Содержание

Saab 2000. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Saab 2000 — пассажирский шведский турбовинтовой самолёт. Серийно производился и разработан фирмой Saab. Один из быстрейших турбовинтовых самолётов мира, крейсерская скорость — около 665 километров в час, по скорости сравним с турбореактивными вариантами. Удлинённая версия самолета Saab 340.

Эксплуатирует российская авиакомпания Полёт.

 

 

Компания SAAB пользовалась моделью S340, как основанием для создания нового пятидесятиместного турбовинтового высокоскоростного авиационного лайнера SAAB 2000. Началом для программы стал первый заказ  15.12.1988 на двадцать пять самолетов от авиационной компании Crossair (Кроссэйр). Эскизный проект SAAB 2000 к концу 1989 года был завершен. Над Saab 2000 трудились разные компании.

CASA (Испания)  проектировала и собирало крылья. Финская Valmet (Валмет) строила полностью рули высоты и хвостовое оперение, а английская фирма Westland (Вестленд) отвечала за хвост фюзеляжа. Для снабжения кабины  выбрали комплект электронного авиационного оборудования Collins Proline (Коллинз Пролайн) Самолет имеет сравнительную тишину в салоне, что достигается при помощи особой системы шумоподавления. Cалон авиационного лайнера рассчитан на 105 пассажиров.

Для интенсификации продаж (при помощи внедрения новых методов, а не просто увеличения мощностей производства) компания SAAB ввела концепцию «пользования второстепенными аэродромами». Другими словами, компания планировала соорудить самолет, который сможет летать со скоростью 665км/час (360морских миль/час; 413миль/час) на дистанцию более 1852км ( 1000морских миль; 1150миль), что можно сравнить со скоростью BAe 146  самолета (Avro RJ). Гарантировалась скороподъемность подобная реактивному самолету: 11 минут — время наборавысоты 20000 футов (6096м).

В виде силовой установки намеревалось использовать двигатель General Electric (Дженерал Электрик) GE38, либо турбовентиляторный мотор Pratt & Whitney (Пратт-Уитни) PW300. В итоге совместно с авиационной компанией Кроссэйр компания SAAB выбрала турбовинтовой мотор Allison (Аллисон) GMA 2100, который вращал шестилопастные винты Dowty (Доути) с низким шумовым уровнем . Впервые разрезка металла состоялась в феврале 1990 года в Линкепинге, а впервый  опытный экземпляр взлетел 26.03.1992.

 

SAAB 2000 салон

 

Программа проверок четырех самолетов стартовала со второго экземпляра(SE-002), который участвовал в сертификации по управляемости и устойчивости. Этот самолет произвел большое число полетов в неблагоприятных погодных условиях и при высокой температуре, летал дважды в Испанию.

Первый экземпляр, построенный по стандартам самолета в серии, стал SE-003, при  помощи которого сертифицировались все системы, поверка автопилота произошла в середине 1993 года. Летные эксперименты функциональной надежности производились на самолете (SE-004), они стали частью программы проверок, в соответствии с ней общий налет всех самолетов превысил 1200 часов. Все летные характеристики, гарантированные фирмой SAAB, улучшены или подтверждены.

Дистанции пробега и разбега уменьшены на 100-200 метров. Самолет набирает высоту 6 100 метров менее, чем за восемь минут  с момента растормаживания колес. Самолет SAAB 2000 в доказательство этому легко поставил мировой рекорд для самолетов своего класса по скороподъемности (раньше он принадлежал самолету Grumman (Грумман) E-2 и составлял десять минут). Характеристики дальности и веса серийного стандартного самолета оказались даже выше ожидаемых. Установленная крейсерская скорость на высоте 8534 метров достигла 665км/час, это превысило ожидаемую. Самолет при пикировании без отрицательного влияния поставил рекорд скорости 794км/час. Так как крейсерская скорость превышает 665км/час. SAAB2000 — один из самых быстрых турбовинтовых самолётов мира. Силовая установка включает в себя две 6-лопастные двигатели AE2100 Rolls-Royce.

В салоне самолёта пятьдесят пассажирских кресел с компоновкой 2+1 и снабжен активной системой подавления шумов, которая состоит из 36 акустических излучателей и 72 микрофонов. Расстояние меж рядами кресел — 81 сантиметр. Международные требования в отношении уровня шума превышены на 9,1 децибела. Фирма создала уникальную противошумную систему, которая прошла на самолете SAAB 340 летные испытания. Эта система снабжена множеством микрофонов, которые установлены за обшивкой салона и улавливают шум, а затем генерируют противоположную волну идентичной длины, что дает возможность эффективно «выключать» акустические внешние вибрации и воздействия.

Компания первоначально прогнозировала, что на рынке к концу века потребуется 1400 новых 50- и 40-местных авиационных лайнеров, рассчитывала  в связи с этим продать 400 самолетов SAAB 2000. Ее заказчиками стали авиационные компании Дойче и Кроссэйр ВА.

 

SAAB 2000 схема салона

 

 

Длина: 27,28м.

Высота: 24,09м.

Размах крыльев: 27,28м.

Площадь крыла: 55,7кв.м.

Крейсерская скорость: 685км/ч.

Дальность полета (с LR баками):  2035км.

Потолок: 9450м.

Полезная нагрузка: 5900кг.

Число пассажирских мест: 50мест.

Экипаж: 2человека.

Вес пустого: 13800кг.

Максимальный взлётный вес: 22999кг.

Силовая установка:  турбовинтовые «Allison AE 2100A» (2 экземпляра).

Тяга: 3096кВт .

Винт: пропеллер шестилопастной изменяемого шага.

Скороподъёмность: 11,4м/с .

 

Saab 340

Другие самолёты тут

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


10.11.2015

9 ноября 2015 года шведская группа Saab AB сообщила о заключении контракта на поставку Объединенным Арабским Эмиратам новых авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения и управления Swing Role Surveillance System (SRSS), включающих новый вариант известного радиолокационного комплекса Saab Erieye. Стоимость контракта составляет 1,27 млрд долл. Количество планируемых к поставке комплексов не раскрывается.
Комплекс SRSS для ОАЭ будет размещен на административных самолетах Bombardier Global 6000. В настоящее время ВВС ОАЭ уже эксплуатируют два самолета ДРЛО и управления Saab 340 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, поставленных Saab AB по контракту 2009 года. Cамолеты ДРЛО и управления с комплексом Erieye состоят также на вооружении ВВС Швеции, Греции, Бразилии, Мексики, Саудовской Аравии, Пакистана и Таиланда.

http://bmpd.livejournal.com

САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C (ШВЕЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

10.03.2016

Компания Saab сообщила некоторые подробности концепции многоцелевого самолета наблюдения (multirole surveillance aircraft), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на janes.com (8 марта).
Представитель компании сообщил, что концепция разрабатывается по заказу Объединенных Арабских Эмиратов от ноября 2015 года. Эмираты намерены приобрести два самолета на базе бизнес-джета Global 6000 компании Bombardier и модернизации существующих самолетов ДРЛО на основе новой концепции.
Концепция сосредоточена вокруг новой многорежимной РЛС Erieye ER (extended range) S-диапазона с активной ФАР с увеличенной на 70% дальностью обнаружения, чем это было на существующих радарах (450 км, то есть достигнет 775 км – прим. Военный Паритет). Такая дальность будет достигнута за счет удвоения выходной мощности, совершенствования приемника, а также радиолокационной обработки сигналов. Компания сообщает, что столь большая дальность обнаружения заставит разработчиков потерять интерес к созданию стелс-самолетов (ниже скрин видео – прим. Военный Паритет).

