Содержание

Ударный беспилотник Reaper подхватит малый реактивный беспилотник в полете

28 июля 2021 г., AviaStat.ru – Американская компания General Atomics показала, как ударный беспилотник MQ-9A Reaper будет подхватывать малый реактивный Sparrowhawk в полете. В этом ему поможет трос с оранжевой сферой на конце, за которую Sparrowhawk будет цепляться закрылками. Об этом пишет N+1.

Американские военные уже несколько лет учат большие беспилотники запускать малые. Например, летом прошлого года ударный MQ-1C Gray Eagle запустил разведывательный Altius-600, а этой весной то же самое сделал беспилотный ведомый Valkyrie. Эта технология должна продлить жизнь более дорогим аппаратам и увеличить зону разведки с воздуха.

Что происходит с малыми беспилотниками после запуска — другой вопрос. Разведывательные Altius-600 во время испытаний с MQ-1C в большинстве случаев садились «на брюхо», или их подбирал квадрокоптер с помощью троса аэрофинишера. Компания Dynetics предлагает отлавливать малые беспилотники с помощью штанги, похожую на ту, что используется в системе дозаправки.

Правда, в ее случае ловить аппараты будет самолет.

General Atomics в прошлом году провела летные испытания MQ-9A Reaper с подвешенным на него Sparrowhawk. Так стало известно о существовании малого беспилотника с реактивным двигателем, V-образным хвостовым оперением и поворотным крылом. Во время испытаний Sparrowhawk не запускался и о способе его возвращения на Reaper ничего не сообщалось.

В июле General Atomics показала, как ударный беспилотник будет подхватывать Sparrowhawk в полете. Reaper для этого использует относительно тонкий трос с оранжевой сферой на конце, за которую малый беспилотник сможет цепляться двумя закрылками. Закрепившись, Sparrowhawk поворачивает крыло на 90 градусов так, чтобы оно было параллельно его фюзеляжу. После этого Reaper возвращает его обратно на подвеску под крылом.

Компания также раскрыла некоторые характеристики Sparrowhawk. При массе менее 227 килограмм его длина будет 3,3 метра, а размах крыла — 4,3 метра. Sparrowhawk сможет пролетать до 926 километров с крейсерской скоростью 80 узлов и находиться в воздухе по меньшей мере 10 часов. Он будет оснащен гибридной силовой установкой.

Американские военные рассчитывают, что в будущем крупные беспилотники смогут запускать не один, а множество небольших тактических беспилотников.

НОВОСТИ ВПК, ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. BASTION, MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. MILITARY-INDUSTRIAL COMPLEX NEWS, HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT


БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER (США)
THE DRONE OF THE MQ-9 REAPER (USA)

04.04.2020

В США начались летные испытания первой серийной версии сертифицируемого ударного беспилотного летательного аппарата MQ-9B SkyGuardian. Первый полет состоялся 30 марта 2020 года на аэродроме предприятия в Эль-Мираж в Калифорнии и был признан полностью успешным.
Беспилотник разработан американской компанией General Atomics Aeronautical Systems, компания намерена сертифицировать первую серийную версию MQ-9B SkyGuardian и приступила к ее летным испытаниям. Окончательная задача программы испытаний — довести ударный беспилотник до возможности регистрации воздушных властей США и некоторых стран Европы, после чего он будет допущен к полетам в общем с пилотируемыми воздушными аппаратами воздушном пространстве.
Средневысотный беспилотник MQ-9B разработан на базе ударного аппарата MQ-9 Reaper, его первый полет состоялся в конце 2016 года. В отличие от базовой версии MQ-9 Reaper беспилотник SkyGuradian оборудован антиобледенительной системой и системой предупреждения столкновений в воздухе авиационного стандарта TCAS. Кроме того, аппарат оборудован усовершенствованными системой автоматических взлета и посадки и разведывательной оптико-электронной и инфракрасной видеосистемой высокой четкости.
Аппарат способен выполнять полеты на скорости до 388 километров в час и на высоте до 14 тысяч метров. Продолжительность полета составляет до 35 часов. Аппарат оснащен модульной системой управления вооружением, позволяющей эксплантатам запускать с него ракеты собственной разработки.
Предполагается, что их первым оператором, наряду с США, станет Британия. Интерес к приобретению БЛА также проявили военные ведомства Италии, Франции, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии и Австралии.
Военное обозрение

15.04.2020

Компания General Atomics Aeronautical Systems Inc (GA-ASI) объявила о завершении сборки первого беспилотного летательного аппарата MQ-9B «СкайГардиан» в серийной конфигурации.

Летные испытания аппарата BC03 начались в летно-испытательном центре GA-ASI в Эль-Мираж (шт.Калифорния) 30 марта.
БЛА BC03 – это принадлежащий компании аппарат, который применяется для наземных и летных испытаний с целью сбора данных для сертификации на пригодность к полетам, начиная с оценки полезной нагрузки до летных характеристик. Результаты испытаний позволят сформировать Пояснение для сертификации типа, необходимое для получения военного сертификата типа британским вариантом «СкайГардиан» – «Протектор-RG Mk1» (Protector RG Mk1).
Как отметил генеральный директор GA-ASI Линден Блю, данный шаг означает, что компания находится на пути к поставке первого БЛА «Протектор-RG Mk1» ВС Великобритании.
ЦАМТО

24.06.2020

22 июня Командование военно-морских воздушных систем США заказало два беспилотника Reaper производства компании General Atomics Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI) для Корпуса морской пехоты по фиксированной цене на сумму 26,9 млн долл. Контракт также предусматривает приобретение одной мобильной наземной станции двойного управления, одного модульного центра обработки данных и одной мобильной наземной станции управления.

MQ-9 Reaper это дистанционно пилотируемый средневысотный БЛА с большой продолжительностью полета, предназначенный для разведки, наблюдения и рекогносцировки целей (ISTAR), а также для нанесения ударов по ним.
MQ-9 Reaper является основным ударным БЛА ВВС США. Учитывая его значительное время барражирования, датчики широкого диапазона, многорежимный набор средств связи и высокоточное оружие, беспилотник обеспечивает уникальную возможность для выполнения удара, координации и разведки дорогостоящих, «мимолетных» (способных быстро менять свое местонахождение, например, главари террористов — Л. Н.) и чувствительных ко времени целей.
Морская пехота планирует начать операции со своими собственными «Риперами» в 2021 году.
Недавно ВВС США официально приступили к поискам перспективного беспилотника для замены БАС (беспилотной авиационной системы) MQ-9 Reaper начиная с 2030 года.
Военный паритет

29.09.2020

Согласно пресс-релизу, опубликованному 25 сентября 2020 года, 16-17 сентября американская компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) провела демонстрацию полетов малых беспилотных авиационных систем Sparrowhawk (sUAS) на пилонах беспилотника MQ-9A Gray Eagle («Серый орел»).
Sparrowhawk спроектирован как бортовой демонстратор для запуска и сохранения этих аппаратов, адаптированных к платформам компании GA-ASI и ориентирован на передовые технологии attritableONE системы боевого управления. Sparrowhawk («Ястреб-перепелятник») является аналогом программы DARPA Gremlins, снижая стоимость эксплуатации и предоставляя новые возможности дистанционно пилотируемому самолету MQ-9 компании GA-ASI.


«Sparrowhawk расширяет и умножает потенциал MQ-9, сокращает рабочую силу и увеличивает эффективность разведки и наблюдения. С технологией attritableONE, которая является живучей и точной системой, Sparrowhawk меняет правила ведения боя», сказал президент GA-ASI Дэвид Р. Александер.
Sparrowhawk перевозился на MQ-9A и управлялся исключительно с помощью программно-определяемой станции управления Metis компании GA-ASI, размещенной на портативном компьютере, что резко уменьшало логистический след системы и поддерживало видение интерфейсов со всего поля боя без необходимости в защищенной наземной станции управления или транспортном средстве. Коммуникация осуществлялась с использованием полевого сетчатого канала передачи данных, что обеспечивало возможности совместной автономии между платформами. Механизм автономии Cooperation in Denied Environments (CODE) был реализован для дальнейшего понимания когнитивной обработки искусственного интеллекта (ИИ) для беспилотных систем.
Испытательные полеты основываются на возможностях, когда «Серый Орел» выполнял два воздушных запуска Area-I Altius-600 (ALE) во время демонстраций многодоменных операций (MDO), подчеркивая приверженность GA-ASI расширению возможностей своих беспилотников. «Ястреб-перепелятник» и его безопасное приземление позволяют MQ-9 оставаться на безопасном удалении от воздействия средств ПВО противника, кроме того, в некоторых случаях их применение избавит войска от задействования более дорогих систем.
Военный паритет

06.10.2020

Американские ударные дроны смогут нести вдвое больше ракет. Вчера, 3 октября, портал airforcetimes.com сообщил о том, что ВВС США провели испытания беспилотника MQ-9A Reaper, способного нести сразу восемь ракет AGM-114 Hellfire.

