Крейсер I ранга «Рюрик»
«Рюрик» – броненосный крейсер I ранга. Построен на Балтийском заводе в Петербурге. Спущен на воду в 1892 г. Согласно тогдашней классификации кораблей Российского Императорского Флота относился к категории «больших крейсеров фрегатского ранга». Головной корабль серии океанских броненосных крейсеров-рейдеров увеличенного водоизмещения (11 690 т). Скорость 18 узлов. Вооружение: 42 орудия разного калибра и 6 торпедных аппаратов. Экипаж 763 чел.
Дальность плавания составляла 6 700 миль – так, корабль был способен на переход с Балтики на Дальний Восток без дозаправки углем. Для улучшения мореходных качеств «Рюрика» проектировщики пожертвовали боевыми: заложили неполную броневую защиту корпуса и не прикрыли бронепалубой кормовое отделение, где располагался руль и палубные орудия – в дальнейшем это сыграет трагическую роль в судьбе корабля.
После постройки «Рюрик» был отправлен во Владивосток в распоряжение Тихоокеанской эскадры, где в октябре 1895 года был введен в состав флота. Корабельным праздником на «Рюрике» было 22 октября (4 ноября по н. ст.) – день спуска его на воду в празднование Казанской иконы Божией Матери. Каждый год этот день на крейсере служился молебен в честь Казанской защитницы дальних рубежей, в кают-компании были накрыты столы и провозглашалась «Многая лета!». Однако «многой леты» не случилось…
В 1904 г. на Дальнем Востоке началась Русско-японская война, и малопригодный для эскадренного боя крейсер «Рюрик» оказался в самом ее морском пекле. Вместе с крейсерами «Россия», «Громобой», «Богатырь» и несколькими эсминцами «Рюрик» входил в состав Владивостокского крейсерского отряда Тихоокеанской эскадры.
Их прозвали их «кораблями-призраками» – русские крейсера долгое время оставались неуловимыми для неприятеля. Своими дерзкими рейдами к берегам Японии крейсера Владивостокского отряда наводили панику, наносили ощутимый урон врагу, топя японские транспорты с топливом и живой силой противника, и отвлекали на себя значительные силы неприятеля, помогая тем самым нашему осажденному в Порт-Артуре флоту.
В поисках владивостокских невидимок японские корабли прочесывали Японское море вдоль и поперек. Английские газеты писали тогда: «Крейсерство Владивостокского отряда – наиболее дерзкое предприятие из всех проделанных русскими. То, что их кораблям удалось скрыться от эскадры Камимуры, возбудило общественное мнение в Японии». И это еще было мягко сказано: воинственная Япония клокотала от негодования! Газеты пестрели обидными карикатурами на Хиконодзе Камимуру, а японские бизнесмены, терпящие миллионные убытки из-за безнаказанных вылазок Владивостокского отряда крейсеров на торговые коммуникации, разгромили и подожгли квартиру адмирала.
В мае отряд понес первую потерю – во время тумана в заливе Посьета крейсер «Богатырь» сел на камни и был отправлен во Владивосток на ремонт до конца войны. «Россия», «Рюрик» и «Громобой» остались втроем. На все Японское море и окрестности…
В начале августа 1904 года был назначен прорыв из осажденного Порт-Артура кораблей 1-й Тихоокеанской эскадры. 10 августа (29 июля ст.ст.) командир Владивостокского отряда контр-адмирал К.П. Иессен получил приказ поддержать прорыв и сопроводить корабли Порт-Артурской эскадры во Владивосток.
На рассвете 11 августа крейсера «Россия», «Рюрик» и «Громобой» вышли в море. Они шли к Цусиме, не зная, что встречать им было уже некого – приказ опоздал. Русская эскадра, сильно потрепанная в бою, так и не сумев прорваться, вернулась в Порт-Артур.
В Корейском проливе наши крейсера уже ждали – пока шел бой под Порт-Артуром, вице-адмирал Какимура получил приказ крейсировать здесь и не допустить в Желтое море владивостокский крейсерский отряд. При подходе к проливу, в 5 часов утра 14 (1) августа наши моряки увидели силуэты четырех военных кораблей и поспешили, приняв их за корабли порт-артурской эскадры. По мере приближения стало очевидно, что это крейсера Камимуры и предстоит бой.
Всей своей мощью, превосходящей в численности, артиллерии, скорости и прочности брони, они навалились на русские корабли, отрезая пути отхода. «Россия», «Рюрик» и «Громобой» оказались в западне узкого Корейского пролива. «Рюрик» шел замыкающим, и на нем японцы сосредоточили основной огонь.
