Содержание

Сообщение доклад Планета Сатурн (описание для детей)

Доклады

  • Доклады
  • Астрономия
  • Планета Сатурн

Сатурн одна из самых удивительных планет нашей галактики. Самым главным отличием газового гиганта является опоясывающее кольцо из осколков небесных тел.

Название «Сатурн» планета получила благодаря одноименному древнеримскому богу-земледельцу, в чью честь устраивались великие праздники – «сатурналии». Но затем Сатурн стали сопоставлять с Кроносом – титаном, богом времени.

Сатурн – шестая по счету планета от Солнца, находится между Юпитером и Ураном.

О происхождении планеты все еще спорят ученые. Существуют две теории:

Первая гласит, что Сатурн начал формирование также, как и твердые планеты. Но затем, газообразные вещества с Юпитера стали попадать в его атмосферу, что, в итоге, привело к изменению состава планеты.

Согласно второй теории, Сатурн образовался из сгустков космического вещества на начальном этапе формирования солнечной системы.

Сатурн, в основном, состоит из гелия и водорода и не имеет твердой поверхности.

Это вторая по величине планета в нашей галактике. Масса Сатурна более чем в 90 раз превышает массу планеты Земля. Диаметр данной планеты составляет более 120 000 км.

День на Сатурне занимает 10 часов 40 минут, за это время планета один раз оборачивается вокруг своей оси. Продолжительность одного года, то есть время, за которое планета делает один оборот вокруг Солнца, равняется 29 годам на Земле.

Кольца Сатурна состоят из разного размера частиц льда и камня, а также из космического мусора – останков комет и астероидов. Существует теория, что одно из колец образовалось в результате распада спутника планеты. Всего ученые насчитывают 4 кольца. Диаметр самого большого в 200 раз выше диаметра самой планеты.

Спутников Сатурна на данный момент ученые насчитывают 62. Состоят они, в основном, из камней и льда. Самый большой из них – Титан – является вторым в галактике по размеру.

Удивительная планета Сатурн до настоящего времени полностью не изучена. Быть может, с развитием новых технологий, у ученых появится больше возможностей для познания планеты. Ведь Сатурн может таить в себе еще не мало сюрпризов, которые способны удивить человечество.

Доклад про Сатурн

Планета Сатурн является 6 по счету от Солнца и представляет собой огромный газовый гигант, который обрамляется тысячей светящихся колец. Таким образом Сатурн представляет собой в действительности систему, которая состоит из колец и планеты как таковой. Помимо этого около планеты вращается 62 луны, 7 из которых являются довольно крупными.

Чем являются кольца Сатурна

На самом деле эти кольца представляют собой множество вращающихся частиц, но частицы не каменные или какие-либо иные как некоторые могли бы считать, они являются кусочками льда. Эти кусочки могут иметь минимальный размер, такой как имеет пылинка и довольно внушительный размер подобный крупному авто.

Кольца создают уникальный оптический эффект, который обуславливается толщиной этого скопления. Длина окружности вращающихся частиц составляет 282 мили, но вот толщина – около одной мили, то есть по космическим масштабам вообще является незначительной. Поэтому, если посмотреть сбоку, то колец не увидеть и ранее астрономы не знали об этом феномене.

Исследования Сатурна

Конечно, многое сделал для исследования планеты Галилей, который первым в 1610 году заметил кольца. Помимо этого он увидел только два кольца, но дальнейшие исследования указали на значительно большее количество.

Многое дали современные исследования, которые включали в себя экспедиции специальных аппаратов в пространство солнечной системы. Благодаря этому подробнее рассмотрели кольца, которые включают в себя толстые и тонкие области, спиралевидные структуры и много других интересных деталей. При этом некоторые кольца вообще оказались неподвижными, так как малые луны (так называемые спутники-пастухи) действуют с силой притяжения и удерживают частицы практически в статическом положении.

Спутники Сатурна

Как сказано ранее около планеты вращается всего 62 и из них 7 наиболее крупных лун. Самым крупным является Титан, который по размеру превосходит Меркурий. Другие – значительно меньшего размера, есть и такие, которые ранее были астероидами, но Сатурн притягивал эти астероиды своим магнитным полем.

24 спутника являются основными. Они так называются, так как появились в период зарождения самой планеты из газа и пыли и вращаются в направлении вращения Сатурна.

Остальные спутники – нерегулярные. Они далеко от планеты (по сравнению с остальными) и имеют орбиты в форме длинного эллипса, а некоторые движутся в обратную вращению Сатурна сторону. По большей части тут речь о кометах и астероидах, которые были захвачены магнитным полем планеты.

Также спутники обладают значением в формировании колец, они действуют собственной гравитацией и формируют кольца. Подобным образом формируются и промежутки между кольцами, то есть в каждом кольце действует свой спутник и благодаря гравитации создает более-менее ровную форму. Собственно, именно поэтому такие спутники и называют пастухами, так как они подобно пастырю «пасут» множество различных частичек.

