Верховный Суд Российской Федерации
Выполняется запрос
Верховный Суд Российской Федерации
Полезные ссылки
Подача процессуальных
документов в электронном виде
Электронное правосудие по
экономическим спорам
Запрос о предоставлении
информации о деятельности
Верховного Суда
Запрос о предоставлении копий судебных актов
Тексты судебных актов
Справочная информация по
делам
Справочная информация по
жалобам
Списки дел, назначенных к
слушанию
Калькулятор госпошлины
Запрос о предоставлении копий судебных актов
Подача процессуальных документов в электронном виде
Электронное правосудие по экономическим спорам
Калькулятор госпошлины
Справочная информация по делам
Тексты судебных актов
Справочная информация по жалобам
Списки дел, назначенных к слушанию
Новости
Все новости
Состоялась церемония гашения почтовой марки «100 лет Верховному суду России»
Повестка заседания Пленума Верховного Суда Российской Федерации
Анонсы
Вячеслав Лебедев провел совещание с судьями ЦФО
Обзоры СМИ
Все обзоры СМИ
Оплатите вводные процедуры. Кто вознаградит управляющего при неудачном банкротстве
Газета «Коммерсант»
ВС: длительность исполнительного производства не освобождает от неустойки
РАПСИ
Аресты по нетяжким делам могут сократить
Газета «Российская газета»
Видеоматериалы
Все видеоматериалы
Выступление Председателя Верховного Суда РФ на форуме судей стран БРИКС (21 сентября 2022 года)
Видеоматериалы
Выступление Председателя Верховного Суда Российской Федерации Вячеслава Лебедева на заседании Президиума Верховного Суда России (Москва, 24 июня 2022 года).
Видеоматериалы
Фотоматериалы
Все фотоматериалы
Форум судей стран БРИКС 21 сентября 2022 года
Фотоматериалы
XVII Совещание председателей Верховных судов государств-членов ШОС 18 августа 2022 года
Фотоматериалы
Заседание Президиума Верховного Суда России по вопросам экологии 24 июня 2022 года
Фотоматериалы
Документы
Все документы
Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей
Тематические обзоры
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2022 года № 27
Документы Верховного Суда Российской Федерации
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2022 года № 26
Документы Верховного Суда Российской Федерации
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2022 года № 25
Документы Верховного Суда Российской Федерации
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2022)
Обзоры судебной практики
Обзор статистических данных о рассмотрении в Верховном Суде Российской Федерации в первом полугодии 2022 года административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, дел об административных правонарушениях и уголовных дел
Обзоры судебной статистики
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года № 24
Документы Верховного Суда Российской Федерации
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года № 23
Документы Верховного Суда Российской Федерации
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года № 22
Документы Верховного Суда Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации
Прикреплённые записи:
Прикреплённые файлы:
Музейно-храмовый комплекс ВС РФ — парк Патриот
Музейно-храмовый комплекс Вооруженных Сил Российской Федерации — духовный символ России, прославляющий величайшую победу жизни над смертью.
Храм в честь Воскресения Христова посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах, выпавших на долю нашей страны.
Высота Храма вместе с крестом по проекту — 95 метров. Диаметр барабана главного купола — 19,45 метров. Высота малого купола — 14,18 метров.
Храм спроектирован в монументальном русском стиле, органично включающем современные архитектурные подходы и уникальные для православного храмоздательства нововведения.
Каждый из приделов Храма посвящен святому – покровителю одного из родов войск и видов Вооруженных Сил России.
Строительство завершилось 9 мая 2020 года, в день 75-летней годовщины Великой Победы.
«Музейно-Храмовый Комплекс ВС РФ»
Экспозиция музея — подробная история каждого дня Великой Отечественной войны в 32 галереях и 32 залах, 26 из которых иммерсивные с эффектом погружения. Протяженность музея – 1418 шагов. Именно столько дней и ночей длилась Великая Отечественная война. В базе данных героев информация о более чем 34 млн. участниках войны. В музее свыше 8 тыс. экспонатов. Около 15 000 гильз с землей с мест захоронения воинов из более 44 стран мира размещены на постаментах вдоль здания музея.
