Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3 Sentry
E-3 Sentry. Фото с сайта aviationexplorer.com. |
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения Boeing E-3 Sentry
Разработчик: Boeing (США)
Изготовитель: Boeing (США), Northrop Grumman (США)
E-3 Sentry предназначен для более точного определения положения самолетов противника и оперативного наведения истребителей на дальних (загоризонтных) расстояниях.
Основу комплекса АВАКС составляет мощная РЛС кругового обзора, антенна которой расположена в обтекателе, в верхней части фюзеляжа. Обтекатель 9,1 м в диаметре и 1,8 м в толщину установлен на двух опорах на высоте 4,2 м над фюзеляжем. Обтекатель наклонен вниз на 6 градусов для улучшения обтекаемости, и помимо своей основной функции также служит для отвода избыточного тепла от аппаратуры самолёта, наклон антенны от горизонта компенсируется электронным способом. Сама антенна имеет гидравлический привод. Подсистема обработки данных с БЦВМ 4PiCC-1 (разработки IBM) обеспечивает устойчивое сопровождение одновременно до 100 целей.
Модификации:
- EC-137D — прототип на базе планера грузового самолёта Boeing-707-320
E-3A — первая серийная модификция
E-3B — модификация с РЛС AN/APY-2 с БЦВМ 4PiCC-2 + новые системы кодовой цифровой связи + работа по надводным и малоподвижным воздушным целям;
E-3C — модификация Е-3В с РЛС APY-2 + подвеска УР «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder;
E-3D — экспортная модификация с ТРДД CFM56-2A-2;
Sentry-AEW.1 — модификация по проекту Block30/35 + новое оборудование + станция РТР AB/AYR-1 + интеграция AB/AYR-1 в комплекс наведения и управления + универсальная система дозаправки в воздухе + станции коротковолновой тропосферной связи + станции радиотехнической разведки.
E-3F — модификация РТР AB/AYR-1 + новое оборудование
Характеристики
- Экипаж — 4 чел.
;
Оперативная группа — 13 — 19 чел.;
Длина — 46,61 м.;
Размах крыла — 44,42 м.;
Высота — 12,73 м.;
Площадь крыла — 283,35 м2.;
Масса пустого — 78 000 кг.;
Масса снаряжённого — 147 420 кг.;
Максимальная взлётная масса — 160 822 кг.;
Запас топлива — 90 800 л.;
Двигатели — 4 x ТРДД Pratt & Whitney TF33-P-100/100A;
Тяга — 4 x 93,41 кН.;
Период кругового обзора — 10 сек.;
Крейсерская скорость — 750 км/ч.;
Максимальная скорость — 853 км/ч.;
Посадочная скорость — 230 км/ч.;
Тактический радиус действия — 1612 км.;
Практический потолок — 11 844 м.;
Длина разбега — 1680 м.;
Длина пробега — 1100 м.;
Продолжительность патрулирования на удалении 1600 км без дозаправки в воздухе — 6 час.;
Продолжительность полёта без дозаправки в воздухе — 11 час.
Дальность обнаружения самолётов типа бомбардировщик — 520 км.;
дальность обнаружения низколетящих малоразмерных целей — 400 км.
;
Дальность обнаружения целей над горизонтом — 650 км.;
Дальность обнаружения объектов с ЭПР 1 м2 — 425 км.;
Двигатели — 4 x турбовентиляторных TF33-P-100/100A.;
Суммарная мощность электрогенераторов — 1000 кВт.
Boeing E-3 Sentry | это… Что такое Boeing E-3 Sentry?
Боинг E-3 «Сентри» (англ. Boeing E-3 Sentry) — американский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Первый полёт совершил 31 октября 1975 года. Состоит на вооружении ВВС США, Великобритании, Франции, Саудовской Аравии и НАТО. До конца серийного производства в 1992 году построено 68 самолётов.
Содержание
|
История создания
В конце 1960-х годов в США была принята концепция обороны страны, согласно которой обнаружение бомбардировщиков противника должно было осуществляться на дальних подступах загоризонтными РЛС наклонно-возвратного сканирования пространства. При приближении бомбардировщиков для более точного определения их положения и оперативного наведения истребителей должны были использоваться самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (AEW — Airborne early Warning) и самолёты обнаружения и наведения (AEW&C/AWACS). Позднее требования военных были расширены.
