Средний танк М4 А4 «Шерман»
М-4А-4 — одна из модификаций самого массового танка американского производства
Страна производитель | США |
Год производства | 1942г. |
Уникальность | Распространённый |
Эпоха | Времён войны |
Тип | Средний танк |
Серийность | Серийный (произведено 7500 единиц) |
Интересные факты | |
Уникальность и другое | М-4 А-4 оснащался 75 мм орудием и30 –цилиндровым двигателем. M4 стал основной американской танковой платформой во время Второй мировой войны. |
Особенность конструкции | Классическая немецкая компоновка с размещением моторного отделения сзади, в удлиненном сварном корпусе с силовым агрегатом Сhrysler A 57 Multibank. |
Происхождение экспоната | Танк «Шерман» М-4 А-4, представленный в экспозиции Парка Патриот, был доставлен на Полигон в Кубинку для испытаний в марте 1942 года, по программе Ленд-Лиза. |
Боевое применение | М-4 Применялись почти на всех фронтах в период Второй мировой войны, а также во многих конфликтах в послевоенный период. |
Годы эксплуатации данной модификации | 1942-1945 г. — конец 1960-х (отдельные экземпляры использовались в Африке, на Кубе и в ближневосточных конфликтах). |
Подвижность | |
Двигатель | шестирядный звездообразный Chryster AS Multibank |
Мощность | 370 л.с. |
Скорость движения | 40 км/ч |
Запас хода | 190 км |
Вооружение | |
Основная пушка | М3, L/ 37,5 калибр 75 мм / 98 выстрелов |
Пулемет 1 | Browning M2 -1шт.![]() |
Пулемет 2 | 7.62мм М1919 А4 / 3600 патронов |
Бронирование | |
Бронирование лобового корпуса | 50 мм |
Бронирование лобовой лоб башни | 76 мм |
Бронирование бортового корпуса | 38 мм |
Бронирование бортовой башни | 50 мм |
Дополнительно | |
Экипаж | 5 человек |
Боевая масса | 31,8 тонн |
Средства связи | Радиостанция УКВ диапазона SCR-508 |
Описание:
М-4 А-4 «Шерман» одна из модификаций с 75 мм орудием М-3 основного американского среднего танка периода Второй мировой войны М-4 Шерман (англ. М-4 Sherman).
Шерман разработан в 1942 году на базе танка М-3 Lee арсеналом Рок-Айленд ( Rock Island Arsenal) совместно а Абердинским полигоном.
Производился на предприятиях Lima Locomotive Works, American Locomotive Company, Baldwin Locomotive Works и Pressed Steel Car company до конца Второй мировой войны. Танк М-4 «Шерман» стал самым массовым танком американского производства. Произведено 49 234 единиц в т.ч. порядка 7500 ед. М-4 А-4.
Название «Шерман» танки М-4 получили в английской армии в честь американского генерала времен Гражданской войны Уильяма Шермана. В последствии это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М-4).
Шерман имел привычную для танков своего времени классическую немецкую компоновку: моторное отделение в кормовой части корпуса, трансмиссия спереди, а между ними боевое отделение во вращающей башне. Недостатком танка был чрезмерно высокий силуэт, унаследованный от танка М-3 Lee, что делало его хорошо заметной мишенью на поле боя.
Танк М-4 А-4 имел сварной удлиненный корпус с силовым агрегатом Chrysler A57 Multibank. На все танки устанавливались 75 мм орудия М3, которые имели несколько видоизмененную форму башни, были оснащены радиостанцией в кормовой нише и портом для стрельбы из пистолета с левой стороны башни.
Орудие оснащалось телескопическим прицелом М55 или М38 и перископическим М4. Машина снабжалась дополнительным генератором для прогрева двигателя перед пуском в условиях низких температур.
Шерманы в больших количествах поставлялись союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе Ленд-Лиза. После Второй мировой войны «Шерманы» состояли на вооружении многих армий мира. А также участвовали во множестве послевоенных конфликтов. В армии США М-4 состоял на вооружении вплоть до окончании Корейского конфликта.
В целом, «Шерман» по оценкам экспертов был одним из самых надежных и неприхотливых танков Второй мировой войны.
Представленный в экспозиции Парка Патриот Шерман М-4 А-4, был доставлен на Полигон Кубинку по Ленд-Лизу для испытаний в марте 1942 года.
К концу войны британская танковая промышленность уже была готова заменить их более совершенными «Кометами» и «Центурионами», а потому английские и канадские «Шерманы» были распроданы по всему миру.
Все экспонаты парка патриот
танк M4 «SHERMAN» U.S.Army World War II 1941
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.





Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Танк Шерман | Описание, история и факты
Вторая китайско-японская война
Просмотреть все СМИ
- Связанные темы:
- бак Светляк Дуплексный приводной бак
Просмотреть весь связанный контент →
Танк Шерман , официально M4 General Sherman , основной боевой танк, разработанный и построенный Соединенными Штатами для ведения Второй мировой войны. M4 General Sherman был наиболее широко используемой серией танков среди западных союзников, он использовался не только армией и корпусом морской пехоты США, но также британскими, канадскими и силами Свободной Франции. M4 использовался в Северной Африке, Сицилии, Италии и Западной Европе, а также на Тихоокеанском театре военных действий. Всего 49,324 танка «Шерман» было произведено на 11 заводах в период с 1942 по 1946 год.