Памятник «Матерям победителей»
В восточной̆ части музейного комплекса установлена скульптурная композиция Даши Намдакова «Матерям победителей». Ее высота 9 метров. В основе образа – скорбящая женская фигура, укрывающая вечно горящую свечу — символ любви и памяти. Свеча была зажжена от Вечного Огня у Могилы Неизвестного Солдата на Красной̆ площади.
Икона-Складень
На восточной апсиде Главного храма Вооруженных Сил России установлена уникальная икона-складень Воскресения Христова. Он выполнен с применением золочения, эмалей и полудрагоценных камней. Складень в будние дни закрыт и открывается в субботу в 17 часов.
«Поле Победы»
«Поле Победы» — территория исторических реконструкций, где выставлена боевая техника военного времени, воссозданы окопы, блиндажи и руины зданий.
Видео
Музейный комплекс — площадка №1
Технический центр
Партизанская деревня
Многофункциональный огневой центр
Конно-спортивный комплекс
Центр военно-тактических игр
Платформа «АРМИ»
КВЦ «Патриот»
Студия военных художников имени М.Б. ГрековаЭкспозиция, посвящённая конфликту в Сирии
Экспозиция «Сирийский перелом»
Экспозиция «Атом на службе Родине»
Зона реконструкции исторических событий
Тренировочный скоростной спуск
Храм в честь Георгия Победоносца
Памятник-монумент ракете «Космос-3М»
Якутская АССР в годы Великой Отечественной войны
ПСБ Патриот Cosmos Hotels
Мемориальный комплекс
Музей Армейских международных игр
© Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот», 2015-2022
Информация представленная на данном веб-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации
Политическая система Российской Федерации: Президент и Правительство
Государственная власть осуществляется следующими органы: Президент, Федеральное Собрание (Государственная Дума и Совета), Правительство и суды. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют региональные органы государственной власти.
Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти, они независимы в пределах своих полномочий.
Президент Российской Федерации
Президент Российской Федерации является Главой государства. Он (она) является гарантом Конституции Российской Федерации и прав и свобод человека и гражданина, он (она) принимает меры для защиты суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, а также обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и представляет Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерация.
Смотрите также
Конституция Российской Федерации
Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации. Любой гражданин России не моложе 35 лет
лет, проживавший в РФ на постоянной основе не
менее 10 лет может быть избран президентом.
Президент может быть подвергнут импичменту Советом Федерации только на основании обвинения в государственной измене или ином тяжкое преступление, возбужденное Государственной Думой.
Федеральные округа
В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений федеральные округа, в которые Президент назначает своих полномочных представителей, были созданы в 2000 году.
Федеральные округа не являются регионами или другой конституционная часть административно-территориального устройства Российской Федерация.
Полномочные представители Президента не губернаторы округов или начальники глав субъектов (регионов) округа, а они всего лишь представители президента и членов администрации президента. Полномочные представители Президента не имеют конституционные полномочия.
Исполнительная власть
Исполнительная власть осуществляется Правительством Российской Федерации. Председатель (премьер-министр) назначается Президентом с согласия Государственной Думы. В случае отклонения Государственной Думой кандидатур на должность Председателя Правительства трижды Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
В состав Правительства входят Председатель Правительства Российской Федерации, заместители Председателя и федеральные министры. Правительство возглавляет систему федеральных органов исполнительной власти: министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Однако есть министерства, федеральные агентства и службы, подчиняющиеся непосредственно Президенту, например, МВД, МЧС, МИД, Минобороны, и т. д.
Местное самоуправление
Местное самоуправление в Российской Федерации предусматривает самостоятельное решение населением вопросов местного значение, а также владение, пользование и управление муниципальной собственностью. это осуществляется гражданами путем референдума, выборов и иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. самоуправление.
Новый командир, Новые цели для России в Украине
Новые законы о чрезвычайном положении, введенные Кремлем в октябре, направлены на то, чтобы иметь возможность обеспечить стратегическую оборону «захваченных объектов», а не тотальную войну до победного конца.
