Сухой суперджет 100 95 ямал схема салона. Авиация россии
Отечественной разработки. Он по праву считается гордостью российской авиационной промышленности. Разрабатывался он на базе конструкторского бюро «Гражданские самолеты Сухого» (закрытое акционерное общество «ГСС») совместно с зарубежными предприятиями.
История разработки
Разработка самолета Sukhoi Superjet началась еще в 2003 году, когда ЗАО «ГСС» получило грант на разработку проекта Russian Regional Jet, размер которого составлял около 3 млрд. долларов США. Сборка первой модели завершилась в январе 2007-го в Комсомольске-на-Амуре. 28 января того же года он прибыл для испытаний в город Жуковский. Презентация нового воздушного судна состоялась 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре.
Летные испытания проводились на протяжении всего 2008 года. Первый полет был выполнен 24 декабря летчиками-испытателями Пушенко и Чикуновым. Самолет находился в небе около 3 часов, а максимальная высота полета составляла до 6 километров. В 2008 начался процесс получения сертификата МАК, который завершился в феврале 2011 г. «Сухой Суперджет 100-95» в 2009 был представлен в Ле-Бурже на авиасалоне. В этом же году был совершен первый полет этого авиалайнера, оборудованного пассажирским салоном.
Первый серийный самолет начал эксплуатироваться авиаперевозчиком «Армавиа» в 2011-м. В 2013 году была разработана новая модификация с увеличенной дальностью перелета — 100LR. К 2018 г. запланировано создание SSJ-100SV с увеличенной длиной фюзеляжа.
Несмотря на то что ЗАО «ГГС» пережило два мировых экономических кризиса в 2008 и 2015 гг., компания продолжает заключать многомиллиардные контракты.
Особенности конструкции
Sukhoi Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме и представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан. Крылья имеют стреловидную форму и оснащены однощелевыми закрылками. В конструкции носового обтекателя, механизации и корневой части крыльев использованы композитные материалы. В кабине пилотов функцию штурвала выполняет боковая ручка управления, так называемый сайдстик. Конструкторы в данный момент занимаются разработкой законцовок для крыльев как для новых моделей, так и для существующих. Механические амортизаторы отсутствуют в конструкции, поскольку здесь предусмотрена система защиты от касания хвостовой с ВПП во время взлета.
Какими авиакомпаниями эксплуатируется «Суперджет»?
«Сухой Суперджет 100-95» эксплуатируется не только российскими перевозчиками, но и зарубежными. Среди отечественных авиакомпаний-эксплуатантов — «Аэрофлот» (26 единиц), «Газпромавиа» (10), «Московия» (3), «Якутия» (2). Также один самолет принадлежит Рособоронэкспорту, а два — МЧС России. Авиалайнер данного типа присутствует в авиапарках следующих иностранных перевозчиков:
- «Армавиа» (Армения) — 1 единица;
- «Лао Централ Эйрлайнз» (Лаос) — 1;
- «Интерджет» (Мексика) — 20;
- «Скай Авиэйшн» (Индонезия) — 3;
- «Комлюкс» (Швейцария) — 1.
Перспективы
Сейчас основным конкурентом самолета «Сухой Суперджет 100-95» на рынке воздушных перевозок является самый востребованный американский авиалайнер «Боинг 737». Согласно статистическим данным, во всем мире в периодичностью в пять секунд садится один «Боинг 737». Несмотря на это, отечественный «Суперджет» может с ним конкурировать, поскольку его стоимость существенно ниже.
Сейчас самолеты эксплуатируются в основном российскими и несколькими иностранными авиакомпаниями. К 2025 г. аналитики спрогнозировали рост спроса на самолеты SSJ во всем мире, таким образом, они будут эксплуатироваться в 26 государствах. Даже несмотря на антироссийские санкции, некоторые европейские перевозчики, такие как «Блю Панорама Эйрлайнз» (Италия) и «СитиДжет» (Ирландия), уже заключили контракты на поставку. Однако приоритетным рынком для нашей страны является азиатский, а не американский. Производитель непрерывно ведет переговоры с авиакомпаниями азиатского региона, в частности специализирующимися на низкобюджетных перевозках.
«Сухой Суперджет 100-95»: схема салона, лучшие места
Классическая схема двуклассного пассажирского салона предполагает наличие 12 кресел для пассажиров класса «бизнес», и 75 — для экономического. Отличительной особенностью компоновки является расположение кресел — в одном ряду их 5 (2 слева, 3 справа). Бортовая кухня находится в начале салона. Имеется два туалета — в хвостовой и передней части самолета.
Самые удобные места располагаются на 6 ряду. Здесь достаточно пространства для ног. К тому же нет впереди сидящих пассажиров. Кресла, находящиеся в середине салона, также являются сравнительно удобными, поскольку имеют откидывающиеся спинки. Расстояние между креслами составляет 81 сантиметр.
Самыми неудобными местами являются места крайнего ряда около туалетов, поскольку перегородки сзади не позволяют креслам полноценно откидываться.
Выше представлена стандартная схема компоновки. Каждая авиакомпания в зависимости от своих нужд может ее менять.
Опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого вплоть до 2000 года занималось разработкой исключительно военных самолетов. Созданные на этом предприятии истребители известны во всём мире и пользуются немалым спросом среди покупателей из различных стран. Тем более неожиданными были первые сообщения о том, что конструкторы «Сухого» приступили к проектированию гражданского самолета.
В 2008 году этот лайнер совершил свой первый полет, а сегодня более сотни таких машин используется различными авиакомпаниями. Это, конечно, совсем немного на фоне тысяч «Боингов» и «Аэробусов», но ни один другой самолет российского производства не сумел достичь хотя бы таких показателей.
История разработки пассажирского авиалайнера Sukhoi Superjet 100
В середине 80-х годов прошлого века советские пассажирские самолеты стали выглядеть устаревшими на фоне новейших западных авиалайнеров. Отставание не выглядело безнадёжным, его еще можно было преодолеть. Практически во всех ведущих конструкторских бюро уже имелись проекты самолетов нового поколения, которыми предполагалось заменить на внутренних и внешних линиях заслуженных «ветеранов авиации».
