Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Сегодня, 29 августа, на военно-воздушной базе в Калифорнии, Штаты, была запущена новейшая секретная американская технология — спутник-шпион Delta IV. Объект представляет из себя самую мощную ракету за всю историю человечества. Ее высота — 71 метр, производительность двигателя — 17 миллионов лошадиных сил, а один запуск монстра обошелся США в один миллион долларов.

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: dailymail.co.uk

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Бразильская убийца: ракета за миллиард

Америка всегда отличалась особым отношением к всемирный организациям и их масштабным мероприятиям. Поэтому владельцы самой мощной ракеты в мире решили ее запустить именно 29-го августа — в Международный день действий против ядерных испытаний. Забавно то, что Штаты так и не признались, какова цель разработки, постройки и запуска Delta IV.

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: dailymail.

co.uk

Узнай необычный способ использования бомб

Мужской онлайн-журнал MPORT помнит, что не только у Штатов есть сверх мощное оружие. В мире есть еще много стран, которые тоже могут похвастаться межконтинентальными баллистическими ракетами. Узнай, чего тебе, мирному жителю планеты Земля, стоит пуще всего бояться?

Самая мобильная – Тополь-М

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: waronline.com

Производитель – Россия, первый запуск был осуществлен в 1994 году. Стартовая масса – 46 с половиной тонн. Считается основой российского ядерного вооружения.

Самая защищенная – Ярс РС-24

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: waronline.com

Производитель – Россия, первый запуск – в 2007 году. Дальность полета – 11 тысяч километров. В отличие от Тополя-М обладает разделяющимися боевыми частями. Помимо боевых блоков, Ярс также несет комплекс средств прорыва противоракетной обороны, что значительно затрудняет противнику ее обнаружение и перехват.

Такое нововведение делает РС-24 наиболее удачной боевой ракетой в условиях развертывания глобальной американской системы ПРО. А разместить ее можно даже на железнодорожном вагоне.

Самая тяжелая – Р-36М Сатана

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: waronline.com

Первый запуск – 1970 год, масса – 211 тонн, дальность полета – 11 200 – 16 000 километров. Ракетные комплексы, размещенные в шахтах, не могут быть чересчур легкими по определению. Сатана же просто побил рекорд всех тяжеловесов.

Самая точная – Trident II D5

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: waronline.com

Производитель – США, первый запуск в 1987 году. Масса – 58 тонн, дальность полета – 11 300 километров. Trident базируется на подводных лодках, и способна с максимально высокой точностью поражать защищенные шахты межконтинентальных баллистических ракет и защищенные командные пункты.

Самая скоростная – Minuteman LGM-30G

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: waronline. com

Производитель – США, первый запуск – 1966 год. Масса ракеты – 35 с половиной тонн. Дальность – 13 000 километров. Считается, эта ракета является одной из самых быстрых МБР в мире и может разогнаться до более 24 тысяч километров в час на терминальной фазе полета.

Самая навороченная – MX (LGM-118А) Peacekeeper

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: waronline.com

Производитель – США, первый запуск в 1983 году. Масса – 88,44 тонн, дальность полета – 9600 километров. Тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета Миротворец – просто воплощение новейших технологий. Например, использования композиционных материалов. Также обладает более высокой точностью попадания, и – что особо характерно – повышенной «живучестью» ракеты в условиях ядерного воздействия.

Самая первая – Р-7

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: waronline.com

Производитель – СССР, первый запуск – 1957 год. Масса – 88,44 тонн, дальность полета – до 8000 километров. Легендарная советская «семерка», ставшая первой в мире МБР. Правда, на ее приведение в боевую готовность требовалось несколько часов, что не очень устраивало военных. Да и точность попадания была не на высоте. Зато обогнали всю планету.

Самая первая подводная – Polaris A-1

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: waronline.com

Производитель – США, первый запуск – 1960 год. Масса ракеты – 12,7 тонн, дальность полета – 2200 километров. Несмотря на попытки запуска ракеты с подводных лодок еще инженерами третьего рейха, удалось это только американцам: их первый Полярис стартовал с борта АПЛ Джордж Вашингтон с глубины 20 метров. И ровно через 40 дней тот же успех пришел к советской ракете Р-21.

Самая экономная – Р-30 Булава

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: waronline.com

Производитель – Россия, первый запуск состоялся в 2005 году. Масса ракеты – 36,8 тонн, дальность полета – 8000-12000 километров. Как утверждают эксперты, замена традиционных жидкостных ракет на Булаву многократно снижает потенциал ядерного сдерживания из-за почти трехкратного уменьшения забрасываемого веса. К тому же, старт ракеты осуществляется под наклоном, что позволяет вести стрельбу прямо на ходу.

Появилась же такая лодка благодаря банальному желанию России сэкономить: стремление страны сократить расходы на разработку за счет унификации Булавы с сухопутными ракетами и сделало ее производство дешевле, чем обычно.

