Содержание

Самая большая подлодка в мире «Дмитрий Донской» завершила морской поход

https://ria.ru/20170904/1501701210.html

Самая большая подлодка в мире «Дмитрий Донской» завершила морской поход

Самая большая подлодка в мире «Дмитрий Донской» завершила морской поход — РИА Новости, 03.03.2020

Самая большая подлодка в мире «Дмитрий Донской» завершила морской поход

Самый большой в мире тяжёлый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской», на котором испытывалась ракета «Булава», вернулся на пункт постоянного базирования в… РИА Новости, 04.09.2017

2017-09-04T12:43

2017-09-04T12:43

2020-03-03T06:17

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149920/29/1499202946_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_3aba8712f4335ea1575c23215392d2ba.jpg

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149920/29/1499202946_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_dd0962396fb7dd122380e43c5206982e.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, россия

Самая большая атомная подводная лодка отмечает юбилей

Ровно 40 лет назад, 29 декабря 1981 года, был подписан акт приемки АПЛ «Дмитрий Донской». Атомоходы этого типа — проекта 941, известные также как «Акула» — были занесены в книгу рекордов Гиннеса

Закладка АПЛ состоялась 30 июня 1976 года, строительство длилось пять с половиной лет. Тяжелый крейсер «Дмитрий Донской» стал головным в серии из шести кораблей. Специально для создания атомоходов третьего поколения на Севмаше была проведена грандиозная реконструкция, возведен новый эллинг — самое крупное крытое сооружение для строительства атомных подводных лодок в Европе.

Проект корабля разрабатывался в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» под руководством Сергея Ковалева. Ответственный сдатчик — Александр Белопольский, сдаточный механик — Григорий Павлюк. В создании атомной подлодки принимали участие более тысячи предприятий со всей страны, сообщает пресс-служба Севмаша.

«Работали как в войну» — так на верфи характеризовали темпы строительства корабля. На Севмаше 1219 работников награждены орденами и медалями. В 1989 году АПЛ «Дмитрий Донской» вернулась на Севмаш для ремонта и модернизации. Корабелы фактически подарили подлодке вторую жизнь, переоборудовав ее для испытаний баллистической ракеты «Булава».

— Это грандиозный проект, который могла осилить только такая великая страна как Советский Союз, — подчеркнул генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. — Ни один флот мира не имеет таких кораблей и иметь в ближайшее время не будет. Сегодня тяжелый атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской» обеспечивает испытания АПЛ четвертого поколения проектов «Ясень-М» и «Борей-А», строящихся на Севмаше, помогает им сделать свои первые морские шаги.

За свои размеры «Дмитрий Донской» был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 1988 году, напоминает ТАСС. Атомоходы этого проекта оказались еще и единственными в мире катамаранного типа — с двумя независимыми друг от друга прочными корпусами. Такая конструкция значительно повысила живучесть подводного крейсера и сохранность личного состава. Вместе с тем увеличилось и водоизмещение — в подводном положении оно равнялось 48 тыс. т.

Для сравнения — американская АПЛ «Огайо» имела подводное водоизмещение в 18 тыс. т.

Субмарина проекта 941 имеет 172 м в длину, 23 м в ширину. Высотой атомоход сравним с девятиэтажным домом. Но даже при таких габаритах АПЛ этого проекта относились к числу самых малошумных среди советских подводных кораблей. Всего на Севмаше было построено шесть атомных подводных лодок проекта 941.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

«Черная махина» Северного флота по пути на парад поразила европейцев. Видео

В Санкт-Петербурге и Кронштадте 30 июля пройдет парад в честь Дня военно-морского флота России. В нем примет участие морская авиация и больше 40 кораблей. С базы Северного флота на парад следуют, в частности, два гиганта — атомный крейсер «Петр Великий» и атомная подлодка «Дмитрий Донской». Об этом ранее сообщили в российском Минобороны.

Экипажи ТАРКР «Пётр Великий» и ТАРПКСН «Дмитрий Донской» СФ совершают переход для участия в Главном военно-морском параде в С. -Петербурге pic.twitter.com/PhQNt899Ah

— Минобороны России (@mod_russia) 17 июля 2017 г.

Чтобы добраться до пункта назначения из Североморска, подлодке и крейсеру нужно было обогнуть Скандинавию и проплыть через Балтийское море. Разумеется, это не осталось незамеченным ни для западных СМИ, ни для местных жителей, которые по всему ходу российских кораблей наблюдали за ними с берега.

Статью с фотографиями «огромной русской подводной лодки, всплывшей в Балтийском море, у побережья Германии», опубликовало, в частности, влиятельное немецкое издание Die Welt.

Немецкие журналисты пишут, что отдыхающим на пляжах Балтики представилась возможность «увидеть нечто впечатляющее».

«По морю плывет черный гигант. Через Балтийское море в сторону России идет самая большая атомная подводная лодка в мире», — пишет издание и отмечает, что «на ее фоне парусники выглядят как маленькие игрушечные корабли».

Видео перехода наших кораблей и журналисты, и туристы снимают на видео и выкладывают в Интернет, получая большое количество лайков и комментариев.

В Минобороны РФ поясняют, что поход из базы Северного флота – Североморска в Санкт-Петербург даст экипажу опыт в навигации при прохождении узких участков и на мелководье.

При этом эксперт по российскому ВМФ Михаил Кофман пояснил, что «Дмитрий Донской» нужен для шоу, передает RT. По его словам, «это все еще самая большая подводная лодка из тех, которые когда-либо были построены».

«Но в первую очередь это впечатляющий корабль для парада, который напоминает, что Россия — морская держава», — говорит военный эксперт.

как атомная подлодка К-19 нашла последнюю гавань на Пяловском водохранилище — РТ на русском

В октябре 1958 года в Советском Союзе началось строительство первого атомного подводного крейсера-ракетоносца К-19. Эта подлодка стала не только первой в своём роде, но и одной из самых известных советских субмарин. Из-за многочисленных ЧП и аварий моряки прозвали её Хиросима. В 2003 году К-19 утилизировали, но бизнесмен Владимир Романов, служивший на ней матросом в конце 1960-х, выкупил рубку субмарины и установил её в Мытищинском районе Подмосковья. В рамках проекта RT «Незабытые истории» он рассказал о своей жизни и службе на К-19.

О жизни Владимира Романова можно снимать кино. Сын советского офицера, отслуживший срочную службу на подводной лодке К-19, исхитряется в конце 1970-х наладить в Литве частное трикотажное производство, начинает зарабатывать деньги — и попадает в поле зрения КГБ. От тюрьмы его спасает перестройка. В 1990-е и 2000-е Романов становится владельцем нескольких спортивных клубов, встречается с королевой Британии. А в 2013 году миллионер бежит из ЕС и получает политическое убежище в России. Затем выкупает за $0,5 млн рубку субмарины, на которой служил, и теперь пытается придать объекту статус памятника.

RT поговорил с Владимиром Романовым и выяснил, зачем он спас от утилизации легендарную К-19.

Владимир Романов родился в Тверской (тогда ещё Калининской) области, но в первый класс пошёл в Вюртемберге (Германия), где после войны продолжал службу его отец. 

В 15 лет он остался в семье за старшего. Дивизию отца передислоцировали под Каунас, там, в Литве, он и попал под хрущёвское масштабное сокращение армии и, как кадровый военный, не смог это пережить. Так семья осталась в Литве. Именно там ещё подростком Владимир Романов стал делать первые шаги в бизнесе, продавая на рынке трикотажные вещи, которые вязала его мать.  

В 19 лет Романова призвали в армию, где ему выпало служить последовательно на двух флагманах советского подводного флота. Сначала — на К-19. Во время его службы появился новый подводный крейсер, оснащённый 16 ядерными ракетами. На новое судно Романова после учебного отряда в городе Палдиски под Таллином перевели ещё на стадии испытаний. 

По окончании службы Романов закончил мореходку, накопил денег, работая на рыболовных судах, стал налаживать трикотажный бизнес, однако его быстро включили в список так называемых цеховиков, которым КГБ не давал покоя.

 Но посадить Романова не успели — в СССР началась перестройка, а потом не стало и самой страны. 

Быстро легализованные миллионы позволили купить в Литве предприятия, банки и даже знаменитый баскетбольный клуб «Жальгирис».

В начале 2000-х Романов расширил свои бизнес-владения, инвестировав в экономику Великобритании. Именно там журналисты и раскопали, как оказалось, самую важную для него самого страницу биографии — службу на К-19. 

  • Памятная табличка на рубке подводной лодки К-19, установленной в деревне Никульское Мытищинского района Московской области
  • RT

— Принято считать, что подводную лодку К-19 прозвали Хиросимой за то, что с самого начала — с момента спуска на воду — её преследовали несчастья, сопровождавшиеся человеческими жертвами. Это так?

— Понятие «Хиросима» стало чем-то вроде мерила масштаба ядерного взрыва, который можно пощупать. Мощность ракеты — тысяча «Хиросим» или десять «Хиросим». Это было в разговорах ещё в учебном отряде в Обнинске, в Кронштадте и в Палдиски, где переучивались потом на 16-ракетный крейсер. С ней сравнивают всегда, потому что Хиросима — это как единица измерения. Допустим, спрашивают: «А что будет, если реактор взорвётся?» «Будет Хиросима», — отвечают. Так что такой ответ на вопрос, связанный с ядерным взрывом или ядерным заражением, был стандартным. Чернобыль тоже высчитывали в сравнении с Хиросимой. Просто кивают головой на место, где произошёл первый ядерный взрыв.