Як-42 – единственный ближнемагистральный самолет российского производства, строившийся и летавший в относительно больших количествах после распада СССР
В 90-е годы российская авиационная промышленность деградировала. Самолеты производились буквально поштучно, заводы превращались в склады турецкого и китайского ширпотреба, а иностранные «инвесторы», радостно потирая руки, вывозили к себе конструкторскую и технологическую документацию. Кроме того, резко упал спрос на внутренние перелеты: только за первые два года «реформ» количество пассажиров сократилось вчетверо. В этих условиях о возрождении авиапрома не приходилось и мечтать.
Корпорация «Сухой», в отличие от многих других самолетостроительных компаний, пережила «лихие 90-е» относительно благополучно, в основном благодаря продаже истребителей в различные страны мира. В 2000-м году руководство этой компании впервые поставило вопрос о диверсификации производства и создании авиалайнера для перевозки людей на малую или среднюю дальность.
Эта инициатива встретила поддержку со стороны нового высшего политического руководства России, которое твердо решило покончить с тотальным развалом промышленности. Однако с самого начала было ясно, что свежеиспеченной фирме «Гражданские самолеты Сухого» не удастся справиться с проектом в одиночку. Разработку двигателей доверили французской компании Snecma, значительную часть приборного оборудования создали специалисты Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, а для успешного продвижения самолета на мировой рынок была использована помощь со стороны американского концерна «Боинг».
Проект, созданный инженерами корпорации «Sukhoi», был в 2003 году признан представителями Росавиакосмоса заслуживающим государственного финансирования. Тогда будущий самолет носил название RRJ (Russian Regional Jet). Одновременно рассматривались и другие проекты ближнемагистральных лайнеров, в том числе и разработанный в компании «Туполев» Ту-414, однако, победа осталась за «Сухим».
Сборку новых самолетов решено было организовать в Комсомольске-на-Амуре, где для этого были подготовлены необходимые производственные линии. Официальный показ опытного экземпляра авиалайнера, переименованного в SSJ100, то есть Sukhoi Superjet 100, проводился в конце сентября 2007 года. Спустя восемь месяцев состоялся первый полёт нового «Сухого», а еще через год этот региональный самолет был показан в Ле-Бурже в ходе ежегодного авиационного салона.
Первым покупателем этого самолета стала компания Armavia, зарегистрированная в Армении. Она получила авиалайнер SSJ100 в апреле 2011 года, и с этого момента началась коммерческая эксплуатация «Суперджета». Самым же крупным заказчиком остается «Аэрофлот».
По состоянию на июль 2020 года, был построено более 190 самолетов SSJ, однако, далеко не все они используются: по разным данным, регулярные рейсы выполняют не более 116. Имеется также ряд незакрытых контрактов на поставку лайнеров.
Описание конструкции самолета
По своей аэродинамической схеме авиалайнер SSJ не оригинален: однокилевое оперение с «нижним» размещением рулей высоты, стреловидное крыло с двумя закрепленными под ним двигателями. Это придаёт самолёту довольно «типичный» внешний вид. Правда, у SSJ нет законцовок на крыльях, характерных для «Эйрбасов», но в будущем, как предполагается, эти элементы конструкции появятся и у него.
Управление самолётом осуществляется при помощи «сайдстика» — боковой ручки, которая заменила традиционный штурвал. Пилотам помогают два бортовых компьютера, которые, как изначально считалось, не могут выйти из строя одновременно.
Композиционные материалы в конструкции самолета применяются, но довольно ограниченно. Из них делаются обтекатели, а также ряд элементов механизации крыла.
Тактико-технические характеристики
Основные параметры авиалайнера Sukhoi Superjet 100 выглядят следующим образом:
Летные характеристики
Эксплуатационные показатели авиалайнера Superjet можно представить в виде таблицы:
Цена одного «Суперджета» составляла в 2015 году около 26 миллионов долларов США.
Описание схемы салона
Внутренняя компоновка авиалайнера Sukhoi SSJ100 может показаться непривычной многим пассажирам, особенно тем, кто никогда не летал на ближнемагистральных самолётах. Главное, что бросается в глаза, – это асимметрия расположения кресел. В эконом-классе они установлены по схеме 2х3 – с левой стороны в каждом ряду два места, затем проход, и еще три места с правой стороны. Подобная компоновка была использована ранее для американского авиалайнера Boeing-717 , который совпадает с «Сухим» по вместимости и дальности полета.
Следует отметить, что внутренняя схема салона SSJ-100 может несколько отличаться у разных авиакомпаний. Базовый вариант предполагал наличие 100 мест эконом-класса в едином салоне. Иногда два левых кресла в первом ряду убирались, в результате чего вместимость сокращалась до 98 человек.
Более комфортабельный вариант предполагает размещение 12 мест бизнес-класса и 75 – эконом-класса. Самая же вместительная модификация позволяет перевозить до 103 пассажиров в салоне с сокращенными интервалами между рядами кресел.
На борту имеется три туалета. Один из них расположен слева от центральной продольной оси самолета, сразу за кабиной экипажа. Второй – тоже слева, за последним рядом кресел эконом-класса. Третий туалет находится в самом хвосте салона — в него упирается центральный проход.
Расположение мест
Три ряда кресел бизнес-класса установлены в передней части авиалайнера. Непосредственно перед ними находится переборка, отделяющая их от служебных помещений и туалета. Размещение кресел традиционное – 2х2.
Места эконом-класса расположены по схеме 2х3. Они занимают основную часть внутреннего пространства. Предусмотрена возможность установки носилок – для этого используются три последних ряда с левой стороны салона.
Лучшие места
Наиболее высокий уровень комфорта для пассажиров «Суперджета» обеспечивается, конечно, в бизнес-классе. Кроме того, высоко оцениваются места, расположенные в 6-м ряду основной части салона – это кресла, расположенные сразу за перегородкой. У них есть даже специальное название – Space. Необходимо учитывать, что билеты на эти места будут более дорогими, чем на все остальные.
