Парусный спор: самые большие парусники мира

  • ForbesLife

Будущая яхта миллиардера Андрея Мельниченко станет самой большой парусной яхтой мира. Но пока еще она не спущена на воду, другие 10 парусников готовы с ней конкурировать

Совладелец «Еврохима», миллиардер заказал немецкой судостроительной компании Nobiskrug строительство яхты, которая должна стать самым большим парусным судном в мире, его длина составит 147 метров.

По сообщению канала CNBC, новая яхта будет напоминать корабль «Черная жемчужина» из фильма «Пираты Карибского моря».

Пока она строится, Forbes присмотрелся к другим впечатляющим парусным лодкам, которые находятся в частном владении.

A и Sailing Yacht A

У миллиардера Андрея Мельниченко уже есть яхта — моторная лодка под названием «А». Строилась она на верфях немецкой компании Blohm & Voss. Дизайнером «А» выступил Филипп Старк. 119-метровая яхта рассчитана на 14 гостей и 42 члена экипажа. На ней есть вертолетная площадка, судно-амфибия (может легко передвигаться как по воде, так и по песчаному берегу), а также автомобильный гараж и три бассейна. Главная каюта, в которой путешествует хозяин «А», имеет площадь  240 кв. м, окна оборудованы 44-миллиметровыми стеклами, которые могут выдержать взрыв гранаты. Стоила эта лодка более $300 млн.

Новая яхта, которая должна быть закончена к 2016 году,  будет называться Sailing Yacht A («Парусная яхта А»). Таким образом Андрей Мельниченко станет владельцем сразу двух больших яхт — парусной и моторной. 

Несмотря на строгую секретность в работе, стали известны подробности строительства новой яхты на верфи Nobiskrug в Германии, и даже появились фотографии на сайтах  TheYachtPhoto.com и SuperYachtTimes.com.

«Длина яхты составит 147 м, что делает ее крупнейшей из существующих яхт в мире. На яхте будет трехэтажный атриум, большой бассейн, а некоторые элементы интерьера будут напоминать декорации из фильма «Пираты Карибского моря» (главному герою картины пирату Джеку Воробью принадлежал корабль «Черная Жемчужина»). На судне будет три мачты из облегченного высокопрочного углеродного волокна. Экипаж яхты составит 66 человек.

Eos

Длина: 92,92 м

Максимальная скорость: 16 узлов

Верфь: Lürssen

Владелец: медиамагнат Барри Диллер

Eos с момента окончания строительства в 2006 году спорила за статус самой большой парусной лодки с 88-метровой яхтой Maltese Falcon. Конкуренты утверждают, что хотя Eos в целом и длиннее «Мальтийского сокола» на 4,9 метра, но это ее превосходство достигнуто за счет длинного бушприта — горизонтальной балки, выступающей вперед с носа парусника.

Яхта принадлежит медиамагнату Барри Диллеру, мужу дизайнера Дианы фон Фюрстенберг. Судя по новостям, супруги проводят на яхте много времени. Благодаря звездным хозяевам на борту лодки часто бывают знаменитости — Мадонна, Наталья Водянова, актриса и модель Никола Формби и другие. Дизайнер собрала на борту коллекцию мебели 1940-х годов, нос корабля украшает скульптура Дианы работы художницы Ан Дуонг. Стоимость яхты оценивается примерно в $100 млн.

На лодке можно разместить 16 гостей, обслуживают яхту 22 члена экипажа: два шеф-повара, три инженера, девять матросов, капитан и стюардессы.

Maltese Falcon

Длина: 88 м

Максимальная скорость: 24 узла

Верфь: Perini Navi

Владелец: греческая финансистка Елена Амброзиаду

Трехмачтовая парусная яхта построена в 2006 году по заказу американского инвестора Тома Перкинса по инновационной концепции Dynaship, предложенной еще в 1960-е годы. Благодаря этой системе яхте требуется минимальная команда — один человек может управлять сразу 15 парусами. Нажатием всего одной кнопки Maltese Falcon поднимает свои паруса за 6 минут и автоматически убирает их в мачты. Сложная компьютерная система управления яхтой автоматически измеряет и учитывает такие параметры, как скорость ветра.

В одном из интервью Перкинс рассказывал, что лично написал некоторые коды для компьютерной системы яхты.

Но пользовался игрушкой Перкинс не очень долго. В 2009 году яхту приобрела греческая финансистка Елена Амброзиаду, учредитель и CEO кипрского фонда Ikos. Она стала первой женщиной — обладательницей суперъяхты в мире. Стоимость покупки по различным данным составила порядка $100 млн.

Обслуживает яхту экипаж из 18 человек, одновременно она может принять 12 гостей.

 Интерьер лодки оформлен в стиле индастриал и хай-тек. На борту есть даже подводная лодка для глубоководных погружений, она была установлена по просьбе Перкинса.

Яхта время от времени сдается в аренду, примерная стоимость — $540 тысяч в неделю.

