Самоходные гаубицы

Тяжелая самоходная артиллерийская  установка ИСУ — 152

Самоходная установка ИСУ — 152 была разработана на базе тяжелого танка ИС — 1 ( ИС – Иосиф Сталин) и  поступила на вооружение в ноябре 1943 года. Впервые  новые самоходные установки были широко применены летом 1944 года  в ходе белорусской наступательной операции  «Багратион».  Полки самоходной артиллерии особенно отличились в боях за Полоцк и Витебск.

Экипаж самоходки   —   5 человек: командир САУ, командир орудия, механик — водитель, заряжающий и замковый. Ее масса равнялась 46 тоннам, дизель мощностью 520 л. с. разгонял машину до 40 км/ч.  Боекомплект состоял из 20 выстрелов раздельного гильзового заряжания с бронебойно — трассирующими  снарядами, осколочно — фугасными пушечными и стальными гаубичными гранатами. Бронебойный снаряд на дальности 1000 метров пробивал броню толщиной 123 мм.

Основной задачей при применении 152 — мм САУ стало выбивание противника из сильно укрепленных траншей, где бетонобойные и осколочно — фугасные снаряды самоходки просто не оставляли шанса на спасение.

Хорошо зарекомендовали себя ИСУ — 152 и в уличных боях  —  при выбивании противника из полуразрушенных зданий. Весьма эффективно тяжелые САУ использовались в борьбе с танками противника —   152 — мм снаряд пробивал броню новейших немецких танков практически с любых расстояний. Сами за себя говорят прозвища этой грозной машины   —    советское «Зверобой» и немецкое «Dosenoffner» (открыватель консервных банок).

Успешно применялись самоходки  и при штурме мощных фортификационных  сооружений Кенигсберга и в боях за Берлин.

ИСУ — 152  стала самой мощной САУ СССР периода  Второй мировой войны. За годы производства машина завоевала уважение солдат и офицеров, получила отличную оценку своих боевых качеств, внесла ощутимый вклад в Великую Победу над нацистской Германией.

122 — мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика»

Самоходная гаубица «Гвоздика» принята на вооружение в 1971 году.
Ее основное предназначение – уничтожение и подавление живой силы и огневых средств пехоты, разрушение укреплений полевого типа, проделывание проходов в минных полях и проволочных заграждениях, борьба с артиллерией, минометами и бронетехникой противника.

В башне размещаются три члена экипажа: впереди слева – наводчик орудия, за ним – командир установки и справа от орудия – заряжающий. Отделение управления и моторно — трансмиссионное отделение размещены в передней части корпуса. Основное вооружение САУ 2С1 «Гвоздика» — 122 — мм гаубица Д — 32, размещенная в башне кругового вращения. Скорострельность — 4 — 5 выстр/мин. Наведение орудия осуществляется в диапазоне углов от – 3 до + 70 градусов. «Гвоздика» оборудована перископическим прицелом ПГ — 2, предназначенным как для стрельбы с закрытых позиций, так и для стрельбы прямой наводкой. Возимый боекомплект обычно состоит из 35 осколочно — фугасных и 5 кумулятивных снарядов. Бронепробиваемость кумулятивного снаряда — 180 мм. Максимальная дальность стрельбы – 15200 метров.

Шасси для «Гвоздики» разработано на базе многоцелевого бронированного тягача МТ — ЛБ. Опорные катки выполнены из алюминиевого сплава.
САУ имеет герметический корпус и преодолевает водные преграды вплавь. Движение на плаву осуществляется посредством перематывания гусениц, при этом машина развивает скорость 4,5 км/ч. Боевая масса «Гвоздики» не превышает 16 тонн, что позволяет транспортировать ее самолетами военно — транспортной авиации.


152 — мм самоходная гаубица 2С3 «Акация»

 

Также как и «Гвоздика» 152 — мм САУ «Акация» начала поступать на вооружение Советской Армии в начале 70 — х гг. Боевая масса — 27, 5 т, экипаж — 4 чел. Самоходная гаубица отличается высокими скоростными характеристиками и хорошей проходимостью на пересеченной местности. При движении по шоссе она развивает скорость 60 км/ч.

