Ил-2 Штурмовик: Великие сражения

Ил-2 Штурмовик: Великие сражения
  • О проекте
  • Медиа
  • Форум
  • Новости
  • Магазин
  • Поддержка
  • Регистрация
  • Войти

JavaScript отключен в вашем веб-браузере
For full functionality of this site it is necessary to enable JavaScript. Here are the instructions how to enable JavaScript in your web browser.

Битва за Нормандию

Совершая покупку на нашем сайте, вы поддерживаете команду разработчиков «Ил-2 Штурмовик» напрямую.

Стандартное Издание

2999

2249

  • 8 основных самолётов БзН
  • Карта Нормандии и южной Англии
  • Варианты карты до и после вторжения
  • Кампания «Битва за Нормандию»
  • Одиночные режимы игры
  • Многопользовательская игра
  • Режим виртуальной реальности
  •  
Премиум Издание

4999

3749

  • Коллекционные Ar 234, Spitfire Mk. XIV
  • 8 основных самолётов БзН
  • Карта Нормандии и южной Англии
  • Варианты карты до и после вторжения
  • Кампания «Битва за Нормандию»
  • Одиночные режимы игры
  • Многопользовательская игра
  • Режим виртуальной реальности

Операция «Боденплатте»

Стандартное Издание

2999

599

  • 8 основных самолётов ОБП
  • Карта Рейнланда
  • Четыре сезона
  • Кампания «Битва за Рейн»
  • Одиночные режимы игры
  • Многопользовательская игра
  • Режим виртуальной реальности
  •  
Премиум Издание

4999

999

  • Коллекционные P-38J-25, Fw 190 D-9
  • 8 основных самолётов ОБП
  • Карта Рейнланда
  • Четыре сезона
  • Кампания «Битва за Рейн»
  • Одиночные режимы игры
  • Многопользовательская игра
  • Режим виртуальной реальности

Битва за Кубань

Стандартное Издание

2999

749

  • 8 основных самолетов БзК
  • Карта «Кубань»
  • Кампания «Битва за Кубань»
  • Кампания «Морские драконы»
  • Одиночные режимы игры
  • Многопользовательская игра
  • Управляемые танки
  •  
Премиум Издание

4999

1249

  • Коллекционные Spitfire Mk. VВ, Hs 129 B-2
  • 8 основных самолетов БзК
  • Карта «Кубань»
  • Кампания «Битва за Кубань»
  • Кампания «Морские драконы»
  • Одиночные режимы игры
  • Многопользовательская игра
  • Управляемые танки

Битва за Москву

Стандартное Издание

2999

749

  • 8 основных самолетов БзМ
  • Карта «Москва»
  • Кампания «Битва за Москву»
  • Одиночные режимы игры
  • Многопользовательская игра
  • Управляемые танки
  •  
Премиум Издание

4999

1249

  • 2 коллекционных самолета (P-40, MC.202)
  • 8 основных самолетов БзМ
  • Карта «Москва»
  • Кампания «Битва за Москву»
  • Одиночные режимы игры
  • Многопользовательская игра
  • Управляемые танки

Битва за Сталинград

Стандартное Издание

1999

499

  • 8 основных самолетов БзС
  • Карта «Сталинград»
  • Кампания «Битва за Сталинград»
  • Одиночные режимы игры
  • Многопользовательская игра
  • Управляемые танки
  •  
Премиум Издание

3999

999

  • 2 коллекционных самолета (Ла-5, Fw-190)
  • 8 основных самолетов БзС
  • Карта «Сталинград»
  • Кампания «Битва за Сталинград»
  • Одиночные режимы игры
  • Многопользовательская игра
  • Управляемые танки

Подробнее о новом «Ил-2 Штурмовик» вы можете прочитать на странице «О проекте».

  • ИГРАЕМ
  • ЛЕТАЕМ
  • СРАЖАЕМСЯ
  • ИЗУЧАЕМ

Ил-2 Штурмовик нового поколения — продолжение легендарной серии боевых авиасимуляторов.