И этих «Хиросим» в нашей службе было немало. «Авария случилась — Хиросима получилась». Это был привычный ответ специалистов. Считаю, что его никто для нашей лодки специально не придумывал.

Океан — это очень сложно. Наверное, страшней ничего нет, потому что опуститься в толщу воды (это вам любой инженер подтвердит) дорого, сложно, поэтому до сих пор океан не изведан. Осваивать глубины намного дороже, чем космос, поэтому космос мы уже как-то облетали, обжили, а океан нам ещё не покорился.

— В какие годы и кем вы служили на К-19?

— Я попал на К-19 в 1966 году. Она тогда ещё была флагманом флота. Был матросом срочной службы. В военкомате, когда распределяли, куда направить, я был отобран в Ленинград учиться на акустика. Но из воинских частей приезжают «купцы» — те, кто отбирает себе призывников. И вот один «покупатель» из спортроты за мой разряд по боксу зацепился, хотел перетянуть к себе. Но в итоге я оказался в Кронштадте. «Покупатель» с флота нашёл нужные слова и предложил службу коком. Кок на флоте — генерал в пехоте.

Но специальность оказалась тяжёлой, сложной — большая ответственность. Я даже завидовал другим в команде: дежурят — сидят и следят за приборами. А тут день и ночь работаешь. А уже в 1967-м меня отправили на обучение службе на лодке, построенной по новому проекту, в учебный центр подводников в Палдиски. После этого я попал на новый флагман — на первый подводный 16-ракетный крейсер. Я был в составе первого экипажа. Когда принимают лодку у завода, то в море выходят заводской экипаж и два экипажа военных: всего до 500 человек. На третий день без сна я в торпедном отсеке забрался на матрас, который там всегда старики держали, и уснул без памяти. Меня хватились и объявили команду «Человек за бортом», но торпедисты не выдали, пока я не отоспался четыре часа. Сначала были испытания, а потом пошли в дальний поход — тоже с большими приключениями.

  • Владимир Романов в рубке подводной лодки К-19, на которой он служил старшим матросом в 1966 году
  • RT

— Как родилась идея увековечить лодку?

— В Эдинбурге у меня в середине 2000-х был футбольный клуб. Однажды ко мне пришли журналисты BBC и среди других задали вопрос: «Где ты служил?» Я ответил, что на К-19. К тому времени уже вышел фильм «К-19: Оставляющая вдов» с Харрисоном Фордом в главной роли. И они зацепились: вытащили мою фотографию в учебном отряде Военно-морского флота в Палдиски (я удивился, как они это достали) и устроили мне встречу с командиром К-19 Юрием Флавиановичем Бекетовым в Москве. Он меня не помнил в лицо, но вспомнил по эпизоду, когда во время пожара я вылил на него бачок воды.

— Что обсуждали на встрече с командиром? 

— Я тогда решил у него узнать, почему наша К-19 была не чёрная, как все лодки, а шаровая (название серого цвета, применяемого в покраске надводных кораблей ВМФ. — RT). Он говорит: «Да всё просто: надо было отправляться в поход — и не было краски. Я выписал на складе то, что имелось в наличии, и получилось удачно: лодку в доке с самолётов не было видно».

  • Адмирал Владимир Чернавин, Владимир Романов и Юрий Бекетов, командир К-19 с 1967 по 1969 год
  • © Из личного архива

А потом он добавил: «Хвастаться так хвастаться. Вот у меня ни одной аварии за время службы не было!» «А как же пожар?» — спрашиваю я. «Да-да, ты на меня бачок воды вылил», — подтвердил Бекетов. «А ракета упала при погрузке? — не унимаюсь я.  — Трос отцепился, ракета стукнулась одним боком о пирс, топливо потекло, кислота, очень опасно. И обслуживающая команда прыгала в воду». «Ну было понемножку. Как ты запомнил?!» — сказал командир. Тогда же он предложил мне вступить в Союз моряков-подводников. А потом мы провели съезд подводников мира.

— В каком году это было?

— В 2006-м в Москве. Это было уникальное событие! Сколько подводников было: из Чили, из Перу, из Японии, из Соединённых Штатов, вся Южная Америка, индусы. Интересный был съезд.

  • Съезд подводников мира. 2006 год
  • © Из личного архива

И вот на нём адмирал Чернавин и командир Бекетов мне сказали, что у них неудачно идут переговоры по поводу того, чтобы сохранить первый атомный крейсер К-19. Предложили съездить на предприятие «Нерпа», что режет лодки на металлолом. На «Нерпе» мы договорились, что нам оставят лёгкий корпус рубки подлодки К-19. За это я заплатил $100 тыс.

Потом мы долго искали землю, где её поставить. Никто не давал. И тогда я купил участок в Подмосковье, 60 соток, на имя сына моего командира Бекетова, чтобы он этим занимался. Уже десять лет прошло с момента покупки рубки, она ржавеет, а поставить никто не даёт. И в конце концов притащили сюда рубку. Теперь каждый год можем собираться в памятные дни. Правда, там новый директор на «Нерпе» за время поисков земли появился, надул нас. 

  • Рубка подводной лодки К-19
  • RT

— Как?

— По договору они должны были отремонтировать, покрасить, собрать. На рубке нет перископа, нет крышки ракетной шахты, нет люков. Много чего нет. Это всё должно было быть сделано. Мне пришлось поработать и ещё много денег потратить, когда собирали, чтобы всё сварить снова.

— Каково ваше мнение о фильме «К-19»? Что в нём правда, а что вымысел?

— Актёры в фильме хорошие. В остальном — мне противна эта дешёвая пропаганда. И то, как они это себе воображают, и то, как неумело показывают. По подводной лодке с пистолетами бегают — это смешно. Когда снимали реактор, то режиссёр Кэтрин Бигелоу предлагала подкрасить ржавчиной серебряный реактор, который слишком красиво блестел. Фильм, конечно, нужный, ведь это история, которая держалась в секрете, пока шла холодная война, но не могут они передать нашу жизнь.

  • Кадр из фильма «К-19: Оставляющая вдов»
  • © kinopoisk.ru

— К тому же, как я понимаю, в фильме соединены в один поход три разных события, между которыми несколько лет: спуск на воду, авария на реакторе и пожар, после которого лодка долго шла домой.

— Конечно. Пожар — это экипаж Виктора Кулибабы. В 1972 году 28 человек сгорели. Сюда приезжали родственники, оставили фотографии, цветы. К тому же, чтобы понимать этот фильм, надо знать историю, представлять, почему у нас появился атомный флот. В 1950-е годы между СССР и Западом шла холодная война. Оборонной промышленностью СССР тогда занимался маршал Устинов. К нему пришли с предложением строить авианосцы. Говорят: «Мы отстаём, но если сейчас поднажать…» А он им вопрос: «А сколько вам надо лет, чтобы догнать их?» «Лет десять», — отвечают. Он опять вопрос: «А они что, стоять на месте будут? Они же тоже за десять лет уйдут вперёд, мы их никогда так не догоним. Думайте, как расклад сил выравнять».

  • Владимир Романов у ракетной шахты в рубке лодки К-19
  • RT

И вот пришли с идеей: «Давайте ядерные крейсера строить. Мы тогда всю Америку заминируем». И реализовали. 540 подводных лодок было в Советском Союзе, из них больше 100 — с ядерными реакторами. Мы сильно тогда натовцев обогнали. Собственно, в 1975 году, когда в Хельсинки мы с ними подписали договор, они это признали. 

— Как вы оцениваете роль К-19 в составе ВМФ СССР?

— К подводным лодкам можно применить ту же логику, что и к самолётам.  Мы чем обогнали? У нас два реактора было, две линии вала. Сравните самолёт с одним пропеллером и с двумя: на другом уровне безопасность, живучесть и так далее. Лодки с 16 ракетами с того момента, как мы их стали выпускать серийно, всё перевернули. В 1975 году они поняли, что полностью со всех сторон заминированы.

— А как долго К-19 оставалась флагманом?

— Она перестала быть флагманом, как только появился первый 16-ракетный крейсер, на котором мне посчастливилось служить с нуля. И в испытаниях, когда два экипажа сменяют друг друга и одновременно работает команда рабочих и инженеров. 500 человек на лодке. Там спать можно только по очереди. Сложно было. 

— Чем вы занимались после окончания службы на подлодке?

— После службы меня сразу начали вербовать на траловый флот. Поступил в мореходку, выучился там на электромеханика и пошёл на рыболовные суда. Потом женился.

  • Владимир Романов с женой
  • © Из личного архива

— Как вам удалось разбогатеть?

— Первые деньги я заработал на траловом флоте. На эти деньги приобрёл списанные вязальные машины. Отремонтировал их и занялся производством трикотажа. У нас в Литве была сильная лёгкая промышленность: текстиль, ткани, трикотаж. Дефицит в СССР был очень сильный. Сначала я покупал индивидуальные патенты на изготовление трикотажных вещей. Когда КГБ возглавлял Андропов, меня даже причислили к цеховикам и внесли в особый список. Удалось пережить и это. Потом я организовал кооперативы. У меня уже были стартовый капитал, опыт, связи, я был полностью подготовлен к новому кооперативному времени. И потом пошло-пошло.