Первый прототип самолёта AWACS, созданный фирмой «Боинг» на базе планера грузового самолёта Боинг-707-320, получил обозначение EC-137D. Он совершил первый полёт 5 февраля 1972 года. Всего было построено две опытные машины. В серию пошли самолёты E-3A, которых было заказано 34. В дальнейшем самолёты неоднократно модернизировались, в том числе и находящиеся в эксплуатации. Третья фаза модернизации, проводившаяся в 1990-х годах (проект Block30/35) предусматривает модернизацию оборудования и дооснащение системами, позволяющее выполнять как радиотехническую разведку (станция РТР AB/AYR-1) в пассивном режиме, так и интеграция этой станции в комплекс наведения и управления, с целью беззапросной классификации целей по характеру сигналов их источников высокочастотного излучения.
В Великобритании самолёт получил наименование «Сентри — AEW.1». Самолёты этой модификации имеют универсальную систему дозаправки в воздухе, работающую как с телескопической штангой американских танкеров, так и с европейской системой «шланг-конус». Также эта машина дооснащена станциями коротковолновой тропосферной связи и станциями радиотехнической разведки. Самолёты с несколько изменённым составом оборудования в варианте E-3F служат в ВВС Франции.
Особенности конструкции
Основу комплекса АВАКС составляет мощная РЛС кругового обзора, антенна которой расположена в обтекателе, в верхней части фюзеляжа. Обтекатель 9,1 м в диаметре и 1,8 м в толщину установлен на двух опорах на высоте 4,2 м над фюзеляжем. Обтекатель наклонен вниз на 6 градусов для улучшения обтекаемости, и помимо своей основной функции также служит для отвода избыточного тепла от аппаратуры самолёта, наклон антенны от горизонта компенсируется электронным способом. Сама антенна имеет гидравлический привод. Подсистема обработки данных с БЦВМ 4PiCC-1 (разработки IBM) обеспечивает устойчивое сопровождение одновременно до 100 целей. Самолёты типа бомбардировщик обнаруживаются с расстояния 520 км, низколетящие малоразмерные цели могут быть обнаружены на дальности до 375 км, цели над горизонтом — до 600 км от самолёта.
Самолёты модификации E-3B имеют усовершенствованную РЛС AN/APY-2 с БЦВМ 4PiCC-2, новые системы кодовой цифровой связи. Самолёт может работать по надводным и малоподвижным воздушным целям. Про программе модернизации RSIP предусматривалась доработка РЛС с целью эффективного обнаружения маловысотных крылатых ракет. Заявлено, что после модернизации приёмной части локатора последний сможет обнаруживать объекты с ЭПР (эффективной площадью рассеивания сигнала) 1 кв.м на дальности до 425 км.
На самолёте установлено 4 турбовентиляторных двигателя TF33-P-100/100A. Двигатели имеют по 2 электрогенератора каждый, с суммарной мощностью около 1000 кВт для питания бортовой аппаратуры. Экспортные модификации самолётов оснащались двигателями CFM56-2.
Эксплуатация
В США эксплуатируется 31 самолёт E-3C. 27 машин приписаны к авиабазе Тинкер в Оклахоме. Четыре самолёта в Авиации Тихоокеанского флота (PACAF): на Аляске (авиабаза Эльмендорф) и в Японии (префектура Окинава, авиабаза Kadena). Один самолёт находился в опытной эксплуатации фирмы Боинг (летом 2012 отправлен на утилизацию). 18 самолётов находились в распоряжении европейского командования НАТО, с дислокацией на авиабазе Гайленкирхен (Германия), и регистрацией в Люксембурге (хотя эта страна не имеет национальных ВВС).
Великобритания эксплуатирует 7 самолётов, Франция — 4, Саудовская Аравия — 5.
Авария E-3 AWACS на авиабазе Неллис.
За время эксплуатации потеряно три самолёта. 22 сентября 1995 года, E-3С №77-0354 ВВС США упал сразу после взлёта с авиабазы Элмендорф (Аляска) из-за остановки двух двигателей , погибли 24 члена экипажа. 14 июля 1996 года, E-3A №79-0457 НАТО, авиабаза Превес (Греция), прерванный взлёт.
Тактико-технические характеристики
Приведённые данные соответствуют модификации E-3C[1].
Технические характеристики
- Экипаж: 4 человек лётного состава и 13—19 человек в составе оперативной группы.