Картинка к сообщению Планета Сатурн

Популярные сегодня темы

  • Экология

    Доклады и сообщения по Экологии. Экология – это наука, которая изучает взаимоотношения организмов с их окружающей средой. Экологи изучают, как животные, растения и микроорганизмы взаимодейств

  • Морошка

    та ягода, произрастающая в лесах Сибири, известна своими целебными свойствами и необычным вкусом. Она относится к травянистым растениям из семейства малины. Ее можно встретить в заболоченных

  • Амурский тигр

    Амурский тигр представляет собой одного из наиболее крупных хищников на планете, но помимо этого он также и один из самых редких хищников. Амурский тигр имеет в среднем массу тела около 300 к

  • Спасская башня

    Московский Кремль включает двадцать башен, каждая из которых по-своему уникальна. Каждая имеет свое имя, каждая – по-своему красива, но какая самая знаменитая? Разумеется, главная проездная –

  • Красная книга

    Каждый человек хоть раз слышал название Красная книга. Нет, это совсем не обычная книга в красном переплете. Это нечто гораздо более интересное и ценное.

  • Творчество художника Ольги Белоковской

    Ольга Белоковская – современный российский художник. Она родилась и училась в Москве, закончила художественную школу, а затем и художественный институт имени Сурикова.

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Планета Сатурн • СПАДИЛО

окружающий мир, астрономия •

Сатурн, если смотреть с Земли, один из самых ярких объектов на ночном небосводе.

Он до сих пор остаётся одной из наименее изученных планет Солнечной системы.

Обнаружение Сатурна в космическом пространстве

В 17 веке физик и астроном Христиан Гюгнейс впервые смог обнаружить эту планету. А информацию о наличии у Сатурна колец предоставил человечеству другой известный астроном – Жан Доминик Кассини. Кольца Сатурна можно увидеть с поверхности Земли, наблюдая в телескоп.

Сатурн – последняя обнаруженная планета. Сегодня она считается самой неизученной в Солнечной системе. Учёные делают всё возможное, чтобы получить о Сатурне и его спутниках как можно больше информации: в космос регулярно отправляются исследовательские аппараты и передают собранные сведения в исследовательские центры. Планета получила своё имя в честь древнеримского бога, который по легенде был основным предводителем титанов.

«Рождение» Сатурна: версии

Звезда Солнце и планета Сатурн очень похожи: в их составе преобладает водород. Это даёт основание предполагать, что они сформировались примерно в один временной период. Но существуют и противники данной теории, которые приводят следующие аргументы: они говорят, что в одном случае «родилась» звезда, а в другом случае – появилась планета.

Иная гипотеза появления Сатурна гласит, что эта планета формировалась сотни миллионов лет. Сначала образовались твёрдые частицы с массой, равной нашей Земле, но затем по ряду причин Сатурн утратил огромное количество своих газов. Чтобы компенсировать утрату, планета начала посредством гравитации из космического пространства эти газы наращивать.

Физические показатели

Сатурн является шестой планетой от Солнца, уступающей по величине лишь Юпитеру. Но если не смотреть на Юпитер, то Сатурн можно рассматривать как самую быструю планету в своём орбитальном вращении, которое она совершает за 10,5 часов.

В связи с этим из-за чрезмерного давления полюса Сатурна сплющиваются, тем самым удлиняя экватор планеты и придавая ей параметры сфероида.  Будучи газовым гигантом, Сатурн способен вместить внутри себя 760 объектов размером с нашу Землю.

Сатурн состоит из гелия и водорода. Именно этим определяется его плотность, которая гораздо меньше плотности воды. Также в атмосфере планеты присутствуют такие газы, как: метан, этан, аммиак, ацетилен и пр. Эта красивая планета обладает магнитным полем, которое в 578 раз превышает аналогичное поле Земли.

Внутри Сатурна расположено раскалённое ядро, состоящее из железа и каменистых пород. Далее следует слой металлического водорода, но в его жидкой форме. Затем – слой гелия и жидкого водорода: именно он смешивается с атмосферой.

Сатурн удалён от светила на дистанцию, превышающую удалённость Земли от Солнца в 9,5 раз. Поэтому световому потоку требуется больше времени на 1 час 20 минут, чтобы достичь Сатурна. Год на газовом гиганте продолжается 10,756 земных суток (это аналогично 29,5 годам на Земле).

Особенности атмосферы

На газовой планете учёным всегда непросто определить, где именно стартует их атмосфера. На Сатурне в качестве отчётной точки приняли высоту, на которой начинается процесс кипения метана. Именно здесь происходит процесс конденсации аммиака, в результате чего формируются облака белого цвета.

Планетные газы пребывают в бесконечном движении. Раз в тридцатилетие на Сатурне случается ураган невероятной мощности, названый «Большой белый обвал». Размеры урагана каждый раз увеличиваются: в 2010 г. ураган составил ¼ часть всей планеты.