Самая скромная – V-2

Ядрена мощь: ТОП-10 самых ужасных ракет на планете

Источник: waronline.com

Производитель – Германия, первый запуск – 1942 год. Масса ракеты – 13 тонн, дальность – 320 километров. Детище нацистского инженера Вернера фон Брауна, в просторечье называемое «оружием возмездия» — Vergeltungswaffe-2, зарекомендовало себя, как МБР с наиболее скромными показателями: от каждой такой ракеты, выпущенной по Лондону, погибло всего два человека. Зато ее основа отлично пригодилась и нам, и американцам для будущих ядерных разработок.

Что ж, осталось узнать: сколько ты сможешь заработать, если вдруг случайно наткнешься на одну из таких игрушек – например, на собственном огороде, приусадебном участке, а то и вовсе во дворе дома?

оружие армия США взрыв бомба ядерные ракеты ядерная бомба хиросима нагасаки

Таблоиды пугают европейцев и американцев российской ракетой «Сармат»

Западные таблоиды взволновало первое изображение новой российской межконтинентальной баллистической ракеты РС-28 «Сармат». Перспективная МБР сможет нести до 16 боезарядов, способных стереть с лица Земли европейскую страну размером с Францию или Англию. При этом эксперт объяснил «Газете.Ru», что «Сармат» пока не станет основой стратегических ядерных сил России, но проект поможет поддержать оборонные предприятия в Челябинской области и Красноярском крае.

Таблоиды Daily Mail, The Sun и New York Post вышли с заметками о перспективной российской межконтинентальной баллистической ракете РС-28 «Сармат», первое изображение которой в конце прошлой недели опубликовал на своем сайте Государственный ракетный центр имени Макеева.

«Это прямая угроза России»

Представители военных ведомств России и Китая высказались об угрозах, которые несет система противоракетной…

11 октября 17:17

Daily Mail пообещала своим читателям, что «Сармат» — последнее предупреждение Владимира Путина Западу — способен стереть с лица Земли Англию и Уэльс ядерным ударом в 2000 раз мощнее бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки.

The Sun напугала читателей статьей о суперракете, способной уничтожить страну размером с Францию «одним нажатием кнопки», поразив больше 12 целей сразу. Газета The New York Post назвала российское ядерное оружие «замаскированным дьяволом», напоминая о предыдущем поколении советских и российских МБР Р-36М2 «Воевода» (МБР СС-18 «Сатана» в классификации НАТО).

В сообщении на сайте АО «ГРЦ Макеева», подписанном генеральным конструктором предприятия Владимиром Дегтярем и главным конструктором Юрием Кавериным, говорилось, что к разработке ракеты было поручено приступить в 2010 году в соответствии с постановлением правительства России «О государственном оборонном заказе на 2010 год и плановый период 2012–2013 годов».

В июне 2011 года с Министерством обороны был подписан госконтракт на выполнение опытно-конструкторских работ.

«Перспективный ракетный комплекс стратегического назначения (РКСН) «Сармат» создается в целях гарантированного и эффективного выполнения задач ядерного сдерживания стратегическими силами России», — констатируют в ГРЦ Макеева.

close

100%

Комплексы РС-28 «Сармат» заменят «Воеводу», находящегося на вооружении советской и российской армий со времен «холодной войны». Согласно данным, опубликованным ГРЦ Макеева, новые ракеты будут нести по 16 ядерных боеголовок, преодолевая расстояние 17 тыс. км.

В прошлом году заместитель министра обороны России Юрий Борисов пообещал первые поставки «Сармата» в 2018–2019 годах.

По его словам, новая ракета сможет донести до 10 тонн «полезной нагрузки» в любую точку мира «как через Северный, так и через Южный полюс».

По плану, в 2015 году должен был начаться этап «бросковых испытаний» ракеты, когда она выбрасывается из шахты и летит без поражения цели.

Однако уже летом ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что «бросковые испытания» «Сармата» перенесены на ноябрь – декабрь 2016 года из-за проблем с огневыми испытаниями двигателя первой ступени. «Летно-конструкторские испытания «Сармата» начнутся не раньше конца первого квартала 2017 года», — добавил собеседник агентства.

По словам источника, шахтная пусковая установка на полигоне Плесецк, где прототип ракеты должен «пройти бросок», уже давно полностью модернизирована и готова к запуску. О том, что испытания прототипа «Сармата» пройдут в Плесецке, заявлял командующий Ракетными войсками стратегического назначения Сергей Каракаев.

«Воевода» без Украины

Легкий шорох «Искандеров»

Министры обороны НАТО обсудят ситуацию с доставкой «Искандеров» под Калининград. Подразделения ракетных войск…

10 октября 19:40

Сейчас самыми мощными межконтинентальными баллистическими ракетами России остаются Р-36М2 «Воевода», разработанные в советское время конструкторском бюро «Южное» из украинского Днепропетровска под руководством академика Алексея Уткина и поставленные на боевое дежурство в конце 1980-х годов. Изделия весом 211 тонн способны нести 10 ядерных боевых блоков по 0,5 мегатонны на расстояние до 11 тыс. км (с моноблочной головной частью — 16 тыс. км). При этом точность стрельбы составляет ±0,5 км.

«Воевода» предназначен для поражения всех видов целей, защищенных современными средствами ПРО, причем даже в условиях боевого применения, в том числе при многократном ядерном воздействии по позиционному району, обеспечивая гарантированный ответный удар.

