экипаж ПЛ «Щука-405» | Мемориал Великой Отечественной войны
- Форумы
- История моего поиска
- экипаж ПЛ «Щука-405»
Форум:
История моего поиска
Всем доброго времени суток!
На этот проект меня привел поиск фото и документов об экипаже подводной лодки «Щука-405», затонувшей у берегов острова Сескар в 1942 году.
На долгом пути розыска моего деда (брата бабушки) Михайлова Владимира Дмитриевича, мне очень помог военно-морской исторический веб-проект
«Великая Отечественная под водой» (http://www.town.ural.ru/ship/start/start.php3), где собран огромный материал по эпизодам боевой деятельности подводных лодок Советского Союза в период с 1941 по 1945.
Далее привожу сведения с сайта:
«Щ-405»
подводная лодка X-бис серии
Заложена 31 декабря 1938 года на заводе № 194 в Ленинграде под строительным номером 510.
Начало Великой Отечественной войны «Щ-405» встретила под командованием капитан-лейтенанта Сидоренко Ильи Александровича (назначен на «Щ-405» в июле 1940 года) в составе учебной бригады подводных лодок в Кронштадте. Корабль завершал программу испытаний. Степень его технической готовности составляла 98%.
19 июля «Щ-405» перешла в Таллин, откуда в ночь на 21 июля в составе конвоя направилась в Триги. В пути подорвался на мине и затонул входящий в конвой танкер «Железнодорожник».
Вечером 21 июля «Щ-405» вышла в район банки Штольпе . Нужно заметить, что подготовка экипажа подводной лодки оставляла желать лучшего. Днем 27 июля подлодка обнаружила транспорт противника, но из-за ошибки старшины торпедистов при заполнении кольцевого зазора приняла в дифферентную систему около 2,5 т воды и пропустила момент залпа. С 1 августа «Щ-405» переразвернута в районе мыса Брюстерорт. За время патрулирования подводная лодка не раз обнаруживала корабли и суда противника, но в атаку выйти по разным причинам не смогла. 8 августа «Щ-405» была отозвана в базу.
Утром 11 августа в районе маяка Богшер, командир, опасаясь быть обнаруженным, решил перейти из крейсерского положения в позиционное. Сидореко отдал соответствующую команду командиру БЧ-5 старшему лейтенанту Савенко. Тот передал приказание находившемуся в центральном посту старшине трюмных Костуру. Командир не учел, что волнение моря в тот момент составляло 5-6 баллов, и шахты вентиляции с газоотводами дизелей легко могли быть накрыты набегающей волной. Вахтенный офицер, стоящий на мостике вместе с командиром был не в курсе его приказаний. Не перекрыв шахты вентиляции и не подав соответствующего ревуна, Костур начал принимать главный балласт. Подводная лодка шла полным ходом, поэтому начала стремительно погружаться. Обнаружив свою ошибку, командир скомандовал: «Всем вниз!».
Через полчаса «Щ-405» всплыла, и, описав циркуляцию в надежде найти смытых за борт людей, направилась в точку рандеву с эскортом. При аварийном погружении подводная лодка потеряла 4 человека. Погиб командир корабля, а так же старший лейтенант Е.

Не успев исправить повреждения, «Щ-405» подверглась атаке одиночного самолета противника. Провести срочное погружение удалось не сразу. Бомбардировщик сбросил 4 бомбы, упавшие в 25 м от борта лодки, и обстрелял ее из пулемета. Получили ранения командир БЧ-3 лейтенант М.Б. Шебеко и радист И.А. Титов. Убрав раненых, подводная лодка погрузилась, но из-за низкой подготовки личного состава снова провалилась на глубину 115м и легла на грунт. Вскоре «Щ-405» всплыла, израсходовав весь оставшийся воздух высокого давления. Мер по его пополнению не предпринималось. В полдень появился одиночный самолет, и подводная лодка снова погрузилась. Необходимый для всплытия воздух высокого давления пришлось перепускать в корабельные системы из трех запасных торпед. Выбросив за борт еще четыре торпеды для облегчения корабля, подводная лодка всплыла.
