Содержание

19FortyFive: «Адмирал Нахимов» станет одним из мощнейших кораблей в мире

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Вооружение России

21.10.2021 11:20

Илья Максимов

«Адмирал Нахимов» станет одним из мощнейших кораблей в мире, сообщает 19FortyFive.

Олег Ласточкин / РИА Новости

Тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта «Орлан» (или «Киров» в классификации НАТО) — самые важные корабли Военно-морского флота России после тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», пишет издание.

Длина в 250 метров и водоизмещение, составляющее почти 26 тысяч тонн, обеспечили этим крейсерам звание крупнейших в мире кораблей, не являющихся авианосцами. В то же время грозное ракетное вооружение также делает их одними из самых мощных военных кораблей в истории.

«Орланы» появились на завершающем этапе холодной войны. ВМС США сочли их настолько серьезной угрозой, что для борьбы с ними решили вернуть и частично перевооружить несколько линейных кораблей класса Iowa.

Советские корабли не были первыми в мире атомными крейсерами, но их огромные размеры и мощное вооружение отличали их от американских аналогов. «Орланы» были настолько большими, что на Западе их стали называть линейными крейсерами, и это были первые корабли, получившие такое обозначение после окончания Второй мировой войны.

Всего планировалось построить пять кораблей, но в результате пришлось ограничиться четырьмя, ими стали «Киров», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий». Эти крейсеры главным образом были предназначены для противодействия авианосным ударным группам ВМС США. Дальность плавания «Орланов», за счет применения ядерной силовой установки, была ограничена только запасом пищи и возможностями экипажа.

Ни один другой военный корабль в мире не вооружен так хорошо, как представители класса «Киров», пишет 19FortyFive. Основное вооружение — 20 сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700, способных нести ядерные боеголовки малой мощности. Корабли также имеют многоуровневую систему противовоздушной обороны, состоящую из зенитных ракетных комплексов С-300Ф и 9К33 «Оса», а также шести зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Кортик». Десять 533-мм торпедных аппаратов позволяют применять не только торпеды, но и противолодочные ракетно-торпедные комплексы, такие как РПК-6М «Водопад».

Первые три корабля проекта ввели в строй в 1980, 1984 и 1988 годах. Последовавший вскоре после этого распад СССР не мог не сказаться на судьбе тяжелых атомных крейсеров. не могла позволить себе содержать все дорогостоящие корабли в рабочем состоянии, и вскоре «Киров» и «Адмирал Лазарев» встали на вечный прикол, а «Адмирал Нахимов» отправился на модернизацию.

Наиболее современный представитель проекта — «Петр Великий». Его ввели в строй в 1998 году, и в настоящий момент это единственный корабль проекта, который находится в строю и несет службу. В 2009 году крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов, тем самым приняв участие в самой неравной схватке в истории военного флота, отмечает 19fortyfive.

Между тем в Северодвинске продолжается модернизация крейсера «Адмирал Нахимов». Ожидается, что корабль получит новое вооружение, радары и другое оборудование. В арсенал модернизированного корабля планируется включить гиперзвуковые ракеты «Циркон», а также крылатые ракеты «Калибр» и сверхзвуковые противокорабельные «Ониксы». Также планируется обновить средства противовоздушной обороны, установив комплексы «Форт-М» и «Панцирь-М», и освежить арсенал противолодочных ракет, включив в него «Ответ» и «Пакет-НК».

После модернизации «Адмирал Нахимов» станет самым мощным военным кораблем ВМФ России и одним из мощнейших кораблей в мире, констатирует 19FortyFive.