Aquijo

Длина: 85 м

Верфь: Oceanco и Vitters Shipyard

Aquijo — свежий проект сразу двух именитых голландских верфей. Двухмачтовая яхта строится полностью из алюминия. Одна из самых больших яхт мира по планам разработчиков должна быть легкой и маневренной, как небольшая лодка. По словам представителей верфи, владелец — опытный яхтсмен — хотел маневренную и легкую яхту, на которой можно совершать круизы по всему миру и долгое время не подходить к берегу.

Дизайн алюминиевого корпуса разработан морским архитектором Биллом Триппом, но, как подчеркивают авторы проекта, он постоянно консультировался с будущим владельцем судна.

Строительство корпуса яхты полностью закончено, остался последний этап — установка мачт и прохождение морских испытаний. Яхта будет передана владельцу до конца 2015 года, имя владельца неизвестно.

На трех палубах Aquijo могут с комфортом разместиться 12 гостей, обслуживают ее 18 членов экипажа.

Athena

Длина: 85 м

Максимальная скорость: 18,9 узла

Верфь: Royal Huisman

Владелец: интернет-предприниматель Джеймс Кларк

Яхта голландской верфи в честь греческой богини мудрости долгое время была лидером на олимпе парусных яхт. Трехмачтовое судно построили в 2004 году для интернет-предпринимателя Джеймса Кларка. Главная просьба заказчика была объединить традиционые свойства парусной шхуны с современыми технологиями. И лодка оправдала все ожидания — в 2004 году Athena была признана лучшей парусной яхтой длиной более 40 метров на Show Boats International Award. Верфь даже выпустила книгу под названием «Athena — классическая шхуна для современности».

На яхте есть спортзал, два построенных по заказу парусных тендера (по сути, полноценные 28-футовые яхты), надувные лодки Zodiac, дайвинг-оборудование. Обслуживают лодку от 10 до 18 членов экипажа, и она может принять до 10 гостей.

В 2012 году появилась информация о продаже лодки за $95 млн, в июне 2014 цену снизили до $75 млн. Но яхта по-прежнему не продана, поэтому пока собственник сдает ее в чартер. Примерная цена за неделю — $450 тысяч. Летом Athena обычно курсирует в Средиземноморье, зимой — в Карибском бассейне.

М5 (ex Mirabella V)

Длина: 75,2 метра

Максимальная скорость: 20 узлов

Верфь: VT Shipbuilding

Владелец: бывший председатель совета директоров и генеральный директор автопрокатной компании Avis Джо Витториа

Одна из самых больших одномачтовых яхт была построена для бывшего председателя совета директоров и генерального директора автопрокатной компании Avis Джо Витториа, но в основном использовалась для аренды. С недавних пор хозяин снял лодку с чартерных походов и стал использовать ее для себя.

Уникальность лодки в том, что при длине 75 метров Mirabella несет мачту высотой 88,5 метра. Правда, из-за большой длины мачты яхта не может пройти ни под одним мостом — ни в Босфоре, ни в Панамском канале, куда часто совершаются путешествия на яхтах. Зато это обеспечивает ей большую маневренность и скорость. 

Кроме шести роскошных кают и салона на яхте есть открытый кинотеатр, винный погреб, тренажерный зал и сауна. Собственный флот яхты — парусные и моторные тендеры, гидроциклы, водные лыжи, дайвинговое оборудование и даже две радиоуправляемые полутораметровые копии самой Mirabella V.

Phocea

Длина: 75 м

Максимальная скорость: 18 узлов

Верфь: Toulon Naval Docyard

Владелец: ливанская предпринимательница Муна Аюб

До 85-метровой Athena именно Phocea была самой большой частной парусной яхтой в мире. Яхту построил для cебя в 1976 году знаменитый французский яхтсмен Ален Кола. Причем четырехмачтовая лодка была предназначена для трансатлантических гонок и для яхтсменов-одиночек. Кола назвал ее Club Méditerranée. Но в важной гонке OSTAR 1976 Кола пришел лишь вторым. Вскоре после этого на яхте случился пожар, который серьезно повредил уникальное судно. Яхта участвовала еще в нескольких регатах, а после стала использоваться для чартеров компании Club Méditerranée. Затем ее выкупил и переименовал в Phocea миллионер Бернар Тапи. А в 1997 году Phocea купила за £17 млн ливанская предпринимательница Муна Аюб — экс-супруга саудовского нефтяного магната Нассера ар-Рашида. Чтобы заплатить за лодку, ей пришлось продать знаменитый алмаз «Муна» весом 112,53 карата — самый большой алмаз интенсивно-желтого цвета в мире, названный в ее честь.

Яхту полностью реконструировали, превратив в роскошный парусник для отдыха. Теперь парусник мог принять 12 гостей с 15 членами экипажа.  

В 2005 году Phocea снова попала в ленты новостей после аварии во время плавания на Сардинии. В тот момент на лодке находился принц Майкл Кентский с женой, несколько человек пострадали, а сама лодка была сильно повреждена.