Новый радар сможет функционировать в тяжелых помеховых условиях, имеет высокую скорость обновления картинки и управления энергопотреблением, способна обнаруживать и вертолеты на режиме висения с использованием метода допплеровской обработки сигнала. В режиме наблюдения за водной поверхностью радар способен обнаруживать корабли на загоризонтной дальности 400 км, малые цели типа катеров – за пределами 100 морских миль (185 км – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

23.05.2017

ВВС Пакистана получат три дополнительных самолета ДРЛО Erieye на платформе Saab 2000, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на quwa.org (21 мая).

Такое заявление сделал начальник штаба ВВС Пакистана главный маршал авиации Сохейл Аман (Sohail Aman). Первый самолет будет поставлен в декабре, два последних в 2018 году. Новые машины шведского производства присоединятся к существующему парку самолетов ДРЛО – три Erieye и три китайских ZDK03 (база Y-8F600), таким образом, общее количество самолетов этого класса достигнет 10.
Компания «Сааб» рекламирует этот самолет как открытую платформу, которая может использовать линии передачи информации Link-11, Link-16 или собственную клиента. Самолет оснащен РЛС с активной ФАР, которая обеспечивает высокую ситуационную осведомленность и эффективное взаимодействие с наземными командными центрами.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

25.02.2018

Шведская группа Saab AB 23 февраля 2018 года сообщила о выкатке на своем предприятии в Линчёпинге первого построенного для Объединенных Арабских Эмиратов самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, выполненного на основе большого административного самолета Bombardier Global 6000 и оснащенного радиолокационным комплексом Saab Erieye ER.


ВВС ОАЭ стали первым заказчиком данного авиационного комплекса ДРЛО и управления GlobalEye, ранее обозначавшегося Swing Role Surveillance System (SRSS), и представляющего собой новое поколение известной радиолокационной системы Saab Erieye, с новой более мощной РЛС Erieye ER с АФАР. Самолет GlobalEye также оснащается дополнительной РЛС обнаружения морских целей в подфюзеляжном обтекателе. В ноябре 2015 года ОАЭ заключили с Saab AB контракт стоимостью 1,27 млрд долл на поставку двух авиационных комплексов ДРЛО и управления SRSS (GlobalEye) на базе самолета Bombardier Global 6000, а в 2017 году подписали дополнительный контракт на поставку третьего комплекса.
В настоящее время ВВС ОАЭ уже эксплуатируют два самолета ДРЛО и управления Saab 340 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, поставленных Saab AB по контракту 2009 года. Cамолеты ДРЛО и управления с комплексом Erieye предыдущего поколения состоят также на вооружении ВВС Швеции, Греции, Бразилии, Мексики, Саудовской Аравии, Пакистана и Таиланда.

http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

17.03.2018

Пресс-служба компании Saab сообщает, что в шведском городе Линчёпинг прошли первые лётные испытания самолёта раннего предупреждения и контроля GlobalEye, созданного по заказу ВВС ОАЭ.
Во время тестирования самолёт-разведчик пробыл в небе 1 час и 46 минут. В ходе первого полёта были собраны данные, которые позволят оценить возможности GlobalEye и их соответствие заявленным характеристикам.
GlobalEye создан на базе самолёта Bombardier Global 6000 и оснащается сразу несколькими типами радаров и разведывательных датчиков, в том числе, радаром дальнего действия Erieye ER. Компания Saab сообщила, что GlobalEye может отслеживать цели в воздухе, на воде и на земле.

Самолёт GlobalEye в ВВС ОАЭ будет носить название Swing Role Surveillance System (SRSS). В ноябре 2015 года был подписан контракт на производство самолётов, а официальная презентация GlobalEye состоялась 23 февраля текущего года, передает «Warspot»
Военное обозрение

01. 05.2020

29 апреля 2020 года шведская группа Saab AB сообщила, что передала Объединенным Арабским Эмиратам первый из трех заказанных ими самолетов комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, выполненных на основе большого административного самолета Bombardier Global 6000 и оснащенных радиолокационным комплексом Saab Erieye ER.
Согласно данным споттерских авиационных ресурсов, фактически первым был передан второй построенный для ОАЭ самолет GlobalEye (временная шведская регистрация SE-RMZ, заводской номер 9743), совершивший первый полет на предприятии Saab в Линчёпинге (Швеция) 3 января 2019 года. Вечером 28 апреля 2020 года этот борт вылетел из Линчёпинга и утром 29 апреля прибыл на эмиратскую авиабазу Аль-Дафра (Абу-Даби).

Первый построенный для ОАЭ самолет GlobalEye (временная шведская регистрация SE-RMY, заводской номер 9714) был выкачен в Линчёпинге 23 февраля 2018 года и до сих пор проходил испытания и отработку бортовых систем. Третий построенный для ОАЭ самолет GlobalEye (временная шведская регистрация SE-RMU, заводской номер 9787) был выкачен в октябре 2019 года и также пока используется для испытаний. Все три самолета по условиям контрактов должны быть поставлены к концу 2021 года.
ВВС ОАЭ стали первым заказчиком данного авиационного комплекса ДРЛО и управления GlobalEye, ранее обозначавшегося Swing Role Surveillance System (SRSS), и представляющего собой новое поколение известной радиолокационной системы Saab Erieye, с новой более мощной РЛС Erieye ER с АФАР с элементами антенны на нитриде галлия.
В настоящее время ВВС ОАЭ уже эксплуатируют два самолета ДРЛО и управления Saab 340 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, поставленных Saab AB по контракту 2009 года. Cамолеты ДРЛО и управления с комплексом Erieye предыдущего поколения состоят также на вооружении ВВС Швеции, Греции, Бразилии, Мексики, Саудовской Аравии, Пакистана и Таиланда.
https://bmpd.livejournal.com

ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ GLOBALEYE

20.05.2020

Шведская компания Saab 18 мая объявила о подписании контракта и получении заказа на поставку систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления Сааб-2000 «Эриай».


Стоимость заказа составляет 1,553 млрд. шведских крон (160 млн. долл.). Поставки будут производиться в период с 2020 по 2023 гг.
Ссылаясь на условия соглашения, компания не раскрывает заказчика и детали продажи. Saab будет выполнять работы на предприятиях в Гетеборге, Ярфалле, Линчепинге, Лулео и Арбоге.
Сааб-2000 «Эриай» – полноценная система ДРЛОиУ, которая может применяться для военных и гражданских нужд. Разработанное на базе самолета Сааб-2000 решение включает многофункциональную РЛС бокового обзора «Эриай» и ряд других датчиков. Самолет обеспечивает возможность ведения разведки, контроля воздушного пространства, наблюдения за границами и поддержки поисково-спасательных операций.
По оценке экспертов Jane’s, тип системы, стоимость контракта и сроки поставки указывают на то, что могут быть проданы 2-3 самолета. Учитывая, что основным предложением Saab в настоящее время является система «ГлобалАй» на базе самолета Bombardier 6000/6500, оснащенного РЛС «Эриай-ER» (Erieye Extended-Range), вполне вероятно, что платформы на основе Сааб-2000 предназначены для уже имеющегося заказчика, который стремится расширить парк, а не нового клиента.
Известными покупателями самолетов ДРЛОиУ Сааб-2000 являются Пакистан и Саудовская Аравия.
Сааб-2000 «Эриай» оборудованы РЛС PS-890 с антенной, расположенной в надфюзеляжном неподвижном обтекателе. Самолет также оснащен средствами самообороны, включая систему предупреждения об угрозах и подсистему противодействия, подсистему идентификации «свой-чужой», систему командования и боевого управления (C2). Дальность полета самолета – 2868 км, крейсерская скорость – 321 узел, максимальная взлетная масса – 22800 кг.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

