Самые большие парусные суда мира

Продолжаем пополнять нашу копилочку САМОГО САМОГО

Не так давно сообщали, что испытывается Первое в мире грузовое судно с тягой в виде воздушного змея. Это конечно интересно, но вернемся к историческим классическим парусникам.

Стремление человека к масштабности и гигантизму обусловлено разными причинами. Однако, в последнее время, все чаще этой причиной является банальное желание выделиться или стать обладателем рекорда. Другое дело времена, когда парусные суда были основным видом морского транспорта.

Сегодня мы узнаем про самые большие парусные суда в истории. Причем, мерять мы будем по-разному и в разных классах кораблей.

Самый большой в мире барк


Первое место по величине среди барков, является пятимачтовое судно «Франс ІІ», спущенное на воду в далеком 1912-м году и принадлежавшее Франции. Барком называют парусное судно с большим (от трех) количеством мачт, на которых все паруса прямые, кроме кормовой.

На корме паруса косые. Полная длина судна «Франс ІІ» составляла 146,2 метра. Оно установило немалое количество рекордов по скорости доставки грузов по всему миру. Корабль плавал 9 лет, пока в 1922-м не сел на мель у берегов Новой Каледонии и там был оставлен. Позднее, корабль был окончательно разрушен во время американских летчицких учений в 1944-м году. Во Франции есть даже фонд, который планирует восстановить судно и вернуть на родину.



Это было чрезвычайно большое парусное судно. Корпус корабля и его пять мачт были выполнены из стали. Совокупная площадь парусов составляла 6350 м ². Внутреннее убранство корабля могло бы удовлетворить даже самый взыскательный вкус: здесь был большой зал с фортепьяно, фотолаборатория, библиотека и несколько кают класса люкс. Помимо значительной грузоподъемности, корабль позволял обеспеченным пассажиром путешествовать с комфортом и роскошью.

 

Самая большая в мире шхуна


А вот самая большая шхуна была создана в США в 1902-м году. Более того, корабль «Томас У. Лоусон» является единственным в истории, у которого было целых семь мачт. Шхуной называют парусное судно с двумя и более мачтами, паруса на которых все косые. Максимальная длина корабля «Томас У. Лоусон» всего на 2 метра и 20 сантиметров меньше рекордсмена. Корабль благополучно курсировал с сыпучими грузами между США и Канадой более пяти лет. А потом он отправился в свой первый и последний рейс через Атлантику. Судно дважды попало в шторм и налетело на прибрежные скалы. Погибли 17 членов экипажа из 19-ти. Произошло это у берегов Англии.

 

Самое большое действующее парусное судно


Из ныне эксплуатируемых парусных суден, корабль «Royal Clipper» является самым большим в мире. Он был построен в 2000-м году и является круизным кораблем, вмещающим 227 пассажиров. Судно принадлежит Люксембургу, хотя строилось в Польше и Германии. Максимальная длина судна составляет 133,8 метра. Корабль летом ходит по Средиземному морю, а зимой в районе Карибского моря.

В межсезонье он курсирует через Атлантический океан.

 

Самая большая в истории баркентина


Самой большой баркентиной в истории, является функционирующее испанское судно «Juan Sebastián de Elcano». Оно построено еще в 1927-м году и до сих пор успешно бороздит морские просторы. Конечно, корабль несколько раз становился на капитальный ремонт. Тем не менее, его размеры и основные черты остались прежними. Это четырехмачтовое судно с передним прямым парусом и всеми остальными скошенными (признаки баркентины), составляет в длину немалые 113 метров.

 

Самая большая в мире яхта


И напоследок у нас самая большая в мире яхта. Этот спор мы не собираемся разрешать, так как между яхтами «Eos» и «Maltese Falcon» до сих пор идет соревнование, какое же судно самое большое. Мы исходим из данных по максимальной длине. И в этом споре выигрывает именно «Eos» за счет более длинного 10-метрового бушприта. Общая длина этого гиганта составляет 92,92 метра.