Как-то скупил всю шерсть в Союзе, в одно время даже монополистом стал. Загрузил веретённые фабрики в Литве, в Барановичах, в Подольске под Москвой, где из моей шерсти сделали пряжу. Эту пряжу я пустил на трикотажные изделия. И у меня уже огромное производство стало.

Потом началась перестройка, затем приватизация. Вскоре и СССР распался. Я тогда, поскольку жил в Литве, стал гражданином этой республики.  

— Расскажите о вашем шотландском периоде, когда вы были владельцем футбольного клуба.

— На меня ополчились в Шотландии все. Каждую пятницу в прессе какая-то сенсация: что сделал Романов. Утром один раз включаю телевизор — везде Романов. Думаю, что случилось? А у меня в совете директоров был лорд. И он, как оказалось, всё время сливал информацию из клуба, подыгрывал их прессе. Я его взял и уволил. И вот он стоит на фоне Биг-Бена и разъясняет, какой плохой Романов. А фаны клуба — за меня. В 2006 году, когда мой «Хартс» кубок Шотландии выиграл, я на финал весь экипаж К-19 привёл.

  • © Фото из личного архива

Все вышли в национальной одежде, в килтах, даже я килт надел, а экипаж — весь в форме.

Популярностью экипаж пользовался такой, что шотландские ветераны позвали нас на самую секретную базу подводных атомных лодок НАТО в Глазго. Среди нас был один действующий адмирал, остальные — ветераны. Так там погуляли, что в НАТО потом разбирались, как мы вообще попали на эту секретную базу.

— Вы встречались с королевой Англии?

— Да, когда она приезжала в Вильнюс в 2006 году. По этикету можно только поздороваться, вопросов никаких нельзя задавать. А ко мне она обратилась: «Это вы?» Она не поняла, как я, русский, мелькающий во всех британских СМИ, оказался на приёме в Литве. А я же ещё и значок ветерана британского Королевского флота надел, а его не спутать: там два флажка перекрещенных, череп и кости. И тут уже мне начали вопросы задавать. 

  • Владимир Романов на приёме в честь визита королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского в Литву. Вильнюс, 2006 год
  • © Из личного архива

— Вы были гражданином Литвы? 

— Да. В Литве я начал заниматься политикой. Выдвинул свою кандидатуру на выборах президента, хотя знал, что меня не допустят: там должен быть коренной житель. Но я им говорю: «Единственный коренной в вашем списке — это я. Потому что моя фамилия идёт от Романо́во. А Романо́во основал родоначальник литовской земли Палемон. И единственным рыцарем из литовцев, который был награждён в битве с папскими войсками, был Ивашко из Романо́во. Так я один тут выходец из Литвы, а вы откуда? Вы стыдитесь своей великой истории? Что Витовт Великий разбил папские войска и отдал свою дочь Софью за московского князя Василия Дмитриевича? Что Смоленск ему был отдан не как завоевателю, а как западному форпосту, который закрыл дорогу крестоносцам в Россию?» Именно тогда прекратились все их походы на Россию, потому что они Литву не могли пройти. И везде это как-то подано, перевернуто, что это плохая история, что Литва преградила путь крестоносцам, что помогла образоваться Московии, потом России. Для них это смерть. Я переделал флаг клуба «Жальгирис» с креста на трезубец, типа как в Минске, как на Украине. И фаны это понимают. Но со мной в Литве начали борьбу. 

— В каком году вы приехали в Россию?

— В 2012 году мне сказали: «Тебе надо уезжать из Литвы».  У меня тогда всё отобрали через рейдеров: банк, бизнес — всё. В 2014-м я получил статус политического беженца в России, а в 2017-м — гражданство. Со всеми приключениями, если честно. Граждане южных республик легче получают гражданство, чем русский, который родился, служил и работал здесь, если он с Запада. И там не любят русских везде. Особенно это было остро в 1990-е и в начале 2000-х. И попадаешь между двух наковален.

— Во сколько вам обошёлся этот монумент К-19?

— Мои родственники подсчитывали. Говорят, что я уже закопал $0,5 млн. $100 тыс. я заплатил за саму рубку как за металлолом. Потом мне «Нерпа» за работы выставила счёт на ещё 100 тыс. — тоже в долларах.

  • Рубка подводной лодки К-19 снаружи и внутри
  • © RT

Перевозка обошлась в 1,5 млн, потом работы. Земля $600 тыс. И дальше не могу остановиться. Про содержание лучше не спрашивайте. С финансами сейчас тяжело — есть проблемы с землёй, налоговыми органами, тянутся суды. Но это лучше, чем литовские рейдеры, с которыми я и тут продолжаю бороться девятый год.

— Что вы хотите в итоге сделать с поставленной рубкой? Есть ли статус памятника или музея?

— Пока никакого статуса нет. Просто поставил — и всё. Сейчас мне кажется, что это бесполезно. 15 лет уже прошло с момента, как я её купил. Командиры, ветераны пытались — не смогли осуществить это. Сейчас там стоит памятная доска, посвящённая российским корабелам и морякам-подводникам, чтобы можно было собираться там, почтить память. Она грандиозная — длиной 25 м, высотой 4 м. 

— Вы хотите, чтобы здесь был центр притяжения для подводников и для тех, кто интересуется историей подводного флота?

— Мы здесь уже постоянно мероприятия проводим, с экипажем собираемся. Первый экипаж К-19 — уже всем за 90, совсем старенькие. Объединились с адмиральским клубом, вместе до 100 человек здесь собирались.

Для начала хотелось бы добиться, чтобы налог на землю снизили, а пока нет ни финансов, ни времени как следует всем заняться. Как освобожусь, сразу первый отсек для лодки привезу, докончу это. Директор «Нерпы» мне обещал его, но ничего не выполнил. Мне сейчас ленинградский завод предложил сделать лёгкий корпус первого отсека. Потом, как раскручусь, лодку в статус памятника переведу. Тогда уже можно будет поставить стенды, нанять штат: сторожа, экскурсовода, ветерана-подводника, который бы всё объяснял, рассказывал.

— Как планируете раскрутиться? 

— В любом бизнесе, если у тебя есть природная жилка и фундамент в виде знаний и опыта, можно начинать снова и снова. И предложений много. Хотя, если честно, меня больше интересует не бизнес, а история и политика. Я бы с удовольствием направил свои усилия на Литву. Молодёжь там уже не понимает, откуда и что взялось. А Литвы, собственно, и нет без истории.

— Вы хотели бы заняться историей Литвы?

— Я бы хотел заняться объединением славян. Построй столицу где-то между Киевом, Варшавой, сделай такой проект — и втягивай туда единомышленников. Даже если не через десять, то через 100 лет, через 1000 — всё равно славяне объединятся, и тогда это будет самая влиятельная культура на планете, за которой пойдут все народы мира. 

Строительство двух атомных подлодок для ВМФ РФ начнется в 2021 году

Каждый год 19 марта в Российской Федерации отмечают День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих, ветеранов и гражданского персонала подводного флота ВМФ РФ. «Газета.Ru» рассказывает об истории развития подводного флота страны и его перспективах.

Как все начиналось

Моряки-подводники участвовали во всех войнах прошедшего и нынешнего века, внесли огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне, сыграли важнейшую роль в обеспечении безопасности страны в годы холодной войны.

В России в 2021 году День моряка-подводника проходит на официальном уровне 25-й раз.

Первой российской подводной лодкой, официально принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году под обозначением «миноносец №113». Она была вооружена двумя внешними решетчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны.

За более чем 100 лет в России создана научно-производственная база подводного кораблестроения, разработано свыше 300 проектов подводных лодок, из них свыше половины реализовано в металле. Из более чем 5100 подводных лодок, построенных в мире в XX-м веке, каждая пятая плавала либо под Андреевским, либо под Советскими флагом.

К началу Великой Отечественной войны Советский Союз имел в составе ВМФ 211 подводных лодок, в дальнейшем были достроены 54 судна из числа ранее заложенных, и 164 прошли заводской ремонт.

После войны и до середины 1950-х годов построено в общей сложности свыше 300 подводных лодок: около 50 малых XV серии и средних IX-бис и X-бис серий, 215 средних проекта 613, 20 больших проекта 611, 30 малых проектов 615 и А615.

Первая отечественная атомная подводная лодка проекта 627 была спущена на воду в 1957 году, а уже к середине 1960-х годов в составе ВМФ находилось 56 АПЛ первого поколения проектов 627, 627А, 645, 658, 659, 675.

Тогда же началось интенсивное строительство подводных кораблей с крылатыми и баллистическим ракетами проектов В611, АФ611, 644, 665, 629.

С 1960-х годов созданы атомные подводные лодки второго поколения: многоцелевые проектов 671, 671РТ, 671РТМ, 705, с крылатыми ракетами проектов 661, 670, 670М и с баллистическими — проектов 667А, 667Б, 667БД, 667БДР и 667БДРМ (за 24 года было построено 77 РПК СН этих проектов). Построены новые дизель-электрические подводные лодки с торпедным (проектов 633, 641, 641Б) и ракетным (проект 651) оружием.

Большие достижения

В 1970-х годах морские стратегические ядерные силы имели более 70 ракетоносцев, и Советский Союз достиг в этом паритета США.

С 1980-х годов страна приступила к строительству атомных подводных лодок третьего поколения: многоцелевых проектов 945, 971, 685, с крылатыми противокорабельными ракетами проектов 949, 949А, стратегического назначения проекта 941 «Акула» (построено шесть тяжелых крейсеров этого типа, подводное водоизмещение самой большой субмарины в мире — 48 тыс. тонн). Тогда же началось строительство нового типа неатомных подлодок проекта 877 и ее экспортных модификаций.