05.01.2021

Шведская группа Saab AB сообщила, что 30 декабря 2020 года заключила с Объединенными Арабскими Эмиратами контракт на поставку еще двух самолетов комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, выполненных на основе большого административного самолета Bombardier Global 6000 и оснащенных радиолокационным комплексом Saab Erieye ER. Ранее ОАЭ заказали три самолета комплекса ДРЛО и управления Saab GlobalEye, два из которых уже поставлены.
Новый контракт имеет стоимость 1,018 млрд долл и рассчитан по 2025 год.
Напомним, что в ноябре 2015 года ОАЭ заключили с Saab AB первый контракт стоимостью 1,27 млрд долл на поставку двух авиационных комплексов ДРЛО и управления SRSS (GlobalEye) на базе самолета Bombardier Global 6000, а в 2017 году подписали дополнительный контракт на поставку третьего комплекса. В ноябре 2019 года ОАЭ начали переговоры о заказе еще двух авиационных комплексов GlobalEye, и теперь контракт на них подписан.
Ранее ВВС ОАЭ уже эксплуатировали два самолета ДРЛО и управления Saab 340 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye, поставленных Saab AB по контракту 2009 года, однако в конце 2020 года оба эти самолета в связи с получением самолетов комплекса GlobalEye были возвращены Эмиратами шведскому производителю. По одному из предположений, после ремонта и модернизации эти самолеты будут поставлены Saab третьей стране. Напомним, что самолеты ДРЛО и управления с комплексом Erieye предыдущего поколения состоят также на вооружении ВВС Швеции, Греции, Бразилии, Мексики, Саудовской Аравии, Пакистана и Таиланда. Сейчас Saab предлагает самолеты комплекса GlobalEye также ВВС Швеции для замены используемых ими самолетов Saab 340 AEW&C.
https://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

24.02.2021

Шведская оборонная компания Saab 20 февраля поставила в Объединенные Арабские Эмираты третий самолет раннего предупреждения и управления GlobalEye airborne (AEW & C).
Компания поставляла самолеты этого типа в апреле и сентябре 2020 года по контракту от 2015 года. В 2017 году ОАЭ заказали третий самолет. В январе этого года ОАЭ заключили с Saab контракт на сумму 1,018 млрд долл США на поставку еще двух GlobalEye, доведя общее количество самолетов ДРЛО до пяти.
«Завершение поставок трех самолетов ДРЛО GlobalEye менее чем за год доказывает солидный опыт Saab в качестве поставщика высокотехнологичных решений и наше внимание к выполнению наших обязательств, особенно с учетом текущих обстоятельств”, прокомментировал Микаэль Йоханссон, президент и генеральный директор Saab.
GlobalEye сочетает в себе радар расширенной дальности Erieye и другие датчики со сверхдальним самолетом Global 6000 фирмы Bombardier. Самолет обеспечивает воздушное, морское и наземное наблюдение.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


САМОЛЕТА ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ SAAB 2000 ERIEYE AEW&C

Новая система ДРЛО И УПРАВЛЕНИЯ построенного на базе авиалайнера Saab 2000. Ранее системы Erieye устанавливались на самолеты Saab 340. Преимуществом новой платформы является значительно больший радиус действия, который достигает 2870 километров, в то время как у Saab 340 он не превышает 1730 километров.
РЛС Erieye компании Ericsson с фазированной антенной решеткой устанавливается на компактных турбовинтовых и турбореактивных самолетах – от EMB-145 до SAAB-340.
Система ДРЛОиУ Erieye способна обнаруживать цели на максимальной дальности до 450 километров при высоте полета 6 тысяч метров. Эффективная дальность обнаружения целей типа «истребитель» составляет 300-350 километров. Основным элементом системы является импульсно-доплеровская радиолокационная станция с активной фазированной решеткой электронного сканирования. Угол обзора с каждой стороны составляет примерно 160 градусов.
ВВС Пакистана стали первым заказчиком самолета ДРЛОиУ, построенного на базе авиалайнера Saab 2000. Пакистанские самолеты смогут выполнять боевые задачи без дозаправки в течение девяти часов.
Компания Saab подписала контракт с ВВС Пакистана на поставку самолетов ДРЛОиУ в середине 2006 года. Стоимость контракта оценивается в 1,2 миллиарда долларов. В соответствии с условиями соглашения поставка самолетов заказчику начнется в 2009 году.

Шведская компания Saab в апреле 2008 года представила делегации ВВС Пакистана первую из пяти заказанных систем дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Erieye на базе авиалайнера Saab 2000. Показ самолета был организован на заводе Saab в городе Линчёпинг. Пакистанскую делегацию возглавлял начальник штаба военно-воздушных сил главный маршал авиации Танвир Махмуд Ахмед.

Военно-воздушные силы Пакистана 8 декабря 2009 года получили первый самолет Saab 2000 дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО). Система дальнего радиолокационного обнаружения позволит пакистанским военным обнаруживать самолеты, летящие на больших и средних высотах. Помимо этого Saab 2000 позволит фиксировать полеты небольших аппаратов на малых высотах над сушей или морем. Также самолет может обнаруживать цели на водной поверхности.

Шведская компания Saab 24 апреля 2010 года передала ВВС Пакистана второй из четырех заказанных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Saab-2000 Erieye.

16 декабря 2014 года в Военно-воздушной академии Короля Фейсала Королевских ВВС Саудовской Аравии в аэропорту Эр-Рияда состоялась церемония ввода в состав саудовских ВВС поставленного шведской группой Saab AB самолета ДРЛО и управления Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Saab Erieye с активной фазированной антенной решеткой. Самолет поступил в состав новой формируемой 60-й эскадрильи ВВС Саудовской Аравии.
Группа Saab AB в октябре 2010 года объявила о получении контракта от неназываемого заказчика на поставку одного самолета Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye общей стоимостью 4,5 млрд шведских крон (670 млн долл) со сроком реализации 4,5 года. Заказчик был практически сразу идентифицирован наблюдателями как Саудовская Аравия. В 2013 году Saab AB получила дополнительный контракт стоимостью 1,1 млрд крон на долгосрочную техническую поддержку эксплуатации типа Saab 2000 в Саудовской Аравии.
До настоящее времени в состав ВВС Саудовской Аравии входили пять «больших» самолетов ДРЛО и управления Boeing E-3A Sentry, поставленных США в 1983 году и состоящих на вооружении 18-й эскадрильи. Предполагается, что самолет Saab 2000 AEW&C будет использоваться главным образом для морского патрулирования и обнаружения надводных целей.
На Международной аэрокосмической выставке в Фарнборо (Великобритания) 2014 года шведская компания Saab представила модель морского патрульного/противолодочного самолета Saab 2000 Swordfish MPA.
Самолеты с системами ДРЛОиУ Erieye состоят на вооружении ВВС Швеции, Бразилии, Греции и Мексики. Недавно компания Saab получила заказ на поставку систем данного типа в Таиланд.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 23000
Вес пустого, кг 14500
Полезная нагрузка, кг 5500
Длина, м 27,3
Размах крыльев, м 24,8
Высота, м 7,73
Двигатели 2 ТВД
Продолжительность полета, ч > 9,5
Максимальная дальность, км > 2164
Время набора высоты 25,000 ft, мин 15
Крейсерская скорость, км/ч 688
Скорость патрулирования, узлов 160
Взлетная дистанция, м 1400
Практический потолок, м 9450
Экипаж чел 7

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Активная импульсно-доплеровская многорежимная РЛС с ФАР
• дальность действия 450 км при полете на высоте 20 км над уровнем моря
• Эффективное наблюдение районе 500 000 км2
• • Автоматическое отслеживание приоритетных воздушных целей

Источники: www. saabgroup.com, bmpd.livejournal.com, www.deagel.com, Военный паритет, Flight Global, Lenta.ru, Daily Times, vpk-news.ru и др.