 

 

Что еще можно добавить в этот список, ну вот например : 

 

Британский пароход Грейт Истерн(Great Eastern) – первоначальное имя Левиафан. Проект судна принадлежит Изамбарду Брюнелю. Грейт Истерн спустили на воду в 1858 году,  и до самого конца 19 века это было не только самое большое парусное судно, которым, кстати, пароход является и по настоящий день, но и вообще самый большой корабль в мире. Грейт Истерн мог перевозить до 4000 пассажиров и в разы превосходил в размерах все существующие суда того времени.

Интересным фактом является то, что 6 матч корабля именовались в соответствие с днями недели – от понедельника до субботы.

 

 

 

 

Вот еще парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed 2). Корабль принадлежит французской туристической компании ClubMed. Пятимачтовое судно было спущено на воду  в Гавре (Франция) в1992 году.

Клаб Мед 2 является одним из крупнейших парусных круизных судов в мире, он совершает круизы по Средиземному и Адриатическому морям в летнее и Карибскому морю в зимнее время.

 

 

 

 

 

Сухогруз Аква Сити (AquaCity), построенный на верфи Суруми в Японии для компании Aqua City Maritime, сегодня на четвертом месте. Длина корабля 180 метров, ширина – 26,30 метра. Судно было создано в 1980 году. С 1990 корабль несколько раз менял владельцев и  переименовывался. Сейчас он называется Мерида.

 

 

 

 

Узуки Пайонер (UsukiPioneer) – японский сухогруз с комбинированным двигателем и парусами. Успешно работал с 1985 по 1995 год. Использовался для транспортировки древесины и зерновых. Длина корабля 162,5 метра.

В 1995 году парусный центр корабля был демонтирован из-за высокой стоимости технического обслуживания и необходимости частого ремонта.

 

 

[источники]

источники

Источник: http://re-actor.net/technics/11130-worlds-biggest-ships.html#ixzz3gnwQDaOk

http://desjat.ru/tehnika/corabli/52-samye-bolshie-parusnye-korabli-v-mire. html

 

Вот еще удивительная яхта-рекордсмен Мальтийский Сокол (Maltese Falcon), а вот Самый быстрый парусник в мире и краткая История парусных кораблей. А ведь существует еще Корабль под турбопарусами !

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=72037

Tags: Корабли

Telegram channel

10 Самых больших парусных кораблей в мире | Путешествуй

Морские суда – это тот универсальный вид транспорта, которым пользовались наши предки для путешествий между странами и континентами. История кораблестроения начиналось с самых простых видов морского транспорта – с обыкновенной лодки, и практически сразу люди задумались о способах увеличения скорости своих примитивных судов. Тогда же и появились прообразы первых парусов, которые человек мастерил из звериных шкур. С развитием технического прогресса, уже на кораблях стали появляться мачты и реи, на которых держались паруса – так открылась эпоха парусного морского транспорта. Какие же наиболее крупные парусники были построены за всю историю человечества?

1) Самым большим парусным кораблём считается французский пятимачтовый барк «France II». Заложенный на верфях города Бордо он был пущен на воду 9 ноября 1911 года, его длина составила 146,20 метров.

«France II» курсировал между Европой и Новой Каледонией (французское островное образование), перевозя уголь, руду, шерсть. К сожалению, парусник продержался на воде всего 11 лет, в 1922 году «France II».» напоролся на риф, где его и оставили владельцы.

Интересно, что в наше время во Франции существует проект возрождения этого парусного судна.

2) «R.C.Rickmers» — немецкий пяти мачтовый барк, спущенный на воду в 1906 году в городе Бремерхафен, помимо парусов был оснащён паровой машиной (мощность 1160 л.с.). По этой причине «R.C.Rickmers» не значился в списках самых больших парусных судов Германии, хотя с 1914 года корабль и занимал по своим размерам и водоизмещению одно из ведущих мест.

Это судно совершало большие торговые плавания, и с началом Первой мировой войны, стоявший на рейде в Уэльсе «R.C.Rickmers» перешёл под британскую юрисдикцию.

