Кто такие шииты?

Кто такие шииты? نفر 0

Кто такие шииты?

Краткий ответ

Лексическое и терминологическое значение слова «шиит»

«Шиит» буквально означает последователь и приверженец, и в терминологии так называют группу мусульман, которые считают руководство исламской общиной после Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) непосредственным правом Али (да будет мир с ним!) и его непорочных детей (мир им всем!).

Подробный ответ

История свидетельствует, что Пророк Ислама на протяжении всей своей жизни в различных обстоятельствах неоднократно говорил о преимуществах, заслугах и руководстве Имама Али

(да будет мир с ним!) после себя. Эти рекомендации и благоприятные отзывы стали причиной того, что согласно этим достоверным преданиям, группа мусульман, начиная со времен Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) и после него, собирались вокруг его светлости Али (да будет мир с ним!) и стала известной, как его шииты и последователи. Эта группа лиц после кончины Пророка Ислама осталась при своих прежних убеждениях, и, приняв указы Посланника Аллаха, не отдала предпочтение индивидуальным или групповым советам. Таким образом, во времена Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) и после его смерти, эта группа людей стала известной под именем «шииты». Об этом пишут великие ученые в своих книгах о религиозных течениях – «Аль-Милал ва Ан-Нихал».

Наубахти (умер в 310 году л/х) пишет: «Шиитом называют того, кто во время Посланника Аллаха и после него, принял имамат и халифат Али

(да будет мир с ним!) и, отлучившись от других, примкнул лишь к Али».[1]

Абуль-Хасан Аль-Аш’ари говорит: «Причиной того, что эту группу называют шиитами, является то, что они следуют Али и предпочитают его другим сподвижникам. [2]

Шахристани пишет: «Шииты – это те, кто, в частности, следуют Али, считают его имамом и преемником (Пророка) путем назначения и завещания».[3]

Таким образом, история шиизма – это история Ислама и появление шиизма – это появление самого Ислама. На самом деле, Ислам и шиизм – это две стороны одной медали, появившиеся в одно и то же время. В восемьдесят шестом принципе будет сказано, что Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) в первые же дни своего явного призыва, собрав своих родственников, объявил о преемничестве Али

(да будет мир с ним!), и после этого в различных ситуациях, в особенности, в день «Гадир Хум», официально объявил о его преемничестве.

Да, шиизм не является ни порождением событий, происшедших в местечке «Сакифа», ни смутой, вызванной убийством ‘Усмана, и никаким другим инсценированным событием. А именно, сам Милостивый Пророк Ислама (да благословит Аллах его род его!) своими неоднократными небесными повелениями впервые посадил зернышко шиизма в душе своих сподвижников, и некоторых из них, таких как Салмана Фарси и Абу-Зарра аль-Гаффари, назвал шиитами. Исламские комментаторы Священного Корана в толковании аята:

﴿إِنَّ الَّذِینَ ءَامَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ أُوْلَئِکَ هُمْ خَیْرُ الْبَرِیّـِةِ﴾

«Поистине, те, которые уверовали и совершают благие деяния, они то и есть наилучшие из созданий»

[4] цитируют слова Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!), который изволил сказать:

هُمْ عَلِیٌّ وَشِیعَتُهُ

«Это Али и его шииты (последователи)»[5]

В исторических книгах приведены имена шиитов и последователей Али (да будет мир с ним!) из числа сподвижников Милостивого Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его!) и из числа «таби‘инов»[6], которые верили в непосредственное преемничество Али (да будет мир с ним!). Шиизм в указанном выше значении является общим признаком для всех шиитов, которые составляют огромную часть мусульман мира. На протяжении истории шииты вместе с другими исламскими течениями играли важную роль в распространении Ислама и основали различные науки и государства, преподнесли обществу выдающихся научных и политических деятелей, которые и по сей день активно занимаются распространением Ислама в различных точках мира.

 

[1] Фирак аш-ши’а, стр. 17.

[2] Макалат аль-Исламийин, том 1, стр. 65.

[3] Аль-Милял ва ан-Нихал, том 1, стр. 131.

[4] Сура Аль-Баййина (Ясное знамение) – 98:7.

[5] Ад-Дур аль-Мансур, в толковании седьмого аята суры «Аль-Баййина». Передатчиками этого хадиса являются Джабир ибн Абдуллах, Ибн Са’ид Худри, Ибн Аббас и Али (да будет мир с ним!).