Ответный огонь «Рюрика» привел к взрыву на японском крейсере «Ивате»: снаряд угодил в каземат крупнокалиберного орудия. Но это было самой большой удачей русских кораблей: больше такой результативности огня им достичь не удалось.
Одно за другим на «Рюрике» выходили из строя орудия, и моряки на чем свет крыли Адмиралтейство за поставленную некачественную артиллерию. В ожесточенном бою «Рюрик» получил пробоину в корме ниже ватерлинии; ударами японских снарядов было повреждено рулевое управление. Крейсер снизил скорость и, не поспевая за другими кораблями отряда, вышел из кильватерного строя.
«Россия» и «Громобой», сами получив увечья и неся большие жертвы в экипажах, пытались облегчить участь «Рюрика» – как могли, прикрывали его собой под жестоким огнем противника. А затем по приказу командира отряда контр-адмирала Иессена стали отходить на север, оттягивая на себя японские броненосные крейсера. Надеялись, что «Рюрик» сможет отбиться от легких бронепалубных крейсеров, исправить повреждения и самостоятельно продолжить плавание, дойти до Владивостока или хотя бы выброситься на корейский берег. После двухчасового преследования ушедших кораблей у японцев стали заканчиваться снаряды, и Камимура приказал повернуть назад, чтобы мертвой хваткой вцепиться в «Рюрика».
В это время изуродованный до неузнаваемости «Рюрик» вел бой с двумя легкими крейсерами неприятеля. Камимура подтянул основные силы, и продолжая методично добивать русский крейсер, сигналами предлагал ему капитуляцию. Но вставший на капитанский мостик после гибели командира и старших офицеров младший офицер артиллерии лейтенант Константин Иванов 13-й (так на флоте нумеровались однофамильцы) и команда из оставшихся в живых флаг спускать не собирались.
Лазарет был переполнен ранеными до такой степени, что трудно было двигаться. На палубе, заваленной телами и залитой кровью, был сущий ад от рвущихся снарядов. Но геройские защитники крейсера продолжали неравный бой. Матросы бились самоотверженно, наспех перевязанные раненые вновь вставали в строй. Вместе со всеми тушил пожар, заделывал пробоины, подавал последние снаряды к орудию и корабельный священник, иеромонах Алексий (Оконешников).
Когда огонь с «Рюрика» существенно ослаб, японские корабли (уже 14 против одного!) пошли на сближение. Истерзанный в ходе неравного боя, оседающий в море кормой, окутанный паром из разбитых котлов, залитый кровью «Рюрик» казался японцам легкой добычей. И тут случилось неожиданное: русский крейсер, резко увеличив ход, предпринял отчаянную попытку таранить их ближайший корабль, а в крейсер «Идзумо» пошла торпеда из последнего исправного торпедного аппарата…
Японские крейсера отошли на дальнюю дистанцию и в ярости открыли шквальный огонь. К 10 часам утра, после пятичасового(!) боя «Рюрик» был превращен в груду искореженного железа и только чудом держался на плаву. К неподвижному крейсеру вновь стали приближаться японцы. И тогда лейтенант Иванов 13-й приказал открыть кингстоны – чтобы «Рюрик» не достался врагу…
Перед затоплением всем оставшимся в живых поступил приказ «За борт!» – разбирались настилы палуб, способные плавать раненые обвязывались пробковыми матрасами… Вода хлынула в судно, и корабельный священник о. Алексий пошел исповедовать умирающих, кто был уже не в состоянии покинуть корабль. «Они лежали в трех палубах по всем отсекам. Среди массы трупов, среди оторванных рук и ног, среди крови и стонов я стал делать общую исповедь. Она была потрясающа: кто крестился, кто тянул ко мне руки, кто не в состоянии двигаться, смотрел на меня широко раскрытыми глазами, полными слез… картина была ужасная… Наш крейсер медленно погружался в море…», писал в своих воспоминаниях священник.
В 10 часов 42 минуты 14 (1) августа 1904 года броненосный крейсер русского флота «Рюрик», на глазах у врага, с поднятым Андреевским флагом и взвившимся сигналом «Погибаю, но не сдаюсь!» скрылся под водой…
На «Рюрике» погибло 204 человека и 305 моряков было ранено. Павшие рюриковцы так и остались навсегда там, где приняли свой последний бой – на дне Корейского пролива.