Тестирование проводила 556-я испытательная эскадрилья на базе ВВС Крич в Неваде. Испытания признаны успешными, и в скором времени дроны MQ-9A Reaper начнут получать новую систему для установки вооружения.
В базовом варианте MQ-9A Reaper может нести до четырёх ракет AGM-114 Hellfire. После изменения второго узла подвески вооружения, где ранее могли размещаться бомбы или дополнительные топливные баки, теперь там можно разместить по две дополнительные ракеты.
WarSpot

09. 11.2020

Американский БЛА MQ-9 «Reaper» после обновления программного обеспечения получил возможность нести удвоенный боекомплект ракет AGM-114 «Hellfire», в том числе и варианте AGM-114R9X с кинетической боевой частью, сообщает официальный сайт ВВС США.
Известно о двух модификациях AGM-114R9X. В первой БЧ — это металлический блок весом около 45 килограммов. Вторая имеет шесть выдвижных лезвий, раскрывающихся рядом с целью. Известны по «выпиливанию» главарей террористов в Сирии. Ранее MQ-9 мог нести лишь четыре управляемые ракеты AGM-114 «Hellfire» класса «воздух-поверхность».

https://dambiev.livejournal.com


03.12.2020

23 ноября компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) поставила последние два дистанционно пилотируемых самолета MQ-9A Block 5 (RPA) и наземную станцию управления (GCS) испанским ВВС, завершив продажи четырех самолетов и трех пунктов управления.
Новые MQ-9 будут эксплуатироваться 233-й эскадрильей на авиабазе Талавера-ла-Реаль близ Бадахоса, Испания.
В сентябре GA-ASI заявила, что интегрирует капсулу (подвесной модуль) стандарта НАТО производства испанской фирмы SENER Aeroespacial на беспилотники, чтобы увеличить их конфигурацию и варианты полезной нагрузки.
Окончательной поставке предшествовали процедуры приемо-сдаточных испытаний, завершенные 29 сентября на летно-эксплуатационном комплексе GA-ASI в Грей-Батте близ Палмдейла (штат Калифорния).
Помимо того, что испанская программа является первой по выдаче сертификата летной годности военного типа, она представляет собой первое приобретение MQ-9A Block 5 иностранным партнером. Другие основные этапы этой программы включали в себя поставку ВВС Испании первого MQ-9A Block 5 в конце 2019 года и его первый полет в январе 2020 года. На MQ-9A Block 5 233-я эскадрилья уже налетала почти 300 часов и неуклонно наращивает опыт операторов и техников по мере того, как ВВС Испании продвигаются к объявлению первоначальной оперативной способности системы.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28. 02.2021

3 февраля 2021 года компания General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI) выполнила полет дистанционно пилотируемого самолета MQ-9A Block 5, оснащенного недавно разработанным осевым отсеком (модулем) для авионики (Centerline Avionics Bay — CAB). Отсек обеспечивает пространство для включения критических новых возможностей для операторов беспилотников производства GA-ASI.
Интеграция отсека началась с того, что GA-ASI потребовалось место для новой авионики на MQ-9A, такой как разработанная компанией система обнаружения и предотвращения столкновений (DAA). В дополнение к системе DAA,компания будет использовать новый отсек для размещения пионерских приложений искусственного интеллекта (AI)/машинного обучения (ML) и создания сети Ethernet с внешними крыльевыми узлами подвески, чтобы позволить правительственным открытым системам миссий (OMS) протоколы для быстрой, гибкой и доступной интеграции новых возможностей для БЛА. Эти обновления еще больше расширят и без того широкий спектр выполняемых MQ-9A задач.
“Центральный отсек авионики был специально построен для обеспечения дополнительного объема, инфраструктуры платформы и охлаждения для интеграции высокопроизводительных вычислительных систем (HPC) на беспилотниках MQ-9 Block 1 и Block 5″, сказал вице-президент GA-ASI по стратегическому развитию Дж. «CAB позволит MQ-9 разместить правительственную OMS-совместимую автономию, машинное обучение и, в конечном счете, алгоритмы и приложения искусственного интеллекта. В дополнение к HPC, мы можем работать с клиентами на широком диапазоне возможностей с дополнительным пространством, которое мы получаем с этим отсеком».
Одним из примеров клиентского приложения для отсека является концепция Ghost Reaper для Национальной гвардии ВВС, которая превращает MQ-9A в критически важный актив в действиях против сильного противника. Возможности, разрабатываемые и интегрируемые в MQ-9A, также станут катализатором для создания системы боевого управления, действующей во многих средах.
Военный паритет

13. 07.2021

Нидерланды завершают многолетний процесс приобретения американских беспилотников. Вчера, 8 июля, портал flightglobal.com сообщил о том, что на заводе General Atomics Aeronautical Systems в Поуэй (штат Калифорния) состоялась торжественная выкатка первого дрона MQ-9A Reaper для ВВС Нидерландов.
Нидерланды неоднократно объявляли о намерении купить американские беспилотники с 2003 года, но только в июле 2018 года был подписан контракт на поставку четырёх дронов MQ-9A Reaper в модификации Block 5. Для ВВС Нидерландов дроны закупаются в разведывательной версии, но при необходимости их можно будет вооружить бомбами и ракетами.
MQ-9 Reaper Block 5 — новейшая модификация основного ударного беспилотника армии США. Первая модификация MQ-9 Reaper (Block 1) совершила первый полёт в 2001 году, а спустя шесть лет была принята на вооружение. В модификации Block 5 используется новая электрическая система, которая, по словам разработчиков, сделала беспилотники более надёжными (в период с апреля 2013 по декабрь 2015 года американская армия потеряла 13 единиц MQ-9 Reaper Block 1 из-за проблем с системой электропитания). Новое поколение поставляется в войска с новейшим программным обеспечением и обновлёнными разведывательными модулями.
Беспилотник MQ-9 Reaper — усовершенствованная версия дрона RQ-1/MQ-1 Predator, совершившего свой первый полёт в 1994 году. Разведывательно-боевые БПЛА MQ-1 и MQ-9 состоят на вооружении ВВС и ЦРУ США, а также ВВС Италии, Турции, ОАЭ, Казахстана, Франции, Великобритании и других стран. Сегодня на вооружении силовых структур США состоит несколько сотен аппаратов MQ-9 Reaper и MQ-1 Predator. Американские СМИ неоднократно называли эти дроны ненадёжными из-за множества аварий.
WarSpot

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.08.2021

Министерство вооруженных сил Франции 24 августа сообщило о том, что БЛА MQ-9 «Рипер» Блок.5 ВКС страны нанес первый авиаудар с применением УАБ GBU-12 с лазерным наведением в рамках операции «Бархан» в регионе Сахеля.
Как сообщило министерство, «участие в операции «Бархан» приближает БЛА MQ-9 «Рипер» Блок.5 к достижению полной готовности к боевому применению».
Первая серия испытаний адаптированного к применению вооружения MQ-9 «Рипер» Блок.5 была проведена на передовой авиабазе в Ниамее (Нигер) с марта по май 2021 года. Ее целью являлась оценка возможности использования БЛА в боевых условиях. Вторая серия испытаний прошла в конце июля для проверки возможности применения GBU-12.
На текущий момент вооруженный БЛА MQ-9 «Рипер» Блок.5 может применяться в боевых операциях в зоне Сахеля и Сахары. Он отличается улучшенными РЛС и электронно-оптическими системами, а также расширенным комплектом вооружения. На следующих этапах планируется оценить возможности нанесения ударов с применением УАБ GBU-49 и ПТУР «Хеллфайр».
В настоящее время ВКС Франции находятся в процессе модернизации имеющихся БЛА и приобретения еще шести БЛА «Рипер» версии Блок.5 (предполагается, что контракт на поставку двух из них был заключен с GA-ASI в июне 2021 года). Как планируется, они получат высокоточные бомбы GBU-12 «Пэйвуэй» и ПТУР AGM-114 «Хеллфайр», а также будут оснащены контейнерной системой радио- и радиотехнической разведки (SIGINT).
Четыре имеющихся БЛА «Рипер» Блок.1 вскоре будут отправлены в США для модернизации до уровня Блок.5, пятый будет использоваться в качестве источника запасных частей, а арендованный за символический 1 доллар шестой аппарат будет возвращен производителю. В итоге на вооружении будут состоять 12 БЛА единого стандарта Блок.5.
ЦАМТО

11.02.2022

Минобороны Нидерландов сообщило о приемке первого БЛА MQ-9 «Рипер» версии Блок.5 производства компании General Atomics Aeronautical Systems, Inc. (GA-ASI).
После проведенных Минобороны Нидерландов совместно с ВВС США приемочных летных испытаний было принято решение, что БЛА соответствует требованиям контракта. Полеты состоялись на предприятии компании General Atomics Aeronautical Systems в Поуэй (шт.Калифорния).
По информации министерства, в ближайшее время состоятся приемочные испытания оставшихся БЛА MQ-9 «Рипер». Если они пройдут успешно, Министерство обороны Нидерландов разместит БЛА в аэропорту Хато на о.Кюрасао (остров в Карибском море в группе Малых Антильских островов, является составной частью Королевства Нидерландов) для проведения комплексной оценки при выполнении задач по предназначению. MQ-9 будет выполнять задачи поддержки командующего ВМС Карибского бассейна и Береговой охраны.
Первый контракт на поставку в рамках программы «Иностранные военные продажи» 4 БЛА MQ-9 «Рипер» версии Блок.5, 4 мобильных наземных станций управления, запасных частей и сопутствующего оборудования для ВС Нидерландов был подписан ВВС США с GA-ASI в марте 2019 года. Стоимость этого соглашения составила 123,293 млн. долл.
Выкатка первого MQ-9A «Рипер» ВС Нидерландов состоялась на предприятии GA-ASI в Поуэй (шт.Калифорния) в июле 2021 года.
Все БЛА после проведения оценки на о.Кюрасао должны быть переданы в состав 306-й эскадрильи ВВС Нидерландов, размещенной на авиабазе Леуварден (Нидерланды).
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER



MQ-9 Reaper (англ. жнец, жатка) — разведывательно-ударный БПЛА, разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems для использования в ВВС США, ВМС США и Британских ВВС. Первый полёт состоялся 2 февраля 2001 года.
Создан на основе MQ-1 Predator. Оснащен турбовинтовым двигателем, позволяющим развивать скорость более 400 километров в час. Практический потолок составляет 13 000 м. Максимальная продолжительность полёта БПЛА MQ-9 Reaper равна 24 часам.
БПЛА MQ-9 Reaper (Predator B) был создан на базе успешного многоцелевого БПЛА RQ/MQ-1 Predator фирмы General Atomic Aeronautical Systems Inc. (GA-ASI). Работы надо Predator B были начаты в частном порядке в 1998 г., но частично финансировались NASA. Первый полет прототипа состоялся в феврале 2001 г.
Было выпущено 3 прототипа YMQ-9A:
• Predator B-001- первая модернизация БПЛА MQ-1 Predator. На него установлен турбовинтовой двигатель (712 кВт). Визуальное отличие от MQ-1 представляют крылья, они увеличены с 14,8 м. до 20 м. B-001 может нести 340 кг. полезной нагрузки на высоте 15,2 км., со скоростью 390 км/ч. Время полета до 30 часов.
• Predator B-002 — следующая модернизация БЛА. Грузоподъемность 215 кг. , верхний потолок высоты 18,3 км., время полета 12 часов.
• Predator B-003 или «Альтаир» — снова увеличен размах крыльев, до 25,6 м. Следовательно, увеличенная грузоподъемность БЛА до 1360 килограммов, а максимальная высота полета 15,8 км. Время полета увеличено до 36 часов!
БПЛА Predator B представляет собой увеличенный вариант RQ/MQ-1 Predator. Основным отличием является «более традиционное» V-образное хвостовое оперение, имеющее положительную V-образность. Фирма GA-ASI испытывала прототипы Predator B с двумя разными двигателями. Первый — ТВД фирмы Honeywell TPE-331-10T, а второй — ТРДД фирмы Williams FJ44-2A. Оборудование Predator B в основном идентично оборудованию RQ/MQ-1, и состоит из широкодиапазонной инфракрасной оптико-электронной прицельной системы Raytheon AN/ASS-52(V) и РЛС с синтезируемой апертурой AN/APY-8 Lynx фирмы General Atomics. Predator B так же может использоваться как многоцелевой боевой комплекс, вооруженный ПТУР AGM-114C/K Hellfire и другим управляемым оружием. Аппаратура управления БПЛА совместима с наземным оборудованием MQ-1B.
После успешных экспериментов с вооруженным RQ-1 возникла идея отработать применение оружия и с борта Predator B. В феврале 2003 г. БПЛА Predator B в варианте с ТВД, получил обозначение MQ-9A Reaper. И в конце года ВВС США закупили два опытных БПЛА YMQ-9A. Были проведены войсковые испытания этих машин. YMQ-9A продемонстрировали высокие, весьма превосходящие характеристики своего «родителя». БПЛА показали находится в воздухе до 24 часов на высоте 13700 м, а по заявлению фирмы GA-ASI максимальная продолжительность полета составляет 30 часов.



Новейший беспилотный самолет MQ-9 Reaper по классификации ВВС США относится к разряду «охотников-убийц» — самолетов, способных выслеживать цель и уничтожать ее.
MQ-9 Reaper способен нести до 14 ракет Hellfire класса воздух-земля, в то время как широко используемый сейчас беспилотный самолет Predator вооружен только двумя такими ракетами. В случае необходимости вместо ракет MQ-9 Reaper может нести 4 AGM-114 «Хеллфайр» и две бомбы лазерного наведения — GBU-12 Paveway II по 250 килограмм каждая.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Пустой вес, кг 2223
Максимальны взлетный вес, кг 4760
Длина, м 11
Размах крыла, м 20
Высота, м 3.8
Максимальная скорость,км/ч 482
Крейсерская скорость,км/ч 276-313
Практический потолок, м 15000

ВООРУЖЕНИЕ:

• имеет 6-ть точек подвески, общий объем полезной нагрузки до 3800 фунтов, так вместо 2-х управляемых ракет AGM-114 Hellfire на «Хищнике», его более совершенный собрат может взять до 14 УР.
• Вторым вариантом оснащения «Жнеца» является комбинация из 4-х «Хеллфайров» и 2-х пятисотфунтовых корректируемых авиабомб GBU-12 Paveway II с лазерным наведением.
• В калибре 500 фунтов также возможно и применение вооружения системы JDAM с GPS-наведением – например боеприпаса GBU-38. Оружие класса «воздух-воздух» представлено ракетами AIM-9 Sidewinder и с недавних пор AIM-92 Stinger – модификацией ракеты хорошо известного ПЗРК, приспособленной для воздушного старта.
БРЭО:
Радиолокационная станция AN/APY-8 Lynx II с синтезированной апертурой, способная работать в режиме картографирования — в носовом обтекателе. На малых (до 70 узлов) скоростях радар позволяет сканировать поверхность с разрешением один метр, просматривая 25 квадратных километров в минуту. На больших скоростях (порядка 250 узлов) – до 60 квадратных километров.

• БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER. НОВОСТИ 2017 — 2019
• БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER. НОВОСТИ 2015 — 2016
• БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ MQ-9 REAPER. НОВОСТИ 2013 — 2014
• БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА GUARDIAN (США)
• БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ США
• ЗАРУБЕЖНЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
• БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
• АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper

MQ-9 Reaper.
Источник: janes.com

Разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper

Разработчик: General Atomics (США)

БПЛА MQ-9 Reaper увеличенный вариант RQ/MQ-1 Predator. Основным отличием является «более традиционное» V-образное хвостовое оперение, имеющее положительную V-образность.

Модификации:

  • YMQ-9A Predator B-001- прототип на основе БПЛА MQ-1 Predator + турбовинтовой двигатель 712 кВт + крылья увеличены до 20 м. + 340 кг. полезной нагрузки + время полета до 30 часов;

    YMQ-9A Predator B-002 — прототип на основе БПЛА MQ-1 Predator с увеличенной высотой полета до 18,3 км + снижена грузоподъемность до 215 кг. + снижено время полета до 12 часов;

    YMQ-9A Predator B-003 Altair — прототип на основе БПЛА MQ-1 Predator с увеличенным размахом крыльев до 25,6 м. + увеличена грузоподъемность 1360 кг. + максимальная высота полета 15,8 км. + увеличено время полета до 36 часов.

    Block-1 — модификация MQ-9 с увеличенной продолжительностью полёта до 37 часов без дозаправки или полет до 42 часов при увеличении размаха крыльев до 26,8 м. вместо штатных 20 м. + дополнительные топливные баки + новое шасси;

    Block-5 — модификация с увеличенной мощностью двигателя + вторая радиостанция для передачи данных нескольким воздушным или наземным объектам + увеличена грузоподьёмность;

    Reaper ER — модификация Block-5 с увеличенной продолжительностью полёта до 33 часов.

    MQ-9A — модификация с ТВД TPE-331-10T фирмы Honeywell.

    MQ-9B Guardian — морская патрульная модификации + морской радар под днищем.

Характеристики:

  • Размах крыла — 20,12 м.;

    Длина самолета — 10,97 м.;

    Высота — 3,56 м.;

    Масса пустого — 2223 кг.;

    Масса максимальная взлетная — 4760 кг.;

    Тип двигателя — 1 x ТВД Honeywell TPE-331-10T;

    Мощность — 1 x 776 л.с.;

    Максимальная скорость — 482 км/ч;

    Крейсерская скорость — 275 — 315 км/ч;

    Продолжительность полета — 24+ час.;

    Практический потолок — 15000 м.;

    Вооружение — 14 ракет AGM-114 Hellfire класса воздух-земля или 4 AGM-114 Hellfire + 2 бомбы лазерного наведения GBU-12 Paveway II по 250 килограмм каждая.

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

The Drive: за Россией регулярно следят самолеты и беспилотники НАТО одиннадцати моделей

В публикации американского издания The Drive перечислены одиннадцать моделей самолетов и беспилотников стран НАТО, регулярно шпионящих за Россией.

Отмечается, что летательные аппараты проводят свои операции в Восточной Европе — в районах над Черным и Балтийским морями, а также вблизи Калининградской области, Крыма и Белоруссии.

Так, самолет боевого управления и целеуказания E-8C JE-8 Joint Surveillance Target Attack Radar System (STARS) оснащен радиолокационной станцией (РЛС) с синтезированной апертурой, позволяющей на больших расстояниях отслеживать перемещения движущихся объектов, в частности танков, артиллерийских и ракетных систем.

Самолет RC-135V/W Rivet Joint предназначен для проведения радиотехнической разведки, в частности, выявления радаров и перехвата радиосообщений. Схожие задачи решает RC-135U Combat Sent.

Высотный самолет-разведчик U-2S отличает способность нести разнообразные датчики и системы, способные проводить радиолокационные и оптические наблюдения. Информация, собираемая этим самолетом, способна передаваться на наземный пункт практически в режиме реального времени.

Стратегический разведывательный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) RQ-4 Global Hawk оснащен набором электрооптических, радиолокационных и электронных систем сбора информации, оптимизированных для работы с большой высоты. Издание уверяет, что данный БПЛА способен «заглянуть» внутрь России на значительные расстояния. Несколько реже для слежения за российской стороной используется разведывательно-ударный БПЛА MQ-9 Reaper, а также RQ-4D Phoenix.

Самолет радиоэлектронной борьбы (РЭБ) EP-3E Aries II действует в основном в прибрежных районах и предназначен для сбора информации в режиме реального времени, например, перехвата сообщений, а также обнаружения и классификации источников электромагнитного излучения, в том числе связанных с системами противовоздушной обороны (ПВО).