В советское время МБР Р-36М2 поступили на вооружение трех ракетных дивизий РВСН: 13-й в поселке Домбаровский Оренбургской области, 38-й в Державинске Тургайской области Казахской ССР и 62-й в городе Ужур Красноярского края.

Сейчас они остаются на боевом дежурстве в двух позиционных районах в Домбаровском и Ужуре в варианте с разделяющимися головными частями индивидуального наведения, которые планируется сохранить на боевом дежурстве до начала 2020-х годов.

В 2010 году благодаря кооперации российских и украинских предприятий и НИИ гарантийный срок эксплуатации комплекса был продлен с первоначальных 15 до 23 лет. Сейчас же дальнейшее научно-техническое сопровождение изделия специалистами с Украины вряд ли возможно.

Разработка идущей на смену «Воеводе» перспективной РС-28 была поручена исключительно отечественным предприятиям. Ее созданием помимо ГРЦ им. В.П. Макеева занимаются НПО машиностроения из подмосковного Реутова и НПО «Энергомаш», занятое разработкой двигателей. Размещение ракетных комплексов РС-28 «Сармат» планируется в прежних позиционных районах — Ужуре и Домбаровском.

«Можно обойтись и без «Сармата»

Россия проверила свои «Тополя»

В России завершились масштабные учения РВСН с ракетными комплексами «Тополь». В 20…

24 сентября 09:55

Однако в обозримом будущем основой стратегических ядерных сил России будут подвижные ракетные комплексы «Ярс» с твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 и подводные лодки проекта 955 «Борей» с твердотопливными баллистическими ракетами Р-30 «Булава», объяснил «Газете.Ru» главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН генерал-майор Владимир Дворкин, экс-руководитель 4-го ЦНИИ Министерства обороны.

«Высказывались мнения, что можно обойтись и без «Сармата». Основное его преимущество — большое количество боезарядов. Это позволит России сохранить паритет с США, закрепленный Пражским договором 2010 года, который иногда ошибочно называют СНВ-3. — говорит Дворкин. — Согласно ему, стороны должны ограничить количество ядерных боезарядов до 1550 единиц, а носителей — до 700 единиц.

По замыслу, «Сармат» позволял существенно нарастить количество боезарядов. С другой стороны, он не помогал нам нарастить до нужного уровня количество носителей».

Теоретически на ракету «Сармат» могут устанавливаться планирующие части, способные менять траекторию на гиперзвуковых скоростях, преодолевая систему ПРО, добавил эксперт.

По словам Дворкина, важно, что «Сармат» было поручено разрабатывать ГРЦ Макеева, который имеет большой опыт в разработке жидкостных ракет. Вместе с ГРЦ Макеева проект позволяет поддержать и Красноярский машиностроительный завод, подчеркнул Дворкин.

Запуск ракеты SpaceX Starship заканчивается взрывом в воздухе через несколько минут после старта

НАС.

Уильям Харвуд

/ Новости Си-Би-Эс

Испытательный полет космического корабля закончился взрывом в воздухе

Звездолет SpaceX, самая мощная ракета из когда-либо построенных, падает и взрывается через несколько минут после старта 02:42

Огромная ракета Starship компании SpaceX, самая мощная из когда-либо созданных, стартовала в беспилотном первом полете в четверг и успешно пролетела более двух минут, прежде чем выйти из-под контроля и взорваться в облаке пылающих обломков.

«Звездолет только что испытал то, что мы называем быстрой незапланированной разборкой или RUD, во время подъема», — сказал инженер SpaceX Джон Инспрукер, выступая в качестве комментатора запуска в веб-трансляции компании.

Ракета SpaceX Starship взрывается после запуска для летных испытаний со звездной базы в Бока-Чика, штат Техас, 20 апреля 2023 года. ПАТРИК Т. ФАЛЛОН/AFP через Getty Images

«Теперь это был тест разработки, это был первый испытательный полет Звездолета, и цель состоит в том, чтобы собрать данные и, как мы сказали, очистить площадку и приготовиться снова. Так что вы никогда не знаете точно, что произойдет , но, как мы и обещали, волнение гарантировано! Starship дал нам довольно эффектное завершение того, что было поистине невероятным испытанием».

Основатель SpaceX Илон Маск, наблюдавший за запуском из центра управления SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, написал в Твиттере: «Поздравляем команду @SpaceX с захватывающим тестовым запуском Starship! Многому научился для следующего тестового запуска через несколько месяцев».

Поздравляем команду @SpaceX с захватывающим тестовым запуском Starship!

Многое узнал для следующего тестового запуска через несколько месяцев. pic.twitter.com/gswdFut1dK

— Илон Маск (@elonmusk) 20 апреля 2023 г.
Запуск

в четверг был второй попыткой, после того как в понедельник обратный отсчет был удален из-за замерзшего клапана.

Взволнованные тысячи местных жителей, туристов и журналистов, наблюдающие с близлежащего острова Саут-Падре, 33 метановых двигателя Raptor, питающих первую ступень Super Heavy, взревели в 9:30 утра по восточному поясному времени, на две минуты позже, чем планировалось, из-за незначительных технических неполадок. коряги.