  • Кампания для одиночного прохождения реконструирует знаменитые сражения Великой Отечественной войны, давая игрокам почувствовать себя участниками тех событий.
  • Режим игры «Быстрый вылет» позволяет всего в несколько нажатий создать желаемую миссию. Это удобный способ знакомства с техникой и отработки боевых приемов.
  • Классический многопользовательский режим с удобным лобби дает возможность встречаться с товарищами на виртуальном поле боя — отыгрывать различные сценарии, состязаться в воздушных боях и сражаться на земле.
  • Дополнительный инструмент «Редактор миссий» позволяет опытным пользователям создавать собственные сценарии любой сложности для одиночной или сетевой игры.
  • Виртуальный полет еще ни когда не был настолько реальным. Совокупность применяемых нами решений дает непревзойденное для игр-авиасимуляторов ощущение полета.
  • В игре можно управлять самолетами различных типов: истребители, штурмовики, бомбардировщики и выполнять на них разнообразные задания.
  • Управлять самолетом можно как джойстиком, имитирующим штурвал самолета, так и обычной мышкой, при этом детальность моделирования полета остается неизменно высокой.
  • Самолеты врага, управляемые продвинутым искусственным интеллектом, являются достойным соперником. Помимо этого, игрок может отдавать приказы самолетам своего звена, тем самым оказывая влияние на общую картину воздушного боя.
  • Наши виртуальные самолеты в точности повторяют свои реальные аналоги не только внешне но и по летным качествам, воспроизводят сильные и слабые стороны реальных машин. Знание этого факта поможет получить преимущество в бою.
  • Сетевая игра позволяет сразиться с самыми сильными игроками со всего мира. Для того что бы победить живого противника, необходимо не только умело пилотировать самолет, но также обладать выдержкой и смекалкой.
  • Управляемые танки, с проработанными кабинами, реалистичной системой прицеливания, детальной кинематикой и броней сделают сетевую игру еще более увлекательной.
  • Приглашайте друзей в свой экипаж, многоместные самолеты позволяют занять позицию бортстрелка, а танки — позицию стрелка-наводчика.
  • Сюжеты кампаний построены по реальным хронологиям сражений Великой Отечественной войны.
  • Территории на которых происходят действия нашей игры, это десятки тысяч квадратных километров детально воссозданной, исторически достоверной местности.
    Только в нашей игре вы можете увидеть сверху как выглядели Сталинград, Москва, Ржев, Калинин и другие города в те годы.
  • Для создания самолетов мы использовали данные из Центрального Архива Министерства Обороны РФ, а так же ряда других архивов и музеев по всему миру, это позволило достичь высочайшего уровня точности.
  • Непревзойденная по достоверности реализация летной модели позволяет по-новому взглянуть на историю боевого применения представленных в нашей игре самолетов.

Видео

Видео от фанатов

© 2012 — 2023 1C Game Studios | 1С-777 Limited, 32 Kritis Street, Papachristoforou Building, 4th Floor, 3087 Limassol, Cyprus. Все права защищены

Штурмовик Ил-2 | Детям о Воронежском крае

          Этот самолет конструкции С.В. Ильюшина признан в годы Второй мировой войны лучшим штурмовиком в мире. Были и до него в отечественных и зарубежных военно-воздушных силах штурмовики. Но таких соотношений между скоростью, маневренностью и вооруженностью, с одной стороны, и бронезащитностью – с другой, ни один штурмовик, кроме Ил-2, не имел. За эти качества самолет называли «летающим танком».
          Серийное производство штурмовиков Ил-2 началось в 1940 году в Воронеже, и до начала Великой Отечественной войны на Воронежском авиационном заводе их было изготовлено около полутора тысяч. В ноябре 1941 года завод был эвакуирован в Куйбышев (сегодня Самара).
          Мощь воронежских штурмовиков гитлеровцы особенно почувствовали во время битвы под Москвой зимой 1941 года. Именно оттуда пошла громкая слава этого самолета, именно после Московской битвы фашисты стали называть Ил-2 «черной смертью».
В память о трудовом подвиге рабочих и инженеров Воронежского авиационного завода «летающий танк» Ил-2 в 1979 году встал на вечную стоянку на площади перед заводом. Ставший памятником самолет был поднят со дна озера в белгородском селе Ракитное членами спортивно-технического клуба «Риф» и восстановлен рабочими завода. На постаменте укрепили металлическую плитку с надписью:

«Самолет Ил-2
Установлен 9 мая 1979 года
В честь трудового подвига
воронежских самолетостроителей
в Великой Отечественной войне
1941 – 1945 годов».