#ВМФ России

#корабли

#модернизация

Главное сегодня

  • Впервые за 12 месяцев годовая инфляция зафиксирована ниже 10%

  • Монахов УПЦ обязали покинуть Киево-Печерскую лавру до 29 марта

  • Курс евро поднялся выше 81 рубля впервые с апреля прошлого года

  • «Яндекс» переводит сотрудников на гибридный формат работы

  • Премьер Венгрии Орбан: Украина может действовать только до тех пор, пока США говорят «да»

  • Inside the Games: Российские фехтовальщики допущены до международных соревнований

Самый большой военный корабль в мире: фото, видео, создатель, характеристика

Содержание

  • «Энтерпрайз» и все-все-все
  • Страшно было на бумаге
  • Технические характеристики
  • Интересные факты

С самого появления на Земле человек комплексовал: то из-за невозможности противостоять силам природы и покорить недоступные воздушную и водную стихии, то из-за уязвимости перед представителями животного мира. Прошли годы, стихии покорились, фауна скрыла оскал, но привычка что-то доказывать «соседу» осталась — оттого и появляются на свет титаники, гинденбурги и прочие B41.

В этот раз речь пойдет о самом большом военном корабле в мире: редакция 24СМИ расскажет о характеристиках и особенностях рукотворного гиганта и о том, где его спроектировали и построили.

«Энтерпрайз» и все-все-все

Разобраться с тем, какой военный корабль самый большой в мире, труднее, чем кажется на первый взгляд. Если судить по линейным размерам, то конкуренцию авианосцу ВМС США USS Enterprise (CVN-65) составить некому. От носа до кормы корабля — 342 м, а ширина по крайним точкам достигает 78,5 м.

Этот внушающий уважение видом даже на старых фото сотворенный руками человеческими титан, спроектированный компанией Westinghouse в 1958-м и спущенный на воду в 1960 году, способен благодаря атомной силовой установке на одной заправке ядерного горючего преодолеть до 1 млн морских миль — такого запаса хода хватало на 12-13 лет.

USS Enterprise (CVN-65), фото: https://en.wikipedia.org/

Однако не стоит забывать о паре «но»:

  1. «Энтерпрайз» при впечатляющих размерах уступает уже линейке авианосцев «Нимиц», которые также спроектировали и построили в США, но начали вводить в строй на 15 лет позже, по водоизмещению (93,8 тыс. тонн против 98,5 тыс.) и численности экипажа (4800 человек против 5680), не говоря уже об устаревшей силовой установке с меньшим КПД.
  2. Единственный представитель проекта 1958 года, прослуживший в рядах ВМС США больше полувека и успевший войти в американскую флотскую историю в статусе чуть не легенды, вывели из эксплуатации в 2012 году и списали в феврале 2017-го, когда уже готовилась продолжающаяся и в 2020-м финальная стадия принятия в состав флота запоздавшего из-за недоработок «преемника» — первого авианосца типа «Джеральд Р. Форд», USS Gerald R. Ford (CVN-78).

Последнему упомянутому 100 000-тонному гиганту и посвящена статья — хотя этот представитель американского военпрома при идентичных с кораблями типа «Нимиц» размерах и водоизмещении имеет меньший экипаж, это связано не с недостатками конструкции, а, напротив, с меньшим количеством техперсонала, потребного для обслуживания усовершенствованных машин и механизмов.

Да и теоретически «Джеральд Р. Форд» — продвинутый и соответствующий новым требованиям флота корабль, а последующие суда этого класса, два из которых собираются на стапелях, предположительно станут заменой не только списанного «Энтерпрайза», но и устаревших «Нимицев».

Страшно было на бумаге

Разобравшись с кандидатами на звание самого большого военного корабля в мире и выбрав победителя, пора перейти к изучению касающейся последнего информации: технических характеристик, отличительных особенностей и связанных с судном интересных фактов. Но начать следует все-таки с создания.

Финансирование программы строительства авианесущих судов, долженствующих прийти на смену морально устаревшим и приблизившимся к порогу выработки ресурса кораблям типов «Энтерпрайз» и «Нимиц», началось с 2001 года.

Читайте также7 самых больших кладбищ затонувших кораблей в мире

Десятилетиями пестуемая американцами концепция создания самого высокотехнологичного оружия в мире нашла отражение и в проекте линейки кораблей, получившей имя 38-го президента США Джеральда Р. Форда, — первоначально даже обозначение разрабатываемого типа было CVN-21, или «авианосец XXI века».