За эти годы отечественные кораблестроители реализовали несколько поистине уникальных проектов. К таковым относится, например, самая скоростная в мире атомная подводная лодка проекта 661, изготовленная из титана и получившая название «Золотая рыбка».

17 декабря 1969 года при проверке работы энергетической установки на полной мощности АПЛ достигла скорости по показаниям лага более 42 узлов. Такого в мире еще не было. Во время испытаний при движении на скорости более 35 узлов специалисты столкнулись с неизвестным дотоле явлением — сильным гидромеханическим шумом, создаваемым турбулизацией потока при обтекании корпуса корабля, напоминавшим гул реактивного самолета. Из-за громадных гидродинамических напоров при неоднократных циркуляциях на двенадцатичасовом режиме полного хода — на скорости 42 узла в пределах небольшого по размерам полигона — сорвало входную дверь в ограждение рубки, вырвало три лючка на носовой надстройке и обтекатель аварийного буя в корме, выломало несколько планок на входных решетках главных циркуляционных трасс, обломки которых создавали дополнительный шум в корме. Этот рекорд скорости среди подводных лодок до сих пор так никем и не побит.

Весьма интересен проект опытной глубоководной АПЛ (проект 685), изготовленной из титановых сплавов (К-278 «Комсомолец»). 5 августа 1984 года эта субмарина погрузилась на глубину более 1000 метров, тем самым став самой глубоководной атомной подводной лодкой в мире.

Выдающиеся результаты были достигнуты в ходе проектирования, строительства и эксплуатации автоматизированных скоростных АПЛ проекта 705 «Лира». В этих субмаринах был впервые применен жидкометаллический теплоноситель и предложен ряд оригинальных конструктивных решений. Гарантированная полная подводная скорость «Лиры» составляла 37-5-38,5 узлов.

Экспорт отечественных подводных лодок начался после Великой Отечественной войны.

В 1950-х годах за рубеж были поставлены пл типа «Щука» (V серии), «Ленинец» (XIII серии) и «Малютка» (XV серии). В 1947-48 года три субмарины были переданы Болгарии, две – в 1957-59 годах — Египту, шесть в 1954-55 годах — Польше, четыре в 1954-55 годах — Китаю и еще четыре в 1954-57 годах — Румынии. Затем в зарубежные страны передавались подводные лодки проектов 613, 633 и 641. Только средних подводных лодок проекта 613 в зарубежные страны было поставлено около 40 единиц.

В дальнейшем для поставки на экспорт на базе пл проекта 877 были разработаны проекты 877Э и 877ЭКМ. Последний имел более существенные отличия, он проектировался специально для эксплуатации в тропических условиях. Всего заказчикам была передана 21 субмарина. Помимо этого, на экспорт поставлялась и пл проекта 636. Индии передавались в лизинг атомные подводные лодки проектов 670 и 971.

Куда идет российский подводный флот

Генеральный конструктор и начальник ЦКБМТ «Рубин», академик РАН Игорь Спасский в свое время выделял пять периодов в истории создания подводных сил отечественного ВМФ. «Белый» период длился с 1901 по 1925 год — в это время проектировались и создавались первые отечественные субмарины, разрабатывались теоретические основы проектирования подводных суден.

В «красный» период (1925-1945 годы) проектировались и строились советских подлодки, прошедшие через Великую Отечественную войну; в «синий» период (1945-1955 годы) была заложена основа для создания океанского подводного флота.

«Золотой» период (1955-1990 годы) обозначился постройкой субмарин с атомными энергетическими установками, освоением морского ракетного оружия, созданием и развитием подлодок стратегического назначения.

1990-е для подводного флота были названы «серыми». А вот современный период строительства подводного флота России какую-либо цветовую окраску пока не получил.

В настоящее время на отечественных судостроительных предприятиях строятся подводные лодки четвертого поколения. До конца года в состав ВМФ будет передан ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) проекта 955А («Борей») «Князь Олег», атомные подводные крейсеры проекта 885М «Ясень» – «Казань» и «Новосибирск». В постройке находятся два РПК СН проекта 955А – «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III». В этом году будут также заложены еще два ракетных подводных крейсера стратегического назначения проекта 955А «Князь Потемкин» и «Дмитрий Донской».

Наряду со строительством 4-го поколения атомных подводных лодок, ведется работа по созданию следующего, 5-го поколения многоцелевых и стратегических АПЛ.

В ближайшее время в состав ВМФ будет принята ДЭПЛ проекта 636.3 «Магадан». Планируется, что эта лодка будет спущена на воду 25 марта в Санкт-Петербурге. После достройки на воде и испытаний ДЭПЛ «Магадан» совершит переход на Тихоокеанский флот. В текущем году для подводных сил ТОФ на Адмиралтейских верфях будут заложены еще две дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Можайск» и «Якутск». Ведется активная достройка ДЭПЛ «Уфа». Две предыдущие подводные лодки проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов» уже приняты в состав ВМФ. Вся серия из шести единиц неатомных подводных лодок проекта 636.3 будет построена и передана в состав Тихоокеанского флота до 2024 года.

В ближайшем будущем ВМФ также получит в свой состав неатомные подводные лодки типа «Лада» проекта 677 «Великие Луки» и «Кронштадт». Планируется строительство еще двух единиц.

Будет продолжаться ремонт и модернизация атомных подводных лодок проектов 949А, 971. Срок службы этих субмарин будет увеличен вдвое.

«Хотел бы подчеркнуть, что процесс проектирования и строительства подводных лодок серии имеет важную особенность. Каждый последующий корабль одного и того же проекта воплощает в себе все более новые технологические решения. В этом есть неоспоримая логика, следуя которой, мы идем в ногу, а зачастую и опережаем мировой научно-технический прогресс в области подводного кораблестроения. Для этого у нас есть все: и научная база, и блестящая проектно-конструкторская мысль, и предприятия, способные строить надежные и современные подводные лодки», — заявил в день Моряка-подводника в интервью газете «Красная Звезда» главнокомандующий Военно-морским флотом Николай Евменов.

Самая большая подводная лодка

Знаете ли вы, какая подводная лодка самая большая в мире? Ведь если вам интересна рубрика «Самое-самое в мире», тогда возможно вы имеете кое-какие данные по этой теме.

Перед тем, как перейти к непосредственному описанию интересных фактов про эту субмарину, обозначим общие данные.

Самая большая в мире подводная лодка была создана в СССР. У нее два названия: «Акула» и «Тайфун». Длина этой подлодки равняется 173 метрам, а ширина – 24 м.

Интересен факт, что «Акула» занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая подводная лодка в мире.

В конце мы покажем уникальные фотографии этой субмарины.

Самая большая подводная лодка в мире

Во второй половине 20-го века, между Советским Союзом и Соединенными Штатами началась активная гонка вооружений. Каждое из этих государств стремилось занять лидирующую позицию в военном, космическом и научном противостоянии.

В семидесятые годы, обе супердержавы приступили к созданию атомного подводного флота. В результате этого были построены уникальные атомные ракетные крейсеры.

Американцам удалось осуществить проект АПЛ типа «Огайо». Контрвыпадом со стороны СССР стала подводная лодка «Акула», более известная как «Тайфун».

Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Ленинградскими конструкторами наряду с рабочими бригадами, под руководством С. Н. Ковалева, был начат «Проект 941».

Целью этого масштабного замысла было строительство военных подлодок, которые должны были превзойти по своим техническим характеристикам американские аналоги.

Все виды работ проходили на предприятии «Севмаш». Именно там и была создана самая большая в мире подводная лодка «Акула».

Интересен факт, что строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий СССР.

Впервые о создании серии «Акула» заявил Леонид Брежнев на 26 съезде КПСС, сообщив:

«Американцами создана новая подводная лодка «Огайо» с ракетами «Трайдент-I». Аналогичная система – «Тайфун» имеется и у нас».

Брежнев специально назвал «Акулу» «Тайфуном», чтобы ввести противников по холодной войне в заблуждение (см. интересные факты о Брежневе).

Однако с тех пор самая большая подводная лодка стала называться обоими названиями.

Компоновка и размеры

Огромные габариты и начинка ядерного гиганта заслуживают отдельного внимания.

Под обшивкой крупнейшей подводной лодки находится своеобразный «катамаран», состоящий из двух надежных корпусов, размещенных напротив друг друга.

Торпедный отсек и центральный пост, включая помещение для радиотехнического вооружения, абсолютно водонепроницаемы.

Все 19 отсеков, расположенных внутри субмарины, сообщаются между собой. Рулевое управление «Тайфуна» находится в носовой части.

Инженерами было предусмотрено, чтобы самая большая подводная лодка могла эксплуатироваться в холодных регионах, где поверхность моря покрыта толстым слоем льда. В связи с этим, боевую рубку намерено усилили.

«Акула» поистине поражает воображение своими габаритами. Ее длина достигает 173 м, что практически равняется 2 футбольным полям.

Водоизмещение также не может не удивлять, поскольку оно составляет порядка 50 тысяч тонн, а это почти в 3 раза больше, чем у американского «Огайо».

Характеристики

По скоростным данным лодки конкурирующих стран развивали примерно одну и ту же скорость – 44 км/ч.