Двигатели быстро разогнались до 16 миллионов фунтов тяги — в два раза больше, чем у нынешнего рекордсмена, лунной ракеты НАСА SLS, — и гигантская ракета величественно взлетела со стартовой площадки SpaceX «Звездная база».

С двигателями, потребляющими около 40 000 фунтов топлива в секунду, ракета сначала поднялась прямо вверх, а затем изящно накренилась на восточную траекторию в сторону Флоридского пролива.

Ракета SpaceX Starship стартует со стартовой площадки во время летных испытаний со Звездной базы в Бока-Чика, штат Техас, 20 апреля 2023 года. ПАТРИК Т. ФАЛЛОН/AFP через Getty Images

Но экранная графика в веб-трансляции SpaceX показала, что три из 33 двигателей Raptor либо отключились сразу после старта, либо вообще не загорелись — два во внешнем кольце из 20 неподвижных Raptor и один из 13 центральных управляемых двигателей. Еще три внешних двигателя отключились в течение следующей минуты и 20 секунд или около того.

Через одну минуту и ​​55 секунд после старта выхлопной шлейф ракеты внезапно изменился, став отчетливо асимметричным, что указывает на какую-то серьезную неисправность. Вскоре казалось, что ракета начала прецессировать вокруг своей длинной оси, как замедляющийся игрушечный волчок.

Ожидалось, что двигатели первой ступени отключатся через две минуты и 45 секунд после запуска, и было слышно, как диспетчер SpaceX проверяет команду на отключение. Но первая и вторая ступени так и не разделились, и за несколько секунд до четырехминутной отметки ракета взорвалась.

В штаб-квартире SpaceX в Хоторне, штат Калифорния, толпа инженеров компании сначала вздохнула, а затем разразилась аплодисментами.

«Вы видели, как мы и обещали, захватывающее завершение первого комплексного испытательного полета звездолета!» — воскликнула комментатор запуска Кейт Тайс.

Смотрите: Ракета SpaceX Starship запускается во время первого испытательного полета, а затем взрывается в воздухе 08:08

Максимальная высота чуть более 24 миль, а максимальная скорость около 1400 миль в час. Транспортное средство упало на высоту около 18 миль, когда его автоматическая система уничтожения привела в действие взрывчатку на обоих этапах.

«В 8:33 утра по центральному времени космический корабль впервые успешно стартовал с орбитальной стартовой площадки», — говорится в сообщении SpaceX на его веб-странице. «Транспортное средство очистило площадку и пляж, когда звездолет достиг апогея ~ 39 км над Мексиканским заливом — самого высокого из всех звездолетов на сегодняшний день.

«Во время летных испытаний у корабля отказали несколько двигателей, он потерял высоту и начал кувыркаться. Система прекращения полета была отдана как на ракету-носитель, так и на корабль. В соответствии со стандартной процедурой площадка и прилегающая территория были очищены задолго до начала полета. тест, и мы ожидаем, что дорога и пляж рядом с площадкой останутся закрытыми до завтра».

Федеральное авиационное управление заявило, что агентство будет контролировать расследование несчастного случая.

«Возвращение к полету космического корабля/сверхтяжелого транспортного средства (будет) основано на определении FAA, что любая система, процесс или процедура, связанные с аварией, не влияют на общественную безопасность».

Во время разговора с подписчиками Twitter Spaces в воскресенье Маск неоднократно преуменьшал ожидания.

«Звездолет — самая большая ракета из когда-либо созданных», — сказал он. «Тяга более чем в два раза превышает тягу «Сатурн-5», лунной ракеты «Сатурн-5», которая является самой большой ракетой, когда-либо выходившей на орбиту, и примерно в два раза больше массы. Итак, у нас 33 двигателя на ракете-носителе, у нас есть шесть. двигатели на верхней ступени корабля. Там много двигателей.

«Поэтому я просто хотел бы снизить ожидания. Если мы уйдем достаточно далеко от стартовой площадки до того, как что-то пойдет не так, то, думаю, я буду считать это успехом. Только не взрывай стартовую площадку!»

Маск говорит, что Starship, состоящий из первой ступени Super Heavy и второй ступени, которая также (как ни странно) называется Starship, является ключом к будущему компании.

Хотя чрезвычайно успешная ракета Falcon 9 компании SpaceX в настоящее время доминирует на международном рынке коммерческих запусков, ее можно использовать повторно лишь частично. Первая ступень ракеты уже совершила 186 успешных посадок, но верхняя ступень потеряна.

Напротив, гораздо более мощный звездолет, способный поднимать 100 тонн на низкую околоземную орбиту, спроектирован так, чтобы его можно было полностью использовать повторно. Super Heavy спроектирован так, чтобы лететь обратно на свою стартовую площадку, либо в Бока-Чика, либо в Космический центр Кеннеди во Флориде, и спускаться для приземления, захваченный двумя огромными роботизированными руками на пусковой платформе, получившей название «палочки для еды».

Звездолеты спроектированы так, чтобы летать к приземлению везде, где есть посадочные площадки, а также приземляться на Луне или, в конечном итоге, на Марсе.