Материалы по теме:

Патрульный противолодочный самолет P-8A Poseidon позволяет, в частности, отслеживать подводные лодки. Самолет радиотехнической разведки RC-12X используется особенно часто вблизи Калининградской области и Белоруссии. Армейский самолет-разведчик Artemis предназначен для определения местоположения, идентификации и отслеживания критических целей.

Также в публикации напоминается об ударном оперативно-тактическом средневысотном БПЛА Bayraktar TB2, используемым Украиной.

The Drive заключает, что вне зависимости от развития ситуации на Украине данные летательные аппараты «будут регулярно следить за боевыми порядками России», а также «в большом черноморском регионе, как они делали это уже много лет».

В январе «Военно-промышленный курьер» (ВПК) рассказал, что российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 «Премьер» качественно превосходит западные аналоги, но уступает им количественно.

Смогут ли военные спасти от свалки смертоносного охотника за террористами? / Хабр

Беспилотник MQ-9 Reaper был ключевым звеном в войне на Ближнем Востоке. Теперь перед разработчиками стоит вопрос: можно ли его адаптировать к новым боевым условиям?

Дистанционно-пилотируемый самолет MQ-Reaper совершает маневр над военно-воздушной базой Creech в штат Невада. 2015 год

Еще в начале 2021 года, до вывода войск США из Афганистана, MQ-9 Reaper с двадцатиметровым размахом крыла рыскал в небе на высоте 6 километров, выполняя миссии по тактической разведке и наблюдению. Его полезная нагрузка включает 8 ракет AGM-114 Hellfire – настолько точных, что ЦРУ иногда заменяет взрывающиеся боеголовки на особые клинки, позволяющие поражать конкретные сидения в  движущемся автомобиле.

Беспилотник Reaper MQ-9 (жнец) управляется двумя сотрудниками: пилотом, отвечающим за управление, и оператором, в обязанности которого входит прицеливание и навигация (комплекс MTS-B). Эти люди находятся на расстоянии более 11 000 километров на авиабазе ВВС Уайтмен в штате Миссури. 

Ссылка на видео.

История из жизни

Ко времени, когда пилот еще только занимает свое рабочее место за пультом управления, беспилотник уже находился в воздухе 15 часов. Команды пилота достигают беспилотника за 1,2 секунды, а на экране пульта управления в это время отображается видео текущей обстановки в высоком разрешении. Уже через 15 минут после начала смены пилот получает уведомление, что дружественные войска находятся под огнем противника и им требуется подмога.

MQ-9 Reaper может находиться в воздухе до 27 часов без дозаправки, поэтому пилот разворачивает беспилотник в сторону указанных в уведомлении координат и получает от оператора информацию по возникшей ситуации: 15 боевиков с винтовками и гранатометами приближаются к войскам Афганских вооруженных сил.

Как только беспилотник прибывает по заданным координатам, пилот выходит на прямую связь с человеком на земле, координирующим поддержку с воздуха. Система JTAC (Joint Terminal Attack Controller) передает точные данные о положении, как собственных сил, так и приближающегося противника. Точность сенсоров дает гарантию – вооружение беспилотника наводится на нужную цель.

«Каждый день мы живем с мыслью о том, что можем применить оружие, – говорит пилот. – И в каждой ситуации решается вопрос жизни и смерти. Это не видеоигра».

Пилот работает вместе с оператором по навигации, наводя на врага две ракеты. Одним лишь нажатием кнопки они устремляются к цели со скоростью около 1600 км/час. При столкновении их фугасные осколочные боеголовки взрываются, разбрасывая шрапнель во все стороны, убивая множество бойцов противника. Оставшиеся в живых бегут с поля боя.

Дистанционно-пилотируемый самолет имитирует полеты экипажей в кабине MQ-9 Reaper на базе ВВС Крич, штат Невада. Сентябрь 2019 года

MQ-9 Reaper выслеживает свои цели уже 14 лет. Сегодня это известный охотник за террористами. Но в преддверии новой эры войн технологий, в которые вплетены другие страны, акценты с антитеррористических операций смещаются на новые задачи. В этих потенциальных конфликтах сценарии беспилотника будут отличаться от войны на Ближнем Востоке, и неясно, получится ли адаптировать MQ-9 Reaper для них. Американские военные проводят учения, пытаясь проверить универсальность беспилотника и если он не сможет соответствовать этим требованиям, то может быть снят с вооружения. В итоге один из самых титулованных и успешных военных беспилотников может быть отправлен на пенсию.


Когда в 2007 году MQ-9 пришел на смену General Atomics MQ-1 Predator, он значительно расширил возможности дистанционного пилотирования и наблюдения за боевыми пространствами Афганистана и Ирака. MQ-9 Reaper больше и мощнее своего предшественника, так как инженеры отказались от 115-сильного двигателя в пользу турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-10 мощностью 900 лошадиных сил. Это позволило MQ-9 Reaper более чем в 2 раза увеличить максимальную скорость, по сравнению с MQ-1, и более чем в 15 раз увеличить грузоподъемность. Суммарно, за период с 1996 по 2019 год эти дроны провели в воздухе более 4 миллионов часов – в 8 раз больше, чем самолет-шпион U-2 в период с 1958 по 2021 год.

An MQ-1 predator. 2009 годMQ-9 Reaper, пришедший на смену MQ-1. 2015 год

ВВС называют MQ-9 Reaper дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом, или RPA (Remotely Piloted Aircraft). По размерам он примерно такой же, как и A-10 Thunderbolt II, может нести 1700 килограмм боеприпасов (включая 8 ракет Hellfire при соответствующей модификации) и преодолевать около 3200 километров без дозаправки. Для управления этим самолетом требуется до двух лет обучения в рамках программы подготовки пилотов, что схоже с подготовкой пилотов других тактических самолетов.

Дистанционные возможности беспилотника делают его довольно безопасным вариантом для американских военнослужащих, к тому же это наиболее востребованная форма поддержки с воздуха среди командующих войсками. В то время как пилоты ВВС могут развертываться и проводить боевые операции в течение четырех месяцев, пилоты MQ-9 Reaper могут выполнять несколько миссий каждый день, дистанционно подключаясь к беспилотнику в разных частях света. Ни один боевой пилот не ведет разведку в Ираке, не оказывает воздушную поддержку в Афганистане и не ведет наблюдение за важными объектами в Сирии в один и тот же день, но для экипажей MQ-9 Reaper это осуществимо. В обозримых конфликтах ближайшего будущего миссии MQ-9 Reaper могут быть еще более разнообразными.


Сражения в 21 веке будут происходить на равных и будут отличаться от технологически примитивного конфликта 11 сентября. В последние годы Пентагон сместил акцент на «соперничество великих держав» – стран, имеющих технологический паритет с США, а именно это имеет значительные последствия для роли MQ-9 Reaper.

Например, внимание США привлекло агрессивное поведение Китая на маршруте торгового пути в Южно-Китайском море, на который приходится почти треть всей мировой торговли. Китай заявил о своем праве собственности практически на все Южно-Китайское море и начал укреплять свои оборонительные позиции на местных островах, проигнорировав международное право. Вместе с союзниками из Японии и Великобритании США в настоящее время имеют возможность проводить свои военные корабли через захваченную Китаем территорию. Однако в случае эскалации конфликта, против войск США могут быть применены современные системы ПВО, ракеты класса «земля-воздух» и даже китайский стелс-истребитель Chengdu J-20.

«Никто не может видеть дальше, чем MQ-9 Reaper»

Похоже, что MQ-9 Reaper изо всех сил пытается найти свою роль на новых полях сражений. Война на Ближнем Востоке принесла MQ-9 Reaper международную известность, но широко распространенный спрос на эти операции привел к нехватке беспилотников на некоторых направлениях: например, на Тихоокеанском. ВВС продлили закупки MQ-9 Reaper до 2021 года, но спрос на самолеты в 2022 году еще не определен. ВВС продолжат закупать MQ-9 Reaper до 2021 года, но будет ли это актуально в 2022 году – еще не известно. Критики отмечают, что дозвуковой самолет без маскировки, такой как MQ-9 Reaper, может стать легкой мишенью для китайских систем ПВО в войне между двумя странами.

Уорд Кэрролл, автор и бывший офицер системы радиолокационного перехвата F-14 Tomcat ВМС США, ведущий свой канал на YouTube говорит: “Те самолеты, которые попали в видимость радара, потенциально могут быть сбиты». И есть прецедент, подтверждающий утверждения Кэрролла. В 2019 году члены элитной иранской революционной гвардии сбили самолет ВМС США Broad Area Maritime Surveillance (BAMS-D) – военно-морской вариант самолета ВВС RQ-4A Global Hawk. Как и MQ-9 Reaper, самолет RQ-4 не обладает маскировкой, но военные посчитали, что высота полета в 18 километров сможет защитить его от атак противника. Но Кэрролл, говорит: “RQ-4 все равно было легко сбить. Он медленный, без маскировки, и он – большая точка на радаре. Поэтому если вы хотите сбить что-то подобное, вы это сделаете».

MQ-9 Reaper на взлетно-посадочной полосе на базе ВВС в Неваде. Декабрь 2019 года

В связи с уязвимостями MQ-9 Reaper в 2020 году ВВС пересмотрели программу подготовки новых пилотов с тем, чтобы расширить возможности использования беспилотника. В дополнение к боевым сценариям, распространенным в таких точках, как Ближний Восток, пилоты MQ-9 Reaper тренируются в боевом поиске и спасении, морском и воздушном перехвате вражеских войск, а также в координации воздушного удара между близлежащими самолетами союзников и самим MQ-9 Reaper. Эти учения свидетельствуют об универсальности, как пилотов, так и самих беспилотников, а некоторые их возможности оказываются полезными в новых условиях. Например, сочетание аппаратуры наблюдения MQ-9 Reaper и возможности длительного нахождения в воздухе подходит для поисково-спасательных операций, как над открытым морем, так и над пустынями Ближнего Востока.