Еще на этапе конструирования предполагалось внедрить в проект новейшие технические решения, включая применение элементов стелс-технологий и последних наработок в области сооружения катапульт для корабельных ВПП, что позитивно сказалось бы на автоматизации механизмов, систем и узлов, а заодно и снизило эксплуатационные расходы при сохранении и даже увеличении результативности военного применения.

USS Gerald R. Ford (CVN-78), фото: https://ru.wikipedia.org/

Создателями авианосца стали сотрудники верфей Newport News Shipbuilding военно-промышленной компании Norton Grumman: здесь всю линейку, которая должна в будущем состоять из 10 судов, сконструировали и построили первого ее представителя. Несмотря на то, что официальный контракт на сумму $5,1 млрд с флотскими подписали только в 2008-м, работы по созданию USS Gerald R. Ford (CVN-78) начались на 3 года раньше — в соответствии с предварительным договором на $2,1 млрд.

Планировалось закончить строительство «Джеральда Р. Форда» к моменту вывода из эксплуатации упомянутого выше «Энтерпрайза», но не удалось — «старик» проекта CVN-65 «отправился в отставку» раньше, так и не дождавшись «заместителя». Сам «Джеральд» спущен на воду в 2013 году, но ходовые и эксплуатационные испытания из-за недоработок конструкции продолжались вплоть до 31 мая 2017-го. Да и потом проблемы не исчезли.

Технические характеристики

Водоизмещение первого корабля проекта CVN-78 составляет 98,5 тыс. тонн (как и у авианосцев типа «Нимиц»), однако у будущих судов линейки этот параметр предполагается увеличить до 112 тыс. Линейные размеры следующие:

  • наибольшая длина — 337 м;
  • максимальная ширина — 78 м;
  • высота от киля до клотика — 76 м.

Силовая установка из 2 ядерных реакторов производства фирмы «Бектэл» мощностью в 700 мегаватт позволяет самому большому в мире военному кораблю развивать скорость больше 30 узлов (до 57 км/ч). Благодаря «двигателю» на атомном топливе автономность хода ограничена только запасом провизии, позволяющим «путешествовать» экипажу в 4660 человек 100 дней, и количеством авиационного топлива, рассчитанного на 30 суток полетов.

Читайте такжеСамый большой корабль российского флота

На корабельной палубе возможно разместить до 90 единиц авиатехники: самолетов (F-35, F-18 «Супер Хорнет», EA-18 «Гроулер», E-2 «Хокай», C-2 «Грейхаунд»), вертолетов (MH-60 «Си Хок») и беспилотных летательных аппаратов. Количество вылетов в сутки в сравнении с предыдущим поколением увеличено на 15% — со 140 до 160 (в экстремальном положении — до 220).

Также на борту авианосец несет комплекс радиолокационного вооружения и зенитных ракет.

Интересные факты

С созданием первого авианосца проекта CVN-78 и его испытаниями связан ряд интересных фактов. Вот только часть из них:

1. Авианосец «Джеральд Р. Форд» стал первым кораблем в США, модель которого полностью создавалась с помощью компьютерных технологий объемного дизайна, предусматривающих автоматическое моделирование техпроцессов.

2. Новые реакторы отличаются на 25% большей мощностью, чем установленные на авианосцы прошлого поколения. Также не требуется и перезаправка топлива — загрузки «с завода» хватит на все 50 лет предполагаемой эксплуатации.

3. Сокращение экипажа за счет автоматизации работы систем и механизмов удешевило эксплуатацию на $4 млрд. Однако «выигрыш» «сгорел» из-за дороговизны создания. «Свежий» авианосный титан ВМС США уже обошелся вместе с разработкой, доработкой, научными исследованиями и испытаниями в $17,5 млрд. И точка так и не поставлена. Для сравнения: на «Нимицы», которых новый представитель американского флота по собственным характеристикам превосходит незначительно, уходило по $6 млрд.