- Длина: 46,61 м
- Размах крыла: 44,42 м
- Высота: 12,73 м
- Площадь крыла: 283,35 м²
- Масса пустого: 78 000 кг
- Масса снаряжённого: 147 420 кг
- Масса максимальная взлётная: 160 822 кг
- Запас топлива: 90 800 л
- Двигатели: 4× ТРДД Пратт-Уитни TF33-P-100/100A
- Тяга: 4× 93,41 кН
- Обнаружение целей до 400 км (период обзора 10 с)[2]
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 853 км/ч
- Тактический радиус действия: 1612 км
- Практический потолок: 8440 м
- Продолжительность патрулирования на удалении 1600 км без дозаправки в воздухе: 6 ч
- Продолжительность полёта без дозаправки в воздухе: более 11 ч
Операторы
- США 33[3]
- Великобритания 7
- Саудовская Аравия 5
- Франция 4 [4]
- НАТО 17
Примечания
- ↑ Источник: Д.
Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — С. 76.
- ↑
http://www.es.northropgrumman.com/solutions/awacs/assets/AWACS.pdf - ↑ Boeing
- ↑ The Military Balance 2010.p.-132
См. также
- АВАКС
Бортовая система предупреждения и управления E-3 Sentry
Автор Кен ЛафайеттВ 2007 году исполнилось 30 лет со дня службы бортовой системы предупреждения и управления (ДРЛО) E-3 Sentry в ВВС США. Первоначально задуманная как способ преодоления ограничений прямой видимости наземных радиолокационных систем, программа разработки E-3 позволила создать выдающуюся в мире бортовую систему предупреждения и управления. Его появление ознаменовало новую философию воздушного боя и навсегда изменило концепцию управления воздушным боем.
История E-3 Sentry началась, когда ВВС поняли, что им нужен достойный преемник платформы наблюдения EC-121 Constellation. ВВС открыли соревнование между Boeing Aerospace и McDonnell-Douglas за расширение возможностей EC-121. После нескольких испытаний и конкурсов ВВС заключили контракт с Boeing Aerospace.
Первый полет, первые препятствия
В 1970-х начала обретать форму концепция E-3. Компания Boeing провела первоначальные летные испытания с конкурирующими радиолокационными пакетами от Hughes Aircraft Company и Westinghouse Electric Corporation. Основным препятствием была неспособность радиолокационной компьютерной системы «смотреть вниз» и отделять сигнатуры самолетов от окружающих наземных помех. Используя принцип импульсного доплера, радар Westinghouse показал себя достаточно хорошо, чтобы Наблюдательный совет по закупкам оборонных систем продолжил программу разработки.
Однако одобрение Конгрессом финансирования столкнулось с трудной борьбой. Ситуацию усложняет то, что Главное бухгалтерское управление опубликовало два очень критических отчета о программе Е-3. GAO сообщило, что способность системы работать так, как заявлено, не была полностью доказана, а способность E-3 выживать и действовать во враждебной среде остается под вопросом.
В ходе демонстрационных полетов системной интеграции был рассмотрен первый вопрос, касающийся производительности. Конгресс был настолько озабочен проблемой радиоэлектронной борьбы, что внес оговорку в законопроект о расходах на оборону 1975 года, предусматривающую создание министром обороны специального комитета по радиоэлектронному противодействию для проверки способности E-3 преодолевать помехи противника. Конгресс также потребовал личного подтверждения от секретаря способности ДРЛО быть эффективным в боевой обстановке. В том же году комитеты Сената и Палаты представителей по вооруженным силам одобрили программу.
Производство и развертывание
Преодолев все препятствия, первый E-3 выкатился из ангара Boeing в октябре 1976 года, всего через 23 месяца после того, как компания получила разрешение приступить к серийному производству. Пять месяцев спустя самолет с бортовым номером 75-0557 приземлился на авиабазе Тинкер в Оклахоме и был встречен с торжественной церемонией. ВВС выбрали Тинкер в качестве основной оперативной базы для флота E-3 по нескольким причинам. Поскольку «Тинкер» расположен в центре Соединенных Штатов, его географическое положение позволяло АВАКСу достигать большинства границ США за минимальное время. Еще одним соображением при выборе Тинкера был большой промышленный комплекс, окружающий базу. Наиболее важным было назначение Оклахомского авиационного логистического центра в качестве центра поддержки и технического обслуживания ДРЛО, что позволило ВВС централизовать управление парком самолетов E-3, обеспечить максимальную материально-техническую поддержку, повысить оперативную готовность и сократить срок службы. затраты на поддержку цикла. А 19В статье 74 в журнале Air Force Magazine программа E-3 рекламировалась как «наиболее успешная программа развития ВВС США».