Худшие места
Наиболее неудобные кресла в салоне самолета Superjet расположены в последнем ряду эконом-класса. Они непосредственно соседствуют с туалетом. В результате пассажирам постоянно мешают отдохнуть другие люди. Кроме того, в базовом варианте компоновки, спинки кресел в последнем ряду не откидываются, что тоже не способствует комфорту.
Отмечается, что в первом ряду бизнес-класса имеется некоторый дефицит свободного пространства из-за чрезмерной близости к передней служебной переборке.
Преимущества и недостатки
С точки зрения пассажира, «Суперджет», скорее всего, можно назвать самым обычным самолетом. Он довольно удобен для своего класса, да и полеты продолжаются недолго. Поэтому плюсы и минусы лайнера фактически испытывают на себе авиакомпании.
Перечень основных преимуществ таков:
- Самолет имеет удобное и современное управление;
- «Суперджет» может обслуживаться на любых аэродромах, ему не требуются большие ангары и длинные полосы;
- Очень низкая цена. Один такой авиалайнер не менее, чем втрое дешевле, чем, например, Airbus A319 , использующийся на тех же маршрутах;
- Низкий уровень шума двигателей;
- Экономичный расход топлива.
Недостатки у машины тоже есть, причем для некоторых покупателей они уже перевесили достоинства. Главный минус – плохое, если не сказать провальное, послепродажное техническое обслуживание. Производитель не справляется со своевременным выпуском необходимого количества ремкомплектов.
Это приводит к постоянным простоям SSJ и невысокому налёту.
Есть и другие недочеты:
- Чрезмерно высокая доля импортных комплектующих. Это уже привело к срыву контракта на поставку самолетов в Иран, так как США просто отказались поставлять необходимые элементы конструкции;
- Общая ненадёжность многих вспомогательных систем и устройств. Частые поломки, пусть и не влияющие на безопасность полетов, стали настоящим проклятьем этого лайнера;
- Недостаточный ресурс двигателей. Он оказался в несколько раз ниже заявленного, что вызвало массу нареканий со стороны авиакомпаний, уже купивших «Суперджеты».
В настоящее время разработчики SSJ-100 пытаются исправить наиболее существенные недостатки машины, однако, еще неясно, насколько затянется этот процесс.
Безопасность полетов
Из 191 самолета SSJ100 три были потеряны в результате аварий. В двух случаях это повлекло за собой значительные человеческие жертвы. Первая катастрофа произошла 9 мая 2012 года, когда авиалайнер, выполняя показательный полёт, врезался в гору. Все 45 человек, находившихся на борту, погибли.
Вторая трагедия получила наиболее широкую медийную огласку. 5 мая 2020 года «Суперджет Сухой», вылетевший из московского аэропорта Шереметьево, вынужден был вернуться назад после одновременного отказа обоих бортовых компьютеров. Грубая посадка привела к пожару, в результате которого погибло более половины пассажиров (41 из 78) и был полностью уничтожен сам самолет.
Инцидент в Шереметьево нанёс огромный ущерб имиджу SSJ100, который и без того не был идеальным. Несмотря на то, что виновником катастрофы, видимо, был командир воздушного судна, многим экспертам крайне не понравился отказ бортовой электроники, которая не была в достаточной мере защищена от воздействия атмосферного электричества.
Не способствуют безопасности и бесчисленные мелкие поломки двигателей и вспомогательных систем самолета, ставшие за годы эксплуатации «Суперджета» постоянным явлением.
Основные модификации самолета
Уже в период проведения проектных работ предусматривалось, что SSJ100 будет выпускаться в различных вариантах, предполагающих некоторые изменения основных ТТХ лайнера. Всего было спроектировано не менее восьми разных модификаций, самыми перспективными из которых являются две – Sukhoi Superjet 100 95 LR и 100 95 SV.
Sukhoi Superjet-100-95LR
Эксплуатация этого варианта самолета началась в марте 2014 года. Его главное отличие от базовой версии – увеличенная дальность полета, которая доведена до 4576 км. Добиться этого удалось за счет установки более экономичных двигателей. При этом запас топлива остался тем же, а вот взлетная масса несколько выросла, что сказалось на длине пробега машины. Остальные характеристики сохранились.
Sukhoi Superjet-100-95SV
Эта модификация «Суперджета» должна заметно изменить облик самолета, поскольку предполагается увеличение длины фюзеляжа и площади крыла. Это позволит довести количество пассажиров на борту до 125, причем взлетная масса вырастет на 10 тонн. Информации о шагах по практической реализации данного проекта пока немного, хотя первоначальные планы предусматривали начать коммерческую эксплуатацию уже в 2020 году.
Каким бы ни стало дальнейшее развитие «Суперджета», уже сегодня можно говорить о том, что определенную положительную роль он сыграл. Благодаря работе по созданию этого лайнера российские конструкторы и производственники получили значительный опыт проектирования современных пассажирских самолетов. В условиях практически полной утраты советских наработок это очень ценно. Непростая судьба SSJ-100, кроме того, может послужить неплохим уроком и для политического руководства страны, потому что она еще раз показывает, как легко уничтожить и как трудно восстановить гражданское авиастроение.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Авиакомпания Аэрофлот имеет в своем самолетном парке почти 170 воздушных судов, 26 из которых являются Сухой суперджет 100. Эти самолеты предназначены для ближне- и среднемагистральных перелетов. Стандартная конфигурация этого воздушного судна 12 мест бизнес класса и 75 – эконом. Несмотря на относительно небольшое количество перевозимых пассажиров, этот самолет очень удобен для пассажиров. На схеме салона сухой суперджет 100 Аэрофлота можно заметить, что расстояния между креслами и рядами достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно во время путешествия по воздуху.
Особенности салона
Салон состоит из 2х классов: бизнес и эконом. В первой секции самолета расположены 12 кресел повышенной комфортности, между которыми намного больше места, чем во второй части воздушного судна. Однако, несмотря на это, бизнес класс отделен от эконом лишь ширмой, которая не избавляет от посторонних звуков и шума, доносящихся из-за нее.