К рассвету 12 августа «Щ-405» была у мыса Ристна, где находилась точка рандеву с кораблями эскорта. Не обнаружив их, подводная лодка легла на грунт до наступления темноты. Вечером, всплыв на поверхность, «Щ-405» получила запрос командира бригады: «Покажите свое место». Ответить подводная лодка не могла – передатчик вышел из строя. Все светлое время суток 13 августа «Щ-405» пролежала на грунте. Для связи с берегом было решено подготовить двух человек, которые должны были вплавь достигнуть маяка, но из-за плохой погоды и сильной волны высадка не состоялась. Было решено идти к маяку Тахкуна. На переходе у мыса Котсаренина «Щ-405» села на мель. При аварии были погнуты лопасти винтов. Попытка сняться с мели самостоятельно к успеху не привела. Было решено послать на маяк человека с докладом о бедственном положении корабля. Спущенная шлюпка затонула прямо у борта подводной лодки, поэтому лейтенант Петровский вплавь отправился на маяк Тахкуна, где был задержан пограничниками. Вечером 14 августа к «Щ-405» подошел «БТЩ-207» с командиром 2-ой бригады ПЛ капитаном 2 ранга А. Е. Орлом и сторожевой катер. Подводная лодка была снята с мели и в сопровождении тральщиков и сторожевых катеров направилась в Таллин. Утром 15 августа «Щ-405» завершила злополучный поход.
В Таллине подводная лодка встала на восстановительный ремонт. Вместо погибшего командира на «Щ-405» назначен капитан 3 ранга Волошин Константин Михайлович. (По данным М. Морозова он не успел вступить в командование подводной лодкой, погибнув на борту «БТЩ-214» при переходе из Кронштадта в Таллин 24 августа 1941 года, по данным А. Платонова и В. Лурье К.М. Волошин погиб 21 ноября 1941).
28 августа «Щ-405» в составе отряда прикрытия совершила прорыв из Таллина в Кронштадт. На борту подводной лодки находился штаб и командование 2-й бригады ПЛ.
31 августа «Щ-405» перешла в Ленинград, где встала на ремонт на заводе № 194.
1 сентября командиром «Щ-405» стал капитан 2 ранга Федотов Михаил Васильевич, бывший командиром 6-го дивизиона подводных лодок. (По данным М. Морозова вступил в командование лодкой до таллинского перехода — 27 августа). 1 октября в командование подводной лодкой вступил капитан 3 ранга Грачев Иван Васильевич, потерявший свою «Щ-301» в ходе таллинского прорыва. 16 октября «Щ-405» завершила ремонт.
Всю первую блокадную зиму подводная лодка простояла в Ленинграде. (Должны быть фотографии этого периода. Где можно их найти?) Экипаж занимался боевой учебой, и к началу кампании 1942 года «Щ-405» считалась одной из самых боеготовых лодок флота.
В ночь на 8 июня «Щ-405» перешла в Кронштадт, откуда вечером 11 июня вышла к Лавенсари для дальнейшего следования в район Норчёпингской бухты (позиция № 4). До Шепелевского маяка подводную лодку сопровождал сторожевой катер. Здесь, согласно инструкции, подводная лодка легла на грунт, пережидая светлое время суток. С наступлением темноты «Щ-405» всплыла и в надводном положении продолжила движение. В ночь на 13 июня подводная лодка наблюдалась постом СНиС на острове Сескар.
Днем 15 июня в четырех милях западнее Сескара (60°01′ с.ш./28°13′ в.д.) сторожевые катера подобрали из воды тела помощника командира подлодки капитан-лейтенанта М.С. Бакутина и старшего рулевого В.В. Жулепникова. Спустя сутки к берегу Сескара прибило труп командира «Щ-405» И.В. Грачева.