          Воронежский авиационный завод сегодня – это ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) на ул. Циолковского, 27.

***

Литература:

          Аббасов А. М. Воронеж исторический / А. М. Аббасов. – Воронеж: Центр. -Чернозем. кн. изд-во, 2003. – 352 с.
          Воронеж: экономико-географическое исследование / Г. Т. Гришин, М. В. Гончаров, И. С. Шевцов. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1986. – 224 с.
          Воронежский фронт: история, люди, победы / под ред. А.М. Аббасова и В.Я. Евтушенко. – Воронеж: ОАО «Центр. -Чернозем. кн. изд-во», 2005. – 400 с.
          Елецких В.Л. Воронеж. Город воинской славы / В.Л. Елецких. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2011. – 48 с.
          Кононов В. Воронеж. История города в памятниках и мемориальных досках / В.Кононов. – Воронеж: Центр духовного возрождения Черноземного края, 2005. – 352 с.
          Кононов В.И. Священная память. Памятники ратной славы Воронежа / В.И. Кононов. – Издание второе, исправленное и дополненное. – Воронеж: ООО «Творческое объединение «Альбом», 2005. – 128 с.
          Панова В.И. История Воронежского края: учебн. — методич. пособие / В.И. Панова. — 4-е изд., доп. – Воронеж: «Родная речь», 2004. – 287 с.
          Петропавловский В. Особо важное задание / В. Петропавловский // Берег. – 2010. – № 32. – С. 12-13.
          Рыбин Г. Б. Воронеж индустриальный / Г. Б. Рыбин. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд-во, 1985. – 168 с.

Детям о Воронежском крае

Сделано в Ваниль

Выкопанные самолеты времен Второй мировой войны

Самая невероятная находка при раскопках мест сражений Второй мировой войны? Многие скажут — каска Ваффен СС, Рыцарский крест Железного креста или целый танк! А как бы вы себя чувствовали, если бы нашли, например, самолет Фокке-Вульф или ИЛ2? В этой статье будет много фотографий раскопок самолетов ВОВ с описанием мест их обнаружения, включая историю крушения.

Самолет-землянка Fw190A (Focke-Wulf Fw 190 Вюргер)

Этот Фокке-Вульф был найден при раскопках в лесу у поселка Кириши (Ленинградская область России) в 1991 году.

Жарким утром понедельника, 19 июля 1943 года, старшина Пауль Рэтц сел в кабину своего Fw190A-5/U3 WNr.1227 и вылетел в паре с другим самолетом Люфтваффе с аэродрома Сиверская, неся под фюзеляжем бомбу SC250. До линии фронта лететь около 15 минут. Перейдя линию фронта по реке Двине, они двинулись дальше на восток. У поселка Войбокало авиация атаковала советский бронепоезд. В ходе атаки один из самолетов был поврежден огнем советской ПВО. Одно из попаданий разорвало топливный бак и ранило пилота. Пилот до последнего тянулся к базе, но потеряв много крови, ему пришлось совершить вынужденную посадку. Самолет приземлился на поляне посреди леса, после приземления пилот погиб.

После того, как самолет был найден в 1991 году, он был продан и отправился на реставрацию в США, после чего был полностью восстановлен и снова взлетел!