31 марта 1977 года с авиабазы Тинкер вылетел первый боевой полет Е-3. Операции были начаты, и E-3 взял на себя обязательства по всему миру, взяв на себя роль готовности для поддержки Североамериканского командования воздушно-космической обороны (NORAD). E-3 и его экипажи находились в состоянии боевой готовности, готовые к срочным вылетам в секторы вдоль границы США и Канады для радиолокационного покрытия с целью защиты североамериканского континента.
В 1978 году 963-я эскадрилья ДРЛО совершила первое оперативное развертывание на авиабазе Кадена в Японии, которая позже стала оперативной базой E-3. Вскоре после того, как ДРЛОиУ начали службу в NORAD, НАТО приняло решение закупить 18 самолетов E-3 для собственных целей дальнего радиолокационного обнаружения. В том же году впервые E-3 помог задержать самолет, перевозивший контрабанду марихуаны во Флориду. E-3 завершил десятилетие, совершив свой первый кругосветный полет, поддерживая развертывание в Саудовской Аравии в ответ на рост напряженности, вызванный гражданской войной в Йемене, а затем отправившись в Южную Корею в ответ на убийство президента Пак. Чон Хи.
В 1981 году E-3 вернулся в Египет после убийства президента этой страны Анвара эль-Садата. Позднее в том же году система ДРЛО контролировала первый перехват советского самолета «Бизон» вблизи Исландии. При всей возросшей активности E-3 установил рекорд полетов за финансовый год, налетав 26 365 часов на 24 самолетах.
В 1983 году ДРЛО был отправлен в Судан для обеспечения воздушного радиолокационного наблюдения, когда эта страна отражала силы повстанцев возле Хартума. E-3 также был развернут в поддержку операции «Срочная ярость» на Гренаде для наблюдения и сдерживания воздушного и морского движения, исходящего с Кубы. Кроме того, активность самолетов АВАКС на Тихоокеанском театре военных действий увеличилась после того, как был сбит рейс 007 Korean Airlines. Несколько лет спустя E-3 были направлены на авиабазу Эльмендорф на Аляске, где62-й полк ДРЛО был задействован в 1986 году.
Десятилетие 1980-х закончилось на позитивной ноте, когда самолеты ДРЛО вернулись домой после восьмилетней дислокации в Саудовской Аравии. E-3 совершили более 6000 самолето-вылетов и наработали 87000 часов в поддержку ELF-One. Крыло расширило свою миссию под руководством вышестоящего штаба и начало патрулировать южную границу Соединенных Штатов. Операция Just Cause показала участие E-3 во вторжении в Панаму и захвате панамского диктатора Мануэля Норьеги. E-3 также начали выполнять обычные операции по борьбе с наркотиками с военно-морской авиабазы Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико.
7 315 Боевых часов
В 1990-х годах системы АВАКС были развернуты в Персидском заливе для поддержки операции «Щит пустыни». E-3 осуществляли воздушное управление несколькими первоначальными воздушными ударами по Ираку в ходе операции «Буря в пустыне» и сыграли жизненно важную роль в операции «Проверенная сила» в войне в Персидском заливе. Самолеты E-3 и экипажи налетали в общей сложности 7 315 боевых часов во время «Бури в пустыне», что соответствует 91 проценту годных к выполнению задач. Они совершили 31 924 боевых вылета и потеряли только один самолет союзников в боях воздух-воздух. Кроме того, системы АВАКС контролировали 20 401 самолето-вылет с дозаправкой в воздухе, при этом танкеры выгрузили более 178 миллионов галлонов топлива в 60 543 приемника. После войны E-3 остались в регионе для поддержки операций НАТО «Обеспечение комфорта» и «Южный дозор». Этот устойчивый воин быстро достиг легендарного статуса оружейной платформы.
Универсальность ДРЛО показана в представлении этого художника о ДРЛО, выполняющем тактическую задачу воздух-земля.