Назначение генерала Сергея Суровикина новым командующим «специальной военной операцией» России на Украине вместе с элементами военного положения, объявленными Кремлем, дает некоторое представление о среднесрочных военных и политических целях России в Украине.
Стратегию и мандат Суровикина можно обобщить как переход к стратегической обороне на всех фронтах с возможностью диверсионных атак и локальных тактических наступлений для улучшения позиций России. Россия намерена выстроить на оккупированных ею территориях прочную и прочную линию обороны, чтобы не допустить серьезных прорывов со стороны украинских вооруженных сил или дальнейшего смещения новых границ.
Другими словами, Россия стремится положить конец интенсивным боевым действиям до наступления зимы, фактически заморозив конфликт и сохранив территориальные завоевания, которые она добилась до сих пор. Это все, на что сейчас способно российское командование. Разумеется, ни о каком новом крупномасштабном наступлении на территорию Украины не может быть и речи. Критическая нехватка современной военной техники в России не позволяет ей начать наступление на своего лучше оснащенного противника.
Москве нужна длительная пауза в боевых действиях, чтобы практически с нуля восстановить боеспособные наземные войска. Частичная мобилизация была нужна, как открыто заявил президент Владимир Путин, для того, чтобы удержать линию фронта протяженностью в тысячу километров. Низкий уровень подготовки и оснащения вновь мобилизованных войск не позволяет использовать их в наступательных операциях. А вот для удержания и контроля территории, оккупированной Россией в тылу, подойдут даже люди с автоматами АКМ пятидесятилетней давности.
Новые законы о чрезвычайном положении, введенные Кремлем в октябре, также нацелены на обеспечение стратегической защиты «захваченных объектов», а не на тотальную войну до победного конца. Экономическая и кадровая мобилизация должна позволить продолжать бурлящую «спецназ» до 2023 года, не более того.
Новый командующий операциями в Украине имеет полномочия принимать «трудные решения» по отводу войск на более выгодные оборонительные позиции, которые украинские силы не могут прорвать. Они уйдут, даже если это означает отказ от больших, символически важных территорий, которые трудно защитить, таких как правый берег Днепра или север Луганской области. Суровикин возьмет на себя ответственность за эти решения, чтобы избежать риска дестабилизации внутри самой России.
Новые цели
Суровикину также поручено привести политические цели «спецоперации» в соответствие с реальными военно-экономическими возможностями России, учитывая, что тыловое и оперативное обеспечение противника осуществляется всем блоком НАТО в стоимостью в десятки миллиардов долларов.
Несоответствие между стратегическими целями и средствами, выделяемыми на их достижение, было основной причиной военных неудач России с февраля по сентябрь. «Специальная военная операция» была задумана как способ установить политический и военный контроль России над всей или большей частью территории Украины путем смены режима в Киеве. Кремль рассчитывал, что сможет использовать ограниченную демонстрацию силы, чтобы раз и навсегда вытеснить ЕС и НАТО с Украины.
Эта битва уже была проиграна к середине марта, когда российские войска не смогли войти в Киев, а сегодня эти цели просто недостижимы. Москва отвела свои истощенные дивизии из-под Киева, Чернигова и Сум еще в апреле, а также некоторые дивизии из-под Харькова. Тем самым она потеряла всякую возможность диктовать Киеву условия капитуляции.
С апреля по сентябрь бои велись за физические границы части Украины, контролируемой российскими войсками. К августу стало ясно, что армии контрактников и имеющейся в их распоряжении боевой техники недостаточно для радикального расширения территории, контролируемой российскими войсками, за пределы того, что они захватили еще в феврале-марте, — за исключением севера Луганской области. область, край.
В сентябре, после украинского контрнаступления, началась битва за удержание вновь захваченных территорий. Сегодня боевые действия направлены на то, чтобы территория, контролируемая Россией, оставалась больше, чем она была 23 февраля, до начала вторжения, и чтобы она не отошла за границы, установленные в 2014–2015 годах.