Довольно казусна гибель парусника: совершавший торговый рейс «R.C.Rickmers» под английским флагом был затоплен немецкой подводной лодкой U-66: так немцы утопили собственное же детище.

3) Некий судовладелец Дэон Кроули мечтал о создании самого крупного парусника в мире, и его мечта осуществилась. В 1902 году со стапелей города Куинси на воду был спущен «Томас У. Лоусон» — уникальная шхуна, знаменитая тем, что у неё было семь мачт.

«Томас У. Лоусон» специализировался на перевозке сыпучих грузов и угля, а в 1907 году был зафрактован нефтяной компанией для перевозки нефтепродуктов через Атлантический океан.

Катастрофа с парусником случилась неподалёку от английских берегов: попавший в полосу шторма корабль выбросило на рифы, корпус судна не выдержал натиска стихии и разломился. Весьма символично, что беда с «Томас У. Лоусоном» произошла 13 числа пятничного дня.

4) Пятимачтовый парусник «Royal Clipper» приняли в эксплуатацию в 2000 году. «Royal Clipper» — самое длинное на данный момент парусное судно (его длина составляет 134,8 метра), и способно вместить на борт 227 человек.

Предназначенный для круизного пассажирского перемещения «Royal Clipper» оборудован дополнительными электрическим и дизельным (для малого, бесшумного хода, до 8 узлов) двигателями. Парусник летом путешествует по Средиземноморью, зимой же осуществляет туристические круизы через южную часть Малых Антильских островов, трансатлантические же переезды паруснику доступны между сезонами.

5) Парусный барк «Preussen» был спущен на воду в прусском Геестмюнде в 1902 году и являлся самым крупным парусным судном в начале ХХ века.

Абсолютное водоизмещение «Preussen» составляло 11 150 тонн, корпус был сделан с усиленной конструкцией из крупных стальных балок. «Preussen» считался самым большим кораблём в мире с прямыми парусами, и высота его мачт от киля достигала 68 метров.

На плаву «Preussen» продержался недолго: в 1910 году во время рейса с грузом для Чили судно столкнулось с другим кораблём и затонуло.

реклама

6) Парусный корабль «Potosi» был спущен на воду в 1895 году. Название парусника отсылает к имени города Потоси в Боливии (являющегося, кстати, самым высокогорным населённым пунктом).

«Potosi» с момента постройки предназначался для плавания между Германией и Чили, и потому проектировался с тем расчётом, чтобы выдержать непогоду в районе мыса Горна.

За период с 1895-го по 1914 года парусное судно смогло совершить 27 плаваний из гамбургского порта и обратно. После «Potosi» достался в качестве репарации Чили в годы Первой мировой войны. Корабль затонул после случайного самовозгорания угля на его борту в 1925 году.

7) Парусный барк «Kobenhavn» интересен тем, что его корпус строился два раза. Первый вариант корпуса корабля сошёл со стапелей в 1916 году и использовался в качестве нефтяной баржи.

Второй вариант парусника был закончен в 1921 году и на море вышел пятимачтовый барк, ласкавший взгляд современников изящными линиями корпуса.

В качестве торгового судна «Kobenhavn» успешно использовался в течение семи лет, после чего, следовавший по курсу из Южной Америке в Австралию корабль, просто-напросто исчёз в пути… Что с ним произошло — столкнулся ли он с айсбергом, затонул под натиском непогоды – неизвестно до сих пор.

8) Шестимачтовая двухпалубная шхуна «Wyoming» уникальная тем, что она деревянная. Да, в век стали и двигателей внутреннего сгорания, в США в 1910 году на воду был спущен полностью деревянный парусный гигант водоизмещением 8,5 тысяч тонн и грузоподъемностью 5,1 тысяч тонн. Несмотря на свои габариты, судно выглядело достаточно элегантным.

«Wyoming» плавал вдоль Восточного побережья США, доставляя в порты такие нехитрые грузы как соль или песок, а свой последний рейс шхуна совершила в марте 1924 года: выйдя из Чесапикского залива в очередной рейс, судно попало в сильный шторм и затонуло вблизи американского побережья.