Пилоты считают свою подготовку в области морских сражений нормой среди своих коллег. Осведомленность беспилотника о позициях, технике и передвижениях противника может иметь решающее значение для крупномасштабного конфликта между мировыми державами. По их мнению, это преимущество продемонстрирует сильные стороны MQ-9 Reaper, которые были менее заметны на Ближнем Востоке.

«Когда мы думаем о ближнем бое, мы уже не ищем одного или двух человек. Мы ищем танки, самоходную артиллерию и радары. Никто не может видеть дальше, чем MQ-9 Reaper».

Базовая система наблюдения MQ-9 Reaper использует много-спектральную систему целеуказания, которая собирает данные с бортовых датчиков, включая инфракрасную, цветную или монохромную видеокамеру дневного света, видеокамеру с улучшенным разрешением, лазерный дальномер и лазерную систему подсветки целей. Пилоты MQ-9 Reaper могут просматривать эти данные на своих экранах как по отдельности, так и в едином потоке. По словам пилота: «В отличие от многоцелевого экрана, размер которого в большинстве самолетов составляет всего 6 дюймов и находится возле колена пилота, мы обладаем беспрецедентной способностью видеть и определять местоположение целей».

Несмотря на отсутствие маскировки, пилоты MQ-9 Reaper обучены использовать особую тактику для достижения успеха там – беспилотник может наблюдать за противником, находясь вне зоны его огня.

«Если нам будет поставлена задача, мы сможем уйти за пределы зоны поражения, но при этом видеть все, что нужно видеть. Мы сможем предоставлять эти данные группе аналитиков, которые могут использовать информацию и передавать ее лицам, принимающим решения, будь то военные или политики», – говорит пилот. Это означает, что системы наблюдения беспилотника доступны также и президенту.


Вскоре после того, как ВВС пересмотрели программу подготовки пилотов MQ-9 Reaper, они начали боевые учения под названием «Agile Reaper». В ходе первого этапа учений 3 беспилотника MQ-9 Reaper и их экипажи были переброшены в Нью-Мексико. Agile Reaper – это учения, в ходе которых беспилотники и пилоты перебрасываются в «незнакомое место» с тем, чтобы проверить сроки развертывания. Беспилотник может стать боеспособным в течение нескольких часов, в то время как другим боевым единицам на это могут потребоваться недели. В официальном заявлении подполковник Брайан Дэвис, командир 29-й ударной эскадрильи, сказал, что Agile Reaper – это «победа в скорости развертывания, поскольку мы доставляем MQ-9 Reaper в любое место до того, как противник нас обнаружит».

Представители ВВС оценили учения Agile Reaper как демонстрацию приспособленности беспилотников MQ-9 Reaper к потенциальным морским сражениям. Имея доступ к беспилотникам в радиусе нескольких часов полета в любой точке земного шара, американские военные смогут обнаруживать вражеские корабли на большом расстоянии. Кроме того, они могут служить мобильными сетевыми узлами, соединяя командиров и транспортные средства со спутниками, с которыми в противном случае они не могли бы общаться напрямую.

«При минимальных инвестициях в наши нынешние платформы мы можем создать трудности для наших противников»

Практически в любой военной операции, включающей тактическую авиацию, будут задействованы самолеты-заправщики для дозаправки истребителей в полете. Такие истребители, как F-16 или современный F-35, могут дозаправляться несколько раз за одну миссию, но учения Agile Reaper показывают, что MQ-9 Reaper может участвовать в длительных полетах и освобождать истребители для других задач, более подходящих для их возможностей. Пилот за пультом дистанционного управления делает эти сценарии более осуществимыми: беспилотник может находиться в небе дольше, чем длится смена пилота, поэтому пилоты проводят за «штурвалом» до восьми часов, работая посменно.

«F-16 может провести в воздухе до 30 минут, прежде чем сможет подбить танк, – объясняет пилот. – А беспилотник проводит в небе по 18-20 часов».


Новые возможности для MQ-9 Reaper, похоже, находятся в процессе разработки и засекречены, но главным аргументом в пользу дальнейшей поддержки беспилотника со стороны военных может быть его низкая стоимость по сравнению с другими самолетами. Некоторые эксперты оценивают общие затраты на приобретение MQ-9 Reaper и всего вспомогательного оборудования в $32 миллиона, но ВВС оценивают затраты на замену планера в $4-5 миллионов. Это ничтожно мало по сравнению с $87,7 млн за небоевой F-15EX или $77,9 млн за новый перспективный F-35.

Но даже по самым скромным подсчетам, 5 миллионов долларов – это не пустяк. Тем не менее, одна ракета Patriot стоит около 3 миллионов долларов, поэтому уничтожение беспилотника может стоить другим странам примерно столько же, сколько запуск в небо нового “жнеца” для США. Это создает дилемму для вооруженных сил, подобных китайским. На что нацелиться: на дорогие тактические самолеты – такие, как F-35, или на самолеты постоянного наблюдения и разведки – такие, как MQ-9 Reaper? «При минимальных инвестициях в наши нынешние платформы мы можем создать трудности для наших противников», – говорит пилот.

MQ-9 Reaper выполняет тренировочную миссию на испытательным полигоном в Неваде, 15 июля 2019 года.

Кэрролл сравнивает эту стратегию с игрой «Оверлорд» Второй мировой войны: «Китайцы или кто-либо еще имеют ограниченное количество ракет того или иного назначения. Поэтому, как и при вторжении в день «D», мы потеряем 35%, но остальные 65% до цели доберутся. В некоторых сценариях MQ-9 Reaper являются мишенями. Но они беспилотные и более дешевые, поэтому мы можем позволить себе потерять некоторые из них».

Сегодня ВВС приглашают специалистов к участию в конкурсе идей для платформы MQ-Next, которая сможет развить сильные стороны MQ-9 Reaper и сделать его более жизнеспособным в современном воздушном пространстве. Согласно планам ВВС, этот новый дистанционно пилотируемый самолет будет летать уже к 2030 году, но если учения Agile Reaper и обновленная программа обучения окажутся плодотворными и жизнеспособными в полевых условиях, MQ-Next не заменит своего предшественника. Универсальность и экономическая эффективность MQ-9 Reaper могут охладить пыл тех, кто призывает снять его с вооружения.

В качестве резюме

MQ-9 Reaper – продукт своего времени, связующее звено между ранними беспилотниками, теми что использовались на Ближнем Востоке, и автономными самолетами с искусственным интеллектом, которые разрабатывают мировые технологические сверхдержавы. В условиях близкого конфликта с  высокотехнологичной армией (например, Китая), отсутствие маскировки у MQ-9 Reaper является проблемой, но в современных реалиях, выраженных в долларах, бюджетный MQ-9 Reaper с его текущими возможностями не заслуживает того, чтобы отправлять его на свалку.


Материал подготовлен компанией ITSOFT. Поддержка и разработка сайтов, администрирование серверов. Размещение и аренда серверов и стоек в двух ЦОДах в Москве; colocation GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов. Лицензии связи, SSL-сертификаты. UPTIME за последние годы составляет 100%.

Американские беспилотники MQ-9 развернуты на авиабазе Эмари в Эстонии

ВВС США в Европе передислоцировали свой контингент беспилотников MQ-9 Reapers в северо-восточную часть Эстонии. Там они «могут пристальнее наблюдать» за соседней Россией. Эксперты считают, что этот шаг преследует главным образом не военные, а политические цели.

Согласно сообщению USAFE (ВВС США в Европе) от 15 июня, беспилотные летательные аппараты MQ-9 (принадлежащие и эксплуатируемые подрядчиком в США), соответствующий персонал и вспомогательное оборудование были переброшены на авиабазу Эмари в Эстонии из их постоянного пункта дислокации на авиабазе Мирославец в Польше.

На базе в настоящее время строится взлетно-посадочная полоса. БЛА будут выполнять полеты, используя «присущие MQ-9 Reaper («Жнец») многоцелевые возможности», пишет Air Force magazine.

Аппараты MQ-9 Reaper входят в состав 2-го отряда 52-й экспедиционной оперативной группы ВВС США.

БЛА были впервые развернуты на европейском континенте в мае 2018 года и регулярно выполняли полеты в Балтийском регионе.

ВВС США также направили аппараты Reaper в Румынию для операций на Балканском полуострове.

Командир 2-го отряда 52-й экспедиционной оперативной группы ВВС США подполковник Клейтон Сандерс заявил изданию Air Force magazine еще в прошлом году, что несколько MQ-9 могут быть передислоцированы в случае необходимости и в другие регионы, что позволяет USAFE проявлять гибкость и реализовывать свои разведывательные возможности там, где это необходимо.

«Это сравнительно небольшой по численности контингент БЛА, но размещение MQ-9 в этом регионе гарантирует нашим польским и прибалтийским партнерам уверенность в своих силах и демонстрирует готовое к боевому применению оружие», — сказал Сандерс.

ВВС США впервые направляют беспилотные летательные аппараты Reaper в Эстонию для краткосрочной миссии.

«Этот шаг, хотя и временный, мог бы усилить разведывательные возможности НАТО на северо-востоке Прибалтики, где проявляют активность российские военные», — считают в американском издании Stars and Stripes.