Советская «Акула» могла работать в автономном режиме целых 6 месяцев, находясь на глубине 400 м. При надобности она могла погрузиться ниже уровня моря еще на 100 м.

Для приведения ее в движение на ней были установлены два 190-мегаваттных ядерных реактора, активирующих 2 турбины мощностью 50000 лошадиных сил. Развивать скорость ей удавалось при помощи 2 винтов, диаметр которых достигал почти 6 м.

На самой большой подводной лодке несли службу 108 матросов и старшин, а в офицерский состав входило 52 человека. Офицеры жили в 2-х и 4-х местных каютах, а матросы располагались в кубриках, внутри которых были предусмотрены умывальники и телевизоры.

В каждый из отсеков беспрерывно поддавался кондиционированный воздух. В свободное время любой матрос или офицер мог воспользоваться бассейном или сауной, или уделить время тренировкам в спортзале.

Боевой потенциал

Самая большая подводная лодка в мире приводилась в полную боевую готовность буквально за считанные секунды. Она обладала способностью выпускать одновременно до 20 ядерных ракет Р-39.

Такая ядерная канонада могла моментально стереть с лица земли побережье Соединенных Штатов Америки.

Однако это был далеко не весь арсенал, которым располагал «Тайфун». В нем присутствовало около 20 различных торпед, а также ПЗРК «Игла». Для этой субмарины был специально построен корабль, который при необходимости мог доставить на борт судна дополнительные боеприпасы.

В строю

В период 1976-1989 гг., предприятием «Севмаш» было выпущено 6 АПЛ «Тайфун». Три из этих подводных лодок продолжают нести военную службу и сегодня. Две находятся в резерве, а одну используют в учебных целях.

Если вам понравились интересные факты про самую большую подводную лодку – поделитесь ими с друзьями. Если же вам вообще нравятся интересные факты обо всем – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

Подводная лодка Акула — самая большая субмарина в мировой истории

 

В историческом ракурсе строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула» (международная классификация «Тайфун») явилось своего рода ответной мерой на строительство атомных подводных лодок США класса «Огайо», вооруженных 24 межконтинентальными баллистическими ракетами.

 

В СССР разработкой проекта подводных лодок нового класса начали заниматься позже американцев. Перед конструкторами стояла непростая техническая задача — разместить на борту 24 ракеты весом почти 100 тонн каждая. После множества проработок было решено ракеты расположить между двумя прочными корпусами.  В результате первая подводная лодка «Акула» была построена в рекордно короткие сроки — за 5 лет.

 

В сентябре 1980 года, непривычно большая советская подводная лодка высотой с девятиэтажный дом и длиной почти в два футбольных поля впервые коснулся воды. Восторг, радость, усталость — участники того события испытывали разные чувства, но всех объединяло одно — гордость за большое общее дело. Швартовные и ходовые испытания были проведены в рекордно короткие сроки. Испытания проходили не только в Белом море, но и в районе Северного полюса. В период ракетных стрельб отказов в работе не было. При строительстве атомных подводных лодок класса «Typhoon» были применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств и снижении шумности. Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж.

 

Интересно, что полное подводное водоизмещение подводной лодки «Акула» составляет около 50000 тонн. Причем ровно половину этого веса составляет балластная вода, из-за чего ее окрестили «водовозом». Это цена, до конца не продуманного для подводного флота России, перехода от жидкого горючего к твердому топливу. В результате проект «Акула» стал самой большой подводной лодкой в мире, она занесена в книгу рекордов Гинесса. Для постройки атомных подводных лодок на Северном машиностроительном предприятии был специально построен новый цех — самый большой крытый эллинг в мире. Первая подводная лодка проекта 941 шифр «ТК-208» была заложена на верфи судостроительного предприятия в 1976 году, спущена на воду 23 сентября 1980 года, поступила в эксплуатацию в конце 1981 года. Затем были построены еще пять субмарин и одной из них стала атомная подводная лодка «Дмитрий Донской». Атомная подводная лодка «ТК-210» заложенная в 1986 году так и не была введена в строй и разобрана в 1990 году в связи с дороговизной проекта.

 

даты закладки, спуска на воду и ввода в эксплуатацию подводных лодок проекта 941

 

Конструкция подводной лодки проекта 941 выполнена по типу «катамаран»: два раздельных прочных корпуса расположены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу. Кроме того, имеется два отдельных герметичных капсулы-отсека — торпедный отсек и расположенный между главными корпусами в диаметральной плоскости модуль управления, в котором находится центральный пост и размещенный за ним отсек радиотехнического вооружения. Ракетный отсек находится между прочными корпусами в передней части корабля. Оба корпуса и капсулы-отсеки соединены между собой переходами. Общее число водонепроницаемых отсеков девятнадцать. Отсек центрального поста и его легкое ограждение, смещены в сторону кормы атомной подводной лодки. Прочные корпуса, центральный пост и торпедный отсек выполнены из титанового сплава, а легкий корпус — из стали (на его поверхность нанесено специальное гидроакустическое резиновое покрытие, повышающее скрытность субмарины). Подводная лодка «Акула» имеет развитое кормовое оперение. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части корпуса и складываются. Рубка снабжена мощными ледовым подкреплениями и крышей округлой формы, служащей для раскола льда при всплытии.


Для экипажа лодки созданы условия повышенного комфорта. Офицерский состав разместили в относительно просторных двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования воздуха, а матросов и старшин — в маломестных кубриках. Подводная лодка «Акула» получила спортивный зал, плавательный бассейн, солярий, сауну, салон для отдыха, «живой уголок» и прочие помещения.

 

По сообщениям отечественной печати, существующие планы развития стратегических ядерных сил России предусматривают проведение модернизации атомных подводных лодок проекта 941 с заменой ракетного комплекса Д-19 на новый. Если это соответствует действительности, подводная лодка «Акула» имеет все шансы остаться в строю до 2010 года. В дальнейшем возможно переоборудование части проекта 941 в транспортные атомные подводные лодки, предназначенные для перевозки грузов по трансполярным и кроссполярным маршрутам, кратчайшим путем, связывающим Европу, Северную Америку и другие страны. Встроенный вместо ракетного отсека грузовой отсек будет способен принимать до 10000 тонн груза.

самая большая подводная лодка в мире фото

атомная подводная лодка «Акула» на стоянке

 

 

подводную лодку «Акула» выводят из гавани

 

запуск баллистической ракеты с борта самой большой подводной лодки в мире

 

Технические характеристики подводной лодки «Акула»:
Длина — 172 м;
Ширина — 23,3 м;
Осадка — 11, м; 
Водоизмещение надводное — 23200 тонн;
Водоизмещение подводное — 48000 тонн;

Энергетическая установка — атомная 3-го поколения мощностью 100000 л. с.;
Глубина погружения подводной лодки — 500 м;
Рабочая глубина погружения — 380 м;
Скорость хода надводная — 12 узлов;
Скорость хода подводная — 25 узлов;
Экипаж — 160 человек;
Автономность — 120 суток;

Раскрыта: новая китайская суперсубмарина Dwarfs класса Typhoon

На протяжении десятилетий мощная подводная лодка проекта 941 «Тайфун» ВМФ России была самой крупной из когда-либо построенных. И размер имеет значение как для политических сообщений, так и для военных целей. Гигантские подводные лодки могут иметь большую скрытность (из-за места для глушения), большую живучесть и могут работать дольше.

Но тайфуну пришел конец. Новейшая подводная лодка ВМС Китая (ПЛАН — ВМС Народно-освободительной армии) еще крупнее.

Спущенная на воду ранее сегодня на верфи Бохай в Хулудао, Китай, новая подводная лодка, как полагают, относится к классу Type-100 «Sun Tzu». Сроки вместе с номером типа, похоже, относятся к 100-летию Коммунистической партии Китая (КПК).

Судно имеет длину около 210 метров (690 футов) и ширину около 30 метров (100 футов).Это по сравнению с ничтожными 175 метрами (574 фута, источники различаются) и 23 метрами (75 футов) для класса Typhoon. Хотя данные о водоизмещении новой подводной лодки неизвестны, оно почти наверняка больше, чем у 48000-тонного «Тайфуна».

Подводная лодка пр.941 «Тайфун» широко известна как самая большая подводная лодка в мире. Но этому правлению пришел конец благодаря новой подводной лодке ВМС Китая Type-100. Photo Defense Threat Reduction Agency (DTRA)

Чтобы представить это в перспективе, новая суперподводная лодка в три-четыре раза больше U.Бумер класса Огайо компании S. Navy.

И в то время как класс «Огайо» несет 24 баллистические ракеты, китайская подводная лодка может нести 48. Класс «Тайфун» несет только 20, хотя отчасти это было политическим решением. Это, несомненно, делает новый класс наиболее хорошо вооруженным в мире. Не исключено, что часть ракетных шахт будет использоваться для поражения авианосцев противокорабельными баллистическими ракетами.

В носовой части не менее 8 межконтинентальных атомных гидрозвуковых торпед с ядерным вооружением.Это оружие аналогично оружию «Посейдон» ВМФ России. Они имеют фактически неограниченную дальность действия, и им будет очень трудно противостоять с помощью современного оружия. Его развитие, так скоро после того, как Россия продвинулась вперед с Посейдоном, предполагает, что Посейдон был экспортирован. Или что произошла некоторая степень передачи технологии.

