – летчик-испытатель ОКБ Сухого В.С. Ильюшин совершил первый полет на самолете Т6-2И (Су-24) с крылом изменяемой стреловидности.
Работы над созданием нового самолета начались в ОКБ Павла Осиповича Сухого после принятия на вооружение ВВС СССР истребителя-бомбардировщика Су-7Б в 1961 году. ОКБ было поручено создание новой модификации самолета, предназначенной для всепогодного применения и уничтожения малоразмерных целей. С 1962 года в ОКБ была развернута работа по проектированию принципиально нового самолета, получившего обозначение С-6. В ходе проводимых работ ВВС скорректировали тактико-технические требования (ТТТ) к новому самолету. Одним из основных условий военных являлось требование обеспечения на самолете длительного сверхзвукового низковысотного полета для преодоления зоны ПВО противника.

В ОКБ тема получила рабочий шифр Т-6. Рабочее проектирование нового самолета завершили в конце 1966 года. В ходе испытаний новой машины прорабатывались пути улучшения ее взлетно-посадочных характеристик (ВПХ).
С середины 1967 года в ОКБ началась проработка самолета Т-6 в варианте с крылом изменяемой стреловидности. Создание самолета было задано постановлением правительства от 7 августа 1968 года. Рабочее проектирование Т-6 в новом варианте было проведено в 1968-69 гг., постройка двух опытных экземпляров завершена к осени 1969 года. Первый полет на самолете В.С. Ильюшин выполнил 17 января 1970 года. Государственные испытания самолета проводились 4 года: с января 1970-го по июль 1974-го. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки новой машины.
Т-6 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение. Отличительной особенностью Т-6 являлось применение крыла изменяемой стреловидности, что обеспечивало самолету приемлемые ВПХ и высокий уровень летно-технических характеристик на различных режимах полета. В конструкции самолета широко применялись длинномерные фрезерованные панели. Впервые в отечественной практике для двухместных самолетов такого класса была применена схема расположения экипажа «рядом» и новые катапультные кресла, обеспечивающие спасение во всем диапазоне высот и скоростей полета.
Постановлением правительства от 4 февраля 1975 года самолет Т-6 был принят на вооружение под обозначением Су-24. Его серийное производство было развернуто с 1971 года в кооперации двух заводов – Комсомольского-на-Амуре им. Ю.А. Гагарина и Новосибирского завода им. В.П. Чкалова.
Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 года, после чего начался выпуск его новой модификации — Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов.
Главным конструктором самолета в период с 1965 по 1985 год являлся Евгений Сергеевич Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ возглавлял Леонид Андреевич Логвинов.
Объединенная авиастроительная корпорация

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24

24 января 1961 года на вооружение ВВС СССР был принят истребитель-бомбардировщик Су-7Б. По настоянию военных, одним из пунктов постановления правительства о принятии на вооружение, ОКБ было задано создание новой модификации самолета, предназначенной для всепогодного применения и уничтожения малоразмерных целей. Этот документ положил начало работам ОКБ П.О. Сухого по созданию Су-24.

Уже первые проработки, выполнявшиеся в отделе проектов ОКБ Сухого в 1961-62 г.г. под шифрами С-28 и С-32, показали, что решить поставленную задачу только в рамках модификации исходного Су-7Б нереально, т.к. объем оборудования, которое необходимо было разместить на борту самолета, существенно превышал компоновочные объемы Су-7. Одной из основных проблем при создании нового самолета являлась разработка прицельно-навигационной системы (ПНС), которая обеспечивала бы для летчика максимальную автоматизацию всех основных режимов полета и боевого применения. Решение этой сложнейшей задачи было возложено на ОКБ-794 (впоследствии – НПО «Ленинец»), главным конструктором системы был назначен Е.А. Зазорин.
Сама система получила условное обозначение «Пума».

С 1962 года в ОКБ была развернута работа по проектированию принципиально нового самолета, получившего обозначение С-6. Этот самолет представлял собой машину нормальной аэродинамической схемы с тонким трапециевидным крылом умеренной стреловидности, с двумя двигателями типа Р21Ф-300 разработки Н.Г. Мецхваришвили и боковыми регулируемыми воздухозаборниками с горизонтальным клином торможения. Экипаж составляли 2 человека – пилот и штурман-оператор, располагавшиеся в кабине тандемно, один за другим. В 1963 году был подготовлен эскизный проект и построен натурный макет С-6. Комиссия ВВС рассмотрела предъявленные материалы и макет самолета, но дальнейшие работы по этой теме были вновь приостановлены в связи с отсутствием явного прогресса в разработке ПНС «Пума».

С 1964 года работы по созданию ударного самолета в ОКБ Сухого продолжались под новым шифром — Т-58М, что должно было означать модификацию самолета Су-15 (заводской шифр Т-58).

ВВС скорректировали тактико-технические требования (ТТТ) к самолету, теперь он рассматривался как низковысотный штурмовик с укороченным взлетом и посадкой (СКВП), причем одним из основных условий военных являлось требование обеспечения на самолете длительного сверхзвукового низковысотного полета для преодоления зоны ПВО противника. По мере проработки, постепенно уточнялась компоновочная схема. Так, например, летом 1965 года, в связи с ростом поперечных размеров антенны прицельной станции «Орион», располагавшейся в носовой части фюзеляжа, было решено реализовать новый вариант компоновки кабины, со схемой посадки членов экипажа «рядом». Силовая установка включала два маршевых ТРДФ типа Р-27Ф-300 разработки ОКБ С.К. Туманского и четыре подъемных двигателя типа РД36-35 ОКБ П.А. Колесова, за счет которых осуществлялся режим короткого взлета и посадки.
Для отработки конструкции комбинированной силовой установки и методики укороченного взлета с использованием подъемных двигателей, на базе первого опытного самолета Су-15 (Т58Д-1) в ОКБ была построена летающая лаборатория Т-58ВД, которая проходила испытаний в период 1966-69 г. г., полеты выполнял летчик-испытатель ОКБ Е.С. Соловьев.

Официально создание самолета было задано постановлением правительства от 24 августа 1965 года. В ОКБ тема получила рабочий шифр Т-6. В марте 1966-го защищен эскизный проект и макет самолета, а рабочее проектирование завершили в конце 1966 года. Параллельно велась постройка двух опытных экземпляров – летного, и предназначенного для прочностных испытаний. Первый летный экземпляр — Т6-1 был закончен производством в мае 1967-го. 29 июня его перевезли на аэродром ЛИИ и уже 30 июня шеф-пилот ОКБ летчик-испытатель В.С. Ильюшин выполнил на нем первую пробежку по аэродрому. 1 июля был проведен методсовет ЛИИ, который «дал добро» на начало заводского этапа испытаний. Уже на следующий день, 2 июля 1967 г. В.С. Ильюшин выполнил на самолете первый полет. Такая спешка с проведением испытаний объяснялась тем, что Т6-1 был заявлен для участия в воздушном параде в Домодедово, назначенном на 9 июля. Но 4 июля, во втором испытательном полете произошло ЧП – сорвало левую откидную створку фонаря.