[6] Таби‘ины – поколение, пришедшее после сподвижников, не увидевшее милостивого Пророка Ислама, но принявшего его посланническую миссию – от переводчика.

0% (نفر 0)

 

نظر شما در مورد این مطلب ؟

نمی پسندم

 

می پسندم

اشتراک گذاری در شبکه های اجتماعی:

latest article

Верно ли, что Имам Али (ДБМ) говорил: «Если . .. Сунна пророка между истиной и… Почему азан должен говориться на арабском языке? 100 вопросов суннитам Есть ли у Имама Махди (да будет мир с ним) жена и … Как правильно совершать малое омовение (вуду)? … Каким образом можно доказать, что Священный … Почему правление халифов было успешным, а … Исследования аята Сабикун Какие причины способствовали началу крестовых .
..
 

шииты | это… Что такое Мусульмане-шииты?

ТолкованиеПеревод

Мусульмане-шииты

Ислам

   

История ислама

Столпы веры

Единобожие • Символ веры
Молитва • Пост
Закят
Паломничество в Мекку

Основные представители

Мухаммад • Пророки ислама
Сподвижники пророка
Халифы
Потомки пророка

Книги и законы

Коран • Сунна • Хадис
Мазхаб • Шариат • Иджтихад

Течения ислама

Сунниты • Шииты • Суфизм
Исмаилизм • Друзы • Алавиты • Ахмадие • Салафия

Хариджизм • Ваххабизм

Исламская культура
Теология • Джихад

Панисламизм • Исламская философия
Праздники • Женщины

Шии́ты (араб. ‎‎шиа شيعة — приверженцы, группировка, фракция, партия) — общий термин, — шииты-двунадесятники, алавиты, друзы, исмаилиты и др, признающих исключительное право потомков пророка Мухаммада, возглавлять мусульманскую общину — умму, быть имамом. В узком смысле понятие, как правило означает шиитов-двунадесятников («шииты-12»), второго по числу приверженцев (после суннитов) направления в исламе, которые признают единственно законными преемниками пророка Мухаммад (с.а.в.)а, только Али ибн Абу Талиба и его потомков по главной линии.

В настоящее время последователи различных шиитских общин существуют практически во всех мусульманских странах. Шиитского вероучения придерживается подавляющее большинство населения Ирана и Азербайджана, более половины населения Ирака, значительная часть населения Ливана, Йемена, Бахрейна. К исмаилитской ветви шиизма принадлежит большинство жителей Горно-Бадахшанской области Таджикистана.

Численность шиитов в России незначительна. К этому направлению принадлежит небольшая часть лезгин и даргинцев в Дагестане, кундровские татары в городах Нижнего Поволжья (в статье о кундровских татарах указывается, что они сунниты) и большая часть проживающих в нашей стране азербайджанцев (в самом Азербайджане шииты составляют по разным подсчетам до 70 процентов населения).

Территория проживания арабов-шиитов — это 70 % мировых запасов нефти. Речь идет о северо-восточной части Саудовской Аравии, южном Ираке и Иранской провинции Хузистан (юго-западный Иран).

В настоящее время отношения между двунадесятниками и другими шиитскими течениями (исмаилиты, друзы, алавиты) иногда принимают напряжённые формы. Несмотря на сходные моменты в вероучении, фактически это разные общины.

См. также

  • Сунниты

Ссылки

  • Можно ли есть мясо забитое шиитом?

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

  • Мусульмане
  • Мусульмане (народ)

Полезное


Восстание шиитов и его последствия для Ближнего Востока

Ицхак Накаш, 2006–2007 гг. Стипендиат Корпорации Карнеги и бывший научный сотрудник Центра Вудро Вильсона. Накаш обсудил растущее политическое влияние шиитов на Ближнем Востоке и региональные последствия этого развития для суннитских правительств и Соединенных Штатов. Анализ Накаша сосредоточился на шиитских общинах Ирана, Ирака и Ливана.