Космические аппараты заметили основную загадку Сатурна – это правильный шестиугольник, расположенный на севере планеты. Каждая из его сторон имеет длину в 12.550 км., что больше диаметра нашей Земли. Любопытен тот факт, что за последние двадцать лет наблюдений шестиугольник ни разу и не изменил своей изначальной формы.

Сатурн и его кольца

Сатурн красив своими кольцами. Его система колец считается самой знаменитой во всей Солнечной системе. Кольца планеты состоят изо льда, пыли и космического мусора. Примечательно, что они располагаются на отдалённом расстоянии от экватора планеты – на расстоянии от 6 до 120 км.

Сатурн имеет семь колец, названных по первым буквам английского алфавита. С поверхности Земли доступны для наблюдения лишь три кольца: А, В, С. Между каждым из колец есть пробелы: к примеру, между кольцами «А» и «В» имеется пробел в 4.700 км. Он носит название «Щель Кассини».

Сатурн и его спутники

Спутники Сатурна получили свои имена в честь героев известных мифов. Самый крупный спутник зовётся Титаном: он занимает второе место в Солнечной системе по своим параметрам. Титан уступает лишь спутнику Юпитера – Ганимеду.

Прочие спутники Сатурна носят названия: Рея, Диона, Енцлад, Мимас, Тефия. Но это далеко не весь перечень спутников – всего их больше шестидесяти трёх. Самый первый спутник был выявлен в 1665 г. Затем, на протяжении семи лет, человечество узнало ещё о семи аналогичных лунах. К 1997 г. мир узнал о наличии восемнадцати спутников. Благодаря исследовательской станции «Кассини» люди узнали и об остальных лунах.

На Титане имеется густая атмосфера, богатая азотом. На самом большом спутнике Сатурна постоянно идут дожди из метана, проходящие сквозь ледяную корку.

Каждый спутник уникален по-своему. К примеру, у Япета одна сторона всегда тёмная, а другая – светлая. На спутнике Энцепаде действуют 101 ледяной гейзер. Луны Сатурна по имени Пан и Атлас похожи на тарелки, а спутники Прометей и Пандора удерживают всю кольцевую систему на орбите планеты.

Основные выводы о Сатурне
  1. Сатурн – шестая планета от Солнца. По величине она уступает лишь Юпитеру. Сатурн является газовой планетой, имеющей ядро.
  2. Год на Сатурне длится 10,756 земных суток (что соответствует 29,5 годам на Земле).
  3. Планета состоит из таких газов, как водород и гелий. Также в атмосфере присутствуют: метан, этан, аммиак, ацетилен и пр. Внутри Сатурна располагается раскалённое ядро, состоящее из железа и каменных пород.
  4. Планета имеет крайне небольшую плотность, гораздо меньшую, чем вода.
  5. На Сатурне свирепствуют самые сильные ветра, скорость которых составляет 1.800 км./час.
  6. Планете требуется порядка тридцати земных лет, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца.
  7. Вокруг Сатурна вращается «свита» из 63 спутников, получивших имена в честь героев древних мифов. Самым крупным является Титан.
  8. Сатурн имеет самую красивую систему колец в Солнечной системе. Всего у планеты семь колец, названных первыми буквами английского алфавита.
Общий список тематической литературы:
1.Космос (Серия: Детская энциклопедия Аванта) – Москва: АСТ, 2019г.
2.В. Сурдин «Разведка далёких планет» – Москава: Физматлит, 2011г.
3.М.Я. Маров «Планеты Солнечной системы» – Москва: Наука, 2018г.
4.А. Громов «Удивительная Солнечная система» – Москва: Эксмо, 2012г.
5.Джесси Рассел «История открытия планет и спутников Солнечной системы» – Москва: VSD, 2018г.
6.Е. Власенко, А. Колпакова «Загадки и тайны Вселенной» – Москва: Олма Медиа Грипп, 2013г.

Ксения Алексеевна | Просмотров: 3.

7k

Руководство для преподавателей. Жемчужина Солнечной системы. Часть 1. Что я вижу, когда представляю себе Сатурн?

Обзор

В этом упражнении, разделенном на два примерно 40-минутных занятия, молодежь будет:

  • Создавать и украшать свои собственные научные журналы о Сатурне, а затем делать наблюдения о Сатурне и миссии НАСА «Кассини-Гюйгенс» для записи в своих журналах.
  • Рисуйте и делитесь тем, что они представляют себе, когда слышат слово «Сатурн», и добавляйте метки и подписи к своим рисункам.
  • Внимательно изучите изображения Сатурна, космического корабля «Кассини» и зонда «Гюйгенс» и напишите о том, что они заметили. В командах они также обсуждают и записывают то, что им интересно. Практика навыков внимательного наблюдения, группового обсуждения и разработки вопросов подготавливает учащихся к развитию «привычек ума» ученых или инженеров. Их написание формирует основу для «утверждений» и «доказательств» по ​​мере формулирования проектов и презентаций.
  • Сделайте и в конечном итоге заберите домой свой собственный украшенный журнал открытий Сатурна.
  • Цели занятия: попрактиковаться в организации и представлении своих мыслей с помощью письма и иллюстраций; научиться внимательно наблюдать и записывать наблюдения и вопросы; и начать понимать необходимость подкреплять заявления доказательствами из надежных источников.