Полет завершился благополучно, В.С. Ильюшин привел Т6-1 на аэродром. На самолете срочно провели доработку фонаря, и уже на следующий день был выполнен облет, но с участия в параде Т6-1 был снят. В результате, «презентация» самолета перед западными обозревателями в 1967 году не состоялась.

Первоначально летная отработка Т6-1 проводилась без установки подъемных двигателей. Их поставили на самолете при доработках в октябре 1967-го, одновременно двигатели типа Р-27 заменили на штатные ТРДФ АЛ-21Ф разработки ОКБ А.М. Люльки, после чего с ноября 1967-го по январь 1968-го были выполнены испытания машины в варианте СКВП. Результаты испытаний подтвердили данные, уже полученные ранее в ходе отработки Т-58ВД. Достигнутое повышение взлетно-посадочных характеристик (ВПХ) никак не компенсировало существенное снижение дальности полета самолета. Это было связано с уменьшением весовой отдачи по топливу из-за необходимости размещения на борту подъемных двигателей. К числу других негативных моментов от использования «подъемников» относилось:

— вредное воздействие струй выходящих газов на элементы конструкции и шасси самолета,
— невозможность размещения подвесок на нижней поверхности фюзеляжа.
— существенная перебалансировка самолета в продольном канале при их включении.
Таким образом, недостатки концепции явно превышали ее достоинства, необходимо было искать другие пути улучшения ВПХ.

С середины 1967-го в ОКБ началась проработка Т-6 в варианте с крылом изменяемой стреловидности. Официально создание нового самолета было задано постановлением правительства от 7 августа 1968 года, при этом ТТТ на самолет были сформулированы ВВС как дополнение к требованиям от 1965 года. Рабочее проектирование Т-6 в новом варианте проведено в 1968-69 г.г., постройка двух опытных экземпляров завершена к осени 1969-го. Первый летный экземпляр самолета Т6-2И 10 ноября 1969 г. перебазировали на ЛИиДБ ОКБ в ЛИИ. Первый полет на самолете В.С. Ильюшин выполнил 17 января 1970 года. Государственные испытания Т-6 проводились целых 4 года: с января 1970-го по июль 1974-го. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки самолета.


Т-6 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение. Это было достигнуто благодаря установке ПНС «Пума», в состав которой входила двухдиапазонная прицельная РЛС «Орион-А» и специализированный радиолокатор «Рельеф», предназначенный для обеспечения автоматизации полета с огибанием рельефа местности на малых и сверхмалых высотах. В состав ПНС в качестве вычислителя входила БЦВМ «Орбита-10-58», а в состав вооружения — УР класса «воздух-земля» типа Х-23, Х-28 и класса «воздух-воздух» Р-55. Отличительной особенностью Т-6 являлось применение крыла изменяемой стреловидности, что обеспечивало самолету приемлемые ВПХ и высокий уровень ЛТХ на различных режимах полета. В конструктивно-технологическом плане важной особенностью стало широкое применение в конструкции самолета длинномерных фрезерованных панелей. Впервые в отечественной практике для двухместных самолетов такого класса была применена схема расположения экипажа «рядом» и новые унифицированные катапультные кресла типа К-36Д, обеспечивающие спасение во все диапазоне высот и скоростей полета, включая взлетно-посадочные режимы.
Фронтовой бомбардировщик Су-24 имеет 2 двигателя и крылья изменяемой стреловидности. Положение крыльев зависит от задачи, которую выполняет самолет: 16° − взлет/посадка, 35° − крейсерский дозвуковой полет, 45° − боевое маневрирование, 69° − полет на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях. Самолет оснащен трехопорным убирающимся шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию, кабина рассчитана на двух человек. Управление двойное, экипаж состоит из штурмана и летчика, которые сидят плечом к плечу. Кабина экипажа имеет катапультирующие кресла К-36ДМ.
В самолете установлены два турбореактивных двигателя АЛ-21Ф-3, вырабатывающих во время форсажа тягу, равную 2 × 11 500 кгс. Общая емкость топливных баков составляет 11 700 л, на внешней подвеске можно поместить еще два дополнительных бака, по 3000 л каждый. Таким образом, максимальная дальность полета у Су-24 составляет 2850 км.
Носовую часть штурмовика занимает штанга топливоприемника, которая осуществляет воздушную заправку самолета.
В состав оборудования Су-24 входит цифровая бортовая прицельно-навигационная система «Пума», вес которой составляет 837 кг. Бортовое оборудование включает также радиолокационную станцию переднего обзора «Орион» и РЛС «Рельеф», сигнализирующую о возможном столкновении во время низковысотного полета. Последняя отвечает за пилотирование самолета по заданному маршруту, автоматическое отклонение самолета в заданном направлении, возвращение на базовый аэродром и снижение до высоты 40-50 м во время выполнения посадки.

Основу вооружения самолета составляла прицельно-навигационная система ПНС-24 «Пума-А». В ее состав входили: радиолокатор переднего обзора (РПО) «Орион-А» с дальностью обнаружения типового объекта 150 км. РЛС могла выделять даже малоконтрастные цели на фоне земли и воды, по ее данным можно было выполнять бомбометание всеми типами свободнопадающих бомб.
Прицельно-навигационная система ПНС-24 включала в себя маловысотный контур МВК, который обеспечивал автоматическое выполнение полета по заданному маршруту на малой высоте с огибанием рельефа местности или полет в полуавтоматическом (директорном) режиме. Су-24 стал первым советским самолетом, специально спроектированным для действий на предельно малых высотах — это было заложено еще в исходном проекте С-6.

Кроме того, в состав ПНС-24 «Пума-А» входили: малогабаритная инерциальная система МИС-П, моноимпульсный радиолокатор РПС «Рельеф»( использовался как дальномер в МВК и при прицеливании), доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-7, высотомер малых высот РВ-3МП и больших высот РВ-18А, устройство ввода-вывода УВВ «Бином-А». Управление ПНС-24 осуществляло цифровое вычислительное устройство ЦВУ-10-058М «Орбита-10». Это была специально спроектированная для Су-24 модификация ЭВМ семейства «Орбита», устанавливавшихся на многих советских самолетах того периода. Кроме того, на борту находились традиционные навигационные средства — автоматический радиокомпас АРК-10, позже АРК-15 и маркерный радиоприемник МРП-56П, самолётное оборудование радиотехнической системы ближней навигации РСБН-6С «Ромб-1К».
На Су-24

«Грач» так просто не сдастся

Глубокая модернизация фронтового истребителя-бомбардировщика до модификации Су-34М позволила существенно расширить круг задач, которые способен решать самолет. До этого момента он в равной степени был хорош не только как бомбардировщик, но и как истребитель. Су-34 вылетают на задание без сопровождения истребительной авиации. Модернизированный самолет стал еще и штурмовиком.