Накаш начал свою дискуссию с замечания, что на Ближнем Востоке за последние несколько десятилетий наблюдается всплеск религиозного самовыражения среди шиитов и суннитов; он отметил, что религиозное возрождение среди мусульман принимает как мирные, так и насильственные формы. 1979 Иранская исламская революция воодушевила шиитов и «укрепила тенденцию активности внутри шиизма, которая продолжается и по сей день». Однако после войны в Персидском заливе 1991 года шииты отходят от насилия и примиряются с Западом; они также добивались договоренностей о разделении власти с другими членами своих обществ. Накаш также указал на рост шиитских священнослужителей как лидеров сообщества, способных проявлять умеренность по отношению к последователям. Суннитские священнослужители, напротив, утратили свой авторитет и не смогли сдержать радикальных исламистов.

Мусульмане-шииты составляют 80 процентов коренного населения богатого нефтью региона Персидского залива, около 80-90 миллионов человек. Значительное арабское шиитское население проживает в Ираке, Бахрейне и Ливане, а небольшие общины — в Кувейте, Саудовской Аравии, ОАЭ, Катаре и Омане. В то время как сунниты десятилетиями обладали политической властью в качестве правящего класса в большинстве стран Ближнего Востока, падение режима Баас в Ираке в 2003 году стало поворотным моментом в динамике межконфессиональных отношений в пользу шиитов; такое развитие событий, о чем свидетельствует подъем шиитов в Ираке, усиление региональной мощи Ирана и исход войны между «Хизбаллой» и Израилем, встревожило суннитские правительства, опасающиеся смещения баланса сил на Ближнем Востоке в пользу Шииты.

Тем не менее, Накаш на данный момент считает преждевременным говорить о появлении шиитского блока во главе с Ираном, Ираком и Ливаном, отмечая, что шиитские политические движения внутри каждой страны определяются различными религиозными интерпретациями, обстоятельствами, а также как социально-политические и националистические мотивы. Таким образом, Соединенные Штаты должны избегать отношения к возвышению шиитов в первую очередь как к угрозе интересам США на Ближнем Востоке, а вместо этого стремиться учитывать уникальные обстоятельства каждой возникающей шиитской группы. Накаш выдвигает внешнеполитические рецепты борьбы с подъемом шиитов в Иране, Ираке и Ливане.

Главный вызов для США в отношении Ирана, по словам Накаша, заключается в том, как справиться с растущим региональным влиянием и политическими амбициями иранского режима. Он предлагает, чтобы США попытались улучшить американо-иранские отношения и мобилизовать Иран на усилия по стабилизации Ирака. Улучшение отношений будет зависеть от прекращения помощи Ирана террористическим группировкам в Леванте, что, в свою очередь, может способствовать укреплению стабильности и мира на Ближнем Востоке.

В Ираке падение режима Баас вызвало рост политического влияния шиитов в стране, усилив межконфессиональный раскол. Если шииты, сунниты (и курды) смогут работать вместе по модели правления, продвигаемой Али Систани, Ирак, вероятно, создаст правительство, основанное на пропорциональном представительстве и подотчетное своим гражданам. Хотя шиитские исламисты вряд ли примут западные модели демократии, модель Систани может обеспечить основу для жизнеспособного и достойного правительства в Ираке.

Накаш объяснил, что радикализация шиитов в Ливане была вызвана гражданской войной в Ливане и иранской революцией, которые привели к возвышению Хизбаллы как ведущего шиитского движения. «Хизбалла» превратилась из революционной группы в политическую партию. Война между «Хизбаллой» и Израилем летом 2006 г. придала смелости «Хизбалле» и подорвала миф о непобедимости Израиля. Война увеличила влияние «Хизбаллы», вызвав обеспокоенность других ливанских политических групп. Чтобы предотвратить новую гражданскую войну, Накаш предлагает внести изменения в Таифское соглашение, чтобы пропорциональное представительство в парламенте и правительстве соответствовало демографии страны и положению шиитов как крупнейшей отдельной секты.

В случае с Ираком, Ираном и Ливаном Накаш пришел к выводу, что Соединенные Штаты, возможно, попытаются сдержать шиитскую власть, используя ее в качестве бастиона против воинственности суннитов. Он предложил, чтобы Соединенные Штаты продолжали продвигать политические реформы и отстаивать свои интересы в Персидском заливе, не подрывая власти традиционных союзников-суннитов.