Переход к массивной подводной лодке может намекать, как и Тайфун, на роль Арктики. Китай считает себя приарктической страной и может намереваться использовать ледяную шапку для защиты своего ядерного сдерживания на море.
Несмотря на то, что это самая большая подводная лодка в мире, ее размеры находятся в границах Suezmax. Это означает, что он еще достаточно мал, чтобы протиснуться через Суэцкий канал. Это будет иметь решающее значение, поскольку Китай все больше смотрит на Средиземное море как на границу с западными державами.

В задней части находится открытый ангар размером примерно с идентифицированную ранее особую подводную лодку. В Шанхае построена «беспарусная» подводная лодка (ее официальное название неизвестно).Возможно, его цель — нести Тип-100.

Одно из возможных применений этого — обеспечение эшелонированной самообороны подводной лодки-хозяина. Другая возможность состоит в том, что это предназначено для разрыва подводных интернет-кабелей во время войны. Было высказано предположение, что эта тактика может быть использована для немедленного краха западной экономики.

Ожидается, что новая подводная лодка станет центральным элементом масштабного военного парада в Пекине в рамках празднования 100-летия КПК в июле.Больше всего на свете эта подводная лодка, о которой ранее не сообщалось, является признаком меняющихся времен. 1 апреля 2021 года войдет в историю как начало новой эры подводных лодок.

Важное обновление: Первоапрельская шутка! Подводная лодка Тип-100 является вымышленной. Эта статья — шутка в традициях того, что 1 апреля — День дурака. Мы надеемся, что вам понравилось. Все остальные статьи в «Морских новостях» — серьезные новости, мы делаем это только раз в год.

Россия спустила на воду самую длинную в мире подводную лодку «Белгород»

Олег КулешовGetty Images

Россия сегодня спустила на воду самую длинную в мире подводную лодку специального назначения Белгород .Разработанная для поддержки различных военных миссий, включая стратегические ядерные торпеды большой дальности «Посейдон», подлодка намного больше, чем любая другая военно-морская сила, включая ВМС США. Подводная лодка длиной шестьсот футов водоизмещает больше, чем линкор времен Первой мировой войны, и может погружаться на глубину до 1700 футов.

Подводная лодка была спущена на воду сегодня, 23 апреля, на верфях Севмаша в России, а президент России Владимир Путин, как сообщается, наблюдал за ней через спутник.

Официально известная как проект 09852, подводная лодка изначально была подводной лодкой с крылатыми ракетами класса «Оскар II», на достройку которой российское правительство выделило средства. Корпус подводной лодки оставался незавершенным, пока Москва не решила достроить его как подводную лодку специального назначения.

Корпус был удлинен примерно до 184 метров (604 фута), а водоизмещение корабля увеличилось до 30 000 тонн в подводном положении, что более чем на пятьдесят процентов больше, чем у подводных лодок с баллистическими ракетами класса Ohio ВМС США.Результат недостроенного корпуса Белгород — единичный экземпляр, и другого такого не будет.

Белгород, АКА Проект 09852.

ПРИВЕТ. Саттон

Атомная подводная лодка проекта «Белгород» не является ни ударной подводной лодкой, ни подводной лодкой с баллистическими ракетами. Подводная лодка специального назначения Белгород станет базой для других подводных кораблей. Подлодка может нести полезную нагрузку на спине, за парусом, или мини-подлодку «Лошарик» класса , которая крепится и отсоединяется к днищу корпуса.

Согласно HI Sutton , известному специалисту по подводным боевым действиям, Belgorod будет управляться российским флотом, но будет управляться ГУГИ, секретной организацией Главного управления глубоководных исследований. Саттон, наблюдавший за развитием «Белгород » издалека, рассказывает Popular Mechanics : «Белгород изначально закладывался как подводная лодка с крылатыми ракетами класса «Оскар-II», но работы прекратились, когда российская экономика догнала строительство подводных лодок. программа.Работа возобновилась спустя годы в ее измененной форме. Так что она уже старше многих членов ее команды».

Ядерная торпеда большой дальности «Посейдон».

ПРИВЕТ. Саттон

«Модификации, вероятно, будут обширными и могут включать в себя некоторые новейшие технологии, но внутри она по-прежнему представляет собой подводную лодку более раннего поколения и, вероятно, будет менее скрытной, чем последнее поколение».

Наблюдения Саттона издалека в основном были правильными, но он также предупреждает, что некоторые детали могут быть ошибочными.«В целом Россия более успешна, чем США, в защите своих новейших подводных лодок от нежелательных камер», — пояснил Саттон. «Только на этой неделе просочились документы о брифинге ядерной триады для президента Трампа, включая изображение еще не построенной подводной лодки с баллистическими ракетами Колумбия класса . Для последних российских лодок мы все еще догадываемся о многих деталях.

«Наблюдатели защиты могут собрать воедино несколько источников и слухов с помощью традиционных аналитических методов, чтобы догадаться, на что похож Белгород .Вырез (вверху) представляет собой наилучшее предположение до того, как появились какие-либо фотографии постмодификаций Белгород ».

Мини-подводная лодка Лошарик.

ПРИВЕТ. Саттон

Саттон считает, что одной из основных миссий, для которой предназначен Белгород , является тайное размещение сети обнаружения подводных лодок Гармония . Ядерная система подводного обнаружения «Гармония» может помочь предупредить российские силы о вражеских подводных лодках, проходящих через ключевые районы.Однако ключом к их работе является их скрытное развертывание, для чего Белгород был практически создан. Еще одна миссия — проведение тайных операций со сверхмалыми подводными лодками пр. «Лошарик» . Атомный Лошарик длиной 230 футов оснащен роботизированными руками и способен погружаться на глубину до 1000 метров (3280 футов). Массивная подводная лодка также сможет нести автономный подводный аппарат «Клавесин-2П-ПМ», доставляя его в район боевых действий, а затем используя гидролокатор для картографирования дна океана или поиска искусственных объектов.

Несмотря на то, что он был построен для подводного шпионажа, самая зловещая миссия «Белгород » — запуск ядерной торпедной системы «Посейдон». «Посейдон» — очень большая торпеда, 65 футов в длину и 6,5 футов в диаметре, с дальностью полета в тысячи миль и максимальной скоростью 60 узлов. Считается, что «Посейдон» несет термоядерную боеголовку мощностью 2 мегатонны и предназначен для обхода противоракетной обороны США и нанесения ударов по прибрежным целям, включая порты и города. По данным HI Sutton Belgorod будет нести до шести торпед Poseidon.

Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Тайфун: Россия построила самую большую подводную лодку, чтобы убить миллиарды

Российская подводная лодка класса «Тайфун», которая затмила все остальные: Эта российская подводная лодка настолько велика, что изначально предназначалась для плавательного бассейна и сауны.Правильно, я говорю о гигантской подводной лодке класса «Тайфун» — самой большой из когда-либо созданных подводных лодок. Осталась только одна такая лодка и в основном она сейчас просто испытательная площадка для новых ракет. Подводные лодки «Тайфун» были разработаны во время холодной войны, чтобы бесшумно двигаться глубоко под толстым льдом в Арктике и нести полную загрузку обычных баллистических и ядерных ракет.

Насколько велика наша речь?

Подводное водоизмещение корабля класса «Тайфун» составляет 48 000 тонн. Для сравнения, У.Водоизмещение подводных лодок класса S.Ohio составляет всего около 19 000 тонн. «Тайфун» имеет длину 566 футов, ширину 76 футов и высоту почти 38 футов. Он почти в два раза шире класса «Огайо». Класс Typhoon имеет 19 различных отсеков для размещения 160 моряков.

Мощность и вооружение впечатляют

Он оснащен двумя ядерными реакторами и двумя паровыми турбинами мощностью 50 000 лошадиных сил со скоростью 27 узлов под водой и 22 узла на поверхности.

Имеет 20 пусковых установок для баллистических ракет межконтинентальной дальности «Булава» с ядерными боеголовками, а также шесть торпедных аппаратов.

Количество кораблей класса «Тайфун» сокращается

Класс «Тайфун» существует уже несколько десятилетий. Первый из них, «Дмитрий Донской», вошел в состав флота в 1981 году. Было построено пять кораблей класса «Тайфун», но до сих пор эксплуатируется только «Дмитрий Донской». Остальные были отправлены в отставку из-за договоров о сокращении вооружений.

Остерегайтесь нового класса «Борей»

Сейчас русские вводят корабли класса «Борей», чтобы заменить «Дмитрий Донской», а класс «Тайфун» в конечном итоге будет выведен из эксплуатации.

В некоторых сообщениях говорится, что «Донской» присоединился к классу «Борей» после капитального ремонта и дожил до сражения. В 2019 году в российских органах военной пропаганды также ходили слухи о том, что две другие подводные лодки класса «Тайфун» получат новую жизнь в качестве носителей двухсот крылатых ракет «Калибр». Идея заключалась в том, чтобы не отставать от американских подводных лодок класса «Огайо», которые могут нести 154 крылатые ракеты «Томагавк». Это оказалось оптимистичным из-за соображений стоимости и технических проблем, связанных с ремонтом.

Это вопрос экономики

Из-за своего размера и возраста «Дмитрий Донской» дорого обходится в обслуживании. Русские могут построить новые субмарины класса «Борей» за счет сохранения «Донского». Вероятно, лучше использовать «Донской» только для испытаний новых ракет, чем проводить неопределенный ремонт, чтобы присоединиться к новому классу «Борей».