САУ 2С3 разделена на три отсека: управления, силовой и боевой.

Основное вооружение «Акации» — 152 — мм гаубица Д — 22. Заряжание гаубицы — раздельно — гильзовое, т. е. в канал ствола сначала досылается снаряд, а затем гильза с метательным зарядом. В штатный боекомплект «Акации» обычно входит 42 осколочно — фугасных снаряда и четыре кумулятивных. Кроме того, в 70 – е гг. в боекомплект был введен выстрел с ядерным боеприпасом мощностью 2 кТ. Максимальная дальность стрельбы — 17400 метров.

Самоходная гаубица оснащена фильтровентиляционной установкой , автоматической противопожарной системой, включающейся при повышении температуры в боевом или силовом отделениях, и системой герметизации обитаемых отделений для защиты экипажа от поражающих факторов химического, бактериологического и ядерного оружия. В последнем случает она срабатывает автоматически при появлении потоков гамма — излучения, возникающего при ядерном взрыве.

Самоходная гаубица авиатранспортабельна, причем самолет АН — 22 может перевозить сразу две установки. САУ «Акация» достаточно хорошо зарекомендовала себя в ходе боевых действий а Афганистане, Чечне, а также в прочих вооруженных конфликтах. Производство самоходки «Акация» прекращено а 1993 году.

 

 

Украине поставили САУ Zuzana 2 — оружия такого уровня у России нет.

Рассказываем, как его смогла разработать небольшая Словакия

13 августа 2022 года министр обороны Словакии Ярослав Надь рассказал в твиттере, что первые четыре словацкие самоходные артиллерийские установки (САУ) Zuzana 2 уже поставлены в Украину и готовы к участию в боевых действиях. Рассказываем, что это за орудия и как получилось так, что маленькая Словакия производит современное оружие, превосходящее по характеристикам российские «Мсту-С», «Акацию» и «Гиацинт».

Поставленные в Украину САУ Zuzana 2. Источник: twitter.com/JaroNad

Что уже известно

Первые сведения о том, что Украина может получить для отражения российской агрессии словацкие самоходные артиллерийские установки Zuzana (тогда не уточнялось, какой версии), появились в СМИ еще в апреле 2022 года. Тогда речь шла о 16 орудиях.

16 мая упомянутый выше Ярослав Надь рассказал, что украинские военные уже учатся обращению с гаубицами, добавив что «для украинцев это более важная военная техника, чем долгожданные истребители МиГ-29», так как «артиллерия — ключевой элемент обороны от российского вторжения». 2 июня стало известно, что контракт на поставку уже подписан. Количество орудий снизилось до восьми, зато стало точно известно, что речь идет именно о последней версии Zuzana 2. В августе орудия уже поступили в Украину.

Как Словакия смогла разработать современные САУ

Во многом это произошло благодаря мощи военно-промышленного комплекса Чехии. Еще будучи частью Австро-Венгерской империи, Чехия (но не Словакия) славилась как производитель очень продвинутых, одних из лучших в мире вооружений. Так, знаменитая фирма «Шкода» до Первой мировой войны разработала и произвела тяжелые осадные мортиры Mörser M.11, пробивавшие стены даже самых мощных крепостей.

В 1920-х в Чехии создали один из лучших ручных пулеметов мира ZB-26 (оружие было настолько удачным, что его по лицензии производили англичане — английская версия BREN сегодня значительно более известна, чем ее чешский «старший брат»). А войдя в сферу влияния СССР, Чехословакия стала единственной страной соцлагеря, принявшей на вооружение в качестве основного вида стрелкового оружия не очередной вариант автомата Калашникова, а собственную модель Sa vz. 58.

Британский пулемет BREN в канадском музее. Не все знают о его чехословацком происхождении. Источник: wikipedia.org

Объединившись с Чехией в одно государство (в Австро-Венгрии чешские земли подчинялись австрийской короне, а словацкие — венгерской, и между собой были связаны относительно слабо), Словакия получила доступ к военным технологиям Чехии. Уже в 1930-х «Шкода» построила военный завод в словацкой Дубнице-над-Вагом — он и сейчас производит орудия, минометы и другую продукцию.