MQ-9 Reaper — разведывательно-ударный БЛА, который был создан компанией General Atomics Aeronautical Systems (подразделением корпорации General Dynamics). Тактическая единица MQ-9 состоит из нескольких БЛА, станции наземного управления, коммуникационного оборудования, ЗИП и обслуживающего персонала. Экипаж БЛА состоит из пилота и оператора электронных систем.

В зависимости от боевого задания этот БЛА может нести разнообразные комбинации вооружений и электронного оборудования.

Так, например, мультиспектральная система наведения AN/AAS-52 производства компании The Raytheon включает телекамеры в видимом и инфракрасном диапазонах, телевизионную систему на основе фотоумножения (Image intensifier) и лазерный дальномер-целеуказатель, предназначенный для наведения систем вооружения. Имеется также радар с синтезированной апертурой, предназначенный для наведения управляемых бомб типа JDAM и датчик движения цели.

Тактико-технические характеристики MQ-9 Reaper выглядят следующим образом: длина аппарата — 11 м, размах крыльев — 20 м, высота БЛА — 3,81 м. Вес пустого аппарата составляет 2223 кг, максимальный взлетный — 4760 кг. Емкость топливных баков — 1800 кг, максимальный вес боевой нагрузки — 1760 кг (на внутренних подвесках — 360 кг, на внешних — 1400 кг).

Силовая установка — турбовинтовой двигатель фирмы Honeywell TPE331-10 мощностью 900 л. с., максимальная скорость БЛА — 482 км/час, крейсерская — 313 км/час, боевой радиус — 1900 км. С полной боевой нагрузкой БЛА MQ-9 Reaper может находиться в воздухе до 14 часов.

Reaper может быть оснащен четырьмя ракетами типа «воздух-земля» AGM-114 Hellfire и двумя бомбами 500-фунтовыми бомбами (примерно 230 кг каждая) с лазерным наведением GBU-12 Paveway II. 500-фунтовые бомбы типа JDAM (Joint Direct Attack Munition) также могут подвешиваться на этот БЛА. Продолжаются испытания по оснащению Reaper ракетами класса «воздух-воздух». В марте 2014 года европейский концерн MBDA успешно провел испытания двухрежимной ракеты Brimstone, используя в качестве носителя Reaper под эгидой министерства обороны Великобритании и Королевских ВВС.

Последний громкий случай боевого применения MQ-9 Reaper произошел 3 января 2020 года.

В этот день был уничтожен иранский военный деятель, генерал-майор и командующий спецподразделением «Аль-Кудс» в составе Корпуса Стражей Исламской революции (КСИР), предназначенного для проведения спецопераций за пределами Ирана, Касем Сулеймани.

БЛА MQ-9 Reaper нанес удар ракетой AGM-114 «Hellfire» по двум автомобилям, в одном из которых находился Сулеймани. Кроме самого Сулеймани, были убиты еще семь человек, из них четверо — члены Хашд аш-Шааби (коалиция, состоящая из шиитских, езидских и христианских милиций, сражающихся на стороне иракского правительства), зять Сулеймани и шурин одного из основателей «Хезболлы».

«Размещение Соединенными Штатами своих БЛА Reaper в странах Восточной Европы преследует главным образом не военные, а политические цели по поддержке своих сателлитов», — рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.

По мнению эксперта, в силу своих габаритов пятитонные БЛА Reaper достаточно заметны для радиолокационных средств обнаружения, а вместе с их тихоходностью и малой маневренностью представляют собой несложные цели для средств ПВО, даже не самых современных.

«Поэтому США и некоторые из стран-союзников Америки, чьим вооруженным силам было позволено также получить эти беспилотники, применяли их против противников, либо изначально не оснащенных системами ПВО, способными противодействовать БЛА, либо тех, чьи системы ПВО были предварительно подавлены», — отметил Денис Федутинов.

Как добавил собеседник издания, существующие уязвимости этого БЛА хорошо известны, и в силу того, что в качестве потенциальных противников Соединенными Штатами рассматриваются и более технологически развитые государства, чем это имело место ранее, американские ВВС начали поиск вариантов замещения БЛА Reaper более перспективными аппаратами, которое планируется начать с 2030 года.

Впрочем, этот процесс пока находится в самом начале и потенциальные кандидаты еще не определены, уточняет Денис Федутинов.

Что касается авиабазы Мирославец, то военно-политическое руководство Польши может в конечном итоге учесть планы по расширению присутствия США в Польше. Договор между Варшавой и Вашингтоном в 2019 году предусматривал развертывание в стране эскадрильи беспилотных летательных аппаратов.

Переговоры, связанные с базированием дополнительных войск (сил) США в Польше, продолжаются. На прошлой неделе представители обеих сторон заявили, что сделка неизбежна, сообщает Stars and Stripes.

США отправили к границам Крыма ударный беспилотник MQ-9A «Reaper» ::Первый Севастопольский

БПЛА вылетел из Италии и отправился в Черное море. Сегодня ночью он пролетел около границ Крыма, а общая продолжительность полета составила 20 часов.

Об этом сообщает издание авиа. про.

Американский ударный беспилотник MQ-9A, вооруженный высокоточным оружием, сегодня ночью выполнил продолжительный полёт рядом с границами России в Черном море.

Эксперты связывают эти полеты с ростом разведывательной активности ВВС США. Полеты разведывательных самолётов Пентагона над Черным морем и Украиной говорят о том, что США и страны НАТО отрабатывают нанесение ударов по Крыму.

«Около 5 часов назад с авиабазы Сигонелла, о.Сицилия, Италия, в направлении Чёрного моря и полуострова Крым выдвинулся американский разведывательно-ударный беспилотник MQ-9A Reaper, полёт которого по плану продлится около 20 часов», — сообщают эксперты.

Эта информация не получила официального подтверждения. Маршрут полета БПЛА также неизвестен.

Беспилотник MQ-9A «Reaper» может быть вооружен высокоточными бомбами и ракетами. Но дальность полета самой дальнобойной ракеты AGM-114 «Хеллфайр составляет всего 11 километров, что не позволит использовать её, не пересекая границ России. Это ставит под сомнение возможность применения подобных БПЛА для внезапной атаки на полуостров.

В 2022 году в небо поднимутся уникальные российские ударные беспилотники «Гром» и «Молния». Компания «Кронштадт» занимается созданием многоцелевого беспилотного комплекса «Молния». В него будет входить БПЛА-носитель «Гром» и сверхмалые дроны, созданные для действия роем.

Москва усиливает противовоздушную оборону своих западных границ. После появления американских самолетов-разведчиков в небе Украины, Россия решила срочно усилить свою противовоздушную оборону в регионе. Очевидцы заметили в Брянской области дивизионы ЗРК «Бук-М».    

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях

Ripper Drone — EVE Online Reference

AI_ShouldUseSignatureRadius entitySecurityMaxGain 9005 entityShieldBoostDuration
AI_ShouldUseEffectMultiplier 1,00
1.00
9FactionLoss 0. 000546 entityLoss00
Bounty 16,500.00 ISK
5,00
Entity Leacturemax 28.00
Entityequibrusmin 800 8. 00
EntityLootCountmin 2. 00
entityDefenderChance 0,00
5,000.00
Маленький Потрошитель передает умные дроны ИИ в руки спасателей — Projects — Cloud — Hardware

Австралийские спасатели, использующие дроны для обеспечения безопасности на пляже с искусственным интеллектом для обнаружения акул и пловцов с воздуха, теперь могут управлять беспилотными транспортными средствами и просматривать отснятый материал с ладони.

Компания Ripper Group, стоящая за этой инициативой, запустила новое приложение, позволяющее спасателям транслировать живые видеоматериалы с дронов, ласково называемых Little Rippers, на мобильные устройства.

Приложение обеспечивает новую мобильность беспилотным летательным аппаратам (БПЛА), которые впервые были представлены на пробной основе в дополнение к вертолетному патрулированию пляжей Нового Южного Уэльса летом 2016/2017 гг.

Это испытание с Surf Life Saving NSW с тех пор превратилось в национальный проект, финансируемый Westpac, который был запущен в декабре 2018 года как дочерняя компания Ripper Group.

Дроны используют систему искусственного интеллекта, разработанную Сиднейским технологическим университетом, известную как SharkSpotter, которая способна автономно идентифицировать и отличать 16 видов акул от дельфинов и скоплений водорослей с точностью 90 процентов.

Та же технология теперь используется для обнаружения крокодилов в Квинсленде после того, как правительство штата обратилось к Группе с вызовом.

Но хотя раннюю систему можно было использовать в одиночку, генеральный директор Ripper Group Бен Троллоп сказал iTnews , что ее установка была неуклюжей.

«Первоначальная коробка SharkSpotter, когда она была первоначально выпущена, представляла собой мегакомпьютер весом 15 кг», — сказал он в кулуарах саммита Amazon Web Services Public Sector Summit в Канберре.

«В конечном счете, для его питания на пляже требовался генератор, так что это было масштабно, это было крупно, [и] это было тяжело для оборудования и чрезвычайно дорого, чтобы просто купить оборудование и инфраструктуру для этого».

Новое приложение, которое в настоящее время ограничено устройствами iOS, пока разрабатывается версия Android, предназначено для упрощения эксплуатации дронов за счет сокращения необходимого количества операторов.

«Раньше требовалось, чтобы один оператор не сводил глаз с экрана, а летательный аппарат был в состоянии поддерживать осведомленность о ситуации вокруг летательного аппарата, — сказал Троллоп.

 «С выпуском приложения мы фактически смотрим на этот экран, чтобы попытаться увидеть, идентифицировал ли [дрон] что-либо».

Троллоп сказал, что компания работала с AWS в течение последних шести месяцев, чтобы перенести систему в облако, чтобы позволить компании «полностью избавиться от оборудования».

