Содержание

Самолет Л-29. Руководство по летной эксплуатации

Стандарт

  • формат djvu
  • размер 3.54 МБ
  • добавлен 28 ноября 2010 г.

Руководство по предполетной подготовке и летной эксплуатации боевого учебно-тренировочного самолета Л-29.
Издательство: Воениздат МО СССР.
Год: 1983.
Формат: DJVU.
Размер: 3,5 MB.
Язык: Русский.
Страниц: 344.

Смотрите также

  • формат djvu
  • размер 167.62 КБ
  • добавлен 23 июня 2011 г.

Руководство по применению армейского ножа предназначено для изучения и эксплуатации ножа.

Руководство по применению содержит технические характеристики и сведения об устройстве, порядке работы, а также основные функции и типы работ, применяемые в обращении с армейским ножом.

Стандарт

  • формат djvu
  • размер 8.19 МБ
  • добавлен 23 февраля 2011 г.

Боевая машина пехоты БМП- 2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1 — Москва: Военное издательство, 1988 — 250 с. В книге содержатся сведения по устройству и работе агрегатов, систем и механизмов, а также указания по вопросам эксплуатации и технического обслуживания. Описание узлов машины дается в объеме, необходимом для понимания их общего принципа работы и обеспечения правильной эксплуатации и технического обслуживания. В пе…

  • формат djvu
  • размер 6. 01 МБ
  • добавлен 18 марта 2010 г.

Боевая машина пехоты БМП- 2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2 — Москва: Военное издательство, 1988 — 325 с. В книге содержатся сведения по устройству и работе агрегатов, систем и механизмов, а также указания по вопросам эксплуатации и технического обслуживания. Описание узлов машины дается в объеме, необходимом для понимания их общего принципа работы и обеспечения правильной эксплуатации и технического обслуживания. Во…

  • формат pdf
  • размер 8.3 МБ
  • добавлен 08 октября 2010 г.

Учебное пособие для училищ ВВС В настоящей книге излагаются вопросы устройства и эксплуатации парашютов, парашютных приборов и других видов парашютной техники, находящейся на эксплуатации в частях и ВУЗ ВВС.

Воениздат МО СССР 1955г.

standart

  • формат jpg
  • размер 5.23 МБ
  • добавлен 13 января 2010 г.

Липецкий 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС РФ.rn

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 8.95 МБ
  • добавлен 27 ноября 2010 г.

Настоящее Руководство предназдначено для среднего ремонта 7,62-мм автоматов Калашникова (АКМ и АКМС) в войсковых ремонтных органах. Издательство: Воениздат МО СССР. Серия: Руководство по ремонту. Год: 1968. Формат: pdf. Размер: 9 МВ. Язык: русский. Страниц: 139.

standart

  • формат rtf
  • размер 219.77 КБ
  • добавлен 14 февраля 2010 г.

Настоящее Руководство определяет систему физической подготовки в органах и войсках ФПС России. Оно предназначено для должностных лиц, осуществляющих руководство, организацию, обеспечение и проведение физической подготовки с личным составом. Руководством наравне с воинскими частями и подразделениями, руководствуются все штабы, управления, учреждения, военно-учебные заведения, предприятия и организации ФПС России.

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 16.22 МБ
  • добавлен 28 ноября 2010 г.

Описание: Руководство лётной эксплуатации FW190 A5/A6 на немецком языке. . Для служебного пользования. Год выпуска: 1943. Формат: PDF. Качество: Отсканированные страницы. Количество страниц: 31. Размер файла: 16,2 mb.

Стандарт

  • формат djvu
  • размер 6.57 МБ
  • добавлен 15 декабря 2011 г.

Министерство Обороны СССР, 96 с. 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 устанавливалось на такие известные боевые машины, как БМП-1 и БМД-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержит необходимые данные для изучения и эксплуатации, подробное описание устройства и действия всех механизмов орудия 2А28, выстрелов ПГ-15В (ПГ-15ВС, ПС-15ВСI) и ОГ-15В к нему, а так же указания о правилах обращения с ними и поддержания их в боевой готовност. ..

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 18.4 МБ
  • добавлен 11 июля 2011 г.

МО СССР, Воениздат , 1971. — 60 с. Настоящее руководство совместно с Общим руководством по ремнту артиллерийского вооружения предназначено для среднего ремонта пистолетов ПМ в войсковых ремонтных мастерских.