Вы должны отдать должное русским за создание такой массивной подводной лодки и наличие на борту таких удобств, как бассейн и сауна.Когда вы находитесь под водой на 120 дней, экипажу приятно иметь возможность выпустить пар.

В настоящее время работает редактором отдела обороны и национальной безопасности 1945 года, Брент М. Иствуд , доктор философии, автор книги Люди, машины и данные: будущие тенденции в военном деле . Он эксперт по новым угрозам и бывший офицер пехоты армии США.

Россия испытала самую большую атомную подводную лодку, построенную за 30 лет, оснащенную секретным оружием

Россия представила атомную подводную лодку, оснащенную современным оружием, которая считается самой большой атомной подводной лодкой, построенной в мире за последние 30 лет.«Белгород» приступил к ходовым испытаниям в выходные на фоне роста напряженности между военно-морскими силами России и НАТО, сообщает Военно-морские новости .

184-метровая атомная подводная лодка вооружена шестью межконтинентальными торпедами «Посейдон», но может также использоваться в качестве плавбазы для подводных лодок меньшего размера.

Россия проводит ходовые испытания своей новой гигантской подводной лодки — крупнейшей построенной в мире за 30 лет. (Twitter)

Торпеды могут нести ядерные боеголовки и имеют неограниченный радиус действия.

Имея скорость около 70 узлов и способные достигать глубины 1000 метров, им невозможно противостоять современным оружием, говорится в сообщениях.

Он будет использоваться в качестве принимающего судна или для своих глубоководных мини-подводных лодок, оснащенных роботизированными руками, которые могут повредить или перерезать жизненно важные кабели.

В последние дни ВМФ России проводит ходовые испытания корабля «Белгород» в Белом море.

Российские военные начальники заявили, что подводная лодка войдет в состав Тихоокеанского флота ВМФ, но может быть развернута и в других регионах мира.

Спущенный на воду в 2019 году, «Белгород» будет передан секретному Главному управлению глубоководных исследований России после окончания ходовых испытаний.

Россия заявила, что на прошлой неделе британский корабль HMS Defender зашел на три километра вглубь территории, которую она назвала своей территорией, у мыса Фиолент в Крыму.

Корабль HMS Defender в Портсмуте, Англия, 20 марта 2020 года. (AP)

Но министерство обороны Великобритании опровергло заявления Кремля о том, что по кораблю Королевского флота были произведены выстрелы.

Репортер Би-би-си на корабле сказал, что он был свидетелем того, как российские военные самолеты и военно-морские корабли жужжали над эсминцем во время вспышки в среду.

Вскоре после того, как британский корабль пересек территориальную границу, штурмовик Су-24М сбросил бомбы, а береговой сторожевой корабль произвел предупредительные выстрелы перед британским эсминцем. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на ТАСС.

Но правительство Великобритании отвергло эти претензии.

Страны с самыми высокими военными расходами в мире

Топ-10 самых больших подводных лодок в мире » AutoJournalism

10 самых больших подводных лодок в мире

Вот список 10 самых больших подводных лодок в мире глубины океанов.Сейчас, помимо научных исследований, одним из основных первостепенных назначений подводных кораблей в сознании людей во всем мире является военная мощь. Подводные лодки должны иметь хороший гидролокатор, чтобы обнаруживать вражеские суда, а также для этих лодок критично приближаться к вражеским судам.

Эти десять крупнейших и крупнейших подводных лодок перечислены в порядке длины в районе, не обнаруженном вражескими противолодочными кораблями и морскими патрульными самолетами после конфликта.

10 Самая большая подводная лодка в мире

10: Класс Акула (самая большая подводная лодка в мире) Топ-10 самых больших подводных лодок в мире

Класс «Акула» состоит из десяти подводных лодок, девять из которых находятся в составе ВМФ России и одна в составе ВМС Индии .Надводная скорость составляет 10 узлов, скорость в подводном положении — 35 узлов, а класс «Акула» имеет максимальную скорость 35 узлов.

Его основные механизмы включают в себя ядерный реактор с водой под давлением, паровую турбину и два турбогенератора мощностью 2000 кВт, и он может нести до 12 крылатых ракет подводных лодок с дальностью полета 000 километров.

9: Sierra Class (самая большая подводная лодка в мире) Топ-10 крупнейших подводных лодок в мире

Sierra класса номер девять В настоящее время на вооружении ВМФ России находятся четыре подводные лодки Sierra. Подводные лодки класса Sierra имеют легкую и прочную герметичную титановую оболочку, которая позволяет им достигать больших глубин при одновременном снижении излучаемого шума.

Также усиливает устойчивость к торпедным атакам. Подводная лодка имеет длину 111 метров и имеет два аварийных двигателя, а также ядерный реактор с водой под давлением. Основные компоненты включают один вал и два спиннера. Вооружение этой подводной лодки состоит из 650-миллиметровых торпедных аппаратов вместо 530-миллиметровых торпедных аппаратов. 42 мины, двойная крылатая ракета СН 21, двойная противолодочная ракета СН 15 «Морская звезда» и двойная СН 16 «Жеребец»

8: Класс Triomphant (самая большая подводная лодка в мире) Топ-10 крупнейших подводных лодок в мире

Класс «Триумфант» — атомная подводная лодка с баллистическими ракетами, входящая в состав ВМС Франции.Каждая подводная лодка имеет длину 138 метров, ширину 12,50 метра и глубину 10,6 метра, оснащена водо-водяным ядерным реактором К-15 и двумя дизельными генераторами переменного тока.

Силовая установка состоит из турборедуктора и вспомогательных двигателей sm, максимальная скорость 25 километров в час. Подводная лодка оснащена 16 межконтинентальными баллистическими ракетами М45 с головками ТН 75. Вооружение также включает четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата и торпеды Ф-17.

7: Класс Yasen (самая большая подводная лодка в мире) Топ-10 крупнейших подводных лодок в мире

Класс «Ясень» номер семь «Ясень» — атомная подводная лодка нового класса, строящаяся для ВМФ России.Класс Yasen характеризуется одним отверстием в стали с низким магнитным полем, которое снижает магнитную сигнатуру.

Подводная лодка весит 13 800 тонн, имеет длину 139 метров и ширину 15 метров. Крылатые ракеты запускаются с подводных лодок. противокорабельные ракеты большой дальности и сверхзвуковые ракеты с противосепараторным потенциалом. В состав вооружения подводной лодки входят торпеды, противолодочные ракеты и мины. Максимальная скорость подводной лодки класса «Ясень» в подводном положении составляет 35 узлов, а надводная — 20 узлов.

6: Класс Vanguard (самая большая подводная лодка в мире) Топ-10 крупнейших подводных лодок в мире

Номер шестого класса «Авангард» Имея подводное водоизмещение 15 900 тонн, подводная лодка класса «Авангард» является шестой по величине подводной лодкой в ​​мире. Королевский флот Соединенного Королевства имеет на вооружении атомную подводную лодку с баллистическими ракетами.

Подводные лодки типа «Авангард» имеют длину 149,9 м, ширину 12,8 м и глубину 12 м. На борту два турбогенератора и два дизельных генератора переменного тока, а также один водо-водяной реактор Rolls-Royce, два GEC 20.Турбины мощностью 5 мегаватт, два вспомогательных выдвижных гребных двигателя и один водометный движитель с насосом на валу.

5: Оскар II класса (самая большая подводная лодка в мире) Топ-10 крупнейших подводных лодок в мире

класса «Оскар 2» или номер пять анте На вооружении ВМФ России находятся четыре подводные лодки класса «Оскар 2». Двойной корпус АПЛ третьего поколения разделен на десять основных отсеков.

Подводная лодка длиной 155 метров и шириной 18 метров, с 24 противокорабельными крылатыми ракетами и шестью торпедными аппаратами, а подводные лодки проекта 949 могут нести сверхзвуковые крылатые ракеты калибра.Класс «Оскар 2» оснащен двумя реакторами с водяным охлаждением под давлением и двумя паровыми турбинами. Силовая установка обеспечивает максимальную подводную скорость 32 узла и надводную скорость 15 узлов.

4: Класс Delta (самая большая подводная лодка в мире) Топ-10 самых больших подводных лодок в мире

дельта-класса номер четыре Пять подводных лодок Deltas 3 и шесть подводных лодок Deltas 4 в настоящее время находятся в эксплуатации. Два реактора с водяным охлаждением под давлением и две паровые турбины приводят в движение два пятилопастных гребных винта фиксированного шага с кожухами, которые являются частью силовой установки длиной 166 метров, 12.Ширина 3 метра, глубина 8,8 метра.

Подводная скорость подводной лодки составляет 24 узла, а ее вооружение состоит из 16 БРПЛ Р29 на 533 миллиметра и двух 400-миллиметровых торпедных аппарата на миллиметр и двух 400-миллиметровых торпедных аппарата на миллиметр, а также двух 400-миллиметровых торпедных аппарата.

3: Класс Огайо (самая большая подводная лодка в мире) Топ-10 самых больших подводных лодок в мире

номер три класса «Огайо» Подводная лодка класса «Огайо» является третьей по величине подводной лодкой в ​​мире из когда-либо построенных.В составе ВМС США имеется 18 атомных подводных лодок класса «Огайо», каждая водоизмещением в подводном положении 18 750 т, длиной 170 м, шириной 13 м и осадкой 10,8 м.