Ближневосточная программа
Подготовлено Элизабет Детвайлер

Страница не найдена — Межконфессиональный альянс

Страница не найдена — Межконфессиональный альянс


Сделать пожертвование

404 Страница

Эта страница больше не существует или была перемещена. Пожалуйста, просмотрите нашу карту сайта ниже:

  • #10795 (без названия)
  • Празднование 25-летия адвокатуры
  • COVID не делает дискриминации: социальное дистанцирование должно применяться как к религиозной, так и к светской деятельности
  • Донна Ред Винг — Наставница, Яростный защитник, Друг
  • Следуйте за деньгами: чрезвычайные фонды COVID и разделение церкви и государства
  • Самое интересное из «Оставайся дома, оставайся сосредоточенным»
  • Главная
    • 5 минут религиозной свободы
  • Инициативы
    • «Восстание и религиозный экстремизм», панельная дискуссия
    • Вера ради гордости
    • Найти местного филиала
    • Вперед: переход Байдена-Харриса
    • Зеленая книга о равенстве в браке
    • Наши сообщества зависят от справедливых взвешенных мер реагирования на COVID-19
    • Ресурсы для молодежи (ранее LEADD)
    • Американская цель: веб-сериал
    • Голосовать 2020
      • Голосование 2020: получите #VoteReady
      • Голосование 2020: Ваш голос, ваши ценности
    • «Массовый подход к борьбе с ненавистью», панельная дискуссия
    • «Межконфессиональный ответ на ненависть», панельная дискуссия
    • «Противостояние христианскому национализму», панельная дискуссия
    • «Основание свободы вероисповедания», панельная дискуссия
    • «Свобода (не)веры: светское лидерство и свобода вероисповедания»
    • Вызов христианскому национализму
    • Фултон против Филадельфии: свобода вероисповедания и новый Верховный суд
    • Брифинг в Хилле: «Христианский национализм вынесен на голосование в 2022 году»
    • Репродуктивная и религиозная свобода: от низовых к низовым
  • Межконфессиональный альянс отмечает повторное введение закона «Каждый ребенок достоин семьи»
  • interfaithalliance. org/telltrump
  • Новости
    • Более 100 религиозных и общественных лидеров призывают избранного президента Байдена защищать религиозных и нерелигиозных американцев
    • Благодарственное послание от раввина Джека Молина, президента Межконфессионального альянса
    • Борьба с дискриминацией на рабочем месте под видом свободы вероисповедания
    • HHS отменяет правило эпохи Трампа, дискриминирующее родителей ЛГБТК+
    • Межконфессиональный альянс никогда не выступал против выдвижения.
    • Межконфессиональный альянс присоединяется к 135 организациям, выступающим против новых обвинений в терроризме внутри страны
    • Межконфессиональный альянс присоединяется к 80 организациям, призывающим к созданию Министерства юстиции, приверженного защите гражданских прав
    • Информационные бюллетени
    • Секретарь ДеВос Гатс Раздел IX Защиты
    • Голосование 2020: равенство в бюллетене
    • Голосование 2020: Вера и голосование
    • Голосование 2020: Государственные школы включены в бюллетени
  • Назначение судьи Бретт Кавано
  • Партнерство против ненависти
  • сообщения
  • Избранный президент: приоритет государственных денег для государственных школ
  • Защита переписи
  • Защита наших сообществ во время COVID19Вспышка
  • Ресурсы
  • Секретарь ДеВос угрожает государственным школам, которые остаются закрытыми в преддверии нового учебного года
  • Начальные факты о вере вашего ближнего
  • Раскрытие информации о государственных некоммерческих организациях
  • Оставайтесь дома, будьте сосредоточены
  • кандидатуры в Верховный суд
    • Подтверждение судьи Кетанджи Браун Джексон
    • Назначение судьи Эми Кони Барретт
  • Верховный суд разрешает крест на общественной земле в связи с разделением религии и правительства Дело
  • Верховный суд рассмотрит трудовые дела ЛГБТК+
  • ТЕСТИРОВАНИЕ: исходящая аналитика
  • Закон об уважении брака
  • Администрация Трампа стремится разрешить дискриминацию в федеральных программах
  • О Межконфессиональном Альянсе
    • Карьера и стажировки
      • Как подать заявку
      • Присоединяйтесь к нашей команде: Юрисконсульт
    • Защитники Веры и Свободы
      • Премия епископа П.