МОРСКИЕ ПАТРУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ SAAB-340 MSA И SAAB-2000 MPA (ШВЕЦИЯ)
ЗАРУБЕЖНЫЕ САМОЛЕТЫ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
САМОЛЕТЫ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Аренда самолета Saab 340 — цены, авиаперевозки на грузовом самолете Saab 340

Региональный турбовинтовый пассажирский самолет Saab 340 (Сааб 340) был разработан одноименной шведской компанией в начале 1980-х годов. На начальном этапе самолет создавался в сотрудничестве с американской компанией Fairchild (Фэйрчайлд) и назывался SF340. Под таким названием самолет совершил первый полет в 1983 г., а в 1984 г. начал выполнение коммерческих полетов.  

 

В 1985 г. Fairchild вышла из проекта и Saab продолжила производство самолета самостоятельно под обозначением Saab 340A. В 1987 г. была произведена модернизация: установлены более мощные двигатели и новая система шумоизоляции салона, увеличено горизонтальное оперение. Усовершенствованная модель под обозначением Saab 340B начала поступать в авиакомпании в 1989 г. Последней версией самолета стал Saab 340B Plus (улучшенная авионика и интерьер), выпускавшийся с 1994 г.

Производство Saab 340 прекратилось в 1998 г. Всего было выпущено 456 самолетов, включая пассажирские, грузовые и военные модификации. Дальнейшим развитием конструкции стал самолет Saab 2000.

 

Аренда частного самолета

Одной из наиболее популярных моделей грузовых моделей, у наших клиентов, является самолет Saab 340. Главным его преимуществом считается высокий уровень безопасности, надежности и вместительности. Более того, оптимальные габариты, позволяют сажать самолет даже на небольших аэродромах, что значительно расширяет географию полетов. Кроме этого появляется возможность организации рейсов в труднодоступные места. Мы сотрудничаем только с опытными пилотами и экипажами, которые с максимальным комфортом доставят вас и ваш груз в нужное место. На данный момент, самыми частыми направлениями, являются перелеты в Москву, Санкт-Петербург, Крым, Сочи, Китай, Монако, Ольбию, Ниццу, Сардинию, Миконос, Лондон, Ибица, Ларнака, Дубай, Милан, Рим, Куршавель, ГОА, Гренобль, Шамбери, Лион, Пхукет, Мальдивские и Сейшельские острова — всего более 251 стран. Прямое сотрудничество с владельцами самолетов, позволяет нам организовывать срочные вылеты (от 4 часов), а так же предлагать клиентам, максимально выгодные цены. Оставьте вашу заявку на сайте и менеджер свяжется с вами, в течении 5 минут, для точного расчета стоимости рейса. Так же вы можете воспользоваться онлайн калькулятором, размещенным на сайте.

Сделаем срочный расчёт цены для Вашего рейса!

 

Стоимость перелета на Saab 340

Ниже представлены примерные расцени, на перелеты, по наиболее популярным направлениям. Данные цены носят лишь приблизительный характер и размещены, для общего понимания порядка цен. Поскольку цена конкретного рейса зависит от множества факторов: количества пассажиров, объема груза, маршрута, экипажа, питания на борту, количества дней остановки и т.д.

Полеты по России:

  • Москва — Санкт-Петербург От 22 000 €;
  • Москва — Сочи От 25 000 €;
  • Москва — Волгоград От 23 000 €;
  • Москва — Екатеринбург От 25 000 €;
  • Москва — Калининград От 25 000 €;
  • Москва — Краснодар От 25 000 €;
  • Москва — Казань От 22 000 €;
  • Москва — Крым от От 25 000 €;
  • Москва — Тюмень От 27 000 €;
  • Москва — Челябинск От 26 000 €;
  • Москва — Владивосток От 100 000 €.

 

Полеты на грузовом самолете по всему миру (Европа, Азия, Америка, Восток):

  • Москва (Внуково 3) — Амстердам от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Афины от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Бангкок от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Барселона от 40 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Берлин от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Будапешт от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Гонконг от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — ГОА от 37 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Гренобль от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дели от 55 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Доха от 45 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дубай от 45 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дублин от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Женева от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ибица от 40 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Йоханнесбург от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Коломбо от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Куала-Лумпур от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ларнака от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Лондон от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Лос-Анджелес от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Майами от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Макао от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Мальдивы от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Милан от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Минск от 22 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Монако от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Мюнхен от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ницца от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Нью-Йорк от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Олбия от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Париж от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Паттайя от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Прага от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Рига от 24 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Рим от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Сингапур от 135 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Стамбул от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Тель-Авив от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Токио от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Торонто от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Шамбери от 30 000 €.

 

Чтобы узнать точную стоимость перелета по нужному вам маршруту, воспользуйтесь онлайн калькулятором:

Калькулятор расчёта стоимости перелёта

 

Дополнительные услуги

Помимо организации аренды самолета Saab 340 с экипажем, наша компания оказывает услуги трансфера, а так же погрузки грузов. Мы сотрудничаем с проверенными компаниями, которые так же способны организовать качественную охрану. Если же самолет нужен для длительного перелета, возьмём на себя все бюрократические моменты по фрахту воздушного судна, договоримся о выгодных условиях стоянки, в аэропорту пребывания. И это лишь малая часть наших услуг. Ведь главным нашим преимуществом является гибкость, в решении любых вопросов. Поэтому мы всегда готовы помочь нашим клиентам, даже в решении нестандартных задач. Например:

  • частные медицинские рейсы — для перевозки лежачих больных;
  • групповые чартеры — для спортсменов, туристических групп и просто больших компаний;
  • корпоративные перелеты — для крупных корпораций и бизнес компаний;
  • грузовые перелеты — для транспортировки ценных грузов;
  • полеты с живым грузом — домашними животными (собаками, кошками, попугаями и другими питомцами), лошадьми и другими животными.

Кроме этого, для клиентов, часто совершающих перелеты, мы предлагаем услуги персонального авиаброкера. Это позволит максимально ускорить весь процесс, от момента заказа самолета, до вылета по необходимому маршруту. Так же личный консультант, при необходимости сможет подобрать для вас возвратный рейс, на любимом бизнес джете, что позволит сэкономить до 70% бюджета на перелет!

 

Аэропорты вылета и прилета

Мы имеем возможность организовывать вылеты не только из России, но и из аэропортов Европы, Азии, Америки и Ближнего Востока. Однако наибольшее количество частных самолетов базируется в московских и европейских аэропортах. В случае, если вы хотите лететь именно на Saab 340, мы можем доставить его в нужный вам аэропорт, в течении 1-2х дней. Либо поможем подобрать аналог, не уступающий по комфорту и удобству перелета.