Поставщик гипермасштабируемых облачных служб также несет ответственность за сокращение времени задержки потоковой передачи, которое может составлять от шести до 30 секунд, до «менее половины секунды для возможности первого ответчика».

Устранение потребности в оборудовании, вероятно, потребует ускоренного развертывания программы, которую, по словам Троллопа, «продолжит расширять».

В настоящее время беспилотники эксплуатируются в 51 месте по всей Австралии, при этом основная часть сосредоточена в восточных штатах Австралии, таких как Новый Южный Уэльс и Квинсленд.

С… О… что, простите?

В то время как дроны изменили правила автоматического обнаружения акул, людей, а теперь и крокодилов, обнаружение терпящих бедствие людей оказалось более сложным делом.

Как сообщал iTnews в июне, способность Маленького Потрошителя автоматически идентифицировать признаки терпящего бедствие пловца была «очень сложной» из-за ограниченного объема данных, поступающих в систему ИИ.

«Существует очень мало данных о людях, терпящих бедствие, и в чем разница между тем, кто терпит бедствие, и тем, кто просто отказывается от дрона», — сказал Троллоп.

«Итак, то, к чему мы сейчас стремимся, это идентификация разрыва, и есть ли люди в этом разрыве.

«Как только мы обнаружим именно тот сценарий, когда у вас действительно есть разрыв и в нем есть люди, дрон отреагирует на предупреждение оператора и сбросит необходимое спасательное тело».

Троллоп сказал, что, пока решение все еще находится в разработке, компания хотела убедиться, что оно правильное, чтобы избежать «ложного чувства безопасности».

Другой проект, такой как инициатива крокодилов, в которой правительство Квинсленда имеет приоритет в зимний период.

«Во время каждого полета, который мы совершаем в роли Маленького Потрошителя, мы постоянно собираем данные.Мы собираем данные о рипах и людях в рипах, поэтому мы можем постоянно передавать их на сервер глубокого обучения ИИ, чтобы сделать его умнее», — сказал он.

«Когда он будет готов, он будет выпущен, но его еще нет. Это то, что мы хотим убедиться, что мы все делаем правильно».

Дальние амбиции

Наряду с расширением существующей программы беспилотных летательных аппаратов, Ripper Group также планирует в течение 12 месяцев представить беспилотник дальнего радиуса действия для автономного патрулирования пляжей в Новом Южном Уэльсе.

Беспилотник, который был приобретен и прибудет в Австралию в течение следующих двух недель для испытаний, будет использоваться для патрулирования между Сиднеем и Ньюкаслом.

«На данном этапе мы ожидаем около 150 км или около двух с половиной часов полета», — сказал он.

«По мере совершенствования аккумуляторных технологий они будут только улучшаться по всем направлениям».

Троллоп сказал, что возможность иметь дрон дальнего радиуса действия стала возможной благодаря возможности прямой трансляции AWS, что позволяет операторам видеть почти в реальном времени.

Джастин Хендри посетил Саммит государственного сектора AWS в Канберре в качестве гостя AWS.

Спасательные капсулы Little Ripper SOS-5701

Спасательные капсулы SOS Marine SOS-5701

Спасательные капсулы под названием (ULB`s), разработанные SOS Marine-ULB, расшифровывались как «ты, маленькая красавица», что-то скажет, увидев спасательные капсулы. Они готовы к быстрому развертыванию.
Это удивительное первое в мире изобретение, разработанное Little Ripper Lifesaver, состоит из небольшого пакета (или капсулы), содержащего устройства для спасения и безопасности на воде, которые операторы могут развернуть из-под БПЛА Mini Ripper на пляже.

Находясь в положении зависания над человеком(ами), терпящим бедствие, оператор БПЛА может использовать прикрепленный микрофон, чтобы успокоить пациента и, при необходимости, объяснить, что скоро будет развернута капсула, содержащая: самонадувающееся плавучее устройство, способное поддержки 3-4 человек с прикрепленным морским якорем для устойчивости; блок сигнализации EPIRB для отслеживания их в случае потери зрения; устройство для отпугивания акул, способное удерживать акул в страхе до 8 часов, свисток плюс автоматический свет SOLAS для ночного спасения, световозвращающее средство повышенной видимости класса SOLAS. Легкие спасательные капсулы можно использовать повторно.

Развертываемое, самонадувающееся, приводящееся в действие водой плавучее устройство с БПЛА является первым в мире, а SharkShield® является единственным доступным устройством для отпугивания акул, подтвержденным научными исследованиями.

Морская спасательная капсула SOS (ULB)

Проект Westpac Mini Ripper представляет собой полный пакет, включающий в себя поставку проверенных дронов, одобренное обучение пилотов и наблюдателей, а также поставку спасательных капсул, называемых ULB. SOS Marine разработала спасательные капсулы для Westpac Mini Ripper Life Saver.

Дроны используются для наблюдения и спасения терпящих бедствие пловцов и моряков, потерявшихся в море.

• Маркеры Marine Rescue Pod (ULB) готовы к мгновенному развертыванию и упакованы в портативный компактный чемодан.

• При падении с дрона в течение нескольких секунд после погружения он надувается и достигает 2,0 метра в длину.

• Спасательная морская капсула (ULB) автоматически надувается при падении на человека и может вместить 3-4 человека.

• Он также может сочетать в себе электромагнитное отпугивающее устройство «Акулий щит».

• Фонари СОЛАС, светоотражающая лента СОЛАС.

• Большой плавающий/морской якорь (окружность 120 см x длина 60 см) для стабилизации и уменьшения сноса по ветру, позволяющий пациенту схватиться и удержаться.

• Он многоразовый и заменяемый, для этого требуется только сменный цилиндр весом 33 грамма и активационный картридж.

• Дрон предоставит GPS-координаты спасательной капсулы.

Особенности мини-рыхлителя Westpac

Усовершенствованный многороторный БПЛА с несколькими вариантами полезной нагрузки Качество, соответствующее военным стандартам.

• Водонепроницаемая конструкция с защитой от крыльев для работы в сложных погодных условиях.
• БПЛА с батарейным питанием и продолжительным временем автономной работы до 60 минут.
• Оснащен 3-осевым подвесом, обеспечивающим стабильный обзор на 360 градусов.
• Автоматический возврат и посадка.
• Универсальная конфигурация полезной нагрузки с максимальной грузоподъемностью 3,5 кг, включающая дополнительный механизм опускания и несколько камер, датчиков и других вариантов устройств полезной нагрузки.

В СМИ

http://www.afloat.com.au/пресс-релизы/the-little-ripper-life-saver-rescue-pod-short-listed-for-dame-awards

http://www.shipmate.com.au/news/LifeSaverRescuePodshortlistedforprestigiousaward

http://www.marinebusiness.com.au/news/aussie-rescue-drone-takes-off-at-mets?utm_medium=email&

http://www.marinebusinessworld.com/n/The-Little-Ripper-Life-Saver-Rescue-Pod-short-listed-for-DAME-awards/149330

Маленькая акула-потрошитель стоимостью 250 000 долларов, потерянная в море из-за ошибки оператора » EFTM

В октябре прошлого года после нападения акулы в Баллине дроны для обнаружения акул, известные как Маленький Потрошитель, были развернуты для воздушного патрулирования вокруг пляжей Баллины, однако все пошло не так, как планировалось, и, как мы сообщали эксклюзивно в то время, один из дронов сбился с курса и разбился. Расследование инцидента Бюро воздушного транспорта и безопасности (ATSB) завершено, и все оказалось хуже, чем мы изначально думали.

Генеральный директор Little Ripper Эдди Беннетт сказал EFTM в то время, что «с нашей стороны все хорошо», и в некоторых сообщениях указывалось, что разбившийся дрон был восстановлен. Это был не тот случай.

На самом деле, согласно расследованию ATSB, дрон так и не был обнаружен после продолжительных поисков.

Так что же случилось? Ну, ошибка пилота, вернее, ошибка оператора, как оказалось.

Дрон должен был летать вверх и вниз по пляжу по сетке во время патрулирования, и эти координаты были загружены в дрон, готовый к полету.

При взлете — на высоте около 36 футов летательный аппарат был переведен в «ручной» режим, что означало, что им управлял человек (а не компьютер), и летательный аппарат следовал этим инструкциям пилота в течение примерно семи минут. После этого на высоте около 124 футов сигнал пропал.

Через 30 секунд дрон перешел в так называемый режим «возврата домой» — стандартная функция безопасности многих дронов, даже потребительских, позволяющая им лететь обратно и приземляться очень близко к тому месту, откуда они взлетели.

К сожалению для оператора, в этом случае базовая позиция дронов стоимостью 250 000 долларов была установлена ​​где-то в северном полушарии. Да, далеко к северу от «дома».

Согласно отчету ATSB: «данные показывают, что на этапе планирования, хотя северо-западный маркер был правильно назначен, юго-восточный маркер был неправильно назначен географической точке с широтой в северном полушарии».

Ошибка оператора. Ясно и просто.

«Маленький потрошитель» направлялся домой и летел бы прямо туда, пока не разрядился бы аккумулятор — и он бы не упал в океан.

Для многих в индустрии дронов это неудивительно. С октября многие квалифицированные пилоты дронов связались с EFTM по поводу организации Маленького Потрошителя и используемых дронов.

Один заявил, что «GCS (Ground Control Software) — это старое программное обеспечение, работающее в Windows, пока я управлял машиной, программное обеспечение зависло, и появилось сообщение об ошибке с вопросом, хочу ли я отправить отчет об ошибке обратно в Microsoft, машина была на высоте 200 футов на расстоянии 100 метров.