Космический корабль нового поколения SpaceX Starship на своей мощной ракете Super Heavy стартует со стартовой площадки компании в Бока-Чика во время короткого испытательного полета без экипажа из Бока-Чика, штат Техас, 20 апреля 2023 года, на неподвижном изображении из видео. SpaceX через Reuters

Но для первого комплексного испытательного полета корабля такие восстановления не планировались. Цель состояла в том, чтобы собрать полетные данные вплоть до «жестких» приводнений в Мексиканском заливе и, для верхней ступени, в Тихом океане.

SpaceX не удалось достичь этих целей в четверг, но только то, что Super Heavy оторвался от земли и вышел из плотных нижних слоев атмосферы, стал важной вехой для калифорнийского производителя ракет.

НАСА, которое платит SpaceX миллиарды за создание варианта верхней ступени звездолета для доставки астронавтов на поверхность Луны в течение следующих двух-трех лет. также поощрялся.

«Поздравляем @SpaceX с первым комплексным летным испытанием Starship!» Об этом в Twitter написал администратор НАСА Билл Нельсон. «Каждое великое достижение на протяжении всей истории требовало определенного уровня просчитанного риска, потому что с большим риском приходит большая награда. С нетерпением жду всего, что узнает SpaceX, до следующего летного испытания и далее».

Но это будет непросто.

Чтобы отправить звездолет на Луну, SpaceX должна сначала запустить его на низкую околоземную орбиту, где несколько других звездолетов должны будут встретиться, состыковаться и автономно дозаправить лунный корабль, чтобы он мог взлететь с околоземной орбиты и направиться к Глубокий космос.

Контракт НАСА требует один беспилотный испытательный полет на Луну, прежде чем астронавты предпримут попытку приземления. Выполнение всего этого к концу официальной цели НАСА на 2025 год звучит как научная фантастика, но представители агентства надеются, что SpaceX сможет это осуществить.

Неизвестно, сколько испытательных полетов Starship запланировано до того, как SpaceX будет готов к запуску платных клиентов. Помимо лунной программы НАСА, на сегодняшний день забронировано как минимум три полностью гражданских миссии.

Миллиардер Джаред Исаакман, нанесший первый частный полет Crew Dragon на низкую околоземную орбиту в 2019 году., планирует быть на борту во время первого пилотируемого орбитального полета звездолета в рамках своей программы Polaris Dawn.

Японский миллиардер Юсаку Маэдзава, оплативший россиянам посещение Международной космической станции в 2021 году, также зафрахтовал космический корабль «Дорогая Луна», чтобы доставить его, помощника и 10 художников и влиятельных лиц на финансируемую из частных источников около Путешествие на Луну в этом году или в следующем.

Третий гражданский рейс Starship с 12 пассажирами, включая ветерана космической станции Денниса Тито и его жену, также был забронирован. Тито заплатил русским примерно 20 миллионов долларов за посещение Международной космической станции в 2001 году и говорит, что ему не терпится вернуться в космос и поделиться своим опытом с женой.

Неизвестно, сколько SpaceX может взимать плату за частный зафрахтованный полет Starship.

Космос и астрономия

Более

Более
    В:
  • SpaceX

Уильям Харвуд

Билл Харвуд постоянно освещает космическую программу США с 1984 года, сначала в качестве начальника бюро United Press International на мысе Канаверал, а теперь в качестве консультанта CBS News. Он покрыл 129полеты космических челноков, каждый межпланетный полет с момента пролета «Вояджера-2» над Нептуном и множество коммерческих и военных запусков. Харвуд работает в Космическом центре Кеннеди во Флориде и является преданным астрономом-любителем и соавтором книги «Проверка связи: последний полет шаттла Колумбия».

Твиттер

Впервые опубликовано 20 апреля 2023 г. / 8:20

© 2023 CBS Interactive Inc. Все права защищены.

Спасибо, что читаете CBS NEWS.

Создайте бесплатную учетную запись или войдите в систему
, чтобы получить доступ к дополнительным функциям.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы продолжить

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты, чтобы продолжить

Внутри космического корабля SpaceX, самой массивной ракеты из когда-либо построенных

Когда-то никто особо не задумывался о городке Бока-Чика, маленьком поселении на окраине Техаса, упирающемся в Мексиканский залив. Бока-Чика, отличающаяся в основном своей близостью к городу Браунсвилл, административному центру округа Кэмерон, была местом битвы при Пальмито-Хилл во время Гражданской войны, здесь находится государственный парк, общественный пляж и близлежащий корабельный канал. ну вот и все. Или что был — еще девять лет назад.

Сегодня Бока-Чика — это место, где формируется будущее пилотируемых космических полетов. А уже в среду, 19 апреля, город зарекомендовал себя как место, откуда стартует самая высокая и мощная ракета из когда-либо созданных — космический корабль SpaceX. (Первоначальная дата запуска в понедельник, 17 апреля, объявленная в твите SpaceX, была перенесена из-за неустановленных технических проблем на первой ступени ракеты.) 14 апреля Федеральное авиационное управление (FAA) дало долгожданный разрешение на запуск, в заявлении говорится: «После всестороннего процесса оценки лицензии FAA определило, что SpaceX соответствует всем требованиям безопасности, окружающей среды, политики, полезной нагрузки, интеграции воздушного пространства и финансовой ответственности. Лицензия действительна в течение пяти лет».