Схема салона с официального сайта
Места бизнес класса
Здесь расположено всего 3 ряда по 2 места по обеим сторонам прохода. Нельзя с определенностью сказать, какие именно из них лучшие. Тем, кому может мешать шум из эконом класса, желательно выбрать 1й ряд , так как небольшое расстояние и тонкая ширма не обеспечит вам полной тишины во время перелета. Хотя по причине близкого расположения перегородки на этих местах недостаточно пространства для того, чтобы комфортно расслабить ноги. Тогда как расстояние между другими креслами в этом классе довольно большое.
Места эконом класса
Несмотря на то, что расстояния между рядами эконом класса достаточно, 6й ряд считается наиболее удобным. Он первый в своей секции, поэтому перед пассажиром будет достаточно много места для того, чтобы удобно расположить ноги, а также ручную кладь, чтобы она не мешала вам во время путешествия. Также немаловажным преимуществом является то, что перед вами нет других кресел, и никто не откинет на вас свою спинку, которая будет доставлять вам дискомфорт. Единственный недостаток этих мест заключается в том, что на них зачастую путешествуют пассажиры с детьми, которые могут всю дорогу плакать или баловаться.
Самые неудобные места, как видно на схеме салона самолета сухой суперджет 100 авиакомпании Аэрофлот находятся в 20м ряду . Дискомфорт связан с тем, что сразу позади этих кресел находятся туалеты и кухонная зона. Здесь будет постоянное движение бортпроводников с тележками и подносами, которые разносят еду и напитки. Особенно неудачным в этом являются места, расположенные непосредственно у прохода. Кроме этого, на протяжении всего полета возле вашего места будет движение пассажиров, которые идут в или из туалета. Они, как правило, хлопают дверью или вовсе ее не закрывают, создают в проходе возле последних рядов очереди и во время ожидания разговаривают.
Также на этих местах обычно чувствуются как неприятные запахи туалета, так и ароматы еды, что тоже не всегда приносит удовольствие. Еще одним неудобством в креслах этого ряда является то, что они не откидываются, поэтому у вас не будет возможности комфортно расслабиться или вздемнуть во время долгого перелета. Особенно этот нюанс важен для тех, кто имеет всевозможные проблемы с позвоночником и травмы спины.
- По возможности стоит бронировать места заранее, в этом случае больше шансов, что вам достанутся именно те места, которые вы хотите.
- При планировании перелета зайдите на сайт авиакомпании и поинтересуйтесь расположением мест в салоне, а также где находятся санузлы и кухня.
- Для того, чтобы узнать модель воздушного судна и его конфигурацию, можно связаться с представителем авиакомпании. Он сможет ответить на все интересующие вас вопросы и посоветует наиболее выгодный и удобный для вас вариант.
- Для комфортного путешествия больше всего подойдет бизнес класс, здесь можно и отдохнуть, и поспать, и занять удобную позу вне зависимости от вашего роста.
- Если вам все же достались места в конце салона, поинтересуйтесь, откидываются ли на креслах спинки, так как в противном случае вам придется лететь все время в вертикальном положении, что может быть очень утомительно и болезненно для вашей спины.
Рекомендация! Если вы летите с ребенком или по каким-то причинам нуждаетесь в частом посещении туалета, покупайте билеты на места, находящиеся возле прохода или в 6м ряду, так как в таком случае вы не будете мешать своим соседям постоянно через них пробираясь к выходу. Это сэкономит время и нервы вам и другим пассажирам.
Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100) — ближнемагистральный пассажирский лайнер российского производства. Разработан и выпускается компанией «Гражданские самолеты Сухого», на коммерческих рейсах используется с 2011 года.
В настоящее время самолеты «Сухой Суперджет» летают не только в России. Среди зарубежных компаний-эксплуатантов — CityJet (Ирландия), Interjet (Мексика), ArmAvia (Армения), Sky Aviation (Индонезия), Lao Central Airlines (Лаос).
Схема салона Сухой Суперджет 100
Компоновка салона может отличаться по выбору авиакомпаний, но разница не столь разительна, как на больших дальнемагистральных воздушных судах, оборудование которых предполагает больше вариантов для размещения зон повышенного комфорта и обычных кресел.
Аэрофлот
Парк самолетов Сухой Суперджет 100-95B у «Аэрофлота» огромен: на рейсах задействовано 42 лайнера данной модели.
Схема Сухой Суперджет у «Аэрофлота» для всех бортов единая:
- Бизнес-класс (лучшие места Сухой Суперджет у «Аэрофлота»): ряды 1-3, в сумме 12 мест, расположенных по схеме 2-2;
- Места Space+ (повышенная комфортность в эконом-классе): 6-й ряд, 5 мест по схеме 2-3;
- Обычные места в эконом-классе — 70 мест с 7 по 20 ряды, схема расположения — 2-3.
Туалетов на борту 3: 1 в передней части самолета по левой стороне, 2 — в хвостовой части.
Худшими считаются места в конце салона (20 ряд) и каждое среднее в трехместном блоке (на схеме от «Аэрофлота» это все места E).
Газпром авиа
Авиакомпания «Газпром авиа» эксплуатирует модификацию Sukhoi Superjet 100LR.
На официальном сайте перевозчик не дает схемы компоновки пассажирского салона. Однако известно, что в основной части используется типовая для салона Сухой Суперджет расстановка кресел — по схеме 2-3.
ИрАэро
В авиапарк ИрАэро входят RRJ-95B (базовый вид) и RRJ-95LR-100 (модификация с увеличенной дальностью), всего на регулярных рейсах летает 8 самолетов Sukhoi Superjet 100.
В зависимости от компоновки и модификации борта самолет вмещает 93 либо 103 пассажира.
Основная схема:
- Бизнес-класс — ряды 1-3, 12 мест, расположенных попарно;
- Эконом-класс — ряды 6-20, расположение мест — по схеме 2-3.
В экономическом классе Sukhoi Superjet 100 лучшие места располагаются в начале салона — на ряду № 6. Наименее удачные места в салоне стандартно — каждое среднее в блоке из 3 мест и все места в конце салона — у туалетов и далеко от выходов.
Азимут
Самолеты Sukhoi Superjet 100 — основа воздушного флота авиакомпании «Азимут», базирующейся в Ростове-на-Дону.