Для настройки миссии необходимо использовать Google Earth и сделать снимок, после чего пользователь должен импортировать карту и ввести широту и долготу вручную.

Убедитесь, что исходное положение и высота установлены правильно, а точка взлета установлена ​​правильно, чтобы соответствовать положению БПЛА, поскольку, если они отличаются, БПЛА перевернется при взлете.

При таком ручном программировании неудивительно, что могла произойти ошибка оператора.

Тот факт, что генеральный директор, а теперь и «главный пилот» Little Ripper Эдди Беннетт, сказал EFTM, что «с нашей стороны все было хорошо» в то время, когда самолет стоимостью 250 000 долларов пропал без вести, предположительно потерянный, вызывает беспокойство.

Филантроп и президент-основатель Международной федерации спасения жизней Кевин Велдон профинансировал большую часть операций Маленького Потрошителя и спровоцировал спонсорство самолета Westpac, учитывая его страсть к поиску акул, которая, несомненно, будет продолжаться.

Будем надеяться, что будущим рейсам и операторам будут предоставлены дополнительные навыки и обучение эксплуатации.

 

О, и если вы ищете затонувший дрон — он где-то между Баллиной и Коралловым морем.

Ripper сотрудничает с Advanced Navigation для одновременного запуска нескольких дронов в сетях 4G/5G

Ripper Corporation объединила усилия с австралийской компанией Advanced Navigation для создания Cloud Ground Control, новой облачной платформы, которая может управлять до 1000 дронов из веб-браузера по сетям 4G/5G, говорится в пресс-релизе компании.

Cloud Ground Control — это разработанная в Австралии технология, которая позволяет пользователям подключать свои дроны к облаку через сети 4G/5G. Затем они могут контролировать свои дроны и управлять ими в режиме реального времени с помощью веб-браузера, просматривая положение в реальном времени, записи с камер в реальном времени и другие данные.

Эта технология делает работу дронов более безопасной, позволяя удаленному оператору одновременно контролировать несколько операций дронов, обеспечивая безопасность и эффективное реагирование на чрезвычайные ситуации. Эта технология нашла применение во многих отраслях, включая аварийно-спасательные службы, аэрофотосъемку, геодезию и строительство.

Для такой организации, как Surf Life Saving Queensland, облачное наземное управление позволяет их центру управления иметь гораздо лучшую ситуационную осведомленность обо всех операциях дронов и быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации.Центр управления может получать доступ к трансляциям с камер в реальном времени с нескольких дронов в разных местах, чтобы оценивать ситуацию и даже запускать плавучие капсулы, устройства защиты от акул, морские маркеры с дронов, чтобы помочь пловцам, попавшим в беду. Cloud Ground Control также может запускать SharkSpotter Ai или CrocSpotter Ai от Ripper Corp в облаке, чтобы обнаруживать акул или крокодилов в режиме реального времени и предотвращать трагедии.

Корпорация «Потрошитель» также тестирует эту технологию в буше с флотами дронов, использующих инфракрасные камеры, в рамках проектов Koala Count по спасению и сохранению наших драгоценных коал.

Дроны

надежно подключаются к платформе с помощью приложения для смартфона или модема 4G/5G размером с кредитную карту, установленного на дроне. Система настолько проста в использовании, что для начала работы с платформой не требуется никаких технических знаний.

Технология отличается очень высоким уровнем шифрования и безопасности, а также избыточной архитектурой для обеспечения непрерывной надежной работы даже во время сбоев в соответствии с Ripper Corp.

Cloud Ground Control был разработан австралийской компанией Advanced Navigation.

Основные характеристики

Cloud Ground Control:

  • Мониторинг и управление до 1000 дронов из веб-браузера
  • Высокий уровень безопасности с надежным сквозным шифрованием
  • Дрон или технические знания не требуются
  • Подключается к вашим дронам через сети 4G/5G
  • Доступ с помощью веб-браузера с любого устройства, подключенного к Интернету

Для получения дополнительной информации посетите:

www. rippercorp.com

www.advancednavigation.com.ком

Признание акулы — Ripper Corp

Ник и генеральный директор The Ripper Group Бен Троллоп дают интервью об активности акул в районе Порт-Маккуори.

Использование дронов оказалось полезным для предупреждения посетителей пляжей о потенциальной опасности, которую представляют акулы у побережья Порт-Маккуори-Гастингс.

Ripper Group и наш технический партнер UTS гордятся тем, что стали финалистами AAUS (Австралийская ассоциация беспилотных систем) в категории «Инновации».

Награда за инновации присуждается организациям, которые разработали новый продукт, новую услугу, новый производственный или производственный процесс, способствующий развитию отрасли беспилотных систем.

Фестиваль 5G Telstra пригласил Маленького Потрошителя принять участие в этом мероприятии в Сиднее.

За последний год дроны

Little Ripper работали над несколькими проектами Telstra 5G.

Кэмерон Прайс из Channel 7 был на Фестивале 5G, чтобы увидеть, как технология беспилотных летательных аппаратов Little Ripper и связь Telstra работают рука об руку для спасения жизней и защиты морских видов.

Что вы будете делать, если станете мировой столицей акул-убийц, вам придется запретить жителям и посетителям даже заходить в воду, а ваша туристическая индустрия рухнет? Ответ, в случае с островом Реюньон в Индийском океане, заключается в том, чтобы обратиться к нам за помощью. SharkSpotter — это ведущая в мире технология искусственного интеллекта, разработанная Технологическим университетом Сиднея (UTS) и управляемая Ripper Group.

Впервые в мире искусственный интеллект австралийского производства произвел фурор в технических кругах в качестве надежного помощника в поисково-спасательных операциях, и это может стать решением, необходимым для замены спорных сетей от акул, используемых на некоторых пляжах восточного побережья в будущем.

Спасательная технология SharkSpotter используется в «умном» дроне Little Ripper Lifesaver для наблюдения за австралийскими пляжами с неба, и он может найти иголку в стоге сена.

Дрон Little Ripper Lifesaver, получивший на прошлой неделе национальную награду за инновации, оснащен алгоритмом искусственного интеллекта (ИИ) SharkSpotter для обнаружения акул по видеотрансляциям в реальном времени, что отличает их от 16 других видов морской жизни.

Познакомьтесь с первой в Австралии женщиной-аборигеном, пилотом поисково-спасательного дрона — 23-летней Раджарни Гибсон из Фингала в Новом Южном Уэльсе, Австралия.

Раджарни был частью команды из 9 пилотов-аборигенов из клана Куджинбурра племени Бунджалунг, которые в августе 2018 года прошли обучение у The Ripper Group.

Группа Juraki Surf Culture из Фингала в Новом Южном Уэльсе, Австралия, недавно обучила местных пилотов БПЛА, обученных командой Маленького Потрошителя.

Лондонский музей науки представил дроны Little Ripper в этом ролике с алгоритмом SharkSpotter, разработанным с нашим партнером — UTS — Технологическим университетом — Сидней.

Ripper Group и Технологический университет стали крупными победителями наград Австралийской ассоциации информационной индустрии в трех основных номинациях за технологию Sharkspotter™. Впервые за 25-летнюю историю Тройной короны удостоилась одна организация.

Ripper Corporation: доступ к исследовательскому опыту для адаптации своих технологий

вызов

Спасение жизни

Ripper Corporation является пионером в использовании беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для поисково-спасательных операций. Их дрон Little Ripper возглавил первую в мире спасательную операцию с помощью дронов в 2018 году. После этого спасения корпорация Ripper сотрудничала с Технологическим университетом Сиднея (UTS) над дополнительными приложениями для своей технологии. В рамках сотрудничества была разработана технология Little Ripper для других целей, включая проектирование и создание прототипов для трех различных целей.

Корпорация Ripper: доступ к исследовательскому опыту для разработки своей технологии Little Ripper для других приложений.

Наш ответ

Доступ к исследовательскому опыту

Ripper Corporation определила потребность в экспертных знаниях в области видеообнаружения объектов в сочетании с искусственным интеллектом для дальнейшего развития своей технологии. В рамках Программы предпринимателей правительства Австралии Ripper Corporation связалась со своим посредником по инновациям из CSIRO SME Connect для получения рекомендаций и вариантов финансирования, а также получила доступ к двум грантам для размещения исследователей для поддержки их дальнейших исследований и сотрудничества с UTS.

Результаты

Набор корректировщиков

Два проекта оказались чрезвычайно успешными благодаря разработке системы искусственного интеллекта для обнаружения ряда морских угроз и человеческой жизни с высокой точностью и в режиме реального времени. Два приложения, разработанные в рамках этих проектов, SharkSpotter© и CrocSpotter©, теперь являются частью приложений Маленького Потрошителя, а третье, PeopleSpotter©, находится в стадии окончательной разработки. Они известны под общим названием Spotter-AI Suite.

В результате сотрудничества была разработана лучшая в мире технология со сверхнизкой задержкой для передачи видео высокой четкости, которая имеет очень широкое применение, помимо дронов; и был результатом, выходящим далеко за рамки первоначальной задачи проекта.

Ripper Corporation и UTS получили награду AAUS (Австралийская ассоциация беспилотных систем) за инновации 2020 года за пакет Spotter-AI.

UTS Computer Science and Engineering заняла 1-е место в Австралии и 13-е место в мире. Поскольку ИИ лежит в основе этой совместной программы, было важно, чтобы мы работали с лучшими.

— Доктор Пол Скалли-Пауэр, соучредитель Ripper Corporation

Наш партнер

Заинтересованы в этом решении для вашей организации?

Мы предлагаем услуги и контрактные исследования для клиентов из бизнеса, промышленности и правительства.

Свяжитесь с нами, чтобы начать бизнес .