В середине 1990-х годов E-3 пережила самые мрачные времена. Два F-15 ВВС США, управляемые E-3, приняли пару вертолетов Black Hawk армии США за вертолеты Hind советской постройки и сбили их над северной бесполетной зоной в Ираке, в результате чего на борту вертолетов погибло 26 человек. . Из шести человек, впоследствии расследованных за неисполнение служебных обязанностей, только один действительно предстал перед военным трибуналом, и с него были сняты все обвинения. Год спустя сообщество E-3 пережило самую большую внутреннюю трагедию. Самолет E-3 AWACS ВВС США, позывной Юкла-27, потерпел крушение на авиабазе Эльмендорф. В авиакатастрофе погибли 22 члена экипажа ВВС и два члена экипажа ВВС Канады. Позже ВВС установили, что Юкла-27 разбился из-за того, что при взлете в двигатели засосало гусей.
В конце 1990-х годов на авиабазе Тинкер выкатился первый самолет E-3 ДРЛО, получивший модернизацию Block 30/35. Это была самая крупная модернизация, которую когда-либо получал E-3. Модификация обновила память компьютера E-3, расширила его возможности связи с другими платформами управления и контроля и позволила E-3 обнаруживать излучаемые электронные сигналы. Он также заменил старую навигационную систему на современную систему глобального позиционирования. Еще одним первым делом резерв ВВС активировал 513-ю группу управления воздушным движением. Миссия 513-го будет аналогична миссии 552-го крыла управления воздушным движением Тинкера, обеспечивая бортовую систему предупреждения и управления для поддержки боевых действий, а также чрезвычайных и специальных миссий по всему миру. Десятилетие закончилось так же, как и началось: три E-3 были отправлены на базу ВВС Гайленкирхен в Германии для поддержки операции Allied Force. Экипажи ДРЛО совершили 47 боевых вылетов в поддержку проводимой НАТО политики, направленной на деэскалацию гражданского конфликта на Балканах.
E-3 в новом тысячелетии
11 сентября 2001 г., после того как террористы нанесли удар по Всемирному торговому центру в Нью-Йорке, E-3 прибыл на место для наблюдения за восточным побережьем в течение 30 минут после атаки. АВАКС начал 24-часовой полет по орбите над американским небом в поддержку операции «Благородный орел» для предотвращения дальнейших террористических атак.
В 2002 году E-3 налетал 10 000 часов в поддержку операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане. Несколько месяцев спустя это крыло получило приказ о развертывании для поддержки операции «Иракская свобода», в результате чего в регион были отправлены дополнительные 45 военнослужащих. К середине 2003 года первый ДРЛО, развернутый в OEF и OIF, вернулся на авиабазу Тинкер. В боевой готовности Е-3 совершили более 188 самолето-вылетов и совершили 1,900 летных часов в поддержку продолжающейся войны с терроризмом. Возвращение американского авиакрыла положило конец 13-летнему непрерывному присутствию в регионе, и впервые за 25 лет все 28 E-3 вернулись на свою базу.
Чертеж системы АВАКС в разрезе, на котором изображен Боинг 707-320, увенчанный огромным обтекателем, в котором находится обзорный радар. Внутренняя конфигурация типична как для ПВО, так и для тактических операций. В 2004 году ситуация снова пошла на поправку, когда система АВАКС была призвана помочь гражданским правоохранительным органам остановить поток незаконных наркотиков из Латинской Америки в Соединенные Штаты. E-3 были переброшены в Манту, Эквадор, поскольку экипажи и вспомогательный персонал были интегрированы в циклы аэрокосмических экспедиционных сил. Между тем, эскадрильи E-3 также отреагировали на миссию в национальных интересах по поддержке мировых лидеров во время встречи на высшем уровне в Сантьяго, Чили.
В 2005 году E-3 получил еще одну крупную модернизацию — Программу усовершенствования радиолокационных систем, которая повысила способность самолета обнаруживать крылатые ракеты, обеспечив при этом на 200 % больший радиус действия. Позже в том же году национальные власти снова положились на этого проверенного воина, запросив непосредственную защиту для президента США во время его визитов в Нидерланды, Россию и Тбилиси, Грузия.