В самолетный парк молодого авиаперевозчика входит 8 самолетов Sukhoi Superjet 100, при этом 7 из них были поставлены новыми непосредственно с Авиационного завода имени Ю. А. Гагарина. Борт RA-89036 ранее был в эксплуатации у авиакомпании «Ямал».
Ростовский «Азимут» использует для компоновки самолетов две схемы, каждая — моносалон, но места на рядах 1-3 доступны по тарифу «Комфорт».
Схема № 1
- Общее количество мест — 100;
- Число рядов — 20;
- Схема компоновки на всех рядах — 2-3.
Это российский современный пассажирский ближнемагистральный самолёт, который разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при содействии некоторых иностранных компаний.
Sukhoi Superjet 100-95В является первым российским пассажирским самолетом, который в проверке на соответствие требованиям Европы по уровню шума получил хорошую отметку.
Так же, у SSJ100 есть международный сертификат EASA .Это означает, что самолет возможно использовать всеми европейскими и мировыми авиакомпаниями, в которых в качестве стандарта приняты принципы EASA.
Аэрофлот является главным эксплуататором данного авиационного лайнера. На данный момент выпущено 22 самолета (включая опытные образцы), Аэрофлот пользуется на своих рейсах десятью.
В данных 10 самолетах используется два варианта AF и АА с аналогичной схемой салона.
Чтобы было более удобно, рассмотрим один из вариантов схематически и обозначим как худшие, так и лучшие места самолета SukhoiSuperjet100-95В.
Пару общих моментов по поводу расположении кресел в SukhoiSuperjet100-95В — их недостатки и преимущества.
1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.
2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.
В первом ряде в бизнес-класса для ног немного меньше места, нежели в других рядах. Это вследствие наличия перегородки. Поэтому данные места чуть хуже, нежели остальные места данного класса.
Наоборот, первые места эконом (6 р.) — самые комфортные места своего класса. Это ввиду наличия довольно большого свободного пространства перед креслами. Можно с удобством ноги вытянуть, а еще, если захотите встать — не нужно будет тревожить никого. Лучшие места эконом.
Ну и последний, 20 р.. Тут и есть то самое огромное различие меж конфигурациями лайнеров. В АА непосредственно за последним рядом находятся подсобное помещение и туалет. Кресла данного ряда не откидываются или имеют существенное ограничение в этом. Еще возле туалетов, зачастую кто-то ходит, а порой образуется очередь. Весьма неудобные места. Конфигурация AF немного получше. Туалет располагается немного удаленно от кресел и ничем они не отличаются от привычных стандартных мест. Хотя, не перестанут возле вас ходить. Если не уверены на какой именно конфигурации лайнера вам предстоит полететь, не берите мест последнего ряда.
чтобы выбрать лучшие места самолета Sukhoi Superjet 100-95В.
Спросите совета у работника авиационной компании
Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.
Уважаемые пользователи сайта !
Надеемся, что эта статья была полезна Вам.
Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.
Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!
Схема салона Сухой Суперджет 100-95В Аэрофлот: лучшие места в самолете
Авиапарк компании Аэрофлот на сегодняшний день располагает 27-ю ближнемагистральными самолетами нового поколения Sukhoi Superjet – 100, предназначенных для совершения региональных перелетов. Максимальная дальность полета этих лайнеров составляет 2400 километров, а вместимость – 87 пассажиров.
Содержание статьи:
- Лучшие места в салоне бизнес-класса
- Лучшие места в салоне эконом-класса
Салон самолета Сухой Суперджет 100 – 95В Аэрофлота разделен на два класса: бизнес и эконом. В бизнес-класее – 12 посадочных мест, в эконом-классе – 75 посадочных мест.
Лучшие места в салоне бизнес-класса
Салон бизнес-класса достаточно компактный и рассчитан всего на 12 пассажиров. а кресла расположены в три ряда по 4 в каждом. Соответственно, он обладает всеми преимуществами условий перелета, меню развлечений и внимательного обслуживания, характерными для салонов бизнес-класса.
При небольшом количестве пассажиров, очереди, шум и дискомфорт сводятся к минимуму.
Ряд 1. При выборе наилучших мест обратите внимание, что места в первом ряду чуть менее дискомфортны, чем места во 2 и 3 ряду. Это связано с тем, что прямо перед первым рядом расположена перегородка, из-за чего пространства впереди немного меньше, чем в остальных рядах. Да и смотреть весь перелет «в стенку» перед глазами может быть не очень приятно.
Лучшие места в салоне эконом-класса
В эконом-салоне расположены ряды с 6 по 20. В каждом ряду 3 кресла в правом и по 2 кресла в левом секторе. При такой компоновке посадочных мест нужно иметь ввиду, что семье или компании из трех человек удобно будет выбрать лучшие места справа, а для перелета пары – места слева. При любом количестве человек в одной компании, всегда можно расположиться рядом все вместе.
Ряд 6. Первый ряд салона эконом-класса считается привилегированным. Здесь очень комфортно лететь, так как впереди для ног достаточно места, что дает возможность принять удобное положение в кресле. Кроме этого, можно не беспокоиться о том, что на вас будут откинуты спинки кресал переднего ряда.
В связи с тем, что этот ряд находится рядом с аварийным выходом, места в нем относятся к категории Space+, что ограничивает круг лиц, которым позволено сидеть здесь, и предъявляет некоторые требования к пассажирам.
По технике безопасности, на местах Space+ должны сидеть дееспособные взрослые люди, которые способны помочь персоналу борта эвакуировать пассажиров в случае экстренной необходимости. Поэтому, рядом с аварийным выходом запрещено сидеть беременным, пожилым, лицам с ограниченными способностями, а также пассажирам с детьми и животными. Кроме того, проход к аварийному выходу нельзя загромождать сумками и ручной кладью.
Ряд 7 – 19. В этих рядах места стандартные. Из общих рекомендаций можно отметить, что при желании смотреть в иллюминатор и наблюдать за жизнью за бортом, нужно выбирать места под буквенным обозначением А или F. Места ближе к проходу обозначены буквами C и D.
Ряд 20. Места в последнем ряду салона самые неудобные. В хвосте самолета обычно трясет сильнее. К тому же здесь расположен единственный санузел, а значит, весь поток пассажиров будет проходить мимо вас. Особенно некомфортно будет сидеть на местах C и D, которые расположены у прохода. Кроме этого, места А и С имеют неудобство в виде спинки кресла, которая не отклоняется, так как упирается в стенку.