Ильюшин Ил-2 подняли со дна озера

Самолет P-39Q-15 «Аэрокобра», заводской номер 44-2911, был обнаружен на дне озера Март Явр (Мурманская область России) в 2004 году. Истребитель был замечен рыбаком, который сказал, что видел сквозь воду, на илистом дне форма хвоста самолета. Когда самолет подняли со дна озера, оказалось, что обе двери кабины пилотов заперты. Хотя обычно при жесткой посадке одна или обе двери отбрасываются, чтобы дать пилоту выход. Предположительно, летчик погиб сразу от сильного удара при ударе самолета о дно озера или от затопления кабины.

Останки, найденные в кабине, со всеми почестями захоронены на Аллее Славы в Мурманске. Также внутри кабины были обнаружены запасы боеприпасов и похлебки. В отдельном футляре была найдена летная книжка и еще какие-то документы, все было сильно замыто водой.

Brewster F2A Buffalo, самолет поднят со дна озера

В декабре 1939 года Финляндия закупила в США 44 истребителя Brewster Buffalo. Трудно поверить, но этот бочкообразный самолет, считавшийся одним из худших истребителей Второй мировой войны, в итоге стал самой производительной боевой машиной Финляндии.


25 июня 1942 года в 13. 25 четыре самолета «Брюстер» получили предупредительный приказ и взлетели с аэродрома Тикша. В том числе и с номером BW-372 под командованием лейтенанта Лаури Олави Пекури (Охукайнен). Они должны были перехватить появившиеся у аэродрома советские самолеты, но, не сумев их догнать, направились в район города Сегежа, где уже шел воздушный бой. В результате боя с несколькими самолетами типа «Харрикейн» самолет лейтенанта Пекури был сбит и разбрызган на озере Большой Калеярви. Летчику удалось выжить и даже пройти около 15 километров до финских позиций.

Самолет затонул в реке Большая Калаярви (Карельский регион России) на 15-метровой глубине в бассейне. Подводная среда идеально подходила для обслуживания машины. Пролежав на дне озера 56 лет, истребитель был полностью погружен в ил, что замедлило процесс коррозии. Самолет был поднят со дна озера в августе 1998 года.

Разбился Хейнкель He 111

Исторические сведения об этом самолете Люфтваффе во многом основаны на предположениях и фактах, которые удалось установить на месте крушения. Так что мы не можем на 100% гарантировать достоверность представленной ниже информации.


Этот немецкий средний бомбардировщик был обнаружен в лесах Ленинградского фронта сравнительно недавно. Как видно по фотографиям с раскопок, самолет разбился и его реконструкция невозможна.
Установлены имена экипажей — Саунус Карл, Мейер Зигфрид, Вайнгольц Иоахим. Все они погибли в марте 1942 года. Поэтому можно предположить, что самолет разбился именно в это время. Место крушения Heinkel He 111 — лесной массив между деревнями Малиновка и Волхов в Ленинградской области России.
С этого самолета сняты две таблички. На них был виден серийный номер самолета- 2274 Р. Эти таблички были проданы нашему хорошему клиенту из США. Кстати, если вам интересно, вы можете посетить наш магазин, так как на нашем сайте периодически появляются в продаже такие интересные находки, как запчасти и другие реликвии Люфтваффе — ссылка.

Ильюшин Ил-2 подняли со дна озера

Одиночный советский штурмовик Ил-2 был обнаружен 8 августа 2018 года и поднят с глубины 18 метров в Мурманской области России. Незначительный характер повреждений, мягкая посадка и илистые отложения на дне озера позволили хорошо сохранить самолет, в связи с чем он пригоден для дальнейшего восстановления.

Пилотом штурмовика был капитан Александр Каличев, командир 3-й эскадрильи 46-го штурмового авиационного полка Северного флота. 22 августа 1943 года при штурме аэродрома Луостари под Мурманском этот Ил-2 был сбит. Сам летчик смог посадить самолет на воду, сам выбрался из нее и даже добрался до своих десантников. Позже летчик продолжил воевать в ВВС СССР.

Мессершмитт Bf. 109, поднятый со дна реки

Этот Ме-109 был найден на глубине 8-9 метров в озере Тульявр Мурманской области России.