Когда в 1939 году началась Вторая мировая война, Соединенные Штаты сильно отставали от основных европейских государств в развитии танковой техники и доктрины бронетанковой войны. Падение Франции в мае 1940 года пробудило и встревожило Соединенные Штаты. Немецкая армия победила Францию за считанные недели благодаря использованию новой оперативной доктрины, основанной на быстром движении массированных бронетанковых соединений, поддерживаемых авиацией. Американские лидеры пришли к выводу, что армии США нужен новый основной боевой танк, по крайней мере равный тому, что используется немцами, и что она должна принять немецкую оперативную доктрину. С этой целью 19 июля40 Военное министерство санкционировало разработку нового среднего танка, а также санкционировало создание первых бронетанковых дивизий. К тому времени, когда японцы напали на Перл-Харбор в 1941 году, у Соединенных Штатов было пять бронетанковых дивизий, готовившихся к войне в Европе.
Первым американским основным боевым танком, использовавшимся в бою во Второй мировой войне, был M3 General Grant, названный в честь генерала Гражданской войны в США Улисса С. Гранта. Англичане воевали на этом танке в Северной Африке еще в 1941. М3 был результатом кризисной атмосферы, которая преобладала сразу после падения Франции. Вероятно, ни один танк в истории не проходил путь от проектирования до производства быстрее, чем General Grant. Его основным недостатком была артиллерийская установка: 75-мм орудие находилось в спонсоне в правой передней части корпуса и могло поворачиваться только на 15 градусов, что было серьезным недостатком в танковых боях. Однако M3 был лишь временной мерой. Производство было прекращено в конце 1942 года, когда M4 был запущен в серийное производство.
Прототип M4, названный в честь подчиненного Гранта Уильяма Текумсе Шермана, дебютировал в 1941 году и был принят в производство в октябре того же года. Его конструкторы сознательно сделали упор на скорость и подвижность, ограничив толщину брони и размер основного орудия, тем самым пожертвовав огневой мощью и живучестью. Основным вооружением М4 была короткоствольная низкоскоростная 75-мм пушка, а толщина брони составляла максимум 75 мм и минимум 12 мм (3 дюйма и 0,5 дюйма). Танк имел максимальную скорость от 38 до 46 км (от 24 до 29миль) в час и дальностью от 160 до 240 км (от 100 до 150 миль) в зависимости от серии (от M4 до M4A3E2). Экипаж М4 состоял из пяти человек: командир, наводчик, заряжающий, водитель и штурман/корпусной стрелок. В зависимости от серии машина весила около 33 тонн. Типовой силовой установкой был бензиновый двигатель мощностью 425 лошадиных сил.
M4 поступил на вооружение британцев в Северной Африке в октябре 1942 года. Он был примерно того же класса, что и ранние версии немецкого Pz. IV (panzer), который в то время весил 25 тонн, имел максимальную скорость по шоссе 40 км (25 миль) в час и был оснащен 75-мм пушкой. Немецкие танки более поздних моделей были значительно улучшены, так что ко времени вторжения в Нормандию 19 июня44 M4 уступал более совершенным танкам, таким как Pz. V (Пантера) и Pz. VI (Тигр). Американская склонность к массовому производству, как правило, мешала инновациям в технологиях, а американское доктринальное мышление, как правило, застревало в довоенном периоде, когда танк рассматривался в первую очередь как средство поддержки пехоты. В результате M4 не подвергался «модернизации» до самого конца войны, и американские, британские и канадские танкисты постоянно сталкивались с лучшими немецкими танками. У М4 была более высокая скорострельность и скорость, но и у Пантеры, и у Тигра была значительно большая дальность и точность. Немецкие танки также были более живучими. Следовательно, англо-американским силам потребовалось превосходство в численности, чтобы победить немецкие бронетанковые соединения.
Наиболее заметной попыткой сломить качественное превосходство немцев был «Файрфлай» — «Шерман», оснащенный 76,2-мм длинноствольной пушкой («17-фунтовка»).
Для вторжения в Нормандию и последующих кампаний на континенте М4 был дооснащен специальными устройствами как американцами, так и англичанами. Британцы добавили цепы (систему роторов и цепей) для расчистки путей через минные поля, а американские военнослужащие добавили плуги, оснащенные присяжными, для прорыва живой изгороди в Нормандии. Возможно, самой известной модификацией был танк «Дуплекс Драйв», или DD, «Шерман», оснащенный выдвижными и складными юбками, которые делали его достаточно плавучим, чтобы его можно было запускать с десантного корабля и добираться до берега с помощью винта. M4 также был преобразован в ремонтно-эвакуационную машину M32 и мостоукладчик M4 Mobile Assault Bridge. Многочисленные устройства всех видов были установлены на универсальное и надежное шасси «Шермана», что сделало его рабочей лошадкой англо-американских армий во время Второй мировой войны.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Адриан Р. Льюис
Средний танк Tamiya США M4 Sherman / Tamiya США
- Описание
- Технические характеристики
- Галерея
Американский средний танк M4 Sherman
-
Описание
Описание
Это пластиковый сборочный набор в масштабе 1/35 для M4 Sherman, основного танка армии США во время Второй мировой войны, который в значительной степени способствовал окончательной победе союзников. В наборе изображена ранняя серийная версия с радиальным двигателем, наклонной лобовой броней и башней без люка заряжающего. Для изготовления настоящего танка использовались разные методы производства, а сварной корпус и литая башня были точно воспроизведены. Модельеры также могут насладиться деталями интерьера башни, такими как казенная часть основного орудия и радиооборудование.