USS Gerald R. Ford (CVN-78): разворот на полном ходу, фото: https://www.flickr.com/

4. После спуска на воду в 2013 году выяснилось, что главные системы работают неполноценно. Без переделки проекта и последующей модификации корабля исправить «отловленные» дефекты оказалось невозможным. Так, «лечить» потребовалось:

  • взлетную палубу, сооруженную с нарушением требований к безопасности взлета и посадки;
  • электромагнитную катапульту, дававшую сбой на каждые 400 запусков при обещанном безаварийном лимите в 4 тыс. ;
  • подъемники для подачи боеприпасов;
  • аэрофинишер, сбоящий уже после 25 приземлившихся самолетов вместо 1,5 тыс., обещанных создателями;
  • РЛС.

5. Срок сдачи в эксплуатацию, первоначально намеченный на 2014-й, неоднократно переносился. Очередной дефект, «всплывший» в энергетической установке во время испытаний 2019 года, снова отправил корабль на ремонт, который планировали завершить к октябрю. По последней информации, полноценное введение в строй боевой единицы, для которой так и не сформировано авиакрыло, до 2022-го представляется сомнительным.

11 крупнейших военных кораблей в мире

Вертолетоносец-эсминец класса Идзумо

Вертолетоносец-эсминец класса Идзумо

Силы самообороны морской пехоты Японии корабли Идзумо и Кага. Вертолетоносцы класса «Идзумо» являются крупнейшими военными кораблями японского флота со времен Второй мировой войны, их регулярная численность составляет 970 единиц. Несмотря на свои размеры, истребитель вертолетов класса «Идзумо» является оборонительным кораблем. Из-за пацифистской конституции Японии после Второй мировой войны он несет противолодочное и противокорабельное вооружение, но не оснащен каким-либо надводным оружием. Сила корабля заключается в грузоподъемности самолетов. Izumo-Class может нести до 28 самолетов и может похвастаться пятью вертолетными площадками для одновременного взлета и посадки. Кроме того, есть грузовое пространство на 50 автомобилей. Судно, оснащенное четырьмя газовыми турбинами мощностью 112 000 лошадиных сил, может развивать скорость до 30 узлов.

Крейсер типа «Киров»

Крейсер типа «Киров»

«Маркосун»

Этот российский канонерский катер длиной 827 футов в первую очередь является наступательным кораблем. Приведенный в действие 140 000 лошадиных сил атомной морской силовой установки и паровых турбин, работающих на жидком топливе, он развивает максимальную скорость 32 узла и крейсерскую скорость 20 узлов. Самый большой надводный боевой корабль в мире оснащен впечатляющим набором противокорабельных ракет, ракет класса «земля-воздух», сверхзвуковых противокорабельных ракет, торпед и стационарных орудий. Реактор защищает 76-миллиметровая броня. Он также несет 3 вертолета и экипаж из 710 человек. Первоначально Советский Союз ввел в эксплуатацию 4 таких тяжелых атомных ракетных крейсера. В настоящее время только один из них, «Петр Великий», остается на вооружении ВМФ России. Другой, «Адмирал Налхимов», находится на реконструкции и, как ожидается, вернется в строй в 2018 году и займет место среди крупнейших военных кораблей мира.

Десантно-десантный корабль класса «Оса» — десантный вертолетный док (LHD)

По количеству кораблей и по количеству крупнейших военных кораблей ВМС США получают высшие награды. В период с 1989 по 2009 год восемь десантных кораблей класса Wasp были введены в строй, и все восемь остаются в строю. Как и другие десантные корабли, он предназначен для высадки на берег противника, развертывания сухопутных войск и оказания поддержки при столкновении с вражескими силами. На высоте 843 фута Wasp может нести экспедиционное подразделение морской пехоты (MEU) из 2000 морских пехотинцев с танками, легкой бронетехникой, десантными машинами, хаммерами, легкими штурмовиками, вертолетами, наступательным вооружением и средствами поддержки. Кроме того, на каждом корабле класса Wasp есть больница на 600 коек с шестью операционными. Две паровые турбины и две электрические турбины обеспечивают этому кораблю крейсерскую скорость 22 узла.