Учитывая то, что на всех погибших были надеты капковые бушлаты, можно сделать вывод, что подводная лодка погибла, находясь в надводном положении. Так как ни финны, ни немцы не претендуют на потопление «Щ-405», а сама подводная лодка до сих пор не найдена, можно лишь предполагать о причинах ее гибели.
Поиск корабля, проведенный силами авиации, показал наличие большого масляного пятна в 3 милях северо-западнее банки Нагаева, в месте, где, как выяснилось после войны, немцы установили минное заграждение «Тигр». Кроме того, можно предположить повторение истории августа 1941 года с более трагическими последствиями. На подводной лодке в ее последнем походе было 39 членов экипажа
Здесь следует уточнить, что сама лодка все-таки до сих пор не найдена. И мне не попалась ни одна ее фотография, так что вопрос остается открытым.
Что касается экипажа, то на момент гибели на 13 июня 1942, на борту были:
—
Грачев Иван Васильевич, 1907 г.р., капитан 3 ранга, командир ПЛ.
Лопырев Георгий Яковлевич, 1902 г.р. старший политрук, военком ПЛ.
Бакутин Михаил Степанович, 1914 г.р., капитан-лейтенант, помощник командира.
Богданов Михаил Петрович, 1915 г.р., старший лейтенант, дублер штурмана, командир БЧ-1 ПЛ «К-52».
Сигарев Владислав (Владимир) Михайлович, 1919 г.р., старший лейтенант, командир БЧ-3.
Коваленко Олег Семенович, 1908 (1915) г.р., инженер-капитан 3 ранга, (инженер-капитан-лейтенант), дублер командира БЧ-5, командир БЧ-5 ПЛ «К-53».
Малышев Михаил Михайлович, 1920 г.р., старший военфельдшер, фельдшер.
Колпаков Николай Николаевич, 1915 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения рулевых.
Жулепников Владимир Васильевич, 1918 г.р., старший краснофлотец, старший рулевой.
Овчинников Александр Иванович, 1916 г.р., старший краснофлотец, старший рулевой.
Иванин Павел Петрович, 1920 г.р., краснофлотец, рулевой.
Каштанов Михаил Викторович, 1919 г.р., старший краснофлотец, комендор.
Козлов Александр Алексеевич, 1912 г.р., главный старшина, старшина группы торпедистов.
Фёдоров Пётр Тимофеевич, 1915 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения торпедистов.
Лесин Александр Ильич, 1918 г.р., старший краснофлотец, торпедист.
Лайко Валентин Павлович, 1920 г.р., краснофлотец, торпедист.
Квасков Николай Спиридонович, 1912 г.р., главный старшина, старшина группы радистов.
Титов Иван Александрович, 1920 г.р., краснофлотец, радист.
Андреев Иван Иванович, 1916 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения штурманских электриков.
Костюхин Павел Иванович, 1921 г. р., старшина 2 статьи, командир отделения гидроакустиков.
Малышев Алексей Алексеевич. 1920 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения СКС.
Перфильев Николай Павлович, 1910 г.р., главный старшина, старшина группы электриков.
Илюшкин Иван Константинович, 1914 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения электриков.
Бойков Иван Павлович, 1917 г.р., старший краснофлотец, электрик.
Иноземцев Василий Иванович, 1920 г.р., краснофлотец, электрик.
Меньшиков Олег Михайлович, 1922 г.р., краснофлотец, электрик.
Афанасьев Александр Александрович 1909 г.р., мичман, старшина группы мотористов.
Семенов Николай Григорьевич, 1921 г.р., старшина 2 статьи, командир отделения мотористов.
Пузырь Григорий Петрович, 1915 г.р., старшина 2 статьи, старший моторист.
Подсобляев Алексей Павлович, 1920 г.р., краснофлотец, моторист.