Правда, это несложно было предсказать и раньше, до проведения ОКР «Сыч». Хотя бы потому, что Су-34 по бронированности кабины превосходит даже «профессионального» штурмовика Су-25. То есть он прекрасно защищен от огня автоматического оружия при снижении на незначительную высоту, чтобы поддержать действия своих сухопутных войск на поле боя.

В процессе модернизации была существенно обновлена авионика. Хоть этот самолет старым никак не назовешь. Его эксплуатация в ВВС России началась в 2014 году. Также Су-34М оснастили современным высокоточным вооружением. Для самолета были разработаны три сменных подвесных контейнера с разведывательной аппаратурой, которые, по словам источника ТАСС из оборонного ведомства, значительно превосходят возможности встроенного оборудования.

У Министерства обороны большие планы относительно нового бомбардировщика-истребителя-штурмовика. До 2027 года планируется получить 76 самолетов Су-34М. В дальнейшем предполагается модернизация всего парка стоящих на вооружении Су-34 до уровня Су-34М.

Уникальность бомбардировщика Су-34 состоит в том, что конструкторы ОКБ Сухова не стали продолжать линию бомбардировщика Су-24. В качестве основы для нового самолета стал «чистый» истребитель Су-27, обладающий рекордной в мире сверхманевренностью.

И это качество фронтовой бомбардировщик Су-34 унаследовал в полной мере. К тому, что самолет оснащен не только основной РЛС, но и РЛС заднего обзора. При обнаружении севшего на хвост противника Су-34 имеет возможность выпустить ракету «воздух-воздух» в заднюю полусферу. Такого нет ни у одного американского истребителя, включая самолеты пятого поколении.

И вот теперь «Утенок», как неофициально называют Су-34 за характерный внешний вид, должен стать еще и штурмовиком. При этом ему придется доказать свою высокую живучесть по сравнению с Су-25. А она у «Грача», прозвище Су-25 в ВВС, феноменальная. Что было продемонстрировано во время Афганской войны.

За 8 лет Су-25 совершили около 60 тыс. боевых вылетов. Были потеряны 23 самолета при среднем налете на каждом из них 2800 часов. На каждый сбитый самолет приходилось в среднем 90 повреждений от ракетного и пулеметного огня. Ни один советский штурмовик не был потерян из-за гибели летчика или взрыва топливных баков. Таких показателей не было у других советских и иностранных самолетов истребительной и штурмовой авиации.

Порой «Грачи» возвращались на базу, получив 150 и более пробоин.

При этом была продемонстрирована высокая эффективность применения штурмовиком вооружения. Так, вероятность поражения целей ракетами «воздух-поверхность» в Афганистане составляла 95%.

Конструкторами в Су-34 было заложено очень многое из того, что делает Су-25 «непотопляемым» самолетом. В фонаре используется бронестекло. Кабину летчика защищают титановые пластины, при этом бронирование более основательно, чем у «Грача». Также продублированы основные узлы и системы, они также прикрыты бронеплитами, защищающими от снарядов до 20 мм включительно, а в некоторых проекциях бронирование выдерживает и снаряды калибра 30 мм.

Да, век Су-25 миновал. Новые самолеты уже давно не строятся. И, соответственно, эксплуатирующиеся в ВВС две сотни «Грачей» уже сильно изношены. И модернизировать их не имеет смысла. Но это лишь половина правды. Самолеты, конечно, уже немолоды. Однако им продлили ресурс до середины 30-х годов. К тому же совсем недавно появилась новая модификация — Су-25СМ3. И до этого уровня сейчас на 121-м авиаремонтном заводе в подмосковной Кубинке доводят имеющиеся машины.

На Су-25СМ3 осовременена авионика, благодаря чему самолет приобрел возможность использовать неуправляемые ракеты почти с такой же точностью, как и управляемое оружие. Новая навигационная система позволяет совершать полеты с нанесением ударов по наземным целям при почти нулевой видимости.

Так что «Грачи», если потребуется, еще повоюют. И вытеснение их самолетами Су-34М в обозримом будущем не предвидится. Потому что они должны вытеснять прежде всего фронтовые бомбардировщики Су-24, которые уж точно не полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к современному вооружению. При этом следует учитывать, что это вытеснение происходит далеко не так стремительно, как хотелось бы. Ежегодно Новосибирский авиационный завод им В.П. Чкалова производит 18 самолетов Су-34. А заменить надо 120 самолетов Су-24 различных модификаций.

Так что модификация Су-34М создана вовсе не для замены ею парка ныне существующих штурмовиков. Просто у фронтового истребителя-бомбардировщика появилась еще одна специализация. То есть бомбардировочную функцию никто не собирается с него снимать. Самолет в случае необходимости можно будет использовать для поддержки действий сухопутных войск.

При сравнении боевых возможностей этих двух самолетов существенную роль играет разница в мощности нанесения ударов по наземным целям. Су-25 может нести на внешних подвесках не более 4400 кг бомб и ракет. У Су-34 максимальная боевая нагрузка почти вдвое больше — 8000 кг.

В последнее время у «Грача» появился еще один конкурент — учебно-боевой самолет Як-130. Самолет легкий — пустой весит лишь 4600 кг, максимальная взлетная масса — 10300 кг. При этом боевая нагрузка вполне приличная — 3000 кг.

У конструкторов ОКБ Яковлева грандиозные планы по созданию на базе этого УБС целого семейства легких самолетов: самолета-разведчика, истребителя-бомбардировщика, самолета радиоэлектронной борьбы. Но прежде всего хотят сделать штурмовик. Хоть это и непросто. В очень небольшие объемы предстоит втиснуть новую более мощную РЛС «Барс-130». А также существенно увеличить защищенность как пилота, так и самого самолета. Иначе в условиях боевых действий потери будут ужасными.

Су-24 ВВС Украины по состоянию на май 2016.

Несмотря на то, что Су-24М это самое грозное оружие имеющееся в наличии ВВСУ, мы так и не увидели их эффективного применения с начала конфликта на востоке страны. Этому факту есть ряд обьяснений, в первую очередь небольшое количество исправных самолетов и сложность эксплуатации данного типа ЛА. Соответственно подготовленных кадров тоже не много. Основной рабочей лошадкой стал штурмовик Су-25.

Все Су-24М (фронтовые бомбардировщики) и МР (разведчики) стоят на вооружении 7-ой бригады тактической авиации ВВС Украины , базирующейся в Староконстантинове. В данный момент самолеты перегнали в Луцк, так как на «родном» аэродроме идут работы по ремонту ВПП. Кроме этого проскакивала информация о переброске звена Су-24 на аэродром Канатово, однако без подробностей.

Свою статью я начну с потерянных и поврежденных самолетов Су-24 начиная с 2014 года.

1. Су-24М №83 белый , первый в списке «неудачников». Самолет разбился по ошибке пилота во время крымских событий.