Мессершмитт модификации BF-109G2 принадлежал 5-му -му -му истребительному авиакрылу Люфтваффе. До 1942 года воевал под Ленинградом, а затем был передислоцирован на аэродром Луостари. Отсюда он прикрывал атаки бомбардировщиков на корабли конвоев северных союзников и защищал немецкие аэродромы от атак советской бомбардировочной и штурмовой авиации. Зимой 1944 самолет был сбит и вынужден был совершить вынужденную посадку на лед озера, где и был брошен.

Фюзеляж с правой и левой стороны имеет многочисленные повреждения, в основном в виде пулевых отверстий от пуль и снарядов. Нижние панели фюзеляжа помяты. На левом щитке имеется пробоина от снаряда диаметром около 100 мм, а также множественные пулевые пробоины диаметром от 20 до 50 мм. Кончик левой плоскости имеет вмятину по всей поверхности, правый элерон разорван на 2 части в результате попадания снаряда. Благодаря вертикальному положению самолета на дне озера передняя часть фюзеляжа и крылья, находившиеся в иле, сохранились значительно лучше, чем остальные части.

Ил-2 Штурмовик [НАТО Барк]

Всего было выпущено 36 183 Ил-2, из которых Красная Армия приняла около 34 000 единиц. Остальные не использовались из-за дефектов, потеряны при полетах или остались на заводах в качестве объектов для испытаний. Такое огромное производство стало возможным благодаря тому, что все авиационные заводы представляли собой гигантские, постоянно расширяющиеся заводы. Например, на заводе № 1 «Летающий танк» в 1943 году его собирали на 18 сборочных линиях, а в 1945 году таких линий было уже 38. Такая же ситуация была с заводом № 18, количество сборочных линий здесь увеличилось с 9в 1943 г. до 32 в 1945 г. То же самое произошло и на других предприятиях.

За счет такой широкой постройки этих заводов стоимость изготовления одного Ил-2 из года в год становилась меньше. В 1941 г. цена одного Ила равнялась 236,1 тыс. руб., а в 1943 г. упала лишь до 165,6 тыс. руб. (то есть была всего на 50 тыс. руб. больше цены истребителя Як). Цена одного Ил-10 в 1945 году колебалась в районе 250 тысяч рублей. К 2018 году рубль стоил около 0,015 доллара США, но в то время обменный курс составлял 0,1887 доллара США. При таких расценках один Ил-2 стоил бы чуть менее 50 000 долларов [в 19 году].45 долларов или, может быть, 700 000 долларов в долларах 2018 года].

Не рискуя ошибиться, можно утверждать, что Ил-2 не был хорошим самолетом и все это прекрасно понимали. Тем не менее, он строился в огромных количествах, так как был по сути единственным боеспособным дневным ударным самолетом Красной Армии. Опыт 1941-42 гг. был настолько суров, что даже сам «жестокий» Сталин не решался использовать в дневных операциях большое количество самолетов АДД (Авиация дальнего действия), имевших только бомбардировщики, способные наносить мощные удары. Пикирующие бомбардировщики Пе-2 были неплохи, но высокая специализация и малая бомбовая нагрузка обесценивали его как эффективный ударный самолет. Таким образом, остался только тяжелобронированный Ил-2. Не вина летчика, что Ильюшин вместо штурмовика сконструировал тихоходное бревно.

На основе анализа боевого применения для непосредственной поддержки сухопутных войск самолетов-разведчиков и истребителей в Испании и Китае С.В. Ильюшин по собственной инициативе, что было характерной чертой его конструкторской деятельности, проводит конструкторские проработки параметров и компоновки бронированного штурмовика. В январе 1938 г. С.В. Ильюшин обращается к правительству с предложением создать спроектированный им бронированный штурмовик (пилот и наводчик оборонительного пулемета), «летающий танк», который по своей боевой эффективности превосходил легкие бомбардировщики и разведчики создан по программе Иванова.