Запуск станет знаменательным достижением для SpaceX, которая в 2014 году заложила фундамент для строительства и запуска ракеты, грандиозно — но не совсем несправедливо — названной основателем и боссом компании Илоном Маском Starbase. Именно близость Бока-Чики к заливу делает ее идеальным местом для космической базы, потому что, когда вы строите самую большую в мире ракету, вы хотите запустить ее над водой на случай, если что-то пойдет не так. А когда дело доходит до космических запусков, всегда что-то может пойти не так.

«Довольно страшно», — признался Маск еще в конце 2021 года, когда TIME провел день, путешествуя по Starbase. «Волнение гарантировано в день запуска. Я не говорю, что он будет успешным, но волнение гарантировано».

Так и есть. В ноябре прошлого года поднялась вся шумиха, когда НАСА наконец запустило свою лунную ракету системы космического запуска (SLS), не в последнюю очередь потому, что ее тяга в 4 миллиона кг (8,8 миллиона фунтов) сделала ее самой мощной ракетой из когда-либо построенных, с комфортом опередившей старый рекордсмен: Сатурн V эпохи Аполлона, совершивший полет в 1960-х и 1970-х годов с тягой 3,4 миллиона кг (7,5 миллиона фунтов).

Но SLS будет казаться карликом, когда Маск запустит свой звездолет Brobdingnagian, который находится в разработке с 2012 года и, по любым меркам, переопределит ракетную промышленность. Это машина, которая приложит руку к индустрии космического туризма, программе НАСА «Артемида», в рамках которой ожидается возвращение астронавтов на лунную поверхность на борту миссии «Артемида-3» уже в 2026 году, и даже, по словам Маска, в возможное заселение Марса людьми.

В Starship все говорит о многом. Ракета на самом деле состоит из двух частей. Первая ступень, известная как Super Heavy, имеет высоту 70 метров (230 футов) и оснащена 33 двигателями (по сравнению с шестью у SLS и пятью у Saturn V), производящими более 7,6 млн кг (16,7 млн ​​фунтов) тяги. тяга, или почти вдвое больше, чем у SLS. Его верхняя ступень, построенная для перевозки груза и экипажа, также называемая Starship, имеет высоту 50 м (164 фута) и сама оснащена еще шестью из тех же 33 двигателей, что и первая ступень. Вместе, общий стек, полностью сделанный из нержавеющей стали, составляет 40 гладких и серебристых этажей.

Для такой гигантской машины предстоящая миссия будет сравнительно скромной: разгонный блок звездолета не совершит ни одного витка вокруг Земли, прежде чем приземлится к северо-западу от Гавайских островов. Аналогичным образом первая ступень Super Heavy приводнится в Мексиканском заливе. Но после этого грядут большие дела.

 

 

TIME graphic by Lon Tweeten

Дата первого пилотируемого запуска Starship точно не установлена, но это будет орбитальная миссия под командованием миллиардера и опытного космического путешественника Джареда Айзекмана. (Исаакман руководил миссией Inspiration4 на борту космического корабля SpaceX Crew Dragon в 2021 году.) Юсака Маэдзава, японский магнат моды, также купил девять мест на борту ракеты Starship для своей миссии «Дорогая Луна» — кругосветного путешествия, которое изначально планировалось на конец. этого года и сейчас произойдет через некоторое время после полета Исаакмана.

Однако гораздо более важной является роль Starship в программе НАСА Artemis. В апреле 2021 года НАСА выбрало разгонный блок Starship в качестве транспортного средства, которое будет служить в рамках программы Human Landing System (HLS) — версией 21-го века лунного модуля эпохи Аполлона. Компания получила эксклюзивный контракт на строительство HLS, обойдя двух конкурентов в этой желанной сделке: Dynetics из Хьюстона и Blue Origin основателя Amazon Джеффа Безоса из Кента из Вашингтона.

Это решение вызвало недоумение. Две другие компании публично заявили, что НАСА должно было выбрать как минимум двух поставщиков для создания HLS, как это было сделано в 2014 году, когда оно заключило контракты с Boeing и SpaceX на создание транспортных средств для доставки экипажа на Международную космическую станцию ​​(МКС). Другие наблюдатели за космосом тоже поставили под сомнение этот выбор. Посадочные модули, предложенные Dynetics и Blue Origin, представляют собой четырехногие машины с низкой посадкой, такие как старый лунный модуль, с таким же низким центром тяжести, что повышает устойчивость машины, если она приземляется на неровной лунной поверхности. Силосный, 164-футовый. Звездолет — другое дело, он потенциально может опрокинуться, если его собственные четыре ноги не опустятся на плоскую поверхность.

«Когда смотришь на эту огромную штуку на неподготовленной местности, как будто она будет на поверхности Луны, становится немного страшно», — говорит Пабло де Леон, заведующий кафедрой космических исследований Северного университета. Дакота. «У тебя нет такого низкого центра тяжести».