Atlantic

Длина: 69,24 м

Максимальная скорость: 11 узлов

Верфь: Van der Graaf

Владелец: голландский бизнесмен Эд Кастелайн

Atlantic — точная копия знаменитой гоночной трехмачтовой шхуны 1903 года постройки. Легендарная яхта Atlantic в начале прошлого века выигрывала регаты, устанавливала рекорды. Так, именно ей почти 100 лет принадлежал рекорд самого быстрого пересечения Атлантики, он был побит только в 1998 году. Реплика знаменитой шхуны была построена на голландской верфи в 2010 году по заказу голландского бизнесмена Эда Кастелайна. На борту могут размещаться 12 гостей и 12 человек команды. Кроме того, на борту яхты есть кинотеатр и все для комфортного отдыха, хотя спортивная лодка по-прежнему иногда участвует в регатах. Внутренняя отделка в колониальном стиле тоже полностью копирует интерьер оригинальной лодки. Atlantic сдается в аренду от €95 000 на неделю.

Vertigo

Длина: 67,2 м

Максимальная скорость: 20 узлов

Верфь: Alloy yachts

Головокружительный парусник — самая большая яхта Новой Зеландии — изначально строилась для круизов. Поэтому из лодки решили сделать «пентхаус на море». Здесь есть все, к чему привыкли горожане и от чего не готовы отказываться даже на море, — телевизоры с плоским экраном, компьютеры и тренажерный зал, отдельный офис, комната для школьных занятий и бассейн. Кроме того, на яхте большая открытая зона для отдыха и обеда на свежем воздухе, а также оборудование для дайвинга и водных видов спорта.

Но при этом быстрая и маневренная лодка легко разгоняется до 20 узлов, поэтому, скорее всего, у гостей не будет желания сидеть в закрытом тренажерном зале или смотреть телевизор.

В 2012 году Vertigo получила приз World Super Yacht за «Лучшую парусную яхту года». Аренда яхты стоит от €225 000 в неделю. Летом Vertigo ходит по Средизомноморью, а зимой — по Карибскому морю. На лодке может одновременно находится до 10 человек гостей и 11 членов экипажа.

Hetairos

Длина: 66,9 м

Максимальная скорость: 25 узлов

Верфь: Baltic Yachts

Финская яхта с классическим дизайном и использованием высокотехнологичных материалов отличается от большинства тем, что это самая большая яхта из композитного углеродного волокна.  Благодаря этому длинная лодка ведет себя как маневренная и небольшая яхта, а также способна развивать скорость выше, чем многие другие суперъяхты. Заказчик при строительстве яхты просил сделать быструю лодку для участия в регатах, но еще одним условием была возможность пройти под Панамским мостом. Поэтому высота мачты — 62,5 метра. Интерьер яхты выполнен в лаконичном колониальном стиле и светлых тонах. Имя владельца яхты не называется, но предположительно это немецкий бизнесмен Отто Гаппель, №690 в глобальном списке миллиардеров по версии Forbes. Яхта рассчитана на 12 гостей и 10 членов экипажа. Hetarios сдается в аренду от €100 000 за неделю.

Ahimsa (ex Aglaia)

Длина: 66 м

Максимальная скорость: 13 узлов

Верфь: Vitters Shipyard

Дизайнерская яхта 2011 года постройки, корпус лодки сделан из алюминия, на ней стоит самый большой составной руль в истории парусных лодок. Правда, все инженерные особенности яхты, как и имя хозяина, до сих пор неизвестны. За необычный дизайн лодки и рисунок на парусах отвечала компания Dubois Naval Architects. Кроме того, на борту находится картина Code 1 норвежского художника Магне Фурухольмена — это самое большое художественное произведение на холсте в мире, его плошадь — 3600 кв. метров.

В 2014 году яхта была переименована, из чего эксперты сделали вывод, что она сменила хозяина. Яхта рассчитана на участие в регатах, но хозяева до сих пор не выставляли яхту на соревнования.  

10 самых больших в мире парусных судов

10 самых больших парусных судов.По версии https://ru.wikipedia.org

Парусное судно — судно, которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.

1 Барк «Франция II»
— французский пятимачтовый барк. До сих пор считается самым большим парусником в истории судостроении. Заложен на верфях «Chantiers et Ateliers de la Gironde» в Бордо в 1911 году. Полная длина составляет 146,20 м, водоизмещение 10710 т. Для примера флагманский корабль Колумба «Санта Мария» имел в длину не более 25 м.

2 Барк «R.C.Rickmers»
пятимачтовый стальной барк, построенный в 1906 году компанией AG Rickmers, Bremerhaven в Германии. Его длина 146 метров, водоизмещение 10500 т. Корабль был оборудован паровой машиной мощностью 1160 л/с.

3 Шхуна «Томас У.Лоусон»
В 1902 году со стапелей фирмы “Фор Ривер К°” в городе Куинси сошел на воду стальной гигант “Томас У.Лоусон” — единственное в истории семимачтовое судно. Идея его создания принадлежит судовладельцу Дэону Кроули, одержимому желанием иметь самый большой парусник в мире. Длина судна составляет 144 м, водоизмещение 10860 т.