Выяснилось, что причиной аварии стала ошибка пилота — заход на посадку был совершён на повышенной скорости, в результате чего при касании основными стойками шасси самолёт дал «козла». Лётчик резко отдал РУС от себя, чем усугубил дальнейшее прогрессирование «козла», в результате чего очередное касание ВПП произошло носовой стойкой шасси. Перегрузки при ударе превысили расчётные, в результате чего носовая стойка шасси сломалась. Началось разрушение конструкции самолёта и возгорание, в следствие чего экипаж принял решение катапультироваться. (Спасибо за информацию коллеге militarizm.livejournal.com)

Фото еще живого 83-го.

после аварии


2. Второй в списке это разведчик Су-24МР №11 желтый. Самолет подбили при выполнении задания в районе Славянска из ПЗРК, однако экипаж смог дотянуть до аэродрома на одном движке. Казалось бы что машине конец, но нет. Борт сумели воскресить умельцы с авиазавода.

Фото после попадания зенитной ракеты

Начало второй жизни

3. Следующий в нашем списке Су-24М №06 белый.

20.08.2014● Катастрофа Су-24М №06? (???) 7 БТА (в/ч А-2502)(Староконстантинов)
Сбит около 18:00 в районе н. п. Хрящеватое (ЛНР), взорвался в воздухе и упал в районе н.п. Новосветловка (ЛНР). По некоторым данным лётчики катапультировались. По сообщению с украинского форума в тот же день – катапультировались, лётчик жив, штурман погиб. Через два дня СНБО Украины вскользь подтвердило потерю борта (как Су-24М). По некоторым данным лётчик катапультировался неудачно, получил травму, но штурман его встретил. При пересечении линии фронта экипаж поддержал «Айдар». Никаких фото подтверждений до сих пор нет.

За информацию благодарим ув.Gerald Malcolm!

Борт при жизни

На этом разбор потерь закончили, перейдем к оставшимся исправным самолетам.
Список начну с бомбардировщиков Су-24М.

1. Су-24М №22 белый

2. Су-24М №26 белый

3. Су-24М №28 белый

4. Су-24М №45 белый

5. Су-24М №46 белый

6. Су-24М №49 белый

7. Су-24М №66 белый

8. Су-24М №41 белый «пиксельный», самолет получен после капитального ремонта в Николаеве

9. Cу-24М №20 белый «пиксельный», самолет получен после капитального ремонта в Николаеве

10. Су-24М №21 белый

11. Су-24М №77 белый

Пришло время разведчиков.

1. Опять же 11 желтый

2. Су-24МР №17 желтый

3. Су-24МР №59 желтный «пиксельный», самолет получен после капитального ремонта в Николаеве

4. Су-24МР №35 желтый

5. Су-24МР №93 желтый

6. Cу-24МР №16 желтый

7. Су-24МР №36 желтый

Подитожим.
В данный момент ВВС Украины располагают 11 подтвержденными бомбардировщиками Су-24М и 7 разведчиками Су-24МР. Боеготовных самолетов больше чем было в 2014 году, но на общем фоне это худший результат. Темпы восстановления и количество исправных ЛА других типов по сравнению с Су-24 намного лучше. В 2016 году МО украины обьявило тендеры на ремонт Су-24, пополнение ожидается к концу года. По мере поступления информации статья будет дополняться.

Статью закончу недавними свежими фотографиями с Луцкого аэродрома.



В Амурской области двое военных летчиков разбились на Су-24 — Новости

Дрик. «Пилот и штурман погибли», — подтвердил «Интерфаксу» официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков. В неофициальном порядке уже озвучены первые версии катастрофы. Причиной катастрофы Су-24 могла стать ошибка пилотирования, сообщил ИТАР-ТАСС источник в Минобороны РФ. Собеседник «Интерфакса» в экстренных службах региона предполагает, что самолет врезался в землю из-за того, что у него сломалась стойка шасси. «Самолет шел на посадку, и уже на взлетно-посадочной полосе у него сложилась передняя стойка шасси, в результате машина столкнулась с землей и разрушилась», — отметил он. Официальный представитель Минобороны РФ по ВВС Владимир Дрик выдвинул предположение, что стойка шасси сломалась при жесткой посадке самолета. «Сломанная стойка шасси и авария — это был результат жесткой посадки самолета на аэродром дозаправки, как процесс», — сказал Дрик РИА «Новости». В свою очередь, источник агентства в Минобороны РФ считает, что причиной катастрофы мог стать отказ одного из узлов самолета. Су-24 перевернулся и загорелся после того, как его вынесло со взлетно- посадочной полосы, объяснил информированный источник агентства «Порт-Амур». По одной из версий, самолет зацепил хвостовой частью взлетно-посадочную полосу, что привело к возгоранию, по другой — бомбардировщик начал гореть еще в воздухе. Тушили огонь пожарный расчет и спасательный отряд. Летчики не смогли катапультироваться из горящего самолета и погибли. Самолет летел из Воронежа для прохождения планового техобслуживания на авиаремонтном заводе в Воздвиженке. Как подчеркнул официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик, перед вылетом с авиабазы Су-24 находился в исправном состоянии. Причины и обстоятельства аварии и гибели летчиков выясняются, сообщил представитель прокуратуры Восточного военного округа Андрей Метченко. Прокуратура Белогорского гарнизона проводит проверку, в первую очередь по вопросам обеспечения безопасности полетов. Как сообщил РИА «Новости» Владимир Дрик, в настоящее время на авиационной базе дальней авиации, расположенной в Серышево Амурской области, проходят Дальневосточные четырехдневные командно-штабные учения стратегических бомбардировщиков. В них участвуют около 15 стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-95МС частей Серышевской авиационной базы дальней авиации Военно-воздушных сил. «Грузовик с бомбами» Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ авиаконструктора П.О. Сухого. В 1972 году он был принят на вооружение советской авиации. Выпуск таких самолетов продолжался до 1993 года: всего было построено около 1200 Су-24 различных модификаций. На западе Су-24 стал известен под названием «грузовик с бомбами», рассказывает ИТАР-ТАСС. Су-24 предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления. За последние несколько лет произошли несколько катастроф Су-24, в большинстве случаев летчики катапультировались и оставались живыми, но были и погибшие. Так, 19 февраля 2002 года под Псковом во время учебно-тренировочного полета разбился самолет этого типа, оба летчика погибли. 7 августа 2003 года в Читинской области при выполнении учебного полета разбился еще один штурмовик Су-24, пилоты погибли. Летчики катапультировались и выжили во время падения Су-24 12 февраля 2004 года близ Комсомольска-на-Амуре. 16 января 2006 года в Амурской области произошла еще одна авария фронтового бомбардировщика Су-24, пилоты катапультировались. 15 марта 2006 года под Воронежем разбился фронтовой бомбардировщик Су-24М, экипаж выжил. 28 июня 2006 года в Псковской области потерпел аварию фронтовой бомбардировщик Су-24 авиации ВМФ, пилоты катапультировались. При катастрофе 30 июля 2006 года в Калининградской области Су-24М ВВС Балтийского флота пилоты погибли. 23 августа 2007 года в Хабаровском крае потерпел аварию еще один Су-24, оба летчика катапультировались. Удалось спастись летчиков и при падении самолета этого типа 19 декабря 2008 года в Воронежской области и 17 июня 2009 года в Мурманской области. 19 июня 2009 года в Ростовской области при проведении плановых полетов разбился еще один самолет Су-24, летчики катапультировались. Остались живыми пилоты и при возгорании Су-24 на взлете с аэродрома Пушкино Ленинградской области.