Но НАСА верит в SpaceX — и небезосновательно: с 2020 года компания совершила семь пилотируемых полетов на МКС на борту своего космического корабля Crew Dragon, а с 2012 года — 27 беспилотных грузовых рейсов на станцию. Более того, SpaceX постоянно обслуживает частном и государственном секторах, с 216 запусками своей рабочей лошадки Falcon 9ракеты с 2010 года, в том числе 61 только в 2022 году.

«НАСА смогло получить большую отдачу, используя SpaceX в качестве коммерческого поставщика», — говорит де Леон. «Мы наблюдаем до пары запусков в неделю от SpaceX. Это не маленькое достижение».

«Эти ребята — настоящая находка», — добавляет Скотт Пейс, профессор Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона.

Но не все так положительно относятся к Starship в частности и SpaceX в целом. 33-двигательная машина, по выражению де Леона, является «кошмаром для сантехников», она напоминает советскую 30-двигательную лунную ракету Н-1, которая никогда не летала успешно и в ходе одного из испытаний в 1969 взорвался сразу после старта, вызвав самый большой взрыв в истории космоса.

Более того, 16,7 миллиона фунтов тяги, хотя и впечатляют, намного больше, чем необходимо для доставки полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО), которая является местом назначения подавляющего большинства космических запусков. «Это все равно, что расколоть орех кувалдой, — говорит Саид Мостешар, директор Лондонского института космической политики и права. «Нам определенно не нужно ничего настолько мощного».

Маск не возражает и уже давно сказал, что Starship будет использоваться не для такси на НОО, а в основном для миссий, требующих гораздо большей двигательной мощности: как на Луну, так и на Марс — с колонизацией Марса в его долгосрочных планах, учитывая что верхняя ступень Starship может быть сконфигурирована для перевозки до 100 пассажиров.

Другие опасаются, что Маск воспользовался неоднократными и щедрыми контрактами НАСА, чтобы занять центральное место в операциях космического агентства — единственного поставщика, выступающего в качестве основного перевозчика экипажа и грузов на МКС, а также экипажа на Луну.

«Конечно, это проблема», говорит Мостешар, поскольку космическое агентство сталкивается с риском быть фактически парализованным, если технические проблемы или катастрофа при запуске заставят SpaceX отключиться хотя бы на некоторое время, как США были остановлены после обоих Катастрофы шаттлов «Челленджер» и «Колумбия». «Это увеличивает риск, имея только одну сущность», — добавляет Мостешар.

«Меня не очень беспокоит, добьется ли Starship успеха, — говорит Пейс. «Мой вопрос: работает ли бизнес-план?»

Эта проблема больше беспокоит НАСА, чем SpaceX. Маск, очевидно, разработал свой бизнес-план, охватывающий как частный, так и государственный секторы, и его крупнейший запуск его самой большой ракеты еще впереди. Являются ли сами Starship и SpaceX слишком большими — вопрос, на который еще предстоит ответить.

Восхождение звездолета

За развитием Starship не всегда приятно наблюдать. С 2020 по 2021 год пять ракет разгонного блока Starship были запущены в короткие испытательные полеты — на максимальную высоту 10 км (6,2 мили), — четыре из которых закончились взрывами или авариями, прежде чем пятая, наконец, преуспела, и даже этот включал небольшой пожар в основании ракеты после приземления. Но быстрый полет, быстрые неудачи и новые попытки всегда были частью модели исследований и разработок SpaceX.

«Это похоже на спиральный дизайн, где они строят, тестируют, летают, извлекают уроки из этого, а затем снова циклируют», — говорит Лиза Уотсон-Морган, руководитель программы НАСА по системе посадки человека Artemis. «Итак, то, что мы видим, — это большая активность и много тестов прямо сейчас».

Starship 25 стоит на суборбитальной площадке на объекте SpaceX в южном Техасе недалеко от Браунсвилля, штат Техас, 24 января 2023 года. с ракетой, прикрепленной к площадке, чтобы она никуда не летела, пока горят двигатели. Двигатели новой конструкции, получившие название Raptor, сжигают жидкий метан и жидкий кислород, а не смесь керосиноподобного топлива и жидкого кислорода, используемую в ракетах SpaceX Falcon, что обеспечивает более высокую производительность Starship и позволяет уменьшить вес двигателя — и в целом. ракета — уменьшить. И хотя метан является мощным парниковым газом, он горит чище, чем керосин, и эффективнее, чем жидкие кислород и водород, питавшие вторую ступень Сатурн-5. Совсем недавно, 9 февраля., компания запустила 31 из 33 двигателей главной ступени, доказав надежность всей системы.

«Команда выключила 1 двигатель непосредственно перед стартом и 1 остановилась сама, всего заработал 31 двигатель. Но двигателей достаточно, чтобы выйти на орбиту!» Маск сказал через Twitter в то время.

Как только Starship запустится, Маск предвидит движение вперед с головокружительной скоростью. Его цель, как он написал в Твиттере в июне прошлого года, состоит в том, чтобы «построить более 1000 звездолетов для доставки жизни на Марс». По сути, (очень) современный Ноев ковчег».

Другие заинтересованные стороны менее преувеличены, но не менее оптимистичны. «Как только эта штука запустится в первый раз, они узнают так много и будут двигаться с невероятной скоростью», — говорит Исаакман. «Я не сомневаюсь, что будет много оборудования и двигателей, готовых к работе».