4 Барк «Royal Clipper»
— один из самых больших парусников в мире. И, говорят, самый красивый. Он был построен в марте 1999 года и стал третьим в небольшом флоте Star Clippers, Ink (туда также входят корабли Star Clipper и Star Flyer). Royal Clipper построен по образу и подобию легендарного пятимачтового Preussen, с одной только разницей: Preussen был ориентирован на перевозку грузов, а на Royal Clipper все — только для комфорта пассажиров.

5 Барк «Пруссия»,
судно спущенное на воду на верфи Й.Текленборга в Геестмюнде, оно стало крупнейшим парусником в мире. Полное водоизмещение «Пройссена» составляло 11150 т, дедвейт — 8000 т плюс 550 т водяного балласта. Корпус отличался усиленной конструкцией, бимсы и шпангоуты были сделаны из стальных балок и-образного сечения. Брашпиль, рулевая машина и грузовые лебедки имели паровой привод. Весь рангоут изготавливался из стали; высота мачт от киля достигала 68 м; нижние реи имели длину 32,2 м, диаметр 640 мм и массу 6,5 т. Общая площадь всех 47 парусов — 5560 м2, масса одного паруса — до 650 кг. На проводку стоячего и бегучего такелажа ушло 700 м цепей и 45 км пенькового каната и металлического троса. И еще несколько впечатляющих цифр: на судне имелось 1260 блоков, 248 винтовых талрепов, 560 м кабеля, 27 такелажных лебедок, восемь шпилей и шесть якорей, самый тяжелый из которых весил 4 т.

6 Барк «Потоси»
— огромный пятимачтовый барк «Потоси» — в то время (1894 год), самое большое парусное судно в мире. Это был ответ на вызов, брошенный Францией: немецкий винджаммер существенно превосходил по размерам пятимачтовик «Франс» и стал первым в истории парусным судном, чей тоннаж превысил 4000 брутто-регистровых тонн.

7 Барк “Кобенхавн”
Последний пятимачтовый барк— “Кобенхавн” — был построен шотландской верфью “Рэмэдж энд Фергюсон” по заказу датской Восточно-Азиатской компании уже после Первой мировой войны. По размерам среди пятимачтовиков он занимал среднее положение, зато по праву мог именоваться одним из самых красивых винджаммеров в мире благодаря изящным линиям корпуса и пропорциональности рангоута с несколько увеличенной площадью верхних парусов. Конечно, в конструкции барка не обошлось без технических новинок. Как и “франс-2”, “Кобенхавн” оснастили дизелем (правда, одним, а не двумя). У двухлопастного гребного винта регулируемого шага лопасти могли устанавливаться в положение вдоль потока, что снижало сопротивление при движении под парусами. Такелажные лебедки стали электрическими. Ну и главная особенность: винджаммер был не только грузовым, но и учебным судном.

8 Барк «Франция I»
Длина 133 м, ширина 14,9 м, водоизмещение 7800 тонн.

9 Шхуна «Вайоминг»
построена в США в 1909 году шестимачтовая гафельная шхуна «Вайоминг» (Wyoming) — самое большое деревянное судно из когда-либо существовавших. Это уникальное судно по валовой вместимости на 380 per. т превосходило не менее знаменитый четырехмачтовый барк «Грейт Рипаблик» (Great Republic). Как и другие крупные шхуны, оно совершало рейсы вдоль восточного побережья США. Существенной положительной особенностью парусного вооружения шхуны «Вайоминг» следует считать одинаковую высоту мачт и взаимозаменяемость парусов на всех мачтах, кроме бизани, на которой бизаньгик был длиннее.

10 Барк «Cедов»
— четырёхмачтовый барк, названный в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Самый крупный парусник в мире традиционной постройки. При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя «Магдалена Виннен II» — по имени дочери основателя и владельца судовой компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен. В 1936 был перекуплен команией «Северо-немецкий Ллойд» и был переименован новым хозяинов в «Коммодор Йонсен» (нем. «Kommodore Johnsen») — по имени легендарного капитан-коммодора компании «Хаппаг-Ллойд» Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник. В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире. Построен для судоходной компании «Ф. А. Виннен» — суда компании носили имена членов семьи. Первоначально эксплуатировался на южно-американской и австралийской линиях. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром. В соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно передано Советскому Союзу в декабре 1945 году и переименовано в «Седов».

самых больших парусных яхт в мире

Самые большие в мире парусные яхты могут показаться крошечными по сравнению с рекордными, самыми большими моторными яхтами в мире. Самое большое судно, которое может двигаться только под парусом, в настоящее время составляет 106 м (348 футов). Якорь рядом с самой большой моторной яхтой, 184-метровой (603 фута) гигаяхтой REV, , может показаться не очень впечатляющим. Но подумайте еще раз, потому что совместить романтику парусного спорта с высокотехнологичным миром строительства суперяхт – непростая задача.

Для создания суперяхты требуется целая команда высококвалифицированных специалистов, обученных в очень узких областях. Морские архитекторы, морские инженеры, инженеры-строители, судостроители, дизайнеры интерьеров. Все должны работать вместе, чтобы мечта не только стала реальностью, но и смогла выдержать суровые условия пребывания в море. Строительство парусной суперяхты выводит эту монументальную задачу на новый уровень.