В Амурской области разбился самолет Су-24: оба находившихся на борту летчика — пилот и штурман — погибли, передает Newsru.Com со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Крушение произошло в четверг в 12:02 по местному времени (в 6:02 по Москве) на аэродроме «Украинка», когда фронтовой бомбардировщик заходил на посадку для дозаправки. В итоге самолет загорелся и перевернулся, сообщил представитель ВВС России полковник Владимир

Самолет Су-24 устанавливают в Гомеле

В Советском районе Гомеля на Речицком проспекте, перед главным корпусом технического университета им. П. Сухого к Дню Победы планируют установить самый настоящий самолет Су-24М. В настоящее время самолет уже поставили на постамент, а аллею стилизуют под взлетную полосу аэродрома.

Мы почти ежедневно гуляем возле университета и наблюдаем за возведением этого объекта.
Работы идут очень интенсивно. Еще совсем недавно многотонную машину привезли в разобранном виде. Не успели оглянуться, как крылья уже прикрепили к корпусу самолета, а спустя еже пару дней самолет установили.

Народ подходит, смотрит, любуется, спорит, фотографирует и фотографируется на фоне. Особенно интересен самолет подросткам.
Один из рабочих сказал, что это самая настоящая боевая машина.
Су-24М в Гомель привезли с Барановичского 558-го авиаремонтного завода. Самолет какое-то время хранился в Гомельском филиале Университета гражданской защиты.

Это тактический фронтовой бомбардировщик для своего времени был передовым, предназначался для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Максимальная скорость Су-24 достигает 1700 км в час, а высота полета доходит до 11 км.
В различной модификации было произведено более 1400 таких машин.
В Беларуси самолет сняли с вооружения в 2012 году, но в мире он еще продолжает летать и выполнять боевые задачи.

Павел Сухой стал одним их первых советских авиаконструкторов, кто возглавил работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей. В послевоенные годы под его руководством был разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11 и Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б и Су-17, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 и другие.
Он является одним из создателей реактивной и сверхзвуковой авиации. На самолетах конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты и два мировых рекорда скорости полета по замкнутому маршруту.

Сухой родился 22 июля 1895 года в селе Глубокое, Беларусь. Рос в семье учителя.
Вскоре семья переехала в Гомель, где в 1914 году Павел окончил с медалью гимназию.
Умер Павел Осипович Сухой 15 сентября 1975 года в Москве, был похоронен на Новодевичьем кладбище столицы.


Так что, совсем скоро в нашем городе появится еще одна достопримечательность

Российские истребители Су-24 продолжают создавать проблемы в странах Балтии

В четверг пресс-конференция с президентом Литвы Гитанасом Науседа и премьер-министром Испании Педро Санчесом на авиабазе в Шауляе (Литва) была ненадолго прервана, когда истребители НАТО поднялись в воздух, чтобы перехватить два российских самолета. Прошло всего три минуты совместной пресс-конференции двух национальных лидеров, которая транслировалась в прямом эфире с базы НАТО, когда летные экипажи отреагировали на сигнал тревоги.

Лидеров, а также представителей СМИ впоследствии увели в безопасное место.

Чиновники НАТО подтвердили, что испанские истребители Eurofighter Typhoon, базирующиеся в Литве в рамках миссии НАТО по охране воздушного пространства Балтийского моря, были активированы после сообщений о том, что пара российских боевых самолетов Су-24 вылетела из Калининградской области России без регистрации полета планы, и без их транспондеров на. В НАТО также заявили, что российский самолет не смог отреагировать на региональное управление воздушным движением.

Событие оказалось столь же важным, как и все, что могли бы сказать политики.

«Мы видели реальный случай того, что происходит, и именно это оправдывает присутствие испанских войск с семью «Еврофайтерами» в Литве», — заявил журналистам премьер-министр Испании Санчес, когда пресс-конференция возобновилась.

Санчес посетил Литву в рамках трехдневной поездки по Балтийскому региону и ранее встречался с официальными лицами Эстонии и Латвии.

Москва Отказ от претензий

Россия оспаривает любые утверждения НАТО о том, что ее самолет нарушил воздушное пространство других государств во время так называемого запланированного тренировочного полета.

«8 июля 2021 года два самолета Су-24 морской авиации Балтийского флота выполнили плановый учебно-тренировочный полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Балтийского моря», — говорится в сообщении Минобороны России, сообщает ТАСС.

Российские самолеты выполняли полет, как утверждает министерство, «в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств».”

Сухой Су-24 (по классификации НАТО «Фехтовальщик») — сверхзвуковой всепогодный штурмовик, разработанный Советским Союзом в начале 1970-х годов. Он оснащен крылом изменяемой стреловидности, двумя двигателями и сидениями бок о бок для экипажа из двух человек. Это был первый из боевых самолетов советских ВВС с интегрированной цифровой навигационно-штурмовой системой.

Су-24 — в первую очередь низколетящий самолет средней дальности и наземной поддержки. Несмотря на свой возраст, Су-24 остается на вооружении ВВС России, ВВС Украины и многих других стран мира.

Защита Прибалтики

В настоящее время на авиабазе в Шяуляй дислоцировано семь испанских истребителей Eurofighter, которые прибыли 30 апреля для миссии по патрулированию воздушного пространства стран Балтии. Кроме того, на эстонской авиабазе Амари дислоцированы четыре итальянских истребителя F-35 Lightning II.

Прибалтийские страны Эстония, Латвия и Литва вступили в НАТО в 2004 году, но ни у одной из них нет собственных истребителей. В обязанности НАТО входило патрулирование воздушного пространства Балтийского моря на ротационной четырехмесячной основе из Шяуляй и Амари.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, сотрудничавший с более чем четырьмя десятками журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг о военных головных уборах, в том числе Галерея военных головных уборов , которая доступна на Amazon. com .

Российский Су-24 действительно «взрыв» из прошлого

Несмотря на то, что Су-24 был разработан в середине 1960-х годов, он до сих пор используется в ряде вооруженных сил, в основном в России и бывших странах советского блока и других странах, которые были дружественными Советскому Союзу, а также в Иране. , переданный им Ираком на хранение перед вторжением 1991 года, и так и не возвращенный.

Су-24 в первую очередь низколетящий, штурмовик средней дальности и наземной поддержки. Его сходство с F-111 Aardvark компании General Dynamics не случайно — оба самолета были разработаны примерно в одно и то же время (хотя Су-24 был построен как ответ на F-111 Aardvark, таким образом, F-111 предшествует Су-111). 24 немного). Оба планера имеют схожий профиль миссии и поэтому поразительно похожи как по внешнему виду, так и по возможностям.