А в 1953 году в словацком городе Тренчин появился завод оборонного подразделения «Шкоды» — это предприятие стало одним из ключевых в чехословацкой военной промышленности, сумело выжить после краха соцлагеря и развала страны и продолжает успешно работать уже в независимой Словакии под названием KONŠTRUKTA-Defence (в компании трудится больше 2500 человек). Именно этот завод и «ответственен» за разработку и производство колесных САУ Zuzana, которые отправились сейчас в Украину.

История и возможности САУ Zuzana

История словацкой САУ началась еще во время соцлагеря — в 70-х годах в Чехословакии создали собственную самоходную гаубицу DANA (это не имя собственное, а аббревиатура — Dělo Automobilní Nabíjené Automaticky, то есть «автомобильная пушка с автоматическим заряжанием») на шасси грузовика Tatra 815.

По боевым возможностям самоходка ничем особо не выделялась — максимальная дальность стрельбы была меньше 20 километров. Зато это была первая колесная САУ во всей Организации Варшавского договора, где правила бал исключительно артиллерия на гусеничном шасси. «Дану» предлагали для вооружения советским военным, но те не впечатлились: характеристиками орудие не поражало, а проходимость колесного шасси вызывала в СССР вопросы — а вдруг завязнет?

В результате небольшое количество самоходок Москва все же купила, вооружила ими одну свою бригаду (базировавшуюся в той же Чехословакии) — но тут случился распад Варшавского блока. Бригада уехала служить в Нижегородскую область, а «Даны» были сняты с вооружения. Впоследствии интерес к покупке модернизированных чехословацких самоходок проявляла и Украина.

САУ DANA на выставке «Оружие и безопасность» в Киеве, 2019 год. Источник: wikipedia.org

В ходе мирного «развода» Чехословакии в 90-х стороны так же мирно поделили и армейское имущество: две трети уходило Праге, треть Братиславе. В результате Словакия получила не менее 135 САУ DANA — это весьма много и могло позволить закрыть потребности страны в артиллерии на годы вперед.

Однако Словакии досталось и предприятие KONŠTRUKTA-Defence (разработавшая в свое время «Дану») — и прекращение заказов на новые орудия скорее всего обрекало компанию на агонию и банкротство. В Братиславе решили помочь своей промышленности и выделили средства на разработку собственной САУ на том же шасси, что и DANA. С 1992 по 1995 год проводились исследовательские и конструкторские работы, результатом которых и стала «Зузана». Таким образом, название САУ никак не связано с нынешним словацким президентом Зузаной Чапутовой (та во время разработки установки еще была студенткой).

Главным изменением стал переход на новое орудие: пушку «советского» калибра 152 мм с длиной ствола в 37 калибров заменили на «натовскую» 155-миллиметровку с длиной в 45 калибров (большая длина ствола обеспечивает большую начальную скорость снаряда и дальность стрельбы). В версии Zuzana 2 ствол еще больше удлинили — теперь его длина составляет 52 калибра. Это золотой стандарт современной артиллерии, лучшие САУ мира, такие как французский Caesar, немецкая PzH 2000 и корейская K9 Thunder, имеют как раз такие стволы.

Преимущества словацкой САУ — высокая степень автоматизации, усовершенствованная система управления огнем, возможность легко работать ночью благодаря приборам ночного видения.

Башня Zuzana 2 оснащена собственным электромотором и блоком питания, что позволяет ей поворачиваться на 360 градусов даже при выключенном двигателе. Ствол можно поднимать на 70 градусов, что вкупе с его значительной длиной обеспечивает вполне приличную дальность. При использовании снарядов ERFB-BB с донным газогенератором Zuzana 2 может доставать противника на расстоянии до 41 километра.

Zuzana 2 ведет огонь в ходе учений в Польше, 2021 год. Источник: wikipedia.org

А благодаря наличию автоматической системы досылания (загрузки боеприпасов в ствол) выстреливать свой боекомплект Zuzana 2 может очень быстро: 5−6 выстрелов за первую минуту, 13−16 — за три минуты. В случае, если автоматика сломалась, можно вести огонь и вручную — правда, с гораздо более низкой скоростью, всего два выстрела в минуту. Всего же словацкая САУ возит с собой 40 снарядов, что больше, чем у французской CAESAR (18 штук) или американской M109 (28 штук).