В сентябре 2005 года E-3 был призван помочь федеральным агентствам в координации усилий по оказанию помощи как гражданским, так и военным самолетам в опустошенных районах Алабамы, Миссисипи и Луизианы, вызванных ураганом 5-й категории «Катрина». Крыло совершило 16 боевых вылетов, налетав 158 часов. Менее чем через месяц крыло начало выполнять миссии по поддержке усилий по оказанию помощи урагану Рита. Этот ураган категории 4 затронул районы на юго-востоке Техаса и юго-западе Луизианы, где крыло совершило 14 боевых вылетов и налетало 118 часов. Вскоре после выполнения миссий по поддержке ураганов самолеты ДРЛО были отправлены в Мар-дель-Плата, Аргентина, для выполнения еще одной миссии поддержки президента во время саммита Америк.
2006 год начался с обновления системы. Интегрированные программы спутниковой связи с множественным доступом по запросу (DAMA) и глобального управления воздушным движением (GATM), вместе называемые IDG, обеспечивают управление воздушным движением между гражданскими и военными самолетами.
E-3 принимал участие в тестировании радиостанций Tactical Target Network Technology (TTNT), которые, как ожидается, сделают возможной связь между наземными и воздушными средствами через цифровые сети. AWACS также завершил свой самый загруженный цикл аэрокосмических экспедиционных сил со времен «Свободы Ирака», выполнив миссии в Японии, Карибском бассейне, Южной Америке и Соединенных Штатах.
За последние 30 лет система ДРЛО продемонстрировала боевое превосходство, партнерство и инновации. Ожидается, что в течение следующих 30 лет он будет продолжать лидировать в глобальной бдительности, глобальном охвате и глобальной власти. Улучшения будут продолжаться. В скором времени AWACS превратится в новую платформу, которая объединит его возможности и возможности других самолетов разведки, наблюдения и рекогносцировки в непрекращающейся борьбе с терроризмом и другими угрозами, как внешними, так и внутренними.
Вернуться к выпуску, это появляется в
ВВС заказывают первые реактивные самолеты E-7 для замены устаревших E-3 Sentry
Компания Boeing начинает работу над новым самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления ВВС США (AEW&C). , с контрактом на разработку версии радиолокационного самолета E-7 Wedgetail для службы. ВВС будут использовать E-7 для замены, по крайней мере, некоторых из оставшихся 31 самолета на базе 707 E-3 Sentry Airborne Warning and Control System, или AWACS, которые борются с низкой производительностью. метрика, отражающая уровни оперативной готовности.
По данным Boeing, в соответствии с контрактом, не превышающим 1,2 миллиарда долларов, производитель «начнет разработку двух новых американских вариантов самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-7 (AEW&C)». Хотя формулировка здесь предполагает, что две разные версии находятся в стадии разработки, на самом деле это относится к первым двум образцам E-7 стандарта ВВС США, построенным по одной и той же спецификации, которые будут служить «серийным представительным прототипом самолета» перед поступлением на рынок. оперативная служба.
Концепт-арт E-7A Wedgetail в цветах ВВС США. ВВС США «Программа быстрого прототипирования позволит интегрировать базирующиеся в США боевые системы в существующую бортовую платформу для удовлетворения требований DAF [Министерства ВВС], одновременно обеспечивая совместимость с коалиционными и союзными партнерами, уже эксплуатирующими E-7A. «, — говорится в сообщении ВВС.
В своем пресс-релизе компания Boeing заявляет, что E-7 «обеспечивает полностью интегрированный, проверенный в боевых условиях, гибкий узел управления и контроля, который обеспечивает многодоменную осведомленность в самых сложных оперативных условиях. Архитектура открытых систем E-7 и гибкий дизайн программного обеспечения позволяют самолетам развиваться и опережать будущие угрозы».
«Е-7 — проверенная платформа, — сказал Стью Воборил, вице-президент и генеральный директор программы E-7 компании Boeing. «Это единственный передовой самолет, способный удовлетворить краткосрочные требования ВВС США по раннему предупреждению и управлению с воздуха, а также обеспечить интеграцию в объединенные силы».
Самолет E-7A Wedgetail Королевских ВВС Австралии приземляется на базе ВВС Неллис, штат Невада, 20 января 2022 г. для Red Flag 22-1. ВВС США/Уильям Р. Льюис Контракт ожидался с тех пор, как ВВС определили, что E-7 является «единственной платформой, способной удовлетворить требования министерства обороны к тактическому управлению боем, управлению и перемещению возможности индикации целей в сроки, необходимые для замены стареющего Е-3». Это произошло после множества предыдущих обсуждений покупки Wedgetail, в том числе с официальными лицами ВВС.