Топ 7 популярных аэропортов, откуда мы производим вылеты:

  1. Аэропорт Внуково, город Москва, код ICAO — UUWW, код IATA — VKO.
  2. Аэропорт Пулково, город Санкт-Петербург, код ICAO — ULLI, код IATA — LED.
  3. Аэропорт Шереметьево, город Москва, код ICAO — UUEE, код IATA — SVO.
  4. Аэропорт Домодедово, город Москва, код ICAO — UUDD, код IATA — DME.
  5. Аэропорт Остафьево, город Москва, код ICAO — UUMO, код IATA — ОСФ.
  6. Аэропорт Быково, город Москва, код ICAO — UUBB, код IATA — BKA.
  7. Аэропорт Сочи, город Адлер, код ICAO — URSS, код IATA — AER.

В каждом аэропорту, Вас встретит персональный представитель, который поможет на месте решить все необходимые вопросы. Кроме этого, личный авиаброкер всегда будет на связи с вами 24/7, для корректировки маршрута, питания и т.д.

 

Оплата аренды Saab 340

Мы работаем как с юридическими, так и физическими лицами. Оплатить аренду транспортного самолета можно любым удобным для вас способом — наличными, картой, либо банковским переводом. Со своей стороны, мы гарантируем максимальную безопасность и конфиденциальность платежей. Оплата обычно производится в Евро, однако при необходимости, можно провести ее в рублях, либо долларах. При оформлении договора, Вам будут предоставлены все необходимые документы — платежки, чеки и реквизиты. Мы постарались сделать процесс формирования цены перелета, как можно прозрачнее, поэтому вы всегда можете запросить интересующую вас информацию и менеджер подробно расскажет, из чего она сложилась.

Кроме этого, будем рады проконсультировать Вас касательно технических особенностей самолета Saab 340 — вместимости отсеков, грузоподъемности, времени полета и т.д. Если это ваш первый полет, на данном джете — рекомендуем посмотреть обзорные видео ролики, где показано внутреннее пространство и внешний вид воздушного судна. При необходимости, дополнительную информацию всегда можно найти на официальном сайте Saab. Будем рады организовать ваш перелет.

 

 

 

Сааб 340 — турбовинтовой пассажирский самолёт шведской компании «Saab AB».

Летательный аппарат является свободнонесущим монопланом с расположенным низко крылом, с цельнометаллической силовой конструкцией и с выборочным применением композитных материалов. Спроектирован в двух вариантах: авиатранспортная основная конфигурация и еще один вариант для служебных трансортировок.

Крыло

Крыло имеет трапециевидную форму с двумя лонжеронами, изготовлено преимущественно из алюминиевого сплава. Оно состоит конструктивно из двух консолей, стыкующихся по продольной оси самолёта под фюзеляжем. Этим достигаются уменьшение веса и увеличенный ресурс конструкции. Нижняя и верхняя обшивки крыла изготовлены в виде панелей с штампованными стрингерами и приклеенными накладками. Объем меж лонжеронами занимают топливные баки. Передний торец крыла способен выдержать удар птицы. Композитные материалы применяют также в конструкции закрылков.

При проектировке крыла фирмы «Фэйрчайлд» и «Сааб»  решили пользоваться таким профилем, который обеспечивает крылу хорошие аэродинамические свойства и в то же самое время объем, достаточный для размещения топливных баков. Исследовали профили, рассчитанные на средние и малые скорости, спроектированные в НИЦ имени Лэнгли (NASA). Наилучшим оказался профиль MS(1)0313.

Усовершенствованные NASA профили превосходят значительно обычные профили NACA в отношении подъёмной силы. Профили NASA при наборе высоты обладают аэродинамическим качеством на 31—55 процент выше профилей NACA, и  имеют  при крейсерском полётенебольшое преимущество. Бо́льшее значение подъемной силы обычно связано с бо́льшим значением момента тангажа, но для профилей типа MS это правило не выполняется.

Исследования дали возможность определить наилучшую толщину крыла, при которой можно достичь требуемого объема топливных баков, малого веса конструкции, высоких крейсерских характеристик низких значений эксплуатационных прямых расходов. При расчете стоимость 1 литр топлива брали за  0,4 доллара. При малой стоимости топлива толщина профиля не особо влияла на ПЭР, но при лучшем качестве топлива величина ПЭР увеличивается постепенно с увеличением толщины крыла. Для SF-340 самолета оптимальным нашли крыло с профилем с небольшим лобовым сопротивлением. Форму крыла оптимизировали, учитывая особенности эксплуатации – в типовом рейсе обычно присутствует пару промежуточных посадок.

При расчете размеров крыла учитываются два главных требования:  посадка при предельном посадочном весе  и набор высоты при одном работающем двигателе с полосы, которая расположена на высоте 1525 метров над уровнем моря, в условиях  +30 градусов по Цельсию.

Оперение

Киль и стабилизатор имеют сотовое строение с наполнителем из сплава алюминия. Площадь стабилизатора сосатвляет 13,3 квадратных метра, киля – 8,07 квадратных метра . Рули высоты (имеющие площадь — 3,46 квадратных метра) и руль направления (с площадью — 2,72 квадратных метра) сделаны из композитного материала на основании волокон кевлара; окончания рулей – из стеклопластика. Все рули снабжены триммерами. Система управления безбустерного типа. Для  управления в поперечном сечении используются элероны ( площадь 2,12 квадратных метра). Каждый элерон снабжен серво­трим­мером с электрическим ­при­во­дом. Элероны сделаны из композитного материала на основании волокон кевлара. Продольное и путевое и управление производится рулями высоты и направления.

Шасси

Шасси самолёта трехстоечное (при этом стойки со спаренными колесами). Управляемая передняя стойка. В наличии гаситель автоматичсеких колебаний. Стойка убирается вперед в камеру на фюзеляже. Задние стойки убираются в гондолы ТВД вперед. Колеса задних стоек снабжены дисковыми тормозами фирмы «Goodyear», на которых установлены автоматы торможения.

Электронная аппаратура

SF-340 самолет оснащен электронной комплексной цифровой системой автоматического и директорного управления FGAS фирмы «Коллинз».В ее состав входят  VNI-80B система вертикальной навигации с мини-ЭВМ, цифровая система обработки  данных полета ADS-81 и EFIS-86 комплекс пилотажно-навигационных электронных цифровых приборов с четырьмя индикаторами цветных электронно0лучевых трубках.

Самолёт эксплуатировался в армии, как дальний разведчик.   На него устанавливали систему «Эриай», в данный момент ее монтируют также на авиалайнеры Saab 2000.

Габариты салона
Размах крыльев (м)21.44
Размер самолета
Длина (м)19.73
Высота: (м)6.97
Основные характеристики
МодельSaab 340
Крейсерская скорость (км/ч)467
Максимальная высота полета (м)9450
Максимальный взлетный вес (кг)13155
Дальность полета (км)1732

Нет отзывов об этом товаре.

Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!

Рейтинг     Плохо           Хорошо

Saab 2000: Худший турбовинтовой авиалайнер?

Когда компания Saab начала работать над тем, что они назвали Saab 2000 в 1988 году, он должен был стать лучшим турбовинтовым двигателем на рынке. Однако немногим более десяти лет спустя Saab начал производство самолета, построив всего 63 экземпляра…

Несмотря на то, что с технической точки зрения он превосходил многих своих турбовинтовых современников (да и некоторых реактивных тоже! ) он окажется одним из наименее популярных серийных региональных авиалайнеров в истории!

Pre-Saab 2000

До появления Saab 2000 концепция региональных авиалайнеров не была новой.

Действительно, первые региональные авиалайнеры (такие как DC-1 и DC-2) были введены в эксплуатацию в 1930-х и 1940-х годах. Однако только в 1950-х и 1960-х годах они стали невероятно популярными.