Бой плохо бронированного «Рюрика» против броненосных крейсеров Камимуры – сначала в общем строе русских крейсеров, а затем в уже в одиночку, в беспомощном состоянии, без рулевого управления – был высоко оценен как образец воинской доблести. И не только русскими, но и японцами. Вице-адмирал Камимура признавался: «Рюрик» остался для нас незабываем! Этот русский крейсер казался всем нам демоном, летящим на огненных крыльях».
Вернувшиеся во Владивосток страшные, изувеченные крейсера «Россия» и «Громобой» были встречены немым укором за оставленного «Рюрика». Командир Владивостокского отряда Карл Петрович Иессен сказал тогда: «Я знаю, что буду подвержен всяческим инсинуациям по поводу моего отведения крейсеров…, за то, что мы оставили «Рюрик», а сами ушли во Владивосток. Заранее предупреждаю: я буду требовать военного суда над собой!»
Спасшиеся члены экипажа были подобраны в море и пленены японцами, которые отнеслись к русским морякам с «Рюрика» крайне уважительно. Всех офицеров собрали в каюту, оказывая им почет и внимание. Японские офицеры принесли свою одежду и белье. Были приготовлены ванны и европейский обед… Вошедший адмирал Уриу поздоровался со всеми крепким рукопожатием и сказал по-французски: «Я горд, что имел честь сражаться с таким врагом, как «Рюрик». Поклонился и вышел.
При нахождении в японском плену «рюриковцы» отказались размещаться совместно со сдавшимися без боя экипажами кораблей контр-адмирала Небогатова.
С иеромонахом Алексием, не подлежавшим плену как лицо духовное, офицеры «Рюрика» передали служебную записку для Адмиралтейства, в которой подробно описали все свои замечания по крейсерам, артиллерии, тактике боя – чтобы в русском флоте впредь не возникало трагических просчетов.
О. Алексию удалось вынести эти записки, спрятав их в свои перевязки. Добравшись до Санкт-Петербурга, он добился приема в Артиллерийском Ученом комитете, где подробно рассказал о последнем бое крейсера «Рюрик», и о том, как выходили из строя пушки, как наши снаряды рвались в воздухе, не долетая до цели и не причиняя вреда врагу. Как доказательство, он передал записки офицеров с «Рюрика». А еще он дал обширное интервью столичным газетам, где подробно рассказывал о гибели «Рюрика», описав действия экипажа словами: «В совершении геройства далее этого идти уже некуда…».
Не умолчал о. Алексий и о недостатках русских крейсеров и их артиллерии. Все это не понравилась властям, и повелением Святейшего синода строптивый иеромонах был отправлен в Якутск, где продолжил службу в родном Спасо-Якутском монастыре. До Цусимского разгрома русской эскадры оставалось менее года…
_______________
Когда-то во Владивостоке память крейсера «Рюрик» была увековечена в названии улицы, сбегавшей к Амурскому заливу…
Сегодня это название исчезло с карты Владивостока, и от улицы практически ничего не сталось. И подвиг героического экипажа крейсера «Рюрик» – подвиг верности присяге и неукоснительного исполнения Морского Устава – сегодня почти забыт. Последний бой «Рюрика остался в тени легендарного «Варяга», хотя по накалу, длительности и трагичности ситуации превосходит его – еще дальневосточный наместник адмирал Е.И. Алексеев по справедливости назвал подвиг «Рюрика» «много выше Варяжского».
С ним согласны все военно-морские историки: «В истории, как Российского, так и мирового парового флота не было боя, по ожесточенности равного бою в Корейском проливе 1 августа 1904 года, в котором корабль в пятичасовом бою, отражая атаки шести современных японских крейсеров, исчерпав свой боевой ресурс, погиб, не спустив Андреевского флага».
Так он описан и в романе В. Пикуля «Крейсера». Читать его страшно. Но с гражданским мужеством в сердцах мы должны это прочитать, чтобы погребенный на морском дне «Рюрик» был спокоен – его подвиг помнят на земле.
«Корабли – как и люди, они тоже нуждаются в славе, уважении и бессмертии… Вечная им память»
(В. Пикуль).
Бой в Корейском проливе: как «Рюрик» стал вторым «Варягом»
14 августа 1904 года русские моряки Владивостокского отряда крейсеров вступили в неравную схватку с японскими броненосцами
В истории Русско-японской войны 1904-1905 годов особняком стоят два морских сражения, ставшие символом стойкости и мужества русских моряков. Одно из них известно, пожалуй, каждому — это бой близ города-порта Чемульпо с участием крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Другой бой прославлен не так широко, но для военных моряков является таким же символичным, как и первый. Это так называемый бой в Корейском проливе, или, как его еще называют, морской бой с участием Владивостокского отряда крейсеров, в который входили крейсера «Рюрик», «Россия» и «Громобой».