Скорость планирования в надводном положении 12 узлов, а скорость планирования в подводном положении 20 узлов. 1 провис герметичный 2 турбины с редукторами Класс ПЛ включает один вал с семилопастным винтом и один вспомогательный киловаттный дизельный двигатель. Подводная лодка несет в общей сложности 24 ракеты типа «трезубец».

2: Класс «Борей» (самая большая подводная лодка в мире) Топ-10 самых больших подводных лодок в мире

Подводные лодки класса «Бахрейн» — вторая по величине подводная лодка в мире. Это атомная подводная лодка-ракетоносец, которая обслуживает стратегические военно-морские силы России. Длина 170 метров, ширина 13,5 метра, осадка 10 метров. Его силовая установка состоит из атомного реактора ok 650, паровой турбины, вала и гребного винта.

Выносливость под водой определяется наличием продовольствия.В арсенал подлодки входят баллистическая ракета подводных лодок «Булава», шесть боеголовок «Мирв», шесть 533-мм торпедных аппаратов и шесть крылатых ракет «Вёга».

1: Класс «Тайфун» (самая большая подводная лодка в мире) Топ-10 крупнейших подводных лодок в мире

Класс тайфунов занимает первое место. Подводные лодки класса «Тайфун» — крупнейший в мире класс подводных лодок с подводным водоизмещением более 48 000 тонн. Они имеют длину 175 метров, ширину 23 метра и глубину 12 метров.Он оснащен двумя ядерными водяными реакторами, двумя паровыми турбинами мощностью пятьдесят тысяч лошадиных сил и четырьмя турбогенераторами мощностью 3000 киловатт.

Может развивать скорость 22,2 узла наверху и 27 узлов на дне. Из-за множества герметичных отверстий «Тайфун» шире любой другой подводной лодки. Члены экипажа могут находиться на борту до 120 дней с комфортом. Подводная лодка оснащена 20 межконтинентальными баллистическими ракетами, каждая с ядерной боевой частью мощностью 100 килотонн, а также шестью 533-мм торпедными аппаратами и торпедами типа 53.

 Самая совершенная подводная лодка – СПИСОК 10 ЛУЧШИХ ПОДВОДНЫХ ПЛАНОК  Топ-10 самых больших подводных лодок в мире Топ-10 самых больших подводных лодок в мире Топ-10 самых больших подводных лодок в мире Топ-10 самых больших подводных лодок в мире Топ-10 крупнейших подводных лодок в мире
СЛЕДУЮЩИЙ
Би-би-си
Топ-10 будущих электромобилей в 2022 году (⭐EV)
Топ-10 самых мощных внедорожных пикапов в мире

Самая большая подводная лодка: российская подводная лодка класса «Тайфун» была построена для Третьей мировой войны

В составе ВМС США было много крупных военных кораблей, в том числе USS Gerald R. Ford (CVN-78), который является самым большим военным кораблем из когда-либо построенных по водоизмещению. Но когда дело доходит до подводных лодок, ничто не сравнится с классом «Тайфун» ВМФ России .

Одна массивная подводная лодка

Известный под советским обозначением Проект 941 Акула ( Акула ), планировалось семь массивных подводных лодок, шесть из которых были завершены. Две в настоящее время поставлены на прикол и находятся в резерве, трое выведены из эксплуатации, а только одна остается в строю, однако с водоизмещением 48 000 тонн «Дмитрий Донской» (ТК-208) ВМФ России продолжает удерживать рекорд самой большой подводной лодки в мире.Для сравнения, водоизмещение класса Ohio ВМС США составляет всего 19 000 тонн (17 236 тонн).

Имея длину 175 метров (почти 600 футов), ширину 23 метра и осадку 12 метров, подводные лодки являются большими по всем стандартам. Построенная из нескольких прочных корпусов, включая пять внутренних корпусов, расположенных внутри надстройки из двух параллельных основных корпусов, Typhoon класса шире, чем любая другая подводная лодка, когда-либо построенная. Он имеет девятнадцать отсеков, включая усиленный модуль, в котором находится главный пост управления, а также отсек электронного оборудования над основным корпусом и за пусковыми трубами ракет.

Огромные размеры подводных лодок, вероятно, приветствовались примерно 160 моряками, которые называли подводную лодку своим домом во время плавания продолжительностью 120 дней и более. Сообщается, что на борту есть сауна, а также небольшой бассейн для экипажа.

Улучшенный Тайфун

Головное судно этого класса, разработанное специально для операций Советского Северного флота в арктических льдах, было построено в декабре 1981 года, а в следующем году ТК-208 поступил на вооружение.Этот класс был разработан с усовершенствованным кормовым килем с горизонтальным гидропланом, установленным после винтов лодки, а носовые горизонтальные гидропланы в носовой части были спроектированы так, чтобы убираться в корпус.

Примечательно, что первая лодка все еще находится в эксплуатации, так как она была рассчитана на десятилетний срок службы между капитальными ремонтами. Тем не менее, он начал модернизацию в 1992 году, но затем провел большую часть 1990-х годов в сухом доке в Северодвинске из-за экономических и технологических проблем. Только спустя почти десяток лет подводная лодка, переименованная в честь великого князя Московского XIV века Дмитрия Донского и известного основателя города, вернулась в строй.

Построенный как подводная лодка третьего поколения, ТК-208 обычно называют лодкой четвертого поколения из-за обширных модификаций. Он оснащен двумя ядерными водяными реакторами, двумя паровыми турбинами мощностью 50 000 лошадиных сил и четырьмя турбогенераторами мощностью 3 200 кВт, что обеспечивает лодке возможность двигаться со скоростью до 22,2 узлов на поверхности и 27 узлов под водой. В текущей конфигурации Дмитрий Донской имеет 20 пусковых установок для российских баллистических ракет РСМ-56 «Булава».Сообщается, что одна из ракет была запущена из подводного положения во время движения. Он также оснащен шестью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами и торпедами типа 53.

Будущее последней из подводных лодок проекта «Тайфун» остается под вопросом, поскольку ВМФ России начал замену стареющих лодок новыми подводными лодками проекта «Борей» . Тем не менее, вы всегда можете наблюдать за подводной лодкой класса «Тайфун» в действии в любое время, если у вас есть или транслируется фильм «Охота за Красным Октябрем», то есть.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, сотрудничавший с более чем четырьмя десятками журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг о военных головных уборах, в том числе Галерея военных головных уборов , которая доступна на Amazon.com .

Новое китайское вредоносное ПО атаковало крупнейшего в России конструктора атомных подводных лодок

Недавно было замечено, что злоумышленник, действующий от имени спонсируемых Китаем государственных интересов, нацелился на базирующегося в России оборонного подрядчика, занимающегося проектированием атомных подводных лодок для военно-морских сил Вооруженных сил России.

Фишинговая атака, в ходе которой был выделен генеральный директор, работающий в конструкторском бюро «Рубин», использовала печально известную оружейную программу «Royal Road» Rich Text Format (RTF) для доставки ранее недокументированного бэкдора Windows, получившего название « PortDoor », согласно Nocturnus Cybereason. группа разведки угроз.

«Portdoor имеет несколько функций, в том числе возможность проводить разведку, профилирование целей, доставку дополнительных полезных нагрузок, повышение привилегий, манипулирование процессами, статическое обнаружение, уклонение от антивируса, однобайтовое XOR-шифрование, эксфильтрацию данных с шифрованием AES и многое другое», — заявили исследователи. в записи в пятницу.

Конструкторское бюро «Рубин» — центр проектирования подводных лодок, расположенный в Санкт-Петербурге, на долю которого приходится проектирование более 85% подводных лодок советского и российского флота с момента его создания в 1901 году, в том числе несколько поколений стратегических подводных лодок-ракетоносцев.

Содержание вооруженного RTF-документа

На протяжении многих лет Королевская дорога заслужила свое место в качестве предпочтительного инструмента среди множества китайских злоумышленников, таких как Goblin Panda, Rancor Group, TA428 , Тик и команда Тонто.Атаки, известные тем, что еще в конце 2018 года использовали несколько уязвимостей в Microsoft Equation Editor (CVE-2017-11882, CVE-2018-0798 и CVE-2018-0802), принимают форму целевых фишинговых кампаний с использованием вредоносных программ. Документы в формате RTF для доставки пользовательских вредоносных программ ничего не подозревающим ценным целям.

Эта недавно обнаруженная атака ничем не отличается: злоумышленник использует фишинговое электронное письмо, адресованное фирме, занимающейся проектированием подводных лодок, в качестве начального вектора заражения. В то время как в предыдущих версиях Royal Road было обнаружено, что закодированные полезные нагрузки сбрасывались с именем «8. t», электронное письмо поставляется с документом, содержащим вредоносное ПО, который при открытии доставляет закодированный файл с именем «e.o» для извлечения имплантата PortDoor, что подразумевает использование нового варианта оружия.

Утверждается, что PortDoor разработан с учетом обфускации и устойчивости. Он запускает всю гамму бэкдоров с широким спектром функций, которые позволяют ему профилировать машину-жертву, повышать привилегии, загружать и выполнять произвольные полезные нагрузки, полученные с сервера, контролируемого злоумышленниками, и экспортировать результаты обратно на сервер.

«Вектор заражения, стиль социальной инженерии, использование RoyalRoad против аналогичных целей и другие сходства между недавно обнаруженным образцом бэкдора и другим известным китайским APT-вредоносным ПО — все это носит отличительные черты злоумышленника, действующего от имени интересов, спонсируемых китайским государством, «, — заявили исследователи.


.