Перенесемся в конец 1970-х. Шведский производитель самолетов Saab, ранее известный производством военных самолетов, заключает соглашение с американским производителем самолетов Fairchild Aircraft о совместном строительстве регионального авиалайнера с турбовинтовым двигателем.

Первоначально обозначенный как Saab-Fairchild SF340, самолет совершил первый полет 25 января 1983 года, а в следующем году поступил на вооружение. Здесь он окажется весьма популярным среди самых разных операторов.

Однако в 1985 году Fairchild полностью покинула авиационную игру, тем самым выйдя из сделки. В ответ на это Saab взял на себя 100% проекта SF340, переименовав его в Saab 340, чтобы отразить это.

Благодаря тому, что Saab 340 был чрезвычайно успешным – он был продан почти 400 раз всего за пять лет – Saab надеялся извлечь из этого еще большую выгоду.

Полагая, что существует спрос на 50-местный турбовинтовой региональный авиалайнер (в то время это был довольно большой региональный самолет), компания Saab решила использовать для этого нового авиалайнера вариант модели 340 с носилками.

Разработка

Начав разработку в 1988 году, компания Saab начала с удлинения фюзеляжа Model 340 на 7,55 метра (24 фута 9 дюймов). Этот шаг позволил Saab предложить авиакомпаниям этот новый авиалайнер в двух конфигурациях, в зависимости от их потребностей.

Первый был более просторным и вмещал 50 пассажиров, каждый из которых имел шаг сиденья 32 дюйма (81 см). Второй был менее просторным, вмещал примерно 58 пассажиров с шагом сидений 30 дюймов (76 см).

Для большего контроля компания Saab также увеличила размах крыла Saab 340 на 15%, увеличив его с 21,44 метра (70 футов 4 дюйма) до 24,76 метра (81 фут 3 дюйма), или на 3,32 метра (10 футов 11 дюймов).

Чтобы компенсировать дополнительный вес (а также увеличить дальность полета и крейсерскую скорость нового авиалайнера), Saab заменит двигатели General Electric CT7-9B модели 340 на более мощные двигатели Allison/Rolls-Royce AE 2100P.

Имея рабочий прототип к началу 1992 года, Saab обозначил этот новый авиалайнер как Saab 2000 с внутренним обозначением Saab Model 2000 (или для краткости «Модель 2000»), который впервые поднялся в воздух 26 марта 19 года.92.

После этого Saab заявил, что первые Saab 2000 будут введены в эксплуатацию в начале 1994 года. Инженеры Saab работали круглосуточно, чтобы решить эту проблему, что в конечном итоге привело к изменению конструкции больших частей гребного винта.

История эксплуатации

Это непреднамеренно перенесет дату выпуска Saab 2000 с января 1994 года на 19 августа.94, а Saab поступил на вооружение региональной авиакомпании Crossair, принадлежащей Swissair, 30 августа того же года.

С этого момента у Saab будет довольно интересная история эксплуатации…

Авиакомпания

Несмотря на то, что первые Saab поступят в эксплуатацию принадлежащей Swissair компании Crossair, они ни в коем случае не будут единственной авиакомпанией, эксплуатирующей ее. Действительно, Saab подойдет двум типам авиакомпаний: региональным и бюджетным.

Для региональных авиакомпаний Saab обычно вводился в эксплуатацию региональным филиалом гораздо более крупной авиакомпании, такой как BA CityFlyer компании British Airway или региональные авиалинии Air France и/или CityJet.

В региональных авиалиниях Saab будет использоваться для перевозки до 50 человек на ближнемагистральных (в основном внутренних) маршрутах, обычно доставляя из регионального аэропорта в главный узел, чтобы пассажиры затем сели на другой рейс, обычно международный.

В качестве альтернативы эти региональные авиалинии будут летать на Saab между двумя небольшими региональными аэропортами, где спрос на этот маршрут высок. Чаще всего эти маршруты были дальними с точки зрения европейских внутренних маршрутов, часто в пределах диапазона Saab.

Помимо региональных авиалиний, Saab также понравится бюджетным авиакомпаниям. Здесь они приобрели более крупный Saab 2000, а не его турбовинтовые аналоги меньшего размера, поскольку это позволило им перевозить больше пассажиров (и, таким образом, получать больше прибыли за рейс).

Хотя и не всегда, многие из этих бюджетных авиакомпаний будут использовать их с Saab 340, поскольку они имеют высокую степень унификации деталей, что значительно упрощает техническое обслуживание. Здесь 340 будет выполнять рейсы на короткие расстояния, а 2000 — на дальние.

Безусловно, крупнейшим бюджетным перевозчиком, эксплуатировавшим Saab, была Deutsche AB (впоследствии слившаяся с airBerlin), которая эксплуатировала пять Saab, став одним из крупнейших операторов этого типа.

Груз

Фото предоставлено Марком Шифердекером через Flickr.

Однако, начиная с конца 2000-х и начала 2010-х годов, как региональные, так и бюджетные авиакомпании начали отказываться от своих Saab в пользу более новых самолетов. При этом они наводнили рынок подержанных автомобилей подержанными Saab.

Увидев это, многие небольшие грузовые авиакомпании воспользуются этим. Видите ли, Saab 340 (послуживший основой для Model 2000) оказался невероятно прибыльным грузовым самолетом, и многие думали, что Saab 2000 тоже будет им.

Приобретя много самолетов Saab 2000 у авиакомпаний, эти более мелкие грузовые авиакомпании затем платили сторонней компании (не Saab, как они сделали с моделью 340) за удаление салона этих самолетов и их замену на грузовой.

Первые грузовые автомобили Saab 2000 поступят в эксплуатацию в начале 2010-х годов и часто будут использоваться в качестве более крупной и дальнобойной альтернативы Saab 340 (которой также владели многие из этих грузовых операторов).

На грузовых авиалиниях модель 2000 обычно летает по ближнемагистральным маршрутам, обычно вверх и вниз по восточному/западному побережью США, или в основном по внутренним маршрутам, если летает в Европе. Здесь он обычно перевозит средние объемы малоценных грузов.

К сожалению, в последние годы многие грузовые авиакомпании начали отказываться от своих Saab 340 и 2000 в пользу самолетов семейства ERJ и CRJ100/200, поскольку эти самолеты не только дешевле в эксплуатации, но и намного крупнее, таким образом грузовые авиакомпании более высокая прибыль за рейс.

Военный

Увидев успех Saab 340 в качестве военного самолета, в частности, самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C), некоторые военно-воздушные силы потребовали приобретения более крупного Saab 2000 для той же цели.

С этой целью в июне 2006 года ВВС Пакистана (и, соответственно, правительство Пакистана) обратились к Saab с предложением приобрести Saab 2000 с конфигурацией AEW&C, который мог бы противостоять двум индийским самолетам ERJ-145, оснащенным AEW&C.

900:02 Первоначально разместив заказ на шесть самолетов, правительство Пакистана пересмотрело контракт, сократив свой заказ до пяти самолетов. Здесь ВВС Пакистана (PAF) официально обозначили их как Saab E-2000.

В рамках этого пересмотренного контракта только четыре из пяти Saab будут оснащены радаром Saab-Ericcson Erieye для целей AEW&C.

Оставшийся Saab E-2000 будет использоваться в качестве VIP-транспорта для высокопоставленных офицеров ВВС, а также в качестве многомоторного учебного самолета.

К сожалению, один из пакистанских Saab, оснащенных AEW&C, был уничтожен в результате атаки талибов на базу PAF Minhas в августе 2012 года. В ходе этой атаки еще два Saab, оснащенных AEW&C, также были повреждены, но позже отремонтированы.