Прицельные приспособления Zuzana 2 весьма современны и включают компьютерную систему управления огнем (СУО), инерциальную (по цифровой карте) систему наведения. Если нужно стрелять прямой наводкой, используется оптическая система с дневной камерой, тепловизором и лазерным дальномером для определения расстояния до цели. Также на орудии установлен небольшой радар, фиксирующий скорость снаряда и передающий данные в систему управления огнем.

В случае необходимости самоходка может поражать цель несколькими снарядами сразу в режиме MRSI (Multiple Round Simultaneous Impact) — мы рассказывали, как это работает, в статье о немецкой PzH 2000. В боевое положение орудие приводится за две минуты, обратно в походное — за минуту. Все перечисленное вкупе с высокой скорострельностью логично диктует тактику применения оружия: не стоять на месте, а подъезжать для уничтожения заранее разведанной цели, выпускать по ней за считаные минуты нужное количество снарядов и уезжать, пока противник не опомнился и не попытался накрыть САУ снарядами.

Zuzana 2 оснащена, кстати, и системой оповещения о лазерном облучении — если против нее пытаются использовать высокоточное оружие, управляемое по лучу лазера, экипаж может попробовать прикрыться дымовой завесой (для этого на САУ есть дымовые гранатометы) или быстро уехать.

Несмотря на то, что «Зузана» сделана на шасси грузовика, а не танка или БМП, ее экипаж хорошо защищен, так как все кабины бронированы (в словацкой САУ операторы находятся в нескольких разных кабинах), им не страшны пули или осколки (хотя от прямых попаданий снарядов никакая броня, конечно, САУ не защитит).

Помимо основного орудия, у экипажа имеется 12,7 миллиметровый крупнокалиберный пулемет — из него можно попробовать отбиться или сбить низколетящий вертолет или беспилотник.

Двигатель позволяет машине развивать скорость до 80 километров в час, запас хода превышает 600 километров.

Искать аналоги словацкой «Зузаны» в российской армии бесполезно. Как и в случае любой современной САУ с 52-калиберным стволом, в России «соперником» окажется только перспективная самоходка «Коалиция», которой, насколько известно, нет в серийном производстве, нет в больших количествах в войсках и не замечено на фронте в Украине. Также в архиве сайта Уральского завода транспортного машиностроения, который разработал наиболее боеспособную САУ России «Мста-С» есть сведения о 52-калиберной модификации этой самоходки 2С19М1−155 под «натовский» калибр и с 41-километровой дальностью — однако это, похоже, тоже несерийный образец, да еще и явно ориентированный на экспорт.

В реальности же ВС РФ воюют на обычных САУ «Мста-С», «Акация» и «Гиацинт», компенсируя недостаточные характеристики и слабую ситуационную осведомленность большим количеством орудий и выпускаемых снарядов.

Сборная модель САУ Коалиция 2 ствола ранний прот.

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси

Производители …3DF Express78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.

BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBizarreBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.N.K.DaffiDANmodelsDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniExcelExotoEXPRESSO WINGSExtratechFalcon ModelsFallerFeelin_3dFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHarder_SteenbeckHartoy Inc.
HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby MasterHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbroli-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKatoKAV modelsKDWKengFaiKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr.
HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoriddikRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)ScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT.
R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер Дровишкинмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер

Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ

Типы товаров . ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки

Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000

СброситьНайти

Техника Хонг-Сау

Техника Хонг-Сау

Простая, но очень эффективная техника, помогающая развить скрытые способности к концентрации. Практикуя эту технику, человек учится отводить мысли и энергию от внешних отвлекающих факторов, чтобы их можно было сфокусировать на любой цели, которую необходимо достичь, или проблеме, которую необходимо решить. Или можно направить это сосредоточенное внимание на углубление восприятия Божественного Сознания внутри.

Ценность техники Хонг-Сау нашего Гурудева Парамахансы Йогананды заключается в ее замечательной эффективности в успокоении ума. Я призываю всех вас практиковать это регулярно; Я никогда не пропускаю это. Всякий раз, когда у меня есть несколько свободных минут в моей комнате или когда я жду людей, я практикую эту технику. Поступая так, человек достигает прекрасного состояния внутреннего покоя.