Если хотите выбрать лучшие места в салоне эконом-класса, по возможности, покупайте билеты на 6-й ряд. Места в задних рядах, особенно в последнем ряду, считаются не очень удачными. Однако стоить помнить, что с точки зрения аварийной безопасности, наиболее безопасной частью самолета является именно хвостовая часть.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
«Волга-Днепр Техникс» подписала договор на техническое обслуживание Sukhoi Superjet-100
Спонсорская реклама AviTrader
SuperJet International (SJI) и Volga-Dnepr Technics, входящая в российскую группу компаний «Волга-Днепр», подписали Протокол о намерениях на оказание услуг по техническому обслуживанию самолетов Sukhoi Superjet100 (SSJ100). Соглашение было подписано в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2011 в г. Жуковском Московской области. Этот LoI подтверждает партнерство, установленное между SJI и «Волга-Днепр Техникс», в рамках которого сертифицированный центр технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (ТОиР) воздушных судов в аэропорту Ульяновск Восточный присоединился к сети авторизованных сервисных центров SJI по ТОиР для оказания услуг по техническому обслуживанию эксплуатантам SSJ100. В Ульяновске «Волга-Днепр Техникс» строит современный многофункциональный объект ТОиР, отвечающий современным международным стандартам эксплуатации, а также из-за его расположения в Особой экономической зоне порта.
Поделиться по электронной почте
Поделиться на LinkedIn
Поделиться в твиттере
Поделиться через фейсбук
Поделиться на реддите
ПредыдущийПредыдущийBoeing работает с ведущими российскими аэропортами над увеличением пропускной способности
СледующийГруппа Qantas размещает заказ на авиапарк Следующий
Правительство США оказывает давление на своих перевозчиков, чтобы они отменили плату за семейные места
7 марта 2023 г.
В попытке заставить американских перевозчиков отменить «мусорные сборы» Министерство транспорта США (USDOT) подтвердило, что три авиакомпании не будут взимать сборы за семейные места. American Airlines, Alaska Airlines и Frontier Airlines теперь будут включать гарантию в планы обслуживания клиентов. При этом они письменно обязались ликвидировать
Подробнее »
Storm Aviation назначает нового директора по техническому обслуживанию
7 марта 2023 г.
Storm Aviation объявила о назначении Кенни Чана директором по техническому обслуживанию. На своей новой должности Чан будет отвечать за управление и развитие всех линейных и легких ремонтных работ, а также услуг, связанных с AOG, и подчиняться непосредственно генеральному директору Storm Aviation Томасу Бакли. Он перешел в Storm Aviation из Cathay Pacific Group, где занимал должность
. Подробнее »
Airbus Corporate Helicopters получила заказ на два вертолета ACh260
7 марта 2023 г.
Компания Airbus Corporate Helicopters получила заказ на два вертолета ACh260 из Индии – это первая продажа этого типа в регионе. Вертолеты будут поставляться в комплектации АЧ260 «Эксклюзив» для коммерческого использования заказчиком, являющимся опытным оператором вертолетов. По условиям контракта Airbus Corporate Helicopters предоставит
Подробнее »
Finnair перевезла на 85,9% больше пассажиров в феврале 2023 года
7 марта 2023 г.
В феврале Finnair перевезла 823 500 пассажиров, что на 85,9% больше, чем в феврале 2022 года, и на 0,9% больше, чем в январе 2023 года. на три дня меньше в феврале. По мере того, как последствия пандемии COVID-19 ослабевают, показатели пассажиропотока Finnair улучшаются по сравнению с прошлым годом. Негативное влияние
Подробнее »
Air Lease Corporation и Air France подписали договор об аренде трех самолетов Airbus A350-900s
7 марта 2023 г.
Air Lease Corporation (ALC) подписала соглашение о долгосрочной аренде трех новых широкофюзеляжных самолетов Airbus A350-900 с Air France. Планируется, что самолет будет доставлен Air France во втором квартале 2024 года из книги заказов ALC с Airbus. «Эта стратегическая аренда трех новых самолетов A350-900 является еще одним важным шагом в дальнемагистральном парке
Подробнее »
Колин Копп официально вступает в должность президента и главного исполнительного директора Chorus Aviation.
7 марта 2023
Компания Chorus Aviation сообщила, что Колин Копп официально приступил к своим обязанностям президента и главного исполнительного директора Chorus после выхода на пенсию Джозефа Рэнделла. Копп также был назначен в совет директоров Chorus вместо Рэнделла, который ушел из совета одновременно с выходом на пенсию. «Колин был
Подробнее »
C&L Aviation Group подписывает контракт на ремонт с дочерней компанией Héroux-Devtek
7 марта 2023 г.
C&L Aviation Group подписала контракт на ремонт с APPH Ltd. , дочерней компанией Héroux-Devtek, на предоставление авторизованного заводом ремонта, капитального ремонта и гарантийного обслуживания продукции Héroux-Devtek на HS-125. , Bae-125, BH-125, Hawker 800 и производные. Работы будут проходить на объекте C&L MRO площадью 200 000 футов² в Бангоре, штат Мэн. «Мы очень рады возможности
Подробнее »
Luxair добавит четыре Boeing 737-8 к растущему узкофюзеляжному флоту
6 марта 2023 г.
Флагманская авиакомпания Люксембурга Luxair добавит четыре новых самолета Boeing 737-8 к своему парку из 19 самолетов, включая восемь самолетов 737 Next-Generation. Два новых самолета должны быть взяты в лизинг этим летом для удовлетворения сезонного спроса. Два других 737-8 заказаны непосредственно у Boeing.
Подробнее »
Emirates и Philippine Airlines подписали интерлайн-соглашение
6 марта 2023 г.