На Луну

Несмотря на клиентов Маска из частного сектора и его давние мечты о колонизации Марса, именно роль Starship в лунной программе «Артемида» является его выставочной функцией — и впереди много планов, прежде чем корабль будет готов к этой поездке. Посадка на Луну со Starship будет далеко не такой простой, как во времена Аполлона. В то время одна ракета «Сатурн-5» запустила и лунный посадочный модуль, и орбитальный базовый корабль за один раз, и оба космических корабля полетели вместе на Луну. Программа Artemis будет многоступенчатой, в ней будут задействованы две ракеты — SLS и Starship — работающие в тандеме.

Звездолет запустится первым. Как только его верхняя ступень выйдет на околоземную орбиту, ракета-носитель Superheavy отделится и приземлится обратно на Землю. Затем верхняя ступень будет использовать свой собственный набор из шести двигателей для выхода на орбиту. Это приведет к истощению большей части его запасов топлива, но его бензобак не будет долго оставаться пустым. Готовый и ожидающий его будет топливный склад, запущенный на орбиту SpaceX, где Starship будет встречаться, чтобы пополнить себя в достаточной степени, чтобы обеспечить выход с земной орбиты на Луну, а затем спуститься на лунную поверхность и вернуться обратно.

Не хватает, конечно, только космонавтов. Как только Starship выйдет на лунную орбиту, он, как выразилась Уотсон-Морган, будет там «бездельничать». Затем экипаж из четырех астронавтов отправится на космическом корабле Orion, запущенном на SLS, на Луну и состыкуется с ожидающим Starship. Затем двое членов экипажа перейдут на звездолет и спустятся на поверхность.

Уотсон-Морган оптимистично оценивает способность космического корабля выдерживать лунную посадку, несмотря на любую неровность местности, из-за особенности, которую SpaceX разрабатывает для четырех посадочных опор космического корабля. «Каждая нога имеет активный и независимый контрольный орган», — говорит она. «Поэтому, если один приземлится выше на скалу, выступ или что-то в этом роде, он сможет сравняться с другими».

При условии, что система работает и все идет хорошо, два лунных исследователя проведут чуть меньше недели на поверхности, прежде чем подняться и повторно состыковаться с «Орионом». Затем все четыре астронавта отправятся домой на борту «Ориона», а «Звездный корабль» останется в окрестностях Луны как очень дорогой кусок космического мусора.

Другие партнеры

Все эти движущиеся части разрабатываются на службе более широкой концепции исследования Луны. НАСА намерено в конечном итоге запустить мини-лунную космическую станцию, известную как Gateway, которая будет своего рода промежуточной станцией для будущих кораблей Orion и Starship. Подобный центральный туристический узел будет обслуживать несколько посадок, которые НАСА предполагает для Artemis 4, 5, 6 и последующих. Первый модуль Gateway будет запущен на борту еще одной ракеты SpaceX — Falcon Heavy с 27 двигателями — уже в ноябре 2024 года9. 0003

После того, как «Врата» будут введены в эксплуатацию, НАСА намерено отказаться от исключительной зависимости от космических кораблей для своей системы посадки людей. Космическое агентство теперь открывает дверь для других участников торгов, чтобы построить второй посадочный модуль для предоставления услуг наряду со Starship — с двумя претендентами Blue Origin и Dynetics. В заявлении, сделанном во время объявления в марте 2022 года, Уотсон-Морган заявила, что это поможет продвижению программы Artemis, поскольку полеты на Луну становятся более частыми и сложными, обеспечивая гибкость и избыточность. Пейс прямо добавляет: «Если один выйдет из строя, у меня будет другой». Несколько посадочных модулей также помогут в достижении конечной цели НАСА: создании постоянной базы на лунной поверхности.

Именно такое разнообразие вариантов дает другим космическим экспертам, в отличие от Мостешара, уверенность в том, что НАСА не позволяет Маску и SpaceX занимать слишком важное место в своих операциях. «У нас никогда не было так много миссий, как сегодня», — говорит астрофизик Паскаль Эренфройнд, профессор Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона. «Это потому, что есть сотрудничество между НАСА и SpaceX и другими компаниями и предпринимателями. Это делает всю эпоху исследований универсальной и динамичной».

Де Леон согласен с тем, что чем быстрее другие компании выйдут в сеть и запустят свое оборудование, тем лучше будет для НАСА. «Для НАСА разумно оставить свои варианты открытыми», — говорит он. «Нельзя класть яйца в одну корзину».

Конечно, корзине, которой является звездолет, еще предстоит полететь, и пока это не произойдет, планы НАСА об Артемиде и мечты Маска о Марсе — все это только планы и мечты. Де Леон, хотя и не предсказывает, будет ли первый полет успешным, все же считает, что у Starship есть инженерное доверие, чтобы работать по плану. «Илон Маск показал, что он тщательный дизайнер, и его команда, безусловно, способна», — говорит он. «Я не думаю, что они бы занимались этим дизайном, если бы не прошли необходимый процесс, чтобы доказать, что это осуществимо сейчас».