Павлов Николай Тимофеевич, 1921 г.р., старший краснофлотец, моторист.
Тригубов Михаил Михайлович, 1920 г.р., краснофлотец, моторист.
Михайлов Владимир Дмитриевич, 1907 г. р., главный старшина, старшина группы трюмных (брат моей бабушки Михайловой Анны Дмитриевны)
Малафеев Василий Алексеевич, 1913 г.р., старшина 1 статьи командир отделения трюмных.
Малинов Михаил Александрович, 1920 г.р., краснофлотец, трюмный.
Пивоваров Алексей Васильевич, 1917 г.р., краснофлотец, трюмный.
Сипаев Алексей Иванович, 1919 г.р., краснофлотец, кок.
Демов Степан Алексеевич, 1915 г.р., краснофлотец, строевой.
Помочь Мемориалу Великой отечественной войны www.kremnik.ru
Номер карты в Сбербанк: 4276 6200 3036 4024
Фототравление ПЛ «Щука X серии от Звезды
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
. ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.
N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-cast at homeDie-Cast superDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdicolaEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsEmekERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFinMilModelsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJewel CasesJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKaupang MiniaturesKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKraft LabKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsL-ModelLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMaserati ModelsMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel DepoModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOlm DesignOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPocherPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRETRO LINERetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageScaleMastersSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTiny ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)Автомодель 43АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКар СлайдКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел.
лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Спланируйте свой визит — рынок на Пайк-плейс
Сердце и душа Сиэтла с 1907 года. Начните планировать базарный день!
Важные сообщения
(1)Пожалуйста, прочитайте: Обновления COVID-19
Пожалуйста, прочитайте: Обновления COVID-19
Маски не требуются на рынке Пайк-плейс, однако те, кто продолжает носить маску, могут это сделать. Некоторые предприятия Market по-прежнему требуют наличия масок для входа. Рекомендуем взять с собой маску. Пожалуйста, свяжитесь с компаниями напрямую, если вы не уверены в их политике использования масок. Одноразовые маски доступны в информационном киоске Visit Seattle с 10:00
Начните планировать свой рыночный день!
Между потрясающим горизонтом Сиэтла и Пьюджет-Саунд расположился рынок Пайк-плейс. Мы были основаны в 1907 году и уже более ста лет являемся популярным публичным рынком, на котором представлены небольшие независимые предприятия, местные фермеры, художники, ремесленники и уличные музыканты!
Чтобы помочь вам найти все наши 500 малых предприятий, мы создали инструмент планирования поездки. С помощью этого инструмента вы можете просматривать наш Каталог Рынка, добавляя предприятия и достопримечательности Рынка в свой день. Затем вы можете назвать, организовать и поделиться своими рыночными днями с друзьями и семьей. Начните планировать!
Спланируйте поездку на рынок
Где находится рынок Пайк Плэйс?
Рынок Пайк-плейс раскинулся на территории исторического района площадью девять акров. От 1-й авеню до Вестерн-авеню с востока на запад и от Вирджиния-стрит до Пайк-стрит с севера на юг.
Часы работы: открыто ежедневно
Каждый день на рынке отличается, но большая часть рынка Pike Place Market активна с 10:00 до 17:00. некоторые из наших ресторанов остаются открытыми до полуночи или позже. Pike Place Market также открыт 7 дней в неделю, закрыт только в День Благодарения и Рождество.
Торговое здание Часы работы
Открыто ежедневно: с 9:00 до 17:00.
Туалеты: с 8:30 до 18:00. (Северный туалет открыт до 19:00)
Рестораны: 7:00 – 2:00; варьируется
Secret Garden: с 9:30 до 17:00.
Совет: Нажмите кнопку ниже, чтобы узнать, кто открыт в данный момент. Кроме того, нажмите кнопку «Посмотреть, кто открыт» в верхнем левом углу нашего сайта!
Посмотреть, кто открыт
Проложите свой путь через рынок!