Итоги этого морского сражения, произошедшего 14 (1 по ст. ст.) августа 1904 года, неутешительны для Андреевского флага. Из трех крейсеров, принимавших в нем участие, один – броненосный крейсер первого ранга «Рюрик» – погиб, затопленный экипажем, а два других с тяжелыми повреждениями вернулись во Владивосток. Однако это сражение оттянуло на себя часть сил японского флота, что пусть немного, но все-таки облегчило положение русского флота, сражавшегося на подступах к Порт-Артуру.
Крейсера спешат на помощьВладивостокский отряд крейсеров насчитывал пять кораблей: помимо броненосных «Рюрика», «России» и «Громобоя», в него также входили бронепалубный крейсер «Богатырь» и вспомогательный крейсер «Лена». Идея создания такого отряда родилась в марте 1901 года, когда решено было выделить часть крейсеров 1-й Тихоокеанской эскадры и разместить их во Владивостоке, чтобы оттуда они могли осуществлять крейсерские операции на Тихом океане.
Контр-адмирал Карл Иессен, командовавший Владивостокским отрядом крейсеров во время боя в Корейском проливе 14 августа (1 ст. ст.) 1904 года
Источник: wiki.wargaming.net
Выбор кораблей для отряда был очевиден: это были крейсера, которые по своим конструктивным особенностям и боевым возможностям были гораздо лучше предназначены к самостоятельным крейсерским действиям, а не к эскадренному бою. Они были быстроходными и имели очень большую дальность хода, но достигалось все это за счет снижения бронирования и облегчения артиллерийского вооружения. И именно это обстоятельство сыграло роковую роль во время боя в Корейском проливе. Японские крейсера, которые противостояли русским, были гораздо менее быстроходными и хуже подходили для крейсерства, зато обладали мощным бронированием и вооружением. По сути, японские корабли были уже не столько крейсерами, сколько броненосцами, и это дало им колоссальное преимущество во время боя 14 августа 1904 года.
Впрочем, у русских моряков не было выбора – вступать в схватку или уклониться от нее. Три крейсера (остальные не смогли отправиться в поход, поскольку не были готовы к выходу в море) спешили на помощь своим товарищам из состава эскадры, незадолго до этого вышедшей из осажденного Порт-Артура и стремившейся прорваться во Владивосток. Этим кораблям, атакованным существенно превосходящими силами японцев, требовалась помощь, причем любая, какую только мог оказать русский флот. И потому на «Рюрике», «России» и «Громобое» не смотрели на то, насколько и в чем они уступают или превосходят японцев, важным было только то, чтобы помощь товарищам подоспела вовремя.
Адмирал Хиконодзе Камимура, командующий отрядом японских броненосцев во время боя в Корейском проливе 14 (1 ст.ст.) августа 1904 года
Источник: wiki.wargaming.net
Но командовавший тройкой русских крейсеров контр-адмирал Карл Иессен не знал, что к тому моменту, когда 12 августа (30 июля по ст. ст.) отряд вышел из Владивостока, порт-артурская эскадра уже проиграла сражение в Желтом море и частично рассеялась, а частично вернулась в Порт-Артур. И встретить в Корейском проливе русские моряки могли теперь только японские корабли…
Встреча в проливеИнструкции, полученные командиром отряда контр-адмиралом Иессеном, предусматривали, что в Корейский пролив Владивостокский отряд крейсеров должен войти на рассвете 14 августа. Это указание, отданное командующим флота в Тихом океане адмиралом Николаем Скрыдловым, сыграло еще одну роковую роль в событиях. Назначенный командующим после гибели адмирала Степана Макарова 31 марта 1904 года, Скрыдлов не успел попасть в Порт-Артур после начавшейся осады и командовал флотом из Владивостока, вынужденный принимать решения на основе телеграмм, попадавших туда с опозданием.
Броненосный крейсер «Громобой» во Владивостоке, зима 1903-1904 годов
Источник: navsource.narod.ru
Так случилось и на этот раз: к утру 14 августа, когда владивостокские крейсера, как им и было предписано, входили в Корейский пролив, в нем уже крейсировали корабли японской эскадры адмирала Хиконодзе Камимуры, состоявшей из четырех броненосных крейсеров «Идзумо», «Адзума», «Токива» и «Ивате». Их главной задачей было отрезать пути к Владивостоку для прорвавшихся кораблей порт-артурской эскадры, а на деле они стали главными противниками отряда контр-адмирала Иессена.