Примечание. Это задание является частью руководства по выполнению заданий «Жемчужина Солнечной системы», которое включает:

  1. Что я вижу, когда представляю себе Сатурн? (текущая деятельность)
  2. Где мы находимся в Солнечной системе?
  3. Открытие Сатурна: настоящий «Властелин колец»
  4. Удивительные особенности Сатурна
  5. Мой космический корабль к Сатурну
  6. Все о Титане и зонде Гюйгенс
  7. Зона высадки! Разработка и испытание зонда
  8. Празднование Сатурна и Кассини

Материалы

Новостные статьи из научного раздела крупной газеты или журнала с иллюстрациями и текстом

Листовая бумага (7 шт. )

Белая доска и маркеры ИЛИ доска и мел

Цветная бумага (1 на учащегося) — 12 x 18 дюймов

Белая бумага (6 на учащегося) — 8,5 x 11 дюймов

Мелки ИЛИ маркеры

Цветные карандаши

Карандаши

Saturn and Cas sini-Huygens images – Скачать PDF

(необязательно) Мини-книга «Знакомство с Сатурном: вопросы, ответы и интересные вещи для размышления» – загрузить PDF

Менеджмент

Необходимое пространство
  • Комната со столами и стульями
Занятие 1
  • Напишите на доске или листе бумаги следующую подсказку: «Нарисуйте все, что вы представляете, когда слышите слово «Сатурн». Добавьте метки к вашему рисунку».

  • Найдите текущую газетную или журнальную статью, в которой есть иллюстрация с текстом, чтобы использовать ее в качестве примера для демонстрации детям.
Сессия 2
  • Распечатайте и вырежьте изображения Сатурна и Кассини-Гюйгенса (или выберите свое).

  • Создайте семь диаграмм, прикрепив изображения к верхней части листов диаграммной бумаги. С помощью большого маркера разделите каждый лист диаграммной бумаги на три колонки и пометьте каждую колонку следующим образом: Что я заметил, Что я знаю, Что мне интересно

  • Разместите диаграммы и изображения в семи местах по комнате. Решите, какой сигнал вы будете использовать, чтобы учащиеся поворачивались к новым изображениям, и как вы будете обеспечивать плавный поворот.
Справедливость/Выравнивание игрового поля
  • В этом программном модуле столько же возможностей для обмена идеями и письма, сколько и для практической деятельности. Студентов попросят публично поделиться тем, что они знают, поэтому важно создать среду, в которой идеи каждого важны и ценны.

  • Помните, что письмо может замедлить процесс для некоторых учащихся. Не забудьте выделить достаточно времени для каждого, чтобы внести свой вклад в команду.
Советы ведущему
  • Забавный способ представить это задание — показать учащимся статус «Кассини» в реальном времени, который показывает, где сейчас находится космический корабль «Кассини». Также можно использовать симулятор NASA Eyes. Дополнительную информацию см. в разделе «Переход науки к следующему шагу» в разделе «Расширения».

  • Рекомендуемый формат журнала обнаружения Сатурна. Любая папка или научная тетрадь могут содержать письменные и рабочие листы учащихся в упорядоченном виде.

  • Выберите одно изображение, чтобы понаблюдать за ним в течение нескольких секунд, и запишите свои мысли на отдельном листе бумаги — как о том, что вы заметили, так и о том, что вас интересует. Смоделируйте процесс обучения, участвуя в этом упражнении, задавая свои собственные вопросы и записывая, чтобы подражать научному процессу исследования. Ваши вопросы пробуждают любопытство учащихся!

  • Если учащиеся «знают» что-то о Сатурне, спросите, откуда они это знают, чтобы поддержать идею о важности доказательств для поддержки утверждений. Может быть полезна «стена слов» — систематически организованная коллекция родственных слов, отображаемых в классе, — с «утверждениями» и «доказательствами».

  • Поощряйте учащихся рисковать в вопросах.

  • Помогите учащимся развить навыки наблюдения, побуждая их замечать мелкие детали.

  • Сохраняйте рисунки и схемы, которые учащиеся заполнили, чтобы они могли добавить их позже во время Занятия 3 – «Открытие Сатурна: настоящий Властелин колец».