Вы можете научиться контролировать разум, потому что ваша истинная природа — это душа — совершенный, умиротворенный образ Бога внутри вас, — который недосягаем для беспокойного тела и ума. Способ научиться этому ментальному контролю и соприкоснуться с этим душевным покоем лежит через терпеливую практику техники Хонг-Сау. Как только ум блуждает, возвращайте его снова и снова, если необходимо. Продолжайте с решимостью, пока ум не будет прикован к практике техники. Воспринимайте это как вызов и решите: «Я собираюсь доказать, что я завоеватель, а не раб своего беспокойного ума и тела».

Через Хонг-Сау
ваш ум и дыхание становятся идеально синхронизированными;
они словно выкованы в один острый как бритва меч
, который внезапно разрубает внутренние оковы, сковывающие вас.

(Отрывки из бесед Шри Дайи Маты)

 

Хонг-Сау — «Я — он»

«Хонг» и «Сау» — это священные санскритские слова, которые имеют вибрационную связь с входящим и выходящим дыханием и оказывают успокаивающее действие на дыхание. Дыхание и ум очень сильно взаимосвязаны.

Хонг-Сау
означает
» Я есть Он »
— «Я есть Дух»

Спокойное дыхание автоматически приводит к успокоению ума. Беспокойное дыхание создает беспокойный ум.

Простое наблюдение за дыханием успокоит его. Хонг-Сау — это мантра. Это очень просто — основы просты!

Что делать, когда приходят мысли? Святая Тереза ​​Авильская дала добрый совет:

Когда приходят нежелательные мысли,
обращайте на них не больше внимания, чем
на слова идиот
.

Если ум блуждает, не ругайте себя — используйте его как напоминание, чтобы вернуть его к практике техники. Если в первые несколько мгновений медитации вы сможете овладеть умом, проблем будет гораздо меньше. При правильной практике дыхание может замедлиться — оно может даже остановиться — и это очень желательное состояние. Это глубокое состояние покоя. Просто наслаждайтесь этим глубоким чувством покоя, когда дыхание не течет.

Не беспокойтесь — тело будет дышать, когда ему нужно, так что не волнуйтесь. И не волнуйтесь, думая: «Я сделал это!!» Просто расслабьтесь и получайте удовольствие. Но не пытайтесь его создать.

Не пытайтесь контролировать дыхание
– это не практика Хонг-Сау.

Дайя Мата говорит о Хонг-Сау : «Я не тратил время зря; Я практиковал это в свободные минуты дня».

Мы пытаемся быть душой —
молчун,
свидетель в сознании
.

Помните, техники — это всего лишь средство для достижения цели. Не теряйте времени. Всякий раз, когда у вас есть несколько минут, практикуйте Хонг-Сау и затем почувствуйте покой – поговорите с Гуру.

( Выдержки из выступления брата Иштананды на собрании 2004 г. )

 

«Бэби Крия»

Мастер называл Хон-Сау «ребенком Крия». Хонг-Сау имеет дело с дыханием и жизненной силой и обладает замечательным успокаивающим эффектом. «Хонг» и «Сау» имеют вибрационную связь с входящим и выходящим дыханием.

Йогананда сказал, что

один час Хонг-Сау
равен 24 часам молитвы и медитации

Когда человек преодолевает потребность в дыхании, он возносится к небесным сферам. Когда Учитель давал нам техники, он подчеркивал, что они требуют настойчивости и регулярности, а также помнить, что они не выходят за рамки наших возможностей, иначе он не дал бы их нам. Вы можете практиковать Хонг-Сау до или после еды, а также в любое время, когда ум не занят внешне, например, когда вы находитесь в машине или ждете в кабинете врача. Но не практикуйте Хонг-Сау при ходьбе, потому что это конфликт — нам нужна энергия в мышцах, чтобы ходить, а не направлять энергию внутрь.