В предрассветной темноте две эскадры разминулись друг с другом, и Владивостокский отряд крейсеров вошел в пролив, уверенный, что он пока чист от кораблей противника. То, что это не так, стало понятно ближе к пяти часам утра, когда русские крейсеры повернули на запад и вскоре разглядели в рассветных лучах японские броненосцы, идущие им наперерез.
Броненосный крейсер «Россия» во Владивостоке, осень 1904 года
Источник: tsushima.su
В этот момент контр-адмирал Иессен допустил ошибку, которая стала залогом будущего поражения. Вместо того, чтобы подойти к японским кораблям на короткую дистанцию, при которой смогла бы эффективно действовать вся артиллерия русских крейсеров, в том числе и малокалиберная, он отдал приказ поворачивать на восток, а потом и еще южнее. Тем самым корабли Владивостокского отряда оказались стоящими бортом к японцам, подставив орудиям противника свои самые уязвимые места. И противник не замедлил воспользоваться столь удачной позицией.
На параллельных курсахПервые же залпы с японских броненосцев начали наносить существенный ущерб русским кораблям. Прежде всего потери понесли экипажи. По боевому расписанию все расчеты корабельных орудий, в том числе и совершенно бесполезных в эскадренном бою малокалиберных, имевших слабую защиту, должны были находиться на своих местах. Именно эти комендоры и несли самые существенные потери, будучи лишенными даже возможности ответить огнем на огонь. Избежать этого удалось только на «Громобое», командир которого отдал распоряжение комендорам малокалиберных пушек укрыться в казематах: за их счет пополнялись расчеты крупнокалиберной корабельной артиллерии, которые тоже несли потери.
Броненосный крейсер «Рюрик» во Владивостоке, начало ХХ века
Источник: tsushima.su
Ответный огонь русских крейсеров оказался поначалу весьма результативным. Один из снарядов, выпущенных комендорами «Рюрика», угодил прямиком в крышу каземата крупнокалиберного орудия японского крейсера «Ивате». Боезапас детонировал, и из строя вышли сразу три пушки, а потери от этого попадания составили 40 человек, 31 из которых погиб на месте (тела многих так и не удалось обнаружить).
Но это оказалась самая большая удача русских кораблей: больше такой результативности огня им достичь не удалось. Да, японские корабли, на помощь которым пришли крейсеры «Нанива» и «Такачихо» из отряда вице-адмирала Сокотики Уриу, получили в общей сложности 40 попаданий русских снарядов, но кроме того, единственного, выпущенного «Рюриком», остальные не нанесли им серьезного ущерба. В то же время русские крейсеры получили по три с лишним десятка попаданий каждый, и для «Рюрика» многие из них стали роковыми.
Андреевский флаг броненосного крейсера «Громобой» после боя в Корейском проливе, 16 (3 ст. ст.) августа
Источник: navsource.narod.ru
Сражение продолжалось пять с лишним часов и довольно быстро превратилось в погоню японских кораблей за русскими крейсерами, постоянно менявшими курс так, чтобы «Россия» и «Громобой» прикрывали собой «Рюрик». Этот корабль имел самое слабое бронирование и в самом начале боя лишился управления. Причем лишился во всех смыслах: командир корабля был убит одним из первых попаданий, затем была повреждена система управления рулями, корабль мог менять курс, только работая машинами. К тому же очень скоро крейсер получил пробоину ниже ватерлинии и начал оседать на корму, теряя ход.
Когда стало очевидно, что русские корабли проигрывают бой, контр-адмирал Иессен отдал приказ «России» и «Громобою» идти на прорыв во Владивосток. Он рассчитывал, что таким маневром ему удастся отвлечь основные силы японцев от сильно поврежденного «Рюрика». И это действительно удалось, но не до конца. В погоню за двумя русскими крейсерами бросились четыре японских броненосца отряда адмирала Камимуры, но два более легких остались и продолжали обстреливать «Рюрик».
Повреждения, полученные японским броненосным крейсером «Ивате» во время боя в Корейском проливе после попадания снаряда с крейсера «Рюрик»
Источник: warspot.ru
В конце концов сильно поредевший экипаж, командовать которым в этот момент пришлось одному из младших офицеров — лейтенанту Константину Иванову, принял решение затопить «Рюрик». Корабль с открытыми кингстонами отправился ко дну на глазах японских моряков с крейсеров «Нанива» и «Такачихо», которые и подобрали оставшихся в живых членов экипажа русского крейсера. Из-за того, что все шлюпки были разбиты, моряки держались на воде только за счет спасательных жилетов и деревянных обломков судна.