Десантно-десантный корабль типа «Америка»

Десантно-десантный корабль USS America (LHA 6) пересекает Тихий океан. Американская группа готовности к десантированию (ARG) проводит комплексные учения у берегов Южной Калифорнии в рамках подготовки к развертыванию ARG в конце этого года.

Моряк Тарра Галлахер

Имея длину 844 фута, America-Class почти такого же размера, как Wasp, но имеет больше места на палубе для размещения более крупных самолетов. В настоящее время ВМС США имеют в своем флоте один из этих универсальных десантных кораблей нового поколения, еще один находится в заказе («Триполи») и еще девять запланированы. Введенный в эксплуатацию в 2014 году, USS America может нести более крупные самолеты, танки и наземные транспортные средства, чем класс Wasp. Как и у Wasp, его основная цель — перевозить и высаживать экспедиционный отряд морской пехоты (MEU) с помощью вертолетов и Osprey. USS America может перевозить 1687 морских пехотинцев и экипаж из 9 человек.94 рядовых и 65 офицеров. Оснащенный двумя газовыми турбинами и двумя вспомогательными двигательными установками, он развивает скорость 20 узлов.

Авианосец класса «Шарль де Голль»

Французский авианосец FS «Шарль де Голль» (R 91) приближается к борту авианосца «Росс» (DDG 71), не показан, во время фотоучения. Ross, ракетный эсминец класса Arleigh Burke, дислоцированный в Роте, Испания, оказывает многоцелевую оборонительную поддержку авианосным операциям Charles de Gaulle в Восточном Средиземноморье против выявленных позиций ИГИЛ в поддержку операции Inherent Resolve.

Старшина 1-го класса Терон Дж. Годболд

Имея длину 858 футов, «Шарль де Голль» (первоначально называвшийся «Ришелье») является одновременно одним из крупнейших военных кораблей в мире и флагманом французского флота, морской пехотой. Введенный в эксплуатацию в 2001 году, «Шарль де Голль» является единственным авианосцем, обслуживающим ВМС Франции. CDG также является крупнейшим военным кораблем в Западной Европе и первым французским авианосцем с атомной установкой. С впечатляющей кабиной экипажа длиной 543 фута она может вместить до 40 самолетов и экипаж из 1,9 человек.50. Два водо-водяных реактора К15 (атомных), две паровые турбины и четыре дизель-электрические турбины развивают скорость авианосца до 32 узлов. За прошедшие годы Charles De Gaulle претерпел ряд обновлений и реконструкций и в настоящее время находится в сухом доке для дополнительного ремонта.

Авианосец типа «Клемансо»

Вид с правого борта французского авианосца класса «Клемансо» FOCH (R-99), когда судно выполняет разворот на высокой скорости во время учений «Дальний барабан».

the Marine Nationale

Первоначально названный Foch, авианосец класса Clemenceau был введен в эксплуатацию в июле 1963 года. Это был первый авианосец, спроектированный Францией после Второй мировой войны. Купленный Бразилией в 2000 году и названный «Сан-Паулу», 869-футовый авианосец стал флагманом бразильского флота. Как один из крупнейших военных кораблей в истории, он может нести в общей сложности 39 самолетов — 22 реактивных и 17 вертолетов. На корабле обслуживают 1274 штаба и 64 офицера, а также есть место для дополнительных 582 летчиков. Sao Paolo достигает скорости 32 узла с помощью шести котлов и четырех паровых турбин. С момента приобретения у Франции «Сан-Паулу» подвергался постоянным модернизациям и ремонту, в том числе после пожаров на борту в 2004 и 2012 годах. старое судно.