9) Не обошлось в этом списке крупных парусных судов и без представителя с русским названием.

Четырёхмачтовый барк, носивший с «рождения» (в 1921 году) немецкое имя «Magdalene Vinnen II», был переименован в 1945 году в честь замечательного русского полярника-исследователя Г. Я. Седова (после передачи судна СССР). До 1966 года парусник числился за военно-морским ведомством, потом перешёл под крыло рыболовного министерства.

Удивительное дело, но «Седов» до сих пор на плаву (поскольку был модернизирован в 70-х годах), и в 2012 году даже отправился в своё первое кругосветное путешествие.

10) Парусное судно «Great Republic» — корабль водоизмещением 4627 тонн, выпущенный на воду в октябре 1853 года, считался крупнейшим парусником своего времени.

На «Great Republic» имелось четыре полных палубы (причём верхняя находилась вровень с бортами). Несчастье настигло барк ещё до своего первого рейса: выгорев на рейде до ватерлинии, он затонул.

Впоследствии «Great Republic» был поднят, восстановлен, но часть грузовых помещений на корабле было сокращено.

Плавал «Great Republic» до 1872 года, до момента трагического затопления в результате шторма.

ОТКРЫТЬ ВИДЕОРОЛИК

Самый большой в мире парусный корабль закален для океанских путешествий — steelStories

| Десмонд Хинтон-Билз

«Золотой горизонт» — пятимачтовое парусное судно 21 века, чей стальной корпус позволяет ему преодолевать все пути от Арктики до Антарктиды.

Расположенная на северной стороне полуострова Сплит в Хорватии, верфь Brodosplit занимается производством и спуском судов уже почти 100 лет. Достаточно большая, чтобы сама по себе казаться Адриатическим островом, за это время верфь произвела более 400 грузовых, военных и гражданских судов.

 

 

Даже с такой богатой историей один из последних проектов верфи выделяется как уникальное достижение. Golden Horizon — стальной пятимачтовый барк длиной 162 метра, который является самым большим парусным судном в мире.

Спроектированный польским корабельным архитектором Зигмунтом Хоренем, Golden Horizon создан на основе знаменитого грузового корабля France II, построенного в 1911 году. Во время поездки в парижский музей Хорень был вдохновлен на создание современного круизного лайнера в стиле Старого Света.

 

Плавание в будущее

Этому судну премиум-класса стоимостью 100 млн евро требуется экипаж из 150 человек, чтобы обслуживать 300 пассажиров. 224 каюты судна расположены на шести палубах, и отдыхающие могут насладиться всеми элементами первоклассного круиза — тремя бассейнами, несколькими ресторанами и барами, а также библиотекой и полноценным спа-центром.

«Этот корабль построен из украинской стали. Благодаря свойствам стали судно может путешествовать к Северному полюсу»

Руководитель проекта Радован Начинович.

Большой экипаж нужен не только для гостеприимства. С 39 парусами корабля, покрывающими 6 400 м2, палуба укомплектована высококвалифицированными моряками, которые позволяют Golden Horizon развивать скорость 20 узлов в час при попутном ветре.

Судно, способное находиться в море без дозаправки от двух до трех месяцев, тщательно подготовлено к штормам, пожарам и даже серьезным отказам оборудования. Все его основные системы полностью дублированы, в том числе два машинных отделения, способных обеспечить скорость 16 узлов в час, а также две полноценные системы водо- и электроснабжения. Два его электродвигателя также оснащены резервным дизельным двигателем, что гарантирует безопасное возвращение корабля в порт в любой ситуации.

 

Сталь на горизонте

В основе этого уникального судна лежит корпус из высокопрочной стали, что позволяет ему безопасно перемещаться от покрытых льдом полярных морей до тропических берегов и бурных океанов по всему миру. «Этот корабль построен из украинской стали. Благодаря свойствам стали судно может добраться до Северного полюса», — говорит руководитель проекта Радован Начинович.