История создания и характеристики учебно-боевого самолета Л-39

Aero L-39 Albatros — реактивный учебно-боевой самолет, разработанный в 1960-х годах в Чехословакии на авиастроительном предприятии Aero Vodochody (поселок Водоходы близ Праги, ныне — в Чехии). Самолет предназначен для подготовки летного состава, некоторые модификации могут использоваться в качестве легких штурмовиков и истребителей.

Опытный экземпляр совершил первый полет 4 ноября 1968 года. . «Альбатрос» серийно выпускался в 1971-1999 годы, всего было построено около 2 тыс. 900 экземпляров. С 1972 года по начало 1990-х годов L-39 являлся основным учебно- тренировочным самолетом стран — участниц Организации Варшавского договора. По состоянию на 2018 год продолжает эксплуатироваться в более чем 30 странах мира, является одной из основных машин для подготовки курсантов летных училищ России.

История создания

В 1956 году Чехословакия выпустила самолет L-29, который стал победителем конкурса реактивной учебной авиации для стран ОВД. Он отличался простым управлением и неприхотливостью в обслуживании, из-за чего понравился летчикам. Но низкий потенциал модернизации, сочетающийся с крайне быстрым развитием авиатехники, привел к необходимости создания нового учебного самолета.

Первый летный прототип L-39 (X-02)

Работы над следующей машиной начались в Чехословакии, которая после удачного L-29 стала негласным лидером стран ОВД в области учебной авиации. Требования к новому самолету прорабатывались Министерством обороны вместе с представителями союзных государств, включая СССР. Предварительное техническое задание было готово уже к январю 1964 года.

В нем указывалось, что разрабатываемый самолет должен иметь положительные качества L-29, но обзавестись повышенной тяговооруженностью и высокой надежностью при эксплуатации на грунтовых аэродромах. Также выдвигались требования к кабине, которую следовало сделать аналогичной боевой авиации, скорости и взлетной массе, достигающим минимум 700 км/ч и 3400 кг соответственно.

Первый летный прототип L-39 (X-02)

Окончательное техническое задание со всеми доработками выдвинули 15 июля 1964 года, а за самолетом закрепили обозначение L-39 Albatros. Руководителем разработки стал Ян Влчек, а все работы проводились на новом заводе Aero Vodochody.

Изначально предполагалось установить на самолет два двигателя, но позже от этой идеи пришлось отказаться, чтобы упростить обслуживание машины и снизить расход топлива. Планировалось использовать чехословацкий M-720, но руководство СССР настаивало на выборе в пользу АИ-25, что и было в итоге сделано.

С 1964 по 1966 годы конструкторы разрабатывали множество вариантов корпуса. После проведения первичных испытаний было понятно, что большинство идей не удовлетворяют выдвинутым требованиям. Опытным путем к 1967 году выбрали окончательный вариант проекта, по которому создали первый макет самолета. Для проведения государственных испытаний было выпущено семь прототипов L-39. Несмотря на события Пражской весны, разработка продолжалась без проблем.

Первый летный прототип L-39 (X-02) в музее ВВС Чехии

Испытания проходили успешно, но каждый раз выявлялись недостатки, требующие доработок. К 1972 году прототипы получили улучшенные советские АИ-25ТЛ. Также было внесено множество изменений в конструкцию и некоторые системы. К 1974 году готовый вариант самолета отправили в СССР для проведения государственных испытаний, которые в итоге удовлетворили руководство страны.

В том же году началось массовое производство L-39, продолжавшееся до 1999. Параллельно с выпуском базовых версий конструкторы занимались созданием различных модификаций, но в серию отправились лишь некоторые. За все время с конвейера сошло почти три тысячи самолетов, включая 2280 учебных, из которых 2080 были переданы СССР.

Вам доводилось летать на самолете Aero L-39 Albatros

ДаНет

См. также

Аналогиː

Aero L-39 AlbatrosСОКО Г-4 Супер ГалебIAR 99Hawker Siddeley HawkDassault/Dornier Alpha Jet
SIAI-Marchetti S.211Aermacchi MB-339CASA C-101 AviojetPZL I-22 IrydaFMA IA 63 Pampa
Boeing T-45 GoshawkKawasaki T-4AIDC AT-3Hongdu JL-8HAL HJT-36 Sitara