Су-24 имеет экипаж из двух человек и использует компоновку сидений бок о бок, при которой пилот и штурман-системотехник сидят в кабине бок о бок, а не друг за другом, как это типично для истребителей. .Это конструктивное требование было продиктовано большими радиолокационными антеннами Су-24.

Одной из уникальных характеристик Су-24 являются его крылья с изменяемой стреловидностью, при которой крылья могут быть «заправлены» или расправлены в зависимости от требуемых летных характеристик.

Для взлета и посадки оптимальна стреловидность 16 градусов, которая обеспечивает лучшую подъемную силу и управляемость на малых скоростях. Стреловидность в 35 или 45 градусов идеальна для нормального полета (в зависимости от высоты), а 69 градусов — для высокоскоростного полета на малой высоте.

С помощью Су-24 Советский Союз получил возможность работать днем ​​и ночью, всепогодный штурмовик благодаря бортовому радару слежения за землей, который мог автоматически поддерживать высоту Су-24, чтобы оставаться вне поля зрения противника.

Взглянув на сайт компании «Сухой», можно понять: «Т-6 [прототип Су-24] был первым тактическим самолетом в СССР, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение. Это было достигнуто благодаря установке ПНА «Пума», в состав которой входили двухдиапазонная прицельная РЛС «Орион-А» и специализированная РЛС «Рельеф», предназначенная для обеспечения автоматизации полета с огибанием местности на малых и сверхмалых высотах.”

Это видео является хорошим примером посадки, полета и взлета Су-24.

Сирийская суматоха

В 2015 году 2 российских Су-24, действовавших в Сирии в рамках российского военного присутствия в стране, ненадолго зашли на территорию Турции. В то время как один из Су-24 покинул этот район после того, как с ним связались турецкие авиадиспетчеры, другой этого не сделал.

Турция подняла в воздух два истребителя F-16, один из которых обстрелял Су-24, сбив самолет.И пилот, и офицер по вооружению успешно катапультировались, хотя один из членов экипажа, по-видимому, был обстрелян с земли силами повстанцев и убит.

При последующей спасательной операции погиб еще один российский военнослужащий. Это был первый случай, когда Россия и страна-член НАТО вступили в прямой конфликт в ходе гражданской войны в Сирии.

Хотя сбитие не совсем показатель боеспособности самолета, хорошо это или плохо, платформа Су-24 продолжает летать.

Калеб Ларсон — обозреватель The National Interest. Он имеет степень магистра государственной политики и занимается вопросами безопасности США и России, вопросами европейской обороны, а также политикой и культурой Германии.

Изображение: Reuters

Истребитель Су-24 разбился под Пермью, Россия

27 августа российский истребитель Су-24 потерпел крушение во время учений над лесным массивом недалеко от Перми. «Во время полета в центр технического обслуживания для ремонта Су-24 потерпел крушение в 95 км от Перми», — говорится в сообщении. При этом на самолете не было никаких боеприпасов.Согласно полученной информации, в заявлении также говорилось, что; «пилоты спасли себе жизнь с помощью системы катапультирования».

Сотрудники были отправлены в район после аварии, экипаж был обнаружен и сообщил, что он в добром здравии. Согласно сообщениям, истинная причина крушения будет установлена ​​после осмотра черного ящика и проведения технических экспертиз, а обломки самолета будут доставлены в ангар специальным транспортом.

Самолет Су-24 «Фехтовальщик», который был разработан в 1970-х и 1980-х годах как самый совершенный в Советском Союзе штурмовик десанта, способный действовать в любых погодных условиях, эксплуатируется и сегодня: 326 самолетов в ВВС России и 98 в ВМФ России, всего 424.

Воздушный бой с двумя Су-24М ВВС России / Автор изображения: Алексей Бельтюков из russianplanes.net (CC BY-SA 3.0)

В течение августа было зарегистрировано несколько авиакатастроф в России, первая из которых произошла 31 июля. На Дальнем Востоке России у истребителя Су-35С отказал двигатель, хотя пилот успешно катапультировался, а затем 11 августа в Курильском озере на Камчатке разбился российский вертолет Ми-8, на борту которого находились 16 человек, из них только 8. кто выжил.Также сообщалось, что 14 августа в Турции разбился авиазаправщик Бериев Бе-200. В результате аварии погибли пятеро российских военнослужащих и трое турецких офицеров на борту. Во вторник, 17 августа, прототип военно-транспортного самолета Ильюшин Ил-112В производства Объединенной авиастроительной корпорации потерпел крушение во время испытательного полета в Подмосковье, в результате чего погибли все три человека на борту.

31 июля: крушение Су-35С в Хабаровске
11 августа: крушение гражданского Ми-8 на Камчатке
14 августа: крушение российского Бе-200ЧС в Турции
17 августа: крушение Ил-112В в Кубинке
18 августа: крушение МиГ-29СМТ крушение в Астрахани
23 авг: МиГ-29СМТ загорелся на земле в Астрахани
27 авг: крушение Су-24 в Перми рис.twitter.com/qByLwj6YpV

— Роб Ли (@RALee85) 27 августа 2021 г.

Также в августе разбившийся в Астраханской области реактивный МиГ-29 имитировал действия противника для зенитных и других истребительных расчетов. Пилот получил имитацию команды бомбометания во время ночного полета на малой высоте. После этого истребитель пролетел на высоте 400 метров над намеченной «целью», затем развернулся и начал падать. Наконец, 23 августа в ходе плановых ремонтных работ в воинской части Наримановского района Астраханской области МиГ-29 загорелся и в воздухе полностью сгорел.В результате аварии погибших нет. Причина аварии еще выясняется.

Автор избранного изображения: Алексей Бельтюков из russianplanes.net (CC BY-SA 3.0)

Теги: Самолет, Авиация, Новости авиации, Авиакатастрофа, россия, Су-24

Официальные лица США говорят, что

российских самолетов нанесли удар по сирийскому конвоюОб этом заявили официальные лица С. во вторник, но Россия отрицает свою причастность.

Несмотря на то, что военные возложили вину за нападение со смертельным исходом в понедельник, дипломаты изо всех сил пытались сохранить американо-российское соглашение о прекращении огня, вступившее в силу 12 сентября. нанести смертельный удар дипломатическим усилиям по прекращению гражданской войны, которая идет уже шестой год.

Два российских боевых самолета Су-24 находились в небе над конвоем с гуманитарной помощью как раз в то время, когда он был сбит поздно вечером в понедельник, два самолета U.Об этом агентству Reuters сообщили американские официальные лица, ссылаясь на разведданные США, которые привели их к выводу, что в этом виновата Россия.

Пресс-секретарь МИД России опровергла это утверждение, заявив журналистам в ООН, что у администрации США «нет фактов», подтверждающих это утверждение, добавив: «Мы не имеем никакого отношения к этой ситуации».