Модифицированный Индией авианосец класса «Киев»

Авианосец ВМС Индии типа «Киев»

Фото предоставлено ВМС Индии

В 2004 г. Индия приобрела один из четырех кораблей класса «Киев», выведенных из эксплуатации Россией (два других авианосца типа «Киев» были проданы Китаю как музейные экспонаты, а четвертый был снесен). Покупка была интересна тем, что Россия подарила корабль Индии бесплатно. Однако Индия заплатила России за ремонт, модернизацию и оснащение авианосца самолетами и вооружением. В ноябре 2013 года были завершены модернизация и ходовые испытания, и INS Vikramaditya была сдана в эксплуатацию.

Реконструкция увеличила размер корабля со стандартных 896 футов класса «Киев» до 930 футов. Один из двух авианосцев ВМС Индии, Vikramaditya вмещает до 36 самолетов и экипаж из 110 офицеров и 1500 матросов. Восемь котлов с турбонаддувом и четыре паровые турбины развивают мощность 180 000 лошадиных сил и скорость 30 узлов. Vikramaditya также является единственным кораблем ВМС Индии, имеющим бортовой банкомат.

Китайский завершенный авианосец типа «Кузнецов»

Китайцы построили авианосец типа «Кузнецов»

ПЛАН

Как и INS Vikramaditya, «Ляонин» изначально был советским кораблем. СССР начал строительство авианосца класса «Кузнецов» в 1985 году. Но распад Советского Союза привел к остановке строительства до его завершения. Пролежав в беспорядке более 10 лет, китайская компания купила корабль в Украине. Медленное путешествие в конце концов привело его в воды Китая в 2002 году. Еще 10 лет ушло на достройку и модернизацию, прежде чем авианосец был окончательно передан ВМС Народно-освободительной армии (НОАК).

В общей сложности 27 лет прошло между началом строительства и вводом в эксплуатацию, и «Ляонин» является рекордсменом по продолжительности строительства среди всех авианосцев. «Ляонин» длиной 999 футов является одним из крупнейших военных кораблей на земле и первым авианосцем китайского флота. Он вмещает 40 самолетов и постоянный экипаж из 1960 человек. Приводимый в движение паровыми турбинами, электрическими турбинами и дизель-генераторами, корабль движется со скоростью 32 узла. Как и «Идзумо», «Ляонин» несет только оборонительное вооружение и полагается на авиацию для любой наступательной атаки.

Авианосец класса «Кузнецов»

Авианосец «Адмирал ВМФ России Кузнецов»

Фото предоставлено ВМФ России

Тяжелый авианесущий ракетный крейсер длиной 1001 фут является крупнейшим построенным в России военным кораблем и одним из крупнейших военных кораблей в мире. мир. Первоначально один из двух запланированных авианосцев класса «Кузнецов», «Адмирал Кузнецов» является единственным завершенным авианосцем своего класса в России. Другой стал китайским судном. Вступил в состав ВМФ в 19 г.90, «Адмирал Кузнецов» — единственный действующий авианосец в составе ВМФ России. Оснащенный оборонительным и наступательным вооружением, экипаж этого огромного корабля насчитывает 1690 человек. Еще 626 человек обслуживают более 50 самолетов, в том числе 18–32 самолета с неподвижным крылом и 17–24 вертолета. Котлы с турбонаддувом, паровые турбины и дизель-генераторы разгоняют авианосец до 29 узлов.

Авианосец класса «Нимиц»

Авианосец USS Nimitz (CVN 68) плывет по Тихому океану во время прохождения квалификации авианосца. Введен в эксплуатацию в 1975, Nimitz — старейший авианосец во флоте и первый в классе авианосцев Nimitz.