Яхты, предназначенные для плавания, должны учитывать огромные силы, которые ветер оказывает на судно, оснастку и его команду. От правильного уравновешивания высоты мачт с весом киля до создания плана парусности, который является эффективным, безопасным и простым для управления экипажем, до проектирования внутренних пространств, которые безопасны, когда судно кренится.

Парусные суперяхты и гигаяхты ставят перед проектировщиками и строителями множество задач. Давайте восхитимся и восхитимся мастерством, дизайном и мастерством этих парусных гигантов. Возможно, это не самые большие лодки на планете, но я думаю, вы согласитесь, что эти суда привлекают больше всего внимания на воде.

1.

Парусная яхта A – 142 м (465 футов)

Вверху: Самая большая парусная яхта в мире «Парусная яхта A» стоит на якоре в гавани Европы. Обратите внимание, что парусник за ее кормой кажется карликом по сравнению с ее огромными размерами. Фото Брока Харриса для YachtWorld.

Этот корабль одновременно новаторский и противоречивый. Построена компанией Nobiskrug в Кайле, Германия, и спроектирована Филиппом Старком. Парусная яхта A спущена на воду в 2017 году и классифицируется как «моторная парусная яхта». Ее большой однотонный корпус уникальной формы, возможно, больше похож на моторную яхту, чем на парусное судно, но три стометровые мачты из углеродного волокна без подкосов отсылают к парусным кораблям прошлого.

Вверху: Видео «Парусная яхта А» на воде в Сен-Барте. Видео Superyacht Times (через YouTube).

При весе более 12 000 GT и осадке 8 метров (26,2 фута) эта шхуна имеет гаражи для четырех тендеров, подводную лодку и вертолетную площадку на носу. Почти на 50 метров (164 фута) длиннее, чем следующая по величине парусная яхта в мире, эта необычная лодка наверняка сохранит свое место на вершине рейтингов на десятилетия вперед. А радикальный дизайн корпуса парусной яхты A наверняка привлечет внимание в гаванях по всему миру.

2.

Y721 – 127M (417 футов)

Второе место в нашем списке самых больших парусных яхт в мире занимает новое рекордное 127-метровое судно, известное только как Project Y721 или просто Y721 . Затмевая бывшего обладателя второго места Black Pearl на 69 футов, в настоящее время она проходит окончательную примерку и, вероятно, скоро отправится в плавание. Построенный на верфи Zwijndrecht в Голландии, корпус привлек внимание горожан и всего мира, когда в октябре 2021 года его заметили пересекающим узкие каналы голландской сельской местности на борту баржи. Гигаяхта разработана Oceanco и соответствует стандартам их другие парусные яхты со спортивными четкими классическими линиями. Судно будет оснащено трехмачтовой шхуной и оснащено бушпритом. Будет интересно увидеть судно такого размера под парусами, так что следите за горизонтом в новом году для его первых круизных путешествий, так как фотографии обязательно попадут в Интернет.

Примечательно, что эта гигантская парусная яхта с черным корпусом, по слухам, принадлежит не кому иному, как Джеффу Безосу из Amazon, второму по величине человеку на планете Земля, согласно Forbes. Возможно, это обязательное условие для оправдания слухов о цене в 540 миллионов долларов. Помимо яхты Джеффа Безоса, американский предприниматель также попал в новости, отправившись в космос на борту космического корабля New Shepard его компании Blue Origin, названного в честь астронавта Mercury Алана Шепарда, первого американца, отправившегося в космос.

3.

Black Pearl – 106 м (348 футов)

Вверху: мегапарусная яхта «Black Pearl», пришвартованная 30 июля 2019 года в гавани Портленда, Англия. 106-метровая мегаяхта стоимостью 200 миллионов долларов была спроектирована и построена для пересечения океанов только под парусами и принадлежит российскому миллиардеру Олегу Бурлакову. Фото Финнбарра Вебстера/Getty Images.

Black Pearl технически является победителем, когда речь идет о титуле «Самая большая парусная яхта в мире», , так как она действительно способна плавать под парусами в одиночку (в ожидании первых ходовых испытаний Oceanco Y721 ). Частная яхта, построенная в 2018 году верфями Oceanco в Голландии, является одной из самых передовых парусных лодок в мире. Обладая сложной солнечной батареей для выработки электроэнергии, она раздвигает границы, когда речь заходит о современном дизайне яхт.

Вверху: Видеосъемка 350-футовой стальной парусной яхты Black Pearl на воде. Видео Луи Девятнадцатого (через YouTube).

Благодаря стальному корпусу, алюминиевой надстройке и мачтам из углеродного волокна, Black Pearl несет паруса площадью более 31 000 квадратных футов. Этот впечатляющий массив холста можно развернуть одним нажатием кнопки менее чем за 7 минут! Ее официальная максимальная скорость указана как 17,5 узлов, но, по слухам, под парусами она может развивать скорость почти до 30 узлов.

4.