На этой раздаточной фотографии, предоставленной ВМС США, два российских штурмовика Су-24 пролетают над авианосцем «Дональд Кук» (DDG 75) 12 апреля 2016 года в Балтийском море.

ВМС США | Getty Images

Бен Родс, заместитель советника по национальной безопасности США, сказал, что Белый дом возложил на Россию ответственность за то, что он назвал «огромной гуманитарной трагедией», но он не уточнил, была ли атака совершена российской авиацией.

Ранее Россия, которая отрицала причастность своих самолетов или самолетов ее союзников в сирийском правительстве, заявила, что, по ее мнению, колонна вообще не была поражена с воздуха, а загорелась из-за какого-то инцидента на земле.

Сирийский Красный Полумесяц сообщил, что глава одного из его местных отделений и «около 20 мирных жителей» были убиты, хотя другие данные о погибших различаются. Атака побудила ООН приостановить все поставки помощи в Сирию.

Высокопоставленные официальные лица из 23 стран вышли после часовой встречи по Сирии в роскошном отеле Нью-Йорка, не более чем договорившись о новой встрече в пятницу, чтобы обсудить, как положить конец конфликту, который унес жизни сотен тысяч и привел к гибели миллионов из своих домов.

Также разошлись шансы на возобновление перемирия.

«Прекращение огня не умерло», — заявил госсекретарь США Джон Керри после встречи, которую он провел с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.

«Есть ли еще шанс, что это прекращение огня будет эффективным? Я не могу ответить на этот вопрос», — заявил журналистам министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эро. Он сказал, что без прекращения огня будет «спираль войны, но мы должны быть честными, США.Переговоры между Россией и Россией достигли своего предела».

В среду Совет Безопасности ООН должен провести встречу высокого уровня по Сирии.

удар, косвенно возлагая вину на российские или сирийские самолеты, летающие в этом районе, за нарушение режима прекращения огня с нанесением удара по гуманитарной цели.

неуказанные «атаки».Представитель ООН по гуманитарным вопросам Йенс Лаерке сказал, что первоначальное упоминание об авиаударах, вероятно, было ошибкой в ​​​​чертежах, заявив, что ООН не в состоянии определить, были ли это авиаудары, но уверена, что колонна была «атакована».

«Военное преступление», если оно было преднамеренным

Прекращение огня должно было остановить все боевые действия и позволить помощи достичь осажденных районов в то время, когда проправительственные силы при российской и иранской военной поддержке занимают самые сильные позиции за последние годы и гражданские лица во многих районах, удерживаемых повстанцами, лишены доступа к продовольствию и медикаментам.

«Если будет установлено, что это безжалостное нападение было преднамеренным нападением на гуманитарных организаций, оно будет равносильно военному преступлению», — заявил глава гуманитарной помощи ООН Стивен О’Брайен.

Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков заявил: «Мы подробно изучили видеозаписи с места происшествия от так называемых «активистов» и не нашли никаких доказательств того, что колонна была поражена артиллерийским снарядом. »

«Воронок нет, а внешний вид машин не имеет повреждений, характерных для взрывов бомб, сброшенных с воздуха.»

Он сказал, что повреждения колонны, видимые на кадрах, были вызваны возгоранием груза. Это произошло в то же время, когда боевики из группировки, ранее называвшейся «Фронт ан-Нусра», начали большое наступление в близлежащем Алеппо, сказал он,

«Только представители организации «Белые каски», близкие к Фронту ан-Нусра, которые, как всегда, оказались в нужный момент в нужном месте случайно со своими видеокамерами могут ответить кто это сделал и зачем. »

Хусейн Бадави, глава «Белых касок» в городе, сказал, что он находился в 100 метрах (ярдах) от склада помощи, когда были нанесены воздушные удары, и получил осколочное ранение в руку.

«Были пожары, мученики , раненые люди. Сначала нам удалось вытащить четырех выживших и пять трупов, — сказал Бадави. — Обстрел был непрерывным, непрерывным. Спасатели не могли даже работать. Те, кто прибыл на машинах скорой помощи, не смогли войти.»

Дипломатическая авантюра

Соглашение о прекращении огня было авантюрой беспрецедентного сотрудничества между Соединенными Штатами и Россией, несмотря на то, что доверие между двумя противниками времен холодной войны было на самом низком уровне в течение десятилетия.

Они поддерживают противоположные стороны в войне между правительством Асада и повстанцами, но оба сражаются против боевиков Исламского государства. Сделка требует, чтобы Вашингтон и Москва в конечном итоге обменялись информацией о целях.

После нападения в понедельник поступили сообщения об усилении столкновений по всей Сирии.

Сирийская обсерватория по правам человека, британский наблюдатель за ходом войны, сообщила, что столкновения между армией и повстанцами произошли в районе Джобар в Дамаске и районах к северо-востоку от столицы после того, как армия попыталась продвинуться вперед.

Около центрального города Хомс армия обстреляла одну деревню, а вертолеты и военные самолеты бомбили несколько других мест, в том числе удерживаемый повстанцами город Растан, говорится в сообщении.

Запчасти для СУ-24 — Штурмовики — Продажа

Главная / Оборона / Авиатехника / Штурмовики
Наша компания поставляет запасные части для СУ-24 всех модификаций.Мы также делаем модернизацию и капитальный ремонт по требованию клиента.

 

Фронтовой бомбардировщик Су-24М производится Акционерным обществом «Модельное бюро Сухого», расположенным в основном в Москве, и Новосибирской производственной организацией, г. Новосибирск, Российская Федерация. Этот Су-24М в 1983 году использовался в качестве вспомогательного оборудования для хобби и представляет собой новое поколение Су-24, известного под кодовым названием НАТО «Фехтовальщик».
Обычно высылается более 900 Су-24, затем самолеты находятся в сопровождении Русского кислородного двигателя вместе с ВМФ, а затем атмосферные средства с участием Азербайджана, Алжира, Белоруссии, Казахстана, Ливии, Сирии и Украины.
Фронтовой бомбардировщик Су-24М предназначен для проникновения на агрессивную территорию с уничтожением надводных и надводных объектов в различных погодных условиях, днем ​​и ночью. Также выпускаются варианты от Су-24, предназначенные для ведения разведки наряду с автоматизированным противодействием.
500 Ruskies Oxygen Drive Су-24М доработаны для стандарта М2, а маршрутизация и артиллерийские устройства позволяют использовать новейшие типы, включая Х-29 и другие ракеты.Обновления адаптируются к модернизированному мобильному компьютеру СВ-24, жидкокристаллическим дисплеям, проекционному дисплею ILS-31 и цифровой карте передачи вместе с методом наземного определения местоположения. В этом сезоне Ruskies Oxygen Drive начал замену этого Су-24 на Су-35, а отгрузки запланированы до 2015 года.