Эмирейтс и Philippine Airlines (PAL) подписали интерлайн-соглашение о расширении возможностей подключения пассажиров обоих авиаперевозчиков к новым точкам маршрутов друг друга через Манилу и Дубай с использованием единого билета и одной политики в отношении багажа. В настоящее время взаимное интерлайн-партнерство обеспечивает пассажирам Эмирейтс доступ к 19 филиппинским внутренним направлениям, выполняемым
Подробнее »
KLM Group, Delta, Corendon, easyJet и TUI оспаривают решение правительства Нидерландов сократить количество рейсов в Схипхол
6 марта 2023 г.
KLM Group, Delta Air Lines, Corendon, easyJet и TUI оспаривают решение правительства Нидерландов о прекращении полетов в аэропорту Схипхол, будучи уверенными, что смогут снизить уровень шума и выбросов, сохранив при этом сеть направлений для миллионы пассажиров, которые они ежегодно перевозят в Схипхол и обратно. Аэропорт Схипхол вносит значительный вклад в
Подробнее »
Поставщик ТОиР Joramco приступает к реализации плана расширения
6 марта 2023 г.
Независимый поставщик ТОиР Joramco приступает к реализации плана расширения с двумя широкофюзеляжными ангарами, ангаром для технического обслуживания и специализированным широкофюзеляжным покрасочным ангаром. Выступая накануне MRO Middle East, Джефф Уилкинсон, главный исполнительный директор DAE Engineering, мажоритарного акционера Joramco, объявил, что MRO в Аммане приступает к реализации многогранной программы, которая
Подробнее »
GA Telesis и Tokyo Century запускают HALO AirFinance
6 марта 2023 г.
GA Telesis (GAT) и Tokyo Century Corporation (TC) запустили новую совместную кредитную платформу HALO AirFinance (HALO). HALO будет служить эксклюзивным каналом привлечения долга для GAT и TC, уделяя особое внимание обеспеченному прямому кредитованию авиакомпаний, арендодателей и инвесторов, охватывая спектр обеспечения от новых до самолетов среднего возраста. Платформа
Подробнее »
General Atomics AeroTec Systems проводит модернизацию самолета Dornier 228 для ВМС Таиланда
6 марта 2023 г.
Производитель Dornier 228 компания General Atomics AeroTec Systems (GA-ATS) провела масштабные работы по модернизации и техническому обслуживанию двух самолетов Dornier 228 Королевского флота Таиланда (RTN) в Оберпфаффенхофене. Сейчас первый самолет передан обратно в Таиланд, где он будет использоваться для полетов специального назначения. Специалисты GA-ATS провели комплексную модернизацию
Подробнее »
Наблюдательный совет Lufthansa продлил контракты Spohr и Steenbergen еще на пять лет
6 марта 2023 г.
Наблюдательный совет Deutsche Lufthansa AG назначил Карстена Шпора генеральным директором, а Ремко Стенбергена финансовым директором еще на пять лет. Д-р Карл-Людвиг Клей, председатель наблюдательного совета Deutsche Lufthansa AG, сказал: «Я рад, что продление контракта с Carsten Spohr и Remco Steenbergen было заключено. Они будут
Подробнее »
Lufthansa Group разместила заказ на 22 дальнемагистральных самолета последнего поколения на сумму 7,5 млрд долларов США.
3 марта 2023 г.
Наблюдательный совет Deutsche Lufthansa AG (Lufthansa) одобрил размещение Lufthansa Group заказов на 22 новых современных дальнемагистральных самолета. Заказ включает десять пассажирских самолетов Airbus A350-1000, пять пассажирских самолетов Airbus A350-900 и семь пассажирских самолетов Boeing 787-9 Dreamliner. Стоимость заказа составляет 7,5 млрд долларов США по текущему списку
. Подробнее »
Подпишитесь на самый популярный источник новостей в авиационной отрасли!
Бесплатные ежедневные, еженедельные публикации и публикации по техническому обслуживанию и ремонту доставляются на ваш почтовый ящик!
Оповещения о новостях, редакционные статьи, торговая площадка, интервью с руководителями +подробнее
Ваш адрес электронной почты: *
Избранные публикации: Daily News Alert Weekly Aviation Headline News Monthly MRO e-Magazine
*мы уважаем вашу конфиденциальность, и AviTrader не будет передавать ваш адрес электронной почты третьим лицам.
мохахо оа ка заяц, литуло це нтле ка сефофаненг
Sukhoi Superjet 100-95 sefofane ke sefofane sa nakoana sa malapeng. Ка непо о нкоа е ле боихогомосо ба индастери еа лифофане ца Россия. E ile ea thehoa motheong oa mohaho oa lifofane «Гражданский воздух Сухого» (khoebo e kopanetsoeng ea khampani «SCS») hammoho le likhoebo tse tsoang linaheng tse ling.
Histori ea tsoelo-pele
Tsoelo-pele ea Sukhoi Superjet e qalile ka 2003, ha ЗАО ГСС е фумана такимо бакенг сантшецопеле еа мореро оа Россия Regional Jet, oo boholo ba oona e neng e neng e le liranta tse limilionet tse limilionet tse limilionet 3 ца Америка. Kopano ea mohlala oa pele e phethiloe ka Январь 2007 Комсомольск-на-Амуре. Ка ла 28 января selemong sona seo o ile a fihla litekong motseng oa Жуковский. Tlhaloso ea sefofane se secha se ile sa etsahala ka la 26 сентября Комсомольск-на-Амуре.
Liteko tsa lifofane li tsamaisoa ho pholletsa le 2008. Sefofane sa pele se ile sa etsoa ka lipolisi tsa lifofane tsa Pushenko le Chikunov ka la 24 декабря. Sefofane se ne se le leholimong hoo e ka bang lihora tse tharo, ‘me boholo ba sefofane se ne se le lik’hilomithara tse 6. Ka 2008, ts’ebetso ea ho fumana lengolo la IAC e qalile, e ileng ea phethoa ka февраль 2011. «Сухой Суперджет 100-95» ка 2009 и иль ea hlahisoa Le Bourget pontšeng ea moea. Selemong Сона Сео, leeto ла пеле ла sefofaneng сена са lifofane се neng се е-на le ntlo ea baeti себе ile sa phethoa.