Sea Cloud – 109 м (357 футов)

Вверху: 4-мачтовое парусное судно-барк «Sea Cloud» 10 сентября 2007 года перед гаванью Поркероль, Франция. Фотография Баса из Википедии, опубликована в открытом доступе.

Часто включаемая в списки крупнейших в мире парусных яхт, Sea Cloud была построена в Германии в 1931 году. Это судно было спущено на воду как частная яхта и во время Второй мировой войны служило метеосводом Береговой охраны США. Она была спроектирована Cox & Stevens, а ее интерьеры изначально были задуманы ее владелицей, наследницей Марджори Мерривезер Пост, которая обучалась морской инженерии. Вернувшись к своим владельцам после войны, это судно сменило множество владельцев и путешествовало по всему миру за последние семь десятилетий. Запущен в 1931, Sea Cloud , по мнению большинства, является самым старым пассажирским судном в мире, все еще находящимся на воде, и имеет богатую историю.

Примечательно, что Sea Cloud сыграл важную роль в расовой интеграции, когда лейтенант Карлтон Скиннер совершил свой первый патруль погоды с полностью интегрированной командой. В конце концов, 50 чернокожих моряков были размещены на корабле и помогли продемонстрировать ВМС США, что объединенные экипажи могут работать так же эффективно, как и отдельные экипажи.

С тех пор яхта перестраивалась (особенно в 1979 и 2011 годах). Она несколько раз переходила из рук в руки и сегодня используется как роскошная чартерная яхта и круизный лайнер. В настоящее время он может похвастаться 32 каютами и экипажем из 60 человек, а его характерные четыре мачты и широкий нос делают его легко узнаваемым. Ее возраст и величественная винтажная внешность помогли ей заслужить титул «Самого старого в мире океанского пассажирского корабля». Sea Cloud , безусловно, впечатляет, но, поскольку он использовался скорее как круизный лайнер, можно ли его по-прежнему считать парусной яхтой? Это подлежит обсуждению.

5.

EOS – 93 м (305 футов)

Вверху: суперяхта «EOS» в сухом доке в Литтелтоне, Новая Зеландия. Фотография Патрика Данфорда, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported.

Спущенная на воду в 2006 году компанией Lürssen, всемирно известным производителем суперяхт, EOS представляет собой трехмачтовую шхуну с бермудским вооружением. Она имеет ширину 13,5 метра (44 фута), осадку 5,5 метра (18 футов) и весит 1500 GT. Ее алюминиевый корпус, разработанный Langton Design Associates, столь же грациозен, сколь и прочен. Дизайн интерьера был выполнен Françios Catroux и предлагает размещение для 16 гостей. С экипажем до 21 человека это одна из самых частных яхт в мире, и за прошедшие годы было опубликовано мало подробностей об этом судне.

6.

Athena – 90 м (295 футов)

Вверху: «Athena» – парусная яхта с изогнутой носовой частью и трехмачтовым парусным вооружением, построенная компанией Royal Huisman в 2004 году для интернет-предпринимателя Джеймса Х. Кларк. Фото Фоснеза из английской Википедии, опубликовано в общественном достоянии.

Благодаря четким линиям и классическому дизайну модель Athena напоминает большие парусники начала 20 века. Как флагман Royal Husiman, Голландия, он был спроектирован Pieter Beeldsnijder Design совместно с морской архитектурой Dykstra & Partners. Назван в честь греческой богини мудрости и войны, Athena так же элегантна на якоре, как и в движении. Ее 3-мачтовая шхуна имеет парусность 26 909 квадратных метров и может развивать скорость до 19 узлов. Способная плавать в легком воздухе, она шустрая и гладкая. Ее паруса можно установить одним нажатием кнопки, а обширный гидравлический такелаж позволяет быстро лавировать. Интерьер включает в себя 5 гостевых кают, в которых с комфортом могут разместиться 10 человек, с богатой отделкой из красного дерева, которая перекликается с классическим внешним видом.

7.

Мальтийский сокол – 88 м (288 футов)

Вверху: парусная яхта «Мальтийский сокол» на якоре в Адриатическом море. Фотография Дэвида Орбана из Нью-Йорка, под лицензией Creative Commons Attribution 2.0 Generic License.

Спущенная на воду в 2006 году яхта Maltese Falcon когда-то носила титул «Самая большая парусная яхта в мире». Несмотря на то, что она была сбита с подиума, она по-прежнему остается одной из самых узнаваемых парусных лодок на воде. Построенная Perini Navi, она имеет стальной корпус и гладкую алюминиевую надстройку. Ее культовая автоматизированная квадратная оснастка DynaRig, которую часто фотографируют, делает ее похожей на старинный высокий корабль. Однако три отдельно стоящие мачты из углеродного волокна не только удерживают более 25 000 квадратных футов паруса, но и вращаются. Эта новаторская «динариговая конструкция» дает ей исключительную управляемость и маневренность, а также позволяет ей двигаться со скоростью 25 узлов. Немалый подвиг для корабля такого размера. У нее есть 6 гостевых кают, в которых могут разместиться 12 человек с роскошным комфортом. Она регулярно ходит в чартеры, так зачем испытывать высший уровень комфорта, инноваций и роскоши под парусами, в то время как ее команда из 17 человек позаботится о ваших повседневных потребностях?