«Задача создания бронированного штурмовика сложна и сопряжена с большим техническим риском, но я полон энтузиазма и полностью уверен в успехе, если возьмусь за это дело», — написал он. Ильюшин в своем письме. Эта уверенность С.В.Ильюшина основывалась на реализации его выдающейся конструкторской мысли. Он заставил броню не только защищать, но и работать вместо обычного каркаса планера, что позволило значительно снизить вес самолета. В контуры бронекорпуса, образующие контуры носовой части фюзеляжа, вписывались силовая установка, радиаторы охлаждения двигателя, кабина экипажа и бензобаки.

В таком виде опытный самолет ЦКБ-55 с мотором АМ-35 АА. Микулина свой первый полет совершил 2 октября 1939 года под руководством В. К. Коккинаки. Из-за недооценки некоторыми специалистами летно-боевых характеристик самолета его запуск в серийное производство задерживался. После проведения большого объема доводочных работ, связанных с применением более мощного маловысотного двигателя АМ038, переходом с военного на одноместный вариант, установкой более мощного наступательного вооружения в 1940 года самолет Ил-2 был наконец запущен в серийное производство на Воронежском авиационном заводе. Рабочие завода круглосуточно работали с группой конструкторов, которую возглавлял лично С.В. Ильюшин и представители моторостроительного ОКБ А.А. Микулина. 1 марта 1941 года первый серийный Ил-2 поступил на заводскую летно-испытательную станцию. К началу Великой Отечественной войны было построено 249 штурмовиков Ил-2.

27 июня 1941 года самолет Ил-2 принял боевое крещение. Вечером этого дня пятеро штурмовиков 4-го ШАП атаковали колонну немецких танков и мотопехоты в районе Бобруйска на рубеже реки Березина. Простая техника пилотирования, мощное вооружение, неуязвимость от огня наземного стрелкового оружия, а отчасти и от огня малокалиберных зенитных орудий делали Ил-2 грозным средством борьбы с наземными войсками противника, особенно с его танков и мотопехоты. Осенью 1941, в связи с эвакуацией серийных заводов на восток производство Ил-2 резко сократилось. В тяжелейших условиях авиастроители выставляли штурмовиков на новых местах, люди работали в неотапливаемых помещениях, иногда на открытом воздухе. Но шла битва за Москву, и фронт как никогда нуждался в самолетах Ил-2.

Сталин отправил в Куйбышев телеграмму директорам заводов М.Б. Шенкман и А.Т. К Третьякову. Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию. У вас хватило наглости до сих пор не производить Ил-2. Нашей Красной Армии теперь самолеты Ил-2 нужны, как воздух, которым она дышит, как хлеб, который она ест. (Этот завод) теперь производит один Ил-2 в день. Это издевательство над Красной Армией. Я прошу вас не испытывать терпения правительства, и требую, чтобы вы производили больше Ил-2. Это мое последнее предупреждение. Сталин. Неудивительно, что производство Ил-2 резко увеличилось за несколько недель.

Летом 1942 года положение в воздушно-штурмовых частях Красной Армии настолько обострилось, что Сталин дважды издавал специальные приказы, в которых летчикам предписывалось брать на Ил-2 полные бомбы. Проблема заключалась в том, что большая часть штурмовых соединений базировалась на полевых аэродромах, и это сильно ограничивало максимальную боевую нагрузку «Летающих танков». Кроме того, самолеты, принимавшие в боевой вылет полную бомбовую нагрузку, а не только ракеты, как это обычно практиковалось экипажами, значительно улучшали летно-технические характеристики, а штурмовики были уже тяжелыми и неповоротливыми.

Во все возрастающем количестве во фронтовые части стали поступать самолеты Ил-2. В начале Курской битвы ежемесячно на фронт прибывало еще 1000 самолетов Ил-2. Всего за время войны должно было быть произведено от 31 000 до примерно 36 000 Ил-2, больше, чем любых других боевых самолетов на войне.

Однако Ил-2 не был чудо-оружием. Одной из его главных проблем была неточность его атак. Хотя массовые штурмовики стали поддерживать основные наступательные действия сухопутных войск, эффект авиации часто был скорее психологическим, особенно против окопавшихся или бронированных целей.