Старшина 2-го класса Сиобхана МакИвен

Самый большой военный корабль в мире — авианосец типа «Нимиц». Имея 1092 фута в длину, 23 этажа в высоту и площадь полетной палубы площадью 4,5 акра, авианосец класса «Нимиц» представляет собой настоящий плавучий город. Военно-морской флот Соединенных Штатов имеет 10 таких крупных авианосцев в своем флоте. Два ядерных реактора Westinghouse A4W приводят этих гигантов в движение со скоростью 30 узлов и могут вырабатывать электроэнергию более 20 лет без дозаправки.

Введенный в строй в 1975 году и являющийся старейшим авианосцем ВМФ, головным кораблем этого класса является USS Nimitz. «Нимиц» и родственные ему корабли могут нести 85–90 самолетов, что вдвое больше, чем у большинства других военных кораблей. Командует более 5000 военнослужащих, включая корабельную роту и экипаж самолета. Кевларовая броня защищает жизненно важные части корабля, а дополнительную защиту обеспечивают как минимум 16 ракетных установок. Новейший член флота класса «Нимиц», корабль Джорджа Буша-старшего. Буша, введен в эксплуатацию в 2009 г.Идет ремонт некоторых старых кораблей. Понятно, что эти плавучие крепости останутся суперзвездами ВМС США и самыми большими военными кораблями в мире в обозримом будущем.

Авианосец класса Ford


USS Gerald R. Ford — первый авианосец в новой линейке авианосцев класса Ford ВМС США. По техническим характеристикам авианосцы класса «Форд» очень похожи на «Нимиц». Длина корабля, ширина, размер кабины экипажа, скорость, двигатели и грузоподъемность примерно такие же, как у его предшественника. Однако технология, стоящая за этими измерениями, значительно усовершенствована. USS Gerald R. Ford — один из, если не самый технологически совершенный авианосец в мире.

Компоненты электропривода заменяют устаревшие паровые системы. Эта модернизация дает USS Gerald R. Ford в три раза большую мощность по выработке электроэнергии, чем авианосцы класса Nimitz, что делает его доступным для будущих технологических инноваций. Кроме того, USS Gerald R. Ford является первым авианосцем ВМФ, полностью спроектированным с использованием трехмерной модели продукта. Переработаны и усовершенствованы как стартовая, так и тормозная системы. Ожидаемая современная электромагнитная система запуска самолета сократит время обслуживания в долгосрочной перспективе, а также удешевит и упростит повседневные операции.

Островной дом меньше по размеру и находится дальше на корме корабля. Это увеличивает пространство для операций в кабине экипажа и обслуживания самолетов. Кроме того, меньший дом позволяет авиакрылу совершать больше вылетов самолетов. Кроме того, качество жизни улучшилось по всему кораблю благодаря улучшенным спортивным залам, улучшенным каютам и более эргономичным рабочим местам.

Ссылки:

Официальный сайт USS Nimitz

|

Официальный сайт ВМС Индии

|

Информационные бюллетени по кораблям ВМС США

|

Информационная группа Джейнс

|

Bloomberg

Почему США направляют самый большой в мире военный корабль в Северную Атлантику?

Недвусмысленно сообщая России, USS Gerald R. Ford будет патрулировать воды Северной Атлантики вместе с несколькими другими кораблями западного альянса.

Вашингтон разместил крупнейший в мире военный корабль USS Gerald R. Ford в стратегическом регионе Северной Атлантики в качестве головного корабля авианосной ударной группы, демонстрируя растущее военное присутствие НАТО против России.

Западный альянс во главе с США решительно поддерживает Украину, поставляя Киеву тяжелое вооружение, а также необходимые разведданные, чтобы помочь стране справиться с российским наступлением, которое в последнее время проявляет признаки отступления. Отправка авианосца «Джеральд Р. Форд» — это еще один шаг НАТО, направленный на поддержку Украины и других прозападных восточноевропейских государств в борьбе с Москвой.

Каждый авианосец, мобильная авиабаза, является самым мощным элементом проецирования силы, который есть у любой армии, а авианосец «Джеральд Р. Форд» «очевидно» является самым современным и самым большим авианосцем в мире, говорит Андреас Криг, оборонный аналитик и старший преподаватель Школы исследований в области безопасности Королевского колледжа Лондона, Королевского колледжа оборонных исследований.