Мальтийский сокол прорезает океан. Фото предоставлено Карло Борленги.

8.

Aquijo – 86 м (282 фута)

Вверху: суперяхта «Aquijo» стоит у причала 28 сентября 2018 года в Окленде, Новая Зеландия. Яхта длиной 282 фута является одним из крупнейших в мире частных парусных кешей и имеет мачту высотой 299 футов. (Фото Фила Уолтера/Getty Images)

Результатом сотрудничества между верфями Vitters Shipyard и Oceanco стало Aquijo , самый большой в мире высокопроизводительный кеч. Проект начался в 2010 году, но был запущен только в 2016 году. Разработанная Tipp Design, она представляет собой широкую 14,48-метровую и здоровенную 1538 GT. Подобно уникальному партнерству между Vitters и Oceanco, которое создало Aquijo, на этой яхте не так много стандартного. Две ее 90-метровые мачты несут почти 1200 квадратных метров парусов каждая! Это означало, что такелаж, лебедки и даже листы должны были быть спроектированы и изготовлены по индивидуальному заказу. На ней есть парная, сауна и джакузи с видом на океан, очень необычные удобства на любой парусной яхте.

9.

Sea Eagle II – 81 м (266 футов)

Одно из самых последних пополнений в десятке самых больших парусных яхт в мире. в Нидерландах это судно является самой большой яхтой, поставленной этой известной голландской верфью. Ее современный дизайн шхуны разработан Dykstra Naval Architects и Mark Whiteley Design и отличается напористым отвесным носом и вооружением Panamax. Ее традиционный синий корпус и белая надстройка изящны и элегантны, а высокие тройные мачты гарантируют, что она будет привлекать внимание, где бы она ни находилась. Sea Eagle II немного меньше своего родственного корабля Athena, но претендует на звание самой большой в мире алюминиевой парусной яхты. Определенно парусная яхта, за которой стоит присматривать.

10.

M5 – 77,6 м (255 футов)

Этот парусник имеет честь быть самым большим в мире шлюпом , что означает, что у него только одна мачта! Построенная Vosper Thornycraft Shipbuilder в Англии по проекту Рона Холланда, она была спущена на воду в 2003 году как Mirabella V. Десять лет спустя обширный ремонт не только дал ей несколько косметических штрихов, но и увеличил кормовую часть на 3 метра. К сожалению, эти конструктивные изменения негативно сказались на ее характеристиках. Еще один ремонт был завершен в 2020 году, который, помимо новой гладкой окраски, включал резку киля в надежде восстановить ее баланс. M5 имеет здоровенную осадку 10,2 метра (33 фута), чтобы противодействовать ее мачте, которая взмывает на головокружительную высоту 86 метров. Я делил якорную стоянку с M5 в Папуа-Новой Гвинее, и хотя эта одномачтовая лодка выглядит как детская модель, которая была увеличена в размерах, она определенно не игрушка.

11.

Badis I – 70 м (230 футов)

Badis I спущен на воду под номером Sybaris в 2016 году в Виареджио, Италия, на верфи Perini Navi. Несмотря на то, что она находится в конце стаи, у нее все еще хорошая родословная и элегантный дизайн. Военно-морской архитектор Филипп Бриан консультировал по техническому проекту стального корпуса и алюминиевой надстройки, а PH Design курировала ее интерьер. Она развивает комфортную скорость 12,5 узлов, имеет ширину 13,24 метра и осадку 12,5 метра. Badis I — это кетч-дизайн с тиковыми настилами и классическими линиями. Она находится в частной собственности и управляется, общедоступная информация о ней сведена к минимуму.

12.

Vertigo – 67,5 м (220 футов)

Vertigo выпущен в 2011 году и получил признание и награды. Построенная компанией Alloy Yachts в Новой Зеландии, она представляет собой полностью алюминиевый парусник, спроектированный Филиппом Брианом. У нее максимальная осадка 5 метров (16 футов), а ее водоизмещение составляет 837 GT, что обеспечивает крейсерскую скорость 12 узлов. Недавний ремонт в 2019 годупозаботился о том, чтобы все ее системы были модернизированы, современны и эффективны. Интерьер разработан уважаемым дизайнером Кристианом Лиэгре в нью-йоркском лофте в минималистичном стиле и предназначен для детей. У нее также есть специальный тренажерный зал с лестницей, которая спускается прямо в океан, барбекю на флайбридже и мокрый бар, кинотеатр в кормовой части и джакузи на 10 человек на палубе. Хотя эта «икона парусного спорта» находится в частной собственности, она доступна для чартера и очень любима ее гостями.

13.