Исследуйте рынок Пайк-плейс совершенно по-новому с нашей интерактивной картой рынка NEW ! Эта карта дает вам прямые указания, предлагая путь к месту назначения.
С помощью нескольких щелчков вы можете получить пошаговые инструкции, которые приведут вас к любому бизнесу Market, туалету, банкомату, аттракциону Market и многому другому.
Навигация по нашему 10-этажному рынку площадью 9 акров еще никогда не была такой простой. Пункт назначения ждет вас, начните исследовать!
Карта рынка
Изучите рынок Пайк-плейс
Рынок Пайк-плейс является крупнейшим инкубатором малого и независимого бизнеса в Сиэтле. Это оживленный район, состоящий из 220+ независимых магазинов и ресторанов, 150+ ремесленников, 70+ фермеров, 60+ разрешенных уличных музыкантов и 450+ жителей в доступном жилье. Плюс 5 социальных служб и один фонд, которые помогают нашему разнообразному сообществу процветать!
Исследуйте наше сообщество ниже!
О рынке Пайк-плейс — Рынок Пайк-плейс
Открыто 363 дня в году. Где Сиэтл ест, встречается, делает покупки и омолаживает!
Главная › О рынке Пайк Плейс
О нас!
youtube.com/embed/koTcWA_o4ro» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Рынок Пайк-плейс уже более века является визитной карточкой Сиэтла. Считающийся многими «душой Сиэтла», рынок занимает площадь в девять гектаров в центре города, где обычные местные жители и туристы делают покупки, посещают, едят и узнают.
Основанный в 1907 году, рынок является одним из старейших и крупнейших постоянно действующих общественных рынков в Соединенных Штатах и создан сотнями фермеров, ремесленников, малых предприятий и жителей, которые называют его «домом».
Несмотря на то, что рынок основан на невероятном наборе различных предприятий, видов деятельности и услуг, он просто не мог бы существовать без страсти и поддержки жителей Сиэтла. От скромных начинаний до почти уничтожения — жители Сиэтла отдали свои сердца «душе Сиэтла». Узнайте больше в нашей недавно выпущенной бесплатной цифровой книге. Внутри: рынок Пайк-плейс.
Кто управляет рынком Пайк-плейс?
Рынок Пайк-Плейс управляется Управлением по сохранению и развитию рынка Пайк-Плейс (PDA). В 1971 января жители Сиэтла проголосовали за создание Исторического района рынка Пайк-плейс и Комиссии по истории рынка, чтобы сохранить физический и уникальный социальный характер рынка.
В результате общественного голосования в 1973 году городские власти Сиэтла в соответствии с уставом учредили некоммерческую организацию Pike Place Market PDA, чтобы владеть и управлять повседневными операциями на рынке.
Устав требует, чтобы PDA Market Pike Place Market сохранял, восстанавливал и защищал здания рынка; расширять возможности фермерской и продовольственной розничной торговли, развивать и поддерживать малый и маржинальный бизнес; и оказывать услуги малообеспеченным людям. Эти усилия обеспечивают защиту рынка для будущих поколений.
Рынок Pike Place Market PDA контролируется советом из двенадцати членов наряду с исторической комиссией, которая продолжает обеспечивать руководящие принципы и нормативный надзор за зданиями и деятельностью в историческом районе.
Рынок Пайк Плэйс
Годовой отчет за 2021 год
Узнать больше!Познакомьтесь с нашим сообществом
Пайк-плейс-маркет — это первый и крупнейший в Сиэтле инкубатор малых независимых предприятий.
Кроме того, рынок представляет собой оживленный и процветающий исторический район, который включает в себя пять программ социальных услуг, более 220 независимых магазинов и ресторанов, более 150 ремесленников, более 70 фермеров, более 60 разрешенных уличных музыкантов, более 450 жителей доступного жилья на рынке. , и один фундамент. Узнайте больше о сообществе Market, коснувшись или нажав кнопки ниже.