Роль Всепогодный штурмовик
Производитель Сухой
Дизайнер Е. С.Фельснер с 1985 г. – Л.А. Логвинов
Первый полет Т-6: 2 июля 1967 г.
Т-6-2И: 17 января 1970 г.
Введение 1974
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС России
ВВС Украины
ВВС Казахстана
ВВС Ирана
Произведено 1967–1993
Количество построенных Около 1400

Россия и Китай подписали контракт на поставку истребителей Су-35 на сумму более $2 млрд: источник Reuters в четверг, что может помочь напряженным финансам Кремля.

Истребитель Су-35 во время соревнований военной авиации «Авиадартс» на полигоне Дубровичи под Рязанью, Россия, 2 августа 2015 г. REUTERS/Maxim Shemetov

было подписано соглашение с двумя странами по истребителям Су-35, но подробности сообщить отказались.

Сделка делает Китай первым иностранным покупателем Су-35, одного из самых современных военных самолетов России, и является одним из крупнейших контрактов на военные самолеты, когда-либо заключенных между двумя странами.

Китайские государственные СМИ цитируют российские СМИ о сделке. Китайское правительство не дало комментариев в соответствии со стандартной практикой сделок с оружием.

Россия и Китай уже несколько лет ведут переговоры по поводу Су-35, а в 2012 году стороны подписали предварительное соглашение о покупке Пекином некоторых самолетов, сообщает газета «Коммерсантъ».

Продажа оружия — редкое яркое пятно на мрачной экономической картине России, экономика которой страдает от низких цен на нефть и западных санкций из-за конфликта в Украине.

Москва стремилась углубить торговые и финансовые связи с Пекином после охлаждения отношений с Западом из-за Украины, но некоторые аналитики сомневаются, что это стремление принесло какие-то первые результаты.

Пока не ясно, когда Китай заплатит за Су-35.

На этой неделе делегация, представляющая военную и аэрокосмическую промышленность Китая, также провела переговоры с российским государственным производителем авиадвигателей United Engine Corp о возможной совместной разработке и производстве двигателей военного назначения.

Сюда входит двигатель АЛ-41Ф-1С, который устанавливается на Су-35, говорится в сообщении Объединенной двигателестроительной корпорации.

Хотя в последние годы Китай разработал современные истребители, такие как J-10, J-11 и J-31, его технология двигателей отстает от российских фирм, а также от американских и европейских компаний, таких как подразделение United Technologies Pratt & Whitney, Дженерал Электрик и Роллс-Ройс.

Военные аналитики считают, что без передовых двигателей китайские истребители могут оказаться в невыгодном положении в бою с такими самолетами, как U. Построенные в США Lockheed Martin F-35 и Boeing F-15, европейский Eurofighter Typhoon и французский Dassault Rafale.

По словам экспертов, Пекин вкладывает значительные средства в исследования и разработки отечественных двигателей.

Репортаж Глеба Столярова; Дополнительные репортажи Шивы Говиндасами в СИНГАПУРЕ и Хо Бинь Мина в ХАНОЕ; Написание Александра Виннинга; Под редакцией Эндрю Осборна и Дина Йейтса

Когда-то сбитый Турцией истребитель Су-24 был одним из лучших советских

Российский истребитель Су-24 был сбит во вторник, 24 ноября 2015 г., ВВС Турции в рамках правил ведения боевых действий и нарушения воздушного пространства вблизи сирийской границы.Так что же такое Су-24? Кто их делает? Кто ими владеет? Когда они были сделаны?

Производившийся с 1967 по 1993 год, Су-24 — сверхзвуковой всепогодный штурмовик-перехватчик, разработанный в Советском Союзе в конце 1960-х годов. Самолет оснащен крылом изменяемой стреловидности, двумя двигателями и расположением сидений бок о бок для двух членов экипажа. Это был первый самолет Союза Советских Социалистических Республик (СССР), оснащенный интегрированной цифровой системой навигации / атаки. Он остается на вооружении России и других стран, в которые он был экспортирован.

Самолет Су-24 мог летать с максимальной скоростью 2320 км/ч (1440 миль/ч), скоростью 2,18 Маха, на высоте и с потолком 17 500 м (57 400 футов).

Значительное количество бывших советских Су-24 остается на вооружении Азербайджана, Казахстана, России и Украины. В 2008 году на вооружении российских вооруженных сил находилось примерно 415 единиц, из них 321 — ВВС России и 94 — ВМФ России.

Сегодня более десятка стран все еще используют Су-24. Алжир, Иран, Россия, Сирия, Украина, Судан, Ангола, Азербайджан, Беларусь, Ирак, Казахстан, Ливийская Арабская Джамахирия и Узбекистан входят в число стран, которые до сих пор сохраняют истребитель на вооружении.

Су-24 принимал участие в боевых действиях в 10 различных случаях, первый из которых был во время советской войны в Афганистане в 1984 году. Война в Чечне, война в Южной Осетии в 2008 г., гражданская война в Ливии в 2011 г., гражданская война в Сирии, украинский конфликт в 2014 г. и последняя военная операция России в Сирии в 2015 г.

Технические характеристики Су-24

• Экипаж: два человека (пилот и оператор системы вооружения)
• Длина: 22.53 м (73 фута 11 дюймов)
• Размах крыла: размах 17,64 м, максимальная стреловидность 10,37 м (57 футов 10 дюймов / 34 фута 0 дюймов)
• Высота: 6,19 м (20 футов 4 дюйма)
• Площадь крыла: 55,2 м² (594 фута²)
• Масса пустого: 22 300 кг (49 165 фунтов)
• Масса в снаряженном состоянии: 38 040 кг (83 865 фунтов)
• Максимум. взлетная масса: 43 755 кг (96 505 фунтов)
• Силовая установка: 2 × ТРД
• Сухая тяга: 75 кН (16 860 фунтов силы) каждый
• Тяга с форсажной камерой: 109,8 кН (24 675 фунтов силы) каждый
• Запас топлива: 11 100 кг (24 470 фунтов)

Производительность

• Максимальная скорость: 1315 км/ч (710 узлов, 815 миль/ч, 1 Маха. 08) на уровне моря; 1654 км/ч (1,35 Маха) на большой высоте
• Боевой радиус: 615 км при низколетящей (ло-ло-ло) атаке с артиллерийским вооружением массой 3000 кг (6615 фунтов) и внешними баками
• Дальность перегона: 2775 км (1500 морских миль, 1725 миль)
• Практический потолок: 11 000 м (36 090 футов)
• Скороподъемность: 150 м/с (29 530 футов/мин)
• Нагрузка на крыло: 651 кг/м² (133 фунта/фут²)
• Тяга/вес: 0,60
• Ограничение перегрузки: 6 г
• Разбег: 1550 м (5085 футов)
• Посадочный пробег: 1100 м (3610 футов)

Информационный бюллетень Daily Sabah

Будьте в курсе того, что происходит в Турции, это регион и мир.

ЗАПИШИТЕ МЕНЯ

Вы можете отписаться в любое время.