Новую политическую цель «спецоперации» Путин сформулировал на недавней пресс-конференции в Астане: сохранить российский сухопутный коридор в Крым по берегу Азовского моря и по левому берегу Днепра, обеспечить Киев больше не контролирует подачу воды на Крымский полуостров.
В связи с этим для России более важно контролировать южные города Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Новую Каховку, чем Херсон дальше на запад и донбасские города Лисичанск и Северодонецк. Это одно из таких «трудных решений», которое Суровикин теперь вправе принять сам.
Это подводит нас ко второму компоненту стратегии Суровикина: заставить Украину прекратить активную фазу войны, заморозить линию фронта и вступить в переговоры на модифицированных российских условиях, отражающих новую, реалистичную цель «спецоперации. ” Вот почему Россия наносит авиаудары и атаки беспилотников по энергетической инфраструктуре Украины.
Серьезные перебои в подаче электроэнергии снижают способность Киева вести войну и рано или поздно повлияют на снабжение войск, тем самым замедлив продвижение украинцев. Тем не менее России серьезно мешает неспособность ее ВВС и средств разведки преодолеть ПВО Украины и завоевать господство в небе. Модель воздушных бомбардировок, использованная в Сирии — также во главе с Суровикиным, — где противник России не имел в своем распоряжении современной системы ПВО, не может быть повторена в Украине.
Остановиться или не остановиться
В настоящее время есть три фактора, которые мешают России заставить Украину заключить мир и принять то, что Россия называет «новыми территориальными реалиями». Во-первых, Кремль не готов полностью прекратить свою «операцию» после замораживания линии фронта.
Было высказано предложение дождаться переизбрания Дональда Трампа или, по крайней мере, победы республиканцев на промежуточных выборах в США, в надежде, что это может привести к сокращению военной помощи США Украине: что-то республиканский лидер Кевин Маккарти из Палаты представителей намекнул, что это возможно. Представляется, однако, что значительная часть его фракции поддержит предполагаемое выделение Киеву 50 миллиардов долларов до конца года, т. е. до того, как республиканцы получат доступ к рычагам власти в Палате представителей в январе 2023 года9.0003
В любом случае, надежда вряд ли является стратегией, особенно когда она основана на сомнительном анализе политики США, который уже не раз вел Кремль по садовой дорожке. Были также надежды, что энергетический кризис в Европе вынудит ЕС начать переговоры по Украине с Москвой, но вместо этого ЕС предпочел переждать экономический шторм.
Сама возможность предметных переговоров с Киевом о «трудных решениях» и о том, что делать дальше, зависит от того, готов Кремль прекратить свою деятельность или нет. По понятным причинам простое прекращение огня, пусть даже и продленное, не интересует ни Киев, ни его западных партнеров.
Это приводит ко второй проблеме. Москва не может в одностороннем порядке отдать приказ о прекращении боевых действий, пока Киев делает все возможное для освобождения оккупированной Россией территории. У него есть еще пять или шесть недель, чтобы продолжать это, прежде чем погодные условия сделают дальнейшее продвижение невозможным. Киеву придется столкнуться с российской обороной, понести большие потери и остановиться на перегруппировку, прежде чем он согласится на паузу в боевых действиях. И это решение неподконтрольно Кремлю.
Границы и гарантии
Третья проблема связана с западным консенсусом в отношении того, что Москва не должна приобретать новые территории в результате своих действий на Украине: вся затея должна закончиться общей потерей для Кремля. Это означает откат границ как минимум до их положения на 24 февраля, когда Россия начала вторжение.
Москва не готова принять эти изменения. Минимум, чего должна добиться «спецоперация», — это гарантированный сухопутный коридор в Крым, а остальные границы могут более-менее вернуться на то, где они были 24 февраля. по собственной инициативе» — вторая линия обороны вдоль довоенных границ Луганской Народной Республики (т. е. как бы сданный Северодонецк) многое говорит о реальных планах обороны российского командования.