В апреле 2022 года решение о закупке Wedgetail было принято после того, как в феврале прошлого года ВВС официально объявили, что ищут замену части своих E-3. Единственный конкурент E-7, GlobalEye на базе бизнес-джета Saab, был отклонен.
Центральным элементом E-7 является многоцелевой датчик с электронным сканированием (MESA) от Northrop Grumman, который одновременно обеспечивает 360-градусный охват воздушных и морских угроз. Передовая технология электронного сканирования как минимум на поколение опережает радар с механическим сканированием, используемый в E-3.
Антенна для многоцелевого радара с электронным сканированием (MESA) для будущего E-7 Wedgetail Королевских ВВС Великобритании находится в стадии строительства. Northrop Grumman Согласно бюджетному запросу ВВС на 2023 финансовый год, преимущества MESA включают «повышенную эффективность цепочки уничтожения, повышенную надежность/доступность и снижение эксплуатационных расходов за счет интеграции современного матричного датчика с электронным сканированием на пилотируемой платформе. . Массив с электронным сканированием способен управлять лучом радара, наблюдать за сектором и намного быстрее возвращаться к цели, что приводит к лучшему обнаружению целей и отслеживанию современных угроз, а также к более надежной электронной защите, которая невозможна с радаром с механическим сканированием, используемым E- 3 ДРЛО».
Помимо обнаружения и отслеживания целей различных типов на большом расстоянии, E-7 предлагает возможности Advanced Battle Management System (ABMS), критически важные для стремления Пентагона обеспечить более эффективные «цепочки поражения» на дальних дистанциях, которые видны в качестве предпосылки потенциальных будущих конфликтов с равными противниками, такими как Китай.
E-7 также выигрывает от хорошо налаженной цепочки поставок, которая, как ожидают ВВС, значительно сократит расходы на техническое обслуживание и логистику и обеспечит гораздо более здоровую боевую готовность по сравнению с E-3. E-7 основан на планере 737-700 Next Generation (NG), и, хотя Boeing прекратил коммерческое производство 737 NG в 2020 году, он продолжает производить авиалайнеры для клиентов военных самолетов, таких как E-7. 7 и противолодочный самолет P-8 Poseidon ВМС США.
Тот факт, что E-7 уже находится на вооружении трех заказчиков — Австралии, Южной Кореи и Турции — упростит процесс сертификации, а также обеспечит совместимость с некоторыми ключевыми союзниками. E-7 также был заказан Великобританией, и в настоящее время работы по переоборудованию этих самолетов идут полным ходом.
Что касается новых самолетов E-7 ВВС США, то служба заявила, что их производство планируется начать в 2025 году, а первый экземпляр будет готов к эксплуатации к 2027 году. Как и первые два самолета, на которые распространяется этот контракт. , ВВС планируют закупить еще 24 E-7 к 2032 году, хотя это количество будет зависеть от решений о финансировании в течение следующих нескольких лет.
До тех пор, пока E-7 не поступят в эксплуатацию, нынешний парк E-3 будет продолжать эксплуатироваться, чему способствуют текущие программы модернизации, но замена планеров даже для части парка будет очень кстати.
Согласно Defense News , где-то от 40 до 45 процентов E-3 ВВС не могли летать в 2021 году, по последним доступным данным. Показатели работоспособности последней версии E-3G упали на 10 процентных пунктов с 70,7 процента в 2020 году до 60,7 процента в 2021 году. Между тем, показатель пригодности E-3B за тот же период снизился с 65,8 процента до 55,8 процента. 900:07 Американские летчики, прикомандированные к 962-й группе технического обслуживания самолетов, наблюдают за E-3 ДРЛО, когда самолет буксируется на объединенной базе Элмендорф-Ричардсон, Аляска, 22 марта 2022 года. Фотография ВВС США, сделанная летчиком 1-го класса Эндрю Бриттеном Sentry, первая версия которого поступила на вооружение в конце 1970-х годов, использует давно снятый с производства планер Boeing 707 с двигателями TF33 в вариантах для США, что также способствует все более проблематичной степени готовности.
Очевидно, что E-7 необходим не только для того, чтобы начать процесс замены E-3, но и для перестройки возможностей наблюдения и управления боем ВВС и Пентагона.