«Его развертывание послало очень четкий сигнал особенно русским в данный момент, что Америка находится там, чтобы обеспечить безопасность в Северной Атлантике и Атлантике. Есть опасения, что россиян загоняют в угол, что они пытаются обостриться в другом месте», — рассказывает Криг  TRT World .

В результате США принимают осторожные меры, такие как отправка своего самого мощного авианосца близко к российским границам для отражения любых потенциальных угроз, исходящих из Москвы, говорит Криг. «Отправка авианосца никогда не бывает случайной и всегда является прямым сигналом, особенно в период обострения напряженности между Россией и Западом», — утверждает Криг.

В то время как война на Украине до сих пор в основном соответствовала наземному сражению, за исключением нескольких стычек на Черном море, недавние взрывы Северного потока в Балтийском море показали, что конфликт может распространиться в другом месте, по словам Крига. Россияне и жители Запада обвинили друг друга во взрывах на прошлой неделе.

«Поэтому очень важно, чтобы американцы и западный альянс в целом создавали очень надежную позицию сдерживания в других областях. Это то, что американцы пытаются сделать с развертыванием корабля», — говорит Криг. На следующей неделе атомный военный корабль США вместе с другими западными кораблями проведет военные учения.

Авианосцы, такие как USS Gerald R. Ford, имеют большую досягаемость с возможностями глубокого удара, являясь силой быстрого реагирования, говорит Криг. Американский военный корабль оснащен почти двумя десятками новых технологий с обновленной кабиной экипажа, что позволяет выполнять на 30 процентов больше полетов, чем у других американских авианосцев.

Авианосец также имеет электромагнитную систему запуска самолетов (EMALS) для запуска катапультных самолетов с корабля, а не паровых катапульт, которые продолжают использовать старые военные корабли. Благодаря современному дизайну для управления кораблем также требуется гораздо меньше военно-морского персонала, что позволяет сэкономить миллиарды долларов.

Реактивный самолет F/A-18F Super Hornet пролетает над авианосцем «Джеральд Р.
Форд», когда авианосец ВМС США испытывает свою магнитную систему запуска EMALS, которая заменяет паровую катапульту, и новую систему приземления AAG в Атлантическом океане в 2017 году. (ВМС США/Эрик Хильдебрандт/архив Reuters)

Но нынешнее развертывание военного корабля, которое также является его первым, произошло через пять лет после его ввода в эксплуатацию из-за различных технических проблем, связанных с системой запуска и ее лифтами, которые работают для доставки ракет и бомб к истребителям на кабине экипажа.

Возможно ли военное столкновение с Россией?

Некоторые также считают, что развертывание самого мощного в мире военного корабля в Северной Атлантике может сигнализировать о растущей вероятности военного взаимодействия Запада с русскими. «На данный момент его можно использовать для чего угодно», — говорит бывший американский военный офицер, пожелавший остаться неизвестным, имея в виду развертывание американского авианосца.

Криг считает, что развертывание западных военно-морских сил предполагает, что США также хотят противостоять любым возможным нарушениям российского воздушного пространства в странах Балтии и Скандинавии.

«Наличие морской авиации также означает, что вы можете реагировать на любые воздушные провокации со стороны русских в этой части мира», — говорит военный аналитик. По его словам, с развертыванием западный альянс стремится уменьшить любые возможные области для маневра для России.

По словам Крига, российский флот перегружен и не имеет возможности проецировать силу против западного развертывания в Северной Атлантике.

Но другие аналитики считают, что развертывание НАТО в Северной Атлантике связано с усилением военно-морского присутствия России в регионе.

«Мы наблюдали значительное увеличение активности российского военно-морского флота в преддверии украинского кризиса в Арктике… так что Северная Атлантика — очень важное место, где нам в конечном итоге придется сдерживать Россию», — сказал Брюс.