Крейсерам «Россия» и «Громобой» к вечеру того же дня удалось оторваться от японских броненосцев: те повернули назад, чтобы не оставлять без прикрытия Корейский пролив на случай, если кому-то из кораблей порт-артурской эскадры удастся прорваться на север. Несмотря на тяжелые повреждения, 16 августа они дошли своим ходом до Владивостока и встали на ремонт, который затем длился почти до конца войны.
Вид на полуют броненосного крейсера «Россия» после боя в Корейском проливе, Владивосток, 16 (3 ст. ст.) августа 1904 года
Источник: tsushima.su
Результаты боя в Корейском проливе были неутешительными: Владивостокский отряд потерял один из крейсеров, 329 русских моряков были убиты и 617 ранены, еще около шестисот человек попали в плен. Японские корабли почти не получили тяжелых повреждений (не считая «Ивате»), а человеческие потери японцев были на порядок меньше: 44 убитых и 71 раненый. Такое соотношение определялось тем самым лучшим бронированием японских кораблей и неприспособленностью русских крейсеров к эскадренному бою.
Но поражение в этом бою не умаляет мужества и стойкости русских моряков, которые в течение пяти с лишним часов противостояли гораздо более сильному противнику и сумели достаточно потрепать его. К тому же свою главную задачу — связать боем корабли эскадры адмирала Камимуры — Владивостокский отряд крейсеров выполнил, и не его вина, что это случилось тогда, когда практический смысл такой схватки был невелик.
Повреждения броненосного крейсера «Россия» после боя в Корейском проливе, Владивосток, 16 (3 ст. ст.) августа 1904 года
Источник: tsushima.su
Обложка: www.prizyv.ru
RURIK, Транспортное судно общего назначения — Детали и текущее положение — IMO 9375795
Судно общего назначения, ИМО 9375795
Текущая позиция РЮРИК это
в Западном Средиземноморье, о котором AIS сообщила 27 минут назад.
Судно прибыло в порт Ористано, Италия 11 апреля, 06:09 UTC.
Судно RURIK (IMO: 9375795, MMSI 275496000) — сухогруз постройки 2006 года (17 лет) и
в настоящее время ходит под флагом Латвия .
Планы и цены
Трек на карте Добавить фотоДанные о местоположении и рейсе
Ористано, Италия
ATA: 11 апреля, 06:09 UTC Прибыл
Предсказанный ETA | — |
Расстояние / Время | — |
Курс / Скорость | |
ТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ | |
. ТЕРИЧЕСКИЙ ПРОЕКС | |
.0029 4,4 м | |
Состояние навигации | пришвартован |
Позиция получена | 27 минут назад |
IMO / MMSI | 9375795 / 275496000 |
Позывной | YLPH |
Флаг | |
Длина / Луч | 91 /12 M |
Oristano Anch. , Италия
ATD: 11 апреля 05:44 UTC (14 часов назад)
Положение карты и погода
Исторические данные АИС
Использование судов
Характеристики судна
Номер ИМО | 9375795 | |
Название судна | РЮРИК | |
Ship type | General Cargo Ship | |
Flag | Latvia | |
Homeport | ||
Gross Tonnage | 2164 | |
Summer Deadweight (t) | 2950 | |
Length Габаритные размеры (м) | 89 | |
Ширина (м) | 12 | |
Осадка (м) | 8 Год постройки 3 099030 | |
Builder | |
Place of Built | |
Yard | |
TEU | |
Crude Oil (bbl | — |
Газ (M3) | — |
зерно | |
BALE | — |
BALE | — |
Общество классификации | |
Зарегистрированный владелец | |
Менеджер |
История
Vessel Name | Registered Owner | Year |
---|---|---|
RURIK | 2019 | |
RORICHMOOR | 2006 |
Similar vessels
Судно | Построен | GT | Дедвейт | Размер (м) |
---|---|---|---|---|
2005 | 2164 | 2910 | 89 / 12 | |
2005 | 2164 | 2928 | 89 / 12 | |
2006 | 2164 | 2930 | 89 / 12 | |
1971 | 2170 | 3969 | 88 / 13 | |
1977 | 2149 | 2180 | 89 / 13 | |
1976 | 2149 | 2180 | 89 / 13 | |
1964 | 2154 | 3517 | 90/13 | |
1979 | 2163 | 3534 | 90/12 | |
1987 | 2185 | 3334 | 89 / 14 |
Отказ от ответственности
RURIK текущая позиция и история портов захода получены через AIS.
|
|||||
|
|||||
|
|||||
История
В середине 1880-х Россия и Великобритания были вовлечены в холодную войну.