Предыстория

Сатурн — шестая планета от Солнца, которую часто называют «Жемчужиной Солнечной системы» из-за ее красивых колец. Это вторая по величине планета в нашей Солнечной системе. Сатурн назван в честь римского бог земледелия

Космический корабль «Кассини-Гюйгенс» (произношение: cuh SEEN ee / HOY gens) был запущен с Земли в 1997 году и прибыл на Сатурн в июле 2004 года. Он исследует тайны Сатурна, его колец и многих спутников; он регулярно пролетает мимо Сатурна и его спутников с 2004 года. Зонд «Гюйгенс» приземлился на крупнейшем спутнике Сатурна, Титане, в январе 2005 года. Космический корабль «Кассини» будет продолжать движение вокруг Сатурна и отправлять данные до 15 сентября 2017 года, когда в атмосферу Сатурна, отправляя научные данные до тех пор, пока его небольшие двигатели могут удерживать антенну космического корабля направленной на Землю. Вскоре после этого «Кассини» сгорит и распадется, как метеор. Узнайте больше о Сатурне и миссии Кассини на веб-сайте миссии НАСА Кассини.

В этом компьютерном анимационном фильме рассказывается о достижениях Кассини на Сатурне и рассказывается о последних орбитах, проведенных с помощью научных исследований в период с апреля по сентябрь 2017 года. › Загрузите видео

Наука — это способ мышления и действий, называемый исследованием. Выявление вопросов формирует основу для исследования на протяжении всего этого программного модуля.

Словарь
  • Инженер: Человек, который применяет научные знания для решения проблем в реальном мире.
  • Космический корабль: Транспортное средство, предназначенное для путешествий в космос за пределы атмосферы Земли, к другим планетам или лунам или на орбиту вокруг Земли. Космический корабль может перевозить людей или быть роботизированным.

Процедуры

Занятие 1. Создание журналов обнаружения Сатурна (40 минут)
  1. Прочтите следующий абзац:
    Представьте себе космос, великолепный космос. А теперь представьте нашу Солнечную систему с пылающим Солнцем в центре. Вокруг него вращаются прекрасные планеты. Одна из таких планет — Земля. Другой — Сатурн, и космический корабль летит в космос, чтобы узнать больше об этой загадочной планете.

  2. Если применимо, объясните, что в течение следующих нескольких занятий (дней, недель и т. д.) учащиеся будут изучать Сатурн и его спутники, а также миссию Кассини-Гюйгенс.

  3. (дополнительно) Чтение ведущего: Прочтите вслух всю страницу 2 и первый абзац страницы 3 из мини-книги «Знакомство с Сатурном», показывая иллюстрации.

  4. Скажите учащимся, что они будут вести всю свою работу в течение всей этой программы в своем собственном журнале открытий Сатурна, точно так же, как ученые ведут журналы или блоги, чтобы записывать свои мысли. Сегодня они сделают обложку для своего журнала открытия Сатурна и напишут свою первую запись в журнале.

  5. Раздайте чертежную бумагу, листы белой бумаги и мелки, цветные карандаши и/или маркеры.

  6. Попросите группу сложить чертежную бумагу пополам, чтобы получилась папка, в которую поместится бумага размером 8,5 x 11 дюймов.

  7. Попросите учащихся написать «Журнал открытий Сатурна» и свое имя на передней обложке папки с чертежами. Пока студенты работают, проверяйте, все ли написали на обложке свое имя и сегодняшнюю дату.

  8. Предложите учащимся подумать и нарисовать о планете Сатурн с помощью следующего руководства по диалогу:
  9. Теперь пришло время сделать первую запись в журнале. Многие ученые ежедневно записывают свои мысли и вопросы. Это часть записи их пути к открытиям. Иногда они рисуют картинки и иллюстрации и обозначают ключевые моменты.

    Вы можете просмотреть эти образцы новостных статей, чтобы узнать, как можно задокументировать и пометить элементы, чтобы сделать их понятными для других. (Покажите учащимся образцы, которые вы собрали.)

    На протяжении стольких веков люди смотрели в небо, но не знали, как выглядит Сатурн. Ученые задавались вопросом о многих вещах на планете. Тогда они смогли смотреть в телескопы и более четко видеть планеты. Теперь, когда НАСА отправило автоматический космический корабль к Сатурну, у нас есть взгляды, которые ранние ученые никогда не считали возможными.

    Что вы представляете, когда слышите слово «Сатурн»? Уделите 15 минут и нарисуйте вам картинку, отражающую слово «Сатурн»! Обязательно пометьте части, которые, по вашему мнению, нуждаются в объяснении.

  10. Ходите по комнате, задавайте учащимся вопросы о том, что они рисуют, и предложите им добавить больше деталей к своим надписям и надписям.

  11. Когда они закончат свои рисунки, дайте учащимся несколько минут, чтобы они украсили переднюю обложку своего журнала Saturn Discovery. Затем пусть учащиеся поместят свои рисунки внутрь журнала. Соберите журналы.
Занятие 2. Что я замечаю и удивляюсь (40 минут)
  1. (необязательно) Чтение для руководителя: прочитайте вслух страницу 4 из мини-книги «Знакомство с Сатурном», показывая иллюстрации.