Изготовленный на 90% из стали, «Золотой горизонт» был построен на Бродосплите из 4500 тонн стального листа и толстого листа, большая часть которого была предоставлена ​​украинским производителем стали «Метинвест». На верфи одновременно могут быть построены до трех судов, причем корпус является наиболее металлоемкой частью процесса, и на его полную сборку уходит шесть месяцев.

 

В 39 парусов «Золотого горизонта» охватывают 6 400 км². Корабль способен находиться в море два-три месяца без

 

Для обеспечения высочайшего качества отделки и сборки стальные листы подвергаются пескоструйной очистке перед нанесением антикоррозионной краски. Затем окрашенные листы режут с помощью подводной плазменной резки. Эта процедура управляется компьютером, что позволяет выполнять невероятно точную резку, чтобы готовые листы идеально подходили друг к другу.

После подготовки стального листа и плиты сборка сосуда выполняется на стапеле. Когда основная конструкция завершена и нанесен еще один слой антикоррозионной краски, судно спускается на воду для проверки мореходных качеств корпуса. Затем корабль возвращается в док, чтобы можно было закончить остальные сборочные работы.

В связи с растущей заботой о туристическом секторе, уникальные и новаторские суда, такие как Golden Horizon, могут стать более привычными для прибрежных морей. Этот корабль, способный предоставить пассажирам высшую степень роскоши в сочетании с безопасностью и надежностью, которые могут обеспечить только конструкции из стали, может помочь круизным путешествиям отправиться в будущее.

 

Изображения: Shutterstock, Метинвест

Вот каково это — путешествовать на самом высоком и длинном паруснике в мире



В Книге рекордов Гиннеса Royal Clipper упоминается как самое большое судно с прямоугольным вооружением и площадью парусов 54 000 квадратных футов. Если вы любите парусный спорт или даже идею парусного спорта, вы оцените клипер. На этом (вместимостью 227 гостей) вы перенесетесь в славную Эпоху парусного спорта, когда вы взберетесь на мачту (надев упряжь) к вороньему гнезду на высоте 75 футов над водой или ускользнете к уютной сети бушприта, подвешенный над волнами.

Get The Big To-Do

Ваш путеводитель по развлечению, от живых выступлений и развлечений на свежем воздухе до новейших музеев, фильмов, телевидения, книг, ресторанов и многого другого.

Введите адрес электронной почты

Несмотря на то, что у Royal Clipper есть двигатель, он поистине величественен под парусами, и вам не нужно отличать кливер от фордевинда, чтобы оценить его. «Мы стараемся максимально использовать паруса», — говорит круизный директор Мино Альварес. По словам Альвареса, на карибских маршрутах судно находится под парусами 70 процентов времени. В этот день у нас был ветер 12 узлов и мы шли под полными парусами. Этот корабль привлекает людей, которые хотят плавать, но не хотят арендовать собственное судно или брать на себя ответственность за подъем мачты, если что-то пойдет не так.

Реклама



Кимбер Хабернихт из Чаттануги, штат Теннесси, путешествуя из Канн в Рим со своим мужем, семь раз плыла на корабле Star Clippers, круизной компании Royal Clipper, в порты Таити, Таиланда и Карибского бассейна. Побывав на традиционных круизных линиях, таких как Holland America, она говорит, что это совсем другой опыт. «Нам нравится аспект парусного спорта, нам нравятся небольшие размеры кораблей, и нам нравится, что они заходят в некоторые порты, в которые другие корабли не заходят», — говорит Хабернихт.

Различия очевидны сразу, когда вы замечаете такие вещи, как член экипажа, чинящий парус на швейной машинке прямо на палубе, или парни в матросках, полирующие лебедки и, да, взбирающиеся на мачты. «Мы всегда на улице. Это красиво», — говорит Альварес о работе над Royal Clipper. Другие корабли по сравнению с ними «подобны плавучему зданию», говорит он.