( Выдержки из выступления сестры Парвати )

 

Фокус и энтузиазм: ключи к глубокой медитации

Парамаханса Йогананда сказал: «Все мужчины и женщины должны помнить, что их мирская жизнь может быть освобождена от бесконечных физических и душевных недугов, если они добавят глубокую медитацию в свой распорядок дня». Обратите внимание, что он сказал не просто медитацию, а глубокую медитацию. Чтобы глубоко погрузиться в медитацию, требуется сосредоточенность; это требует концентрации. Вот почему первая техника, которую дает нам Гуруджи, — это чудесная техника концентрации Хонг-Сау. Его практика усиливает нашу концентрацию и, следовательно, нашу способность эффективно практиковать все техники медитации. В результате тишины и спокойствия мы погружаемся все глубже и глубже внутрь. Как все мы знаем, кто приложил это усилие, когда у нас есть глубокая медитация, жизнь кажется прекрасной. Но если у нас была вялая медитация, мы потом встаем и удивляемся: «Ну, что я делал? Кажется, это совсем не помогло».

В начале нашего духовного поиска мы обычно полны энтузиазма. Мы действительно прилагаем усилия в наших медитациях и часто благодаря этому получаем очень хорошие результаты. Но с годами появляется тенденция немного расслабляться и просто делать движения. Вы садитесь медитировать, и разум говорит: «О, это был тяжелый день!» И десять минут спустя вы все еще думаете о том, какой это был тяжелый день; вы даже не начали медитировать. Сама борясь с этим, я обнаружила, что это можно преодолеть, если я приложу усилия, чтобы зарядиться энергией для медитации, произнесу хорошую воодушевляющую речь: «Хорошо, заметьте, мы собираемся медитировать. я не хочу никаких возражений от вас. 900:30 Сосредоточьтесь на технике Хонг-Сау и даже не думайте о том, чтобы уйти! «Призовите интенсивность, и вы обнаружите, что ум повинуется, и вы быстро погружаетесь вглубь.

Продолжайте в том же духе . Вот и весь секрет духовного успеха: Никогда не сдавайся! Ты божественная душа; и давление и стрессы, которые вы испытываете, никогда не смогут погасить сияющую искру божественности внутри вас. Это просто проблемы, с которыми нужно сталкиваться и преодолевать их с радостью! Вы уже имеете внутри себя все необходимое для этого; все, что вам нужно сделать, это раскрыть его. Так что продолжайте раскрывать; продолжайте упрощать; продолжайте идти глубже, становясь все более и более радостным — с Богом.

( Выдержки из выступления брата Ачалананды — журнал SRF 1996 )

 

Дополнительная литература о Хонг-Сау: заметки с созывов SRF

 

Глобальная энергетическая компания – Positive Motion

В Cepsa мы инвестируем до 8 миллиардов евро в продвижение энергетического перехода и станем лидерами в области устойчивой мобильности, зеленого водорода и биотоплива в Испании и Португалии в 2030 году, поставив клиентов в центр нашей деятельности и помогая им избавиться от углерода.

Дни открытых дверей Сан-Роке и Палос-де-ла-Фронтера

Приходите к нам и познакомьтесь поближе с нашей деятельностью

Подписаться

PLANET ENERGY, ВАШЕ УСТОЙЧИВОЕ КОНТЕНТНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Подкаст — Происхождение ЦУР, 17-цветная история

Узнать больше

Присоединяйтесь к изменениям с обязательствами Positive Motion

Узнать больше

СЕПСА ВСЕЛЕННАЯ

  • Cepsa.es
  • Cepsa.ma
  • Fundación Cepsa
  • En Compañía
  • Carlyle.com

ОСОБЫЕ ТЕМЫ

  • Канал этики и соответствия
  • Предложения о работе
  • Интегрированный управленческий отчет
  • Календарь освещения башни Cepsa

Политика в отношении файлов cookie

  • Политика конфиденциальности
  • Отказ от ответственности
  • Резолюция CREG 080 от 2019 г.
  • СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

    • Свяжитесь с нами
    • Зона поставщиков
    • © Сепса 2022

    Система счисления хинди

    Система счисления хинди Площадка для размышлений > Системы счисления мира > Система счисления хинди

    Эта страница основана на уроках общения на хинди/урду в Интернете в Сиракузском университете и уроках цукаэру урду и хинди (написано на японском языке).