Дипломатическое решение конфликта невозможно без уступок одной или другой стороны в территориальном вопросе. И, несмотря на распространенное мнение об обратном, этот вопрос нельзя откладывать на будущее. Обе стороны нуждаются в ясности и обоюдном согласии относительно того, где будет проходить граница. Украине нужны гарантии того, что Россия не попытается в очередной раз сдвинуть границы силой в будущем, а России нужны гарантии того, что Украина не пойдет на войну, чтобы попытаться решить территориальный вопрос, вне зависимости от того, кто находится у власти в Киеве.
На данный момент все предлагаемые решения этой проблемы основаны на пакете западных гарантий безопасности Украины, которые будут даны после объявления Украиной нейтрального статуса. Конкретно эти гарантии сводились бы к быстрым консультациям (в первые 24–48 часов после российского вторжения) для согласования объема западной военной помощи Киеву.
На самом деле их нельзя назвать «гарантиями безопасности». Во всяком случае, они больше похожи на гарантии, подобные тем, которые дает Будапештский меморандум. Они не обеспечат ни сдерживания путем отрицания, ни сдерживания путем наказания, которым наделены члены НАТО.
Зеленский видит два возможных выхода из ситуации. Первый — это ускоренное вступление в НАТО, которое, по сути, уже произошло: ставки для НАТО в этом конфликте выросли настолько, что приблизились к условиям, изложенным в статье 5 учредительного договора НАТО о коллективной обороне. , пусть и без ядерной составляющей. Тем не менее, НАТО не спешит оформлять статус Украины.
Второй возможный выход – стать для Украины вторым Израилем: вооруженным до зубов своим и западным оружием и находящимся в постоянной готовности к полномасштабной войне. Страна должна была бы иметь очень сильную авиацию, системы ПРО и ракетные комплексы большой дальности.
Очевидно, что Москва не хочет видеть перспективу «украинского Израиля», отсюда и (уже нереальные) требования демилитаризации Украины. Такая ситуация была бы нестабильной и гарантировала бы еще одну «превентивную войну» в какой-то момент в будущем.
Практические альтернативы
Одной из возможных альтернатив западным гарантиям безопасности может быть размещение международных миротворцев на Украине вне досягаемости российской артиллерии. Этот миротворческий контингент может состоять в основном из военнослужащих стран НАТО, оснащенных тяжелым вооружением: что-то вроде Косовских сил, КФОР.
Хорошо вооруженные миротворцы позволили бы добиться сдерживания путем воспрещения без чрезмерной милитаризации Украины и без формального вступления страны в НАТО. Ядерный зонтик альянса будет охватывать миротворцев НАТО и, соответственно, Украину.
Казалось бы, Москва будет против такого варианта: ведь Путин специально в Астане предупредил, что прямое вовлечение войск НАТО в операции против российских войск на Украине может привести к применению Москвой ядерного оружия. Но, возможно, удастся договориться о вводе войск ООН/НАТО только после окончания активных боевых действий, чтобы гарантировать новые границы Украины и России (с российским коридором в Крым), которые Киев мог бы признать часть окончательного решения.
Ведь ключевое требование России состоит в том, чтобы Украина признала новые границы с Россией, суверенитет России над Крымом и территорией сухопутного коридора, соединяющего Крым и Россию, а также международные гарантии того, что Киев не будет применять силу для попытки изменить эти границы. В этом случае не имеет значения, предоставляются ли эти гарантии ООН или непосредственно НАТО или ЕС.
Даже вступление Украины в ЕС означало бы, что на нее распространяется статья 42.7 союза, которая аналогична статье 5 НАТО. Парадоксально, но в результате «специальной военной операции» России действительно потребуются гарантии безопасности Запада от будущего Киевский реваншизм.
Некоторые возразят, что такая резолюция выглядела бы неприятно, как территориальное разделение Украины на зоны российского и западного контроля. Но это также послужило бы защитой от повторения нынешних событий и гарантировало бы стабильность европейской безопасности на основе передового опыта времен холодной войны, по которому, похоже, так ностальгирует российская внешнеполитическая элита.