  2. Попросите детей посчитать, используя числа от 1 до 7, чтобы составить семь команд, и назначьте по одной команде для каждого изображения. Для сведения и использования руководителем изображения описаны здесь:

  • Изображение 1 — изображение Сатурна, полученное космическим аппаратом «Кассини»

  • Изображение 2 — Система Сатурна, коллаж из изображений Сатурна и его спутников, сделанных Кассини в естественных цветах. Показанные спутники (начиная с верхнего левого угла и далее по часовой стрелке) Диона, Титан, Энцелад (прямо перед Титаном), Рея (частично перед Титаном) и Елена.

  • Изображение 3. Космический корабль «Кассини» приближается к Сатурну. Концепция художника

  • Изображение 4. Запуск «Кассини»

  • Изображение 5. Рисунок, показывающий путь «Кассини» к Сатурну, включая «пролеты», которые используют гравитацию и движение планет для изменения космического корабля путь и скорость.

  • Изображение 6. Художественная концепция, показывающая временную последовательность спуска зонда «Гюйгенс» на поверхность Титана

  • Изображение 7. Рисунок частиц колец Сатурна следующее руководство по диалогу:
  • Учащиеся записывают свои наблюдения по каждому изображению Кассини. Изображение предоставлено: NASA-JPL/Caltech

    Теперь мы начнем узнавать о планете Сатурн и миссии Кассини-Гюйгенс, рассматривая некоторые изображения и тщательно их наблюдая. Обратите внимание, что в комнате есть семь разных изображений. Ваша команда начнет с изучения одного из изображений, его обсуждения и записи только тех вещей, которые вы заметили, глядя на изображение. Включайте только наблюдения и утверждения, которые вы можете подтвердить доказательствами, которые видите на изображении. (Некоторые примеры включают: «Я заметил, что у планеты есть кольца», «Я заметил темное пространство в кольцах», «Я заметил, что на планете есть полосы разных цветов».)

    Запишите наблюдения вашей группы в столбце «Что я заметил» на диаграммном листе рядом с изображением.

    Ученые работают в команде на всех этапах космической миссии, поэтому, когда вы обсуждаете изображение, убедитесь, что каждый в вашей команде вносит свои наблюдения и задает вопросы.

    Затем подумайте, какие у вас есть вопросы о том, что изображено на картинке. Запишите их в колонке «Чему я удивляюсь». (Следуя из предыдущих примеров, вы могли бы задаться вопросом, почему на планете разные цвета, и какая погода на Сатурне. Например: «Интересно, что вызвало бы темное пространство в кольцах». «Интересно, кто или кто сделал эту фотографию Сатурна?» «Интересно, настоящая ли это фотография?»)

    Пока оставьте колонку «Что я знаю» пустой.

    Я дам вам сигнал, когда вашей команде пора перейти к следующему изображению и добавить к тому, что написала предыдущая команда.

  • Дайте командам время попеременно и внести свой вклад в диаграммы по крайней мере трех разных изображений.

  • По мере того, как учащиеся рассматривают изображения, вы можете добавить эти комментарии ученых Кассини, сделанных до того, как космический корабль прибыл на Сатурн.

    • Джим Фраутник из планирования миссии «Кассини»:
    • Интересно, насколько толсты кольца Сатурна?

      Интересно, что будет с космическим кораблем, когда он пройдет через кольца.

      Интересно, что вызывает бури в атмосфере Сатурна?

      Интересно, получится ли у нас несколько хороших снимков, показывающих частицы в кольцах.

      Интересно, что зонд миссии узнает о лунном Титане.

      Интересно, есть ли на Титане океан?

      Интересно, насколько сильны ветры на Титане.

    • Доктор Бонни Буратти, научный сотрудник картографического спектрометра видимого и инфракрасного спектра (VIMS) на Кассини:
    • Интересно, из чего сделаны кольца?

      У Сатурна есть спутник Япет. Одна сторона очень светлая, почти такая же светлая, как свежий снег, а другая сторона темная, как сажа. Интересно, как так получилось?

  • Верните учащихся в большую группу и предложите им добавить два или три пункта в одну из колонок «Что я знаю», используя следующую схему беседы:
  • Давайте обсудим несколько вещей, которые мы знаем о том, что изображено на этих изображениях, и откуда мы это знаем. Чтобы мы могли утверждать, что мы что-то «знаем», нам необходимо иметь точные доказательства из надежного источника. Научные утверждения не могут основываться на слухах или мнениях. Нам нужно подумать о том, как утверждение было проверено и доказано.

    Мы можем утверждать, например, что поверхность Титана, спутника Сатурна, холодная. Мы могли бы так подумать, потому что Сатурн и Титан так далеко от Солнца. Но у нас должны быть прямые доказательства этого, прежде чем мы сможем сказать, что это правда. Если мы изучаем то, что уже узнали другие, мы можем искать надежные источники этой информации, такие как учитель, учебник, музей науки или веб-сайт, проверенный учеными. Если мы хотим обнаружить это сами, нам нужно разработать и провести эксперимент по измерению температуры (и, возможно, отправить туда наш собственный зонд, чтобы выяснить это).