Внутри он выглядит как классическая яхта — все из полированного дерева и блестящей латуни, с золотыми парчовыми занавесками и обивкой цвета морской волны. Гостевые каюты расположены на трех палубах; у некоторых есть иллюминатор, у других есть раздвижные двери (= больше солнечного света). Некоторые из них предназначены для семей с двухъярусными кроватями; в большинстве из них есть кровать размера «queen-size». Есть Wi-Fi за отдельную плату, но он прерывистый и отсутствует, когда вы в море. Во всех каютах есть маленькие телевизоры с плоским экраном, которые воспроизводят DVD (фильмы можно взять напрокат), но никого из тех, кого мы встречали на корабле, это не беспокоило. Лучше быть снаружи, любуясь видами из шезлонга или одного из бассейнов. Вы точно не найдете парящих водных горок и бассейнов для серфинга, характерных для мегакораблей с миллионом пассажиров. На Royal Clipper центром действия (помимо тропического бара) является платформа для пристани. Здесь вы можете прыгнуть в море или заняться спортом, например, подводным плаванием, водными лыжами и вейкбордингом, виндсерфингом, каякингом и плаванием на лазере. Или пойти по ленивому маршруту и ​​поплавать на одном из плотов, привязанных к задней части корабля — идеально подходит для наблюдения за теми другими (тщедушными) яхтами, проплывающими мимо.

Реклама



Гостья Келли Хабернихт (не родственница Кимбера) из Нью-Йорка заявила, что пристань для яхт — ее любимая часть ее первого круиза на борту Royal Clipper — фактически, ее первого круиза. «Мне это нравится, потому что это интимная обстановка», — сказала она. Она также высоко оценила обслуживание, питание («хорошие варианты для вегетарианцев») и простоту знакомства с другими пассажирами, многие из которых родом из-за пределов США. В нашем путешествии 202 гостя прибыли из 16 стран, а команда из 110 человек представляла 50 национальностей.

В отличие от больших кораблей с несколькими местами для сидения и различными специализированными ресторанами, Royal Clipper предлагает одно место для сидения в трехуровневом обеденном зале. Вы можете сидеть с кем угодно, но мы рекомендуем иногда просить хозяина посадить вас с людьми, которых вы не знаете. У нас были одни из самых оживленных и интересных обедов с незнакомцами на борту. Во время нашего плавания по Средиземному морю объявления были сделаны на английском, итальянском и немецком языках, чтобы отразить состав пассажиров. (Цены на борту указаны в евро.) Еда была хорошей, но не впечатляющей, поэтому было легко оправдать наслаждение местными деликатесами (мороженое!), находясь на берегу.

Реклама



Говоря об этом, мы обнаружили, что береговые экскурсии — дорогостоящее «обязательство» на многих круизных линиях — не являются обязательными на Royal Clipper. Поскольку корабль пришвартован или пришвартован у главной пристани каждого порта, в самом центре города, гости обычно могут сойти на берег и исследовать его самостоятельно, без экскурсии. Во время нашего круиза мы посетили музеи и соборы, резиденцию Наполеона на Эльбе, сардинские пляжи и очаровательные морские порты.

Что касается мероприятий на борту, то здесь есть Captain Nemo Lounge (спа и оздоровительный клуб), библиотека с играми и книгами на нескольких языках, приглашенные лекторы и ежедневный полдник с живой музыкой. Каждый вечер в пиано-баре играет музыка, а после ужина танцуют, плюс очень популярное шоу талантов в исполнении гостей и съемочной группы. Здесь нет ни шоу Cirque de Soleil, ни товаров в стиле Бродвея.

Имейте в виду, что это настоящее парусное судно — когда море неспокойно, вы почувствуете его, и вы можете почувствовать себя внутри стиральной машины, глядя на волны за иллюминатором. «Сегодня мы испытали острые ощущения от 40-узлового ветра и 3-метрового волнения», — сказал капитан Брунон Боровка однажды ночью во время нашего семидневного круиза. «Люди плывут на этом корабле, чтобы почувствовать ветер в лицо — ну, у вас точно был такой опыт!» добавил он.

Если вам это кажется фешенебельным, подумайте о том, чтобы прокатиться на борту Royal Clipper (или родственных кораблей, Star Clipper и Star Flyer 9).