Sefofane sa pele sa ho hlahisa se ile sa qala ho sebetsoa ke «mohala» Armevia ka 2011. Ka 2013, phetoho en ncha e ile ea ntlafatsoa ka ho eketseha ha sefofane-100LR. В 2018 году был выпущен SSJ-100SV, и он получил большую часть фюзеляжа и кузова.
Ho sa tsotellehe hore CJSC «GGS» e ‘nile ea e-ba le mathata a mabeli a moruo lefatšeng lohle ka 2008 le 2015, khampani e ntse e tsoela pele ho kena tumellanong le likonteraka tse limilione tse Likete.
Ликароло ца Мокапи
Sukhoi Superjet e etselitsoe ho latela mokhoa oa классический аэродинамический le ke lefahla-injini turbofan tlase mapheo. Mapheo a bōpehile ka motsu ‘me a hlomelloa ka liphahlo tse le’ ngoe. Lisebelisoa tse entsoeng li sebelisoa moqapong oa nko, mochine le motso oa mapheo. Ka lebenkeleng, sefofane se tsamaisoa ke sesepa se lehlakoreng, seo ho thoeng ke sidstick. Hona joale baqapi ba sebetsana le ntshetsopele ea litlhahiso tsa mapheo Bakeng sa mefuta е mecha ea mefuta le mekhoa е тенг. Lisebelisoa tsa хо ts’oa ha mechine ha li na moqapi, kaha ho na le mokhoa oa ho sireletsa khahlanong le ho ama mohatla oa sefofane ho tloha tseleng nakong ea ho tlosoa.
Ke lipalangoang жизнь tse sebetsang Superjet?
«Сухой Суперджет 100-95» и см. e sebelisoa feela ke bajaki ba Russia, empa hape e sebetsoa ke bajaki ba tsoang linaheng tse ling. Har’a lifofane tsa lifofane tsa malapeng ke Аэрофлот (лихлофа це 26), Газпромавиа (10), Московия (3), Якутия (2). Hape, sefofane se seng ke sa Rosoboronexport, ‘me tse peli-ho Lekala la Likotsi tsa Россия. Sefofaneng sa mofuta ona se teng likoloing tsa bajaki ba tsoang linaheng tse latelang:
- «Армавиа» (Армения) — 1 сехлофа;
- Lao Central Airlines (Лаос) — 1;
- «Интерджет» (Мексика) — 20;
- «Sky Aviation» (Индонезия) – 3;
- «Comluxe» (Switzerland) — 1.
Litakatso
Hona joale motsamaisi ea ka sehloohong oa lifofane tsa Sukhoi Superjet 100-95 mocheng oa likoloi oa lipalangoang ke eona e tsebahalang haholo American airliner Boeing 737. Ho ea ka lipalo -palo, ho pota lefatše lohle, ka nako ea bobeli ea bobeli, litulo tse ling tsa Boeing 737. Ho sa tsotellehe sena, «Superjet» ea malapeng e ka hlōlisana le eona, hobane litšenyehelo tsa eona li tlaase haholo.
Hona joale lifofane li sebelisoa haholo-holo ke Serussia le lifofane tse ling tse tsoang linaheng tse ling. Ka 2025, bahlahlobisisi ba boletse hore keketseho ea tlhokahalo ea lifofane tsa SSJ ho pota lefatše, kahoo li tla sebetsa linaheng tse 26. Le hoja ho ne ho e-na le lithibelo tse khahlanong le Russia, ba bang kang ba Europe, ba Airlines (Италия) Le City Cité (Ирландия), ba se ba qetile likonteraka tsa liphallelo. Leha ho le joalo, ‘maraka oa pele oa naha ea rona ke Asia, eseng Amerika. Moetsi о tsoela pele ho buisana ле lifofane tsa lifofane tsa Asia, haholo-holo tse khethehileng ka lipalangoang tse tlaase.
«Dry Superjet 100-95»: sebopeho sa hare, litulo tse ntle
Lenaneo la khale la ntlo ea baeti balikete tse peli enka hore ho na le litulo tse 12 Bakeng sa bapalami ba sehlopha le sa «khoebo» бакенг са моруо. Karolo e ikhethang ea mokhoa ona ke litokisetso tsa litulo — molaong o le mong ho na le tse 5 (ka ho le letšehali, 3 ka ho le letona). Ka kichineng хо tloha qalong ea салон. Ho na le matloana a mabeli — mohatleng le ka pel’a sefofane.
Libaka tse loketseng ка хо fetisisa ли fumaneha moleng oa bo 6. Ho na le kamore e lekaneng mona. Ho phaella moo, ha ho na bapalami ba ka pele. Litulo tsa bahareng bohareng ba kamoreng li boetse li batla li phutholohile, kaha li lula li le ka morao. Sebaka se pakeng tsa litulo ke lisenthimithara tse 81.
Libaka tse mpe ka ho fetisisa ke libaka tsa mola o feteletseng haufi le matloana, kaha likarolo tse ka morao ha li lumelle litulo hore li lule li theohile ka ho feletseng.
Sebaka se tloaelehileng se bontšoa ka holimo. Sebaka se seng le se seng sa lifofane, ho itšetlehile ka litlhoko tsa sona, se ka se fetola
«Sukhoi Superjet 100-95»: litlhaloso tsa baeti
Litlhaloso tsa bapalami ka sefofane hollintle ebile. E ‘ngoe ea litšobotsi tse ntle tsa sefofaneng sa sefofane ke:
- Литхаба це холо ле це холо.
- Litulo tse khotsofatsang haholo tse tsamaeang ka bapalami.
- Ntho e sa tloaelehang ea lifofane.
Tse ling tsa mefokolo ea bapalami:
- Mokhoa o fosahetseng oa ho romela molumo oa lentsoe.
- Лицела ценгата;
- Ho hloka tsamaiso ea вентиляции и le ‘ngoe.
- Ho thothomela ho matla fatše.
- Писк ха у фихла фатше.
- Melumo и feteletseng nakong ea sefofaneng.
- Ho na le libaka tse seng kae tsa tšohanyetso (ho bapisoa le Boeing le Airbus).
- Sebaka se sa tloaelehang sa ho tsoa ha maemo a tšohanyetso.
- Салоны Pakeng tsa ea tšebeletso ha ho na karohano — ho na le likharetene feela.