Присоединяйтесь к нашему сообществу
Станьте частью истории и присоединяйтесь к замечательному сообществу Pike Place Market! Рынок — это яркое и разнообразное место для жизни и работы.
Коснитесь или нажмите кнопку ниже, чтобы узнать, как арендовать коммерческое помещение, стать ремесленником или фермером, стать резидентом Рынка и т. д.!
Присоединяйтесь к нашему сообществу
Товарные знаки и лицензирование Market
КПК Pike Place Market владеет правами на товарный знак на название Pike Place Market (и связанные с ним названия), часы и изображение вывески Public Market Center и другие знаковые изображения Market.
Pike Place Market PDA обязуется защищать использование товарных знаков Pike Place Market. Использование товарного знака PDA на любых продуктах или для продвижения продуктов или бизнеса категорически запрещено, если только Pike Place Market PDA Council не утвердил лицензионное соглашение. Для любой коммерческой съемки или фотосъемки на Рынке требуется предварительное разрешение на съемку. Разрешение на съемку в городе Сиэтл не дает вам доступа к фильмам на девяти акрах Рынка.
Дополнительная информация
Наша история
Узнайте больше о нашем прошлом и настоящем, прокрутив временную шкалу ниже.
2021
Август 2021
КПК запускает БЕСПЛАТНУЮ цифровую книгу историй из богатой истории Рынка. Узнать больше
1907 г.
5 августа 1907
Городской совет Сиэтла принимает постановление члена совета Томаса Ревелла о создании общественного фермерского рынка на Пайк-плейс.
1907 г.
17 августа 1907
Шесть-двенадцать фермеров привозят свои фургоны с продуктами на Пайк-плейс в день открытия. Они распродаются к обеду.
1907 г.
30 ноября 1907
Член городского совета Сиэтла Томас Ревелл посвящает рынок жителям Сиэтла после того, как Фрэнк Гудвин завершил строительство первого здания.
1909 г.
1909
Открывается афинская гостиница, владельцами которой являются три брата-грека.
1910 г.
1910
Прилавки добавлены благодаря взносу города Сиэтла в размере 10 000 долларов США. Также открывается здание санитарного рынка.
1911 г.
1911
Городской совет Сиэтла создает должности инспектора рынка (позже измененного на начальника рынка), помощника инспектора рынка и уборщика.
1912 г.
1912
Открывается здание Углового рынка с пекарней «Три девушки» в качестве одного из магазинов.
1913 г.
1913
Первое из многих предложений по созданию нового внешнего вида для увеличения рынка отвергается избирателями Сиэтла.
1918 г.
1918
Город Сиэтл создает City Fish, чтобы противостоять высоким ценам на рыбу.
1922 г.
1922
После завершения строительства конфигурация Рынка выглядит почти так же, как сегодня. На нижнем этаже открывается филиал Публичной библиотеки Сиэтла.
1926 г.
1926
Артур Гудвин становится менеджером рынка вместо своего дяди Фрэнка.
1929 г.
1929
Опубликована книга Артура Гудвина «Рынки: общественные и частные», которая становится учебником по созданию других рынков.
1930 г.
1930
Доставщик Питер ДеЛауренти женится на Мейми-Мари Мустело, которая работает в бакалейной лавке своей матери. В 1946 году они покупают продуктовый магазин и создают DeLaurenti.
1933 г.
1933
Фермер Джузеппе «Джо» Десимоне владеет более чем половиной акций Pike Place Public Market Company, что делает его основным лицом, принимающим решения.
1935 г.
1935
Танцевальный зал находится в здании Экономического рынка. Во время Великой депрессии рынок был центральным местом сбора общества, а также крупным продовольственным центром.
1937 г.
1937
Установлены наши знаковые часы для общественного рынка.
1938 г.
1938
Художник Марк Тоби начинает многолетнюю летопись Рынка в эскизах и картинах.