    Имея это в виду, что мы можем с уверенностью сказать, что знаем о Сатурне и Кассини? Откуда мы знаем, что они точны? (Примеры: «Я знаю, что у Сатурна много спутников. «Кассини» сделал их снимки, и ученые опубликовали их на веб-сайте НАСА». «Я знаю, что у Титана есть атмосфера, потому что инженеры использовали парашют для посадки зонда «Гюйгенс» (а парашюту нужна атмосфера, чтобы раскрыться)»). Когда учащиеся предлагают утверждение, попросите их назвать надежный источник и/или свидетельство, подтверждающее его. Это может быть возможностью повысить интернет-грамотность.

    Мы продолжим узнавать о Сатурне и будем записывать то, что мы знаем, на протяжении всей этой программы.

  • Передайте учащимся журналы открытия Сатурна. Пусть учащиеся в течение нескольких минут запишут в свои журналы, что они заметили во время этого занятия и что их удивило. Дайте им время написать свои собственные записи «Что я заметил» и «Что мне интересно» в своих журналах на одном из своих чистых листов бумаги. Предложите им написать другие вопросы, которые у них могут возникнуть.
  • Обсуждение

    • Что вы заметили в Сатурне, что отличается от Земли?
    • Как можно объяснить наличие колец Сатурна?
    • Почему нас интересует Сатурн?
    • Попросите учащихся поделиться своими рисунками с группой. Предложите другим учащимся озвучить, что им нравится в рисунках друг друга.

    Оценка

    После каждого занятия задавайте себе следующие вопросы:

    • Все ли учащиеся были вовлечены?
    • Некоторые учащиеся взяли на себя руководящую роль? Знали ли они больше о Сатурне?
    • Ученики обсуждали картинки? Были ли они удивлены каким-либо изображением?
    • Некоторым учащимся было удобнее писать? Могли бы вы сделать что-то другое, чтобы поддержать сопротивляющихся писателей?
    • Внимательно ли учащиеся рассматривали изображения? Есть ли детали в их наблюдениях или вопросах?
    • Считали ли студенты, что наблюдение приводит к вопросам?

    Extensions

    Вывод науки на новый уровень

    Космический корабль «Кассини» регулярно проходит мимо Сатурна и Титана. Часы обратного отсчета статуса Cassini предсказывают, когда космический корабль пролетит мимо, и отправляют обратно фотографии этих других миров.

    Подумайте о том, чтобы попросить ведущего в другой комнате выполнить то же упражнение (возможно, только часть занятия по рисованию, если это комната с младшими детьми). Дети могут встретиться, чтобы поделиться и поговорить о том, что они нарисовали и почему.

    Вы можете добавить в закладки галерею изображений миссии «Кассини» на компьютере, чтобы ученики могли их изучить, или распечатать их и развесить по комнате.

    Literacy Connection

    Открытки и письма — это забавная альтернатива публикации описательных работ учащихся о Сатурне. Студенческие работы можно собрать в групповую книгу, использовать для индивидуальных мини-книг или в качестве текста для «Открыток с Сатурна», чтобы поделиться с детьми в другом классе, друзьями по переписке или семьей/друзьями.

    Материалы

    • Карандаши, цветные карандаши, маркеры и мелки
    • Ножницы
    • Карточки (или каталожные карточки)
    • Цветная бумага
    • Клей палочки
    • Наклейки
    • Настоящие открытка, марка и конверт (например )

    Изготовление открыток

    1. Разрежьте картон или используйте простые каталожные карточки размером 4 на 6 дюймов или 5 на 8 дюймов.
    2. Используйте настоящую открытку в качестве модели, чтобы решить, где разместить текст и изображения.
    3. Учащиеся могут создавать почтовые марки для своих открыток.
    4. Открытки можно писать до прибытия Кассини на Сатурн и после (с новой описательной информацией).

    Изготовление конвертов

    1. Аккуратно вскройте конверт по всем швам.
    2. Используйте сплющенный конверт в качестве шаблона для обводки и вырезания конвертов из цветной бумаги. Украсьте, используя доступные материалы, а затем аккуратно соберите новый конверт. Будьте осторожны, чтобы клей остался на клапанах и не попал внутрь конверта.
    3. Конверты также могут быть изготовлены из распечатанных или фотокопированных изображений Сатурна, переработанной оберточной бумаги или другой декоративной бумаги.
    4. Учащиеся могут создавать марки для своих конвертов.
    5. Положите почту Сатурна в конверт и доставьте. Или вы можете сделать книгу почты Сатурна для всей группы, с описанием или историей, вплетенной в книгу, и письмом, относящимся к этой части истории, на каждой второй странице.
    Career Connection

    У НАСА есть возможности для увлекательной карьеры. См. текущие объявления о вакансиях в Лаборатории реактивного движения НАСА. Поделитесь одним из списков со своими учениками (вам придется обобщить список для большинства команд) и попросите их описать, как претендовать на эти должности. Как кто-то становится старшим инженером по определению орбиты? Исследователь группы «Происхождение звезд и планет»? Спросите студентов, какие еще работы, по их мнению, могут быть в НАСА. Запишите их ответы и разместите их в комнате.