Чтобы компенсировать это, Пакистан заказал у Saab еще три Saab E-2000, которые с тех пор были доставлены.

Помимо службы Saab 2000 в PAF, он также был приобретен Королевскими ВВС Саудовской Аравии, которые аналогичным образом использовали Saab в качестве самолета AEW&C, при этом он служил ближнемагистральной альтернативой Boeing 707 E. -3 Часовой!

Летная инспекция

Зарекомендовав себя как в коммерческой, так и в военной службе, многие начали отмечать относительно низкую скорость сваливания Saab (во всяком случае, для самолета такого размера), отмечая, что он станет отличным самолетом для инспекции аэродромов.

Хотя в предыдущие годы ходило множество слухов, Японское бюро гражданской авиации, или сокращенно JCAB, разместило заказ на два Saab 2000, которые позже были доставлены в ноябре 1998 года. Другие самолеты JCAB (а именно Cessna Citation CJ4, NAMC YS-11 и de Havilland Canada DHC-8) для инспекции японских аэродромов, чтобы убедиться, что они остаются в актуальном состоянии и безопасны для использования.

Базируясь в токийском аэропорту Ханеда, Saab проведет сотни часов, инспектируя некоторые из крупнейших и самых известных аэропортов Японии.

Несмотря на безупречный послужной список, растущие затраты на техническое обслуживание приведут к тому, что JCAB выведет из эксплуатации свой парк из двух самолетов Saab 2000, заменив полеты Saab тремя ранее существовавшими самолетами JCAB Cessna Citation CJ4 и одним DHC-8.

Отсюда их доставили в США, где они были сняты с регистрации в Японии и перерегистрированы в США, каждый из которых получил регистрацию N201JA и N202JA соответственно. Отсюда они затем хранились на авиационном кладбище в Аризоне.

VIP-транспорт

Фото предоставлено Эриком Джонстоном через Flickr.

В попытке привлечь больше клиентов для Model 2000, не являющихся авиакомпаниями, Saab разработала несколько вариантов самолета, включая варианты радиотехнической разведки (SIGNIT) и варианты морского патрулирования.

Чтобы убедить организации (в основном военные) покупать эти варианты, Saab даже пошел на создание прототипов для этих вариантов. Несмотря на это, Saab построил три прототипа, которые так и не были доставлены клиентам.

Не желая тратить их впустую, Saab внес в них незначительные изменения и использовал их в качестве регионального бизнес-джета компании, который использовался для перевозки руководителей высшего звена компании в Северной Европе, особенно в Скандинавии и Германии.

Много лет спустя авиакомпании начнут отказываться от своих Saab в пользу более новых региональных самолетов. Увидев, как много подержанных Saab 2000-х наводнили рынок, богатые люди и корпорации скупали их и превращали в самолеты в стиле частных самолетов.

В частности, несколько команд NASCAR приобрели Saab. Здесь его можно было бы использовать для перевозки водителя и сопровождающих лиц (которых часто бывает до 15 человек) по более низкой цене, чем полет на частном самолете, таком как G650 или Global 5500.

Помимо команд NASCAR, Saab также стал довольно популярным в качестве ближнемагистрального корпоративного самолета General Motor.

В первую очередь, он будет перевозить топ-менеджеров компании по северо-востоку, вверх и вниз по восточному побережью, потому что это дешевле, чем использование реактивного частного самолета для перевозки того же количества людей!

Чартер

Если у вас нет денег, чтобы купить подержанный Saab (или вы просто не хотите рисковать потерять все свои деньги!), Вы можете вместо этого арендовать его. И да, вы можете арендовать его в любой конфигурации, которая вам нравится…

Например, если вы хотите арендовать турбовинтовой авиалайнер, способный перевозить более 50 человек, Saab 2000 — ваш самолет. Угадай, что? Есть сотни компаний, которые в настоящее время предлагают Saab с конфигурацией для авиакомпаний за определенную плату.

Действительно, по словам руководителей нескольких крупных компаний, занимающихся чартерными авиаперевозками, Saab, сконфигурированный для авиакомпаний, на самом деле является самым популярным турбовинтовым двигателем, который они предлагают в настоящее время (при этом они также предлагают почти все другие турбовинтовые самолеты, когда-либо построенные!)

Допустим, вам нужно перевезти среднее количество малоценного груза (или небольшое количество дорогостоящего груза). Есть даже больше компаний, которые предлагают грузовые Saab независимо от того, в какой части мира вы находитесь.

Точно так же, если вы хотите летать стильно, есть несколько чартерных компаний, которые в настоящее время предлагают VIP Saab 2000, обычно это бывшие авиалинии Saab, которые были перенастроены более поздним владельцем для VIP-перевозок.

Хотя это зависит от того, с кем вы летите, конфигурации Saab, маршрута, времени года и т. д., в настоящее время аренда Saab 2000 стоит около 6000 долларов в час.

Технические характеристики

Поскольку Saab 2000 был основан на Saab 340, вполне естественно, что эти два авиалайнера имеют одни и те же физические и технические характеристики.

Однако из-за характера двух авиалайнеров некоторые из их характеристик, естественно, различаются, поскольку Saab 2000 должен был стать лучшей альтернативой более старому Saab 340…

Длина 27,28 м (89ft 6 in)
Wingspan 24. 76 m (81 ft 3 in)
Height 7.73 m (25 ft 4 in)
Crew 2
Passengers 50 – 58 (depending on configuration)
Cruise Speed ​​ 665 km/h (413 mph, 359 kn)
Range 2,869 km (1,783 mi, 1,549 nmi)
Service Ceiling 31 000 футов (9450 м)
Максимальная взлетная масса 22 800 кг (50 265 фунтов)

Почему Saab 20 потерпел неудачу?

Фото предоставлено Аланом Уилсоном через Flickr.

Saab 340 был одним из самых популярных региональных авиалайнеров своего времени. Отчасти именно этот успех подтолкнул Saab к производству модели 2000 из модели 340, однако модель 2000 так и не повторила успех Saab 340…

За семилетний период (1992–1999 гг.)), будет выпущено всего 63 Saab 2000, что сделает его наименее популярным авиалайнером конца 20-го века и одним из наименее популярных региональных авиалайнеров в истории! Вот и возникает вопрос, почему?

В отличие от других неудачных авиалайнеров, провал Saab был вызван не чем-то одним, а несколькими факторами, которые усугубились.

Начнем с того, что Saab был невероятно дорогим. При цене в 15 миллионов это был самый дорогой турбовинтовой двигатель на рынке. Для сравнения, более новые региональные самолеты, такие как ERJ-135 и CRJ100, стоят 15 и 18 миллионов долларов соответственно.

Но это было не только дороже в приобретении, но и в эксплуатации. По сравнению с ERJ-135 и CRJ100, Saab стоил почти вдвое больше в расчете на одно рабочее место, при этом перевозя меньше людей.

Кроме того, в начале 1990-х годов рынок региональных авиалайнеров начал отходить от турбовинтовых самолетов в сторону самолетов, таких как ERJ-135 и CRJ100.

Однако Saab проигнорировал это и продолжил разработку Saab 2000 с турбовинтовым двигателем, вместо того, чтобы превратить его в реактивный, как это сделала Embraer с EMB-120 и ERJ-135!

Что еще хуже, Saab продавал его только в Европе. Несмотря на большой авиационный рынок, Saab, по сути, пренебрегал США — крупнейшим авиационным рынком в мире — у которых было много авиакомпаний, которые могли бы купить самолет, но не смогли.