1941 г.
1941
Здание санитарного рынка сгорело всего через несколько дней после бомбардировки Перл-Харбора.
1942 г.
1942
В апреле Рынок теряет большинство своих фермеров из-за интернирования американцев японского происхождения во время Второй мировой войны.
1950 г.
1950
Инженер Харлан Эдвардс, муж члена городского совета Сиэтла Миртл Эдвардс, предлагает построить на Рынке гараж на 1500 автомобилей.
1963 г.
1963
Пайк Плаза Проект, предложенный для омоложения Рынка (обновление города). Небоскребы заменят большинство зданий Рынка. План поддержал мэр.
1964 г.
1964
Друзья Рынка во главе с архитектором и общественным деятелем Виктором Штайнбрюком объединяются, чтобы выступить против планов реконструкции Рынка.
1965 г.
1965
Art Stall Gallery, кооператив, принадлежащий дюжине женщин, открывается.
1969 г.
1969
Друзья рынка собирают 53 000 подписей избирателей, чтобы спасти рынок от разрушительного удара.
1970 г.
1970
1,5 акра на рынке Пайк-плейс внесены в Национальный реестр исторических мест. В 1972 году к списку исторических районов добавлена большая площадь.
1971
30 марта 1971 г.
Первый Starbucks открывается 30 марта в Пайк-плейс и Вирджиния-стрит.
1971 г.
2 ноября 1971 г.
Избиратели Сиэтла одобряют Инициативу 1 по «Сохранению рынка» от разрушительного шара.
1973 г.
1973
Восточный рынок открывается. Он по-прежнему принадлежит первоначальной семье Апостолов.
1973 г.
1973
Управление по сохранению и развитию рынка Пайк-плейс (PDA) создано городскими властями Сиэтла в качестве государственного попечителя рынка.
1974 г.
1974
Рынок отремонтирован. На ремонт затрачено 135 миллионов долларов (60 миллионов долларов из федерального бюджета, 75 долларов частных инвестиций).
1976 г.
1976
Ферма Alm Hill Gardens начинает продавать на рынке фермерские столы; сегодня они имеют честь быть фермером с наибольшим стажем.
1977 г.
1977
Центр для пожилых людей Pike Market начинается на месте бывшего байкерского бара.
1978 г.
1978
На месте бывшей оружейной палаты открывается парк Виктора Штайнбрюка.
1980 г.
1980
КПК завершает приобретение 80 процентов недвижимости в историческом районе Рынка.
1982 г.
1982
Фонд Рынка создан для сбора средств для агентств социального обслуживания Рынка.
1985 г.
1985
Начинается кампания по набору доноров, которые за 35 долларов могут разместить имя на напольной плитке. Аркаду украшает более 46 000 тайлов с именами.
1986 г.
1986
Дебют копилки Рэйчел, которая ежегодно собирает более 10 000 долларов для присмотра за детьми, продовольственного банка, медицинской клиники и центра для престарелых.
1987 г.
1987
Первая в истории золотая медаль Rudy Bruner Award for Urban Excellence присуждается Pike Place Market в знак признания социальных услуг Market Foundation.
1991 г.
1991
Pike Place Market PDA и Urban Group урегулировали многолетний спор о правах собственности на объекты Market.
1992 г.
1992
Пирожки Пирожки открываются на Рынке.
2001 г.
2001
Художники украшают более 200 моделей Рэйчел-копилки для общегородского мероприятия «Парад свиней». Позже они были проданы с аукциона для финансирования социальных услуг Рынка.
2006 г.
2006
Центр для пожилых людей Pike Market открывается в новом дополнительном здании LaSalle, первом новом здании на рынке более чем за 30 лет.
2007 г.
2007
Жители Сиэтла отмечают столетие Рынка.
2008 г.
2008
Избиратели Сиэтла одобрили сбор в размере 71 миллиона долларов на ремонт рынка в ноябре.