    Узнайте больше!

    • Когда Сатурн появляется в ночном небе, он достаточно яркий, чтобы его часто можно было увидеть даже в городах. Поощряйте семьи брать общедоступный журнал по астрономии, звонить в местный музей науки или связываться с местным клубом любителей астрономии , чтобы узнать, когда и где можно увидеть Сатурн своими глазами! Существует также множество веб-сайтов и приложений, которые помогут вам найти планету самостоятельно.

    • Серия видеороликов: What’s Up — узнавайте «Что нового» в ночном небе каждый месяц в этой серии видеороликов NASA/JPL.

    • Наблюдение с НАСА — Погода плохая, когда вы хотите наблюдать за Сатурном? Попробуйте сделать снимок с удаленным телескопом!

    • Видео: глазами ученого: доктор Бонни Буратти — Доктор Бонни Буратти — ученый-исследователь, ее основной интерес — изучение ледяных спутников Сатурна и других планет. Она думает, что они очаровательны, потому что некоторые из них вулканически активны. Некоторые из них сильно изрыты кратерами. Некоторые из них покрыты снегом и льдом. Она анализирует данные с космического корабля «Кассини». Она говорит: «Самое главное в том, чтобы быть ученым, это то, что вы всегда находитесь на переднем крае знаний, открывая новые вещи. Будучи студентом, важно хорошо успевать по математике и естественным наукам, но также важно хорошо знать английский язык, потому что вы много пишете и общаетесь с другими учеными. Важно научиться «играть с другими», потому что мы, ученые, всегда работаем в команде». Узнайте больше о Бонни, в том числе о ее прошлом и роли старшего научного сотрудника в этом видео.

    • Веб-сайт миссии Cassini . Найдите дополнительную информацию, фотографии и видео об исследовании Сатурна.

    • Новости миссии Кассини — Получите последние сводки и новости НАСА о космическом корабле Кассини на Сатурне.

    • Видео: Посадка на Титан — Этот мультфильм и видео показывают, как поверхность спутника Сатурна Титана рассматривалась зондом Гюйгенс во время его спуска на поверхность.

    • Cassini Kids Space — Этот веб-сайт содержит справочную информацию о миссии Кассини-Гюйгенс для детей.

    Три небесных послания от великого соединения Сатурна и Юпитера | Шарлотта Зобейр Али | La Bibliothèque

    Три небесных послания от великого соединения Сатурна и Юпитера | Шарлотта Зобейр Али | Библиотека | Medium

    Предстоящее выравнивание планет может повлиять на вашу любовь, дух, карьеру, жизнь и многое другое

    Шарлотта Зобейр Али

    ·

    Подписаться

    Опубликовано в

    ·

    Чтение: 3 мин.

    ·

    20 декабря 2020 г. Логическое событие наших жизней наступает 21 декабря. Юпитер и Сатурн

    Автор: Charlotte Zobeir Ali

    1,5 тыс. подписчиков

    ·Редактор

    ·Редактор

    Писатель • Драматург • Поэт• Посетите https://linktr.ee/CharlotteZ

    Другие работы Шарлотты Зобейр Али и La Bibliothèque

    Шарлотта Зобейр Али

    в

    Древнеегипетская астрология: найди свой знак зодиака

    90 002 Вы откроете своего внутреннего Бога или Богиню

    ·3 мин чтения ·17 сентября 2020 г.

    Шарлотта Зобейр Али

    в

    Глаз Гора и наш мозг

    Древние египтяне дали нам ключ к просветлению

    ·4 мин чтения·1 октября 2020 г.

    Шарлотта Зобейр Али

    в

    Древнеегипетские секреты красоты, которые нужно попробовать

    Начните новый уход за кожей с помощью этих удивительных советов

    ·3 мин Читайте · 13 октября 2020 г.

    Шарлотта Зобеир Али

    в

    День голодных кроликов атаковали Наполеон

    Есть три урока, которые мы можем извлечь из этого невероятного эпизода

    0443 ·3 минуты чтения·6 сентября 2020 г.

    Просмотреть все от Шарлотты Зобейр Али

    Рекомендовано на Medium

    Неприлично

    10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

    900 04

    В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. . Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка…

    ·Чтение через 4 мин·16 февраля 2022 г.

    The PyCoach

    в

    Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как быть впереди 99% пользователей ChatGPT

    Освойте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.

    ·7 min read·17 марта

    Aleid ter Weel

    in

    10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

    Привычки без устройств повысить свою продуктивность и счастье.