Полушарие – 44,2 м (145 футов)

Спущенный на воду в 2011 году, Hemisphere до сих пор носит титул Самый большой парусный катамаран в мире . Разработанная Ван Петегемом Лауриотом Прево, известным корабельным архитектором благодаря многокорпусным проектам, Hemisphere представляет собой сплав экстравагантности и динамичных характеристик. Несмотря на то, что палубы предназначены для плавания, они были спроектированы таким образом, чтобы не загромождать их, а многие лебедки и другое палубное оборудование были искусно скрыты, чтобы обеспечить максимальный доступ гостей во время движения. Хорошо оборудованные интерьеры могут похвастаться 15 видами камня, 18 видами кожи и описываются как «Полинезийская 6-звездочная роскошь». На солнечной палубе есть бассейн и обеденный стол на 12 человек. Кормовая часть левого борта предназначена для дайвинга и даже оборудована специальной сушилкой для гидрокостюмов! Этот круизный лайнер был создан для роскошных чартерных гостей и вмещает 12 гостей. На своей мелкой 3-метровой осадке она может достигать таких мест, о которых однокорпусники ее размеров могут только мечтать.

10 самых больших парусных яхт в мире

Общая длина 10 самых больших парусных яхт в мире составляет 944,5 метра.

К ним относятся Sea Cloud, которому почти сто лет, и долгожданная 127-метровая яхта Oceanco Project Y721, запуск которой запланирован на 2022 год.

1. Парусная яхта A | 142,8 м

Парусная яхта А возглавляет этот список, имея длину 142,8 м. При валовой вместимости 12 558 тонн это также самая тяжелая парусная яхта в нашем списке, ее размеры в 5 раз больше, чем у второй по величине парусной яхты.

Парусная яхта A, построенная компанией Nobiskrug в 2017 году, сочетает в себе впечатляющий дизайн парусной и моторной яхты в инновационном судне.

Лодка имеет три 100-метровые отдельно стоящие мачты выше, чем лондонский Биг-Бен, что делает ее привлекательной.

2. Морское облако | 109,5 м

Sea Cloud плавает в открытом море с 1931 года. Судно 2532 GT было построено для Эдварда Ф. Хаттона и его наследницы Марджори Мерривезер Пост немецким кораблестроителем Фридрихом Круппом.

109Парусная яхта длиной 0,5 м несколько раз переходила из рук в руки и была перестроена в 1978 году новыми немецкими владельцами. Судно доступно для чартера, чтобы предоставить гостям роскошные впечатления от плавания.

3. Черный жемчуг | 106,7 м

Black Pearl была создана для того, чтобы пересекать океаны под парусом. Судно имеет длину 106 м и бросается в глаза своими черными парусами, весит 2864 GT.

Корабль был доставлен в 2018 году и построен компанией Oceanco. Судно оснащено усовершенствованной солнечной системой. У нее также есть высокотехнологичная установка DynaRig от Dykstra Naval Architects.

4. ЭОС | 92,92 м

EOS был построен для американского медийного и киномагната Барри Диллера под покровом секретности. Трехмачтовая шхуна с такелажным вооружением Bermuda была спущена на воду компанией Lürssen Yachts в Германии в 2006 году и переоборудована на голландской Королевской верфи Huisman в 2011 году.

С момента спуска на воду она остается одним из самых частных судов в мире. EOS весит 1500 GT.

5. Афина | 90 м

Athena была доставлена ​​в 2004 году верфью Royal Huisman. Судно 1103 GT уникально благодаря передовым технологиям и просторному интерьеру, который имеет уникальные размеры для парусной яхты.

Военно-морская архитектура от Dykstra Naval Architects и Pieter Beeldsnijder Design. 90-метровая Athena была построена для американского разработчика программного обеспечения Джима Кларка.

6. Мальтийский сокол | 88 м

Мальтийский сокол — одна из самых фотографируемых яхт всех времен. 88-метровая яхта оснащена усовершенствованной автоматизированной системой DynaRig с квадратным вооружением и тремя вращающимися мачтами из углеродного волокна.

15 квадратных парусов вмещают 25 800 футов брезента, обеспечивая беспрецедентную производительность, скорость и маневренность. Яхта была построена известным производителем парусных яхт Perini Navi.

7. Акихо | 86m

 Aquijo — 86-метровая парусная яхта, построенная верфями Vitters Shipyard и Oceanco и спущенная на воду в 2016 году. Это самая большая в мире парусная яхта с кетчевым вооружением, высота главной мачты которой достигает 88,4 метра.

Водоизмещение 1538 GT. Ее внешний дизайн и морская архитектура были разработаны Tripp Design Naval Architects.

8. Морской орел II | 81 м

Sea Eagle II был доставлен в 2020 году компанией Royal Huisman. Впечатляющая парусная яхта является самой большой по объему на верфи и имеет водоизмещение 1150 GT.

Трехмачтовая шхуна с карбоновым такелажем Panamax от Rondal была построена в сотрудничестве с дизайнером Марком Уайтли и Dykstra Naval Architects. Она также является самой большой в мире алюминиевой парусной яхтой.

9. M5 | 77,6-метровая

M5 была спущена на воду как Mirabella V в 2004 году и передана американскому яхтсмену Джо Виттории. М5 до сих пор остается самым большим шлюпом в мире.