Россия боялась британского нападения, подобного тому, что произошло во время Крымской войны.
Война, в то время как Англия боялась российской экспансии в Среднюю Азию
приведет к нападению русских на Индию. Две страны почти пришли
к дракам в 1885 году, когда Россия начала экспедицию в Афганистан.
На военно-морском фронте это противостояние включало в себя напряженное противостояние между
Русский броненосный крейсер «Владимир Мономах» и британский линкор «Агамемнон». В такой атмосфере ВМФ России начал проектирование нового броненосного крейсера
Рюрик в 1888 г. За основу был взят предыдущий броненосный крейсер «Память».
Азова, но был на 50% больше. На флоте было много споров
на характеристиках крейсера, так как это был самый большой крейсер когда-либо
строился в свое время для российского флота, но в итоге конструкторы остановились
на корабле водоизмещением 10933 тонны длина по ватерлинии составляла 130,1 метра
и имел максимальную скорость 18,8 узлов. Еще до ввода в строй Рюрик оказал огромное влияние на флот
мир того времени. В июне 189 г.5 он был отправлен представлять Россию во время
открытие Кильского канала. Так или иначе, какими бы ни были проектные характеристики корабля, в конце В 1895 году в мире развивался очередной кризис. На этот раз это произошло на Дальнем Востоке, где японцы только что выиграли китайско-японскую войны, в то время как Россия в то же время маневрировала, чтобы политически отрицать им плоды победы. Военно-морские силы России, дислоцированные в Китайский порт Чифу был окрашен в военный камуфляж, а аварийный из Прибалтики было отправлено подкрепление. Эскадрилья в составе броненосца «Наварин», двух броненосных крейсеров «Рюрик» и «Дмитрий Донской». и канонерская лодка «Грозящий» вышла из Кронштадта 29Октябрь 1895 г. Рюрик больше никогда не вернется на Балтику. Отряд прибыл в Средиземное море в январе 1896 г. и после двухмесячной обработки продолжилась через Суэцкий канал и 2 апреля 1896 г. прибыл в Нагасаки, который по иронии судьбы, несмотря на напряженность в отношениях с Японией, была главной российской базой в Дальний Восток. Следующие несколько лет корабль участвовал в активных
патрулирование Желтого и Японского морей, наблюдение за японскими
расширение и показ флага в портах и обучение. К концу 1903 года напряженность между Россией и Японией окончательно достигла
точка кипения и Япония начала активно готовиться к войне. Окончание боевых действий Владивостокской эскадры крейсеров
произошло как обычно для таких рейдеров, загнанных в угол превосходящими силами
и не может бежать. Жертва Рюрика долгое время мало освещалась в русской истории, по большей части забытый в тени вариаговской битвы, но в 1960-х благодаря усилиями многих преданных своему делу историков широкая общественность была ознакомлена битвы и корабля и в 1986 году место гибели Рюрика был объявлен местом памяти советского флота и с тех пор каждый Русский военный корабль, проходящий мимо места сражения, отдает все почести моряки, сражавшиеся и погибшие на кораблях крейсера «Владивосток». Эскадрилья. |
|||||
Комплект К сожалению, так как комплект был собран два года назад, у меня его нет.
фото деталей, но вы можете увидеть их в норме
Отличный обзор комплекта Когера. В комплект входит примерно
110 красиво отлитых деталей, отлитых из обычной светло-коричневой смолы.
который использует Комбриг. Детали были отлиты без пузырьков воздуха или
flash, поэтому для начала работы над набором не потребуется много очистки. |
увеличить |
||||
|
|||||
Строительство |
|||||
Корпус
Как обычно с моими моделями, первое, что я сделал, это отрезал
отлитые на лестницах «Aztek», которые есть в некоторых старых комплектах Combrig.
Затем я починил боковые стороны корпуса, чтобы устранить любые дефекты, и отлил
на люках по бортам корпуса, находившихся заподлицо с корпусом на
настоящий корабль. Я нарисовал люки, чтобы показать их в показанных местах.
на планах. Затем я приклеил основания для дымовых труб и
сами стеки. Корпус имеет интересную форму и почти как парусник
который имеет крытый полубак, так как он поставляется как отдельная часть и
основной корпус нужно покрасить под эту палубу, что я и сделал первым делом
было покрасить колоду в коричневый цвет, затем я замаскировал колоду и покрасил
корпус с цветом PollyS RLM62, который, как мне кажется, лучше всего приближается к зеленому
цвет русских кораблей RJW. Другой подходящий цвет
для корабля в этой конфигурации полностью белый с желтыми воронками
что корабль был покрашен после ремонта в 1901 до октября 1903 г., когда
он был перекрашен в зеленый военный камуфляж. См. превосходную работу Джима Баумана.