Возможно, неудивительно, что только одна базирующаяся в США авиакомпания приобрела Saab, это была региональная авиакомпания PenAir, базирующаяся на Аляске, которая владела и управляла парком из пяти Saab.

Насколько безопасным был Saab 2000?

В последние годы несколько громких авиационных происшествий заставили всех задуматься о безопасности полетов. Так что возникает вопрос, насколько безопасным был Saab 2000?

На первый взгляд Saab должен быть вполне безопасным, в конце концов, Saab 340 (который послужил основой для Model 2000) был изначально безопасным, поэтому, по крайней мере теоретически, Model 2000 должен быть вполне безопасным…

Здесь все становится немного сложнее.

Из 63 когда-либо выпущенных автомобилей Saab только восемь попали в авиационные происшествия. Хотя это может показаться не таким уж большим, если выразить это в цифрах, 12,7% всех когда-либо выпущенных автомобилей Saab 2000 были вовлечены в какие-либо инциденты.

Для справки, только 4% всех когда-либо выпущенных Боингов 747 потерпели крушение, при этом Боинг 747 считается одним из самых безопасных самолетов, которые когда-либо летали.

Однако, прежде чем мы начнем называть Saab 2000 одним из самых опасных самолетов, которые когда-либо летали, следует отметить, что из этих восьми аварий только одна привела к гибели людей. И даже тогда это был единичный летальный исход.

Хотя на один больше, чем хотелось бы, это делает модель 2000 значительно безопаснее, чем Saab 340 (по крайней мере, с точки зрения смертности).

Глядя на отчеты об авариях, кажется, что ни одна из аварий не произошла из-за самого самолета, а скорее из-за ошибки диспетчера или пилота — например, врезался в кучу грязи или врезался в закрытую дверь ангара!

В общем, Saab по-прежнему довольно безопасен, но если бы мне предложили местный самолет, я бы на вашем месте взял самолет.

Наследие

Поскольку Saab почти на 100 % выведен из эксплуатации (на момент написания этой статьи в эксплуатации по-прежнему находилось всего шесть автомобилей), мы начали наблюдать формирование наследия, которое на удивление велико, учитывая относительную неудачу самолет…

Saab

Хотя многим нравится думать, что Saab 340 был первым коммерческим самолетом, построенным Saab, это не так. Вместо этого это был Saab 90 Scandia, который они построили в период с 1946 по 1954 год и продали в общей сложности 18 штук. назвать это выходом во второй раз подряд.

В то время как они продолжают производить военные самолеты, Saab поклялись навсегда отказаться от производства коммерческих самолетов, оставив вместо этого «большую четверку» производителей самолетов (Boeing, Embraer, Bombardier и Airbus).

Вместо этого Saab смогла сосредоточиться на расширении своей линейки военных самолетов. Когда они выпустили Saab 340 и 2000, у Saab было всего несколько истребителей. Сегодня они по-прежнему производят те самые истребители, а также учебно-тренировочные самолеты.

Кроме того, они также являются частью консорциума, стремящегося построить истребитель шестого поколения (для справки, F-35 — это всего лишь истребитель пятого поколения).

Future Aircraft

Хотя провал Saab не положил конец концепции региональных авиалайнеров с турбовинтовыми двигателями полностью, он показал многим производителям самолетов, что отрасль хочет измениться.

В то время как такие компании, как de Havilland Canada и ATR, продолжали строить свои проекты DHC-8, ATR 42 и ATR 72, при этом они продолжали разрабатывать новые варианты этих авиалайнеров (особенно DCH-8) с особой осторожностью.

Однако, когда дело доходит до разработки новых региональных авиалайнеров, самолеты почти исключительно реактивные, часто разрабатываемые при поддержке нескольких других производителей самолетов на случай, если что-то пойдет не так.

Удивительно, однако, что это не стало концом для новых региональных авиалайнеров с турбовинтовыми двигателями. За последние несколько лет компания Cessna разработала и выпустила Cessna 208 Caravan и Cessna 408 SkyCourier — региональные авиалайнеры с турбовинтовыми двигателями!

Что вы думаете о Saab 2000? Вы когда-нибудь летали на нем? Ответь мне в комментариях!

Фото предоставлено Joolsgriff через Flickr.

Об авторе сообщения

Александр Паск

Александр Паск — заместитель главного редактора штаб-квартиры International Aviation. Он любит летать и летать на различных типах самолетов и является чрезвычайно страстным авгиком!

Смотрите сообщения автора

Jetstream Aviation Capital — SAAB 2000

Перейти к содержимому

Загрузка…

SAAB 2000G58F6fdE@-_2021-07-09T02:27:01-04:00

Это надежное и универсальное решение для маршрутов малой и средней протяженности обеспечивает большую вместимость, большую дальность полета, большую топливную экономичность и больший комфорт для пассажиров — даже под самые сложные условия. SAAB 2000 – самолет, поддерживаемый OEM и лизингодателем.

Jetstream Aviation Capital помогает клиентам по всему миру заново открыть для себя прибыльность, гибкость и эффективность этого уникального самолета с помощью гибких инновационных структур лизинга, программ модернизации и ремонта «под ключ» и планов технической поддержки с определенной стоимостью.

Это надежное универсальное решение для маршрутов малой и средней протяженности обеспечивает большую вместимость, большую дальность полета, большую топливную экономичность и повышенный комфорт для пассажиров даже в самых сложных условиях. SAAB 2000 – самолет, поддерживаемый OEM и лизингодателем.

Jetstream Aviation Capital помогает клиентам по всему миру заново открыть для себя прибыльность, гибкость и эффективность этого уникального самолета с помощью гибких инновационных структур лизинга, программ модернизации и ремонта «под ключ» и планов технической поддержки с определенной стоимостью.

Jetstream Aviation Capital с гордостью предлагает несколько вариантов аренды и покупки этого универсального современного турбовинтового самолета.

мест

  

узлов

МАКС. СКОРОСТЬ

нм

МАКС. ДИАПАЗОН

эт

SERVICE CEILING

Jetstream Aviation Capital с гордостью предлагает несколько вариантов аренды и покупки этого универсального современного турбовинтового самолета.

узлов

МАКС. СКОРОСТЬ

нм

МАКС. ДИАПАЗОН

эт

Сервисный потолок

Программа по обслуживанию почасового обслуживания двигателей

Программа использования платежников и компонентов

включают в себя основные проверки самолетов

Операторская техническая техническое обслуживание и ремонт

Программа обслуживания по часовым двигателям

Программа для использования гнезда и компонента.

Программа использования

Отстаиваемая программа майора

. Программа для использования манеров и компонентов

Ольтрасов. Программа майора

. Программа для использования манеров и компонентов

Отстаиваем.
Проверки самолетов

Оператор Управление и ремонт.

• Скорость

• Производительность восхождения

• Высокий потолок с высоким обслуживанием

• 3 Hour, 50280 9000 9000 2

.com. сочетают в себе производительность, удобство для пассажиров и рентабельность

Современные удобства в салоне, включая активное шумоподавление, современные широкие сиденья ACRO и привлекательную светодиодную подсветку салона

Мощность, скорость и производительность = высококонкурентные эксплуатационные расходы

• Скорость

• Производительность подъема

• Высокий сервисный потол может сочетать в себе производительность, удобство для пассажиров и рентабельность

Современные удобства в салоне, включая активное шумоподавление, современные широкие сиденья ACRO и привлекательную светодиодную подсветку салона

Мощность, скорость и производительность = высококонкурентные эксплуатационные расходы