модель Рюрика
для другой доступной цветовой схемы. Единственное, что я не покрасил
была носовая часть, потому что после покраски внутренней части полубака мне нужно было
наклеить палубу полубака и заправить ее. После того, как корпус был закончен с покраской, я добавил детали к
корпус. Я добавил боновые заграждения для торпедных сетей, лодочные боновые заграждения и различные люки.
вдоль бортов корпуса. Крышки воронки также были добавлены в этом
время и расклешились так, что не видно, что пришли как отдельные
куски. Я также сделал гребень лука в это время. у Рюрика есть
очень большой и хорошо развитый гребень лука, и для его изготовления я нашел
фото, показывающее бант сбоку, отсканировал его и с помощью фотошопа удалил
все, кроме самого гребня, который давал половину гребня, который
Затем я перевернул и прикрепил к первой части. В качестве финальной части конструкции корпуса я использовал свой обычный процесс покрытия корпуса водорастворимым материалом, который называется Black-It-Out выявить детали корпуса. Как только материал высох, я стер излишки с помощью ватной палочки, а затем почистил корпус сухой щеткой светло-зеленого цвета и колода светло-коричневого цвета. |
|||||
|
|||||
Детали
Как я обычно делаю в большинстве своих сборок, когда базовый корпус был готов,
Я начал работать над мостами и надстройками. Поскольку
Корабль проектировался почти как парусное судно, имелась минимальная надстройка.
Он имел передний мостик с боевой рубкой и кормовой мостик. С
части комплекта были встроены в противоосколочные экраны на мостах и там
на них не было обшивки, я решил нарастить мосты. Другими деталями, которые были добавлены, были якоря и сложная система
что удерживало их на месте. Якорная цепь была сделана из кусков
цепочка фототравление из комплекта Аскольд ЧП. Я разрезал цепь и с помощью
отдельные звенья я соединил вместе, чтобы получилось похоже на настоящую цепь.
Я также добавил перила и лестницы на носовую палубу и вентиляторы. |
|
||||
Вооружение
Корабль был вооружен четырьмя 8″/35 орудиями, шестнадцатью 6″/45 и шестью 120мм/45 орудиями.
Кане, шесть 47-мм и десять 37-мм противоторпедных катерных орудий Гочкиса.
Обычно я собираю ружья с открытым орудийным щитом, но поскольку
8-дюймовые пушки Kombrig действительно хорошо отлиты, и благодаря своей конструкции,
был почти полубашенный и заднюю часть щита плохо видно,
Я решил оставить их как есть. Единственное, что я сделал, это высверлил
стволы пушек. Все 6-дюймовые орудия располагались в казематах корпуса.
поэтому я использовал соответствующие трубки для создания стволов. Большинство
Работа по созданию вооружения включала 120-мм орудия. В комплекте было
орудия, которые совсем не были похожи на 120-мм орудия, как должны были выглядеть,
так что я решил скрестить их. |
|
||||
Лодки
На корабле 12 лодок, но в комплекте было только 8 лодок, поэтому я использовал две
лодки и два паровых катера от ОРЭ. На корабле было восемь шлюпок.
сложные шлюпбалки на миделе, но в комплекте достаточно шлюпбалок только для
четыре из них. Чтобы получить остальные четыре, я пошел к своей коробке с запчастями и использовал
шлюпбалки из комплекта старого Громобоя. Четыре лодки на корме
стояли на штатных шлюпбалках, которые я позаимствовал из того же набора Аскольда ПЭ
из которого я получил остальные детали. Мачты После установки лодок осталось сделать мачты. Я нацарапал их, используя латунный стержень. Обратитесь к фотографиям того времени период, когда вы моделируете точное расположение реев и платформ так как конфигурация менялась много раз. К моменту появления RJW вокруг Рюрика бушприт был убран, как и его парусное вооружение, что делало что делает такелаж и мачты намного проще. После пайки мачты, я соорудил все необходимые платформы. опоры ниже площадок подошёл комплект Аскольда — я взял перфорированные Лодочные салазки, предоставленные там, разрезал их пополам и склеил вверх дном ниже платформ. Корабль оснащен колготками. Флаг пришел от русского набор наклеек. |
|
||||
Выветривание
Когда все было готово, я закрасил корабль пастелью и сухой кистью.
|
|
||||
Заключение
Это очень хороший набор, из которого можно собрать красивую модель интересного
корабль. |